Фото катана – Katana картинки, Фотографии и изображения

Самурайские мечи (11 фото + 1 видео) . Чёрт побери

О мечах, которыми владели самураи

Если речь заходит об «идеальном мече» — таким сразу называют целое семейство мечей нихонто (яп. 日本刀) и конкретно катану. На самом деле не бывает идеального меча или универсального меча, потому как в римском щитовом строю катану не удастся даже вынуть из ножен, а средневековый рыцарь проскачет сквозь дюжину самураев, не заметив их. Форма меча продиктована тактическими приёмами своего войска и войск противника, доспеха противника и особенностей построения частей. Когда монголы высадились в Японии, смаураи были ошеломлены тем, что те действуют в строю, осуществляют организованный манёвр, без должного перечисления титулов и заслуг каждого, врубаясь в разрозненные группки и выкашивая самураев быстро и эффективно (если бы не буря и откровенный китайско-корейский саботаж с подсовыванием речных судов, был бы ещё один улус). Нихонто, не был никогда чем-то выдающимся, существовали подобные саблетесаки в Азии, его нельзя отнести ни к сабле, ни к мечу, он, как многие клинки в Азии совмещал много функциональных и типологических особенностей. Японцы не пытаются классифицировать свои нихонто в европейском стиле, у них просто есть общее название клинкового оружия – то:кэн 刀剣 [とうけん], буквально – «саблямеч». Качество этих мечей, мягко говоря, невысокое, имеются единичные высококачественные экземпляры, но когда речь шла о массовом производстве, то потом эти мечи переплавляли как син-гунто после войны, в отличие от европейских оружейников – качество их массовой продукции ценят коллекционеры всего мира.

Чтобы понять ситуацию с мечами Японии, нужно обратить свой взор на континент, то есть на Китай, откуда в Японию завозилось всё, от ватника до ушу, они потом творчески перерабатывались в нежизнеспособные за пределами островов искусства и вещи, имеющие, безусловно, большую эстетическую ценность и крайне малую практическую. Индия, конечно, настаивает, что Шаолинь возник после того, как китаец освоил Каларипая́тту (малаял. കളരിപയറ്റ്), не специалист, не знаю, но то, что большинство боевых искусств Японии произошло от кунг-фу, произошедшего от ушу, не отрицают даже сами японцы. То же произошло с нихонто, их прототипы прибыли с континента: в древнем Китае до монгольского завоевания XIII века широко использовалась только одна разновидность поясных дао под общим названием “прямоспинные мечи” (чжибэйдао) или “мечи с железным кольцом” (техуаньдао). После экспорта в Японию они стали прототипом японских мечей, чжибэйдао по внешнему виду мало отличался от популярного в те времена обоюдоострого меча цзянь.

Железо и бронза были завезены в Японию из континентального Китая одновременно в III веке до н. э. Самые древние образцы мечей были обнаружены в захоронениях периода Кофун (300-710 гг.). Хотя они жестоко пострадали от ржавчины, по тому, что осталось, можно было составить представление, как они выглядели. У них были короткие прямые лезвия с остро отточенным концом, очевидно, ими не рубили, а кололи. Специалисты именуют их дзёкото — древние мечи. Японская технология изготовления мечей из железа начала развиваться с VIII века и достигла наивысшего совершенства к XIII веку. Цуруги — прямой обоюдоострый меч, распространённый в Японии до X века, сохранились мечи VII века, а первый похожий на катану меч Когарасу-Мару датируется 703 годом работы Кокадзи Мунэтика. Многие образцы не относятся к настоящим японским мечам (нихонто), так как изготовлены по китайской или корейской технологиям, в широком смысле термин использовался в древности для обозначения всех мечей. В более позднее время вытесняется термином кэн для обозначения прямого меча. Меч тати мастера Ясуцуна — самый древний из сохранившихся в Японии, предшественник и боевой собрат катаны, относится к периоду Хэйан, XI век. Тáти (яп. 太刀) — длинный японский меч, другое название этого меча — дайто (яп. 大刀, букв. «большой меч»). Тати подвешивался на пояс в предназначенной для этого перевязи, для защиты от повреждений доспехами ножны часто имели обмотку, тати не повседневный и не парадный, а военный меч. Изредка богато украшенные тати применялись как парадное оружие при дворах сёгунов (князей) и императора. Тати обычно длиннее и более изогнут, чем катана (у большинства длина клинка свыше 2,5 сяку, то есть более 75 см; цука (рукоять) также была зачастую длиннее и несколько изогнута).

Катана появилась в XV веке как следствие эволюции тати (яп. 太刀) и использовалась до конца XIX века (ранний период Муромати) как традиционное оружие самурая. Ката́на (яп. 刀) — длинный японский меч, со временем стала нарицательным названием вообще любого меча. Катана — японское чтение (кунъёми) китайского иероглифа 刀(«изогнутый меч с односторонним клинком). Дайсё (яп. 大小, дайсё:, букв. «большой-малый») — пара мечей самурая, состоящая из сёто (короткого меча) и дайто (длинного меча). Длина дайто — более 66 см, длина сёто — 33—66 см. Дайто служил основным оружием самурая, сёто — дополнительным. До XIV в. катаной назывался длинный кинжал или короткий меч, заткнутый за пояс, в это время катана выполняла роль сёто, а в качестве дайто использовался меч тати. В XIV—XV вв. катаной стал называться длинный меч (соответственно, катана стала выполнять функцию дайто). В качестве сёто при нём стал использоваться короткий меч вакидзаси, набор мог дополняться специальным кинжалом танто (дословно короткий меч, нож – хамоно, а встраиваемый хозяйственный нож в ножнах вакидзаси — когатана). Вакидзаси могли использовать купцы и ремесленники, танто носили и женщины.

Катана во многом похожа на более ранний китайский меч мяо дао, подлинную японскую катану легко узнать по линии закалки (хамон, яп. 刃文), объясняющейся применением специальной техники ковки и закаливания, а также рукояти (цука, яп. 柄), обтянутой кожей ската и обвитой шёлковой лентой. Резные рукояти из твёрдого дерева или слоновой кости встречаются только у декоративных и парадных мечей. Лезвие катаны состоит как минимум из двух разных сортов стали: вязкого для основы (сердцевины) и твёрдого для режущей части. Оба компонента сначала очищались путём многократного сложения и сварки, прежде чем из них ковалось лезвие. Катана — изогнутый (режущей частью наружу) полуторный меч с лезвием длиной в два или более сяку (яп. 尺, 2 сяку приблизительно равны 60,6 см) и рукоятью различной длины. Вес 750—1000 г., толщина японского клинка колеблется в среднем от 6 до 9 мм и, как правило, почти не убывает по направлению к острию, что характерно для клинка сабельного типа. Если длина лезвия менее двух сяку, то это вакидзаси, если менее одного сяку — кинжал (танто, айкути, хамидаси). Ножны для всех трёх видов мечей называются сая; они делаются из дерева и покрываются лаком, металлические ножны имеют только серийно изготовленные мечи XX века, однако и они оснащены деревянной подкладкой.

Катану и вакидзаси всегда носят на левой стороне корпуса в ножнах, заложенными за пояс (оби), лезвием вверх. Это — принятый способ ношения в обществе, сформировавшийся после завершения войн периода Сэнгоку в начале XVII века, когда носить оружие стало больше традицией, чем военной необходимостью. Когда самурай входил в дом, он вынимал катану из-за пояса, в случае возможных конфликтов он держал меч в левой руке, в состоянии боевой готовности, либо, в знак доверия, в правой. Садясь, он клал катану на пол в пределах досягаемости, причём вакидзаси не снимался (его самурай носил в ножнах за поясом). Монтаж меча для ношения на улице называется косираэ, сюда входят лакированные ножны сая. В случае отсутствия частой необходимости использовать меч, его хранили дома в монтаже из необработанного дерева магнолии сирасая, защищающем сталь от коррозии.

Из-за низкого качества стали, её приходилось многократно проковывать, что характерно для всех мечей того времени, никаких легендарных «сварок временем» из миллиона слоёв фольги за столетия никто не видал. Сталь японских мечей довольно посредственная, особенно поздних заводских образцов, истинные клинки немногочисленны, находятся в музеях и крайне редко в частных коллекциях, непритязательные коллекционеры обладают в основном разного качества подделками из Китая. Национальное сокровище (кокухо), этот титул имеют около 122 мечей, в основном тати периода Камакура, катан и вакидзаси в этом списке менее двух десятков. К настоящим мечам прилагается сертификат «Общества по сохранению художественных японских мечей» (яп. 日本美術刀剣保存協会 Nippon Bijutsu Tōken Hozon Kyōkai, NBTHK, ниппон будзюцу то:кэн ходзон кё:кай), одной из его задач стала экспертная оценка исторической ценности меча. Кричное железо — очень неоднородный продукт, который является смесью углерода, железа, шлака и других элементов, — каждый кусок тамахаганэ уникален. Искусство кузнеца состоит в выборе кусков крицы, которые содержат как можно меньше шлака и имеют между 0,8-1,3 % углерода. Методы выплавки до открытия границ и индустриализации Японии было собственно намного примитивнее, чем в Европе (где с XIV века вошла в употребление доменная печь), что и вызвало потребность в долгой и тщательной рафинации стали, дабы удалить все вредные примеси. Ценность японской стали тем самым заключалась не в (весьма посредственном) качестве тамахаганэ, а в умении кузнецов изготовить из посредственного сырья продукт хорошего качества. В этой связи становится понятно, почему начиная с XVI века японские кузнецы очень охотно применяли европейскую привозную сталь.

В процессе закалки, при соблюдении технологического процесса, между якибой (твёрдой частью с режущей кромкой) и хирадзи (более мягкой и гибкой частью) формируется хамон. Как во всех европейских клинках из-за низкого качества стали, клинок составной: сочетание жёсткого лезвия и эластичной основы придаёт металлу катаны чрезвычайную вязкость и одновременно долговременную остроту. В традиционной технике внутренний слой изготавливается из низкоуглеродистой стали и покрывается твёрдой высокоуглеродистой сталью, которая образует верхний слой: кузнец складывает U-образно длинный узкий брусок твёрдой стали и вваривает в него брусок из мягкой стали. Из полученного комбинированного бруска выковывается заготовка меча, причём закрытая сторона «U» впоследствии станет лезвием. Такая комбинированная заготовка больше не подвергается складыванию. Так же как и западные кузнецы Средневековья, применявшие зонную закалку, японские мастера закаляют клинки не равномерно, а зонально, за закалкой (нагревом и охлаждением) следует отпуск — нагрев закалённого изделия в печи с последующим медленным охлаждением. При температуре около 200 C происходит снятие внутренних напряжений в металле, благодаря чему достигается необходимый баланс твёрдости и вязкости. После завершения своей части работы, к которой также относится и обработка поверхности при помощи сэн — инструментом, похожим на металлический скребок, кузнец передаёт меч полировщику — тогиси. Его задача состоит в том, чтобы заточить и отполировать клинок — сначала грубыми камнями, затем более тонкими. Работа над одним мечом на данном этапе длится около 120 часов. Тогиси не только затачивает меч, но и выделяет при помощи различных техник структуру металла на поверхности клинка, хамон, также хада, являющихся «кожей» изделия и дающих представление о технике ковки. Одновременно есть возможность устранить мелкие недостатки, возникшие в процессе изготовления.

За шлифовкой следует изготовление ножен (сая) и рукояти (цука) из древесины магнолии, довершающих комплектацию меча. Ножны в поперечном сечении могут иметь форму восьмиугольника (с угловатыми или закруглёнными краями), овала или эллипса. Рукоять закрепляется на хвостовике (накаго) с помощью конического клинышка из бамбука (мэкуги), продетого через отверстие (мэкуги-ана) в хвостовике. Отверстие ножен (койгути, «пасть карпа») обрамляется роговым или костяным завершением. Ножны и рукоять иногда оставляют без декоративной обработки (сирасая, «белые ножны»), в случае, если они используются только для хранения меча. В варианте полного монтажа (косираэ) ножны покрываются лаком. Иногда используется кожа ската (самэ), инкрустация. С наружной стороны к ножнам крепится круглая скоба с отверстием (куригата), к которой привязывается шнур для фиксации меча (сагэо) — он делается из шёлка, шерсти или кожи. Боевые мечи могут быть оснащены специальным фиксатором, предотвращающим случайное выпадение оружия из ножен.

В полном монтаже катаны имеются следующие части:
хабаки (муфта, крепящаяся на хвостовике под гардой и гарантирующая надёжную фиксацию меча в ножнах и одновременно фиксирующая гарду)
цуба (гарда)
сэппа (шайбы под цубой и над ней)
фути (муфта между цубой и рукоятью)
самэгава (покрытие рукояти из кожи ската или морского животного)
цука-ито (шёлковая, реже кожаная тесьма для оплётки рукояти; для декоративных мечей может использоваться шерсть; в настоящее время часто применяют искусственный шёлк)
мэнуки (декоративные вставки на рукояти под оплёткой)
касира или цука-гасира (колпачок на конце рукояти)
Украшаются фути, мэнуки и касира, как правило, одинаковыми узорами или на одну тему.

В комбинации дайсё (длинный меч в паре с коротким) украшения вакидзаси (короткого клинка) аналогичны декору катаны. Классический вакидзаси, кроме того, комплектовался маленьким ножом когатана с рукоятью (кодзука), а также шпилькой (когай), либо, как вариант, парой металлических палочек для еды, которые находились в ножнах рядом с мечом, будучи вставлены в соответствующие отверстия цубы. Шпилька служила чем-то вроде современного шила: с её помощью ремонтировались подвижные части оружия и доспехов, выравнивалась оплётка рукояти.

Очень часто искусство владения японской катаной кэндзюцу (одна из самых древних школ которого Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю), не отличают, а порой и смешивают с современными видами спорта как кэндо или айкидо, тем самым ошибочно обозначая, например, кэндо как «древнее боевое искусство». Так же японским мечам приписываются несвойственные им качества рубить скалы, всадника с конём напополам, более дешёвые клинки, в общем всё на свете – как все мечи их берегли и лишний раз старались ими не стучать даже друг о друга, чтобы не повредить. Многие приёмы боя направлены на увод клинка от столкновения с другим клинком.

Таким образом, видно, что японские мечи, приходящиеся внуками китайским мечам, являются своеобразным, но отнюдь не выдающимся видом меча, мало чем отличающимися как по устройству, так и по технике изготовления от европейских. Развитая мишура специальных терминов, особое украшательство, обилие ритуалов является скорее красивой легендой, на самом деле самураи были обычными, пусть привилегированными солдатами императора с простым и функциональным для их местности и задач комплексом наступательно-оборонительного вооружения. На мой взгляд, поскольку Китай и Япония были легко и непринуждённо завоёваны частными купеческими отрядами наёмников из Европы, о высокой эффективности японских и китайских мечей говорить не приходится. Самураи никогда не сталкивались ни с римской пехотой, ни с викингами, ни тем более с рыцарской конницей, их успешно били корейцы своими пушечными кораблями-броненосцами с пушками и китайцы в пешем строю (вторжение в Корею или Имдинская война 1592 года). Огнестрельное оружие в начале «открытия» Японии не было таким совершенным, тем более даже японские крестьяне были вооружены охотничьими фитильными ружьями (танегасима), не говоря про самураев, в общем-то бывших аркебузирами и мушкетёрами(!) Но европейские наёмники, вооружённые абордажными саблями и шпагами, в самый рассвет клинкового азиатского оружия, легко подавили любое сопротивление будущих колоний и далее успешно контролировали эти территории небольшими контингентами второсортных солдат. Вот таким является оружие Японии, а так же бытовые и политические реалии того времени.

chert-poberi.ru

Японская катана. Оружие и военная техника. Добавила Anna Donova — VilingStore.net

Меч катана : самое совершенное холодное оружие


Японская катана


Японская катана



Философия меча

Катану — меч японских самураев — коллекционеры считают самым совершенным холодным оружием в мире. Катана — не просто меч, это овеществленная философия, застывшее в металле отражение мира, своеобразное зеркало.

Изготовление катаны

Изготавливались катаны из особой железной руды с примесями молибдена и вольфрама. Прутки металла на восемь лет закапывали в болото — агрессивная среда была необходима для удаления слабых мест (их попросту выедала ржавчина), и только после такой обработки металл отправлялся к кузнецу.

Процесс изготовления клинка катаны часто сравнивают с процессом изготовления слоеного теста: сначала прутки расплющивались молотом в тонкую фольгу, затем складывалась многослойная стопка и вновь расплющивалась в тончайший слой, потом процедура повторялась. Именно так и получались многочисленные слои лезвия катаны, которые сейчас восхищают экспертов. Закалку клинка производили в жидкой глине.

Именно после закалки появлялась волнистая или прямая линия, идущая вдоль клинка — линия закалки или линия «хамон», которая отличает настоящую катану от подделки. Линия «хамон» буквально разделяет металл: по одну сторону находится твердая сталь, по другую — мягкое железо. Величина, структура и форма твердой, стальной части клинка (эта часть называется «якиба») и определяет боевые свойства катаны.
После того, как клинок был готов, начинался процесс шлифовки. Он мог быть очень и очень длительным, ведь сначала клинок шлифовался на девяти шлифовальных кругах различной зернистости (от грубой до тонкой), а затем мастер и вовсе обрабатывал лезвие подушечками пальцев, используя в качестве абразива растертый в пыль древесный уголь. Известный мастер, закончив работу с клинком, ставил на хвостовике свою подпись. Такой клинок необычайно ценился, его передавали по наследству, ему посвящался отдельный пункт в завещании владельца. Нередки были случаи, когда катана стоила больше, чем все имущество самурая, и счастлив был тот наследник, которому доставался именно меч. Настоящий самурай предпочитал умереть от голода (что, впрочем, было крайней редкостью), чем расстаться со своей катаной — ведь катану, справедливо считают, душой самурая. Катаны с подписанным клинком представляют сейчас в глазах коллекционеров огромную ценность, но уже больше художественного и раритетного плана.

Подпись мастера на клинке

После того, как мастер-кузнец подписывал клинок, его работа заканчивалась. Но клинок — это еще не вся катана. Меч представляет собой своеобразный конструктор, собираемый из нескольких частей. Причем каждую часть изготавливал свой мастер, и эти части могли заменяться. К примеру, при наследовании катаны, наследник чаще всего оставлял только клинок, а вся фурнитура заменялась. Мотивировались такие замены тем, что катана — душа самурая, и, следовательно, меч должен отражать душу своего нынешнего владельца. В результате одна катана могла «переодеваться» многократно.


Одной из частей катаны является цуба — плоская гарда

(у европейских мечей гарда чашевидная). В цубе обычно имеется несколько отверстий: центральное большое отверстие для клинка, а в двух меньших, расположенных по бокам от центрального, отверстиях при необходимости закрепляли кодзуки (маленькие ножнички, предназначенные и для добивания врагов, и для резки пищи) и когаи (специальная шпилька с родовым гербом, которую самурай оставлял в теле убитого на поединке соперника — вместо визитной карточки).

Изумительная красота цубы

Цубы бывают изумительной красоты. Их изготавливали из специального сплава — «сякудо» (медь, серебро, олово и золото), применяли технику глубокой таушировки — в разогретую цубу вбивалась золотая или серебряная проволока (та, которую требовал дизайн изделия), затем полученный узор шливовался. Теперь на цубах можно увидеть золотых орлов, склоняющихся над добычей, фигурки мудрецов и самураев, фантастической красоты пейзажи, журавлей, с распростертыми крыльями, цветущие хризантемы (цветок, почитаемый на Востоке) и трепетные цветы сакуры.
Цубы чаще всего становятся предметом коллекционирования. Цены на них поразительно различны: цуба может стоить $300-400, а может и несколько десятков тысяч долларов.

Также одним из излюбленных предметов коллекционирования являются менуки — небольшие металлические детали, которые закладывались под оплетку шнура рукояти.

Менуки — это крошечные фигурки

, своеобразные талисманы владельца.
Коллекционируют также фуки и кашира — металлические навершия и кольца рукояти катаны.
Комплект оружия (катана и вакидзаши — малый меч), изготовленный в паре, ценится выше, чем просто одна катана (конечно, речь не идет об уникальных, старинных катанах, эти вообще вне всяческой конкуренции, и цены на них доходят до 1 миллиона долларов). Вакидзаши — это было оружие для ритуального самоубийства сеппуку. Настоящий самурай имел и катану, и сеппуку. Теперь коллекционеры шутят, что два меча нужны были для того, чтобы один использовать как зеркало, а второй — как лезвие для бритья.


Уникальные характеристики настоящих катан

Настоящие катаны обладают рядом уникальных характеристик. К примеру, количество слоев металла доходит до 50000, а в некоторых старинных мечах и до 200000. Катана — оружие самозатачивающееся. Такое свойство мечу придает уникальное упорядоченное движение молекул клинка. Так что если повесить затупившуюся катану на стену, то через некоторое время можно снять уже меч совершенно бритвенной остроты.
Искусство изготовления холодного оружия в Японии уходит корнями в Древний Китай, но японцы многократно превзошли и своих учителей, и мастеров холодного оружия других народов. Конструкция катаны, которая практически не изменялась с XIV века, принимается за основу и при изготовлении многих современных моделей боевого холодного оружия.

vilingstore.net

Что такое катана? Изготовление и фото

Очень часто можно встретить вопрос: «Что такое катана?». Многие интересующиеся не могут найти разницу и считают, что это простой самурайский меч. На самом деле катана – очень интересное и непростое оружие, которое необходимо знать немного лучше.

Отличие

В японском языке это слово используется для обозначения меча искривленной формы с одним лезвием. Катаной можно назвать клинок любого происхождения, но она имеет некоторые отличия:

  1. Одно лезвие.
  2. Тонкость.
  3. Квадратная или круглая конструкция защиты руки.
  4. Рукоять имеет достаточную длину, позволяющую держать меч двумя руками.
  5. Очень высокая острота.
  6. Клинок имеет особенный изгиб, который упрощает разрезание.
  7. Большая разновидность клинков.

История создания

Для того чтобы в полной мере ответить на вопрос, что такое катана, необходимо изучить появление легендарного меча. Клинок был придуман как конкурент прямому тати и берет свое начало в период Камакуры.

В те времена, чтобы выиграть бой, хватало доли секунды. Поэтому катана получила широкое распространение за счет скорости при вынимании из ножен.

Длина меча практически не изменялась. Она стала немного меньше в XV веке, но к концу XVI столетия снова вернулась к своим размерам (70-73 см).

Сегодня настоящие катаны – это серьезное оружие, которое имеет убийственную остроту.

Изготовление

Чтобы понять, как сделать катану, следует внимательно изучить процесс ее изготовления. Он состоит из большого количества этапов:

  1. Выбор стали. Традиционно для изготовления клинка используется рафинированная сталь (сорт тамахаганэ). Не каждая марка может обладать свойствами, которые необходимы для создания настоящего оружия.
  2. Очистка стали. Во время изготовления берутся отдельные куски металла, которые перековываются в слитки. Затем их составляют между собой и снова, раскалив, возвращают в первоначальную форму.
  3. Удаление шлака и распределение углерода. Кусочки складываются и заливаются раствором из глины и золы. Когда ненужные добавки выйдут из металла, куски раскаляют и снова проковывают. Процесс может повторяться до 12 раз. После этого углерод распределится по всей плоскости равномерно, а количество слоев достигает 30 тыс. Когда специалистам задают вопрос, что такое катана, мастер первым делом указывает на большое число складывания кусков металла.
  4. Добавление мягкой стали для сопротивления динамическим нагрузкам.
  5. Ковка. Может занимать несколько дней. В это время цельный блок расходится по длине. Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев и защитить от окисления, наносится жидкая глина.
  6. Нанесение на режущую часть специального рисунка, который называется хамон.
  7. Закалка. Она выполняется дифференционированно. Передняя часть подвергается более сильному нагреву чем задняя. В результате термической обработки клинок получает изгиб и высокую твердость.
  8. Отпуск. Снятие внутренних напряжений путем нагревания стали и медленного охлаждения.
  9. Полировка. Она делается сначала грубыми, а затем тонкими камнями. Работа занимает около 5 дней. С ее помощью японская катана затачивается, ей придается зеркальный блеск, выделяется хамон и убираются мелкие недостатки.
  10. Декорирование ручки длится несколько дней.

Использование и хранение

Настоящие катаны являются грозным оружием. Они отличаются уникальной остротой и требуют очень аккуратного обращения. Существует несколько техник фехтования для этого клинка.

  • Кэндзюцу. Приходится на IX век и совпадает с появлением отдельного класса воинов в Японии.
  • Иайдо. Эта техника основана на внезапных атаках и молниеносных контратаках.
  • Баттодзюцу. Акцент ставится на обнажение меча и отражение удара во время быстрого обнажения.
  • Iaijutsu. Основана на приемах вытянутой руки.
  • Синкэндо. Наиболее молодая техника, появившаяся в 1990 году.

Хранить клинок необходимо только в чехле и в определенном положении, при котором лезвие направлено вверх. При долгом неиспользовании клинок следует отполировать, покрыть маслом и пудрой. Меч не любит долгое хранение, поэтому его необходимо периодически доставать.

Связав воедино все рассмотренные положения, можно ответить на вопрос, что такое катана. Это мощное и грозное оружие, которое в умелых руках может стать смертельным для любого человека. Требуется внимательно относиться к мечу, а также понимать, что без опыта и мастерства он может не только поранить, но даже покалечить простого человека.

fb.ru

Катана обои, катана картинки, катана фото

Катана обои, катана картинки, катана фото Приложение WallpapersCraft
  •  8.1 1280×720  41845 катана, девушка, аниме
  •  6.7 1280×720  7233 девушка, аниме, катана
  •  6.7 1280×720  14790 tsubasa reservoir chronicle, kurogane, катана
  •  6.7 1280×720  20565 bleach, рукия кучики, катана
  •  6.3 1280×720  7485 девушка, аниме, катана
  •  6.1 1280×720  21222 девушка, аниме, катана
  •  5.6 1280×720  7292 tachikawa mushimaro, akai katana, катана
  •  5.6 1280×720  10813 самурай джек, samurai jack, катана
  •  4.0 1280×720  16815 mortal kombat, kenshi, катана
  •  7.4 1280×720  7006 yami to boushi to hon no tabibito, девушка, аниме
  •  7.1 1280×720  13572 dungeon and fighter, девушка, аниме
  •  6.8 1280×720  24389 mortal kombat x, kenshi, меч
  •  6.5 1280×720  11792 yowane haku, vocaloid, арт
  •  6.2 1280×720  2758 ray-en, парень, девушка
  •  6.1 1280×720  8211 lemoo, touhou, konpaku youmu

wallpaperscraft.ru

Катана

О японском холодном оружии сложено множество легенд, правда большинство из них с действительностью связаны слабо. Первое и самое распространенное из них, что длинный японский меч катана – самобытное и исконно японское оружие самураев.

На самом деле изначальное историческое наименование этого меча – «корейский меч», и именно из Кореи такая конструкция попала в Японию. По внешнему виду катана похожа на ранний китайский меч «мяо дао».


Самурайский меч

Лишь только в XIII веке катана приобрела популярность у самураев, когда она стала одним из самых эффективных дополнений к распространенному на вооружении длинному луку, который не подходил для постоянного ведения боевых действий в условиях нестабильной погоды. Также в тот период стремительно развивалась конница, и катана подходила для вооружения всадников как нельзя лучше. Сейчас в японском языке слово «катана» обозначает любой меч, не только самурайский.

Второе известное современное заблуждение – что японское кузнечное дело достигло совершенства, а катана – абсолютная вершина кузнечного искусства. Однако, это, скорее, следствие современного пиара, кинематографии и аниме, а также вообще последней моды на всё восточное и японское — и археологические артефакты, и исторические и металлографические исследования показывают, что японские клинки не представляют собой что-то уникальное. Например, комбинированная сталь использовалась еще в V веке до нашей эры, при изготовлении кельтских клинков, а сложная дифференцированная закалка или сварная структура использовалась во многих древнеримских гладиусах.

Настоящая катана всегда носится только в деревянных, покрытых лаком, ножнах (сая), заложенных за пояс (оби), лезвием вверх – в этом, наравне с конструктивными особенностями и внешним видом, прослеживается огромное сходство с шашкой – разница только в длине рукояти, которая у катаны позволяет осуществить двуручный хват.

Классический японский меч

Вес классической катаны – около 1 кг или немного больше. Клинок с небольшим изгибом и острым концом изготавливается с применением специальной техники ковки и закалки (комбинирование вязкой стали в сердцевине и твердой в области боевой части – тамахаганэ), имеет одностороннюю заточку, длина чуть больше 60 см. Навершия рукояти катана не имеет, а сама рукоять обтянута кожей ската или обычной кожей, обвита шелковой лентой. Из дерева или кости рукояти катаны изготавливались только для парадных и церемониальных модификаций.

По этикету, если японский самурайский меч носился на правой стороне – это означало дружественность и доверие владельца, а с левой – готовность принять бой в любой момент и недоверие к окружающим. Кроме этого, направление рукояти также имело важное символическое значение. Если во время разговора она направлялась на собеседника, это считалось вызывающим и оскорбительным, а при отведении в сторону — миролюбие.

На входе в дом каждый самурай должен был оставить катану на специальном столике «катанакакэ» или положить оружие на шелковый платок на руках слуги. Катана пользовалась огромным уважением, и небрежное с ней обращение означало огромное оскорбление владельцу. В бою, согласно бусидо (bushido), лежачего противника добить катаной категорически запрещалось (правда, коротким ножом не возбранялось нанести последний добивающий удар).

Вакидзаси

Вакидзаси – короткий традиционный японский меч, который носили в паре с катаной. Он очень похож по конструкции, но отличается меньшими размерами клинка (до 60 см), очень часто в одном стиле и одним мастером; правила этикета на него не распространялись – его можно было носить при себе постоянно. Если катану могли носить исключительно самураи – то вакидзаси был доступен для ношения ремесленниками и купцами. Клинки длиной менее 30 см – считаются уже ножами и кинжалами «танто» и «айкути». Современные копии и реплики катаны могут значительно отличаться от оригинальных аналогов (в том числе, иметь «неклассические» металлические ножны), однако основные элементы остаются неизменными.

www.holodnoe-oruzhie.ru

Мечи японских самураев катана: стальная красота (18 фото) » Сайт приколов

Длинный меч Katana и короткий меч Wakizashi. Самураи носили и то и другое, комбинацию из длинного меча и короткого меча называют Daisho.

Новый катана от мастера Кунимасы Матсубы самого лучшего качества с ножнами, которые покрыты  кожей ската и несколькими слоями прозрачного лака.

Этот катана, сделанный мастером Матсубой, стоит примерно 18.000 евро.

Этот катана принадлежал «последнему самураю» Saigo Takamori. Самураи лишились власти в 1867 году.  Takamori,

после неудачного восстания в 1877 году, совершил харакири — ритуальное самоубийство  мечом.

Античные мечи: верхний меч изготовлен в 1390 году. Нижний — был выкован в 1690.

Катана с ножнами — на нижней половине рисунка можно увидеть волнообразную волнистость — хамон, которая тянется вдоль лезвия.

Хамон — это разграничительная линия между специально закаленным лезвием и остальной частью клинка. Он  определяет красоту лезвия и является своеобразным отличительным знаком

кузнеца

  .

Острие катана называют

Boshi, которая закалена специальным образом

Отделка: Эти отделки называют Horimono. Мотивы рисунка в большинстве случаев религиозного происхождения. Тигр — это традиционный рисунок, который обозначает как знак зодиака, так и «мужское» начало.

Золотая надпись на 400-летнем мече означает, что результатом проверки меча было рассечено 3 тела

Тест светом: чтобы исследовать верхнюю поверхностнь структуры лезвия, а также доброкачественность стали, лезвие рассматривается под искусственным освещением.

Место посадки меча — все части инструктированы узорами

Проверка меча: Мастер Матсуба разрезает жерди бамбука с помощью катаны. Раньше проверка меча

проводилась на живых человеческих телах, как правило на преступниках, или на трупах

Проверка меча — лезвие чисто разрезало свернутое татами

Таким образом, качество длинного меча самурая решают форма, верхняя поверхностная структура и хамон.

Катана является символом настоящего оружия. Помимо катана самураи владели еще многочисленнымы видами другого вооружения.

У самураев столетиями имелась только одна привилегия  — возможность носить мечи катана


скачать dle 12.0

bezumno.ru

Катана full hd, hdtv, fhd, 1080p обои, катана картинки, катана фото 1920×1080

Катана full hd, hdtv, fhd, 1080p обои, катана картинки, катана фото 1920×1080 Приложение WallpapersCraft
  •  8.1 1920×1080  41845 катана, девушка, аниме
  •  6.7 1920×1080  7233 девушка, аниме, катана
  •  6.7 1920×1080  14790 tsubasa reservoir chronicle, kurogane, катана
  •  6.7 1920×1080  20565 bleach, рукия кучики, катана
  •  6.1 1920×1080  21222 девушка, аниме, катана
  •  5.6 1920×1080  7292 tachikawa mushimaro, akai katana, катана
  •  5.6 1920×1080  10813 самурай джек, samurai jack, катана
  •  4.0 1920×1080  16815 mortal kombat, kenshi, катана
  •  7.1 1920×1080  13572 dungeon and fighter, девушка, аниме
  •  6.5 1920×1080  11792 yowane haku, vocaloid, арт
  •  6.1 1920×1080  8211 lemoo, touhou, konpaku youmu
  •  4.4 1920×1080  9646 hakuouki, парень, брюнет
  •  2.5 1920×1080  6374 девушка, огонь, плащ
  •  7.0 1920×1080  12782 fuyuno haruaki, девушка, оружие
  •  5.7 1920×1080  15866 bioshock infinite, elizabeth, девушка

wallpaperscraft.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *