Дзюдо техника – Техника дзюдо — Википедия

Техника дзюдо

TR | UK | KK | BE | EN |
техника дзюдо для детей
Техника дзюдо (Кодокан дзюдо и других стилей) включает самые разнообразные приёмы: броски, болевые приёмы, удушения и удары. Не все приёмы разрешены в соревнованиях по спортивному дзюдо. Слева — Кюдзо Мифунэ, справа — Дзигоро Кано

Три главных технических раздела дзюдо стиля Кодокан составляют: ката (яп. 形 ката?, букв. «форма», набор формальных упражнений), рандори (яп. 乱取り рандори?, «свободная схватка», борьба по предварительно заданным правилам с целью обучения каким-либо техническим приёмам), сиай (яп. 試合 сиаи?, «соревнования»).

Также в программу обучения Кодокан дзюдо входят кихон (яп. 基本 кихон?, «основы», этот раздел включает обучение базовым стойкам (сисэй), перемещениям (синтай и тайсабаки), самостраховке (укэми), а также кумиката — способам взятия захвата) и каппо — техника реанимации.

Содержание

  • 1 Технический арсенал дзюдо
  • 2 Нагэ вадза (投技): техника бросков
    • 2.1 Тати вадза (立ち技): броски, проводимые из стойки
      • 2.1.1 Тэ вадза (手技): броски, для проведения которых используются в основном руки
      • 2.1.2 Коси вадза (腰技): броски, для проведения которых используются бёдра и поясница
      • 2.1.3 Аси вадза (足技): броски, для проведения которых используются в основном ноги
    • 2.2 Сутэми вадза (捨身技): броски, проводимые с падением
      • 2.2.1 Масутэми вадза (真捨身技): броски с падением на спину
      • 2.2.2 Ёко сутэми вадза (橫捨身技): броски с падением на бок
  • 3 Катамэ вадза (固技): техника обездвиживания
    • 3.1 Осаэкоми вадза (押込技): удержания
    • 3.2 Симэ вадза (絞技): удушающие приёмы
    • 3.3 Кансэцу вадза (関節技): болевые приёмы
    • 3.4 Перевороты
  • 4 Атэми вадза (当て身技): техника нанесения ударов по уязвимым точкам
    • 4.1 Аси-атэ вадза: удары ногами
    • 4.2 Удэ-атэ вадза: удары руками
    • 4.3 Атама-атэ вадза: удары головой
  • 5 Укэ вадза (блоки и уходы)
    • 5.1 Укэми (самостраховка)
  • 6 Ограничение техники, используемой в соревнованиях
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
    • 9.1 На русском языке
    • 9.2 На иностранных языках
  • 10 Ссылки

Технический арсенал дзюдо

Технический арсенал дзюдо включает следующие разделы: нагэ вадза (яп. 投技 нагэ вадза?, техника бросков), катамэ вадза (яп. 固技 катамэ вадза?, техника обездвиживания) включающая удержания (осаэкоми вадза), болевые (кансэцу вадза) и удушающие (симэ вадза) приёмы и атэми вадза (яп. 当て身技 атэми вадза?, техника нанесения ударов по уязвимым точкам).

Первоначально в Кодокан дзюдо было около 40 бросков, выполняемых преимущественно из стойки.

Но, во многом благодаря участию дзюдоистов в соревнованиях с представителями других школ дзюдзюцу, техника дзюдо была дополнена наиболее эффективными приёмами борьбы в партере (нэ вадза, в настоящее время данный раздел техники в дзюдо называется катамэ вадза, поскольку часть приёмов из него может выполняться и в стойке).

Кодокан дзюдо имеет в своём арсенале 67 приёмов нагэ вадза и 29 приёмов катамэ вадза. На их основе строится практически неограниченное количество вариативных техник (хэнка вадза).

Атэми вадза, а также ряд наиболее опасных приёмов нагэ вадза и катамэ вадза изучаются в форме ката.

Броски разделяются по стилю исполнения на тати вадза (яп. 立ち技 тати вадза?, броски, проводимые из стойки) и сутэми вадза (яп. 捨身技 сутэми вадза?, броски, проводимые с падением).

Броски, выполняемые в стойке, в свою очередь подразделяются на тэ вадза (яп. 手技 тэ вадза?, броски, для проведения которых используются в основном руки), коси вадза (яп. 腰技 коси вадза?, броски, для проведения которых используются бёдра и поясница) и аси вадза (яп. 足技 аси вадза?, броски, для проведения которых используются в основном ноги).

Броски сутэми вадза подразделяются на масутэми вадза (яп. 真捨身技 масутэми вадза?, броски с падением на спину) и ёко сутэми вадза (яп. 橫捨身技 ёко сутэми вадза?, броски с падением на бок).

Атэми вадза в дзюдо включает удэ-атэ (удары руками), аси-атэ (удары ногами) и атама-атэ (удары головой).

Техники атэми вадза, а также каппо были по большей части взяты Дзигоро Кано из соответствующих разделов школы дзюдзюцу Тэндзин Синъё Рю.

Федерацией дзюдо России составлен словарь терминов дзюдо с переводом на русский язык и комментариями.

Нагэ вадза (投技): техника бросков

Тати вадза (立ち技): броски, проводимые из стойки

Выполнение броска Моротэ Сэойнагэ
Тэ вадза (手技): броски, для проведения которых используются в основном руки
Ката Гурума Тай Отоси
  1. Сэойнагэ (яп. 背負い投げ или 背負投 сэоинагэ?, букв. «бросок со взваливанием противника на спину» (бросок через плечо))
  2. Иппон Сэойнагэ (яп. 本背負い投げ или 本背負投 иппон сэоинагэ?, бросок через спину захватом руки на плечо)
  3. Ката Гурума (яп. 肩車 ката гурума?, букв. «колесо через плечи», бросок через плечи, «мельница»)
  4. Кибису Гаэси (яп. 踵返 кибису гаэси?, букв. «выкручивание пятки», бросок захватом за пятку)
  5. Моротэ Гари (яп. 双手刈 моротэ гари?, бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя))
  6. Оби Отоси (яп. 帯落 оби отоси?, бросок захватом за пояс)
  7. Сэой Отоси (яп. 背負落 сэои отоси?, бросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину), передняя подножка с захватом руки на плечо с колен)
  8. Сукуи Нагэ (яп. 掬投 сукуи нагэ?, опрокидывание, передни

www.turkaramamotoru.com

история, школы, правила, техника, инвентарь

Общая информация

Дзюдо (по-японски дословно – «мягкий путь» или «гибкий путь») многие связывают с видом спорта. Однако это более ёмкое понятие, обозначающее и боевое искусство, и философию, и единоборство (вид спорта) без применения оружия.

История

Японцы и поклонники дзюдо в других странах мира боготворят творца этого учения – Дзигоро Кано (1860–1938 гг.), которого называют Великим Мастером. Этот великий человек перелопатил массу стилей, техник и элементов борьбы, и, по сути, самостоятельно создал дзюдо, взяв за основу джиу-джитсу. Кроме того, Кано основал свод правил нового боевого искусства, сформировал принципы тренировок, а также учредил формат проведения состязаний.

Именно джиу-джитсу в конце 19 века являлось в Японии самым популярным, однако из-за массы стилей единой системы не представляло, поэтому дзюдо, предложенное Дзигоро Кано, буквально «взорвало» Японию. После открытия в 1892 году токийской школы Кодокан началось обучения новой системе спортивного единоборства.

В дзюдо японский учёный хотел воплотить многое: во-первых, главный принцип максимума эффективности и минимума энергии, во-вторых, – создать условия для формирования гармонично развитой личности. Развиваясь и конкурируя с джиу-джитсу, дзюдо побеждало и вскоре стало очень популярным. С 1930-х начинается его распространение в мире, и уже после второй мировой войны в Японии проходит первый чемпионат страны по дзюдо, создаётся Всеяпонская федерация дзюдо, это боевое искусство появляется в школьной программе.

Верх признания дзюдо – 1964 год, когда данный вид спорта вводят в ранг олимпийского.

Школы, стили, направления

Главное отличие дзюдо от иных боевых искусств (бокс, карате) в том, что основным в нём являются не удары, а борьба. В результате дзюдо выигрывает в плане разнообразия техники, немаловажную роль играет и сама философия бойца: взаимопомощь плюс взаимопонимание, наиболее эффективное использование физических и духовных способностей.

Сразу после появления в дзюдо выделились два направления. Первое – спортивное. Здесь всё предельно просто. Если бойца, прежде всего, привлекает соревновательность, титулы, конкретные единоборства, это для него. Но есть и второе направление – традиционное. В отличие от первого во главе угла – философская составляющая учения Дзигоро Кано, причём приёмам единоборств желающего также обучают, но, в первую очередь, в качестве самообороны. Безусловно, у направлений есть определённые отличия как в правилах, так и в приёмах, и всё же именно дзюдо стало первым неварварским боевым искусством по сравнению со многими традиционными, имевшимся в Японии.

Основные правила, инвентарь, техника

Правила дзюдо придумал и систематизировал Дзигоро Кано. Он намеренно исключил самые жестокие приёмы джиу-джитсу, создав «миролюбивую» технику. Хотя они в процессе тренировок и изучаются, но запрещены к использованию в ходе соревнований. Борьба, созданная в 19 веке, до сих пор является наименее травмоопасной среди других боевых искусств.

Большое значение имеет подготовка ученика, которая предполагает самые разнообразные упражнения, развивающих силу мышц, а также подвижность суставов, тщательную отработку приёмов в ходе спаррингов с партнёром для достижения их правильного усвоения. Дзюдо не является травмоопасным ещё и потому, что на тренировках бойцы уделяют максимум внимания различным страховкам.

Давно, ещё во времена Дзигоро Кано поединки проходили на полу, который устилали соломенными матами, получившими впоследствии название «татами». Сегодня для настила используют более современное и прочное покрытие. На бой, как и раньше, соперники выходят в специальных костюмах. «Дзюдоги» состоят из широких хлопчатобумажных брюк и просторной куртки того же материала. Так как в ходе поединка бойцы часто делают захваты за одежду, следует обращать внимание на её прочность. Куртка дзюдоиста в соответствии с правилами завязывается матерчатым поясом.

Путь, который должен пройти воин, даже юные поклонники этого вида единоборств, знают досконально. По правилам дзюдо лучший воспитанник имеет право в повышении степени, что позволят ему стать владельцем белого пояса (6-4 степень), коричневого (3-1 степень). Совершенствовать своё мастерство дзюдоист может и далее, получая впоследствии 1-й дан (первая степень мастера), а вместе с этим и право носить чёрный пояс.

Когда-то в небольшой комнате для занятий у творца дзюдо Дзигоро Кано было всего 9 учеников, сегодня дзюдо имеет 28 миллионов почитателей во всём мире.

mega-fight.ru

ТЕХНИКА БОРЬБЫ ДЗЮДО В ПАРТЕРЕ. Борьба дзюдо [Первые уроки]

ТЕХНИКА БОРЬБЫ ДЗЮДО В ПАРТЕРЕ

Согласно единой классификации технических действий в спортивной борьбе (1981–1988), первый подраздел раздела техники борьбы в партере представлен перебрасываниями (бывшими бросками в партере). Какое прикладное значение имеет эта техника, можно оценить, представив себе, что атакующий бросил противника на землю и после этого тратит силы на его поднимание, с тем чтобы снова бросить. Поэтому техника этого подраздела в дзюдо не используется.

В дзюдо положение партера используется для проведения болевого или удушающего приема или для перехода в другой подраздел борьбы – положение лежа путем предварительного переворота.

Болевые приемы в партере (без предварительных переворотов)

Рис. 4.134. Запрокидывание с переходом на рычаг локтя бедром сверху или с переходом на рычаг локтя захватом руки между ног, отвернувшись к ногам противника

Рис. 4.134. Варианты рычагов локтя сверху руками (а) и грудью (б)

Удушения в партере (без предварительных переворотов). Атакующий, находясь сверху, со спины противника может проводить удушения затягиванием кимоно и удушение рычагом предплечья, (предплечий).

Рис. 4.135. Способы удушения из положения сзади противника

Рис. 4.136. Удушение со стороны головы

Рис. 4.137. Способы собственного перехода в положение на спине для проведения удушения

Могут возникнуть условия, при которых выгодней провести предварительное изменение положения тела противника и в это время занять удобное стартовое положение для проведения болевого приема или удушения.

При взаимном положении в партере верхний борец может проводить с этой целью перевороты противника.

Перевороты противника в партере с переходом на болевые приемы

4.138. Переворот, запрокидываясь, с переходом на рычаг локтя захватом руки между ног

4.139. Переворот кувырком

4.140. Переворот завалом с переходом на удушение

Сбрасывания (действия защищающегося, попавшего в положение нижнего в партере)

4.141. Сбрасывание проворотом

Выходы наверх (уходы из положения нижнего без сбрасывания противника)

4.142. Уползание назад, под ноги

4.143. Выход наверх выседом с переходом на обратный рычаг локтя

4.145. Забегание на рычаг локтя против рычага локтя в низком партере

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Техника дзюдо Википедия

Техника дзюдо (Кодокан дзюдо и других стилей) включает самые разнообразные приёмы: броски, болевые приёмы, удушения и удары. Не все приёмы разрешены в соревнованиях по спортивному дзюдо.

Три главных технических раздела дзюдо стиля Кодокан составляют: ката (яп. 形 ката, букв. «форма», набор формальных упражнений), рандори (яп. 乱取り рандори, «свободная схватка», борьба по предварительно заданным правилам с целью обучения каким-либо техническим приёмам), сиай (яп. 試合 сиаи, «соревнования»).

Также в программу обучения Кодокан дзюдо входят кихон (яп. 基本 кихон, «основы», этот раздел включает обучение базовым стойкам (сисэй), перемещениям (синтай и тайсабаки), самостраховке (укэми), а также кумиката — способам взятия захвата) и каппо — техника реанимации.

Технический арсенал дзюдо включает следующие разделы: нагэ вадза (яп. 投技 нагэ вадза, техника бросков), катамэ вадза (яп. 固技 катамэ вадза, техника обездвиживания) включающая удержания (осаэкоми вадза), болевые (кансэцу вадза) и удушающие (симэ вадза) приёмы и атэми вадза (яп. 当て身技 атэми вадза, техника нанесения ударов по уязвимым точкам).

Первоначально в Кодокан дзюдо было около 40 бросков, выполняемых преимущественно из стойки[1].

Но, во многом благодаря участию дзюдоистов в соревнованиях с представителями других школ дзюдзюцу, техника дзюдо была дополнена наиболее эффективными приёмами борьбы в партере[2] (нэ вадза, в настоящее время данный раздел техники в дзюдо называется катамэ вадза, поскольку часть приёмов из него может выполняться и в стойке).

Кодокан дзюдо имеет в своём арсенале 67 приёмов нагэ вадза и 29 приёмов катамэ вадза[3]. На их основе строится практически неограниченное количество вариативных техник (хэнка вадза).

Атэми вадза, а также ряд наиболее опасных приёмов нагэ вадза и катамэ вадза изучаются в форме ката.

Броски разделяются по стилю исполнения на тати вадза (яп. 立ち技 тати вадза, броски, проводимые из стойки) и сутэми вадза (яп. 捨身技 сутэми вадза, броски, проводимые с падением).

Броски, выполняемые в стойке, в свою очередь подразделяются на тэ вадза (яп. 手技 тэ вадза, броски, для проведения которых используются в основном руки), коси вадза (яп. 腰技 коси вадза, броски, для проведения которых используются бёдра и поясница) и аси вадза (яп. 足技 аси вадза, броски, для проведения которых используются в основном ноги).

Броски сутэми вадза подразделяются на масутэми вадза (яп. 真捨身技 масутэми вадза, броски с падением на спину) и ёко сутэми вадза (яп. 橫捨身技 ёко сутэми вадза, броски с падением на бок).

Атэми вадза в дзюдо включает удэ-атэ (удары руками), аси-атэ (удары ногами) и атама-атэ (удары головой).

Техники атэми вадза, а также каппо были по большей части взяты Дзигоро Кано из соответствующих разделов школы дзюдзюцу Тэндзин Синъё Рю[4].

Федерацией дзюдо России составлен словарь терминов дзюдо с переводом на русский язык и комментариями[5].

ruwikiorg.ru

Боевое Дзюдо | | СИСТЕМА Реального Рукопашного Боя

Самый плохой противник в драке — спортсмен-бегун. Если ты сильнее, ты его не догонишь, если сильнее он, от него не убежишь.

-Так говорил сенсей

Как это ни странно — но дзюдо являясь не только довольно популярным спортивным единоборством, а и практически напрямую основанным на традициях боевых искусств Японии, так и не получило сколько нибудь серьезного развития в прикладном направлении. Если Самбо — являясь таким же как и Дзюдо направлением спортивной борьбы , имеет свое вполне официальное прикладное направление под названием Боевое Самбо (которое, при этом, довольно успешно развивается), дзюдо подобного направления не имеет. Есть просто отдельные попытки приспособить техники дзюдо к реальным условиям — или несколько модифицировать их для самообороны.

Думаю это связано именно с принадлежностью к боевым искусствам Японии, и с их отношением к классификации боевых искусств. Если носителю русского или европейского менталитета достаточно просто добавить слово «прикладное», «боевое» или по английски — «combat»  и все будет понятно — система предназначена для использования в реальных условиях или  — «на улице». (боевое самбо, боевой бокс, боевой кикбоксинг, или там Urban combatives.) То в японской традиции боевых искусств «система боевого дзюдо» сразу получит свое оригинальное, и более того какое-нибудь вычурное название, из которого догадаться о происхождении этой системы будет практически невозможно. (Например Каратэ — 34 известных стиля с различными непонятными названиями — что откуда произошло — нужно узнавать специально — а то непонятно) Поэтому может быть есть какое нибудь прикладное направление дзюдо — только называется как нибудь непонятно — Дзюдоджитсу, Айкидзюдо. (Еще есть такая система самозащиты Госин-Дзютцу — которую иногда и называют термином — «боевым дзюдо») Ну а европейские последователи дзюдо почему-то так и не решились выделить свое, отдельное прикладное направление дзюдо.

Поэтому и материалов по этому самому «боевому дзюдо» очень мало — но из-за прямого влияния на них техники дзюдо, они на мой взгляд, должны показаться очень любопытными всякому любителю боевых искусств.

«Боевое дзюдо»

 

«Секреты боевого дзюдо»

Обучающий фильм от Каро Парисяня в шести частях (каждая по 45 мин.) — «Дзюдо для Смешаных Боевых Искусств/Karo Parisyan — Judo For Mixed Martial Arts» — то есть техники дзюдо приспособленные к максимально прикладному использованию — в боях ММА. И соответственно максимально приспособл

Часть 1: Osoto-Gari (Продолжительность: 40:59) Задняя подножка и отхват — проведение задней подножки и отхвата в боях ММА — все вариации — на 40 минут.

 

Часть 2:  Ouchi-Gari (Продолжительность: 38:55) Проведение бросков зацепом — тоже подробнейшие способы проведения бросков зацепом — в основном рассмотрение наиболее эффективных «входов в бросок«

 

 Часть 3:  Drop Seoi-Nagi (Продолжительность: 42:21) О проведении в боях ММА бросков через бедро, плечо и спину.

 

Часть 4:  Uchi-Mata (Продолжительность: 37:03) О проведении подхвата между ног (подхвата)

 

Часть 5:  Kimura (Продолжительность: 42:46) О проведении обратного узла руки — то есть о самом базовом для любого борца болевом приеме в партере

 

Часть 6: Submissions (Продолжительность: 40:20) По всей видимости о проведении различных болевых приемов в партере.

 

Следующий фильм не совсем про «боевое направление» — но между тем по своему выходящий за рамки классической техники дзюдо.

«Дзюдо — запрещенные, необходимые действия»

 

Кроме этого техника дзюдо довольно часто используется в качестве одной из основ в системах самообороны. Ну такие самые простые и распространенные техники дзюдо — как их применить в самозащите.

«Самооборона с Асхатом Галеевым»

Так же по прикладному применению приемов дзюдо есть просто таки отличная и практичная книга легендарного Хорста Вольфа под названием «Дзюдо. Техника самообороны» по немецки она называется «Judo Selbstverteidigung» (Дзюдо самооборона).

И соответственно в Германии это направление под названием Judo Selbstverteidigung довольно активно развивается — такое прикладное дзюдо — приемы самозащиты на основе техник дзюдо.

И то самое Госин Лзютсу (То ли прикладное дзюдо, то ли боевое дзюдо, то ли система самозащиты для полицейских, то ли вообще это набор ката традиционного дзюдо (техник защиты от всех видов вооруженных и невооруженных атак — что уже интересно)  — но в любом случае техника так себе. Так для общего развития — просто посмотреть что это такое.)

Итак Гошин Дзютсу — техники защиты от всех видов вооруженных и невооруженных атак. (Амбициозно от всех видов вооруженных и невооруженных атак — просто таки мечта любителя боевых искусств)

Вот собственно и все что есть в Сети по Боевому дзюдо — довольно мало — но, как оказалось — довольно интересно.

 

Похожие статьи

srrb.ru

Техника дзюдо

Техника дзюдо

 Nage-waza  (нагэ-вадза)- техника проведения бросков (67 техник)

    Tati-waza (тати-вадза) — техника, выполняемая в положении стоя
        Te-waza (тэ-вадза) — техника бросков руками (15)
            Seoi-nage — бросок через спину, становясь на колени
            Tai-otoshi — передняя подножка
            Kata-guruma — бросок через плечи («мельница»)
            Sukui-nage — бросок захватом бедра изнутри (передний переворот)
            Uki-otoshi — бросок выведением из равновесия рывком вперёд
            Sumi-otoshi — бросок выведением из  равновесия толчком назад
            Obi-otoshi — бросок обратным захватом за бёдра
            Seoi-otoshi — бросок через спину, становясь на одно колено  
            Yama-arashi — «горная буря» — бросок через спину с захватом одноимённого отворота с подсадом голенью снаружи
            Morote-gari — бросок захватом двух бёдер (выхват за ноги)
            Kuchiki-taoshi — «бросок преследованием» —  выхват за голень накрест
            Kibisu-gaeshi — «переворот за пятку» — выхват за пятку изнутри
            Uchi-mata-sukashi — «расклинивание бедра изнутри» — бросок выведением из равновесия рывком вперёд, как контр-приём от подхвата изнутри
            Kouchi-gaeshi — «малый внутренний контр-приём» — бросок выведением из равновесия рывком как контр-приём от подсечки изнутри  
            Ippon-seoi-nage — бросок через спину с захватом руки на плечо
        Koshi-waza (коси-вадза) техника бросков корпусом (11)           

             O-goshi  — «большая поясница» — бросок через бедро с захватом на спине
            Koshi-guruma — «колесо через поясницу» —  бросок через бедро с захватом головы
            Tsuri-komi-goshi — «поясница с подцеплением» — бросок через бедро с захватом отворота
            Harai-goshi — «поясница с высеканием» — бросок через бедро с подсадом
            Tsuri-goshi —  «поясница с зацеплением» — бросок через бедро с захватом пояса
            Hane-goshi  — «поясница с махом ногой» — бросок через бедро с подсадом голенью
            Utsuri-goshi — «обратная поясница» — бросок через бедро сбоку (боковое бедро)
            Ushiro-goshi — «поясница сзади» — подсад бедром
            Daki-age . — подъём противника на руках из партера на уровень плеч 
            Sode-tsurikomi-goshi  — » поясница с зацеплением рукавов» — бросок через бедро с захватом за два рукава
        Ashi-waza (аси-вадза) техника бросков ногами (21)

            Deashi-harai — боковая подсечка
            Hiza-guruma — подсечка в колено
            Sasae-tsurikomi-ashi —  передняя подсечка под выставленную ногу
            Osoto-gari — отхват
            Ouchi-gari — зацеп изнутри
            Kosoto-gari — задняя подсечка под пятку
            Kouchi-gari — подсечка изнутри
            Okuri-ashi-harai — боковая подсечка в темп шагов
            Uchi-mata — подхват изнутри
            Kosoto-gake — зацеп снаружи (садясь)
            Ashi-guruma — боковой подхват
            Harai-tsurikomi-ashi — передняя подсечка под отставленную ногу
            O-guruma — подхват под две ноги
            Osoto-guruma — отхват под две ноги
            Osoto-otoshi — задняя подножка
            Tsubame-gaeshi — боковая подсечка как контр-приём от боковой подсечки
            Osoto-gaeshi — задняя подножка (отхват) как контрприём от задней подножки
            Ouchi-gaeshi
            Hane-goshi-gaeshi
            Harai-goshi-gaeshi
            Uchi-mata-gaeshi

    Sutemi-waza (сутэми-вадза) — техника, выполняемая при падении
        Ma-sutemi-waza (ма-сутэми-вадза) техника, выполняемая при падении атакующего на спину (5)

            Tomoe-nage — бросок через голову
            Sumi-gaeshi — бросок через голову с подсадом голенью (с захватом на спине через разноимённое плечо)
            Ura-nage — бросок через грудь
            Hikikomi-gaeshi — бросок через голову с подсадом голенью (с захватом пояса через одноименное плечо)
            Tawara-gaeshi — бросок через грудь с обхватом туловища укэ сверху
        Yoko-sutemi-waza (юко-сутэми-вадза) техника, выполняемая при падении атакующего на бок (15)
            Yoko-otoshi — боковая подножка
            Tani-otoshi — задняя подножка на пятке
            Hane-makikomi — бросок через спину с захватом руки под плечо и подсадом голенью изнутри
            Soto-makikomi — бросок через спину с захватом руки под плечо
            Yoko-wakare — передняя подножка на пятке
            Yoko-guruma — бросок через грудь и ногу
            Yoko-gake — боковая подсечка с падением    
            Daki-wakare —
            Uchi-makikomi —

            Kani-basami —  бросок двойным подбивом
            Osoto-makikomi
            Uchi-mata-makikomi
            Harai-makikomi — бросок через спину с захватом руки под плечо и подсадом голенью снаружи
            Kawazu-gake  —

КАТАМЭ-ВАДЗА (katame-waza) — техника выполнения удержания (19 техник)
Катамэ-вадза делится на 3 раздела:
    Osaekomi-waza (осаэ-коми-вадза) — техника удержания на земле (7)

        Kuzure-kesa-gatame  - удержание сбоку с захватом ворота и рукава
        Kata-gatame — удержание сбоку с рукой и удушением
        Kami-shiho-gatame — удержание со стороны головы
        Kuzure-kami-shiho-gatame - удержание поперёк с захватом за голову и брюки (пропустив руку между ног противника)
        Yoko-shiho-gatame
        Tate-shiho-gatame — удержание верхом   
        Kesa-gatame — удержание сбоку
        Hon-kesa-gatame — удержание сбоку
    Shime-waza (симэ-вадза) - техника удушающих захватов(12)

        Nami-juji-jime — удушение руками накрест (ладони вниз)
        Gyaku-juji-jime — удушение руками накрест (ладони вверх)
        Kata-juji-jime — удушение руками накрест (одна ладонь вниз, другая — вверх)
        Hadaka-jime — удушение плечом и предплечьем
        Okuri-eri-jime — удушение сзади с захватом двух одноимённых отворотов
        Kata-ha-jime — удушение сзади воротом, приподнимая руку
        Do-jime— удушение с боков (сжимание туловища укэ коленями)
        Sode-guruma-jime — удушение сзади воротом-петлёй
        Kata-te-jime —
        Ryo-te-jime
—   
        Tsukkomi-jime удушение воротом-петлёй
        Sankaku-jime — удушение ногами из положения нижнего
    Kansetsu-waza (кансэтцу-вадза) — техника воздействия на суставы — болевые приёмы (10)

            Ude-garami — узел локтя
            Ude-hishigi-juji-gatame — рычаг локтя с обхватом руки ногами
            Ude-hishigi-ude-gatame —  рычаг локтя с упором руки в плечо от удержания поперёк
            Ude-hishigi-hiza-gatame —  рычаг локтя при полощи колена сверху (укэ лежит на животе)
            Ude-hishigi-waki-gatame — рычаг локтя внутрь с фиксацией через подмышку
            Ude-hishigi-hara-gatame —  рычаг локтя через живот или грудь атакующего, проводимый в высоком партере или стойке
            Ashi-garami- узел колена ногами
            Ude-hishigi-ashi-gatame — рычаг руки ногой из положения верхнего
            Ude-hishigi-te-gatame
            Ude-hishigi-sankaku-gatame


Главная страница> Техника дзюдо

rubin-judo.narod.ru

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ДЗЮДО. Теория и методика детско-юношеского дзюдо

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ДЗЮДО

Результативность — характеризуется эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью.

Эффективность — соответствие техники решению задач противоборства и достигаемым конечным результатам, имеет взаимосвязь с другими видами подготовленности дзюдоистов.

Стабильность — определяется помехоустойчивостью техники (единообразное выполнение действий при противодействии соперника, нарастании утомления и др.).

Вариативность — предполагает внесение целесообразных изменений в детали действия, а при необходимости и в общую структуру, применительно к условиям его выполнения (приспособление к конкретному сопернику, дефицит времени, постоянное изменение ситуации и др.).

Экономичность — рациональное использование энергии и усилий дзюдоистами при выполнении технических действий за минимальное время.

Техника дзюдо многообразна, в настоящее время отсутствует единая классификация технических действий (несмотря на многократные попытки ее разработки). Для полноты представлений о техническом арсенале дзюдо рекомендуется изучить классификацию базовой техники бросков школы «Кодокан» (рис. 7).

Рис. 7. Классификация базовой техники бросков в дзюдо (по П. Харингтон, 2003)

Выделенные 5 групп бросков включают по 8 видов каждая, следовательно, позволяют классифицировать 40 приемов по признаку их выполнения атакующим дзюдоистом (тори) — стоя или с падением. В школе «Кодокан» технические действия в партере разделяются на удержания, удушающие приемы и болевые приемы (болевые замки).

В нашей стране чаще используется классификация технических действий, включающая следующие основные группы бросков:

а) Броски ногами — при осуществлении которых партнер (соперник) падает в результате воздействия на него ногой (ногами) атакующего дзюдоиста. К ним относятся подножки, подсечки, подхваты, отхваты, зацепы, броски через голову.

б) Броски руками — в которых падение соперника осуществляется в результате действия атакующего дзюдоиста руками (захвата ноги или ног, выведения из равновесия).

в) Броски туловищем — при выполнении которых дзюдоист осуществляет подбив туловищем (чаще всего тазом) партнера (соперника). К броскам туловищем относят броски: через спину, бедро, прогибом.

В партере технические действия разделяются на удержания, удушающие и болевые приемы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *