Столкновение в Цемесской бухте — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуСтолкновение в Цемесской бухте | |
---|---|
«Пётр Васёв» после столкновения | |
Тип | кораблекрушение |
Причина | несогласованные действия экипажей, запоздалая реакция капитана «Петра Васёва» |
Страна | СССР СССР |
Место | Цемесская бухта |
Дата | 31 августа 1986 года |
Время | 23:12 — 23:20 |
Погибших | 423 |
Пострадавших | 817 |
«Адмирал Нахимов» | |
---|---|
Служба | |
СССР СССР Россия Россия | |
Назван в честь | Павел Степанович Нахимов |
Класс и тип судна | Большой противолодочный корабль |
Организация | Северный флот ВМФ |
Изготовитель | ССЗ № 190 им. А. А. Жданова, Ленинград |
Строительство начато | 15 января 1968 года |
Спущен на воду | 15 апреля 1969 года |
Введён в эксплуатацию | 29 ноября 1971 года |
Выведен из состава флота | 31 января 1991 года |
Статус | Выведен из состава ВМФ |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 5640—5735 т (стандартное) 6610—6705 т (нормальное) 7575—7670 т (полное) |
Длина | 152,0 м |
ru.wikipedia.org
«Адмирал Нахимов» | |
---|---|
«Адмирал Нахимов» в 1899 году | |
Служба | |
Россия Россия | |
Назван в честь | Павел Степанович Нахимов |
Класс и тип судна | Броненосный крейсер |
Порт приписки | Санкт-Петербург |
Организация | Вторая Тихоокеанская эскадра |
Изготовитель | Балтийский завод |
Строительство начато | 1884 год |
Спущен на воду | 21 октября 1885 года |
Введён в эксплуатацию | 9 сентября 1888 года |
Выведен из состава флота | 15 мая 1905 года |
Статус | Потоплен в Цусимском сражении |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 8473 тонн |
Длина | 101,3 м |
Ширина | 18,6 м |
Осадка | 8,3 м |
Бронирование | компаунд борт — 254 мм, барбеты — 203 мм, палуба — 51…76 мм, рубка — 152 мм |
Двигатели | 2 трёхцилиндровые паровые машины двойного расширения мощностью по 4000 и. л. с. Балтийского завода, 12 котлов |
Мощность | 7768 л. с. (5,9 МВт) |
Движитель |
ru.wikipedia.org
Адмирал Нахимов | |
---|---|
«Адмирал Нахимов» в 1958 году | |
Служба | |
СССР СССР | |
Назван в честь | Павел Степанович Нахимов |
Класс и тип судна | Лёгкий крейсер |
Изготовитель | Судостроительный завод № 444, Николаев |
Заказан к постройке | 1 декабря 1948 года |
Строительство начато | 27 июня 1950 года |
Спущен на воду | 29 июня 1951 года |
Введён в эксплуатацию | 27 марта 1953 года |
Выведен из состава флота | 1960 год |
Статус | разделан на металл |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 14 700 т 16 300 т (полное) |
Длина | 210 м |
Ширина | 22,8 м |
Осадка | 7,3 м |
Двигатели | Двухвальная, два турбозубчатых агрегата типа ТВ-7 |
Мощность | 124 100 л.с. (на переднем ходу[1]), 27 000 л.с. (на заднем ходу) |
Скорость хода | 32 узла (59,26 км/ч) |
Дальность плавания | 9 000 морских миль |
ru.wikipedia.org
Крейсер Адмирал Нахимов
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» (ТАРКр)
— атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» Северного флота России.
Самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Он предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов.В НАТО его называли “убийца авианосцев”.
Тактико — технические характеристики крейсера Адмирал Нахимов:
Параметры | |
Водоизмещение | 24 300 т (стандартное) 26 190 (полное) |
Длина | 252 м (230 м — по ватерлинии) |
Ширина | 28,5 м |
Осадка | 9,1 м |
Технические данные | |
Силовая установка | 2 котла, атомный реактор |
Мощность | 140 000 л. с. (103 МВт) |
Скорость | 32 узла (59 км/ч) 17 узлов на котлах |
Дальность плавания | Не ограничена на реакторе, 1000 дней на котлах при 17 узлах |
Экипаж | 727 человек (97 офицеров) |
Вооружение | |
Артиллерийское вооружение | |
Зенитная артиллерия | |
Противокорабельное вооружение | 20 ПКР П-700 «Гранит» |
Противолодочное вооружение | 1 × 10 РБУ-12000, 2 × 6 РБУ-1000 |
Зенитное ракетное вооружение | 12 × 8 ЗРК С-300Ф «Форт» (96 ракет), 2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ракет) |
Минно-торпедное вооружение | |
Авиационная группа |
История крейсера «Адмирал Нахимов»
- Заложен 17 мая 1983 года.
- 25 апреля 1986 года спущен на воду
- 30 декабря 1988 года вступил в строй
- 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов»
Герб крейсера «Адмирал Нахимов»
Командиры крейсера «Адмирал Нахимов»
- Капитан 2 ранга Чеботарев Валерий Михайлович 1986-1989 гг.
- Капитан 1 ранга Галанин Анатолий Федорович 1989-1994гг.
- Капитан 1 ранга Суханов Леонид Викторович 1994-1998 гг.
- Капитан 2 ранга Турилин Александр Васильевич 1998-1999 гг.
- Капитан 1 ранга Халевин Андрей Юрьевич 1999-2003 гг.
- Капитан 1 ранга Васильченко Геннадий Александрович с 2003 г. по н. время
За те 5 лет, что я прослужил на нем (1992 — 1997 г.г.), на боевую службу в Атлантику, к сожалению, так и не удалось сходить, но на учения и стрельбы в Баренцево и Белое моря не раз выходили.
Что касается дальнейшей судьбы крейсера Нахимов:
С 1999 года простаивает в г.Северодвинске в ожидании ремонта.
Потом появились планы модернизации крейсера:
МОСКВА, 2 декабря 2011 года — РИА Новости, Сергей Сафронов. Модернизация атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» (проект 1144 «Орлан») начнется на «Севмаше» после 2012 года, акцент будет сделан на наращивание ракетного вооружения, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор «Севмаша» Андрей Дьячков.
Крейсер «Адмирал Нахимов» последние десять лет находится в консервации на «Севмаше».
«Это будет очень мощное наращивание по вооружению, а именно по ракетному комплексу. Сегодня он вооружен крылатыми ракетами «Гранит», которые уже сняты с производства. И по мощности и дальности они никого не удовлетворяют, поэтому там будет устанавливаться новое мощное ракетное вооружение (комплексы «Калибр» и «Оникс»)», — сказал Дьячков.
При этом он подчеркнул, что энергетика меняться не будет. «До конца апреля опытно-конструкторские работы должны быть завершены, после чего начнутся работу по проекту ремонта и модернизации. В 2012 году на «Севмаше» по этому проекту работы проводиться не будут», — сказал Дьячков. Он сообщил, что первоначально Минобороны хотело заключить два контракта: на проведение опытно-конструкторских работ и на ремонт с модернизаций одновременно. «В процессе переговоров мы пришли к выводу, что без выбранного окончательного варианта модернизации продолжать работу на предприятии просто бессмысленно, поэтому работы по ремонту и модернизации приостановлены», — отметил гендиректор «Севмаша».
Заключен контракт с Северным ПКБ на разработку сокращенного технического проекта. ПКБ должно определиться, по какому пути будет идти модернизация корабля.
Минобороны согласилось оплачивать содержание корабля у причальной стенки завода на время проведения опытно-конструкторских работ, отметил собеседник агентства.
Дьячков подчеркнул, что сегодня речь идет только о модернизации «Нахимова». «Я подчеркиваю, что речь идет только о «Нахимове». «Ушаков» (корабль этой же серии «Адмирал Ушаков») находится на судоремонтном предприятии в Северодвинске «Звездочка», но он выведен из боевого состава флота», — сказал собеседник агентства.
В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится единственный корабль этой серии — крейсер «Петр Великий» (усовершенствованный проект 1144.3).
Атомный крейсер «Петр Великий» после испытаний был передан ВМФ России в 1998 году. Его стандартное водоизмещение — около 24 тысяч тонн, полное — 26 тысяч. Мощная ядерная энергетическая установка позволяет кораблю развивать скорость в 31 узел (60 километров в час). Длина крейсера — 251 метр, ширина — 28,5 метра, высота — 59 метров. Команда — более 800 человек.
Ниже представлен видеоролик от военвидео о самом масштабном дальнем походе тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» из базы в Североморске к берегам Приморья для участия в оперативно-стратегических учениях «Восток-2010». Дальний поход был действительно «дальним». За два с половиной месяца ТАРК «Петр Великий» прошел 15 000 морских миль. Пройдены проливы Ла-Манш, Гибралтар, Суэцкий Канал, Атлантику, Средиземное море, Аденский залив Индийского океана (где выполняли задачи обеспечения безопасного судоходства и борьбы с пиратством), Малаккский пролив, Тихий океан, совершен заход с дружественным визитом в сирийский порт Тартус. В Индийском океане североморцы выполняли совместные задачи с моряками флагмана ЧФ РК «Москва» в рамках подготовки к ОСУ «Восток-2010».
Основу вооружения крейсера составляют противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Гранит» П-700 (3М-45) (Shipwreck). Двадцать ПКР «Гранит» установлены под верхней палубой с углом возвышений 60 градусов. Корабль также имеет разнообразное современное вооружение для поражения надводных целей, подводных лодок и защиты от атак с воздуха. Аналогов за рубежом «Петр Великий» не имеет.
www.bort080.ru
1986 — пароход «АДМИРАЛ НАХИМОВ»»
31 августа 1986 года при выходе из Новороссийской бухты пароход «Адмирал Нахимов» столкнулся с балкером «Петр Васёв» и затонул через 7-8 минут.
Место катастрофы: Цемесская бухта, в 7 милях от порта Новороссийск, в 2,2 милях от ближайшего берега (мыс Дооб)
Время крушения: 23:12-23:20 31.08.1986 г.
Столкнувшиеся суда:
п/х «Адмирал Нахимов», 1925 г. постройки (Германия) Флаг — СССР Порт приписки — Одесса Регистровый номер М-20781 ИМО — 5002986 Судовладелец — Черноморское морское пароходство, СССР Фрахтователь — Украинский республиканский совет по туризму, СССР Длина 174 м Ширина 21м Осадка 9 м Название судна / годы / флаг / судовладелец: |
т/х «Петр Васев», 1981 г. постройки (Япония) Порт приписки — Одесса Cудовладелец — Черноморское морское пароходство, CCCP Длина 183 м Ширина 26 м Осадка в грузу 10 м Название судна / годы / флаг / судовладелец: Списан 24.09.2012, разделан на металлолом в Бангладеш. |
Круизный рейс с 29 августа по 05 сентября 1986 г.(официальные данные):
Количество пассажиров на борту парохода «Адмирал Нахимов» по списку: 897 чел.
Основной экипаж парохода «Адмирал Нахимов»: 276 чел.
Практиканты ОВИМУ: 13 чел.
Практиканты ОМУ: 1 чел.
Практиканты ОМШ: 48 чел.
Руководитель практики ОМШ: 1 чел.
Сопровождающий сотрудник милиции: 1 чел.
Родственники членов экипажа: 6 чел.
Всего членов экипажа: 346 чел.
Всего людей на борту по судовой роли и списку пассажиров: 1243 чел.(общее количество спасенных и погибших составляет 1259 чел.. Фактически на борту находилось намного больше людей)
Всего спасено людей по береговым учетным спискам: 836 чел.
Официальное количество погибших:
Пассажиры: 359 чел.
Экипаж:
— штатный экипаж: 53 чел.
— практиканты: 6 чел.
— руководитель практики: 1 чел.
— киоскер «Союзпечати»: 1 чел.
— киномеханик «Кинопроката»: 1 чел. — члены семей экипажа: 2 чел.
Всего погибло членов экипажа: 64 чел.
Общее официальное число погибших: 423 чел.(по неофициальным данным число погибших более 500 человек)
Из них: 79 чел. снято с поверхности воды;
279 чел. найдено в корпусе затонувшего судна и поднятых с грунта;
67 тел не найдено (из них: пассажиров — 53 чел., членов экипажа — 14 чел.).
Спасательная операция:
Руководители:
Г.Л. Попов — капитан порта Новороссийск
А.Н. Каминский — зам. капитана порта Новороссийск
Спасательная операция и поисковые работы осуществлялись: судами Новороссийского портофлота, ВМБ «Новороссийск», п/п Геленджика, п. Керчь, п. Иличевск, п.Одесса, а также судами на рейде и экипажем т/х «Петр Васев».
Историческая справка
Первоначальное название судна — BERLIN (III) (порт приписки — Бремен. Судовладелец — Norddeutscher Lloyd). Дата постройки — 17 сентября 1925 года. Строитель — фирма «Bremer Vulkan» (Лоббендорф) Первый рейс с пассажирами осуществил 26 сентября 1925 года по маршруту Бремерхафен — Нью Йорк.
s.s. «Berlin» принимал участие в спасении людей во время кораблекрушения п/х «Вестрис» в Атлантическом океане в ноябре 1928 года.
С сентября 1939 года — в составе военно-морских сил Германии в качестве госпитального судна.
31 января 1945 года в результате подрыва на мине затонул на глубине 13 метров в устье реки Свине. Передан Советскому Союзу в 1946 году в счет военных репараций и переименован в «Адмирал Нахимов». После ремонта в ГДР с 1949 по 1957 гг. передан на баланс Черноморскому морскому пароходству (г. Одесса). С 1957 года п/х «Адмирал Нахимов» совершал круизы с советскими туристам вдоль берегов Черного моря под командовнием капитана Н.А. Соболева. Участвовал в перевозке военных на Кубу в период Карибского кризиса 1962 года.Совершал рейсы с кубинскими военными в Эфиопию в 1978 году, с паломникаи из Алжира в Гавану в июле 1978 г. В 1977 году экипаж парохода «Адмирал Нахимов» во главе со своим бессменным капитаном отметил 20-летие безаварийного плавания. Однако, на самом деле судно не отвечало требовниям Конвенции СОЛАС-1974 по безопасности мореплавания, поэтому дальнейшая его эксплуатация ограничилась круизами по Крымско-Кавказской линии между портами Одесса-Ялта-Новороссийск-Сочи-Сухуми-Батуми.Регистровые документы судна на годность к плаванию продлялись из года в год. Так было и летом 1986 года, когда руководство Черноморского пароходства как всегда его выпустило в рейс с более 1000 человек на борту.
Этот круиз оказался для парохода последним. Отправившись 29 августа 1986 г. из Одесского порта, пароходу уже никогда не суждено было вернуться обратно…
Благодарности
Отдельная благодарность за материалы Давиду Тойвовичу Чапкису и его книге «Гибель «Адмирала Нахимова» (Ростов-на-Дону, 1995). |
На сайте использованы материалы из газетных и журнальных публикаций, начиная с 1986 г.
Выражаю благодарность за представленные материалы и за помощь в создании сайта:
Г. Андриевской — бывшему директору благотворительного фонда «Нахимовец»
Н. Рождественской — директору благотворительного фонда «Нахимовец»
Ф. Лебедеву
О. Барковской
Д. Волкову
С. Гуренко
Е. Рожанскому
А. Алешину
А. Широкову
В. Гвоздеву
З. Марчук
Т. Жорняк
Р. Хальфину
А. Таламанову
Использованы материалы документальных фильмов «Русский Титаник» (автор О. Барковская, 2001), «Гибель «Адмирала Нахимова» (автор А.Габнис, 2001), «Сны «Адмирала Нахимова» (производство АННПО «Подводные Экспедиции», 2005 г.), фотоматериалы из документального фильма «Курсом поиска» (автор Е. Рожанский, 1997), материалы подводных съемок Д.Волкова (2001).
Идея интерактивных схем палуб парохода в разделе П/х «Адмирал Нахимов» заимствована на сайте «К.П.П. «Титаник» (в настоящее время не существует), автор Алексей Широков.
Рассказы людей в разделе Свидетельства очевидцев из книг Н.Черкашина «Последний рейс «Нахимова» (М., 1988), Н. Коптюха «Немецкий «Берлин» — советский «Адмирал Нахимов» (Ставрополь, 2005)
Обновлено 01.09.2016
admiral-nakhimov.net.ru
история одного корабля . Чёрт побери
История отечественного флота знает пять военных судов, носивших гордое название «Адмирал Нахимов». История каждого из них – это отдельная знаменательная, одновременно и трагическая, страница в книге боевой славы российского флота. Для русских моряков было огромной честью служить на кораблях, носивших имя героя Крымской войны и руководителя обороны Севастополя.
Славная традиция
Более 100 лет в российском ВМФ регулярно появляются военные корабли, названные в честь известного флотоводца Павла Нахимова. Сначала морскую гладь бороздили броненосные фрегаты и крейсера, одни из первых в российском флоте кораблей с мощным бронированием и с башенными артиллерийскими установками. Позже, уже в составе «красного флота» советского государства появились легкие крейсера, носившие имя героического адмирала или имеющие к его имени непосредственное отношение. Еще позже моря и океаны под советским военно-морским флагом бороздили мощные крейсера с ракетным вооружением.
Все боевые суда, носившие имя адмирала Нахимова, начиная еще с конца XIX века и по наши дни, – это превосходные и уникальные по своим боевым характеристикам военные корабли. Каждый из них своим появлением ознаменовал новую главу в военно-техническом оснащении флота.
Первый корабль, получивший имя адмирала
Начало славной традиции в российском флоте положил броненосный крейсер-фрегат «Адмирал Нахимов», который был введен в строй в ноябре 1885 года. Это был на тот период один из самых мощных военных кораблей в мире. Построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, новый корабль стал самым большим противоречием в мировом кораблестроении. Помимо бронированного корпуса и мощных паровых машин, корабль получил в наследство от былой эпохи полное парусное вооружение, хотя эра парусных военных судов неумолимо подходила к своему логическому завершению. В то время, когда основную боевую силу на море уже представляли броненосцы с мощными паровыми двигателями, высокие мачты и паруса на военных кораблях выглядели анахронизмом.
Решение установить на судне паруса было обосновано желанием сделать сильный боевой корабль, способный длительное время крейсировать на морских коммуникациях. Паруса должны были увеличить автономность плавания. В виду своей парусной оснастки новый броненосный крейсер отнесли к классу фрегатов. Однако боевая служба корабля и стремительное развитие всех видов морских вооружений показали, что такое техническое решение было ошибочным. Увеличившаяся дальность стрельбы морской артиллерии сделала развитый такелаж корабля хорошей мишенью. Пройдя не одну тысячу морских миль, броненосный парусно-винтовой крейсер-фрегат «Адмирал Нахимов» в 1989 году лишился своего наследства. С корабля был демонтирован весь такелаж и парусный рангоут. Теперь на мачтах размещались боевые марсы для сигнальной службы и антенна для радиотелеграфа.
Корабль на момент ввода в строй имел довольно внушительные размеры. Водоизмещения суда составляло более 8 тыс. тонн. Корпус фрегата имел бронированную цитадель в центральной части. Толщина бронированного пояса составляла 152 -254 мм. Ни один фрегат, ни крейсер подобного класса не имел в то время такого мощного бронирования. Ход стальному гиганту с белоснежными парусами обеспечивала паровая установка мощностью 8000 лошадиных сил. Под парами корабль мог развивать скорость в 16 узлов, в то время как парусное вооружение гарантировало кораблю движение со скоростью 4-5 узлов. Боевая мощь российского крейсера была представлена восемью 203 мм орудиями, установленными в башенных станках на барбетах. Такой тип размещения основного вооружения был признан на тот период самым передовым и перспективным. Вспомогательным вооружением на корабле были десять орудий калибра 152 мм, размещенные в батарейных палубах по обоим бортам корабля.
Со всем этим огромным и сложным хозяйством должен был справляться экипаж в количестве 600 человек.
Боевая служба крейсера прошла в дальних морских походах. Усложнившаяся военно-политическая обстановка на Дальнем Востоке требовала от России постоянного военно-морского присутствия в этом регионе. Находясь в составе Балтийского флота, броненосный крейсер неоднократно включался в состав отряда кораблей Императорского флота, отправляющихся на Дальний Восток для несения службы.
Головной корабль черноморской серии, бывший «Адмирал Нахимов», ввели в 1927 году встрой и передали в состав ВМС РККА на Черном море. Крейсер получил новое название «Червона Украина». Последующая служба боевого судна стала славной страницей в истории советского ВМФ. Корабль встретил Великую Отечественную войну в составе отряда главных сил Черноморского флота. Крейсер активно участвовал в героической обороне Севастополя, доставляя боеприпасы и войска в осажденный немецко-фашистскими войсками город. Боевой корабль был потоплен германской авиацией в ходе налета 13 ноября 1941 года.
Следующей страницей в истории отечественного флота, связанной с именем прославленного русского адмирала стал легкий крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 68 – бис. Мощный современный корабль вошел в строй Краснознаменного Черноморского Флота в 1953 году. Боевой корабль имел мощное артиллерийское вооружение и предназначался для повышения боевой устойчивости других соединений флота в акватории Черного моря. Несмотря на высокие боевые тактико-технические характеристики и молодой возраст, крейсеру была уготована другая судьба. Вскоре корабль был переоборудован и стал использоваться в качестве пусковой платформы для нового противокорабельного ракетного комплекса.
Следует отметить, что еще на стадии составления технического задания корабли с атомной энергетической установкой создавались как противолодочные корабли дальнего радиуса действия. Основная задача, которая ставилась перед новыми судами, — поиск и уничтожение атомных субмарин вероятного противника. Постоянно увеличившийся состав иностранных военных флотов и растущая мощь надводных кораблей, вынудили разработчиков проекта остановиться на универсальном варианте корабля. Корабли стали проектироваться как полноценные крейсера – боевые суда океанского типа. Своим водоизмещением и размерами советские корабли превосходили все существующие до этого надводные боевые корабли, если не брать во внимание авианосцы. На Западе эти атомные крейсера получили шифр «Kirov — class battlecruiser», который ставил их в разряд линейных крейсеров. Появление на океанских просторах тяжелого атомного крейсера, нашпигованного всеми видами вооружения, сразу меняло расстановку сил на морском театре.
При водоизмещении 25 тыс. тонн, корабль представлял собой стремительную боевую платформу с неограниченным радиусом действия, на которой было установлено мощнейшее противокорабельное, противовоздушное и противолодочное вооружение. Каждый из кораблей отличался техническим оснащением и системами вооружений. Первые два судна — атомный ракетный крейсер «Киров» и «Фрунзе» — строились и вооружались в соответствии с первоначальным проектом. ТАРК «Адмирал Нахимов», бывший «Калинин», как и последний корабль серии, крейсер «Петр Великий», строились по усовершенствованному проекту 1144.2. Изменился состав вооружения, расширился круг боевых задач атомоходов.
Основным вооружением атомного крейсера «Адмирал Нахимов» являлись ПКР «Гранит» с вертикальным пуском, которые могли поражать любые корабли противника на большие расстояния, наносить удары по береговым объектам на большую глубину. Система ПВО «Форт» и «Оса-М» обеспечивали кораблю круговую оборону от всех видов воздушной угрозы. Не уступали противокорабельному оружию и системе ПВО средства борьбы с подводными лодками. Ракетный атомный крейсер «Адмирал Нахимов», как и его славный одноименный предок, бороздивший просторы океанов 100 лет назад, имел бронирование.
Сегодняшний день стального гиганта
Огромный боевой корабль прослужил совсем немного. Созданный для активного противоборства с надводными силами вероятного противника, корабль через шесть лет после ввода в строй был выведен в боевой резерв. Эта судьба постигла все три однотипных корабля, только последний, самый современный ракетный крейсер «Петр Великий» продолжал нести боевую службу. В 1997 году было принято решение начать ремонт корабля. ТАРКР «Адмирал Нахимов» самостоятельно совершил переход из базы Северного флота в Северодвинск, где должны были начаться плановые ремонтные работы на корабле и последующая модернизация.
Простоявший почти десять лет у заводской стенки ТАРК «Адмирал Нахимов» ожидала масштабная модернизация. На корабле планировалось заменить весь комплекс радиоэлектронного оборудования и подготовить судно для установки современного цифрового оборудования. Еще в 2008 году работы были ускорены, на крейсере осуществили выгрузку ядерного топлива из активной зоны реактора. По планам предпринятая модернизация корабля должна была завершиться в 2012 году, однако возникшие проблемы с установкой вооружения отодвинули сроки на более поздний период.
Полный цикл ремонтных работ в соответствии с государственной программой модернизации атомных ракетных крейсеров проекта 1144.2 был начат в 2013 году. Окончание восстановительных работ и последующей модернизации назначено на 2020 год, после чего планируется передать обновленный корабль Тихоокеанскому флоту.
Ожидается, что в будущем атомный крейсер получит новое вооружение. Все пусковые контейнеры будут спрятаны внутри судна. Противокорабельное вооружение будет представлено на модернизированном крейсере различными системами. Атомный крейсер будет представлять собой идеальную боевую платформу для одновременной установки трех различных ПКР: «Оникс», «Гранит» и «Циркон». Такой подход значительно повысит универсальность корабля, так как каждая из систем способна выполнять свои определенные боевые задачи.
Славная история военных кораблей, поочередно носящих имя известного российского флотоводца и адмирала Павла Степановича Нахимова, продолжается. С того времени, когда холодных вод Балтийского моря коснулись скулы броненосного крейсера «Адмирал Нахимов» прошло уже больше 130 лет. Сегодня славное имя принадлежит одному из трех атомных ракетных кораблей, самых мощных надводных кораблей в истории флотов.
По сравнению с первым представителем славного отряда военных кораблей, новый корабль имеет в три раза большее водоизмещение. Длина корабля составляет почти 2,5 корпуса старого броненосца. Мощность ядерной энергетической установки составляет 140 тыс. лошадиных сил, что в 20 раз больше параметров паровой машины, установленной на броненосном крейсере. Степень защищенности и мощность вооружения кораблей сравнивать некорректно. При всей колоссальной разнице у двух кораблей практически сохранилась одинаковая численность экипажа. На броненосном крейсере Флота Его Императорского величества и на атомном ракетном крейсере обеспечивать боеспособность должны 600-700 моряков.
Сегодня ТАРКР «Адмирал Нахимов», на котором ведется масштабная модернизация, — это в будущем многофункциональный корабль, способный держать под контролем огромные площади и морские пространства.
chert-poberi.ru