Как пристрелять пневматическую винтовку мр 512 – Как пристрелять пневматическую винтовку: советы

Как пристрелять пневматическую винтовку: советы

Пристрелка пневматики является столь же важной процедурой, как и в случае с огнестрельным оружием. Хорошо настроенный открытый прицел заметно увеличивает дальность боя, а также позволяет использовать винтовку не только максимально эффективно, но и безопасно. Однако не все владельцы хорошо разбираются в принципах настройки прицельных устройств, из-за чего оружие дает сбои на дальних дистанциях. О том, как правильно пристрелять пневматическую винтовку, поговорим в нашей статье.

Расконсервация

Процесс расконсервации оружия является обязательным в том случае, если вы собрались настроить открытый прицел на только что приобретенной винтовке. Впрочем, данную процедуру стоит проводить и для огнестрельного оружия.

В чем заключается процесс расконсервации? Дело в том, что большинство производителей оружия используют большое количество смазки, которая негативно влияет на показатель точности, поэтому от нее следует избавиться.

Схематичный алгоритм расконсервации должен выглядеть примерно следующим образом:

  • разбираем винтовку;
  • извлекаем из нее ударно-пружинный механизм;
  • избавляемся от консервационной заводской смазки;
  • прочищаем все элементы компрессорной системы.

Во время процедуры прочистки стоит использовать специальные составы и растворители, приобрести которые можно в специализированных магазинах. После этого останется лишь обработать все механизмы силиконовой смазкой.

Подготовительные процедуры

Решили пристрелять пневматическую винтовку МР-512 или какой-нибудь импортный агрегат? Сперва потребуется провести ряд подготовительных процедур, дабы процесс настройки открытого прицела был максимально комфортным и быстрым. Все необходимые действия будут описаны в следующих разделах.

Выбор позиции

Пристрелку пневматической винтовки лучше всего проводить в закрытом помещении, где на полет баллистического снаряда не будут оказывать влияние естественные факторы (ветер, влажность воздуха, атмосферные осадки). Однако поход в тир может показаться непозволительной роскошью для некоторых владельцев, поэтому придется выбрать место для пристрелки в открытом поле. При этом позиция для настройки открытого прицела на пневматике должна соответствовать нижеперечисленным требованиям.

  1. Достаточно обширное открытое пространство, которое позволит постепенно увеличивать дистанцию от стрелка до мишени. Также оно должно быть лишено посторонних предметов, густой растительности и всего остального, что может помешать прицеливанию.
  2. Ровный ландшафт, обеспечивающий удобство стрельбы. Грамотная пристрелка всегда подразумевает использование горизонтальной поверхности для опоры, а если местность будет кочковатая, то станок для фиксации или сошки будут постоянно шататься.
  3. Безопасность для случайных прохожих и самого стрелка. Рекомендуется найти безлюдное место, где вас никто не побеспокоит. Помните о том, что звуки выстрела могут быть слышны с большого расстояния, поэтому ищите поле подальше от населенного пункта.

Как уже говорилось во втором пункте, для фиксации оружия рекомендуется использовать специальный станок или сошки. Альтернативой может послужить мешок с песком или любая другая горизонтальная поверхность, на которую будет удобно положить цевье.

Выбор пуль

Для пристрелки огнестрельного оружия могут использоваться различные боеприпасы, поскольку каждый из них обладает уникальными баллистическими свойствами, однако с пневматикой все будет намного легче. Если вы решили пристрелять пневматическую винтовку отечественного производства, то используйте стандартные пульки «Альфа» калибра 4,5 миллиметра. Для импортных аналогов следует приобрести те баллистические снаряды, которые рекомендует фирма-производитель вашего оружия.

Выбор мишени

Чтобы пристрелять воздушку без оптики, лучше всего использовать стандартные бумажные мишени с нанесенной на них спортивной разметкой (как у биатлонистов). То есть достаточно будет распечатать несколько листов формата А4 в черно-белом цвете. После этого их следует разместить на горизонтальной деревянной поверхности и прикрепить с помощью кнопок. В качестве точки прицеливания лучше всего использовать центральную или нижнюю часть круга.

Процесс пристрелки – пошаговая инструкция

После завершения всех подготовительных процедур можно переходить к процессу настройки открытого прицела на воздушке. Однако некоторые пользователи не знают, как правильно пристрелять пневматическую винтовку в домашних условиях, поэтому начинается хаотичная пальба по мишени и бездумная регулировка мушки. Мы же предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая позволит максимально правильно пристрелять воздушку.

Холодная пристрелка

Это своего рода подготовительный этап, который помогает быстро и точно настроить не только открытый прицел, но и оптику, не потеряв при этом ни одного патрона. Для этого потребуется приобрести специальный лазер, который вставляется в дульный канал винтовки, после чего остается лишь совместить точку от лазера с мушкой и цевьем, произведя соответствующую регулировку открытого прицела. После этого рекомендуется произвести по мишени пробный выстрел (не забудьте вытащить лазер!), чтобы убедиться в том, что оружие работает как надо.

Пристрелка с дистанции в 10 метров

После холодной пристрелки можно удобно расположиться на расстоянии 10 метров от мишени и начать пристреливать пневматику более точно. Очень важную роль играет правильное положение стрелка, если у вас отсутствует фиксирующий станок. Необходимо лечь строго напротив мишени и плотно упереть приклад себе в плечо. Не поленитесь потратить несколько минут на то, чтобы принять удобное положение, ведь если ваши мышцы будут находиться в постоянном напряжении, то баллистический снаряд будет постоянно отклоняться из-за дрожи.

Выбираем точку прицеливания и совершает три неспешных выстрела. Скорее всего, пули лягут чуть в стороне от того места, куда вы целились – ничего страшного. Главное, чтобы разброс между ними составлял не более 0,5 миллиметров. В противном случае это будет говорить о том, что стрелок дернул руку во время выстрела или оружие имеет какой-то внутренний брак. Тогда придется поменять мишень и совершить еще три выстрела, заняв более удобную позицию. Если после этого результаты вас устроили, то проводим соответствующую корректировку мушки и повторяем процедуру. Как только расстояние между точкой прицеливания и точкой попадания будет минимальным, увеличиваем дистанцию до мишени в два раза.

Пристрелка с дистанции в 20 метров и более

Чтобы пристрелять пневматическую винтовку с расстояния 20 метров и более, необходимо обладать некоторыми теоретическими знаниями, которым обучают снайперов. Само собой, профессионалы стреляют с куда более дальней дистанции, однако у них имеется установленный оптический прицел.

Итак, во время настройки открытого прицела необходимо соблюдать следующие правила:

  • совершаем выстрел на выдохе между ударами сердца;
  • нажимать на спусковой крючок необходимо плавно и мягко;
  • после осмотра попаданий и возвращения на позицию необходимо занять то положение, в котором вы лежали прежде.

Если вы будете следовать этим правилам, то ваши результаты пристрелки пневматической винтовки будут максимально приближены к профессиональным, где используются специальные станки для фиксации винтовки.

Как видите, процесс пристрелки пневматики является довольно простой процедурой, если стрелок к нему хорошо подготовится. Если вы хотите настроить открытый прицел на своей винтовке максимально качественно, то не стоит пренебрегать советами, описанными в этой статье, ведь мы лишь обратили внимание на самые значимые нюансы. Также предлагаем вам ознакомиться с небольшим видеороликом, в котором более наглядно показано, как нужно пристреливать пневматическую винтовку в домашних условиях.

truehunter.ru

как лучше пристрелять МР-512

Den_77 11-05-2005 14:48

Из паспорта, а также после разговора со старыми стрелками выяснил, что пристреливают пневматические винтовки т.о. чтобы на дистанции 10 м черный круг мишени находился чуть выше горизонтальной линии целика. это же подтвердилось последующей стрельбой.
НО меня это не совсем устраивает, ведь на разных дистанциях нужна своя поправка, и например чтобы завалить кару в голову с 25 м целиться ей в левый коготь правой ноги — это не совсем удобно (вернее совсем не удобно).
Подскажите, как лучше пристрелять открытый прицел?
ИМХО, пристреливать нужно по центру мишени.

Sevega 11-05-2005 15:15

Определяй расстояние которое ты чаще всего использеушь для стрельбы (15-25м)и пристреливай примерно на 20м под цель!
А уже при стрельбе делай поправки на расстояние

Китайский 11-05-2005 16:04

он прав.

Atredis 12-05-2005 02:46

Не ну почемуже.Пристреливать можно и под яблочко и по центру и есче много как.Между прочим наиболее эффективно пристреливать всеж по центру, потому что лече выстраивать поправки

koperNIK 12-05-2005 07:48

В центр не целятся потому, что на чёрном фоне яблока увидеть чёрные целик и мушку сложнее, а значит и правильно их выставить относительно друг друга сложнее.

Den_77 12-05-2005 08:26

Спасибо за ответы!
пробовал пристрелять на 20м по центру (центр мишени красный ), после первых 3-х выстрелов высила на 20см, опустил целик на 4 щелчка и … НИКАКОГО ЭФФЕКТА, те же 15-20 см! пули ГАМО МАТЧ, на верность руки с УПОРА ЛЕЖА не жалуюсь.
может дело в качестве изготовления мурки? если у кого-то было подобное — поясните, плз!
больше пока не стрелял, времени не было.

DimaYu 12-05-2005 10:16

Пули поменяй. Гамо Хантер, Гамо Про Магнум, на худой уонец…

Den_77 14-05-2005 05:41

Спасибо, буду пульки искать. А то на нашей окраине необъятой родины про Гамо Хантер только слышали

Fake 14-05-2005 07:47
quote:
Originally posted by Den_77:
Спасибо за ответы!
пробовал пристрелять на 20м по центру (центр мишени красный ), после первых 3-х выстрелов высила на 20см, опустил целик на 4 щелчка и … НИКАКОГО ЭФФЕКТА, те же 15-20 см! пули ГАМО МАТЧ, на верность руки с УПОРА ЛЕЖА не жалуюсь.
может дело в качестве изготовления мурки? если у кого-то было подобное — поясните, плз!
больше пока не стрелял, времени не было.

А какова цена 1 щелчка? Закручивай винт до упора и поднимай постепенно. Пока не попадешь куда надо. Можешь пойти путем итерации Завернул винт на 2 оборота — пули стали ложиться на Х см ниже. Считаешь сколько еще оборотов надо сделать и крутишь.

Den_77 14-05-2005 08:34

Попробую в воскресение, кроме того проверю прямолинейность ствола без мушки и целика. К своему позору еще их не разбирал.

Fake 14-05-2005 09:25

Тебе СТП надо опустить на 10 тысячных (20 см на 20 м). Если допустить, что цена клика 1/4 тыс., то 40 кликов.

Healthman 14-05-2005 13:11

Сначала скажи какая у тебя куча на 20м с упора, если от 1 до 2см, то ты два клика уж точно почувствуешь, а если ты и по спичечному коробку с этой дистанции в 90% случаев не попадаешь (то-есть кучи никакой), тогда и четыре клика не почувствуешь (речь идет про мурку со штатным прицелом).

Den_77 14-05-2005 13:32

Да, прицел штатный.
Куча серией из 3 пуль с 20м примерно 5-8см, НО серий было маловато — всего 4 (родные не давали нормально отстрелять ). Первоначально, после первой серии, поднял (по ошибке) целик на 2 щелчка — почувствовалось, центр кучи поднялся еще выше сантиметра на 4 (изночально мурка высила), потом опустил целик на 4 щелчка, потом еще на 2 (т.е. ниже от начального положения на 4 щелчка) и НОЛЬ ЭМОЦИЙ.
Извиняюсь за неточность — линейки не было.

Den_77 14-05-2005 13:51

2 Healthman
в чем может быть причина и что делать?
понимаю, что по моим скудным данным дать точный диагноз невозможно, но ваши предположения… жду, плз.

Healthman 14-05-2005 15:00

С механикой у мурки должно быть все в порядке. При такой огромной куче результат не удивительный, надо потренироваться хотя бы до стабильных 3-х см пулями гамо хантер. Попробуй сделать в твоем случае более 10 щелчков и проверить есть ли результат.

Den_77 16-05-2005 07:58

Вчера провозился пол ночи, а потом еще пол дня, оказалось, что ствол прикреплен к кробке криво и смотрит вправо (пули при этом стабильно ложатся немного влево???), но это ерунда.
То что она высила — опустил целик до максимума, повернул держатель прицельной планки т.о., чтобы она стояла наклонно (т.е. еще опустил целик) и только после этого стала бить более-менее в центр, хотя все равно высит: с 10 м — на 1 см, с 20 м — на 3.
Единственное неудобство — стал виден регулировочный винт в прорези целика.
На счет первоначальной кучи я соврал, она была 2,5 — 4 см (нашел старые мишени и померил). Куча с 10 м укладывается в 1,0-1,5см, с 20м — что-то непонятное: сильно большая — 6-8см.
Потом стрелял по баночкам из положения стоя с 20м — попадаю. По гвоздям не пробовал, справедливо полагаю, что ДОХЛЫЙ НОМЕР .
Кстати, не смог снять основание мушки, подскажите, есть ли какая-нибудь хитрость?

filth 29-05-2005 02:05

у всех 512 заводская регулировка целик скручен влево геморойно целиться!

Shanson 29-05-2005 11:28

Основание мушки снимается просто: откручиваешь гайку, а потом молоточком слегка постукиваешь по мушке. Она слетит. Держится она там всего лишь на трении, и снимается очень просто.

guns.allzip.org

МР 512 и оптический прицел

alien_res 24-07-2003 03:48

Товарищ купил оптику на МР-512. Пристрелял. Пострелял. Через 5-10 выстрелов прицел сбился. Пристрелял. 5-110 выстрелов — тоже самое. Помню еще в магазине продавец говорил, что на МР-512 прицел ставить бестолковое занятие, т.к. «из-за сильной отдачи они вообще ломаются». Хочу купитьсебе прицел, но слегка напуган этими словами прошу совета — так ли это ? «Что же мне, всю жизнь придется прожить без собаки (зачеркнуто) без прицела ?» (с)Карлсон.

Барон Мюнхгаузен 24-07-2003 04:00

Ну неправда это. Зачем без прицела то. Есть специальные на пневматику типа магнум. Например BSA серии AR. Но они стоят, как несколько мурок. Я себе взял зенитовский 3-9*40. Правда он у меня всего неделю, но пару сотен выстрелов выдержал. Не показатель, конечно, но пока и этому рад, что сразу не полетел. Так что участвуй в лотерее. Повезёт или нет. Кстати, а что за прицел у приятеля то. Ещё вариант, что прицел у него ползёт. Стопор ставил?

alien_res 24-07-2003 04:15

таско 4×20
Говорит не ползет прицел, не двигается.

трукшин 24-07-2003 04:20

бери ВОМЗ 4х32…

Барон Мюнхгаузен 24-07-2003 04:29
quote:
Originally posted by alien_res:
таско 4×20
Говорит не ползет прицел, не двигается.

Так стопор ставил или нет. А то просто и не заметишь, что ползёт. Ну а ТАСКО в помойку. Дерьмо-с. Тем более карандаш (ИМХО).

alien_res 24-07-2003 04:30

Спасибо. Попробую.

ADF 24-07-2003 04:47

Тут дело такое:
1. ползти вечно китай не может (не будет) и методом кусочной аппроксимации (постоянной пристрелки) в конечном итоге придет к стабильному состоянию и останеться навека пристреляным
2. не вижу смысла ставить на 512 нечто более дорогое, нежели вышеупомянутый китай, ктому-же, отдача 512 вовсе не такая зверская, как на других ПП винтовках, так что про ломание от отдачи тебе бессовесно на3,14здели

RockJaw 24-07-2003 08:56

согласен, смысла нет на мурку ставить дорогие прицелы
Tasco 4х20 или BSA4x20(его аналог) вполне нормально работают на мурке(по крайней мере неапгрейженной)
стоит ли покупать чтото дорогое чтоб потом жалеть когда сломается , а у дешевых и ломаться то нечему

а чтоб несползал нашел простое слредство — дробинка гамо раунд кладется в заднее(из двух) углубление на «ласточкином хвосте» мурки, придвигаем к ней кронштейн и затягиваем винты… через пару выстрелов дробину ещё чуток прижмет и так и останется — дальше прицел не поедет

небольшое отступление, купив BSA4X20 немного жалею что не взял 6X, 4х показалось маловато

[edited by RockJaw]

boga 24-07-2003 09:00

Бери ВОМЗ, знаю человека у каторого он исправно стоит на Д52.

——————
С уважением, Илья.

…And Justice For All

LaMuD 24-07-2003 10:28

У меня ВОМЗ4х32 на апгрейдженой мурке живёт уже несколько тысяч выстрелов. И вещь такая, которую можно и на что-то покруче поставить.

RUR 24-07-2003 11:36

ВОМЗ 4х32 на up МуРке кронштейны сталь. За тысячу настрел. Претензий, пока, нет.
Хотя определится бы тебе не плохо для начала. Для чего использовать винтарик будешь, отсюда и плясать с выбором оптики. ИМХО.

DETONATOR 24-07-2003 11:43

2 alien_res
Похоже ВОМЗ 4х32 действительно пока лучшее из недорогого.


Ползет — это понятие такое, ползти может по креплениям, а может плыть внутри, т.е. не держать настройку.

А про собаку ИМХО Малыш спрашивал.
[edited by DETONATOR]

[edited by DETONATOR]

ANNIHILATOR 25-07-2003 12:45

У меня ПО 3х9-40, пока не ползет, но он у меня недавно, но по сообственному опыту могу сказать, 100% не ползут и не сбиваются прицелы bushnel но они дорогие.

ADF 25-07-2003 06:53

Кстати, забыл сказать.
У меня на 512 стоит таско 4х20.
Жив уже примерно 10тыс. выстрелов, единственное, что с ним делалось — агрессивно колупалось внутри с целью улучшить процесс регулировок (чтобы когда веришь по вертикали, не сбивался по горизонтали и наоборот).
Ну, еще сетку пару раз менял по собственному желанию.
В качестве ограничителя залил зад рельсы припоем — держит хорошо.

alien_res 25-07-2003 09:51

Ох спасибо за советы !
Попробуем у товарища таско наладить, если получится — возьму себе похожее. Если нет — ВОМЗ.

Стрелять на короткие (25-30 метров) дистанции скучновато, для этого и прицел. Понимаю, что ворону на бОльшем расстоянии не убить, так что опыта наберусь в меткой стрельбе, там посмотрю — надо мне покупать более серьезную пневматичку или нет. Да и вот еще, насколько точно бьет МР-512 по расстоянию ? В паспорте написано — «опасность представляет на расстоянии до 200 м.» 200м -это, конечно, черезчур но 50-70 — доступная для МР дистанция ?

Точно, Малыш про собаку говорил. Карлсон — это я наврал…

ADF 25-07-2003 10:49

Опасная дальность даже больше 200м!!!!! В глаз воткнуться — мало не покажеться.
А вот прицельная дальность действительно у 512 не более 50м, так что прошу не путать разные понятия.
Кучность при стрельбе круглоголовым шмелем на моем экземпляре где-то 15-20мм на 20 метров. Т.е. могла бы и получше быть.

alien_res 25-07-2003 11:07

Я понимаю, что 200м это дальность, куда пулька долететь может из последних сил

А вот то, что 50м максимум для прицельной, точной стрельбы… маловато… Или это я зря так ? Или я себя Робин Гудом возомнил ?

ANNIHILATOR 26-07-2003 12:33
quote:
Originally posted by alien_res:
Или это я зря так ? Или я себя Робин Гудом возомнил ?

Возомнил.GC3 26-07-2003 01:37

НЕПРАВДА!512М и далее может!Что касается прицелов то на простую мурку ставить ЛЮБОЙ!!!!На М надо стараться найти для магнума!Хотя раз на раз не приходаться!У меня на М стоит простой Штурман,держится уже около 3000 выстрелов!Единственное что надо ставить упор от уползания к глазу!!!
Кстати для пробующих!При снятии и постановки пристрелка снова с нуля!!!Так что надо один раз поставить и НЕ ТРОГАТЬ!!!

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *