Бтр 80 заправочные емкости – ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-80 КРАТКАЯ ПАМЯТКА

Техническое обслуживание трансмиссии БТР-80

Работы, выполняемые при техническом обслуживании трансмиссии:

Проверка уровня масла в картере КП

При ТО -1

Рис. 3.43 Заправочная горловина коробки передач

Масло должно покрывать указатель до отметки В (рис.3.43). Если уровень масла окажется нижеуказанной отметки, то долить масло через заправочную горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

 

Рис. 3.44. Заправочная горловина раздаточной коробки

Для проверки уровня масла:

– поднять левое многоместное сиденье и закрепить его ремнем;

– вывернуть указатель уровня масла и протереть его ветошью;

— вставить указатель до упора в картер и замерить уровень масла по рискам предельных уровней на стержне указателя (рис.3.44). При необходимости дозаправки масла в картер раздаточной коробки снять крышку сапуна и залить масло до уровня верхней риски на стержне указателя уровня масла.

— проверка уровня масла в мостах

Уровень масла в первом, втором и третьем мостах проверять Г-образным ключом квадратного сечения, на котором нанесены риски предельных уровней масла (рис. 3.45).

Уровень масла в четвертом мосту проверять тем же Г-образным ключом через отверстие в картере моста, заглушаемое конической пробкой и расположенное около фланца картера моста.

 

При этом ключ вставлять до упора вниз, прижимая его к передней кромке отверстия и к полуоси (рис. 3.46).

 

 

Рис. 3.45 Проверка уровня Рис. 3.46. Проверка уровня

масла в 1-м, во 2-м и в 3-м мостах масла в 4-м мосту

 

 

Проверка уровня масла в колесных редукторах

Рис. 3.47

При ТО -2

Замена масла в коробке передач

Для замены масла:

– вывернуть пробку 5, расположенную в днище корпуса машины под пробками сливных отверстий картера коробки передач (рис.3.48), и подставить емкость для сливаемого масла;

– отвернуть сначала пробку, а затем магнитную пробку и слить масло в подставленную емкость;

– очистить магнитную пробку от грязи и металлических частиц;

– завернуть пробки в сливные отверстия картера КП и пробку 5 в днище корпуса машины;

– залить свежее масло до метки В указателя уровня (рис.3.49) и завернуть пробку заправочной горловины.

 

Рис. 3.48 Рис. 3.49

Замена масла в раздаточной коробке

Для замены масла:

– вывернуть три пробки 4 в днище машины под сливными отверстиями картера (рис.3.50) РК и поставить емкости для сливаемого масла;

– отвернуть пробки под правым и левым приливами и магнитную пробку в центральной части нижней половины картера РК и слить масло.

– очистить и промыть магнитную пробку;

– завернуть все пробки в картере раздаточной коробки и в днище.

– поднять многоместные сиденья и закрепить их ремнями;

– снять крышку сапуна с маслоналивного патрубка ;

– залить масло до уровня верхней риски указателя уровня масла;

Рис. 3.50 Раздаточная коробка

— замена масла в мостах

 

– поставить крышку сапуна и завернуть указатель уровня масла.

Во избежание завертывания указателя не по резьбе необходимо сначала завернуть его на 2–3 нитки вручную, после чего затянуть ключом.

 

Для замены масла в мостах:

– открыть заглушки в полу над пробками заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, очистить пробки от пыли и грязи и вывернуть их поочередно;

– очистить и вывернуть пробки 17,2,14,8 (рис. 3.51) в днище под сливными отверстиями всех мостов;

– вывернуть поочередно пробки сливных отверстий из картеров мостов, предварительно поставив под них емкость, и слить масло;

– завернуть пробки сливных отверстий, а зятем и пробки в днище корпуса;

– залить масло через заправочные отверстия картеров первого, второго и третьего мостов до верхней риски ключа, а в четвертый мост – через отверстие, заглушаемое конической пробкой, до верхней риски того же ключа;

– завернуть пробки заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, закрыть отверстия в полах заглушками и завернуть пробку заправочного отверстия четвертого моста.

 

Рис. 3.51 Рис. 3.52

 

Для замены масла в колесных редукторах:

– отвернуть пробки заправочного и сливного отверстий, и слить масло в предварительно подставленную емкость;

– поставить на место пробку сливного отверстия и затянуть ее до отказа;

– заправить картер свежим маслом с помощью заправочного шприца до уровня нижней кромки

заправочного отверстия;

Рис. 3.53

– поставить на место пробку заправочного отверстия с прокладкой и затянуть ее до отказа.

В такой же последовательности заменить масло в картерах остальных редукторов.

Смазка подшипника муфты выключения сцепления

 

Рис. 3.54

Контрольные вопросы

1. Состав силовой передачи БМП-2.

2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство главного фрикциона и его привода.

3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БМП-2 и её привода.

4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство планетарных механизмов поворота (ПМП) БМП-2 и приводов управления ПМП.

5. Три свойства планетарного ряда.

6. Назначение, техническая характеристика, общее устройство остановочных тормозов и стояночногоьтормоза БМП-2.

7. Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы смазки и гидроуправления силовой передачи БМП-2.

8. Назначение, техническая характеристика, общее устройство бортовой передачи БМП-2.

9. Состав трансмиссии БТР-80.

10. Назначение, техническая характеристика, общее устройство сцепления БТР-80.

11. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БТР-80.

12. Назначение, техническая характеристика, общее устройство раздаточной коробки БТР-80.

13. Назначение, техническая характеристика, общее устройство ведущих мостов БТР-80.

14. Назначение, техническая характеристика, общее устройство колесных редукторов БТР-80

 

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Техническое обслуживание системы охлаждения

 

Заправить систему охлаждения антифризом марки А-40 или А-65 всесезонно при эксплуатации машин при температурах окружающего воздуха, соответственно, до минус 40

0С и минус 600С.

Допускается заправлять систему охлаждения водой с трехкомпонентной присадкой.

При выполнении работ КО и ЕТО: и после первых 1000 км пробега необходимо проверить отсутствие подтекания жидкости в местах соединения, натяжения ремней привода водяного насоса и гидромуфты привода вентилятора. Прогиб ремней допускается 15…22 мм при усилии 4 кгс.

При ТО № 1 и ТО № 2: проверить состояние муфты привода вентилятора, состояние радиатора и паровоздушного клапана.

Заправка системы охлаждения

Для заправки системы охлаждения:

– открыть крышки люков над отделением силовой установки и зафиксировать крышки на упорах;

– закрыть сливной краник 2 (рис. 2.106) водяного теплообменника, сливные краники 3 котла подогревателя, сливные краники 4 и 5 задних и передних отопителей;

 

Рис. 2.106. Схема расположения сливных краников систем охлаждения предпускового подогрева и отопителя

1 – краник отопителей; 2 – сливной краник теплообменника; 3 – сливные краники котла подогревателя; 4 –сливные краники задних отопителей; 5 – сливной краник переднего отопителя

 

– открыть краник 1 отопителей;

– снять пробки заправочных горловин радиатора и расширительного бачка;

– вставить в горловину радиатора воронку с сетчатым фильтром и заправить охлаждающую жидкость до уровня нижней кромки отверстия под пароотводную трубку;

– закрыть пробку заправочной горловины радиатора;

– заправить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня 40–50 мм от дна бачка при заправке системы водой или до уровня 10–20 мм от дна бачка при заправке НОЖ;

– закрыть пробку заправочной горловины расширительного бачка;

– проверить, нет ли течи охлаждающей жидкости в местах соединений и из сливных кранов.

Пустить двигатель на 3–5 мин и после остановки при необходимости дозаправить жидкость до указанных выше пределов.

 

Слив охлаждающей жидкости

Для слива охлаждающей жидкости:

– открыть крышки люков над отделением силовой установки и зафиксировать крышки на упорах;

– снять пробку заправочной горловины расширительного бачка;

– открыть кран 1 (рис. 2.106) отопителей;

– поставить емкости объемом 10–20 л каждая под слив из следующих сливных отверстий в днище корпуса машины: отверстие 1 (рис. 2.105) для слива охлаждающей жидкости из переднего отопителя, отверстия 3, 15 и 16 – из задних отопителей, отверстие 7 – из котла предпускового подогревателя и отверстие 12

– из теплообменника. Охлаждающую жидкость сливать в чистую металлическую емкость и хранить для последующей заправки;

– открыть семь сливных краников: один краник на теплообменнике, два краника у котла подогревателя и четыре краника и у отопителей;

– после перелива охлаждающей жидкости из расширительного бачка в систему снять пробку заправочной горловины радиатора.

После полного слива охлаждающей жидкости закрыть сливные краники и поставить на место пробки заправочных горловин радиатора и расширительного бачка.

Закрывать сливные краники согласно указаниям на инструкционных табличках. Инструкционная табличка о сливе охлаждающей жидкости из переднего отопителя находится слева от механика-водителя на нише колеса, о сливе из подогревателя и теплообменника – на крышке

люка перегородки отделения силовой установки. Сливные краники задних отопителей закрываются вращением рукоятки по ходу часовой стрелки.

Категорически запрещаетсяпуск, и даже кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, короблению и прогоранию прокладок головок цилиндров.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя топливом БМП-2.

2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя топливом БТР-80.

3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя воздухом БМП-2

4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя воздухом БТР-80.

5. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы смазки двигателя БМП-2.

6. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы смазки двигателя БТР-80.

7. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы охлаждения двигателя БМП-2.

8. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы охлаждения двигателя БТР-80.

9. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы подогрева двигателя БМП-2.

10. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы подогрева двигателя БТР-80.

11. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа воздушной системы БМП-2.

12. Порядок проверки и заправка БМП-2 топливом.

13. Порядок проверки и заправка БТР-80 топливом.

14. Порядок проверки и заправка маслом системы смазки двигателя УТД-20С.

15. Порядок проверки и заправка маслом системы смазки двигателя КАМАЗ 7403

16. Порядок замены масла в системах смазки двигателей БМП-2, БТР-80.

17. Порядок проверки заправки систем охлаждения двигателей БМП-2, БТР-80.

18. Порядок заправки и слива охлаждающей жидкости систем охлаждения двигателей БМП-2, БТР-80.

19. Порядок обслуживания топливных фильтров грубой и тонкой очистки систем питания топливом двигателей БМП-2, БТР-80.

20. Порядок разборки, промывки и сборки масляных фильтров систем смазки двигателей БМП-2, БТР-80.

21. Порядок разборки, промывки и сборки воздухоочистителей систем питания двигателей воздухом БМП-2, БТР-80.

 




infopedia.su

Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А., Андрющенко А.А. Краткие сведения о порядке проведения и операциях контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80

Гумелёв Василий Юрьевич1, Пархоменко Александр Викторович2, Постников Александр Александрович3, Андрющенко Александр Алексеевич4
1Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук
2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
3Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, адъюнкт
4Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, начальник учебного кабинета

Gumelev Vasiliy Yuryevich1, Parhomenko Alexander Viktorovich2, Postnikov Alexander Alexandrovich3, Andryushchenko Alexander Alekseevich4
1Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, сandidate of technical Sciences
2Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, associate professor
3Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, adjunct
4Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, head of the training office

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А., Андрющенко А.А. Краткие сведения о порядке проведения и операциях контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/05/9953 (дата обращения: 07.02.2019).

При эксплуатации образцов вооружения и военной техники (ВВТ) в Вооруженных Силах РФ руководящими документами определены виды контроля их технического состояния (ТС) согласно рисунку 1.

Рисунок 1 – Виды контроля технического состояния ВВТ в войсках

При использовании по назначению ВВТ важнейшим в войсках из видов контроля технического состояния является контрольный осмотр

Контрольный осмотр (КО) проводится с целью проверки готовности машины к движению (плаванию) и бою. При КО проверяется комплектность и работоспособность машины.

Контрольный осмотр представляет собой совокупность операций, выполняемых в заданной технологической последовательности.

Операция контрольного осмотра – его составная часть, включающая комплекс последовательных действий (работ) по проверке исправности и работоспособности агрегата, системы, механизма [1]. Периодичность, продолжительность и трудоемкость контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80 представлена согласно таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Периодичность, продолжительность и трудоемкость контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80

Виды контрольного осмотра

Продолжитель-ность, мин

Количество человек, чел.

 

Трудоемкость,

чел.·ч

КО перед выходом машины из парка

10

3

0,45 – 0,48

КО на остановках (привалах)

10

1

0,05 – 0,2

Контрольный осмотр проводится как при не работающем, так и при работающем двигателе машины следующим способом:

— наружным осмотром;

— по показаниям контрольно-измерительных приборов (КИП).

Безопасность работ при КО машин может быть обеспечена только твердым знанием материальной части и соблюдением правил безопасности экипажами. При этом категорически запрещается сокращать время контрольного осмотра за счет уменьшения объема работ.

Контрольный осмотр выполняется экипажем бронетранспортера в соответствии с должностными обязанностями на местах стоянок боевых машин и на местах остановок машин.

Организует проведение контрольного осмотра командир подразделения. Он контролирует качество и полный объем его выполнения, а также следит за выполнением правил безопасности. Выполнить наиболее ответственные операции (например, операцию № 12) командир подразделения в некоторых случаях может выполнить сам или взять выполнение этих операций на особый контроль.

При контрольном осмотре перед выходом машины из парка выполняются операции (работы) согласно позициям № 1 – 18 рисунка 2. При контрольном осмотре на остановках (привалах) выполняются операции (работы), позиции которых нанесены в квадраты с зеленым полем (рисунок 2).

Рисунок 2 – Последовательность выполнения операций при контрольном осмотре бронетранспортера БТР-80

 

Ниже приведен список операций контрольного осмотра БТР-80. Работы, выполняемые при наиболее ответственных операциях, рассмотрены подробно.

Операция № 1. Проверить заправку топливом. При необходимости дозаправить (емкость каждого из двух топливных баков – 150 литров). Поверхности у мест заправки топливом должны быть тщательно очищены от пыли и грязи.

Операция № 2. Проверить уровень масла в картере двигателя (рисунок 4.5). Следует помнить, что проверять уровень масла в картере двигателя следует не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя. При проверке уровня масла машина должна находиться на ровной горизонтальной площадке.

Уровень масла проверяется по меткам на маслоизмерительном стержне. Перед проверкой маслоизмерительный стержень следует протереть ветошью из ткани без ворса (рисунок 3, а). Проверка уровня масла в картере двигателя представлена согласно рисунку 3, б. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» стержня (рисунок 3, в).

 

                                     а                                                                           б                                          в

а – протирка маслоизмерительного стержня перед проверкой уровня масла в картере двигателя; б – проверка уровня масла; в –допустимый уровень масла при проверке маслоизмерительным стержнем

Рисунок 3 – Проверка уровня масла в картере двигателя

Если уровень масла доходит только до метки Н или ниже ее, то необходимо дозаправить масло до метки «В». Для дозаправки масла от метки Н до метки В требуется 3,5 л масла.

При уровне ниже метки Н пуск двигателя запрещен. Поверхности у места заправки должны быть тщательно очищены от пыли и грязи.

Операция № 3. Проверить заправку машины охлаждающей жидкостью. При необходимости дозаправить до нормы. Охлаждающую и низкозамерзающую жидкость заправлять только через воронку с сетчатым фильтром.

Уровень охлаждающей жидкости (воды) должен быть:

— в радиаторе – до уровня нижней кромки отверстия пароотводной трубки;

— в расширительном бачке – воды от 30 до 40 мм от дна бачка, низкозамерзающей охлаждающей жидкости – от 10 до 20 мм от дна бачка.

Операция № 4. Убедиться в отсутствии течи из систем питания, смазывания и охлаждения двигателя. Тщательно осмотреть моторное отделение машины при работающем двигателе. Не должно быть течи из систем питания, смазывания и охлаждения двигателя. При обнаружении течи следует выяснить ее причину и устранить.

Операция №5. Проверить работу подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов (рисунок 4).

 

              а                                                     б                                                             в

а – проверка работы подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов; б – проверка подъемного механизма; в – проверка поворотного механизма

Рисунок 4 – Проверка работы подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов

 

Операция № 6. Проверить работу электроспусков пулеметов. Электроспуски установлены на рукоятке ручного механизма поворота башни. Проверка производится в предвидении использования башенной установки (рисунок 5). Перед проверкой необходимо убедиться, что пулеметы не заряжены.

а

                                              в                                                       г

а, б – щиток башенной установки и его размещение в башне; б, в – проверка работы электроспусков пулеметов КПВТ и ПКТ, соответственно

Рисунок 5 – Проверка работы электроспусков пулеметов

Операция № 7. Пустить двигатель и прослушать его работу на разных режимах, проверить работу контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.

При нажатии кнопки КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП должны загореться лампы: ПОЖАР, ВОДА В КОРПУСЕ, ПЕРЕГРЕВ ОХЛ. ЖИДКОСТИ, МАСЛЯННЫЙ ФИЛЬТР, ТОРМОЗ, ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ.

При открывании боковых люков корпуса и заслонки водомета должны загореться лампы: БОКОВЫЕ ЛЮКИ и ЗАСЛОНКА (на гидрораспредилительном аппарате).

При включении стояночного тормоза и указателя поворота должны загореться лампы: СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ и УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.

При включении водометного движителя и аккумуляторных батарей должны загореться лампы: ДВИЖИТЕЛЬ на гидрораспредилительном аппарате (рисунок 6), ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (в двигателе), ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (в раздаточной коробке).

                                                                                         а                                                                                                              б

а – установка гидрораспределительного аппарата на БТР-80; б – гидрораспределительный аппарат

Рисунок 6 – Гидрораспределительный аппарат

Операция № 8. Проверить давление воздуха в шинах колес. Проверку проводить по показаниям манометра шин на щитке приборов (рисунок 7, а). При необходимости довести его при помощи маховичка вентиля воздушного редуктора (рисунок 7, б) до требуемого по условиям движения. Снижать давление воздуха в шинах ниже 0,5 кгс/см2запрещено. Воздушные колесные краны следует оставить в открытом положении.

                                                            а                                                                                                б

а – манометр шин на щитке приборов; б – маховичок воздушного редуктора

Рисунок 7 – Проверка давление воздуха в шинах колес и его регулировка

Операция № 9. Проверить раздельно работоспособность каждой генераторной установки. На бронетранспортере БТР-80 установлено две одинаковые генераторные установки. Каждая из них состоит из генератора Г 290В (рисунок 8, а, б) [2] и реле-регулятора РР390-Б1. Работа и взаимозаменяемость реле-регуляторов подробно рассмотрена в публикациях [3, 4, 5]. Два реле-регулятора установлены в отделении силовой установки на нишах четвертых левого (рисунок 8, в) и правого колес.

 

                                     а                                                                          б

       в

а – генератор Г 290В; б – установка генераторов; в – установка реле-регулятора

1, 2 – генераторы; 3 – ремни генераторов

Рисунок 8 – Установка генераторов и реле-регуляторов

 

Порядок проверки работоспособности генераторных установок следующий:

— на щитке приборов машины включить выключатели ПРАВ. ГЕНЕРАТОР и ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР;

— пустить дизель, а затем рукояткой подачи топлива установить частоту вращения коленчатого вала в пределах от 1100 до 1500 об/мин, контроль за частотой вращения осуществлять по показаниям тахометра на щитке приборов. Сразу после пуска двигателя амперметр вольтамперметра ВА-440 должен показывать зарядный ток, работать указатели термометров ОХЛ. ЖИДК. и МАСЛО, манометра МАСЛО и уровня топлива ТОПЛИВО.

Для проверки левой генераторной установки:

— выключить выключатель ПРАВ. ГЕНЕРАТОР. При этом должны выключиться указатели термометра ОХЛ. ЖИДК. и уровнемера ТОПЛИВО;

— нажать на кнопку вольтамперметра ВА-440, показания его вольтметра должны быть в пределах от 27 до 28 В. Кнопку отпустить;

— включить нагрузку (электродвигатели отопителей, электродвигатели вентиляторов охлаждения масла РК, фары, радиостанцию и т. п.). При исправной левой генераторной установке разрядный ток IР, А, на ВА-440 должен быть равен нулю (рисунок 9).

Если сразу после пуска при n= (1100–1500) об/мин амперметр ВА-440 не показывает зарядный ток, а вольтметр ВА-440 – показывает напряжение ниже 27 В, а также при включении потребителей амперметр показывает разрядный ток, то левый генератор Г290В и реле-регулятор РР390-Б1 неисправны.

Рисунок 9 – Показания вольтамперметра (IР= 0 )
при исправной генераторной установке

Для проверки правой генераторной установки не изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, включить на щитке приборов выключатель ПРАВ. ГЕНЕРАТОР и выключить выключатель ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР.

Указатели термометра и манометра МАСЛО должны выключиться.

Проверить значение напряжения правой генераторной установки и зарядный ток так же, как и при проверке левой генераторной установки.

Операция № 10. Проверить исправность фар, передних и задних фонарей, звукового сигнала, внутреннего освещения и работу переключателя режимов светомаскировки. Установить в нужное положение крышки светомаскировочных устройств фар, передних и задних фонарей (рисунок 10).

Включаются фары ФГ-127 и габаритные огни передних и задних фонарей выключателем ФАРЫ СМУ. Для обеспечения режимов светомаскировки при работе фар, кроме СМУ, служит переключатель режимов светомаскировки СМУ ЧАСТ – ПОЛН (слева от щитка приборов). Указатели поворотов в фонарях включаются переключателем поворотов. Кнопка звукового сигнала – на рулевом колесе.

                         а                           б                                в                                       г

 

                        д                          е                            ж                       з                         и

а – фара ФГ-127 со светомаскировочным устройством (СМУ) и поисковая фара ФГ-126;
б, в – передний и задний фонари; г – выключатель ФАРЫ СМУ и переключатель поворота; д – кнопка звукового сигнала; е – плафон внутреннего освещения; ж – переключатель режимов СМУ; з, и – передний и задний фонари со светомаскировочными насадками

Рисунок 10 – Проверка приборов систем освещения, световой

и звуковой сигнализации

 

Операция № 11. Проверить исправность электрических цепей к пиропатронам баллонов автоматической системы противопожарного оборудования (ППО). При включенном выключателе аккумуляторных батарей должны гореть лампы 1 БАЛЛОН и 2 БАЛЛОН на щитке механика-водителя (рисунок 11).

 

Рисунок 11 – Проверка исправности электрических цепей к пиропатронам баллонов ППО

 

Операция №12. Проверить, завернуты ли пробки отверстий в днище корпуса машины, закрыты ли клапана водоотливной системы.

 

Операция № 13. Осмотреть состояние деталей и узлов подвески, шин и наружных шлангов на надежность крепления и отсутствие подтекания тормозной жидкости.

 

Операция № 14. Проверить видимость через приборы наблюдения, их крепление и состояние.

 

Операция № 15. Проверить включение и работу водометного движетеля, открытие и закрытие водоотражательного щитка, заслонки водомета и клапанов откачки (рисунок 12).

                               а                                            б                                                           в

а – бронетранспортер БТР-80 с открытой заслонкой гребного винта водометного движетеля; б – гребной винт; в – проверка открытия и закрытия водоотражательного щитка

Рисунок 12 – Проверка включения и работы водометного движетеля, открытия и закрытия водоотражательного щитка, заслонки водомета

 

Операция № 16. Проверить наличие, состояние и надежность крепления ЗИП снаружи и внутри машины.

 

Операция № 17. Проверить правильность настройки радиостанции и приемника на частоты заданные для связи. Проверить работу внутренней связи между членами экипажа.

 

Операция № 18. Проверить наличие свободного хода педали рабочей тормозной системы, действие рабочей и стояночной тормозных систем.

Свободный ход педали рабочей тормозной системы должен быть от 14 до 20 мм. При нажатии на педаль привода рабочей тормозной системы с усилием 70 кгс ход ее не должен превышать 150-180 мм (рисунок 13).

Рисунок 13 – Проверка рабочего хода педали привода рабочей тормозной системы

Тормозной путь машины, движущейся со скоростью30 км/ч на ровном участке шоссейной дороги должен быть не более 10 метров (рисунок 14) [6].

Рисунок 14 – Проверка исправности рабочей тормозной системы


Библиографический список
  1. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 1. [Текст] / В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, С.Н. Бистерфельд, А.Г. Картуков. – Рязань: РВВДКУ, 2014. – 189 с.
  2. Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства генератора Г290В и его установки на дизель тягача МТ-ЛБ // Современная техника и технологии. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/10/4514 (дата обращения: 03.04.2016).
  3. Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства и работы реле-регулятора РР390-Б // Современная техника и технологии. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/11/4809 (дата обращения: 12.04.2016).
  4. Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства и работы реле-регулятора РР361-А // Современная техника и технологии. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/09/4335 (дата обращения: 12.04.2016).
  5. Рогачёв В.Д., Гумелёв В.Ю., Писарчук А.В., Постников А.А. Совместная работа генераторных установок бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/02/5543 (дата обращения: 12.04.2016).
  6. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. – 2006. – 494 с.


Все статьи автора «Гумелёв Василий Юрьевич»

technology.snauka.ru

Перечень работ ТО № 1 и2 БМП, БТР

Выполнение практических работ при проведении ТО № 1 и 2 БМП.

Наименование работ

Виды техобслуживания

Применяемые инструмент и принадлежности

ЕТО

ТО №1

ТО №2

По всей машине

Произвести мойку машины снаружи

+

+

+

Коврики, деревянные скребки, ветошь, фланелевая салфетка

Проверить работу радиостанции и ТПУ, надежность их крепления и подсоединения всех проводов

+

+

+

Ключи 8х10, 12х14, 13х14, 14х17, отвертки на 6 и 9 мм

Очистить машину внутри от пыли и грязи, при необходимости произвести мойку

+

+

+

Фланелевая салфетка, ветошь

Очистить от пыли и грязи сетку над трубой забора воздуха

+

+

+

Ветошь

Проверить наличие и крепление крышек и пробок в корпусе машины

+

+

+

Ключи 14х17, 27×30

Проверить работоспособность вытяжных вентиляторов

+

+

Осмотреть приборы наблюдения на отсутствие механических повреждений

+

+

+

Проверить заправку бачка воздушно–жидкостной очистки приборов водой

+

+

+

Металлическая линейка

Проверить работу обогрева приборов

+

+

Проверить надежность крепления приборов в шахтах, при необходимости провести регулировку

+

+

Проверить состояние антенного устройства: замков, отверстий, хвостовика, резинового изолятора, зонта, колпачка и гибкого троса хвостовика

+

+

+

Ветошь

Очистить от пыли регулирующую аппаратуру системы электропитания

+

Щетка

Произвести обслуживание аккумуляторных батарей

Ветошь

Очистить от пыли и грязи кольца и щетки ВКУ люка командира

+

+

Слить отстой из среднего бака топливной системы

+

При установленном приборе ТВНЕ–1ПА проверить:

исправность прибора и фары ФГ–125

+

+

+

чистоту и состояние разъемов

+

+

работоспособность

исправность обогрева

+

+

напряжение, выдаваемое блоком питания

+

+

Проверить исправность и надежность крепления преобразователя, электропроводов, затяжку накидных гаек разъемов гирополукомпаса

+

+

+

Ключ 8х10

Проверить уходы главной оси гироскопа ГПК–59. При необходимости произвести балансировку

+

Осмотреть коллекторы электродвигателей Д-55А и преобразователя ПАГ-1Ф

+

Авиационный бензин, ткань, отвертка 6 мм

Проверить состояние щеток электродвигателей Д–55А и преобразователя ПАГ–1Ф

+

Отвертка 6 мм

Проверить исправность электрических цепей системы ППО

+

+

Проверить работоспособность термодатчиков

+

+

Проверить исправность и надежность соединения блоков, соединительных трубок, кабелей, шин, соединяющих корпуса блоков (Б–1, Б–2, Б–3) с амортизационными скобами, и надежность закрепления амортизационных скоб на машине

+

+

+

Отвертка ЕЕ4.073.010, ключ ЕЕ8.675.038

Заменить патрон с силикагелем в блоке Б-2 прибора ПРХР

+

Очистить от пыли нагреватель ПДФ прибора ПРХР

+

Очистить каналы воздушного тракта циклона и трубки обогрева после работы прибора в атмосфере отработавших газов, паров ГСМ, нейтральных дымов и специального вещества

+

Заменить фильтрующие элементы в фильтре блока Б–2

+

Проверить работоспособность системы защиты

+

+

Проверить герметичность машины

+

+

Проверить наличие и крепление принадлежностей ЗИП

+

+

+

Проверить исправность электроцепи системы 902В

+

Ключ 902.03.001

Проверить наличие заглушек, подвиж ность электробойков и колец ПУ, а также надежность крепления ПУ

+

+

+

Проверить ПУ на отсутствие влаги и загрязнений

+

+

Силовое отделение

Дозаправить системы питания и смазки двигателя

+

+

+

Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправить

+

+

+

Проверить уровень масла в картере КП, при необходимости дозаправить

+

+

+

Проверить уровень масла в бортовой передаче, при необходимости дозаправить

+

+

Заменить масло в бортовой передаче

+

Проверить уровень масла в регуляторе топливного насоса, при необходимости дозаправить

+

+

Промыть фильтры тонкой и грубой очистки масла двигателя

+

+

Промыть фильтры грубой и тонкой очистки топлива

+

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

+

+

Очистить наружную поверхность радиаторов и продуть их сжатым воздухом или промыть водой

+

Ветошь

Очистить привод жалюзи, заслонки эжектора и оси вращения жалюзи

+

Проверить и при необходимости прочистить клапан слива воды из системы охлаждения и клапан слива воды из эжектора

+

+

+

Удалить конденсат из влагомаслоотделителя при работающем двигателе на частоте вращения коленчатого вала 2200–2600 об/мин

+

+

+

Ключ 12х14

Слить конденсат из отстойника в трубопроводе пуска двигателя сжатым воздухом

+

Щуп 4-мм

Проверить регулировку главного фрикциона

+

+

Проверить натяжение ремней компрессора, при необходимости отрегулировать

+

+

+

Проверить состояние крепления клапанных коробок к коллекторам и шаровых компенсаторов

+

+

Проверить крепление трубопроводов к радиаторам

+

Ключ для накидных гаек водяного радиатора

Убедиться в отсутствии перетирания трубок систем питания, смазки и охлаждения

+

+

Проверить работу клапанов защиты двигателя

+

+

Проверить затяжку болтов крепления блока двигатель – КП

+

Сменная головка 22, ключ 27X33

Проверить крепление топливного и масляного фильтров, генератора, стартера, датчика тахометра и выпускных коллекторов, при необходимости подтянуть болты крепления

+

Молоток, ключи 10X12, 14 XI7, торцовый ключ 17, отвертка

Проверить, нет ли качки щита генератора от усилия руки (возникает при слабом креплении шланга воздуховода или большой длине незакрепленных выводных концов проводов)

+

Ключ 14X17

Проверить затяжку болтов крепления компрессора

+

Ключ 14X17

Проверить состояние коллектора генератора и при необходимости очистить

Бензин, чистая ткань, шлифовальная шкурка

Проверить затяжку болтов выводных концов генератора и при необходимости подтянуть

+

+

Ключ 14X17

Проверить крепление шланга воздуховода охлаждения генератора, шлангов воздухоочистителя, при необходимости подтянуть

+

Ключ 10X14, крючок

Проверить крепление колпака с патрубком подвода воздуха к щиту корпуса генератора и при необходимости подтянуть

+

Ключ 10X14

Проверить состояние щеток генератора и их высоту

+

Шлифовальная шкурка

Проверить состояние контактов и зажимов стартера в местах присоединения к ним наконечников проводов

+

Ключ 19X22, наждачная бумага

Проверить натяжение тросов клапанов защиты двигателя

+

Дозаправить смазкой подшипники ведущего шкива привода компрессора и натяжного ролика

Ключ 14X17, плоскогубцы, смазка ЦИА–ТИМ–201, проволока контровочная, шприц-пресс

Проверить работу системы обеспечения холодного пуска двигателя (системы БФП) с пуском двигателя

+

+

Ключи 8X10, 12X14, 675–93–сб151, 675–93–сб151–01

Отделение управления

Очистить от пыли и грязи механизм открывания люка механика–водителя

+

+

Ветошь, дизельное топливо

Очистить воздушный фильтр компрессора

+

+

Ключ 19X22

Проверить регулировку остановочных тормозов

+

+

+

Проверить зазор в приводе стояночного тормоза, который должен быть 0,3–1 мм, при необходимости отрегулировать

+

+

Проверить стопорение тяг и шарнирных соединений приводов управления

+

+

Плоскогубцы, проволока

Проверить регулировку привода управления подачей топлива, при необходимости отрегулировать

+

Проверить работу механизмов подъема трубы забора воздуха и водоотражательного щитка

+

+

Проверить работу клапана отсоса пыли из воздухоочистителя

+

+

Проверить стопорение рукоятки заслонки зимнего забора воздуха

Проволока, плоскогубцы

Десантное отделение

Проверить наличие смазки в корпусе редуктора кормового откачивающего насоса

Ключ торцовый 10X12, отвертка, смазка ЦИАТИМ–201

Ходовая часть

Смазать втулки передних труб балансиров

+

+

Смазать втулки труб балансиров

+

+

Дозаправить смазкой поддерживающие катки

+

+

Дозаправить смазкой опорные катки

+

+

Дозаправить смазкой направляющие колеса

+

+

Дозаправить смазкой механизм натяжения гусениц

+

+

Дозаправить смазкой верхние проушины гидроамортизаторов

+

+

Ключ 14X17, шприц–дресс, смазка Литол–24

Проверить натяжение гусеницы, при необходимости отрегулировать натяжение

Подтянуть пробки крепления ведущих колес на водялах бортовых редукторов

+

+

Проверить затяжку болтов крепления скоб гусеницы и при необходимости подтянуть

+

+

Ключ гусеницы, ломик

Правое ведущее колесо (в сборе) переставить на левый борт, левое – на правый при износе ев венцов до метки на торце зуба

+

Ключ 14X17, сменные головки 17, 27, ключ для гайки крепления ведущего колеса, лом, плоскогубцы, проволока

Проверить крепление крышек ступиц катков и колес

+

+

Ключ орцовый 17

Проверить крепление пробок заправоч ных отверстий катков и колес

+

+

+

Ключ 17X22

Проверить затяжку болтов крепления венцов ведущих колес

+

+

Ключ 17X22, молоток

Очистить от грязи и пыли прицелы и протереть наружные оптические детали

+

+

+

Салфетка фланелевая, ветошь

Проверить крепление узлов системы воздушно-жидкостной очистки

+

+

Проверить заправку бачка воздушно–жидкостной очистки прицелов водой. Заправить баллон сжатым воздухом

+

+

+

Металлическая линейка (в ящике водителя)

Проверить затяжку гаек на разъемах питания прицелов и их контровку

+

+

Проверить надежность крепления приборов прицеливания

+

+

Ключ 14×17

Проверить выверку прицелов БПК–1–42 и 1ПЗ–3 с пушкой

Проверить цвет силикагеля в патронах осушки прицелов БПК–1–42, 1ПЗ–3, прибора ТКН–ЗБ, а также в ЗИП

+

+

+

Заменить авиапатрон в прицеле БПК–1–42

+

Проверить цвет силикагеля в патронах осушки прибора 9Ш119М1

Проверить действие органов управления прибора ТКН–ЗБ в режимах день (Д) и ночь (Н)

+

+

+

Проверить контровку разъема питания прибора ТКН–ЗБ

+

+

Проверить функционирование ночной ветви прибора ТКН–ЗБ

+

+

Проверить надежность крепления прибора ТКН–ЗБ

+

+

Проверить согласование направлений светового пучка осветителя ОУ–ЗГА2 с линией визирования прибора ТКН–ЗБ

+

+

Проверить действие всех органов на пульте управления прицелом ВПК–1–42 в дневном и ночном режимах

+

+

Проверить величину зазора между рычагом прицела БПК–1–42 и ограничительными винтами при положении тяги на упоре и при максимальном угле склонения пушки

+

Проверить работу механизмов прицела 1ПЗ–3

+

studfiles.net

БТР-80 (СССР) — БТР и БМП — Бронетехника — Каталог статей

бтр 80

Бронетранспортер БТР-80
СССР


«Бронетранспортер БТР-80 представляет собой боевую колесную плавающую машину, обладающую вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. Он предназначен для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. Бронетранспортер оборудован десятью посадочными местами для размещения отделения в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика и семи мотострелков. В башне бронетранспортера размещается пулеметная установка, состоящая из 14,5-мм и 7,62-мм пулеметов. В корпусе имеются лючки для стрельбы из автоматов. На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно зараженной местности. Бронетранспортер — четырехосная, восьмиколесная машина со всеми ведущими колесами, способная передвигаться за танками, преодолевать с ходу окопы, траншеи и водные преграды. Машина оборудована системой запуска дымовых гранат для постановки дымовых завес с целью маскировки. 

Для тушения пожара в машине имеется противопожарное оборудование. Бронетранспортер приспособлен для авиатранспортирования. По размещению оборудования внутри машина условно разделена на три отделения: управления, боевое, силовое отделение. Корпус и башня машины служат для размещения экипажа и десанта, вооружения, агрегатов и механизмов и для защиты их от поражения огнем стрелкового оружия. Корпус представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из стальных броневых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормовой части, крыши и днища. В носовой части расположены люк лебедки, волноо гражательный щит, смотровые люки. По бортам корпуса имеются амбразуры, бортовые двери десанта, люк доступа к ФВУ. В кормовой части корпуса расположены заслонка водометного движителя, крышки заправочных горловин топливных баков. На крышке корпуса имеются люк командира, люк механика-водителя, вырез башенной установки, верхние люки боевого отделения, люки над силовой установкой. В днище машины имеются входное отверстие водометного движителя и отверстия для слива эксплуатационных материалов из систем двигателя и узлов трансмиссии. Башня бронетранспортера — конусообразной формы, сварена из стальных броневых листов. Она установлена на шариковой опоре над вырезом в подбашенном листе крыши корпуса машины. В передней части башни имеется амбразура для установки спаренных пулеметов. Двигатель — дизель, четырехтактный, 8-цилиндровыи, V-образный, с турбокомпрсссорным наддувом, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя — 260 л.с. На машине может быть установлен такой же двигатель, но без турбокомпрессорного наддува мощностью 210 л.с. В системе питания БТР-80 применяется дизельное топливо. Система смазки — комбинированная под давлением и разбрызгиванием, с «мокрым» картером (т. е. нижняя часть картера двигателя является емкостью для масла). 

Масло в систему заправляется через заливную горловину картера двигателя и проверяется щупом. Заправочная емкость системы — 28 л. Система охлаждения — жидкостная, вентиляторная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система облегчения пуска двигателя состоит из двух частей: электрофакельного устройства и подогревателя. Электрофакельное устройство предназначено для подогрева воздуха во впускных трубопроводах двигателя во время его пуска. Подогреватель служит для подогрева охлаждающей жидкости в условиях низких температур. Подогреватель смонтирован на двигателе машины. Трансмиссия БТР-80 — механическая, ступенчатая. Она состоит из следующих агрегатов и узлов: главного фрикциона, коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач, мостов, колесных редукторов, узлов привода насоса водомета, узлов привода лебедки. Главный фрикцион — «сухой», двухдисковый, с трением стали по фрикционному материалу, с гидравлическим приводом управления. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, с механическим приводом управления. Ходовая часть состоит из колесного движителя и подвески. Колесный движитель состоит из восьми ведущих колес. Колеса съемные, с разъемным ободом. Шины бескамерные, с регулируемым давлением. Подвеска — независимая, торсионнная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Водоходный движитель БТР-80 представляет собой один водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части машины. Управление колесным движителем и водометом осуществляется при помощи рулевого механизма. Поворот машины при движении на суше осуществляется поворотом колес двух передних мостов, а на плаву — одновременным поворотом водяных рулей, заслонок и колес. Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем. Бронетранспортер может транспортироваться грузовыми самолетами Ил-76 и Ан-22.

Модификации бронетранспортера:

БТР-80А: стандартная башня БТР-80 заменена на 30-мм автоматическую пушку 2А72 и спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ.

БТР-80С: оснащен 14-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ.

БТР-80К: командирский бронетранспортер. Оснащается дополнительным оборудованием связи.

БРЕМ-К: бронированная ремонтно-восстановительная машина.

БММ: бронированная машина для эвакуации раненных.

RkhM-4-01: бронированная машина для химической и радиационной разведки.

2С23: 120-мм самоходная гаубица «Нона-СВК».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80
Боевая масса, т    13,6
Длина, ширина, высота, м    7,6х2,9х2,3
Пулеметы    спаренный 14,5 мм; 7,62 мм зенитный
Максимальная скорость по шоссе, км/ч    80
Максимальная скорость на плаву, км/ч    9
Запас хода по шоссе, км    600
Двигатель    восьмицилиндровый многотопливный дизель
Мощность двигателя    260 л.с. (191 кВт)
Трансмиссия (число передач КП)     5/1

warfront.ucoz.ru

Бронетранспортер БТР-80 Российская Федерация

. Он уготован для применения в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. Бронетранспортер оборудован 10 посадочными местами для размещения филиала в составе командира филиала (машины), механика-водителя, наводчика и 7 мотострелков. В башне бронетранспортера располагается пулеметная установка, состоящая из 14,5-мм и 7,62-мм пулеметов. В корпусе присутствуют люки для перестрелки из автоматов. На автомашине использованы устройства, нужные для обороны экипажа, десанта и внутреннего оборудования от действия ударной волны и всеобъемлющей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для обороны от хим и био оружия, а вдобавок для обороны от радиоактивной пыли при перемещении машинки по радиоактивно зараженной местности. Бронетранспортер — четырехосная, восьмиколесная машинка со всеми основными колесами, способная передвигаться за танками, одолевать с ходу окопы, траншеи и аква преграды. Машина оборудована системой пуска дымовых гранат для постановки дымовых завес с целью маскировки. 

Для тушения пожара в автомашине наличествует противопожарное оборудование. Бронетранспортер адаптирован для авиатранспортирования. По размещению оборудования снутри машинка символически разбита на 3 отделения: управления, боевое, силовое отделение. Корпус и башня машинки работают для размещения экипажа и десанта, вооружения, аппаратов и устройств и для обороны их от проигрыша светом стрелкового оружия. Корпус презентует собой твердую конструкцию, сваренную из металлических броневых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормовой части, крыши и днища. В носовой части находятся лючок лебедки, волноо гражательный щит, смотровые люки. По бортам корпуса присутствуют амбразуры, бортовые двери десанта, лючок доступа к ФВУ. В кормовой части корпуса находятся заслонка водометного движителя, крышки заправочных горловин топливных баков. На крышке корпуса присутствуют лючок командира, лючок механика-водителя, вырез башенной установки, верхние лючки военного отделения, лючки надо силовой установкой. В дно машинки присутствуют входное отверстие водометного движителя и отверстия для слива рабочих которые были использованы из систем мотора и узлов трансмиссии. Башня бронетранспортера — конусообразной формы, сварена из металлических броневых листов. Она установлена на шариковой опоре надо вырезом в подбашенном листе крыши корпуса машины. В фронтальной части башни наличествует амбразура для установки спаренных пулеметов. Двигатель — дизель, четырехтактный, 8-цилиндровыи, V-образный, с турбокомпрсссорным наддувом, жидкостного охлаждения. Мощность мотора — 260 л.с. На автомашине сможет быть установлен таковой ведь двигатель, хотя в отсутствии турбокомпрессорного наддува мощностью 210 л.с. В системе питания БТР-80 используется дизельное топливо. Система смазки — комбинированная под давлением и разбрызгиванием, с «мокрым» картером (т. е. нижняя часть картера мотора считается емкостью для масла). 

Масло в систему заправляется через заливную горловину картера мотора и проверяется щупом. Заправочная вместимость системы — 28 л. Система остывания — жидкостная, вентиляторная, закрытая, с понудительной циркулированием охлаждающей жидкости. Система облегчения запуска мотора состоит из 2-ух частей: электрофакельного прибора и подогревателя. Электрофакельное прибор уготовано для обогрева воздуха во впускных трубопроводах мотора во время его пуска. Подогреватель работает для обогрева охлаждающей воды в критериях невысоких температур. Подогреватель смонтирован на движке машины. Трансмиссия БТР-80 — механическая, ступенчатая. Она состоит из последующих аппаратов и узлов: основного фрикциона, коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач, мостов, колесных редукторов, узлов привода насоса водомета, узлов привода лебедки. лучшая фрикцион — «сухой», двухдисковый, с трением стали по фрикционному материалу, с гидравлическим приводом управления. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, с автоматическим приводом управления. Ходовая часть состоит из колесного движителя и подвески. Колесный движитель состоит из 8 водящих колес. Колеса съемные, с разъемным ободом. покрышки бескамерные, с регулируемым давлением. Подвеска — независимая, торсионнная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Водоходный движитель БТР-80 презентует собой 1 водомет с осевым насосом, находящийся в кормовой части машины. Управление колесным движителем и водометом осуществляется при поддержки управляющего механизма. Поворот машинки при перемещении на суше осуществляется поворотом колес 2-ух фронтальных мостов, а на плаву — одновременным поворотом водяных рулей, заслонок и колес. Рулевой преспособление — механический, с гидравлическим усилителем. Бронетранспортер сможет транспортироваться грузовыми самолетами Ил-76 и Ан-22.

Модификации бронетранспортера:

БТР-80А: типовая башня БТР-80 заменена на 30-мм автоматическую пушку 2А72 и спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ.

БТР-80С: обустроен 14-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ.

БТР-80К: командирский бронетранспортер. снабжается доп оборудованием связи.

БРЕМ-К: бронированная ремонтно-восстановительная машина.

БММ: бронированная машинка для эвакуации раненных.

RkhM-4-01: бронированная машинка для хим и радиационной разведки.

2С23: 120-мм самоходная гаубица.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т13,6
Длина, ширина, высота, м7,6х2,9х2,3
Пулеметы спаренный 14,5 мм; 7,62 мм зенитный
Максимальная скорость по шоссе, км/ч80
Максимальная скорость на плаву, км/ч 9
Запас хода по шоссе, км 600
Двигательвосьмицилиндровый многотопливный дизель
Мощность двигателя 260 л.с. (191 кВт)
Трансмиссия (число передач КП) 5/1

tanky.dovidnyk.info

Бронетранспортер БТР-80 (BTR-80)

Бронемашины


Рекламный блок
При использовании материалов сайта ссылка на сайт ЖЕЛАТЕЛЬНА.
Финансовая поддержка сайта:
WMR   R445266358598
WMZ   Z809843054235
WME   E190152918295
WMU   U123158415452

    Компоновочная схема БТР-80 (BTR-80) осталась как у БТР-70. Машина имеет колесную формулу 8х8 и заднее расположение одного дизельного двигателя большой мощности. Корпус БТР-80 (BTR-80) закрытый герметичный сварной из катаной броневой стали толщиной 10 мм. В передней части корпуса находится отделение управления с местами механика-водителя и командира. Вся средняя часть машины занята десантным отделением, вмещающим 8 пехотинцев.

    В бортах корпуса десантного отделения смонтированы по четыре шаровых установки с каждого борта. Эти шаровые установки развернуты в сторону передней полусферы для стрельбы из личного оружия пехотинцев. Они имеют углы горизонтальной наводки от ±15° до ±25°. Также имеются два лючка без шаровых установок в десантных люках крыши для обстрела верхней полусферы. В десантном отделении, в кормовой его части находятся места для шести пехотинцев, располагающихся в центре лицами к бортам. В передней части десантного отделения с левой и правой стороны, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся еще два одиночных места для пехотинцев. При этом, правое место развернуто по ходу машины с целью ведения огня через шаровую установку из личного оружия, а левое — развернуто спиной к борту, чтобы пехотинец этого места в боевых условиях становился башенным стрелком.

    Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше бронетранспортера над соответствующими местами. Посадка и высадка десанта происходит через двухстворчатые боковые двери находящиеся сразу за башней между колесами второй и третьей осей. Верхняя створка боковой двери открывается по ходу бронетранспортера, нижняя — вниз, становясь при этом подножкой, что обеспечивает высадку десанта на ходу.

    В моторно-трансмиссионном отделении находится 8-цилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-7403 или ЯМЗ-238М2 мощностью 260 л.с. (191 кВт). Топливные баки установлены в моторно-трансмиссионном отделении в изолированных отсеках.

    Колеса БТР-80 (BTR-80) оснащены пулестойкими односкатными шинами КИ-80 или КИ-126 размером 13.00-18, позволяющими при многократном их простреле проехать без давления в них несколько сотен километров. Колеса передних двух осей управляемые. Машина имеет центральную систему регулировки давления воздуха в шинах, изменяя его, в том числе и на ходу, в пределах от 0,5 до 2,8 кгс/см2. Подвеска всех колес — независимая, торсионная. Движение на плаву БТР-80 (BTR-80) осуществляет с помощью водометного движителя со скоростью 10 км/час. Бронетранспортер сохраняет подвижность на плаву при поломке водомета с помощью вращения колес. При этом скорость движения составляет до 4 км/час.

    Штатным вооружением бронетранспортера БТР-80 (BTR-80) является бронированная башенная установка кругового вращения с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Угол вертикального наведения составляет от -4° до +60°. Наведение вооружения осуществляется вручную при помощи винтового механизма. Прицельным прибором является перископический монокулярный оптический прицел 1ПЗ-2, имеющий кратность 1,2х или 4х при поле зрения 49° и 14° соответственно. Этот прицел обеспечивает огонь из пулемета КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из пулемета ПКТ — до 1500 метров по наземным целям. На задней стороне башни смонтированы шесть дымовых гранатометов 3Д6, а также оснащена системой маскирующей дымовой завесы 902В «Туча».

    Обзор из отделения управления осуществляется через застекленные смотровые люки в лобовом листе, закрываемые во время боя бронекрышками. При этом обзорность обеспечивается перископическими смотровыми приборами различных типов. В ночное время обзор обеспечивается с помощью прибора ночного видения ТВНЕ-4Б, усиливающего естественное освещение или за счет подсветки инфракрасной фарой ФГ125.

    На БТР-80 (BTR-80) установлена радиостанция внешней связи Р-163 или Р-173. Внутреннюю связь обеспечивает танковое переговорное устройство Р-124 на три абонента — командира, механика-водителя и башенного стрелка. БТР-80 (BTR-80) также снабжен системой защиты от оружия массового поражения, приборами радиационной и химической разведки, автоматической системой пожаротушения и лебедкой.

Тактико-технические характеристики БТР-80 (BTR-80)
  • Габаритные размеры
    — длина 7,65 м
    — ширина 2,9 м
    — высота 2,35 м
  • Боевая масса — 13,6 т
  • Экипаж — 2+8 чел
  • Колесная формула — 8х8
  • Колесная база — 4400 мм
  • Колея — 2380 мм
  • Клиренс (дорожный просвет) — 475 мм
  • Шины — 13,00-18
  • Силовая установка
    — 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ-7403
    — мощность 260 л.с. (191 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальная скорость
    — 80 км/час по шоссе
    — 40 км/час по пересеченной местности
    — 10 км/час на плаву
  • Запас хода
    — 600 км по шоссе
    — 12 часов на плаву
  • Емкость топливных баков
    — 300 л основные
    — 120 л дополнительные
  • Бронирование
    — лоб корпуса 10 мм
    — борт, корма корпуса, башня 7 мм
  • Вооружение
    — 14,5-мм пулемет КПВТ
    — 7,62-мм пулемет ПКТ
  • Боекомплект
    — 500 патронов 14,5-мм
    — 2000 патронов 7,62-мм
  • Преодолеваемые препятствия
    — плавает
    — ров шириной 2,0 м
    — стенка высотой 0,6 м
    — угол подъёма 30°
    — крен 25°
   

Модификации БТР-80 (BTR-80)



    БТР-80К (BTR-80C) представляющая собой командирскую машину, сохранившую прежнее вооружение и снабженную дополнительным оборудованием, радиостанциями Р-163-50У, двумя выносными УКВ радиостанциями Р-159, 11-метровой телескопической мачтой и навигационной аппаратурой ТНА4-6 с индикаторным планшетом. В бронетранспортере оборудовано три рабочих места для офицеров.

    БТР-80А (BTR-80A) — принят на вооружение в 1994 году. Машина снабжена 30-мм автоматическим орудием 2А72 с боекомплектом 300 снарядов и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ с боекомплектом 2000 патронов, установленных в башне кругового вращения новой конструкции, позволяющей вести огонь на углах возвышения до 70°, поражая воздушные цели на дальности до 4000 м. Все вооружение установлено на лафете вне обитаемого отсека, что уменьшило загазованность внутренних помещений при стрельбе. БТР-80А (BTR-80A) снабжен также танковым ночным прицелом ТПН-3-42 «Кристалл», позволяющим поражать цели на дальности до 900 м в ночных условиях.

    БТР-80С (BTR-80S) разработан на базе БТР-80А в 1994 году для внутренних войск МВД. Эта машина отличается от БТР-80А основным вооружением: вместо 30-мм пушки установлен 14,5-мм пулемет КПВТ.

    БТР-80М (BTR-80M) разработан на базе БТР-80А и имеет двигатель ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. (176,5кВт) и шины с увеличенной пулестойкостью КИ-128. Машина имеет несколько увеличенную длину корпуса.

    БММ-80 (BMM-80) (ГАЗ-59039) — бронированная медицинская машина. БММ-80 (BMM-80) вмещает 7 раненных в медицинском отделении и 2 на носилках на крыше. В зависимости от задач и наличия медицинского оснащения существует БММ-1 для эвакуации раненых с поля боя, БММ-2 как медпункт батальона и БММ-3 как подвижная перевязочная с врачебной бригадой и медицинским комплексом АП-2. В комплекте оборудования БММ-80 (BMM-80) имеется палатка для размещения 12 раненых.

    БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, создана в 1988 году. Машина снабжена лебедкой с усилием на крюке 4400-6000 кгс, а с применением блока 8800-12000 кгс, стрелой крана грузоподъемностью 1500 кг, сварочным и другим необходимым ремонтным оборудованием.

    ГАЗ-59037 — вездеход, созданный в рамках конверсии. Машина оснащена лебедкой с усилием на крюке 4400-6000 кгс и кузовом грузоподъемностью 3000-5000 кг.

    Ветлуга — пожарный плавающий вездеход. Машина Ветлуга оснащена 22-ствольной реактивной установкой импульсного пожаротушения с количеством зарядов 44. Также имеется лебедка с усилием на крюке 4400-6000 кгс, насосная система перекачки производительностью 1000 л/мин. Дальность действия средств пожаротушения составляет от 50 до 300 м. Возможно использование Ветлуги при тушении пожаров на нефтяных и газовых месторождениях.

    Кроме того на базе БТР-80 (BTR-80) было создано целый ряд вспомогательных машин: командно-штабные машины различных назначений, машина управления огнем артиллерии 1В118, станция спутниковой связи, звуковещательная станция, машина радиационно-химической разведки РХМ-4 и другие. Также на базе БТР-80 (BTR-80) создана машина огневой поддержки пехоты с башней, вооруженной 120-мм минометом 2С23.

БРОНЕМАШИНЫ *** ARMORED VEHICLES

Рекламный блок
Наши проекты,
РЕКОМЕНДУЕМ
Журнал
Наш долг
ВСЕ ВЫПУСКИ

Учебник модинга
по игре
STALKER

Учебники по ФОТОШОП

armoredgun.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *