Где находится адмирал кузнецов авианосец – от похода в Сирию до аварии плавучего дока в Мурманске

Содержание

Где сейчас «Адмирал Кузнецов»? Расположение авианосца на карте

«Адмирал Кузнецов» впервые принял участие в боевых действиях, авиация авианесущего крейсера нанесла удары по целям противника в Сирии. Об этом широкой общественности рассказал министр обороны России Сергей Шойгу.

Александр Геловани

История похода «Адмирала Кузнецова» к берегам Сирии в средствах массовой  информации и социальных сетях стала триллером.

Люди, весьма далекие от военно-морского флота и военной темы вообще, с энтузиазмом, достойным лучшего применения, спорили о том, должен ли авианесущий крейсер дымить и каким дымом, сколько самолетов и вертолетов помещается на его борту и в его трюмах, нужна ли ему дозаправка, и так далее. Оставим в покое резвящихся в социальных сетях. Гораздо интереснее ответить на вопрос — что делает «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии? Почему он там? Боюсь, что простым ответом — для того, чтобы воевать, тут не обойтись.

Для начала давайте разберемся, что такое «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», именно так звучит полное название авианесущего крейсера. 

Решение построить свой авианосец было принято советским руководством 3 марта 1981 года. За годы своего существования первый и единственный советский авианесущий крейсер несколько раз менял свое название. В период проектирования название крейсера звучало как «Советский Союз». Проектировался авианесущий крейсер в Ленинграде «Невским проектно-конструкторским бюро» под руководством Ю.Д. Сергеева. При закладке ему было присвоено имя столицы тогда еще советской Латвии «Рига». 

© REUTERS / Norwegian Royal Airforce

Российский авианосец «Адмирал Кузнецов»

Строительство крейсера было завершено на Черноморском судостроительном заводе в Городе Николаев в декабре 1987 года. Тогда крейсер назывался «Леонид Брежнев».

Позже, во время испытаний, крейсер носил название столицы Грузии — «Тбилиси».

И наконец, при сдаче в эксплуатацию, крейсеру было присвоено имя адмирала флота Николая Герасимовича Кузнецова, который возглавлял ВМФ СССР в период Великой Отечественной войны и в послевоенный период. В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные бомбардировщики, те самые, которые нанесли вчера удары по целям в Сирии.

Министерство обороны РФ

Крейсер «Адмирал Кузнецов» и СКР «Адмирал Григорович» впервые задействованы в операции в Сирии

Конечно, решение иметь свой авианосец было принято советским руководством неспроста. Вообще схватку СССР с США часто изображали как схватку Бегемота с Левиафаном, сухопутной силы с морской. СССР воспринимался как главная континентальная держава, а США — как главная морская. В этом был достаточно глубокий смысл, ведь Соединенные Штаты первые шаги в качестве мировой державы начали с «дипломатии канонерок». Именно такое название получили действия американцев во время подавления восстания боксеров в Китае, а также войны с Испанией за Кубу, Пуэрто-Рико и Филиппины. СССР же, как правопреемник Российской империи, напротив воспринимался исключительно как континентальная, то есть сухопутная сила. Таким образом решение кремлевского руководства о постройке первого советского авианосца вполне можно расценивать как попытку сыграть на поле противника. 

Министерство обороны РФ

Крейсер «Адмирал Кузнецов» и СКР «Адмирал Григорович» впервые задействованы в операции в Сирии

Сыграть, это не значит выиграть, ибо понятно, что один авианесущий крейсер никак не мог составить конкуренцию авианосцам Соединенных Штатов, которых у США было к тому времени пятнадцать. Да и основу военно-морского флота СССР в период холодной войны составляли вовсе не надводные корабли, а атомные подводные лодки, с ядерным оружием на борту. Однако политическое значение данного решения понятно. Кроме этого, у СССР должен был появиться инструмент для своей «дипломатии канонерок», в случае необходимости, конечно. 

«Адмирал Кузнецов» был сдан в эксплуатацию за несколько месяцев до конца Советского Союза и использовать его по назначению случай не представился. И вот сегодня российский авианесущий крейсер появился в восточном Средиземноморье. 

Многие военные эксперты весьма скептически отнеслись к данному броску российской авианосной группы — в конце концов какой смысл, когда на территории той же Сирии у Российской Федерации есть наземная военно-воздушная база, где можно разместить сколько угодно самолетов. А между тем смысл есть, только он не военный, а военно-политический.

Для начала вернемся к природе войны в Сирии. С одной стороны, конечно, это религиозная война нашего времени в рамках исламской цивилизации. Кроме того, эта война — конец колониальной системы Сайкса-Пико, разделившей в далеких двадцатых годах Ближний Восток на подмандатные территории Великобритании и Франции. Однако войну в Сирии с полным основанием можно назвать и войной за «советское наследство». Причем, это первая война за это самое наследство, в которую решила вмешаться Российская Федерация как правопреемник Советского Союза. 

Действительно, практически все страны, бывшие в советской зоне влияния, а среди них были и страны Восточной Европы, и Афганистан, и Ирак, и Ливия, были мягко говоря переформатированы без непосредственного участия Москвы. Сирия оказалась первой страной, которую Кремль решил защищать до конца практически всеми имеющимися у него средствами, в том числе и военными. Учитывая это обстоятельство, становится понятным такой военно-политический шаг, как появление российского авианесущего крейсера в водах восточного Средиземноморья. По сути — это ещё одно подтверждение того факта, что для Кремля Сирия является той самой красной линией, за которую он не отойдет.

Министерство обороны РФ

Крейсер «Адмирал Кузнецов» и СКР «Адмирал Григорович» впервые задействованы в операции в Сирии

Эскадра в восточном Средиземноморье, состоящая из двух сильнейших надводных кораблей российского флота — тяжелого ракетного крейсера «Петр Великий» и тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», с кораблями сопровождениями (большими противолодочными кораблями «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» и тремя подводными лодками), это не просто военная акция, это заявка на статус страны, которая может строить свой конструкт в международной политике.

Так что авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» сегодня у берегов Сирии, что не так уж нелогично, как кажется некоторым военным экспертам. На пушках Людовика XIV была надпись «Последний довод королей». В Сирии, а значит и в сегодняшней мировой политике эти доводы давно говорят, причем говорят достаточно громко. 

sputnik-georgia.ru

последние новости, где он сейчас, вооружение, почему дымит

Продолжается поход тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который в составе группы из шести российских кораблей вошел в восточное Средиземноморье и приближается к побережью Сирии.

Где сейчас авианосец «Адмирал Кузнецов»

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вышел в поход 15 октября с военно-морской базы Североморска.

По данным пресс-службы Северного флота России в пятницу, 4 ноября, крейсер «Адмирал Кузнецов» в составе группы из шести кораблей достиг восточной части Средиземного моря.

По данным блогера Colonelcassad, в настоящий момент (или несколько дней назад) корабельная группа, в составе которой идет «Адмирал Кузнецов», находится где-то к востоку — юго-востоку от Кипра. В настоящее время к этой группе готовится присоединиться фрегат «Адмирал Григорович» с Черноморского флота и сопровождающий его буксир.

 

Кто еще входит в группу «Адмирала Кузнецова»

Кроме авианосца «Адмирал Кузнецов» в российскую авианесущую группу ВМФ входят тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также военные корабли сопровождения. По данным западных СМИ, это буксир-спасатель «Николай Чикер» и танкер «Сергей Осипов». Информацию о кораблях сопровождения подтверждает сервис MarineTraffic, отслеживающий перемещение всех кораблей в мировом океане.

Британская The Times сообщает, что в группу ВМФ также, возможно, входят три подводные лодки, оснащенные крылатыми ракетами. Речь идет о двух подлодках проекта «Щука-Б» (по классификации НАТО — Akula-class) и одной — проекта «Палтус» (по классификации НАТО — Kilo-class). Все эти подлодки могут нести на борту новейшие крылатые ракеты типа «Калибр».

«Адмирал Кузнецов»: технические характеристики и вооружение

«Адмирал Кузнецов», который входит в состав Северного флота, принадлежит к классу тяжелых авианесущих крейсеров — ТАВКР проекта 1143.5. Авианосец является единственным кораблем такого класса в составе Военно-морского флота РФ. На авианосце базируются самолеты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка с аэродрома «Североморск-3» и вертолеты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка с аэродрома «Североморск-1». Помимо авиационной группы корабль несет на себе ракетное оружие. Это противокорабельные крылатые ракеты П-700 «Гранит» (по классификации НАТО — это Shipwreck, «кораблекрушение»), которые на нашем флоте не зря называют «убийцами авианосцев».

 

Адмирал флота СССР Николай Кузнецов

Российский авианосец с честью носит имя адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова, который дважды — с 1939 по 1947-й и с 1951 по 1955 годы — возглавлял ВМФ СССР. Именно Кузнецов был последовательным сторонником постройки авианосцев такого класса для советского флота, хотя изначально нашей военной доктриной их строительство не предусматривалось.

Почему «Адмирал Кузнецов» дымит

В Сети, особенно на Западе, долго потешались над тем, как при проходе Ла-Манша из трубы «Адмирала Кузнецова» валил черный дым. «Дымит, как паровоз», «дымит, как самовар», — сыпали шутками острословы.

Некоторые военные эксперты, в том числе весьма уважаемые, даже предположили, что у корабля что-то не в порядке с ходовой частью.

 

Дыму из трубы «Адмирала Кузнецова», однако, нашлось совершенно другое объяснение.

«У черного дыма («шапки»), исходящего из трубы военного корабля, есть простое объяснение, которое вовсе не имеет отношения к плохому техническому состоянию энергетической установки, — пишет блогер с ником Комендор Флотский. — Крейсер, на котором я служил, давал «шапку» лишь тогда, когда он сам хотел этого. А точнее, когда появления над кораблем «шапки» требовала неписаная флотская военная традиция или какой-то особый случай. «Шапка» черного дыма, исходящая из трубы военного корабля, как бы говорит всем: «Я иду!»

 

Возможно, «Адмирал Кузнецов», проходя Ла-Манш, послал недвусмысленный сигнал при помощи дымной «шапки», и сигнал этот был адресован нашим «партнерам» по НАТО. А какой именно, им предстоит догадаться самим.

Алексей Громов

https://riafan.ru/572546-ad…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

glavnoesegodnya.xyz

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»

Единственный российский тяжелый авианосец «Адмирал Кузнецов» летом планируется отправить в Средиземное море, он возглавит постоянную группировку ВМФ в этом регионе.

Сейчас авианосец находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности перед дальним морским походом. В частности, к началу лета трюмы погреба авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов.

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), крупнейший корабль ВМФ России и единственный в его составе авианесущий корабль, способный нести самолеты горизонтального взлета и посадки.

Будущий флагман Северного флота ВМФ России был спущен на воду 4 декабря 1985 года. 8 июня 1989 г. начались швартовые испытания. 21 октября 1989 г. корабль был выведен в Черное море, где провел цикл летно-конструкторских испытаний самолетов.

Предназначен для поддержки группировок ракетных подводных лодок стратегического назначения, группировок надводных кораблей и морской ракетоносной авиации.

Построен в СССР на Черноморском судостроительном заводе по проекту 11435, разработанному под руководством главных конструкторов Василия Аникиева и Л. Белова в Невском проектно-конструкторском бюро.

Назван в честь адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова (с 4 октября 1990 г.). На стадии проекта назывался «Советский Союз», в 1982 г. получил название «Рига», в том же году был переименован в «Леонид Брежнев», в 1987-90 гг. назывался «Тбилиси».

Для подготовки пилотов одновременно со строительством корабля на аэродроме Саки-4 (Крым) был открыт специальный учебный центр НИТКА («Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный»).

Первую в истории советского ВМФ горизонтальную посадку на корабль совершил 1 ноября 1989 г. летчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Пугачев на самолете Су-27К.

25 декабря 1990 г. подписан приемный акт крейсера. 20 января 1991 г. крейсер вошел в состав Северного флота ВМФ СССР (в 1992—1994 гг. продолжались испытания вооружения и технических средств корабля и авиагруппы).

Тактико-технические характеристики:

— Длина по ватерлинии — 270 м
— Наибольшая длина (палубы) — 306 м
— Ширина по ватерлинии — 33,4 м
— Наибольшая ширина — 72 м
— Высота — 64,5 м
— Стандартное водоизмещение — 46 тыс. 540 т
— Полное водоизмещение — 59 тыс. 100 т

— Скорость полного хода — 29 узлов
— Дальность плавания при скорости 29 узлов — 3 тыс. 850 морских миль (7,1 тыс. км), при скорости 14 узлов — 8 тыс. 417 миль (15,6 тыс. км).
— Автономность плавания — до 45 суток
— Экипаж — 1 тыс. 960 человек, в т. ч. 518 офицеров и 210 мичманов.

После дальнего похода в Средиземном море «Адмирал Кузнецов» встанет в ремонт на 2-2,5 года. В частности, крейсеру предстоит обновление авиагруппы.

Главная энергетическая установка — котлотурбинная, включает 4 паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая. На корабле установлены 9 турбогенераторов и 6 дизель-генераторов мощностью по 1 тыс. 500 кВт каждый.

В отличие от большинства зарубежных кораблей такого класса, которые оснащаются паровыми катапультами для запуска самолетов, ТАВКР оборудован носовым трамплином с углом схода 14 градусов, на который направлены две сходящиеся линии взлета.

Вооружение:

— 12 пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Гранит» (дальность полета сверхзвуковых ракет — около 550 км)
— Зенитно-ракетный комплекс «Кинжал» (боезапас — 192 ракеты)
— Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик» (боезапас — 256 ракет, 48 тыс. снарядов)
— Реактивные глубинные бомбы системы «Удав-1» (60 штук)

Авиагруппа:

Авианосец «Адмирал Кузнецов» может нести на полетной палубе и в подпалубном ангаре 26 самолетов и 24 вертолета. Авиагруппа крейсера первоначально состояла из палубных истребителей Су-27К и МиГ-29К, вертолетов Ка-27/27ПС и Ка-29, с конца 1990-х гг. и по н.в. включает палубные истребители Су-33 и штурмовики Су-25УТГ, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29.

Корабль регулярно участвует в дальних походах и военно-морских учениях. В 1996—1998 гг., в 2001—2004 гг. и в 2008 г. находился в ремонте. С 14 мая по 20 августа 2015 г. находился в плавдоке 82-го судоремонтного завода (пос. Росляково, Мурманская область), где были проведены очистка и покраска днища, ремонт агрегатов и оборудования электромеханической боевой части, сервисное обслуживание.

В боевых действиях крейсер не участвовал.

Авианосец «Адмирал Кузнецов».

Источник

Смотрите статью Российское оружие, которому нет аналогов в мире


ribalych.ru

Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Прежние названия — в порядке присвоения:

-«Советский Союз» (проект),
-«Рига» (закладка),
-«Леонид Брежнев» (спуск на воду),
-«Тбилиси» (испытания)

Единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе (по состоянию на 2015 год). Предназначен для уничтожения крупных надводных целей, обороны морских соединений от нападений вероятного противника.

Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза.

Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.

Входит в состав Северного флота. На крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1).

Постройка

Пятый по счёту тяжёлый авианесущий крейсер СССР — «Рига» был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года. От своих предшественников он отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого он имел значительно увеличенную полётную палубу и трамплин для взлёта самолётов. Постройка впервые в СССР проводилась прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.

Ещё до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спуск на воду состоялся 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.

Погрузка и установка вооружения на авианосец (кроме зонального блока пусковых установок ПКРК «Гранит»), электрооборудования, авиационно-технических средств, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также оборудование помещений происходили на плаву, при достройке корабля у Северной набережной Большого ковша.

11 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года стартовали его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В ходе данных испытаний были осуществленны первые взлёты и посадки самолётов на него. 1 ноября 1989 года осуществлены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После окончания цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

4 октября 1990 года переименован в очередной раз (4-й) и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Технические характеристики

Размеры

-Длина — 305,0 м
-Длина по ватерлинии — 270 метров
-Ширина наибольшая — 72 метра
-Ширина по ватерлинии — 35,0 м
-Осадка — 10,0 м
-Стандартное водоизмещение — 43 тыс. тонн
-Полное водоизмещение — 55 тыс. тонн
-Максимальное водоизмещение — 58,6 тыс. тонн

Энергетическая установка

-Паровые турбины — 4 х 50 тыс. лошадиных сил
-Количество котлов — 8
-Количество винтов — 4
-Мощность турбогенераторов — 9 х 1500 киловатт
-Максимальная скорость — 29 узлов
-Дальность плавания на максимальной скорости — 3850 миль при скорости 29 узлов
-Экономическая скорость — 18 узлов
-Максимальная дальность плавания — 8000 миль при скорости 18 узлов
-Автономность — 45 дней

Вооружение

На 2014 год в составе авиакрыла находятся 20 самолётов и 17 вертолётов:

-14 палубных истребителей Су-33 (и ещё 7 Су-33 находятся на хранении)
-10 палубных истребителя МиГ-29К
-2 палубных учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ
-2 учебно-тренировочных самолета Су-25УТГ
-15 многоцелевых корабельных вертолётов Ка-27/Ka-27ПС
-2 вертолёта радиолокационного дозора Ка-31

Также авианесущий крейсер вооружен:

-12 х ПКРК 4К80 «Гранит»
-24 х ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)
-8 х ЗРАК 3М87 «Кортик» (256 ракет)
-2 х РБУ-12000 «Удав» (60 глубинных бомб)
-6 х АК-630

Экипаж

-Экипаж — 1960 человек
-Авиаперсонал — 626 человек
-Командный состав — 55 человек

Россия
Скорость хода29 (54 км/ч) узлов
Дальность плавания8000 миль
Водоизмещение58,6 т
Осадка10,0 м

wartools.ru

Единственный авианосец ВМС РФ «Адмирал Кузнецов» остался без плавдока

Крупнейший в мире плавучий док ПД-50 затонул в Мурманске во время ремонта «Адмирала Кузнецова».

Инцидент произошел в ночь на 30 октября на 82-м судоремонтном заводе в поселке Росляково в Мурманске. Причиной затопления дока стали перебои с электричеством, сообщили РИА Новости на заводе.

Из-за скачка в энергоснабжении перестали работать насосы и цистерны дока заполнились водой. В итоге ПД-50 быстро пошел ко дну, отметили на предприятии. Мурманские СМИ также сообщили, что во время ЧП упали два башенных крана, один упал на палубу корабля.

Во время происшествия в воде оказались четверо рабочих, пишут «Новые Известия». Жертв удалось избежать, однако один из пострадавших находится в тяжелом состоянии в больнице. У него диагностировали ранение брюшной полости. Оставшиеся трое работников доставлены в медсанчасть с переохлаждением. Один из них также помещен в реанимацию. Всего с дока эвакуировали около 70 человек.

Авианосец в результате инцидента не пострадал. По данным источника «Интерфакса», док затонул после выхода корабля из него. В это время на его борту находился почти весь экипаж, который отвечает за работу крейсера.

К настоящему моменту «Адмирала» отбуксировали к месту стоянки на 35-м заводе, где продолжатся ремонтные работы. Согласно данным предварительного осмотра, обшивка корабля осталось целой. ЧП не скажется на сроках дальнейшего ремонта, полагают специалисты завода-исполнителя контракта «Звездочка».

Авианосец

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» является единственным российским кораблем данного класса. Его ввели в эксплуатацию в 1991 году. Второй корабль из этого проекта «Варяг» после распада СССР оказался на Украине, после чего был продан Китаю. Китайские специалисты доработали его и ввели в строй. Он по-прежнему находится на вооружения ВМС КНР под названием «Ляонин».

Авиакрыло корабля представлено истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ, а также Су-33. Кроме того, крейсер может нести вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52К. Корабль также оснащен противокорабельными крылатыми ракетами «Гранит», зенитными системами «Кинжал» и «Кортик».

«Адмирал Кузнецов» вернулся из похода в Средиземное море, где принимал участие в сирийской кампании, в прошлом году. Впервые в истории ВМФ РФ палубные истребители Су-33 и МиГ-29КР использовались для боевых целей. Летчики «Адмирала» совершили более 400 вылетов, в результате которых нанесли удары по более 1 000 террористических объектов в Сирии.

Сейчас корабль находится в ремонте. Модернизацию крейсера планируют завершить в конце 2020 года. В начале 2021 году пройдут испытания, после которых авианосец передадут ВМФ России.

www.infox.ru

«Адмирал Кузнецов»: последние новости, где он сейчас, вооружение, почему дымит

Продолжается поход тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который в составе группы из шести российских кораблей вошел в восточное Средиземноморье и приближается к побережью Сирии.

Где сейчас авианосец «Адмирал Кузнецов»

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вышел в поход 15 октября с военно-морской базы Североморска. По данным пресс-службы Северного флота России в пятницу, 4 ноября, крейсер «Адмирал Кузнецов» в составе группы из шести кораблей достиг восточной части Средиземного моря.

По данным блогера Colonelcassad, в настоящий момент (или несколько дней назад) корабельная группа, в составе которой идет «Адмирал Кузнецов», находится где-то к востоку — юго-востоку от Кипра. В настоящее время к этой группе готовится присоединиться фрегат «Адмирал Григорович» с Черноморского флота и сопровождающий его буксир.

Кто еще входит в группу «Адмирала Кузнецова»

Кроме авианосца «Адмирал Кузнецов» в российскую авианесущую группу ВМФ входят тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также военные корабли сопровождения. По данным западных СМИ, это буксир-спасатель «Николай Чикер» и танкер «Сергей Осипов». Информацию о кораблях сопровождения подтверждает сервис MarineTraffic, отслеживающий перемещение всех кораблей в мировом океане.

Британская The Times сообщает, что в группу ВМФ также, возможно, входят три подводные лодки, оснащенные крылатыми ракетами. Речь идет о двух подлодках проекта «Щука-Б» (по классификации НАТО — Akula-class) и одной — проекта «Палтус» (по классификации НАТО — Kilo-class). Все эти подлодки могут нести на борту новейшие крылатые ракеты типа «Калибр».

«Адмирал Кузнецов»: технические характеристики и вооружение

«Адмирал Кузнецов», который входит в состав Северного флота, принадлежит к классу тяжелых авианесущих крейсеров — ТАВКР проекта 1143.5. Авианосец является единственным кораблем такого класса в составе Военно-морского флота РФ. На авианосце базируются самолеты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка с аэродрома «Североморск-3» и вертолеты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка с аэродрома «Североморск-1». Помимо авиационной группы корабль несет на себе ракетное оружие. Это противокорабельные крылатые ракеты П-700 «Гранит» (по классификации НАТО — это Shipwreck, «кораблекрушение»), которые на нашем флоте не зря называют «убийцами авианосцев».

Подробнее о том, что представляет собой этот корабль, читайте в материале Федерального агентства новостей «Морской аэродром: крейсер «Адмирал Кузнецов».

Адмирал флота СССР Николай Кузнецов

Российский авианосец с честью носит имя адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова, который дважды — с 1939 по 1947-й и с 1951 по 1955 годы — возглавлял ВМФ СССР. Именно Кузнецов был последовательным сторонником постройки авианосцев такого класса для советского флота, хотя изначально нашей военной доктриной их строительство не предусматривалось.

Почему «Адмирал Кузнецов» дымит

В Сети, особенно на Западе, долго потешались над тем, как при проходе Ла-Манша из трубы «Адмирала Кузнецова» валил черный дым. «Дымит, как паровоз», «дымит, как самовар», — сыпали шутками острословы.

Некоторые военные эксперты, в том числе весьма уважаемые, даже предположили, что у корабля что-то не в порядке с ходовой частью.

Дыму из трубы «Адмирала Кузнецова», однако, нашлось совершенно другое объяснение.

«У черного дыма («шапки»), исходящего из трубы военного корабля, есть простое объяснение, которое вовсе не имеет отношения к плохому техническому состоянию энергетической установки, — пишет блогер с ником Комендор Флотский. — Крейсер, на котором я служил, давал «шапку» лишь тогда, когда он сам хотел этого. А точнее, когда появления над кораблем «шапки» требовала неписаная флотская военная традиция или какой-то особый случай. «Шапка» черного дыма, исходящая из трубы военного корабля, как бы говорит всем: «Я иду!»

Возможно, «Адмирал Кузнецов», проходя Ла-Манш, послал недвусмысленный сигнал при помощи дымной «шапки», и сигнал этот был адресован нашим «партнерам» по НАТО. А какой именно, им предстоит догадаться самим.

riafan.ru

Где сейчас «Адмирал Кузнецов»- авианосец взяли на буксир (фото)

Где сейчас плывет российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» — за походом единственного российского авианосца и сопровождающей его флотилии из базы Северного флота к побережью Сирии наблюдает чуть ли ни весь мир.

Как известно, в конце октября 2016 года «Кузнецов» прошел Гибралтарский пролив и вошел в Средиземное море. Одновременно в СМИ появилась информация об отказе властей испанского порта Сеута в дозаправке российской эскадры топливом и припасами. Буквально на следующий день аналогичный отказ пришел и от властей Мальты.

По-видимому проблемы с дозаправкой стали причиной приостановки движения российской флотилии — «Адмирал Кузнецов» с эскадрой более суток простояли на на рейде вблизи порта Аль-Хосейма у побережья Марокко.

И вот буквально сегодня поступили последние новости о местонахождении «Адмирала Кузнецова» — крейсер и сопровождающие его суда обнаружены у восточного побережья греческого острова Крит. По данным онлайн-геолокации именно там сегодня зафиксирован спасательный буксир «Николай Чикер», неизменно сопровождающий российский авианосец.

Чуть позднее спутниковый сервис DigitalGlobe опубликовал 3 ноября 2016 года фото «Адмирала Кузнецова», свидетельствующее о буксировке авианосца другим судном, что объясняет причины столь медленного продвижения российской эскадры к побережью Сирии.

Представители Минобороны РФ пока никак не комментируют проблемы с передвижением своей военной флотилии. Но специалисты в морском деле отмечают, что при такой буксировке «Кузнецов» движется со скоростью не более 10 миль в час и достигнет сирийского порта Тартус через несколько дней, где уже наверняка сможет пополнить запасы топлива для самостоятельного передвижения.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море 02.11.2016, фото DigitalGlobe

Ранее в СМИ активно обсуждались поразившие всех фотографии с клубами густого черного дыма, издаваемого работающими на полном ходу котлами авианосца. И даже  привлекли к комментариям экспертов, пояснивших — почему так сильно дымит «Адмирал Кузнецов».

Как известно, главный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» был построен в 1987 году на судостроительном заводе в г. Николаев и спущен на воду в 1987 году. Накануне последнего похода в 2016 году судно прошло капитальный ремонт на судоремонтных верфях Северного флота.

На борту «Кузнецова» сейчас находится палубная авиационная группа, состоящая как минимум из 6 боевых Су-33, 4 новых Миг-29 и двух вертолетов Ка-52К. Еще 2-3 боевые машины вероятно находятся в крытых ангарах на палубе. Планируется, что «Кузнецов» пробудет на боевом дежурстве в Средиземном море до весны 2017 года, после чего вернется на базу Северного флота.

dos-news.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *