Ан-12БК | АвиаПорт.Ru
- Дата изменения данных: 03.09.2013
Предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и военной техники на дальностях до 6000 км, а также решения специальных задач.
МОДИФИКАЦИИ. Первые 100 серийных Ан-12, из-за стремления в максимальной степени унифицировать их с пассажирскими Ан-10, имели герметичную конструкцию средней части фюзеляжа и негерметичную — хвостовой, что неоправданно увеличивало массу планера и усложняло производство. Однако идея «конверсии» пассажирского самолета в военный (и наоборот) себя не оправдала: из Ан-10 в Ан-12 был переоборудован всего один самолет. Поэтому все дальнейшие модификации ВТС выполнялись без оглядки на своего пассажирского собрата.
В 1961 году начался выпуск самолета Ан-12А с увеличенным — до 16 600 л — запасом топлива и усовершенствованными двигателями АИ-12А (4х4000 л.с.). Максимальная грузоподъемность этой машины возросла до 20 000 кг.
Имеются варианты летающего командного пункта, поисково-спасательного самолета, самолета для эксплуатации в условиях высоких широт (всего более 20 модификаций).
РАЗМЕРЫ.
РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ(без рампы):
ЧИСЛО МЕСТ:
В негерметичной грузовой кабине, снабженной системой индивидуальной подачи кислорода, можно разместить:
ДВИГАТЕЛИ. На самолете Ан-12А устанавливались ТВД АИ-12А (4 х 4000 л.с.), а на Ан-12 последних серий устанавливались ТВД АИ-20М (4 х 4250 л.с.) с четырехлопастными винтами АВ-68И.
МАССЫ И НАГРУЗКИ.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
www.aviaport.ru
Ан-12. Транспортный самолет. (СССР)
Ан-12. Транспортный самолет. (СССР)
Ан-12 — советский военно-транспортный самолет. Предназначен для парашютного и посадочного десантирования и перевозки войск, вооружения и военной техники, а также эвакуации раненных. Первый полет опытного самолета состоялся в декабре 1957 года. Принят на вооружение в 1959 году. Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме с прямым высокорасположенным крылом. Силовая установка состоит из четырех ТВД АИ-20М мощностью по 4250 л.с. Погрузка и выгрузка крупногабаритной техники осуществляется через грузовой люк с рампой в хвостовой части фюзеляжа своим ходом или с помощью лебедок, кран-балки и грузового транспортера. В негерметичной грузовой кабине возможно размещение 58 десантников, 95 солдат или 90 раненных.
Ан-12. Транспортный самолет. (СССР)
В состав бортового оборудования входят РЛС панорамного обзора РБП-2, курсовая система КС-СГ, автопилот АП-28Д1, радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С. Оборонительное вооружение состоит из кормовой установки с двумя 23-мм авиационными пушками НР-23. Под крылом имеются узлы подвески осветительных бомб. Всего было создано более 40 модификаций, в том числе военно-транспортные самолеты, самолеты РЭП и другие. Самолет находится на вооружении ВВС стран СНГ, Афганистана, Алжира, КНР, Чехии, Словакии, Эфиопии, Индии, Ирака, Иордании, Малайзии, Польши и Югославии и др.
Ан-12. Транспортный самолет. (СССР)
Модификации:
- Ан-12 «Танкер» — летающая водораспыливающая лаборатория для создания условий искусственного обледенения. Отличался баком для воды на 8000 л в грузовой кабине, водораспыливающим коллектором перед крылом. Переоборудован 1 самолет в 1981 году.
- Ан-12А (изделие «ТА») — первая серийная модификация. Отличается двигателями АИ-20А, увеличенным до 16600 л запасом топлива. Взлетная масса возросла до 61 т, грузоподъемность — до 20 т. Выпускался на Воронежском авиационном заводе (1961—1965) и Ташкентском авиационном заводе (1961—1972). Изготовлено 155 самолетов.
- Ан-12Б (изделие «ТБ») — модернизированный. Отличается усиленным центропланом, увеличенным до 19500 л запасом топлива, составом оборудования. Выпускался с 1963 года на Воронежском авиационном заводе и Ташкентском авиационном заводе.
- «изделие 93Т» — летающая лаборатория для метрологического обслуживания и проверки КЗА на базе Ан-12Б. Переоборудован 1 самолет в 1972 году.
- Ан-12Б (ЛИАТ) — лаборатория исследования авиационной техники. Предназначен для проведения работ на местах летных происшествий. Переоборудован 1 самолет в 1972 году.
- Ан-12Б «Кубрик» — самолет для исследования инфракрасного излучения надводных, наземных и воздушных целей. Изготовлен в 1969 году.
- Ан-12Б-30 — с увеличенной грузоподъемностью до 30 т (проект). Отличался двигателями АИ-20ДК и винтами диаметром 5,1 м. Разработан в 1963 году.
- Ан-12Б-И — самолет РЭБ. Отличается станцией индивидуального радиоэлектронного противодействия «Фасоль». В 1964 году построено 7 самолетов.
- Ан-12БЗ-1, Ан-12БЗ-2 — летающие лаборатории для отработки системы дозаправки топливом в воздухе (проект). Разработан в 1969 году.
- Ан-12БК (изделие «ТБК») — модернизированный. Отличается обновленным бортовым оборудованием и двигателями АИ-20М. Ширина грузовой кабины увеличена до 3,12 м. Выпускался с 1966 года на Ташкентском авиационном заводе.
- Ан-12БК — коммерческий. Предназначен для гражданской авиации. Отличался отсутствием оборонительного вооружения.
- Ан-12БК-ВКП «Зебра» — воздушный командный пункт (проект). Оборудован средствами связи и 18 рабочими местами для оперативного и служебного расчета.
- Ан-12БК-ИС — самолет РЭБ. На борту установлены станции «Фасоль» и «Сирень». В 1970 году изготовлено 45 самолетов. В 1974 году переоборудовано еще 105.
- Ан-12БКВ — бомбардировщик и постановщик мин. Мог брать на борт 12 т бомб. В 1969 году изготовлено несколько самолетов.
- Ан-12БКК «Капсула» — самолет-салон командующего ВТА. Оборудован герметичной кабиной-капсулой на 20 человек. В 1975 году переоборудован 1 самолет.
- Ан-12БКТ — заправщик самолетов фронтовой авиации. Мог одновременно заправлять на земле 2 самолета (объем отдаваемого топлива 19500 л). Разработан в 1972 году.
- Ан-12БКЦ «Циклон» — лаборатория для исследования метеорологических процессов. В 1979 году переоборудовано 2 Ан-12БК.
- Ан-12БЛ — самолет, оборудованный противолокационным ракетным комплексом Х-28. В 1970 году переоборудован 1 Ан-12Б.
- Ан-12БМ — самолет для исследования возможности дальней радиосвязи через спутник «Молния-1». В 1962 году переоборудован 1 Ан-12Б.
- «изделие 51» — разведчик радиационного заражения атмосферы на базе Ан-12БП. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием. Выпускался в 1968-1969 годах.
- Ан-12БСМ — гражданский самолет для перевозки контейнеров. Отличался наличием двух кран-балок и роликовых дорожек. Мог перевозить 8 поддонов ПА-2,5 или 4 ПА-5,6, 8 контейнеров УАК-2,5 или 4 УАК-5А. Разработан в 1973 году.
- Ан-12БШ, Ан-12БКШ — самолеты для группового обучения штурманов. В грузовой кабине оборудовано 10 рабочих мест. В 1970 году переоборудовано несколько самолетов.
- Ан-12Д — опытный самолет с увеличенным диаметром фюзеляжа. Разработан в 1965 году. Оснащен двигателями АИ-20ДК с винтами диаметром 5,1 м. Взлетная масса увеличена до 83 т.
- Ан-12Д УПС — с системой управления пограничным слоем (проект).
- Ан-12ЛЛ — летающая лаборатория. В разные годы переоборудовано несколько самолетов.
- Ан-12М — модернизированный. Отличается двигателями АИ-20ДМ мощностью 5180 л. с., винтами АВ-68ДМ. Изготовлен в 1972 году в одном экземпляре.
- Ан-12М ЛЛ — летающая лаборатория для отработки систем катапультирования. Отличается кормовой поворотной кабиной. Изготовлен в 1975 году.
- Ан-12П — с подпольными топливными баками. Выпускался с 1963 года. По типу Ан-12П в 1963-1989 годах дорабатывались Ан-12А и Ан-12Б (обозначены соответственно Ан-12АП и Ан-12БП). На самолетах Ан-12БП частично изменено радиооборудование.
- Ан-12ПЛ — полярный на лыжном неубирающемся шасси. В 1961 году построено 2 самолета.
- Ан-12ПП, Ан-12Б-ПП, Ан-12БК-ПП, Ан-12БК-ППС — постановщики помех.
- Ан-12ПС — поисково-спасательный. Имеет на борту спасательный катер «ерш» или «Гагара». Разработан в 1969 году.
- Ан-12Р — с увеличенной до 25 т грузоподъемностью (проект). Отличался ТРДД Д-36. Разработан в 1962 году.
- Ан-12РУ — с 2 стартовыми ускорителями ПРД-63 (проект). Разработан в 1962 году.
- Ан-12СН — самолет специального назначения (проект). Предназначался для перевозки танка Т-54 на расстояние 1500 км. Отличался двигателями АИ-20ДК, дополнительным ТРД РД-9, увеличенной грузовой кабиной, сокращенным составом оборудования. Разработан в 1965 году.
- Ан-12Т — топливовоз (опытный). Предназначался для перевозки различных видов топлива. Изготовлен в 1961 году.
- Ан-12ТП-2 — самолет для полярной авиации. Отличается турбогенератором ТГ-16 в левом обтекателе шасси, подпольными топливными баками, средствами астронавигации и дальней радиосвязи, местами отдыха в кабине сопровождения. В сентябре 1961 года участвовал в дальнем перелете Москва-Мирный (26423 км).
- Ан-12У — с системой управления пограничным слоем (проект). Разработан в 1962 году.
- Ан-12УД — самолет увеличенной дальности. Разработан в 1960 году. Отличается двумя дополнительными топливными баками общей емкостью 7600 л (от бомбардировщика 3М). При этом запас топлива составил 21870 л.
- Ан-12УД-3 — увеличенной дальности с тремя дополнительными баками в грузовой кабине.
- Ан-40 — транспортный самолет укороченного взлета и посадки (проект). Отличался двигателями АИ-30, дополнительными разгонными ТРД РД-36-35. Разработан в 1964 году.
- Ан-42 — вариант Ан-40 с системой управления вектором тяги (проект).
Ан-12. Транспортный самолет. (СССР)
Характеристики:
- Двигатели: Турбовинтовой двигатель АИ-20М — 4 х 4250 л. с.;
- Размах крыла, м: 38,015;
- Длина, м: 33,109;
- Высота, м: 10,525;
- Пассажировместимость: 90 солдат или 60 парашютистов;
- Взлетная масса, т: 61;
- Максимальная нагрузка, т: 21;
- Запас топлива, т: 22,066;
- Максимальная скорость, км/ч: 660;
- Крейсерская скорость, км/ч: 570;
- Эксплуатационный потолок, м: 7200-8600, макс. 10000;
- Дальность полета перегоночная, км: 5530.
Ан-12. Транспортный самолет. (СССР)
modernweapon.ru
Самолет РЭБ Ан-12ПП. — Российская авиация
Самолет РЭБ Ан-12ПП.
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1962 г.
На базе транспортного самолёта Ан-12 в ОКБ-473 в разные годы было разработано несколько вариантов постановщиков активных помех. Такие самолёты позволяют скрывать направление полёта, состав и построение подразделений ВТА, создавать помехи РЛС ЗРК, самолётов-истребителей, головкам самонаведения ракет (в том числе тепловым), сетям радио- и радиорелейной связи противника.
Конструкция постановщика помех в основном аналогична базовому транспортному самолёту. В грузовом отсеке устанавливались автоматические станции прицельных и прицельно-заградительных активных и пассивных помех радиотехническим средствам наведения ракет противника. Часть оборудования устанавливалась во внешних контейнерах. Для предотвращения облучения экипажа установлены средства биологической защиты. У некоторых модификаций отсутствует кормовая пушечная установка. На её месте устанавливались контейнеры для сброса дипольных отражателей.
Модификации:
Ан-12ПП — постановщик помех на базе Ан-12. Изготовлено 27 самолётов.
Ан-12Б-И — самолёт РЭБ. Отличается станцией индивидуального радиоэлектронного противодействия «Фасоль». В 1964 году построено 7 самолётов.
Ан-12Б-ПП — постановщик помех на базе Ан-12Б.
Ан-12БК-ИС — самолёт РЭБ. На самолёте установлены станции «Фасоль» (позже «Барьер») и «Сирень» в 4 контейнерах на внешней подвеске. В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105.
Ан-12БК-ПП — постановщик помех на базе Ан-12БК.
Ан-12БК-ППС — постановщик помех групповой защиты. Отличается наличием станций ответных помех «Сирень». Изготовлено 19 самолётов. (1971).
Ан-12БК-ППС — постановщик помех групповой защиты повышенной эффективности. От варианта 1971 года отличается более совершенным оборудованием и наличием кормовой пушечной установки.
ЛТХ:
Модификация: Ан-12ПП
Размах крыла, м: 38,00
Длина самолета,м: 33,10
Высота самолета,м: 10,53
Площадь крыла,м2: 121,7
Масса, кг
-пустого самолета: 28000
-нормальная взлетная: 55100
-максимальная взлетная: 61000
-внутреннего топлива: 22070
Тип двигателя: 4 х ТВД АИ-20М
-мощность, л.с.: 4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч: 780
Крейсерская скорость, км/ч: 530
Практическая дальность, км: 6200
Дальность действия, км: 3000
Практический потолок, м: 10200
Экипаж, чел: 5 + 2-3 оператора.
Ан-12ПП ВВС России на рулежке.
Ан-12ПП ВВС СССР взлетает.
Ан-12ПП ВВС России заходит на посадку.
Ан-12ПП ВВС СССР на стоянке.
Ан-12ПП ВВС СССР на стоянке.
Ан-12ПП ВВС Казахстана на рулежке.
Ан-12ПП ВВС Казахстана на взлете.
Ан-12ПП ВВС СССР. Рисунок.
.
.
Список источников:
Крылья Родины. Николай Якубович. Ан-12: Сорок лет в строю.
Авиация и Время. Андрей Совенко, Вячеслав Заярин. Ан-12 — портрет в зрелом возрасте.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Фотоархив сайта russianplanes.net
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Самолет РЭБ и радиотехнической разведки Ан-12БК.
Самолет РЭБ и радиотехнической разведки Ан-12БК.
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1970 г.
На базе многоцелевого транспортного самолета Ан-12БК, было создано несколько специальных самолетов радиотехнической разведки. Самолеты имеют различное радиоэлектронное оборудование, размещенное в фюзеляже и во внешних контейнерах.
Существующие модификации — Ан-12БК-ИС — военно-транспортный самолет, оборудованный для ведения РЭП (на самолёте установлены станции «Фасоль» (позже «Барьер») и «Сирень» в 4 контейнерах на внешней подвеске. В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105) и Ан-12ПП и Ан-12БК-ППС — самолеты РЭБ.
ЛТХ:
Модификация: Ан-12БК-ППС
Размах крыла, м: 38,00
Длина самолета,м: 33,10
Высота самолета,м: 10,53
Площадь крыла,м2: 121,7
Масса, кг
-пустого самолета: 28000
-нормальная взлетная: 55100
-максимальная взлетная: 61000
-внутреннего топлива: 22070
Тип двигателя: 4 х ТВД АИ-20М
-мощность, л.с.: 4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч: 780
Крейсерская скорость, км/ч: 530
Практическая дальность, км: 6200
Дальность действия, км: 3000
Практический потолок, м: 10200
Экипаж, чел: 5 + 2-3 оператора
Вооружение: 2 х 23-мм пушки НР-23.
Ан-12БК-ППС на стоянке.
Носовая часть Ан-12БК-ППС.
Ан-12БК-ППС 117-го военно-транспортного авиаполка, Оренбург 2007 г.
Ан-12БК заходит на посадку.
Ан-12БК. Рисунок.
Ан-12БК-ППС. Рисунок.
Проекции Ан-12БК из состава 257-го ОСАП 1-й ВА. Хабаровск, 1997 г. Рисунок.
.
.
Список источников:
Крылья Родины. Николай Якубович. Ан-12: Сорок лет в строю.
Авиация и Время. Андрей Совенко, Вячеслав Заярин. Ан-12 — портрет в зрелом возрасте.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Cамолет Ан-12 самый массовый в российской военно-транспортной авиации создан в 1957 г. в ОКБ под руководством О.К.Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. На вооружение ВТА поступил в конце 1958 г. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 г. Всего в СССР было построено свыше 1200 экземпляров.
С 1980-го вариант Ан-12 под названием Y-8 строится в Китае (до 1995 г. выпущено 50 экз.). Всего создано около 40 модификаций этого самолета, основные из которых Ан-12А, Ан-12Б (БП), Ан-12БК, самолет-постановщик помех Ан-12ППС поступали на вооружение ВТА. Ан-12 оснащен четырьмя ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э.л.с. Его максимальная грузоподъемность 20 т, нормальная 12 т. Дальность полета с нормальной нагрузкой 3200 км. Грузовая кабина не герметизирована, для перевозки личного состава и десантников оснащена кислородным оборудованием, а для парашютного десантирования техники и грузов съемными грузовыми транспортерами, некоторые модификации которых могут использоваться и для серийного бомбометания. Погрузка несамоходной техники и грузов осуществляется с помощью грузовых лебедок и двух грузовых талей грузоподъемностью по 2,5 т. Оборонительное вооружение включает две 23-мм пушки НР-23 в кормовой установке. Под крылом узлы внешней подвески авиабомб калибром до 250 кг. Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира. Несколько сот экземпляров Ан-12, имеющихся в составе ВВС России, планируется заменить в начале следующего десятилетия машинами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ. На самолете Ан-12БП установлены курсовая система КС-СГ, автопилот АП-28Д1, навигационная автономная система НАС-151–28 или ДНСС-013–12, радиостанция Р-832М или Р-863, коротковолновая радиостанция Р-837 или Р-856МА, автоматический радиокомпас АРК-11, радиовысотомер РВ-2 или РВ-5М, система ближней навигации ГСБН-2С, РЛС РБП-З, портативная десантная система привода ПДСП-2Н, бортовая радиолокационная система контроля места РКСМ-2. Самолет оборудован герметизированной пассажирской кабиной и кабиной экипажа. Грузовой отсек имеет кислородное оборудование для десанта, в нем смонтированы кран-балка грузоподъемностью 1500 кг, лебедки ГЛ-1500 и транспортер ТГ-12М. В грузовом отсеке может оборудоваться 91 место для пассажиров или 60 мест для парашютистов. Самолеты РЭБ имеют различное радиоэлектронное оборудование, размещенное в фюзеляже и во внешних контейнерах. |
voennaya.academic.ru
Ан-12 | |
---|---|
Тип | транспортный самолёт |
Разработчик | АНТК им. О. К. Антонова |
Производитель | Иркутский авиазавод Воронежский авиазавод Ташкентский авиазавод |
Главный конструктор | |
Первый полёт | 16 декабря 1957 года |
Начало эксплуатации | 1959 год |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | ВВС России Атран |
Годы производства | СССР: 1957—1973 КНР: с 1981[1][2] |
Единиц произведено | 1248 (только в СССР) |
Базовая модель | Ан-10 |
Варианты | Ан-40 Shaanxi Y-8 Shaanxi Y-9 |
Изображения на Викискладе |
encyclopaedia.bid
Вход на сайт закрыть Всего найдено фотографий: 3652, показано: с 1 по 20. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> Сортировать по: добавлению
(↓)
| просмотрам
(↓)
| дате
(↓)
| регистрации
(↓)
| с/н
(↓)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> |
russianplanes.net