МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН» MULTIPURPOSE ARMORED VEHICLE SPECIAL PURPOSE KAMAZ-63968 TYPHOON 10.04.2018 В соединение спецназа ЦВО в Новосибирской области поступили новые бронеавтомобили «Тайфун». Партия из восьми бронеавтомобилей «Тайфун-К» с дистанционно управляемым боевым модулем пополнила парк боевых машин подразделений специального назначения. В ближайшее время данные бронеавтомобили пройдут обкатку на полигоне в Новосибирской области. Помимо этого, спецназовцы в составе групп отработают ведение оборонительного боя, огонь с брони в движении, спешивание, выход из окружения. Бронеавтомобиль «Тайфун-К» предназначен для перевозки десанта, обеспечивает высокую защищенность экипажа, груза и узлов машины от стрелкового вооружения калибром до 30 мм, мин и фугасов. Обладает повышенной проходимостью благодаря колесной формуле 6*6, максимальная скорость 105 км/ч. Бронемодуль оснащен амбразурами для ведения огня из стрелкового оружия, также на него может устанавливаться дистанционно управляемое вооружение. 08.11.2018 Пресс-служба Центрального военного округа 31.05.2019 «Тайфун» имеет оригинальное шасси, отечественный двигатель мощностью 450 л.с., автоматическую коробку передач и автоматическую блокировку дифференциалов. Шины со специальными вставками, отводящими взрывную волну, оборудованы системой автоматической подкачки. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер. 31 мая на торжествах по случаю вручения личному составу бригады почетного знака «Гвардейский» будет также проведены праздничные мероприятия по передаче и закреплению военной техники. Всего на вооружение поступила партия из более чем 20 бронеавтомобилей. Пресс-служба Западного военного округа 02.02.2021 Бронеавтомобиль «Тайфун-К» предназначен для перевозки личного состава, обеспечивает высокую защищенность экипажа, груза и узлов машины от стрелкового вооружения калибром до 30 мм, мин и фугасов. «Тайфун» выдерживает детонацию взрывного устройства мощностью до 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. Бронированный функциональный модуль вмещает 16 человек. Бронемодуль оснащен амбразурами для ведения огня из стрелкового оружия, также на него может устанавливаться дистанционно управляемое вооружение. Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок. На машине установлены 5 видеокамер, которые обеспечивают круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла, напоминает ВТС «Бастион». ВТС «Бастион» 20.04.2021 Помимо этого «Тайфун» обеспечивает высокую защищенность экипажа, груза и узлов машины от стрелкового вооружения, мин и фугасов. Обладает повышенной проходимостью благодаря колесной формуле 6*6. При этом максимальная скорость машины достигает 105 км/ч. Бронемодуль оснащен амбразурами для ведения огня из стрелкового оружия. Также на него может устанавливаться дистанционно управляемое вооружение. На машине установлены 5 видеокамер, которые обеспечивают круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла. Также возможна установка дистанционного управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок.
В 2010 году к созданию перспективного семейства транспортных средств специального назначения по специальному техническому заданию МО РФ (со сроком исполнения — 2014 год) были привлечены конструкторы Научно-технического центра (НТЦ) ОАО «КАМАЗ» (ОКР «Тайфун-К»), автозавода «УРАЛ» (ОКР «Тайфун-У») и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», лучшие российские научно-исследовательские институты. КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. КАМАЗ-63968 «Тайфун» оснащён 450-сильным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-5367 производства Ярославского моторного завода. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню. Были разработаны и успешно испытаны в ОАО «НИИ Стали» бронестекла толщиной 128,5—129,0 мм размерами 500 х 500 мм, которые успешно, без каких-либо повреждений противоосколочного слоя, выдержали по 2 выстрела бронебойного боеприпаса Б-32 из КПВТ со скоростью полёта пули в момент соприкосновения 911 ±10 м/с. Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4. 5 атм) в зависимости от дорожного покрытия. Число мест личного состава в Тайфуне предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. МОДИФИКАЦИИ СЕМЕЙСТВА «ТАЙФУН» КАМАЗА: • КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней; • КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты; • КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396; • КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования; • КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398». ХАРАКТЕРИСТИКИ Масса снаряженного автомобиля, кг 18550 (19703) Источники: www.arms-expo.ru , русская-сила.рф, yablor.ru, gredx.ru, ru.wikipedia.org, armyreporter-ru.livejournal.com, www.anaga.ru и др. МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН». НОВОСТИ 2013 — 2017 МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН» НА INTERPOLITEX-2013 |
КАМАЗ-63968 Тайфун-К Скорость, Броня, Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение
КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с Дистанционно Управляемым Боевым Модулем
КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств.
КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва
КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.
Конструкция
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.
Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.
Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.
Средства наблюдения и связи
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 16
Производитель: КамАЗ
Годы разработки: 2010-2015
Количество выпущенных, шт.: 260
Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— 21 тонн
Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Длина корпуса, мм: 8990
— Ширина корпуса, мм: 2550
— Высота, мм: 3300
— Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм
Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм
Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Тип двигателя: ЯМЗ-5367
— Мощность двигателя, л. с. : 450
Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч
— Запас хода по шоссе, км: 1200
— Расход топлива на 100 км: не более 35 литров
— Колёсная формула: 6 × 6 / 4
— Тип подвески: управляемая гидропневматическая
Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Кабина КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»
Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 «Тайфун-К» бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.
Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.
Добавить комментарий
Китайская армия получила похожие на российский «Тайфун-К» броневики
Почти три года понадобилось китайским инженерам, чтобы довести до ума свой трехосный бронеавтомобиль VP22 с усиленной противоминной защитой.
The People’s Liberation Army of China began to receive armored vehicles of type VP22. The armored car was developed by Norinco Corporation and has a 6×6 wheel formula. Its layout is reminiscent of a Russian armored vehicle of high security «Typhoon-K».https://t.co/0kNP3TXh62 pic.twitter.com/jfreWUOhV5
— Tango III’s Military News (@IiiTango) March 22, 2020
Об этой разработке заговорили летом 2017 года, когда корпорация Norinco впервые продемонстрировала ее на одном из испытательных полигонов.
Сразу же после презентации многие эксперты высказались о сходстве этого специального транспортного средства с КАМАЗ-63968 семейства «Тайфун-К».
Тогда отмечалось, что российская разработка имеет очевидное преимущество в лучшей защите лобовой части корпуса. Предполагалось, что к моменту начала серийного производства этот недостаток китайской машины будет устранен.
Однако, судя по появившимся в Сети материалам, все оставлено на первоначальном уровне.
Ожидается, что этот броневик будет предложен для поставок на экспорт. Также, вероятно, его задействуют в проводимых Народно-освободительной армией миротворческих операциях за рубежом.
VP22 — далеко не первая попытка создать в Поднебесной образец военной техники с оглядкой на советские или российские модели. В разное время в КНР были скопированы реактивная система залпового огня БМ-21 «Град», боевая машина пехоты БМП-1, гранатомет РПГ-7, противотанковая управляемая ракета «Малютка», автоматический миномет «Василек», переносной зенитный комплекс «Стрела-2», гаубица Д-30 и многое другое.
Свежий пример — создание клона ДТ-30 «Витязь». В минувшем году сообщалось о проведении испытаний китайской версии двухзвенного гусеничного вездехода.
КАМАЗ-63968. Испытания — Денис Мокрушин — ЖЖ
Интервью в трех частях с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания
Фото © ОАО «КАМАЗ»
— Есть информация, что Вы уже провели испытания модульного автомобиля КАМАЗ-63968.
В сентябре 2014 года мы завершили предварительные испытания автомобиля и провели испытания этой машины на полигонах в ЦНИИТОЧМАШ и в 3 ЦНИИ БТ. Впервые в России мы посадили в подрываемый автомобиль вместо свиней и экранов «свидетелей», специальные манекены Hybrid III.
Провели обстрел по периметру, сделано больше 200 выстрелов с разных расстояний и ракурсов. После, произвели подрывы различными средствами поражения в соответствии с требованиями ТТЗ и программы-методики. Пробитий не было, манекены с 37-ю датчиками (ускорения, перемещения, давления) показали нагрузки в районе 35-50% от максимально допустимых.
По результатам испытаний сделано заключение, что человек, находящийся в машине, не получил бы травм опасных для жизни.
Манекен Hybrid III в кабине машины
Фото © ОАО «КАМАЗ»
Также были предусмотрены подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на расстоянии 25 метров от автомобиля. Именно такое расстояние было заложено в требованиях к защите машины. Потом было принято решение сократить расстояние до 10 м, затем до 5 м, ну и, наконец, решили произвести взрыв на расстоянии 2 м. Взорвали. Осколками покрошило керамику, но пробития не было, и показания датчиков на манекенах не зафиксировали превышения допустимого уровня нагрузки. Нам, конструкторам, было очень приятно получить такой высокий результат.
Перед боковым подрывом 10 кг ТНТ
Фото © ОАО «КАМАЗ»
После бокового подрыва 10 кг ТНТ
Фото © ОАО «КАМАЗ»
После бокового подрыва 10 кг ТНТ
Фото © ОАО «КАМАЗ»
Видео бокового подрыва 10 кг ТНТ
http://youtu.be/0Mg5DuTs4lE
Тем не менее, после снятия всех показаний с датчиков (на сидениях, на днище, на крыше, на рулевом колесе) нами были обнаружены некоторые слабые места, над которыми мы сейчас работаем. Где-то меняем конструкцию с целью увеличения защищенности, а где-то, может быть и ослабим защиту, т.к. она избыточна. Также для оптимизации весовых параметров будем бороться за снижение массы.
— По какому стандарту обстреливали и подрывали: отечественному или STANAG’у?
Была, так называемая, временная методика, представленная Министерством обороны России. Кроме этого мы оценивали и по стандарту STANAG.
— Расскажите подробнее о данной методике.
— Ранее согласованным количеством боеприпасов обстреливали технику под разными углами, обращая особое внимание на места, где возможность пробития наиболее вероятна. По STANAG же определяются конструктивно ослабленные зоны, где сам конструктор определял возможность пробития.
Подрывы производились под передним колесом со стороны водителя, под задним колесом, под днищем посередине десантного отделения.
Ну, и применение манекенов Hybrid III позволило дать всеобъемлющую оценку происходящего внутри автомобиля для формирования заключения специалистов.
Съемка внутри бронеавтомобиля «Тайфун» во время испытаний подрывом. В роли «солдата» — манекен Hybrid III
http://youtu.be/BuiyFIjEaaM
— Как выглядит процесс закладки взрывчатого вещества?
— Металлическую чашу с отверстием цилиндрической формы закапывают вровень с землей, песок вокруг проливают водой для его уплотнения. В чашу закладывается 6 кг тринитротолуола. Затем, на нее наезжает автомобиль, и производится подрыв.
Считаю, что пора приводить отечественную методику проведения таких специфических испытаний к единому стандарту. Иначе как можно утверждать, что тот или иной образец нашей техники превосходит или уступает западным аналогам, если испытания проводились совершенно по-разному?
— Автомобили КАМАЗ, когда разговор заходит о стойкости к подрывам, частенько ругают за бескапотную схему. Мол, наедет автомобиль колесом на мину, всю силу взрыва примет на себя кабина и люди, в ней находящиеся. Что показали испытания модульного «Тайфуна», когда взрывали 6 кг под передним колесом со стороны водителя?
— Хороший вопрос. Испытания показали, что при возможном подрыве и водитель, и старший машины остаются живы, потому что конструкция кабины имеет обтекаемую форму и рассекатели, что перенаправляет основную энергию взрыва в сторону. Также не могу не отметить достаточно удачную компоновку силового отсека: на испытаниях взрыв разрушил колесо, но водитель смог запустить двигатель, и машина поехала. То есть, ни двигатель, ни его системы не пострадали.
Подрыв 6 кг ТНТ под машиной
http://youtu.be/_xhioV5dM10
— Эти подрывы были в рамках государственных испытаний?
— Нет. Это предварительные испытания, но программа была согласована с Заказчиком в лице Министерства обороны. Военные специалисты настаивали, что литеру «О» (РКД, откорректированная по результатам изготовления и проведения предварительных испытаний опытных образцов) для рабочей конструкторской документации мы должны присвоить только после проведения специальных испытаний. Поэтому пришлось пожертвовать двумя машинами.
— Планировалась некая защита от РПГ с помощью специальных матов. Что с ней?
— Действительно, такие навесные маты есть. И есть результаты испытаний, правда, не наших. Испытания проводились нашими партнерами.
— Эти маты войдут в комплектацию «Тайфуна»?
— Они будут прикладываться дополнительно, в соответствии с требованиями контракта в ЗИП. Если машину направят в район боевых действий, то ее «обклеят» этими элементами, что обеспечит ее защиту от выстрелов гранатомета.
— Каким образом маты крепятся к броне машины?
— Есть два варианта. Первый – на липучках. Сродни тем, которые мы привыкли видеть на одежде, на обуви. Примерно такое же устройство применяется и здесь, то есть двухсторонним скотчем приклеиваются эти липучки по всему периметру, в специальных секторах. Затем к ним крепятся маты. Второй — маты крепятся специальными ремнями, позволяющими их быструю установку и демонтаж.
— Как эти маты защищают машину от воздействия кумулятивной струи?
— Все, на самом деле просто, при соприкосновении с матом кумулятивная струя от РПГ не образуется, в том виде как она задумывалась. Нельзя забывать о возможной установке дополнительной защиты внутри модуля (противоосколочное покрытие).
— Вы сказали, что пока эти маты у нас в стране не испытывались?
— Нет, мы не испытывали пока маты, потому что в методике испытаний не была заложена такая проверка. Но когда настанет очередь государственных испытаний, я думаю, что мы проведем такую проверку. На отдельных фрагментах матов испытания нами были проведены, но за рубежом. Были показаны хорошие результаты. Сейчас, чтобы не расстреливать весь образец, необходимо такие же испытания провести на фрагментах защиты в нашей стране. А через год попробуем на готовой машине.
Фото © ОАО «КАМАЗ»
— Были образцы машины с дистанционным модулем вооружения. Он будет устанавливаться на каждую машину? Или это как опцион некий? Что заказчик хочет?
— Заказчик, конечно, хочет видеть его на каждой машине. Чтобы был модуль вооружения, чтобы была радиостанция Р-168. Дистанционно управляемая установка очень дорого стоит, радиостанция тоже. Мы места установки готовим для установки радиостанций и модуля, но сегодня эти изделия, установленные на автомобилях, не прописаны в контракте. В контракте прописано, что мы должны поставить машины в определенной комплектации, хотя в ТЗ указано, что по особому договору мы должны поставить с радиостанцией, дистанционной установкой, с вооружением. В дальнейшем, как в договоре пропишут, так и поставим.
По ДУМВ. Сегодня мы еще не испытывали эти машины вместе с установкой дистанционного боевого модуля. Предварительно, без стрельбы, в Кубинке испытали действие стабилизационного устройства ДУМВ, получены хорошие результаты. Стрельб в составе автомобиля мы не проводили, потому что в ТЗ их нет, и в программе испытаний не было этих условий. Для себя провели, убедились, что установка держится нормально, работает нормально. Стрельбы в составе опытного образца предполагаем, провести на государственных испытаниях.
— Чьи модули были использованы?
— Модуль разработки ОАО «НПО «Электромашина» (г. Челябинск). Кроме того, сегодня прорабатываются предложения от компаний ООО «Оружейные мастерские» и «Калашников».
— Сиденья в «Тайфуне» отечественные?
— Пока зарубежные, с элементами энергогашения воздействия минного подрыва. Есть у них свое ноу-хау в этой сфере, которое они пока не рассекречивают. Но, эти сиденья будут локализованы в России, по уже согласованной программе.
— То есть, не будет проблем с импортом?
— Именно так. Конструкция не простая, самое хитрое устройство то, которое компактное, очень дешевое, но оно как раз гасит эту энергию. С учетом того, что в России есть и свои разработки похожих сидений, в дальнейшем проблем с импортом можно избежать.
Фото © ОАО «КАМАЗ»
— Когда состоятся государственные испытания модульного «Тайфуна»?
— Государственные испытания начнутся в январе и продлятся до сентября 2015 года. За этот период запланировано провести полный цикл Государственных испытаний и при положительных результатах испытаний принять автомобили на снабжение Вооруженных Сил России.
А в 2016 году запланирована уже серийная поставка промышленных партий.
— Каково предназначение «Тайфуна»? Перевозка личного состава?
— Сегодня в военном ведомстве по этому поводу споры идут. Для перевозки личного состава и его защиты, понятно. Как автомобили войсковой разведки, химической разведки, командно-штабные машины, санитарные машины, в конце концов. Но все это мы слышим не от военного ведомства, а от разработчиков. Сегодня к нам идут разработчики из других Российских компаний, которые хотят на базе этих машин создавать спецмашины. И мы от них узнаем, что на этой машине (шасси) планируется установка минометной установки, РСЗО «Град», минных заградителей и так далее.
— То есть, работы в этом направлении уже ведутся? Ранее КАМАЗ анонсировал возможную линейку специальной техники на базе «Тайфуна».
— Эта линейка, конечно же, взята нами не с потолка, а по предложениям наших партнеров. Пока на бумаге прорабатываем, но многие бы уже не отказались закупить машины и делать на их основе специализированную технику. Надеемся, что начнется массовый спрос на эти машины после завершения государственных испытаний.
— Автомобильный завод «УРАЛ» также работает над своим вариантом «Тайфуна». Не боитесь, что конкуренты могут оказаться успешнее?
— Конкурент-то всегда конкурент, поэтому опасения естественны. Для сравнения как отечественных, так и зарубежных образцов сегодня существует так называемый «показатель технического уровня», который рассчитывается по специальной методике, учитывает множество факторов, и является наиболее достоверным. Например, очень удачной оказалась компоновка наших машин, при которой «Тайфун» 6х6 получил нестандартные два передних управляемых ведущих моста. И это оказалось правильным решением главного конструктора, потому что получилась сбалансированная нагрузка на оси. Из-за этого показатели проходимости, маневренности, управляемости, устойчивости гораздо выше, чем, если бы на старой схеме остановились: два моста сзади, один управляемый передний. Передний мост бы все время тонул, изнашивалась резина, и рулевое управление тяжелее было бы. Это только один показатель, но еще есть много показателей, которые заложены в электронных системах, бортовой автоматизированной системы управления и информирования, которые следят, и облегчают работу водителя. Это ABS, системы автоматического горизонтирования, курсовой устойчивости, система автоматического выключения подвески при работе дистанционно управляемого модуля вооружения, системы автоматической блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, системы диагностирования и др.
Бронеавтомобили «Тайфун» в сборочном цеху
Фото © ОАО «КАМАЗ»
— Какова судьба 30 модульных «Тайфунов», изготовленных в рамках ГОЗ для войсковых испытаний в интересах Минобороны?
— В свое время мы не смогли сдать всю партию автомобилей заказчику по следующим причинам. Минобороны дополнительно потребовало проведения специальных испытаний (баллистических и т.д.), так как только после этих испытаний военные готовы были принять всю партию машин. Испытания мы провели этой осенью, после которых произвели некоторые доработки элементов защиты автомобилей. Например, переделали конструкцию решеток воздухозабора моторного отсека, поскольку во время испытаний стойкости к напалму через них произошло затекание горючей жидкости. Машины были переданы Министерству обороны в конце декабря 2014 года. Кстати, часть из них планируется задействовать на юбилейном Параде Победы 2015 года. Водительский состав из военнослужащих для этого мы уже подготовили весной прошлого года.
— Как быстро можно освоить машину?
— Контрактники достаточно легко освоили. Сначала боялись, конечно, опасались нажать не ту кнопку, но с энтузиазмом взялись за процесс обучения. Инструкторов, водителей-испытателей привлекли. Военнослужащим машины понравились, они буквально без ума от них были, вечерами засиживались, не уходили, чтобы не только научиться ездить, но и понять, как эксплуатировать, как все устроено. И меня порадовало, что молодежь, не считалась с мнением командиров, которые говорят: «Нам такая сложная машина в войсках не нужна пока, нам бы ЗИС-5, ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310. Рановато еще иметь нам эту «чудо-технику». Молодежь говорит: «Я знаю, что останусь живой, что домой вернусь». Радует, что воспринимают правильно.
Часть первая. КАМАЗ-53949
Часть третья. КАМАЗ-63969
*****
Поблагодарить автора за материал можно здесь.
Обзор КАМАЗ-63968 «Тайфун»
Обзор автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун»
Грузовики Камского автомобильного завода давно пользуются в нашей стране вполне заслуженной популярностью благодаря своим очень достойным техническим характеристикам, высокой надежности, простотой в обслуживании и неприхотливости. До недавнего времени они использовались в основном в «гражданских» целях, однако недавно конструкторы этого предприятия разработали бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 «Тайфун», который, по всей вероятности, после проведения углубленных испытаний и доводки, начнет производиться в довольно серьезных количествах и в массовом порядке будет поступать в части Вооруженных сил Российской Федерации.
История проекта КАМАЗ-63968 «Тайфун»
Следует отметить, что идея создания этого броневика вынашивалась довольно давно, и еще в 2010 году было собрано несколько прототипов «Тайфуна». На некоторое время проект, однако, был приостановлен, но впоследствии продолжился. Необходимость создания такого рода техника обусловлена тем, что, как свидетельствует статистика, в зонах локальных военных конфликтов значительное количество потерь живой силы обусловлено тем, что транспорт, перевозящий личный состав, подрывается на минах или фугасах, а также попадает под обстрел мобильных групп противника, вооруженных преимущественно обычным стрелковым оружием.
Именно для того, чтобы снизить потери и обеспечить армию соответствующей техникой, и был задуман КАМАЗ-63968 «Тайфун» Его решено было построить на шасси с колесной формулой 6х6, на котором монтируется как кабина водителя, так и модуль для транспортировки бойцов. Кроме того, изначально планировалось, что на этой платформе в дальнейшем будет возможно создание грузовиков и различных бронеавтомобилей специального назначения. Таким образом, в конструкции. КАМАЗ-63968 «Тайфун» изначально заложена немалая степень унификации, что, по всей вероятности, обеспечит существенное удешевление производства различных версий этой военной техники.
Конструкция и особенности КАМАЗ-63968 «Тайфун»
Для того чтобы этот автомобиль был как можно менее уязвим, он устроен по модульному принципу, которая, собственно говоря, и определяет его компоновку. В передней части шасси располагается бронированная кабина, в которой располагается водитель, и только за ней устанавливается кожух силового агрегата. Модули, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, находятся в задней и средней части машины.
Что касается бронирования, то оно комбинированное и состоит из комбинации металлических и керамических элементов. Испытания показали, что бронезащита машины полностью соответствует третьему классу. В ней устанавливаются бронестекла толщиной 128 миллиметров, специально разработанные для этой техники одним из российских научно-исследовательских институтов.
Для того чтобы противостоять взрывам мин и фугасов, этот бронеавтомобиль оснащается шасси, имеющим особую конструкцию. В ходе испытаний выяснилось, что КАМАЗ-63968 «Тайфун» способен выдержать взрыв в любом его месте, по своей силе эквивалентный шести килограммам тротила. При этом машина повреждения получает, но ее экипаж и пассажиры остаются невредимы.
Полный снаряженный вес этого бронеавтомобиля составляет около 22,5 тонн, причем по шоссе он может развивать очень приличную скорость (до 105 км/ч). Что касается запаса хода, то он по топливу составляет 630 километров, а среднее потребление двигателем горючего — 35 литров на 100 километров.
Перспективы производства и использования КАМАЗ-63968 «Тайфун»
Планируется, что до оcени 2015 года КАМАЗ-63968 «Тайфун» пройдет полный цикл испытаний в различных условиях и климатических зонах. На сегодняшний день выпущено около трех десятков этих машин, большая часть которых находится в частях Вооруженных Сил РФ. Именно там они испытываются в действии, выявляются отдельные недочеты и недостатки, которые подлежат устранению. Относительно даты начала серийного производства этих бронеавтомобилей, то на это счет пока ясности нет, однако очевидно, что оно, по всей видимости, начнется уже в течение самых ближайших месяцев.
Тест-драйв КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»: по полигону с климат-контролем
«Тайфун-К», как и любой новый военный проект, окутан туманом – неизвестны даже его точные технические характеристики. Экспериментальная машина до сих пор проходит испытания и дорабатывается. Нам удалось присоединиться к испытателям на полигоне в Бронницах.
Какой же он огромный! КАМАЗ высотой 3 метра 30 сантиметров, он выше БТР-82А почти на метр! А форма – этакий кирпич с 6 колесами, длиной в 9 метров и шириной в 2 с половиной. Классифицируется машина в 19 тонн как защищенный автомобиль. Просто, знаете ли, автомобиль на гражданских номерах, приехавший на подмосковный полигон своим ходом по дорогам общего пользования из Набережных Челнов.
Вообще, «Тайфун-К» машина многофункциональная, а функционал зависит от модулей, которые установлены на нее. Есть несколько видов кабин разной степени бронирования, а позади нее может быть, например, десантный или ремонтный модуль. И это все, что «мне нужно знать», – часть данных об автомобиле все еще засекречена. Машину для теста нам дали с бронированной кабиной и десантным модулем – кунгом.
Десантный кунг на корме оборудован как дверью, так и опускаемой аппарелью для десантирования. На каждом борту по два толстенных бронестекла, но вот толщину брони самого модуля мне также не сообщили – не положено знать. На глаз – миллиметров 30 есть.
Из чего состоит броня, мне тоже знать не дозволено! Правда, мне намекнули, что она композитная и в составе есть керамика. Вы будете смеяться, но внутрь кунга тоже нельзя! Что, опять секретность? Внутри с десяток удобных сидений с ремнями безопасности и подголовниками, на крыше люки, кондиционер и… почти 4 тонны балласта для тестирования подвески машины. А точно нельзя внутрь? Совсем-совсем? В ответ предложили разгрузить, посмотреть и снова загрузить…. Отказаться было тяжело, но я смог.
Все 20-дюймовые колеса пулестойкие и, конечно же, оснащены системой подкачки. За колесами видны стойки гидропневматической подвески – по их солидной толщине можно понять, на какие нагрузки она рассчитана. Кстати, приятная вещь – светодиодные фонари на корме. Да, веяния времени дошли уже и до военной техники…
После десантного отсека силовой: там внутри установлены автоматическая трансмиссия и двигатель КАМАЗ с индексом 740.354-450 – многотопливный, но изначально все же дизельный V8 объемом 12 литров и мощностью в 450 л.с.
Не терпится все-таки узнать, что внутри? Мне тоже… Подняв рычаг на двери вверх, с огромным усилием тяну дверь на себя и поражаюсь ее толщине – с ладонь! Слава богу, что изнутри она закрывается пневматическим приводом, а не руками. На рабочем месте водителя – никаких стрелочных приборов, старомодных лампочек и прочего олдскула, кругом ЖК-дисплеи. Не поверите, и спидометр с тахометром – тоже «нарисованные», прямо как на Range Rover.
Правда, никакой Range Rover не защищен от радиации, химической атаки и подрыва, а вот «Тайфун-К» – защищен. Обитаемая часть машины полностью герметична и не подвержена горению. Все слышали, что большие седаны и внедорожники Mercedes-Benz создают незабываемое ощущение безопасности и изоляции от внешнего мира. Так вот: забудьте. Вот здесь – полная изоляция. И тишина.
Набор опций, кстати, вполне тянет на хороший премиум-кроссовер: климат-контроль, круговой (!) обзор из камер, установленных по периметру, система регулировки клиренса от 185 до 575 (!) мм. Кстати, всей электроникой управляет компьютер отечественного производства.
Мотор запускается с тумблера, и никаких хитрых действий, как в обычной военной технике, предпринимать не надо. Ручного газа нет, и все остальное тут как в обычном легковом автомобиле, только очень тяжелом и высоком. Рычаг ручного тормоза по размеру – как у малолитражки, а ручка АКПП еще меньше и все так же высоко. Ну вот разве что руль, как в БТР-82А, стоит по-грузовому горизонтально.
«Автомат» в «драйв», поехали! 12-литровый дизель бодро отзывается на «гашетку», АКПП переключает скорости без пинков, ход очень ровный, и изначальное ощущение высоченной посадки куда-то пропало – этому способствует отличный обзор из окон и в зеркалах, слепую зону перед носом убирает зеркало перед лобовым стеклом.
Поставил на «круиз» – и кати себе по трассе с расходом в 40 литров на 100 километров. Если вы решите заехать на этом 9-метровом монстре в город и, возможно, немного постоите в пробках, то рассчитывайте примерно на 60 литров. Хорошо, что два топливных бака по 300 литров позволяют проехать без заправки 1 200 километров.
Проехав ровный участок полигона, въезжаю на динамическую часть трассы: на ямах машину трясет, и трясет так, что чувствуешь своим телом каждую неровность. Может, потому, что КАМАЗ нагружен до максимальных 24 тонн? Так или иначе, несмотря на тряску, мы уверенно держим прямую.
Тормоза – пневматические, с характерным пшиком от нажатия, и схватывают, когда уже порядочно утопил педаль тормоза, что немного пугает, особенно когда машину массой в 24 тонны пытаешься остановить с паспортных 105 км/ч. Опять же, как и со всей специфической военной техникой – это все дело привычки. Вглубь бездорожья уехать на дали, хотя я уверен, что это было бы весело: здесь постоянный полный привод на все 6 колес и, соответственно, 3 межколесные блокировки – в каждом мосту.
Маневрирование на малой скорости или разворот приносят трудности: руль заметно тяжелеет, а количество его оборотов от упора до упора я так и не смог сосчитать, плюс расположение водителя перед передней осью – эти факторы не дают определить нулевое положение руля. Вообще, крутить руль надо заранее до поворота – при полностью выкрученной «баранке» развернуться можно за 10 метров, но, опять же, поворачивая руль бесконечное количество раз, я снова потерял его нейтральное положение. Во время парковки габариты машины отлично ощущаются, а помогают в этом все те же камеры кругового обзора. Испытатели говорят, что и ко всему остальному привыкаешь быстро. А в дальних поездках жизнь облегчают те самые электронные «примочки» и кондиционер.
Что дальше?
«Тайфун-К» дольше будет проходить разнообразные испытания на полигонах. Тестирование с полной загрузкой, как сейчас в Бронницах, – это один из многочисленных этапов этого долгого пути.
Кстати, постоянным совершенствованием объясняется путаница в информации о машине, которая гуляет по Интернету. В сеть так или иначе попадают данные о разных версиях КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», а каковы будут окончательные ТТХ, покажет время.
Историческая справка
В 2010 году Министр обороны РФ утвердил «Концепцию развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», и в итоге была создана единая колесная платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от воздействия стрелкового вооружения и фугасов. Условия нового времени продиктовали необходимость создания таких машин: основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минных полях или от фугасов во время передвижения колонн.
К разработке автомобиля привлекли значительное число специалистов: с автозаводов «Урал» и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» и НТЦ «ОАО КАМАЗ», в «НИИ Стали» была спроектирована броня машины, федеральный ядерный центр в Сарове рассчитывал защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД» занималась созданием бронестёкол, МГТУ им. Н.Э. Баумана разработал гидропневматическую подвеску.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9103305/»>Достаточно ли крут и брутален Тайфун-К?</a>Читайте также:
Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун» | Энциклопедия военной техники
КамАЗ-63968 “Тайфун”
КамАЗ-63968 “Тайфун” – универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей “Тайфун”. Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств. КамАЗ-63968 “Тайфун” является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.
История всего семейства “Тайфун” начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны “Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года” которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа “Тайфун” обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других. Над созданием работали специалисты автозавода “УРАЛ”, ОАО “Автодизель” “Группы ГАЗ”, НТЦ ОАО “КАМАЗ”, НИИ Стали – где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, расчитывавший защищённость бронекорпуса, компания “Магистраль-ЛТД”, занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н.Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн.
Описание конструкции
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню. Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5-мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5-129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией “Магистраль ЛТД” и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280-300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень – это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62?54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 – гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5-мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891-931 м/с. Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтро-вентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.
Средства наблюдения и связи
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) для наблюдения и регулирования систем: работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КамАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
Тактико-технические характеристики:
Колёсная формула: 6X6
Длина, мм: 8990
Ширина, мм: 2550
Высота, мм:
по кабине: 3120
по фюзеляжу: 3300
Дорожный просвет, мм: регулируемый
Радиус поворота, м: менее 10,0
Угол подъёма: 23-30°
Угол поворота колеса: 39°
Масса снаряжённого автомобиля, т: 21,0
Полная масса автомобиля, т: 24,0
Максимальная скорость, км/ч: 80 км/ч
Запас хода по топливу, км: 630
Расход топлива на 100 км: не более 35 литров
Army Guide
Проект многоцелевой машины «Тайфун» разрабатывают совместно КамАЗ и Урал.
Главной отличительной чертой проекта является модульность конструкции, благодаря которой семейство колесной техники построено на общем шасси. Известно о двух вариантах семейства машин «Тайфун» — бронетранспортерах «Тайфун-К» и универсальных тактических грузовиках «Тайфун-У».
На выставке РАЭ-2013 в Нижнем Тагиле (Россия) были представлены три модели семейства «Тайфун-К»: КАМАЗ-53949, КАМАЗ-63968 и КАМАЗ-63969.
Автомобили серии Тайфун оснащены независимой гидропневматической подвеской.
КАМАЗ-63968 — автомобиль категории MRAP (Mine Resistent Ambush Protected). Это грузовик с противоминной защитой и броней, защищающей от стрелкового оружия и осколков. Впервые он был продемонстрирован в 2010 году.
КАМАЗ-63968 имеет рамно-модульную конструкцию с центральным расположением двигателя. Работает от турбодизеля ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. Трансмиссия — 6×6 / 4 (управляемая передняя и средняя оси).
Экипаж — 2 человека, десант — 16 человек. Снаряженная масса — 21 000 кг, полная — 24 000 кг. Максимальная скорость 80 км / ч, максимальная дальность 630 км. Расход топлива не более 35 л / 100 км.
Представители семейства бронетранспортеров:
- Командно-штабная машина
- автомобиль для перевозки персонала
- Инженерно-разведывательная машина
- Разведывательная машина NBC
- машина для охраны и сопровождения колонн
Представители семейства небронированных машин:
КАМАЗ-63968 оборудован держателями для вооружения личного состава, системой защиты от ОМП ФВУА-100А, кондиционером, трехместной кабиной со спальным местом и двумя защитными экранами.Имеется центральная система автоматической подкачки шин, способная изменять давление в шинах от 1 до 4,5 атм в зависимости от состояния дороги.
Защита:
- комбинированная защита (керамика и сталь) и армированное стекло
- уровень баллистической защиты — от бронебойно-зажигательных пуль Б-32 калибра 14,5×114 — как для основной брони, так и для бронестекла.
- противоминная защита до 8 кг в тротиловом эквиваленте и соответствует стандарту STANAG 4569 Level 3b.
Для снижения вероятности повреждения экипажа при подрыве на мине сиденья имеют подвесную систему крепления к крыше, ремни безопасности и подголовники для фиксации головы. Есть держатели для личного оружия. Солдатское снаряжение можно разместить в салоне, под сиденьями. При необходимости подголовники можно быстро снять с корпуса и вести огонь через иллюминаторы. Стрельба из машины возможна с дистанционно управляемого боевого модуля, который опционально устанавливается на крыше.
Вход и выход экипажа через двери по бокам кабины. Посадка может осуществляться через заднюю рампу. На крыше есть аварийные люки. Каждая дверь оснащена пятипозиционным замком. Для повышения ситуационной осведомленности экипажа установлено 5 видеокамер — две спереди, остальные по бокам и сзади. Вывести изображение на экран можно как с одной камеры, так и со всех сразу.
Ориентировочная стоимость автомобиля — 60 миллионов рублей (1 миллион долларов).
|
|
КамАЗ Тайфун противоминно-противоминный защищенный автомобиль
|
Тайфун ( тайфун ) Автомобиль с противоминной защитой от засад был разработан КамАЗом. Его разработка началась в 2009 году. Тайфун проектировался как экспериментальный бронетранспортер. транспортное средство. Его основная задача — перевозить войска и грузы под броней.Внешне напоминает немецкий Rheinmetall Wisent, но у него больше брони и лучше защищен. Он был принят на вооружение Российской армии в 2014 году. Некоторые источники сообщают, что первая партия из 50 серийных автомобилей была поставлена в 2015 году. также будучи предлагается к возможному экспорту клиенты. В 2017 году российский бронетранспортер был замечен в Сирии.
В настоящее время есть два прототипа КамАЗа Тайфун. Один из них имеет модульную конструкцию.Различные сменные модули миссий может быть установлен. Возможна комплектация как разведывательная машина, командирская машина, машина огневой поддержки, скорая помощь, инженер разведывательная машина, разведывательная машина NBC и сопровождение транспортное средство. Модули миссий взаимозаменяемы с Урал Тайфун, который разрабатывался совместно с КамАЗом Тайфун. Оба автомобиля имеют Конфигурация 6х6.
Этот MRAP имеет конструкцию из стальной брони с добавлением композитной брони.это утверждалось, что броня кабины и боевого модуля обеспечивает круговой защита от 14,5-мм бронебойных снарядов. Транспортное средство также был разработан, чтобы выдерживать взрывы мин. Автомобиль заявлен на выдерживает эквивалент 8 взрывов в тротиловом эквиваленте под любым колесом и в любом месте под корпусом. MRAP оснащен системой защиты от NBC.
Автомобиль может быть оснащенным дистанционно управляемым боевым модулем для самообороны.
КамАЗ Тайфун может перевозить до 16 военнослужащих внутри модуля миссии в конфигурация пехотного авианосца.Войска входят и покидают автомобиль через задние двери или люки в крыше. Кабина вмещает водителя и один пассажир.
Тайфун оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-5367 с турбонаддувом, развивающий 450 л. с. Этот двигатель был специально разработан для военных нужд. Двигатель расположен за кабиной и сопрягается с автоматическая коробка передач. Кажется, что передняя и задняя часть автомобиля меняются местами по сравнению с грузовиками 6×6. Однако такое колесо компоновка позволяет распределить вес двигателя и бронированной кабины равномерно.У Тайфуна штатный полный привод. Автомобиль имеет гидропневматическая подвеска с регулируемым клиренсом. В Taifun оснащен центральной системой подкачки шин и спущенным колесом. шины.
КамАЗ также предлагает версии 4х4 и 8х8 Тайфуна. Однако позже это было сообщил, что модель 4×4 никогда не будет производиться из-за чрезмерного вес для обеспечения необходимого уровня защиты.
Современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К Основные детали, модель Voyager PE35910 (2018)
МодельVoyager | Нет.PE35910 | 1:35
Факты
Бренд: | Voyager Model |
Название: | Современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К Основные детали |
Номер: | PE35910 |
Масштаб: | 1:35 |
Тип: | Детальный набор |
Выпущено: | 2018 | Первый выпуск — новый инструмент |
Тема: | Камаз 63968 »Броневики (автомобили) |
Содержимое коробки
Лад фототравленый, смола (литая), металл
Предназначен для
Инструкция
Скачать 1995Kb ( .pdf)
Marketplace
€ 20,37 На складе
₽ -nanЗаказать сейчас¥ 2300 На складе
₽ -nanЗаказать сейчас Альтернативные артикулы для модели Voyager PE35910 :
Указания: Только. Также проверьте, действительно ли товар соответствует!
Встроенные обзоры
Внешние обзоры
Мы не знаем о каких-либо встроенных обзорах на этот современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К Базовые детали (# PE35910) от модели Voyager.
Тайник
Список желаний (6 товарищей)
Тайник (12 товарищей)
Начато (2 товарища)
Завершено (2x)
03
Сопутствующие продукты
Детали и комплекты для переоборудования
Ремни безопасности Typhoon K СТАЛЬEduard 1:35
36463 2021 | Новый инструмент Тайфун К комплект деталей
Эдуард 1:35
36462 2021 | Новый инструмент K-63968 Набор деталей Тайфун
Microdesign 1:35
MD 035388 2021 | Новый инструмент Фототравление деталей для Typhoon-K
Arma Models 1:35
3605 2021 * | Новый инструмент Высокодетализированные колеса для моделей Arma Typhoon-K
1:35
3620 2021 * | Новый инструмент Камаз «Тайфун К» Ремни безопасности задние
Microdesign 1:35
MD 035264 2021 | Новый инструмент MRAP Typhoon Seat Belt на 1 место
Quinta Studio 1:35
QR35001 2020 | Новый инструмент Тайфун К для ТАКОМ 2082
Microdesign 1:35
MD 035263 2018 | Новое орудие БМП России в Сирии КамАЗ Тайфун-К Газ Тигр-М и другие
Эшелон Fine Details 1:35
D356248 2017 | Новый инструмент Multi-topic (2)
Russian MRAP
Typhoon K Sagged Wheel SetDef.Модель 1:35
DW35100 2017 | Новый инструмент Комплект провисших колес для КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Миниарм 1:35
B35163 2017 | Новый инструмент Камаз 63968 ‘Тайфун’ опорные колеса
Panzer Art 1:35
RE35-585 Modul DM для КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Миниармз 1:35
B35168 Мигалки и наклейки военной полиции для Камаз-63968 Тайфун-К в Сирии
Miniarm 1:35
B35162
Все сопутствующие товары в 1:35 »
Проекты
Typhoon K Russian MRAP 1/3520 изображений
1:35
Project: Typhoon K russian MRAP1 + Typhoon-K — Российская военная полиция в Сирии101 изображений
1:35
Проект: Тайфун-К — Российская военная полиция в Сирии1 +Лента новостей
Лента новостей не содержит материалов.
Подробнее о Камаз 63968
На странице КамАЗ 63968 содержатся все сопутствующие товары, статьи, книги, обходные пути и проекты моделирования в пластиковых масштабах, посвященные этому автомобилю.
Эта тема находится в категории: Транспортные средства »Бронированные автомобили» Камаз 63968
Обходы
Камаз-63968 Тайфун-К Модель 2014Т. Пакуро на Scalenews
Изображений: 1581:35 КАМАЗ 63968 Тайфун K Русский многофункциональный , модульная, бронированная машина MRAP, комплект | Интернет-магазин хобби моделей железных дорог, литье под давлением, модельные наборы
ИНФОРМАЦИЯ
Отгрузка и доставка
Мы отправляем по всему миру, включая Европу, США, Азию и Австралию.Все пакеты отправляются с первоклассной авиапочтой и информацией об отслеживании.
Стоимость доставки для всех товаров зависит от веса товара, адреса доставки и предлагаемых цен.
// | Зона 1 | Зона 2 | Зона 3 | World w. |
---|---|---|---|---|
0,0 — 0,5 кг | 7.75 евро | 7,75 евро | 8,75 евро | 9,75 евро |
0,5 — 1,0 кг | 10,20 евро | 10,20 евро | 11,70 евро | 13,90 евро |
1,0 — 2,0 кг | 15,50 евро | 15,50 евро | 19.90 евро | 22,00 | евро
2,0 — 3,0 кг | 23,45 евро | 25,25 евро | 30,35 евро | 34,75 евро |
3,0 — 4,0 кг | 26,15 евро | 29,90 евро | 36,10 евро | 43,70 евро |
4.0 — 5,0 кг | 26,80 евро | 32,50 евро | 39,75 евро | 50,60 евро |
Зона 1: Германия, Польша, Чехия, Швеция, Нидерланды
Зона 2: Австрия, Франция, Бельгия, Дания, Финляндия, Венгрия, Украина, Беларусь, Израиль, Португалия, Румыния, Испания и т. Д.
Зона 3: Италия, Великобритания, Россия, Норвегия, Швейцария, Канада, Япония, Китай и т. Д.
по всему миру:
Способы оплаты
Мы с радостью принимаем следующие способы оплаты:
- Банковский перевод SEPA (ЕС) с IBAN
- Paypal — www.paypal.com
- Кредитная карта
КАМАЗ-63968 Бронетранспортер | Оружие и война
Десять лет назад Вооруженные силы Российской Федерации запустили программу «Тайфун» по разработке серии машин с противоминной защитой от засад (MRAP).Среди участников были КамАЗ и Урал, а по состоянию на 2017 год были заявлены различные четырех-, шести- и восьмиколесные машины, в том числе внушительный бронетранспортер КамАЗ-63968 6х6 Тайфун-К. Как и в случае с другими MRAP, у него было V-образное дно для отражения взрыва от самодельных взрывных устройств и энергопоглощающие сиденья (прикрепленные к крыше, а не к полу) для дальнейшего ослабления воздействия удара.
Семейство «Тайфун» является частью российской программы «Тайфун». По состоянию на 29 мая 2017 года количество «Тайфун-К» в составе флота ВС РФ составляло около 260 единиц «Тайфун-К».Разработка семейства машин «Тайфун» началась в 2010 году, когда Министр вооруженных сил Российской Федерации утвердил программу «Развитие военной техники Вооруженных сил Российской Федерации на период до 2020 года» и запустил программу MRAP «Тайфун». В 2012 году был подписан первый контракт между Министерством Вооруженных сил России и КамАЗом на закупку «Тайфунов». Двенадцать тайфунов приняли участие в военном параде в честь Дня Победы в России в 2014 году.
Бронемашина Тайфун-К предназначена для перевозки войск и обеспечивает высокий уровень защиты экипажа, груза и компонентов транспортных средств от стрелкового оружия калибра до 30 мм (уровень 4 по STANAG 4569), мин и наземных мин (уровень 3b). .Он обладает высокими внедорожными качествами с полным приводом 6 × 6. Максимальная скорость 105 км / ч. Колеса оснащены шинами, работающими без спуска, и автоматическим контролем давления в шинах. Поставляемые машины оснащены дистанционно управляемым боевым модулем для пулеметов калибра до 12,7 мм. Установлена система камер 360 °.
«Тайфун-К» относится к семейству защищенных колесных машин «Тайфун», которое с 2014 года поступило на вооружение ВС РФ с 310 единицами техники. Семейство включает колесные машины 4х4 и 6х6 различных (в том числе амфибийных) конфигураций, e .грамм. для пассажирского транспорта, разведки или противотанковых операций.
Тайфун-К выпускается производителем под обозначением Камаз 63968. Автомобиль длиной 8,99 метра может перевозить в своей кабине до шестнадцати полностью экипированных солдат. Дизельный двигатель мощностью 330 кВт приводит в движение автомобиль через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач на всех шести колесах с гидропневматической подвеской и предназначен для обеспечения максимальной скорости 105 км / ч.
Россия отправляет в Сирию новейшую бронетехнику Тайфун-К
Российские военные направили в Сирию новейшие бронетранспортеры «Тайфун-К».Новый российский бронетранспортер Тайфун-К К63968 был замечен во время военной операции в Алеппо.
Ранняя пресс-служба Сил обороны России сообщила, что более 15 новейших бронетранспортеров «Тайфун-К» будут введены в состав разведывательного формирования Западного военного округа, расположенного в Нижегородской области.
Бронетранспортеры предназначены для охраны колонн, действий в городских условиях, перевозки специальных грузов и личного состава.
Автомобиль может перемещаться по местности со скоростью до 100 км / ч.Его дальность действия — до 1500 км.
Бронекапсула машины способна поглощать попадание 30-мм снаряда и может вмещать 16 человек личного состава и несколько тонн груза.
Технические данные:
Боевая масса 24 тонны
Длина 8,99 м
Ширина 2,45 м
Высота 3,32 м
Экипаж 2 + 16
Мощность двигателя 330 кВт
8-ступенчатая АКПП
Дорожный просвет от 185 до 575 мм
Запас хода (дорога) 1200 км
Максимальная скорость 105 км / ч
ССЫЛКА
ССЫЛКА
Нравится:
Нравится Загрузка…
СвязанныеArmor Voyager PE35910 1/35 Современный русский КамАЗ-63968 Тайфун-К (для ТАКОМ 2082) Игрушки и хобби
Вояджер ПЭ35910 1/35 Современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К (для ТАКОМ 2082)
Вояджер ПЭ35910 1/35 Современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К (для ТАКОМ 2082). Просто комплект для модернизации Voyager PE35910! ТАКОМ Современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К Модельный комплект Не входит! За 25 лет работы над созданием модели мы имеем огромный опыт работы.Для меня большая честь представить вам нашу лучшую модель .. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : Бренд: : voyager , Масштаб: : 1/35 : MPN: : Не применяется , Период: : Вторая мировая война : UPC: : Не применяется ,。
Voyager PE35910 1/35 Современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К (для ТАКОМ 2082)
Мужские двухцветные футболки с короткими рукавами в стиле пэчворк и другие рубашки-поло в европейском американском стиле с короткими рукавами и отворотами на.L — Талия: 36 ¡± Бедра: 40 ¡± Длина: 28 ¡±, Одноразовый фильтр с длительным сроком службы, Купить Lunati 5078-16 Толкатель: Толкатели — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках. Поддержка данных между жестким диском и мобильным телефоном. Voyager PE35910 1/35 Современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К (для ТАКОМ 2082) . приостанавливает пасьянс из натурального сапфира для классического вида. добавление интенсивной романтической атмосферы. Это красивое украшение придаст вам очарования. Съемные легкие стельки из переработанного полиуретана двойной плотности Airtek0 с открытыми порами, устойчивые к ультрафиолетовому излучению и не образующие складок, поэтому они служат практически ко всему. Voyager PE35910 1/35 Современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К (для ТАКОМ 2082) . качественный дизайн и мастерство. Хризоколла — камень мудрых женщин повсюду. * Поставляется в хорошо защищенной коробке для кружек. Цвет листвы бледно-зеленый с кремово-белым. Не рекомендуется стирать подгузник с прикрепленными крыльями. Voyager PE35910 1/35 Современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К (для ТАКОМ 2082) . Если вы хотите заказать это на длинном рукаве, смотрите ниже. Если вы не на 100% удовлетворены своей покупкой, я с радостью оформлю полный возврат средств за вычетом стоимости доставки — 12 страниц в одном PDF-файле с подробным описанием по строкам и фотографиями детского платья.простая установка Высококачественные электронные компоненты Улучшенные возможности для теплоотвода и зарядки. Качество превосходит стандартное оборудование. Сверхмощный регулятор / выпрямитель заменяет OEM-деталь. 100% новый. Простота установки. Фитинги для шлангов — это компоненты, используемые для соединения. Voyager PE35910 1/35 Современный российский КамАЗ-63968 Тайфун-К (для ТАКОМ 2082) . Эта шляпа плотно прилегает, но удобна, что делает ее идеальным аксессуаром для активного отдыха. — Портативная дорожная сумка для туалетных принадлежностей имеет хороший размер для коротких поездок на выходные.ПРИМЕЧАНИЕ: 3 батарейки типа AA (не входят в комплект) могут позволить футбольному мячу hover kids поработать 2-3 часа, высокое качество сырья — мы выбираем только лучшую углеродистую сталь, пожалуйста, не используйте этот преобразователь мощности для питания вашего фена.