Как сделать корабль бисмарк – Сделал огромный корабль. Бисмарк 1/200 (1,25 метра! ) — DRIVE2

Содержание

Сделал огромный корабль. Бисмарк 1/200 (1,25 метра! ) — DRIVE2

Полный размер

Давно хотел собрать эту гигантскую модель, но все никак не мог решиться. Но случай свел меня с заказчиком, который попросил сделать его в память о своем друге, который начал собирать, но не успел : (

Я посчитал этот повод самым лучшим стимулом сделать модель на столько, на сколько только смогу качественно. В итоге работа заняла чуть меньше двух лет, естественно с большими перерывами, но и если считать «чистое» время, мне кажется, получается весьма не маленький срок. Я бы сказал месяца-полтора-два, это если делать его каждый день, как на работу ходить.

Полный размер

Единственное требование было: выполнить модель попросили в «моем» стиле, наиболее выразительной, с обильной тонировкой. Отлично! что может быть приятнее, чем делать то, к чему у самого лежит душа. В остальном, подразумевалась «искоробочная» сборка (без доработок) и был выбран классический вариант окраски со свастиками.

Полный размер

Практически на каждом этапе этой большой работы были свои трудности, но и вознаграждался он удовольствием и чувством удовлетворенности от проделанной работы.

Полный размер

Вообще, этот корабль собирается в основном из дерева. Небольшие заготовки выходили раз в неделю и их можно было купить в киосках печати. Всего таких номеров 140. Кроме деревянных, много деталей из фототравленного металла, пластика, всяких проволочек, лесок, картона и прочих трубочек, и деталей из смолы.

Полный размер

Первым серьезным испытанием было изготовление корпуса, а точнее выведение поверхностей, граней, стыковки деревянной обшивки и смоляных деталей.

Помимо традиционного клея и шпаклевки для дерева, на финальном этапе использовал автомобильную двухкомпонентную шпаклевку и автомобильный же заполняющий грунт из баллона.

Полный размер

На модели практически нет ни одной детали, на которой было бы меньше 5-7 слоев краски: грунт, прешейдинг, основной цвет, выделение деталей светлой краской, смывка/фильтр, выделение граней, матовый лак. Постарался сделать «объемной» буквально каждую деталь.

Полный размер

На окончательных этапах привлек к работе Белочку, которая помогала мне наматывать канаты и подготовила буквально каждый столбик для лееров, через которые необходимо продеть три! ряда лески (надо сказать, что работа с леерами только одного борта заняло по времени весь наш любимый фильм «Противостояние» (часов 6)

Полный размер

Последние несколько недель я буквально жил этим кораблем, оставляя время только на сон, еду… ну и иногда делая что-то по работе (без особого энтузиазма : ))

Полный размер

Наверное, это первая моя модель, про которую даже у далеких от нашего увлечения людей не возникнет желание назвать ее игрушкой. Это однозначно — модель! Круче, как мне кажется, только самодельные парусники ; ) надеюсь, и до них дойдет дело…

Полный размер

Кстати, работа с такой большой моделью тоже отдельное приключение : )) приходится заранее планировать что будешь делать по одному или другому борту. Процесс переворачивания модели это целая процедура с удалением всего лишнего со стола (чтобы не поцарапать корпус, не посбивать надстройки, мачты)… так что если забыл приклеить какую-то пушечку, то клеить ее будешь уже после того, как в следующий раз вернешься к тому борту : )

Полный размер

Ну и конечно фотосессия это отдельная история. Для фона понадобилась 5 листов ватмана! Да и отойти на достаточное расстояние от модели получалось не во все стороны : )

Полный размер

Можно конечно вспомнить забавные опечатки из инструкции, да и вообще забавный момент, когда к концу работы предлагается провести «Работу над ошибками», добавив детали к уже покрашенным элементам, которые забыли упомянуть в инструкции ранее. Потребовало не мало труда подогнать металлическую обшивку на фанерный каркас башен и надстроек, чтобы не было щелей. Некоторые пластиковые детали имели оочень заметные утяжины, следы от толкателей и даже уже почти забытый в наше время облой.

Полный размер

Но тем ни менее, с моделью не приходилось бороться. Лишь огромный объем работы замедлял процесс. Материала производитель дал с небольшим запасом, процесс сборки хорошо проиллюстрирован и описан. В общем, я хотел бы выразить огромный респект и изначальному набору Амати, и ее журнальному воплощению. Реализовать такой сложнейший проект, состоящий из огромного числа составляющих — это заслуживает уважение, на мой взгляд.

Полный размер

Множество мелких деталей практически не видно на готовом корабле. Например, одни из моих любимых элементов (такие черные «шкатулки», с кучей золотистого травления на них (на следующем фото)… которые так замечательно смотрелись и не крашенными, и уже загрунтованными, на готовой модели практически скрыты!..

Полный размер

ради интереса, попробуйте найти их на следующей фотографии ! ; )))

Подсказка: они в самом центре фото.
Подсказка2: это ангары для самолетов.

Полный размер

Разгадка: они скрыты за лодками! Вернее, лодки просто установлены на эти ангары и практически полностью их закрывают : )

А здесь, лишь крохотная часть всей той мелочевки, которая есть на модели. Но всё вместе, конечно, позволило добиться отличного эффекта насыщенности деталями.

Полный размер

Лодки, самолеты и прочие катера с пушками это отдельная часть работы, которую выполнял с особым удовольствием. Работал над ними как с отдельными моделями. Каждая из них собиралась из десятка деталей, а окрашивая, старался достичь для них максимальной привлекательности.

Полный размер

Модель получилась весьма солидной. И не маленькой. Она не только не влезла в коробку, которую я сделал специально для нее (купил пластик длинной 2700мм, но почему-то корабль, заявленный как 125-ти сантиметровый, не влез в коробку, сделанную из половинок этого пластика, нос в итоге торчал, как нос собаки из конуры : )

Полный размер

www.drive2.ru

Дополнительные работы, выполненные по модели линкора «Бисмарк» от фирмы «Amati»

Имитация выполнена согласно описания, приведённого на стр. 80-81 журнала. Для монтажа использовались лампочки: от ёлочной гирлянды – красная, зелёная – бортовые огни; от использованных зажигалок – «синего» света – фонарь рулевого, «белого» света – кильватерный огонь и освещение помещений кают – 3 шт; якорные и ходовые огни – светодиоды «красного» и «белого» света. Конечно, лампочки не соответствуют масштабу модели, но других – меньшего размера, к сожалению, найти не удалось. Для установки лампочки в прожекторе №1 между «стеклом» и «корпусом» прожектора пришлось дополнительно вклеить пластмассовое кольцо (вырезано из корпуса авторучки), чтобы увеличить внутренний объём прожектора, иначе лампочка внутри не помещалась. Микровыключатели огней – 2 шт. установлены у барбета под 1-й башней «главного» калибра («Антон»), чтобы их было по возможности не видно. Гнездо для зарядки аккумулятора (система радиоуправления, электромоторы) выведено в барбет башни «Антон». В инструкции модели, для зарядки аккумулятора, необходимо снимать среднюю часть палубы, разъединять разъём и т.д., что в принципе не очень удобно, а сейчас надо только «вынуть» из барбета башню и вставить в «гнездо» вилку зарядного устройства. Вырезание отверстий под микровыключатели и «гнездо» зарядного устройства было затруднено тем, что носовая часть палубы была приклеена к корпусу и на ней было уже установлено ограждение и другие элементы.

Проводка выполнена тонким медным многожильным проводом S=0,2 кв. мм, взятым из четырехпарного компьютерного кабеля. Провода собраны в «жгуты», которые проложены под средней частью палубы и правому борту корпуса модели. «Жгут», соединяющий палубу с корпусом, длиной ~ 1 метр, чтобы среднюю часть палубы с её хрупкими элементами надстроек можно было отодвинуть подальше при возможных ремонтных работах с корпусом, или отсоединить вообще – соединение выполнено через клеммную колодку. Для прокладки «жгута» по борту в шпангоутах просверлены отверстия. Конечно, если бы идея сделать огни пришла во время сборки корпуса, то отверстия можно было просверлить в шпангоутах заранее, а так пришлось возиться с шуруповёртом на уже готовом корпусе, особенно сложно было просверлить отверстия к носовому и кормовому флагштокам. Можно было, конечно, сделать освещение и в других помещениях надстроек, вставить лампочки и в другие прожектора, но я решил не «заморачиваться», т.к. и то что сделано, отняло достаточно много сил и времени, тем более, что уже почти всё было приклеено, и любые дополнительные действия надо было делать очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие элементы модели. Размещение огней и схема приведены в приложении №1. Питание осуществляется от трёх батареек АА 1.5 V.

Репитер скорости судна установлен на площадке грот-мачты, сочетанием световых сигналов показывал сзади идущему судну скорость, какую необходимо поддерживать в данный момент.

Аппарат ночной сигнализации (NSA): синего и белого (по 3 огня) цвета, расположенные один над другим, размещались по одному по каждому борту боевой мачты и один на грот-мачте, служили для передачи сигналов при групповом плавании.

Двойные листовые ленты: каждая лента оснащена 9 огнями (сгруппированными по три), «зелёные», «белые», «красные», располагались над адмиральским мостиком и по бортам галерей переднего марса. На «Бисмарке» никогда не использовались, а предназначались для сигнализации.

Последними тремя видами огней модель крейсера не оборудована, на модели смонтированы только 6 видов огней, выведенных на 15 светодиодных лампочек.

Схема подключения светодиодов на модели линкора Бисмарк

При включении поз.2 и переключении в поз.3 выключатель (поз.1) должен находиться во включенном состоянии.

Леерное ограждение палубы на модели

Леера на модели предлагается выполнить из чёрной нейлоновой нити (лески) по латунным стойкам. У меня оказалась в наличии тонкая латунная проволока d = 0,2 мм, и, вместо верхней чёрной нити, я решил использовать её. Для этого пришлось увеличить диаметр верхних отверстий в леерных стойках, так как. в существующие отверстия проволока не входила, но в итоге всё получилось. Проволоку и стойки в ограждении, а также некоторые другие травлёные латунные элементы я оставил не крашеными, по-моему, получилось не хуже, чем если бы всё было серым.

Герметизация корпуса

Резиновый уплотнительный шланг, прилагаемый в наборе, который должен приклеиваться с внутренней стороны к корпусу между шпангоутами для герметизации, клеился очень плохо, и я решил его не устанавливать, хотя и сделал вырезы в шпангоутах по всей длине корпуса, чтобы приклеить шланг не разрезая. Вместо этого я приклеил к средней части палубы реечки, оставшиеся от обшивки, с напуском на стенки корпуса, которые закрыли щель между палубой и корпусом. При проведении водных испытаний было установлено, что вода в корпус не поступает. Специальных крышечек на иллюминаторы корпуса, обещанных в инструкции, в наборе почему-то не оказалось, и отверстия в них пришлось уплотнить суперклеем.

Стяжки в средней части корпуса

Пришлось установить по необходимости: пока собирались надстройки и монтировались на палубе, корпус, ввиду его большого размера, стоял на подоконнике больше года и «рассохся». Палуба с уже приклеенными надстройками и «уплотнительными» реечками корпус не перекрывала, поэтому его пришлось очень аккуратно и постепенно сжать, чтобы он не дал трещин, и установить стяжки.

Окраска модели

Выполнена по версии №2, так «Бисмарк» выглядел 21 мая 1941 года находясь в норвежском фьорде (Журнал №135, лист 285 инструкции по сборке). Для отделки модели использовались: атмосферостойкие шпатлёвки по дереву, нитро грунт, нитро лак для окраски внутренней части корпуса и нитро эмали разных цветов (чёрный, красный, белый) для окончательной окраски. Колеровка выполнялась самостоятельно

Балансировка модели

По крену и дифференту проводилась дома в ванне: — по крену на правый борт было добавлено 120 гр, а в носовую часть (под башню «Антон») для устранения дифферента на корму было добавлено 215 гр. балласта. Проверка проводилась пузырьковым уровнем. Общий вес модели в сборе составляет 4600 гр. Испытания, проведённые на воде, показали хорошую маневренность и остойчивость модели, а так же скорость. Однажды, волны были ~ 5 – 6 см. но модель шла устойчиво даже боком к волне.

Подставка для модели

Пришлось сделать новую из ясеня, сохранив, правда, ложементы от старой, т.к. поставленная в наборе подставка была очень неудобна. Осталось сделать латунную табличку и футляр, чтобы закрыть модель от пыли и «любопытных» ручек, так как элементы модели очень хрупкие. Но это задача на осень.

© www.shipmodeling.ru, 2012  
© Шимаков Николай,  2012

www.shipmodeling.ru

Дополнительные работы, выполненные по модели линкора «Бисмарк» от фирмы «Amati»

Имитация выполнена согласно описания, приведённого на стр. 80-81 журнала. Для монтажа использовались лампочки: от ёлочной гирлянды – красная, зелёная – бортовые огни; от использованных зажигалок – «синего» света – фонарь рулевого, «белого» света – кильватерный огонь и освещение помещений кают – 3 шт; якорные и ходовые огни – светодиоды «красного» и «белого» света. Конечно, лампочки не соответствуют масштабу модели, но других – меньшего размера, к сожалению, найти не удалось. Для установки лампочки в прожекторе №1 между «стеклом» и «корпусом» прожектора пришлось дополнительно вклеить пластмассовое кольцо (вырезано из корпуса авторучки), чтобы увеличить внутренний объём прожектора, иначе лампочка внутри не помещалась. Микровыключатели огней – 2 шт. установлены у барбета под 1-й башней «главного» калибра («Антон»), чтобы их было по возможности не видно. Гнездо для зарядки аккумулятора (система радиоуправления, электромоторы) выведено в барбет башни «Антон». В инструкции модели, для зарядки аккумулятора, необходимо снимать среднюю часть палубы, разъединять разъём и т.д., что в принципе не очень удобно, а сейчас надо только «вынуть» из барбета башню и вставить в «гнездо» вилку зарядного устройства. Вырезание отверстий под микровыключатели и «гнездо» зарядного устройства было затруднено тем, что носовая часть палубы была приклеена к корпусу и на ней было уже установлено ограждение и другие элементы.

Проводка выполнена тонким медным многожильным проводом S=0,2 кв. мм, взятым из четырехпарного компьютерного кабеля. Провода собраны в «жгуты», которые проложены под средней частью палубы и правому борту корпуса модели. «Жгут», соединяющий палубу с корпусом, длиной ~ 1 метр, чтобы среднюю часть палубы с её хрупкими элементами надстроек можно было отодвинуть подальше при возможных ремонтных работах с корпусом, или отсоединить вообще – соединение выполнено через клеммную колодку. Для прокладки «жгута» по борту в шпангоутах просверлены отверстия. Конечно, если бы идея сделать огни пришла во время сборки корпуса, то отверстия можно было просверлить в шпангоутах заранее, а так пришлось возиться с шуруповёртом на уже готовом корпусе, особенно сложно было просверлить отверстия к носовому и кормовому флагштокам. Можно было, конечно, сделать освещение и в других помещениях надстроек, вставить лампочки и в другие прожектора, но я решил не «заморачиваться», т.к. и то что сделано, отняло достаточно много сил и времени, тем более, что уже почти всё было приклеено, и любые дополнительные действия надо было делать очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие элементы модели. Размещение огней и схема приведены в приложении №1. Питание осуществляется от трёх батареек АА 1.5 V.

Репитер скорости судна установлен на площадке грот-мачты, сочетанием световых сигналов показывал сзади идущему судну скорость, какую необходимо поддерживать в данный момент.

Аппарат ночной сигнализации (NSA): синего и белого (по 3 огня) цвета, расположенные один над другим, размещались по одному по каждому борту боевой мачты и один на грот-мачте, служили для передачи сигналов при групповом плавании.

Двойные листовые ленты: каждая лента оснащена 9 огнями (сгруппированными по три), «зелёные», «белые», «красные», располагались над адмиральским мостиком и по бортам галерей переднего марса. На «Бисмарке» никогда не использовались, а предназначались для сигнализации.

Последними тремя видами огней модель крейсера не оборудована, на модели смонтированы только 6 видов огней, выведенных на 15 светодиодных лампочек.

Схема подключения светодиодов на модели линкора Бисмарк

При включении поз.2 и переключении в поз.3 выключатель (поз.1) должен находиться во включенном состоянии.

Леерное ограждение палубы на модели

Леера на модели предлагается выполнить из чёрной нейлоновой нити (лески) по латунным стойкам. У меня оказалась в наличии тонкая латунная проволока d = 0,2 мм, и, вместо верхней чёрной нити, я решил использовать её. Для этого пришлось увеличить диаметр верхних отверстий в леерных стойках, так как. в существующие отверстия проволока не входила, но в итоге всё получилось. Проволоку и стойки в ограждении, а также некоторые другие травлёные латунные элементы я оставил не крашеными, по-моему, получилось не хуже, чем если бы всё было серым.

Герметизация корпуса

Резиновый уплотнительный шланг, прилагаемый в наборе, который должен приклеиваться с внутренней стороны к корпусу между шпангоутами для герметизации, клеился очень плохо, и я решил его не устанавливать, хотя и сделал вырезы в шпангоутах по всей длине корпуса, чтобы приклеить шланг не разрезая. Вместо этого я приклеил к средней части палубы реечки, оставшиеся от обшивки, с напуском на стенки корпуса, которые закрыли щель между палубой и корпусом. При проведении водных испытаний было установлено, что вода в корпус не поступает. Специальных крышечек на иллюминаторы корпуса, обещанных в инструкции, в наборе почему-то не оказалось, и отверстия в них пришлось уплотнить суперклеем.

Стяжки в средней части корпуса

Пришлось установить по необходимости: пока собирались надстройки и монтировались на палубе, корпус, ввиду его большого размера, стоял на подоконнике больше года и «рассохся». Палуба с уже приклеенными надстройками и «уплотнительными» реечками корпус не перекрывала, поэтому его пришлось очень аккуратно и постепенно сжать, чтобы он не дал трещин, и установить стяжки.

Окраска модели

Выполнена по версии №2, так «Бисмарк» выглядел 21 мая 1941 года находясь в норвежском фьорде (Журнал №135, лист 285 инструкции по сборке). Для отделки модели использовались: атмосферостойкие шпатлёвки по дереву, нитро грунт, нитро лак для окраски внутренней части корпуса и нитро эмали разных цветов (чёрный, красный, белый) для окончательной окраски. Колеровка выполнялась самостоятельно

Балансировка модели

По крену и дифференту проводилась дома в ванне: — по крену на правый борт было добавлено 120 гр, а в носовую часть (под башню «Антон») для устранения дифферента на корму было добавлено 215 гр. балласта. Проверка проводилась пузырьковым уровнем. Общий вес модели в сборе составляет 4600 гр. Испытания, проведённые на воде, показали хорошую маневренность и остойчивость модели, а так же скорость. Однажды, волны были ~ 5 – 6 см. но модель шла устойчиво даже боком к волне.

Подставка для модели

Пришлось сделать новую из ясеня, сохранив, правда, ложементы от старой, т.к. поставленная в наборе подставка была очень неудобна. Осталось сделать латунную табличку и футляр, чтобы закрыть модель от пыли и «любопытных» ручек, так как элементы модели очень хрупкие. Но это задача на осень.

© www.shipmodeling.ru, 2012  
© Шимаков Николай,  2012

www.shipmodeling.ru

Как собрать корабль «Бисмарк» 🚩 собрать модель корабля 🚩 Фан-клуб

Автор КакПросто!

Продажа журналов с частями корабля «Бисмарк» началась в 2009 году. Детали вкладываются в герметичный пакет вместе с инструкцией по сборке и историей линкора. Каждую неделю выходит новый номер. Всего запланировано сто сорок выпусков.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — журналы с частями корабля;
  • — мелкая наждачная бумага;
  • — клей;
  • — острый нож;
  • — пинцет;
  • — зубочистка.

Инструкция

Обратитесь в издательство ООО «Ашет Коллекция» в том случае, если вы пропустили несколько номеров и деталей для сборки не хватает. Сделать это можно по телефону 8-800-200-09-79 или по электронному адресу [email protected]. Сообщите оператору или укажите в тексте письма свое имя, фамилию и мобильный телефон. А также отметьте, какие журналы не успели купить. Вас внесут в базу, по которой производится выпуск дополнительной серии. Поищите недостающие детали на форумах моделистов. Например, http://car-collections.my1.ru/forum/46-135-1. Там, кроме этого, прочитайте советы по сборке, рекомендации по выбору клея и т.д. Купите номера на сайтах http://www.irr.ru/ или http://www.avito.ru/. Не у всех хватает терпения собрать легендарный корабль целиком. И ненужные уже журналы с деталями выставляются на продажу на ресурсах бесплатных объявлений. Перед сборкой внимательно прочтите инструкцию. Пронумеруйте каждую деталь в соответствии с описанием. Так вы не перепутаете ее месторасположение. В первых номерах вложены деревянные рейки и досточки. Аккуратно, с помощью острого ножа, отделите части от основного блока. Обязательно зачистите место среза мелкой наждачной бумагой. Скрепите поверхности. Дайте клею хорошо высохнуть. До выхода следующего журнала уберите модель в шкаф, чтобы случайно не сломать конструкцию.

После сорокового номера в комплекте с журналом продаются мелкие металлические элементы. Для их сборки используйте клей «Кристалл Момент». С помощью пинцета и зубочистки разместите части в положенных местах. Внимательно читайте советы по моделированию, чтобы сделать все правильно.

Обратите внимание

Модель корабля «Бисмарк» можно сделать радиоуправляемой и она будет плавать по воде. Мотор приобретите отдельно или возьмите из любой другой игрушки с пультом управления.

Полезный совет

Клей, который продается в комплекте с моделью, не очень хороший. Чтобы деревянные детали скреплялись качественно, используйте обычный ПВА.

Источники:

  • модель корабля бисмарк в 2018

Совет полезен?

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Радиоуправляемый Бисмарк 1/200. Корпус и дымогенератор — Паркфлаер


Корпус модели представляет собой набор шпангоутов, стрингеров и бимсов, почти как у реального корабля, но в сильно упрощенном виде.

В первых десяти номерах собирается «скелет» корабля, далее до 42 номера он обшивается более чем 300 рейками в два слоя, собираются фанерные основы насдстроек, формируется деревянная палуба. Клеить все можно любым столярным клеем. Я пользовался Моментом Столяр D2, он быстро сохнет, крепко держит и недорого стоит. Фототравление лучше всего крепить к дереву и пластику гелевым цианокрилатным клеем, напримет тем же Супермоментом гелем или Контакт-гелем. Между сосбой фототравленные детали лучше всего паять, припоем с флюсом (в виде катушек) и/или паяльной пастой (башни ГК и СК у меня собраны с ее помошью). Дополнительно я использовал кислотный флюс Ф-64 и спиртовой раствор канифоли.
Рейки удобно прижимать зажимами и булавками.

Для сравнения: мой ходовой Титаник в четырехсотом масштабе. Его длина 67 см.

При сборке корпусов кораблей желательно использовать стапель. В его роли может быть любая гладкая и ровная доска, с разметкой и вспомогательными брусками. Мой корпус собран без поддержки, поэтому есть отклонения геометрии.

Изготовитель предложил, что после окончания обшивания рейками корпус шлифуется, шпаклюется, снова шлифуется, затем грунтуется и красится в несколько слоев. Однако, из-за циклов сжатия и расширения древесины от изменения влажности лакокрасочное покрытие неминуемо потрескается и корабль потеряет всякий вид. Кроме того, через трещины обязательно начнет поступать вода вовнутрь, что недопустимо для ходовой модели.

Советую всем, кто решится собирать действующие модели кораблей из партворков с наборным корпусом:
Обязательно продумывайте гидроизоляцию ВСЕГО корпуса. Например, можно покрыть модель слоем стеклоткани или, для мастеров, сделать по набору болванку и выклеить по ней стеклопластиковые корки. У меня деревянными остались скуловые кили, краска на них потрескалась после первого контакта с водой, несмотря на толстый слой лака и грунта.

На своей модели я положил один слой стеклоткани поверх второго слоя деревянной обшивки, выпилил стеклотекстолитовую палубу из листа СТЭТ толщиной 2 мм, поскольку деревянная стандартная изогнулась винтом от влажности и совершенно не годилась. Выпиливал обычным ручным лобзиком, правда, алмазными пилками, поскольку текстолит очень твердый. Внутри корпуса все пролито паркетным лаком. В итоге корпус защищен, сверху цельная, слегка гибкая палуба, ровная и прочная.
Параллельно заменил верхнюю часть бронепояса на стеклотекстолит.

Палуба крепится с помощью 25 пинового LPT разьема, двух 20мм круглых магнитах с шайбами и бесконтактной задвижкой, для включения и выключения питания используются магнитные выключатели. Такие решения я применил для сохранения внешнего вида линкора, считаю, что портить копию огромными тумблерами и саморезами недопустимо.


Задвижка представляет собой скобу из 2 мм сталистой проволоки, с закрепленным у середины магнитом. Она двигается по двум медным трубочкам, при этом подпружинена. В закрытом состоянии концы скобы входят в пазы в корпусе, пружина удерживает скобу на месте. Для открытия необходимо сверху по палубе провести магнитом, скоба отодвинется и выйдет из пазов.

Для освещения надстроек я поначалу использовал отдельные светодиоды, спаянные группами по 3-4 шт и дополненными токоограничительными резисторами. Закладывал провода при сборке надстроек. Однако, в последствии всё демонтировал и использовал 12 В светодиодную ленту. Этот вариант оказался куда практичнее и удобнее в использовани, т.к. отсутствует лишняя пайка, провода и яркость у нее выше, чем у отдельных диодов, поэтому они остались только в местах единичных огней.

Стремясь сохранить копийность я не стал устанавливать рекомендуемые винты и рули, а использовал масштабные детали. Зализы дейдвудных труб я взял журнальные, пластиковые.

Просверлил в них отверстия под латунные трубки диаметром 4 мм. Рули также стандартные, пластиковые. Кроштейны для винтов сделал из латуни по размерам журнальных. Винты сначала были пластиковые, однкако, уж больно хлипкие.
Я нарисовал трехменую модель, мне по ней сделали отливки из латнуи.



Но на модели стоят металлические винты, купленные в интернет-магазине, поскольку самодельные я очень долго ждал от мастера. Валы рулей и винтов- велосипедные спицы, 2мм.

Дейдвудные и гельмпортовые трубы сделаны из латунной трубки димаетром 4 мм ,купленной в строительном гипермаркете. В торцах впаяны латунные бобышки-подшипники. Для набивки я использовал ЦИАТИМ-221, ЛИТОЛ и густую силиконовую смазку (По очереди, полностью выдавливая старую). Должна подойти любая, средней вязкости, не очень гигроскопичная.

Кабанчики на рулях выполнены из деталей от клемных колодок и пластиковых качалок рулевых машинок, тяги- велосипедные спицы.

После покрытия стеклом, корпус обрабатывался двухкомпонентной шпатлевкой Novol, промежутоная обработка мелких пор аэрозольной шпатлевкой Motip и финишная обработка грунтом Mr. Hobby Surface primer 1000.

Cовет: для грубой и средней обработки используйте наждачную бумагу на жесткой поверхности, например на деревянном бруске, для финишной и суперфинишной подходят абразивы на мягкой подложке, например наждачые губки. Зернистоить шкурок поэтапно: грубая 60-100, средняя 150-320, финишная 600-800, суперфинишная 1000-2500.

Красил модель с помощью аэрографа от Звезды и компрессора JAS без ресивера. Краски Mr. Color на растворителе 62, 81,114,301,305,306,331,333, и некоторые другие. Растворитель — mr. Color Thinner. Возможно подойдет 646, но я им только аэрограф промывал. Соотношение краска/разбавитель ~1:1- 1:1,25. Маски делал с помощью малярного скотча Tamiya шириной 6 и 10 мм, тонкие полоски получал разрезая скотч вдоль.



Дымогенератор в сборе.

ДГ я изготовил еще на этапе сборки остова линкора.
За основу я взял проект ДГ Simple Smoker

Корпус представляет собой пластиковый короб, куплен в магазине радиодеталей, вроде такого:

На крышке имеется отверстие, над отверстием закреплен вентилятор 40 мм на 12 В. Он нужен для созания тяги. Дым выходит через трубку, сделанную из шприца 5 мл.


Внутри смонтирован нагревательный элемент из резистора на 10 Ом, 1 Вт, на который намотан фитиль от керосиновой лампы.

В качестве дыможидкости я использую жидкость для розжига, подойдет любая, в составе которой есть жидкие парафины.

На резистор подается 12 В, ток в цепи 1,2 А, при этом выделяется 14 Вт тепловой энергии. По фитилю жидкость поднимается на нагревательный элемент и испаряется, охлаждая его.

Для того чтобы ничего нигде не перегорело в цепь ДГ встроен предохранитель на 5 А, и установлен поплавковый датчик уровня жидкости.

Он представляет собой пенопластовый брусок, с грузиком, две зубочстки, флажок и оптопару от старого принтера.

При достаточном уровне жидкости, флажок закрывает щель оптопары, на ардуино приходит сигнал открытия реле
силовой цепи ДГ.

Когда уровень падает, флажок открывает щель, ардуино размыкает реле. Без питания силовое реле всегда нормально разомкнуто.

Полной заправки (40 мл) хватает на 30 минут работы.





Нужна ли статья про вооружение, освещение, демультиплексор, раздрай и магнитные выключатели?

Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Спасибо за внимание!
Радиоуправляемый линкор Бисмарк 1/200. +225
17 июн. 2017 г., 14:18:01&nbsp|&nbspСергей Федулов&nbspПсков
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15175/

www.parkflyer.ru

Бумажный моделизм или Модели из картона: Модель Бисмарк

Ниже вы можете найти чертежи линкора Бисмарк и сделать модель Бисмарк своими руками.

Линкор «Бисмарк» — это линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.

Скачать чертежи линкора Бисмарк для изготовления своими руками можно в конце статьи.

Во время единственного похода в мае 1941 года линкор Бисмарк потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» (англ. HMS Hood). Начавшаяся после этого охота британского флота за линкором «Бисмарк» трое суток спустя закончилась его потоплением.

Модель Бисмарк имеет следующие характеристики:

Масштаб — 1:250
Формат файла — jpg
Размер файла — 44.9 мб.
Листов с выкройками — 60 (А4)
Имя файла — BismarkHMV

Немного истории линкора Бисмарк

Май 1941 г. командование германских военно-морских сил послало крупные рейдеры в открытый океан. В ночь с 21 на 22 мая линкор Бисмарк и новый тяжелый крейсер Принц Ойген покинули один из норвежских фиордов.

22 мая английские военные летчики обнаружили, что немецкие корабли покинули фиорд. Английское адмиралтейство тотчас поручило 2 крейсерам. Несмотря на низкую видимость и плохую погоду, оба крейсера вскоре заметили линкор Бисмарк и крейсер Принц в Датском проливе. На их уничтожения были отправлены мощные группы крупнейших кораблей.

Первыми в соприкосновение с немецкими кораблями вошли линейный крейсер Худ и линкор Принц Уэльский.
24 мая они встретились между Гренландией и Исландией.

В 5 часов 30 мин. линейный крейсер Худ с дистанции 22.5 км открыл огонь, на который немедленно ответил Бисмарк. Первым же залпом линкор Бисмарк попал в быстроходный, но легко бронированный линейный крейсер Худ.
В результате попаданий на корабле вспыхнул пожар. В 6 час. 00 мин. Бисмарк дал пятый залп, для английского крейсера Худ этот залп стал роковым. На корабле раздался мощный взрыв и он затонул. Из 1421 человека команды крейсера Худ погибло 1418.


Затем Бисмарк перенес огонь на Принц Уэльский.
Линкор Принц Уэльский имел главный калибр 351 мм и был слабее Бисмарка с его 380-мм орудиями.
Английский линкор Принц Уэльский получил серьезные повреждения в этой артиллерийской дуэли и прекратил бой.
Бисмарк так же получил повреждения. Два тяжелых снаряда попали в цистерны жидкого топлива, так что линкор потерял скорость и оставлял за собой широкий нефтяной след. Поэтому адмирал Лютьенс, принял решение вывести линкор Бисмарк из боя, который теперь продолжал только Принц Ойген.

Линкор Кинг Джордж, эскадренные миноносцы и многочисленные крейсера вышли из английских гаваней; из Гибралтара был вызван Риноун, другие военные корабли и авианосцы до самого Галифакса были сняты с конвойной службы и направлены в район, где находились линкор Бисмарк и тяжелый крейсер Принц Ойген.

Вечером 24 мая английские самолеты-торпедоносцы стартовавшие с авианосца «Виктория» атаковали линкор Бисмарк. Результатом атаки стало повреждение верхней часть боевой рубки.
На следующий день рано утром английские крейсера, которые вели наблюдение за немецким кораблем, потеряли его из виду, хотя они были оснащены радиолокационными установками.
Интенсивная английская воздушная разведка не могла снова отыскать немецкий корабль из-за пасмурной погоды в течение целого дня.
План английского адмиралтейства — концентрическим сосредоточением всех срочно вызванных кораблей создать подавляющее превосходство против линкора Бисмарк — разваливался, как карточный домик.

Когда англичане уже потеряли надежду обнаружить немецкие корабли, линкор Бисмарк, был замечен одиноким самолетом-разведчиком. Его отделяли от спасительной гавани 35 часов хода — почти 700 морских миль, но линкор Бисмарк занимал теперь такую выгодную позицию по отношению к преследовавшим его английским кораблям, что мог быть атакован превосходящими силами только в том случае, если бы англичанам удалось в течение этого дня повредить его и снизить скорость хода.
Уже на следующее утро крупные силы немецкой авиации уже смогли бы оказать линкору Бисмарк необходимую воздушную поддержку.

Весь день на линкор Бисмарк наваливалась английская авиация, англичане смогли добиться своей цели буквально в последнюю минуту. В 19 час. 15 мин. несколько самолетов-торпедоносцев с авианосца Аpк Ройал, так тяжело повредили рулевое устройство Бисмарк, что он потеряв способность к маневрированию начал двигаться по кругу.
Всю долгую ночь английские эскадренные миноносцы безуспешно пытались потопить линкор Бисмарк. Раннее утро 27 мая застало беспомощный линкор Бисмарк в 400 морских милях от Бреста. Дул свирепый норд-ост, поднимавший огромные волны.

На рассвете на сближение с Бисмарк пошли английские военные корабли Родней и Кинг Джордж. Завязалась артиллерийская дуэль. Но огонь английских кораблей стал таким сильным и плотным, что начали одна за другой выходить из строя орудийные башни линкора Бисмарк.
Затем в средней части линкора вспыхнул пожар, корабль дал сильный крен на левый борт. В этот момент он представлял из себя охваченную дымом и пламенем груду искореженного металла, но еще каким-то чудом остававшуюся на плаву.

В 10.15 утра английский крейсер Дорсетшир выпустил 3 торпеды по беспомощному линкору Бисмарк. В 10 час. 40 мин. линкор Бисмарк опрокинулся кверху килем и исчез в бушующих волнах. Переворот кверху килем происходит практически со всеми военными судами, которые перегружены палубным вооружением. По мере погружения Бисмарк стал терять оружейные башни и стал переворачиваться в нормальное положение, палубой кверху. Ударившись с огромной силой о склон палеовулкана, «проехал» по дну еще пару километров и остановился навсегда.

Почти 2 тысячи немецких моряков, включая адмирала, обрели покой в холодной морской пучине. В живых из всего экипажа осталось только 110 человек.

Скачать чертежи линкора Бисмарк для изготовления своими руками можно здесь
Бумажный моделизм или Модели из картона

Ярлыки: 1:250, Военные корабли, Суда

karton.rc-aviation.ru

Бисмарк. Завершение… — Gnativ.ru

Эпопея (по другому это не назовешь), по сборке модели линкора Бисмарк, началась весной 2009 года с покупки первого номера журнала. Поддавшись агрессивной рекламе, мы невольно стали участниками процесса, который занял у нас 5 лет. Теперь можно подвести некоторые итоги…

Предисловие

Когда мне было 7 лет, мы жили на съемной квартире, где среди хозяйских книг было несколько, хорошо изданных альбомов военных кораблей мира. Я просто влюбился в эти альбомы и мог часами рассматривать изображения боевых кораблей разных стран, изучать их силуэты, ТТХ, количество пушек, торпедных аппаратов и т.п. В моем воображении, шли грандиозные морские баталии. Крейсеры и линкоры, эсминцы и торпедные катера, топили друг друга в извечной детской войне — «своих» против «врагов». Потом были другие книги, и я снова, в своих мыслях, воевал с превосходящими силами японской эскадры на борту крейсера «Варяг» у порта Чемульпо, обстреливал немецкие
позиции в Крыму из орудий главного калибра линкора «Парижская Коммуна» (потом «Севастополь»). И замирал вместе с моряками подводной лодки Щ-303, слушая, как катятся глубинные бомбы, по палубам немецких миноносцев…
С тех пор прошло много лет, но военные корабли все также будоражат тайные струны моей души, привлекая своей суровой красотой и особым духом стойкости и мужества. Ведь военный корабль — это целый мир, где люди и машины»спаяны» с одной целью — выжить и победить.

Небольшое лирическое отступление

Летом, 2013 года, мы побывали в Севастополе, на праздновании дня ВМФ России, где увидели большую часть кораблей нашей Черноморской эскадры, базирующейся в Севастополе.


Вообще, сама атмосфера этого праздника в городе — непередаваема. Огромное количество людей, приезжают сюда в этот день из других городов и стран, чтобы посмотреть парад кораблей и посетить мероприятия, посвященные этому празднику.
Мы тоже оказались в их числе и получили огромное удовольствие, кучу новых впечатлений и желание — приехать сюда снова (теперь уже в Российский Крым).

Продолжение

И вот, весной 2009 года, когда я увидел по телевизору рекламу Бисмарка — то уже не мог устоять. Правда говорят, что в душе каждого мужчины живет маленький мальчик с необузданной тягой к новым игрушкам. Сейчас, по прошествии 5 лет, я бы сказал — «Да ну его нафиг, такие игрушки»! Но в тот момент, желание пересилило здравый смысл, и я приступил к сборке…

Процесс сборки

Сам процесс сборки модели корабля не представляет особой трудности и хорошо описан в прилагаемых инструкциях. В них есть некоторые неточности, но человек с «прямыми» руками и пытливым мозгом легко преодолеет эти препятствия. Некоторые моменты сборки представлены на фотографиях ниже.

Подбор красок и покраска

Это наиболее ответственный момент всего процесса сборки, так как даже хорошо собранную модель можно легко испортить неаккуратной покраской. Скажу сразу — покрасить кисточкой такую модель с множеством мелких деталей — не получится, каким бы мастерством художника или маляра вы не обладали. Для нормальной покраски нужен аэрограф или на худой конец — набор баллончиков с краской соответствующих цветов.
Я долго думал, чем красить, но почитав на форумах советы бывалых моделистов — решил купить недорогой аэрограф и о чем ни разу не пожалел. Помимо этого мне пришлось собрать покрасочную камеру из деревянных реек и картонной коробки. Оснастив камеру светом и вытяжкой, я почувствовал себя настоящим моделистом.

Каркас покрасочной камеры
Окраска модели корабля при помощи аэрографа

Я не сторонник, простого копирования цвета, так как знаю, что восприятие глазом цвета на различных по масштабу плоскостях — весьма индивидуально. Поэтому я использовал более светлые тона, чем указаны в инструкции по сборке. Камуфляжные полосы — нанесены на основе имеющихся фотографий корабля.

Такой набор красок Тамия пришлось купить для покраски модели линкора.


Кмк есть некоторые отличия с прилагаемой схемой покраски. Но это все мелочи, которые делают модель более индивидуальной.

Советы по организации работ

Так как я прошел процесс сборки корабля до конца, позволю себе высказать несколько мыслей или советов, для тех людей, которые захотят собрать очередной разрекламированный партворк — корабль, танк или машину.

Совет 1.

Если вы захотите собрать какой-нибудь партворк, то первый совет — дождитесь выхода всех номеров и купите их все сразу. Как показывает практика — это выходит и дешевле и с меньшими проблемами. Да и чаще всего, наши партворки выходят после издания за границей, так, что в большинстве случаев можно купить наборы на Ebay по весьма умеренной цене и дешевле чем в России.
В моем случае, покупка каждого номера превращалась в небольшой стресс. Помню, как мы бегали по городу, от киоска к киоску, чтобы купить очередной номер Бисмарка. А когда его не оказывалось в киосках нашего города, я искал номера в Москве.
Лучше дождаться выхода всей серии и потом купить все номера вместе. Это позволит не только значительно сократить время сборки (не придется растягивать процесс на несколько лет), но и повысить общую эффективность труда. Это связано с тем, что работы по сборке неравномерно распределены между номерами журналов.
И еще, при наличии всех номеров, можно вести блочную сборку — собрал надстройку или палубу, покрасил и отложил в безопасное место. Так ничего не потеряется, и работа будет более структурирована и понятна.

Совет 2.

Даже если вы купили все номера, существует очень большая вероятность, что вы не соберете модель до конца, так как нужны еще два ресурса — время и деньги. Сначала о времени: трезво оцените ресурс свободного времени, который вы сможете уделить процессу сборки (если, вы конечно, не профессиональный моделист :-)).
При малейшем сомнении, что вы готовы уделить 2-3 часа на сборку каждого номера, а иногда больше — даже не покупайте наборы, они останутся лежать у вас на полке, пока не потеряются или не будут выброшены в мусор. Также, время нужно на переделку уже сделанного, поиск материалов, краски и других мелочей и т.п.
Чтобы вы могли оценить ориентировочные трудозатраты на сборку корабля, скажу так: после того как у меня был собран корпус, мне понадобилось еще полгода работы — в будни, вечером, после основной работы по 2-3 часа и все выходные (с утра до вечера).
Второй необходимый ресурс — это финансовые средства. Покупка журналов — это только начало… Квадратные метры наждачной бумаги, десятки тюбиков разнообразного клея и «антиклея,» и прочих «мелочей», краска, шпатлевка, грунтовка, лак проверенных фирм — тоже стоят приличных денег. Мне также пришлось приобрести аэрограф и компрессор.

Совет 3.

Сначала найдите себе место для работы, оценив длину модели и время ее сборки. Иначе, в один прекрасный момент, модель может превратиться в дорогостоящую кучу щепок. Такие случаи описаны на форумах моделистов…

Информация для тех, кому нужны номера журналов

Возможно Вам помогут купить определенный номер журнала или всю коллекцию по этому адресу: [email protected] (Лилия Першина).

Моя благодарность

В заключение, хочу искренне поблагодарить свою жену и детей за понимание и поддержку в этом длительном проекте. Покупка номеров журнала в течение 2,5 лет практически целиком легла на Олю. А сборка такого корабля, да еще в малогабаритной квартире — нелегкое испытание, особенно если учесть переезд в новую квартиру и общую длительность процесса.
В общем, вся семья, чем могла — старалась помочь, за что им большое спасибо! Даже Маша, предлагала свою помощь в покраске корабля :-).

Модель линкора Бисмарк, корма.
Модель линкора Бисмарк, нос.

Май, 2014 г.

Наверх

gnativ.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *