Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М
Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М разработана на базе серийно выпускаемых моделей АЗ «Урал».Конструктивные изменения и модернизация распространились на модельный ряд:
- шасси автомобилей для изготовления спецтехники,
- самосвальных автомобилей,
- бортовых автомобилей,
- седельных тягачей,
- вахтовых автобусов.
Большое внимание было уделено
Помимо прочего в автомобилях Урал-М устанавливается новый щиток приборов с комбинацией контрольных индикаторов и монохромным жидкокристаллическим дисплеем, отображающим информацию диагностических систем автомобиля, обеспечивающих контроль и своевременное выявление неисправностей. Также грузовые автомобили Урал-М
Сравнительная таблица
|
Для производства линейки двигателей серии ЯМЗ-530 был построен новый завод ЯМЗ. Это новое предприятие, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома. На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсом и улучшенными показателями топливной эффективности. Модернизированные двигатели, устанавливаемые на новые модели автомобилей Урал, имеют гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев без ограничения пробега. В совокупности с новым силовым агрегатом на автомобили Урал-М устанавливаются девяти ступенчатые коробки передач ZF 9S либо FG 9JS (отбор мощности осуществляется от заднего торца). Возможна комплектация базовых автомобилей пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105 (вариант отбора мощности от заднего торца, от бокового лючка и, по отдельному согласованию, от верхнего люка) — модернизированная улучшенная модель КПП ЯМЗ-236. На автомобилях Урал применяется фрикционное, однодисковое, сухое сцепление диафрагменного типа.
Комплексная модернизация узлов ведущих мостов позволила повысить значения входного крутящего момента в 1,5 раза. Для достижения таких показателей были проведены меры по:
- повышению твердости зубчатых венцов наружных полуосей,
- изменению геометрии кулака для повышения прочности ШРУС,
- увеличению количества болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12),
- Шестерня на 49 зубьев, передаточное отношение 7,49 (редуктор для Урал 6х6),
- Шестерня на 48 зубьев, передаточное отношение 6,77 (редуктор для вахты Урал 4х4).
— Дорабатываемые детали и узлы |
На автомобилях Урал-М устанавливается раздаточная коробка с пневматическим управлением, что позволило упростить систему тяг механического привода. Увеличение ширины шестерен и диаметра валов в раздаточной коробке, что в результате привело к увеличению величины входного крутящего момента на 20%.
Комплекс мер по усовершенствованию трансмиссии привел к увеличению прочности и повышению надежности узлов, передающих крутящий момент. Также это позволило увеличить гарантийный срок эксплуатации на мосты и раздаточную коробку до 60 тыс. км или 24 месяца.
Для повышения проходимости и улучшения вездеходных качеств автомобиля все базовые модели новой линейки автомобилей Урал-М оснащается блокировкой межколесного дифференциала (МКБ). Механизм блокировки устанавливается на среднем и заднем мосту грузовиков. Управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется системой пневматического привода.
Применение рулевого механизма RBL (Германия) с интегрированным усилителем позволяет снизить прилагаемое усилие на рулевом колесе, увеличить грузоподъемность передней оси, сократить расходы на ТО. Комплектация системы рулевого механизма беззазорными наконечниками позволила уменьшить углы люфтов, что положительно отразилось на курсовой устойчивости и управляемости автомобилем. |
Также в моделях Урал-М реализовано пневматическое управление рабочей и стояночной системой тормозов. Применение комплектующих системы пневматического привода тормозов фирмы WABCO обеспечивают большую надежность, снижение затрат на ТО.
Применение современных агрегатов и проведение комплексных мер по повышению надежности отдельных узлов позволило увеличить межсервисный интервал до 15000 км.
Помимо модернизации агрегатов и механизмов новых моделей автомобиля Урал, были внесены изменения в конструктивные особенности рамы. Увеличена длина колесной базы стандартного автомобиля до 3800 мм, что расширяет возможности монтажа различного навесного оборудования. Также для длинобазовых автомобилей применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину обеспечивают максимальный угол съезда и менее подвержены деформации в условиях сильного бездорожья. В стандартную комплектацию автомобиля входят держатели противооткатных упоры.
Комплекс мер по модернизации грузовых автомобилей «Урал» помог достичь увеличения грузоподъемности до 13 тонн и максимальной массы автопоезда до 38 тонн.www.uralst.ru
Шасси Урал 4320 по низким ценам
Код модели: 15476
Цена: Договорная
Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки
Шасси Урал 4320-1112-61Е5 Ожидается 4 шт. Цена: Договорная
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 6,9 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+180 л, ДОМ, ДЗК
Шасси Урал 4320-1912-60Е5 Есть в наличии 7 шт. Цена: Договорная
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+210 л, ДОМ, ДЗК
Шасси Урал 4320-1912-72Е5 Есть в наличии 1 шт. Цена: Договорная
6х6, двигатель ЯМЗ-53623-10 (ЕВРО-5, 275 л.с.), г/п 12,5 т., коробка передач ЯМЗ-1105, баки 300+210 л, ДОМ, ДЗК
Шасси Урал 4320-1912-70 Есть в наличии 4 шт. Цена: Договорная
6х6, двигатель ЯМЗ-53622-10 (ЕВРО-4, 240 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-0905
Показать все модификации Шасси Урал 4320 в наличии
Скрыть наличие
Показать еще фото
Скрыть фото
Подвеска
Подвеска
Воздушный фильтрВоздушный фильтр
Основной бакОсновной бак
Буксировочный крюкБуксировочный крюк
Запасное колесоЗапасное колесо
Кабина водителяКабина водителя
Карданный вал и редуктоКарданный вал и редуктор
Основной бакОсновной бак
Топливный насосТопливный насос
Ящик ЗИПЯщик ЗИП
Показать еще фото узлов и агрегатов
Скрыть фото узлов и агрегатов
Варианты модификаций шасси Урал 4320
Модификация | Г/п, тонн | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Предпусковой подогреватель | Емкость | Особенности* |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4320-1151-61Е5 | 6,9 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+180 | Без ДЗК, без отборов мощности |
4320-1111-61Е5 | 6,9 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+180 | ДЗК |
4320-1112-61Е5 | 6,9 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+180 | ДОМ, ДЗК |
4320-1116-61Е5 | 6,9 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+180 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1121-61Е5 | 6,9 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+180 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
4320-1121-61Е5И03 | 6,9 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+180 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
4320-1122-61Е5 | 6,9 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+180 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК |
4320-1112-73Е5 | 7,3 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+180 | ДОМ, ДЗК |
4320-1116-73Е5 | 7,3 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+180 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1121-73Е5 | 7,3 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+180 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
* Для всех модификаций шасси Урал 4320: шины 14.00-20 (ОИ-25)
Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой
Модификация | Г/п, тонн | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Предпусковой подогреватель | Емкость топливного бака, л | Особенности* |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4320-1951-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | Без ДЗК |
4320-1952-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДОМ, без ДЗК |
4320-1982-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДОМ, без ДЗК, воздушный отопитель в кабине, 4-х дверная кабина |
4320-1953-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | Без ДЗК, без выводов на прицеп |
4320-1911-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДЗК |
4320-1912-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДОМ, ДЗК |
4320-1921-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
4320-1922-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК |
4320-1926-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1916-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1916-60Е5И03 | 12,0-13,2 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
4320-1916-60Е5И03М00М19 | 12,0-13,2 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК, заднее защитное устройство, боковое защитное устройство, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
4320-1916-60Е5М00М19 | 12,0-13,2 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК, заднее защитное устройство, боковое защитное устройство |
4320-1916-72Е5М00М27 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК, заднее защитное устройство, боковое защитное устройство |
4320-1951-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | Без ДЗК |
4320-1912-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ, ДЗК |
4320-1916-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1953-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | Без ДЗК, без выводов на прицеп |
4320-1911-72Е5И03Б12 | 12,5-13,7 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
4320-1912-72Е5И03 | 12,5-13,7 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
4320-1921-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
4320-1922-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК |
4320-1916-72Е5И03 | 12,5-13,7 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
* Для всех модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой: задний свес рамы удлинен на 333 мм, шины 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184)
Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой для крановых установок
Модификация | Г/п, тонн | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Предпусковой подогреватель | Емкость топливного бака, л | Особенности* |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4320-1934-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, ДЗК |
4320-1934-60Е5И03 | 12,0-13,2 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
4320-1936-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1936-60Е5И03 | 12,0-13,2 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
4320-1958-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, без ДЗК, задняя подвеска усиленная (г/п 17500 кг) |
4320-1958-60Е5И03 | 12,0-13,2 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, без ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг), задняя подвеска усиленная (г/п 17500 кг) |
4320-1934-72Е5И03 | 12,5-13,7 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
4320-1936-72Е5И03 | 12,5-13,7 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
4320-1958-72Е5И03 | 12,5-13,7 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, без ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг), задняя подвеска усиленная (г/п 17500 кг) |
4320-1934-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, ДЗК |
4320-1936-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1958-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, без ДЗК, задняя подвеска усиленная (г/п 17500 кг) |
* Для всех модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой для крановых установок: без выводов на прицеп, без буксирного прибора, задний свес рамы удлинен на 333 мм, шины 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184)
Для всех типов модификации шасси Урал 4320:
- Колесная формула 6х6
- Пневматический привод тормозной системы
- Пневматический привод управления стояночным тормозом
- Пневматический привод управления раздаточной коробки
- Кабина без спального места
- Блокировка межколесного дифференциала
- Блокировка межосевого дифференциала
- Антиблокировочная система тормозов
- Система «Эра-Глонасс»
- Ремни безопасности
- Выводы на прицеп и буксирный прибор, централизованную систему накачки шин (если в описании комплектации не указано обратное)
Расшифровка условных обозначений:
ДЗК – держатель запасного колеса
КОМ — коробка отбора мощности
ДОМ – дополнительный отбор мощности
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Силовые агрегаты
Двигатель ЯМЗ 65674 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 167,5 (230 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 879 |
Топливо | Дизельное |
Двигатель ЯМЗ 53623-10 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 200,7 (275 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1161 |
Топливо | Дизельное |
Дополнительные опции
Скрыть дополнительные опции
Шасси Урал 4320 с бескапотной кабиной
6х6, двигатель ЯМЗ-53613-10 (ЕВРО-5, 312 л.с.), г/п 12,5 т., коробка передач ZF9, баки 210+300 л,…
В наличии 2 шт.
Шасси Урал 5557
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 210+180 л, ДОМ, ДЗК
В наличии 1 шт.
Шасси Урал 5557 с бескапотной кабиной
6х6, 285-312 л.с., г/п 12,5 т.
Шасси Урал 43206
4х4, 230/240 л.с., г/п 5,5/6 т.
uzst.ru
Все модели мотоциклов «Урал»: история, фото
Все модели советских и российских мотоциклов «Урал» относятся к приоритетному классу отечественной моторизованной промышленности. Аппараты имеют несколько модификаций, а современные экземпляры активно используются потребителями. Производитель старается поддерживать оптимальное сочетание качества, мощности и проходимости агрегата. Он предлагает современные двухколесные машины одиночного типа и с возможностью базирования бокового прицепа. Рассмотрим характеристики и особенности самых популярных образцов.
История развития и создания
Все модели мотоциклов «Урал», в той или иной степени, копируют немецкую марку BMWR. Самый первый прототип был создан советскими конструкторами в 1939 году. Основных версий о происхождении две, причем проверить их достоверность в настоящее время не представляется возможным.
Предположительно немецкий аналог был передан Советскому Союзу для ознакомления, после чего отечественные разработчики выпустили похожую модификацию. Второй вариант предполагает закупку оригиналов в Швеции, их дальнейшую переправу в СССР, и изготовление рассматриваемого транспортного средства.
Достоверно известно, что в 1941 году были выпущены мотоциклы под индексом М-72, которые с немецкими «сородичами» были похожи, как близнецы. Серийный выпуск техники был одобрен самим Иосифом Сталиным. Производство организовали на московском заводе, однако, в связи с военным положением изготовление машин было перенесено в Сибирь (небольшой город Ирбит). Примечательно, что производственные цеха оборудовали на бывшем пивном комбинате, по причине отсутствия свободных подходящих помещений.
«Урал М-72»
Все модели мотоциклов «Урал» походят от военного образца типа М-72. Стартовая поставка из Ирбита в армию началась уже в 1942 году. Общее количество военных мотоциклов составило более 9700 штук. Выпуск аппарата продолжался до 1954 года. За это время было произведено более трех миллионов экземпляров.
Гражданская модификация рассматриваемого транспортного средства вышла под индексом М-52. Конструкционные изменения позволяли модели стремительно и устойчиво перемещаться по асфальту. В качестве силового агрегата применен четырехтактный двигатель объемом пять кубических сантиметров. Характеристики мотора позволяли разгонять аппарат до 100 километров в час при мощности 24 л. с. Стоит отметить, что эта версия поступила в продажу, однако каждый владелец должен был зарегистрировать байк в военном комиссариате.
Особенности вариаций М-61 и М-66
Все модели мотоциклов «Урал» нельзя рассматривать без двух модификаций, которые вышли в шестидесятых годах прошлого века. Изменения в конструкции были минимальными, однако, на М-61/63 появилась обновленная подвеска маятникового типа, монтируемая на заднем колесе.
На 66-й модификации применили доработанный двигатель, мощность которого составила 32 л. с. Затем были выпущены образцы с 36-сильным агрегатом. Изменения конструкции мотора и прочие доработки привели к созданию последнего советского «Урала» марки 8.103-3О. Его главным отличием от предшественников стало наличие карданного вала автомобильного типа и цепного привода. Кроме того, стоит отметить улучшенную выхлопную систему и удешевленную версию для глубинок и удаленных поселков.
Новые модели мотоцикла «Урал»
После распада Союза Советских Социалистических республик население стало меньше покупать мотоциклы в связи с экономическим кризисом. Те, кто имели средства для приобретения, предпочитали иностранные бренды. Однако завод в Ирбите не остановил производство, хотя изделия реализовывались в минимальном количестве.
Комбинат был приватизирован в 1992 году и переименован в АО «Уралмото». Конструкторы обновленного завода смогли справиться с критической ситуацией, и даже разработали линейку принципиально новых модификаций.
Например, последние модели мотоцикла «Урал» категории «Турист», стали оснащаться рычажной вилкой и новыми силовыми установками (четыре такта), которые обладали объемом 750 «кубов» и мощностью 45 «лошадок».
Модификация Урал Solo – это модернизированный вариант для передвижения без бокового прицепа. Он оборудован четырехступенчатой коробкой передач, электрическим стартером, задним ходом и надежной дисковой тормозной системой. Предельная скорость аппарата составляет 130 километров в час.
Какие модели мотоциклов «Урал» имеются еще?
Наиболее стильным в рассматриваемой линейке считается мотоцикл «Урал Ретро». Он стилизован под старину и пользуется успехом не только на отечественном рынке, но и в Великобритании, и США. Разработаны версии с правым рулем для удобства адаптации в странах с особыми правилами дорожного движения.
На заводе ИМЗ в 2014 году стартовала очередная модернизация, позволившая изменить характеристики всех серийных моделей. Детали подверглись существенной обработке, а также усилению комплектующих элементов, начиная от корпусных обвесов, заканчивая силовым агрегатом и топливной системой. Среди инноваций можно выделить следующие новшества:
- появление электронного впрыска топлива;
- оснащение всех колес дисковыми тормозами;
- монтаж гидравлического рулевого демпфера;
- использование в компоновке композитных материалов.
Совместимость советских наработок и современных технологий дала возможность довести мотоциклы «Урал» (фото всех моделей представлено в статье) до качества мирового уровня. Об успехе говорят реальные цифры, которые свидетельствуют о том, что более 90 процентов выпускаемой техники от этого производителя идут на экспорт.
Особенности
Среди экспортных и пробных моделей мотоцикла «Урал», можно выделить такие экземпляры:
- «Урал-Т» – современный аналог первой модификации, имеющий обновленные характеристики.
- «Турист» – вариация, ориентированная на передвижение по различным типам грунта, с возможностью подсоединения боковой коляски.
- Военная вариация Ural Gear Up, оснащена местом для установки пулеметной турели, бамперной трубой, увеличенной фарой и имеет соответствующую окраску.
Кроме того, в линейке ИМЗ присутствуют байкерские варианты «Кросс» и «Волк», оснащенные хромированными деталями, а также мотовездеходы «Спортсмен», «Патрол», «Ямал».
В завершение обзора
Отечественный мотоцикл «Урал», история моделей которого рассмотрена выше, стал настоящей легендой мотостроения. Еще в военные годы (1941-1945) он предназначался для армии. Однако позже использование этого тяжелого мотоцикла перешло в гражданскую сферу.
Особенно техника была популярна в селах и деревнях, поскольку обладала хорошей грузоподъемностью и проходимостью. Все модели мотоциклов «Урал» в современном исполнении, наравне с характерным стилем, приобрели совершенно новые ходовые параметры, пользуются спросом не только на территории постсоветских республик, но и за рубежом. Их выставку можно увидеть в Ирбитском государственном музее мотоциклов.
fb.ru
4320 — это… Что такое Урал-4320?
Урал-4320
Общие данные
Годы пр-ва: | 1977—настоящее время |
Класс: | Грузовик повышенной проходимости |
КамАЗ-740 или ЯМЗ236НЕ2 | |
---|---|
Марка: | КамАЗ-740 или ЯМЗ236НЕ2 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 10857 или 11150(ЯМЗ) см3 |
Максимальная мощность: | 210 или 230(ЯМЗ) л.с., при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 637 или 800(ЯМЗ) Н·м, при 1400 об/мин |
Конфигурация: | V8 (6) |
Цилиндров: | 8 (6) |
Расход топлива при смешанном цикле: | 40 л. л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 30-50 л. л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 30 л. л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 120 мм |
Ход поршня: | 120 мм |
Cтепень сжатия: | 17 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | КамАЗ |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 5,62 |
2 передача: | 2,89 |
3 передача: | 1,64 |
4 передача: | 1,00 |
5 передача: | 0,724 |
Задняя передача: | 5,30 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: | 2715 (с тентом 3005) мм |
Колея задняя: | 2000 мм |
Колея передняя: | 2000 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 85 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Расход топлива: | 27 л/100 км при скорости 40 км/ч |
Объём бака: | 300 + 60 л. |
Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.
Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60 %. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Сегодня производится Урал с дизельным 230/300 сильным двигателем (Евро-2).
История
Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.
Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двигателя.
Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного двигателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского Моторного Завода. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком. С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал−5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако, исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях.
С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением.
Модификации
- Урал-4320-****-41 — шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью ~9 т.;
- Урал-4320-19**-41 — длиннобазное шасси;
- Урал-43203-****-41 — шасси с усиленной передней подвеской;
- Урал-43204-****-40 — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъемность;
- Урал-5557-****-40 — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12-14 т.;
- Урал-44202-****-41 — седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;
- Урал-43206-****-41 — шасси с колёсной формулой 4×4;
- Урал-4320*/5557*-****-5* — версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;
Бронированные армейские модификации
Урал-4320-09-31 — бронированный автомобиль на базе Урал-4320-31 с кабиной, формованной из цельного бронированного листа, с бронированными стеклами, амбразурами для ведения огня, мощными сейфовыми дверями, оборудованными замками с внутренней блокировкой.
Пол кабины, задняя стенка и крыша тоже выполнены из бронелиста, в крыше — бронированный люк, который можно использовать как пулеметное гнездо. Кабина стала двухместной, с раздельными сиденьями. На освободившемся месте установлено спецоборудование: приборы ночного видения, радиационной и химической разведки, армейская радиостанция и т. п. Кроме обычной «печки», на крыше монтируется фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).
На автомобиле установлены «железная маска» на радиаторе, боковины и капот из бронелиста. Бронированы также ящик с аккумулятором и топливный бак. В кузове под тентом может быть установлен бронированный модуль на 15-20 бойцов. Внутри только деревянные лавки[1].
Урал-Э4320Д-31 (Урал-4320-0010-31) — бронированный автомобиль многоцелевого назначения, унифицированного семейства «Мотовоз-1» с бронированным функциональным модулем, установленным на платформе автомобиля, предназначенный для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепных систем по всем видам дорог и местности. Разработан на базе автомобиля Урал-4320-31 типа 6×6. Бронеавтомобиль обладает повышенной защищенностью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью. Впервые был представлен на выставке Russian Expo Arms-2009 в Нижнем Тагиле[2]. 10 июня 2011 года на показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в Бронницах автомобиль был представлен, как Урал-4320-0010-31[3].
Casspir Mk6 — бронированная машина MPVI (англ. Mine Protected Vehicle for India), изготовляемая на созданном Mahindra&Mahindra и BAE Systems совместном предприятиии Defence Land Systems India (DLSI) на принадлежащем Mahindra&Mahindra заводе в Притхла близ Фаридабада (штат Харьяна). Заказ данных шести машин правительством Джаркханда был обусловлен необходимостью борьбы с действующими в штате повстанческими группами промаоистской ориентации.
Машина выполнена в виде конструкции, базирующейся на цельносварном V-образном корпусе и основе шасси грузовиков семейства «Урал-4320». Предлагаются модификации с колёсными формулами 4×4 и 6×6, оснащенные дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-236НЕ2 (максимальная мощность 230 л.с. (169 кВт)) и механической коробкой передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано с целью удешевления машины, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, «использование элементов „Урала“ позволило сократить стоимость на треть».
В варианте с формулой 6×6 машина имеет длину 7,59 м, ширину — 2,67 м, клиренс — 380 мм, боевую массу — 14,32 т. Бронеавтомобиль вмещает до 18 человек личного состава, размещаемых в индивидуальных подвесных противоударных креслах и может быть выполнен в виде бронетранспортера, многоцелевой или командной машины. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв 21-кг заряда под колесом (достоверность подтверждалась выложенным в интернете видео соотвестствующих испытаний[4]) и 14-кг заряда под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты[5][6].
Индийская печать сообщает, что 25 августа 2011 года полиция индийского штата Джаркханд получила первую из шести заказанных серийных машин[источник не указан 466 дней].
Галерея
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабные модели автомобилей Урал-4320 и его модификаций (с тентом, седельный тягач, строительный и сельхоз. самосвалы) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон», а также китайской фирмой «Технопарк». Сборные масштабные модели грузовика выпускаются украинской фирмой ICM в масштабе 1/72. Также существуют раритетные модели фирм ICM и Алангер в масштабе 1/35.
Ссылки
Примечания
dic.academic.ru
Мотоцикл Урал: Технические характеристики, все модификации
Мотоцикл Урал – это не только история, но и часть жизни нашего народа. Самое большое достижение завода-изготовителя, это как двигается «Урал» по грязи, на этом основана концепция завода.
Несколько поколений проездило на знаменитых мотоциклах марки Урал, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. А в сельской местности они до сих пор пользуются спросом как недорогая, практичная и надежная техника для повседневного пользования.
Урал — идеальный по проходимости мотоцикл для сельской местности
Содержание:
История возникновения модели Урал
Вначале стоит напомнить, что первые полноприводные экземпляры мототехники появились в Англии около 100 лет назад. Они долго не имели конкурентов по соотношению цена-качество. Впоследствии фирма BMW начала производство военной модификации подобной техники.
Считается, что военные полноприводные варианты и сделали такие мотоциклы очень популярными. По крайней мере, у нас в стране, после великой отечественной войны, начали производство именно немецких военных «клонов».
Со временем, путем модификаций и доработок, отечественный рынок получил отличную, надежную и практичную технику под разные цели. На них ездила милиция, различные надзоры, их очень ценили жители села. В то время автомобили были дефицитом, поэтому мотоцикл Урал был отличной альтернативой дефицитной авто-технике.
В войсках они оснащались пулеметами и противотанковыми установками. Это было весьма эффективное вооружение. Но со временем, под нажимом развития военной техники, от них отказались. С тех пор модельный ряд «Урал» сильно расширился.
Современные тенденции мотоциклов Урал
Современные экземпляры больше используются для туризма, сельскими жителями, и байкерами, из «Уралов». После небольшой переделки получаются неплохие байки. Очень популярна такая техника на западе. А после того, как они стали комплектоваться импортными деталями, значительно выросли продажи за рубежом.
Поэтому львиная доля, выпускаемой сейчас, подобной мототехники отправляется на экспорт. На данный момент завод-изготовитель выпускает мотоцикл Урал нескольких модификаций, у каждой из которых есть своя «изюминка»:
- Турист – классика жанра. Надежный и проверенный временем экземпляр, в котором проявились все лучшие качества предыдущих модификаций. Больше популярен у жителей сельской местности за свои эксплуатационные качества и простоту в использовании. Как уже упоминалось, надежность техники подкреплена наличием многих импортных деталей таких известных фирм как: «Ducati», «DENSO», «Sachs»;
- Турист Т – доработанный вариант предыдущего поколения, ориентированный на длительные путешествия. Способен перевозить на себе до 280-ти кг пассажиров и груза. За пределами шоссе, хорошую проходимость ему обеспечивает полный привод. За рубежом является одной из самых недорогих и популярных продаваемых моделей мотоцикла Урал;
- Волк – вариант, больше ориентированный на любителей американских чопперов. Разрабатывать данную модель помогали настоящие члены байкерского клуба «Ночные волки». Он имеет удлиненную базу, великолепную динамику разгона и максимальную скорость до 150 ти км/ч. Современный вид модели обеспечивает ему стабильный покупательский спрос;
- Соло – одиночный дорожный байк, который уже стал классикой в подобном сегменте. Больше рассчитан на езду по шоссе и пользуется заслуженным спросом у любителей подобных развлечений. Хромированный бензобак и дуги безопасности придают ему незабываемый внешний вид. Стилизован под мототехнику середины прошлого века;
- Спортсмен – в 2006 году завод освоил выпуск спортивного варианта полноприводного байка. Модель была ориентирована на молодежь, из улучшений на ней был отключаемый привод колеса на боковой коляске. Доработанная коляска делает эту модель желанной для охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха. На ней установлена дуга безопасности, большой багажник сзади и ветровое стекло, защищающее от ветра и встречных брызг;
- Ретро – стилизованный под модели прошлых лет современный Урал. Особый шик придает этой модели стилизованная ручка переключения передач на бензобаке. Любители старины очень любят данную модель;
- Ямал. Модель выпущена в честь знаменитого ледокола и выполнена в его цветовой гамме. Символизирует надежность и проходимость знаменитого ледокола. Выпущен ограниченной партией.
Характерные особенности мототехники с полным приводом
«Уралы» можно отнести к первым вариантам мотоциклов, в которых присутствует без дифференциальный отключаемый привод, это обеспечило ему еще большее число почитателей.
Для этого мотоцикла не существует непреодолимых препятствий. «Урал» по бездорожью, с подключаемым приводом двигается как по трассе, а на шоссе отключив его, можно хорошо сэкономить топливо. Проходимость «Урал», это притча во языцех.
Максимальная скорость мотоцикла «Урал» обеспечивается двухцилиндровым четырехтактным двигателем, который способен выдерживать большие нагрузки. Он способен двигать по дороге с любым покрытием собственный вес мотоцикла «Урал», который составляет от 318-ти до 380-ти кг, в зависимости от модели, и нагрузку до 250-ти кг.
Высокая практичность, наличие надежных импортных деталей и небольшая стоимость обслуживания, делает мотоциклы семейства «Урал» желанными для различных слоев населения.
Современный внешний вид и хорошая комплектация привлекает к ним молодое поколение. Это воплощение оптимального соответствия цены, надежности, простоты и прогресса.
motoznai.ru
Модификации автомобиля | АвтоКлуб УРАЛ-4320
Модификации автомобиля | АвтоКлуб УРАЛ-4320- Урал-Э4320 — прототип. Отличался двигателем ЯМЗ-740.
- Урал-4320 — первый серийный вариант. Выпускался в 1977-1986 годах.
- Урал-4320-01 — модернизированный. Отличается новой бортовой платформой с плоским полом. Выпускался в 1986-1993 годах.
- Урал-4320-10 — с 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236. Отличается воздушным фильтром на правом крыле. Выпускается с 1993 года.
- Урал-4320-30 — длиннобазный вариант Урал-4320-31. Отличается широкопрофильными шинами ИД-П284. Выпускался в 1994-2002 годах.
- Урал-4320-31 — с дизелем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Отличается удлинённым капотом, воздушным фильтром на правом крыле. Выпускался в 1994-2002 годах.
- Урал-4320-40 — длиннобазный вариант Урал-4320-41. Выпускается с 2002 года.
- Урал-4320-41 — с дизелем ЯМЗ-238НЕ2 (Евро-2) мощностью 230 л.с. Выпускается с 2002 года.
- Урал-43202 — народохозяйственный. Отличается деревянной бортовой платформой с тремя открывающимися бортами, шинами 1100×400-533, неэкранированным электрооборудованием, отсутствием системы централизованного регулирования давления в шинах.
- Урал-43203 — шасси для специализированных автомобилей. Отличается удлинённой рамой, держателем запасного колеса на конце рамы, отсутствием лебёдки и дополнительного топливного бака.
- Урал-43203-41 — шасси с дизелем ЯМЗ-238НЕ2.
- Урал-4420 — седельный тягач. Предназначен для работы с полуприцепами общей массой до 15,2 т. Отличается увеличенным передаточным числом главной передачи (8,9 вместо 7,32).
- Урал-44201 — опытный седельный тягач на базе Урал-4320. Предназначен для работы с активным полуприцепом.
- Урал-44202 — седельный тягач на базе Урал-43202. Предназначен для работы с полуприцепами общей массой до 18 т.
- Урал-5557 — сельскохозяйственный самосвал. Отличается кузовом с разгрузкой на три стороны.
- Урал-55571 — строительный самосвал. Отличается кузовом ковшивого типа с разгрузкой назад.
ural-4320.com
С 1961 года на Уральском автомобильном заводе велось производство полноприводного многоцелевого автомобиля Урал-375. В ходе производства конструкторы завода постоянно работали над совершанствованием конструкции. Постепенно автомобиль приобрёл высокую степень безотказности и долговечности. Единственным крупным недостатком был двигатель, работающий на высокооктановом бензине. Попытки установить на автомобиле дизель начались ещё в 60-х годах. На заводе был разработан и успешно прошёл испытания дизельный двигатель Урал-640. Но запустить его в производство не удалось — у завода не оказалось достаточных средств для этого. В 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода в Набережных Челнах и разработке семейства грузовых автомобилей для производства на нём. Новый завод (точнее комплекс заводов) должен был выпускать двигатели не только для себя, но и для других заводов, в том числе и для УралАЗа. 3 апреля 1969 года вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР, поручавший разработку двигателя и коробки передач Ярославкому моторному заводу. Первые образцы нового дизеля были построены и испытаны на стенде в том же 1969 году. В конце года дизель ЯМЗ-7Э641 и коробка передач ЯМЗ-Э141 прибыли в Миасс и были установлена на автомобиле Урал-375Д. Испытания начались в январе 1970 года и продолжались до июня. За это время пробег опытного автомобиля составил 19553 км. Испытания выявили целый ряд недостатков двигателя и он был возвращён на доработку в Ярославль. В 1972 году испытания возобновились. Доработанный двигатель плучил обозначение ЯМЗ-740, а прототип автомобиля — Урал-Э4320. Тем временем на УралАЗе был подготовлен и в апреле 1973 года утверждён технический проект модернизации Урал-375Д. В марте того же года были построены 3 новых прототипа (из них 2 в варианте седельного тягача Урал-44201), на которых начались заводские испытания. По результатам заводских испытаний были выработаны рекомендации для приёмочных испытаний. 17 апреля 1974 года директор завода подписал приказ №310, в котором определялся порядок работ по производству автомобилей Урал-4320 с дизелем ЯМЗ-740. Приказ определял очерёдность выпуска новых и модернизированных деталей. В первую очередь вводились изменения, внедрение которых было возможно и на карбюраторном Урал-375Д: усиленные редукторы и картеры мостов, модернизированная раздаточная коробка, вторая трубчатая поперечина рамы, новая поперечина крепления кабины, новые кронштейны подвески раздаточной кабины, колёса 254Г-508 с тороидальными полками, модернизированная кабина, новое оперение, более комфортные сидения водителя и пассажиров. Во втором квартале 1974 года была изготовллена партия прототипов (2 бортовых и 2 тягача). Приёмочные испытания начались в апреле 1974 года и завершились в феврале 1975 года. Конструкторская документация на подготовку производства была подготовлена в 1975 году. 9 сентября 1975 года, основываясь на успешном завершении испытаний, межведомственная комиссия рекомендовала Урал-4320 в серийное производство. Решение комиссии было утверждено приказом министерства №415 от 31 декабря 1975 года. В 1976 году был пущен в строй КамАЗ. В следующем году с него начали поступать двигатели и 7 декабря 1977 года были собраны первые 5 серийных автомобилей. До конца года выпуск составил 25 автомобилей. Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью. Конструкция рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Герметизация агрегатов позволяет преодалевать водные преграды глубиной до 1,5 м. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля КамАЗ-740.10. После пожара на заводе двигателей КамАЗа в 1993 году пришлось устанавливать ярославские двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Сцепление КамАЗ-14, двухдисковое сухое. Коробка передач КамАЗ-141, 5-ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. В передней части имеется лебёдка для самовытаскивания. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Кабина трёхместная, цельнометаллическая, снабжена отопителем. Для работы в условиях низких температур (до -50°C) устанавливается второй отопитель и предпусковой подогреватель двигателя. Сиденье водителя регулируется по высоте. Кузов цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Первоначально устанавливался кузов по типу Урал-375Д (с надколёсными нишами). С 1986 года устанавливается кузов с плоским полом. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневмогидравлическим приводом. Первоначально объём поставок двигателей с КамАЗа был невелик и в 1978 году собрали всего 100 автомобилей. Но затем выпуск неуклонно возрастал и к 1990 году достиг 31500 в год. Росло и количество модификаций. Большинство выпущенных автомобилей поставлялось Министерству обороны, но их можно встретить и в гражданских организациях. Поставляется на экспорт. На шасси Урал-4320 и его модификаций разработано около 1000 специализированных автомобилей различного назначения. На аэродромах бортовой Урал-4320 может использоваться для буксировки ЛА. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|
aviaros.narod.ru