Использование дронов в россии – Закон о беспилотниках в РФ 2019. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? — Все о квадрокоптерах

Содержание

Закон о регистрации дронов в России и как легально провести полет квадрокоптера | Путешествие по России с квадрокоптером

Друзья, приветствую вас на страницах нашего журнала DroneUp — про аэросъемку с квадрокоптера!

Мы уже выяснили в какие страны лучше не брать с собой ваш квадрокоптер в одной из прошлых статей. Теперь самое время попробовать разобраться с законами России, которые регулируют полеты БПЛА.

Данная статья актуальна на момент ее написания (08.12.2018) и, безусловно, информация в ней очень быстро может устареть. Это связано с тем, что квадрокоптеры в России находятся в свободной продаже, кроме того их использование развивается семимильными шагами. Это все происходит не смотря на то, что пока у нас в стране нет четкого законодательства в их использовании.

Есть хорошая новость — квадрокоптеры и иные беспилотники в России гарантированно будут использоваться. Все-таки в России понимают, что от прогресса никуда не уйти и его благами нужно пользоваться.

Отчет аналитиков компании Gartner, опубликованный в феврале 2017 года, показал, что доля дронов для промышленного мониторинга в 2017 году составила порядка 30%, 7% беспилотников пришлось на рынок сельского хозяйства, на коммерческую доставку лишь 1%. Согласно отчету PwC о коммерческом применении беспилотных летательных аппаратов в мире, более 90% рынка сосредоточено в картографировании и съемках для диагностики протяженного объекта, в частности, нефте- и газопроводов, ЛЭП и дорог. Аналитики компании отмечают, что иногда дроны используются «совсем не по назначению» — с целью воровства, контрабанды, транспортировки запрещенных веществ.

Закон о регистрации БПЛА

Беспилотные летательные аппараты весом от 250 г до 30 кг с 5 июля 2017 необходимо регистрировать.Такой федеральный закон внес изменения в Воздушный кодекс России. Полностью с ним можно ознакомиться здесь. Заниматься постановкой беспилотников на учет будет подведомственное Минтрансу предприятие  — ФГУП «Защитаинфотранс». Однако, этот ФГУП «Защитаинфотранс» на момент вступления в силу Федерального закона был не готов к регистрации (все телефонные звонки, электронные письма и даже обычные письма были этим предприятием проигнорированы).

В настоящее время на сайте этой организации есть ссылка: «Тестирование системы учета беспилотных воздушных судов», которая не работает. А ведь прошло уже больше 1 года.

Исходя из этого можно сделать вывод, что квадрокоптер в России зарегистрировать в данный момент невозможно!

Однако, закон все еще находится в разработке. Ход его можно отследить вот по этой ссылке.

Судя по рассказам пилотов, которые попадали в неприятные ситуации со стражами правопорядка четкого понимания нет ни у кого. Какими документами должен обладать оператор квадрокоптера или заказчик аэросъемки. В большинстве случаев достаточно разрешения на аэросъемку от администрации города (или иного населенного пункта), где будет осуществляться эта съемка.

Тем не менее разрешение на полет получить нужно.

Как получить разрешение на полет?

Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России. Разрешения от этих же инстанций понадобятся и если вы далеко от границы, но собираетесь вести с воздуха фото или видеосъемку. В заявлениях пишем где и когда намерены запустить в полет свой летательный аппарат, а также прилагаем копии полученного паспорта и техпаспорта (руководства пользователя, или что еще вложил в коробку производитель, на чем указаны основные технические характеристики беспилотника).

Затем нужно согласовать полет с органами местного самоуправления – администрацией города или района, в котором будет проходить полет. Приложения к заявлению те же – паспорт и техпаспорт. Очень желательно направить его сильно-сильно заранее, так как общий порядок в 30 дней для ответа гражданину может сильно осложнить вам жизнь, а ведь согласования впереди еще предстоят.

С собранными согласованиями направляем представление на согласование временного режима в Зональный центр единой системы организации воздушного движения. Затем, не позднее чем за 5 дней до полета, направляем представление на установление временного режима в Главный Центр Единой системы организации воздушного движения в г. Москва.

Не позднее чем за день до полета нужно представить в Зональный центр единой системы организации воздушного движения план полета воздушного судна. Составляется он по форме приказа Минтранса России «Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации». Нужно будет попыхтеть, разбираясь в условных обозначениях, которыми заполняется план. Например, высота в 150 метров будет обозначена как «М0015», а то, что ваш квадрокоптер взлетает не с аэродрома, как «3333». Разобраться с планом и правилами его заполнения желательно заранее, так как будет обидно, если все предыдущие усилия пропадут впустую. Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (то есть, не в виде фотографии).

В день проведения полетов, за 2 часа до их начала необходимо позвонить в районный центр Единой системы организации воздушного движения и запросить разрешение на использование воздушного пространства. У диспетчеров уже будет информация о вашем временном режиме, направленная из Главного центра Единой системы организации воздушного движения и информация из Зонального центра единой системы организации воздушного движения о вашем плане полета. Вам нужно представиться, назвать свой позывной и номер временного разрешения. Об окончании полетов также доложить в районный центр.

Если после всего этого круга сбора документов у вас не отбито желание стать внешним пилотом беспилотника, поздравляем, вы – законопослушный гражданин России. Ведь с точки зрения Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, даже запуск маленького китайского детского вертолета или самолета уже является нарушением правил использования воздушного пространства и лицо осуществляющее запуск игрушки, должно быть наказано. В общем случае административно штрафом, но если запуск повлек за собой тяжелые последствия, то и уголовно, с реальным сроком лишения свободы.

Как это все сделать в видео:

droneup.ru

Исследование рынка дронов

Долгое время дроны — беспилотные летательные аппараты — считались футуристическим гаджетом из научной фантастики, но сегодня ими уже сложно кого-то удивить. Тон в индустрии по-прежнему задают военные — именно на них приходится две трети всех произведенных беспилотников. Они используют дроны для разведки, перехвата связи и поражения целей.

Применение беспилотников в бизнесе только набирает обороты. Их уже используют для аэрофотосъемки, патрулирования, геодезических изысканий, мониторинга различных объектов. Постепенно они входят и в другие отрасли. Ниже рассмотрим коммерческую сферу применения дронов более подробно.

Применение дронов

По прогнозу ARK Invest, к 2020 году 32% дронов будут заняты в сельском хозяйстве. Другими крупными нанимателями будут выступать компании нефтегазового сектора и логистические сервисы:


Приняв во внимание этот прогноз, мы подробно расписали применение дронов в этих и других сферах.

к оглавлению ↑

Сельское хозяйство

Применение: распыление удобрений и ядов для насекомых, наблюдение за состоянием сельскохозяйственных угодий и химическим составом растений;

Компании-производители: DJI, Sentera, Lockheed Martin, Insitu, senseFly, Aerialtronics;

Компании, внедряющие дроны в сельском хозяйстве: Sentera, MicaSense, Tetracam, Agribotix.

Дроны для мониторинга посевных полей, оборудованы мультиспектральными камерами. Эта технология позволяет быстро собирать большой объем информации о свете, поглощенном растениями и отраженном от них. На основании полученных данных затем делается вывод о состоянии посадок.

При этом для сбора информации с полей используются не только дроны, но и самолеты. Своевременный анализ посадок позволяет выявить заболевания или нехватку удобрений.

Для доставки необходимых удобрений чаще всего используют квадрокоптеры DJI, снискавшие популярность за счет стабильности, надежности и относительно небольшой стоимости. Недавно DJI представила новую модель дрона, заточенную под сельское хозяйство. Устройство способно переносить до 10 кг грузов.

По оценкам исследования Juniper, в 2016 году до 48% коммерческих дронов были задействованы в сельском хозяйстве. К 2026 году этот показатель может дойти до 80%.

к оглавлению ↑

Логистика

Применение: доставка товаров;

Компании-производители: DJI, Flytrex, Flirtey, Matternet, Project Wing;

Компании, внедряющие дроны в логистике: Amazon, Dodo, DHL, UPS и другие

Дроны позволяют логистическим службам не только сократить расходы на «последнюю милю» (самую дорогую часть доставки), но и доставлять посылки в труднодоступные места..

Летом 2017 года Amazon также подала заявку на патент башни-улья, откуда дроны с посылками вылетают к адресатам.

Логистическая компания DHL начала работать над доставкой посылок дронами гораздо раньше Amazon. Она даже доставила посылку в фармацевтическую компанию, расположенную на острове в Германии, используя свой parcelcopter (возможный перевод «посылколет»).

Parcelcopter был представлен публике в мае 2016 года. В рамках тестовых испытаний дрон доставил 130 посылок в различных температурных и климатических условиях.

В McKinsey ожидают, что в будущем дроны и беспилотные автомобили будут доставлять до 80% всех посылок.

к оглавлению ↑

Инфраструктура

Применение: предоставление Wi-Fi, инспекция безопасности и другое;

Компании-производители: DJI, Aerialtronics, Draganfly Innovations, SkySpecs, Secom;

Компании, внедряющие дроны в инфраструктуру: BT, Facebook, Balfour Beauty, easyJet.

Компания BT экспериментировала с использованием беспилотников для обеспечения временного доступа в интернет на полях битв, зонах бедствий и труднодоступных районах. Если сети когда-либо будут разрушены наводнениями, дроны смогут сначала оценить ущерб, а затем обеспечить доступ в интернет в этом районе через привязанные к месту устройства и воздушные шары.

Над похожим проектом работает Facebook. С помощью дрона Aquila, оборудованного солнечными батареями, Марк Цукерберг планирует обеспечить интернетом около 4 млрд человек, не имеющих доступа к сети.

Дронов также используют для мониторинга уже существующей инфраструктуры. Например, в прошлом году компания Balfour Beauty провела инспекцию мостов в английском графстве Сассекс с помощью беспилотников. Применение новой технологии позволило компании сократить затраты на инспекцию одного моста в среднем на £4 тыс.

Лоукостер easyJet начал проводить инспекции безопасности своих самолетов, используя беспилотники. После успешного теста в британском аэропорту Лутон, авиакомпания планирует внедрить технологию в других аэропортах.

Японская компания Secom создала дрон для инспекции безопасности, который автоматически включается при обнаружении нарушителя, следует за ним и посылает видео в реальном времени на пост охраны для дальнейшего реагирования.

к оглавлению ↑

Строительство

Применение: аэрофотосъемка и отслеживание прогресса;

Компании-производители: DJI, Kespry;

Компании, внедряющие дроны в строительстве: Brasfield & Gorrie, 3D Robotics, Airwave.

Американский стартап Kespry недавно представил дрона, который с помощью технологий машинного обучения от NVIDIA распознает строительные материалы, технику и другие структуры.

Доступ к большому объему информации в режиме реального времени позволяет компаниям-застройщикам оптимизировать бизнес-процессы и обнаруживать ошибки строительства на раннем этапе, когда их проще и быстрее исправить. Таким образом, использование дронов для проведения дополнительных инспекций может сэкономить девелоперам много денег.

Девелоперская компания Brassfield and Gorrie начала использовать дронов для наблюдения за строительными площадками несколько лет назад. Модели, построенные с помощью собранных дронами данных, позволяют отслеживать работу контрагентов и общий прогресс строительства.

#кейс О примере российской компании, использующей дронов для контроля за строительством, можно прочитать в статье РБК

к оглавлению ↑

Энергетика

Применение: мониторинг систем добычи полезных ископаемых;

Компании-производители: Kespry, Insitu, senseFly;

Компании, использующие дроны в добыче полезных ископаемых: Pix Processing, Avision Robotics.

Shell использует дроны на некоторых крупнейших энергетических предприятиях Европы и отправляет их на нефтегазовые объекты в труднодоступные места (например, высокие башни или нижние части морской нефтяной вышки), потому что это безопаснее и эффективнее, чем отправка людей.

В начале года стало известно, что беспилотники концерна «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») будут использоваться для мониторинга трубопроводных систем «Роснефти», «Газпрома», «Газпром нефти», «ЛУКОЙЛа», «Татнефти» и «Транснефти». Также беспилотники могут применяться для мониторинга других ресурсных объектов, в том числе линий электропередач и ветровых турбин.

Исследовательское агентство Research and Markets считает, что в период с 2017 по 2025 годы рынок дронов в энергетике (включая продажи самих беспилотников, софта и сервисных услуг) расширится до $4,47 млрд.

к оглавлению ↑

Видеосъемка

Применение: коммерческая видеосъемка — концерты, фильмы, реклама, геодезическая съемка, картография и другое;

Компании-производители: DJI, Kespry, Autel Robotics, Insitu, Aeryon Labs, Inc., Aerialtronics, Draganfly Innovations;

Компании, использующие дроны для видеосъемок: BBC, Columbia Pictures Industries, Paramount Pictures.

На рынке имеется целый сегмент профессиональных дронов, оснащенных специализированным видеооборудованием. Для установки видеокамеры у дрона имеются специальные подвесы, представляющие собой подвижные механизмы шарнирного типа. Подобные механизмы позволяют обеспечить надежную фиксацию видеокамеры и практически полностью избавить ее от вибрации.

Дрон с видеокамерой

Полученные видеокамерой изображения с помощью специальной технологии FPV (дословный перевод — «взгляд от первого лица») транслируются на пульт управления — смартфон, планшет или другое устройство вывода. Радиоуправляемый дрон, оснащенный видеокамерой, позволяет с помощью FPV руководить процессом съемки не вслепую, как это обычно делается, а ориентируясь на получаемую картинку.

Фото, снятое дроном National Geographic

#интересное Дроны настолько прочно вошли в киноиндустрию, что фестивали фильмов, снятых с помощью дронов, ежегодно проводятся по всему миру. С их списком можно ознакомиться по ссылке

к оглавлению ↑

Разное

Сфера применения дронов не ограничивается уже устоявшимися крупными отраслями. Высокая мобильность беспилотников позволяет применять их также в узких нишах. Ниже мы приводим наиболее яркие примеры.

Первая помощь: ученые из Делфтского технического университета разработали летающий дефибриллятор, который призван в кратчайшее время доставить необходимое для оказания первой помощи оборудование.

Доставка органов для пересадки: над решениями в этой области работают испанская Dronelife и индийская Fortis Healthcare.

Охрана природы: дроны используются для обнаружения браконьерской активности, мониторинга популяций животных, и сбора данных об окружающей среде.

Восстановление лесов: британский стартап BioCarbon Engineering планирует использовать дронов для создания детальных карт и точечной посадки деревьев.

к оглавлению ↑

Государственное регулирование

В России

В России все беспилотные воздушные суда весом более 250 граммов подлежат постановке на учет. Под эту категорию попадают даже игрушечные вертолеты.

Для регистрации беспилотника собственник дрона должен зарегистрироваться на специальном портале и указать свои персональные данные. Затем по указанному адресу он получит учетный опознавательный знак, который должен быть закреплен на корпусе дрона. Владельцам дронов тяжелее 30 кг придется проходить регистрацию в Росавиации. При этом судимость или употребление наркотиков может послужить основанием для отказа в регистрации.

Регистрацией дело не ограничивается — дронов можно запускать не везде. В частности, желающим совершать полеты на Москвой требуется получить специальное разрешение. Получить его возможно лишь в исключительных случаях (например, съемка фильма). Подробнее с правилами городских полетов можно ознакомиться на сайте города Москвы.

Знак «Бесполетная зона» на Красной Площади

#кейс Один из эпизодов седьмой части фильма «Форсаж» снимали с беспилотника в районе набережной Москвы-реки. Чтобы получить все необходимые разрешения, съемочной группе пришлось подтвердить квалификацию пилотов и оформить страховку на случай, если беспилотник упадет на автомобиль или человека

к оглавлению ↑

В других странах

Федеральное управление гражданской авиации США утвердило следующие ограничения для коммерческих дронов: вес устройства не должен превышать 55 фунтов (25 кг), они могут передвигаться на высоте не более 400 футов (122 метра) со скоростью не выше 100 миль в час (161 км/ч). Управлять дронами можно лишь в светлое время суток, а само устройство должно находиться в пределах видимости пилота.

До недавнего времени все дроны, использующиеся в коммерческих целях в США, подлежали регистрации. Однако в мае прошлого года это требование было отменено решением федерального суда.

В Великобритании регулятор Civil Aviation Authority (CAA) придерживается аналогичных правил. В дополнение к ним, дронам с камерами запрещено приближаться к людям ближе, чем на 164 фута (50 м).

#интересное В июле 2017 года дрон, пролетавший возле взлетной полосы аэропорта Гатвик, привел к задержке четырех рейсов

На сайте Global Drone Regulation Database представлена интерактивная карта, отражающая законодательство в отношении дронов в разных странах.

#кейс На зимней Олимпиаде в Южной Корее воздушное пространство будут патрулировать охранные дроны, готовые сбросить на нежелательные беспилотники сеть (см. рис.)


к оглавлению ↑

Что потом?

Сфера применения дронов быстро расширяется: аналитики агентства Interact Analysis считают, что к 2022 году рынок вырастет более чем в 10 раз, до $15 млрд.


При этом главными рынками останутся США и Китай, главным производителем — DJI, а две трети проданных дронов будут стоить менее $2000.

Однако сейчас на пути развития дронов стоит ряд проблем, как технологического, так и законодательного характера.

к оглавлению ↑

Технологии

Беспилотники можно разделить на 3 типа: с неподвижным крылом, винтокрылые и с несколькими несущими винтами (квадрокоптеры и др.). Подробнее об их различиях можно прочитать в статьях на порталах Baatraining и DroneShowEXPO.

Пока что наиболее популярной моделью считается квадрокоптер. Хотя он менее эффективен и зачастую менее стабилен, чем стандартные вертолетные модели, его конструкция гораздо проще и, следовательно, дешевле в производстве. Аппараты с большим количеством двигателей (8 в октокоптерах, 10 и т. д.) требуют большого количества энергии, и любой аккумулятор на них быстро разряжается. Кроме того, с увеличением количества двигателей увеличивается стоимость дрона. Пример: известный Yamaha Rmax с грузоподъёмностью 28 кг стоит от $86 000 до $230 000 (версия для авиахимработ с автопилотом).

Существуют также дроны с неподвижным крылом: они могут нести на себе больше оборудования на большие расстояния с меньшей затратой энергии. Однако они не могут зависать над одним местом и, соответственно, не могут обеспечить точной позиции камеры.

    Дроны вертикального взлёта и посадки (способны взлетать и садиться при нулевой горизонтальной скорости) получили наибольшее распространение благодаря своей точности. Однако у них существуют ограничения по масштабированию:

  • Трудность адаптации для переноса тяжелых грузов. Причина в том, что они требуют много энергии и поднимают только небольшие массы, а при поломке одного из ротора неизбежно теряют груз. Одно из решений проблемы грузоподъёмности — аэродинамическая схема с разделением функций подъёмных и рулевых винтов. Такая система позволяет повысить КПД дрона и снизить его стоимость.
  • Проблема источников и накопителей энергии. Аккумуляторы позволяют грузоподъемным беспилотникам держаться в воздухе 20-30 минут. Решением этой проблемы могут стать разработки принципиально других систем для дронов. Например, инновации в области водородных топливных элементов позволят заметно увеличить время полета тяжелых дронов, однако эти системы пока имеют недостаточную мощность и даже в перспективе будут дороже альтернативы энергии с бензином. Немецкая компания e-Volo сейчас использует литий-ионные аккумуляторы, однако в будущем планирует перейти на схему последовательного гибрида, при которой электроэнергия вырабатывается на борту при помощи генератора от ДВС на бензине.

к оглавлению ↑

Регулирование

    Законодателям разных стран предстоит решить несколько вопросов:

  • какой квалификацией должен обладать человек для допуска к пилотированию дронами?
  • как регулировать воздушное пространство для минимизации риска столкновения с самолетами?
  • как обезопасить людей от падения на них дрона и кто будет нести за это ответственность?

Сложность ответа на эти вопросы заключается еще и в том, что излишнее регулирование задушит развивающуюся отрасль и не позволит дронам реализовать их экономический потенциал.

к оглавлению ↑

Дополнительные материалы

blog.dti.team

Правила использования дронов в странах мира.

3 Февраля 2016

БПЛА или дроны уже давно получили более широкое применение, чем использование в силовых структурах и специализированно-коммерческих сферах. Теперь их можно увидеть в частных руках.
В сфере развлечения дроны за последние два года стали намного более доступны и получили набор серьезных инструментов — камеры, автопилоты и т.д. Стоимость их стала приемлемой, функционал вырос, управление стало проще.
По всему миру разрабатываются и внедряются правила использования беспилотных летательных аппаратов для регулирования полетов и ликвидации потенциальных опасностей, которые, к сожалению, не редкость. К примеру, неопознанный беспилотник был близок к столкновению с А320 Airbus во время приземления в лондонском Хитроу летом 2014 года.

Страны, в которых требуются разрешение на осуществление полетов на дронах и основные условия.

РОССИЯ

С начала апреля 2016 года в России будет введена обязательная регистрация БПЛА весом более 250 грамм, включая игрушечные дроны. Их регистрацией будет заниматься Федеральная служба безопасности. Соответствующий указ был принят и подписан 30.12.15. Владельцы беспилотных аппаратов, как приобретенных в России, так и ввезенных на территорию РФ из-за рубежа, будут обязаны зарегистрировать их в контролирующем органе. В руководящее ведомство будет необходимо сообщить информацию о стране-изготовителе дрона, его серийный номер, год изготовления, назначение аппарата, его максимальную взлетную массу, а также тип, количество и мощность его двигателей. Помимо этого, владельцам БПЛА нужно будет сообщить в ФСБ имя владельца (или название организации, которой принадлежит беспилотник), дату и место рождения человека, а также его паспортные и контактные данные.

Подробнее: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191538/

СТРАНЫ ЕС

Не смотря на то, что Евросоюз является одним из лидеров по производству и использованию дронов, на текущий момент нет принятых законов, устанавливающих четкие правила полетов.

В конце 2015 года Европейский парламент принял резолюцию, в которой акцентирует внимание Европейской Комиссии не только на безопасность, но и на неприкосновенность частной жизни, затронутой в результате использования беспилотных летательных аппаратов, которые способны собирать и хранить фото или видео изображения. В резолюции также содержится призыв оснащать дроны уникальными чипами, удостоверяющие личность и регистрационные данные пилота. Больше информации: http://ec.europa.eu/smart-regulation/impact/ia_carried_out/docs/ia_2015/swd_2015_0262_en.pdf

Однако, в некоторых странах действуют локальные нормативы, в частности в Ирландии с 21.12.15 все дроны более 1кг должны быть зарегистрированы в IAA ( https://www.iaa.ie/general-aviation/drones). Ирландия заняла активную роль в быстро развивающейся области и является одним из немногих государств-членов ЕС, участвующих в разработке законодательства, регулирующего использование беспилотных летательных аппаратов.

В Италии действует запрет на использование квадрокоптеров (для некоммерческой съемки, легче 25 кг) при большом скоплении людей, в городах, рядом с железнодорожными вокзалами, аэропортами, военными объектами, электростанциями и правительственными учреждениями. Разрешается запуск дронов на открытом, хорошо просматриваемом пространстве в удалении не менее чем 150 метров от городской инфраструктуры при постоянном сохранении визуального контакта с аппаратом. Нельзя приближаться более чем на 50 метров к людям и объектам частной собственности. Съемка запрещена в радиусе 8 км от аэропорта. Для коммерческой съемки необходимо покупать лицензию.

Схожие правила действуют и в других странах Европы.

В Австрии зоны, разрешенные для полетов, делятся на 4 категории. Без лицензии можно летать только на открытых пространствах (на природе) и вблизи сельскохозяйственных угодий (ферм). В Чехии дроны запрещены в городах и в местах скопления людей. Беспилотников массой менее 7 кг здесь разрешено запускать на безопасном расстоянии от людей и строений, аппараты массой от 7 до 20 кг должны летать на расстоянии не менее 150 метров от людей и зданий.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Управление гражданской авиации (CAA) устанавливает правила полетов на дронах, что называется, аэронавигационным порядком.
Условия, при которых беспилотник весом <20 кг. не требует отдельной регистрации и лицензирования:

  • Коптер должен быть использован в пределах «прямой видимости». Параметры данной зоны: воздушное пространство в периметре 500 метров (1,640ft) по горизонтали или 400 футов (122m) по вертикали;
  • Беспилотный самолет, оснащенный фото- видеокамерой должен находиться на расстоянии не менее 50 м (164ft) от человек, автомобиля, здания или какого-либо сооружения;
  • Коптер в частных целях нельзя использовать в зоне нахождения большой группы людей, таких как спортивное мероприятие или концерт (не ближе, чем 150 м)
  • Для коммерческих целей, операторы должны иметь разрешение на полеты дронов от CAA

Британская ассоциация пилотов (BALPA) отстаивает необходимость программирования дронов по автоограничению воздушного пространства для осуществления полетов. Речь идет об установке своего рода гео-блоков. Серия DJI Phantom уже включает в себя гео-блокировку. GPS-трекер содержит координаты тысяч аэропортов по всему миру. Он не позволяет войти в эти районы. Если коптер приближается к границе заблокированной зоны (в радиусе от 2 км. от крупного аэропорта), в автоматическом режиме его высота полета будет ограничена 10 м.

Подробнее: www.caa.co.uk

КАНАДА

В Канаде регулирование и контроль полетов на дронах осуществляет Министерство транспорта Канады ( Drone Wars)
Оценить необходимость получения специального разрешения на осуществление полетов поможет простая инфографика.
Вкратце, оно не требуется, если:

  • Вы не собираетесь использовать коптер в исследовательских и коммерческих целях
  • Полетное устройство весом менее 25 кг.
  • Вы соблюдаете стандартные правила безопасности полета (не угрожаете никому и ничему)

Наглядно в инфографике

Подробнее: www.tc.gc.ca

АМЕРИКА

С 14.12.15 в США все БПЛА подлежат обязательной регистрации.
Согласно новым правилам, те, кто приобрел дроны до 21 декабря, обязан будет зарегистрировать их в базе данных до 19 февраля 2016 года. Остальным владельцам БПЛА нужно будет зарегистрировать беспилотники до их первого полета. Регистрация осуществляется на сайте FAA, стоимость — $5. За отказ от регистрации грозит штраф в размере $27 тысяч.
Регламентирующий закон был принят не так давно, но к настоящему моменту в США зарегистрировалось уже более 300 000 владельцев БПЛА.
Кроме этого, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) запрещает полеты беспилотных самолетов, в том числе хобби дронов, выше 122 метров.
Так же, в случае, если дроны будут использованы на расстоянии 5 миль от аэропорта, диспетчеры должны быть уведомлены заранее о его схеме воздушного движения.
Нельзя пользоваться коптерами в Национальном парке Йосемити, чтобы не тревожить птиц и животных (такое правило есть во многих заповедниках мира).
При этом в каждом штате действуют свои правила, разрешающие или запрещающие беспилотники. Дрон не должен весить более 25 кг.

Подробнее: www.faa.gov

АФРИКА

В Марокко производить съемку разрешено, но только аппаратом, который был куплен на территории страны.


Южная Африка
В рамках частного применения без необходимости оформления лицензии регулирование предполагает, что:

  • использование дронов не предполагает коммерческого интереса;
  • дальность полета не более 500 метров от местонахождения пилота и в удалении >50 метров от зданий и общественных трасс;
  • наличие аптечки и огнетушителя в пределах 300 м от взлетно-посадочной точки;
  • с учетом трафика, беспилотные летательные аппараты должны всегда уступать дорогу пилотируемой авиации.

В коммерческих целях дроны обязательно требуют лицензирования (RPA) и регистрации в Управлении гражданской авиации Южной Африки (SACAA). Приобретение лицензии требует медицинского освидетельствования, знание английского языка, прохождение курсов подготовки к полетам, завершающихся теоретическим экзаменом и тестом по полученным практическим навыками. Лицензия действительна в течение 24 месяцев и может быть выдана лицам, достигшим возраста 18 лет. Обладатель лицензии также должен будет пройти переаттестацию за 90 дней до истечения срока ее действия для продления. Лицензии RPA может быть выдан на три категории: самолет, вертолет или мульти-ротор. В соответствии с новыми законами, RPA-пилоты также будут обязаны поддерживать пилотный журнал с подробным описанием каждого осуществленного рейса.

Подробнее: http://www.caa.co.za/

АЗИЯ

В Тайланде запуск дронов, оснащенных камерами, запрещен вовсе. Это связано с отсутствием утвержденного регламента использования БПЛА. Однако в настоящий момент Министерство транспорта Таиланда ведет разработку законопроекта, в котором будут зафиксированы инструменты регулирования вопросов неприкосновенности частной жизни.

Сингапур

Владельцы дронов, вес которых превышает 7 кг, вне зависимости от целей должны получить два разрешения: на осуществление съемки и сам полет. Для деловых целей необходимо разрешение независимо от веса самолета. Для полетов на коптерах, весом менее 7 кг и используемых для развлечения и исследования не требуется дополнительных согласований. Тем не менее, разрешение на деятельность потребуется, если беспилотный самолет пролетел на открытом воздухе в узком воздушном коридоре, в опасной зоне, либо в 5 км от военной базы, независимо от рабочей высоты. CAAS ( http://www.caas.gov.sg/caas/en/index.html) также отмечает, что дополнительные разрешения будут необходимы, если комплектующие самого оборудования, радиочастоты и источники питания при эксплуатации дрона, не соответствуют руководящим принципам развития инфокоммуникационных технологий Сингапура (IDA), если полет осуществляется над охраняемыми районами или специальными мероприятиями. Перечень таких областей опубликован на сайте и включает в себя Здание парламента, Верховного суда, и различные правительственные здания, военные лагеря и учреждения.

Камбоджа

После ряда инцидентов, связанных с полетами как хобби-дронов, так и БПЛА, используемых в коммерческих целях, мэрия Пномпень выпустила официальный запрет на использование беспилотников в воздушном пространстве с апреля 2015 года. Полеты дронов могут осуществляться только с разрешения Мэрии по заранее согласованной траектории полета. Туристы по-прежнему разрешено использовать БПЛА за пределами города, но настоятельно рекомендуется проявлять осторожность при полете в густонаселенных туристических районах, таких как Ангкор-Ват.

Вьетнам

Закон о гражданской авиации ( http://www.caa.gov.vn/) гласит, что Министерство национальной обороны выдает разрешение полета на вьетнамских и иностранных военных самолетах, гражданские рейсы на территории Вьетнама и осуществляемые на БПЛА. Однако в законе не явно обозначено регулирование гражданских полетов На БПЛА.

Филиппины

Работу беспилотных летательных аппаратов на территории страны регулирует Управление гражданской авиации Филиппин (СААР, http://www.caap.gov.ph/). Согласно действующему меморандуму владельцы и операторы беспилотников обязаны зарегистрировать свое оборудование в CAAP, при этом заявитель должен отвечать ряду условий, в частности, иметь сертификат о прохождении учебного курса по работе БПЛА и лётную практику не менее 5 часов. Помимо этого, заявитель обязан предоставить подробное описание своего полета с обозначением целей. Любое нарушение условий меморандума подразумевает выплату серьезных штрафов. Зонами несанкционированных полетов так же являются населенные пункты, аэропорты, военные учебные лагеря, воздушное пространство над дворцом Malaca?ang.

Индонезия

Министерство транспорта Индонезии ограничивает области, в которых гражданские лица могут использовать беспилотные летательные аппараты. Помимо этого, на осуществление полета в воздушном пространстве страны необходимо получить лицензию. План полета, вне зависимости от целей, будь-то частое использование ради развлечения, либо в коммерческих интересах должен быть зарегистрирован в местных органах власти гражданской навигации, кроме того, любые изменения должны быть предоставлены в Министерство транспорта не позднее семи дней до осуществления полета.

Малайзия

Беспилотные летательные аппараты должны соответствовать нормам безопасности пилотируемых летательных аппаратов. Операторы должны получить разрешение от Департамента гражданской авиации перед полетом БПЛА.

АВСТРАЛИЯ

Все полеты, осуществляемые в коммерческих целях, должны быть зарегистрированы.
Если дрон весит менее 2-х кг и полеты осуществляются в частных целях (хобби/развлечение), дополнительной регистрации не требуется, но существует список обязательных условиях, требующих соблюдения:

  • Вы не можете осуществлять полеты ближе, чем 30 м от транспортных средств, лодок, зданий, которые расположены не на ВАШЕМ частной собственности или вы не владеете разрешением от владельца частной собственности.
  • Вы не можете летать над населенными пунктами и над территориями скопления людей, такими как публичные пляжи, чужие дворы/участки, парки и общественные зоны отдыха, спортивные мероприятия и игровые зоны.
  • Вы не можете работать в радиусе 5.5 км от любого аэродрома, аэропорта, в зонах взлета и посадки вертолетов, которые могут быть расположены в больницах, полицейских участках и других местах, которые не очевидны при первом рассмотрении. Это ответственность пилота, перед планировании полета необходимо обязательно учитывать данные локации (незнание не освобождает от ответственности).
  • Полеты разрешено осуществлять исключительно в светлое время суток. Только в хорошую погоду и в пределах видимости пилота.
  • Дальность полета не должна превышать 400 футов (123 метра)

Наглядно в инфографике:

ВНИМАНИЕ!
Информация предоставлена в ознакомительных целях и может потерять свою актуальность на момент ее прочтения.
Рекомендуем использовать официальные источники действующего законодательства.

digbox.ru

Регулирование беспилотников в России

 

2019.05.15 России скоро потребуется нормативное регулирование для использования дронов и беспилотников, такая работа уже ведется, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
«Работу здесь ведут наши профильные ведомства, документы внесены в правительство», — сказал Медведев, выступая на Петербургском юридическом форуме.» Источник: tass.ru

2019.03.24 С 5 июля 2019 года должны заработать поправки в Воздушный комплекс, касающиеся использования и регистрации БЛА в РФ. Механизм их действия по-прежнему не прояснен. В частности, не установлен порядок регистрации БЛА весом от 250 граммов до 30 кг, правительство свою работу все еще не сделало. Нет прописанной системы онлайн-регистрации. Есть и недовольные самими поправками, например, Федерация авиамодельного спорта России. Не услышаны предложения Ассоциации малых беспилотников России (АМБ), которые бы сделали поправки менее жесткими. Источник и подробности: sovzond.ru.  

2018 На март 2018 года в России сохраняется неопределенность регулирования в области летающих беспитлотников. Формально действует норма, которая обязывает владельцев БЛА массой свыше 250 граммов ставить их на учет. Сделать это не получится, поскольку не принято постановление правительства, утверждающее порядок их учета. 
В январе 2018 года депутат Госдумы Николай Антошкин выступил за введение полного запрета на продажу беспилотников частным лицам. Как принято у депутатов, идут отсылки на возможность использования БЛА в террористических целях. 

2016.06.24 В России ослабят регулирование в области БЛА массой менее 30 кг.  Согласно принятым госдумой поправкам к Воздушному кодексу РФ, БЛА с максимальной взлетной массой менее 30 кг в России освободят от обязательной сертификации и госрегистрации. Внесение соответствующих поправок о БЛА с небольшой массой ожидалось еще в 2015 году, но в итоге это заняло больше времени. Итак, теперь для эксплуатации БЛА с массой менее 30 кг не требуется сертификат летной годности и свидетельство авиационного персонала гражданской авиации.  Текст проекта ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части подготовки, аттестации и допуска к деятельности специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации», скачать, PDF.
Из ограничительных мер остались следующие требования: БЛА подлежат учету в порядке, установленном правительством РФ, БЛА иностранного производства (абсолютное большинство эксплуатируемых БЛА) должны быть сертифицированы, специалисты экспериментальной авиации подлежат обязательной аттестации — этим поручено заниматься Минпромторгу (с участием организаций экспериментальной авиации). Порядок проведения аттестации устанавливается федеральными авиационными правилами — Минтранс будет устанавливать форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юрлиц, индивидуальных предпринимателей и операторов требованиям федеральных авиационных правил. Насколько сложой или простой окажется аттестация, нам еще только предстоит узнать.Поскольку подзаконные нормативные акты еще не разработаны и не приняты, ФЗ вступит в силу лишь через год от момента его официального опубликования. 

Группа AeroNet разрабатывает дорожные карты в рамках проекта «Национальная технологическая инициатива». Российский рынок, согласно дорожной карте, будет развиваться в следующих направлениях: дистанционное зондирование и мониторинг (например, аэромагнитный мониторинг кимберлитовых трубок в Астраханской области; тепловизорный мониторинг линий электропередач в Ленобласти; кадастровые работы в Ростовской области), сельское хозяйство, перевозки, поисковые и спасательные операции. 

2015.10.08 Дорожные карты AeroNet и подготовка российского рынка к использованию беспилотников.

2015.06.12 Госдума РФ приняла в первом чтении поправки к Воздушному кодексу РФ, где появился термин БПВС — беспилотное воздушное судно. Основное — использовать БЛА можно только после подачи специального сообщения в центр Единой системы.  В 2015 году ожидается внесение поправок о БЛА в Воздушный кодекс РФ. Ожидается, что владельцев дронов со взлетной массой менее 30 кг освободят от необходимости регистрации аппарата, получения сертификатов летной годности, прав на пилотирование. Владельца дрона, вероятно, обяжут прикрепить к нему табличку со своими контактами. Для того чтобы управлять дроном как пилотируемым вертолетом, его следует оборудовать системами обнаружения. Иначе он сможет летать только в специально выделенном узком воздушном коридоре, где нет полетов других воздушных судов.
Правоохранители применяют «оценочные нормы» — хотят, считают беспилотник игрушкой, хотят — беспилотником. Размеры, вес, высота полета — не имеют значения. 
Есть инициативы по введению норм, разделяющих БЛА на классы по весу, потолку высоты, но они не являются нормами.  

2014. В России в 2014 году штрафовали за использование дронов. Основание ч.2, ст.11.4 КоАП РФ «Нарушение правил использования воздушного пространства». Для использования дронов нужно оформлять несколько разрешений, составлять план полета, а если на дроне перевозить груз, понадобится лицензия на перевозку груза на воздушном судне.

2012.10 Проект Федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». 

 

robotrends.ru

Минтранс разрешил временно не регистрировать дроны — Офтоп на vc.ru

5 июля 2017 года в силу вступил закон об обязательной регистрации беспилотников, но владельцы дронов взлетной массой от 250 граммов до 30 кг не обязаны их регистрировать до тех пор, пока не вступят в силу правила о проведении таких процедур, сообщили vc.ru в пресс-службе Минтранса. Также до этого момента не предусмотрена и ответственность за запуск дронов.

Положение закона от 3 июля 2016 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» обязывает владельцев дронов массой от 250 граммов до 30 кг ставить их на учет.

В документе говорится о правилах постановки на учет дронов, которые должно установить правительство. Однако проект постановления разработан и только готовится к направлению в Минюст и правительство, сообщили в Минтрансе.

Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.​

— пресс-служба Минтранса

На сайте раскрытия информации о нормативных актах опубликован текст проекта постановления правительства. Из него следует, что заявление на регистрацию должно содержать данные о летательном аппарате, стране его изготовления, наименование, серийный номер, название производителя, год изготовления, максимальная взлетная масса, а также тип и количество двигателей.

Владельцу дрона необходимо сообщить свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и, при наличии, адрес электронной почты.

Предусмотрены и ограничения для собственников дронов. В частности, документ запрещает использовать БПЛА гражданам, которые состоят на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере или имеют судимость за терроризм или хулиганство.

Идентификационные номера дронам выдает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подконтрольное Минтрансу. Организация, согласно тексту проекта постановления, обязана вести базу данных о беспилотных аппаратах.

По информации Rudrones, «ЗащитаИнфоТранс» разработала «номерные знаки» для гражданских дронов с использованием RFID-меток, которые будут крепиться на аппараты.

3 июля «Российская газета» сообщила, что зарегистрировать дроны можно на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Но в 2016 году издание «Фонтанка» со ссылкой на Минатранс писало, что регистрация на сайте Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем не предусмотрена законодательством.

Выполнил требования закона, вступившего сегодня в силу, и зарегистрировал свой беспилотник, поставив его на учёт https://t.co/rnaFAIZEho Свидетельство о регистрации с сайта Uavreg.ru, которое не имеет юридической силы

В Минтрансе не смогли оперативно ответить на запрос vc.ru о том, на каких сайтах можно зарегистрировать дроны. В проекте постановления правительства об этом также не говорится.

Федерация авиамодельного спорта заявила, что учет беспилотников в России на сайте Uavreg.ru ведется уже больше года в добровольном порядке.

Авиамоделисты готовы ставить на учет свои модели в простой и бесплатной системе, о создании которой шла речь при подготовке поправок в воздушный кодекс, и в создании которой федерация принимала участие. Федерация готова обеспечивать все процедуры по учету авиамоделистов и авиамоделей под контролем государства и с полной ответственностью за качество учета. И это уже делается без расходования средств федерального бюджета и без лишних поборов с людей.

— Федерация авиамодельного спорта

#новость

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Ограничение по доставке квадрокоптеров (дронов) в Россию и реестр Роскомнадора: athunder — LiveJournal

В Россию разрешается ввозить только квадрокоптеры (дроны), внесенные в реестр Роскомнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). Перед покупкой квадрокоптера (дрона) следует проверить, есть ли эта модель в «Реестре РЭС и ВЧУ разрешенных для ввоза на территорию РФ» на сайте Роскомнадзора.
На этом же сайте можно подать заявку на включение в реестр нужной модели, если характеристики позволяют ввозить её на территорию Российской Федерации

Квадрокоптеры (дроны), не включённый в реестр Роскомнадзора, не могут пройти таможенное оформление. В случае таможенного декларирования не включённого в реестр квадрокоптера возбуждается дело об административном правонарушении. Курьерскую службу для доставки таких квадрокоптеров использовать точно не получится.

Обновление (7 апреля 2018г)
Ранее реестр РЭС и ВЧУ Роскомнадзора содержал дроны, разрешённые к ввозу. Теперь же в этом реестре размещены товары, запрещённые к ввозу. Т.е. формулировка изменилась на обратную!!!

Если в реестре РЭС и ВЧУ вы находите интересующий вас дрон, то он запрещён к ввозу.

Кроме того, появился Единый реестр Евразийской экономической комиссии. Он содержит радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа).

В случае попадания РЭС (ВЧУ) в Единый реестр Евразийской экономической комиссии Роскомнадзор исключает такие РЭС (ВЧУ) из своего Реестра, а при поиске сообщает пользователям: «Включено в Единый реестр ЕЭК. Ввоз осуществляется без получения лицензии Минпромторга России.»

athunder.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *