Средний танк Т-34 образца 1943 г. (Т-34-85)
К 1943 году, вермахт располагал уже заметным количеством тяжелых танков, не только не уступающих, но даже превосходящих по бронированию и огневой мощи Т-34 образцов 1940-1942 г. Сюда относились не только новые Pz VI «Тигр», Pz V «Пантера», но и «старые», прошедшие модернизацию Pz IV последних серий. Вопрос о резком усилении боевых качеств Т-34 особо резко встал в начале наступательных операций лета 1943-го года.
Основным преимуществом новых немецких танков являлась способность за счет мощного артиллерийского вооружения надежно поражать советские танки с дистанций 1500-2000 м. Советские же Т-34-«76» и КВ-1, вооруженные 76 мм пушкой Ф-34 могли ответить только на дистанциях 400-500 м.
Намного лучше результаты, по сравнению с 76-мм Ф-34, дала 85-мм зенитная пушка образца 1939 г. 52-К, которая в ходе обстрела трофейного «Тигра» пробивала его лобовую броню (а это 10 сантиметров стали) с дистанции в 1000 метров. Оставалось только создать орудие с баллистикой 52-К и втиснуть его в габариты уже существующей машины, которая, к слову, совсем не отличалась просторным боевым отделением.
Новая пушка для старого танка
Еще в январе 1942 году разработку 85-мм танковой пушки начали в ОКБ артиллерийского завода № 9 под руководством конструктора артиллерийского вооружения Ф.Ф. Петрова, Центральное артиллерийское конструкторское бюро (ЦАКБ) под общим руководством В.Г. Грабина и КБ артиллерийского завода № 92 под руководством А.И. Савина. К концу мая — началу июня 1943 г. были готовы рабочие чертежи и опытные экземпляры 85 мм танковых пушек ОКБ завода № 9 — Д-5Т и ЦАКБ — С-50, созданная под руководством ведущих конструкторов В.Д. Мешанинова и В.А. Тюрина, С-53 конструкторов Т.И. Сергеева и Г.И. Шабарова.
Представило свой образец под названием ЛБ-1 и КБ завода № 92. Работы по проектированию среднего танка на основе Т-34 с 85-мм пушкой одновременно развернулись в КБ заводов № 112 (г. Нижний Новгород) под руководством В.В. Крылова и № 183 (г. Нижний Тагил) под руководством М.А. Набутовского и А.А. Малоштанова.
чертеж танка Т-34-85
Установка нового орудия на шасси Т-34 потребовала создания новой, более габаритной башни и как следствие изменения конструкции боевого отделения и корпуса в целом, по причине увеличения диаметра погона башни с 1420 до 1600 мм. В результате проведенных работ на заводе № 112 была создана двухместная башня под орудие Д-5Т с диаметром погона в 1600 мм, выполняя план завод успел к началу 1944 г. изготовить и сдать в войска около 100 единиц танков Т-34 с новой башней и пушкой Д-5Т. К тому времени по результатам испытаний орудие ЦАКБ С-53 было признано лучшим из представленных образцов и новый танк решено было оснащать именно этой пушкой.
1 января 1944 г. С-53 была принята на вооружение. КБ завода № 183 изначально ориентировалось на эту пушку, поэтому башня нижнетагильской разработки была рекомендована для серийного производства. Впрочем, на заводе № 112 выпустили некоторое количество танков с нижнетагильской башней, но с пушкой Д-5Т, установка которого не вызвала значительных затруднений.
23 января 1944 г. постановлением ГКО № 5020сс новый танк под названием Т-34-85 был принят на вооружение (соответственно, танки Т-34 с 76 мм пушкой стали называться Т-34-76). Несмотря на принятие танка на вооружение и подготовка его к серийному производству на профильных предприятиях НКТП, продолжались полигонные испытаний, в ходе которых проявились конструктивные недостатки противооткатных устройств (ПОУ) пушки С-53. Доработка ПОУ была произведена в КБ завода № 92 и с ноября 1944 г. орудие производилось под названием ЗИС-С-53.
Конструктивные особенности Т-34-85 по сравнению с Т-34-76
Конструкция корпуса, трансмиссии и двигателя Т-34-85 по сравнению с Т-34-76 не претерпели принципиальных изменений . Новая башня разработки КБ завода № 183 представляла собой фасонную отливку с амбразурами в передней части для установки орудия, пулемета и прицела с толщиной стенок 90 мм.
Большая часть танков Т-34 установленных на монументах — танки Т-34-85
В бортовых стенках башни имелись по одной с каждой стороны амбразуре для стрельбы из личного оружия экипажа, закрывающиеся броневыми заслонками. У танков ранних серий над амбразурами имелись смотровые щели.
Крыша башни изготовлялась из броневого листа толщиной в 20 мм и крепилась к корпусу посредством сварки. На крыше башни слева ближе к корме устанавливалась цилиндрическая командирская башенка (конструкция на танках произведенных на разных предприятиях могла различаться). По периметру командирской башенки устраивались пять смотровых щелей, прикрытые триплексом. На крыше башенки устанавливался двухстворчатый (после 1945 г. — одностворчатый люк) и командирский смотровой прибор МК-4.
На крыше башни справа от командирской башенки находился люк заряжающего и два прибора МК-4 наводчика и заряжающего.Башня была оборудована механизмом поворота с электроприводом. Рабочие место командира танка располагалось слева от пушки в корме башни, наводчик находился также слева от орудия, впереди командира, рабочее место заряжающего было расположено справа от орудия. остальные члены экипажа располагались также как и на Т-34-76.
В башне на танках ранних выпусков устанавливалась 85 мм танковая пушка Д-5Т, с марта по июль 1944 г. С-53, впоследствии — ЗИС-С-53. Орудие представляло из себя танковую артиллерийскую систему со стволом- моноблоком. Затвор клиновой, вертикальный, полуавтоматика копирного типа. ПОУ включали в себя гидравлический тормоз откатных частей веретенного типа, накатник гидропневматического типа и располагались внизу ствола. Боекомплект орудия состоял из 85 мм выстрелов зенитной пушки 52-К и насчитывал 55 снарядов, расположенных в боеукладках.
Танк оборудовался приборами наблюдения МК-4. В башне танка устанавливалась коротковолновая радиостанция 9-РМ, обеспечивающая двухстороннюю связь на дальности 15-20 км. Серийное производство Т-34-85 было организовано на заводах № 112 (с декабря 1943 г.), № 183 (с февраля 1944 г.), № 174 (г. Омск, с июня 1944 г.). Всего за годы войны с 1943 по 1945 гг. на этих трех предприятиях было изготовлено около 24 000 Т-34-85, из них 274 командирских танков с радиостанцией РСБ-1 (РСБ-ФЗТ) и 330 ОТ-34-85 с огнеметной установкой.
Серийное производство танка продолжалось на заводах № 183 и № 174 до 1946 г., а на заводе № 112 — до середины 1950 г. Всего за послевоенные годы было выпущено около 4500 танков Т-34-85.
Башня Т-34-85 заметно больше, чем у Т-34-76. По этому принципу их различить легче всего
Послевоенное использование танка Т-34-85
В годы войны около 500 танков были переданы в польские и чехословацкие формирования на территории СССР. Небольшое количество новых тридцатичетверок использовались вермахтом и его союзниками.
С 1951 по 1958 гг. Т-34-85 выпускался в Чехословакии на заводе ЧКД. С 1952 по 1959 — производство танка было налажено в Польше на заводе Burnar Labedy. Всего в Чехословакии было произведено 3150 танков и модификаций на его основе, В Польше — 1380.
Танк составлял основу советского танкового парка до середины 50-х годов 20-го века и официально снят с вооружения Российской Армии только в 1993 г.
Поставлялся на экспорт в страны варшавского договора, а также большинство просоветских африканских республик и стран юго-восточной Азии. Благодаря своим уникальным боевым и эксплуатационным качествам до сих находится на вооружении армий некоторых стран (включая Вьетнам, Гвинею, Йемен, КНДР, Кубу, Лаос, Мали и Намибию).
Танк участвовал во всех более или менее значимых вооруженных конфликтах и войнах после второй мировой войны. На основе Т-34-85 разработаны и серийно производились самоходная артиллерийская установка СУ-100, самоходный поворотный кран СПК-5 и СПК-5/10, эвакуационный танковый тягач Т-34-Т.
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет
armedman.ru
Радиоуправляемый танк Т-34-85 своими руками
Чтобы ваша жизнь всегда была яркой нужно оставаться ребенком. Вот пример неунывающего по жизни пенсионера, выйдя на пенсию он вплотную занялся конструированием радиоуправляемых танков. Данное занятие прибавляет ему бодрости и энергичности. Автор с детства увлекался моделированием, коллекционированием военной бронетехники, а теперь имея много свободного времени создает радиоуправляемую боевую машину.
Данная затея очень непроста, требует много времени и труда, как физического так и умственного.
Мастер не долго размышлял какую модель будет собирать, конечно же легендарный Советский танк Т-34-85.
Во время Отечественной войны Немцы люто боялись маневренного и быстрого Русского танка.
Что же давайте перейдем непосредственно к самой сборке, но перед этим ознакомьтесь с перечнем инструментов и материалов необходимых для создания легенды.
Материалы
1) фанера
2) колеса
3) ось
4) стекловолокно
5) болты
6) редуктор
7) аккумуляторы
8) провода
9) уголок
10) клей
Инструменты
1) циркулярная пила
2) электолобзик
3) набор гаечных ключей
4) дрель
5) паяльник
6) молоток
7) струбцины
8) линейка
9) напильник
10) отвертка
За основу был взят чертеж Т-34-85
Корпус автор выполняет из фанеры.
В моторном отсеке расположил аккумуляторы и электродвигатели.
Место установки поворотного механизма башни.
Установил переднюю ось.
В передней части где расположен механик-водитель так же установлены дополнительные аккумуляторы.
Далее автор переходит к установке уголков, для последующей установки опорных катков.
Прикручивается к корпусу болтами.
Для этого проделал заранее отверстия.
Затянул болтом под шайбу для надежности.
Совместил 2 колеса получился опорный каток.
Вид колеса внутри.
Таким образом сделаны все катки.
Колеса прикручиваются к уголку.
Все прикручивается к корпусу танка.
Вот так это все выглядит.
Все катки установлены.
Затем автор переходит к изготовлению направляющих катков, делает он их из той же фанеры что и корпус самого танка.
Сверлит отверстие.
Придает форму на циркулярной пиле.
Продолжает действия.
Обода катков обклеивает крепежным элементом, для уверенного сцепления.
Вот что у него получилось.
Передний направляющий ролик.
Траки гусениц мастер делает вот из такой доски, распустив ее на рейки циркулярной пилой.
Сами траки.
Проводит подготовку.
Циркулярной пилой задает форму.
Готовит к сборке.
Пробная установка.
Натягивает ленту, пробует на натяжение.
Устанавливает пробную гусеницу.
Делает раскладку.
Строго соблюдает интервал, иначе гусеница будет постоянно слетать с катков, судьба такой машины в бою предрешена.
Склеивается клеем.
В середину вклеивается направляющий.
Строго соблюдается очередность.
Пол дела сделано.
Оставляет на сутки для полного высыхания клея.
Для большей надежности автор пользуется зажимами.
Как все просохло незамедлительно установил на танк.
Обратите ваше внимание, передние направляющие катки мастер сделал с амортизацией-это нужно для натяжения гусениц.Вид переднего направляющего катка
Вид с боку, задний ведущий каток.
Установленная гусеница.
Привод передающий крутящий момент.
Электродвигатель с редуктором проходят предварительные испытания.
Далее узел установлен непосредственно на танк.
Редуктор запечатан вот в такую деревянную оболочку.
С ходовой частью разобрались далее идет сборка и установка башни и орудия.
В башню установлена система ведения пневматической стрельбы шариками с краской.
После сборки и покраски автор сделал памятное фото с танком.
Проходит обкатку, «танки грязи не боятся».
А здесь уже проходит танковая дуэль между -85 и Немецким тяжелым танком Т-6 » Тигр».
Наш победит это однозначно!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Танк Т-34-85 | Бронетехника и военный автотранспорт
Т-34-85\Компас\Bak lewy_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Bak prawy1_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Blotnik lewy_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Blotnik prawy_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Gasienica_Domyslna.a3d
Т-34-85\Компас\Gaski — zmodyfikowana (dluga)_Domyslna.a3d
Т-34-85\Компас\Gaski_Domyslna.a3d
Т-34-85\Компас\Kadlub_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Kolo jezdne lewe_Domyslna_Obrobiona_.m3d
Т-34-85\Компас\Kolo napedowe lewe_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Kolo napinajace lewe_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\lampa_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\ogniwa zapasowe_Domyslna.a3d
Т-34-85\Компас\ogniwo — dlugie (5,3…)_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\ogniwo — zmodyfikowane (dlugie)_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\ogniwo1_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\ogniwo2_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\ogniwo_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\system wentylacyjny_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\t-34-85.a3d
Т-34-85\Компас\Uchwyt — boczne_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Uchwyt — klapa gorna silnikowa_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Uchwyt — klapa tylna silnikowa_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\wieza_Domyslna.a3d
Т-34-85\Компас\wieza_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Wiezyczka dowodcy_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Wlaz przedni_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\wydech_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Wywietrzniki_Domyslna.m3d
Т-34-85\Компас\Zlozenie2_Domyslna.a3d
Т-34-85\Компас\Zlozenie3_Domyslna.a3d
Т-34-85\Солид\Bak lewy.SLDPRT
Т-34-85\Солид\Bak prawy1.SLDPRT
Т-34-85\Солид\Kadłub.SLDPRT
Т-34-85\Солид\Koło jezdne lewe.SLDPRT
Т-34-85\Солид\Koło napinające lewe.SLDPRT
Т-34-85\Солид\Koło napędowe lewe.SLDPRT
Т-34-85\Солид\lampa.SLDPRT
Т-34-85\Солид\OGNIWA\Gąski — zmodyfikowana (długa).SLDASM
Т-34-85\Солид\OGNIWA\Gąski.SLDASM
Т-34-85\Солид\OGNIWA\ogniwo — długie (5,3…).SLDPRT
Т-34-85\Солид\OGNIWA\ogniwo — zmodyfikowane (długie).SLDPRT
Т-34-85\Солид\OGNIWA\ogniwo1.SLDPRT
Т-34-85\Солид\OGNIWA\ogniwo2.SLDPRT
Т-34-85\Солид\OGNIWA\Złożenie2.SLDASM
Т-34-85\Солид\OGNIWA\Złożenie3.SLDASM
Т-34-85\Солид\ogniwa zapasowe.SLDASM
Т-34-85\Солид\ogniwo.SLDPRT
Т-34-85\Солид\system wentylacyjny.SLDPRT
Т-34-85\Солид\t-34-85.SLDASM
Т-34-85\Солид\UCHWYTY\Uchwyt — boczne.SLDPRT
Т-34-85\Солид\UCHWYTY\Uchwyt — klapa górna silnikowa.SLDPRT
Т-34-85\Солид\UCHWYTY\Uchwyt — klapa tylna silnikowa.SLDPRT
Т-34-85\Солид\wieża.SLDASM
Т-34-85\Солид\wieża.SLDPRT
Т-34-85\Солид\Wieżyczka dowódcy.SLDPRT
Т-34-85\Солид\wydech.SLDPRT
Т-34-85\Солид\Wywietrzniki.SLDPRT
Т-34-85\Солид\OGNIWA
Т-34-85\Солид\UCHWYTY
vmasshtabe.ru
Т-43. Невезучий танк Морозова. — mihalchuk_1974 — LiveJournal
В декабре 1941 г. КБ завода №183 получило задание спроектировать улучшенную версию танка Т-34 с точки зрения стоимости и защищенности. Проект был выполнен довольно быстро. Новый танк снова получил индекс Т-34М, но его отличия от серийной “тридцатьчетверки” были менее радикальными.
Пятикатковая ходовая часть осталась почти изменений, но вместо пружинной подвески планировали использовать торсионную вместе с новой коробкой передач, позволявшей переключать скорости на ходу (КПП серийного Т-34 такой возможности не имела). Существенно изменилась компоновка танка. Она стала более плотной, а кроме того, из состава экипажа был удален стрелок-радист (один хрен с радиостанциями было очень туго), что позволило высвободить немного место внутри боевого отделения и уменьшить массу. Одновременно толщину брони в лобовой части корпуса довели до 70 мм, бортов и кормы – до 60 мм. Таким образом данные мероприятия позволяли вплотную приблизиться по бронированию к тяжелому танку КВ-1, при значительно меньшей массе и более высокой скорости. Проект был представлен на заседании 2-го отдела НКТП в феврале 1942 г., но утвержден не был.
Эскизный чертеж и макет танка Т-34М. Февраль 1942 года.
Одним из факторов, побудивших наркомат отказаться от реализации Т-34М, послужили возросшие требования к среднему танку. Опыт боёв с немецкими войсками, активно применявшими 50-мм и 75-мм противотанковые орудия, вновь заставил пересмотреть вопрос о защищенности Т-34. Весной того же года было подготовлено новое техническое задание, предусматривавшее увеличение толщины брони до 60-80 мм, максимальной скорости – до 50 км\ч, гарантированный пробег – до 1500-2000 км. Особое внимание уделялось устранению ещё одного большого недостатка, каким являлась “слепота” при обзоре с мест водителя и командира. При этом, новый танк должен был сохранить силовую установку, катки, траки, возимый ЗИП и элементы интерьера.
Новый танк завода № 183 получил индекс Т-43 и во многом повторял недавно отвергнутый проект Т-34М (правда, до конца 1942 г. новый танк именовался в документах завода и НКТП Т-43 (Т-34М). Собственно, это и был Т-34М, только укомплектованный новой башней, с увеличенными топливными баками, улучшенной боеукладкой и радиостанцией типа 9 Р. Второй вариант проекта был одобрен в июне 1942 г. на коллегии НКТП, а затем и лично И. Сталиным, который (как сказано в рапорте) и установил срок изготовления опытного образца – к 7 ноября 1942 г.
Пока шла проработка проекта А. Морозов по согласованию с В. Малышевым, начальником спецбюро НКТП (ОГК НКТП) С. Гинзбургом и при одобрении руководства завода, принял решение по отработке принципиально новых узлов танка Т-43 на имеющихся серийных танках Т-34.
С трехместной башней танка Т-43, выполненной по типу башен немецких средних танков и танка Т-50 (с командирской башенкой по центру кормовой части башни), дело обстояло не вполне гладко. Было получено три варианта, отличавшихся технологией изготовления (литая или сварная) и способом крепления (приварная или отлитая вместе с крышей). Башенка по типу Т-50 была отвергнута достаточно быстро, поскольку она не имела вентиляционного и эвакуационного люков, поэтому дальнейшие работы решили сконцентрировать на её кормовом расположении. Впрочем, и здесь не обошлось без проблем – перемещение башенки назад вызвало затруднения с регулировкой положения командирского сидения по вертикали, да и место расположения оказалось не слишком удачным.
Вот эта чудная машина с башней танка Т-43 первого варианта
Далее был построен опытный вариант танка Т-34С (“скоростной”), оснащенный новой 5-скоростной КПП, которая идеально ложилась на место старой. Испытания этого танка продемонстрировали его улучшенные эксплуатационные параметры. Правда, вопреки названию «скоростной», максимальная скорость танка не достигла требуемого значения (зарегистрирован рекорд в 54,5 км/ч), но скорость на пересеченной местности увеличилась заметно (с 12-15 км/ч до 18-24 км/ч). Возросла и проходимость танка.
К моменту утверждения чертежей Т-43 (сентябрь-октябрь 1942 г.) все основные агрегаты нового танка были опробованы и их работоспособность не вызывала сомнений. А 5-скоростные КПП, созданные для Т-43, были поставлены с марта-июня 1943 г. в массовое производство для Т-34.
Еще до окончания испытаний новой башни и 5-скоростной КПП, ввиду тяжелого положения на фронте, было принято решение спешно ввести все новшества Т-43 в серийное производство Т-34, и в октябре 1942 г. на испытания вышел танк, получивший название опять же Т-34С. Он нес 5-скоростную КПП и трехместную башню Т-43 второго образца, лобовую броню толщиной 60 мм, но прежний натяжной механизм и катки с внутренней амортизацией.
Но этот улучшенный танк уже не имел резервов по дальнейшей модернизации, так как даже с броней 45 мм его масса превысила предел в 32 тонны. Кроме того, его механизмы работали недостаточно надежно, а эргономика рабочих мест оставляла желать лучшего. Поэтому с декабря 1943 г. все работы по дальнейшей модернизации танка Т-34 были свернуты, тогда как создание Т-43 форсировано.
Танки Т-43 (слева) и Т-34С (справа) перед совместными испытаниями. Зима 1942/43 гг.
Компоновка танка Т-43. 1942 г.
Первый прототип танка был готов в декабре 1942 г. и от начального проекта он немного отличался. В очередной раз изменили компоновку: место водителя перенесли на правый борт, снабдив его наблюдательным люком-“пробкой”, а слева установили единый топливный бак на 500 литров. Это позволило несколько улучшить защищенность лобовой части
mihalchuk-1974.livejournal.com
Сравнение корпусов
Сравнение корпусовКорпуса моделей.
Т-34 прошел долгую дорогу не только Истории но и модификаций. Вместе с машиной менялся и ее корпус. Самое интересное, что при изменении технологии сборки, конструкции корпуса, основные размеры его элементов не менялись и остались такими же как и на первых корпусах. На начальном этапе производства корпуса разных заводов были практически идентичны и различить их между собой практически не возможно. На более поздних этапах, каждый завод приобрел свои собственные особенности производства. Наиболее полную информацию по корпусам можно посмотреть в «Фронтовая Иллюстрация Т-34 С низу до верху» Ч1 и Ч2 и предшествующему им циклу статей в «Танкомастере» с более полным обзором корпусов, включая Т-34-85, так же «Неизвестный Т-34». Хорошим подспорьем послужили «Техническое руководство» по Т-34-76 и Т-34-85. Отдельное спасибо Александру Сергееву за разрешение на исподльзование его материалов.
В данном разделе будет рассмотренны только базовые особенности корпусов моделей, приведенные на чертеже и соответствующей таблице.
Один из первых вариантов сравнения корпусов можно считать серию статей на англиском языке с сайтаwww.onthewaymodels.com Modeling the T-34 and its Variants , T-34 Hull Comparison однако, статьи написаны где то около 2004 года и ситуация с тех пор сильно изменилась. Попробуем сделать свой вариант. Часть 1 — «Корпуса танков», Часть 2 — «Корпуса самоходных установок «
Часть 1 Основные размеры корпуса Т-34
немного о размерах и соответствию истинным размерам
(I- ширина танка по крыльям)
Размер |
1/1 |
1/72 |
Звезда |
Dragon early |
Dragon hexogonal |
Dragon Т-34-85 |
Trump |
Revell T-34-85 |
EE Modelist |
UM early |
UM late |
AER |
Italeri |
MW |
А |
1391 |
19.32 |
19,3 |
19,4 |
18,5 |
19,8 |
18,5 |
19,5 |
18,7 |
19,4 |
18,6 |
17,8 |
18,8 |
19,4 |
B |
589 |
8.818 |
8,8 |
8,7 |
9,3 |
8,3 |
9,2 |
8,5 |
7,5 |
8,3 |
9,3 |
9,8 |
9,3 |
9,5 |
C |
1154 |
16.03 |
16,0 |
16,3 |
16,1 |
16,3 |
16,2 |
15,9 |
16,45 |
16,1 |
16,0 |
17 |
15,9 |
15,7 |
D |
5736 |
79.67 |
79,2 |
79,7 |
79,6 |
81,4 |
79,7 |
79,8 |
79,1 |
78,9 |
80,9/79,1** |
81,2 |
80,7 |
80,8 |
D1 |
335 |
4.65 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,62 |
4,6 |
4,7 |
4,7 |
4,2 |
3,3 |
4,6 |
D2 |
935 |
12.986 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
12,9 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
12,5 |
13,3 |
13,0 |
D3 |
1030 |
14.31 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,4 |
14,5 |
14,3 |
14,3 |
12,1 |
14,1 |
14,5 |
D4 |
870 |
12.083 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,2 |
12,1 |
12,2 |
12,2 |
14,6 |
12,4 |
12,1 |
D5 |
870 |
12.083 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,0 |
12,0 |
12,2 |
12,0 |
12,0 |
13,2 |
12,2 |
12,2 |
D6 |
1179,3 |
16.38 |
16,4 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,4 |
16,4 |
15,7 |
16,5 |
16,5 |
17,1 |
16,9 |
15,7 |
E |
2568 |
35.67 |
35,0 |
36,0 |
36,1 |
36,1 |
35,5 |
35,7 |
35 |
35,9 |
35,7 |
35,5 |
36,5 |
37,2 |
F |
1846 |
25.64 |
26,0 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,8 |
25,5 |
26,2 |
26,1 |
26,1 |
27,4 |
25,5 |
26,0 |
G |
440 |
6.11 |
6,3 |
6,5 |
6,3 |
6,7 |
6,6 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,5 |
6,7 |
1278 |
17.75 |
17,8 |
17,9 |
17,6 |
18,0 |
18,0 |
17,6 |
18,8 |
17,6 |
18 |
18,2 |
17,4 |
17,9 |
|
I |
3000 |
41.67 |
41,6 |
41,5 |
42,8 |
41,2 |
41,8 |
41,0 |
41,8 |
42 |
41,5 |
42,0 |
42,0 |
43,0 |
** -В зависимости от типа корпуса (с острой)/(круглой) носовой балкой.
smallt-34.ru
Модель Т-34-85 своими руками из бумаги
Здравствуйте.
Сегодня мы с вами будем делать подарок любому мужчине — танк Т-34.
Подробную информацию о сборке вы можете посмотреть на видео:
Материалы.
- 7 листов бумаги плотностью 180-220 гр. (у меня 220 гр.)
- ножницы, клей, линейка, клеевой пистолет
- Краска любая, черная и зеленая
Файлы для скачивания. Размер модели можно масштабировать!!!
T-34-85.cdr https://cloud.mail.ru/public/LCNn/aopjAkrny
T-34-85.pdf https://cloud.mail.ru/public/Rh6A/EWt6htv2s
Ну а дальше — вырезаем
Склеиваем
Красим
Собираем
Любуемся
Всем удачи!!!
Написать комментарий
КОММЕНТАРИИ
-
В 19 лет я устроился в свою бывшую школу учителем трудового обучения.
Дмитрий ДА 18.10.2009
-
Отрезки AB и СD одинаковые по длине. Не верите? Смотрите видеоролик!
Дмитрий ДА 19.12.2009
modelmen.ru
Создаем макет легендарного танка Т-34
Вдохновением для создания модели легендарного танка Т-34 послужило, конечно же, приближающийся праздник Победы. А идея зародилась еще в далеком детстве, когда я смотрел фильмы про войну и сооружал себе танки из табуреток. Только теперь, когда пришло время сделать для детей игрушку, мне хочется, чтобы она была максимально похожа на настоящий танк. А для этого понадобятся точные расчеты и построение макета, чтобы быть уверенным, что все задумано правильно.
За основу я взял чертежи, которые нашел в интернете и переработал их в нужный мне масштаб.
Ну вот, собственно, первый день работы.
Я предполагал изготовление будущего танка в нескольких вариантах:
- как театральный реквизит, который можно будет разобрать после представления на основные части и убрать для хранения;
- как игровой комплекс в детском саду или досуговом центре.
В итоге я решил сделать максимально сложный вариант танка. В его основе раскладной короб на подвижных колесах.
Для точности перенесения чертежа с миллиметровой бумаги на картон я пользуюсь иголкой, которой прокалываю точки на чертеже. Затем соединяю полученные точки карандашом. Хорошо отточенный карандаш точно центруется в полученных углублениях от иголки и линия получается идеальной.
Затем вырезаю детали канцелярским ножом.
Если есть зеркальные детали, то нужно предварительно перевернуть картон обратной стороной, а отметки от иголки потом сделать сквозными. Затем снова перевернуть картон и соединить точки на белой, более видной стороне.
Детали корпуса готовы. Можно клеить.
Великолепно с этим справляется клеевой пистолет.: можно просто приложить друг к другу две детали и проклеить сверху как «сваркой». Клей держит детали на «себе», а с обратной стороны следов клея нет.
Можно убедиться, что короб с колесиками и корпус танка хорошо стыкуются. Вся сложность этой задумки в том, чтобы корпус танка и раскладного корпуса входили друг в друга и наклонный боковой лист брони не мешал стенкам короба.
Дальше можно собрать гусеницы. Стойки, на которые будут приклеены катки, одновременно будут нести на себе и наклонную полоску брони, и планку от брызг, и саму гусеницу.
Наносить клей из клеевого пистолета можно прямо на торец деталей. Они хорошо держатся.
Деталь, к которой я приклеил катки, отсутствует в конструкции танка. Мне она нужна для того, чтобы создать фальш-стенку. Именно к ней будет крепится раскладной короб в большой модели.
Теперь детали гусениц я приклеиваю к корпусу танка, но только по углам.
Теперь я приступаю к раскройке башни Делаю это по той же схеме: переношу иголкой с чертежа на картон, соединяю линии и отрезаю ножом.
Ну, не без «блинов в коме». Детали которые придется сгибать нужно выкраивать поперек волокон.
Чтобы сделать детали башни немного объемнее, я решил изготовить дополнительные накладки. Они будут создавать иллюзию литья металла. В этих местах башня на настоящем танке скругляется.
И башня стала обретать свой вид. Детали я склеивал изнутри, чтобы с наружи не были видны следы клея. Зато внутри его можно оставлять крупными каплями, так детали отлично держаться друг с другом.
В середине нижней части башни я прорезал отверстие, которое на большой модели будет составлять около 50 см. В него с легкостью может пролезть ребенок. И самое главное — башня сможет вращаться. Для этого я вырезал из картона обруч и узкую полоску, которая задает нужную высоту юбки башни, чтобы башня не опустилась на лист брони я поставил ограничители.
А пока, башне можно предать законченный вид.
Установить на броню и немного пошалить.
Осталось еще кропотливая работа по изготовлению гусениц. Гусеницы будут бутафорными, то есть не будут вращаться. Чтобы они были похожи на настоящие, я прорезал по бокам небольшие выемки на равном расстоянии в 1 см.
Там где гусеница будет стыковаться, я «сварил» ее клеем с обратной стороны. Нахлеста картона нет, и сразу не заметишь место стыковки.
Крылья состоят из трех деталей, которые я тоже приклеил с обратной стороны клеевой «сваркой», от чего они выглядят так, как будто вырезаны из целого куска картона.
Крылья я клеил постепенно. Отгибал, наносил клей и выравнивал. Если клей нанести сразу, то приклеить ровно не получится.
Танк почти готов! В задней части корпуса я оставил прямоугольный люк. Через него в танк сможет залезть ребенок или посидеть на «броне».
Но еще нужен ствол, который я решил изготовить из рейки. Для этого я предварительно острогал лишнее, затем зажал заготовку в патроне шуруповерта и «довел» на наждачке.
Сначала я сделал это на грубой наждачке, а затем на мелкой. Деталь легко вращается и ее можно удерживать рукой, или зажать рядом фанерку в качестве упора.
И наконец, приклеил дуло к башне.
Не хватает еще люка, который на большом танке будет открываться.
Макет завершен.
Работа над макетом завершена и теперь можно сказать, что все задуманное мной можно будет воплотить при изготовлении «большого» танка из фанеры. Его габариты позволят ребенку комфортно в нем играть и передвигать даже в небольшой комнате, практически развернуть на «пяточке». Я не стал красить макет, пусть он останется белым, а вот большую модель будет ждать покраска в военную зеленку.
www.livemaster.ru