Крейсер киев википедия – Киев (авианесущий крейсер) — Википедия

Київ (авіаносний крейсер) — Вікіпедія

Київ
рос. Киев
Служба
Тип/класавіаносний крейсер
Держава прапора СРСР
Належність ВМФ СРСР
ВерфЧорноморський суднобудівний завод, Миколаїв
Закладено21 липня 1970
Спущено на воду26 грудня 1972
Введено в експлуатацію28 грудня 1975
Виведений зі складу флоту30 червня 1993
Статустуристично-розважальний комплекс «Світ «Києва»» в Тяньцзінь, КНР
Параметри
Тоннажстандартний — 30 530 т,
повний — 41 370 т
Довжина273,1 м
Ширинапо ватерлінії 31 м
по злітній палубі — 51 м
Висота61,1 м (від киля до клотика)
Осадка11,05 м (з бульбом)
Технічні дані
Силова установкаГЕУ Паротурбінна: 4 парові турбіни по 45000 к.с. (8 котлів КВН 98/64) та ЕЕУ 6 турбогенераторів по 1500 кВт і 4 дизель-генератори по 1500 кВт
Гвинти4 гвинти
Швидкістьповного ходу — 30,7 вузли
економічного ходу — 14,2 вузлів
Автономність плавання7 160

uk.wikipedia.org

Киев (авианесущий крейсер) — Википедия. Что такое Киев (авианесущий крейсер)

Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев»

ТАКР «Киев» в 1985 году
Служба
СССР СССР
Назван в честь Киев
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер
Порт приписки Мурманск-35
Организация Северный флот ВМФ СССР
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Строительство начато 21 июля 1970 года
Спущен на воду 26 декабря 1972 года
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года
Выведен из состава флота 30 июня 1993 года
Статус Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯO
Основные характеристики
Водоизмещение 30 530 т полное
41 370 т стандартное
Длина 273,1 м
Ширина 31,0 м (по КВЛ),
49,2 м (ширина полётной палубы)
Высота 61,6 м (от киля до клотика)
Осадка 8,95 м
Мощность 182 500 л. с. (134, 225 кВт)
Движитель 4
Скорость хода 32 узла (59,3 км/ч)
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 × 76,2-мм АК-726
Зенитная артиллерия 8 × 6 АК-630
Ракетное вооружение 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,
2 × ЗРК «Шторм»
Противолодочное вооружение 2 × 10 РБУ-12000
Авиационная группа авиаэскадрилья:
12 самолётов
(с вертикальным
взлётом и посадкой),
12 вертолётов
 Изображения на Викискладе

«Киев» — Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота СССР (г. Североморск). Головной корабль проекта 1143. Экипаж крейсера — войсковая часть 30920.

Всего ТАВКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.

Строительство

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (проект 1143 «Кречет»). Спуск ТАВКР «Киев» на воду состоялся 26 декабря 1972 года, и в тот же день на Черноморском судостроительном заводе заложили однотипный с ним второй ТАВКР — «Минск» (зав. № 102)[1].

Испытания

В июле—августе 1976 года ТАВКР «Киев» с пятью боевыми Як-36М и одним учебным Як-36МУ совершил переход к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море состоялись первые за пределами СССР полеты Як-36М. На Севере в августе—декабре 1976 года были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса «Базальт», комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Постановлением Совета министров СССР в феврале 1977 года ТАВКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ СССР

[2].

Служба

В 1976—1982 годах ТАВКР «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и в Средиземном море:

  • Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования).
  • Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года.
  • Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года в Атлантике и Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАВКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика.
  • Учения Северного флота — 4 августа 1978 года.
  • Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море). Во время похода на самолётах Як-38 было выполнено 355 полётов.
  • Учения «Разбег-79»
  • Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
  • Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года.
  • Учения Черноморского флота
  • Шестая боевая служба — с 17 июля по 18 сентября 1981 года, включая учения «Запад-81».
  • Учения Северного флота
  • Седьмая боевая служба — с 27 июля по 30 сентября 1982 года в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях, включая учения «Щит-82».

В 1982—1984 годах ТАВКР прошёл средний ремонт на Черноморском судостроительном заводе, после чего продолжил нести службу:

  • Восьмая боевая служба — с 20 марта по 4 июля 1985 года, включая учения «Атлантика-85». Находясь в мае 1985 года с визитом в Алжире, его экипаж узнал о награждении корабля орденом Красного Знамени за успехи в боевой подготовке.
  • Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года. В 1986 году были только локальные выходы из базы для работы авиации.
  • Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года Средиземное море, заход в город Сплит (СФРЮ) и столицу Ливии — Триполи.

Дальние походы ТАВКР «Киев» продолжались до конца 1991 года, после чего корабль был поставлен на отстой.

Вывод из боевого состава и продажа

В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, а также значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, разоружён и продан за 1,6 миллиона долларов неустановленным лицам, которые перепродали корабль уже за 8,2 миллиона долларов правительству КНР. 17 мая 2000 года началась буксировка корабля из пункта базирования Видяево в порт Тяньцзинь, где позднее он был переоборудован, как было объявлено официально, в корабль-музей, а на самом деле — в развлекательный комплекс.

Binhai Aircraft Carrier Theme Park

В сентябре 2003 года корабль стал частью тематического парка «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park). Для него был построен специальный причал, с которого сделали центральный вход ведущий в вестибюль-холл на четвёртой палубе. Помещения на второй и третьей палубах оформлены как каюты и боевые посты с соответствующими информационными табличками и стендами, рассказывающими о боевом пути корабля и историю мирового авианосного кораблестроения. Макеты систем вооружения были выполнены с имитацией работы. На верхней палубе и в ангарах установлены макеты самолётов и вертолётов. 30 апреля 2004 года корабль был полностью открыт для посетителей. Стоимость входного билета на 2004 год составляла 110 юаней. Еженедельно комплекс посещали до 40 000 человек. Обслуживающий персонал насчитывал до 100 человек.

В 2011 году комплекс был полностью переоборудован в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. Снаружи корабль мало изменился — на палубе сохранилось вооружение, таким образом бывший ТАВКР «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции: дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Киев (авианесущий крейсер) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев»

ТАКР «Киев» в 1985 году
Служба
СССР СССР
Назван в честь Киев
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер
Порт приписки Мурманск-35
Организация Северный флот ВМФ СССР
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Строительство начато 21 июля 1970 года
Спущен на воду 26 декабря 1972 года
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года
Выведен из состава флота 30 июня 1993 года
Статус Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯO
Основные характеристики
Водоизмещение 30 530 т полное
41 370 т стандартное
Длина 273,1 м
Ширина 31,0 м (по КВЛ),
49,2 м (ширина полётной палубы)
Высота 61,6 м (от киля до клотика)
Осадка 8,95 м
Мощность 182 500 л. с. (134, 225 кВт)
Движитель 4
Скорость хода 32 узла (59,3 км/ч)
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 × 76,2-мм АК-726
Зенитная артиллерия 8 × 6 АК-630
Ракетное вооружение 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,
2 × ЗРК «Шторм»
Противолодочное вооружение 2 × 10 РБУ-12000
Авиационная группа авиаэскадрилья:
12 самолётов
(с вертикальным
взлётом и посадкой),
12 вертолётов
 Изображения на Викискладе

«Киев» — Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота СССР (г. Североморск). Головной корабль проекта 1143. Экипаж крейсера — войсковая часть 30920.

Всего ТАВКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.

Строительство

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (проект 1143 «Кречет»). Спуск ТАВКР «Киев» на воду состоялся 26 декабря 1972 года, и в тот же день на Черноморском судостроительном заводе заложили однотипный с ним второй ТАВКР — «Минск» (зав. № 102)[1].

Испытания

В июле—августе 1976 года ТАВКР «Киев» с пятью боевыми Як-36М и одним учебным Як-36МУ совершил переход к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море состоялись первые за пределами СССР полеты Як-36М. На Севере в августе—декабре 1976 года были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса «Базальт», комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Постановлением Совета министров СССР в феврале 1977 года ТАВКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ СССР[2].

Служба

В 1976—1982 годах ТАВКР «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и в Средиземном море:

  • Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования).
  • Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года.
  • Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года в Атлантике и Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАВКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика.
  • Учения Северного флота — 4 августа 1978 года.
  • Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море). Во время похода на самолётах Як-38 было выполнено 355 полётов.
  • Учения «Разбег-79»
  • Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
  • Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года.
  • Учения Черноморского флота
  • Шестая боевая служба — с 17 июля по 18 сентября 1981 года, включая учения «Запад-81».
  • Учения Северного флота
  • Седьмая боевая служба — с 27 июля по 30 сентября 1982 года в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях, включая учения «Щит-82».

В 1982—1984 годах ТАВКР прошёл средний ремонт на Черноморском судостроительном заводе, после чего продолжил нести службу:

  • Восьмая боевая служба — с 20 марта по 4 июля 1985 года, включая учения «Атлантика-85». Находясь в мае 1985 года с визитом в Алжире, его экипаж узнал о награждении корабля орденом Красного Знамени за успехи в боевой подготовке.
  • Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года. В 1986 году были только локальные выходы из базы для работы авиации.
  • Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года Средиземное море, заход в город Сплит (СФРЮ) и столицу Ливии — Триполи.

Дальние походы ТАВКР «Киев» продолжались до конца 1991 года, после чего корабль был поставлен на отстой.

Вывод из боевого состава и продажа

В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, а также значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, разоружён и продан за 1,6 миллиона долларов неустановленным лицам, которые перепродали корабль уже за 8,2 миллиона долларов правительству КНР. 17 мая 2000 года началась буксировка корабля из пункта базирования Видяево в порт Тяньцзинь, где позднее он был переоборудован, как было объявлено официально, в корабль-музей, а на самом деле — в развлекательный комплекс.

Binhai Aircraft Carrier Theme Park

В сентябре 2003 года корабль стал частью тематического парка «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park). Для него был построен специальный причал, с которого сделали центральный вход ведущий в вестибюль-холл на четвёртой палубе. Помещения на второй и третьей палубах оформлены как каюты и боевые посты с соответствующими информационными табличками и стендами, рассказывающими о боевом пути корабля и историю мирового авианосного кораблестроения. Макеты систем вооружения были выполнены с имитацией работы. На верхней палубе и в ангарах установлены макеты самолётов и вертолётов. 30 апреля 2004 года корабль был полностью открыт для посетителей. Стоимость входного билета на 2004 год составляла 110 юаней. Еженедельно комплекс посещали до 40 000 человек. Обслуживающий персонал насчитывал до 100 человек.

В 2011 году комплекс был полностью переоборудован в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. Снаружи корабль мало изменился — на палубе сохранилось вооружение, таким образом бывший ТАВКР «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции: дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Украина (ракетный крейсер) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2018; проверки требуют 4 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
«Украина»

Ракетный крейсер «Адмирал Флота Лобов»
Служба
Украина

ru.wikipedia.org

Киев (авианесущий крейсер) — это… Что такое Киев (авианесущий крейсер)?

«Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР) Северного флота Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР; г. Североморск). Головной корабль проекта 1143.

История

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (Проект 1143 «Кречет»).

В 1977—1982 годах «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и на Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика. Во время похода с 15 декабря 1978 года по 28 марта 1979 года на самолётах Як-38 с корабля было выполнено 355 полётов. В 1982—1984 гг. ТАКР прошёл средний ремонт на ЧСЗ. Находясь в мае 1985 года в походе с визитом в Алжир, его экипаж узнал о награждении корабля за успехи в боевой подготовке орденом Красного Знамени. Дальние походы «Киева» продолжались до конца 1991 года.

В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота (место дислокации — ЧФ), после — разоружён и продан правительству КНР. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали, как было объявлено официально, под музей, а на самом деле под увеселительный аттракцион. В сентябре 2003 года «Киев» отбуксировали в Тяньцзинь, где он является частью тематического парка.

В 2011 году авианосец «Киев» полностью переоборудовали в роскошный отель. На чудесное превращение было потрачено около $15 млн. Сегодня отель-авианосец уже принимает гостей. В «Киеве» 148 номеров разной категории, оформление которых совсем не напоминает дизайн военного корабля. В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов. В номерах стоит массивная мебель, полы устланы мягкими коврами. Ванные комнаты украшены мрамором. Есть в новом отеле и номера президентского класса, площадь самого просторного из них — 400 кв. м.

На бывшем авианосце обустроены уютные рестораны. Интересно, что в меню представлены блюда преимущественно украинской кухни.

Снаружи авианосец мало изменился — на палубе красуется старое вооружение, таким образом «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции — дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.

Боевая служба

Всего ТАКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.

  • Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования)
  • Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года
  • Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года (Атлантика, Средиземное море)
  • Учения Северного флота — 4 августа 1978 года
  • Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море)
  • Учения «Разбег-79»
  • Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
  • Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года
  • Учения Черноморского флота
  • Шестая боевая служба (включая учения «Запад-81») — с 17 июля по 18 сентября 1981 года
  • Учения Северного флота
  • Седьмая боевая служба (включая учения «Щит-82») — с 27 июля по 30 сентября 1982 года (Атлантика, Средиземное и Балтийское моря)
  • Восьмая боевая служба (включая учения «Атлантика-85») — с 20 марта по 4 июля 1985 года
  • Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года
  • Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года

Ссылки

См. также

dic.academic.ru

Киев (авианесущий крейсер) Википедия

Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев»

ТАКР «Киев» в 1985 году
Служба
СССР СССР
Назван в честь Киев
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер
Порт приписки Мурманск-35
Организация Северный флот ВМФ СССР
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Строительство начато 21 июля 1970 года
Спущен на воду 26 декабря 1972 года
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года
Выведен из состава флота 30 июня 1993 года
Статус Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯOL
Основные характеристики
Водоизмещение 30 530 т стандартное
41 370 т полное
Длина 273,1 м
Ширина 31,0 м (по КВЛ),
49,2 м (ширина полётной палубы)
Высота 61,6 м (от киля до клотика)
Осадка 8,95 м
Мощность 182 500 л. с. (134, 225 кВт)
Движитель 4
Скорость хода 32 узла (59,3 км/ч)
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 × 76,2-мм АК-726
Зенитная артиллерия 8 × 6 АК-630
Ракетное вооружение 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,
2 × ЗРК «Шторм»
Противолодочное вооружение 2 × 10 РБУ-12000

ru-wiki.ru

Киев (авианесущий крейсер)

TR | UK | KK | BE | EN |

«Киев» — Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота СССР (г. Североморск). Головной корабль проекта 1143.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Боевая служба
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (проект 1143 «Кречет»). Спуск ТАВКР Киев на воду состоялся 26 декабря 1972 года, и в тот же день на Черноморском судостроительном заводе заложили однотипный с ним второй ТАВКР — «Минск» (зав. № 102).

В июле—августе 1976 г. ТАВКР Киев с пятью боевыми Як-З6М и одним учебным Як-З6МУ совершил переход к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море состоялись первые за пределами СССР полеты Як-З6М. На Севере в августе—декабре 1976 г. были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса «Базальт», комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Постановлением Совета Министров СССР в феврале 1977 г. ТАВКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ.

В 1977—1982 годах Киев неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и в Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАВКР Киев, летало уже 34 морских лётчика. Во время похода с 15 декабря 1978 года по 28 марта 1979 года на самолётах Як-38 с корабля было выполнено 355 полётов. В 1982—1984 гг. ТАВКР прошёл средний ремонт на Черноморском судостроительном заводе. Находясь в мае 1985 года в походе с визитом в Алжир, его экипаж узнал о награждении корабля за успехи в боевой подготовке орденом Красного Знамени. Дальние походы Киева продолжались до конца 1991 года.

В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава российского флота, разоружён и продан за 1,6 миллиона долларов неустановленным лицам, которые перепродали корабль уже за 8,2 миллиона долларов правительству КНР. 17 мая 2000 года началась буксировка корабля из пункта базирования Видяево в порт Тяньцзинь, где позднее он был переоборудован, как было объявлено официально, в корабль-музей, а на самом деле — в увеселительный аттракцион. В сентябре 2003 года «Киев» стал частью тематического парка «Бинхай».

В 2011 году «Киев» полностью переоборудовали в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов.

Снаружи авианосец мало изменился — на палубе сохранилось вооружение, таким образом «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции: дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.

Боевая служба

Всего ТАВКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.

  • Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования).
  • Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года.
  • Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года (Атлантика, Средиземное море).
  • Учения Северного флота — 4 августа 1978 года.
  • Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море).
  • Учения «Разбег-79»
  • Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
  • Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года.
  • Учения Черноморского флота
  • Шестая боевая служба (включая учения «Запад-81») — с 17 июля по 18 сентября 1981 года.
  • Учения Северного флота
  • Седьмая боевая служба (включая учения «Щит-82») — с 27 июля по 30 сентября 1982 года (Атлантика, Средиземное и Балтийское моря).
  • Восьмая боевая служба (включая учения «Атлантика-85») — с 20 марта по 4 июля 1985 года.
  • Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года. В 1986 году были только локальные выходы из базы для работы авиации.
  • Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года Средиземное море, заход в город Сплит (СФРЮ) и столицу Ливии-Триполи.

См. также

  • Случай в квадрате 36-80

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Проект 1143. Проверено 30 января 2013. Архивировано из первоисточника 2 февраля 2013.
  2. Климович, А. Ф.: Статья № 5. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.1 «Киев» // 22 Декабрь 2013

Ссылки

  • Губернская Неделя: «Они строили советские авианосцы»
  • «Киев» на Google Maps.
  • Китай построил гостиницу на авианосце «Киев».
  • Модель «Киева» в центральном военно-морском музее.
  • Советский авианосец китайцы превратили в роскошный отель
  • Тяжелые авианесущие крейсера
Авианесущие корабли России и СССР (список)
Гидроавианосцы

Алмаз • Орлица • Император Александр I • Император Николай I • Румыния • Дакия • Король Карл • Император Траян • Принчипесса Мария • Татьяна

→{{Корабельная авиация}}

Эрзац-авианосцы

Коммуна (авианосец) • Русь (аэростатоносец)

Проект 1123 «Кондор»

Москва • Ленинград • Киев1

Проект 1143.1-4 «Кречет»

Киев • Минск • Новороссийск • Адмирал Горшков

Проект 1143.5-6 «Кречет»

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов • Варяг

Проект 1143.7 «Кречет»

Ульяновск1

Нереализованные атомные проекты

Проект 1160 «Орёл» • Проект 1153 «Орёл» • Проект 23000Э «Шторм»

Нереализованные проекты

Проект 71 • Проект 72 • Проект 69А • Проект 85 • ПБИА • Проект 11780 • Проект 10200

Примечания: 1 — не был достроен.
Боевые надводные корабли ВМФ СССР в послевоенный период
Основные классы
Линейные корабли

«Октябрьская революция» • «Севастополь» • «Петропавловск» • «Новороссийск» • «Архангельск»

Крейсера

проект 68-К • проект 68-бис • проект 69 • проект 66 • проект 84 • проект 82 • проект 58 • проект 1134 • проект 1144 • проект 1164

Эскадренные миноносцы

проект 30-К • проект 30-бис • проект 31 • проект 41 • проект 56 • проект 56-ЭМ • проект 57-бис • проект 956

Большие противолодочные корабли

проект 61 • проект 1134-А • проект 1134-Б • проект 1155 • проект 1155.1

Сторожевые корабли

2 ранга: проект 1159 • проект 1135 • проект 11540 • проект 11660

3 ранга: проект 29 • проект 42 • проект 50 • проект 159 • проект 35

Малые артиллерийские корабли

проект 1208

Малые ракетные корабли

проект 1234 • проект 1240 • проект 1239

Малые противолодочные корабли

проект 122-А • проект 122-бис • проект 204 • проект 1124 • проект 1141 • проект 12412 • проект 1331-М • проект 11451

Боевые катера
Сторожевые катера

проект Д361 • проект 125А • проект П376 • проект 205П • проект 1400 • проект 10410

Артиллерийские катера

проект 1204

Торпедные катера

проект 123-бис • проект 183 • проект 184 • проект 206 • проект 125 • проект 206-М

Противолодочные катера

проект 133 • проект 199 • проект 201 •

Ракетные катера

проект 183-Р • проект 205 • проект 206-МР • проект 1241

Корабли специального назначения ВМФ СССР
Авианесущие корабли

«Москва» • «Ленинград» • «Киев» • «Минск» • «Новороссийск» • «Баку» • «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» • «Варяг» • «Ульяновск»

Десантные корабли

проект 1171 • проект 1174 • проект 11780 • проект 775 • проект 188 • проект 572 • проект 770 • проект 773 •

Учебные корабли

проект 1886У • проект 887 • проект 888 •

Тральщики

Морские тральщики: проект 73-К • проект 254 • проект 264 • проект 266 • проект 266-М • проект 266-МЭ • проект 923 • проект 12660

Базовые тральщики: проект 265 • проект 257 • проект 699 • проект 1252 • проект 1265 • проект 1265-Э

Рейдовые тральщики: проект 255 • проект 1258 • проект 10750

См. также: {{Вспомогательные корабли ВМФ СССР в послевоенный период}}, {{ВМФ СССР (1951—1991)}}

Киев (авианесущий крейсер) Информацию О




Киев (авианесущий крейсер) Комментарии

Киев (авианесущий крейсер)
Киев (авианесущий крейсер)
Киев (авианесущий крейсер) Вы просматриваете субъект

Киев (авианесущий крейсер) что, Киев (авианесущий крейсер) кто, Киев (авианесущий крейсер) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *