Аврора крейсер где находится в питере – Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге: режим работы и стоимость билетов

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге. — Гид по путешествиям

Крейсер Аврора интересен и как один из старейших в мире сохранившихся паровых военных кораблей, и как свидетель и участник революционных событий 1917 г. Этот мощный и для своего времени быстроходный корабль построили на петербургской судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» в 1900 г.

Крейсер Аврора на войне.

Вскоре «Аврора» приняла участие в Русско-японской войне, в частности в знаменитом Цусимском сражении. В этой тяжелейшей морской битве погибли и были ранены многие матросы и офицеры корабля, был убит и его капитан. Но все же команда сумела вывести израненное судно из окружения и привести его на родину, где его основательно отремонтировали.

Крейсер Аврора.

По возвращении в Балтийское море «Аврора» использовалась как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. Во время Первой мировой войны крейсер принимал активное участие в боевых действиях на Балтике. В 1916 г. его снова поставили на ремонт в Петрограде. Тесное общение команды с рабочими судостроительного завода, где находился корабль, привело к тому, что моряки быстро революционизировались.

Крейсер Аврора во время революции.

В феврале 1917 г. матросы «Авроры» перешли на сторону революции, захватили корабль в свои руки и первыми на Балтике подняли красный флаг. Ночью 25 октября по приказу Военно-революционного комитета корабль бросил якорь около Николаевского моста и холостым выстрелом из носового орудия дал сигнал к штурму Зимнего дворца – последнего оплота Временного правительства. Ни один другой орудийный выстрел в истории не имел столь значительных последствий.

Крейсер Аврора после революции.

При советской власти «Аврора» вновь стала учебным кораблем, на нем ходили в походы курсанты военно-морских училищ. Во время войны его экипаж принимал участие в обороне Ленинграда. Сам корабль был сильно поврежден. После ремонта он был поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной и превращен в музей.

Музей крейсер Аврора.

В бывших матросских кубриках устроили экспозицию, рассказывающую об истории корабля. Чтобы туда попасть, надо спуститься вниз по крутой лестнице в носовой части судна. Интересно взглянуть, как жили, спали, ели, молились матросы крейсера в дореволюционную эпоху. Во втором зале обратите внимание на портрет командира корабля, убитого в Цусимском сражении. Рамка для портрета сделана из куска корабельной брони, пробитой осколком снаряда. В музее много фотографий и документов, рассказывающих об участии «Авроры» в важнейших исторических событиях XX в. В последнем зале выставлено множество подарков, сделанных музею всевозможными делегациями в годы советской власти.

Исторический выстрел с Крейсера Аврора.

Основной же достопримечательностью судна является находящееся на верхней палубе орудие, которое произвело исторический выстрел. На нем висит мемориальная доска, а вокруг всегда много посетителей, фотографирующихся на его фоне. Кстати, отсюда открывается просто потрясающий вид на Неву.

Крейсер Аврора.

Обязательно загляните в расположенную под носовым мостиком радиорубку, через которую передавались боевые распоряжения Военно-революционного комитета. Из нее же было передано написанное Лениным воззвание «К гражданам России», из которого весь мир узнал о победе пролетарской революции.

travellgide.ru

Крейсер Аврора | Санкт-Петербург

Крейсер Аврора это одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Крейсер расположен у Петроградской набережной, на расстоянии примерно 1 километр восточнее Петропавловской крепости. Во времена Советского Союза его считали одним из символов Октябрьской революции 1917 года и большинство приезжающих в Санкт-Петербург туристов старались посетить его. В настоящее время на корабле расположен музей. Рядом с крейсером Аврора в Санкт-Петербурге расположено Нахимовское военно-морское училище.

Крейсер Балтийского флота «Аврора» был заложен в 1897 году на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. Крейсер был торжественно спущен на воду 11 мая 1900 года по личной команде Императора Николая Второго. Своё название корабль получил в честь парусного фрегата «Аврора», который находился в составе Балтийского флота с 1835 по 1861 годы.

В период Русско-японской войны крейсер совершил переход на Дальний Восток (1904 — 1905). Крейсер «Аврора» принял участие в боевых действиях, в том числе участвовал в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. Позже корабль выполнял функции учебного крейсера. Позже Аврора принимала участие в первой мировой войне. В 1917 году экипаж крейсера Аврора активно участвовал в революционных событиях в Петрограде. По одной из версий холостой выстрел из орудия Авроры дал начало штурму Зимнего Дворца в 1917 году.

Во время второй мировой войны крейсер участвовал в обороне Ленинграда. В 1941 году артиллерийские орудия были сняты с крейсера и установлены на подступах к городу. Экипаж сражался немецко-фашистскими войсками на берегу. Крейсер затонул на мелководье после попадания артиллерийских снарядов в 1941 году. В 1944 году крейсер был поднят и подвергнут консервации.

В 1956 году на крейсере «Аврора» был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея.

Во времена СССР крейсер Аврора был символом революции, символом борьбы трудового народа против капиталистов. 6-го июня 2009 года на борту легендарного крейсера прошла вечеринка, вызвавшая широкий резонанс в обществе. Среди гостей были представитель президента, министр правительства России, а также губернатор Санкт-Петербурга. Выросшими в СССР людьми это было воспринято как оскорбление.

Во время ремонта в 1984 году у корабля было заменено более 50 % деталей корпуса и надстроек. С осени 2014 года до лета 2016 года крейсер Аврора находился на очередном ремонте.

Информация

  • Введён в эксплуатацию: 16 июля 1903 г.
  • Водоизмещение полное: 6 731 т.
  • Длина: 126,7 м.
  • Ширина: 16,8 м.
  • Осадка: 6,2 м.
  • Мощность механизмов: 11 971 л.с.
  • Скорость: 20,0 узлов.
  • Дальность плавания: 4 000 миль (7 200 км).
  • Запас топлива: 964 т угля.
  • Экипаж: 570 человек (из них офицеров — 20 человек).

Вооружение (на момент вступления в строй).

  • Орудие калибра 152-мм 8 шт.
  • Орудие калибра 75 мм 24 шт.
  • 37-мм пушка 8 шт.
  • Орудие калибра 63,5-мм 2 шт.
  • Торпедные аппараты калибра 381-мм 3 шт.

Недалеко от крейсера Аврора расположены: Домик Петра Первого, Петропавловская крепость, музей артиллерии, гостиница Санкт-Петербург.

Расположение Крейсера Аврора можно посмотреть на карте Санкт-Петербурга.

Ближайшие станции метро: «Горьковская», «Площадь Ленина». Расстояние до станции метро Горьковская примерно 1 километр, до станции метро Площадь Ленина примерно 1,4 километра.

Расположение на карте: 

Javascript is required to view this map.

www.visit-plus.com

Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Как добраться к достопримечательности Крейсер Аврора

Ст. м. «Горьковская», трамв. 2, 6, 30, 63

Ближайшие гостиницы

Санкт-Петербург (293 м.),Наш Дом (385 м.),Всё Путем (395 м.),Очаг (398 м.),Флэт (403 м.),Эсперанс (492 м.),Grand Memories (586 м.),Аврора Петроградская (594 м.),LikeHome Hostel (598 м.),Астери (645 м.)

Ближайшие квартиры

Skandi Apart (297 м.),Studio apartment near Aurora (297 м.),Apartment with cruiser Aurora view (328 м.),Apartment on Michurinskaya 1 (353 м.),President Suite, City Centre, VIP (358 м.),Апартаменты на Куйбышева 23 #1 (372 м.),Апартаменты на Куйбышева 23 #3 (372 м.),Апартаменты на Куйбышева 23 #2 (372 м.),Апартаменты с видом на Неву (389 м.),Apartments on Kuybysheva (412 м.)

Ближайшие рестораны

Субмарина (335 м.),Зеленая лагуна (335 м.),Тауэр/ Tower (347 м.),Триумф (349 м.),На Дворянской (366 м.),Чердак (371 м.),Кофе Ин (411 м.),Фрегат Благодать (448 м.),Волна (449 м.),Ян Цзын (449 м.)

Ближайшие развлечения

Aurora Concert Hall (295 м.),Визит (893 м.),Cafe Cite (1.24 км.),Олимпия (1.31 км.),Neo Jazz Club (1.36 км.),Сундук (1.7 км.),Русь (1.74 км.),Заводные яйца (1.81 км.),Jazz Time Bar (1.82 км.),Mod (1.9 км.)

Ближайшие места

Музей Нахимовского военно-морского училища (103 м.),Домик Петра I (448 м.),Музей сновидений Зигмунда Фрейда (481 м.),Государственный музей политической истории России (737 м.),Летний дворец Петра I (857 м.),Музей космонавтики и ракетной техники имени В. П. Глушко (953 м.),ТЮЗ п/р Людмилы Волковой (990 м.),Мраморный дворец (1.22 км.),Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда (1.23 км.),Санкт-Петербургский музей хлеба (1.27 км.)

Фотографии гостей

Добавить фото Все фото

Я тоже видел это место!

Последние отзывы

Добавить отзыв

Евгений Купцов Оценил(а) достопримечательность  Крейсер Аврора на Плохо Отзыв написан16 июня, 2014, 18:06

Карта
путешествий1Написал
отзывов1 Побывал
в странах1Побывал
в городах

Очень плохо что музей Аврора работает только до 15-30! Мы добирались до него час с лишним. Сами из Казани. Специально приехали посмотреть достопримечательности Санкт Петербурга и вот тебе НАТЕ:музей работает до 15-30,а время уже 15-42. Очень недовольные остались. Ведь это был наш последний шанс посетить этот музей. Больше в Питер нам не попасть. Городским властям большой минус в их работе. Чёрт бы вас побрал.

Пользователь не поставил оценку

Алексей Desert-Eagle

Мы тоже не попали в 2013, а потом и охота пропала, за 5 лет так и не появилась)

www.komandirovka.ru

Крейсер Аврора

Невозможно представить Санкт-Петербург без силуэта крейсера «Аврора» . Грозной громадой застыл он у Петроградской набережной города. Российский флот за свою историю имел немало судов, составляющих его боевую мощь на море. Но век военного корабля недолог. Одни погибали в неравном бою, но покрывали себя славой; другие приносили победы к родным берегам, но старели и уступали место новым.

«Авроре» же досталась судьба необычайная. Легендарный корабль вот уже более века находится в строю, являясь свидетелем, а иногда и участником грандиозных событий, определивших всю историю России. Это настоящая достопримечательность Санкт-Петербурга, увидев которую должен любой гость города.

Символ мужества российских моряков

На крейсере и сегодня находится радиостанция, с которой 25 октября 1917 года было передано в эфир воззвание к гражданам России о низложении Временного правительства. Текст воззвания прикреплен к наружной стене радиорубки.

На носовой части привлекает внимание свободное от чехлов орудие. Надпись на щите информирует, что именно из такого орудия 25 октября 1917 года в 21 час 40 минут был произведен холостой выстрел, который и стал сигналом к штурму Зимнего дворца. Орудия «Авроры» на славу поработали в знаменитом Цусимском сражении в 1905 году. Их грозный голос наводил ужас на неприятеля в годы Первой мировой войны.

Здесь же находится боевая рубка – главный командный пункт крейсера. Отсюда командир корабля с группой офицеров-специалистов управлял маневрами корабля и его огневыми средствами в бою. Для этого закованная в броню башня оборудовалась всеми необходимыми приборами и средствами связи. В мирное же время управление велось с ходовых мостиков, расположенных над боевой рубкой.

Русско-японская война

Новый крейсер Российского флота «Аврора» предназначался для службы на Дальнем Востоке. Вступив в строй в июле 1903 году, уже осенью он с группой других судов отправляется во Владивосток. Но в Красном море отряд застает известие о начале войны с Японией.

Путь во Владивосток отрезан. «Аврора» возвращается на Балтику, где становится частью Тихоокеанской эскадры, и спешно готовится к походу на Порт-Артур. В октябре 1904 года эскадра выходит в беспримерный поход протяженностью около 35 тысяч километров. Корабли шли через штормовую Атлантику, вокруг мыса Доброй Надежды, через тропики Индийского океана.

14 мая 1905 года отряд вошел в Корейский пролив, где у острова Цусима выступила в неравный бой с поджидавшим её японским флотом. Цусимское сражение закончилось разгромом российского флота. За военно-техническую отсталость страны заплатили своими жизнями более пяти тысяч моряков.

Крейсер «Аврора» защищал транспортные суда, входившие в состав эскадры. Несколько раз кораблю приходилось принимать огонь на себя. Как и моряки других российских кораблей, «авроровцы» дрались самоотверженно. Отбивая атаки врага, моряки одновременно тушили пожары и заделывали рваные пробоины бортов.

«Аврора» получила 18 пробоин, потеряла 99 человек из числа экипажа. Спасаясь от японских минометов, российский крейсер был вынужден плыть в сторону Филиппин, где он был задержан американскими властями и простоял на якоре до конца войны. Домой «Аврора» вернулась только в апреле 1906 года.

После восстановления крейсер был переоборудован в учебный корабль. Начались походы с участием гардемаринов. Но с началом Первой мировой войны «Аврора» снова вступает в строй боевых кораблей. Она несет службу по охране подступов к Петрограду.

Октябрьская революция

После длительной боевой службы крейсер снова нуждался в ремонте. В декабре 1916 года «Аврора» приходит в Петроград. Здесь и застают её события Октября. Приветствуя революцию, «авроровцы» одними из первых становятся на её сторону. Они активно принимают участие в восстаниях матросов, наводя порядок на улицах города.

В 1918 году корабль был переведен в Кронштадт и поставлен там на хранение. Демонтированные с него орудия, установленные на речных судах и баржах, внесли свой вклад в разгром «белых» флотилий.

Несмотря на разруху после окончания гражданской войны, советские власти находят средства для восстановления флота. Одним из первых на ремонт становится уже ставший легендарным крейсер «Аврора». Он снова становится учебным кораблем, на котором практику получают курсанты военно-морских училищ. «Аврора» продолжила творить историю, став первым военным кораблем с советским флагом, который был показан иностранным державам.

Участие в Великой отечественной войне

К моменту фашистского вторжения выслуживший все сроки корабль уже не мог принимать участие в морских сражениях. Часть его команды пополнила экипажи других кораблей. Вооружение крейсера снова было снято и отправлено на суда формируемой Чудской флотилии. Орудия с крейсера были использованы и для защиты Ленинграда с суши. Девять единиц техники составили специальную батарею «Аврора».

Во время налетов на Ленинград крейсеру не раз пришлось отбиваться от вражеских самолетов своими немногочисленными силами. Но при очередном обстреле «Аврора» получила пробоины и села на грунт. Однако даже в полузатопленном состоянии крейсер продолжал сражаться. Достопримечательность Санкт-Петербурга отражала вражеские атаки в течение всей блокады, и лишь затем зачехлила свои пушки.

Восстановление и создание музея

Только в июне 1944 года корабль освободили из водного плена и отправили на ремонт. 17 октября 1948 года крейсер «Аврора» занимает место, отведенное ему под вечную стоянку у Петроградской набережной. Начинается новая служба корабля – он становится учебной площадкой для курсантов Нахимовского училища. Постепенно каюты и палубы становятся музеем воинской славы.

Адрес: 197046, Санкт-Петербург, Петровская набережная

Телефоны: (812) 230-8440, 232-6370

Режим работы: с 11.00 до 17.15, выходные дни — понедельник и пятница

  • На испытаниях 14 июня 1903 года
  • Аврора в 1909-1914 годах
  • Крейсер «Аврора». Радиорубка, 1975 год
  • Кормовой флаг крейсера после Цусимского сражения
  • Капитан 1 ранга Е.Г.Егорьев — командир «Авроры», погибший в Цусимском сражении (из собрания Н.Н.Афонина)
  • Первая марка с изображением «Авроры»
  • Крейсер на почтовом блоке СССР. 1957

 

 

 

 

v-puty.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *