artemspec › Блог › Переделка БРДМ-2 в гражданский автомобиль
История этого автомобиля — это история одного молодого человека, который несколько лет назад решил во что бы то ни стало купить амфибию БРДМ-2, чтобы отправиться на нем в Крым своим ходом (в том числе, переплыть Керченский пролив) . Более подробно про машинку проект можно почитать на странице БРДМ на Драйве: www.drive2.ru/r/other/974318/, а сейчас я покажу вам, что получилось в итоге.
Демилитаризованный (то есть, без башни и пулемета) «бардак» был куплен у министерства обороны Беларуси, после чего оказалось, что до реализации мечты еще очень далеко. Во-первых, российские требования по демилитаризации оказались более строгими, что привело к серьезному вмешательству в кузов. Вмешательства требовал и 140-сильный карбюраторный V8 ГАЗ-41, и и ходовая часть, и трансмиссия, и рулевое управление, и электрика.
Часть работ выполнял хозяин самостоятельно, часть отдал подрядчикам. Самые сложные работы были связаны с доработкой кузова. Так, крыша была срезана, установлена надстройка, что позволило увеличить объем салона. Прорезали окна, вставили остекление, в крыше сделали люк. Ну, а сам салон и установку допоборудования, как вы уже поняли, делали мои друзья. Сразу оговорюсь, все было в рамках умеренного бюджета — да и цели сделать лимузин с интерьером из кожи молодой альпаки не было.
Тем не менее, получилось (на мой взгляд) весьма интересно.
Внешне автомобиль похож на обычный БРДМ-2, только с надстройкой и колесами от БТР-80.
Полный размер
Два люка между предназначены для доступа, соответственно, к бачку с тормозной жидкостью и лебедке. Плита снизу — управляемый гидравликой волноотбойник.
Полный размер
Широкие наружные зеркала — это капля в море. Поэтому на автомобиль также установили три широкоугольных камеры с ИК-подсветкой, дисплеи с которых размещены на приборной панели. Чтобы просверлить одну маленькую дырку для установки задней камеры, у ребят ушло полтора часа и пять фирменных сверел. Броня крепка!
Полный размер
Вот так выглядел интерьер, когда машина приехала в цех.
Полный размер
А вот так она выглядит теперь.
Полный размер
Полный размер
Одной из главных и сложных задач было создать комфортное место для водителя. Установлено пассажирское кресло от Hyundai Grand Starex, руль от УАЗ.
Полный размер
Управление всеми специальными системами (в то числе подъемом и опусканием выдвижных дополнительных колес по бокам, два с каждой стороны, регулировкой давления в шинах) осталось в свободном доступе. Аналогично — рычаги управления водометом для движения по воде.
Полный размер
Белая крутилка на правой панели управляет кондиционером, маленькая черная ручка управляет углом опережения зажигания. Тумблеры включают массу, музыку и так далее.
Приборная панель получила новую форму и конфигурацию.
Полный размер
Зато ключевые индикаторы остались старыми. Система подкачки шин помогает выбрать правильное давление для текущих условий эксплуатации.
Полный размер
В центре панели –экраны, выводящие картинку с трех камер.
Полный размер
Пол кабины подняли. Для этого сварили раму, которую закрыли фанерой и рифленым резиновым настилом.
В полу много люков — для доступа к КПП, раздатке, а также системе кондиционирования, которой обзавелась машина в процессе доработки. Разумеется, это потребовало сделать и нормальную систему вентиляции. Под одним из люков размещается вещевой рундук.
Полный размер
Задний диван — также от Grand Starex, его подушка может откидываться вверх. Боковины салона сделаны на базе крашеных стальных рам, к которым прикреплены обтянутые эко-кожей фанерные панели.
Полный размер
Справа и слева от дивана оборудованы ящики, в правом размещаются усилители аудиосистемы. Аудиосистема тут довольно простая, ее предоставил один из спонсоров проекта: 4-х канальный усилитель, 2 комплекта 16-ти сантиметровой коаксиальной акустики и магнитола SWAT. Система недорогая, но при этом звучит хорошо — в автомобиле получилась очень интересная акустика.
Полный размер
Разумеется, кузов обшит тепло-шумоизоляцией. В боковинах кузова появились розетки на 220 и 12 вольт (основная электросеть — 24-х вольтовая).
Светлый салон, конечно, не самая практичная идея, но выглядит красиво. При катании по грязи, основная нагрузка приходится на пол, который моется без проблем. Воду можно сливать вниз через рундук, т.к. там есть кингстон.
Люки и потолок также устланы фальшпанелями, обшитыми эко-кожей. Новый, большой люк в задней части салона получил замок снаружи. Передние люки закрываются изнутри штатным способом.
Разумеется, мы не могли не опробовать автомобиль в деле. Ради фотосета, владелец загнал БРДМ на расположенную по соседству стройплощадку.
Полный размер
Честно скажу, по этой зыбкой глине было трудно ходить, и, например, на Land Rover Discovery на обычной резине мы туда заехать не смогли. А БРДМ оказался в своей стихии — проходимость у него просто феноменальная, по сравнению с обычными автомобилями (и это не смотря на массу более около 6 тонн).
Полный размер
Причем это касается и геометрии, и собственно прохождения засадных мест. Учитывая конструкцию с плоским днищем, брать практически любые препятствия можно ходом.
www.drive2.ru
Первый в мире гражданский военный броневик для тех, кто заботится о безопасности
Автомобили канадской компании Terradyne Armored Vehicles – известного производителя бронированной техники – традиционно используются в армии и в полиции. До недавнего времени было две стандартные комплектации: универсал супер-вместимости и лёгкая боевая машина. Но теперь производитель представил принципиально новый вариант.
Новый автомобиль от Terradyne Armored Vehicles был выпущен специально для служб быстрого реагирования. В нём пять сидений, пуленепробиваемые окна и комплект военной брони. Но при этом продавать автомобиль собираются гражданским службам и лицам. Возможно, любителям бронированных лимузинов захотелось чего-то принципиально нового, и канадский производитель бронетехники решил порадовать их чем-то более массивным и агрессивным.
Новый автомобиль, получивший название Gurkha RPV Civilian Edition, создавался на базе пикапа Ford F-550. Он весит более 6 тонн и оснащён 150-литровым топливным баком и двигателем V8 объемом 6.7 литра и мощностью 300 «лошадей».
Броневик играючи разгоняется до 110 110 км/ч. Если кому-то это покажется скромным результатом, стоит вспомнить про солидный вес этого автомобиля и о том, что машина поставлена на внедорожные колёса.
Можно не сомневаться, что один только агрессивный вид этой машины отпугнёт всех недоброжелателей. А если без эмоций – стальные плиты повышенной прочности, использованные для бронирования автомобиля, выдерживают прямое попадание из пулемета калибра 7.62.
Стоит бронированная новинка 278 тысяч долларов. Это, конечно, не мало, но стоит вспомнить о том, что любая военная техника – удовольствие не из дешёвых. Для тех же, кто беспокоится о своей безопасности и не собирается на ней экономить, Gurkha RPV Civilian Edition станет прекрасным выбором.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
GPMenslive — мужская жизнь: ГАЗ 59037
Конверсионная техника всегда привлекала мое внимание своей предельной брутальностью и военной значимостью. И вот информация об одном из представителей такой техники ГАЗ 59037 — «пройдохе» рожденным конверсией. Вот, что о нем рассказывают:
«Мне посчастливилось принять участие в покатушках на вездеходе-амфибии «ГАЗ-59037». Разработали эту чудо-технику в Арзамасе в рамках конверсионной программы в 90-х годах. Впрочем, определение «разработали» для этой техники не вполне подходящее. Что сделали в Арзамасе? Взяли давно выпускаемый «БТР-80» — основной колесный бронетранспортер Российской армии — и путем минимальной модернизации приспособили машину для гражданских целей. То есть для нужд геологов, нефтяников, служб МЧС, охотников — для всех, кому нужно ездить по тяжелому бездорожью и форсировать водные преграды.
Доработка техники свелась к тому, что у машины просто сняли крышу над отсеком для размещения экипажа и установили вместо нее высокую надстройку с широкими окнами. Башенную пулеметную установку, разумеется, также демонтировали. Так что не получится претворить в жизнь фантазию Михаила Жванецкого: подъехать на базар и спросить, сидя на башне: «Скоко-скоко?». Из салона удалили приборы и оборудование военного назначения, но зато добавили лишние посадочные места. И получился внедорожный автобус вместимостью 14 человек (вместе с водителем). Работы, как видим, проведены не бог весть какие, но и они выполнены так, что, пожалуй, лучше было бы вообще ничего не делать и от производства гражданского бронетранспортера (каково звучит, однако!) отказаться. Давно известно, что армейская техника у нас делается так, что о том, что управлять ею будет человек, а не робот, вспоминают в последний момент. Возможно, сейчас ситуация несколько изменилась в лучшую сторону, но для экипажа «БТР-80» такого понятия, как комфорт, просто не существует.
Если в условиях выполнения военной операции это еще как-то оправдано, то на «гражданке», безусловно. нет. Обить потолок дешевым дерматином, который к тому же самопроизвольно отклеивается, — этого явно недостаточно! Нужны и сиденья получше, и отделка интерьера качественными материалами, и шумоизоляция, и климатическая установка современная, но главное — об управлении стоило подумать. Сцепление у штатного образца тугое настолько, что еле выжимается, тормоза — то же самое, управление коробкой передач требует, чтобы водитель имел хорошо накачанные бицепсы. А ручки управления КПП и «раздаткой»? Это же тихий ужас! Такое ощущение, что их выпиливали напильником из металлической болванки. В общем, не стоит удивляться, что обладатели этого вездехода сразу после его покупки занялись тюнингом. Что удалось сделать — об этом чуть позже, а пока несколько слов о том, как появилась эта машина в одном подмосковном поселке.
Обладатели редкой техники не считают себя ярыми поклонниками оff-road. Но время от времени в свое удовольствие катаются. Специально для поездки на Кольский полуостров купили по случаю «ГАЗ-66» в очень приличном состоянии. Но путешествовать в двухместной кабине, к тому же далекой от идеала, как с точки зрения удобства управления машиной, так и по комфорту, показапось делом малопривлекательным. Кунгс маленькими окошками хорош на стоянке, но не в движении. Хотелось иметь что-то вроде автобуса, где водитель и пассажиры находятся в едином салоне, а значит, можно ехать одной дружной командой, Совершенно случайно наткнулись на объявление о том, что в Петрозаводске продается вездеход «ГАЗ-59037». Посмотрели фотографии в Интернете — машина понравилась. Деньги за нее просили «смешные», поэтому, не долго думая, на поезде отправились в столицу Карелии посмотреть на автомобиль живьем. На всякий случай необходимую сумму с собой захватили. В Москву возвращались уже на вездеходе. Кстати, он без проблем выдержал путь длиной около тысячи километров.
Машина представляет собой восьмиколесное шасси. Силовая установка -дизель «КамАЗ-740» — расположена сзади. Примерно посередине вездехода находятся 5-ступенчатая механическая коробка передач и могучая двухступенчатая «раздатка». Она позволяет двигаться на заднем приводе (тяга подводится к колесам третьей и четвертой осей) или на полном, В мостах установлены кулачковые дифференциалы повышенного трения. Двигатель и агрегаты трансмиссии спрятаны внутри жесткого корпуса, имеющего снизу гладкое днище. По такому принципу строится большинство автомобилей-амфибий. Из гондолы выходят лишь карданные валы привода колесных редукторов. Подвеска выполнена на торсионах. Управляемыми являются два передних моста.
Раздаточная коробка имеет дифференциал, позволяющий колесам первой и третьей осей вращаться со скоростями, отличными от скоростей вращения четных осей. Если полный привод выключен, то возможна ситуация. когда крутящий момент подводится только к одному колесу из восьми, поскольку межколесные кулачковые дифференциалы не обеспечивают полной блокировки. При включении полного привода обязательно будут вращаться два колеса. Чтобы повысить проходимость машины, предусмотрена блокировка межосевого дифференциала в «раздатке». При этом крутящий момент от двигателя подводится ко всем мостам, и грести будут минимум четыре колеса. Владелыды внедорожников знают, что применение жесткой блокировки иногда приводит к печальным последствиям: трансмиссия не выдерживает чрезмерных нагрузок. Чтобы избежать этого, предусмотрен предохранитель: блокировка дифференциала раздаточной коробки осуществляется через фрикционную муфту. Ее диски проскальзывают, когда крутящие моменты на валах превышают предельно допустимые.
Поскольку вездеход способен плавать, он оснащен водометным движителем. Импеллер расположен в задней части машины. и при движении по суше он закрывается заслонкой, имеющей гидравлический привод. По воде машина способна перемещаться со скоростью около 9 км/ч. «А на дороге?» — в десять раз быстрее.
Если вы думаете, что на этой махине ребята катаются только по окрестностям загородного дома, то вы сильно ошибаетесь. Автомобиль приобретался как экспедиционный. Достаточно сказать, что на нем ездили в Астраханские степи и в Карелию. Таким образом, пробеги в несколько тысяч километров для вездехода привычны. Для БТР подобная эксплуатация не типична, но пока серьезных поломок не возникает. Надо только не забывать заезжать на «заправки»: расход солярки при движении по шоссе со скоростью под 80 км/ч составляет около 50 л/100 км. На бездорожье этот показатель можетувеличиться в 2,5 раза.
После первого дальнего пробега стало ясно, что машину надо дорабатывать. В штатном виде она малопригодна для путешествий. В первую очередь вместо кургузых сидений, лишенных каких-либо регулировок, поставили нормальные комфортабельные сиденья от иномарки. Затем обшили пол, борта и потолок ковролином, предварителыно положив под него слой шумоизоляционного материала. Однако, субъективно, заметно тише от этого в салоне не стало: комплект наушников остался в оснащении автомобиля, Как альтернативу шуму смонтировали мощную акустическую систему, но почему-то ее практически ни разу не включали. Более полезным аксессуаром можно признать камеру заднего обзора. Габариты у техники таковы, что маневрировать на ней довольно трудно. Картинка на дисплее, установленном на приборной панели, прибавляет водителю уверенности при движении назад.
Если же говорить о существенных изменениях в конструкции машины, то надо отметить установку пневмогидроусилителя привода сцепления и электропневматического управления КПП. Управлять машиной стало существенно легче. Пулестойкие шины модели «КИ-126», до-ставшиеся вездеходу от БТР, для мирных условий эксплуатации малопригодны. Они настолько «дубовые», что почти не проминаются даже при полном стравливании воздуха из них (машина имеет -централизованную систему подкачки). В результате езда на таких «катках» по грязи и мягким грунтам удается плохо -колеса буксуют. Проходимость вездехода существенно повысили установкой колес от «Урала-лаптежника». Поскольку новые покрышки имеют иной размер, пришлось переделывать колесные диски. Но игра стоила свеч: при давлении в шинах около 0,5 атм автомобиль ползет по болоту или глине, на что раньше он был не способен. Однако, нужно соблюдать осторожность. Как-никак масса машины составляет около 14тонн (нижняя часть осталась бронированной, что при гражданской эксплуатации совершенно излишне). И если вездеход «сядет», то эвакуировать его сможет только такой же серьезный и тяжелый «проходимец». Правда, впереди есть механическая лебедка, весьма мощная, но при слишком больших нагрузках просто срезается предохранительная шпонка, и агрегат становится бесполезным.
Как-то раз ребята поехали кататься и засели в заболоченной низине. Лебедка непринужденно выдернула из земли единственный бетонный столбик, имеющийся в округе. Пошли в деревню за трактором. Он пару раз напрягся и… прочно угнездился в болоте. Вызвали специальный эвакуатор для тяжелой техники на базе «Урала». Но и он вскоре сел. Лишь еще один трактор вытянул на твердую землю горе-спасателей, а уж потом они втроем смогли сдвинуть с мертвой точки вездеход. 0 том, насколько тяжела была операция, говорит хотя бы то обстоятельство, что застряли ребята в субботу, а домой вернулись только в понедельник. Военные стараются ездить на БТР двумя машинами. Если одна застрянет, вторая ее почти всегда сможет вытащить. Также желательно поступать и при покатушках на «ГАЗ-59037». Но реально ли найти компаньонов на аналогичной технике? Вопрос открытый.
После низовьев Волги ребята съездили в Карелию. Хорошо покатались, но поездка омрачилась тем, что однажды вездеход упал с моста. Не рассчитали скорость на лесной дорожке, не успели затормозить (тормоза, кстати, не отличаются эффективностью) и выскочили на бревенчатый мост только одной стороной. Еще хорошо, что никто из людей, сидящих на крыше (говорят, ездить сверху — большое удовольствие), серьезно не пострадал. А вот эпопея по постановке машины на колеса заняла немало времени.
Уже второй год далеко на вездеходе не ездят. Его габариты превышают допустимые для движения по дорогам общего пользования, а процедура получения разрешения для этого и раньшето была обременительна, а ныне она еще более усложнилась. Получается так, что иметь такую машину в цивилизованных местах, а не где-нибудь в тайге иди тундре, не слишком целесообразно: выехать куда-то, не нарушив закон, сложно. Поэтому мы катались по лесам, стараясь не выезжать на шоссе, хотя пару раз все-таки это сделать пришлось.
Как читатель уже догадался из вступления к статье, проходимость машины произвела впечатление. Но чувствуется, что болото не ее стихия. Огромный вес тут сыграет с вами злую шутку. По пересеченной местности реально нестись на бешеной скорости: подвеска работает просто отлично. Даже не верится при виде очередной ямы или кочки, что сейчас не подлетишь головой под потолок. Инстинктивно хватаешься крепче за руль, но тебя лишь немного потряхивает на сиденье. Кстати, не могу не отметить, что проникать на место водителя исключительно трудно. Кресло подвинуто вплотную к рулевой колонке, и требуется выполнять акробатические упражнения, чтобы занять место за рулем. В БТР, видимо, это дается легче, ведь там посадка происходит через верхние люки. С переключением передач я без опыта не совладал. Сколько ни пробовал, никак не мог перейти на повышенную передачу после трогания с места. Джойстик управления КПП нужно не просто перевести из одного положения в другое, но еще и выдержать некоторое время в нейтральном положении. За время этой задержки автомобиль у меня практически останавливался, и приходилось стартовать заново. Возможно, виноваты были довольно сильно сдерживающие машину тормоза, не отрегулированные как следует после недавнего ремонта, но и навыка у меня явно не хватало. В общем, езда на этом вездеходе — это не то же самое, что управление грузовиком. Да и права тут нужны соответствующие: тракториста-машиниста категории 0. Специфическая техника во всех смыслах, но тем и интересна!
Основные технические характеристики вездехода — амфибии ГАЗ-59037
Двигатель КамАЗ-740
Тип дизельный V8
Рабочий объем, см.куб 10850
Макс. мощность, л. с. при об/мин 260/2600
Макс. крутящий момент,
Нм при об/мин 785/1600-1800
Трансмиссия Механическая, ступенчатая,
МКПП-5, РК-2, с бортовыми
редукторами, с блокируемым
межосевым дифференциапом,
самоблокирующимися
дифференциалами мостов,
привод 8×4 или 8×8
Подвеска независимая для всех колес,
торсионная.
Полная масса, кг 14000
Геометрические параметры
Габаритная длина, мм 7500
Габаритная ширина, мм 2950
Габаритная высота, мм 2550
Колесная база, мм (между 1 и 4 мостами) 4400
Колея, мм 2460
Углы свеса по корпусу, перед/зад, град 35/33
Дорожный просвет, мм 475
Размер шин штатный 1150×400-457
Динамические характеристики
Максимапьная скорость, суша/вода км/ч 90/9
Расход топлива, л/100 км
шоссе 48
грунт 60-130
Топливный бак, л 2×150
Количество мест (включая водителя) 14
Безусловно рассказ впечатляет описанием этого брутального военного «проходимца» в отставке. Хочется прокатиться на таком красавце по нашему российскому бездорожью с «ветерком». Но купить? Нет!…
gpmen.blogspot.com
обзор, цена гражданского и военного Тигр (ГАЗ-2330)
Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.
Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.
Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.
Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.
Конструкция
При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».
Кузов и платформа
Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.
Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.
В военной комплектации бронезащита кузова интегрирована в каркас – вместо обшивки броневыми панелями, как на большинстве бронеавтомобилей, борта и крыша кузова изготавливаются непосредственно из катаной гомогенной стали толщиной от 5 до 7 мм в зависимости от модификации. Такая защита выдерживает выстрел обычным (не бронебойным) боеприпасом с близкого расстояния из любого ручного стрелкового оружия калибром 7.62 мм.
Но в современных реалиях такая защита спасет разве что от банды грабителей банков. Гражданская война в Сирии, затяжные конфликты в Ливии, Ираке и Афганистане показали, что патроны с усиленным сердечником у бойцов – не редкость, да и у каждого снайпера есть специальные бронебойные пули, прошивающие насквозь.
Кстати, защищается только кузов пассажирского и десантного отделения – капот изготовлен из обычной стали, и хватит пары выстрелов, чтобы вывести автомобиль из строя. К тому же у него полностью отсутствует противоминная защита (от подрыва), являющаяся стандартом для современной военной техники такого класса, поэтому даже небольшой фугас гарантированно уничтожит и машину, и десант в ней.
В штатской версии кузов изготавливается из обычной стали, поэтому гражданский Тигр намного легче военного собрата – «всего» 3.5 тонны, в то время как у бронеавтомобиля она составляет от 5.3 до 7.6 т.
Интерьер
Рассматривать оснащение военной версии нет смысла – любой армейский автомобиль имеет простой и утилитарный салон, что вполне логично, ведь военная техника должна быть, в первую очередь, функциональной.
Но в гражданской версии разработчики уделили оснащению салона больше внимания. Вместо простых каркасных сидений, устанавливаются удобные кресла с кожаной обивкой. На передней панели, кроме стандартных приборов, размещается дисплей мультимедийной системы, все элементы зашиты качественным пластиком. Также имеются электропакет, регулировка сидений, парктроник и кондиционер.
Люксовая версия салона в гражданском вариантеНо несмотря на приличные размеры, ГАЗ-2330 Тигр страдает той же болезнью, что и знаменитый «Хаммер» — по центру салона идет громадный туннель трансмиссии, поэтому сзади с комфортом может разместиться только 2 человека, тогда как почти все трехдверные внедорожники рассчитаны на пятерых, не говоря уже о современных люксовых моделях с семиместным салоном.
Двигатели и трансмиссия
В качестве силовых агрегатов используется несколько вариантов турбодизельных моторов: отечественные ЯМЗ-534 объемом 6.7 л и мощностью 205 л. с., а также 5.9-литровые Cummins B-180 и B-215 на 180 и 215 л. с. соответственно.
Отечественный двигатель изготавливается на Ярославском заводе, а моторы Cummins поставляются из КНР, где производятся по лицензии. Несмотря на приличный объем и высокий крутящий момент около 700 Нм, моторы слишком слабые даже для гражданской версии весом в 3500 кг, не говоря о более тяжелой военной. Те же арабы, изначально заказавшие «Тигр», в своем варианте Nimr устанавливают турбированный дизель MTU 6R 106 мощностью 325 л. с.
Расход топлива у Тигра впечатляет. В гражданской версии, благодаря снижению полной массы почти в два раза, удалось довести его до 20-25 л/100 км в городе и до 15 л на трассе. Но у военных образцов показатель составляет 35-40 л/100 км – непозволительно много для колесной техники.
Ходовая часть
Машина Тигр имеет привод на все колеса. В военной версии используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, в гражданском варианте предлагается возможность установки 4-диапазонного автомата. Также имеется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, а оба моста оборудуются самоблокирующими межколесными дифференциалами.
Торсионная подвеска во многом идентична устанавливающейся в БТР-80. Она оснащается гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости и легко переносит любые нагрузки. Колеса типоразмера 335/80 R20 изготавливаются из прочной резины и имеют усиленный корд, а благодаря системе автоматической подкачки могут приспосабливаться к преодолению различных преград. Кстати, в гражданской версии эта система тоже используется.
Достоинства и недостатки
Часто эксперты сравнивают автомобиль Тигр с конкурентом – американским HMMWV. Действительно, по многим показателям, если почти не по всем, Тигр обставляет зарубежный аналог – проходимость выше, мощность двигателя больше, вместо тонкой брони, с трудом выдерживающей пулю из обычного АК на расстоянии в 100 м – полноценная гомогенная толщиной от 5 до 7 мм.
Но именно тот факт, что при проектировании Тигра заказчики из ОАЭ ориентировались на американский HMMWV, и является главной проблемой. Популярный и распиаренный Хаммер разработан в 1985 году, причем на протяжении всего своего производства он доводился до ума.
В итоге уже в середине 2000 годов армейское командование не раз направляло в Пентагон запросы на разработку нового бронеавтомобиля для армии и КМП, т. к. во время локальных конфликтов боевые потери Хаммеров были больше, чем всей остальной техники вместе взятой.
Главная проблема – отсутствие рациональной формы днища, устойчивой к взрывной волне. Эта же «болезнь» перешла и к Тигру. Сейчас на вооружение американской армии принят новый бронеавтомобиль L-ATV и закуплены южноафриканские RG-31 Mk 6E и RG-33.
Конструкция ходовой части имеет неплохой задел, но слишком высокая масса машины при мощности двигателя всего в 200 л.с. существенно ограничивает проходимость. То, что гражданская версия Тигра рекламируется в качестве «полноценного внедорожника для охоты и серьезного бездорожья», является неприкрытым пиаром – для офф-роада лучше подойдет джип Нива Рысь или вездеход Хищник, которые намного легче, проще, экономичнее и дешевле.
Модификации автомобиля «Тигр»
Всего на Арзамасском заводе разработали больше десятка вариантов «Тигра» как в военных, так и в гражданской модификациях. Но на деле в серийное производство пошли лишь несколько из них и то мелкими партиями:
- ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1). Версия для МВД с бронированием по 3 классу защиты. Предназначается для перевозки 7 человек десанта, не имеет креплений тяжелого оружия класса автоматического гранатомета или пулемета.
- ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2). Улучшенный вариант для МВД с усиленной до 5 кл. бронезащитой.
- АМН 233114 «Тигр-М» – армейская версия. Серьезная защита 5 класса с частичным бронированием капота, крепления в верхнем люке для установки оружия, увеличенный десантный отсек, модернизированная тормозная система, дизель ЯМЗ-534.
- ГАЗ-233014 СТС «Тигр» – улучшенная версия «Тигр-М». Имеет облегченную конструкцию с бронезащитой 3 класса, количество десанта уменьшено до 4 человек, устанавливаются дизели Cummins, усовершенствованные кронштейны крепления пулемета и автоматического гранатомета. Снижение массы до 5.3 т. позволило существенно повысить проходимость.
Стоимость
Цена внедорожника Тигр в гражданской версии составляет от $90 000 и выше, в зависимости от комплектации и оборудования. Люксовые модификации с оригинальной отделкой салона и эксклюзивным оснащением стоят от $150 000.
Стоимость военного образца начинается с $60 000 и до $100 000.
autonewsmake.ru
Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology » Военное обозрение
Бронетранспортеры (БТР) заняли важную роль в военных операциях с Первой мировой войны до нынешнего времени. Ресурс Army-Technology.com перечислил некоторые из лучших бронетранспортеров, эксплуатируемых сегодня, основываясь на защите, огневой мощи, мобильности. Такие БТРы, как Patria AMV, Boxer и Piranha V, имеют усиленную защиту, что позволяет более безопасное десантирование пехоты в районе боевых действий.Patria AMV
Patria AMV (Armoured Modular Vehicle бронированная модульная машина) представляет собой современное 8×8 бронированное транспортное средство производства Финляндии. Транспортное средство было введено на рынок в 2004 году, и на сегодняшний день около 1400 транспортных средств были заказаны вооруженными силами Финляндии, Хорватии, Польши, Словении, ЮАР, Швеции и ОАЭ.
Patria AMV несет три члена экипажа и до 10 пехотинцев. Корпус защищает экипаж от самодельных взрывных устройств (IEDs) и кумулятивных зарядов типа «ударное ядро» (EFP). Передняя проекция корпуса предлагает баллистическую защиту от 30-мм снарядов (APFSDS-Т) . Транспортное средство может также выдерживать взрывы безоболочных мин до 10 кг.
Бронетранспортер (БТР) версии Patria AMV оснащен модулем PML 127 OWS с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Автомобиль имеет максимальную скорость свыше 100 км/ч и запас хода 800 км.
Patria получила заказы на 1400 бронированных модульных машин из семи стран
Boxer APC
Версия БТР Boxer является одним из лучших в мире бронетранспортеров,, произведенных ARTEC, это совместное предприятие между Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall.
В первую очередь БТР Boxer поставляется немецкой армии. Он может перевозить 11 человек, включая трех членов экипажа и восемь пехотинцев.
Корпус машины интегрирован разнесенными и наклонными броневыми листами для защиты от мин, самодельных взрывных устройств и баллистических угроз. Он защищает экипаж от противотанковых и противопехотных мин, от осколков бомб и артиллерийских снарядов, а также предлагает всеракурсную баллистическую защиту от оружия до 14,5 мм при угле встречи до 30 градусов.
FLW 200 станция с дистанционным управлением имеет 12,7 крупнокалиберный пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. Транспортное средство также интегрировано для применения с IDZ (пехотинец будущего) технологией, разрабатываемой в немецкой армии. Бронетранспортер Boxer имеет максимальную скорость 103 км/ч и запас хода до 1050 км.
Boxer APC является одним из лучших бронетранспортеров в мире.
Piranha V
это новейшая модель в семействе Piranha — многоцелевая колесная бронированная машина производства компании MOWAG (теперь известной как General Dynamics European Land Systems-Mowag). Бронетранспортер Piranha V вмещает 13 человек в хорошо защищенном бронированном корпусе, защищающем от воздействия мин, самодельных взрывных устройств и EFP угроз. Автомобиль может быть оснащен системой активной защиты и дополнительным бронированием, предлагая различные уровни защиты с более чем 95% всеракурсного охвата.
БТР может быть вооружен различными модульными системами, начиная от дистанционно управляемых легких модулей со стрелковым вооружением, тяжелых систем с пушечным вооружением, таких 30-мм турель LANCE. БТР объединяет дизельный двигатель MTU и системами эффективного вождения (FEDS), которые обеспечивают ему максимальную скорость 100 км/ч и дальность в 550 км.
Piranha V — это пятое поколение многоцелевой колесной бронированной машины в семействе Piranha от General Dynamics European Land Systems-Mowag.
Pandur II 8×8
Pandur II 8×8 БТР является улучшенной версией Pandur 6х6. Это колесный бронетранспортер, произведенный General Dynamics European Land Systems-Steyr. Транспортное средство в настоящее время находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил.
БТР Pandur II предлагает место для 14 военнослужащих, включая экипаж и может иметь модульное бронирование для защиты от баллистических угроз, мин, самодельных взрывных устройств и ручных гранатометов (RPGs).
Башня SP30 на Pandur II вооружена пушкой Маузер 30 мм МК 30-2, в то время как транспортные средства, используемые чешской армией, оснащены модулем, оснащенным 30-мм Mk44 Bushmaster II. Дополнительное вооружение включает в себя 7,62-мм пулемет и 76-мм дымовые гранатометы. Автомобиль имеет максимальную скорость 105 км/ч и запас хода 700 км.
Pandur II 8×8 БТР находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил
ARMA 8×8 APC
ARMA 8×8 модульный колесный бронеавтомобиль, был торжественно показан в Турции компанией Otokar Otomotiv Savunma Sanayi на ярмарке Международной оборонной промышленности (IDF) 2013. База АРМА служит модульной платформой для различных конфигурациях для выполнения различных миссий.
Внутренняя планировка в БТР АРМА предназначена для размещения водителя, командира и десяти военнослужащих. Бронированный корпус обеспечивает высокую степень защиты от кинетической энергии (KE) сердечников, мин, RPGs, EFPs и самодельных взрывных устройств.
Версия БТР ARMA оснащен дистанционным модулем с 7.62-мм/12.7-мм пулеметами или башней с открытым куполом с 20-мм пушкой или башней с дистанционным управлением Mizrak-30 (30-мм пушка+7,62-мм пулемет, противотанковые управляемые ракеты L-UMTAS большого радиуса действия. Эти ракеты имеют лазерное наведение). Шестицилиндровый дизельный двигатель обеспечивает максимальную скорость 105 км/ч и способен переместить автомобиль на дальность в 700 км.
ARMA 8×8 от Otokar представляет собой новое поколение колесных БТР, предлагающий мобильность, модульность и защиту
AV8 8×8 APC
AV8 бронетранспортер производится компанией Deftech в сотрудничестве с FNSS и был показан в 2012 году. Автомобиль был разработан для вооруженных сил Малайзии на основе FNSS Pars 8×8 APC. БТР, которые находятся в эксплуатации у турецкой армии.
Транспортное средство имеет возможность вмещать 13 военнослужащих и оснащен композитом из алюминия и стальной брони. Он также имеет дополнительные доспехи, шарнирно соединяемые с лобовой проекцией, а также обе стороны корпуса.
AV8 автомобиль оснащен двухместной башней Denel LTC30 с 30-мм GI-30 пушкой и FN Herstal MAG 58M коаксиальный (спаренный) 7,62-мм пулеметом.
Он питается от дизельного двигателя Deutz с турбонаддувом и может достигать максимальной скорости 100 км/ч и имеет запас хода 700 км.
AV8 APC может достичь максимальной скорости 100 км / ч
Terrex 8×8 APC
Terrex 8×8 БТР производится компанией ST Kinetics и состоит на вооружении Вооруженных сил Сингапура. Транспортное средство предлагает большую мобильность и повышенную живучесть для 13 военнослужащих. Он имеет встроенную систему центрального подкачки шин, которая позволяет автоматически менять давление в шинах для различных территорий во время движения.
БТР оснащен активными и пассивными слоями брони и может также быть защищен от самодельных взрывных устройств и мин. Он содержит систему дистанционного управления twin-weapon, которая включает в себя 40-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет, или два 0,5» (12,7-мм) крупнокалиберных пулемета.
Автомобиль работает на шестицилиндровом четырехтактном турбодизельном двигателе Caterpillar C-9, который генерирует 450 л.с. Его мощности позволяет машине набраться необходимой силы, чтобы достичь максимальной скорости 105 км /ч и пройти до 600 км.
Тerrex 8×8 БТР может перевозить 13 военнослужащих
БТР-4 8×8
БТР-4 — 8×8 бронетранспортер производства Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. Морозова (Украина). Транспортные средства находятся на вооружении армии Ирака и Украины и предназначены для переброски мотострелковых подразделений и обеспечения огневой поддержки в боевых действиях.
БТР-4 был представлен в 2006 году, производство начато в 2008 году. Он может нести три члена экипажа и семь десантников и может выстоять против автоматических малокалиберных пушек. Он может работать в любых климатических условиях днем и ночью.
БТР оснащен 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, а также имеет 30-мм гранатомет и ПТРК. Он работает на дизельном двигателе 3ТД, мощностью в 500 лошадиных сил, позволяющим достичь максимальную скорость 110 км/ч с запасом хода 690 км.
Производство БТР-4 было начато в 2008 году.
БТР-82А
БТР-82А — улучшенная версия семейства машин БТР-80, является 8×8 бронетранспортером, производимых Военно-промышленной компанией России для использования армиями России и Казахстана.
Производство БТР-82A было начато в сентябре 2013 года. Первые машины, как ожидается, будет поставлены российской армии в 2015 году. Транспортное средство может нести три члена экипажа и семь бойцов и предлагает более современную защиту по сравнению с БТР-80. Дополнительные слоты бронирования БТР-82A помогают защитить экипаж от мин и самодельных взрывных устройств. Особенности автомобилей — усиленный пол с несколькими слоями бронирования. Он оснащен 30-мм пушкой 2А72 двойного питания 7,62-мм ПКМТ. Он питается от турбодизельного КАМАЗ 740 мощностью 300 л.с. и имеет максимальную скорость по шоссе 100 км/ч и запас хода в 600 км.
БТР-82А оснащен 30-мм пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКМТ .
Stryker ICV
Основной бронетранспортер (ICV), производится General Dynamics Land Systems для американской армии. ICV введен в эксплуатацию в 2002 году и выпускается в восьми вариантах. Он может перевозить двух членов экипажа и девять бойцов.
Корпус из закаленной стали обеспечивает основную защиту. Автомобиль также имеет слот-ячейки и может быть оснащен различными комплектами для повышения живучести корпуса. Он оснащен дистанционным модулем с пулеметом 50 калибра или гранатометом МК 19 + дымовыми гранатометами для защиты от прямого огня. Работает при помощи дизельного двигателя Caterpillar JP-8 мощностью 350 л.с., автомобиль может развить максимальную скорость 96,5 км/ч и имеет максимальный запас хода в 530 км.
Страйкер ICV поступил на вооружении армии США в 2002 году
11 декабря 2013 г.
P. S. В статье не указывается рейтинговое место, так что и десятый может быт первым. (Прим. пер.).
topwar.ru
БТР Гражданский | Вездеход, снегоход, болотоход!
Фев 9 • Вездеходы Амфибии, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 3263 Просмотров • Комментариев к записи БТР Гражданский нет
Не секрет, что в большинстве стран (если вообще не во всех) наиболее прогрессивные и передовые технологии применяются как раз в военной отрасли. Подобная закономерность объясняется многими факторами, но ключевым является стратегическая важность сферы национальной безопасности. Если же речь идёт об авторитарном СССР, после Победы в Великой Отечественной Войны взявший курс на милитаризацию, то здесь и говорить не приходится: все конструкторские решения и передовые разработки стали доступны в первую очередь военным.
Случаев, когда армия рассекречивала свои разработки по причине ненадобности — достаточно много. Аналогично и с конструкторскими находками: часто они, отбыв свой век на службе у армии, приносили немалую пользу гражданским целям. К примерам такого использования и относится вездеход ГАЗ-59037 и его применение в хозяйства. Этот вездеход начал выпускаться в середине девяностых годов прошлого столетия, став во многом точной копией легендарной машины БТР-80.
Взяв за основу столь популярный агрегат, создатели лишились необходимости создавать новые детали и узлы — практически вся “начинка” досталась машине от армейского боевого аналога.
Внешний вид также не сильно отличается от собрата: все те же скошенные углы кабины, обтекаемое профильное днище и другие детали были заимствованы у бронетранспортера. Также, как и БТР, вездеход ГАЗ-59037 получил восемь колёс и два поворотных моста для улучшенной маневренности. На месте отсека для личного состава производитель предусмотрел универсальную платформу, которая служит для установки разнопланового оборудования. В одной из модификаций (которая используется для удовлетворения нужд нефтегазовой промышленности) располагается башня с краном длиной чуть менее десяти метров.
В составе МЧС России отлично справляются со своими обязанностями вездеходы с водометами: их используют при локализации и ликвидации лесных пожаров любого класса сложности.
Машина легко преодолевает большинство препятствий, которые могут встретиться на бездорожье. В этом ей помогают особая форма днища в сочетании с высоким дорожным просветом и четырьмя парами колёс стандартного для БТР размера. Приводится авто в действие с помощью двигателя КАМАЗ-7403 мощностью почти 300 лошадиных сил. Несмотря на крайне невысокое соотношение мощности на тонну веса (масса составляет около 15 т.), машина показывает отличную динамику на шоссе, пересеченной местности и на воде. Максимальная скорость на дорогах общего пользования составляет 90 километров в час, на бездорожье — вдвое меньше, а на воде и вовсе не превышает десяти километров в час. При пересечении водоемов используется водометный движитель, аналогичный по конструкции используемому в военных машинах.
ГАЗ-59037 является удачным примером умелой адаптации военной машины для нужд промышленности и хозяйства. Его динамические характеристики в сочетании с высокой надежностью сделали незаменимым в тех отраслях, где они используется на данный момент.
январь 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
ГражданскийИсторияКолесаСССР
Похожие Записи
Об авторе: admin
« От «Бога Войны» до покорителей Антарктики Спортсменам — «торфяное болото» »
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
История 4х4: ГАЗ-2330-001 — ТИГР гражданский
ГАЗ 2330 001 ТИГР гражданская версияТИГР — распространенный военный внедорожник, выпускаемый крупным тиражом и выполняющий самые разнообразные функции. Его создатели ранее делали бронетранспортеры БТР-80 и БТР-80А — это ООО «Военно-инженерный центр», хорошо разбирающийся в броне и мобильности. СТС ТИГР пользуется спросом не только в силовых и армейских структурах, но и у гражданских, поэтому с недавнего времени выпускается специальная, облегченная версия этого тяжелого внедорожника.
ТИГР — гражданская версия. Модель ГАЗ-233001
ГАЗ 2330 001 ТИГР гражданская версияВнедорожник ТИГР в гражданской версии поставляется без брони. Кузов имеет пять дверей и единый объем, без отдельной кабины. Производитель утверждает, что гражданская модификация ТИГР не имеет аналогов среди подобных автомобилей как в странах СНГ, так и за рубежом. Внедорожник используется в самом широком спектре применения, начиная от народного хозяйства, заканчивая активным отдыхом и всевозможными хобби. Проходимость, высокая скорость, качественная сборка — ТИГР действительно достойная замена многим внедорожникам, стоящим на класс ниже.
ТИГР гражданская версия — характеристики
ГАЗ 2330 001 ТИГР гражданская версияГражданская версия ТИГР сделана на основе обыкновенной версии внедорожника, предназначенного для силовых структур. Поэтому шасси у обоих автомобилей идентичны. Все те технологии, которые делали автомобиль многоцелевым, технологичным и проходимым, используются и в гражданской версии внедорожника. При этом, для покупателя будет доступен несколько переработанный кузов и куда больший комфорт, чем в оригинале. Повысилось удобство эксплуатации автомобиля в разных условиях, а также уровень безопасности. Отделка внутреннего пространства внедорожника производится натуральными и качественными материалами, например, кожей, замшей и другими. Передние сидения снабжаются электрической регулировкой по шести параметрам. Боковые стекла оснащаются современными электронными стеклоподъемниками. В салоне установлен монитор с подключенной камерой заднего хода.
ГАЗ 2330 001 ТИГР гражданская версияИнтересно, что в конструкции автомобиля оставили много интересных технологий с оригинальной версии ТИГР:
Это многообещающая автоматическая система поддержания давления в покрышках, которая самостоятельно определяет тип и твердость поверхности, по которой едет машина и регулирует давление в шинах в плюс или в минус. Кроме того, эта же система отвечает за возможность дальнейшей езды с пробитыми покрышками, так как будет постоянно восстанавливать давление в них даже в случае серьезного пореза или прокола. Постоянно ездить так будет нельзя, но дотянуть до цивилизации си шиномонтажа — вполне;
Кормовая часть автомобиля многоцелевая — можно приспособить как под перевозку грузов (грузоподъемность внедорожника составляет 1,5 тонны), так и четверых человек с охотничьим снаряжением, например. В кузове есть раскладывающиеся сидения, а также места для хранения вещей и снаряжения в виде ящиков с удобной конструкцией;
В гражданской версии ТИГР есть багажник на крышу и небольшая лестница к нему за задней двери. В том случае, если во внедорожнике нужно сохранить свободное место, габаритные вещи можно положить в корзину на крышу;
Что касается снаряжения самого внедорожника, то он по умолчанию идёт с двумя электролебедками — по одной впереди и сзади. А за мощность отвечает серьезный дизельный двигатель с турбонаддувом, который отличается экономичностью и хорошей тягой;
Внедорожник оснащается двумя баками под топливо по 67 литров в каждом, что обеспечивает ему запас хода более 900 километров. По асфальту и ровным поверхностям он развивает серьезную скорость, поэтому на трассе дискомфорта возникнуть не должно даже невзирая на грязевую резину, установленную штатно.
Есть и множество других удобств для охотников, туристов и путешественников, начиная с электролюка на крыше, заканчивая хорошей 5-ступенчатой КПП, клиренсом в 40см и другими особенностями.
На данный момент серийно именно гражданская версия ТИГР ГАЗ-233001 не выпускается, но на заводе можно заказать образец и его оперативно соберут конкретно под покупателя. Производитель утверждает, что есть возможность собрать практически любую комплектацию, поэтому если цена немного снизится, то этот автомобиль можно будет приобрести практически каждому.
Похожие записи
azov-off-road.com.ua