Обучение вин чунь техника – — 116

Содержание

Школа Вин Чун в Москве, Обучение Вин Чун в Москве, Школа IWCO старший инструктор Шевченко Дмитрий

Школа Вин Чун в Москве Дмитрия Шевченко (IWCO)

Школа Вин Чун Шевченко Дмитрия – это официальное отделение крупнейшей международной школы — Международной Организации Вин Чун IWCO (International Wing Chun Organization).

Аккредитованная школа Федерации Вин Чун России.

Школа является традиционной и продолжает ветвь Вин Чун Грандмастера Ип Мана:

Ип Ман – >Чоу Дзе Чуен –> Дональд Мак –> Анатолий Белощин – > Дмитрий Шевченко

Почему стоит начать обучение Вин Чун в школе IWCO?

  • IWCO — самая большая школа в России и одна из крупнейших в мире. В IWCO изучают Вин Чун студенты из 18 стран мира и 48 городов нашей страны.
  • Постоянный контроль качества обучения – по окончанию каждого этапа освоения техники студент сдает экзамен, подтверждая уровень владения. Система строгая — студент не приступит к изучению более продвинутых техник до тех пор, пока не сдаст изучаемый уровень.
  • Традиционная линия передачи знаний – от Грандмастера Ип Мана до каждого студента при помощи официальной программы обучения, утвержденной в Штаб Квартире IWCO в Гон Конге.
  • Руководитель школы в России, Сифу Анатолий Белощин – единственный в России признанный Сифу Ving Tsun Athletic Association (VTAA).
  • Сертифицированные мастера Вин Чун, которые регулярно проходят аттестацию и непрерывно совершенствуют свои навыки, посещая специальные семинары Сифу Анатолия Белощина и Грандмастера Дональда Мака в Москве и Китае.
  • Соревнования – не реже 2 раз в год. Каждый студент имеет возможность проявить себя на внутренних и международных соревнованиях в технических и боевых дисциплинах.
  • Обмен опытом — встречи с другими школами, совместные сборы и тренировки со студентами IWCO разных стран и городов.
  • Спортивный паспорт – каждый спортсмен получает спортивный паспорт Федерации Вин Чун России, где фиксируются его спортивные достижения на соревнованиях.
  • Сертификаты международного класса под каждый сданный уровень, признаваемый во всем мире.
  • Включение в генеалогию – каждый студент, сдавший экзамен, навсегда становится частью генеалогии Вин Чун линии Грандмастера Ип Мана.

Традиционное обучение Вин Чун

IWCO сохраняет подход к обучению традиционных китайских школ в современном мире. Несмотря на наличие спортивных соревнований, мы придерживаемся традиционного подхода к обучению, не видоизменяя («оспортивневая») арсенал техник Вин Чун.


Обучение Вин Чун в школе строится на основе программы, разработанной для оптимизации тренировочного процесса

Вся техника Вин Чун логично разбита на 5 разделов:
  1. SIU LIM TAO (Начальная идея)
  2. 2-я форма Вин Чун CHUM KUI (Поиск рук)
  3. 3-я продвинутая форма Вин Чун BIU JEE ( Бьющие пальцы )
  4. 4-я техника Вин Чун — «Техника деревянного манекена» /Мук Ян Чун Фа/
  5. Техника работы с оружием

Каждый раздел содержит набор техник и упражнений, дающих студенту необходимые навыки и умения для перехода к следующему этапу обучения.

Поэтапное изучение техник дает возможность научиться Вин Чун по принципцу «от простого к сложному», исключая «пробелы» в навыках.

В школе существует система градации, которая состоит из

  • 7 «базовых» уровней — 學員級 ( Hok Yuen Kup ): 1 — 7 Cup ( Ji )
  • 6 мастерских уровней — 師範段 ( Si Fan Duan ): 1 — 6 Duan
  • 3 «продвинутых» мастерских уровней — 師傅段 ( Si Fu Duan ): 7 — 9 Duan

Уровни присваиваются студентам по результатам экзамена.

Под каждый сданный уровень выдается диплом, а на пояс нашивается соответствующая полоска.

Каждый студент, сдавший экзамен, вносится в генеалогию школы.

wingchun.pro

Тренировочный процесс в Вин Чунь и его принципы. Вин Чунь. Техника первого уровня

Тренировочный процесс в Вин Чунь и его принципы

Освоение боевого искусства требует от ученика соблюдения определенных правил, которые регламентируют проведение тренировочного процесса, с целью получения максимального прогрессирующего эффекта. Рассмотрим эти правила.

Тренировку целесообразно проводить ежедневно 2 раза в день. Первая тренировка должна начинаться в 6-7 часов утра.

Пробудившись от сна, следует выполнить пробежку в течении 10 минут. Затем переходите к разминочным упражнением для основных суставов и групп мышц тела.

После подготовки организма и более серьезным нагрузкам переходите к отработке базовой техники. Основное внимание уделите перемещениям (вращениям во фронтальной стойке) и передвижениям приставным шагом. Далее отработайте основные атакующие и защитные движения рук стоя во фронтальной стойке. Сначала приемы выполняются с упором на правильность траектории движения и дыхания, после чего необходимо увеличить скорость и приложение силы. За этим следует отработка комплекса Сиу Лим Тао, чем и завершается утренняя тренировка.

Основная задача первой тренировки отработать базовую технику. Продолжительность тренировки не более 60 минут.

Вторая тренировка проводится вечером с 18 до 20 часов. Здесь основной упор делается на парной работе, разучивание и отработку атакующих и защитных комбинаций. Также большое внимание уделяется тренировке на настенном мешке и других снарядах. После разминки, необходимо выполнить 3-5 раз Сиу Лим Тао, а затем переходить к упражнениям из раздела Чи Сау.

Треть времени тренировки следует посвятить именно этим упражнениям. Далее переходят к изучению и наработке комбинационных техник атаки и защиты. Не спешите разучивать новые приемы. Это следует делать лишь посте того, как предыдущая техника освоена достаточно хорошо.

Новая связка отрабатывается сначала в медленном темпе, затем защищающийся увеличивает скорость своих движений.

Далее, скорость увеличивает атакующий, усложняя задачу защищающемуся. Когда оба партнера смогут безошибочно выполнить прием со скоростью приближенной к реальной, можно говорить об освоении данной техники и переходить к изучению следующего приема.

Важной составляющей вечерней тренировки является наработка удара на настенном мешке. Основной упор делается на развитие силы и точности удара. Первый этап предусматривает нанесение ударов кулаком и основанием ладони, стоя на месте из фронтальной стойки. Затем, добавляется поворот на месте, при котором наносится удар.

Второй этап включает в себя отработку ударов с шагом вперед из боевой передней позиции. Сначала наносятся одиночные удары как левой так и правой рукой, а в дальнейшем, выполняется связка из двух последних ударов на один шаг. При этом первой наносит удар рука одноименная выставленной вперед ноге, т.е. для левосторонней позиции это левая рука и наоборот. Первый удар выполняется одновременно с шагом впередистоящей ногой, а второй удар наносится вместе с подшагиванием сзадистоящей ногой.

Оканчивается тренировка выполнением Сиу Лим Тао, причем используется стойка на одной ноге. Вторая нога поднята вверх таким образом, чтобы бедро располагаюсь горизонтальнее. Комплекс выполняется по 3 раза с поочередной сменой ног.

Суммарный объем тренировок в день не должен превышать 3-4 часа. Постарайтесь тренироваться постоянно без перерывов.

Пропуск в тренировках может отрицательно сказаться на прогрессе освоения техники Вин Чунь.

Некоторые практические советы начинающим:

1. Приступая к занятиям необходимо хорошо размяться, разработать суставы, мышцы и сухожилия. Добиться беспрепятственного обращения крови в теле.

2. Тренироваться следует натощак, либо через 1,5-2 часа после еды. После тренировки примите душ или умойтесь.

3. Заниматься следует либо на улице, либо в хорошо проветренном и чистом помещении.

4. Во время тренировки не отвлекайтесь. Необходимо полностью сосредоточиться на процессе постижения боевого искусства.

5. Не торопитесь в обучении, уходите от механического заучивания движений. Постарайтесь вникнуть в суть выполняемых действий и понять их внутренний смысл.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Программа обучения — International Wing Chun Organization

1. Siu Lim Tao Form

На данном уровне обучения, студент изучает:

  • Базовую технику Вин Чун.
  • 1-ю форму — SIU LIM TAO (Начальная идея)
  • Технику Чи Сао (одной и двумя руками из фронтальной стойки — Yee Ji Kim Yeung Ma)
Программа обучения: Уровень 1 — Siu Lim Tao
Программа обучения: Уровень 2 — Siu Lim Tao

2. Chum Kiu Form

2-я форма Вин Чун CHUM KUI (Поиск рук) — соединяет технику, изучаемую на уровне Сиу Лим Тао с базовыми перемещениями. Это форма Вин Чун содержит всю основную технику. На этом этапе боец учиться двигаться, соединять движения рук, ног и всего тела в единое целое.

Технике липких рук (Чи Сао) и отработке перемещений на этом этапе уделяется особое внимание. Вводится понятие «наведения мостов» с руками противника и способов их разбития, т.е разрушения структуры противника. Студент изучает технику вхождения в контакт (наведение мостов — защита с созданием моста через руки противника и достижения через это контакта с ним), техника передвижений (Ма Бу) и техника «занятия угла» («фейсинг») — расположение под правильным углом к линии атаки противника .

По завершении второго этапа обучения студент становится законченным бойцом, имеющим все необходимые знания и навыки для противостояния любому действию противника.

Данная техника изучается после овладение техникой SIU LIM TAO.


3. Biu Jee Form

3-я продвинутая форма Вин Чун BIU JEE ( Бьющие пальцы )

Продвинутая техника Вин Чун. Изучается после освоения техник SIU LIM TAO и CHUM KIU. Третья форма Биу Джи (Бьющие пальцы) является развитием техники и идей первых двух форм, но вводит новые понятия, полностью раскрывающие концепцию стиля. В третьей форме в полной мере раскрывается основной тактический принцип Вин Чун — «Лучшая защита — это нападение».

Водится понятие «Длинных мостов». За счет использования «Упругой силы» (специфической работы бедер) и укоренения в стойке (постоянного понижения и повышения центра тяжести тела) любое движения бойца превращается в атаку.

Техника боя на третьем уровне выглядит как беспрерывные, постоянно меняющиеся атаки. Защита и нападение больше не различаются. Обе руки и ноги работают синхронно, защищаясь и атакуя одновременно, в одно движение.

Изучивший технику Biu Jee, может успешно защититься еще тогда, когда атака противника только разворачивается. Практически не используется техника остановки атаки — атака противника вызывает встречную контратаку.


4. Wooden Dummy Form

4-я техника Вин Чун — «Техника деревянного манекена» /Мук Ян Чун Фа/

Данная техника относится к самым продвинутым /без оружия/ техникам Вин Чун и выполняется на «Деревянном манекене» — специальном тренажере, и включает в себя 4-ю форму Вин Чун, а так же, учебный комплекс «8 ног».

Четвертая техника Мук Ян Чун Фа (Техника работы с деревянным манекеном) посвящена дальнейшей шлифовке техники с использованием специального тренажера — деревянного манекена. Техника работы с деревянным манекеном очень важна, т.к. именно манекен дает возможность отработать правильный угол, правильные перемещения и использование упругой силы. Техника ног Вин Чун в полной мере раскрывается только на этом этапе.

По овладению данной техники, заканчивается обучение Вин Чун без оружия.


5. Техника работы с оружием

В Вин Чун изучается работа с 2-мя видами оружия:

Пятая Техника «LOK DIM BOON KWUN» (Шесть с половиной точек длинного шеста) посвящена работе с одним из двух видов оружия, изучаемых в Вин Чун длинным шестом.

Данная техника является заимствованной из шаолиньского кунг-фу и переработанной в соответствии с принципами Вин Чун. Нетипичным может показаться использование длинных и низких стоек, характерных для техники южного шаолиня. На этом этапе вся техника как бы выстраивается в линию, превращаясь в чистое воплощение теории центральной линии, являющейся базовой для системы Вин Чун. Боец, овладевший техникой длинного шеста, может использовать полученные навыки для работы с любыми подобными видами оружия. Также вводятся новые нюансы использования силы, что непосредственным образом влияет на качество техники без оружия.

Шестая Техника «BAT CHAM DAO» (восемь ударов мечом-бабочкой) завершает обучение мастера и посвящена работе с парными мечами-бабочками. Это очень объемная по техническому содержанию форма. В форме с мечами-бабочками до конца раскрывается работа ног Вин Чун, связанная с техникой перемещения в бою. Технику Бат Чам Дао также можно использовать с любыми подобными видами оружия, как с парными, так и одиночными.

www.wing-chun.ru

Читать книгу Вин Чунь. Техника первого уровня

ВЭЙХАНЬ Лю «ВИН ЧУНЬ. Техника первого уровня» Книга 1

Введение

Согласно легендам, как и большинство стилей китайского ушу Вин Чунь берет свое начато от Южного Шаолиньского монастыря. После его поджога и разрушения спастись удалось пятерым монахам, среди которых была монахиня Нг Мэй — единственная женщина в обители и самая старшая из них.

Скрываясь от маньчжурских властей Нг Мэй после долгих скитаний по стране окончательно поселилась в монастыре «Белого Журавля», расположенного на горе Тай Лунь недалеко от провинции Юннань. Она сосредоточилась на практике Дзен-буддизма, не переставая совершенствоваться в боевом искусстве. Нг Мэй часто задумывалась о создании более эффективного боевого стиля, который был бы одновременно прост в изучении, а так же не требовал больших затрат физических сил, как в процессе тренировок, так и в реальном поединке.

Толчком к созданию нового стиля послужил случай, когда монахиня стала свидетельницей схватки между лисицей и журавлем. Лисица все время кружила вокруг жураатя, пытаясь сделать решающий бросок, а журавль постоянно поворачиваясь грудью к лисице, отбивал атаки крыльями, одновременно пытаясь клюнуть ее в голову. Иногда лисица уворачиваясь от клюва журавля, пыталась лапой ударить его по голове. Поединок в конце концов закончился безрезультатно и лисице пришлось ретироваться. Увиденное оказало на Нг Мэй неизгладимое впечатление и послужило стимулом к созданию нового стиля. В его основу легли короткие и простые базовые движения.

Новая система была экономичной и избавленной от всех ненужных для реального боя техник. Так же были изменены и фундаментальные принципы ведения поединка. Иг Мэй поставила во главу угла принцип: победить противника, используя технику и ловкость, а не грубую силу. Это достигалось благодаря филигранной технике рук, гибкой работе корпуса и быстрым коротким передвижениям. Основной акцент был сделан на поражение наиболее уязвимых точек на теле противника, в результате чего достигалась быстрая победа.

Нг Мэй несколько раз в месяц спускалась из храма в делению, которая располагалась у подножья горы Тай Лунь. Там она покупала еду в лавке, которую держал Йим Сан Соук. У него была дочь Йим Вин Чунь, красота которой привлекала внимание многих молодых людей. Одним из них был юноша по имени Вонг, который славится в деревне как большой драчун и скандалист. Вонг влюбился в Йим Вин Чунь и захотел жениться на ней, пригрозив, что в случае отказа возьмет ее силой. Йим Сан Соук поведал Нг Мэй о своих проблемах и та пообещала помочь ему и его дочери. Она решила сама не наказывать Вонга, из-за желания сохранить тайну своей личности, а предложила забрать Йим Вин Чунь с собой и обучить новому искусству поединка, чтобы таким образом девушка смогла сама решить возникшую проблему. С этого дня Йим Вин Чунь ежедневно тренировалась под руководством своей наставницы и благодаря упорству и таланту за три года в совершенстве овладела системой. Вернувшись в деревню Йим Вин Чунь встретила Вонга, который напомнил о своей угрозе. Тогда она вызвала его на поединок с условием стать его женой в случае проигрыша. Уверенный в своем физическом превосходстве, Вонг принят вызов.

Однако удача отвернулась от него и он потерпел сокрушительное поражение. Посте этого Йим Вин Чунь могла спокойно жить в деревне и продолжать занятие боевым искусством, которое захватываю ее все больше и больше. Нг Мэй, посчитавшая свою жизнь слишком монотонной отправилась путешествовать по стране. Но прежде она взяла слово с Йим Вин Чунь передать в последствии свое искусство достойному человеку.

В последствии Йим Вин Чунь познакомилась с Лунь Бак Чау уроженцем Кантона, который был актером Китайской оперы и путешествовал из города в город, давая предстааления. Знакомство переросло в чувство и они поженились. Йим Вин Чунь решила передать свои знания боевого искусства мужу. Однако Лунь Бак Чау не обращал внимания на то, что говорила ему жена, так как сам неплохо владел боевым искусством. Все же Йим Вин Чунь убедила мужа потренироваться с ней и всякий раз одерживала победу. Лунь Бак Чау поначалу считал это случайностью, но затем понял, что жена в действительности владеет искусством поединка и к тому же в совершенстве. Оценив уровень мастерства Йим Вин Чунь, Лунь Бак Чау согласился изучить систему, которой владела его жена. С этого времени они стали заниматься вместе. Впоследствии Лунь Бак Чау назвал систему в честь своей жены. Так родился стиль боевого искусства «Вин Чунь», что в переводе означает «Прекрасная весна».

Спустя годы Лунь Бак Чау передал секреты техник Вин Чунь Лунь Лань Квао специалисту по лекарственным травам, который никогда и никому не показывал своего искусства. О его умении стало известно лишь тогда, когда он помог одному человеку, подвергшемуся нападению группы хулиганов. В других же случаях он придерживался принципа: «не демонстрировать окружающим технику Вин Чунь».

Тем не менее случилось так, что Лунь Лань Квао нашел достойного человека, которому и передал все знания о Вин Чунь.

Им оказался Вонг Ва Бо — актер оперной труппы. Оперные актеры в то время назывались «Путешественниками Красной Джонки». Это название они получили за то, что передвигались по рекам на лодке раскрашенной в красный цвет. Таким образом она служила символом артистов. Вонг Ва Бо познакомился с Лунь И Тай, который в качестве матроса управлял лодкой, перевозившей актеров труппы.

Лунь И Тай аладел мастерством длинного шеста. Это очень заинтересовало Вонг Ва Бо. Он попросил обучить его этим техникам и Лунь И Тай дал свое согласие. В свою очередь Вонг Ва Бо раскрыл секреты техники Вин Чунь своему другу.

В результате Лунь И Тай стал мастером Вин Чунь и с этого времени в системе появились техники «длинного шеста».

Спустя годы Лунь И Тай передал свои знания Лян Цзяю, который был известным врачом и владельием аптеки лечебных трав в городе Фудзянь. Лян Цзянь был выходцем из богатой семьи, культурным и хорошо воспитанным человеком.

Будучи специалистом в медицине, Лян Цзянь интересовался каллиграфией, литературой и боевыми искусствами. Знакомство с Лунь И Тай перевернуло его жизнь, подарив судьбой великого мастера и учителя. Техника Вин Чунь поразил Лян Цзяня своей простотой и эффективностью и он с большим рвением стал изучать этот стиль. Со временем Лян Цзянь стал великим мастером и обладателем титула «Король Вин Чунь». Лян Цзяню пришлось провести и выиграть множество поединков, в которых он выявлял слабые и сильные стороны своей системы, что в последствии сыграло положительную роль в совершенствовании Вин Чунь.

Желая чтобы искусство Вин Чунь не исчезло после его смерти, Лян Цзянь начал обучать своих сыновей Лян Чана и Лян Бика.

Рядом с аптекой Лян Цзяна находилась лавка для размена денег. Ее хозяином был Чан Ва Сун по прозвищу «Ва — денежный меняла». Вечерами, когда работа была закончена Чан Ва Сун подглядывал за тренировками, проводимыми Лян Цзянем.

Он хотел попросить мастера взять его в ученики, но никак не решатся это сделать, поскольку Лян Цзянь являлся весьма почтенным господином и Чан Ва Сун глубоко сомневался, что его начнут обучать искусству поединка.

Однажды Чан Ва Сун все же решился обратиться к Лян Цзяню со своей просьбой. Собрав свое мужество, он отправился к мастеру, но тот отклонил его просьбу, хотя и весьма деликатно. Это разочаровало Чан Ва Суня, но не заставило потерять надежду. Он продолжил наблюдать за тренировками и упорно тренироваться самостоятельно. Иногда Чан Ва Сун работал на базаре, попадая в неприятные ситуации, когда приходилось отстаивать свою честь и достоинство при помощи кулаков.

Нередко Чаи Ва Сунь вступался за обычных прохожих, совершенно незнакомых ему людей. Доктору Лян Цзяню стало известно об этом и он взял Чан Во Суня к себе в ученики.

После смерти Лян Цзяна его сыновья отправляются в Гонконг. Так неожиданно главным специалистом по Вин Чунь в Фотшане становится Чан Ва Сун. Он продолжает совершенствоваться в боевом искусстве и становится настоящим мастером. Спустя три десятка лет Чан Ва Сун решил, что прошло время передать свое искусство другим людям и он обучает шестнадцать учеников, одним из которых был его сын Чан Ю Минь. Среди его учеников наиболее известной личностью был Нг Чунь Со. Он был главным ассистентом Чан Ва Суна до самой его смерти. Уже в возрасте семидесяти лет Чан Ва Сун принял последнего 16-го ученика, которого звали Ип Ман, ставшего в последствии величайшим мастером Вин Чунь XX столетия.

Ип Ман родился в 1898 году. Он жил и воспитывался в богатой семье, занимавшейся торговлей. В возрасте девяти лет Ип Ман стал обучаться у мастера Чан Ван Суна. Мальчик занимался с огромным упорством и интересом. После смерти мастера Чан Ван Суна, Ип Ман тренировался под руководством Иг Чун Со в течении трех лет.

Для получения хорошего образования отец отправляет Ип Мана в Гонконг в колледж «Святого Стефана». Здесь он знакомится с Лян Бином — сыном Лян Цзяня и становится его учеником.

Через несколько лет учебы Ип Ман возвращается в родные края, где продолжает свое совершенствование в боевом искусстве.

Во время II Мировой Войны Ип Ман служите армии, а после ее окончания становится полицейским в своем родном городе.

Посте революции 1949 года Ип Ман со своей семьей переезжает в Гонконг. Обосновавшись на новом месте, он посте долгих колебаний принимает предложение своего друга открыть школу боевого искусства при одном из ресторанов.

В 1969 году Ип Ман создает Атлетическую Ассоциацию Вин Чунь Гонконга. Число учеников растет, так же как и слава Ип Мана. В 1970 году, когда его школа уже прочно стояла на ногах Ип Ман решает прекратить обучение и уйти на покой, передав бразды правления старшим ученикам.

В 1972 году после тяжелой болезни Ип Ман скончался, оставив после себя плеяду выдающихся учеников, продолживших дело своего учителя.

В настоящее время Вин Чунь яаляется наиболее известным и популярным стилем китайского ушу в мире. Существует несколько ветвей этого боевого искусства развивающихся в КНР, Вьетнаме, Малайзии.

В Китае на сегодня крупнейшим мастерами Вин Чунь являются: Лян Гуанминь из Фошани, Ип Чунь и Лян Тин из Гонконга. Развитием и популяризацией Вин Чунь занимаются несколько крупных организаций. Это — «Всемирная Ассоциация Вин Чунь Кунг-Фу» возглавляемая Вильямом Ченом и «Международная Ассоциация Вин Чунь Кунг-Фу» во главе которой стоит Лян Тин. Кстати сказать, оба мастера являются прямыми учениками Ип Мана.

Основные принципы и структура Вин Чунь

Как истинное боевое искусство Вин Чунь имеет свою теоретическую базу, основанную на оригинальных принципах, что делает данный стиль очень эффективным в реальном поединке.

Принцип первый: избегать противопоставления силы силе.

Целесообразно отклонить атаку противника, чем жестко ее блокировать. Так же следует использовать уход с линии атаки посредством передвижений или перемещений тела в пространстве.

Принцип второй: действовать вдоль центральной линии.

Эффективность всех приемов базируется на теории центральной линии, которая предполагает защиту при оптимальном положении рук и ног, а так же действенную контратаку. Следует защищать свою центральную линию и атаковать точки, расположенные на центральной линии противника.

Принцип третий: одновременное использование обеих рук.

Это означает, что защищаясь одной рукой, следует контратаковать другой рукой. При этом защитное и атакующее движение выполняется одновременно, практически без задержки. Сокращение времени между блокированием атаки и нанесением ответного удара до минимума дает большое преимущество в реальном поединке.

Принцип четвертый: использование всего тела для нанесения удара.

Здесь подразумевается, что начальная сила с поворотом тела перетекает из стопы в бедро, затем установившись там, переносится через поясницу и корпус к плечу и, получив максимальное ускорение с помощью трицепса, выплескивается через кисть.

Структура Вин Чунь включает в себя изучение трех комплексов (тао) без оружия и двух с оружием. В качестве оружия используется длинный шест и «ножи-бабочки». Огромное внимание в тренировочном процессе отводится упражнениям из раздела «Чи Сау» — «липкие руки». Навыки, развивающиеся вследствие тренировки этих упражнений, дают возможность эффективно нейтрализовать атаки противника и контратаковать его, находя свободные зоны в его защите.

Для подготовки к реальному бою, помимо упражнений «Чи Сао», используются тренировки на специальном деревянном манекене, для которого разработан комплекс состоящий из 108 движений. Деревянный манекен незаменим для тренировки наиболее травмоопасных техник, так как они не могут быть отработаны с партнером при выполнении с реальной силой и скоростью.

Говоря о тактике поединка, следует сказать, что, как правило, предпочтение отдается ведению боя на короткой дистанции.

Защитные и атакующие действия в основном проводятся руками. Ноги используются реже; как правило, для перемещений, ударов в колено и пах, а так же с целью проведения различного рода подножек, подсечек и подбивов.

Как и любой реальный боевой стиль Вин Чунь содержит техники, относящиеся к разделу Циньна, которые начинают изучаться на втором этапе обучения.

Таковы основные принципы и структура Вин Чунь.

Философские и психофизические основы Вин Чунь

Основой для понимания Вин Чунь как боевого искусства является концепция Инь-Ян. разработанная мыслителями Древнего Востока, которая отражает базовые принципы лаоской модели мироздания.

В представлении даосов безграничную пустоту существовавшую до сотворения мира, из которой образовалось Вселенная представляет собой предельное «ничто» или У Цзи. Это «что-то» не может быть объяснено рационально; его существование только предполагается, как существование какого-то объекта.

Древнекитайские философы описывали это как «наличие отсутствия». Имея форму оно бесформенно, имея плотность — неосязаемо. Это беспорядочная неопределенность.

От У Цзи родилось Тай Цзи. Это источник динамических и статических состояний. Когда что-то возникает из У Цзи, исходное «ничто» — состояние прекращает свое существование.

Здесь начинается состояние Тай Цзи. В начале бытия прозрачный воздух, эфир отделился от хаоса, поднялся и образовал Небо, а тяжелый и мутный опустившись образовал Землю. От соединения мельчайших частиц Неба и Земли образовались Инь и Ян, взаимодействующие и взаимопреодаливающие друг друга силы, начала Тьмы и Света, Холода и Тепла, Зла и Добра.

Инь и Ян — это взаимодополняющие противоположности, единство которых образуют целое.

Согласно концепции Инь-Ян, все существующие в природе предметы и явления имеют два взаимно противоположных начала, обозначенных Инь и Ян, которые не только противоположны, но и взаимодейственны, отношения между ними составляют основной закон существования материального мира.

Хотя они противоположны по природе, между ними существуют гармоничные отношения.

Противоположность, между Инь и Ян — это обобщенное объяснение противоречия и борьбы двух противоположностей в пределах и явлениях природы. Так, свет и тьма, неосязаемость и телесность, возбуждения и торможения и т.д. с позиции концепции Инь-Ян выражают единство и борьбу противоположностей. Противоположности существуют и они неразделимы, как две стороны монеты. Если преобладает одна сторона явления, то ослабевает другая, постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между Инь и Ян, служат движущей силой изменения и развития яалений в мире.

Основные противоположные свойства Инь и Ян символизировались древними философами вода и огонь, т.е. Инь по своим свойствам подобен воде и характеризуется следующими признаками: холодное, направленное вниз и внутрь, тусклое и т.п.;

Ян по своим свойствам подобен огню и характеризуется по признакам: горячее, направленное вверх и наружу, светлое и т.п.

Отсюда следует, что в природе все обладающее покоем, холодное, тусклое, слабое, плотное, медленное принадлежит к Инь; все, что имеет противоположные характеристики — подвижное, горячее, расположенное внешне и вверху, сильное, полое, быстрое и имеющее повышенную функцию — принадлежит к Ян.

При определенных условиях каждая из противоположностей может меняться на обратную ей, развиваясь внутри себя, что соответствует объективной действительности; например: день переходит в ночь, возбуждение — в торможение и т.п. Таким образом, становится очевидным, что Инь и Ян одновременно и противоположны и взаимосвязаны, и сосуществуют в едином организме, опираясь друг на друга («без дня не может быть ночи» и т.п.).

При этом ослабление Инь и Ян — это затрата, убавление, а усиление Инь и Ян — это прио

www.bookol.ru

Чун — боевое скусство, характерные черты стиля, ведение боя

Если верить истории, дошедшей до нас, боевая система Вин-Чун была создана, где – то в начале восемнадцатого века китайской монахиней по имени Нг Муй, которая была послушницей монастыря Шаолинь. Спустя некоторое время Нг Муй решила передать свои знания деревенской девушке по имени Йим Юн Чун, которая в последствии победила сельского парня назойливо пристававшего к ней.

Суть ведения боя в стиле Вин-Чун

До начала 50-х годов прошлого века данная системе распространялась только в узком кругу и уж тем более была недоступна европейцам и американцам. Патриархом современной истории Вин-Чун считают и не без основания известного всему миру великого мастера Ип Мана. У этого прославленного мастера занимался кумир многих поклонников различных единоборств киноактер Брюс Ли.

Техника стиля Вин-Чун уже давно признана безупречной. Здесь нет ничего лишнего, все движения предельно рациональны, экономичны и к тому же эффективны. Бой в заданном стиле очень скоротечный и заканчивается не отбиваемым ударом.

Высшим мастерством принято считать умение чувствовать руки противника. Иногда ведущие специалисты на семинарах употребляют выражение “считайте мысли по рукам противника”. И это не безосновательно, так как обучаемые особое внимание уделяют развитию чувствительности рук. Также естественным образом все те навыки, которые получают ученики, незаметно для них переходят в их ежедневную бытность.

Вы приобретаете навык чувствовать любую важную для жизни ситуацию, стараетесь избежать всевозможных острых углов и в нестандартной ситуации всегда сможете найти правильное решение и в итоге выиграть. Данный стиль относят к «внутренним». Здесь стараются не противостоять силе, а наоборот использовать силу противника для достижения победы над ним.

Свое признание в мире боевых искусств Вин-Чун заслужил благодаря своей простоте и практичности техники, которая в свою очередь нацелена только на одно: выведение из строя противника максимально короткое время. Цель во время поединка бойца данного стиля довольно проста – быстро войти в ближний контакт с противником и, не давая возможность оппоненту развязать атаку, провести серию сокрушительных ударов по уязвимым местам. В конечной фазе схватки опрокинуть его на землю, лишив его возможности сопротивляться, нанести серию финальных ударов.

Во время боя с представителями других единоборств боец стиля Вин-Чун старается навязать свою манеру ведения схватки, тем самым создает большие неудобства тем, которые ведут бой в общепринятой “рукопашной” манере. Всем кто практикует Вин-Чун, следует помнить, что система работы в данном стиле построена в основном для работы на средней дистанции.

Многие, кто занимается единоборствами, знают, что на этой дистанции крайне сложно защититься от наносимых ударов противника. Поэтому то, проведя комбинацию, многие стараются разорвать существующую дистанцию. Стиль Вин-Чун располагает специальной техникой работы рук, которая позволяет обезопасить бойца на этой боевой дистанции.

Характерной чертой стиля Вин-Чун, в отличие от других стилей ушу, является одновременно использование двух рук, то есть защита и нападение выполняется одновременно. Это во первых экономит время, а во вторых дает возможность удерживать инициативу боя.

Для различных видов единоборств будь то каратэ, бокс, муай тай, кикбоксинг отличительной особенностью является частые обмены ударами, последствия которых трудно предсказуемы и очень часто одерживает победу тот боец, который обладает наилучшей скоростью и силой.

Техника же стиля Вин-Чун построена таким образом, которая исключает возможность попадания в такую “рубку”. Здесь на первый план выходит техническое действие, а не сам принцип держание удара. Все это существенно содействует на пути к цели одержания победы над более сильным противником. Не забывая о защите, следует обратить внимание на саму технику нанесения ударов как руками и ногами. Она существенно отличается от ударов в общепринятых единоборствах. Принцип ударов Вин-Чун заключен в экономии энергии и доставки к цели по самой кратчайшей траектории. Это позволяет бойцу значительно опережать противника, нанося разрушительные повреждения.

Как в передвижениях, так и в ударах используется принцип удержания центральной линии. Это дает правильное использование и экономно распределение силы. Боец Вин-Чун удерживая центральную линию, постоянно прессингует, выводя из равновесия противника.

И в заключении хотелось бы отметить, что Вин-Чун это система самообороны, ее цель пресечь бой в максимально короткие сроки. Поэтому, когда устраивают спортивные поединки, бойцы Вин-Чун не могут полностью реализовать себя, так как спортивными правилами запрещены большинство используемых приемов в данном стиле.

Немного о легендарном деревянном манекене для отработки ударов Вин-Чун

Деревянный манекен Вин Чун заменяет человека на тренировке, чтобы не калечить друг друга при отработке ударов, т.к. Брюс Ли говорил: “Мне не страшен противник, который знает много ударов, а страшен противник, который отрабатывает один удар”.

Существует много ветвей Вин Чунь. Наиболее известными из этих других ветвей являются:

  • Юэн Кай Шань Вин Чунь,
  • “Красная Джонка” Вин Чунь,
  • По Лай Фа Вин Чунь,
  • Пан Нам Вин Чунь

и несколько других ветвей в китайской провинции Фуцзянь и некоторых других частях Китая.

Конструкция деревянного манекена такова, что все техники Вин Чунь можно отрабатывать на нём, или сделать самому такой манекен под свою технику. Смотрите фото умельцев.

Первое и главное: манекен позволяет отработать позицию. Деревянные руки манекена расположены под фиксированными углами к его телу. Это делает движения бойца очень точными. Все пути вступления в контакт с противником и все последующие движения могут быть выполнены с манекеном.

Комплекс техник с деревянным манекеном преподаётся в большинстве школ Вин Чунь по всему свету. После этого боец свободно импровизирует и нарабатывает свою технику. Все техники из комплекса с деревянным манекеном могут выполняться и с партнёром. Манекен особенно ценен для обучения, когда у вас нет никакого партнёра.

Манекен также используется как тренировочное устройство в дополнение к мешку с песком для тренинга ударов на короткой дистанции кулаками, ладонями, пальцами и ногами. Преимущество манекена перед мешком с песком состоит в том, что приёмы защиты стиля могут также быть отработаны на нём.

В идеале манекен изготавливают в соответствии с размерами тренирующего. Правильно изготовленный манекен способствует отработке правильной позиции, обеспечивает правильный угол руки, правильное перемещение и правильное развитие силы. Вся суть этого манекена в том, что другие боевые искусства не могут получить максимальную выгоду от деревянного манекена Вин Чунь без понимания этих концепций.

Посмотрите видео техники Вин Чун, также для понимания стиля есть хорошо снятый фильм Ип Ман, вроде даже уже 3 части, советуем просмотреть их.

Просмотры: 826

azialand.ru

Вин чунь: уроки Кеннета Чуна

Я впервые услышал о Кеннете Чуне в 1982 году, когда побывал в школе Эдди Чона в Сан-Франциско. Мне рассказывали, что вы могли бы слышать свист воздуха от его ударов кулаками, и что все удары ногами, которые наносил ему Эдди, Кеннет Чун легко блокировал только движением По Пай (po pai) из Вин Чунь. Это было всё, что я знал.


В 1992 году я решил провести отпуск в Сан-Франциско и сумел связаться с Кеном через одного из его учеников. Я объяснил ему, что мы искренне хотели бы улучшить наши навыки. Кен согласился встретиться со мной. Я позвонил Джону Адамсу, одному из учеников Кена, и спросил его: «Чему хорошему можно научиться у Кена?» Джон сказал мне, что он очень и очень мягок, но он может пройти через вас, как горячий нож проходит через масло. Я уже читал статью о Кене в журнале «Внутри кунфу» (inside kung fu) и получил хорошее впечатление, но я хотел выяснить, почему он так хорош. Наш клуб всегда подчёркивал важность хорошей позиции, точных углов, мягкости в контакте, липкости и правильного обучения в Чи Сау, а не только реального боя. Судя по своему практическому опыту, некоторые из нас были не так уж плохи. Естественно поэтому, что я задавался вопросом, как может мастерство Кена быть чем-то действительно отличающимся?


Потом я выяснил, что Кен был мастером мягкого подхода. Он был таким человеком, каким я всегда представлял себе идеального мастера кунфу. Многие боевые мастера могут полностью уничтожить противника, но мастер в моём представлении может делать это с совершенным контролем, с расслаблением, без необходимости запугивать или травмировать ученика любым способом. Является ли это вымышленным образом мастера из кинофильмов? Я не думал так, потому что мы сами делаем всё это с новичками. Естественно, что хороший мастер должен быть способным делать тот же самое с нами. Более важным для нас было не мастерство борьбы мастера, а его способность улучшить наш навык так, чтобы мы могли бы тоже достичь мастерского уровня. Кеннет Чун был слишком скромен, по моему мнению. Он чувствовал, что он был хорош, но не утверждал, что является лучшим. Он сказал нам: «Зовите меня просто Кен».


Кен предложил мне двухчасовой частный урок, чтобы объяснить его метод Вин Чунь. Первое, что он сказал мне, было «я хочу почувствовать ваш контакт». Вы можете говорить всё, что хотите, но вы не сможете скрыть недостаток навыка, когда вы находитесь в контакте с экспертом. В первый же момент Кен опрокинул меня. Никто не делал этого со мной в течение многих лет. Я уже знал ценность хорошей позиции из своих занятий каратэ, Хун Гар кунфу, тайцзицюань и Вин Чунь. Очевидно, что моя позиция всё ещё не была достаточно хороша.


Затем он попросил, чтобы я напал на него. Я думал, что смогу сделать это, потому что, если имеется липкая рука, то я могу всегда применить Пак Сау или Лап Сау. Что-нибудь жёсткое я мог бы дёргать. К моему удивлению я не смог ничего сделать с ним. Кен не оказывал мне никакого сопротивления. Он был полностью расслаблен всё время. Никогда он не напрягал мускулы даже на мгновение. Мой успех был равен нулю.


В нашем клубе мы занимались довольно быстрыми руками, но, как только я думал начать что-то с Кеном, мне уже противостояли. Поток движений никогда не мог даже начаться. Кен сказал: «У вас, парни, слишком «заумные» руки». Мы всегда стремились к простым атакам, но у Кена они ещё проще. Когда Кен двигался, не было никаких сигналов, никаких движений. Он действовал без усилий, но бил очень мощно. Он не запугивал меня, а подавил своим мастерским навыком. Кен был всегда на один шаг впереди. Кен показал мне много разных вещей, но когда я уезжал, он сказал: «Главное, над чем вам нужно работать, это над позицией». Где я слышал это прежде? Кен не преподавал мне никаких определенных техник, никаких упражнений. Он также не держал что-то в секрете. У него не было никаких секретных движений. Удивительно, но моё искусство заметно улучшилось всего за два часа занятий. Когда я вернулся в клуб, я не имел никаких новых движений для показа, но мой способ исполнения техник, который я знал прежде, изменился к лучшему. Практика техники рук с экспертом и наличие правильной ментальной концепции есть то, что делает это различие.


Всем клубом мы решили, что должны пригласить Кена в Викторию для проведения семинара, и в январе 1993 года Кен согласился посетить нас. Я обнаружил тогда, что Кен мог говорить о Вин Чунь без остановки почти 24 часа в день. Он был подобен океану знаний. Если бы мы могли поглотить их, он был бы счастлив отдать их нам. Он не верит в то, что вы должны иметь секретные техники в Вин Чунь. Кен считает только, что если ваш Вин Чунь ограничен, то вы будете вынуждены скрывать этот факт. Ничто не заменит реальный семинар мастера, но нижеследующие советы были даны Кеном членам нашего клуба. Возможно, они также помогут кому-то ещё.


Что я нашёл особенно полезным в обучении Кена, так это то, что он пытался улучшать наши навыки. Он не предлагал нам «более новые вещи», а пытался улучшить тот путь, которым мы уже шли. Я сказал бы, что младшие члены клуба не оценили Кена, но старшие члены были убеждены, что он показал путь, по которому нужно идти. Знания Кена были на очень высоком уровне, но его движения были чрезвычайно просты. Далее приводятся несколько советов Кена. Надеюсь, что я записал их правильно. Любые ошибки принадлежат мне.

  1. Не будь жаден с ударами. Часто люди бьют без того, чтобы понимать это.
  2. Вы не всегда должны ударять высоко. Это открывает вас низким ударам.
  3. Многие люди не имеют никакого укоренения в позиции. Их позиция слабая, не вросшая в землю. Колени должны быть направлены внутрь. Вы должны чувствовать как вы «сплавляетесь» с землёй. Вы можете практиковать Вин Чунь всю жизнь, но если ваша позиция плохая, то вы потратили впустую все ваши усилия. Если вы встретите на своём пути хорошего бойца Вин Чунь, вы окажитесь в большой неприятности.
  4. Не действуйте прежде, чем вы поймёте, что происходит. Вы должны почувствовать это сначала. Люди, напротив, часто действуют прежде, чем они чувствуют. Случайные удары не будут работать. Вы не можете полагаться только на скорость.
  5. Голова не должна быть впереди. Держите голову сзади или она получит удар. Это также опускает всю позицию вниз, напрягаются руки. Держите голову вверх, и положитесь на ваш контакт.
  6. Многие ученики используют слишком много силы. Помните, Вин Чунь — женский стиль, и поэтому зверская энергия или грубая сила не должны использоваться. Мы все становимся старыми, и однажды вы уже не сможете полагаться на вашу мышечную силу. Скорость и сила ограничены. Вы должны понять это.
  7. Очень важно соединить руки с ногами. Многие люди делают толчок назад вместо того, чтобы нейтрализовать силу, поглощая её или поворачивая позицию. Тренировка позиции, перемещения и повороты очень важны.
  8. Когда противник отступает, не стойте на месте. Вы должны двигаться вперёд. Если вы стоите, то вы получите удар ногой.
  9. Большинство людей при нанесении удара напрягаются и слишком полагаются на силу мышц. Ип Ман весил всего около шестидесяти килограммов и имел рост чуть выше полутора метров, однако, он имел очень тяжелый и мощный удар. Когда вы чувствуете мою силу, то ощущаете её мягкость, но всё же она очень существенна. Это сила, которую вы не можете игнорировать. Сила не увеличивается от напряжения, она не увеличивается от скорости.
  10. Плечи не должны идти вперед. Они должны остаться сзади. Практикуйте первый комплекс медленно перед зеркалом и следите, чтобы плечи оставались сзади.
  11. Встаньте прямо перед противником и поразите нижнюю часть тела по центральной линии. Встаньте перед противником правильно, прежде, чем вы ударите.
  12. Не преследуйте руки противника. Только бейте по центральной оси противника.
  13. Сложные движения не используют в Вин Чунь. Нужно делать простые связанные движения.
  14. Боль в плечах возникает от попыток бороться против силы. Вы не должны поднимать Бон Сау, это должна быть спираль вперёд с минимальным использованием плеча.
  15. Старайтесь использовать концепцию нейтрализации силы по касательной к окружности. Окружность может быть горизонтальной, вертикальной или наклонной.
  16. Многие люди применяют свою силу в неправильный момент. Пробуйте почувствовать наилучшее время для применения силы. Попробуйте почувствовать, когда возникает сила противника.
  17. Не толкайте силу далеко. Почти все ученики, применяя Пак Сау, Бон Сау, Фоок Сау и По Пай, толкают силу далеко. Они испуганы силой, они хотят избавиться от этой силы. Вместо этого вы должны принять эту силу, приветствовать эту силу. Принцип Вин Чунь — «Примите то, что приходит».
  18. Когда вы изучаете Вин Чунь, не думайте о подъёме штанги, о спортивных соревнованиях, о самообороне, о других стилях. Это уводит вас с пути Вин Чунь. Ваше обучение будет намного более долгим, если вы делаете это. Первый шаг заключается в правильном понимании концепции Вин Чунь. Получите основные навыки, а уж потом думайте о самообороне.
  19. Для большинства людей бой слишком быстр, чтобы понять то, что происходит. Они должны почувствовать сначала, что происходит. Не двигайтесь случайным образом. Каждое движение в Вин Чунь должно давать результат. Только не играйте руками (Примечание: Вон Шун Леун (wong shun leung) также сказал нам: только не играйте руками).
  20. Большинство учеников слишком напряжены. Вы должны постоянно напоминать себе о расслаблении. Напряженное тело не может хорошо работать. Вы быстро устанете и потерпите поражение против силы.
  21. Потребуется время, чтобы изменить ваши старые привычки на новые. Изменение привычек начинается с появления правильной концепции в вашем сознании.
  22. Комплексы должны выполняться медленнее и более мягко. Исполнение первого комплекса должно занимать двадцать минут. Больше не имеет никаких преимуществ. Когда ученик делает Тан Сау, вы не должны видеть явного движения. Аналогично, когда Фоок Сау идёт назад, вы не должны видеть явного движения.
  23. Используйте «мягкую» энергию, а не «грубую» энергию.
  24. Правильные стойки и повороты будут развивать мускулы, которые вы пока не развили. Эти мускулы расположены вокруг колена. Без этих мускулов ваша позиция будет слабой. Медленные Тан Сау и Фоок Сау первого комплекса также развивают мускулы вокруг локтя. Сила Вин Чунь скрыта от глаз. Мы не хотим иметь большие бицепсы. Ключ к развитию в повторениях.
  25. Постарайтесь расслабиться, замедлиться, быть мягким.
  26. Позиция развивается первой в результате повторения комплекса. Без надлежащей позиции точность ударов будет отсутствовать, и передача вашей энергии уменьшится. Без надлежащей позиции вы не можете нейтрализовать силу. Без надлежащей позиции вы будете терять баланс. Правильная позиция приходит от точного выполнения первого комплекса перед зеркалом. Чувствительность к силе приходит потом. Она возникает через длительный период времени от медленной практики липких рук. Тайминг появляется ещё позже. Скорость приходит перед энергией. Энергия приходит последней.
  27. В бою думайте не о том, как ударить противника, а сначала думайте о своей защите.
  28. Всегда идите кратчайшим путем, которым является прямая центральная линия. Противник может начать первым, но до цели мы добираемся скорее.
  29. С возрастом ваше тело ухудшается. Вы не можете полагаться на мощь мускулов. Вы должны полагаться на позицию и чувствительность. Каждый противник имеет слабые места. Вы должны найти эти слабые места. Более рослый противник не имеет преимущества против позиции и чувствительности.
  30. С хорошей защитой больший противник победит. Грубая сила имеет преимущество в этом случае. Меньший человек не может иметь хороших шансов против большего противника с защитой. Вин Чунь использует элемент неожиданности.
  31. Если противник может ударить вас ногой, то вы тоже можете сделать это. Если он может ударить вас кулаком, то вы можете ударить его. Когда он поднимает ногу для удара, вы можете ударить противника ногой по опорной ноге, в пах или в голень. Потом атакуйте.
  32. Вы должны наносить удар через тело человека, а не целиться по поверхности. В этом главное. Толчок в плечо отличается от удара ладонью. Нужно очень мало силы, чтобы разбить противнику нос. Маленький человек не может прыгать вокруг, он должен бить по-настоящему.
  33. Если вы ленивы, вы не будете учиться старательно. Если вы слишком жадны и хотите слишком много, вы также задержите своё развитие.
  34. Не реагируйте, если нападение не происходит. Удар кулаком или ногой вы можете блокировать и победить противника. Пока он не оправился. Атака по центральной линии даёт вам преимущество.
  35. Не смотрите на свои руки. Чувствуйте, что происходит. Не смотрите вниз.
  36. В Вин Чунь мы не говорим о ци (внутренняя энергия), изотонических или изометрических упражнениях.
  37. Не имеет значения, кто от кого учится в мире Вин Чунь. Важно другое: как много вы тренировались и насколько хороши ваши навыки?
  38. С внешним методом обучения Вин Чунь вы достигнете своего предела очень быстро. Вы можете тренироваться в течение десяти лет, а потом встретите кто-то, кто после одного года обучения соответствует вашему уровню. Вы спросите себя, что же я делал прошедшие девять лет?
  39. Я учился у Леуна Шеуна с 1962 по 1967 год в течение пяти лет. Потом ещё пять лет с 1968 по 1972 год. Леун Шеун всегда предпочитал мягкий путь. Сначала многие из нас не оценили его слова. Потребовалось длительное время, чтобы его понять. Слова не могут адекватно описать путь. Вы должны почувствовать это прежде, чем вы сможете это понять. (Примечание: Кен практикует чистый Вин Чунь, но он имел опыт практики с некоторыми из лучших мастеров тайцзицюань Чэнь. Этот опыт окончательно убедил его, что он находится на правильном пути.)
  40. Помните, что Вин Чунь предпочитает мягкий контакт. Это стиль женщины. Ип Ман был маленький человек, но никто не мог коснуться его. Леун Шеун был большой человек, так почему же он должен учиться у маленького человека? Вин Чунь внешне не кажется мощным стилем. Не думайте о мощи, скорости и красивой форме. Мы не хотим накачивать силу. Мы приобретаем энергию через мягкий контакт. В Вин Чунь вы не можете видеть мускулы, которые развиты. Рост бицепсов не требуется.
  41. В Вин Чунь мы всегда готовы бороться. Мы не нуждаемся в разминке. Нам не нужно снимать очки и принимать боевую стойку.
  42. Сможете ли вы защитить себя зависит от того, кто ваш противник. Сначала отработайте навык Вин Чунь, а затем думайте о защите.
  43. Кен сказал, что он всё ещё должен повторять тот же самый совет ученикам даже после десяти лет обучения. Ученики испытывают давление от внешних сил (боевые искусства, кино, статьи) и отклоняются от пути Вин Чунь. Им нужно постоянно напоминать те же самые вещи снова и снова, как сломанная пластинка. Кен говорит о мягком контакте. Посадите это семя в своей голове.
  44. Очень трудно сломать существующую структуру. Если вы приходите в Вин Чунь из другого боевого искусства, то очень трудно изменить вас. Гораздо легче кое строить здание от фундамента, учить того, кто ничего не знает, чем ломать ваши старые привычки, ваши старые предубеждения. Требуется не менее двух лет тренировок, чтобы построить надлежащую основу. Требуется шесть месяцев усилий, чтобы поломать двухлетнюю привычку.
  45. Кен сказал, что первый комплекс Вин Чунь кажется глупым для других, но это очень хорошее боевое искусство. После пятнадцати минут правильного исполнения первого комплекса, вы должны хорошо разогреться.


Все эти советы есть только маленькая часть мыслей Кеннета Чуна. Каждый пункт вы, вероятно, слышали раньше. Каждый пункт имеет здравый смысл, но когда ученики применяют их Вин Чунь, весь этот здравый смысл улетучивается в пылу схватки. Кен может применять то, что он советует. Только после встречи с Кеном я начал понимать многие из вещей, о которых я слышал прежде. Даже видео не делает этого. Один из наших учеников видел Кена на видео, но не получил от этого большой пользы. Когда он увидел живого Кена, он был потрясен тем, насколько Кен хорош в действительности, и как много он знает о Вин Чунь.


Я назвал бы искусство Кена Чуна искусством ощущения. Очень часто, когда два бойца Вин Чунь тренируются, их позиции, чувства и тайминг взаимодействуют неправильно. Оба бойца будут довольны, но, в действительности, они не знают ничего. По мнению Кена, наиболее важный элемент начального обучения — правильная стойка. Правильная стойка начинается с правильной позиции ног. Без правильной позиции руки и ноги не способны действовать надлежащим образом. Упражнения будут превращаться в упражнения только для рук. При этом ученики будут думать, что они учатся чему-то, но, на самом деле, они только тешат своё самолюбие, думая: «Да, мои руки становятся очень хорошими!»


Правильная позиция означает, что стойка, углы рук и центральная линия правильные. После этого вы готовы сделать второй шаг — использовать ощущение, чтобы почувствовать, когда и как нужно изменить свою структуру, чтобы соответствовать структуре противника. Мы должны сначала почувствовать, что происходит, а затем изменится так, чтобы соответствовать структуре противника. Эту часть обучения трудно пройти без практики боя один на один с тем, кто уже освоил это. По этой причине Кен хотел, чтобы мы чувствовали его, исследовали и экспериментировали с ним так, чтобы мы могли чувствовать, как он реагирует и изменяется согласно входу, который мы даём ему. Когда мы пробуем толкать его, тянуть его, цеплять его, изменять свою стойку, как он реагирует? Как он изменяется? Какие движения изменяют другие движения и почему? Это изучение ощущений должно выполняться очень медленно. Нужно добиваться применения надлежащего угла и давления.


Когда позиция правильная, правильное ощущение может применяться. Когда позиция и степень расслабления хорошие, то тайминг может применяться. Тайминг означает в течение какой фазы энергетического цикла противника вы применяете вашу энергию? При работе с Ке-ном он давал нам почувствовать пики и спады его энергии и показывал, когда нужно применить ваше движение. Он указывал, если мы использовали слишком много силы или слишком мало силы, если мы наклонялись вперёд или назад, если голова не сзади, если бедро не прямое. Он давал почувствовать различие. Этот элемент ощущения является очень важным. Упражнение двух человек без освоения этих правильных элементов не приводит к хорошему уровню навыка. Кен знал, что мы делаем много упражнений, но позиция, ощущение и тайминг у нас не были правильными. Поэтому он хотел, чтобы мы почувствовали эти вещи на нём так, чтобы мы поняли, что мы должны измениться, чтобы стать лучше.


Кен попытался передать нам правильную концепцию так, чтобы мы сначала поняли её разумом, потом дал нам почувствовать это и, наконец, передавал нам свой личный опыт. Из его опыта следует, что люди могут напряжённо заниматься в течение многих лет, но не получают ничего, потому что они имеют неправильную концепцию. Только выполнение упражнений ведёт к «разобщённому» искусству. Вместо этого, все позиции, ощущения и концепции должны быть связаны вместе в пределах структуры липких рук. Это нужно практиковать очень медленно сначала.


Обратите внимание: не имея правильной основы, которую Кен преподал мне на первой встрече, мне было бы трудно оценить его искусство. Иногда различные люди должны сообщить вам одно и то же прежде, чем это начинает доходить до вас.

voindao.ru

Тренировки вин чун

Как проходят тренировки Вин Чун

Занятия по Вин Чун в нашей школе проходят в удобных залах в центре Москвы, на станциях Таганская и Баррикадная.

Что нужно для первой тренировки

  • Удобная спортивная одежда (штаны, футболка), желательно черного цвета
  • Спортивная обувь на белой подошве, не оставляющая следы на полу
  • Желание учиться и готовность к непростой работе над собой

Официальную школьную форму вы можете приобрести непосредственно на занятии.

Что происходит на занятиях по Вин Чу

  • ОФП – каждая тренировка начинается разминкой и заканчивается интенсивной заминкой, направленной на проработку и укрепление целевых мыщц.
  • Отработка базовых техник Вин Чун– многократное повторение техник на воздух, что является основой для создания эффективной технической базы.
  • Работа с партнером – проверка наработанных навыков на живом человеке в условиях, приближенных к реальному бою.
  • Работа со снарядами – постановка удара, отработка точности и качества.
  • Работа в экипировке – по мере освоения достаточных технических навыков (но не ранее!) начинаются спарринги в экипировке для подготовки бойца к соревнованиям (по желанию студента).

Чего у нас точно нет

  • Мы не занимаемся в красивой цветной одежде в «китайском» стиле
  • Мы не ломаем доски и кирпичи
  • Не практикуем «беcконтактный» бой
  • Не рассуждаем о философии, духовности и энергетике
  • Не ищем магию «секретных техник» и «смертельных ударов»

Ничего лишнего — только настоящие полноценные тренировки, цель которых превратить технические элементы в рефлекторное действие через повторяющуюся практику и эффективно применять их.


Чего ждать от первых тренировок по Вин Чун

Первая тренировка будет скучной — вы будете осваивать базовую стойку Вин Чун, в которой придется простоять все занятие – да, будет нудно, сложно, с непривычки будут болеть ноги и ныть спина, но одновременно будет закладываться самая важная основа вашего обучения:

  • желание заниматься;
  • терпение;
  • умение сконцентрироваться на задаче;
  • и готовность слушать Учителя.

Если вы не сдаетесь и приходите на вторую тренировку – поздравляем!

Это значит, что вы нашли свое и действительно готовы учиться!

Результаты регулярных занятий Вин Чун

  • Развитие — развивается амбидекстрия, повышается реакция, ловкость, и владение телом,
  • Улучшаются физические качества — вы станете подвижнее, быстрее и сильнее
  • Разовьется тактическое мышление и умение выстраивать стратегию боя
  • Уверенность в себе гарантированно повысится

wingchun.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *