Новости российского кораблестроения: Новости ВМФ: самые свежие новости России

Содержание

«Рособоронэкспорт» представит лучшие новинки российского кораблестроения на МВМС-2021

Фото: «Рособоронэкспорт»

Компания «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех в ходе юбилейного, десятого, Международного военно-морского салона МВМС-2021 представит иностранным заказчикам новейшие образцы российской военно-морской техники, средства контроля и обороны береговой зоны. Салон пройдет с 23 по 27 июня 2021 года в Санкт-Петербурге. 

«Рособоронэкспорт» – традиционный участник и спонсор Международного военно-морского салона. Поэтому на правах одного из первопроходцев мы с большим удовлетворением отмечаем качественное развитие салона, его высокое место среди ведущих мировых выставок, – сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. – «Рособоронэкспорт» пригласил на МВМС-2021 делегации более чем из 70 стран, и мы ожидаем серьезного стимула к развитию сотрудничества с партнерами по военно-морской тематике.

Сегодня портфель заказов компании в этом сегменте составляет около 5,5 млрд долларов. Он включает в себя контракты на поставку и совместное строительство кораблей и подводных лодок, поставку различного вооружения для них, средств берегового обеспечения, а также инфраструктурные проекты». 

Экспозиция «Рособоронэкспорта» на МВМС отражает основные потребности современного рынка, ориентируя потенциальных заказчиков на приобретение наиболее востребованной продукции. На стенде компании разместятся модели большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636, малого сторожевого корабля проекта 20382 «Тигр», дизель-электрической подводной лодки проекта 677Э «Амур 1650», малого ракетного корабля проекта 22800Э «Каракурт-Э» и берегового ракетного комплекса тактического назначения «Рубеж-МЭ». 

«Компания представляет на своем стенде модели наиболее востребованных образцов военно-морской техники. Например, сегодня «Рособоронэкспорт» прорабатывает поставку кораблей «Каракурт-Э» в шесть стран мира, а береговым комплексом «Рубеж-МЭ» предметно интересуются восемь наших иностранных заказчиков.

Также мы вместе с предприятиями-производителями готовы детально презентовать партнерам натурные образцы военно-морской техники», – добавил Александр Михеев. 

В рамках салона в пассажирском порту Санкт-Петербурга будут представлены новейшие образцы российской военно-морской техники, экспортные аналоги которых «Рособоронэкспорт» предлагает своим партнерам на мировом рынке. 

Малый ракетный корабль проекта 22800 (экспортный аналог – проект 22800Э «Каракурт-Э») сопоставим по огневой мощи с кораблями класса фрегат. Оснащен ракетной системой Club-N и многоканальным зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-МЕ». 

Береговой ракетный комплекс тактического назначения «Рубеж-МЭ» позволяет одиночной машине осуществить поиск и нанесение удара по цели благодаря интегрированию на одной платформе средств поражения и целеуказания. Имеется возможность формирования ударной группы в составе до восьми боевых машин. 

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 (экспортный аналог – проект 677Э «Амур-1650») относится к последнему поколению подводных лодок, в которой применены самые передовые технологии и материалы. В состав боекомплекта входят ракеты системы Club-S, способные поражать корабли и наземные объекты противника, а также торпеды с дальностью стрельбы до 50 километров. 

Многоцелевой фрегат проекта 22350 (экспортный аналог – проект 22356) — высокотехнологичный корабль последнего поколения, отлично приспособленный для действий в дальней морской и океанской зоне. В состав его вооружения входят интегрированная ракетная система Club-N и 130-мм артиллерийская установка А-192М с дальностью стрельбы 22 км. Противовоздушную оборону обеспечивает многоканальный ЗРК «Риф-М» с двумя типами ракет средней и малой дальности, а также два малокалиберных зенитных артиллерийских комплекса «Пальма». Малогабаритный противолодочный торпедный комплекс «Пакет — Э/НК» надежно защищает корабль от атакующих подводных лодок и торпед. 

Патрульный корабль дальней морской зоны проекта 22160 прекрасно приспособлен к решению задач патрулирования обширных морских и океанских районов, в том числе находящихся на значительном удалении от пункта базирования. На корабле размещаются палубные вертолет и два беспилотных летательных аппарата, десантно-штурмовая лодка и скоростные моторные лодки. В военное время корабль может оснащаться вооружением в модульной полезной нагрузке и решать задачи охраны прибрежных коммуникаций, военно-морских баз и водных районов. 

Базовый тральщик проекта 12700 «Александрит» (экспортный аналог – проект 12701) оснащен современным комплексом поиска и уничтожения мин впереди по курсу корабля и тралами. Способен эффективно решать задачи противоминной защиты военно-морских баз, исключительной экономической зоны, кораблей и транспортов на переходе морем, обнаружения и уничтожения минных заграждений, проведения противоминной разведки.

В рамках деловой программы МВМС-2021 «Рособоронэкспорт» проведет для иностранных партнеров презентации продвигаемых на внешний рынок российских надводных кораблей, подводных лодок, системы контроля прибрежной зоны, а также расскажет о предложениях по индустриальному сотрудничеству в области военного кораблестроения.

Кроме того, ожидается подписание соглашений с крупными российскими производителями по совместному продвижению российской военной и гражданской морской продукции на мировой рынок.

Структура

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ

Довгучиц Сергей Иванович

– председатель Совета, генеральный директор ФГУП «ВНИИ «Центр», кандидат экономических наук, доцент, заслуженный экономист Российской Федерации, член-корреспондент РАРАН, член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, почетный машиностроитель, почетный судостроитель

Бочкарёв Олег Иванович – заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, кандидат экономических наук, член-корреспондент РАРАН

Гуляев Юрий Васильевич – член Президиума РАН, научный руководитель ИРЭ РАН, академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, лауреат двух Государственных премий СССР

Канкулов Муаед Хажмусовичзаместитель генерального директора по безопасности ФГУП «ВНИИ «Центр», кандидат экономических наук, доцент

Михайлов Юрий Михайлович – председатель НТС Военно-промышленной комиссии Российской Федерации – заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, академик РАН, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники

Рахманов Александр Алексеевич – вице-президент РАРАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии Российской Федерации

Рахманов Алексей Львович – президент АО «ОСК», почетный машиностроитель

Рязанцев Олег Николаевич — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, почетный машиностроитель

Ткачук Анатолий Николаевич – член Правления РСПП, председатель Комиссии РСПП по ОПК

Цветков Валерий Анатольевич – директор ИПР РАН, член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор

Агеев Александр Иванович – генеральный директор МНИИПУ и ИНЭС РАН, заведующий кафедрой НИЯУ МИФИ, доктор экономических наук, профессор, академик АВН, РАЕН

 

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Волков Вячеслав Иванович – главный редактор сборника и Редакции ФГУП «ВНИИ «Центр», доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Российской Федерации, лауреат Премии Правительства Российской Федерации, академик АВН, РАЕН и Российской инженерной академии, член-корреспондент РАРАН

Авдонин Борис Николаевич советник директора ФГУП «ГосНИИАС», доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации, академик АВН и Инженерной академии  им. А.М. Прохорова

Алдошин Владимир Михайловичзаместитель начальника Научно-образовательного центра ПАО «НПО «Алмаз», доктор технических наук, профессор

Анисимов Владимир Георгиевич – ведущий научный сотрудник Михайловской военной артиллерийской академии, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик АВН, генерал-майор запаса

Анисимов Евгений Георгиевич – ведущий научный сотрудник Военного института управления национальной обороной Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, доктор технических наук, доктор военных наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик АВН, генерал-майор запаса

Боков Сергей Иванович – первый заместитель директора ФГУП «МНИИРИП», заведующий базовой кафедрой менеджмента в сфере систем вооружения РТУ МИРЭА, доктор экономических наук, доцент, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, член-корреспондент РАРАН и АВН

Бобрышев Артур Дмитриевич – профессор Учебного отдела Аспирантуры ФГУП «ВНИИ «Центр», доктор экономических наук, профессор

Быстров Андрей Владимирович – заведующий кафедрой ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», доктор технических наук, профессор, академик АВН, член-корреспондент РАРАН

Быстрова Ирина Владимировна – ведущий научный сотрудник Центра военной истории России Института истории РАН, профессор кафедры РГГУ, доктор исторических наук, профессор

Голубев Сергей Сергеевич – начальник отдела ФГУП «ВНИИ «Центр», профессор кафедры Московского политехнического университета, доктор экономических наук, профессор, кандидат технических наук

Золотарев Владимир Антонович – член научного совета Российского военно-исторического общества, доктор исторических наук, доктор юридических наук, профессор, академик РАЕН, член-корреспондент РАРАН, генерал-майор запаса

Иванов Владимир Викторович заместитель Президента РАН,член Президиума РАН, член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор, кандидат технических наук,лауреат Премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники и в области образования

Изонов Виктор Владимирович – главный научный сотрудник Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАРАН

Лясковский Виктор Людвигович – советник генерального директора по научной работе и инновациям АО «НИИИТ», доктор технических наук, профессор, эксперт РАН

Макоско Александр Аркадьевич – заместитель ученого секретаря РАН, главный научный сотрудник МЦАИ РАН, член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор, кандидат физико-математических наук

Манеркин Виктор Павлович – профессор кафедры Военной академии Воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова, доктор военных наук, профессор

Подольский Александр Геннадьевич – ведущий научный сотрудник ФГБУ «46 ЦНИИ» Минобороны России, доктор экономических наук, профессор

Попов Павел Георгиевич – заместитель по НИР, проректор, заведующий кафедрой НОУ «МАО», доктор технических наук, профессор, академик РАЕН, член-корреспондент АВН

Путилов Александр Валентинович – декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами НИЯУ МИФИ, доктор технических наук, профессор

Фролов Игорь Эдуардович – заведующий лабораторией ИНП РАН, профессор НИЯУ МИФИ, доктор экономических наук, профессор

Черныш Анатолий Яковлевич – заместитель главного конструктора по АСУ АО «РТИ», доктор военных наук, профессор, академик АВН, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, генерал-лейтенант запаса

Ответственный секретарь

Куранова Татьяна Ивановна – заместитель главного редактора Редакции ФГУП «ВНИИ «Центр»

 

Приказ о внесении изменений в составы Редакционного совета и Редакционной коллегии

Приказ о Редакционном совете и Редакционной коллегии

Приказ об утверждении Положения о рецензировании научных статей

Приказ об утверждении Положения о нормах публикационной этики

Выписка из протокола заседания Редакционной коллегии сборника от 17 января 2018 г.

Петербург и ОСК объединяют усилия для повышения конкурентоспособности российского судостроения

Соглашение о взаимодействии между Санкт‑Петербургом и АО «Объединённая судостроительная корпорация» подписали сегодня губернатор Александр Беглов и генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.

«Петербург и ОСК совместно работают для повышения конкурентоспособности российского судостроения. Мы объединяем усилия для внедрения инноваций, повышения производительности труда, будем вместе продвигать петербургскую продукцию на мировые рынки», – сказал Александр Беглов.

Соглашение стало результатом совместной работы городского правительства и корпорации для эффективной реализации национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда», «Международная кооперация и экспорт».

В частности, петербургские корабелы планируют увеличить закупки продукции у малого и среднего бизнеса. Стоит задача нарастить объемы экспорта.

«Благодаря судостроению в сложном для экономики 2020 году мы получили рост производства транспортных средств на 20%», – сказал Александр Беглов.

Губернатор подчеркнул, что научный и образовательный потенциал Петербурга способствует созданию в судостроительной отрасли высокопроизводительных рабочих мест. Город также окажет содействие в обучении сотрудников отрасли технологиям «бережливого» производства.

«Соглашение поможет в реализации многих наших совместных проектов. Это относится к воспитанию кадров для судостроения, к работе с малым и средним бизнесом города, с инвесторами, а также к проектной и научной работе», – сказал Алексей Рахманов.

Он подчеркнул, что благодаря поддержке правительства города на Северной верфи будет завершено строительство современного эллинга. Это будет самое большое производственное помещение в Петербурге: высота 75 метров позволит строить практически все виды военных кораблей и гражданских судов.

Сегодня в Петербурге более 40 предприятий судостроительной отрасли, 12 из которых входят в состав ОСК. Среди них — флагманы судостроения, крупнейшие конструкторские бюро. На долю судостроения приходится 20% от всей промышленной продукции, которая выпускается в северной столице.

Специалисты из ОПК: кораблестроительная программа требует доработки

Споры в российском экспертном сообществе относительно будущего облика российского флота не утихают. Один только тезис не вызывает сомнений — государству необходим мощный как военный, так и гражданский флот. И как минимум, для формирования его облика надо пересмотреть кораблестроительную программу, считают сразу несколько источников в оборонно-промышленном комплексе. «Газета.Ru» рассказывает о главных вызовах и возможностях для отечественного кораблестроения.

Горизонт планирования в кораблестроении должен быть не менее 30 лет. И с этой истиной согласны вроде бы все. Сегодня существует кораблестроительная программа, рассчитанная до 2050 года, которая была принята указом президента относительно недавно — в мае 2014 года.

Однако специалисты считают, что прошедший срок — достаточно существенный, и программу уже сейчас надо существенно корректировать. «В нынешнем виде она уже мало кого устраивает. Мировые тенденции военного кораблестроения сегодня таковы — повышение эффективности действий при снижении водоизмещения», — говорит «Газете.Ru» высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

К такому выводу подводят стремительно меняющиеся принципы ведения войны на море. Например, авианосец на сегодня многим специалистам представляется не более чем «инструментом для покорения банановых республик». В вооруженном противоборстве равных по силам и возможностям противников на море он станет первой жертвой управляемого оружия. Представить себе ситуацию, при которой корабль подобного типа мог бы безопасно приблизиться к берегам Российской Федерации, достаточно трудно.

Подводный флот

Подводные лодки — атомные стратегические ракетные и многоцелевые как классы — останутся не то, чтобы на обозримый срок, а на весьма и весьма долголетнюю перспективу, уверены специалисты. Что придет на смену ДЭПЛ проекта 636 (и им аналогичных) — пока не совсем ясно. Воздухонезависимым установкам (ВНУ) дизель-электрических подводных лодок в России придается чрезмерно большое, чуть ли не мистическое значение. А их вклад в общую эффективность субмарины далеко не определяющий.

close

100%

Атомная подводная лодка К-535 «Юрий Долгорукий» на причале в Мурманской области, 2019 год

Павел Львов/РИА «Новости»

Но если появятся аккумуляторные батареи, которые могут дать подводной лодке возможность 15 суток находится в погруженном состоянии и развивать при этом скорость подводного хода в 5 узлов, никакие ВНУ, по всей видимости, станут не нужны, считает один из собеседников издания.

Задача по снижению шумности современных подводных лодок сегодня образно формулируется так — надо «нырнуть под шум Мирового океана».

В этом и заключается основной смысл создания субмарин нового поколения — слиться с естественным шумом морей и океанов.

Модернизация ракетных крейсеров

Что касается затянувшихся ремонтов и модернизаций таких кораблей как БПК проекта 1155.1 «Адмирал Чабаненко», тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144 «Адмирал Нахимов», некоторых АПЛ проекта 949А, то в этом случае, надо, наверное, было приходить к более целесообразным решениям.

К примеру, каждый корабль, как и любая на нем система или механизм, имеет определенный жизненный цикл. И когда ресурс вырабатывается, то возникает соблазн разместить корабль в капитальный ремонт с последующей модернизацией.

«И такое решение представляется поначалу целесообразным и кажется, что подобный подход приведет к экономии столь дефицитных финансовых средств. Типа оставим старый корпус корабля (иными словами, тело), а дадим ему новую голову, сердце, легкие.

Но тут только стоит открыть этот ящик Пандоры, как затраты начинают возрастать в геометрической прогрессии. Где, казалось, можно было обойтись 50 рублями, уже не хватает и 100», — говорит знакомый с ситуацией собеседник.

К примеру, работы на крейсере «Адмирал Нахимов» развертывались в соответствии с сохранившейся рабочей документацией, а когда современными средствами измерения отсканировали внутренние объемы корабля, то в некоторых случаях разница составила полтора метра. И это были только начальные трудности.

close

100%

Атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» у пирса завода «Севмашпредприятие» в Северодвинске, 2010 год

Алексей Куденко/РИА «Новости»

Поэтому, наверное, должно быть жесткое правило жизненного цикла — выработал ресурс корабль — не стоит ставить умирающему судну припарки и назначать курс интенсивной терапии. Надо отправлять корабль на разделку, словом, на иголки. Его модернизация в конечном итоге обойдется дороже строительства нового корабля.

Поэтому периодически возникающие в настоящее время разговоры о возможной модернизации «Петра Великого» не подкрепляется серьезными расчетами, говорят источники. Они ставят вопрос иначе: нужен ли корабль подобного водоизмещения в принципе? Сегодня мировые тенденции для кораблей дальней морской зоны — не более14 тыс. тонн. А в случае «Петра Великого» эта цифра в два раза больше.

«Чтобы избежать ненужных трат при строительстве корабля и постоянного сдвигания сроков сдачи судна «вправо», надо начинать резку металла при полном комплекте конструкторской и рабочей документации. В противном случае переделок, удорожания, увеличения времени строительства не избежать», — говорит высокопоставленный собеседник из ОПК.

Развитие морских путей

Что касается гражданских судов, то в этом плане представляется весьма перспективным развитие внутренних водных путей и транспортных судов для этих артерий. Если Китай построит Ирану железную дорогу Бендер-Аббас — Энзели (порт на Каспийском море), то по этому пути пойдет не только экспорт из Индии, но и из всех остальных стран Юго-Восточной Азии.

Срок доставки грузов по российским внутренним водным путям до Хельсинки в этом случае составит 7 суток.

И не будет никаких дополнительных таможенных досмотров, разного рода сомалийских пиратов. По Северному морскому пути срок доставки грузов в Европу из портов ЮВА в самом лучшем случае достигает 23 суток. Путь в Роттердам через Суэцкий канал — примерно 33 дня.

close

100%

Владимир Вяткин/РИА «Новости»

При транзите по внутренним водным путям России ограничения накладываются на размеры судна — 140 на 16 м. Придется в ряде случаев дробить грузы. Однако выигрыш по времени делает этот фактор несущественным. Поэтому развитие внутренних водных путей и судостроения для них представляется крайне перспективным делом.

Энергетические установки

В последнее время возникают дебаты об установке на гражданские суда ядерных энергетических установок (ЯЭУ). Речь идет не только о ледоколах, но и о разного рода контейнеровозах, лихтерах, судах типа ро-ро, танкерах и пр. У кораблей с ЯЭУ реально существует проблема с заходом в большинство портов мира. Фукусима в этом плане очень многих напугала.

Но СССР/Россия и США (компания Westinghouse Electric Company LLC) построили больше всех в мире атомных подводных лодок.

У нас огромный опыт по эксплуатации ЯЭУ и по повышению их надежности. Этого никто в мире не сделает. И с подобными предложениями реально можно зайти на рынок.

Многие озабочены использованием на морских судах нетрадиционных источников энергии. Скажем, на кораблях можно использовать ветер, солнце и пр. Но это — не контролируемые источники энергии. Ветер то есть, то его нет. Так же и солнце, которое может надолго зайти за тучи. А ядерная энергетическая установка — бесперебойный и контролируемый источник энергии.

К примеру, в России создан плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов». Если АЭС в Фукусиме подверглась воздействию землетрясения, а цунами способствовало радиоактивному заражению местности, то с ПЭБ все гораздо проще — подцепил энергоблок на буксир и оттащил в безопасное место.

«Словом, проблема диверсификации ядерных энергетических установок может стать вполне реальной через 5-7 лет. И России с ее уникальными возможностями надо не упустить своего шанса», — уверен один из источников.

Столица гражданского судостроения России

09.06.2021

9 июня морская и речная общественность отметила День судостроителя Нижегородской области.

 Торжественное мероприятие, посвященное 349-й годовщине со дня рождения первого императора Российской империи и Дню судостроителя Нижегородской области провело Нижегородское региональное отделение Общероссийского общественного движения поддержки флота. 9 июня у памятника Петру I возле Нижегородского кремля и набережной Волги собрались руководители отраслевых предприятий, ветераны военно-морского флота, представители военно-морских частей и соединений, находящихся на территории Нижегородской области, члены Нижегородской военно-патриотической дружины имени святого праведного воина Феодора Ушакова. Торжественный митинг был организован с целью демонстрации достижений судостроительной отрасли и укрепления воинских традиций в России.

Традиционно активными участниками митинга стали представители Волжского госуниверситета водного транспорта и курсанты Нижегородского речного училища им. И.П. Кулибина. Эти ведущие отраслевые образовательные организации региона были и остаются кузницей кадров для флота и отраслевых предприятий и организаций Поволжья.

Как отметил ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев, Нижний Новгород называют столицей гражданского судостроения России, поэтому для промышленности, судоходных компаний и образовательных организаций этот праздник -хороший повод напомнить общественности об общих успехах. Совсем недавно на факультет кораблестроения вернулся специалитет по подготовке корабельных инженеров, без которого невозможно поступление в аспирантуру и более углубленное понимание профессии.

Его мысль продолжил первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» — капитан бассейна Евгений Лепехин. Он напомнил собравшимся об особой роли Волжского бассейна в системе судоходства России: здесь зарегистрированы более 4,5 тысяч единиц флота и более полутора тысяч организаций-судовладельцев. В Нижегородской области строятся суда всех типов, работающих на внутренних водных путях. Одна треть всех перевозок на ВВП России выполняется в Волжском бассейне, ежегодно перевозится более 1 миллиона человек.

Административный директор АО «Судоходная компания «Волжское Пароходство» Рустем Галеев сообщил об усилении морской составляющей Нижнего Новгорода через прошлогоднее присоединение Северо-Западного пароходства к Волжскому. Оно теперь получило 87 морских судов, и планирует развивать программу морского судостроения. Уже осенью на предприятиях области будет заложен проект RSD-71 и первому судну будет присвоено имя Геннадия Егорова, конструктора всех основных серий судов, строящихся на предприятиях региона.

По окончании митинга состоялось возложение цветов к памятнику Петру I.

День судостроителя Нижегородской области отмечается с 2017 года. Датой учреждения праздника стал день рождения основателя российского флота императора Петра I. Закон о проведении праздника был принят в связи с многочисленными обращениями промышленных и конструкторских организаций судостроительной отрасли региона, а также регионального отделения Общероссийского общественного движения поддержки флота. Нижегородская область традиционно является передовым центром проектирования и строительства судов. Сегодня на военно-морской флот работают около 20 судостроительных предприятий и десятки проектно-конструкторских организаций области.

Егор Гладышев, начальник пресс-службы ВГУВТ, фото Владимир Южаков (Волжское пароходство)

В Поморье обсуждают вопросы развития судостроительной отрасли · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Архангельск уже в четвертый раз принимает международный форум «Судостроение в Арктике», объединивший представителей различных структур и компаний. В связи с эпидограничениями бо́льшая часть участников форума посещает мероприятия в онлайн-режиме.

Пленарное заседание, посвященное государственной политике российского судостроения, открыл заместитель председателя правительства Архангельской области – министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Виктор Иконников.

В форуме принимают участие представители российских и иностранных судостроительных и судоремонтных заводов, судоходных компаний, федеральных и региональных органов власти, учреждений науки и образования, финансовых и проектных организаций.

— Архангельская область традиционно является участником проектов, направленных на развитие флота и создание новой морской техники, – отметил Виктор Иконников. – Судостроение для Архангельской области – это 30 процентов промышленного производства региона, в этой сфере занято 47 тысяч работников. И я уверен, что площадка форума позволит участвовать в новых проектах и реализовать уже действующие, потому что любой проект в судостроении – это кооперация большого числа участников, в том числе за пределами региона.

Безусловным приоритетом форума стала тема укрепления позиций региональных предприятий в сфере строительства и ремонта судов. Как отметили собравшиеся, развитие взаимодействия между предприятиями региона – важнейший шаг к тому, чтобы Архангельская область стала центром строительства современного гражданского флота для Арктики.

Говоря о развитии этого направления, Виктор Иконников также сообщил о старте конкретных проектов, реализацией которых будут заниматься судостроительные предприятия Архангельской области. Одним из них станет строительство пассажирских судов ледового класса – договоренность о выделении федеральных средств на реализацию этого проекта была достигнута губернатором Архангельской области Александром Цыбульским в ходе встречи с Министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым.

— В рамках форума пройдет серия встреч, посвященных строительству судов ледового класса, – сообщил Виктор Иконников. – В рамках программы льготного лизинга Минпромторг России поддержал идею строительства четырех пассажирских судов ледового класса для работы в Архангельске и Онеге. Сегодня мы уже выходим на завершающую стадию проектирования, после чего будут объявлены конкурсные процедуры.

Вместе с тем развитие судостроительного комплекса, увеличение количества субподрядных организаций, поставщиков и производителей оборудования позволяют укреплять и экономический потенциал Архангельской области.

— В Архангельске формируется грузовая база, много новых, зарождающихся производств, – отметил директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов. – Эту тему мы также не обходим стороной, потому что сегодня Архангельск – главный снабженец Арктики. Через нас идет мощный грузовой поток, поэтому ремонт судов станет еще одним важным направлением, в рамках которого темпы работ сейчас предстоит наращивать.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Набирая обороты. У самой современной верфи России растут заказы

Наша страна имеет славные судостроительные традиции, заложенные еще Петром Великим. Сегодня же их продолжает судостроительный комплекс «Звезда», призванный в скором времени стать самой современной верфью не только в России, но и в мире. Портфель ее заказов растет стремительными темпами. Подробности – в материале «ФедералПресс».

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ

+

Минувший год стал очень позитивным для «Звезды»: только за вторую половину 2018 года портфель заказов судоверфи вырос на 42 % и на сегодняшний день составляет 37 судов. Так называемым якорным заказчиком судоверфи стала «Роснефть», разместившая заказы на создание 26 судов, включая 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, 10 танкеров класса «Афрамакс» и четыре многофункциональных судна снабжения.+

В числе заказчиков «Звезды» выступают также «Газпром», для которого будут построены три судна-снабжения, судно для перевозки буровых бригад и судно обслуживания морского комплекса по добыче углеводородов, «Совкомфлот», который получит два танкера класса «Афрамакс» и три среднетоннажных танкера класса MR, а также «Росморпорт» с контрактом на строительство мелкосидящего ледокола и опционом еще на три аналогичных судна.+

Напомним, в 2013 году по поручению президента России Владимира Путина на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта началось создание судостроительного и промышленного кластера по строительству судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений. Его ядром будет «Звезда» – первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, создаваемая консорциумом частных инвесторов во главе с «Роснефтью».

Производственная программа судоверфи ориентирована, в первую очередь, на нефтегазовые компании. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта в 2024 году мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.+

Генеральный директор компании «Инфотэк-терминал» Рустам Танкаев отметил, что портфель заказов судоверфи растет рекордными темпами и такая динамика беспрецедентна не только для российских, но и для мировых верфей. По мнению эксперта, это говорит о том, что «Звезда» становится ключевым центром судостроения в России. Танкаев считает, что в этом году есть больший потенциал для роста заказов, чем в прошлом.+

«С развитием судоверфи «Звезда» у нас фактически создается новая отрасль промышленности – тяжелое судостроение,+ – подчеркивает Рустам Танкаев. – Конечно, у нас всегда строили большие суда, в том числе и атомные ледоколы, очень много было судов ледового класса. Но все же большую часть техники, которая эксплуатируется в арктическом регионе, строили за рубежом. В советское время у нас было создано предприятие «Арктикморнефтегазразведка». Оно было полностью укомплектовано судами, изготовленными за границей. Так что отрасли тяжелого судостроения как таковой у нас в стране прежде не было. «Звезда» – это не только верфь, это – научно-производственный комплекс, который будет заниматься не только строительством судов, но и технологическими разработками, проектной деятельностью».

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ+

Судоверфь «Звезда» — это уникальный высокотехнологичный судостроительный проект. При его строительстве применяются принципиально новые технологические решениях, которые позволят комплексу стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

Любопытная деталь: строительство «Звезды» ведется одновременно с выполнением заказов. Подобного до сих пор не было в мировом практике судостроения.+

Нелишне напомнить, что в ноябре прошлого года на «Звезде» состоялась церемония резки металла для танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, ознаменовавшая собой старт серийного изготовления современных крупнотоннажных судов для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Спуск на воду головного танкера запланирован на 2020 год.+

Резка стального проката осуществлялась на высокоточном газоплазменном резочном станке. «Звезда» оснащена передовым оборудованием, позволяющим применять высокоточные методы разметки, сварки и резки металла (включая и лазерные). В процессе постройки судов используются технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D–моделирования, современные технологии, позволяющие управлять процессами на всех этапах – от разработки документации до сдачи судна. Использованные методы организации производства, а также примененная на технология крупноблочной сборки, позволяют одновременно строить на верфи и спускать на воду ряд крупнотоннажных судов и офшорных объектов массой до 40 тыс. тонн.+

«Развитие судоверфи «Звезда» – это однозначно правильный и грамотный проект и важное начинание. С потерей судоверфей на Украине, в Николаеве и в Керчи, где строились определенные типы судов, назрела необходимость в проекте, который даст импульс развитию гражданского судостроения в России+, – отметил Денис Злыгостев, директор Научно-исследовательского центра судостроения Калининградского государственного технического университета. – Для того, чтобы достигнуть уровня Южной Кореи нам надо очень хорошо потрудиться, потому что на данный момент корейцы в этой сфере – номер один в мире. Создание «Звезды», безусловно, будет способствовать развитию региона.

Мало того: в ряде стран именно судостроение является «локомотивом экономики». Потому что от этой отрасли зависит развитие смежных отраслей, начиная от добычи полезных ископаемых, производства стали и других металлов и заканчивая компьютерными технологиями. Потому что самое сложное инженерное сооружение в мире – это корабль, причем корабль надводный, а не космический, как ни странно это звучит».+

Однако у «Звезды», использующей лучший опыт, накопленный мировой практикой судостроения, есть и свои отличительные черты, благодаря чему она становится лидером отрасли.+

«Как и Южная Корея в свое время мы создаем свое тяжелое судостроение с нуля. У южнокорейцев главной «фишкой» стали газовозы – танкеры для перевозки сжиженного природного газа, и они сейчас – номер один на мировом рынке строительства газовозов,+ – констатировал Рустам Танкаев. – У нас, конечно, направленность будет несколько другой. Мы будем строить газовозы, но, думаю, в первую очередь, «Звезда» сделает ставку на линейку судов и платформ для освоения Арктического региона и Северного морского пути». Безусловно, это – гигантский рынок сбыта: огромное количество судов предстоит построить».

15 января 2019

ВМФ России делает большую ставку на новые, меньшие боевые корабли с ракетами

  • Флот, унаследованный Россией от Советского Союза, быстро пришел в упадок после холодной войны.
  • Но за последние два десятилетия Москва вложила значительные средства в свой военно-морской флот.
  • Результатом являются растущие и современные силы, которые создают уникальные проблемы для вооруженных сил НАТО.
Идет загрузка.

ВМФ России занят.

Он активизирует операции в Арктике, расширяет свое присутствие в Африке и на Ближнем Востоке и пристально следит за НАТО по всей Европе.

Также успешно реализуется ряд крупных судостроительных проектов.Он планирует ввести в эксплуатацию или получить шесть новых подводных лодок — три из них с атомными двигателями — до конца этого года и рассчитывает получить полностью модернизированный ядерный линейный крейсер класса «Киров» и начать ходовые испытания своего единственного авианосца к концу 2022 года.

Это впечатляющие достижения для войск, которые в значительной степени пришли в упадок после холодной войны. Хотя российский флот не такой большой, как его советский предшественник, работа показывает, что Кремль привержен его модернизации.

Обветшание после окончания холодной войны

Остатки кораблей ВМФ СССР после утилизации медленно тонут в заливе Труда, остров Русский, 26 июля 1993 года.ВЛАДИМИР МАШАТИН / AFP через Getty Images

В конце холодной войны советский флот представлял собой значительную «голубую воду», насчитывавшую к 1990 году около 650 кораблей. В то время на вооружении ВМФ США находилось 570 кораблей.

В этот советский флот входили семь авианосцев, 73 ракетных крейсера и эсминца, а также 260 подводных лодок, хотя некоторые из этих кораблей не были боеспособны и были рассчитаны для увеличения численности флота.

Россия унаследовала большую часть советского флота после распада СССР, но не могла позволить себе эксплуатировать большую его часть. Москва сохранила ряд крупных и дорогих судов, но в конечном итоге списала 70% советских судов.

Военно-морской флот России после «холодной войны» переживал период заброшенности и ветхости, со смертельными авариями, которые еще больше подпортили его престиж.

В 2000 году атомная подводная лодка «Курск» взорвалась и затонула, в результате чего погибли все 118 членов экипажа.В 2016 году из-за неисправности на борту его единственного авианосца «Адмирал Кузнецов» были потеряны два самолета и все его авиакрыло было вынуждено работать с земли.

Авианосец продолжает сталкиваться с проблемами во время переоборудования, включая многочисленные аварии, приведшие к гибели и дальнейшим повреждениям.

Эти инциденты подчеркивают еще одну серьезную проблему для ВМФ России: отсутствие опыта и подходящих верфей после почти двух десятилетий пренебрежения. Утрата доступа к украинским верфям и экспертным знаниям, особенно после вторжения России в Украину в 2014 году, вызвала дополнительные проблемы.

Новые корабли, новые возможности

Фрегат ВМФ «Адмирал Грошков» запускает гиперзвуковую крылатую ракету «Циркон» в Белом море, 7 октября 2020 года. Пресс-служба Минобороны РФ через AP

Сегодня в составе ВМФ России около 360 судов всех типов.На смену большим ракетным крейсерам и эсминцам пришли более мелкие боевые корабли, такие как корветы и фрегаты.

«В основном они строят подводные лодки и небольшие надводные корабли», — сказал Insider Марк Канчиан, старший советник Центра стратегических и международных исследований и бывший полковник морской пехоты. «Это в первую очередь силы внутренней обороны, хотя они сохраняют некоторую возможность отправлять войска за границу».

Корветы, подобные корветам классов «Каракурт» и «Стерегущий», предназначены для поддержки более крупных фрегатов с управляемыми ракетами, а именно классов «Адмирал Горшков» и «Адмирал Григорович».

Многие из этих кораблей меньше по размеру и вооружению, чем их аналоги из НАТО, но новые технологии и вооружение, особенно крылатая ракета «Калибр», представленная в 2015 году, дают им преимущество.

Сравнимый с производимым в США «Томагавком», «Калибр» может нести боеголовку массой 450 кг по целям на расстоянии от 1500 км до 2500 км. Калибр неоднократно доказывал свою эффективность на российских кораблях и подводных лодках, особенно против наземных целей в Сирии. Его также можно использовать против морских целей.

В результате получились экологически чистые военно-морские силы с десятками небольших ракетных кораблей, способных наносить удары на большом расстоянии.Унаследованные от России элитные корабли также продолжают показывать флаг по всему миру, напоминая, что Москва по-прежнему является великой военно-морской державой.

«Тот факт, что русские строят много меньших кораблей, но все еще имеют эти высокоточные боеприпасы большой дальности, действительно способствует этому подходу», — сказал Insider Джеффри Эдмондс, научный сотрудник Центра военно-морского анализа. «В Каспийском море могут быть корабли, которые могут поражать цели в Европе, и многие из них довольно малы, поэтому их нетрудно производить и они не дорогие.»

Подводные лодки

Тогдашний президент России Дмитрий Медведев выступает на спуске на воду новой подводной лодки класса Ясень К-329 Северодвинскск в Североморске, 15 июня 2010 года. ВЛАДИМИР РОДИОНОВ / AFP через Getty Images

Как и его советский предшественник, истинная сила ВМФ России находится под водой.Подводные силы России сейчас составляют 59 лодок, в том числе 12 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и девять атомных подводных лодок с крылатыми ракетами (ПЛАРК).

Россия не использовала меньшие и более дешевые альтернативы для своего подводного флота — в основном из-за важности ядерного оружия для российской оборонной доктрины и той роли, которую подводные лодки играют в его спуске на воду.

Российские военные стратеги также считают подводные лодки одним из лучших средств поражения ВМС США.Со своей стороны, офицеры ВМС США обратили внимание на расширяющиеся возможности подводного флота России.

Подводный флот будущего будет основан на ПЛАРБ типа «Борей» и ПЛАРБ типа «Ясень», которые постепенно заменяют своих предшественников. Построенные после холодной войны, они считаются лучшими подводными лодками, которые когда-либо производила Россия, и первоклассными судами наравне с их аналогами из НАТО.

Подводные лодки класса «Борей» имеют шесть торпедных аппаратов и несут 16 новых баллистических ракет РСМ-56 «Булава».Каждая ракета несет от шести до 10 ядерных боеголовок мощностью 150 килотонн и может пролететь около 8000 км.

Подлодки класса «Ясень» имеют 10 торпедных аппаратов и восемь вертикальных пусковых установок, что позволяет запускать 32 противокорабельные ракеты «Калибр» или 24 П-800 «Оникс». Класс «Ясень» уже доказал, что способен уклоняться от обнаружения НАТО в течение длительного времени.

Россия имеет на вооружении четыре ПЛАРБ «Борей» и одну ПЛАРБ «Ясень». Он надеется, что к 2030 году у нас будет 10 бореев и как минимум девять ясенов.

Новый российский военный

Российский фрегат Адмирал Макаров в Черном море недалеко от Феодосии в Крыму, 28 ноября 2020 года. Сергей Мальгавко \ ТАСС via Getty Images

ВМФ России в настоящее время оснащает все свои корабли ракетами «Калибр» и планирует установить гиперзвуковую ракету «Циркон», которая все еще проходит испытания, как на подводных лодках, так и на надводных кораблях.Циркон, способный развивать скорость до 8 Маха, еще больше расширит флот.

Новые инвестиции и разработки — лишь часть более широких усилий по модернизации российской армии.

«После неутешительного выступления российских вооруженных сил против Грузии в 2008 году, когда российские вооруженные силы претерпели огромную реорганизацию, это было ужасное событие», — сказал Канчян.

Русские сократили свои силы с намерением сделать их более качественными и профессиональными с более современным оборудованием.

Для ВМФ это означало реструктуризацию флота с упором на качество, а не на количество, насколько это позволяют бюджеты и возможности судостроения. С новым вооружением флот теперь играет более значительную и важную роль в оборонной стратегии России.

«В определенном смысле ВМС теперь более интегрированы в стратегические рамки России, которые они называют« стратегическим сдерживанием », — сказал Эдмондс, отметив, что угроза со стороны военных кораблей, оснащенных« Калибром », позволяет России угрожать критически важной инфраструктуре практически на всех участках. Европы.

Существуют серьезные препятствия — отсутствие опыта и инфраструктуры — главные проблемы для судостроения, — но Россия привержена их преодолению. Его военно-морской флот вряд ли достигнет размеров советского флота, но недавние события показывают, что это уже не та ветхая сила, какой была в 1990-х годах.

«Шестерни могут вращаться медленно, но они снова крутятся», — сказал Эдмондс в Центре стратегических и международных исследований в 2019 году.«Они добираются туда».

Экспортный потенциал российского судостроения

Дуэльный паром Генерал Черняховский. Источник изображения: ФГУП Росморпорт

Гражданское судостроение России традиционно ориентировано на следующие сегменты: высокоскоростные пассажирские суда, сложные суда арктического назначения, ледоколы и суда смешанного море-речного плавания. Освоение новых сегментов — рыболовных, спасательных и маломерных судов. Они открывают определенные перспективы для экспорта, без которых локализация сомнительна из-за ограниченной емкости внутреннего рынка.

Пассажирские лайнеры, построенные в России, имеют неплохие перспективы продаж, скажем, в Азии. Например, Вьетнам заинтересован в создании своего флота из таких кораблей. Выступая на вебинаре «Россия-Вьетнам: перспективы международного сотрудничества в судостроении» в рамках выставки-конференции NEVA, Валентин Находкин, директор департамента маркетинга и продаж Объединенной судостроительной корпорации, предложил создать рабочую группу по строительство паромов для Вьетнама.

«Наша корпорация имеет большой опыт строительства различных паромов, у нас есть проектные бюро, которые будут соответствовать всем потенциальным требованиям вьетнамских коллег. Мы готовы рассмотреть все возможные варианты сотрудничества от проектирования и строительства судов на объектах ОСК до партнерства с верфями Вьетнама по полевому инженерно-техническому обеспечению и вводу судов в эксплуатацию по совместно разработанным проектам », — сказал спикер.

Следует отметить, что первый в России электронный паром был недавно спроектирован для линии Балтийск — Балтийская коса в Калининградской области с Калининградским государственным техническим университетом в качестве генерального подрядчика, Ушаково Верфь и Nordic Engineering в качестве со-подрядчиков.По характеристикам и комфортности паром не уступит своим скандинавским аналогам.

Электронная переправа по Калининградской области. Источник изображения: Nordic Engineering

Кроме того, имеются возможности для строительства судов снабжения для российско-вьетнамского СП «Вьетсовпетро», транспортных судов для линии Азов-Хайфон, а также дноуглубительных судов.

В строительстве высокоскоростных пассажирских судов накоплен большой опыт. В этом сегменте уже есть хорошие примеры успешных экспортных продаж.

Россия и Индия, в свою очередь, заинтересованы в сотрудничестве в строительстве судов смешанного класса, вспомогательных специализированных плавсредств, в том числе речных земснарядов, и высокоскоростных пассажирских судов, заявил на вебинаре заместитель торгового представителя России в Индии Александр Щеголев. «Возможности российско-индийского сотрудничества в судостроении». По словам Александра Щеголева, все больше российских компаний проявляют интерес к российско-индийскому партнерству в области проектирования и строительства судов, поставки комплектующих, создания совместных предприятий и сервисных компаний, лизинга, обучения персонала и научных исследований.

Экспорт на европейские рынки также имеет потенциал. Алюминиевые лодки российского производства VBoats входят в тройку самых востребованных брендов маломерных судов на рынке Финляндии. Согласно данным международной онлайн-конференции «Россия-Финляндия: перспективы международного сотрудничества в области судостроения», Финляндия с прошлого года переживает бум торговли моторными лодками.

В 2020 году продажи лодок выросли на 33%, рост по сравнению с первым кварталом этого года достиг 30%.Продажи запчастей и комплектующих для хряков выросли почти на 50%. Финские дистрибьюторы заинтересованы в приобретении и дальнейшей продаже более дорогих лодок, что является отличной возможностью для российских производителей нарастить экспорт.

Выступая на конференции, руководитель Центра малого и малотоннажного судостроения «РУСБОАТС» Анастасия Кобзева рассказала о наиболее известных экспортно-ориентированных продуктах России: судах на воздушной подушке, судах на подводных крыльях и малых алюминиевых и стальных катерах. ».

Что касается малогабаритных судов, то Россия приобретает опыт в сегменте спасательных катеров, о чем мы писали ранее >>>>

На вопрос ИАА «ПортНьюс» президент ОСК Алексей Рахманов сказал, что кроме боевых кораблей Объединенная судостроительная корпорация видит свое перспективы экспорта рыболовных судов.

«По существенному финансовому результату — это в первую очередь военные объекты. Кроме того, мы уверены, что сможем быть конкурентоспособными в производстве рыболовных судов. Как только мы справимся с первоочередной задачей, связанной с проектированием судов по норвежским проектам, чтобы обеспечить их соответствие российскому реестру, мы будем надеяться, что сможем составить конкуренцию хотя бы норвежским производителям таких кораблей.Таким образом, мы будем предлагать такую ​​продукцию нашим клиентам по всему миру. Что касается рынков сбыта, то очевидно, что будет сложно продать норвежцам траулеры, построенные в России, но есть множество развивающихся стран, которым требуется модернизация своего рыболовного флота, начиная с потребности в компактных решениях и заканчивая коммерческими перевозками, что является одной из наших целей. », — сказал Алексей Рахманов.

Подводя итог сказанному, гражданское судостроение России имеет экспортный потенциал во многих сегментах, от маломерных судов до рыболовецких судов.

Больше отраслевого контента можно найти на наших страницах в социальных сетях: FaceBook , YouTube , Telegram , Twitter , Яндекс Дзен

Военно-морской флот стремится к увеличению флота для противостояния Китаю, Россия ограничена деградировавшей судостроительной промышленностью США

Сокращающаяся отечественная судостроительная промышленность Америки заставляет законодателей беспокоиться о способности военно-морского флота не отставать от Китая и России.

Теперь, когда Китай превзошел США и имеет самый большой в мире военно-морской флот, законодатели по обе стороны прохода согласны с тем, что служба должна сделать шаги в направлении создания более крупного флота. Однако достичь поставленной цели затрудняет отечественная судостроительная промышленность, которая находится в упадке с середины 1990-х годов.

В настоящее время ВМФ управляет всего четырьмя государственными верфями, которым поручено содержать атомный флот, и примерно 20 частными верфями, сертифицированными для строительства и обслуживания судов с обычными двигателями.

Китай, для сравнения, управляет более чем 1200 верфями для поддержки своего военно-морского и коммерческого флотов, согласно оценке Rand Corp.

«За последние 25 лет количество поставщиков кораблестроения ВМФ для атомных подводных лодок и авианосцев сократилось более чем на две трети, и более 65% оставшихся поставщиков являются единственными или единственными поставщиками своей продукции, Председатель сенатского комитета по вооруженным силам Джек Рид, демократ из Род-Айленда, и сенатор.Джеймс М. Инхоф из Оклахомы, главный республиканец комитета, недавно написал в журнале Proceedings Военно-морского института США.

Спад судостроительной отрасли пришелся на конец холодной войны, что привело к сокращению вооруженных сил США и сокращению поддерживающей промышленной базы.

«Теперь, когда мы находимся в новой эре конкуренции великих держав, и когда мы осознаем, что перед нами растущая угроза со стороны Китая и, в меньшей степени, России, эта консолидация промышленной базы лишила нас возможностей и масштабировать, чтобы как бы резко увеличить судостроение или, если на то пошло, резко увеличить объем ремонта судов », — сказал Джерри Хендрикс, капитан ВМФ в отставке и вице-президент консалтинговой фирмы Telemus Group по вопросам безопасности.

Законодатели и эксперты в области обороны говорят, что восстановление промышленной базы потребует последовательной, долгосрочной приверженности расширению флота ВМФ.

ВМФ постепенно приближается к цели — 355 кораблей по сравнению с нынешним флотом в 297 кораблей в соответствии с Законом о государственной обороне 2018 года.Закон был частично направлен на противодействие растущему военно-морскому флоту Китая. Адмирал Майкл Гилдей, начальник военно-морских операций, заявил на недавнем слушании в Комитете по делам вооруженных сил Палаты представителей, что цель — 355 кораблей — была основана на предположении о росте выручки военно-морского бюджета на 4,1% за 10 лет.

Столкнувшись с предлагаемой линией выручки, которая отстает от инфляции, в предлагаемом бюджете на этот год предлагается вывести из эксплуатации 15 судов и сократить закупки почти на 9%, что привело к чистому снижению.Результат, сказал г-н Хендрикс, является сигналом для отрасли о том, что ВМФ не стремится к долгосрочным инвестициям.

Г-н Хендрикс сказал, что такие судостроители, как Huntington Ingalls Industries и Bath Iron Works, которые теперь могут производить около одного корабля в год, могли производить в три раза больше в 1980-х и 1990-х годах. По его словам, у этих компаний нет стимула увеличивать объемы производства без четкого сигнала со стороны ВМФ о том, что они будут продолжать инвестировать.

«Ни одна из этих компаний, глядя на бюджет ВМФ, не собирается вкладывать средства в наем дополнительной обученной рабочей силы для максимального увеличения своих производственных мощностей», — сказал он. «От правительства просто нет достаточно сильного сигнала о том, что правительство серьезно настроено на рост».

Г-н Рид и г-н Инхоф говорят, что предсказуемость является ключом к росту и стабилизации судостроительной отрасли.

«Неудивительно, что без заказов от ВМФ производственные линии будут остановлены, рабочие будут уволены, поставщики не будут получать заказы на выполнение заданий, а верфи сократятся или закроются», — писали они. «Это означает, что военно-морской флот не сможет восстановить производственную линию или открыть верфь, если и когда потребуется, тем самым ограничивая возможность построить флот с возможностями и возможностями, которые потребуются будущим лидерам обороны и военно-морского флота для сдерживания и поражения противников.”

Сокращение судостроительной отрасли после холодной войны повлияло на приобретение новых кораблей и способность ВМФ обслуживать существующий флот. Брент Сэдлер, капитан ВМФ в отставке и старший научный сотрудник по военно-морской войне и передовым технологиям в The Heritage Foundation, сказал в недавнем отчете, что 75% технического обслуживания, выполняемого государственными верфями военно-морского флота, отставало от графика более чем на 30 дней.

В 2018 году ВМФ представил 20-летний план стоимостью 21 миллиард долларов, известный как план оптимизации инфраструктуры верфи, чтобы ускорить обслуживание четырех государственных верфей с атомными авианосцами и подводными лодками.Но примерно 1 миллиард долларов в год не гарантирован, и задержка финансирования имеет волновой эффект, задерживая обновления.

Иными словами, вопрос предсказуемости влияет на способность отрасли производить новые корабли и обслуживать существующие корабли во флоте.

В ответ двухпартийная группа законодателей в Палате представителей и Сенате представила закон, который полностью профинансирует план оптимизации инфраструктуры судостроительной верфи на сумму 21 миллиард долларов США через Закон об оборонном производстве и выделит дополнительно 4 миллиарда долларов на частное строительство и ремонт верфей в единовременном порядке. распределение.

Закон о предоставлении помощи для инфраструктуры в портах, верфях и американской документации по ремонту, или Закон о судовых верфях, был внесен в Сенат сенатором Роджером Ф. Викером, республиканцем от штата Миссисипи. У него 17 соавторов.

Член палаты представителей Роберт Дж. Виттман, республиканец из Вирджинии, представил аналогичную меру в Палате представителей с 15 соавторами.

«Важность наших военно-морских сил для нашей национальной безопасности и глобальной стабильности никогда не была так высока, поэтому так важно, чтобы наша оборонно-промышленная база имела возможность создавать и поддерживать более крупный флот», — сказал Сен.Сьюзан М. Коллинз, республиканка штата Мэн, одна из соавторов Закона о судовых верфях. «Если мы серьезно относимся к тому, что Соединенные Штаты будут конкурировать и сдерживать Китай, мы должны учитывать нашу жизненно важную оборонную инфраструктуру».

Законодательство получило поддержку в ходе дебатов Конгресса по американскому плану занятости президента Байдена. Многие утверждали, что инвестиции в инфраструктуру верфи будут соответствовать общим инвестициям в рабочие места и инфраструктуру США.

Тем не менее, путь вперед не ясен.

Несколько законодателей в группе Конгресса по сокращению расходов на оборону во главе с конгрессменом Барбарой Ли, демократом из Калифорнии, обратились к закону в письме лидеру сенатского большинства Чарльзу Э. Шумеру, демократу из Нью-Йорка, и спикеру Палаты представителей Нэнси Пелоси, демократу из Калифорнии. .

«Хотя мы не отрицаем, что в некоторых случаях существует необходимость в модернизации военной инфраструктуры, финансирование этих проектов должно обсуждаться и определяться в рамках регулярного процесса составления оборонного бюджета, как это происходит каждый год», — написали законодатели в своем письме.«Учитывая, что расходы на Пентагон уже находятся на одном из самых высоких уровней со времен Второй мировой войны, в бюджете Департамента должно быть достаточное финансирование для решения любых проблем с военными объектами путем сокращения отходов и устранения ненужных систем вооружения, не обращаясь к администрации. план инфраструктуры ».

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Navy публикует план дальнего судостроения, в котором упор делается на 355 кораблей, излагаются приоритеты проектирования флота

ВАШИНГТОН — ВМФ представил Конгрессу обновление своих ежегодных планов дальнего судостроения, в котором делается шаг назад по сравнению с многолетними планами судостроения. говорил о стандарте флота из 355 кораблей и вместо этого излагает приоритеты для будущих распределенных военно-морских сил.

В новом документе указывается, что укомплектованный флот составляет всего 321 пилотируемый корабль и потенциально может достигать 372 пилотируемых корабля.

Флот из 321 пилотируемого корабля будет отходом от прошлого моделирования, военных игр и анализа, которые указывали на флот из 355 или более пилотируемых кораблей для противодействия угрозам со стороны Китая и России в будущем сражении. Однако меньшее число больше соответствует текущим финансовым ограничениям и возможностям отрасли. На этой неделе начальник управления военно-морских операций адмирал Майк Гилдей сказал, что «исходя из имеющихся у нас выручки, мы можем позволить себе военно-морской флот из примерно 300 кораблей» — и мало надежды на то, что бюджеты ВМФ на кораблестроение резко увеличатся следующие несколько лет.

Эти от 321 до 372 пилотируемых кораблей будут дополнены еще не определенным количеством беспилотных надводных и подводных судов — от 77 до 140, согласно документу. В нем отмечается, что новые типы платформ, такие как беспилотные суда, «обладают большим потенциалом, но также имеют больший риск для развития. Это представлено более широким объективным диапазоном. По мере того, как прототипирование и эксперименты устраняют техническую и [концепцию операций] неопределенность и риск, наряду с более четким пониманием связанных с этим затрат, мы ожидаем, что диапазон объективных сил сузится.

В результате общий флот ВМФ может варьироваться от 398 пилотируемых и беспилотных кораблей до 512. В документе, полученном Defense News 17 июня, говорится, что ВМФ опубликует более подробный долгосрочный план с запросом бюджета на 23 ФГ. год.

«Тем временем Департамент продолжит работу по текущему анализу, экспериментам, испытаниям, прототипированию и аналитическим результатам оценок структуры сил, будущей архитектуры флота и обновлений разведывательных данных для уточнения требуемых возможностей и определения технических и операционных рисков. объективной боевой силы в военном соревновании.Эта работа будет информировать о содержании и темпах перехода к будущим силам и будет отражена в плане судостроения на 2023 финансовый год ».

Графический план дальнего судостроения ВМС США на 22 финансовый год. Министр обороны

Ллойд Остин на слушаниях 17 июня назвал 355 кораблей «хорошей целью для стрельбы», но сказал, что работает над «правильным сочетанием возможностей». Размер имеет значение, но важны и возможности ».

Подпишитесь, чтобы получить The Drift
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, чтобы глубже узнавать обо всем военно-морском флоте вместе с Дэвидом Лартером.

Подписка Введите действительный адрес электронной почты (пожалуйста, выберите страну) United StatesUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech РеспубликаДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова) Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГерманияГермания emalaGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island и МакДональда IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСвятая ЕленаСент-Китс и Нью-Йорк visSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Внешние малые государства УругвайУзбекистан ВануатуВенесуэла ВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАС.Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Спасибо за регистрацию!

×

Отправляя нам свой адрес электронной почты, вы принимаете участие в программе Early Bird Brief.

Военно-морской флот должен ежегодно представлять Конгрессу 30-летний план судостроения вместе с запросом на бюджет, но этот документ часто пропускают в первый год новой президентской администрации. Уходящая администрация Трампа представила в декабре 2020 года документ, который был назван планом дальнего плавания на 2022 финансовый год, и в нем был изложен флот, который вырастет до 347 пилотируемых кораблей к концу десятилетия и более 400 пилотируемых кораблей к 2050 году.Администрация Байдена сопроводила свой бюджетный запрос на 22 ФГ более коротким документом, который включает больше тем и приоритетов, чем реальные прогнозы судостроения и судостроения на большие расстояния.

Ударная подводная лодка типа «Вирджиния» «Индиана» отправляется из компании Newport News Shipbuilding для проведения морских испытаний Alpha в 2018 году. Промышленная база подводных лодок сталкивается с огромным давлением, поскольку потребности военно-морского флота возрастают. (Фотография ВМС США любезно предоставлена ​​компанией General Dynamics Electric Boat)

В документе подчеркивается, что военно-морской флот уделяет особое внимание подводным военным действиям, которые руководство неоднократно заявляло как преимущество, которое ВМФ должен защищать и расширять.Тем не менее, в нем отмечается, что военно-морской флот и промышленность не будут резко увеличивать размер ударного подводного флота до конца 2030-х годов, когда закончится закупка подводных лодок с баллистическими ракетами класса Columbia.

«Сохранение подводного преимущества является приоритетом для ВМФ. ПЛА и ПЛАРБ, являясь наиболее живучими ударными платформами ВМФ, играют ключевую роль как в сдерживании, так и в победе в конфликте с конкурирующей державой. Чтобы удовлетворить потребность в дополнительных подводных лодках, необходимо расширить производственные мощности.План, выходящий за рамки программы защиты будущего года (FYDP), отражает увеличение производства SSN, которое полностью реализовано с завершением закупок и поставок класса Columbia. Мы продолжаем оценивать увеличение производственной базы, необходимое для более последовательной поставки двух ПЛА в год во время серийного производства Колумбии и последующего потенциального увеличения закупок ПЛА ».

В документе подтверждается приверженность службы к развертыванию небольших надводных боевых единиц в большем количестве, освобождая меньший флот крупных надводных боевых единиц для выполнения только самых сложных задач с их более крупными датчиками и вооружением.Он также продолжает поддерживать авианосцы с ядерными двигателями, но отмечает, что «новые концепции возможностей, такие как легкий авианосец, продолжают изучаться и анализироваться, чтобы полностью раскрыть их потенциал для выполнения ключевых элементов миссии более распределенным образом и для информирования наилучшего сочетания будущая сила ».

И в нем признается, что усилия Корпуса морской пехоты по проектированию вооруженных сил на период до 2030 года, направленные на модернизацию сил морской пехоты флота, также имеют значение для судостроения. «Этот подход требует нового сочетания военных кораблей-амфибий (LHA / LPD) и включает легкий военный корабль-амфибию (LAW), который обеспечивает мобильность и устойчивость [морского полка].Общее количество военных кораблей-амфибий растет, чтобы поддерживать более распределенную структуру экспедиционных сил, при этом LAW дополняет меньшее количество традиционных военных кораблей-амфибий ».

В целом, отмечается в документе, «концепции распределенных морских операций (DMO) и прибрежных операций в оспариваемой среде (LOCE) / расширенных экспедиционных базовых операций (EABO) требуют сбалансированного и различного сочетания традиционных боевых кораблей и новых десантных и логистические суда. Это приведет к большей боевой мощи, чем предыдущие силовые структуры, в дополнение к новым ключевым ролям, которые играют беспилотные платформы.Эти концепции и возможности анализируются, тестируются, экспериментируются и проверяются, чтобы лучше определить будущую объективную боевую силу ».

Графический план дальнего судостроения ВМС США на 22 финансовый год.

В документе также описываются морские перевозки и вспомогательные судовые пробелы на обслуживаемых поверхностях.

Военно-морской флот испытывает нехватку двух океанографических исследовательских судов — и планирует закупить два в 22 финансовом году — и одно судно для ремонта кабелей.

Что касается обычных стратегических морских перевозок, то у ВМФ не хватает грузовых кораблей с возможностью накатывания / откатывания (RORO): на сегодняшний день в инвентаре их всего 35 по сравнению с необходимостью в 53.

В документе говорится, что запрос на расходы ВМФ на 22 финансовый год «продолжает приверженность ВМФ к требованиям по перенапряжению морских судов путем закупки бывших в употреблении судов для замены устаревающих мощностей по перенапряжению морских судов и преобразования / модернизации всех недавно закупленных подержанных судов RORO, которые будут выполняться на верфях США в профиле строго согласован с графиком закупок. План рекапитализации также включает в себя корректировку существующего флота с продлением срока службы десяти наиболее жизнеспособных платформ, вывод из эксплуатации семи наименее подготовленных самосвальных судов, вывод из эксплуатации четырех судов специального назначения, продолжение инвестиций в техническое обслуживание платформ, и консолидация группировки Surge Sealift и Ready Reserve Force.

ВМФ ищет 369 миллионов долларов на покупку пяти бывших в употреблении кораблей RORO.

Графический план дальнего судостроения ВМС США на 22 финансовый год.

В документе также излагаются запланированные списания кораблей в 22 финансовом году, что уже стало предметом разногласий между военно-морским флотом и законодателями.

Служба выведет из эксплуатации семь крейсеров — пять, которые уже планируется вывести из состава флота, и еще два, которые находятся на стадии завершения программы модернизации, которая становится все более дорогостоящей и своевременной; четыре прибрежных боевых корабля, два из которых Конгресс отказался от вывода из эксплуатации в 21 финансовом году; десантный корабль-док, две ударные подводные лодки и буксир флота.

Законодатели по обе стороны прохода раскритиковали военно-морской флот на слушаниях 15 июня с полным комитетом по делам вооруженных сил и слушаниях подкомитета HASC Seapower and Projection Forces 17 июня, утверждая, что ВМФ должен был опубликовать полный пятилетний план и 30-летний план судостроения с бюджетным запросом на 22 ФГ в соответствии с законом. Военно-морской флот опубликовал свой план вечером 17 июня, через несколько часов после слушания подкомитета, но он не понравился всем законодателям.

«Закон требует 30-летний план судостроения и план обороны на будущие годы (FYDP).Ни то, ни другое не было предоставлено Пентагоном. Если военно-морской флот не предоставит Конгрессу план, мы не сможем сказать, куда они направляются — мы должны сделать предположения. Если мы предположим, что бюджет следующего года также не сможет обеспечить необходимую нам структуру сил, мы будем вынуждены существенно сократить другие программы для финансирования структуры сил, которую ВМФ не может сформулировать самостоятельно. Когда ВМФ предоставляет необходимые корабли, становится ясно, что у них нет стратегии, определяющей фактические требования, в противном случае это было бы дискретное и оправданное количество », — сказал представитель.Элейн Лурия, штат Вирджиния, которая входит в состав подкомитета и является заместителем председателя комитета в полном составе.

Полюбуйтесь новейшими российскими военными кораблями и подводной лодкой «Тихая угроза»

Делегации из более чем 70 стран были приглашены на Международный военно-морской салон (МВМС 2021), который проходил в Санкт-Петербурге с 23 по 27 июня.

Именно здесь государственная организация по экспорту продукции и технологий военного назначения «Рособоронэкспорт» (входит в знаменитый Ростех) представила новейшую военно-морскую технику и системы обороны.От небольших корветов и многоцелевых фрегатов до подводных лодок последнего поколения, морских патрульных кораблей и береговых тральщиков — на российской выставке каждый найдет что-то для себя.

Укомплектованный различными системами вооружения, новый многоцелевой фрегат (проект 22350) прошел испытания во время трансокеанских походов, и он способен уничтожать важнейшие наземные объекты и сражаться даже с боевыми кораблями с сильной противовоздушной обороной. Интегрированный ракетный комплекс Club-N с дальностью стрельбы 186 миль (300 км) и артиллерийское орудие? -192E с калибром 13.Дальность стрельбы 5 миль (22 км), некоторые из ее вооружений, в том числе противолодочная торпедная система.

Последний российский корвет (проект 22800), хотя и меньше фрегата, также является силой, с которой нужно считаться, благодаря своей интегрированной ракетной системе, зенитным орудиям и множеству радаров, которые могут обнаруживать воздушные и надводные цели.

На очереди подводная лодка. Амур-1650, известный как Silent Threat , представляет собой новую модель с высокоавтоматизированным управлением и низким уровнем шума, оснащенную ракетами Club-S с большим радиусом действия и торпедами, которые могут стрелять на расстояние до 31 мили (50 км). .

Одной из самых универсальных моделей является морской патрульный корабль (проект 22160), который комплектуется вертолетом, двумя беспилотными летательными аппаратами, десантным катером и двумя быстроходными моторными катерами. При необходимости его можно оснастить модульным вооружением для повышения его обороноспособности. И наконец, что не менее важно, прибрежный тральщик (проект 12700) эффективно обнаруживает и обезвреживает мины, используя как стандартные, так и новые технологии.

По данным Российской оборонно-экспортной организации, все эти корабли построены с использованием инновационных материалов и судостроительных технологий, помимо использования последних систем вооружения.

Российская судостроительная верфь «Звезда» продолжает активный рост, запускает пятый танкер

Церемония закладки пятого танкера — любезно предоставлено Роснефтью

Опубликовано 7 июля 2020 г., 20:06 Морской исполнительный

Продолжая амбициозную судостроительную деятельность, в то время как значительная часть отрасли замедлилась, был заложен киль для пятого танкера Aframax, строящегося на российском судостроительном комплексе «Звезда».Всего они заявили о планах построить 12 танкеров Aframax.

Развитие верфей на «Звезде» и проект строительства танкера — важный проект для России, поскольку она стремится развивать свои судостроительные возможности при поддержке Президента Российской Федерации Владимира Путина. Он присутствовал при подписании первоначального заказа на танкеры и через год вернулся на верфь для первой закладки киля.

Танкеры типа «Афрамакс» длиной 250 метров и дедвейтом 114 000 тонн являются первыми судами такого типа, построенными в России.Они предназначены для транспортировки сырой нефти с неограниченными возможностями судоходства благодаря двигательной установке, которая может работать на сжиженном природном газе.

Первый танкер спущен на воду в мае и готовится к выходу в море. Следующее судно в серии было названо Нурсултан Назарбаев в честь Первого Президента Республики Казахстан.

Судостроительный комплекс «Звезда» сообщает, что в настоящее время в его портфеле заказов 39 судов с опциями еще на 20.Первые 28 судов строятся для «Роснефти», которая также является одним из ведущих инвесторов в развитие верфи. По завершении строительства производственные мощности верфи смогут принимать суда водоизмещением до 350 000 тонн. На нем можно будет строить морские платформы, суда ледового класса, грузовые грузовые суда, специализированные суда и другую морскую технику.

секретных подводных лодок появляются повсюду

USS Seawolf плывет с USS Carl Vinson и его эскортом возле Гавайев 22 июня 2021 года.

ВМС США

В Шанхае появляется новая модель китайской ударной подводной лодки. Российский флот запускает новую огромную подводную лодку специального назначения, вооруженную радиологическим оружием судного дня. Между тем ВМС США сигнализируют миру о том, что их собственные подводные лодки, в том числе самые тяжеловооруженные боевые катера, постоянно находятся повсюду.

Это были несколько загруженных дней для подводных держав мира. Недавние наблюдения за подводными лодками напоминают о том, что, несмотря на большую заметность авианосцев и других надводных кораблей, ведущие военно-морские силы тратят все больше и больше своих денег под волнами.

Новый вариант Type 039 в Шанхае в июне 2021 года.

Китайский интернет

Тайный тип 039

Новый ударный катер

China впервые появился в середине мая на верфи в Ухане. Несколько недель спустя судно направилось на юг к реке Хуанпу в Шанхае. На фотографиях видно, что это похоже на корпус Type 039 с новым парусом, на котором есть некоторые отличительные черты шведской подводной лодки A26.

Мы мало что знаем об этой новой дизель-электрической лодке.Он может представлять собой третий или четвертый основной вариант базового Type 039. По крайней мере, 30 Type 039 различных моделей, водоизмещение каждой от 2200 до 3500 тонн воды, составляют почти половину подводного флота ВМС Китая.

Новый парус новейшего Типа 039 может дать множество преимуществ, эксперт по подводным лодкам Х.И. Саттон отметил в Naval News .

«Создаваемые углы напоминают фюзеляжи самолетов-невидимок и могут уменьшить его радиолокационное сечение, когда он находится на поверхности», — писал Саттон о новой лодке.«Это сделает его более незаметным при входе в порт или выходе из него. Мы можем предположить, что это может иметь гидродинамические преимущества, такие как уменьшение следа при нахождении на перископической глубине ».

«Белгород» отплыл из Северодвинска 26 июня 2021 года.

Пользователь Twitter @ K560s

Белгород отплыл

На коммерческих спутниковых снимках видно, что новая подводная лодка «Белгород » ВМФ России вылетает из Северодвинска в пятницу. Вскоре в соцсетях появились видео и фотографии массивной лодки.

Модифицированный удлиненный вариант подводной лодки с крылатыми ракетами «Оскар-II », 604-футовая подводная лодка «Белгород » — одна из самых больших подводных лодок в мире. Она провела ошеломляющие 28 лет в строительстве и на испытаниях, прежде чем наконец сдать ее в эксплуатацию в 2020 году.

«Белгород » имеет приспособление на подфюзеляжной части корпуса для крепления к проекту 210 «Лошарик », 200-футовой глубоководной подводной лодке-шпиону с ядерным двигателем. Лошарик наиболее известен тем, что пострадал от смертельного пожара в 2019 году.Сообщается, что Кремль планировал отремонтировать судно и вернуть его в строй.

Другая миссия Belgorod — нести до шести радиологических торпед «Посейдон» в носовых трубах. «Посейдон» — это подводный дрон с ядерным двигателем длиной 79 футов, вооруженный боеголовкой типа «грязная бомба».

Идея заключается в том, чтобы Белгород стрелял «Посейдонами» из относительной безопасности российских прибрежных вод после первоначального обмена межконтинентальными баллистическими ракетами во время атомной войны, положившей конец цивилизации.»Посейдоны» пересекут океан и через несколько дней взорвутся вдоль американского побережья.

Моряки загружают мины на USS Montpelier на Крите 22 июня 2021 года.

ВМС США

Американские лодки прорывают укрытие

ВМС США редко афишируют даже рутинные операции собственных подводных лодок. В конце концов, скрытность, как тактическая, так и оперативная, — это величайшая сила бесшумной службы. Но в июне американцы сделали ряд исключений, когда всплыли новые китайские и российские подводные лодки.

Военно-морской флот опубликовал фотографии базирующегося в Вашингтоне USS Seawolf , плывущего рядом с авианосцем USS Carl Vinson у побережья Гавайев 22 июня, в то время как российская военно-морская группа проводила учения у острова.

Модель Seawolf с ядерной установкой длиной 353 фута является головным судном в классе трех кораблей, в который также входит USS Jimmy Carter , секретная подводная лодка специального назначения американского флота. Джимми Картер также редко появлялся, когда пассажир авиакомпании сфотографировал лодку, отплывающую из Сан-Диего 8 июня.

Seawolf и ее сестра USS Connecticut больше и быстрее, чем новые штурмовики класса Virginia , и во многих отношениях представляют будущее подводной войны больше, чем Virginia s.

ВМС оптимизировали Virginia s для наземных атак с крылатыми ракетами Tomahawk за счет их противолодочных возможностей. Но с учетом того, что китайский и российский подводный флот неуклонно набирает силу — новые Типы 039 и «Белгород » являются экспонатами A и B, американцы хотят, чтобы их следующий боевой катер был быстрым и хорошо вооруженным, с большим количеством торпед и мин.

Другими словами, больше похож на Seawolf . Не случайно 22 июня ВМС опубликовали фотографию моряков на Крите, загружающих мины Mark 67 на штурмовую подлодку класса Los Angeles USS Montpelier .

На фоне более широкого коллапса долгосрочного военно-морского планирования в США администрация президента США Джо Байдена по-прежнему привержена тратить половину судостроительного бюджета ВМФ — около 20 миллиардов долларов в год — на боевые катера, включая SSN следующего поколения ( ИКС).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *