Кто мог стать рыцарем – Что нужно было сделать, чтобы стать рыцарем? Как становились рыцарями в средние века

Содержание

Что нужно было сделать, чтобы стать рыцарем? Как становились рыцарями в средние века

Каждый мальчик в детстве мечтает стать рыцарем. Но если в романтических произведениях представители этого сословия сражались с драконами и боролись за любовь прекрасной дамы, то в настоящей жизни этот путь был гораздо прозаичнее. Чтобы стать рыцарем, мальчику необходимо было нести годы службы своему господину. И только по достижении определенного возраста молодой человек проходил обряд посвящения.

Возникновение сословия

Еще в Древнем Риме возник такой слой общества как эквиты. Это переводится как всадники. Сословие имело привилегированное положение. Но основное влияние на появление рыцарства оказало нашествие кочевников-гуннов в процессе Великого переселения народов. Было это в IV-VII веках. Кочевники имели тяжелое вооружение и длинные мечи, они и стали прототипом рыцарского образа, который со временем распространился по всей средневековой Европе.

Во Франкии, во времена нападения арабов, преобладали пешие войска из свободных крестьян, им было не по силам дать отпор захватчикам. Карл Мартелл начал раздавать церковные и земли короны свободным, но безземельным, людям на временное или бессрочное пользование. Взамен они ему предоставляли свои услуги конной службы.

С VIII века начинают распространяться вассальные отношения, люди на службе у господина должны были ему присягать на верность.

В Германии с XI века образовалось особое сословие — динстманнов. Эти люди по своему положению были выше горожан и свободных селян, но ниже свободных рыцарей. В отличие от последних, динстманны не могли покинуть службу по своему желанию.

Во Франции рыцарство было одним из признаков знатного происхождения, хотя изредка в сословие удавалось проникнуть несвободным гражданам, имеющим пожалованный надел земли. Такие люди относились к низшей знати.

В средневековой Англии посвятить в рыцари мог только король, но для пожалования звания было достаточно только факта владения землей. Происхождение имело второстепенное значение.

Рыцарское воспитание

Прохождение обучения добродетелям — это то, что нужно, чтобы стать рыцарем. Воспитание воина из мальчика начиналось в 7 лет и заканчивалось в возрасте 21 года. Если юноша успешно прошел службу пажом, оруженосцем и справился со всеми предложенными ему испытаниями, сюзерен посвящал его в рыцари.

Член ордена должен был безупречно владеть мастерством фехтования и верховой езды, соколиной охоты и плавания. Также рыцари обладали даром стихосложения, игры в шахматы и владели всеми правилами этикета при дворе.

С ранних лет в мальчике воспитывали такие качества, как храбрость, доблесть, галантное отношение к дамам. Юношам также прививали любовь к музыке, поэзии, танцам и религии.

Служение пажом

Перед тем как стать рыцарем, мальчик должен был пройти несколько этапов служения господину. Первоначально он становился пажом. Обычно на службу покровителю ребенка передавали в возрасте 7-8 лет, а оставался он там до 14.

В роли господ выступали знатные феодалы, некоторым дворянам даже удавалось устроить ребенка пажом к королю. Чтобы стать практически слугой при высокородном покровителе, мальчики обязаны были иметь хорошую родословную, где должно было быть указано не менее 4 поколений дворянства по отцовской линии.

Пажи жили на полном обеспечении господина, который также отвечал за воспитание мальчика.

В обязанности пажа входило:

  1. Дежурство при господине.
  2. Сопровождение его на различные светские мероприятия.
  3. Присутствие рядом с господином во время военных походов.
  4. Оказание различных услуг особой важности, в том числе личных и секретных.

После достижения 14 лет юноша покидал эту ступеньку подготовки, сопровождалось действие пышной церемонией. Затем он становился оруженосцем. Начинался следующий этап.

Оруженосец

Пришло время взросления. Вторым шагом рыцарского воспитания было служение оруженосцем своему господину. Этот период начинался в 14 лет и продолжался до 21 года. В Средневековье с этого возраста молодой человек считался совершеннолетним. Королевские носители сбруи состояли в этой должности пожизненно.

Оруженосцем также мог стать только юноша дворянского происхождения. В редких случаях в это звание могли посвятить и простолюдина. Также граждане незнатного рода являлись оруженосцами-сержантами при некоторых господах. Эта должность вверялась им до конца жизни.

Оруженосец прислуживал своему сюзерену во всем. Он был рядом с ним при дворе, на турнирах и на поле битвы. Молодой слуга следил за состоянием оружия, доспехов и коня своего покровителя. Во время боя оруженосец подавал оружие господину, а также сражался с ним бок о бок.

Молодой человек находился на полном обеспечении у своего сюзерена, последний был обязан обучить его воинскому делу и всем аспектам рыцарского воспитания.

Существовал еще один способ, как стать рыцарем в Средние Века. Удавалось это не многим. Если в битве молодой человек побеждал рыцаря, то его посвящали в желаемое сословие прямо на поле брани, ведь в таком случае он покрывал свое имя славой.

Рыцарство

Далее на очереди — вступление в сословие воинов. Посвятить в рыцари юношу мог сам господин, другой феодал или же король. Во сколько лет оруженосец мог стать рыцарем? Чаще всего это событие происходило по достижении молодым человеком 21 года, но случалось и раньше, если он заслуживал посвящение чем-то выдающимся.

Для обряда инициации требовалась подготовка, а сама процедура проходила пышно и празднично.

Акколада

Именно так называется церемония вступления оруженосца в рыцарский орден. Первоначально инициация имела мистический характер. Молодой человек перед тем, как стать рыцарем, должен был выкупаться, надеть белую рубашку, алый плащ, золотые шпоры. Его опоясывал оружием господин или один из старейшин ордена, он же давал посвящаемому подзатыльник вместе со словесными наставлениями. В жизни рыцаря этот удар ладонью должен был стать единственным, который он оставит без ответа. Также существовала вариация посвящения, когда вместо опоясывания господин ударял юношу плоской стороной меча сначала по правому плечу, затем по левому.

Как становились рыцарями в Средние Века, если шла война, и не было времени на подготовку? Отличившемуся в бою молодому человеку жаловали звание посреди поля после битвы. Совершал это его сюзерен или другой знатный феодал. Оруженосца ударяли плашмя мечом по плечам и читали краткую молитву.

Обряд посвящения церковью

Позднее обряд инициации стал носить религиозный оттенок. Молодой человек, одетый в белые одеяния, всю ночь молился в церкви. Наутро он должен был выстоять литургию, а также исповедоваться и причаститься у своего духовника.

Оружие свое он возлагал на алтарь, оно также благословлялось священнослужителями. После этой процедуры духовный наставник вручал меч посвящаемому или опоясывал его. Рыцарь давал клятву защищать свою веру, помогать слабым и обездоленным, хранить честь. Когда обряд инициации проводила церковь, подразумевалось, что юноша станет рыцарем веры и будет ревностно оберегать ее. Обычно церемонию старались приурочить к какому-либо религиозному празднику или другому важному событию.

Что нужно было сделать, чтобы стать рыцарем, после окончания церковного посвящения? Далее следовал светский этап церемонии. Новый рыцарь должен был доказать свою силу, ловкость и меткость. Он вскакивал в седло, не касаясь руками стремени, и несся галопом, поражая копьем чучела.

Когда молодой человек успешно проходил все испытания, сюзерен устраивал в честь своего новообращенного рыцаря большой пир, длившийся несколько дней. Обычно эти большие расходы господину возмещал его вассал, отец посвященного в орден юноши.

Символика и атрибутика

После того, как молодые люди становились рыцарями, они получали свой индивидуальный герб, если первыми в своем роду вступали в орден. На знаке обычно изображались различные животные и символы, которые каким-либо образом имели ассоциацию с родом юноши. Чаще всего использовались золотые, серебряные, красные, зеленные и черные цвета. Герб оставался один на всю жизнь и передавался по наследству.

Иногда покровитель рыцаря разрешал воспользоваться своим гербом или же добавить туда какие-то новые символы. Совершалось это в том случае, когда герой отличался особым подвигом в бою.

Также каждый рыцарь имел свой девиз, он помещался на гербе и раскрывал суть изображения. В большинстве случаев для воинов эта фраза использовалась и как боевой клич.

Лишение рыцарского звания

Наряду с возможностью стать рыцарем также существовала вероятность быть изгнанным из ордена, покрыв позором свое имя и весь род. Если человек нарушал рыцарский кодекс или вел себя не соответствующим его титулу образом, над ним проводилась обратная процедура.

Церемония сопровождалась пением заупокойных псалмов. Выставив его щит с гербом на эшафоте, с самого рыцаря поочередно снимали части вооружения и облачения. После того как мужчину раздевали и облачали в длинную рубаху, щит разбивался на три части. Бывшего воина спускали с виселицы, продев петлю веревки под подмышками, после чего под насмешки толпы отводили в церковь. Там по нему проводили заупокойную службу.

Если его преступление было тяжким, то приговором была смерть. После мессы изгнанника отдавали в руки палача. В более легком случае рыцаря лишали всех званий, наград, земель, а имя его и всех потомков покрывалось позором. В каком-то роде смерть была более щадящим наказанием, ведь помилованный опозоренный рыцарь до конца жизни был вынужден жить в нищете и презрении.

Как становились рыцарями в Средневековье? Нужно было пройти многолетний путь подготовки и иметь дворянское звание. Но все это не означало, что мужчина будет обладать необходимыми моральными достоинствами. Как бы ни идеализировали рыцарство, часто среди членов сословия попадались жадные и жестокие люди, которые не гнушались грабежом и убийствами.

fb.ru

Кто мог стать рыцарем?

Поначалу рыцарем мог стать каждый, кто был достаточно смел и богат. Короли выбирали себе рыцарей из лучших воинов, которые вы­делялись доблестью, стойкостью и другими благородными качествами. Оружие и лошади были очень дорогими, поэтому только состоя­тельные люди могли стать рыцарями. В на­граду за их службу и преданность монарх да­ровал им благородное звание.         Свита рыцаря Рыцари не путешествовали в одиночку: кроме пажей и оруженосцев их сопровождала группа воинов, которая могла быть различной численности. Вместе они составляли отряд, называвшийся «копьем». Во главе отряда ехал знаменосец, державший знамя с гербом рыцаря. С XII-XIII веков тенденция, когда только дети из благородных семей могли стать рыцарями, укрепилась, и постепенно дворянское происхождение стало обяза­тельным для этого титула. Рыцари де­монстрировали свое привилегированное положение при помощи отличительных деталей и символов, таких как пояс для ношения меча, золоченые шпоры и соб­ственный герб или герб короля на одеж­де или оружии.  
       

altpp.ru

как и кто мог стать рыцарем

3 критерия, чтобы стать рыцарем

  • К XI веку сложилась традиционная система воспитания рыцарей из трех семилетних циклов: с рождения до 21 года.
  • Первые семь лет будущий рыцарь воспитывался дома — сначала на женской половине, затем среди мужчин, которые закаляли его тело физическими упражненими, а душу — Священным Писанием и рассказами о подвигах древних и современных героев.
  • К концу первого цикла отец мальчика должен был подыскать достойного рыццаря, у которого его сын будет жить и воспитываться дальше в качестве пажа.

Сначало паж потом рыцарь

Паж занимался самой разнообразной работой: прислуживал за столом, помогал одеваться господам, и находясь таким образом постоянно среди рыцарей, он должен был внимательно слушать и набираться опыта.

Лет в 14 паж получал свое первое боевое оружиеи становился оруженосцем. Это не избавляло его от домашней работы, но основной упор делался теперь на обслуживание господина: чистка оружия, помощь в одевании и снятии доспеха, работа на конюшне и с соколами. Зато теперь оруженосцы могли принимать участие в детских или тренировочных турнирах, которые проводились каждые 2-3 недели для проверки успехов в овладении оружием.

По окончании третьего цикла оруженосец обычно становился рыцарем. Правда, известны случаи когда оруженосцы доживали до седых волос, становились опытными и известными воинами, но заветного рыцарского пояса так и не получали.

Во что одевалса рыцарь

До XI века рыцарский доспех сохранял архаичные формы.

  • Простой шлем сферической или полусферической формы часто дополнялся бармицей, а с VII века — наносником.
  • Корпус прикрывал чешуйчатый или пластинчатый доспех с короткими широкими рукавами.
  • Щиты были чаще всего круглые, реже — прямоугольные или овальные.
  • К этому времени сформировался классический тип меча — каролингский — с длинным широким клинком, коротким перекрестьем и массивным противовесом. Меч стоил очень дорого и был оружием богатых воинов. Бедные, как в древности, действовали копьями, топорами, ножами и луками.  

Свой доспех каждому рыцарю

Видео: Жизнь рыцаря

В XII веке значительный вклад в развитие доспеха внесли нормандские рыцари, суммировавшие благодаря своим многочисленным походам опыт и технологию разных народов и создавшие свои собственные формы защитного снаржения. Их доспех напоминал кожаный комбинезон до колен, весь обклепанный квадратными чешуйками разного размера. К широкому удобному шейному вырезу пристегивали бронированный тем же способом или кольчужный капюшон, к которому пришнуровывали вытянутый остроконечный шлем с наносником.

Щит приобрел миндалевидную форму. Знатные и богатые рыцари сражались длинными мечами, те, что победнее — короткими, около 60см.

Доспех — хауберт

В начале XI века появляется новый покрой доспеха — хауберт, не имеющий ничего общего с нормандским комбинезнным типом. Хауберт представлял собой длинную, ниже колен, рубаху с капюшоном, с разрезами спереди и сзади для езды верхом.

Очень существенным в развитии европейского доспеха стал XIII век, прежде всего благодаря появившемуся в предыдущем столетии одному-единственному боевому приему. Непрерывное совершенствование доспеха потребовало, наконец, кардинального сдвига в технике боя, и возникло новое удержание копья — под мышкой. Если раньше воин скакал на врага, потрясая копьем над головой и поражая противника движением руки, то теперь на кончике копья была сосредоточена огромная энерги — скорость лошади, ее вес, вес всадника в доспехах, плюс скорость встречного движения лошади противника, ее вес и вес противника в доспехах. Пожалуй, никогда еще один прием не оказывал такого действия на все аспекты боевой деятельности — тактика рыцарского боя определилась примерно на 300-350 лет.

В результате этого новшества сразу изменился шлем.

Шлем

Повились цилиндрические топхэлмы — горшковидные шлемы весом от 3,5 до 7 кг с узкими прорезями для глаз. Их одевали на толстый мягкий подшлемник с валиком вокруг головы, чтобы как можно эффективнее смягчить таранный удар. Щит, став треугольным, уменьшился в размерах. Хауберт стал еще эластичнее — теперь его делали полностью из кольчуги, длиной чуть выше колен и с рукавами. Такие изменения позволили воину активней сражаться на мечах и поворачиватьс при этом в седле, что трудно было сделать с большим щитом и в кожано-полосчатом доспехе.

Гарда

Чтобы копье не скользило в руке в момент таранного удара, а заодно и для прикрытия руки и правой части груди, его снабдили гардой. Так в конце XII — начале XIII веков повилось типичное рыцарское копье — лэнс.

В XIII же веке для пешего боя появляются мечи с резко сужающимся клинком и ребром вместо дола. Эта форма была очень удобна для пропарывания кольчуг — основного доспеха того времени — колющим ударом, притом таким клинком можно было и рубить. Вскоре, сначала в Италии, а затем и везде, эти мечи стали применять и всадники.

Читайте также:
История появления техники фехтования на штыках

moniteur.ru

Как жили рыцари 🚩 имена средневековых рыцарей 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Рыцарь — это человек, которые по всем параметрам устраивает женщину, это эталон мужчины, которым восхищаются представительницы слабого пола. И не внешность главная в его образе, а манера поведения. Так что же выделяет такого мужчину из всех остальных?

Он знает и умеет выполнять главные функции мужчины. Первое — это защита. Он никогда не будет смотреть, как его даму сердца кто-то обижает. Он вступится, будет защищать ее до последней капли крови. Это человек, который в любое время суток придет на помощь, а значит, на него можно положиться. С таким мужчиной не нужно уметь спорить, ругаться, все эти мелочи он возьмет на себя.

Он знает, что ответственность за материальное благосостояние семьи лежит на нем. Он умеет зарабатывать и приносит средства не только на продукты, но и на другие покупки. Он строит или покупает дом, наполняет его вещами. Конечно, уют создает женщина, но он обеспечивает ее всем необходимым, чтобы она могла из этого сделать дом самым лучшим.

Настоящий рыцарь любит детей. Он хочет, чтобы в семье родились малыши, он умеет находить с ними общий язык, легко общается, а при необходимости и кашу сварит, и проведет все выходные, пока мама гуляет по магазинам.

Рыцарь уважает свою женщину. Он никогда не поднимет на нее руку, не будет с ней ругаться. Он умеет улаживать конфликты спокойно и рассудительно. Он знает, что непонимание легче разрешить в спокойном разговоре, а не в импульсивном крике.

А еще для многих женщин важно, чтобы настоящий рыцарь обладал чувством юмора, чтобы в любом коллективе с ним было не скучно. Искрометные шутки, веселые розыгрыши и хорошее настроение постоянные спутники лучшего мужчины.

Важным признаком принца является самостоятельность. Он сам планирует свою жизнь, не зависит от кого-либо и волен принимать любые решения. Он может влюбиться и в королеву, и в Золушку. А еще он верит в настоящие чувства.

У мужчины есть чувство стиля, он знает, как сочетать вещи и выглядеть уместно в разных местах. Он умеет быть актуальным и модным, но в тоже время не броским, а элегантным. Важной частью образа является парфюм, но как он должен пахнуть, девушки представляют по-разному.

Рыцарь должен быть еще и романтичным, например, уметь дарить цветы или делать приятные сюрпризы. Для него не сложно организовать ужин при свечах или свидание на крыше. Да и конь ему нужен не для передвижения, а для покорения сердца красавицы, которую он не может забыть.

www.kakprosto.ru

Как стать рыцарем — Как? Так!

Содержимое:

4 метода:

Классическое представление о рыцаре – это солдат, который на коне сражается с врагами своего феодала и короля, отстаивая принципы рыцарства. Как полагают, рыцарство берет свое начало из Ордена рыцарей (всадников) святого гроба господнего. Нынешняя картинка рыцаря пришла к нам из “Песни про Роланда“ и других легенд о Карле Великом и его паладинах, которые пришли в Англию из Франции во время Нормандского завоевания Англии в 1066 году. Исторически, рыцарем мог стать только отдельный класс людей, но в прошлом столетии появилось несколько новых способов стать рыцарем.

Шаги

Метод 1 Становимся средневековым рыцарем

  1. 1 Родитесь в семье дворянина. Во время феодализма возможность стать рыцарем была связана с вашим благородным происхождением, так как нужно было иметь много денег для того, чтобы приобрести и содержать коня, доспехи и оружие, которые были нужны рыцарю для защиты земель своего феодала.
    • Семья могла стать частью дворянского класса с помощью короля, если один из членов семьи отлично выполнял службу, подобающую рыцарю.
  2. 2 Родитесь мужчиной. В наше время как мужчины так и женщины могут быть посвящены в рыцари, ранее же только мужчины посвящались в рыцари. В сущности слово “рыцарь“ происходит от Англо-Саксонского “cniht”, который переводится как “парень“.
    Однако, были и исключения.
    • В 1149 году, в испанском городе Тортоса (Каталония), в честь женщин города был создан Орден Топора, женщины одевались как мужчины для отражения атак мавров, которые вторглись в их город. Они были равносильны рыцарям.
    • Легенды о Карле Великом повествуют о женщине-рыцаре Брадаманте, которая была племянницей Карла Великого. Тем не менее, Брадаманта изначально выдавала себя за мужчину, пока не встретила Руджьера (Руджеро) и не влюбилась в него.
  3. 3 Узнайте у своих родителей, что значит быть рыцарем. Первые семь лет своей жизни, родители учили мальчика манерам, которые должен знать и придерживаться рыцарь, рассказывая истории о рыцарских поступках и беря его с собой на рыцарские турниры. Игровое время занимали деревянный меч и щит, с помощью которых мальчик сражался против воображаемых врагов своего феодала.
  4. 4 Станьте пажем. В 7 лет мальчик становился пажем (еще называемый оруженосцем, что значит “маленький вассал“) прислуживая дворянину и любой придворной даме, которая жила в его замке. Он должен был быть одет в цвета феодала и были под властью старших слуг, находившихся в подчинении феодала. Как слуга, его служба делилась на домашние обязанности, физические нагрузки и обучение.
    • Домашние обязанности включали в себя работу официантом и уборщиком грязной посуды со столов, поддержание одежды феодала в надлежащем порядке и помощь ему при одевании. Также сюда входило одевание и снимание с феодала доспехов во время рыцарских турниров.
    • Физические нагрузки включали себя обучение верховой езде и охоте, как с оружием, так с ястребом или соколом. Игры с мечом, которые юноша практиковал еще под родительской крышей, приобретали определенную форму, также слуга учился поражать цель копьем, сидя верхом на деревянном коне, которого толкали двое других слуг по направлению к мишени.
    • Образование строилось на манерах, которым обучили слугу его родители, и также включало занятия по религии, и навыки, которые развивали мышление с помощью таких игр, как шахматы и нарды.
    • Чем богаче был феодал, тем лучше и престижнее было прислуживать ему. Тем не менее, чем богаче он был, тем больше слуг было у него и тем сильнее было соревнование между слугами за положение в доме феодала
  5. 5 Станьте оруженосцем. Обычно в 14 лет, но иногда и в 10, , слугу отдавали определенному рыцарю в роли оруженосца, с французского “escuyer” — “носильщик щита“. В этой роли, начинающий рыцарь считался молодым человеком, так что имел больше обязанностей, ответственности и ожиданий чем когда он был слугой.
    • Домашние обязанности ожидания феодала за столом, теперь трансформировались в ожидание своего рыцаря-наставника за столом. Оруженосец также помогал своему рыцарю надевать доспехи, следил за их состоянием, помогал ему на турнирах и в битве, и присматривал за рыцарским конем. Оруженосец, который помогал феодалу, назывался “оруженосцем тела” и рассматривался на самом высоком уровне среди всех оруженосцев феодала .
    • Игры с деревянными мечами и копьями на ненастоящей лошади заменялись настоящим оружием. Также оруженосец должен был уметь плавать и карабкаться, для того, чтобы быть в состоянии штурмовать замок.
    • Уроки манер, которые включали изучение рыцарского кодекса (поведение в бою и уважение к тем кого рыцарь приказал защищать)так же, как и уроки музыки и танцев. Оруженосцы также учились геральдике, символы их феодала и других благородных домов, так что они могли отличить врага от друга на поле боя.
  6. 6 Если предположить, что оруженосец достойно прошел все испытания и усвоил все уроки, в 21 год он становился рыцарем. (В некоторых случаях, например, если он проявлял доблесть в бою, он мог раньше удостоиться этой чести, так же как и в наше время, предоставлялось повышение по службе за достижения на поле боя, только с сокращенным ритуалом посвящения.) Церемония посвящения в рыцари состояла из множества ритуалов и включала в себя такие шаги:
    • Ночное дежурство в часовне замка феодала, которому будущий рыцарь будет служить, включало ритуал принятия ванны, который символизировал очищение кандидата. Кандидат был одет в белое облачение, которое символизировало чистоту, и покрыт красной мантией, которая символизировала благородство. На его ногах были черные туфли и чулки, которые означали, что если будет необходимо, то рыцарь готов будет отдать свою жизнь на служение феодалу и рыцарству. Будущие меч и щит рыцаря лежали на алтаре, пока кандидат, преклонив колени перед ним, молился на протяжении 10 часов.
    • Утром, проходила месса с проповедью об обязанностях рыцаря. В этот момент приходили друзья и родственники будущего рыцаря. Священник благословлял меч и щит и отдавал их попечителю рыцаря, который потом передавал их феодалу, который дальше руководил церемонией. Это мог быть помещик, благородный вельможа, или даже король. . (By the time of Henry VIII, only the reigning monarch conferred knighthood.)
    • Два попечителя представляли рыцаря феодалу, который проводил церемонию, и в чьем присутствии рыцарь давал клятву верности и торжественно обещал избегать предателей, относиться к женщинам с величайшим уважением, соблюдать все церковные ритуалы. Феодал преподносил рыцарю меч и щит и касался плеча рыцаря либо плоской частью меча, либо своей ладонью, говоря: “Я посвящаю вас в рыцари сер <имя рыцаря>.“ Потом попечитель клал меч в ножны рыцаря и прикреплял шпоры к его пяткам, с этого момента рыцарь мог использовать титул ”сэр”
    • Рыцарство требовало многих растрат связанных с честью. Те оруженосцы, которые не могли себе этого позволить, назывались “оружейный помощник” и могли носить при себе только щит и копье, но больше не имели никакого рыцарского снаряжения.

Метод 2 Как стать рыцарем Британской империи

  1. 1 Будьте выдающимся в своей сфере деятельности. В то время, как средневековые рыцари получали награду за военные заслуги, нынешнее рыцарство в Соединенном Королевстве награждается за выдающиеся достижения в сфере своей деятельности, будь это бизнес и промышленность, образование, наука, религия или развлечения.
    • В превосходнейшем ордене Британской империи существует пять классов: Рыцарь Большого Креста, Рыцарь-Командор, Командор, Офицер и Кавалер (член). Только к первым двум классом позволено обращаться, используя слово “почетный“ перед именем.
  2. 2 Будьте гражданином Соединенного Королевства. Средневековыми рыцарями могли быть только мужчины, но современным рыцарем может стать как мужчина, так и женщина, которую вместо “Сэра“ называют “Дама“. Тем не менее, для того, чтобы вас называли “Сэр“ или “Дама“ надо быть гражданином Великобритании.
    • Иностранцы не могут быть посвящены в рыцари, но они могут получить почетное звание рыцаря по рекомендации Министерства иностранных дел и по делам Содружества. Они не будут проходит церемонию посвящения в рыцари, и они не могут использовать титулы, которые получает рыцарь или дама, однако они могут использовать инициалы после своего имени, как это делают граждане Великобритании, посвященные в рыцари. Если позже они становятся гражданами Великобритании, они получают все привилегии рыцарства.
  3. 3 Будьте представлены, как рыцарь. Становление рыцарем может быть публичным или неофициальным и включать церемониальное посвящение вас в рыцари правящим монархом или членом королевской семьи, действующего от имени монарха. Это сопровождается вручениями знака отличия.
    • В отличие от средневекового рыцаря, современный рыцарь не несет воинскую повинность Короне.
    • Духовенство, которое посвятили в рыцари, не проходят процедуру посвящения, так как использование меча считается нецелесообразным по отношению к их призванию. Они также не используют титулы, которые получает рыцарь.

Метод 3 Как стать рыцарем Общества Творческого Анахронизма (ОТА)

  1. 1 Подчиняйтесь законам Общества Творческого Анахронизма, вашему королевству и баронам. Цель ОТА – обучить и развлечь членов этого общества и других людей, воспроизводя различные аспекты средневекового общества, начиная со светской жизни и заканчивая рыцарскими поединками. Как член ОТА, вы выполняете законы так же, как и региональная группа (королевство) и местная группа (владения барона, кантоны или графство), к которой вы принадлежите и порядок которой обеспечиваете, так же, как и средневековый рыцарь придерживался правил своего королевства и обеспечивал порядок внутри него. Так же, как и средневековый рыцарь был примером закона, которому он служил, так и вы будете рыцарем внутри организации.
  2. 2 Уважайте ваших лидеров. Региональные группы/королевства руководятся королем и королевой, в то время как меньшие группы внутри королевства руководятся сенешалями. Вы должны проявлять уважение к этим людям из-за их положения; если вы собираетесь стать рыцарем, вам придется приносить присягу на верность(преданность) им.
  3. 3 Участвуйте в событиях ОТА. Если вы собираетесь стать рыцарем ОТА, вам потребуется принимать участие в их мероприятиях. Вам не надо будет посещать каждое мероприятие, но вам стоит попробовать несколько разных занятий и найти одно, подходящее вам. Вам придется сражаться на турнирах, но вы не должны ограничивать свою активность только на этом. В частности, участие в мероприятиях включает в себя следующие пункты:
    • Оденьтесь в меру своих возможностей. Вам не надо быть идеально аутентичным, но вы можете и должны сделать серьезную работу, также вы можете всегда попросить помочь вам.
    • Делитесь своим опытом с другими и учитесь чему-то у них. Если у вас есть умения, которые пригодятся вашим товарищам, поделитесь ими. Точно также будьте готовы выучить то, чему ваши товарищи будут вас учить; вы можете получить и новые умения и новых друзей.
    • Делитесь своими запасами с другими, если вы в состоянии себе это позволить. “Гостеприимство“ означает предоставление вашего времени и талантов в помощь другим членам помимо преподавания. Это может быть так же просто, как одолжить свой меч, кому-то кто сломал свой или так же сложно, как организовать мероприятие.
  4. 4 Покажите поведение соответствующее рыцарю королевства. Вы не только должны уважать своих предводителей, но и ваших товарищей, если вы принимаете участие в турнире, ваших противников тоже. Вы можете происходить из той культуры, которой чуждо учтивое поведение, но вы не можете использовать этот факт, как оправдание за свое ужасное поведение на соревнованиях. (Комический характер принц Валиант был скандинавской крови, но он вел себя подобающе рыцарям короля Артура, а не как викинг.)
    • Еще одна форма учтивости, которую будут ожидать от вас, как от рыцаря – это защита чести вашей супруги. (ОТА предоставляет право стать рыцарем как мужчинам ,так и женщинам. Ваш супруг подразумевает под собой вашу вторую половинку.) Вы носите памятный подарок или благословение вашей супруги, когда соревнуетесь на турнире; ваши действия на турнире отражаются не только на вас, но и на вашей супруге.
    • Однако, вы можете вводить элементы вашей личности, которые демонстрируют вежливость, к примеру вы можете снять свою шляпу с пером, когда ваш итальянский фехтовальщик кланяется перед королевой.
  5. 5 Оправдайте себя в сражениях. Вы должны развивать свои умения сражаться в поединках до того момента, когда вы сможете здраво стать против любого вашего противника, невзирая на то, победите вы или нет.
  6. 6 Будьте посвящены в рыцари вашим монархом по рекомендации нынешних рыцарей. У большинства королевств есть свой совет рыцарей, которые советуют монарху потенциальных кандидатов в рыцари. Знакомство с этими людьми может помочь вам в ваших поисках, но только монарх решает, кто станет рыцарем.
    • Хоть ОТА – это самая известная организация, но она не единственная, кто воспроизводит средневековую историю. Другие такие организации могут или не могут предложить возможность стать рыцарем; те, которые занимаются этим, предположительно, имеют похожие стандарты с ОТА.
    • К какой бы организации вы бы не принадлежали, лучше сфокусируйтесь на путешествии к рыцарству, чем на самой целее стать рыцарем. Проводите больше времени, уважая других, и меньше волнуйтесь, о том, когда начнут уважать вас.

Метод 4 Другие способы стать рыцарем

  1. 1 Вступите в религиозную или общественную организацию. Есть множество организаций, где “Рыцарь“ встречается в названии или как титул, который можно будет заработать, продвигаясь по карьерной лестнице.
  2. 2 Купите себе титул. Вполне возможно получить титул “рыцаря“, просто заплатив членский взнос в одну из организаций или подписавшись на программу вознаграждения, которая включает в себя титул ”рыцаря”.
  3. 3 Вступите в организацию, которая продвигает идеалы рыцарства в современном мире. Некоторые социальные организации, такие, как Национальное содружество современных рыцарей, посвятили себя воспитанию идеалов рыцарского поведения в их повседневной жизни, вместо того, чтобы одеваться в доспехи и махать булавой друг на друга.

Советы

  • Многие рыцарские традиции, которые ассоциируют со средневековым рыцарством, можно отнести к Элеоноре Аквинской, королеве Франции и Англии, которая была супругой Людовика VII, короля Франции и Генриха II, короля Англии. Fond of the stories of King Arthur, she tried to model her royal court after those stories and encouraged her troubadours to sing about tales of chivalry.
  • В то время, как образ рыцаря в сияющих доспехах включает в себя костюм, состоящий полностью из пластин, такой костюм носили только в позднем средневековье. В раннем средневековье рыцари носили кольчужную рубашку, которую называли кольчугой или сваренную кожаную куртку для ужесточения ее. Кода латы стали обычным явлением, рыцари часто заказывали два комплекта доспехов, один для битв и один для парадного выхода.
  • Не все рыцари и оруженосцы воевали на службе того же лорда или владыки. Те, которые предлагали свои услуги любому, кто достаточно им заплатит, назывались ландскнехтами.

Прислал: Сорокина Лидия . 2017-11-12 12:00:51

kak-otvet.imysite.ru

Как становились рыцарями — Битва Наций

Оруженосец, домогавшийся рыцарского звания, просил навестио себе справки, когда государь или грансеньор, к которому обращалисьс просьбой, уверясь в храбрости, прямодушии и в других доблестях молодогоpoursuivant d’armes, назначал день посвящения. Для этого избирались обыкновеннокануны каких либо торжеств, например, объявление мира или перемирия,коронование королей, рождение, крещение или браки принцев, большиецерковные праздники и, преимущественно, канун Пятидесятницы.

Молитвой, строгим постом и чистосердечным раскаянием вгрехах новик (la novice) несколько дней готовился к посвящению. Послеисповеди и благоговейного приобщения Св. Тайн, его облекали в белую,как снег, льняную одежду — символ непорочности, необходимой в рыцарскомзвании, отчего и произошло слово кандидат (candide от candidus – белый).В этом одеянии кандидат отправлялся в церковь на ночное бдение. Там, передалтарем Богоматери или своего патрона, подле надгробных памятниковс изваяниями принцев и великих воителей, преклонял он колена и, сложивруки крестом, с поникшим взором, проводил всю ночь в молитве и размышлениях,вспоминал усопших героев и молил Творца сподобить его такой же подвижническойжизнью и смертью.

На рассвете приходили за ним старые рыцари, его восприемники,т. е. избранные стоять с ним во время посвящения, и уводили его в баню,приготовленную, из уважения к рыцарству, великим камергером. По выходеиз бани надевали ему на шею перевязь с мечом, укладывали его в постельи покрывали простым белым хитоном, я иногда и черным сукном, взнак того,что он прощался со сквернами мира и вступал в новую жизнь.

В таком наряде восприемники, в сопровождении родственников,друзей и всех окрестных рыцарей, приглашавшихся на величественную церемонию,вводили новопосвящаемого в церковь. Здесь священник, благословляямеч новика, читал по-латыни псалмы и поучения, вроде следующих:

»Господи, Боже мой! Спаси раба Твоего, ибо от Тебя исходитсила, без Твоей опоры исполин падает под пращей пастуха, а бессильный,воодушевляемый Тобой, делается непоколебимым, как чугунная твердыняпротив немощной ярости смертных.

Всемогущий Боже! В руце Твоей победные стрелы, и громы гневаНебесного; воззри с высоты Твоей славы на того, кого долг призываетв храм Твой, благослови и освяти меч его, не на служение неправде и тиранству,не на опустошение и разорение, а на защиту престола и законов, на освобождениестраждущих и угнетенных; подаждь ему, Господи, во имя этого священногодела, мудрость Соломона и крепость Маккавеев».

По окончании этого обряда восприемники уводили кандидатав комнаты, где надевали на него сперва что-то вроде темной фуфайки, потомгазовую, тканую золотом рубашку, сверх этого легкого одеяния кольчугуи, наконец, мантию, испещренную красками и гербами рыцаря.

В таком облаченье он являлся туда, где государь или какой-нибудьзнаменитый рыцарь должен был облобызать его. Обыкновенно это лобзаниедавалось новопринятому кавалеру в церкви или в часовне; впрочем, иногдадавалось оно в зале или на дворе дворца или замка, а иногда даже и в чистомполе. Шествие было церемониальное, под звуки барабанов, труб и рогов;кандидату предшествовали главнейшие рыцари, нося на бархатных подушкахдоспехи, которыми его вооружали по прибытии на место; только щит икопье ему еще не вручались: он получал их после освящения. Затем совершалилитургию во имя Св. Духа. Посвящаемый выслушивал ее на коленях, помещаяськак можно ближе к алтарю, впереди того, кто давал ему лобзание. Лишь толькокончалась обедня,- церковнослужители выносили налой с книгой рыцарскихзаконов, чтение которых слушали внимательно. Вот несколько статей,дающих понятие о том совершенстве, к какому должны были стремитьсяпоступающие в рыцарское звание.

»Рыцари обязаны бояться, почитать, служить любить Бога искренно;сражаться всеми силами за веру и в защиту религии, умирать, но не отрекатьсяот христианства.

Они обязаны служить своему законному государю и защищатьего и свое отечество.

Щит их да будет прибежищем слабого и угнетенного; мужествоих да поддерживает везде и во всем правое дело того, кто к ним обратится.

Да не обидят они никогда никого и да убоятся более всего оскорблятьзлословием дружбу, непорочность, отсутствующих, скорбящих и бедных.

Жажда прибыли или благодарности, любовь к почестям, гордостьи мщение да не руководят их поступками; но да будут они везде и во всемвдохновляемы честью и правдой.

Да повинуются они начальникам и полководцам, над ними поставленным;да живут они братски с себе равными, и гордость и сила их да не возобладаютими в ущерб прав ближнего.

Да не вступают они в неравный бой: несколько против одного,и да избегают они всякого обмана и лжи.

На турнирах и на других увеселительных боях да не употребятникогда острия меча в дело.

Честные блюстители данного слова, да не посрамят они никогдасвоего девственного и чистого доверия малейшею ложью; да сохранятони непоколебимо это доверие ко всем и особенно к своим сотоварищам,оберегая их честь и имущество в их отсутствие.

Да не положат оружия, пока не кончат предпринятого по обетудела, каково бы оно ни было; да следуют они ему и денно, и нощно в течениегода и одного дня.

Если во время следования начатого подвига, кто-нибудь предупредитих, что они едут по пути, занятому разбойниками, или что необычайныйзверь распространяет там ужас, или что дорога ведет в какое-нибудь губительноеместо, откуда путнику нет возврата, да не обращаются они вспять, но дапродолжают путь свой даже и в таком случае, когда убедятся в неотвратимойопасности и неминуемой смерти, лишь была бы видна польза такого предприятиядля их сограждан.

Да не принимают они титулов и наград от чужеземных государей,ибо это оскорбление отечеству.

Да сохраняют они под своим знаменем порядок и дисциплинумежду войсками, начальству их вверенными; да не допускают они разоренияжатв и виноградников; да наказуется ими строго воин, который убьеткурицу вдовы или собаку пастуха, который нанесет малейший вред комубы то ни было на земле союзников.

Да блюдут они честно свое слово и обещание, данное победителю;взятые в плен в честном бою, да выплачивают они верно условленный выкуп,или да возвращаются по обещанию, в означенные день и час, в тюрьму, иначеони будут объявлены бесчестными и вероломными.

По возвращении ко двору государей, да отдадут они верныйотчет о своих похождениях, даже и тогда, когда этот отчет не послужитим в пользу, королю и начальникам под опасением исключения из рыцарства».

После этого чтения, посвящаемый становился на колени передгосударем, который произносил следующие слова: «Во славу и во имя БогаВсемогущего, Отца, Сына и Духа Святого, жалую тебя рыцарем.. Помниже, что долг твой — соблюдать все правила и добрые уставы рыцарства – этогоистинного и светлого источника вежливости и общежития (lacourtoisie). Будь верен Богу, государю и подруге; будь медлителен в местии наказании и быстр в пощаде и помощи вдовам и сирым; посещай обеднюи подавай милостыню; чти женщин и не терпи злословия на них, потому чтомужская честь, после Бога, нисходит от женщин».

Кандидат отвечал: «Обещаю и клянусь, в присутствии Господамоего и государя моего, положением рук моих на Св. Евангелие, тщательноблюсти законы и наше славное рыцарство».

Тогда государь вынимал свой меч, ударял им по плечу новоизбранного,лобызал его, потом знаком повелевал восприемнику надеть новому рыцарюзолотые шпоры — символ возлагаемого достоинства, помазать его елееми объяснить ему таинственный смысл каждой части его вооружения.

Восприемник, надевая шпоры, говорил: «Шпоры эти означают,что поощряемый честью, ты обязан быть неутомимым в предприятиях».

Потом подходил другой рыцарь с металлическим или кожанымнагрудным щитом, на котором был изображен родовой герб молодого рыцаря;навешивая его на шею, он говорил: «Господин рыцарь, даю тебе этот щит,чтобы защищаться тебе от ударов вражеских, чтобы нападать тебе на нихотважно, чтоб ты понял, что большая услуга государю и отечеству в сохранениидорогой для них твоей особы, чем в побиении многих врагов. На этом щитетвой родовой герб — награда доблестей предков твоих; сделайся его до-стойным,умножь славу твоего рода и прибавь к гербу праотцев какой-нибудь символ,который напоминал бы, что твои доблести подобны рекам, узким в истокеи расширяющимся в течении».

Подходил еще один рыцарь, надевал ему на голову шлем и говорил:«Господин рыцарь, как голова есть главнейшая часть человеческого тела,так шлем — ее изображение – есть главнейшая часть рыцарских доспехов; вотпочему его изображают над щитом герба – представителя прочих частейтела; так как голова есть твердыня, в которой пребывают все душевныеспособности, то покрывающему голову этим шлемом, не должно предприниматьничего, что не было бы справедливо, смело, славно и высоко; не употребляйэтого доблестного украшения головы на низкие, ничтожны деяния, а старайсяувенчать его не только рыцарским венцом, но и короной славы, которая дадастся тебе в награду за доблести».

Затем восприемник продолжал объяснять символическое значениекаждой части рыцарского вооружения:

»Меч этот имеет вид креста, и дается тебе в поучение: как ИисусХристос побеждал грех и смерть на древе Креста, так ты должен побеждатьврагов твоих этим мечом, который для тебя представитель креста; помнитакже, что меч есть атрибут правосудия, а потому, получая его, ты обязуешьсябыть всегда правосудным.

Панцирь этот на тебе — защита против вражеских ударов – означает,что рыцарское сердце должно быть недоступной порокам крепостью; ибо,как крепость окружается крепкими стенами и глубокими рвами, чтобыпреградить доступ неприятелю, так панцирь и кольчуга закрывают телосо всех сторон в знак того, что рыцарское сердце должно быть недоступноизмене и гордости.

Это длинное и прямое копье есть символ правды; железо на немозначает преимущество правды над ложью, а развевающееся на концеего знамя показывает, что правда должна не скрываться, а всем показываться.

Кольчуга означает силу и мужество, ибо как она выдерживаетвсякие удары, так сила воли защищает рыцаря от всех пороков.

Перчатки, защищающие твои руки, указывают ту заботливость,с какой рыцарь должен беречься всякого нечестивого прикосновенияи отвращаться от кражи, клятвопреступления и всякой скверны».

После этого все церемониально выходили из церкви, причемвновь принятый рыцарь шел сбоку давшего ему лобзание. Тогда один из старыхрыцарей подводил красивого коня, покрытого богатой попоной, на четырехконцах которой был вышит или нарисован. родовой герб молодого рыцаря;наглавник на коне был украшен нашлемником, подобным нашлемнику на каскерыцаря. При этом говорили: «Вот благородный конь, назначаемый тебев помощники для твоих славных подвигов. Дай Бог, чтобы он помогал твоемумужеству; води его только туда, где стяжаются честь и добрая слава!» Влагаяему в руки поводья, говорили: «Эта узда, укрощающая пылкость скакуна,эти поводья, посредством которых ты можешь править конем по своему произволу,означают, что благородное сердце обуздывает уста и избегает злословияи лжи; что оно обуздывает все свои страсти и руководствуется рассудкоми справедливостью».1

Часто бывало, что сама супруга государя повязывала емушарф, прикрепляла перья на шлем и препоясывала его мечом.

Когда под окнами дворца герольды начинали играть в трубы,новый рыцарь, несмотря на тяжесть доспехов, часто не влагая ноги в стремя,мгновенно вскакивал на своего коня и гарцевал, потрясая копьем и сверкаямечом. Немного спустя, в том же наряде показывался он на площади. Тамприветствовали его восклицания народа, который веселыми крикамивыражал свой восторг от приобретения нового защитника. Казалось, одноприсутствие его внушало толпе, жаждавшей его лицезрения: «Все вы, томящиесяв ожидании мстителя, слабые вассалы, угнетаемые деспотическими законамивластителя, несчастные питомцы, тяжба которых затягивается вероломнымсудьей, люди честные, но оклеветанные, поносимые публично, отрите,наконец, ваши слезы, обратите ваши утешенные взоры к небу: в лице новогорыцаря оно посылает вам ангела-хранителя; жаждущее добра сердце егоугадает ваши невзгоды; ступайте к герою, укажите ему, кого должно поражатькопье его, где раздаваться его горячему красноречию, где проливатьсяего крови и где расточаться его золоту! Если вы скованы по ногам, крикомскорби отвечайте на возгласы, возбуждаемые его присутствием, машитебелым платком или поясом из ваших темниц,- он полетит к вам, он выслушаетваши жалобы, он положит ваши просьбы к подножью трона, на коленях будетждать решения монарха, потом, призванный на помощь угнетенному, он опрокинетненавистные памятники тирании феодализма, сломает эти окровавленныевиселицы, эти гордые столбы, эти произвольные дорожные пошлины и незаснет он, пока не увидит улыбки несчастных, которые к нему взывали».

По возвращении нового рыцаря во дворец или в замок, дамыпринимали его с изъявлениями радости и любви; они помогали ему снятьдоспехи и накидывали на его плечи богатую мантию на беличьем меху.(мантия была из красного сукна на горностаевом меху, если рыцарь былсыном короля или принца.). Потом отправлялись в пиршественный зал, гденовый рыцарь занимал почетное место – рядом с теми, кто дал ему лобзание.

Таков был обряд посвящения в рыцари при дворах королей, принцеви грансеньоров в мирное время. Но во время войн рыцарское звание жаловалосьсреди лагеря, на поле битвы, пред победой или после, в проломе взятогоприступом города.

Хотел государь удвоить силы своей армии, не увеличивая числанизших воинов,- он создавал рыцарей. Надо было переплыть реку в видунеприятеля, занять силой дефилей, преодолеть большую опасность, передкоторой бледнели неустрашимейшие ветераны,– воины с добрым именемтотчас получали звание рыцаря. Шло ли дело о том, чтобы на усеянной железнымиостриями башне, защищенной неприступными скалами и глубокими оврагами,водрузить знамя,– снова провозглашались рыцари. И всякий раз, когдануждались в смельчаках ввиду неминуемой опасности, или когда обыкновенныесредства становились недостаточными, требуя усилий нечеловеческих,являлись охотники и производились в рыцари. 3

В этих случаях весь обряд посвящения ограничивался тремяударами мечом по плечу вновь посвящаемого, причем произносились следующиеслова: «Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, и Св. Великомученика Георгияжалую тебя в рыцари». Затем следовало лобзание.

Такая дивная политика порождала целые фаланги героев.Каково же было могущественное влияние чести, когда одно звание рыцаряпобуждало его превосходить себя самого, делало из человека существосверхъестественное! С трудом можно верить чудесам, происходившим отэтих магических повышений. Лишь только кончалась короткая церемониявозведения в рыцари, как воин, спеша заслужить шпоры, бросался в самуючащу свалки. Часто пожалованный титул рыцаря бывал патентом смертиили славной раны. Но какова бы ни была судьба рыцаря, он постоянно думал,что сделал еще слишком мало, чтобы удостоиться этой чести; даже жертвуяжизнью, он полагал, что едва выплачивает долг отечеству и государю.2 Рыцари,посвящаемые таким образом, назывались рыцарями битвы, рыцарямиприступа, рыцарями подкопа и пр., смотря по обстоятельствам, доставлявшимэто звание.

Между подобного рода посвящениями, одно, по своей исключительности,заслуживает внимания. В 1429 г. английский полководец Суффольк, принужденныйЖанной д’Арк снять осаду с Орлеана, заперся с своим многочисленным,испытанным в боях гарнизоном в городе Жаржо. Осажденный в свою очередьЖанной, он не сдается. Но французы, воспламененные ее присутствием,взбираются на укрепления Жаржо. Напрасно англичане мужественно сопротивляются!Они не могут удержать порыва противника, они оставляют укрепления,и каждая улица, каждая площадь становятся полем битвы, где являетсялибо смерть, либо плен. Суффольк и сам увлечен. Не видя спасения, он решаетсяс некоторыми храбрецами отступить и, сражаясь, старается занять форт,выстроенный на мосту, соединяющем город с правым берегом Луары. НоВильгельм Реньо, оруженосец, овернский дворянин, заметив это движение,устремляется во главе нескольких французов по следам Суффолька, чтобыотрезать ему отступление. Суффольк силится остановить врага. Однакомечу Реньо ничто не может противиться. Один из братьев английского полководцауже убит, и самому ему грозит та же участь. Вдруг Суффольк кричит Реньо:

— Ты дворянин?

— Да, – отвечает воин.

— Ты рыцарь?

— Только оруженосец,– возражает Реньо.

— Ну так приблизься, я возведу тебя в звание, которого тыдостоин: своей храбростью ты заслужил сегодня золотые шпоры.

Реньо скромно, но с достоинством, приближается, преклоняетколено, Суффольк ударяет его мечом но плечу, принимает предписаннуюуставом клятву, произносит обычную формулу и, подавая ему рукояткутого самого меча, которым совершил обряд посвящения, говорит:

— Встань! Теперь ты рыцарь, прими меня на выкуп: я твой пленник.

Так английский полководец избежал стыда сдаться простомуоруженосцу.

Уже сказано, что сначала в рыцари возводились только дворяне,но случалось, что в чрезвычайных обстоятельствах или за необыкновенныезаслуги, в это звание возводились и простолюдины. В таком случае толькогосударь имел право жаловать в рыцари, и пожалованные, со дня посвящения,делались дворянами и пользовались всеми почестями и привилегиямирыцарского звания. Так, когда рыцарство Филиппа Прекрасного почти совершеннобыло уничтожено фламандцами, он сделал нечто вроде набора: всякий,имевший двух сыновей, должен был сдать одного в рыцари, а имевший трехвооружал двух. Фридрих Барбаросса за храбрость на самом поле битвы посвящалв рыцари простых воинов и даже крестьян. Авторы, приводящие эти случаи,оплакивают их, как падение рыцарства. Посвящаемые таким образом называлисьрыцарями из милости (les chevaliers d’Accolis ou de Grace). Большое числорыцарей-трубадуров также вышло из простонародья и своими подвигамидостигло этой чести.

Но было и такое звание, которого могло домогаться толькоодно высшее дворянство. Это звание знаменного рыцаря (le chevalierbanneret). Так назывался тот, кто имел довольно вассалов для поднятия собственногознамени и для образования дружины на свое иждивение. На войне передзнаменными рыцарями несли квадратное знамя с изображением их гербаи девиза, которое походило на церковную хоругвь или на инсигнии древнихримлян.

Бывали еще знаменные оруженосцы (les ecuyers bannerets). Подих командой служили рыцари и даже знаменные рыцари. Это делалось поприказанию короля; но не смотря на это, они не имели ни одной рыцарскойпривилегии, точно также, как и все прочие оруженосцы. Шпоры у них былибелые, а не золоченые, и их не титуловали messire, monseigneur иmonsieur.

battleofthenations.com.ua

перечислите рыцарские нормы, Расскажите кто мог стать рыцарем, чему будуших рыцаей учил

Рыцарские доблести — мужество (pronesse) верность (loyaut&#233;) щедрость (largesse) благоразумие (le sens, в смысле умеренности) утончённая общительность, куртуазность (courtoisie) чувство чести (honneur) вольность (franchisse) Рыцарские заповеди — быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т. п. Позднее романы «Круглого Стола» , труверы и миннезингеры поэтизируют переутончённое придворное рыцарство XIII в. Среди всадников-министериалов и оруженосцев, заслуживающих рыцарские шпоры при дворах сюзеренов, мог возникнуть и культ дам; долг повиновения и уважения по отношению к жене сеньора, как существу более высокому, превратился в поклонение идеалу женщины и служение даме сердца, в основном замужней женщине, стоящей по общественному положению выше поклонника. Столетняя война между Францией и Англией в XIV в. внесла идею «национальной чести» в среду рыцарей обеих враждебных стран.

Если не лень читать — Мария Оссовская, «Рыцарь и Буржуа» (забей в яндекс) Часть первая — о рыцарском этосе. Там страниц 80-100. Интересно и понятно. э Можно на dic. academic. ru вбить, тоже почитать.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *