Арктический вездеход КамАЗ «Арктика» » Военное обозрение
В конце 2017 года в Москве в рамках работы выставки «Вузпромэкспо-2017» общественности был представлен новый вездеход на шинах низкого давления с рабочим названием «КамАЗ-Арктика». Автомобиль предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и специально спроектирован для эффективной работы в чрезвычайно суровых климатических условиях. К разработке данного арктического вездехода приложили руку конструкторы «КамАЗа», СКБ МАМИ и двух московских университетов – МГТУ им. Баумана и Политехнического. Испытания нового вездехода на выносливость должны пройти уже в этом году в Якутии.На выставке огромный синий вездеход массой около 17 тонн, с дорожным просветом более 670 мм произвел настоящий фурор и привлек к себе внимание простых посетителей и специалистов. В этом нет ничего удивительного. Самый известный в России производитель дизельных грузовых автомобилей из Набережных Челнов обладает собственным научно-техническим центром (НТЦ), в котором ведутся работы по проектированию современных транспортных средств, однако для «КамАЗа» представленный арктический вездеход – это абсолютно новое направление работы. Ранее вездеходные транспортные средства под брендом КамАЗ еще не производились. Своим видом и заложенным в него функционалом новый автомобиль достаточно сильно отличается от иных перспективных разработок российского автогиганта.
«КамАЗ-Арктика», фото: vestikamaza.ru
Арктика в настоящее время приковывает к себе все больше внимания. Еще четыре года назад руководством России был анонсирован всероссийский проект «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Программа становится еще более актуальной, если участь, что примерно 20 процентов российской территории расположены за полярным кругом. Главной задачей программы является развитие экономической и социальной сфер жизни в данном регионе. Помимо всего прочего данная программа предполагает расширение научно-технической базы региона за счет создания и внедрения передовых технологий. В этой связи и появилась потребность в качественном и надежном автомобиле, который смог бы работать даже в суровых арктических условиях, справляясь со своими задачами и в зимний период. Представленный арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» будет интересен как минимум сотрудникам МЧС, медицинским работникам, а также исследователям и первопроходцам, машина может заинтересовать ученых и геологов. Не стоит исключать и того, что со временем данной разработкой могут заинтересоваться военные и представители различных российских силовых ведомств. «КамАЗ-Арктика» – это экологически безопасный вездеход, предназначенный для транспортировки людей и грузов на территории арктических зон России, областей Сибири и Дальнего Востока. В автомобиле была использована сочлененная рама – она разработана в двух модификациях: с колесными формулами 6х6 и 8х8. Уже построен вездеход с колесной формулой 6х6. На нем установлены огромные шины низкого давления, каждая из которых весит четверть тонны. По сути это снегоболотоход, который можно будет эффективно использовать на бескрайних просторах нашей страны.
«КамАЗ-Арктика», фото: vestikamaza.ru
Представленный в 2017 году вездеход работает на классическом камазовском двигателе V8 и оснащен механической коробкой переключения передач. Сертификацию новинка пройдет как снегоболотоход. С точки зрения своей конструкции – это абсолютно новая разработка, ничего подобного ранее «КамАЗ» никогда не создавал. Для работы в условиях Арктики и районов Крайнего Севера новый автомобиль должен соответствовать очень жестким требованиям. Он должен функционировать при температурах окружающего воздуха в минус 50-60 градусов Цельсия. Передвигаться в условиях полного бездорожья: не только по снежному покрову, но и в условиях слабонесущих грунтов, в условиях весенней распутицы, работать на зимниках. По словам главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ КамАЗа Сергея Назаренко, ключевая особенность нового вездехода – это шарнирно-сочлененная рама: автомобиль делает поворот не за счет своих колес, а за счет «ломающейся» рамы. Данное решение было продиктовано большими габаритами используемых колес: они у арктического вездехода очень широкие, не обеспечивающие достаточного для обычного поворота ресурса. Еще одной важной особенностью новинки из Набережных Челнов являются очень широкие шины. С помощью таких шин успешно решается задача проходимости автомобиля в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: тундре, заболоченной местности, фирновых снегах (плотный крупнозернистый снег). Устанавливаемые на вездеход шины могут быть двух типоразмеров: шириной 700 мм (версия «Габарит») и шириной более 1000 мм (версия «Негабарит»). Использование версии «Габарит» позволяет арктическому вездеходу уложиться в разрешенные ПДД параметры, что в свою очередь позволяет камазовской новинке свободно передвигаться по дорогам общего пользования, вездеход может развивать скорость до 50 км/ч. В то же время вариант «Негабарит» с широкими шинами предназначен для перемещения по грунтам с низкой несущей способностью. Внушителен и клиренс вездехода «КАМАЗ-Арктика» – 677 мм. Как отмечает Назаренко, благодаря перечисленным качествам новинка может использоваться в качестве «альфамобиля» – транспортного средства, которое будет возглавлять движение колонны других автомобилей, ведя за собой обыкновенные грузовики повышенной проходимости. Грузоподъемность нового северного гиганта оценивается в 13 тонн.
Одной из особенностей арктического вездехода является наличие полноценного комфортного жилого отсека, рассчитанного на проживание трех человек. Внутри жилого модуля имеются спальные места, бензиновый генератор, электрические инверторы, запас питьевой воды, кухня с варочной панелью и СВЧ-печью, туалет и даже душ. Также внутри имеется телевизор, спутниковый телефон. Дизайном жилого модуля занимались специалисты СКБ МАМИ. Специалистам данного предприятия удалось в полной мере совместить утилитарные свойства вездехода с достаточно стильным внешним видом и продуманной эргономикой, которая отвечает всем критериям комфортного и автономного пребывания в жилом модуле. Попасть в модуль можно по специальной раскладной лестнице. Жилой модуль арктического вездехода «КамАЗ-Арктика», который официально будет сертифицирован как снегоболотоход, – это полноценное жилое пространство, в котором можно будет жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях не менее трех суток. «Минимум трое суток, а скорее неделю или даже больше», – отметил Сергей Назаренко главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КамАЗ. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые помогут изолировать его обитателей от северного «зверя»: комаров, мошкары и гнуса.
Жилой модуль, фото: vestikamaza.ru
Летом 2018 года новый арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» вновь появится на различных выставках, а уже во второй половине лета он отправится в холодные районы нашей страны. Помимо Якутии машину ждут и на Ямале. Второй вездеход с колесной формулой 8х8 будет готов к концу текущего года. Уже известно, что он получит силовой агрегат Р6 (это новый камазовский шестицилиндровый рядный двигатель, созданный в рамках сотрудничества с немецкой компанией Liebherr и вплотную приблизившийся к лучшим иностранным аналогам), новую кабину К5 и автоматическую коробку переключения передач.
«КамАЗ-Арктика», рендер skb-mami.ru
Жилой модуль, рендер skb-mami.ru
Источники информации:
https://vestikamaza.ru/news/budni-kamaza/kamaz-postroil-alfamobil-
http://www.skb-mami.ru/proekty/opytnye-obrazcy-i-prototipy/kamaz-arktika/1388141374.html
http://ex-roadmedia.ru/technics/vezdekhody/novosti-o-vezdekhodakh/6774-predstavlen-novyj-vezdekhod-kamaz-arktika
topwar.ru
«КАМАЗ Арктика»: этот российский вездеход удивит любого
[]
«КАМАЗ Арктика»:этот российский вездеход удивит любого
Камский автозавод активно расширяет рамки своего присутствия в транспортной сфере России. Свежий пример — создание семейства вездеходов-тяжеловозов «КАМАЗ Арктика». Заняться совершенно новой для себя темой челнинских автостроителей подвигло участие в комплексном проекте создания высокотехнологичного производства экологически безопасных вездеходов на шинах низкого давления для освоения арктических зон России, а также федеральная целевая программа исследований и разработок по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса.
текст: Валерий Васильев / фото: автора и ПАО «КАМАЗ» / 28.12.2018
Арктическому семейству предписано одинаково успешно передвигаться по дорогам общего пользования и непроходимой местности (снежной целине, тундре, сыпучему песку и другим слабонесущим грунтам) без нанесения ущерба растительному покрову и почве. Помимо этого, вездеходы станут заделом для создания дистанционно управляемых, роботизированных транспортных средств.
ДЛЯ ШТУРМА СЕВЕРНЫХ ШИРОТ
Если посмотреть на российский рынок внедорожной техники, то легко обнаружить, что здесь в основном представлены машины, пригодные для использования в средней полосе и совсем не приспособленные для эксплуатации в экстремальных условиях. Особенно ощущается дефицит тяжелых моделей грузоподъемностью 10 тонн и выше, в том числе для работы в арктической зоне. На снегоболотоходы-большегрузы, способные работать при температуре до –60°С, и сделали ставку.
«Складывающаяся» рама — гарант маневренности вездехода.
В альянс, который возглавил КАМАЗ, вошли Московский Политех, НТЦ «Промышленный дизайн», МГТУ им. Баумана и компания «Автодизайн». У руля проекта встал главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Ядром проекта станут машины с колесными формулами 6х6 и 8х8. Они будут использоваться преимущественно для перевозки грузов, буксировки прицепов, монтажа спецоборудования и инженерных установок народно-хозяйственного назначения. Ходовые качества вездеходов позволяют им выступать в роли транспортных средств, которые будут прокладывать путь колонне общетранспортных автомобилей.
«КАМАЗ Арктика» строился с использованием немалого числа серийных агрегатов.
Сзади установили тросовую лебедку.
Надо сказать, что КАМАЗ и его партнеры машинами такого типа прежде не занимались. Поэтому им пришлось решать ряд новых сложных задач. По замыслу создание единого семейства трех- и четырехосных вездеходов, базирующихся на агрегатах серийных КАМАЗов, которые дополнены оригинальными системами и устройствами, обеспечивающими сверхвысокую проходимость, обеспечивает снижение затрат на производство и значительно облегчает проведение ТО и ремонта, в том числе в отдалении от ремонтных баз.
«ОБУВЬ» НА ЗАКАЗ
Компоновку и многие инженерные решения вездеходов во многом определил выбор движителей. Изучив отечественный и зарубежный опыт, разработчики остановились на колесах предельно возможного для данного случая размера. За решение этого вопроса взялся МГТУ им. Баумана. Поскольку к колесам для работы на бездорожье предъявляются весьма противоречивые требования — минимальное давление на подстилающую поверхность, высокие сцепные свойства и возможность движения вездехода по дорогам общего пользования — конструкторы пошли по пути создания двух видов движителей: «Габарит» и «Негабарит».
Снизу двигатель защищает специальная панель.
Версия «Габарит» обеспечивает незначительное давление на грунт и возможность движения вездехода по дорогам общего пользования. Поскольку внешняя ширина грузовика должна укладываться в 2,55 м, для размещения шин остается не много места. При этом необходимо, чтобы опорная поверхность движителей была максимально возможной. В соответствии с этими условиями наружный диаметр шины определили величиной 1960 мм, а ширину — 716 мм. Максимальная нагрузка на шину — 5,3 тонны. Максимальная скорость — 60 км/ч.
Изюминка машины — узел сочленения.
У варианта «Негабарит» меньший диаметр широкопрофильной шины — 1650 мм, но зато увеличенная до 1050 мм ширина. За счет сниженного удельного давления улучшается проходимость на мягких грунтах, но нельзя двигаться по дорогам общего пользования. Скорость ограничена 50 км/ч. После установки этих колес на машину монтируются расширители крыльев, защищающие кабину от грязи.
Неразрезной передний мост с рессорной подвеской.
Не дожидаясь, пока освоят выпуск новых шин, внедорожники «обули» в наиболее близкие серийные аналоги. Самой подходящей в рамках варианта «Габарит» оказалась радиальная шина Nortec TA-01 710/70R38 (наружный диаметр — 1920 мм, ширина профиля — 710 мм), применяемая на сельхозтракторах. Для версии «Негабарит» лучшей оказалась модель 66х43.00R25 SB-1, используемая на тракторах «Кировец» К-700 и К-701. Ее наружный диаметр составляет 1650 мм, ширина профиля — 1052 мм. Серийные шины не приспособлены для работы при очень низких температурах, но для проверки ходовых качеств опытной машины это оправданно.
«ЛОМАТЬСЯ», НО НЕ СДАВАТЬСЯ
Как и предполагалось, первенцем стала модель КАМАЗ-6345‑3101 с колесной формулой 6х6 грузоподъемностью 13 тонн. Внушительные размеры колес заставили создателей реализовать шарнирно-сочлененную схему. Для этого лонжеронную раму разрезали на две части, соединив между собой механизмом, обеспечивающим их взаимный поворот в горизонтальной плоскости на угол ±45°. Узел сочленения представляет собой две коробчатые конструкции, связанные парой шаровых шарниров. Перемещение секций вокруг вертикальной оси выполняют гидроцилиндры, размещенные внутри рамы. Это позволило защитить штоки гидроцилиндров от грязи и механических повреждений, использовать в качестве заднего упора стандартную поперечину рамы, сделать унифицированными точки крепления гидроцилиндров для трех- и четырехосных моделей. «Ломающаяся» рама обеспечила трехоснику длиной 11 м минимальный радиус поворота (по наружному переднему колесу) 12 или 14 м в зависимости от типа установленных шин.
Неповторимый колорит вездеходу придают перелицованная кабина, оригинальный бампер, масса поручней и лестниц.
Энергетику КАМАЗ-6345‑3101 полной массой 30 тонн обеспечивает дизель КАМАЗ-740.37‑400 (V8, 11,76 л) мощностью 400 л. с. В силовую цепочку входят однодисковое диафрагменное сцепление MFZ 430 с дистанционным пневмогидравлическим приводом, механическая 16‑ступенчатая коробка передач ZF 16S 1822, двухступенчатая раздаточная коробка КАМАЗ-633‑1800020, оснащенная блокируемым межосевым дифференциалом, и заимствованные у КАМАЗ-6520 ведущие мосты с колесными редукторами. Причем к передним колесам подводится 27,5% мощности мотора, к задним — 72,5%.
На всех мостах установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Передняя подвеска рессорная. В ней используются упругие элементы от задней подвески КАМАЗ-5460, тогда как амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости со стойками, буферы и другие детали достались от КАМАЗ-65225. Задняя подвеска — это пара жестких балансиров, которые связаны ведущими мостами с помощью четырех упругих опор. В ходовой части использованы реактивные тяги и стабилизаторы поперечной устойчивости.
3. Брутальность дизайна КАМАЗ-6345‑3101 трудно отрицать.
Дорожный просвет вездехода с шинами «Габарит» достигает 677 мм, а угол переднего въезда — 27°. Запас топлива хранится в двух баках объемом по 350 л каждый. На задней секции вездехода разместили грузовую платформу длиной около 5 м с откидными бортами и тяговое устройство. При этом погрузочная высота составляет 2,2 м. Под кузовом в задней части рамы закрепили гидроприводную лебедку с тяговым усилием 22,5 тонны.
К УСЛУГАМ ЭКИПАЖА
Над внешней архитектурой и интерьером «КАМАЗ Арктики» трудились сотрудники НТЦ «Промышленный дизайн», а их челнинские партнеры из компании «Автодизайн» изготовили жилой модуль, силовые и каркасные элементы, композитные детали нижнего пояса. В процессе поисковых работ решили, что главными визуальными элементами станут «облагороженная» камазовская кабина и отдельно расположенный бытовой отсек. Кабину дополнительно утеплили, оборудовали поручнями и боковыми лесенками, сверху установили проблесковые маячки. Удачно вписался в общую композицию массивный бампер, в котором под защитными решетками притаились основные фары, размещенные в два яруса по высоте. Бытовой отсек представляет собой каркас, обшитый стеклопластиковыми панелями, внутренние полости межу которыми заполнены теплоизолирующим материалом. Объем жизненного пространства и внутреннее оснащение позволяют путешествовать трем членам экипажа, которые в случае ЧП могут ожидать помощь извне минимум трое суток. Для отдыха служат широкие и мягкие спальные полки, расположенные в два яруса у передней стенки и одна в кабине. Рядом находятся откидной стол и платяной шкаф. Под нижней полкой устроен вместительный отсек для багажа и холодильника. У противоположной стенки находятся еще одно сиденье и кухонный блок, который включает варочную панель, микроволновую печь, раковину, вытяжку, ящики для хранения продуктов, 200‑литровый бак для воды. Автономный отопитель поддерживает нужный микроклимат при температуре окружающего воздуха до –50° С. Летом действует кондиционер. В штатную комплектацию входит санузел. В бытовой отсек можно попасть только снаружи, с помощью лестницы, которая в походном положении задвигается под его дно. Для удобства экипажа — площадки, дополнительные ступеньки, поручни и лестницы. Модуль можно в любой момент демонтировать, сделав из него отдельное компактное жилище со всеми удобствами.
Штатное оснащение включает кухонный блок и санузел.
К услугам экипажа — удобные спальные места и откидной столик.
КАМАЗ-6345‑3101 прошел все лабораторные испытания, после чего в Набережных Челнах машина выполнила цикл тестовых заездов. Вездеход ждут холодные регионы страны, где он пройдет серьезную проверку.
Продолжаются работы по четырехосной модели, которую планируют построить в конце текущего года. Грузоподъемность машины достигает 16 тонн, полная масса — 40 тонн. Возросшая грузовместимость позволяет разместить увеличенный по объему жилой модуль и более внушительные надстройки. Внедорожник оснастят дизелем КАМАЗ-910.12 (450 л. с.) и 6‑ступенчатой АКП Allisоn. Ресурс мотора, выпуск которого помогает осваивать компания Liebherr, будет составлять 1,5 млн км.
5koleso.ru
от 65111 до 65222. Обзор полноприводных автосамосвалов, информация покупателю для выбора » журнал «Все самосвалы»
Самосвалы вездеходы в Российских условиях достаточно востребованная техника. Этому факту есть ряд причин. Рассмотрим их и попытаемся разобраться в разнообразии типов представленных на рынке.Не везде еще есть автодороги по которым самосвал катит так же, как легковой автомобиль, быстро и без тряски. Да и строительные площадки, где необходимо и обосновано применение самосвала, не всегда располагаются рядом с федеральной трассой на которую доступен асфальтированный выезд. Часто, самосвал нужен там, где внедорожные качества автомобиля становятся главным фактором выбора покупателя.
ГАЗ 66 с самосвальным кузовомГАЗ-66, это несомненно, один из лучших вездеходов, но слегка устарел. Наше время, требует больше груза в кузов. А это, только КАМАЗ или УРАЛ. Камский автозавод выпускает широкую гамму строительных и сельскохозяйственных автомобилей с самосвальной платформой для перевозки любых типов грузов.
Наиболее типичная компоновка: 6х6Широкое распространение получили именно 3-осные автомобили данного типа со всеми ведущими колесами. Это обусловлено множеством факторов, начиная от типичной грузоподъемности и допустимой нагрузки на ось и заканчивая ремонтопригодностью, количеством колес и соответственно стоимостью владения самосвала-вездехода. Как и любого другого автомобиля в сущности.
Варианты
Какие бывают самосвалы-вездеходы? Два варианта по компоновке шасси — «недовездеход» с двускатной ошиновкой задних мостов и полноценный вездеход с односкатными колесами на всех осях (типичный пример, КАМАЗ-43118). У каждого их вариантов есть и плюсы и минусы. Покрышки с развитыми грунтозацепами для вездеходов дороги и быстро изнашиваются, а трассовая камазовская авторезина, хоть и дешевле, но обеспечивает худшую проходимость.
Цена вопроса колес для самосвала вездехода
Камский автозавод предусмотрел оба варианта — 1-й — это самосвал повышенной проходимости для эксплуатации в условиях когда иногда нужны внедорожные качества, а основная транспортная работа выполняется на дорогах с твердым покрытием. Второй вариант, это — полноценный вездеход для приоритетного использования в условиях «бездорожъя», причем проходимость лимитирует в вопросе выбора транспортного средства.
Проходимость лимитирует | Проходимость нужна с оглядкой на зараты |
---|---|
Односкатная ошиновка | Традиционная схема, но с полным приводом |
Модельный ряд | |
КАМАЗ 45141 или 65222 | КАМАЗ 65111 или 6522 |
Типоразмер колес | |
425/85R21 / 16.00R20 | 11.00R20 или 11.00R22,5 |
6х32600=195600р | 10х15100=151000р |
Вопрос выбора актуален как при покупке машины для собственных нужд, так и для пополнения автопарка для предприятий работающих по схеме «rent a car» — рынок аренды авто, в том числе самосвалов с полным приводом, имеет неплохую доходность и высокую ликвидность. Имея технику подобного типа, арендодатель от недостатка клиентов страдать не будет. Главное — угадать свою целевую нишу и предложить автомобили для полного удовлетворения её потребностей.
Исходя из того, что конструктивно, оба типа (1 и 2-скатный) полноприводных самосвалов-вездеходов КАМАЗ примерно одинаковы: имеют сопоставимые моторы, трансмиссию, кабину и платформу, покупатель должен выбрать исходя из предполагаемых условий эксплуатации. Если, проходимость автомобиля-самосвала главный фактор, то однозначно КАМАЗ 45141 или 65222, в зависимости от требуемой грузоподъемности. Если, бездорожье, лишь иногда встречается, то выбор самосвала с двускатной ошиновкой (65111/6522) будет предпочтительней.
самосвал-вездеход КАМАЗ-65222
Область применения
Высокие возможности по преодолению бездорожъя, а про дороги и направления много шуток придумано, создают огромный потенциал для данного вида техники. В результате, все значимые Российские заводы-производители грузовиков, в своей производственной программе, имеют широкую гамму полноприводных самосвалов. Автомобили-самосвалы с высокими внедорожными качествами востребованы в нефтегазовой отрасли, строительстве и сельском-хозяйстве. Да, да, самосвалы-зерновозы, как минимум от ПАО КАМАЗ с полным приводом тоже есть.
Где купить
Ответ на этот вопрос зависит от вашего принципиального выбора.- Максимум проходимости или в основном едем по асфальту и иногда нужны внедорожные возможности.
- Грузоподъемность и объем кузова.
- Направление разгрузки.
- Предпочтение по марке — МАЗ или КАМАЗ, или УРАЛ
- Нужен ли кран-манипулятор. Вездеход самосвал с КМУ имеет множество преимуществ
- Новый или б/у.
Это не все, но главное тут определено. Если устраивает «б/у», то посмотрите объявления в интернете, например на Авито. Если нужен новый самосвал-вездеход, то сначала обратите внимание на серийную технику предлагаемую заводом изготовителем шасси. Если предложенный, например КАМАЗ-65222, функционал недостаточен, то заводы спецтехники ждут вашего звонка. Они подберут под ваши нужды шасси, изготовят кузов требуемой кубатуры и установят если нужно КМУ с нужным вылетом/грузоподъемностью.
Использованные материалы
- Оставьте отзыв
allsamosval.ru
Авто и не только.ru
17 февраля 2017 Просмотров: 3 826 Один комментарий
Мытищинский приборостроительный завод (МПЗ) представил новую разработку — аварийно-спасательный автомобиль для работы в условиях Крайнего Севера. Заказчиком машины является МЧС, а в качестве шасси использован доработанный КАМАЗ-65224.
Об истории создания этого автомобиля и об особенностях его конструкции на состоявшейся 15 февраля встрече с журналистами рассказал Генеральный директор МПЗ Борис Рафаилович Бейзерман. Пару лет назад МЧС проявило интерес к приобретению аварийно-спасательного автомобиля для работы в условиях Крайнего Севера и Арктики. При этом ни одно из предлагавшихся на тот момент на рынке вездеходных шасси не удовлетворяло всех требований заказчика.
С одной стороны, машина должна была обладать высокой проходимостью для движения по бездорожью. С другой, вездеходность не должна была быть помехой при движении по дорогам общего пользования на высоких скоростях. Плюс обслуживание машины должно было производиться на уже существующей сети сервисных и ремонтных станций, с использованием распространенных запасных частей.
Как образец желаемого шасси, заказчик назвал вездеход ЗиЛ-497200. В начале 1990-х Правдинский завод радиорелейной аппаратуры (ПЗРА) выпустил небольшую партию этих автомобилей, и отдельные экземпляры работают в МЧС до сих пор. Многие элементы ходовой части ЗиЛ-497200 заимствованы у «космического» вездехода Синяя Птица, благодаря чему он обладает исключительной проходимостью.
Однако пообщавшись с представителями ПЗРА, инженеры МПЗ пришли к выводу о невозможности использования ЗиЛовской машины даже в качестве прототипа. Воссозданный в наши дни, такой вездеход с 90% оригинальных узлов (одна торсионная независимая подвеска чего стоит) оказался бы заоблачно дорогим по цене и нереально сложным в обслуживании.
Поэтому на МПЗ было решено создать собственную версию трёхосного вездехода с колёсной формулой 2×2х2 на базе полноприводного КАМАЗа. Благо МПЗ является официальным партнёром КАМАЗа и не имеет проблем ни с комплектующими, ни с технической документацией. За основу взяли КАМАЗ-65224 и сдвинули второй мост к центру колёсной базы. Благодаря этому удалось повысить проходимость машины без изменения габаритов шасси за счёт улучшения распределения массы по осям (одно из требований заказчика). Как «побочный эффект» возросла плавность хода — передняя часть с кабиной, получив дополнительную поддержку среднего моста, перестала «нырять» на ухабах.
Вслед за средним мостом вперёд «уехала» и раздаточная коробка, что привело к необходимости установки нового переднего кардана. По сравнению с «родным» от КАМАЗ-65224 он немного короче. Кардан среднего моста оставили без изменений, для чего пришлось помудрить с подвеской. Длины КАМАЗовского кардана не хватало для обеспечения ей достаточного хода, и средний мост подвесили на рычагах (нижних продольных и верхнем U-образном) сложного профиля, обеспечивающих кинематику с минимальным изменением длины кардана. Такая схема заставила отказаться от жёсткого крепления рессор подвески среднего моста. В процессе испытаний выяснилось, что рессоры со скользящими концами в данном случае ведут себя ничуть не хуже.
Главная фишка вездехода МПЗ — задний ведущий мост с управляемыми колёсами. Его конструкция — полностью оригинальная разработка МПЗ, на которую сейчас оформляется патент. Проанализировав особенности эксплуатации ЗиЛ-497200 выяснилось, что за счёт гидроуправления заднего моста у этой машины на скоростях свыше 70 км/ч возникали автоколебания задней оси. Гидравлика просто «не успевала» срабатывать, и управлять машиной становилось если не невозможно, то чрезвычайно сложно. Поэтому на МПЗ отказались от гидравлики и создали собственную, полностью механическую систему рулевого управления. Среди её особенностей — запаздывание поворота задних колёс. Они начинают поворачиваться только после того, как угол поворота передних колёс превысит 4,7°. Изменили также и тяги управления переднего моста для смещения центра поворота от передней оси к средней. Благодаря этим мерам вездеход МПЗ при повороте не срывается в занос и для управления им не нужно специальных навыков. Задний мост машины — стандартный КАМАЗовский, с установленными на нём поворотными узлами собственной разработки. Так как поворотные узлы заднего моста — одна из немногих оригинальных частей вездехода, МПЗ даёт на них 5-летнюю гарантию.
Несмотря на то, что вездеход МПЗ будет эксплуатироваться в очень холодном климате, конструкторы отказались от двойного остекления кабины. В условиях работы МЧС-овской технички обеспечить герметичность стеклопакетов не всегда возможно, а любое попадание влаги между стёкол приводит к моментальному запотеванию и потере видимости. При минус сорока это равносильно медленной смерти, поэтому инженеры высказались в пользу установки более мощного отопителя.
Мытищинский вездеход для Севера комплектуется также автономным бензогенератором (на случай непредвиденной остановки) и лебёдкой в задней части рамы для самовытаскивания. Отдельная гордость конструкторов МПЗ — лестницы для доступа в кузов. В транспортном положении они складываются и задвигаются под платформу. В рабочем — раскладываются, образуя жёсткую конструкцию без опоры на грунт. В условиях, когда машина может остановиться не только на твёрдой земле, но и на рыхлом снегу, и в топком болоте, эту особенность трудно переоценить.
Так чем же так примечателен новый вездеход КАМАЗ? При сохранении габаритов и дорожного просвета базового автомобиля (КАМАЗ-65224) мытищинский вездеход имеет более плавный ход и возросшую процентов на 30 проходимость. За счёт управляемого заднего моста радиус поворота машины длиной 9,5 метра составляет всего 8 метров (по внешнему колесу). Благодаря возросшей манёвренности вездеход МПЗ может без проблем передвигаться в условиях ограниченного пространства, там, куда заказан путь обычной полноприводной машине. При этом, несмотря на высокие внедорожные показатели, по дорогам общего пользования он может двигаться с высокой транспортной скоростью как обычный грузовик. 95% узлов и деталей вездехода МПЗ стандартные КАМАЗовские, то есть с обслуживанием, ремонтом и запчастями проблем не будет.
На этом, собственно, можно было бы и закончить, но хочется сказать ещё пару слов о перспективах. Показанный 15 февраля вездеход МПЗ — уже пятая такая машина, сделанная на заводе. В ближайшее время её отправят на специальные испытания для определения дальнейших путей модернизации, хотя некоторые моменты ясны уже сейчас. Во-первых, МПЗ планирует создать подобный вездеход на базе КАМАЗ-43118, так как для машин технической помощи и им подобных с массой надстройки до полутора тонн грузоподъёмность КАМАЗ-65224 просто не нужна (для показанной на снимках машины она составляет 6 тонн). Во-вторых, есть желание заменить обычные рессоры малолистовыми. А ещё (это уже в-третьих) для северных модификаций сделать систему поддержания температуры двигателя, автоматически прикрывающую выхлопной коллектор и не дающую двигателю слишком остыть и заглохнуть. Такими системами оснащаются грузовики некоторых зарубежных компаний (в частности, Volvo), но для отечественных машин она пока не разработана.
Тем временем интерес к манёвренному вездеходу проявляют не только спасатели из МЧС. Среди потенциальных заказчиков, например, пожарные. В своё время было закуплено много тяжёлых пожарных автомобилей, которые не могут развернуться ни в тесных дворах, ни в узких проездах. Управляемая задняя ось для таких машин была бы оптимальным решением проблем с маневрированием. Равно как и для тяжёлых строительных машин — кранов, бетононасосов, самосвалов, которые порой не то что развернуться — заехать на небольшую стройплощадку не в состоянии. Так что перспективы у вездехода МПЗ большие. Будем надеяться, что их реализация станет делом ближайшего будущего.
Другие статьи о вездеходах можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
avtoinetolko.ru
КАМАЗ 8х8 болотоход | КАМАЗ
УРАЛ ПОЛЯРНИК 6Х6 (аналог КАМАЗ ПОЛЯРНИК 8Х8) — вездеход, гп 2,5 т., 230 л.с.
СУПЕР ВЕЗДЕХОД КАМАЗ-6560 / KAMAZ-6560 8х8 Heavy Tow truck
КАМАЗ ПОЛЯРНИК РУССКИЙ ВЕЗДЕХОД Russian truck for Russian roads
Новый вездеход КАМАЗ-Арктика, снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики
Камаз по бездорожью (18+) Russian off-road
УРАЛЬСКИЙ МОНСТР 8Х8 УРАЛ 5323 / Ural-5323 truck
Сибирские дороги. Супер КАМАЗ — ШКГ 101 УМ
Новый Вездеход Старатель 8х8
#1765.#УРАЛ 4320 УРАГАН 8Х8 ВЕЗДЕХОД САМОДЕЛКА [НD](АВТО БЛОГ 2017)
KAMAZ RIAT 6560 (8×8)
Также смотрите:
- Трансмисионная масло КАМАЗа
- КАМАЗ поливомоечная машина ко 823
- Ведомственная охрана на КАМАЗе
- Съемник для КПП КАМАЗ
- Watch Online Full Movie Beauty and the Beast (2017)
- Где реле зарядки КАМАЗ евро 1
- Как поставить тахограф на старый КАМАЗ
- Схема регулировки клапанов КАМАЗ евро 2
- Watch Online Full Movie Bitter Harvest (2017)
- Отзывы по КАМАЗам с двигателем ямз
- Как подсоединить подогреватель тосола автомобиль КАМАЗ
- Сальник насоса гура КАМАЗ
- КАМАЗ какая категория машин
- Делитель КАМАЗ сборка
- Какие ворота нужны под КАМАЗ
kamaz136.ru
|
funer.ru
| Для тех, кто решил купить вездеход КамАЗ: фото, характеристики, отзывы, обзоры моделей вездеходов Камаз. Вездеходы КамАЗ с манипулятром, самосвал, 6х6: цены, описания и сравнения моделей. Какой вездеход Камаз лучше купить: б.у. или новый, а также ответы на другие вопросы, возникающие при покупке вездеходов КамАЗ
|
vezdehod.poprostomu.com