К-419 «Кузбасс» | |
---|---|
передача флоту в марте 2016 года | |
Государство флага | Россия Россия |
Спуск на воду | 18 мая 1992 года |
Современный статус | в составе ТОФ |
Тип корабля | МПЛАТРК |
Обозначение проекта | 971У «Щука-Б» |
ификация НАТО | «Akula-II» |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов |
Скорость (подводная) | 32 узла |
Рабочая глубина погружения | 520 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Автономность плавания | 100 суток |
Экипаж | 73, из них 31 офицер |
Стоимость | $785 млн |
Водоизмещение надводное | 9 830 т |
Водоизмещение подводное | 12 770 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,3 м |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,7 м |
ядерный реактор ОК-650Б3 (190 МВт), 1 турбина мощностью 43 000 л.с. | |
Торпедно- минное вооружение | 4×650-мм ТА 4×533-мм ТА, (28 ракет, торпед или мин) |
Ракетное вооружение | РК-55 Гранат (сданы на хранение в начале 90-х) |
Медиафайлы на Викискладе |
ru-wiki.ru
К-419 «Кузбасс» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Слово «Кузбасс» имеет и другие значения.К-419 «Кузбасс» | |
---|---|
передача флоту в марте 2016 года | |
История корабля | |
Государство флага | Россия Россия |
Спуск на воду | 18 мая 1992 года |
Современный статус | в составе ТОФ |
Основные характеристики | |
Тип корабля | МПЛАТРК |
Обозначение проекта | 971У «Щука-Б» |
Кодификация НАТО | «Akula-II» |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов |
Скорость (подводная) | 32 узла |
Рабочая глубина погружения | 520 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Автономность плавания | 100 суток |
Экипаж | 73, из них 31 офицер |
Стоимость | $785 млн |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 9 830 т |
Водоизмещение подводное | 12 770 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,3 м |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,7 м |
Силовая установка | |
ядерный реактор ОК-650Б3 (190 МВт), 1 турбина мощностью 43 000 л.с. | |
Вооружение | |
Торпедно- минное вооружение | 4×650-мм ТА 4×533-мм ТА, (28 ракет, торпед или мин) |
Ракетное вооружение | РК-55 Гранат (сданы на хранение в начале 90-х) |
Категория на Викискладе |
К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б» спроектированному для смены лодок проекта 671РТМК «Щука».
Постройка
20 февраля 1989 года официально зачислена в списки кораблей ВМФ. 14 апреля 1989 года сформирован экипаж. 28 июля 1991 года состоялась закладка как большой атомной подводной лодки на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в городе Комсомольск-на-Амуре.
28 апреля 1992 года лодка переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку. 30 апреля 1992 года выведена из эллинга в спусковой док. 18 мая 1992 года лодка была спущена на воду и начата программа швартовых и государственных испытаний. 5 февраля 1993 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.
16 июля 1992 года лодка прибыла на достроечную базу завода ЗСО «Восток» в Большой Камень Приморского края. 31 декабря 1992 года был подписан приемный акт.
Служба
30 января 1993 года поднят Андреевский флаг. 10 июля лодка под командованием капитана 1-го ранга Апполонова А. А. с походным штабом на борту, прибыла в пункт постоянного базирования в бухту Крашенинникова на Камчатке. 11 августа с ПЛАК выполнены первые практические стрельбы на «отлично». 13 апреля 1993 года лодка получила название «Морж».
В октябре — декабре 1995 года выполнены задачи первой боевой службы у западных берегов США в жесткой системе противолодочной борьбы со стороны ПЛС США.
В мае — июле 1996 года выполнены задачи второй боевой службы.
В июле — августе 1997 года выполнены задачи третьей боевой службы.
27 февраля 1998 года приказом ГК ВМФ от 29 января 1998 года присвоено наименование «Кузбасс», после чего были успешно выполнены задачи боевого патрулирования.
1 мая 1998 года, после расформирования 45-й ДиПЛ, К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ. С июля по август — успешное решение задач БП, в том числе было выполнено обнаружение и слежение за иностранной ПЛАК. 1 сентября 1998 года К-419 перечислена в состав 16-й ОпЭскПЛ КТОФ.
В 2001 году лодка прошла ремонт на ФГУП «СВРЦ» в бухте Сельдевая.
1 июня 2003 года К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 16-й ЭскПЛ КТОФ, далее до 2005 года использовалась для отработки задач боевой подготовки 78-м экипажем, 622-м экипажем и экипажем гвардейской К-295 «Самара».
В 2007 году К-419 «Кузбасс» участвовала в обеспечении ходовых испытаний К-152 «Нерпа».
В июле 2008 года лодка приняла участие в Военно-морском параде КТОФ в Амурском заливе посвященному Дню ВМФ. А с сентября по декабрь прошла аварийный ремонт в городе Большой Камень.
К-419 «Кузбасс» в доке ДВЗ «Звезда»,
27 июня 2015 года
С 2009 года АПЛ К-419 «Кузбасс» проходила ремонт на ДВЗ «Звезда» в Большом Камне, который планировалось завершить к концу 2013 года[1]. В январе 2010 года началась подготовка к загрузке ядерного топлива[2]. Ремонт и модернизация продлились до декабря 2015 года. 18 декабря 2015 года Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и Губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому продемонстрировали модернизированную лодку[3]. 22 декабря 2015 года К-419 «Кузбасс» была готова к контрольному выходу в море с последующим переходом в основной пункт базирования до конца марта 2016 года
В начале сентября 2017 года К-419 «Кузбасс» успешно выполнила комплекс торпедных стрельб из подводного положения по кораблям «условного противника», роль которых выполняли малые противолодочные корабли камчатской группировки Тихоокеанского флота[8].
По состоянию на сентябрь 2017 года К-419 «Кузбасс» входит в состав 10-й дивизии подводных лодок 16-й эскадры подводных лодок ТОФ РФ с базированием на Вилючинск (Бухта Крашенинникова).
В 2017 году по итогам первенства на переходящий приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом экипаж К-419 «Кузбасс» завоевал приз главкома ВМФ в личном первенстве экипажей всех флотов, а также получил первое место за выполнение торпедной атаки[9].
Командиры
Командир К-419 «Кузбасс» капитан 2 ранга
Д. Строцкий встречает главу правительства РФ
- 1989—1993 Голомидов Г. В.
- 1993—1994 Бовин В. С.
- 1994—2004 Захарченко С. Ф.
- 2004—2009 Барковский Д.
- 2009—2015 Плахов М. Г.
- 2015 — наст. вр. Дмитрий Синько
Командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи
- 1996—1997 Головчанский И. О. (78-й экипаж)
- 2000—2002 Федотов С. В. (78-й экипаж)
- 2007—2008 Юзепчук Г. Г. (78-й экипаж)
- 2008—2014 Трегуб С. В. (78-й экипаж)
- 2014-2015 Темников Д.А (622 экипаж)
Примечания
Литература
- Ю. В. Апальков. Подводные лодки т.1, ч.2. — С-Пб: Галея Принт, 2002.
- С. С. Бережной. Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России «МИА» №7. — Наваль, 2001.
- В. П. Кузин, В. И. Никольский. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — 653 с.
- С. Н. Бондаренко. 10 дивизия атомных подводных лодок Тихоокеанского флота 1967-2007. — Петропавловск-Камчатский: СЭТО-СТ Плюс, 2009.
- Специальный выпуск ВТА «Тайфун». Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Люди, события, корабли. — С-Пб, 2005.
- 45 лет. Никто кроме нас. 1967-2012. — Петропавловск-Камчатский: СЭТО-СТ Плюс, 2012.
Ссылки
wikipedia.green
К-295 «Самара» — Википедия
Слово «Самара» имеет и другие значения.К-295 «Самара» | |
---|---|
История корабля | |
Государство флага | Россия |
Спуск на воду | 15.07.1994 |
Современный статус | В строю (в ремонте) |
Основные характеристики | |
Тип корабля | МПЛАТРК |
Обозначение проекта | 971 «Щука-Б» |
Разработчик проекта | СПМБМ «Малахит» |
Главный конструктор | Чернышёв Г. Н., Фарафонтов Ю. И. |
Кодификация НАТО | «Akula-II» |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов |
Скорость (подводная) | 30 узлов |
Рабочая глубина погружения | 520 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Автономность плавания | 100 суток |
Экипаж | 73, из них 31 офицер |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 8 140 т |
Водоизмещение подводное | 12 770 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,3 м |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,7 м |
Силовая установка | |
Вооружение | |
Торпедно- минное вооружение | 4 × 533-мм ТА, 4 × 650-мм ТА (28 ракет, торпед или мин) |
К-295 «Самара» — российская атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б». Лодка была построена на судостроительном заводе № 199 имени Ленинского Комсомола. С 4 декабря 1997 года получила статус гвардейской.
Содержание
- 1 История службы
- 2 Командиры
- 3 Примечания
ru.wikipedia.org
К-419 «Кузбасс» — WiKi
20 февраля 1989 года официально зачислена в списки кораблей ВМФ. 14 апреля 1989 года сформирован экипаж. 28 июля 1991 года состоялась закладка как большой атомной подводной лодки на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в городе Комсомольск-на-Амуре.
28 апреля 1992 года лодка переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку. 30 апреля 1992 года выведена из эллинга в спусковой док. 18 мая 1992 года лодка была спущена на воду и начата программа швартовых и государственных испытаний. 5 февраля 1993 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.
16 июля 1992 года лодка прибыла на достроечную базу завода ЗСО «Восток» в Большой Камень Приморского края. 31 декабря 1992 года был подписан приемный акт.
30 января 1993 года поднят Андреевский флаг. 10 июля лодка под командованием капитана 1-го ранга Апполонова А. А. с походным штабом на борту, прибыла в пункт постоянного базирования в бухту Крашенинникова на Камчатке. 11 августа с ПЛАК выполнены первые практические стрельбы на «отлично». 13 апреля 1993 года лодка получила название «Морж».
В октябре — декабре 1995 года выполнены задачи первой боевой службы у западных берегов США в жесткой системе противолодочной борьбы со стороны ПЛС США.
В мае — июле 1996 года выполнены задачи второй боевой службы.
В июле — августе 1997 года выполнены задачи третьей боевой службы.
27 февраля 1998 года приказом ГК ВМФ от 29 января 1998 года присвоено наименование «Кузбасс», после чего были успешно выполнены задачи боевого патрулирования.
1 мая 1998 года, после расформирования 45-й ДиПЛ, К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ. С июля по август — успешное решение задач БП, в том числе было выполнено обнаружение и слежение за иностранной ПЛАК. 1 сентября 1998 года К-419 перечислена в состав 16-й ОпЭскПЛ КТОФ.
В 2001 году лодка прошла ремонт на ФГУП «СВРЦ» в бухте Сельдевая.
1 июня 2003 года К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 16-й ЭскПЛ КТОФ, далее до 2005 года использовалась для отработки задач боевой подготовки 78-м экипажем, 622-м экипажем и экипажем гвардейской К-295 «Самара».
В 2007 году К-419 «Кузбасс» участвовала в обеспечении ходовых испытаний К-152 «Нерпа».
В июле 2008 года лодка приняла участие в Военно-морском параде КТОФ в Амурском заливе посвященному Дню ВМФ. А с сентября по декабрь прошла аварийный ремонт в городе Большой Камень.
К-419 «Кузбасс» в доке ДВЗ «Звезда»,
27 июня 2015 года
С 2009 года АПЛ К-419 «Кузбасс» проходила ремонт на ДВЗ «Звезда» в Большом Камне, который планировалось завершить к концу 2013 года[1]. В январе 2010 года началась подготовка к загрузке ядерного топлива[2]. Ремонт и модернизация продлились до декабря 2015 года. 18 декабря 2015 года Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и Губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому продемонстрировали модернизированную лодку[3]. 22 декабря 2015 года К-419 «Кузбасс» была готова к контрольному выходу в море с последующим переходом в основной пункт базирования до конца марта 2016 года[4][5][6]. 19 марта 2016 года подводная лодка была сдана флоту после длительного ремонта[7].
В начале сентября 2017 года К-419 «Кузбасс» успешно выполнила комплекс торпедных стрельб из подводного положения по кораблям «условного противника», роль которых выполняли малые противолодочные корабли камчатской группировки Тихоокеанского флота[8].
По состоянию на сентябрь 2017 года К-419 «Кузбасс» входит в состав 10-й дивизии подводных лодок 16-й эскадры подводных лодок ТОФ РФ с базированием на Вилючинск (Бухта Крашенинникова).
В 2017 году по итогам первенства на переходящий приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом экипаж К-419 «Кузбасс» завоевал приз главкома ВМФ в личном первенстве экипажей всех флотов, а также получил первое место за выполнение торпедной атаки[9].
ru-wiki.org
К-263 «Барнаул» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Слово «Барнаул» имеет и другие значения.К-263 «Барнаул» | |
---|---|
История корабля | |
Государство флага | Россия |
Порт приписки | Вилючинск, бухта Крашенинникова |
Спуск на воду | 28 мая 1986 года |
Современный статус | входит в состав ТОФ |
Основные характеристики | |
Тип корабля | МПЛАТРК |
Обозначение проекта | 971М «Щука-Б» |
Кодификация НАТО | «Akula-II» |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов |
Скорость (подводная) | 30 узлов |
Рабочая глубина погружения | 520 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Автономность плавания | 100 суток |
Экипаж | 73, из них 31 офицер |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 8 140 т |
Водоизмещение подводное | 12770 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,3 м |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,7 м |
Силовая установка | |
реактор ОК-650Б3 (190 мВт), 1 турбина мощностью 43.000 л.с. | |
Вооружение | |
Торпедно- минное вооружение | 4 × 533-мм ТА, 4 × 650-мм ТА (28 ракет, торпед или мин) |
К-263 «Дельфин», «Барнаул» — советская и российская многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б».
К-263 «Барнаул» входил в состав 10-й ДиПЛ 16-й ЭсПЛ Тихоокеанского флота. По состоянию на декабрь 2017 года находится на территории Дальневосточного судостроительного завода «
ru.wikipedia.org
Кузбасс (подводная лодка) Вики
Слово «Кузбасс» имеет и другие значения.К-419 «Кузбасс» | |
---|---|
передача флоту в марте 2016 года | |
Государство флага | Россия Россия |
Спуск на воду | 18 мая 1992 года |
Современный статус | в составе ТОФ |
Тип корабля | МПЛАТРК |
Обозначение проекта | 971У «Щука-Б» |
Кодификация НАТО | «Akula-II» |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов |
Скорость (подводная) | 32 узла |
Рабочая глубина погружения | 520 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Автономность плавания | 100 суток |
Экипаж | 73, из них 31 офицер |
Стоимость | $785 млн |
Водоизмещение надводное | 9 830 т |
Водоизмещение подводное | 12 770 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,3 м |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,7 м |
ядерный реактор ОК-650Б3 (190 МВт), 1 турбина мощностью 43 000 л.с. | |
Торпедно- минное вооружение | 4×650-мм ТА 4×533-мм ТА, (28 ракет, торпед или мин) |
Ракетное вооружение | РК-55 Гранат (сданы на хранение в начале 90-х) |
Медиафайлы на Викискладе |
К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б» спроектированному для смены лодок проекта 671РТМК «Щука».
Постройка[ | код]
20 февраля 1989 года официально зачислена в списки кораблей ВМФ. 14 апреля 1989 года сформирован экипаж. 28 июля 1991 года состоялась закладка как большой атомной подводной лодки на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в городе Комсомольск-на-Амуре.
28 апреля 1992 года лодка переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку. 30 апреля 1992 года выведена из эллинга в спусковой док. 18 мая 1992 года лодка была спущена на воду и начата программа швартовых и государственных испытаний. 5 февраля 1993 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.
16 июля 1992 года лодка прибыла на достроечную базу завода ЗСО «Восток» в Большой Камень Приморского края. 31 декабря 1992 года был подписан приемный акт.
Служба[ | код]
30 января 1993 года поднят Андреевский флаг. 10 июля лодка под командованием капитана 1-го ранга Апполонова А. А. с походным штабом на борту, прибыла в пункт постоянного базирования в бухту Крашенинникова на Камчатке. 11 августа с ПЛАК выполнены первые практические стрельбы на «отлично». 13 апреля 1993 года лодка получила название «Морж».
В октябре — декабре 1995 года выполнены задачи первой боевой службы у западных берегов США в жесткой системе противолодочной борьбы со стороны ПЛС США.
В мае — июле 1996 года выполнены задачи второй боевой службы.
В июле — августе 1997 года выполнены задачи третьей боевой службы.
27 февраля 1998 года приказом ГК ВМФ от 29 января 1998 года присвоено наименование «Кузбасс», после чего были успешно выполнены задачи боевого патрулирования.
1 мая 1998 года, после расформирования 45-й ДиПЛ, К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ. С июля по август — успешное решение задач БП, в том числе было выполнено обнаружение и слежение за иностранной ПЛАК. 1 сентября 1998 года К-419 перечислена в состав 16-й ОпЭскПЛ КТОФ.
В 2001 году лодка прошла ремонт на ФГУП «СВРЦ» в бухте Сельдевая.
1 июня 2003 года К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 16-й ЭскПЛ КТОФ, далее до 2005 года использовалась для отработки задач боевой подготовки 78-м экипажем, 622-м экипажем и экипажем гвардейской К-295 «Самара».
В 2007 году К-419 «Кузбасс» участвовала в обеспечении ходовых испытаний К-152 «Нерпа».
В июле 2008 года лодка приняла участие в Военно-морском параде КТОФ в Амурском заливе посвященному Дню ВМФ. А с сентября по декабрь прошла аварийный ремонт в городе Большой Камень.
К-419 «Кузбасс» в доке ДВЗ «Звезда»,
27 июня 2015 года
С 2009 года АПЛ К-419 «Кузбасс» проходила ремонт на ДВЗ «Звезда» в Большом Камне, который планировалось завершить к концу 2013 года[1]. В январе 2010 года началась подготовка к загрузке ядерного топлива[2]. Ремонт и модернизация продлились до декабря 2015 года. 18 декабря 2015 года Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и Губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому продемонстрировали модернизированную лодку[3]. 22 декабря 2015 года К-419 «Кузбасс» была готова к контрольному выходу в море с последующим переходом в основной пункт базирования до конца марта 2016 года[4][5][6]. 19 марта 2016 года подводная лодка была сдана флоту после длительного ремонта[7].
В начале сентября 2017 года К-419 «Кузбасс» успешно выполнила комплекс торпедных стрельб из подводного положения по кораблям «условного противника», роль которых выполняли малые противолодочные корабли камчатской группировки Тихоокеанского флота[8].
По состоянию на сентябрь 2017 года К-419 «Кузбасс» входит в состав 10-й дивизии подводных лодок 16-й эскадры подводных лодок ТОФ РФ с базированием на Вилючинск (Бухта Крашенинникова).
В 2017 году по итогам первенства на переходящий приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом экипаж К-419 «Кузбасс» завоевал приз главкома ВМФ в личном первенстве экипажей всех флотов, а также получил первое место за выполнение торпедной атаки[9].
Командиры[ | код]
Командир К-419 «Кузбасс» капитан 2 ранга
Д. Строцкий встречает главу правительства РФ
Д. Медведева, 18 декабря 2015 г.
- 1989—1993 Голомидов Г. В.
- 1993—1994 Бовин В. С.
- 1994—2004 Захарченко С. Ф.
- 2004—2009 Барковский Д.
- 2009—2015 Плахов М. Г.
- 2015 — наст. вр. Дмитрий Синько
Командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи[ | код]
- 1996—1997 Головчанский И. О. (78-й экипаж)
- 2000—2002 Федотов С. В. (78-й экипаж)
- 2007—2008 Юзепчук Г. Г. (78-й экипаж)
- 2008—2014 Трегуб С. В. (78-й экипаж)
- 2014-2015 Темников Д.А (622 экипаж)
Примечания[ | код]
Литература[ | код]
- Ю. В. Апальков. Подводные лодки т.1, ч.2. — С-Пб: Галея Принт, 2002.
- С. С. Бережной. Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России «МИА» №7. — Наваль, 2001.
- В. П. Кузин, В. И. Никольский. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — 653 с.
- С. Н. Бондаренко. 10 дивизия атомных подводных лодок Тихоокеанского флота 1967-2007. — Петропавловск-Камчатский: СЭТО-СТ Плюс, 2009.
- Специальный выпуск ВТА «Тайфун». Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Люди, события, корабли. — С-Пб, 2005.
- 45 лет. Никто кроме нас. 1967-2012. — Петропавловск-Камчатский: СЭТО-СТ Плюс, 2012.
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
К-419 «Кузбасс» — это… Что такое К-419 «Кузбасс»?
К-419 «Кузбасс» | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Государство флага | Россия | |
Спуск на воду | 18 мая 1992 | |
Современный статус | в составе ТОФ | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | МПЛАТРК | |
Обозначение проекта | 971У «Щука-Б» | |
Классификация НАТО | «Akula-II» | |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов | |
Скорость (подводная) | 32 узла | |
Рабочая глубина погружения | 520 м | |
Предельная глубина погружения | 600 м | |
Автономность плавания | 100 суток | |
Экипаж | 73, из них 31 офицер | |
Стоимость | $785 млн | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 9 830 т | |
Водоизмещение подводное | 12 770 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,3 м | |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,7 м | |
Силовая установка | ||
ядерный реактор ОК-650Б3 (190 МВт), 1 турбина мощностью 43 000 л.с. | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение | 4 х 650-мм ТА 4 х 533-мм ТА, (28 ракет, торпед или мин) |
К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б».
История
20 февраля 1989 года была официально включена в списки ВМФ СССР.
28 июля 1991 года состоялась закладка корабля на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре.
18 мая 1992 года спущена на воду. 5 февраля 1993 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.
13 апреля 1993 года получила название «Морж», 29 января 1998 года была переименована в «Кузбасс»
В настоящее время входит в состав 10-й ДиПЛ 16-й ЭПЛ ТОФ.
Ссылки
dic.academic.ru