Київ | ||
---|---|---|
рос. Киев | ||
Служба | ||
Тип/клас | авіаносний крейсер | |
Держава прапора | СРСР | |
Належність | ВМФ СРСР | |
Верф | Чорноморський суднобудівний завод, Миколаїв | |
Закладено | 21 липня 1970 | |
Спущено на воду | 26 грудня 1972 | |
Введено в експлуатацію | 28 грудня 1975 | |
Виведений зі складу флоту | 30 червня 1993 | |
Статус | туристично-розважальний комплекс «Світ «Києва»» в Тяньцзінь, КНР | |
Параметри | ||
Тоннаж | стандартний — 30 530 т, повний — 41 370 т | |
Довжина | 273,1 м | |
Ширина | по ватерлінії 31 м по злітній палубі — 51 м | |
Висота | 61,1 м (від киля до клотика) | |
Осадка | 11,05 м (з бульбом) | |
Технічні дані | ||
Силова установка | ГЕУ Паротурбінна: 4 парові турбіни по 45000 к.с. (8 котлів КВН 98/64) та ЕЕУ 6 турбогенераторів по 1500 кВт і 4 дизель-генератори по 1500 кВт | |
Гвинти | 4 гвинти | |
Швидкість | повного ходу — 30,7 вузли економічного ходу — 14,2 вузлів | |
Автономність плавання | 7 160 |
uk.wikipedia.org
Киев (авианесущий крейсер) — Википедия. Что такое Киев (авианесущий крейсер)
Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев» | |
---|---|
ТАКР «Киев» в 1985 году | |
Служба | |
СССР СССР | |
Назван в честь | Киев |
Класс и тип судна | Тяжёлый авианесущий крейсер |
Порт приписки | Мурманск-35 |
Организация | Северный флот ВМФ СССР |
Изготовитель | Черноморский судостроительный завод |
Строительство начато | 21 июля 1970 года |
Спущен на воду | 26 декабря 1972 года |
Введён в эксплуатацию | 28 декабря 1975 года |
Выведен из состава флота | 30 июня 1993 года |
Статус | Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯO |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 30 530 т полное 41 370 т стандартное |
Длина | 273,1 м |
Ширина | 31,0 м (по КВЛ), 49,2 м (ширина полётной палубы) |
Высота | 61,6 м (от киля до клотика) |
Осадка | 8,95 м |
Мощность | 182 500 л. с. (134, 225 кВт) |
Движитель | 4 |
Скорость хода | 32 узла (59,3 км/ч) |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 2 × 76,2-мм АК-726 |
Зенитная артиллерия | 8 × 6 АК-630 |
Ракетное вооружение | 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт», 2 × ЗРК «Шторм» |
Противолодочное вооружение | 2 × 10 РБУ-12000 |
Авиационная группа | авиаэскадрилья: 12 самолётов (с вертикальным взлётом и посадкой), 12 вертолётов |
Изображения на Викискладе | |
«Киев» — Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота СССР (г. Североморск). Головной корабль проекта 1143. Экипаж крейсера — войсковая часть 30920.
Всего ТАВКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.
Строительство
Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (проект 1143 «Кречет»). Спуск ТАВКР «Киев» на воду состоялся 26 декабря 1972 года, и в тот же день на Черноморском судостроительном заводе заложили однотипный с ним второй ТАВКР — «Минск» (зав. № 102)[1].
Испытания
В июле—августе 1976 года ТАВКР «Киев» с пятью боевыми Як-36М и одним учебным Як-36МУ совершил переход к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море состоялись первые за пределами СССР полеты Як-36М. На Севере в августе—декабре 1976 года были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса «Базальт», комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Постановлением Совета министров СССР в феврале 1977 года ТАВКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ СССР
Служба
В 1976—1982 годах ТАВКР «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и в Средиземном море:
- Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования).
- Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года.
- Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года в Атлантике и Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАВКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика.
- Учения Северного флота — 4 августа 1978 года.
- Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море). Во время похода на самолётах Як-38 было выполнено 355 полётов.
- Учения «Разбег-79»
- Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
- Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года.
- Учения Черноморского флота
- Шестая боевая служба — с 17 июля по 18 сентября 1981 года, включая учения «Запад-81».
- Учения Северного флота
- Седьмая боевая служба — с 27 июля по 30 сентября 1982 года в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях, включая учения «Щит-82».
В 1982—1984 годах ТАВКР прошёл средний ремонт на Черноморском судостроительном заводе, после чего продолжил нести службу:
- Восьмая боевая служба — с 20 марта по 4 июля 1985 года, включая учения «Атлантика-85». Находясь в мае 1985 года с визитом в Алжире, его экипаж узнал о награждении корабля орденом Красного Знамени за успехи в боевой подготовке.
- Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года. В 1986 году были только локальные выходы из базы для работы авиации.
- Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года Средиземное море, заход в город Сплит (СФРЮ) и столицу Ливии — Триполи.
Дальние походы ТАВКР «Киев» продолжались до конца 1991 года, после чего корабль был поставлен на отстой.
Вывод из боевого состава и продажа
В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, а также значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, разоружён и продан за 1,6 миллиона долларов неустановленным лицам, которые перепродали корабль уже за 8,2 миллиона долларов правительству КНР. 17 мая 2000 года началась буксировка корабля из пункта базирования Видяево в порт Тяньцзинь, где позднее он был переоборудован, как было объявлено официально, в корабль-музей, а на самом деле — в развлекательный комплекс.
Binhai Aircraft Carrier Theme Park
В сентябре 2003 года корабль стал частью тематического парка «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park). Для него был построен специальный причал, с которого сделали центральный вход ведущий в вестибюль-холл на четвёртой палубе. Помещения на второй и третьей палубах оформлены как каюты и боевые посты с соответствующими информационными табличками и стендами, рассказывающими о боевом пути корабля и историю мирового авианосного кораблестроения. Макеты систем вооружения были выполнены с имитацией работы. На верхней палубе и в ангарах установлены макеты самолётов и вертолётов. 30 апреля 2004 года корабль был полностью открыт для посетителей. Стоимость входного билета на 2004 год составляла 110 юаней. Еженедельно комплекс посещали до 40 000 человек. Обслуживающий персонал насчитывал до 100 человек.
В 2011 году комплекс был полностью переоборудован в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. Снаружи корабль мало изменился — на палубе сохранилось вооружение, таким образом бывший ТАВКР «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции: дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Киев (авианесущий крейсер) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев» | |
---|---|
ТАКР «Киев» в 1985 году | |
Служба | |
СССР СССР | |
Назван в честь | Киев |
Класс и тип судна | Тяжёлый авианесущий крейсер |
Порт приписки | Мурманск-35 |
Организация | Северный флот ВМФ СССР |
Изготовитель | Черноморский судостроительный завод |
Строительство начато | 21 июля 1970 года |
Спущен на воду | 26 декабря 1972 года |
Введён в эксплуатацию | 28 декабря 1975 года |
Выведен из состава флота | 30 июня 1993 года |
Статус | Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯO |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 30 530 т полное 41 370 т стандартное |
Длина | 273,1 м |
Ширина | 31,0 м (по КВЛ), 49,2 м (ширина полётной палубы) |
Высота | 61,6 м (от киля до клотика) |
Осадка | 8,95 м |
Мощность | 182 500 л. с. (134, 225 кВт) |
Движитель | 4 |
Скорость хода | 32 узла (59,3 км/ч) |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 2 × 76,2-мм АК-726 |
Зенитная артиллерия | 8 × 6 АК-630 |
Ракетное вооружение | 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт», 2 × ЗРК «Шторм» |
Противолодочное вооружение | 2 × 10 РБУ-12000 |
Авиационная группа | авиаэскадрилья: 12 самолётов (с вертикальным взлётом и посадкой), 12 вертолётов |
Изображения на Викискладе | |
«Киев» — Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота СССР (г. Североморск). Головной корабль проекта 1143. Экипаж крейсера — войсковая часть 30920.
Всего ТАВКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.
Строительство
Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (проект 1143 «Кречет»). Спуск ТАВКР «Киев» на воду состоялся 26 декабря 1972 года, и в тот же день на Черноморском судостроительном заводе заложили однотипный с ним второй ТАВКР — «Минск» (зав. № 102)[1].
Испытания
В июле—августе 1976 года ТАВКР «Киев» с пятью боевыми Як-36М и одним учебным Як-36МУ совершил переход к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море состоялись первые за пределами СССР полеты Як-36М. На Севере в августе—декабре 1976 года были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса «Базальт», комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Постановлением Совета министров СССР в феврале 1977 года ТАВКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ СССР[2].
Служба
В 1976—1982 годах ТАВКР «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и в Средиземном море:
- Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования).
- Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года.
- Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года в Атлантике и Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАВКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика.
- Учения Северного флота — 4 августа 1978 года.
- Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море). Во время похода на самолётах Як-38 было выполнено 355 полётов.
- Учения «Разбег-79»
- Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
- Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года.
- Учения Черноморского флота
- Шестая боевая служба — с 17 июля по 18 сентября 1981 года, включая учения «Запад-81».
- Учения Северного флота
- Седьмая боевая служба — с 27 июля по 30 сентября 1982 года в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях, включая учения «Щит-82».
В 1982—1984 годах ТАВКР прошёл средний ремонт на Черноморском судостроительном заводе, после чего продолжил нести службу:
- Восьмая боевая служба — с 20 марта по 4 июля 1985 года, включая учения «Атлантика-85». Находясь в мае 1985 года с визитом в Алжире, его экипаж узнал о награждении корабля орденом Красного Знамени за успехи в боевой подготовке.
- Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года. В 1986 году были только локальные выходы из базы для работы авиации.
- Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года Средиземное море, заход в город Сплит (СФРЮ) и столицу Ливии — Триполи.
Дальние походы ТАВКР «Киев» продолжались до конца 1991 года, после чего корабль был поставлен на отстой.
Вывод из боевого состава и продажа
В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, а также значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, разоружён и продан за 1,6 миллиона долларов неустановленным лицам, которые перепродали корабль уже за 8,2 миллиона долларов правительству КНР. 17 мая 2000 года началась буксировка корабля из пункта базирования Видяево в порт Тяньцзинь, где позднее он был переоборудован, как было объявлено официально, в корабль-музей, а на самом деле — в развлекательный комплекс.
Binhai Aircraft Carrier Theme Park
В сентябре 2003 года корабль стал частью тематического парка «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park). Для него был построен специальный причал, с которого сделали центральный вход ведущий в вестибюль-холл на четвёртой палубе. Помещения на второй и третьей палубах оформлены как каюты и боевые посты с соответствующими информационными табличками и стендами, рассказывающими о боевом пути корабля и историю мирового авианосного кораблестроения. Макеты систем вооружения были выполнены с имитацией работы. На верхней палубе и в ангарах установлены макеты самолётов и вертолётов. 30 апреля 2004 года корабль был полностью открыт для посетителей. Стоимость входного билета на 2004 год составляла 110 юаней. Еженедельно комплекс посещали до 40 000 человек. Обслуживающий персонал насчитывал до 100 человек.
В 2011 году комплекс был полностью переоборудован в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. Снаружи корабль мало изменился — на палубе сохранилось вооружение, таким образом бывший ТАВКР «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции: дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Украина (ракетный крейсер) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2018; проверки требуют 4 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску«Украина» | |
---|---|
Ракетный крейсер «Адмирал Флота Лобов» | |
Служба | |
Украина |
ru.wikipedia.org
Киев (авианесущий крейсер) — это… Что такое Киев (авианесущий крейсер)?
«Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР) Северного флота Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР; г. Североморск). Головной корабль проекта 1143.
История
Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (Проект 1143 «Кречет»).
В 1977—1982 годах «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и на Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика. Во время похода с 15 декабря 1978 года по 28 марта 1979 года на самолётах Як-38 с корабля было выполнено 355 полётов. В 1982—1984 гг. ТАКР прошёл средний ремонт на ЧСЗ. Находясь в мае 1985 года в походе с визитом в Алжир, его экипаж узнал о награждении корабля за успехи в боевой подготовке орденом Красного Знамени. Дальние походы «Киева» продолжались до конца 1991 года.
В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота (место дислокации — ЧФ), после — разоружён и продан правительству КНР. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали, как было объявлено официально, под музей, а на самом деле под увеселительный аттракцион. В сентябре 2003 года «Киев» отбуксировали в Тяньцзинь, где он является частью тематического парка.
В 2011 году авианосец «Киев» полностью переоборудовали в роскошный отель. На чудесное превращение было потрачено около $15 млн. Сегодня отель-авианосец уже принимает гостей. В «Киеве» 148 номеров разной категории, оформление которых совсем не напоминает дизайн военного корабля. В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов. В номерах стоит массивная мебель, полы устланы мягкими коврами. Ванные комнаты украшены мрамором. Есть в новом отеле и номера президентского класса, площадь самого просторного из них — 400 кв. м.
На бывшем авианосце обустроены уютные рестораны. Интересно, что в меню представлены блюда преимущественно украинской кухни.
Снаружи авианосец мало изменился — на палубе красуется старое вооружение, таким образом «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции — дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.
Боевая служба
Всего ТАКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.
- Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования)
- Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года
- Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года (Атлантика, Средиземное море)
- Учения Северного флота — 4 августа 1978 года
- Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море)
- Учения «Разбег-79»
- Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
- Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года
- Учения Черноморского флота
- Шестая боевая служба (включая учения «Запад-81») — с 17 июля по 18 сентября 1981 года
- Учения Северного флота
- Седьмая боевая служба (включая учения «Щит-82») — с 27 июля по 30 сентября 1982 года (Атлантика, Средиземное и Балтийское моря)
- Восьмая боевая служба (включая учения «Атлантика-85») — с 20 марта по 4 июля 1985 года
- Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года
- Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года
Ссылки
См. также
dic.academic.ru
Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев» | |
---|---|
ТАКР «Киев» в 1985 году | |
Служба | |
СССР СССР | |
Назван в честь | Киев |
Класс и тип судна | Тяжёлый авианесущий крейсер |
Порт приписки | Мурманск-35 |
Организация | Северный флот ВМФ СССР |
Изготовитель | Черноморский судостроительный завод |
Строительство начато | 21 июля 1970 года |
Спущен на воду | 26 декабря 1972 года |
Введён в эксплуатацию | 28 декабря 1975 года |
Выведен из состава флота | 30 июня 1993 года |
Статус | Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯOL |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 30 530 т стандартное 41 370 т полное |
Длина | 273,1 м |
Ширина | 31,0 м (по КВЛ), 49,2 м (ширина полётной палубы) |
Высота | 61,6 м (от киля до клотика) |
Осадка | 8,95 м |
Мощность | 182 500 л. с. (134, 225 кВт) |
Движитель | 4 |
Скорость хода | 32 узла (59,3 км/ч) |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 2 × 76,2-мм АК-726 |
Зенитная артиллерия | 8 × 6 АК-630 |
Ракетное вооружение | 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт», 2 × ЗРК «Шторм» |
Противолодочное вооружение | 2 × 10 РБУ-12000 |
ru-wiki.ru
Киев (авианесущий крейсер)
TR | UK | KK | BE | EN |«Киев» — Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота СССР (г. Североморск). Головной корабль проекта 1143.
Содержание
- 1 История
- 2 Боевая служба
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
История
Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (проект 1143 «Кречет»). Спуск ТАВКР Киев на воду состоялся 26 декабря 1972 года, и в тот же день на Черноморском судостроительном заводе заложили однотипный с ним второй ТАВКР — «Минск» (зав. № 102).
В июле—августе 1976 г. ТАВКР Киев с пятью боевыми Як-З6М и одним учебным Як-З6МУ совершил переход к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море состоялись первые за пределами СССР полеты Як-З6М. На Севере в августе—декабре 1976 г. были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса «Базальт», комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Постановлением Совета Министров СССР в феврале 1977 г. ТАВКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ.
В 1977—1982 годах Киев неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и в Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАВКР Киев, летало уже 34 морских лётчика. Во время похода с 15 декабря 1978 года по 28 марта 1979 года на самолётах Як-38 с корабля было выполнено 355 полётов. В 1982—1984 гг. ТАВКР прошёл средний ремонт на Черноморском судостроительном заводе. Находясь в мае 1985 года в походе с визитом в Алжир, его экипаж узнал о награждении корабля за успехи в боевой подготовке орденом Красного Знамени. Дальние походы Киева продолжались до конца 1991 года.
В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава российского флота, разоружён и продан за 1,6 миллиона долларов неустановленным лицам, которые перепродали корабль уже за 8,2 миллиона долларов правительству КНР. 17 мая 2000 года началась буксировка корабля из пункта базирования Видяево в порт Тяньцзинь, где позднее он был переоборудован, как было объявлено официально, в корабль-музей, а на самом деле — в увеселительный аттракцион. В сентябре 2003 года «Киев» стал частью тематического парка «Бинхай».
В 2011 году «Киев» полностью переоборудовали в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов.
Снаружи авианосец мало изменился — на палубе сохранилось вооружение, таким образом «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции: дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.
Боевая служба
Всего ТАВКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.
- Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования).
- Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года.
- Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года (Атлантика, Средиземное море).
- Учения Северного флота — 4 августа 1978 года.
- Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море).
- Учения «Разбег-79»
- Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
- Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года.
- Учения Черноморского флота
- Шестая боевая служба (включая учения «Запад-81») — с 17 июля по 18 сентября 1981 года.
- Учения Северного флота
- Седьмая боевая служба (включая учения «Щит-82») — с 27 июля по 30 сентября 1982 года (Атлантика, Средиземное и Балтийское моря).
- Восьмая боевая служба (включая учения «Атлантика-85») — с 20 марта по 4 июля 1985 года.
- Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года. В 1986 году были только локальные выходы из базы для работы авиации.
- Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года Средиземное море, заход в город Сплит (СФРЮ) и столицу Ливии-Триполи.
См. также
- Случай в квадрате 36-80
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 Проект 1143. Проверено 30 января 2013. Архивировано из первоисточника 2 февраля 2013.
- ↑ Климович, А. Ф.: Статья № 5. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.1 «Киев» // 22 Декабрь 2013
Ссылки
- Губернская Неделя: «Они строили советские авианосцы»
- «Киев» на Google Maps.
- Китай построил гостиницу на авианосце «Киев».
- Модель «Киева» в центральном военно-морском музее.
- Советский авианосец китайцы превратили в роскошный отель
- Тяжелые авианесущие крейсера
|
|
Киев (авианесущий крейсер) Информацию О
Киев (авианесущий крейсер) Комментарии
Киев (авианесущий крейсер)
Киев (авианесущий крейсер)
Киев (авианесущий крейсер) Вы просматриваете субъект
Киев (авианесущий крейсер) что, Киев (авианесущий крейсер) кто, Киев (авианесущий крейсер) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com