Гаубица 305 мм: 305-мм гаубица Бр-18. Артиллерия и минометы XX века

Содержание

305-мм гаубица Бр-18. Артиллерия и минометы XX века

Читайте также

400-мм железнодорожная гаубица

400-мм железнодорожная гаубица Первые попытки создания железнодорожных артиллерийских установок для обороны крепостей французы предприняли еще в начале 1880-х годов. В 1910 году завод Шнейдера построил для Перу 200-мм гаубицу, размещенную на поворотной тумбе железнодорожной

150-мм гаубица sFH 18

150-мм гаубица sFH 18 Перед началом Второй мировой войны в состав артиллерийского полка пехотной дивизии вермахта входил дивизион тяжелой артиллерии, оснащенный 12 150-мм гаубицами sFH 18. Орудиями этого типа были вооружены также отдельные дивизионы РГК Германии.Тяжелые

210-мм гаубица 210/22, модель 35

210-мм гаубица 210/22, модель 35 Накануне Второй мировой войны Италия, также как и Германия, СССР, Англия, Франция и Чехословакия, решила обновить свой парк тяжелых орудий, чтобы сохранить за собой статус военной державы.

Проект гаубицы калибра 210 мм был полностью завершен к 1935

152-мм гаубица-пушка МЛ-20

152-мм гаубица-пушка МЛ-20 К середине 30-х годов 152-мм пушка обр. 1910/34 гг., выпускаемая заводом в Мотовилихе, уже порядком устарела и ГАУ потребовало разработки новой артиллерийской системы аналогичного калибра. В первую очередь необходимо было увеличить угол возвышения,

152-мм гаубица обр. 1943 г. (Д-1)

152-мм гаубица обр. 1943 г. (Д-1) Накопленный опыт унификации и стандартизации различных артиллерийских систем позволил советским конструкторам в кратчайшие сроки создавать новые типы орудий, необходимые для вооружения армии. В конце 1942 года советские войска перешли к

203-мм гаубица Б-4

203-мм гаубица Б-4 Во время «зимней войны» с Финляндией в 1940 году советские войска впервые использовали крупнокалиберную артиллерию для прорыва сильно укрепленной обороны противника. «Линия Маннергейма» представляла собой сплошные ряды железобетонных сооружений, в

305-мм гаубица Бр-18

305-мм гаубица Бр-18 В 1937 году советская военная делегация посетила завод фирмы «Шкода» в Чехословакии. Целью визита было приобретение документации и опытных образцов артиллерийских систем большой мощности для их последующего производства на советских заводах. Внимание

105-мм гаубица М2А1

105-мм гаубица М2А1 Вступив в Первую мировую войну, США не имели собственных артиллерийских систем, но они многому научились у своих союзников Англии и Франции. Особенно сильное впечатление на американских военных произвела французская 75-мм пушка образца 1897 года.

203-мм гаубица М1 (М115)

203-мм гаубица М1 (М115) США вступили в Первую мировую войну под ее занавес, в 1917 году.

Американские войска, прибывшие во Францию, имели тяжелое вооружение в виде английских восьмидюймовых гаубиц Mk VII и Mk VIII, которые в то время изготавливались в Америке по британским заказам.

105-мм гаубица «тип 91»

105-мм гаубица «тип 91» В начале 30-х годов Япония отставала от европейских государств по количеству гаубиц в пехотных дивизиях. Если во французском артиллерийском полку имелось 40 % гаубиц, то в японском — только 23 %. В 1931 году в Маньчжурии некоторые дивизии Японии вели

150-мм гаубица «ТИП 96»

150-мм гаубица «ТИП 96» Японская императорская армия приступила с оснащению современными видами вооружений в начале XX века, и именно в этот период в стране появилась тяжелая артиллерия. Всего до начала Второй мировой войны в Японии имелось три типа гаубиц калибра 150 мм,

122-мм гаубица Д-30

122-мм гаубица Д-30 122-мм гаубица Д-30 (2А18) впервые в СССР была оснащена вращающимся верхним станком лафета, обеспечивающим горизонтальное наведение орудия в пределах 360°. К патрубку нижнего станка жестко приваривалась одна из станин, а две другие крепились к нему шарнирно. В

152-мм гаубица «Мста-Б»

152-мм гаубица «Мста-Б» Дешевая в производстве, простая и удобная в эксплуатации буксируемая гаубица 2А65 «Мста-Б» в 1986 году пришла на смену 152-мм пушке-гаубице Д-20 образца 1954 года. «Мста-Б» разрабатывалась в КБ производственного объединения «Баррикады» одновременно с 152-мм

155-мм гаубица М198

155-мм гаубица М198 Использование буксируемой артиллерии в сложных климатических условиях Вьетнама послужило причиной заказа для американской армии 155-мм гаубицы, превосходящей по дальности стрельбы и скорострельности гаубицу М114А-1. Новое орудие предназначалось для

122-мм гаубица обр.

1909/37 гг.

122-мм гаубица обр. 1909/37 гг. Немного – не значит неважноПредисловиеВо время Великой Отечественной войны 122-мм гаубица обр. 1909/37 гг. являлась третьей по значимости дивизионной гаубицей после 122-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-30) и 122-мм гаубицы обр. 1910/30 гг.6 С последней она имела

152-мм гаубица М-10 в бою

152-мм гаубица М-10 в бою Артиллерийский полк АККУКС и его преемники Г.Ф. Одинцов, командир ап АККУКС с июня по октябрь 1941 г.История фронтовой службы гаубичных артиллерийских полков нечасто содержит яркие эпизоды. Стрельбы с закрытых позиций, передислокации и потери в

305-мм гаубица Виккерса. Артиллерия и минометы XX века

Читайте также

60/44-мм орудие Виккерса

60/44-мм орудие Виккерса В конце 20-х годов среди военных специалистов мира была весьма популярна идея универсальных артиллерийских орудий, способных выполнять на поле боя самые различные задачи: вести борьбу с бронетехникой противника, разрушать вражеские полевые

114-мм гаубица Виккерса

114-мм гаубица Виккерса Гаубичная артиллерия в преддверии Первой мировой войны не получила широкого распространения во всех странах, кроме Германии, у которой было до 25 % артиллерии такого типа. В составе артиллерии России имелось 11 % гаубиц, у Франции не было их вообще, а

6-дюймовая гаубица Виккерса

6-дюймовая гаубица Виккерса Перед началом Первой мировой войны роль тяжелой артиллерии в Англии, Франции и России недооценивалась, однако в руках немецких артиллеристов крупнокалиберные пушки и гаубицы быстро проявили свою эффективность в борьбе с бельгийскими и

203-мм гаубица Виккерс Мк VI

203-мм гаубица Виккерс Мк VI После начала Первой мировой войны Великобритания, как и Россия, испытывала острый недостаток мощных осадных орудий для штурма хорошо укрепленных крепостей. Поэтому в 1916 году на заводах фирмы «Виккерс» начался массовый выпуск спешно

152-мм гаубица обр.

1910 г

152-мм гаубица обр. 1910 г Значительное внимание полевой тяжелой артиллерии стали уделять в России после русско-японской войны 1904–1905 годов, когда выяснилось, что в условиях позиционных боев для успешного наступления пехотных полков и батальонов необходимо было прежде

150-мм гаубица sFH 18

150-мм гаубица sFH 18 Перед началом Второй мировой войны в состав артиллерийского полка пехотной дивизии вермахта входил дивизион тяжелой артиллерии, оснащенный 12 150-мм гаубицами sFH 18. Орудиями этого типа были вооружены также отдельные дивизионы РГК Германии.Тяжелые

122-мм гаубица М-30

122-мм гаубица М-30 Для поддержки действий стрелковых дивизий требовалась дивизионная артиллерия, способная в случае необходимости подавить вражеские батареи. На основе опыта Первой мировой войны в СССР в 30-е годы были созданы новые артсистемы повышенной дальности и

203-мм гаубица Б-4

203-мм гаубица Б-4 Во время «зимней войны» с Финляндией в 1940 году советские войска впервые использовали крупнокалиберную артиллерию для прорыва сильно укрепленной обороны противника. «Линия Маннергейма» представляла собой сплошные ряды железобетонных сооружений, в

305-мм гаубица Бр-18

305-мм гаубица Бр-18 В 1937 году советская военная делегация посетила завод фирмы «Шкода» в Чехословакии. Целью визита было приобретение документации и опытных образцов артиллерийских систем большой мощности для их последующего производства на советских заводах. Внимание

203-мм гаубица М1 (М115)

203-мм гаубица М1 (М115) США вступили в Первую мировую войну под ее занавес, в 1917 году. Американские войска, прибывшие во Францию, имели тяжелое вооружение в виде английских восьмидюймовых гаубиц Mk VII и Mk VIII, которые в то время изготавливались в Америке по британским заказам.

105-мм гаубица «тип 91»

105-мм гаубица «тип 91» В начале 30-х годов Япония отставала от европейских государств по количеству гаубиц в пехотных дивизиях. Если во французском артиллерийском полку имелось 40 % гаубиц, то в японском — только 23 %. В 1931 году в Маньчжурии некоторые дивизии Японии вели

150-мм гаубица «ТИП 96»

150-мм гаубица «ТИП 96» Японская императорская армия приступила с оснащению современными видами вооружений в начале XX века, и именно в этот период в стране появилась тяжелая артиллерия. Всего до начала Второй мировой войны в Японии имелось три типа гаубиц калибра 150 мм,

122-мм гаубица Д-30

122-мм гаубица Д-30 122-мм гаубица Д-30 (2А18) впервые в СССР была оснащена вращающимся верхним станком лафета, обеспечивающим горизонтальное наведение орудия в пределах 360°. К патрубку нижнего станка жестко приваривалась одна из станин, а две другие крепились к нему шарнирно. В

152-мм гаубица «Мста-Б»

152-мм гаубица «Мста-Б» Дешевая в производстве, простая и удобная в эксплуатации буксируемая гаубица 2А65 «Мста-Б» в 1986 году пришла на смену 152-мм пушке-гаубице Д-20 образца 1954 года. «Мста-Б» разрабатывалась в КБ производственного объединения «Баррикады» одновременно с 152-мм

155-мм гаубица М198

155-мм гаубица М198 Использование буксируемой артиллерии в сложных климатических условиях Вьетнама послужило причиной заказа для американской армии 155-мм гаубицы, превосходящей по дальности стрельбы и скорострельности гаубицу М114А-1. Новое орудие предназначалось для

152-мм гаубица М-10 в бою

152-мм гаубица М-10 в бою Артиллерийский полк АККУКС и его преемники Г. Ф. Одинцов, командир ап АККУКС с июня по октябрь 1941 г.История фронтовой службы гаубичных артиллерийских полков нечасто содержит яркие эпизоды. Стрельбы с закрытых позиций, передислокации и потери в

Гаубица БР-18 калибр 305-мм Фото. Устройство. История

Артиллерия России и мира, пушки фото, видео, картинки смотреть онлайн внедрила наряду с другими государствами такие наиболее значительные инновации — превращение гладкоствольного, заряжаемого с дульной части, пушки — в нарезное, заряжаемое с казенной части (замок). Применение снарядов обтекаемой формы и различных типов взрывателей с регулируемой настройкой на время срабатывания; более мощных порохов, таких как кордит, появившийся в Британии перед Первой мировой войной; развитие систем наката, позволивших увеличить скорострельность и избавивших орудийный расчет от тяжелой работы накатывания в положение стрельбы после каждого выстрела; соединение в одной сборке снаряда, метательного заряда и взрывателя; использование шрапнельных снарядов, после взрыва разбрасывающих мелкие стальные частицы во все стороны.

Русская артиллерия способная стрелять крупными снарядами, остро высветило проблему долговечности оружия. В 1854 году, во время Крымской войны, сэр Уильям Армстронг, британский инженер-гидравлик, предложил метод ковшей орудийных стволов из сварочного железа: сначала скручивая железные прутки, а затем сваривая их вместе методом ковки. Ствол орудия дополнительно стали укреплять кольцами из кованого железа. Армстронг создал предприятие, где изготовляли орудия нескольких размеров. Одним из самых известных стало его 12-фунтовое нарезное орудие с калибром ствола 7,6 см (3 дюйма) и винтовым механизмом замка.

Артиллерия второй мировой войны (ВОВ), в частности Советского Союза, вероятно, обладал самым крупным потенциалом среди европейских армий. Тогда же Красная армия испытала чистки главкома Иосифа Сталина и выдержала трудную Зимнюю войну с Финляндией в конце десятилетия. В этот период советские конструкторские бюро придерживались консервативного подхода к технике.
Первые усилия по модернизации пришлись на улучшение 76,2-миллиметровой полевой пушки М00/02 в 1930 году, что включало усовершенствование боеприпасов и замену стволов на части парка орудий, новую версию пушки назвали М02/30. Спустя шесть лет появилась 76,2-миллиметровая полевая пушка M1936, с лафетом от 107-миллиметровой.

Тяжелая артиллерия всех армий, и достаточно редкие материалы времен блицкрига Гитлера чья армия отлажено и без проволочек перешла через польскую границу. Германская армия была самой современной и лучшей по экипировке армией мира. Артиллерия вермахта действовала в тесном взаимодействии с пехотой и авиацией, стремясь быстро занять территорию и лишить польскую армию путей коммуникации. Мир содрогнулся, узнав о новом вооруженном конфликте в Европе.

Артиллерия СССР в позиционном ведении боевых действий на Западном фронте в прошлой войне и ужасе в траншеях у военных руководителей некоторых стран создала новые приоритеты в тактике использования артиллерии. Они полагали, что во втором глобальном конфликте XX века решающими факторами станут мобильная огневая мощь и точность огня.

О крупнокалиберных гаубицах Первой мировой

Что могли союзники по Антанте противопоставить сверхмощным гаубицам держав Германского блока?

Рассмотрим тяжелые гаубицы Франции и России в Первую мировую войну.

Идея, лежащая в основе применения такого артиллерийского орудия как гаубица — специальное уменьшение заряда и начальной скорости снаряда для того, чтобы добиться навесного огня на сравнительно небольших дистанциях. Навесной огонь необходим для поражения закрытых целей, что было особенно актуально в период Первой мировой войны.

Средний угол падения гаубичного снаряда – 30-40 градусов.

Ведение огня под такими углами возможно и из пушек, но с очень больших дистанций, близких к предельной дальности орудий – и меткость такой стрельбы будет стремиться к нулю.

При одном калибре с пушкой, гаубица имеет перед ней преимущество, заключавшееся прежде всего в том, что у гаубицы меньше давление пороховых газов в канале ствола. У пушек это давление составляло 2,5 – 3 тысячи, а у гаубиц – 1,5 – 2 тысячи атмосфер. Соответственно, можно применить пониженные требования к прочности ствола гаубицы, что, в совокупности с его меньшей длиной приводит к зна­чительному уменьшению веса орудия, а значит увеличению подвижности, удешевлению производства и ускорению процесса изготовления.

Малая величина заряда дает: 1) увеличение живучести орудия и срока его службы; 2) уменьшение расхода пороха и соответственно веса комплекта боеприпасов.

Соответственно, у гаубицы есть резерв для увеличения калибра при сохранении прочих характеристик на допустимом уровне. В период мировой войны калибр гаубицы превышал калибр пушки в одном и том же роде артиллерии (дивизионной, корпусной и пр.) на 50 мм. А это в свою очередь увеличивало вес разрывного заряда и мощность снаряда.

Соответственно, гаубица уже по определению — орудие большого калибра. Применялись следующие типы крупнокалиберных гаубиц: 280-мм, 305-мм, 370-мм, 400-мм, 406-мм, 420-мм, 520-мм. Такие калибры применялись прежде всего для разрушения бетонных и броневых убежищ долговременной фортификации. Т. е. мощная гаубица — это орудие атаки, в то время как артиллерия обороны обходилась более скромными калибрами.

О мощи крупнокалиберных гаубиц свидетельствуют их характеристики.

Например, французская 370-мм гаубица стреляла снарядами весом 500 кг, а германская 420-мм гаубица – 931 кг.

Говоря о весе разрывных зарядов, необходимо отметить еще одно преимущество гаубицы перед пушкой. При больших давлениях пороховых газов в каналах стволов пушек по сравнению с гаубичными давлениями, минимальная толщина стенок пушечного снаряда должна быть (при одинаковой прочности материа­ла) больше чем у гаубичного приблизительно в 2 раза. Соответственно, вместо 20-30% тротила, содержащегося в гаубичных снарядах, пушечные снаряды содержат лишь 10-15% тротила. Например, фугасный снаряд 152-мм пушки системы Шнейдера содержал 5,6 кг тротила, а в снаряде 152-мм гаубицы – 8,7 кг.

Кроме увеличения разрушительного действия снарядов большой калибр гаубиц влиял и на дальность стрельбы. Хотя гаубицы в принципе не претендуют на большие дальности (на то есть пушки), все же увеличение гаубичных дальностей – явление желательное. Например, генерал Ж. Жоффр в письме к военному министру от 10 июня 1915 г. требовал спроектировать и испытать гаубицу 400-мм калибра, так как 293-мм и 370-мм гаубицы давали дальность 8 – 10 км. Генерал же настаивал на минимальной дальности огня в 12 км.

Наиболее известные и мощные гаубицы больших калибров, применявшиеся французами в мировую войну, были следующие.

280-мм гаубица системы Шнейдера вела огонь на дальность 9,6 км 275-ти кг снарядом (вес заряда 56 кг). Летящий со скоростью 320 м/с снаряд пробивал 2,8-метровую бетонную плиту. Для стрельбы гаубица устанавливалась на особой металлической платформе, весящей 4160 кг, закрепляемой на грунте. Эта платформа служила сошником и одновременно местом отката казенной части орудия при выстреле. Высота огня гаубицы – 1860 м. Орудие относилось к гаубицам «малого могущества», но большой подвижности.

370-мм гаубица Батиньоля также относилась к числу железнодорожных артиллерийских систем, по французской терминологии – «рельсовой артиллерии». Такие орудия перевозились в собранном виде и вели огонь с железнодорожных лафетов-платформ, на которых и перевозились. Перед открытием огня такая система требовала предварительной подготовки железнодорожного полотна на боевой позиции. Для этого осуществлялось: а) снятие рельсов и шпал; б) утрамбовка песчаного балласта, в) вдавливание деревянной платформы; г) установка новых рельсов из высококачественных сортов стали; д) выкапывание ровика, необходимого для прохода казенной части орудия при выстреле. Укрепление полотна осуществлялось в течение 5 дней, до получаса занимал подъем платформы с лафетом и орудием и освобождение осей ж/д вагонетки от действия выстрела. При стрельбе система опиралась на основание — с помощью особых продольных и поперечных шпал лафета-платформы. Гаубица Батиньоля вела огонь на дальность 15-16 км 516-ти и 710-ти кг снарядами (вес заряда 72 и 142 кг). Летящий со скоростью 535 м/с снаряд пробивал 4,3-метровую бетонную плиту.

Гаубица Фила имела такой же калибр, но более низкие характеристики (дальность стрельбы 8 – 10 км, начальная скорость снаряда 320 м/с), но могла перевозиться в разобранном (на три части) виде по узкоколейной железной дороге с помощью лошадей, а по дороге – тракторами.

400-мм гаубица Сен-Шамона вела огонь на дальность 15-16 км 641 и 900-кг снарядами (вес заряда 90 и 180 кг). Летящий со скоростью 530 м/с снаряд пробивал 4,6-метровую бетонную плиту. Гаубица относилась к орудиям «очень большого могущества», также как и русская 406-мм гаубица Обуховского завода (к моменту выхода России из войны проект полностью не был реализован). Русская гаубица должна была вести огонь 870-кг снарядами (вес заряда 110,6 кг) с начальной скоростью 500 м/с на дальность 14 – 16 км.

Наконец, французская 520-мм гаубица, прошедшая испытание в 1917 г., обладала поистине чудовищными тактико-техническими характеристиками. Она вела огонь на дальность 25 км 1300 и 1800-кг (длина – 2 метра!) снарядами (вес заряда 300 и более килограмм). Летящий со скоростью до 600 м/с снаряд пробивал 5,8-метровую бетонную плиту.

Все гаубицы имели наибольший угол возвышения 60-65 градусов.

Вершиной пирамиды артиллерийской мощи русской армии была 305-мм гаубица системы Обуховского завода образца 1915 г.

Российские оружейники к концу мировой войны завершали разработку 406-мм орудия, но в сложившихся условиях Восточноевропейского ТВД особой необходимости в таком орудии не было — стандарты позиционной войны на востоке до западноевропейских не дотягивали – и 305-мм калибр успешно справлялся со всем спектром задач по уничтожению целей практически любого уровня сложности.

Двенадцатидюймовка была сконструирована Петроградским и Обуховским металлическими заводами — первый изготавливал лафеты, а второй — стволы и прицельные приспособ­ления.

Ствол гаубицы был трехслойный, поршневые затворы применялись двух типов: систем Обуховского завода и Розенберга (открывание затвора осуществлялось вращением рукоятки по часовой стрелке, а закрывание — вращением рукоятки в обратную сторону). Особый предохранитель позволял сделать выстрел только при полностью закрытом затворе.

При выстреле ствол гаубицы откатывался по направляющим планкам люльки. Лафет — упругого типа. Применялись воздушно-гидравлический накатник и гидравлический компрессор, а подача масла в цилиндры накатника и компрессоров осуществлялась насосом из специального бака.

Приведение орудия в боевое положение осуществлялось с помощью подъемного механизма. Гаубица обладала оригинальным поворотным механизмом. Деревянное основание орудия было разборным и служило упругим буфе­ром, поглощавшим силы, возникающие при выстреле. Обуховская гаубица устанавливалась для стрельбы на прочных деревянных основаниях — в несколько рядов прочных брусьев. Основание весом до 16-ти тонн перевозилось по железной дороге. Для установки основания выкапывался глубокий котлован.

Щита гаубица не имела.

Большое значение имела правильная организация подъездных путей, которые служили для доставки орудия на огневую позицию и подвоза боеприпасов. Ha орудие полагалось 300 метров узкой железнодорожной колеи и две вагонетки. Ha каждую, передвигаемую вручную, вагонетку помещалось два выстрела.

Огневая позиция 305-мм батарей выбиралась по возможности в лесу рядом с железнодорожной линией. Длительность работ по переводу орудия из походного в боевое положение — от двух до пяти суток.

«Русская Берта» вела огонь на дальность 13,5 км 372-ти кг снарядом (вес заряда 78 кг). Летящий со скоростью 440 м/с снаряд пробивал 3,4-метровую бетонную плиту. Гаубица относилась к орудиям «большого могущества» и большой дальности. Например, британская гаубица Виккерса при таком же калибре могла стрелять лишь на 9 км (скорость снаряда 360 м/с), но превосходила русскую гаубицу в подвижности (ее можно было перевозить не только по железной дороге, но и паровыми тракторами Фуллера).

Это замечательное орудие верой и правдой служило в Русской и Красной армиях.

Наиболее ярким примером боевого применения 305-мм гаубиц является эпизод у дер. Еловка. Северный фронт, противостоящий исключительно германским войскам на серьезно укрепленной местности, и занимавший давно устоявшиеся позиции, был наиболее насыщен тяжелой артиллерией.

3 декабря 1916 г. она себя эффективно продемонстрировала на одном из боевых участков фронта в районе г. Двинск.

Ломая сформировавшиеся шаблоны позиционной войны, командующий 12-й армией генерал от инфантерии Р. Д. Радко-Дмитриев заложил в основу подготавливаемой им наступательной операции принцип тактической внезапности. Артиллерии требовалось преодолеть старинный принцип «не вижу — не стреляю», открыв огонь без пристрелки – по так называемым исчисленным данным.

Накануне наступления огневая группа батарей 19-го армейского корпуса выдвинулась на огневые позиции к перед­нему краю обороны. Цель группы — станция Еловка, на которой были со­средоточены германские склады – инженерные, артиллерийские, интендантские

Командование подготовилось к огневому удару очень тщательно – была произведена аэрофотосъемка целей, нанесение их на карту с  установлением размеров, возможного отклонения целей и поправок. Учитывались рассеивание снарядов, размеры целей и пр. Цели пронумеровывались и распределялись между бата­реями огневой группы. Специально составленные по каждому орудию данные были сведены в таблицы, которые были розданы командирам орудий и взводов.

Радиосвязью соединялись батареи друг с другом, с группой контрбатарейной борьбы, с пехотой, с высшим артиллерийским и общевойсковым коман­дованием. Были приняты особые меры по маскировке, рядом с орудиями размещались зенитно-пулеметные взводы.

Такая подготовка принесла свои плоды.

И когда накануне и в ходе операции немцы попытались обнаружить батареи огневой группы и силами своих гаубичной и пушечной батарей их разгромить, группа контрбатарейной борьбы подавила артиллерию противника.

Таким образом, без воздушного и наземного наблюдения, предварительной пристрелки и корректирования огня, с лишь накануне занятых огневых позиций два 305-мм и шесть 152-мм орудий нанесли огневой удар по 8 германским объектам у Еловки — сразу на поражение. Объекты, находящиеся на расстоянии 11 — 13 км от линии фронта, были разгромлены.

Были сильно повреждены или уничтожены: аэродром, склад боеприпасов, находящийся у мызы Лассен, электростанция, железнодорожная станция, мост и железнодорожные пути. А также убиты и ранены 40 немецких военнослужащих. Германское командование было вынуждено отправить в тыл склады и пр. объекты, что ухудшило положение немецких войск на данном участке фронта.

В деле создания артиллерии прорыва, как и по многим другим важным вопросам использования артиллерии, Россия занимала ведущее место среди других стран-участниц мировой войны. Учтя опыт применения тяжелой артиллерии, для прорыва укрепленных позиций противника был создан корпус ТАОН — мощный огневой ресурс в руках главного командования. К весне 1917 г. в нем было 338 орудий различных систем, ка­либров и назначения — от 305-мм до 120-мм калибра. Корпус блестяще себя зарекомендовал в ходе Летнего наступления 1917 г.

Что же касается применения русскими артиллеристами метода огня по исчисленным данным, то его артиллеристы других стран-участниц войны начали осваивать лишь спустя год — с конца 1917 года.

Алексей Олейников

450-мм бумажная гаубица из Сталинграда: yuripasholok — LiveJournal

Сверхмощная артиллерия достаточно широко применялась в годы Первой мировой войны. Прежде всего речь идет об орудиях, которые имели калибр 305 мм и выше. Основным назначением данных орудий являлось разрушение мощных оборонительных сооружений, прежде всего это касалось крепостей. В данном случае за скобки выводится железнодорожная артиллерия, речь идет о буксируемых системах. Одним из классических примеров подобных орудий является немецкая 420-мм мортира «Большая Берта». Нередко так именуют совсем другое орудие (а порой и сразу несколько типов орудий), но на практике «Большая Берта» — это буксируемая система, разбираемая в походном положении на несколько частей. Связано это было с тем, что даже буксируемый вариант имел чрезмерную массу, достигавшую почти 50 тонн. Подобная концепция, подразумевавшая буксируемое по частям орудие, которое далее собиралось на месте огневой позиции, являлась типичным явлением. Аналогичную конструкцию имела и русская «рабочая лошадка» — 305-мм гаубица обр.1915 года. Кстати говоря, русская система имела самый большой тираж среди одноклассников — 32 штуки. При этом данные орудия продолжали службу в Красной Армии. На начало Великой Отечественной войны числилось 31 гаубица, которые активно применялись во время наступательных операций.
О том, что данные системы имеют ряд недостатков, в командовании Красной Армии были прекрасно осведомлены. Это же касалось и других стран. Неслучайно французы пытались механизировать свои Mortier de 280 mod èle 1914 Schneider . И не просто пытались, а построили 25 САУ на шасси Saint -Chamond . В 1937 году рассматривался проект еще более мощного орудия, калибра 370 мм, на шасси 45-тонного танка AMX . Правда, в данном случае речь шла о нескольких машинах, которые на месте «собирались», то есть обладали всеми недостатками, присущими классической осадной артиллерии. А вот в Красной Армии поначалу думали совсем иначе. В ноябре 1932 года был готов первый эскизный проект установки на самоходное шасси 305-мм гаубицы. Данная тема, которую разрабатывали совместно завод Большевик и ОКМО завода №174 (руководил работами П.И. Сячинтов), получила обозначение СУ-7. В дальнейшем «большой триплекс», как именовали СУ-7, проектировалась под 152-мм пушку, 203-мм гаубицу и 305-мм мортиру. Правда, до полноценной САУ дело так не дошло. Тем не менее, общая мысль о необходимости механизации осадной артиллерии видна отлично. Так что и немецкая осадная мортира Ger ät 040 являлась отнюдь не примером немецкой гигантомании, а вполне прослеживающейся в ряде стран идеи механизации осадных орудий. Времени на развертывание в боевое положение (и уход с огневой позиции) для них требовалось значительно меньше, чем для буксируемых аналогов.

Несмотря на понимание проблемы мобильности осадной артиллерии и даже попытки создания самоходных систем, всё равно буксируемые орудия особой мощности оставались в более высоком приоритете. Подобные системы разрабатывали в Советском Союзе, Германии и Чехословакии. Кстати говоря, по итогу СССР закупил лицензию на выпуск чехословацких орудийных систем, так появился «большой дуплекс» — 210-мм пушка БР-17 и 305-мм гаубица БР-18. Вместе с тем, в руководстве ГАУ КА (Главное Артиллерийское Управление Красной Армии) имелись мысли об увеличении калибра осадной артиллерии. Наиболее приоритетным направлением являлось 500-мм железнодорожное орудие ТГ-1, но оно имело ярко выраженную проблему — зависимость от железных дорог.

В начале 1940 года Артиллерийский Комитет ГАУ КА, в инициативном порядке, разработал тактико-технические требования на 450-мм тяжелую полевую гаубицу. Согласно требованиям, орудие предполагалось использовать с двумя типами боеприпасов — массой 1500 и 1060 кг. Более тяжелый снаряд имел начальную скорость 420 м/с и максимальную дальность 15000 метров, а более легкий — начальную скорость 500 м/с и дальность до 18200 метров. Таким образом, получался аналог «Большой Берты», но с более высокими характеристиками. Данному орудию, получившему обозначение БР-23, посвящен пятничный материал.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/stalingradskaia-bolshaia-berta-603ce7456bbac837cdb9544a

Другие статьи о советской буксируемой и самоходной артиллерии:
Проект установки 203-мм гаубицы У-3 на лафете МЛ-20 и САУ с той же системой
Самоходная минометная установка М-4 на шасси ЗИС-5, созданная в 1943 Артиллерийской академией РККА имени Ф. Э. Дзержинского
Использование лыж для перевозки артиллерии, включая 203-мм гаубицы особой мощности Б-4
203-мм гаубица особой мощности УМ-4 и другие проекты советских орудий особой мощности, созданных с оглядкой на немецкую гаубицу 21 cm Mörser 18
История создания 85-мм противотанковой/дивизионной пушки У-10, опытная партия которой успела даже повоевать
Самоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШ
Мехтягя для советской 37-мм десантной противотанковой пушки ЧК

305-мм.гаубица обр. 1915г. (52-Г-724)

Примечания:

 Первоначально 305-мм гаубица разрабатывалась для Морского ведомства в качестве орудия береговой обороны. Морское ведомство заказало Обуховскому заводу 8 гаубиц. Обуховский завод изготавливал только тела гаубиц, а заказ на изготовление лафетов был дан Петроградскому Металлическому заводу. В июле 1915 года в ГАУ рассмотрели результаты испытаний морских 305-мм гаубиц, и было решено принять их на вооружение армии. 13 08.1915г. Обуховскому заводу был дан заказ  изготовление восьми 305-мм гаубиц. Гаубицы, заказанные ГАУ, были устроены одинаково с гаубицами Морского ведомства, по предназначались для установки на деревянных основаниях. В советское время новые 305-мм гаубицы обр. 1915 г. не изготавливались, лишь производилась доделка нескольких гаубиц из наряда 1916 г.
 Ствол гаубицы состоял из внутренней трубы, двух цилиндров (короткого и длинного), кожуха, казенника, скрепляющего кольца, перекрывающего кольца и диска. Казенник навинчен на казенную часть кожуха. Затвор поршневой, системы Розенберга или системы Обуховского завода. Тормоз отката гидравлический, накатник гидропневматический. Противооткатные устройства собраны в люльке. Люлька — массивная стальная отливка. Подъемный механизм имел один зубчатый сектор, закрепленный в люльке. Механизма быстрого приведения к углу заряжания нет. Фундаментная рама служила жестким основанием, на котором лежал погон шарового подпятника. Задняя часть рамы предусмотрена для катания по ней опорных роликов поворотного механизма. Деревянное основание помещалось в вырытом в земле котловане глубиной около 2 м. Все приводы установки только ручные.При перевозке гаубица разбиралась на три части: станок, люльку и сгвол. Перевозка осуществлялась только по железной дороге на тележках с узкой (750-мм) колеей. Орудие, доставленное по широкой колее, посредством  разборки рельсов переводилось на узкую колею и доставлялось прямо к котлован. Снаряды подавались в вагонетках. по 2 полных выстрела в каждой, на каждую гаубицу положено по штату 300 м узкой колеи и 2 вагонетки.

305-мм гаубица Виккерса (Великобритания)

Перед началом Первой мировой войны среди многих британских военных специалистов преобладало мнение о маневренном характере грядущей войны и поэтому развитию тяжелой артиллерии не уделялось должного внимания. В итоге Англия имела только незначительное число тяжелых орудий. Убедившись на поле боя в эффективности артиллерии большого калибра, англичане занялись спешной подгонкой для полевых сражений малоподвижных орудий XIX века, а также созданием новых мощных и дальнобойных артсистем.

Фирма «Виккерс» разработала 305-мм осадную гаубицу, стрельба из которой велась со специального железного основания. Для лучшей устойчивости орудия к основанию под стволом крепился стальной ящик, заполненный балластом. Гаубица имела нарезной ствол и поршневой затвор. В походном положении она разбиралась на шесть частей весом по 10-13 т и перевозилась на металлических повозках с железными колесами с помощью паровых тракторов Фаулера, впоследствии замененных обычными тракторами с моторами внутреннего сгорания. Время перехода орудия из походного в боевое положение составляло около суток. В боекомплект гаубицы раздельного картузного заряжания входили фугасные снаряды весом 344 кг.

Батареи сверхтяжелой английской артиллерии применялись на Западном фронте с 1915 года, и количество их постоянно росло. Перед каждым крупным наступлением мощные орудия сутками обстреливали хорошо укрепленные позиции противника.

305-мм гаубицы Виккерса поставлялись и в Россию. В 1917 году в составе тяжелой артиллерии особого назначения (ТАОН) находилось 8 таких орудий, дальнейшая судьба которых неизвестна.

Тактико-технические данные
Обозначение305-мм гаубица Виккерса
Типсверхтяжелая гаубица
Калибр, мм:305
Длина ствола, мм:4434
Вес в боевом положении, кг:58970(без балласта)
Начальная скорость снаряда, м/с:363
Угол ГН, град:60
Угол ВН, град:+20; +65
Скорострельность:1 выстрел в 2-3 минуты
Макс. дальность стрельбы, м:10300
Вес снаряда, кг:344

http://www.zw-observer.narod.ru

Содержание


Российская 305-мм гаубица M1915 — Сухопутные корабли WW1 Forum



Статус: не в сети

Сообщений: 1393

Дата:

Российская 305-мм гаубица обр.1915 г.


До недавнего времени я видел только одну фотографию русской 305-мм гаубицы 1915 года постройки, на которой она изображена на заводе с плоским экраном на передней части крепления.Примерно неделю назад я наткнулся на множество материалов в Интернете, включая тот факт, что он все еще существует и выставляется в России! Есть также отличные рисунки, предположительно из руководства оператора:

http://vasik-catn. livejournal.com/95551.html

И несколько минут назад я обнаружил, что это описание превосходной модели, собранной с нуля — полюбуйтесь. на эту малышку:

http://karopka.ru/community/user/7158/?MODEL=339178

Что за пробка!

— Отредактировал Роджер Тодд, понедельник, 10 марта 2014 г., 22:34:09

__________________


Статус: не в сети

Сообщений: 169

Дата:


Хороший! Что бросилось в глаза, помимо самой гаубицы, так это решетка из деревянных балок, использованная для ее основания.__________________


Статус: не в сети

Сообщений: 2077

Дата:

Хорошо — кто хочет протянуть руку, чтобы написать статью о 305-мм гаубице для Landships II.

На форуме есть ссылки на гаубицу, опубликованные несколько месяцев назад пользователем «ain92».

Гаубицы даже затянулись во время Второй мировой войны — они использовались в Курляндском котле в 1945 году.

Царская армия действительно любила тяжелые гаубицы, они купили 280-мм (11 «) гаубицы во Франции, приняли в подарок 280-мм японцы.

гаубиц и построили свои.

С уважением,

Чарли

__________________


Статус: не в сети

Сообщений: 1393

Дата:



Статус: не в сети

Сообщений: 406

Дата:

Чертежи всех деталей здесь:

https: // docviewer.yandex.com/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FU00oAKwKrLEt2w09ZSbj7s23JIMP4%2BYl9evVdDNrUBM%3D&name=MHobby-(3)99-2009-12in-howitzer2.pdf&c=531af71a3 __________________



Статус: не в сети

Сообщений: 1393

Дата:

Вау, это фантастика, большое вам спасибо!

__________________


Статус: не в сети

Сообщений: 2077

Дата:

Небольшое предостережение по поводу статьи о M-Hobby.

Чертежи M-Hobby — это строительные чертежи для скретчбуилд модели — текст в статье в основном посвящен построению модели.

Я не проверял соответствие между рисунками M-Hobby и «официальными» рисунками из руководств, но из предыдущего опыта работы со статьями M-Hobby

это, вероятно, будет довольно близко, но не обязательно точно.

Есть еще одна статья о 305-мм гаубице с чертежами — http://yadi.sk/d/pCxLkTDD2EW_U

С уважением,

Чарли

__________________

австро-венгерская осадная гаубица времен Первой мировой войны Skoda 305 мм, модель 1911 года Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 21967127.

австро-венгерская осадная гаубица времен Первой мировой войны Skoda 305 мм, модель 1911 года Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 21967127.

Австро-венгерская осадная гаубица Первой мировой войны Skoda 305-мм образца 1911 г.

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

5184 x 3456 пикселей | 43.9 см x 29,3 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5184 x 3456 пикселей | 43,9 см x 29,3 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одиночное изображение

6 кредита

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 pyб

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

СУ-7 203 \ 305-мм самоходная артиллерийская установка специальной мощности

Помимо сверхтяжелых САУ СУ-14 в Советском Союзе разработаны не менее амбициозные (но вполне осуществимые) проекты САУ с крупнокалиберными орудиями. Несколькими годами ранее в рамках технического задания на Тройную артиллерийскую установку специального назначения (ТАОН) была сформирована особая группа конструкторов из состава Большевик и No.185 заводов начали проектировать такие самоходки. Руководителем коллектива был назначен П.Н. Сячинтов. Рассмотрение вопроса эскизного проекта проходило в ГАУ РККА 1 октября 1933 года. Триплекс предусматривал установку трех разных орудий на одном шасси и лафете.

Ровно через месяц НТУ ГАУ сформулировал указанные требования: 254-мм пушка большой мощности (БМ). Угол вертикального наведения от 0 до +42. Масса фугасной бомбы — 225 кг, начальная скорость бомбы — 692 м / с, дальность стрельбы — 23500 м.Вес ствола с затвором 24000 кг. 305-мм гаубица большой мощности (БМ). Угол вертикального наведения от 0 до +60, масса фугасной бомбы 365 кг, начальная скорость бомбы 360 м / с, дальность стрельбы 12500 м, начальная скорость снаряда. составляет 600 м / с. Общий вес пистолета — 14100 кг. 400-мм миномет повышенной мощности. Угол вертикального наведения от +5 до +70, масса фугасной бомбы 860 кг, начальная скорость бомбы 320 м / с, дальность стрельбы 10500 м, начальная скорость полета снаряд составляет 600 м / с.Масса пушки — 10000 кг. «

Поскольку один завод не справлялся с изготовлением всех узлов и агрегатов самоходки, конструкция качающейся части орудия была передана заводу Большевик, а производство шасси предполагалось производить на заводе No. 185. Не успев приступить к изготовлению рабочих чертежей, проектным коллективам пришлось срочно доработать проект с учетом меняющихся требований. В ГАУ посчитали, что дальность действия 254-мм орудия недостаточна и ее следует увеличить как минимум на треть.Однако это привело бы к тому, что ресурс орудия повышенной мощности составил около 100 выстрелов. Можно было бы использовать орудия калибра 210-220 мм, но таких в 1933 году еще не существовало.

Понимая нереальность своих требований, в Главном управлении посчитали, что триплекс можно заменить дуплексом 203 \ 305 мм. При этом рассматривался вопрос об уменьшении массы орудия. На очередной конференции ГАУ, состоявшейся в декабре 1934 г., были представлены соответствующие проекты САУ СУ-7 на шасси разработки завода No 2.185. Конструкция пистолета была следующей:

  • качающаяся часть увеличена и выполнена по Шнайдеру с переменным откатом
  • конструкция ствола в целом повторяла ствол от 203-мм гаубицы Б-4 со свободным стволом
  • Затвор
  • был одинарным, выполнен по типу затвора 152-мм орудия Б-30 или У-10.
  • Машина
  • выполнена по типу станка 203-мм гаубица Б-4.

При этом проект завода «Большевик», разработанный под руководством Магдисиева, имел несъемное шасси и перевес в 9 тонн.

Проект завода №185 (супервайзер Сячинтов) был оснащен съемной ходовой частью и почти соответствовал требуемым 35 тоннам. Однако ГАУ отвергло оба варианта, мотивируя это тем, что проект Магдисиева будет иметь плохую маневренность, а проект Сячинтова не может быть воплощен в металле из-за большой сложности изготовления отдельных элементов шасси. Обеим конструкторским коллективам была дана рекомендация продолжить работы над самоходками с фиксированным шасси.

Новый проект тяжелой самоходной артиллерийской установки СУ-7 был разработан на заводе № 185 под руководством С. А. Гинзбурга. По генеральному плану эта САУ значительно выделялась среди остальных. В передней части имелось моторно-трансмиссионное отделение, а в задней — очень просторное боевое отделение, в котором могла устанавливаться 203-мм пушка или 305-мм гаубица с 2-3 противооткатными тормозами по бокам и двумя насечками под стволом. . Пушка имела максимальный угол возвышения до 52, гаубица — до 70.Угол наведения по горизонтали составлял + \ — 42. Боекомплект составлял от 2 до 6 патронов. По расчетам, скорострельность САУ должна была составлять один выстрел в 80-100 секунд, при согласованном расчете 15 человек, электрическом воздействии лебедок и трамбовки. Однако масса самоходки увеличилась до 102-106 т при 75-80 т по техническому заданию, так как существенно снизить массу не удалось, постановлением от 1 октября 1936 г. ГАУ требовало довести ее до 100 т. .

Наряду с этим АНИИ доверили разработку нарезных стволов и более легких бронебойных снарядов. При использовании нарезных снарядов калибром орудия предписывалось считаться ровно 203 и 305 мм, а при использовании ленточных орудий — 8 и 12 дюймов соответственно. Это также позволило бы использовать старые военно-морские снаряды, оставшиеся на складах со времен Первой и Гражданской войн. В качестве меры предосторожности завод «Большевик» должен был разработать калиброванный 203 \ 305-мм снаряд. Это было сделано для того, чтобы 305-мм гаубица могла заменить 203-мм пушку, сравнявшись с ней по дальности стрельбы.

Изготовление рабочих чертежей и элементов конструкции СУ-7 началось осенью 1937 года. С Ижорского завода поступили заготовки бронекорпусов, доработанный двигатель ГАМ-34, индивидуальные агрегаты трансмиссии и др. Сборка шасси производилась на заводе. № 185. Вроде история СУ-7 развивалась достаточно успешно, но 2 октября 1937 года приказ начальника ГАУ Н.Кириллов-Губецкой внезапно прекратил все работы по самоходке большой мощности, после чего недоделанную самоходку разобрали на металл. Настоящая причина этого шага осталась неясной.

СУ-7 обр. 1936 г.
БОЕВОЙ ВЕС 39000 — 43000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 15
РАЗМЕРЫ
Длина мм?
Ширина мм?
Высота мм?
Клиренс мм?
ОРУЖИЕ Одна 203-мм пушка Б-4 или 305-мм морская пушка
Боеприпасы 2-6 выстрелов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛЕНИЯ?
БРОНЯ?
ДВИГАТЕЛЬ ГАМ-34, карбюратор
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ШАССИ (с одной стороны) 6 опорных катков, 3 опорных катка, передние направляющие и задние ведущие колеса, гусеница из стальных гусениц
СКОРОСТЬ?
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПО АВТОМОБИЛЕ?
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
Угол подъема, град.?
Высота стены, м?
Ford Глубина, м?
Ширина рва, м?
СРЕДСТВА СВЯЗИ?

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Heavy Guns Blast Trenches, 1915

Примечание редактора (2 апреля 2017 г.): На этой неделе исполняется 100 лет со дня основания U.С. вступление в Первую мировую войну. Компания Scientific American, основанная в 1845 году, провела годы войны, освещая монументальные инновации, которые изменили ход истории, от первых танков и воздушных боев до первых широкомасштабных атак с применением химического оружия. К 100-летнему юбилею мы переиздаем статью, указанную ниже, и многие другие. Чтобы получить полный доступ к нашим архивным материалам о Великой войне, подпишитесь на подписку All Access сегодня.

Сообщается в Scientific American , На этой неделе в Первой мировой войне: 17 апреля 1915 г.

Два австрийца с 305-миллиметровым снарядом для осадной гаубицы (порох заряжался отдельно).Изображение: Scientific American , 17 апреля 1915 г.

Первая мировая война была артиллерийской. В первые дни немецкая армия использовала новую разновидность осадных орудий, чтобы пробить бреши в бельгийских и французских фортах, которые были спроектированы и построены десятилетиями ранее, чтобы перекрыть проход. Эти новые орудия стреляли крупнокалиберными снарядами, но их можно было перемещать по дороге, поэтому они могли не отставать от линии фронта армии. Одна модель осадной гаубицы была предоставлена ​​союзником Германии — Австро-Венгерской империей.305-миллиметровые ружья Model 1911 были произведены на заводе Skoda в Чешском Королевстве, которое тогда входило в состав Австро-Венгерской империи.

Орудия были ужасающе эффективны для выполнения поставленной перед ними задачи. Один пример: 8 августа 1914 года одна 305-миллиметровая гаубица «Шкода» проходила обучение в бельгийском форте Баршон. К полудню форт сдался. В течение года военная тактика была вынуждена развиваться, чтобы меньше полагаться на большие, неподвижные форты и вместо этого основывались на обширных полевых укреплениях: сети траншей, землянок и земляных работ, плотно прилегающих к земле, хорошо замаскированных и защищенных густыми зарослями колючей проволоки. .К тому времени, когда был опубликован этот выпуск Scientific American , возможность для одной гаубицы выиграть битву пришла и исчезла, и до конца войны ценность артиллерии заключалась в количестве снарядов в промышленных масштабах. может доставить в цель.

Австрийские войска с 305-миллиметровой гаубицей Skoda. Эффективная дальность стрельбы составляла более 5 миль. Слева от изображения вы можете увидеть тележку с снарядом. Изображение: Приложение к Scientific American , 17 апреля 1915 г.

На обложке номера от 17 апреля изображены два солдата в австрийской форме, которые тянут гигантский снаряд для 305-миллиметровой гаубицы Skoda, либо 630-фунтовая фугасная бомба для использования против земляных работ, либо 850-фунтовая бронебойная версия для против фортов (порох заряжался отдельно).Мужчины не выглядят ни победителями, ни побежденными, просто уставшими — два маленьких винтика промышленной войны, охватившей Европу и распространяющейся еще дальше.

Здесь вы можете увидеть французские укрепления, разбитые немецкой тяжелой артиллерией, в том числе 305-миллиметровые пушки Skoda такого типа.

Изображение 420-миллиметровой гаубицы из Scientific American , производимой на заводе Krupp в Германии, находится здесь.

В нашем полном архиве войны, который называется Scientific American Chronicles: World War I, есть много статей об артиллерии 1914-1918 годов.Его можно приобрести на сайте www.ScientificAmerican.com/wwi

Big Bertha | оружие | Britannica

Big Bertha , немецкий Dicke Bertha , тип 420-мм (16,5-дюймовой) гаубицы, которая впервые была использована немецкой армией для бомбардировки бельгийских и французских фортов во время Первой мировой войны. Официально обозначена как 42 -cm kurze Marinekanone 14 L / 12 в Редерлафетте («42-сантиметровая короткая морская пушка 14 L / 12 на колесном лафете»), немецкие солдаты прозвали орудие «Большой Бертой» после того, как один из его снарядов полностью разрушил форт Лонсин во время осада Льежа, Бельгия.Всего было введено в строй 12 больших Берт.

Большая Берта

Гаубица Большая Берта на Западном фронте, 1914 год.

Марк Романыч

Британская викторина

Первая мировая война: факт или вымысел?

Воевала ли Канада на стороне Британии в Первой мировой войне? Была ли Италия союзником Германии в Первой мировой войне? От летающих тигров до Красного барона — испытайте Великую войну в этой викторине.

Пушка была спроектирована и изготовлена ​​в условиях большой секретности фирмой Krupp, крупнейшим производителем вооружений в Германии, в предвоенные годы с единственной целью — преодолеть современные бельгийские и французские форты, построенные из железобетона. На момент постройки Big Berthas были самыми большими и мощными мобильными артиллерийскими орудиями, которые использовались любой армией. Пушка могла стрелять снарядами весом до 1785 фунтов (810 кг) на расстояние почти шесть миль (9 км).Самый распространенный тип снаряда был снабжен взрывателем замедленного действия, который взорвался после пробития бетона и земли на глубину до 40 футов (12 метров).

Big Bertha

Гаубица Big Bertha на территории завода Krupp в начале 1916 года.

Марк Романыч

Орудие и его лафет в собранном виде весили около 47 тонн (42 600 кг). Big Berthas обычно работали парами, каждая из которых была укомплектована и обслуживалась примерно 240 мужчинами. Для транспортировки на поле боя гаубицу разобрали на составные части и погрузили на пять специальных вагонов, запряженных бензиновыми мототракторами.На дальние расстояния вагоны и другое оборудование перемещали железнодорожными вагонами. После выгрузки транспортные вагоны на тягаче были доставлены на место стрельбы, где орудия были собраны. В идеальных условиях «Большую Берту» можно было собрать за шесть часов.

В начале войны у немецкой армии было только две большие берты, и обе они впервые участвовали в боевых действиях против комплекса бельгийских фортов вокруг Льежа 12 августа 1914 года. За пять дней они разрушили ряд фортов и заставили капитуляция города, тем самым открыв путь немецкой армии для продвижения на запад через южную Бельгию, чтобы вторгнуться в северную Францию.Дальше на запад форты вокруг города Намюр были также разбиты 305-миллиметровыми (12-дюймовыми) минометами Big Berthas и Škoda 21–25 августа. Затем последовали еще две успешные осады Мобежа (25 августа — 8 сентября) и Антверпена (28 сентября — 10 октября). В 1915 году, когда было построено и введено в строй все больше Больших Бертов (всего 12 орудий), они дали аналогичные результаты против русских фортов. Битва при Вердене в 1916 году оказалась лебединой песней для Больших Бертов, которые не смогли пробить железобетон модернизированных французских фортов в Дуомоне и Во.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

По некоторым данным, прозвище «Большая Берта» было присвоено ружьям в честь Берты Крупп фон Болен унд Гольбах, владелицы фирмы Krupp. В популярном употреблении имя Большая Берта также неправильно применялось членами союзных войск к пушкам дальнего действия, из которых немцы обстреливали Париж в 1918 году; эти пушки широко известны как «Парижские пушки».

БР-18 — гаубица особой мощности 305 мм образца 1939 года

Как и 210-мм пушка Бр-17, 305-мм гаубица БР-18 образца 1939 года была разработана «Баррикадами» »на основе конструкторской документации компании Skoda-Werke AG КБ завода.Обе артиллерийские системы являются так называемыми «дуплексными» — на единый лафет накладывается 210-мм орудие длиной ствола 49,6 калибра или 305-мм гаубичный ствол длиной 22 калибра.

Такой подход к созданию артиллерийских систем значительно сокращает время проектирования новых орудий и облегчает развитие их производства. Опытный образец 305-мм гаубицы, имевший заводское обозначение Бр-18, был представлен на полевые испытания в сентябре 1940 г. Осуществлен до конца ноября 1940 г.тесты дали в целом положительные результаты. В целях ускорения запуска серийного производства гаубиц на полевых испытаниях были объявлены войсковые полигоны и гаубицы рекомендованы к принятию на вооружение под обозначением 305-мм гаубицы образца 1939 года. Стволовая гаубица — это деталь с конической гильзой, замену которой можно было производить не только на заводе или в артиллерийской мастерской, но и в полевых условиях. Длина гильзы составляла 6295 мм.
В стволе было выполнено 68 нарезов постоянного наклона, длина резьбовой части составляла 16.6 калибр. Запирание ствола производилось поршневым двухтактным затвором с запорным механизмом. Масса ствола с затвором достигала 12 400 кг.

Лафет гаубицы БР-18 был аналогичен лафету 210-мм пушки Бр-17, однако подъемный механизм модифицирован таким образом, что он обеспечивает наведение в диапазоне углов от -4 ° до + 70 °. От + 45 ° до + 70 °, так как при меньших углах возвышения не обеспечивалась устойчивость системы. Горизонтальная гаубица наводится в секторе ± 45 °.
Стрельба из гаубиц велась выстрелами раздельного заряжания картузного типа. Применены заряды советского и чехословацкого производства. Снаряды были только в Чехословакии — снос и бетонные обои. Их основные характеристики приведены в таблице. При стрельбе полным зарядом фугасный снаряд имел начальную скорострельность 530 м / с и мог поражать цели на дальностях до 16 500 м. Бетонобойным снарядом начальной скоростью 410 м / с была максимальная дальность стрельбы 13 100 м. 305-мм разрывной снаряд на песчаном грунте образует воронку глубиной 2-2.5 м и диаметром 5,5-8 м. Толщина пробитой им вертикальной кирпичной стены составила 2 метра.

Одним попаданием Ми-1063 бетонобойным снарядом со скоростью 330-335 м / с и углом падения более 60 ° разрушается железобетонный перекрытие толщиной 2 м, при скорости 255 м / с и угле падения 60 ° на двух В результате в одном месте разрушается железобетонный перекрытие толщиной 3 м. При углах возвышения около 70 ° составлял 1 выстрел за 2,5 минуты, при углах 45 ° — 1 выстрел за 2,1 минуты.
305-мм гаубица образца 1939 года использовалась Красной Армией в боях на завершающем этапе Великой Отечественной войны, когда, как вспоминал маршал артиллерийской Н.Д. Яковлева, при осуществлении прорыва обороны противника «звучат« громкие голоса »203-мм гаубиц и 280-мм минометов. А иногда, перекрывая все и вся, попадает и 305-мм гаубица». Надо отдать должное Маршалу. ставил предельно точный — 305-мм гаубицы вмешивались лишь изредка, так как из-за приспособления чешского прототипа к технологическим особенностям драгоценного времени был утерян завод «Баррикады», а до войны можно было изготовить только 3 таких гаубицы.А импортные снаряды припали немного.

Тактический; Технические характеристики гаубицы Бр-18

Калибр, мм …………………………………………………………………… 305 Длина ствола
, калибров ………………………………… 22
Наибольший угол возвышения, город ……………………………. + 70
угол склонения, город …………………………………………………….-4
Горизонтальный угол обстрела, город ……………………………… 90
Масса в боевом положении, кг ………………………………… ..43 000
Масса фугасного снаряда, кг… ……………………………………..330
Начальная скорость снаряда, м / с …………………………… ..530
Максимальная дальность стрельбы, м ………………… 16 500

Фото гаубицы Бр-18 в Артиллерийском музее в Санкт-Петербурге

Источник

На ранних этапах Первой мировой войны австро-венгерский 30,5-сантиметровый M.11 Mörser был, вероятно, самым опасным оружием. любой армией, и он использовался с заметным эффектом как на Западном фронте, так и на Востоке, и на Балканах. а также против Италии.Разработка M.11 Mörser началась в 1905 году, когда австро-венгерский генеральный штаб приказал строительство достаточно тяжелого миномета, чтобы пробить и уничтожить новые итальянские укрепления, возведенные на граница между двумя странами. Собственно заказ достался Skoda в Пльзене, который уже сделал имя для сами, производя много прекрасных артиллерийских орудий. (Пльзень теперь является частью Чешской Республики: многие мужчины Спроектировали и построили пистолет тоже чехи, в том числе, конечно, человек, стоящий за заводом Skoda, доктор Карел Шкода.)

Конструкторские работы были завершены в июле 1908 года, а в следующем году был построен первый опытный образец новой пушки. Это было интенсивно тестировались летом 1911 г., показав впечатляющие характеристики, но выявив некоторые проблемы, проблемы, которые однако не были достаточно большими, чтобы помешать австро-венгру принять новое ружье Skoda под официальным обозначение «30,5 см Mörser M.11». Первый приказ поступил в декабре 1911 г. строительство 24 М.11с.

Это было очень современное артиллерийское орудие для 1911 года.Казенная часть имела горизонтальный клин. типа, с несколькими предохранителями от случайного разряда. Над стволом находились два цилиндра: в них располагался возвратный тормоз. Под стволом находились еще три цилиндра: в них располагался рекуператор, то есть механизм, отвечающий за для приведения ствола в исходное положение после отдачи после выстрела из ружья. Бочка и люлька крепилась к нижней тележке, в которой находились подъемно-передвижной механизм (подъемный зависел от двух выступающих зубчатых дуг, видимых спереди).Экипаж в свою очередь был прикреплен к нижняя часть корпуса сделана из стали, что обеспечивает необходимую устойчивость для такого большого оборудования. (В крайнем случае, это можно было стрелять без базовой коробки, но это не рекомендовалось, так как сильно ограничивало поворот). использовался стандартный циферблатный прицел.

Само орудие, конечно, было очень тяжелым: 20 830 кг. удивительно эффективная и быстрая работа с использованием только домкратов и подъемников.В результате этого демонтажа образовалось три больших детали: ствол, лафет и базовая ложа, все которые ставились на специальные колесные лафеты. (Базовая коробка могла в поворотная часть складывается вокруг себя, что делает ее достаточно маленькой для удобной транспортировки.)

Затем эти трехколесные агрегаты были прикреплены к большому 15-тонному трактору Skoda-Daimler M. 12. Весь поезд машины были не быстрыми, но удивительно мобильными. Если имелась проезжая часть приемлемого качества, Пушку можно было переместить туда: трудоустройство в Альпах не было проблемой.

На все дальние пути ружье, конечно, возили поездом, но все тактические движения выполнялись с помощью вспомогательных средств. этого трактора. В 1916 году появилась модифицированная версия M.11: M.16, которая была несколько тяжелее и имела несколько больший диапазон.

Австро-венгерская армия пошла на войну с 24 M.11, используя их сначала не против намеченных целей, Итальянские пограничные форты, но против русских и сербских целей. Кроме того, немецкая армия, очень впечатленная этим тяжелым орудия, смогли позаимствовать 8 М.11 в 1914 году, и они использовали их с ужасным эффектом против своих врагов, особенно современные бельгийские пограничные крепости вокруг Льежа, которые считались одними из самых сильных в Мир. (У немцев был свой Mörser, M-Gerät калибра 42 см, так называемая Dicke Bertha, но в это время были доступны только два из этих монстров. M-Gerät также был тяжелее и крупнее и, следовательно, намного менее мобильны, чем австро-венгерское орудие.) На Востоке M.11 сыграли важную роль в прорыве нескольких ключевых Русские опорные пункты, особенно модернизированные пояса фортов вокруг Лемберга-Львова и Перемышля.

Вскоре стало ясно, что современные форты могут выдерживать любые обстрелы от обычной полевой артиллерии до калибра 210 мм: это должно было быть доказано в Вердене, где форты, подобные Дуамонту или Во, не были заглушены и даже подавлены, хотя в них буквально десятки и тысячи раз попадали эти более легкие гранаты: в конце концов, их пришлось взять штурмом. Напротив, почти ничто не могло выдержать прямого попадания M.11. (или M-Gerät). Граната от М.11 мог прорезать двухметровый бетон, прорвавшись в крепости. внутренние помещения и массовые убийства и увечья людей. (Кроме того, непредвиденным последствием этих проникновений было то, что газ и дым от взрыва наполняли казематы и коридоры, вынуждая экипаж уйти, иногда даже в Проще говоря: реальной защиты от M. 11 не было, если только вы не были на глубине примерно 3 метра в глубине. твердая скала или, возможно, железобетон. Разрывная граната М.11 образовала воронку примерно 5-8 метров в ширину. диаметр: осколки от взрыва могут пробить твердые конструкции в пределах 100 метров и убить незащищенных людей в пределах 400 метров.Только острие гранаты M.11 могло нанести столько же повреждений, сколько полное 15см граната! Грубо говоря: это было ужасное оружие.

В течение 1915 года в армию были выпущены дополнительные M.11, а в конце того же года австро-венгерская армия выставила на вооружение 20 батареек M.11. Хотя стандартная батарея M.11 составляла 2 орудия, 30,5-сантиметровый Mörser был специальное оружие, которое можно было использовать в одиночку. (Особенно в ситуациях статической войны австро-венгерская армия часто объединяли орудия разных калибров и возможностей в специальные группы, выполняющие довольно статичную роль.Это связано с другой характеристикой австро-венгерской армии: они, в отличие от немцев, были не в пользу высокоцентрализованных артиллерийских командований. Вместо этого они, как правило, раздавали даже очень тяжелые орудия, чтобы контроль командиров дивизий, что дает каждой дивизии более непосредственную поддержку, но в то же время время, уменьшающее количество огневой мощи, которая может быть сосредоточена в одной точке. Это, конечно, отражение немецкая армия была более ориентирована на атаку, в то время как австро-венгры медленно теряли свои уверенность в себе и становление все более и более ориентированным на защиту.(Это также объяснение еще одна австро-венгерская особенность, которую немцы склонны критиковать: тот факт, что австро-венгры в генерал разместил свои батареи дальше, чем немцы, которые могли толкать даже очень тяжелые орудия, такие как 21см Mörser почти до линии огня.)

Ниже вы можете найти несколько фотографий крупномасштабной современной промышленной модели 30,5 см, которая, следовательно, может быть считается очень точным — его можно увидеть в Музее армии в Праге.Качество фотографий оставляет желать лучшего, но они интересны как тем, что показывают детали, которые иначе трудно увидеть, так и расцветкой: я думаю что это максимально приближено к фактическому используемому цвету.

30,5-сантиметровый M.11 внизу можно увидеть сразу за Историческим музеем делла Герра в Роверето в Северной Италии, одним из Лучшие в мире музеи Первой мировой войны, в одном ряду с Имперским военным музеем в Лондоне и Музеем армии в Брюссель. Этот образец — один из трех сохранившихся в мире образцов этого поистине страшного обряда таинства.И этот образец действительно видел действие, причем в некоторых действительно известных местах. Применялся с 1914 по 1918 г. следующие локации и / или сражения (в хронологическом порядке): Бзура Суцка, Сохажев, Вышеград, Перемышль, Зарки, Вхр, Груска Джезераны, Кирли Баба, Дорна Ватра, Якобени, Нестиканестия, Ботос, Долзак, Чирдари, Горлице, Сонзо, Плава, Гориция, Подгора, Добердо, Фольгария, Понта Корбин, Арсиеро. Зная мощность M.11, теперь это скорее Миролюбивая машина, несомненно, использовалась для убийства многих сотен, если не тысяч людей.


30,5 см M.11 внизу был сфотографирован в Белграде (Вайссенбург для австрийцев) в военном музее в Калемегдане. крепость, прямо над рекой Дунай, где за город шли ожесточенные бои между австрийскими и сербскими войсками. проходил в 1914 и 1915 годах. Skoda 305 могла быть использована в боевых действиях. Тот, кто сделал фото — и также совершил долгий подъем к замку — это Иван Стефанович, и мы все в долгу перед ним за возможность увидеть фотографии о пистолете много говорят, но почти никогда не видели.Спасибо, Иван! Пистолет, который, кажется, хранится лучше, чем один в Роверето находится в развернутой позиции. Обратите внимание, что колеса не прикреплены к лавету. Также обратите внимание на Barrel Wagon на заднем плане — единственный сохранившийся образец в мире!





Калибр 305 мм
Мин. / Макс. Высота + 40 ° / + 70 °
Ход 120 °
Масса установленная 20830 кг
Масса легкого снаряда 287 кг
Масса тяжелого снаряда 380 кг
Начальная скорость пули 340 м / с
Макс. Дальность (легкий снаряд) 11300 м
Макс. Дальность (Heavy Shell) 9600 м

Немецкая фирма MGM недавно выпустила комплект Resin для этого пистолета, а также комплекты для сборки всего транспорта. поезд 30,5см М.11 — включая Трактор! См. Раздел Обзор комплекта.

Следующие рисунки были найдены в сводке артиллерийской разведки французской разведки за декабрь 1917 года. Итальянская армия захватила неповрежденной 30,5cm M11 в августе 1917 года и заказал набор чертежей Morser как часть технической оценки части.(https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k6291407r/f67.image)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *