Ассасины в россии – Assassin’s creed chronicles — Википедия

Содержание

Какой показана Россия в Assassin’s Creed Chronicles: Russia

Обычно Assassin’s Creed знакомит меня со странами и городами, в которых я пока не успел побывать, с чьей историей не настолько хорошо знаком. В случае с Assassin’s Creed Chronicles: Russia, финальной частью трилогии спин-оффов, Ubisoft отправляет меня прогуляться по родине, такой, какой она была за столетие до сегодняшнего дня. Само собой, студия Climax, ответственная за разработку Chronicles, воссоздавала Россию в рамках вселенной Ubisoft – учитывая мифологию и подстраивая реальных исторических персонажей под логику Assassin’s Creed. О стопроцентной достоверности речи не идет, но получилось, на мой взгляд, любопытно.

Как изображена революция

Агитки в Assassin’s Creed Chronicles: Russia

Реальные агитационные плакаты времен октябрьской революции

Как выглядит Россия времен октябрьской революции

Екатеринбург глазами Ubisoft

Реальный Екатеринбург того времени

Дом Ипатьева в игре

Реальный дом Николая Ипатьева

Что говорят о гражданской войне и революции

Ополченцы в Assassin’s Creed Chronicles: Russia

Ополчение и рабоче-крестьянская милиция в 1917 году

Цитаты простых людей

В чем расходится с историей России

На фото выше: Анастасия Романова

Отрывок из книги следователя Николая Соколова «Убийство Царской Семьи». На фото выше– сам Николай Соколов

В 1913 Анастасия сделала селфи, которое сохранилось вплоть до наших дней

kanobu.ru

Assassin’s Creed Chronicles: Russia — дата выхода, системные требования, официальный сайт, обзор

  • 0 2

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — ФИНАЛ (прохождение на русском)

    Неожиданный и упорный финал

  • 0 1

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — 9. Лаборатория (прохождение на русском)

    Проникаем в секретную лабораторию, чтобы спасти Анастасию

  • 0 1

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — 8. Предатель братства (прохождение на русском)

    Оставив Настю на попечении братьев узнаём о её невесёлой судьбе… Какую же ошибку мы допустили? Нужно всё исправлять… Как всегда…

  • 0 1

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — 7. В прицеле (прохождение на русском)

    После героического спасения Николая — надо бежать из Казани… Принято решение разделиться, но Николай должен прикрывать Анастасию из снайперской винтовки…

  • 0 1

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — 6. Спасение Николая (прохождение на русском)

    Поняв что наш друг был схвачен и помощи ждать больше не от кого отправляемся на его поиски…. Без него нам…

  • 1 5

    Видео |

    Топ 10 игр для слабых ПК

    Здоровки ребята , С вами на связи Далавар , и снова мы продолжим тему игр для слабых пк ..садитесь поудобней…

  • 0 1

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — 5. В Казани не спокойно (прохождение на русском)

    И вот мы в Казани… Нам необходимо найти нашего друга — Льва Троцкого, чтобы попросить его о помощи… Однако, город…

  • 2 1

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — 4. Поезд до Казани (прохождение на русском)

    Перемещаемся на поезде в Казань. Естественно не все проходит гладко и нам нужно отчистить себе путь… Треш, угар и хардкор…

  • 0 2

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — 3. Внезапное перевоплощение (прохождение на русском)

    В этой серии неожиданно поиграем за спасенную нами во второй серии дочь царя, которая внезапно стала мнить себя легендарным убийцей-ассассином…

  • 0 1

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — 2. Шорохи в доме Ипатьева (прохождение на русском)

    На пути нашего следования — дом Ипатьева… Тот самый где разворачивались основные события Революции… Нам предстоит отыскать в этой суматохе…

  • 2 2

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — 1. Под шум революции (прохождение на русском)

    Начало заключительной части трилогии о братстве ассассинов… На сей раз действие происходит во времена суеты революции 1917 года…. И на…

  • 52 54

    Блоги | | RENLANG

    Игры, которые повысят ваш IQ

    Уроки — это скучно, а игры — весело. Каждый учащийся знает данную аксиому. Увы, лишь после тридцати приходит понимание, что…

  • 1 3

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles Russia: финальный босс и концовка

    Assassin’s Creed Chronicles Russia: финальный босс и концовка

  • 4 16

    Блоги | | MetalManiac

    Assassin’s Creed Chronicles: Трилогия теперь и на PS Vita

    С сегодняшнего дня Assassin’s Creed Chronicles: Трилогия доступна на PlayStation Vita. В трилогию входят все три части — «Assassin’s Creed Chronicles…

  • 0 6

    Видео |

    Обзор игры Assassin’s Creed Chronicles: Russia

    Обзор игры Assassin’s Creed Chronicles: Russia События завершающей главы разворачиваются в 1918 году, в только что пережившей революцию России. Главный…

  • 0 6

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia «Ассассин с водкой и балалайкой!»

    Assassin’s Creed Chronicles: Россия — События завершающей главы разварачиваются в 1918 году,в только что пережившей революцю России

  • 0 6

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia «РУССКИЙ АССАСИН»

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia «РУССКИЙ АССАСИН»

  • 1 6

    Видео |

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia — Первый Взгляд

    TheBrainDit Assassin’s Creed Chronicles: Россия — новое движение в истории ассасинов!Давайте посмотрим?

  • 0 3

    Видео |

    Assassin»s Creed Chronicles: Россия — видео из игры

    События Assassin’s Creed Chronicles: Россия — разворачиваются в России 1918 года. Николай Орлов хочет сбежать вместе со своей семьей, но…

  • 11 12

    Блоги | | GhostNaMe

    «Медведь, водка и ассассин». Рецензия на Assassin’s Creed Chronicles: Russia

    Россия — бесспорно, одна из лучших стран, про которую надо делать игру. Ведь здесь происходило столько увлекательных событий. И свержение…

  • показать ещё…

    www.playground.ru

    Обзор Assassin’s Creed Chronicles Russia: товарищи Ассасины

    Обзор Assassin’s Creed Chronicles Russia: товарищи Ассасины


    Вот и подошла к завершению отдельная трилогия о похождениях ассасинов под графом Chronicles. Мы уже побывали в средневековом Китае и увидели глазами Шао Цзюнь падение Минской династии. Не обошли стороной и колониальное противостояние Индии и Великобритании, где, будучи Арбаазом Миром, пытались остановить тамплиеров и защитить свою семью.

     

    Третья часть, отправит нас в матушку Россию революционных времен, где среди образной конфронтации большевиков и царской семьи затесались тамплиеры и ассасины.

     

    Assassin’s Creed Chronicles: Russia только потому можно назвать уникальной игрой, что она впервые в серии переносит нас в Новейшее время. Тут вам и электричество, и трамваи, и автоматическое оружие, танки, самолёты и т.д., и т.п. Уместно ли это для франшизы? Как ни странно, да.

    Разработчикам удалось гармонично сплести новые технологии со старыми добрыми трюками ассасинов, что в итоге вышло логичным и цельным гобеленом.

     

     В центре событий русских хроник 

    История разворачивается в России 1918 года, когда революция только-только разгорелась. Играть нам предстоит за, внезапно, двух персонажей, одним из которых является, внезапно, Анастасия Романова.

     

     

    По сюжету член братства Николай Орлов хочет покинуть страну вместе с женой и детьми, но перед этим ему нужно выполнить последнее задание – пробраться в захваченный большевиками дворец и выкрасть артефакт.

     

    Ассасины и тамплиеры веками бились за эту реликвию, поэтому её потеря фатально скажется на один из орденов.

    В пути Николай стал свидетелем расстрела царской семьи, правда, не всей. Ему удалось спасти дочку царя Анастасию, которая и является вторым играбельным персонажем.

     

     Свобода, равенство, братство!  

    Чем игра сразу привлекает российского игрока, так это исторической близостью. Если ранее мы были во Франции/Италии/Штатах и т.д., то теперь вот она, матушка Россия собственной персоной. Хотя в таких случаях радоваться обычно нечему, так как западные разработчики любят насыщать игры о России так называемой клюквой. Парадокс, но Assassin’s Creed Chronicles Russia обошлась без этого.

     

     

    Всё действо происходит не в Питере и даже не Москве, а в Екатеринбурге. Казалось бы, что в то время ассасин может вовсю продемонстрировать свои способности только в двух столицах необъятной, но Climax почему-то решили выбрать именно Екатеринбург.

     

    Пейзажи здесь достоверностью не блещут, город полон относительно высоких зданий, причем плотно-плотно поставленных друг к другу, но это не особо важно.

    Что разработчикам удалось передать, так это атмосферу революции. Во-первых, сама картинка выполнена в серо-красных тонах, во-вторых, там и тут висят агитационные плакаты в стиле «Пролетарии всех стран объединяйтесь!» или «Свобода, равенство и братство!».

     

    Приставьте к этому суровых людей в фуражках и мундирах с винтовками наперевес, старенькие авто и характерной для имперской России архитектуру, и вы получите общую картину. 

     

     Русский ассасин 

    Как уже говорилось выше, играть предстоит за двоих персонажей. Первый, Николай Орлов, представляет собой смесь экшен и стелс геймплея. Анастасия же, как беспомощная благородная девушка, драться не умеет, но за то умеет карабкаться не хуже этих ваших Эцио.


    Игра за Николая – это прогресс серии Chronicles вообще. Мало того, что его миссии часто отличаются нелинейностью, так ещё его вооружение чуть ли не удваивает удовольствие от процесса.

     

     

    Пневматический трос, к примеру, позволяет Орлову цепляться за потолки подобно Бэтману и внезапно появляться за спинами ничего не подозревающих большевиков. С помощью него также можно отключать трансформаторы, пуская электрические заряды, и перелетать большие расстояния меж крышами.

     

    Помимо этого, доступны привычные сражения в ближнем бою, возможность отвлекать врагов, позвонив по телефону в соседнюю комнату, и даже стрельба со снайперской винтовки!

     

     

    Анастасия же может только красться. Вполне возможно, что Николай II обучал своих дочерей лазать по зимнему дворцу, (так как по-другому нельзя объяснить ловкость Анастасии), но вот научить драться врукопашную, видимо, забыл.

     

    Если бы AI был чуточку умнее, а игровые рамки стелса более расширенными, то тогда, возможно, за Романову было бы интересно играть. Но, увы, в наших реалиях она предстает скучным персонажем, а весь экшен сосредоточен на миссиях Орлова.

     

    ДОСТОИНСТВА:

    • Была проведена работа над ошибками
    • Красивая картинка
    • Увлекательный геймплей

    НЕДОСТАТКИ:

    • Пустой сюжет
    • Никакого вклада в общую историю франшизы
    • Недоработанный стелс

    ВЕРДИКТ

    Лучшая игра в трилогии с массой новых фишек, выдержанным стилем и отсутствием клюквы. Произошел сильный переход от планшетов в сторону PC, что пошло на пользу как детализации уровней, так и их нелинейности. Игровой процесс стал более разнообразным и интересным, а графика чуть насыщеннее. Если вы не любите подобного рода игры, то Assassin’s Creed Chronicles: Russia вряд ли сильно понравится. Как и прошлые части Chronicles, она практически ничего не приносит в общий сюжет франшизы, но, по крайней мере, затрагивает другие, не менее интересные страны.

    ВЕРДИКТ

    Лучшая игра в трилогии с массой новых фишек, выдержанным стилем и отсутствием клюквы. Произошел сильный переход от планшетов в сторону PC, что пошло на пользу как детализации уровней, так и их нелинейности. Игровой процесс стал более разнообразным и интересным, а графика чуть насыщеннее. Если вы не любите подобного рода игры, то Assassin’s Creed Chronicles: Russia вряд ли сильно понравится. Как и прошлые части Chronicles, она практически ничего не приносит в общий сюжет франшизы, но, по крайней мере, затрагивает другие, не менее интересные страны.

    Лайк, если понравилось

    Сохранить

    Обнаружили ошибку?

    Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER.
    СПАСИБО!

    gamedata.club

    Были ли Ассасины в Росси? Правда что ассасины существовали в России? В каком веке?

    ИЩЕШЬ ДЕВУШКУ ИЛИ ПАРНЯ? УСТАЛ ОТ ОДИНОЧЕСТВА? МЫ НАЙДЕМ ДЛЯ ТЕБЯ ПАРУ, ЗАХОДИ К НАМ НА САЙТ)))))))))) <a rel=»nofollow» href=»http://2PEGJ.TK» target=»_blank»>ЛУЧШИЙ СОВРЕМЕННЫЙ САЙТ ЗНАКОМСТВ В СНГ</a>

    Гугли «Серийные маньяки».

    шиза это шиза. небыло ни каких ассасинов, юбисофт умеет пудрить мозги чтоб игры раскупаали

    Только в каменном…

    В реальности не было ассасинов, были только Хашашины, которые далеко не похожи на тех, что описывает игра Assassian’s Creed

    а также бетмен и человек паук в 5 веке

    Ассасины реально существовали, но только не имели ничего общего с игрой. Слово ассасин- это европейский вариант арабского хашашин. Время существования их объединения конец12 и почти весь 13 век. Ассасины- это арабы-мусульмане, которые выполняли заказные убийства, первоначально их аоснователя Хасана ибн Саббаха. К нам, в европу сказки об ассасинах принес Марко Поло. Не было у них ни скрытого клинка, ни идей свободы. Это все пришло из игр, просто они хорошо продавались и серию нужно было продавать, на одном востоке далеко не уедешь. Знамениты слова «ничто не истинно- все дозволено» имеют развернутый вариант и являются предсмертными словами самого Хасана. А если вкратце кто такие ассасины, то это мальчики из нищеих семей, которые знали, что им не хватит денег даже жениться и тд. Они приходили к воротам и долго ждали, там короче долгая история. А обряд посвящения был весьма интересен. Глава показывал им «Рай». Суть в чем, им давали гашиш, проводили в чудесное место, где светило солнце, фруктовые деревья, дорогое убранство, вино, лучшая еда, и прекрасные девушки-шлюхи. Им позволялось делать все что угодно, а когда они просыпались, то думали, что были в раю. Их наставник говорил, что если они отдадут жизнь на благо их дела, то после смерти они попадут в этот рай. Поэтому они убивали. И кстати, их считали еретиками, тк ради убийства они могли даже принимать крещение и тд, плюс пили вино. Крепость Масиаф реальная, там действительно были ассасины, но ничего общего с тем, что есть в играх, особенно после Альтаира не было. Поэтому читайте историю, на эту тему есть много чнего интересного, а это лишь малая часть. И уж тем более в России, и где0то еще их не было. Ассасины вдохновляли европейцев, были похожие объединения, но это другая история

    touch.otvet.mail.ru

    Петр Куслий — Ассасины у границ России — Архив номеров

    В последние годы международный терроризм стал одной из главных тем, обсуждающихся мировым сообществом. Не секрет, что непосредственные исполнители
    террористических актов вербуются, как правило, из рядов радикальных мусульманских сект, центры которых находятся в странах Средней Азии и Ближнего Востока. В связи с этим часто вспоминают, что терроризм, как последовательная тактика убийств в политических целях, впервые в истории появился именно
    в мусульманском мире в XI веке, а первыми террористами были представители радикального направления в шиитском исламе — восточные исмаилиты, или низариты. Исполнители террористических акций по преданию употребляли наркотики
    (гашиш), за что и получили прозвище «хашишийун». В искаженной форме «ассасин» это слово попало в европейские языки со значением «убийца».

    Между средневековыми ассасинами и современными террористами находят
    много сходства. Ассасины так же, как и современные террористы, были фанатично преданы своему эмиссару и верили в вознаграждение свыше за совершение
    теракта. Известны легенды, рассказывающие о том, что глава тайного, запрятанного глубоко в лесах ордена, именуемый «горным старцем» специально одурманивал молодых адептов с тем, чтобы те под воздействием наркотиков осуществляли покушения на его врагов. Им якобы были созданы «райские сады»,
    в которых опьяненные ассасины перед отправлением на задание проводили время с наложницами, убежденные, что находятся в истинном раю и смогут туда
    вернуться лишь после выполнения воли своего предводителя.

    Согласно иному толкованию, слово «ассасин» происходит от арабского корня
    «асас», который означает «основа». В таком случае слово «ассасины» следует понимать как «фундаменталисты». Считается, что предводитель ассасинов был обладателем эзотерического знания, недоступного никому, кроме него и его ближайшего
    окружения. Вплоть до сегодняшнего дня проводятся параллели между тайной сектой ассасинов и орденом тамплиеров, который, согласно расхожему мнению, был
    прародителем масонов. Ассасины же в таком случае становятся предшественниками современных террористов и их предводителей, которые и являются теми самыми тайными силами, угрожающими Западу. Таким образом, как в первом, так
    и во втором случае, этимологический анализ слова «ассасин» подталкивает
    к устрашающим выводам и, по видимости, подтверждает самые страшные опасения относительно возможных последствий усиления влияния исмаилитов в мире.
    Сегодня исмаилиты являются одним из влиятельных направлений в исламе
    и имеют свои представительства во многих странах мира, включая ведущие державы Европы и Америки. Лидером исмаилитов — имамом — является ныне миллиардер Ага-хан IV. Основанная им организация имеет развитую сеть в странах
    Европы, Америки, Ближнего Востока, Центральной Азии, Восточной Африки,
    где проживают приверженцы исмаилизма, насчитывающие на сегодняшний день
    около 20 миллионов человек. С недавних пор ее влияние стало распространяться
    в среднеазиатских странах СНГ и главным образом в Таджикистане.

    Встает вопрос о том, как должна относиться Россия к деятельности организации Ага-хана на территории стран СНГ , в частности в Таджикистане и Киргизии.
    Для принятия взвешенного решения необходимо иметь ясное представление о
    том, чем на самом деле является организация Ага-хана, и несет ли ее деятельность угрозу для интересов России в данном регионе, и если да, то какую именно, а если нет, то почему.

    * * *

    Исмаилизм — течение в шиитском исламе. На сегодняшний день шииты представляют около 10 процентов мусульман во всем мире. Они, в отличие от суннитов, не
    признают линию халифов, берущую начало от Абу Бакра. Истинным преемником
    Пророка они считают его зятя Али. Их лидером стал имам, потомок Али и дочери
    Пророка Фатимы, а программой — свержение суннитов и возвращение к истинному исламу через установление власти имама и единой линии ее преемственности.

    В VIII веке образовалось несколько шиитских сект, но основной раскол в шиизме произошел в 765 году после смерти шестого имама Джафара ас-Садика. Его
    старший сын Исмаил не унаследовал имамат, предположительно потому, что
    придерживался радикальных взглядов. Седьмым имамом стал младший сын
    ас Садика Муса аль-Казим. В дальнейшем имамат переходил к его потомкам
    вплоть до двенадцатого имама, который исчез в 873 году. Исчезнувший имам получил имя Махди, и его возвращения ожидают верующие шииты. Его последователи именуются имамитами, или двунадесятниками. Имамизм является умеренным, близким к суннизму, направлением в шиизме и имеет статус
    государственной религии в современном Иране.

    Последователи Исмаила были вынуждены долгое время скрываться. Они разработали религиозную доктрину, сочетающую уважение к Корану, с одной стороны, и пропаганду борьбы с существующей властью — с другой. В учении исмаилитов присутствовал и элемент мистицизма: имам считался обладателем тайного
    знания, недоступного общей массе верующих. Впервые исмаилиты заявили о себе в начале X века в Северной Африке. Они называли себя фатимидами в честь
    дочери Пророка. Переместившись в Египет, фатимиды основали Каир, ставший
    столицей их империи. В результате очередного раскола среди исмаиилитов, произошедшего в 1094 году после смерти халифа ал-Мустансира, обособились сторонники Низара, его старшего сына, подобно Исмаилу не унаследовавшего имамат. Создателем террористической идеологии ассасинов стал основатель
    собственного государства низаритов Хасан ибн Саббах, проповедник фатимидского исмаилизма, поддержавший Низара.

    Хасан ибн Саббах обосновался в замке Аламут (в горах Эльбурс на севере
    Ирана), который стал главным опорным пунктом исмаилитов. Сюда же был тайно перевезен внук Низара, позже унаследовавший имамат. Руководя из Аламута
    и практически никогда не выходя из своего дома, Хасан создал организацию, террористическая деятельность которой на протяжении двух веков не давала покоя
    суннитским халифам и их визирям, сельджукским султанам и их приближенным,
    а также фатимидам, многим другим шиитским сектам, а впоследствии и христианам. За время правления Хасана ибн Саббаха было совершено около пятидесяти заказных убийств, ни одно из которых, однако, не было направлено против
    христиан или иудеев. Его последователи продолжили тактику террора, который
    так же, как и при Хасане, был средством борьбы с враждебными исламскими лидерами. Христиане становились жертвами исмаилитского террора только в тех случаях, когда они принимали участие в противостоянии между исмаилитами
    и их противниками-мусульманами. Более того, большинство столкновений
    исмаилитов и христиан произошло не в Персии, центре исмаилитов, а в Сирии,
    где действовали исмаилитские миссионеры и куда в XI веке пришли сельджуки,
    а в XII — крестоносцы. История сирийских исмаилитов практически исчерпывается историей заказных убийств. Именно сирийские исмаилиты получили имя
    ассасинов, и благодаря им оно стало синонимом слова «убийца». Но при внимательном рассмотрении устрашающее сходство между ассасинами и современными террористами оказывается иллюзорным. Террористические акты, прославившие ассасинов, наносились ими главным образом по противникам внутри
    исламского мира. Крестоносцы не были главным объектом террора исмаилитов.
    Убийства, практикуемые ассасинами, были всегда направлены не против простых и мирных людей, а против монархов, визирей, лидеров враждебных исмаилитам государств и сект.

    Само слово «ассасин» появилось в XIII веке и применялось лишь к исмаилитам Сирии, но не Персии, причем с XIV века оно вообще перестало напрямую
    ассоциироваться с исмаилитами. Истинная этимология этого слова до конца не
    известна, так же как не доказано и употребление ассасинами гашиша перед
    исполнением террористических актов. Достоверно известно только, что именем
    «ашишин» именовался слуга старейшины исмаилитов в Сирии. Истории о «райских садах», созданных «горным старцем», по мнению большинства историков,
    являются более поздними легендами, сложившимися под впечатлением обширной террористической деятельности сирийских исмаилитов, тогда как основными центрами исмаилизма всегда были Египет и Персия.

    В 1258 году замки исмаиилитов в Персии, включая Аламут, были разгромлены
    монголами под предводительством Хулагу-хана, а сами они в значительной части
    мигрировали в Индию. Имам Рукн ад-дин был убит, однако его сын выжил и продолжил род имамов. В 1817 году имам исмаилитов в знак признания получил от
    персидского шаха титул Ага-хана, что означает «верховный повелитель». Однако
    вскоре его отношения с местными властями испортились, и Ага-хан I в 1841 году
    был вынужден переехать в Афганистан. В Афганистане Ага-хан I сблизился с англичанами и, переехав в 1842 году в Индию и обосновавшись в Бомбее, защищал
    британские интересы в регионе. В 1866 году в Британском высшем суде в Бомбее
    состоялось двадцатипятидневное слушание по делу о легитимности статуса Ага-хана, как главного имама исмаилитов-низаритов, в котором была документально доказана историческая преемственность Ага-хана I в линии имамов, восходящей к
    правителям Аламута, а следовательно, фатимидскому халифату и самому Пророку
    Мухаммаду. Таким образом, статус Ага-хана как легитимного лидера исмаилитов
    был подтвержден официально. Ага-хан II, являвшийся имамом с 1881 по 1884 годы, также поддерживал хорошие отношения с англичанами, которые остались таковыми и по сей день. Он впервые за долгое время попытался восстановить связи
    с исмаилитскими общинами в верхнем течении Аму-Дарьи (Окса), Бирме и Восточной Африке. Он также способствовал тому, чтобы его сын и наследник Мухаммад Шах Ага-хан III получил лучшее западное воспитание и образование. Он стал
    личным другом короля Эдуарда VII, который и был назначен британским представителем в Индии. Благодаря дружбе с англичанами Ага-хан III сблизился со многими королевскими домами Европы. Тогда же были построены резиденции Ага-хана III в Швейцарии и на французской Ривьере. В 1937 году он был избран
    президентом Лиги Наций на одну сессию.

    Ага-хан III положил начало благотворительной деятельности исмаилитов. Он
    был основателем движения по улучшению благосостояния низаритов, проживающих в бедных и слаборазвитых странах, посредством экономического развития
    регионов, населенными единоверцами, и распространению в них образования.
    Он также способствовал проведению сельскохозяйственной реформы в Сирии.
    Он стал одним из тех мусульманских лидеров, которые смогли объективно оценить достижения западной цивилизации и начали работу по распространению
    западных стандартов на территории слаборазвитых азиатских стран, населенных
    их единоверцами, с целью борьбы с нищетой, неграмотностью и религиозной нетерпимостью. Ага-хан III умер в 1957 году, и имамат перешел к его внуку Кариму
    аль-Хусейни Ага-хану IV, который продолжил и развил все его начинания.

    * * *

    Принц Карим аль-Хусейни Ага-хан IV родился в 1936 году в Женеве. С 1957 года
    он является сорок девятым имамом низаритов. Ага-хан IV обучался в Гарвардском университете, где специализировался по изучению ислама. Карим аль-Хусейни официально вступил в должность Ага-хана в возрасте двадцати лет и, прервав свое обучение, совершил ряд поездок по местам, населенным своими
    единоверцами. После этого он возобновил учебу и в 1958 году окончил Гарвардский университет с отличием. По окончании университета он учредил в Гарварде
    стипендию для африканских студентов и еще ряд стипендий для неимущих студентов-исмаилитов, позволяющих им обучаться в западных учебных заведениях, открыл целую сеть здравоохранительных центров, больниц и начальных школ,
    доступных для посещения людей независимо от расовых и религиозных различий. В 1977 году в Лондоне Ага-ханом был основан Институт изучения исмаилитов. Ага-хан IV был удостоен ряда правительственных наград от двенадцати стран
    Европы и Азии, стал почетным доктором в университетах Пакистана, Канады,
    Великобритании и США.

    В 1967 году Ага-ханом был организован благотворительный фонд, являющийся частной благотворительной неконфессиональной международной организацией. Штаб-квартира фонда расположена в Женеве, а представляющие
    его филиалы основаны в более чем тридцати странах мира. В 2002 году бюджет
    фонда составил 115 миллионов долларов, которые были направлены на поддержание уже начатых им программ и организацию 110 новых проектов в 16 странах мира. Фонд Ага-хана занимается поддержанием исмаилитских общин,
    а также оказанием помощи странам, в которых они проживают, и стремится
    улучшить благосостояние местного населения (причем не только исмаилитов),
    создавая в данных странах условия для их более скорого экономического развития. В настоящее время фонд продуктивно работает в Бангладеш, Канаде,
    Индии, Кении, Мозамбике, Пакистане, Португалии, Швейцарии, Таджикистане, Танзании, Уганде, Великобритании и Соединенных Штатах. Также был дан
    старт ряду программ в Афганистане, Киргизии и Сирии. Деятельность фонда
    сводится к учреждению негосударственных институтов и организации программ, специально ориентированных на решение непосредственных экономических, культурных и социальных проблем отдельно взятой территории. Фонд
    Ага-хана способствует подготовке специалистов разного профиля среди местного населения. Его работа направлена на создание в этих странах условий для
    их последующего самостоятельного развития. Фонд, в сотрудничестве с местными правительствами, стремится достигать этих целей через децентрализацию управления и финансового распределения в местных социальных, экономических и культурных секторах. Идея, лежащая в основе такой политики,
    состоит в том, что страна может полноценно и независимо развиваться, только когда местные общины масштабно участвуют в управлении территориями, на которых они проживают. Согласно убеждению Ага-хана, только таким способом может быть достигнуто правильное, рациональное использование экономических ресурсов области. Стабильный и независимый экономический
    и культурный рост может существовать только в тех областях, где разработка
    и выбор методов развития осуществляется по преимуществу местными общинами, работающими в своих интересах и во благо собственного региона.
    Именно поэтому все организуемые фондом программы и институты являются
    платными: начиная с чисто символической оплаты, община, развиваясь, постепенно увеличивает свою долю во вложениях, поддерживающих работу конкретных институтов и программ, и со временем полностью берет на себя управление ими. Таким образом, благотворительный фонд Ага-хана, помогая
    развивать местное управление и внедряя новые методы и технологии в слаборазвитые регионы, способствует их экономическому, социальному и культурному развитию, чем помогает сократить разрыв между ними и высокоразвитыми европейскими странами. Иными словами, фонд не решает проблемы
    отсталых стран вместо них самих, а дает им возможность начать работу по развитию собственной экономики и, как следствие, науки и культуры.

    В основании всех проводимым фондом программ лежит сформулированный Ага-ханом принцип стремления к плюрализму. Идея плюрализма понимается ее автором как наличие в государстве взаимопонимания, терпимости, открытости к другим культурам, типам социального устройства, ценностям и
    убеждениям. По мнению Ага-хана, плюрализм является одним из важнейших
    факторов, необходимых для полноценной трансформации отсталых регионов
    Азии и Африки в гражданские общества. Именно плюрализм в таком широком
    понимании должен, согласно политике фонда, стать частью институционального устройства каждого государства, стремящегося к демократическому развитию, именно такой вид плюрализма фонд пытается установить в странах, где
    существуют его программы. Сам Ага-хан IV в одной из недавних речей говорил
    о своем глубоком убеждении в том, что в современном мире плюралистический подход в развитии обществ на локальном, национальном и межнациональном уровне является не только залогом их прогресса, но и условием выживания. Именно в содействии построению обществ с децентрализованной
    структурой Ага-хан IV видит исключительную значимость негосудраственных
    организаций и в первую очередь своего фонда. По его мнению, такое содействие должно заключаться во вложении денег в проекты с медленной окупаемостью, но большой социальной значимостью. Примером такого рода вложений
    служит недавно построенный на средства фонда мост, соединивший таджикскую и афганскую части Бадахшана, строительство которого имеет культурную
    и социальную значимость, но не является самым выгодным с экономической
    точки зрения вложением средств.

    На сегодняшний день вся благотворительная деятельность Ага-хана сосредоточена в Организации Ага-хана по развитию. Фонд Ага-хана является в ней
    одной из главных составляющих. Организация Ага-хана зарегистрирована как
    группа частных светских организаций. Деятельность Организации по развитию
    осуществляется в трех сферах: экономической, социальной и культурной —
    и распространяется преимущественно на страны Азии и Африки. В сфере экономики действует основанный в 1984 году Фонд Ага-хана по экономическому развитию. Под эгидой фонда функционируют пять служб: служба развития туризма,
    служба промышленного развития, финансовая служба, служба средств информации и авиационная служба. Социальное направление деятельности Организации по развитию представляют Фонд Ага-хана, служба образования, служба здравоохранения, служба планирования и строительства, а также Университет Ага-хана
    в Пакистане и Университет Центральной Азии в Таджикистане. Деятельность
    в культурной сфере осуществляется Трастом Ага-хана по культуре, в который
    входят программа по поддержке городов, представляющих историческую
    ценность, программа по образованию и культуре, а также премия Ага-хана по
    архитектуре.

    * * *

    Организация Ага-хана по развитию работает в Средней Азии уже более 15 лет.
    Первая благотворительная программа фонда была проведена еще в эпоху СССР.
    В 1986 году им была осуществлена программа по восстановлению памятников,
    имеющих историческую ценность в Самарканде (Узбекистан). С 1992 года основное внимание фонда переместилось на Таджикистан. Сначала деятельность
    фонда ограничивалась поставками гуманитарной помощи в Горно-Бадахшанскую автономную область, самую восточную часть Таджикистана, насчитывающую около 250 тысяч жителей, большинство которых исповедует исмаилизм.
    Несколько позже здесь была начата программа социально-экономического
    развития.

    В настоящее время из всех стран СНГ деятельность фонда наиболее широко
    представлена в Таджикистане, хотя его представительства открыты также в Киргизии, Казахстане, Узбекистане и России. На начальных этапах сотрудничества,
    деятельность фонда ограничивалась поставками гуманитарной помощи в Горно-Бадахшанскую автономную область Республики Таджикистан (ГБАО РТ). Позднее на территории Таджикистана (ГБАО и еще пяти областей) были организованы более масштабные и долгосрочные программы. Только в 1997 году фондом
    Ага-хана было выделено 27,7 миллионов долларов на развитие экономики и социального сектора в Горном Бадахшане.

    Финансовая помощь фонда экономике ГБАО в частности и Республики
    Таджикистана в целом увеличивалась по мере его укрепления на территории
    страны параллельно с координацией действий фонда и правительства Таджикистана. Первые два визита Ага-хана IV в Таджикистан в 1995 и 1998 годы
    продемонстрировали изменение в отношениях между Организацией Ага-хана
    и правительством Таджикистана. Первый визит имел скорее не официальный,
    а культурный статус: Ага-хан встретился с единоверцами, провел всеобщую
    молитву (дидар) и в своей речи призвал к мирному урегулированию военного
    конфликта и началу мирного строительства гражданского общества по западному образцу. Однако второй приезд Ага-хана в ГБАО уже сопровождался
    прибытием туда и президента Таджикистана Эмомали Рахмонова, а также вице-президента Всемирного банка Йоханса Линна. Тогда была одобрена трехлетняя программа кредитования экономики Таджикистана на общую сумму
    около 165 миллионов долларов.

    Организованные фондом Ага-хана в ГБАО проекты главным образом нацелены на создание в этой местности потенциала для ее перехода к рыночной
    экономике. Большое внимание уделяется введению новых методов экономического развития, в частности развития сельского хозяйства, в соответствии с
    географическими особенностями региона. Принимая участие в реформе сельскохозяйственного сектора Таджикистана, фонд выступает в качестве негосударственной и некоммерческой организации. Его программы развития сельского хозяйства на отдаленных и труднодоступных территориях призваны
    снизить уровень бедности в этих районах. Под развитием сельского хозяйства
    понимается более рациональное управление земельными ресурсами, повышение урожайности, обучение квалифицированных кадров. Фондом также была
    подготовлена и начата программа развития горных районов ГБАО и Каратегинской долины.

    Согласно отчету за 2002 год, опубликованному в августе 2003 года, программа
    по развитию горных обществ дала существенные результаты: была решена проблема с нехваткой продуктов в горных районах страны, управление ресурсами этих
    территорий стало более рациональным, что поспособствовало увеличению прибыли местных общин. Также заметный прогресс был достигнут в программе кредитования населения: на сегодняшний день в горных районах Таджикистана более 19 тысяч фермеров получили денежные кредиты. Сравнительный успех
    программы кредитования открыл перспективу создания в ближайшем будущем
    в Таджикистане первого Микрофинансового банка. Тем не менее следует отметить, что в 2002 году в ГБАО фондом также было поставлено 4 000 тонн продовольствия в качестве гуманитарной помощи, поскольку сельскохозяйственный
    сектор здесь пока еще не является самодостаточным, несмотря на более ранние
    прогнозы о том, что к 2000 году ГБАО станет регионом, независимым от внешних
    поставок продовольствия.

    Вклад Организации по развитию в социальный сектор Таджикистана заключается главным образом в развитии сферы образования и здравоохранения. Службой образования Ага-хана в Таджикистане и Киргизии была организована программа по обучению местного населения английскому языку и экономике, а также по подготовке учителей, прошедших курс обучения
    у специальных инструкторов, аттестованных в Великобритании. В Хороге,
    столице Горно-Бадахшанской автономной области, был основан университет,
    а также частная школа имени Ага-хана. В Киргизии была также открыта частная школа в городе Ош. В Таджикистане усилия фонда Ага-хана были направлены на подготовку квалифицированных кадров, способных модернизировать
    социальную и экономическую структуру области. Местная реформа образования позволила децентрализовать управление и финансирование образовательных учреждений, что, согласно отчету фонда, способствовало более основательному участию местных обществ в жизни этих институтов и улучшило
    процесс обучения. В Хороге при посредстве правительств Таджикистана,
    Казахстана и Киргизии в конце 2000 года был создан Университет Центральной Азии. Его целью является развитие образования и исследования горных
    регионов и обществ.

    За 2002 год служба образования устранила нехватку учебников почти в половине школ ГБАО. Была заявлена программа по постоянному улучшению школьного
    образования, заключающаяся в перманентном обмене опытом между частным
    и государственным образовательными секторами. В 141 центре на территории республики были проведены программы по обучению специалистов для работы в социальном секторе, включая программы по администированию и менеджменту.
    Были также организованы курсы по повышению квалификации в учебных заведениях Москвы и Канады.

    В области здравоохранения фондом было проведено исследование в регионе на предмет соответствия стандартам продуктов, употребляемых населением
    в пищу. По результатам исследования фондом были предоставлены необходимые питательные микроэлементы для добавления в пищу, что в 2002 году позволило несколько сократить процент заболеваний, связанных с нехваткой микроэлементов. В шести организованных центрах организовано обучение
    докторов и младшего медицинского персонала. В рамках программы по защите материнства и детства была проведена работа по повышению качества медицинских услуг, предоставляемых беременным женщинам и детям до пяти лет, в
    ГБАО также были созданы лаборатории, оснащенные современным оборудованием для проведения анализов по обнаружению венерических заболеваний
    и СПИДа.

    В области культуры главным событием стало начало работ по строительству
    в центре Душанбе Культурного центра исмаилитов. В соответствии с проектом он
    будет располагаться в центральной части столицы Таджикистана и займет площадь, равную 25 000 кв. м. По размерам центр в Душанбе будет сравним с аналогичными культурными центрами, уже построенными организацией Ага-хана
    в Лондоне, Ванкувере и Лиссабоне. Согласно заявлению Ага-хана IV, новый
    центр будет призван изучать и развивать множественность традиций и форм самовыражения, которыми всегда была богата Центральная Азия.

    Помимо Таджикистана Организация Ага-хана по развитию с недавнего времени сотрудничает и с правительствами Киргизии и Казахстана. Но на сегодняшний день ее деятельность в этих странах не является столь широкой, как
    в Таджикистане. В Киргизию, например, фондом Ага-хана высылается гуманитарная помощь. Также в киргизском городе Оше, как уже упоминалось, была
    открыта школа имени Ага-хана. Казахстан, наряду с Киргизией, Таджикистаном
    и имаматом Ага-хана, принял участие в подписании договора по созданию Университета Центральной Азии в столице ГБАО РТ городе Хороге.

    * * *

    Так что все домыслы о современной террористической угрозе для Запада со стороны исмаилитов не имеют под собой почвы. Деятельность организации Агахана ориентирована как раз на привнесение западных стандартов в слаборазвитые регионы, населенные его единоверцами, с целью повышения
    благосостояния населения, борьбы с неграмотностью и религиозной нетерпимостью. Последствиями этой деятельности на территории Таджикистана и других среднеазиатских стран СНГ могут оказаться разве что повышение уровня
    образованности населения и создание в этих государствах рыночной экономики, что в перспективе сделает их более открытыми для сотрудничества со странами, экономика которых устроена по западному образцу, и менее зависимыми
    от отношений с Россией.

    www.strana-oz.ru

    Ассасины в наше время и в древности

    Орден Ассассинов. также известный как Братство Ассассинов. Круг Либералов римских времен и Хашшашины. во время Высокого Средневековья, был организованным заказом убийц и заклятых врагов Тамплиеров, против которых они вели непрерывную войну на протяжении всей истории человечества.

    В то время, как Тамплиеры добивались власти, чтобы спасти человечество от самих себя против их воли, Орден Ассассинов боролся за выживание по доброй воле, поскольку это поощряло прогресс и рост индивидуальности.

    Ассассины существовали по крайней мере начиная с 456 н.э. начиная с римской эпохи и вплоть до XXI века. Кстати следы тамплиеров находят и в наши дни!

    В Assassin’s Creed III  мы узнаём, что ассассины и тамплиеры  хотят достичь одной цели, но ассассины достигают её свободой, а тамплиеры контролем.

    И то что показано в игре assasin creed имеет под собой исторические основы. Был такой орден, были в нем и легендарные люди. Штаб-квартирой ордена был город-крепость Аламут.

    В своей штаб-квартире в горной крепости Аламут, Ибн Саббах создал настоящую школу по подготовке разведчиков и диверсантов-террористов. К середине 90-х гг. XI века Аламутская крепость стала лучшей в мире академией по подготовке тайных агентов узкого профиля. Действовала она крайне просто, тем не менее, достигаемые ею результаты были весьма впечатляющи. Ибн Саббах сделал процесс вступления в орден очень сложным. Примерно из двухсот кандидатов к завершительной стадии отбора допускали максимум пять-десять человек. Перед тем, как кандидат попадал во внутреннюю часть замка, ему сообщалось о том, что после приобщения к тайному знанию обратного пути из ордена у него быть не может.

    Одна из легенд гласит о том, что Ибн Саббах, будучи человеком разносторонним, имевшим доступ к разного рода знаниям, не отвергал чужого опыта, почитая его как желанное приобретение. Так, при отборе будущих террористов, он воспользовался методикой древних китайских школ боевых искусств, в которых отсеивание кандидатов начиналось задолго до первых испытаний. Молодых юношей, желавших вступить в орден, держали перед закрытыми воротами от нескольких суток до нескольких недель. Только самых настойчивых приглашали во внутренний двор. Там их заставляли несколько дней впроголодь сидеть на холодном каменном полу, довольствуясь скудными остатками пищи и ждать, порой под ледяным проливным дождем или снегопадом, когда их пригласят войти внутрь дома. Время от времени на внутреннем дворе перед домом Ибн Саббаха появлялись его адепты из числа прошедших первую степень посвящения. Они всячески оскорбляли, даже избивали молодых людей, желая проверить, насколько сильно и непоколебимо их желание вступить в ряды хашшашинов. В любой момент молодому человеку позволялось подняться и уйти восвояси. Лишь прошедшие первый круг испытаний допускались в дом Великого Владыки. Их кормили, отмывали, переодевали в добротную, теплую одежду… Для них начинали приоткрывать «врата иной жизни».

    Ассасины — профессиональные наёмные убийцы. Первые упоминания об ассасинах датируются концом XI века. Ассасины существенно повлияли на ход истории, в частности на судьбу Ближнего Востока во времена крестовых походов. Принято считать, что первые ассасины были членами низаритской ветви шиитской секты исмаилитов.

    Орден ассасинов был основан персом Хассаном ибн Саббахом, получивший известность в среде крестоносцев как «Горный Старец». В 1091 году Ибн Саббах захватил горную крепость Аламут, расположенную на территории современного Ирана. По сути горная крепость Аламут стала столицей и координационным центром ассасинов.

    Ассасины убивали как крестоносцев, так и мусульман, не примыкая ни к какой стороне, оставаясь обособленными, но тем не менее оказывая значимое влияние на всех участников религиозного противостояния. Зачастую убийства от рук ассасинов были заказными, а их причины могли носить как религиозный, так и политический и экономический характер.

    Ассасины убивали весьма изощренно. Местом убийства могло быть как жилище жертвы, так и центральная площадь города. Орудием убийства могли быть яды, но чаще это было холодное оружие. Фирменный потайной клинок ассасинов скрывался под левым рукавом и имел механизм, позволяющий молниеносно выдвигать клинок вдоль запястья, превращая левую руку в смертоносное жало.

    В середине XIII века крепости ордена, находившиеся на территории современного Ирана, были разрушены монголами. Вскоре мамлюки разрушили крепости, находящиеся на территории современной Сирии. Казалось бы, что на этом и заканчивается история ассасинов. Но у меня нет никаких сомнений в том, что тайный орден ассасинов существует и по сей день…

    Братство Ассасинов всегда старалось не афишировать свою активность, предпочитая действовать в тени, нападая из мест, где их меньше всего ждут. Такой род деятельности предполагает некоторые меры предосторожности, самым ярким из которых, пожалуй, является присутствие капюшона в костюмах ассасинов. Однако это совершенно не означает, что члены ордена не могли одеваться стильно и элегантно.

    Знаменитый флорентийский ассасин Эцио Аудиторе на протяжении всей своей активной жизни, детально описанной в AC2, Братстве Крови и Откровениях, не забывал регулярно обновлять свой гардероб: от простых плащей и накидок, до оставленных в дар Доспехов Альтаира и Брута. Также и Коннор Кенуэй имеет возможность не только прогуляться по магазинам и подобрать себе одежду по размеру и последнему писку моды, но и обзавестись более уникальными альтернативными костюмами. Для открытия таковых Вам понадобиться выполнить ряд квестов и дополнительных заданий, где потребуется проявить всю свою ассасинскую ловкость и смекалку. Как только задание будет выполнено, Вы сможете найти новый наряд у себя в гардеробе, в подвале дома Ахиллеса.

    Всего, на выбор, игра предлагает нам 15 разных вариаций на тему внешнего вида одежды Коннора. Шесть из них, без особых проблем, могут быть приобретены в лавках Бостона и Нью Йорка по достижении определенного прогресса в прохождения основного сюжета игры. Еще четыре Вы получите, выполнив ряд побочных заданий и квестов. Двумя костюмами пополниться ваш гардероб по завершении выполнения заданий сюжетной линии, еще два присутствуют в игре в виде дополнительного загружаемого контента. И на один растолстеет Ваш шкаф с помощью внутриигрового сервиса Uplay. который находится в меню игры, где можно этот костюм приобрести.

    Сами по себе костюмы никаким образом не влияют на геймплей или сюжет игры и несут в себе только эстетическую ценность.

    Также хотелось бы вспомнить о такой вещи, как броня. Её нет. Не верите? А зря! Наши мольбы были услышаны, и брони в игре больше нет. Ура, товарищи! Эм, кажется я немного заигрался.

    Перейдём непосредственно к костюмам. Прямо под названием курсивом написано, как можно достать тот или иной костюм. Ещё раз, для недоверчивых — все вещи становятся доступны в подвале дома Ахиллеса.

    Наряд ассасина

    Оригинальная накидка Коннора, в которой наш юный ассасин красуется на большинстве скриншотов и артов. Примерить на себя данный наряд выпадет возможность по прохождении 5 последовательности и, даже не взирая на длинных список всевозможных альтернативных костюмов, большинство игроков так его и не снимают до самого конца игры. Разноцветные вариации данной накидки не в счет.

    Ассасины — этим словом во многих странах называют коварных исполнителей заранее спланированных, тщательно подготовленных убийств. Оно происходит от арабского хашашин — опьяненный гашишем. Так на Ближнем Востоке прозвали членов секты мусульман-шиитов, возникшей в XI веке на территории нынешнего Ирана.

    Ассасины вошли в историю еще во времена крестовых походов. Отчаянно сопротивляясь ордам завоевателей, вторгшихся на их территорию, опьяненные гашишем воины-смертники наводили ужас на закованных в латы крестоносцев. Впоследствии ассасинов стали использовать как наемных убийц.

    Именно в этом значении слово ассасин и перекочевало в наш сегодняшний лексикон.

    Руку современных ассасинов чаще всего направляют политические, религиозные и террористические группировки. Когда-то вооруженная старинным кинжалом, сегодня она сжимает рукоятку пистолета, ложе снайперской винтовки или кольцо гранаты. Так называемые заказные убийства, коварные удары в спину, нападения из-за угла — все это дьявольский арсенал современных ассасинов, действующих на Ближнем Востоке, в Северной Ирландии и во всем мире.

    Типичное преступление подобного рода — убийство Юлия Цезаря, который был заколот политическими противниками в римском сенате в 44 году до нашей эры. Впрочем, вся история Римской империи насыщена политическими убийствами. Жертвой заговора пал и Гай Цезарь, более известный как Калигула, который был зарезан своей охраной в 41 году н.э. Преемник Калигулы, Клавдий, также умер насильственной смертью: он был отравлен своей женой Агриппиной в 54 году н.э.

    Источники: ru.assassinscreed.wikia.com, otvechay.ru, shikateka.beon.ru, assassingame.ru, ufo-legacy.ru

    Читать ассасины в наше время

    Локнянская поляна – осторожно!

    Локнянский район Псковской области имеет мистическую лесную территорию, о которой люди боятся даже говорить. Существует поверье, что всякий, кто часто упоминает …


    Эхолокация у человека

    Человек, потерявший зрение, оказывается в очень сложном положении, ведь порядка 90% информации об окружающем мире получаем именно через зрительный анализатор. Поэтому …


    Монстры глубин. Гигантская медуза

    Более подробное описание этой, если можно так выразиться, гигантской медузы, а если точнее – ужасного «студня» предложили океаноло­ги М. Емцев …


    Домик на дереве

    Нет ни одного ребенка, да и взрослого тоже, который бы не мечтал о настоящем домике на дереве. Домике, где …


    Солнечные электростанции

    Данный продукт представляет собой источник энергии для обеспечения нужд потребителей, не имеющих постоянного подключения к электрическим сетям общего пользования …


    Пещера Китум. Марбургский вирус

    В 1987 году Петер Кардинал, молодой датчанин, занимался сбором горных минералов в пещере Китум, находящейся на границе Кении и Уганды, вблизи …


    Лучшие отели Парижа

    Роскошный отель Mandarin Oriental находится в сказочном Париже, и олицетворяет с собой сочетание простоты и экзотики, в которой Восток и Запад …


    www.objectiv-x.ru

    Новости дня: Ассасины: образованы и очень опасны — Свободная Пресса

    Тысячелетняя спецслужба

    3 июня 1804 года родился Жак Жозеф Моро де Тур — французский психиатр, один из основателей клинической психофармакологии и основатель «клуба ассасинов». Считается, что именно он стали пионером европейских почитателей секты тайных убийц — исмаилитов-низаритов (ассасинов), интерес к которым достиг пика в наши дни.

    Впервые термин ассасин начал встречаться в 12 веке в сочинениях западных летописцев о походах крестоносцев. Об этом написал доктор Фархад Дафтари в своей книге «Краткая история исмаилизма». По его мнению, речь шла о персидских низаритах аламутского периода, которые назывались еще хашишимами. Впрочем, советский историк-востоковед Илья Петрушевский считал, что название ассасины произошло от арабского хасанийун — по имени основателя государства низаритов — Хасана ибн Саббаха (около 1055−1124 гг.)

    Другой советский историк-этнолог, археолог, востоковед Лев Гумилёв утверждал, что государство ассасинов было построено на особом виде геноцида. «Уничтожались только талантливые люди (из стана противников): храбрые эмиры, умные и образованные муллы, набожные отшельники, энергичные крестоносцы и халифы, — писал Гумилёв. — В числе жертв исмаилитов были Низам-уль-Мульк, Конрад Монферратский, халиф Мустансир и многие другие».

    Фактически ассасины являлись первой спецслужбой, которая оказалась эффективнее огромных армий. Немецкий летописец Арнольд Любек так характеризовал этих воинов: «…находясь на высокой стене у самой кромки, они смотрели на горного старца. Если тот взглядом указывал, что нужно упасть вниз, то юноши, не задумываясь, умирали этой смертью. С такой же решимостью они исполняли его любой приказ». Немца шокировал фанатизм, которому он не смог дать разумного объяснения. Ведь стоящие молодые люди, судя по всему, были хорошо образованы, отнюдь не выглядели бедняками, их лица имели печать благоразумия.

    Одновременно в Европе ассасинов ошибочно считали «наемными убийцами». Кстати, это заблуждение в Старом Свете широко распространено и по сей день. Произошло это потому, что Хасан Саббах для истребления рыцарей зачастую нанимал рядовых крестоносцев (среди которых было много алчных авантюристов).

    Европейская мифологизация

    Так или иначе, но за ассасинами закрепилась слава людей, которых не могут остановить ни высокие крепостные стены, ни самая верная охрана. Всё потому, что искусством перевоплощения они владели не в меньшей степени, чем отравленными кинжалами.

    После смерти Хасана Саббаха над шиитским аскетизмом возобладала суннитская вольница, и 1256 году Хулагу, внук Чингисхана, возглавляющий монгольское войско, прекратил деятельность ослабленного государства исмаилитов-низаритов. Однако впоследствии слава ассасинов не давала покоя не только историкам, но и писателям и даже врачам. Европейцы создали множество мифов о беспощадных и умных убийцах, беспрекословно исполняющих чужую волю, даже если потребуется отдать свою жизнь.

    Например, в «Графе Монте-Кристо» повествуется о неком горном старце, который использовал гашиш, вербуя юношей для исполнения своих замыслов. Александра Дюма опирался на психиатра Моро де Тура, — того самого, который, изучив труды венецианского путешественника Марко Поло, жившего в 13 веке, попытался обосновать фанатизм ассасинов некой специальной гашишной методикой. В то же время, доказательств этой версии нет. Фархад Дафтари утверждает, что слово хашишийа, так полюбившее сторонникам Моро де Тура, в действительности не имеет отношение к наркотику, означает «чернь» и является оскорбительным.

    Ребрендинг ассасинов

    О том, что ассасины вот уже тысячу лет действуют как орудие радикальной исламской теологии, во весь голос заговорили после теракта 11 сентября 2001 года. Фактически стартовал самый настоящий ребрендинг тайных воинов Хасана Саббаха. Всё началось с того, что ЦРУ так и не смогло дать какой-либо ответ на вопрос, кто все-таки виноват в трагедии в Нью-Йорке. Свое «сыскное бессилие» они объяснили высокой конспирацией террористической организации, характерной… для ассасинов. Все остальное «домыслили» всевозможные эксперты. Например, Джеймс Вассерман, в свое время дебютировавший в эзотерической литературе, в 2001 году посвятил ассасинам отдельную книгу, ставшую бестселлером у агентов западных спецслужб.

    Опираясь на записи крестоносцев и на книги суннитских ересиологов, датируемых 14 веком, он поведал о «пирамиде» исмаилитов, которая, по его мнению, осталась неизменной с Х века. Согласно его исследованиям, для неё характерно девять ступеней развития. В частности, ученик не только отрекается от суннитской веры, но и познает тайну чисел 7 и 12, а также учение Пифагора и теорию Аристотеля о вечности материи. На шестом уровне ассасин становится карающим убийцей, на седьмом и восьмом входит в элиту, а на девятом становится всемогущим, мол, «истины нет: все разрешено».

    Во многом выводы Вассермана копируют Советскую историческую энциклопедию (1961—1976 гг.), в которой сказано, что идеология исмалитов базируется на двух доктринах: захир (внешней) — для большинства и батин (внутренней) — для избранных. При этом советские историки утверждали, что речь идет не теории Аристотеля о вечности материи, а о неоплатонизме, прошедшем тщательную переработку. А что касается вассермановского «истины нет: все разрешено», на самом деле говорится, что «всевышний бог — „Единый“ (Ахад), неопределим и непознаваем для людей; общение с ним для людей и молитва ему невозможны».

    «Спящие ассасины» и секретные воины Аль-Каиды

    В свое время Америку потрясла история с Рамзи Юсефем — секретным агентом Бен Ладена. Ничего не говорило о приверженности этого человека к исламу. Юсеф был заядлым бабником, пил спиртное, не пропускал ночные дискотеки и не чтил Рамадан. Тем не менее, он представил себя — в суде и в жизни — как фанатичный воин ислама. Американские СМИ здесь увидели прямую связь с искусством перевоплощения ассасинов. Известно, что тайные убийцы Хасана ибн Саббаха иногда в качестве богомольцев проводили долгие годы в монастырях, чтобы однажды убить видного и тщательного охраняемого христианского деятеля.

    Усама бен Ладен в 1997 году репортеру CNN Питеру Арнетту сказал, что в США направляются другие «секретные агенты Ислама», которые будут такими же незаметными для ЦРУ, как и Рамзи Юсеф.

    Среди них, как выяснилось позже, были даже организаторы стриптиз-клубов. По мнению Вассермана, это не просто прагматичное и одновременно наигранное игнорирование исламских канонов для достижения цели. Скорее всего, это традиционная практика продуманного теологического проекта, начавшего отчет в ХI-м века низаритами. В то же время ассасины и боевики Аль-Каиды разделены многовековой пропастью глубокого религиозного конфликта между шиитами и суннитами.

    Что касается современных исмаилитов, то, по мнению историка Т. С. Каландарова, их «в настоящее время насчитывается около 20 миллионов человек. Они проживают более чем в 20 странах — Индии, Пакистане, Афганистане, Египте, Кении, Сирии и др. Исмаилизм исповедует и большинство памирских народов, живущих в Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) Республики Таджикистан». Историк утверждает, что современные исмаилиты разворачивают широкомасштабную образовательную программу по всему миру. При этом в их лицеи и университеты принимаются все желающие, независимо от вероисповедования.

    Образованы и очень опасны

    Питер Берген и Свати Пандей, научные сотрудники «Нью-Йорк Таймс», изучив биографии 75 террористов, участвующих в наиболее шокирующих атаках против Америки, пришли к выводу, что современные «воины ислама», как правило, образованные и, более того, умные люди.

    «Точка зрения, что бедность приводит к терроризму, развенчана, — утверждают Питер Берген и Свати Пандей. — Идея, что отчаянные и невежественные люди-автоматы нападают на нас, терпит крах. По факту, двое из террористов в нашем исследовании были докторами западных университетов, и двое других — работали научными сотрудниками. Большинство других были инженерами».

    В целом, американские эксперты уверены, что вскоре на смену тактике масштабных терактов, характерных Аль-Каиды, придут адресные акты-убийства, совершаемые современными ассасинами, бороться с которыми будет практически невозможно.

    svpressa.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *