9 11 пентагон: ФБР опубликовало неизвестные снимки атаки на Пентагон 11 сентября :: Общество :: РБК

Содержание

ФБР опубликовало неизвестные снимки атаки на Пентагон 11 сентября :: Общество :: РБК

На официальном сайте ​ФБР опубликованы ранее не публиковавшиеся снимки, сделанные после атаки на Пентагон 11 сентября 2001 года. В тот день 19 террористов захватили четыре пассажирских самолета. Два из них они направили в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, еще один самолет врезался в Пентагон. Последний самолет рухнул вблизи города Шанксвилл при попытке пассажиров обезвредить захвативших его террористов. Жертвами терактов стали 2974 человека.

Некоторые из не публиковавшихся ранее снимков — в фотогалерее РБК.

Фото: ФБР

Здание Пентагона сразу после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Здание Пентагона сразу после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Спасатели у здания Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Спасатели у здания Пентагона 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Фото: ФБР

Самолет, врезавшийся в здание Пентагона

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Спасатели у здания Пентагона 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Спасатели и сотрудники ФБР у здания Пентагона 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Спасатели у здания Пентагона 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Фото: ФБР

Обломки самолета, врезавшегося в здание Пентагона

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Фото: ФБР

Здание Пентагона после атаки 11 сентября 2001 года

Почему спецслужбы не знали о готовящемся теракте 11 сентября 2001 года — Российская газета

Более трех тысяч жизней унес в США теракт 11 сентября 2001 года

Стою в Нью-Йорке около того, что было не так давно двумя 110-этажными башнями. Видел по телевизору, как два захваченных террористами «Боинга» один за другим врезались в высотки-близнецы Всемирного торгового центра. Пожар, паника, кажется, взрыв и обезумевшая, бегущая прочь несчастная толпа.

Еще один лайнер врезался в Пентагон. Военным, если можно так сказать, повезло: лишь немногие успели перебраться после ремонта в отремонтированное крыло. Иначе жертв было бы гораздо больше. Четвертый «Боинг» рухнул где-то в Пенсильвании, не долетев до поставленной террористами-смертниками цели — Белого дома или Конгресса.

Американские друзья привезли сюда, предложили подняться на высокий настил, с которого туристам показывали, как умело ведется расчистка ужаснейшей точки огромного города.

К счастью, деревянный настил в 2004-м уже разобрали. Не знаю, с каким бы чувством я на это возвышение забрался, честно заплатив доллары за тяжелое зрелище. Платить за скорбь? Для души стыдно…

Но мы же им говорили. Президент Владимир Путин позвонил за два дня до катастрофы президенту Джорджу Бушу-младшему. Предупредил, цитирую по книге Джорджа Биба, директора отдела анализа России ЦРУ: «Русская разведка обнаружила признаки развернувшейся террористической кампании». Следы ее ведут в Афганистан.

Возможно, и туда. Исходя из некоторых рассекреченных позже фактов, информацию об этом дал в сентябре 2001-го Ахмад Шах Масуд — полевой командир, бившийся с шурави (советскими) с 1980-го в Афганистане, а после вывода оттуда ограниченного контингента нашедший общий язык с нами.

Давайте попробуем связать два пусть разных по масштабу, но трагических события. Передав сведения о готовящейся «Аль-Каидой» (запрещена в нашей стране) террористической атаке, Масуд в эти же дни погибает. И совершенное на него 9 сентября покушение напоминает по изощренности атаку самолетов-камикадзе. К Масуду приходят «журналисты», они же террористы-смертники, в телекамере которых запрятана взрывчатка. Попытки докторов спасти Масуда бесполезны: утром 10 сентября он умирает. Вряд ли случайно две даты — 9 и 11 сентября — почти совпадают. В исламском мире не было и не могло быть тайн, неизвестных главному террористу Усаме Бен Ладену.

Предупреждение российского президента было не первым. В своей книге Кондолиза Райс (Конди, как называли госсекретаря США некоторые наши дипломаты высочайшего ранга) вспоминает о первом тревожном разговоре, состоявшемся летом 2001-го в Любляне. Владимир Путин говорил Джорджу Бушу о том, какую огромную финансовую поддержку получают террористы, и «лишь вопрос некоторого времени, когда это воплотится в серьезнейшей катастрофе». Райс признает: «Путин был прав. Все взорвалось 11 сентября 2001 года».

Россия предупреждала президента и госсекретаря США о грозящей катастрофе

Были, пусть и мелкие, предупреждения из других государств о надвигающейся угрозе. Например, союзники сообщили в ЦРУ о двух опаснейших экстремистах, непонятным образом получивших американскую визу и уже находившихся в Штатах. Но и на информацию близких друзей не обратили внимания. Как раз эти двое, прошедшие летную подготовку, уселись за штурвалы захваченных «Боингов».

Чем вызвано такое пренебрежение ценнейшей информацией? Ведь ни одна страна мира даже близко не приближается по бюджету к американским спецслужбам. Их финансовые миллиардные возможности неограничены и фактически бесконтрольны. Но и такие серьезнейшие организации, как ЦРУ и ФБР, поразил тот же вирус, которым уже долгие годы страдает вся Америка. Это вирус исключительности. Он коварен, всепроникающ, убедил всю страну, что она настолько выше и лучше остальных, что неуязвима для каких бы то ни было коварных атак. Этой неуязвимостью, непреклонной верой в собственное превосходство были убаюканы и политики, и могучие спецслужбы. Вспомним, как президент Буш определил причину теракта: «Это ненависть к свободе и демократии в США». Церэушники, спохватившись, дали более точную оценку катастрофе. Шеф станции (резидент группы. — Н.Д.) ЦРУ в Афганистане Майкл Шэйр был самокритичен: «Нас атаковали из-за того, что мы проделывали в мире ислама, а не из-за того, во что мы верим и совсем не из-за того, как мы живем».

Да и в сугубо оперативном плане решение о противодействии терроризму после 11 сентября было принято в духе все той же исключительности. «Акт о национальной безопасности» предписывал создать Министерство национальной безопасности США. Сегодня она видится чересчур громоздкой структурой, объединившей все многочисленные спецслужбы. Но сугубо «чекистская» практика доказала: подобные супергиганты тяжелы в управлении, медленнее реагируют на события, требующие мгновенного решения. А ведь 11 сентября американцы уже наступили на эти так трагически болезненно ударившие по стране грабли. Когда четыре «Боинга» еще только летели к Нью-Йорку, спецслужбы знали, что они захвачены террористами. Однако не было предпринято абсолютно ничего, чтобы помешать им. Прозвучавшее потом объяснение было детским лепетом: не знали, что делать, инструкциями такое не предусмотрено…

Появилось немало домыслов, ставящих под сомнение участие в трагедии камикадзе из «Аль-Каиды». Была запущена версия, будто теракты совершили спецслужбы, дабы сплотить страну. Глупость. Цена за «сплочение» настолько высока, что ни в одну даже бесшабашную голову такая идея прийти не могла. Подобное способно померещиться лишь непрофессионалам.

Все же американцы вышли на настоящих организаторов теракта. Был уничтожен его вдохновитель Усама Бен Ладен. Долго скрывался один из главных исполнителей — Имад Мугния по прозвищу Гиена. Лишь 12 февраля 2008 года автомобиль Гиены с охранниками был взорван в пригороде Дамаска. Пусть наступившее возмездие послужит хотя бы маленьким утешением.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Пентагон: останки жертв 9/11 хоронились на свалке

Автор фото, AP

Подпись к фото,

У стен Пентагона 11 сентября 2001 года погибло 184 человека

Судя по опубликованному докладу Пентагона, часть останков неопознанных жертв событий 11 сентября 2001 года были захоронены на свалке.

Частично не поддававшиеся идентификации останки людей, погибших в Вашингтоне и в штате Пенсильвания, были переданы для захоронения частной компании.

Эти факты выяснились в ходе проводившейся министерством обороны проверки работы военного морга в городке Довер-Порт в штате Делавэр, где расположена одноименная авиабаза.

Именно сюда прибывают самолеты с гробами убитых в ходе военных действий американских солдат.

Проведенное газетой Washington Post независимое расследование обнаружило свидетельства того, что неопознанные останки кремировались и хоронились в карьере, оборудованном для свалки мусора.

Эта практика была прекращена в 2008 году.

Слабость командования

В официальном докладе говорится, что подобные захоронения начались вскоре после событий 11 сентября 2001 года, когда несколько фрагментов тел людей, погибших в здании Пентагона и на борту самолета, упавшего у города Шенксвилл в штате Пенсильвания, так и не удалось идентифицировать.

В докладе подтверждается, что такие останки кремировались в морге базы, а затем передавались частной компании, специализирующейся в области утилизации биомедицинских отходов.

Эта компания подвергала останки новой кремации, а оставшиеся материалы отправляла на свалку.

Работники морга на базе считали, что после такой повторной кремации уже ничего не оставалось, говорится в докладе.

Вместе с тем, нет никаких данных о том, что подобным образом поступали с останками жертв из Нью-Йорка.

Выступая на пресс-конференции в Пентагоне, генерал в отставке Джон Абизаид заявил: «Мы считаем, что этого не должно было происходить».

11 сентября 2001 года во время падения пассажирского авиалайнера на Пентагон погибли 184 человека. 40 человек погибли при крушении другого самолета, который рухнул на поле в штате Пенсильвания после того, как пассажиры напали на угонщиков.

Проведенное под председательством генерала Абизаида расследование деятельности морга на авиабазе Довер получило высокую оценку со стороны министра обороны Леона Панетты.

Оно бросило свет на слабости в системе командования в морге Довер-Порт, заявил министр.

В его заявлении дается обещание «семьям наших павших героев, что будут предприняты все меры по защите чести и достоинства, которые заслужили их близкие».

Неверующие в 9/11 – Картина дня – Коммерсантъ

Любая катастрофа – сюжет для конспирологии. Самый масштабный теракт в истории человечества немедленно окружили слухами, позже превратившимися в более или менее стройные «альтернативные теории» событий 11 сентября 2001 года. Однако, если обычно теории заговоров обсуждаются лишь ограниченным числом маргиналов, то в этом случае альтернативные теории вполне вписались в мейнстрим.

Версия об «американском следе» появилась, как это ни парадоксально, раньше «арабской версии». Уже через несколько часов после терактов в одном из интернет-чатов кто-то заметил, что «если в ближайшие несколько дней никто из должностных лиц не упомянет о том, что произошел контролируемый подрыв (зданий Всемирного торгового центра – Ъ), у нас у всех будет очень серьзные проблемы». Примерно в это же время появилось и то, что в последствии станет «израильским следом»: тысячи людей получили по электронной почте совет задуматься над тем, почему «не погибло ни одного еврея». Ответ анонимный автор послания давал сам: это произошло потому, что теракты совершили агенты израильской разведки «Моссад».

Версия о контролируемом взрыве стала особенно популярной. По словам видных сторонников версии о подрыве зданий с земли, таких, как физик из университета Бригама Янга (штат Юта) Стивен Джонс, или архитектор Ричард Гейдж, видеозапись разрушения башен Всемирного торгового центра показывает, что строения рушились со скоростью свободного падения. Кроме того, по их мнению, пожар, вызванный столкновением самолета со зданиями, никак не мог привести к расплавлению стальных конструкций и падению здания (температура плавления стали выше температуры, которая, как показывают эксперименты, была во время пожара в башнях).

Эта версия позже выдвигалась многими (в основном, европейскими) экспертами, поскольку выглядела уж очень правдоподобно и вполне могла быть подтверждена научно. Впрочем, как говорит один из видных экспертов в области строительства, Томас Игар из Массачусетского технологического института, у теории есть один большой недостаток: весь массив доказательств основывается на ложных предположениях. Что касается скорости падения зданий, то установить ее на глаз не представляется возможным из-за пыли. Покадровый же просмотр опровергает версию о скорости свободного падения. Что же до расплавления стали, то тут все еще проще: никто из официальных экспертов никогда и не говорил, что стальные конструкции расплавились. Во всех официальных отчетах писали об их ослаблении из-за высоких температур, а для этого вполне достаточно и той температуры, которая была во время пожара. Точно так же, надо сказать, опровергается и версия о причастности Израиля к событиям 11 сентября: среди погибших действительно всего пять граждан Израиля, однако евреев среди погибших – около 200.

Еще одно направление «альтернативных теорий» — утверждения о том, что власти США либо сами организовали теракты, либо знали об их подготовке, но умышленно не препятствовали террористам. Эти версии подкрепляются обычно тем, что в свое время в США, действительно, существовал план организации настоящих терактов, которые должны были быть приписаны кубинским агентам. План, разработанный в 1962 году, получил название «Операция Нортвудс», но не был претворен в жизнь. Кроме того, говорят сторонники теории причастности американских властей к событиям 11 сентября, американские ВВС подозрительно долго реагировали на случившееся, как если бы были заинтересованы в том, чтобы самолеты врезались в нью-йоркские небоскребы и в Пентагон. «Нашим военным было приказано не вмешиваться», — говорит один из сторонников этой версии Марк Элсис, который даже открыл собственный сайт StandDown.net. Эта версия, впрочем, легко опровергается документально: Федеральное управление гражданской авиации сообщило о захвате воздушных судов военным только после того, как три из четырех самолетов уже упали. Что же до версии о том, что 11 сентября стало своеобразным продолжением «Операции Норвудс», то опровергнуть ее невозможно, поскольку ее сторонники не представляют никаких доказательств своей правоты. Возможно, именно поэтому эта версия настолько популярна. Среди ее сторонников множество представителей европейской интеллигенции и политиков левых взглядов. К примеру, бывший президент Италии Франческо Коссига (к 2001 году, он, впрочем, уже почти 10 лет был в отставке) не уставал говорить о том, что «теракты были совместной операцией ЦРУ и Моссад»).

Одна из самых экзотических (но от этого не менее распространенных) версий заключается в том, что все теракты были совершены вовсе без участия самолетов. К примеру, бывший старший экономист министерства труда США Морган Рейнольдс считает, что не было никаких самолетов и никаких террористов. Согласно версии Моргана, самолеты просто не могли бы пробить стальные конструкции башен-близнецов. То, что видел весь мир, утверждает Рейнольдс и многие другие сторонники этой версии, был ракетный удар по ВТЦ, прикрытый голографическими изображениями самолетов. Сторонники этой версии никак не объясняют, однако, обломков самолета на земле и всех прочих свидетельств наличия самолетов с пассажирами.

Что же до Пентагона, то у сторонников версии о ракетном ударе есть, как они считают, совершенно неопровержимое доказательство: дыра в здании министерства обороны слишком мала, чтобы ее мог сделать пробивший стену самолет. Зато такие разрушения вполне соответствуют ракетному удару. Однако, по словам Мита Созена, профессора инженерного дела из Университета Пардью, «падающий самолет совершенно не должен пробивать точный контур себя в бетоне, как это обычно любят показывать в мультфильмах». По его словам, разрушения в Пентагоне в принципе соответствуют тем, которые должны были быть, учитывая показания очевидцев, траекторию падения и прочие установленные факторы.

«Альтернативных историй» 11 сентября несметное количество, как и их сторонников. Кроме американского режиссера Оливера Стоуна, фильмы, пропагандирующие «альтернативные версии» сняли еще и итальянский журналист и политик Джульетто Кьеза (его фильм, кстати, был показан по РТР), есть британские, французские и немецкие фильмы на эту тему. Зато среди активных защитников официальной версии был отмечен и Айман аз-Завахири, в то время заместитель Осамы бен Ладена, а ныне – глава аль-Каиды, который неоднократно обвинял Иран в том, что тот распространяет самые нелепые выдумки о событиях 11 сентября из зависти, что именно аль-каидовцы (сунниты), а не контролируемые Ираном террористы-шииты устроили самый громкий теракт на планете.

Константин Земляков


9/11 глазами сотрудников ООН | Новости ООН

16 лет назад, 11 сентября 2001 года, в США произошел самый масштабный теракт в истории человечества. Террористы захватили четыре пассажирских самолета и протаранили небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а также здание Пентагона. 4-й самолет разбился в штате Пенсильвания. Погибло в общей сложности почти 3 тысячи человек. В Нью-Йорке в тот день царили растерянность, ужас и паника. Высказывались мнения, что опасности подвергаются и другие высотные здания, и мишенью может также стать штаб-квартира ООН.

Когда произошел теракт, наши коллеги, сотрудники Радио ООН, Елена Вапничная и Наталья Терехова находились на работе. В штаб-квартире ООН в тот день был и директор – сейчас уже бывший – Управления по делам Генеральной ассаблеи Вадим Перфильев. По его словам, события 11 сентября 2001 года навсегда изменили правила работы Генассамблеи.

Представляем вашему вниманию воспоминания Елены, Натальи и Вадима о том страшном дне.

*****

ЕВ: Я пришла на работу 11 сентября. И поначалу у нас было заседание редакционное – «летучка», обсуждали, какие новости будут в этот день. И все говорили, что, вроде бы, только что врезался самолет во Всемирный торговый центр.

Это удивительно, но никому даже в голову не пришло, что это нечто большее, чем какой-то спортивный самолет, который случайно задел крылом здание. Мы даже не обратили на это внимание и продолжали обсуждать новости.

Потом пробежала мимо наша коллега и сказала: вообще-то там второй самолет врезался. Мы поняли, что что-то не то, но совершенно не могли предположить масштабов случившегося. Мы решили, что, наверное, будет заявление Генерального секретаря, раз два самолета, может быть, это террористический акт. И мы поставили галочку себе, что это нужно осветить.

Потом мы вернулись на свои места, и постепенно до нас стало уже доходить… Мы стали смотреть телевизор. И не очень понятно было, что делать, все были очень растеряны. Через какое-то время сказали, что нас эвакуируют. А я озаботилась тем, где я буду писать новости, если нас эвакуируют. И что как-то мне надо собраться, от руки, наверное, писать. То есть я еще собиралась выходить в эфир!

Меня отрезвил, наверное, звонок моей дочери. Нам в тот момент уже сказали, что надо спускаться в подвал. И она мне звонит и совершенно истерическим голосом говорит: «Мама, что ты там делаешь? Ты что, не знаешь, что происходит?» Я говорю: «Ну знаю, да, самолет врезался в здание». Она говорит: «Так уже во второй врезался здание!» И тут я поняла, что произошло то же, что с первым зданием. И я говорю: «Как? Всё, всё, сейчас я ухожу и буду в безопасности».

Мы все спустились в подвал. Конечно, было ощущение тревоги. Представляете, все эти сотрудники Секретариата ООН – нас тут несколько тысяч, наверное – все идут по подвальному помещению, у всех совершенно растерянные лица, никто не понимает, что происходит, что делать. Мы собрались в студии, там телевизор показывает эти совершенно невероятные, фантастические кадры. Потом в конце концов сказали, что надо ехать домой, к счастью.

Мы с мужем были на машине, боялись пробок, но все-таки заехали за дочкой, она была на работе. Мы от места трагедии уезжали на север, мы живем на севере. По дороге домой меня прострелило вдруг. Я вспомнила, что наш приятель работает во Всемирном торговом центре. Я похолодела вся, схватила телефон, стала звонить, и он взял трубку. И я какое-то время даже не могла ничего сказать. Я просто говорила: «Дима! Дима! Дима!..» И он говорит: «Да, я опоздал на работу».

НТ: 11 сентября 2001 года – это был вторник. Не обычный вторник, а тот самый второй вторник сентября, когда традиционно много лет подряд открывается сессия Генеральной Ассамблеи ООН. В тот день мы готовились к открытию сессии, поэтому я спешила на работу, и, проходя к своему месту, я посмотрела на монитор, который стоял прямо наверху, в коридоре, он был беззвучный, и там мелькнула какая-то странная картинка: вроде бы башня, какой-то самолет. Но я подумала, что это просто реклама. Мы провели летучку, и где-то буквально через 10-15 минут поползли очень тревожные слухи. У нас не было привычки смотреть американское телевидение, потому что мы работаем с международными новостями, но наши коллеги-американцы привлекли наше внимание к тому, что происходило. Мы включили телевизор и уже увидели запись. Невозможно было представить, что это все – плод не фантазии и не воображения, а длительной тщательной подготовки.

Мы – иностранцы, и для нас США – не родина, это все-таки чужая страна, в которой мы живем и работаем. Было страшно, но не было такого чувства отчаяния, которое бы тебя полностью опустошило и заставило совершенно забыть о том, где ты находишься и что ты должен делать. Мы очень четко представляли себе, что у нас скоро эфир и очень хотели как-то рассказать о том, что происходит, но наша специфика заключается в том, что мы сами не можем давать никаких оценок. Мы должны ждать и получать указания, в том числе о формулировках того, что происходит. Это, как правило, исходит либо от Генерального Секретаря ООН, либо от Председателя Совета Безопасности, но в тот момент у нас не было абсолютно никаких указаний.

В здании ООН не было паники, хотя было отдано распоряжение разъезжаться по домам – тем людям, которые чувствовали, что их присутствие в этот день ничему не способствует, потому что никаких заседаний нет. Конечно же, отменили открытие 56 сессии Генеральной ассамблеи. Но мы все равно были охвачены желанием влючить это в наш эфир, хотя бы что-то сказать. И мы об этом рассказали, сделали небольшой, очень короткий сюжет. В качестве фона у нас был реппортаж CNN. Вот и всё. Очень смазанные ощущения.

ВП: Трагедия 11 сентября 2001 года случилась в день планировавшегося открытия 56-й сессии Генеральной Ассамблеи. В то время я был директором Управления   по делам Генассамблеи.

11 сентября предполагалось избрать нового Председателя (тогда были такие правила) – тогдашнего министра иностранных дел и внешней торговли Республики Корея.

Собираясь в ООН, я заметил, как почти рядом с окном нашей квартиры на 19-м этаже с грохотом пролетел огромный пассажирский самолет.  Через несколько минут по CNN показали, как самолет врезается в одну из башен Торгового центра.  Можно было подумать, что это несчастный случай, но когда через несколько минут другой самолет врезался во вторую башню, стало очевидно, что это теракт.

Я поспешил в ООН, где уже был введен чрезвычайный режим.  К этому времени стало известно о нападении на Пентагон, был захвачен еще один самолет над Пенсильванией.  Были опасения, что штаб – квартира ООН также станет одной из мишеней террористов.

Офицеры безопасности не пускали сотрудников в их кабинеты, а направляли в подвальные помещения.  Затем выяснилось, что это решение было ошибочным.   Дело в том, что у ООН на тот момент не было никаких инструкций на случай нападения на здание с воздуха. Это казалось совершенно невероятным.

Вскоре пришло указание здание Секретариата эвакуировать, на территорию перестали кого-либо пускать.  Мне сказали, чтобы я отпустил весь персонал Управления, кроме тех, кто необходим.  Но в этот день необходимы были все.  В наши кабинеты в Секретариате нас не пускали, и мы работали на втором этаже, в здании Генассамблеи сессионным залом. Там начал функционировать кризисный центр. В его работе приняли участие бывший и будущий Председатели Генассамблеи, Председатель Совета Безопасности, Генсекретарь Кофи Аннан.  В нашей небольшой группе был и шеф кабинета будущего Председателя Пан Ги Мун.

Обычно перед открытием заседания Генассамблеи мы передаем все оригиналы документов Председателю.  Но в этом случае Председателя уже и еще не было, и документы находились в моем кабинете на 28 этаже.  Я подошел к шефу безопасности ООН и сказал, что мне совершенно необходимо подняться в свой кабинет, чтобы взять бумаги для заседания Ассамблеи.  Он сказал, что здание Секретариата закрыто, все лифты выключены, кроме одного, на котором два его сотрудника должны быстро проверить не остался ли кто на каком-либо из этажей.  Они выпустили меня на моем 28 этаже и в окно я увидел, как сползает вниз вторая башня Торгового центра.

За мной снова приехали сверху на лифте сотрудники безопасности, я с охапкой бумаг вскочил в лифт, все надо было делать быстро.  На каждом этаже оба сотрудника бежали в разные концы коридора.  Никого не обнаруживалось.  Но на одном из этажей мы все услышали постукивание клавиатур компьютеров.  Оторопевшие «безопасники» понеслись на звук.  Это оказались сотрудницы из отдела зарплат.  «Срочно вниз», сказали они девушкам.  Те сопротивлялись, говоря, что ведь на носу зарплата для техсостава, но их все-таки вывели из кабинетов.

56-ю сессию мы смогли открыть только на следующий день. До этого в истории ООН не было такого случая, чтобы Генеральная Ассамблея формально не действовала более суток.  После этого правила были изменены – председателя выбирают заранее, а предыдущая и следующая сессия закрывается и открывается в один день.

11 сентября — 9/11 — теракты в США

Джонатан Вахтел, продюсер Fox News:

«Я находился на Черч-стрит. Пытался найти стационарную телефонную линию для связи с редакцией.

Я помню, как вошел в какой-то бар и обсудил с управляющим, могу ли воспользоваться их телефонной линией. Когда я вышел на улицу, я услышал страшный грохот. 

Позже я стал свидетелем того, как рухнула вторая башня, но в случае с первой рев был просто невероятным, как будто все вокруг меня засасывало в пропасть, вызванную землетрясением. Кругом все грохотало, звук был очень громкий. В этом районе очень плотная застройка, так что звук отражался от зданий, и эхо еще более усиливало эффект.

Я находился очень близко. Вокруг были здания, так что я был защищен от падающих обломков. Хотя если бы башня завалилась на бок, я бы наверняка погиб.

Я стоял как загипнотизированный, мне было любопытно, что, черт возьми, происходит, что будет дальше. Затем появилось это огромное облако. Огромное грязное облако, которое приближалось, подобно песчаной буре. 

Первым делом ты думаешь: «Ничего себе!» — а затем приходит мысль: «О боже, оно идет прямо на меня!»

В этот момент видишь, как начинают бежать люди. Многим из них удалось скрыться до того, как их накрыло облако. Мне это не удалось. Я помню, что башни были позади меня, я повернул налево, пробежав несколько кварталов, и в тот момент меня накрыло облако. Я бежал, но оно поворачивало за угол, словно преследовало меня.

Я перестал что-либо видеть, я не мог дышать. Я помню, как задыхался, как шел по улице вслепую, на ощупь, отчаянно пытаясь найти какое-нибудь укрытие, потому что знал, что в противном случае мне конец.

Я помню, что абсолютно ничего не слышал вокруг себя. Царила полная тишина, как будто у меня были затычки в ушах. Поначалу я слышал вой сигнализаций, но затем все затихло, потому что завеса была настолько плотной, что ни звук, ни свет не могли ее преодолеть.

Наступила гробовая тишина».

За мгновение до гибели. Последние звонки жертв теракта 9/11

11 сентября 2001-го Всемирный торговый центр в Нью-Йорке превратился в руины

Трагедия 9/11, разрушение башен ВТЦ в Нью-Йорке, серия терактов 11 сентября 2001-го — как ни окрести события тех дней, менее кошмарными они не становятся. 19 лет назад боевики-смертники захватили сразу четыре самолета, и только один из них не достиг намеченной цели, а упал в поле в штате Пенсильвания. Рейс 77 врезался в западное крыло Пентагона, повредив часть здания и унеся жизни 125 сотрудников базы и 64 пассажиров, 11-й рейс — в Северную, а 175-й — в Южную башню Всемирного торгового центра Манхэттена.

Всего погибли 2977 граждан, включая полицейских, медиков и пожарных, пытавшихся вызволить людей из горящих зданий, 24 жертвы пропали без вести. Кто-то скончался сразу, в момент столкновения самолетов с башнями, другие — умерли в пожаре и из-за обрушения строений. Тела были настолько изуродованы, что к 2013 году удалось опознать лишь 1634 человека из почти трех тысяч.

Эти цифры — ужасная статистика, но еще страшнее осознавать, что у каждого умершего остались семьи. Дети осиротели, жены и мужья — овдовели, можно ли смириться с подобной несправедливостью? Последнее, что получили родственники, — это голосовые сообщения от жертв теракта. Слова любви, отчаяния, надежды и скорби. Утешение это, или же напоминание о величайшем горе?

ПОСЛАНИЯ С НЕБА

Бетти Энн Онг сообщила авиакомпании о захвате самолета

Тем утром стюардесса 11-го рейса Бетти Энн Онг сумела связаться со своей авиакомпанией и сообщить, что старший бортпроводник, их коллега Карен Мартин и пассажир ранены. Бетти уточнила, что дверь в кабину пилотов не открывается, и «эти люди» — внутри.

По записи разговора очевидно, что ситуация на борту становится критической, и тем более шокирующей в наши дни кажется реакция диспетчера: назидательным тоном оператор заявил, что если бы пилоты четко выполняли инструкции, то держали бы дверь в кабину закрытой. Когда информацию передали на линию экстренной помощи, связь с Бетти уже прервалась.

Транспондер Боинга, по которому можно было отследить сигнал, отключился, в 8:24 самолет развернулся на 100 градусов, направляясь в Нью-Йорк. Диспетчеры услышали радиопередачу со словами боевика. Мужчина убеждал пассажиров в том, что авиалайнер летит в аэропорт, и если никто не будет «делать глупости», все закончится благополучно.

Мэделин Эми Суини была последней, кто звонил с рейса 11 У стюардессы остались муж и дети

А уже в 8:44 стюардесса Мэделин Эми Суини совершила звонок в офис Бостона, ставший последним для рейса 11. «Я вижу воду, — описывала девушка. — Я вижу здания. Мы летим низко. Мы летим очень, очень низко. Слишком. О, Боже мой, мы летим слишком низко. Боже мой!».

Связь прервалась громкими помехами, а через две минуты самолет врезался в Северную башню между 93-м и 99-м этажами, почти целиком ушел внутрь здания и уничтожил лестницы. Люди, находившиеся выше, оказались обречены на гибель…

В то время, как рейс 11 летел прямиком в здание, другая группа террористов захватила рейс 175, летевший в Лос-Анджелес из Логана. Боевики убили пилотов, один из них сел за штурвал и резко изменил курс, что не ускользнуло от внимания диспетчера: в этот раз транспондер не отключили. Бортпроводник Роберт Фангман позвонил в офис United Airlines и сообщил о том, что капитан мертв, а стюардесса ранена.

Бывший пилот Брайан Суини оставил жене сообщение на автоответчике

Пассажир Брайан Суини, сам в прошлом пилот, сразу осознал, чем закончится для него полет и оставил супруге душераздирающее сообщение на автоответчике. «Джулс, это Брайан. Послушай, я нахожусь в угнанном самолете, — признался мужчина. — Если что-то пойдет не так, а выглядит все не очень хорошо, я просто хочу, чтобы ты знала: я очень люблю тебя. Хочу, чтобы ты делала все правильно, хорошо проводила время — и мои родители тоже и все остальные — и помнила, что я очень люблю тебя… Увидимся, когда ты окажешься здесь. Пока, детка. Надеюсь, я позвоню».

не пропуститеТрагедия в Буденновске 25 лет спустя: воспоминания заложников и бойцов

Питер Хансон летел в Лос-Анджелес с женой Сью и двухлетней дочкой, которая впервые оказалась на воздушном судне. В 8:52 пассажир набрал номер отца Ли, постарался спокойно описать происходящее и попросил родственника сообщить о захвате Боинга властям. Через восемь минут Питер понял, что ситуация патовая, и позвонил папе во второй раз.

«Все плохо, отец. Стюардессы ранены. У террористов, похоже, ножи и газ. Они говорят, что у них есть бомба. Пассажиры в панике, некоторым плохо. Самолет совершает резкие движения. Я не уверен, что это наш пилот управляет им. Думаю, мы снижаемся. Возможно, направляемся в Чикаго или еще куда-нибудь, чтобы врезаться в здание. Не волнуйся, папа. Если это произойдет, все будет очень быстро. Боже мой», — через мгновение после этих слов Боинг влетел в Южную башню торгового центра, а в 9:37 на Пентагон рухнул лайнер рейса 77.

Питер Хансон с семьей разбился в самолете

У рейса 93 все складывалось иначе. Пассажиры и команда попытались перехватить управление самолетом у террористов, потому, в отличие от трех предыдущих лайнеров, судно сменило курс и не угодило в Белый дом или Капитолий, куда его намеревались направить боевики (по предположению экспертов). Сколько жизней можно было бы спасти, если бы подобное получилось у членов экипажа Боингов, устремленных в сторону Башен-близнецов? Вопрос риторический, но хотелось хотя бы представить альтернативную реальность, в которой Всемирный торговый центр уцелел.

Благодаря звонкам родным пассажиры узнали о манхэттенской трагедии и о Пентагоне и догадались, что их самолет — часть скоординированной смертниками серии терактов. Боевики заявили, что на лайнере бомба, но мало кто поверил их словам. «Не думаю, что у них есть взрывчатка. Полагаю, они сказали это для того, чтобы контролировать нас… Они намерены врезаться в землю. Нужно что-то делать… Есть план, нас несколько, — говорил Томас Бернет по телефону жене. — Я перезвоню».

не пропуститеТрагедия над Синаем: как живут семьи погибших три года спустя

Стюардесса Сандра Брэдшоу дозвонилась до мужа и рассказала, что готовится отбить самолет у захватчиков. На заднем фоне люди шептали псалом «Господь — пастырь мой». Затем Тодд Бимер связался с оператором телефонной компании и подтвердил, что пассажиры решили обезвредить «парня с бомбой» и прорваться в кабину. Последние слова, которые услышала женщина на проводе — «О’К, погнали», — навсегда стали символом героизма жертв террористов 93-го рейса. В 10:03 все они разбились в поле в трех километрах от Шанксвилла.

В ЛОВУШКЕ

Черный дым от пожара окутал все вокруг

Саймон Бигелайзен, в кругу близких — Шимми, жил в Бруклине с женой Мириам и пятью детьми. Он был вице-президентом финансовой компании, офис которой располагался на 97-м этаже Южной башни Всемирного торгового центра. Самое парадоксальное, что Шимми уже сталкивался с терактами — 26 февраля 1993-го в подземном гараже Северной башни взорвали грузовик. Тогда мужчина не пострадал и без всякой паники спустился по лестнице к выходу. Вероятно, это стало причиной того, что в отличие от многих коллег, поспешивших покинуть помещение после крушения первого самолета, Бигелайзер не среагировал, надеясь, что вновь основной удар придется на соседнее здание. «Тут рядом произошел взрыв. Но не волнуйся, я в порядке», — сообщил 42-летний мужчина супруге.

не пропуститеВзрыв в переходе под Пушкинской площадью. 20 лет с момента страшного теракта в метро

Но на этот раз все шло по совсем иному сценарию. Рейс 175 буквально раздробил Южную башню между этажами с 78-го по 85-й. Это означало, что Шимми подписан смертный приговор: все, кто находился выше места крушения, оказались отрезаны от лестниц и не могли эвакуироваться. Все вокруг окутывал черный дым от пожара. Оставалось только звонить родным и друзьям в поисках поддержки. Одним из последних собеседников Бигелайзера стал приятель Давид.

Давид: «Просто держись. Медленно дыши через полотенце. Сохраняй спокойствие. В крайнем случае, разбей окно, чтобы вдохнуть немного воздуха».
Шимми (обращаясь к другим жертвам): «Он говорит, что мы должны разбить окно».
Давид: «Если тебе не хватает воздуха, сделай это».

Перед смертью Мелисса Харрингтон Хьюз успела сказать мужу, как сильно его любит

Как и Бигелайзер, 33-летний брокер Стивен Малдерри оказался в ловушке в Южной башне. Он попытался выбраться на крышу здания вместе с шестью коллегами, но двери были заперты. Его мама в тот момент находилась на занятии йогой, поэтому прослушала сообщение от Стивена позднее, на автоответчике. Без сомнений, запись голоса сына в ближайшие дни стояла у нее на повторе…

не пропустите15 лет после трагедии: как сложились судьбы самых юных заложников «Норд-Оста»

«Мама, в здание врезался самолет. А сейчас… Думаю, сейчас я в порядке, но тут много дыма. Я просто хочу сказать, как сильно я тебя люблю, — дрожащим голосом произнес Малдерри. — И я позвоню тебе, когда буду в безопасности. Хорошо, мам? До свидания».

11 сентября Манхэттен погрузился в облако пыли, боли и скорби Память о погибших не меркнет с годами

Мелисса Харрингтон Хьюз приехала в Нью-Йорк всего на день, ее фирма по разработке программного обеспечения проходила процедуру слияния с другой компанией. Так 31-летняя женщина оказалась на 101-м этаже Северной башни. Она успела позвонить отцу и мужу Шону в Сан-Франциско. «Шон, я просто хотела сказать, что люблю тебя и застряла в этом здании в Нью-Йорке, — рыдала Мелисса в трубку. — Там много дыма, и я просто хотела, чтобы ты знал, что я люблю тебя всегда».

не пропуститеРазрушена половина города: фото и видео последствий взрыва в Бейруте

Южная башня полностью разрушилась в 9:59, Северная — в 10:28. 11 сентября Манхэттен погрузился в облако пыли, боли и скорби, и, кажется, что оно не рассеялось по сей день.

Фото: Legion-Media, Essdras M Suarez, Mario Tama, Darren McCollester, Universal History Archive/Getty Images

11 сентября в Пентагоне | PBS

11 сентября 184 человека погибли в Пентагоне. Сегодня многие люди удивляются, узнав, что Пентагон когда-либо был целью нападения, и еще меньше людей знают о тех, кто сбежал.

В этой программе выжившие — многие впервые — рассказывают свои истории. Есть мучительные рассказы о том, как слепо ползать по темным дымным коридорам, прыгать из окон, чтобы убежать, снова входить в ад, чтобы найти коллег, уносить раненых в безопасное место и стремиться к сожженным неузнаваемым коллегам, несмотря на опасные условия, которые их окружали.

В 9:37 утра американский рейс 77 врезался в Пентагон. Шесть членов экипажа и 53 пассажира погибли мгновенно. Рейс 77 стал третьим самолетом, поразившим цель во время беспрецедентной атаки на Соединенные Штаты. Для такого рода событий не существовало протокола, и в небе царил хаос. Свидетельства авиационных профессионалов из первых рук дают более полную картину атак в воздухе и на Пентагон до, во время и после них.

Когда по зданию распространился реактивный ад, Национальный военный командный центр (NMCC), наполненный густым едким дымом, и компьютерные системы были опасно близки к краху.Если НСКК, главный центр военных действий, закроется, наши военные не смогут отреагировать на атаку. Зона R была активирована, и высшие военные чиновники Пентагона переехали в секретный резервный командный центр.

В то время как инженеры-строители боролись за поддержание работы NMCC, выжившие и спасатели приготовились к удару от второго приближающегося самолета. Для некоторых — включая первых респондентов и выживших в нашей истории — эвакуация не была вариантом.

11 сентября было определяющим для поколения моментом, однако отдельные акты храбрости и героизма, которые имели место в Пентагоне, остаются относительно неизвестными.Даже когда разворачивалась самая разрушительная атака на американскую землю, сотрудники Пентагона бесстрашно действовали перед лицом террора, чтобы спасти друг друга и наш военный потенциал.

11 сентября в Пентагоне | Мемориальный фонд Пентагона

11 сентября в Вашингтоне был теплый солнечный день …

События 11 сентября 2001 года навсегда запечатлелись в сердцах и душах членов семей и близких погибших, нашей нации и всего мира.Соединенные Штаты пережили самый ужасный террористический акт в своей истории; скоординированный угон четырех коммерческих самолетов, запланированное нападение на символические цели и убийство невинных людей — все это трагические и шокирующие события. Необычные реакции людей на вызовы, с которыми они столкнулись, вдохновляют и достойны памяти.

11 сентября в Вашингтоне, округ Колумбия, выдался теплый солнечный день, точно так же, как это было в Нью-Йорке и на всем Восточном побережье.

Этим утром пять угонщиков прошли через службу безопасности в международном аэропорту Даллеса примерно в 7:35.Они сели на рейс 77 American Airlines, направлявшийся в Лос-Анджелес, штат Калифорния. В 8:20 рейс 77 вылетел из международного аэропорта Даллеса с задержкой на десять минут. 1 Когда самолет взлетел, на его борту находились 64 человека: экипаж из шести человек плюс 58 пассажиров, включая пятерых угонщиков с оружием. 2

Последняя стандартная радиосвязь с рейсом 77 American Airlines произошла в 8:51. 3 Кажется вероятным, что между 8:51 и 8:54 утра над восточным Кентукки угонщики сделали свой ход и захватили самолет. 4 Один угонщик был пилотом, остальные четверо согнали пассажиров в заднюю часть самолета, чтобы предотвратить любые попытки вернуть управление самолетом до того, как он достигнет своей цели. 5

Сразу после захвата рейс 77 совершил несанкционированный поворот на юг. 6 В 9:00 самолет повернул на восток от точки возле стыка Западной Вирджинии, Огайо и Кентукки. Хани Ханджур, получивший сертификат пилота Федерального авиационного управления (FAA), несомненно, пилотировал самолет. 7

Отследить рейс 77 было бы непросто, даже если бы диспетчеры могли определить, за каким самолетом следовать. Его транспондер, передатчик, который передает курс, скорость и высоту самолета, был выключен в 8:56. 8 Пилот угонщика отказался отвечать на любые радиосообщения, что усугубило неопределенность принятия решения направить военный самолет для перехвата самолета. 9 Для авиадиспетчеров отсутствие сигнала транспондера означало, что они не могли найти Boeing 757, пока он не пересек путь наземного радара. 10

В 9:33 рейс 77 повернул на юг и направился к Пентагону. 11 Башня национального аэропорта Рональда Рейгана в Вашингтоне передала в Центр операций секретной службы в Вашингтоне, округ Колумбия, тревожное сообщение о том, что «самолет приближается к вам и не разговаривает с нами». 12 Минутой позже самолет повернул на юг под Александрией, штат Вирджиния, снова повернул на северо-восток и снова полетел в сторону Вашингтона. 13 Его пунктом назначения был Пентагон, а не Белый дом или Капитолий. 14

В 9:37:46 рейс 77 American Airlines врезался в Пентагон. 15

«Сначала я подумал, что взорвал факсимильный аппарат. Потом я понял, что это был не я. Я почувствовал запах авиакеросина ». Луиза Роджерс, гражданский бухгалтер, Пентагон

«Сделай мне одолжение, остаток дня поработай под своим столом». Джон Йейтс, менеджер по гражданской безопасности армии, Пентагон

Пожарная часть Пентагона немедленно отреагировала на аварию.Пожарные из близлежащего национального аэропорта Рейгана и пожарной службы округа Арлингтон Вирджинии прибыли в течение нескольких минут. Многие гражданские служащие и военнослужащие покинули здание вскоре после удара, в то время как другие были вынуждены броситься в горящее строение, чтобы спасти попавших в ловушку и раненых коллег.

В тот день в Пентагоне погибло сто восемьдесят четыре человека. Это были мужчины, женщины и дети. Это были матери и отцы, мужья и жены, сестры и братья, дочери и сыновья.Это были представители всех слоев общества: помощники по административным вопросам, врачи, преподаватели, члены летного экипажа, военачальники, ученые и студенты. Они прибыли из больших и малых городов США и всего мира. Самому младшему было всего три года; самому старому — 71 год. Несмотря на различия, которые их отличают, этих невинных людей объединяют ужасные события, которые развернулись в один из самых мрачных дней в истории Америки.

Физические повреждения Пентагона были восстановлены менее чем за год, но эти атаки навсегда изменили наш мир.

Примечание. Интерактивная шкала времени оптимизирована для Internet Explorer 8 и выше и Firefox 4.0 и выше. Если у вас возникли проблемы с просмотром временной шкалы, обновите браузер до последней версии.

Просмотреть кредиты>

Арлингтон вспоминает 11 сентября — темы

Событие памяти 2020

Округ Арлингтон отметит память жертв террористических атак 11 сентября 2001 года и выразит благодарность всем тем, кто отреагировал в тот день виртуальным мероприятием.Чтобы обеспечить безопасность всех во время пандемии COVID-19, общественность будет смотреть это событие в Интернете или по кабельным каналам округа.

Программа начнется в 9:30 в пятницу, 11 сентября . Он будет включать в себя вручение цветов Объединенным почетным караулом общественной безопасности округа Арлингтон и возложение венка в Правительственном центре Бозмана.

Минутой молчания будет 9:37, в минуту, когда самолет врезался в Пентагон и погибло 184 человека.

Прямая трансляция на веб-сайте округа, канал YouTube, Страница Facebook . Церемонию можно также посмотреть по кабельному каналу округа (канал Comcast 1085 или канал Verizon 39).

Посетите мемориал Пентагона

Мемориал Пентагона посвящен памяти всех, кто погиб 11 сентября 2001 года, когда террористы врезали Пентагон, рейс 77 авиакомпании American Airlines. В тот день погибли 59 пассажиров и членов экипажа самолета, а также 125 военнослужащих и гражданских сотрудников Пентагона.Они были среди почти 3000 человек, погибших в результате нападений на Пентагон, Всемирный торговый центр и в самолете, разбившемся в тот день в Шанксвилле, штат Пенсильвания.

  • Мемориал Пентагона бесплатный и открыт для публики 24 часа в сутки (некоторые ограничения на 11 сентября)
  • Экскурсии не предлагаются
  • Мемориал предназначен для более личного опыта
  • Мемориал Пентагона расположен по адресу 1 Rotary Road в резервации Пентагона в Арлингтоне (метро доступно)

Другие памятники

Arlington TV вспоминает

Arlington TV (ATV) выпустило множество специальных видеопрограмм, относящихся к сентябрю.11. Посмотреть все программы онлайн:

Флаги по всей Америке

В ознаменование событий 11 сентября округ Арлингтон призывает всех собственников / домовладельцев / арендаторов вывесить американский флаг в течение недели 11 сентября.

Волонтер

Национальный день служения и памяти: волонтер Арлингтона

В 2009 году президент США официально объявил 11 сентября Национальным днем ​​служения и памяти и призвал жителей США.С. участвовать в общественных работах в честь погибших. Посетите Volunteer Arlington и найдите возможность стать волонтером, которая хорошо соответствует вашим навыкам, интересам и способностям — такая, которая даст вам возможность оказывать значимое влияние на наше сообщество.

Службы быстрого реагирования Служба быстрого реагирования

Арлингтона управляла командованием инцидента и ответила на нападение 11 сентября на Пентагон. Министерство юстиции США приветствовало ответные меры администрации округа, а Комиссия 9-11 назвала действия Арлингтона «образцом для нации».”

«Реакция на террористическую атаку 11 сентября на Пентагон была успешной по трем причинам», — заключила Комиссия 9-11 в своем заключительном отчете: «Во-первых, прочные профессиональные отношения и доверие, установившиеся между аварийными службами; во-вторых, внедрение системы управления инцидентами; и в-третьих, стремление к региональному подходу к ответным действиям ».

Посещение Национального мемориала Пентагона 9/11

Из соображений безопасности, связанных с COVID-19, Национальный мемориал Пентагона 11 сентября закрыт для посетителей.Он откроется снова, как только Пентагон вернется к проведению общественных туров.

Отец и дочь у Национального мемориала Пентагона 11 сентября в Вирджинии

Где и что находится Национальный мемориал Пентагона 11 сентября?

Национальный мемориал Пентагона 11 сентября — национальный мемориал, посвященный трагическим событиям, произошедшим 11 сентября 2001 года. Все 184 человека, погибшие в результате нападения на Пентагон, представлены скамейками «Мемориала».Скамейки окружают 85 креповых миртов (деревья, которые вырастут до 30 футов в высоту) и Стена возраста, которая растет на один дюйм в год по сравнению с возрастом жертв.

Мемориал расположен недалеко от Пентагона, у которого есть ограниченная парковка, а это означает, что лучший способ добраться до этого места — сесть на поезд Metrorail до остановок Пентагона или Пентагона на синей и желтой линиях и пройти оттуда пешком. Мемориал является бесплатным и обычно открыт для публики 24 часа в сутки, 365 дней в году.Общественные туалеты у входа открыты с 7.00 до 22.00.

Что я увижу в Национальном мемориале Пентагона 11 сентября?

Мемориал Пентагона обладает эмоциональной силой, которой обладают немногие другие мемориалы, как из-за недавней трагедии, которую он воздает должное, так и из-за его исчерпывающего списка жертв.

Ночь в Национальном мемориале Пентагона 11 сентября в Вирджинии

При первом приближении к обширным Мемориальным воротам посетители заметят черный гранитный камень с указанием даты и времени трагической авиакатастрофы: сентябрь.11, 2001, 9:47. Слова описывают его цель: «Мы заявляем о своей цели в память о событиях 11 сентября 2001 года, чтобы почтить память 184 человек, чьи жизни были потеряны, их семьи и всех, кто жертвует ради того, чтобы мы могли жить. на свободе. Мы никогда не забудем.»

На каждой из вышеупомянутых мемориальных единиц (или скамеек) указаны возраст и местонахождение жертвы на момент нападения. Скамейки расположены по возрастному признаку, в зависимости от года рождения каждой жертвы. Они расположены так, чтобы различать тех, кто был на борту рейса 77 American Airlines, и тех, кто был в Пентагоне, и каждый из них содержит бассейн с водой, который отражает свет по вечерам.

Подразделения, чествующие жертв на борту рейса 77, смотрят в направлении подхода самолета к Пентагону, в то время как те, кто читает имена жертв Пентагона, смотрят на точку падения самолета на южный фасад Пентагона.

Чтобы узнать больше о Национальном мемориале Пентагона 11 сентября, посетите его веб-сайт.

Посетите знаменитые памятники и мемориалы в Вашингтоне, округ Колумбия — Мемориал Линкольна, Монумент Вашингтона и многое другое.

Теории заговора 11 сентября — развенчание мифов о Пентагоне

Сентябрь 2020 года : Прошло девятнадцать лет терактов 11 сентября 2001 года.С тех пор многие люди слышали «правдивые» теории заговора о падении башен-близнецов в Нью-Йорке. Но сторонники теории заговора, заявляющие о своей «внутренней работе», не остановились на Всемирном торговом центре.

Когда Popular Mechanics опубликовал нашу обложку, развенчивающую мифы об 11 сентября 2005 года, редакторы также затронули теории заговора о нападении на Пентагон. Вот эта часть отчета.


В 9:37 11 сентября, через 51 минуту после того, как первый самолет врезался во Всемирный торговый центр, аналогичным образом атаковали Пентагон.Хотя десятки свидетелей видели, как Boeing 757 врезался в здание, сторонники заговора настаивают на том, что есть свидетельства того, что ракета или самолет другого типа врезались в Пентагон.

DIVE DEEPER Откройте для себя правду о своем мире и получите неограниченный доступ к Pop Mech , начиная с этого момента.

Большой самолет, маленькие отверстия

Утверждение : Сразу после атаки в Пентагоне были видны две дыры: 75-футовая.- широкое входное отверстие во внешней стене здания и отверстие шириной 16 футов в кольце C, среднем кольце Пентагона. Сторонники теории заговора утверждают, что оба отверстия слишком малы для того, чтобы их мог проделать Боинг 757. «Как самолет шириной 125 футов и длиной 155 футов помещается в отверстие диаметром всего 16 футов?» — спрашивает reopen911.org, веб-сайт, «посвященный раскрытию истины о том, что на самом деле произошло 11 сентября 2001 года».

Разоблачение мифов об 11 сентября: почему теории заговора не могут соответствовать фактам

Правда имеет еще меньшее значение для французского писателя Тьерри Мейсана, чьи необоснованные утверждения служат кормом даже для основных европейских и ближневосточных СМИ.

В своей книге The Big Lie, Meyssan заключает, что Пентагон был поражен ракетой со спутниковым наведением — частью тщательно продуманного военного переворота США. «Это нападение, — пишет он, — могло быть совершено только военными США против других военнослужащих США».

ФАКТ : Когда рейс 77 American Airlines врезался в внешнюю стену Пентагона, Кольцо E, в результате образовалась дыра шириной примерно 75 футов, согласно отчету ASCE Pentagon Building Performance Report.

Внешний фасад обрушился примерно через 20 минут после удара, но ASCE основывала свои измерения первоначального отверстия на количестве разрушенных или поврежденных опорных колонн первого этажа. Компьютерное моделирование подтвердило выводы.

Почему отверстие не было таким широким, как у 757-го калибра 124 фута 10 дюймов? размах крыльев? По словам члена команды ASCE Мете Созен, профессора структурной инженерии в Университете Пердью, грохочущий самолет не пробивает свой мультяшный контур в железобетонное здание.В этом случае одно крыло ударилось о землю; другой был оторван силой удара о несущие колонны Пентагона, объясняет Созен, который специализируется на поведении бетонных зданий. То, что осталось от самолета, перетекло в структуру в состоянии, более близком к жидкости, чем к твердой массе. «Если вы ожидали, что все крыло врежется в здание, — говорит Созен PM, — этого не произошло».

Чистое отверстие в кольце C было 12 футов в ширину, а не 16 футов. ASCE приходит к выводу, что оно было проделано шасси самолета, а не фюзеляжем.

Министерство обороны

Целые окна

Заявление : Многие окна Пентагона остались целыми — даже те, которые находились чуть выше точки удара пассажирского самолета Боинг 757. Pentagonstrike.co.uk, онлайн-анимация, широко распространенная в Соединенных Штатах и ​​Европе, утверждает, что фотографии, на которых видны «неповрежденные окна» непосредственно над местом крушения, доказывают, что «ракета» или «корабль, намного меньший, чем 757-й», поразили Пентагон.

ФАКТ : Некоторые окна рядом с зоной удара действительно пережили крушение. Но это то, что должны были делать окна — они устойчивы к взрывам.

«Взрывостойкое окно должно быть спроектировано так, чтобы противостоять силе, значительно превышающей силу мгновенного удара урагана», — говорит Кен Хейс, исполнительный вице-президент Masonry Arts, Bessemer, Ala., Компании, которая спроектировала, изготовила и установила Пентагон. окна. Некоторые были выбиты из стен в результате аварии и последующего обрушения внешнего кольца.«Они не были предназначены для восприятия разрушительной сейсмической силы», — отмечает Хейс. «Они были разработаны, чтобы выдержать внутреннее давление от взрыва, что, по-видимому, они и сделали: [до обрушения] жалюзи все еще были аккуратно сложены за оконным стеклом».

Рейс 77 Обломки

Заявление : Сторонники теории заговора настаивают на том, что в Пентагоне не было обломков самолета. «На самом деле Боинг 757 так и не был найден», — утверждает сайт pentagonstrike.co.uk, который задает вопрос: «Что поразило Пентагон 11 сентября?»

AP

ФАКТ : Эксперт по взрывным работам Аллин Э.Килсхаймер был первым инженером-строителем, прибывшим в Пентагон после аварии, и помогал координировать действия в чрезвычайной ситуации. «Это был абсолютно самолет, и я скажу вам, почему», — говорит Килсхаймер, генеральный директор KCE Structural Engineers PC, Вашингтон, округ Колумбия. «Я видел следы от крыла самолета на фасаде здания. самолет с маркировкой авиакомпании на них. Я держал в руке хвостовую часть самолета, и я нашел черный ящик «. Рассказ очевидца Килшеймера подкреплен фотографиями обломков самолета внутри и снаружи здания.Килшеймер добавляет: «Я держал в руках части формы членов экипажа, включая части тела. Хорошо?»

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Вспоминая 11 сентября: Выживший в Пентагоне Плантацион Бэй делится своей историей

Громкий взрыв.28-акровое здание трясется. Дым затопляет коридоры.

Вот как житель Плантацион-Бэй Уильям Тоти вспоминает последствия крушения рейса 77 American Airlines внутри Пентагона утром 11 сентября 2001 года.

«Это был в некотором роде замечательный момент, потому что сначала ты понимаешь, что жив -« Я не мертв »- и это отчасти радостно, но в тот же момент ты понимаешь, что целая куча других людей только что была убита. «, — напомнил Тоти. «Это было действительно странное чувство, смесь эмоций.Это длилось всего несколько секунд, потому что затем я побежал к месту удара «.

Тоти, переживший 11 сентября, появится в документальном фильме History Channel под названием «11 сентября: Пентагон». Он выйдет в эфир в 21:00. в пятницу, 11 сентября, в 19-ю годовщину теракта.

Отставной капитан ВМС США работал в офисе адмирала Уильяма Фэллона в здании Министерства обороны на четвертом этаже Пентагона, и, как и в любой другой день, у них был канал CNN, чтобы следить за тем, что происходит в мире.Он только что наблюдал, как два самолета врезались во Всемирный торговый центр, и командный центр ВМФ вскоре сообщил своему офису, что третий самолет был угнан и, похоже, направлялся в Белый дом.

Тоти, бывший пилот, знал, что Белый дом будет слишком сложно обнаружить с воздуха для такой атаки. Как и во Всемирном торговом центре, он знал, что в Пентагоне находятся тысячи людей — фактически 20 тысяч, многие из которых — мирные жители.

«Я сказал вслух:« Это идет за нами », — сказал Тоти.Его заключение напугало секретаря офиса, и Тоти сразу пожалел, что сказал это.

Примерно через две минуты самолет ударил.

Помощь раненым

После того, как вторая башня была сбита рейсом 175 United Airlines в Нью-Йорке, в Арлингтоне, штат Вирджиния, Тоти позвонил своей жене Карен. Ее не было дома; она тренировалась в спортзале. Но он оставил сообщение на их автоответчике, в котором велел ей забрать детей из школы и оставаться дома, пока он не позвонит снова.

Пройдет почти четыре часа, прежде чем она снова получит ответ от Тоти.

После крушения Тоти и два других офицера ВМФ пробежали сквозь дым в коридоре, пытаясь найти людей, нуждающихся в помощи. Они бежали, пока сквозь дым не увидели солнечный свет, сигнализирующий о дыре в здании. Они поняли, что проехали через часть Пентагона, освобожденную для ремонта, и повернули обратно.

До поступления работать в Пентагон.Уильям Тоти был также последним капитаном военного корабля США Индианаполис. Фото Ярлин Альменас

Вскоре после этого Тоти вышел из Пентагона через вход в торговый центр, и когда они подошли к вертолетной площадке, Тоти увидел на земле куски металлолома с самолета. Он также наткнулся на тела.

«Это было трудоемко, и я бы сказал, что в первые 20 минут или около того количество раненых перевешивало количество нас, которые были там, чтобы отреагировать», — сказал он.

Он заметил неподалеку дверь аварийного выхода и увидел, что внутри кто-то застрял.Он прибежал на помощь и в итоге споткнулся о женщину из-за большого количества дыма внутри. Он позвал на помощь, и женщину вынесли на улицу, так сильно обожженная, что ее кожа покрылась простынями в руках, сказал Тоти.

Ее звали Антуанетта. Она приняла его за врача и спросила, не умрет ли она. Он сказал ей «нет», с чем он боролся много лет после того, как услышал, что она умерла через несколько дней в больнице. Он посвятил ей редакционную статью, опубликованную в New York Times.

Возвращение домой

В общей сложности 125 человек были убиты в Пентагоне 9-11, плюс все 64 пассажира на борту рейса 77. Тоти знал, по крайней мере, дюжину погибших, включая своего однокурсника по военно-морской академии капитана Джеральда ДеКонто и коммандера. Патрик Данн, жена которого в то время была беременна. Оба находились в командном центре ВМФ, когда самолет разбился.

Многие люди просыпались тем утром, думая, что собираются вернуться домой той же ночью, сказал Тоти.

Чтобы вернуться домой, Тоти сказал своей жене по одолженному сотовому телефону, чтобы она ехала на север по автостраде и что он пойдет на юг к барьеру, где они, надеюсь, найдут друг друга.Он устал, грязен и нервничает — он отказывается от поездки на дорожный патруль штата, который видит его идущим. Офицер следует за ним на его машине.

У барьера его встречают жена, мать и сестра; его дети тоже в машине. Он вспоминает, как обнимал их, и вспоминает, что от него пахло дымом.

«Я просто хотел вернуться домой», — сказал Тоти.

В тот день было много трагедий, но также и великий героизм, — добавил он. За эти годы он рассказал свою историю, может быть, полдюжины раз, в том числе во время интервью для документального фильма PBS 2016 года «11 сентября в Пентагоне».«Он также дал интервью для документального сериала из шести частей на канале Discovery, который выйдет в эфир в 2021 году по случаю 20-й годовщины терактов.

Осознание того, что прошло 19 лет, и что сегодня на флот поступают люди, родившиеся после 11 сентября, отрезвляет Тоти. Он надеется, что его история поможет людям вспомнить, что вместе американцы сильнее. После терактов страна объединилась так, как он никогда не видел в своей жизни.

«Страна была такой единой и говорила в один голос», — сказал Тоти.«Не было ни республиканцев, ни демократов — были американцы, и чтобы увидеть, как далеко мы упали с тех пор, когда страна настолько поляризована сейчас, действительно ли нам не хватает памяти, которую мы не помним?»

Пентагон 9/11 (Мягкая обложка) | Книжный магазин правительства США

Серия оборонных исследований. Альфред Голдберг и др. Пентагон 9/11 Содержит наиболее полный отчет о нападении 11 сентября на Пентагон и его последствиях на сегодняшний день, включая беспрецедентные подробности воздействия на здание и персонал Пентагона, а также масштабы спасения, восстановления и оказания помощи. усилие.Захватывающие рассказы основаны на непосредственных рассказах о выживании, трагедиях и героизме, взятых из сотен интервью, с 32 страницами ранее не публиковавшихся фотографий, диаграмм и иллюстраций.

Пентагон 9/11 запечатлел в убедительных и беспрецедентных подробностях разрушительный путь, по которому самолет рейса 77 American Airlines врезался в здание. Затем в нем рассказывается из первых рук об эпической борьбе выживших на месте происшествия и спасателей, когда они вели коллег в безопасное место, а также описываются действия первых ответчиков в тушении пожара, обеспечении безопасности и оказании помощи умирающим. и ранены.

Из дыма и хаоса этого события возникли яркие сцены физических обломков и человеческих жертв, а также бесчисленные акты мужества, изящества и героизма среди военных и гражданских лиц, внезапно действующих бок о бок на нетрадиционном театре войны. Pentagon 9/11 описывает весь этот сложный опыт, который до сих пор описывался только фрагментами, и предлагает важные и обнадеживающие уроки, извлеченные для будущих чрезвычайных ситуаций.

Мягкая обложка.

Другие сопутствующие товары:

Отчет комиссии по терактам 11 сентября: окончательный отчет Национальной комиссии по террористическим атакам на Соединенные Штаты Печатный формат в мягкой обложке можно найти здесь: https: // bookstore.gpo.gov/products/sku/041-015-00236-8 — Формат ePub можно найти здесь: https://bookstore.gpo.gov/products/sku/041-300-00003-5 и формат ePub также доступны через избранные каналы электронных продаж , такие как Apple iBookstore, BarnesandNoble.com Nook Store, Books on Board (США), Google Play eBookstore, Overdrive Library Digital Distribution, Powell’s Books, Waterstones (Великобритания). Используйте ISBN: 9780160891809 для поиска этого продукта на их платформах.

Исследование эффективности зданий Всемирного торгового центра: сбор данных, предварительные наблюдения и рекомендации можно найти здесь: https: // bookstore.gpo.gov/products/sku/064-000-00029-2

Затем произошел пожар: личные счета Пентагона, 11 сентября 2001 г. — Печать в мягкой обложке — можно найти здесь: https: //bookstore.gpo .gov / products / sku / 008-029-00545-0

Атака на Пентагон: медицинский ответ на 9/11 можно найти здесь: https://bookstore.gpo.gov/products/sku/008 -000-01048-0

Справочное руководство по снижению потенциальных террористических атак на здания: обеспечение защиты людей и зданий можно найти здесь: https: // bookstore.gpo.gov/products/sku/064-000-00038-1

Спасение укрытия от урагана: создание безопасного помещения для вашего дома или малого бизнеса; Включает планы строительства (CD) можно найти здесь: https://bookstore.gpo.gov/products/sku/064-000-00069-1

Rogue Wave: Береговая охрана США после 9/11 доступно здесь: https://bookstore.gpo.gov/products/sku/050-012-00440-4

Противодействие радикализации и вербовке в Аль-Каиду: борьба с войной деяний можно найти здесь: https: //книжный магазин.gpo.gov/products/sku/008-000-01113-3

Ресурсы по терроризму и истории 11 сентября можно найти здесь: https://bookstore.gpo.gov/catalog/us-m military-history/ терроризм-911-история

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *