Фото тайфун к – Бронеавтомобиль Тайфун

«Тайфун-К» успешно прошел испытания на подрыв и обстрел — Российская газета

Бронеавтомобиль К63968 «Тайфун-К» успешно прошел испытания на подрыв и обстрел, сообщает блог bmpd.

Сначала изготовленный еще в 2013 году автомобиль прошел весь цикл ресурсных испытаний, проехав 30 тысяч километров по дорогам с различным покрытием. Затем машину обстреляли из стрелкового оружия, после чего заложили под колесо заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте.

В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на «Тайфуне-К» бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось. В результате сильного взрыва автомобиль, судя по фото, лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.

После столь суровых испытаний «Тайфун-К» был восстановлен, на него установили новую раздаточную коробку, которую планируется устанавливать на некоторые перспективные образцы военной техники. Пробег с новой «раздаткой» на данный момент составляет пять тысяч километров.

Напомним, что универсальный бронетранспортер повышенной защищенности «Тайфун-К» имеет колесную формулу 6х6, что позволяет его водителю уверенно чувствовать себя хоть на бездорожье, хоть в снегу. Масса автомобиля составляет 24 тонны, длина корпуса — 8,99 метра, ширина — 2,55 метра.

Кабина машины рассчитана на трех человек, внутри бронетранспортера установлена капсула на 16 человек, имеющая собственное бронирование, кондиционер и отсек для оружия.

Противопульная защита, установленная на «Тайфун-К», является одной из лучших в мире. Лобовое бронированное стекло, к примеру, выдерживает попадание из крупнокалиберного пулемета.

Также бронетранспортер оснащен пятью видеокамерами, установленными снаружи. Они передают всю информацию на мониторы, установленные в кабине и в бронекапсуле. 

rg.ru

Ураганы и тайфуны (28 фото) — FotoJoin

На сайте есть много статей о тайфунах, ураганах, штормах и торнадо (« Сила ветра », « Идеальный шторм », « 10 фактов о цунами », « Огненный торнадо » и т.д.). О том, какие природные стихии бывают и как они появляются, можно прочитать в этих и других репортажах.

Сегодня просто посмотрим фотографии ураганов, тайфунов и их последствий, которые были совсем недавно.

Студенты из Университета Алабамы измеряют скорость урагана Исаак, 29 августа 2012, Новый Орлеан. (Фото Eric Gay | AP):

Ураган Исаак обрушился на Америку в конце августа в районе Нового Орлеана, где ровно 7 лет назад бушевала известная «Катрина», которая оставила за собой почти 2 000 погибших. 80% Нового Орлеана было затоплено. По последним данным, количество жертв урагана Исаак составило 41 человек, а ущерб — около 2 млрд. долларов.

Вид на ураган Исаак из космоса . (Кликабельно, 1600×1744 px)

Некоторые жители Нового Орлеана находили ураган Исаак «прикольным», 28 августа 2012. (Фото Gerald Herbert | AP):

Отважные кайтеры из Майами во время приближающегося урагана Исаак, 26 августа 2012. (Фото Carl Juste/The Miami Herald | AP):

На Гаити от урагана Исаак погиб 21 человек. (Фото Swoan Parker | Reuters):

Гаити, 25 августа 2012. (Фото Dieu Nalio Chery | AP):

Вымытый ураганом Исаак гроб из-под земли в штате Луизиана, 2 сентября 2012. (Фото Mario Tama | Getty Images):

Порт-о-Пренс, Гаити после урагана Исаак, 25 августа 2012. Умение плавать приветствовалось. (Фото Logan Abassi | MINUSTAH | AP):

Тайфун «Болавен», обрушившийся в конце августа на японский остров Окинава и Корейский полуостров, унес жизни 48 человек в Северной Корее , еще десятки числятся пропавшими без вести. «Болавен» зародился в Тихом океане и в течение нескольких дней достиг максимальной мощи: скорость ветра достигала 70 м/с, а высота волн — 10 метров. Тайфун «Болавен», также, обрушился на Южную Корею и стал причиной крушения двух китайских рыболовецких судов и гибели пяти моряков. Еще десять человек числятся пропавшими без вести. Зато тайфун Болавен побаловал жителей Приморья тоннами бесплатных морепродуктов . (Фото Gang Jae-Nam | Newsis):

Опасные игры с тайфуном Болавен в Циндао, Китай, 28 августа 2012 года. (Фото Stringer | AFP | GettyImages):

Циндао, Китай, 28 августа 2012 года. (Фото Stringer | AFP | GettyImages):

Горе у фермера в Южной Корее: Тайфун «Болавен» скинул на землю все груши с его деревьев, 29 августа 2012 года. (Фото Choi Young-soo | Yonhap | AP):

Тайфун «Болавен» принес еще одну проблему: он смыл мины с территории Северной Кореи на Южную. Солдатам пришлось заниматься разминированием, 4 сентября 2012. (Фото Yun Tae-hyun | Yonhap | AP):

Вид из космоса на Тайфун «Болавен», 26 августа 2012. (Фото НАСА):

Десятки тысяч жителей Южной Кореи были эвакуированы после того, как на южные районы страны обрушился мощный тайфун Санба. Скорость ветра внутри стихии достигала 43 м/с. До этого Санба ударил по японскому острову Окинава:

Южная Корея после тайфуна Санба, 17 сентября 2012. Более 70 человек остались без своих жилищ. (Фото Hyung Min-soo | Yonhap | AP):

Тайфун Санба побывал и на Филиппинах. На фотографии: находчивый местный житель города Кесон-Сити, 15 сентября 2012. (Фото Cheryl Ravelo | Reuters):

Улицы Кесон-Сити, Филиппины, 15 сентября 2012. (Фото Cheryl Ravelo | Reuters):

Тайфун Санба в Южной Корее, 17 сентября 2012. (Фото Yonhap | AFP | Getty Images):

Вид на тайфун Санба из космоса, 16 сентября 2012. (Фото НАСА):

Тайфун Хайкуй обрушился 5 августа на побережье Восточного Китая. Власти экстренно эвакуировали из опасных районов около двух миллионов человек.

Тайфун бушевал в Японии, на Филиппинах, в Тайване и Китае, максимальная скорость ветра была 120 км/час, всего 105 погибших, ущерб ~ 2 млрд. долларов. (Фото AFP | Getty Images):

По поводу тайфуна Хайкуй в мегаполисе Шанхай был объявлен «красный» — наивысший — уровень угрозы. 8 августа 2012. (Фото Stringer | Reuters):

Тропический шторм «Эрнесто» сформировался в Атлантическом океане. Кстати, тропическому шторму присваивается имя, когда скорость сопровождающего его ветра достигает 62 км/час. Шторм становится ураганом, когда скорость ветра превышает 119 км/час.

По меньшей мере 6 человек погибли в результате тропического шторма Эрнесто, обрушившегося на южную часть Мексики. (Фото Stringer | Reuters):

Мощный тайфун Кай-Так обрушился на северные провинции Вьетнама. Жертвами этой стихии стали более 27 человек. Тайфун достиг Вьетнама 17 августа 2012, и на север страны обрушились ливни и сильный ветер. (Фото Stringer | AFP | GettyImages):

Более 500 тонн мусора выбросило на берег Филиппин очередным тайфуном, 25 августа 2012. В этом смысле жителям Владивостока повезло больше: после тайфуна «Болавен» популярная бухта Лазурная была усыпана тоннами съедобных моллюсков . (Фото Romeo Ranoco | Reuters):

Тропический шторм Тембин (в переводе с японского означает «весы») зародился 19 августа 2012 в Тихом океане и уже на следующий день достиг стадии тайфуна. Так выглядели некоторые улицы Тайваня из-за сильнейших за последние 100 лет ливневых дождей, вызванных тайфуном Тембин. (Фото AP):

Вид на тропический шторм Тембин из космоса, 20 августа 2012. (Кликабельно, 1600×2092 px) . (Фото НАСА):

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

Фотогалерея

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • www.arms-expo.ru

    Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото

    Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, знакомимся с одним из первых экземпляров предсерийной машины.
    Когда встал вопрос о необходимости принятия на вооружение нового бронированного автомобиля, министерство обороны разработало техзадание, в котором подробнейшим образом были изложены все требования, предъявляемые к машине.

    Бронеавтомобиль тайфун урал-63099

    Вот этот виртуальный описанный на бумаге бронеавтомобиль и получил кодовое название «Тайфун». А претворить техзадание в жизнь и сделать машину реальной вызвались сразу два производителя: «НТЦ КамАЗ» и Уральский автомобильный завод.
    Оба предприятия с поставленной задачей справились, и оба автомобиля на сегодняшний день практически готовы. Сейчас они проходят последние испытания, по итогам которых военные выберут лучшую модель, наиболее точно соответствующую техзаданию. А может, возьмут и обе…

    Оружие России Тайфун Урал, опытный образец

    Бронеавтомобиль «Тайфун» Урал 63099. Этот индекс говорит о том, что мы имеем дело с однообъемной машиной, пассажирский кузов которой объединен с кабиной.
    Существует еще и двухобъемный, или, как говорят сами разработчики, модульный, «Урал-63095».

    боевой модуль тайфуна с пулеметом «Корд» 12,7 мм

    ▲ Для огневой поддержки десанта на крыше может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом «Корд» 12,7 мм. Его боекомплект (в зависимости от комплектации) составляет от 100 до 250 патронов.

    аппарель бронеавтомобиля Тайфун Урал

    Десантирование бойцов из кузова осуществляется по аппарели, которая открывается автоматически. А если автоматика вдруг откажет, то в трапе есть дверь, которую можно открыть вручную.

    Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, не должен вести бой, его задача—доставить бойцов в заданную точку.
    Чем же так интересны автомобили семейства «Тайфун»? Прежде всего революционной формой кузова. Таких машин на вооружении нашей армии еще не было. Благодаря V-образному днищу, эффективно рассеивающему ударную волну, при взрыве под колесом заряда, эквивалентного восьми килограммам тротила, экипаж «Тайфуна» не пострадает.

    ▼ Подвеска у «Урала-63095» пневматическая. Пневмоэлементы (по одному на каждое колесо) могут приподнимать и опускать кузов на 30 см. Полезная функция на бездорожье!

    Бронеавтомобиль тайфун пневмоэлементы подвески, днище кузова сделано V-образным

    Сзади хорошо видно, что днище кузова сделано V-образным. Такая форма позволяет эффективно рассеивать взрывную волну при подрыве на мине.

    Конечно, это достигается не только формой панелей — свою роль играют и колеса, вынесенные за периметр обитаемой кабины, и многослойный пол пассажирского отсека, и подвешенные к бортам (а не прикрепленные к полу) десантные кресла.

    Однообъемный пассажирский кузов урал-63099 тайфун

    ▲ Вот он, салон «Тайфуна». К стенкам кузова подвешены 10 антитравматических сидений с фиксирующими подголовниками и пятиточечными ремнями безопасности.

    Их, кстати, в этой версии восемь. Плюс водитель, плюс радист, располагающийся рядом с ним. Еще пулеметчик, который сидит по правому борту, и штурман — по левому. Итого 12 человек. Это даже больше, чем в стандартном БТР.

    Специалисты считают, что со временем бронированные автомобили «Тайфун» во многом смогут заменить привычные бронетранспортеры. Правда, не везде. Главное (и принципиальное) отличие между ними — в том, что БТР способен са вести бой, а «Тайфун» — машина чисто транспортная.
    Ее задача — доставить солдат к месту боевых действий.

    антитравматическое сиденье тайфун урал-63099 с фиксирующими подголовниками и пятиточечными ремнями безопасности

    Требования, предъявляемые к броневикам, даже выше, чем к боевым машинам! .
    Как ни странно, именно поэтому и требования, предъявляемые к бронеавтомобилю, оказываются… выше! Дело в том, что в отличие от БТР такая машина должна уметь передвигаться по дорогам общего пользования — и опять же, как ни странно, отвечать всем требованиям ПДД и нормам безопасности. Именно поэтому по своим габаритам «Тайфун-У» соответствует обычному грузовому автомобилю. У него есть полный набор стандартной светотехники, привязные ремни и даже АБС.

    ▼ У «Тайфуна» есть вся стандартная светотехника, положенная автомобилю, допущенному на дороги общего пользования. Но внимание, все источники здесь светодиодные! Ни одна отечественная гражданская модель похвастать этим не может.

    светотехника тайфуна стандартна, но все фонари светодиодные, впервые на отечественном автомобиле

    В движение машину приводит рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЭ-5367. Его мощность — 450 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать многотонную махину до 105 км/ч. Коробка передач здесь автоматическая, 6-ступенчатая. Ее разработали на Минском заводе колесных тягачей. Там же, кстати, делают и колесные ступицы. А вообще импортных комплектующих в конструкции «Тайфуна» минимум.
    Правда, в данный момент автомобиль обут в не боящиеся проколов покрышки Michelin с жесткой вставкой типа run-flat, позволяющей даже при полной потере давления в шине двигаться со скоростью 50 км/ч.

    ▼ Машина обута в 20-дюймовые покрышки Michelin с «боестойкой» вставкой Hutchinson. Даже на полностью спущенном колесе можно ехать со скоростью 50 км/ч. Тем не менее предусмотрена и централизованная система подкачки шин.

    20-дюймовые покрышки Michelin на спущенных колесах можно двигаться со скоростью 50 км

    Со временем и покрышки тоже заменят на отечественные.

    В этом году на Параде Победы мы видели бронированные КамАЗ-63969, созданные в рамках того же проекта «Тайфун». По своим техническим характеристикам камазовская машина не сильно отличается от уральской (техзадание-то было одно и то же!)- Она обладает той же колесной формулой — 6×6 — и оснащена тем же 450-сильным турбодизелем ЯМЗ.

    бронированные бескапотные КамАЗ-63969

    Главное отличие — в компоновке: на КамАЗе всегда делали бескапотные грузовики. Какое решение более оптимально, покажут государственные испытания, но уже сейчас можно сказать, что КамАЗ получился вместительнее. Помимо двух человек экипажа он берет на борт 16 десантников. Дополнительное оборудование и вооружение обеих машин унифицировано.

    фото бронированной двери со строны пассажира тайфун урал-63099

    Оружие России Урал-63099 «Тайфун-У» Тип ТС:

    • Бронированный автомобиль
    • Длина/ширина/высота, мм Клиренс/колея: 8470/2550/3220 250-550/2100мм
    • Колесная формула 6×6
    • Экипаж 12 человек
    • Стандартное вооружение 12,7 мм пулемет «Корд»
    • Боекомплект  от 100 до 250 патронов
    • Трансмиссия ГМП-400 (автоматическая, 6-ст.)
    • Двигатель Рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЭ-5367

    тайфун дистанционный модуль управления пулеметом «Корд» 12,7 мм

    Технические данные бронеавтомобиля Тайфун «Урал-63099»

    • Мощность: 450 л.с.
    • Макс, скорость, км/ч: 105
    • Запас хода по топливу, км: До 1800
    • Полная масса, кг: Не более 24 00

    По габаритам «Тайфун» не сильно отличается от гражданского грузовика, вот только передний и задний свесы у него минимальны. Благодаря этому передний и задний углы съезда/въезда получились не менее 40°

    Тайфун рабочее место водителя

    ▲ Рабочее место водителя выглядит весьма спартански, тем не менее на щитке приборов — большой сенсорный экран бортового компьютера, справа на консоли — еще один.
    ▲ Селектор АКП отвечает и за блокировки дифференциалов, и за управление раздаткой.

    Оружие России Урал-63099 «Тайфун-У»

    Сильной стороной ураловских машин всегда была их феноменальная проходимость. У бронеавтомобиля Тайфун Урал 63099 фото она, пожалуй, чуть ли не возведена в абсолют! Судите сами: колесная формула 6×6, раздаточная коробка с понижающей передачей, принудительная блокировка межосевых дифференциалов и, в дополнение, пневмоподвеска, позволяющая увеличивать клиренс от 250 до 550 мм. Да, такую машину сложно чем-то остановить!
    Ну разве что бродом глубиной более двух метров или, например, вертикальной стенкой высотой более 60 см… Так написано в заводских характеристиках. «Но и это еще не факт!» — смеются испытатели.

    toparmy.ru

    Бронированный модульный автомобиль К-63968 «Тайфун» в частях Российской армии

    Фото Андрей Саакян

    Подборка фото и видео Тайфун-К

    Тайфун-К в/ч 52634 Нижний Новгород (подробно)

    Тайфун-К в/ч 54046 Нижний Новгород

    Тайфун-К Нижний Новгород

    Тайфун-К в/ч 23094 (?) Каменск-Шахтинского



    Тайфун-К, Крым, Феодосия.

    Тайфун-К, Хабаровск

    Тайфун-К в Ростове-на-Дону


    Тайфун-К в/ч 64120 г. Кстово





    Фото Lex Kitaev

    Тайфун-К в/ч 11105 г. Муром



    Фото Yury Uryukov










    Три Тайфун-К военной полиции в Алеппо

    bmpd.livejournal.com

    Новости проекта К4386 «Тайфун-ВДВ» » Военное обозрение

    Одной из самых интересных отечественных разработок военной техники последнего времени является перспективный бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ». Эта бронемашина создается специально для воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. К настоящему времени боевая машина вышла на испытания, в том числе и с использованием вооружения новых типов. До недавнего времени объем доступных сведений о проекте оставлял желать лучшего. Несколько дней назад в свободном доступе появились новые сведения о перспективной разработке.

    Новая информация о броневике «Тайфун-ВДВ» появилась благодаря последним публикациям блога Центра анализа стратегий и технологий, а также деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес-Online». В их новейших статьях упоминаются некоторые подробности разработки и технического облика перспективной техники. Кроме того, приводятся другие сведения о новой разработке, ее перспективах и т.д. Опубликованные данные позволяют значительно обновить имевшуюся картину и дополнить ее новыми подробностями.



    Общий вид броневика К4386 «Тайфун-ВДВ». Фото Bmpd.livejournal.com

    Сообщается, что броневик «Тайфун-ВДВ» получил обозначение К4386. Ранее броневики из Набережных Челнов имели в своих обозначениях название автозавода «КамАЗ», но теперь его заменяют единственной литерой «К». Предполагается, что такое изменение обозначений связано с желанием Камского автомобильного завода дистанцироваться от проектов военного назначения. Кроме того, фактически работы по новому проекту ведутся предприятием «Завод специальных автомобилей», имеющим прямое отношение к дочерней организации компании «КамАЗ» – ОАО «Ремдизель».

    Разработка нового проекта бронеавтомобиля для ВДВ началась в конце прошлого года и была выполнена в рекордные сроки. В ноябре 2015 года заказчик и исполнитель подписали контракт на создание перспективной машины, и всего через пять месяцев на испытания вышел первый прототип. К проекту предъявлялись особые требования, прямо связанные с предполагаемой эксплуатации техники. Так, следовало обеспечить возможность парашютного десантирования, а также предусмотреть защиту от стрелкового оружия и мин. Кроме того, предъявлялись требования относительно комфорта работы экипажа и десанта.

    Стали известны некоторые технические подробности проекта. Перспективный броневик К4386 «Тайфун-ВДВ», в отличие от предыдущих машин своего семейства, не оснащается рамой для установки основных агрегатов. В связи с требованиями, касающимися возможности десантирования, было решено использовать несущий броневой корпус с установкой всех агрегатов на его крепления. Кроме прочего, такая архитектура позволила добиться заметного сокращения массы: «Тайфун-ВДВ» примерно на 2 тонны легче двухосного броневика К53949.


    Первое известное изображение броневика с перспективным боевым модулем. Фото Otvaga2004.mybb.ru

    Броневой корпус строится по капотной компоновке и имеет общий обитаемый отсек, объединяющий отделения управления и десанта. Уровень защиты бронирования не уточнялся. Судя по отдельным упоминаниям официальных лиц, речь идет о пятом классе защиты по отечественным стандартам. Это обеспечит защиту от большинства видов стрелкового оружия, применяемых условным противником. Также приняты меры, направленные на повышение защиты от взрывных устройств. В соответствующих проемах корпуса устанавливаются бронестекла требуемых форм и размеров, позволяющих наблюдать за дорогой и окружающей местностью без риска поражения.

    Используется уже отработанная форма корпуса, измененная в соответствии с применением несущей конструкции. Для защиты двигателя используется капот граненой формы с передней решеткой радиатора. Сбоку двигатель защищается наклонными бронелистами, с которыми соединяются колесные арки. Проектом предусматривается обитаемый отсек с корпусом сложной формы. Передняя его часть отличается бортовыми отсеками с проемами дверей, тогда как центральная и кормовая имеют крупные ниши для монтажа колесных арок и топливных баков. Над баками и арками, соответственно, помещаются ниши, доступные для размещения тех или иных агрегатов, в том числе для перевозки полезной нагрузки. В кормовой части этих ниш располагаются объемы для дополнительных грузов. Кормовые грузовые отсеки выходят за пределы броневого корпуса, образуя коридор для высадки десанта.

    Под защищенным капотом корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 350 л.с. По последним данным, в качестве основы силовой установки используется двигатель компании Cummins, изготовляемый по лицензии в России. Используется двухосная полноприводная ходовая часть. Имеющийся двигатель позволяет 11-тонной бронемашине развивать скорость до 105 км/ч и преодолевать на одной заправке до 1200 км.


    Броневик на испытаниях. Фото Bmpd.livejournal.com

    Существующие образцы броневика «Тайфун-ВДВ» оснащаются набором люков и дверей для посадки и высадки. Передние рабочие места обитаемого отсека, предназначенные для водителя и командира, имеют собственные бортовые двери автомобильного типа. Десантное отделение оснащено единственной кормовой дверью, открываемой влево по ходу движения. Выйдя из двери, десантник остается под защитой бортовых агрегатов, после чего может спуститься на землю. В кормовой части крыши находится люк.

    Объемы обитаемого отсека позади мест водителя и командира отдаются под размещение вооружения и десанта. В центральной части машины устанавливается опорное устройство боевого модуля. Оно представляет собой конструкцию сложной формы, занимающую пространство от пола до потолка отсека. На кожухе устройства имеются люки для доступа к внутренним агрегатам. Кроме того, на нем устанавливаются экран и пульт управления боевым модулем.

    Вертикальная опора внутри корпуса используется для установки перспективного боевого модуля. В качестве комплекса вооружения на броневиках К4386 устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль с пушечно-пулеметным вооружением. Из имеющихся данных следует, что это боевой модуль, представленный ЦНИИ «Буревестник» на недавнем форуме «Армия-2016». Внутри корпуса характерной многоугольной формы помещается качающаяся установка с 30-мм автоматической пушкой. Спаренный пулемет вынесен в отдельный кожух, шарнирно закрепленный на левом борту модуля. Также боевой модуль оснащается дымовыми гранатометами и блоком оптико-электронного оборудования.

    Позади опоры боевого модуля размещаются места для десантников. В связи с требованием о повышении уровня защиты десантное отделение броневика оснащается креслами, поглощающими часть энергии взрыва под колесом или днищем корпуса. В аналогичных креслах должны располагаться водитель и командир. Интересным новшеством десантного отделения являются устройства для крепления личного оружия бойцов. Между креслами десанта помещаются специальные крепления, на которых следует перевозить автоматы существующих моделей. Конструкция креплений обеспечивает надежное удержание оружия при различных обстоятельствах.


    Боевой модуль с 30-мм пушкой, представленный на форуме «Армия-2016». Фото Defence.ru

    По имеющимся данным, к середине текущего года предприятие «Завод специальных автомобилей» построило первый прототип перспективной бронемашины. Позже появились новые опытные образцы. По причине отсутствия готовых боевых модулей изначально опытные «Тайфуны-ВДВ» оснащались агрегатами сложной формы, выполнявшими функции весовых имитаторов. В середине августа появились фотографии, показывающие опытную технику со штатными системами вооружения. Уже в начале июня опытную технику показали командованию воздушно-десантных войск.

    Как следует из последних публикаций, общий облик перспективного бронеавтомобиля для ВДВ уже сформирован и вряд ли претерпит серьезные изменения. Тем не менее, проект все еще дорабатывается и совершенствуется. Одни коррективы должны вноситься по результатам испытаний, другие – в связи с необходимостью изменения комплектации. Особое значение придается локализации производства. Сообщается, что в случае с опытной техникой уровень локализации достиг 50% по стоимости. При этом уровень локализации различных агрегатов отличается. К примеру, для «противоминных» кресел этот параметр заявлен на уровне 80%. При запуске серийного производства общую степень локализации планируется довести до 70-80% за счет освоения производства некоторых новых агрегатов и замены определенных изделий зарубежного изготовления.

    В контексте локализации производства издание «Бизнес-Online» приводит слова автомобильного журналиста Александра Привалова. Он отмечает, что зарубежный двигатель не создавался под требования российского министерства обороны, а также сомневается, что в его производстве удалось достигнуть стопроцентной локализации. Тем не менее, этот вопрос может быть решен. Также присутствуют проблемы с подвеской. В предыдущем проекте К53949 «Тайфуненок» была предпринята попытка использования агрегатов нидерландского производства ввиду отсутствия отечественных. Камский автомобильный завод уже начал работу над гидропневматическими подвесками. Кроме того, «КамАЗ» предлагает начать разработку механических коробок передач с автоматическим управлением. Ранее этими темами отечественные предприятия не занимались. «Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет», – завершает А. Привалов.


    Вид на кормовую дверь, десантное отделение и опору боевого модуля. Фото Bmpd.livejournal.com

    Параллельно с повышением степени локализации авторам проекта предстоит провести все необходимые испытания техники. Первые проверки, как сообщается, прошли еще весной этого года, вскоре после завершения сборки первого прототипа. Далее планировалось провести новые этапы испытаний. Так, в сентябре должны были пройти копровые испытания, целью которых являлась проверка машины при сбросе с определенной высоты. При помощи таких процедур подтверждается возможность десантирования с парашютом без повреждений конструкции. В дальнейшем, после завершения заводских испытаний, начнутся государственные. Сроки их старта пока не уточнялись.

    Высказываются предположения о дальнейшей судьбе новой техники. Достаточно высокие характеристики и возможность десантирования с применением парашютных систем делает броневик К4386 «Тайфун-ВДВ» хорошей боевой машиной для воздушно-десантных войск. Как следствие, после завершения государственных испытаний может появиться заказ на поставку большого количества серийной техники, которая будет распределена между значительным числом частей ВДВ.

    В существующем виде броневик «Тайфун-ВДВ» представляет собой колесную боевую машину, способную перевозить бойцов с вооружением, а также поддерживать их огнем пушки и пулемета. При этом есть основания считать, что в будущем на базе проекта К4386 могут быть созданы новые варианты бронетехники для воздушно-десантных войск. Характеристики и архитектура броневика позволяют строить командирские и санитарные машины, а также технику с боевыми модулями различных типов, несущими разнообразное вооружение.

    Важнейшей особенностью проекта «Тайфун-ВДВ», которую необходимо отметить, является разработка по заказу воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. Благодаря этому конструкция броневика была адаптирована к предполагаемому применению. Кроме того, применение некоторых готовых идей и решений упростило как разработку, так и будущее производство новой техники


    Командующий ВДВ генерал-полковник В. Шаманов во время ознакомления с новейшим броневиком, 2 июня 2016 г. Фото Military-informant.com

    Новейший проект бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ» создавался в рамках продолжающейся программы перевооружения армии. Ранее командование воздушно-десантных войск неоднократно отмечало, что перевооружение этого вида вооруженных сил будет завершено в 2018 году. Кроме того, в прошлом году министр обороны Сергей Шойгу заявил о планах по повышению боеспособности ВДВ и их модернизации в качестве сил быстрого реагирования. С целью повышения боевого потенциала войск уже начато серийное производство бронетехники нескольких типов. Как показывают последние события, вскоре номенклатура новых вооружений и техники для десантных войск пополнится перспективными образцами.

    В настоящее время основу парка военной техники ВДВ составляют бронемашины старых типов, прежде всего боевые машины десанта первой и второй модели, а также бронетранспортеры. Не так давно начавшиеся поставки новых БМД-4М и БТР-МДМ в определенной мере повлияли на ситуацию, но количество построенной техники пока не позволяет коренным образом изменить имеющееся положение дел. Появление колесных боевых машин с пушечно-пулеметным вооружением может повлиять на общее состояние парка техники, обеспечив более высокие темпы перевооружения.

    Программа перевооружения вооруженных сил в целом и воздушно-десантных войск в частности продолжается. Для повышения боевых возможностей войск создается большое количество новых проектов техники и вооружения. В обозримом будущем новой техникой российской армии должен будет стать броневик К4386 «Тайфун-ВДВ». В ближайшее время он должен пройти все необходимые испытания, после чего будет рассматриваться вопрос принятия техники на вооружение. Пока же специалистам организации-разработчика и заказчика необходимо сосредоточить усилия на проверке и доводке перспективного образца.

    По материалам:
    http://business-gazeta.ru/article/325253
    http://bmpd.livejournal.com/
    http://military-informant.com/

    topwar.ru

    Уральский «Тайфун» — — LiveJournal


    И кого только не встретишь на лесных подмосковных дорожках! Вот, например, новый бронированный грузовик, еще даже не принятый на вооружение. Это Урал-63095, он же — «Тайфун». Его предсерийные образцы проходят испытания и готовятся предстать перед госкомиссией.


    «Постойте! Какой же это «Тайфун»?» — наверняка возразят мне интересующиеся военной техникой читатели. Настоящий «Тайфун» — вот он на снимке! Его разработали на Камском автомобильном заводе и называется он КАМАЗ-63968. Фотография, кстати не моя, она позаимствована вот отсюда.


    Ну да, именно камские машины мы видели и в прошлом году на параде. Они построены по характерной для всех КАМАЗов бескапотной схеме и действительно выпускаются в Набережных Челнах.


    Но встреченный мной автомобиль тоже «Тайфун», хотя и «Урал». Запутал? Сейчас все объясню. «Тайфун» — это общее название целого семейства армейских бронированных автомобилей, на создание которых был объявлен конкурс. В нем приняли участие и КАМАЗ, и УралАЗ. Камская машина уже готова, а уральская заканчивает испытания и проходит окончательную доводку. Я не знаю, когда назначено время «Ч», при наступлении которого госкомиссия выберет из двух машин одну. Но ходят слухи, что будут приняты обе машины. Их просто «разведут» по разным сферам использования.


    Изначально, когда объявлялся конкурс на создание «Тайфуна», предполагалось, что представленные на него машины будут во многом унифицированны. Но как-то не сложилось. КАМАЗ использовал свое шасси, а УралАЗ, как видите, свое. Тем не менее, обе машины относятся к одному и тому же классу MRAR (Mine Resistant Ambush Protected) по западной классификации и обладают V-образным «противоминным» днищем. Его наклонные бронелисты эффективно рассеивают энергию взрыва при наезде на мину.


    По своим габаритам бронированный «Тайфун» не сильно отличается от гражданского уральского грузовика. Единственно, что для лучшей геометрической проходимости, ему уменьшили передний и задний свесы. И еще: существует две версии такой машины! Здесь вы видите однообъемную версию, у которой пассажирский кузов объединен с кабиной. А есть еще и двухобъемная машина с автономной кабиной и отдельной от нее надстройкой кузова, которая, по желанию заказчика, может быть заменена каким-либо спецоборудованием. Но лично я такой машины вживую не видел.
    Приведенная здесь схема была мне любезно предоставлена представителями завода-изготовителя.


    Вот на этой фотографии хорошо видно V-образное днище машины. Простите за грязь — вся съемка делалась в полевых условиях, в процессе испытаний автомобиля.


    Подвеска уральского «Тайфуна» — пневматическая. Пневмоэлементы — по одному на каждое колесо (на фото) — могут приподнимать или опускать кузов почти на 30 см. Полезная опция на бездорожье!


    На всех трех осях автомобиля установленны 20-дюймовые покрышки Michelin со специальной «боестойкой» вставкой Hutchinson, позволяющей продолжать движение даже на спущенном колесе. Впрочем, централизованная система подкачки шин тут тоже есть. Насколько я знаю, военные заказчики не в восторге от того, что на машине стоят импортные шины. Но в России пока подходящих покрышек не выпускаются, хотя работы по их созданию идут.


    Наиболее уязвимые узлы трансмиссии и подвески прикрыты дополнительными бронелистами. Но от подрыва на серьезной мине они вряд ли спасут. Машина будет обездвижена, но люди в салоне скорее всего не пострадают. Рассказывают, что в процессе испытаний «Тайфун» выдержал взрыв 8-килограммового заряда!


    Еще одним условием конкурса было использование общего двигателя. Это соблюдено. И на камазовской, и на уральской машинах стоит 6,7-литровый 450-сильный дизель ЯМЗ-5367. Про мотор можно посмотреть тут.



    Кабина и бронированный модуль для перевозки личного состава выдерживают попадание 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ с расстояния 200 метров, что соответствует 4 уровню STANAG 4569 по НАТОвской классификации. Вот тут можно посмотреть, что это значит.


    Отдельный предмет гордости создателей «Тайфуна» — суперсовременная полностью светодиодная светотехника.


    Она установлена тут и спереди и сзади.


    Многоцелевой бронеавтомобиль боевой единицей не считается. Он не должен вести бой. Его задача — доставить бойцов в заданную точку. Но совсем «беззубым» он тоже быть не должен. Например, для огневой поддержки десанта или защиты сопровождаемых колонн техники, на крыше «Тайфуна» может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».


    Важный момент: несмотря на все свои «специальные» свойства, по ходовым качествам «Тайфун» ни в чем не должен уступать обычным автомобилям, допущенным для эксплуатации по дорогам общего пользования! Его максимальная скорость превышает 100 км/ч с полной нагрузкой.


    Место водителя здесь практически такое же, к в обычных гражданских «Уралах».


    На приборной панели — большой жидкокристаллический экран. Сейчас на него выводятся показания всех основных приборов: температура и давление масла, запас топлива, напряжение бортовой сети и т.д.


    Справа от водителя — еще один экран. На нем отображаются все данные маршрутного компьютера. Здесь же видно какие открыты двери, опущена ли десантная рампа…


    Как я уже говорил, в этой модификации «Тайфуна» есть открытый проход их десантного отсека в кабину.


    Да, чуть не забыл — коробка передач тут автоматическая (так было указано в госзаказе). Ее селектор отвечает за режимы работы трансмиссии, блокировки дифференциалов и управление раздаткой. Пока этот узел еще не приобрел свой окончательный вид. Если дело дойдет до «серии», его облагородят.


    На бронированных дверях кабины пока еще нет обшивки. Но это, согласитесь, мелочи!


    Сразу за кабиной (справа по ходу движения) находится рабоче место стрелка — оператора дистанционно управляемого пулеметного модуля.


    Дальше — места для десантников.


    Все кресла оборудованны индивидуальными ремнями безопасности и установлены не на полу, а подвешены к стенкам кузова. Это позволяет уменьшить нагрузку на людей при подрыве на мине.


    Ну а десантируются бойцы через откидную рампу в задней стенке кузова. Она опускается и поднимается автоматически. Но на случай отказа автоматики прямо в рампе предусмотрена и обычная дверца. Также, в случае необходимости, машину можно покинуть через кабину или через аварийные люки в крыше.


    Ну вот и познакомились. Уральский «Тайфун» поехал дальше готовится к госиспытаниям, и я тоже пошел свой дорогой. Спасибо пресс-службе МО РФ, за то, что научили, какими дорогами надо ходить!

    Другие мои материалы про военную технику можно посмотреть. например, здесь или здесь.


    mnenevlom.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *