Церемония передачи Тихоокеанскому флоту отремонтированной атомной подводной лодки «Кузбасс»
19 марта на глубоководном пирсе Дальневосточного завода «Звезда» в Большом Камне прошла сдача атомного крейсера К-419 «Кузбасс» после ремонта. Приняло подводную лодку руководство Тихоокеанского флота во главе с командующим, адмиралом Сергеем Авакянцом. Символично, что торжественная церемония, посвящённая завершению большого заказа, приурочена ко Дню моряка-подводника.
На глубоководном пирсе собрались представители Тихоокеанского флота, руководство завода и простые заводчане, первые лица «Роснефти» (консорциум занимается реализацией судостроительного проекта в Большом Камне), ветераны подводного флота, краевые чиновники и депутаты и, конечно, экипаж подводной лодки. Сама субмарина стояла у пирса, украшенная флагами расцвечивания.
1.
Акт приемо-сдаточных работ прямо на пирсе подписали директор Дальневосточного завода «Звезда» Юрий Фильченок и и.о. командующего по вооружению ТОФ контр-адмирал Игорь Королев. А подтвердил акт лично командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц.
«Сегодня знаменательное событие. Впервые за долгое время подводная лодка покинет док. Она будет выполнять важнейшие задачи в операциях флота, — сказал Авакянц. — Мы видим, как поднимается судоремонтная и судостроительная база. За несколько лет завод возродился, развивается и имеет все мощности для обеспечения готовности атомного подводного флота ТОФ».
3.
Субмарина числится в списках кораблей ВМФ С 1989 года, в 1992 году она переквалифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку.
4.
В 1993 году лодка получила название «Морж», а нынешнее наименование — «Кузбасс» — носит с 1998 года.
5.
С 2009 года она проходила капитальный ремонт и модернизацию на «Звезде». Часть оборудования на ней заменили на современные аналоги, отремонтировали и каюты экипажа.
6.
Контрольные ходовые испытания состоялись в начале марта. До Дня ВМФ «Кузбасс» пробудет в Приморье, а после отправится в место постоянной дислокации в бухту Крашенинникова (порт Вилючинск) на Камчатке.
7.
Генеральный директор завода Юрий Фильченок поблагодарил субподрядчиков, проектировщиков, которые работали на борту корабля вместе с сотрудниками «Звезды», а также экипаж.
8.
«В течение длительного времени мы проводили работы по корпусу, ремонт системных механизмов. С февраля шли заводские проверочные испытания. Наши работники — специалисты со всей страны — участвовали в ремонте! Сегодня он закончен, и корабль будет долго служить на флоте. Мы можем ручаться за качество и дать гарантийные обязательства».
В завершение свой речи Фильченок вручил командиру «Кузбасса» памятный подарок от завода. Еще один подарок, икону и памятный сувенир, вручил от имени президента «Роснефти» Игоря Сечина вице-президент консорциума Андрей Шишкин.
10.
Глава краевого Законодательного Собрания Виктор Горчаков: «Это хороший подарок ко Дню подводника. Мы помним тяжелые 90-е годы. Благодарны особенно ветеранам, которые сохранили целостность и коллектив завода… Когда первые подлодки были построены в Санкт-Петербурге, встала проблема — как транспортировать их на Дальний Восток. Стало очевидно, что своя база здесь просто необходима».
Председатель Союза моряков-подводников, вице-адмирал Александр Конев: «Сегодня прекрасный день — 110-летие подводных сил России. Мы гордимся, что подводные силы Тихоокеанского флота пополняются новыми кораблями. Так, подводная лодка «Александр Невский» прошла подо льдами с Северного флота».
12.
Акт приемо-сдаточных работ прямо на пирсе подписали директор Дальневосточного завода «Звезда» Юрий Фильченок и и.о. командующего по вооружению ТОФ контр-адмирал Игорь Королев
13.
С этой лодкой я уже встречался в декабре 2015 года.
14.
Исполняющий обязанности командующего по вооружению ТОФ контр-адмирал Игорь Королев, командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц, командир АПЛ «Кузбасс» Дмитрий Синько, вице-президент ОАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин (слева направо на первом плане), председатель Заксобрания Приморского края Виктор Горчаков (справа) и директор Дальневосточного завода «Звезда» Юрий Фильченок (третий справа на втором пане) на церемонии передачи Тихоокеанскому флоту отремонтированной атомной подводной лодки «Кузбасс» на глубоководном пирсе Дальневосточного завода «Звезда» в городе Большой Камень.
Российская атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б» К-419 «Кузбасс» с 2009 года находилась на восстановлении технической готовности на ДВЗ «Звезда».
16.
Российская АПЛ проекта 971У «Щука-Б» К-419 «Кузбасс» заложена 28 июля 1991 года на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре, в 1993 году вошла в состав Тихоокеанского флота, несла боевое дежурство в Тихом и Ледовитом океанах.
17.
18.
В конце торжественного мероприятия Сергей Авакянц вручил заводчанам и членам экипажа подлодки медали «Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков», а вице-президент по энергетике и локализации НК «Роснефть» Андрей Шишкин — юбилейные медали «110 лет подводному флоту России». Среди награждённых — менеджеры предприятия и простые рабочие: судокорпускники, бригадиры, мастера, слесари-монтажники и другие сотрудники. Всего юбилейные награды сегодня получили 119 человек.19.
5 марта намечен спуск на воду следующего атомного ракетного корабля. По прогнозам, в конце текущего года на боевое дежурство после длительного ремонта на «Звезде» встанет АПЛ «Рязань».
20.
Кузбасс (подводная лодка) Википедия
Слово «Кузбасс» имеет и другие значения.К-419 «Кузбасс» | |
---|---|
передача флоту в марте 2016 года | |
Государство флага | Россия Россия |
Спуск на воду | 18 мая 1992 года |
Современный статус | в составе ТОФ |
Тип корабля | МПЛАТРК |
Обозначение проекта | 971У «Щука-Б» |
Кодификация НАТО | «Akula-II» |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов |
Скорость (подводная) | 32 узла |
Рабочая глубина погружения | 520 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Автономность плавания | 100 суток |
Экипаж | 73, из них 31 офицер |
Стоимость | $785 млн |
Водоизмещение надводное | 9 830 т |
Водоизмещение подводное | 12 770 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,3 м |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,7 м |
ядерный реактор ОК-650Б3 (190 МВт), 1 турбина мощностью 43 000 л.с. | |
Торпедно- минное вооружение | 4×650-мм ТА 4×533-мм ТА, (28 ракет, торпед или мин) |
Ракетное вооружение | РК-55 Гранат (сданы на хранение в начале 90-х) |
Медиафайлы на Викискладе |
К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б» спроектированному для смены лодок проекта 671РТМК «Щука».
Постройка
20 февраля 1989 года официально зачислена в списки кораблей ВМФ. 14 апреля 1989 года сформирован экипаж. 28 июля 1991 года состоялась закладка как большой атомной подводной лодки на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в городе Комсомольск-на-Амуре.
28 апреля 1992 года лодка переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку. 30 апреля 1992 года выведена из эллинга в спусковой док. 18 мая 1992 года лодка была спущена на воду и начата программа швартовых и государственных испытаний. 5 февраля 1993 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.
16 июля 1992 года лодка прибыла на достроечную базу завода ЗСО «Восток» в Большой Камень Приморского края. 31 декабря 1992 года был подписан приемный акт.
Служба
30 января 1993 года поднят Андреевский флаг. 10 июля лодка под командованием капитана 1-го ранга Апполонова А. А. с походным штабом на борту, прибыла в пункт постоянного базирования в бухту Крашенинникова на Камчатке. 11 августа с ПЛАК выполнены первые практические стрельбы на «отлично». 13 апреля 1993 года лодка получила название «Морж».
В октябре — декабре 1995 года выполнены задачи первой боевой службы у западных берегов США в жесткой системе противолодочной борьбы со стороны ПЛС США.
В мае — июле 1996 года выполнены задачи второй боевой службы.
В июле — августе 1997 года выполнены задачи третьей боевой службы.
27 февраля 1998 года приказом ГК ВМФ от 29 января 1998 года присвоено наименование «Кузбасс», после чего были успешно выполнены задачи боевого патрулирования.
1 мая 1998 года, после расформирования 45-й ДиПЛ, К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ. С июля по август — успешное решение задач БП, в том числе было выполнено обнаружение и слежение за иностранной ПЛАК. 1 сентября 1998 года К-419 перечислена в состав 16-й ОпЭскПЛ КТОФ.
В 2001 году лодка прошла ремонт на ФГУП «СВРЦ» в бухте Сельдевая.
1 июня 2003 года К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 16-й ЭскПЛ КТОФ, далее до 2005 года использовалась для отработки задач боевой подготовки 78-м экипажем, 622-м экипажем и экипажем гвардейской К-295 «Самара».
В 2007 году К-419 «Кузбасс» участвовала в обеспечении ходовых испытаний К-152 «Нерпа».
В июле 2008 года лодка приняла участие в Военно-морском параде КТОФ в Амурском заливе посвященному Дню ВМФ. А с сентября по декабрь прошла аварийный ремонт в городе Большой Камень.
К-419 «Кузбасс» в доке ДВЗ «Звезда»,
27 июня 2015 года
С 2009 года АПЛ К-419 «Кузбасс» проходила ремонт на ДВЗ «Звезда» в Большом Камне, который планировалось завершить к концу 2013 года[1]. В январе 2010 года началась подготовка к загрузке ядерного топлива[2]. Ремонт и модернизация продлились до декабря 2015 года. 18 декабря 2015 года Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и Губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому продемонстрировали модернизированную лодку[3]. 22 декабря 2015 года К-419 «Кузбасс» была готова к контрольному выходу в море с последующим переходом в основной пункт базирования до конца марта 2016 года[4][5][6]. 19 марта 2016 года подводная лодка была сдана флоту после длительного ремонта[7].
В начале сентября 2017 года К-419 «Кузбасс» успешно выполнила комплекс торпедных стрельб из подводного положения по кораблям «условного противника», роль которых выполняли малые противолодочные корабли камчатской группировки Тихоокеанского флота[8].
По состоянию на сентябрь 2017 года К-419 «Кузбасс» входит в состав 10-й дивизии подводных лодок 16-й эскадры подводных лодок ТОФ РФ с базированием на Вилючинск (Бухта Крашенинникова).
В 2017 году по итогам первенства на переходящий приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом экипаж К-419 «Кузбасс» завоевал приз главкома ВМФ в личном первенстве экипажей всех флотов, а также получил первое место за выполнение торпедной атаки[9].
Командиры
Командир К-419 «Кузбасс» капитан 2 ранга
Д. Строцкий встречает главу правительства РФ
Д. Медведева, 18 декабря 2015 г.
- 1989—1993 Голомидов Г. В.
- 1993—1994 Бовин В. С.
- 1994—2004 Захарченко С. Ф.
- 2004—2009 Барковский Д.
- 2009—2015 Плахов М. Г.
- 2015 — наст. вр. Дмитрий Синько
Командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи
- 1996—1997 Головчанский И. О. (78-й экипаж)
- 2000—2002 Федотов С. В. (78-й экипаж)
- 2007—2008 Юзепчук Г. Г. (78-й экипаж)
- 2008—2014 Трегуб С. В. (78-й экипаж)
- 2014-2015 Темников Д.А (622 экипаж)
Примечания
Литература
- Ю. В. Апальков. Подводные лодки т.1, ч.2. — С-Пб: Галея Принт, 2002.
- С. С. Бережной. Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России «МИА» №7. — Наваль, 2001.
- В. П. Кузин, В. И. Никольский. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — 653 с.
- С. Н. Бондаренко. 10 дивизия атомных подводных лодок Тихоокеанского флота 1967-2007. — Петропавловск-Камчатский: СЭТО-СТ Плюс, 2009.
- Специальный выпуск ВТА «Тайфун». Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Люди, события, корабли. — С-Пб, 2005.
- 45 лет. Никто кроме нас. 1967-2012. — Петропавловск-Камчатский: СЭТО-СТ Плюс, 2012.
Ссылки
wikiredia.ru
К-419 «Кузбасс» Википедия
Слово «Кузбасс» имеет и другие значения.К-419 «Кузбасс» | |
---|---|
передача флоту в марте 2016 года | |
Государство флага | Россия Россия |
Спуск на воду | 18 мая 1992 года |
Современный статус | в составе ТОФ |
Тип корабля | МПЛАТРК |
Обозначение проекта | 971У «Щука-Б» |
ификация НАТО | «Akula-II» |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов |
Скорость (подводная) | 32 узла |
Рабочая глубина погружения | 520 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Автономность плавания | 100 суток |
Экипаж | 73, из них 31 офицер |
Стоимость | $785 млн |
Водоизмещение надводное | 9 830 т |
Водоизмещение подводное | 12 770 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,3 м |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,7 м |
ядерный реактор ОК-650Б3 (190 МВт), 1 турбина мощностью 43 000 л.с. | |
Торпедно- минное вооружение | 4×650-мм ТА 4×533-мм ТА, (28 ракет, торпед или мин) |
Ракетное вооружение | РК-55 Гранат (сданы на хранение в начале 90-х) |
Медиафайлы на Викискладе |
К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б» спроектированному для смены лодок проекта 671РТМК «Щука».
Постройка[ | ]
20 февраля 1989 года официально зачислена в списки кораблей ВМФ. 14 апреля 1989 года сформирован экипаж. 28 июля 1991 года состоялась закладка как большой атомной подводной лодки на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в городе Комсомольск-на-Амуре.
28 апреля 1992 года лодка переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку. 30 апреля 1992 года выведена из эллинга в спусковой док. 18 мая 1992 года лодка была спущена на воду и начата программа швартовых и государственных испытаний. 5 февраля 1993 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.
16 июля 1992 года лодка прибыла на достроечную базу завода ЗСО «Восток» в Большой Камень Приморского края. 31 декабря 1992 года был подписан приемный акт.
ru-wiki.ru
Подводная лодка «Кузбасс» возвращается на службу после ремонта
Почти 20 лет назад на Камчатке появилась подводная лодка «Кузбасс». Первый командир судна, а сейчас — глава администрации Советского района города Владивостока Сергей Захарченко накануне праздника моряков-подводников пообщался с корреспондентом «КП». Нынешний праздник у подводников особенный, ведь исполняется 110 лет подводным силам России, а еще в этом же году отмечается 320 лет ВМФ России.
Как «Морж» превратился в «Кузбасс»
Лодкой «Морж», которая впоследствии и стала называться «Кузбасс», наш земляк Сергей Захарченко командовал с ноября 1994 по ноябрь 2004 года. В 1997-м он обратился в администрацию Кемеровской области с предложением установить шефские связи между подводной лодкой и нашим регионом и тогда же предложил «Морж» переименовать в «Кузбасс».
— С участием Амана Тулеева вопрос решился, и в 1998 году лодка поменяла название, — вспоминает Сергей Захарченко. — Тогда на Камчатку впервые приехала делегация из Кемеровской области, чтобы познакомиться с экипажем, узнать, какую шефскую помощь морякам может оказать наш шахтерский регион.
Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив
У подводников не было ни посуды, ни касок
— Время тогда было сложное, — рассказывает Сергей. — Нам важна была любая помощь, и она сразу стала ощутимой. Всего теперь и не припомнить. Но нам начали регулярно выделяться деньги. Удалось отремонтировать казармы для экипажа, заменить мебель. На подводной лодке поменяли посуду, даже хорошие чайные сервизы привезли. Шахтеры поделились с моряками касками, фонарями, предприниматели подарили радиостанции, они нам очень пригодились для работы в отсеках лодки. На деньги администрации Новокузнецка купили микроавтобус, наверное, лучший на Камчатке.
Все чаще стали моряков навещать делегации из Кемеровской области, приезжать на праздники, да и просто так, чтобы узнать, как живут, как служат.
После даже мода пошла — шефство над подводными лодками. Так появились «Самара», «Барнаул», «Братск», «Магадан».
АПЛ «Кузбасс» на ремонте
Как мичмана «Кузбасса» в Кузбассе спасали
Был на лодке и трагический случай, который произошел с мичманом «Кузбасса» Петром Шатайло, когда тот, спасая экипаж подлодки во время пожара, сам получил серьезные травмы.
В 1998 году на подводной лодке возник пожар. Под угрозой оказалась жизнь всего экипажа. Во многом благодаря старшему мичману Шатайло удалось предотвратить распространение огня. Люди и боевой корабль были спасены. Однако подводник получил отравление, что сказалось на работе почек.
А спасли его от гибели кузбасские медики. В областной больнице мичману успешно была проведена операция по пересадке почки. После лечения мичман приехал в Кузбасс со своей семьей, чтобы поблагодарить всех кузбассовцев за помощь и поддержку в проведении операции.
Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив
Кузбасских подводников командир помнит поименно
Сергея Захарченко с Кузбассом и областным центром связывает крепкая дружба. В отпуск каждый год обязательно приезжает в родной город, чтобы встретиться с родными, друзьями и родителями матросов-подводников, которые служили под его командованием.
Всех подводников-сослуживцев из Кузбасса он помнит поименно.
— Матросов из Кемеровской области регулярно призывали на срочную службу на подводную лодку «Кузбасс», — вспоминает бывший командир. — Это теперь матросов-срочников на подводных лодках не стало, на контракт перешли, а в мою бытность в каждый призыв от трех до пяти человек попадали в наш экипаж. Многие из них оставались после и до сих пор служат подводниками. Помню, у меня был прекрасный матрос Евгений Чурилов из-под Ленинска-Кузнецкого, он потом мичманом у нас остался служить. Из Ленинска-Кузнецкого был матрос Костя Тихонов. Да всех разве можно перечислить! Хорошие все они ребята, призывались из Кемерова, Новокузнецка, Анжеро-Судженска, Белова, Междуреченска.
После того как Сергея Захарченко в должности повысили и назначили руководить целой бригадой лодок, он свой «Кузбасс» все равно не оставил, а привел его в ремонт. На субмарине обновили системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидроакустическое оборудование. Сейчас подлодка проходит последний этап заводских ходовых испытаний и на днях опять заступит на боевое дежурство на Камчатке.
СПРАВКА «КП»
Боевая машина с названием К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка. В самом конце существования Советского Союза, 20 февраля 1989 года, она была официально включена в списки ВМФ СССР. В 1993 году подлодка получила название «Морж». Субмарина оснащена мощным торпедно-ракетным комплексом, способным уничтожать подводные лодки и надводные корабли, а также поражать наземные объекты.
www.kem.kp.ru
Атомная подводная лодка «Кузбасс» скоро встанет на защиту рубежей нашей Родины!
Подводные силы Тихоокеанского флота до конца года получат в свой состав две отремонтированные атомные подводные лодки «Кузбасс» и «Рязань».Скоро на рубежах нашей границы атомная подводная лодка «Кузбасс» встанет на защиту рубежей нашей Родины!
Честно скажу, гордость ощутила за наш Кузбасс и особый вклад по сохранению территориальнной целостности нашего государства!
29 января 1998 года атомная подводная лодка была переименована в «Кузбасс», а это начало губернаторства в регионе А.Тулеева.
К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б».
http://heroesship.ru/k-419-kuzbass/
Боевая машина с грозным названием К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка легендарного проекта 971У «Щука-Б».
История «Кузбасса» не столь богата на событий, как у некоторых ее «сестер».
Так, в самом конце существования Советского Союза, 20 февраля 1989 года она была официально включена в списки ВМФ СССР. Тогда еще никто не знал, что жить могучей империи — хозяйке самой могущественной армии в мире — оставалось всего несколько лет. Экономический кризис, врыв социальной проблематики, кризис идей и управленческие проблемы вылились в то, что сверхмогучее и огромное государство исчезло с лица земли. Причем, без всяких войн и громадных потрясений. Новости об этом были во всех газетах, на всех телеканалах мира.
Что до «Кузбасса», тогда еще просто К-419, то 28 июля 1991 года состоялась закладка корабля на судостроительном заводе имени Ленинского комсомола в водном городе Комсомольске-на-Амуре.
Уже в другой стране, в России, 18 мая 1992 года она была спущена на воду. А 5 февраля 1993 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота. Ее первое имя было другим. Так, 13 апреля 1993 года грозная боевая машина получила название «Морж». И лишь 29 января 1998 года была переименована в «Кузбасс». В настоящее время входит в состав 10-й ДиПЛ 16-й ЭПЛ ТОФ.
Торпедно-минное вооружение К-419 «Кузбасс» следующее: 4 х 650-мм ТА 4 х 533-мм ТА. На борту находятся 28 ракет, торпед или мин.
«…От Паратунки до поворота на Вилючинск буквально пять километров. На карте современной России этот город появился несколько лет назад. Американцы знали, что в Авачинской бухте стоят атомные лодки, японцы знали, китайцы, но официально в нашей стране Вилючинска не было. Сейчас есть, правда, от этого нормы секретности и безопасности ничуть не изменились – практически сразу на повороте в сторону Вилючинска стоит контрольно-пропускной пункт…
В данной статье Бардокин пишет и о нашей атомной подводной лодке «Кузбасс»
….«Кузбасс» отличается от старых лодок не только комфортом, но и уровнем автоматизации – все управление кораблем заведено в центральный пост. Абсолютно фантастическое помещение – самолетные кресла, масса экранов, в центре – естественно перископ, который дает картинку еще и в телевизионном режиме. В центральном посту собирается вся информация – с гидролокаторов, от акустических систем, бортовых компьютеров и всех остальных систем, обеспечивающих жизнедеятельность подводного крейсера. Отсюда же ведется управление подводной лодкой. Эта махина управляется всего на всего двумя маленькими джойстиками – вверх-вниз, вправо-влево. Внешне очень просто, можно сказать элементарно.…
Подводные силы Тихоокеанского флота до конца года получат в свой состав две отремонтированные атомные подводные лодки «Кузбасс» и «Рязань».
http://flot.com/2015/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B07/
До конца 2015 года в состав подводных сил Тихоокеанского флота, после восстановления технической готовности и ремонта на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», возвратятся атомная многоцелевая подводная лодка «Кузбасс»проекта 971У и атомная ракетная подводная лодка «Рязань» проекта 667БДР», — сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало. Его слова приводит»Интерфакс».
По его словам, ремонт этих подводных лодок продолжается в соответствии с графиком и под контролем Главного командования ВМФ. «После завершения ремонтных работ подводные лодки выполнят весь комплекс необходимых испытаний и в конце 2015 года совершат переход к постоянному месту базирования», — сообщил представитель Минобороны.
Он отметил, что поддержание технической готовности на требуемом уровне, а также модернизация стратегических и многоцелевых подводных лодок существующих проектов параллельно со строительством и проектированием подводных лодок новых поколений — одно из направлений политики Главного командования ВМФ в сфере развития подводной составляющей флота.
«Эта политика полностью исключает снижение ударной мощи подводных сил и ослабление их потенциала. Вопросы выполнения контрактов Гособоронзаказа в области подводного и надводного кораблестроения и судоремонта находятся на ежедневном контроле главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова», — добавил Дыгало.
Ранее со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли сообщалось, что атомные подводные ракетоносцы проекта К-150 «Томск», К-419 «Кузбасс» и К-331 «Магадан», а также К-44 «Рязань», проходящие ремонт и модернизацию на Дальневосточном заводе «Звезда», вернутся в состав подводных сил Тихоокеанского флота в конце ноября.
sophya-sib.livejournal.com
К-419 «Кузбасс» Википедия
Слово «Кузбасс» имеет и другие значения.К-419 «Кузбасс» | |
---|---|
передача флоту в марте 2016 года | |
Государство флага | Россия Россия |
Спуск на воду | 18 мая 1992 года |
Современный статус | в составе ТОФ |
Тип корабля | МПЛАТРК |
Обозначение проекта | 971У «Щука-Б» |
Кодификация НАТО | «Akula-II» |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов |
Скорость (подводная) | 32 узла |
Рабочая глубина погружения | 520 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Автономность плавания | 100 суток |
Экипаж | 73, из них 31 офицер |
Стоимость | $785 млн |
Водоизмещение надводное | 9 830 т |
Водоизмещение подводное | 12 770 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,3 м |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,7 м |
ядерный реактор ОК-650Б3 (190 МВт), 1 турбина мощностью 43 000 л.с. | |
Торпедно- минное вооружение | 4×650-мм ТА 4×533-мм ТА, (28 ракет, торпед или мин) |
Ракетное вооружение | РК-55 Гранат (сданы на хранение в начале 90-х) |
Медиафайлы на Викискладе |
К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б» спроектированному для смены лодок проекта 671РТМК «Щука».
Постройка
20 февраля 1989 года официально зачислена в списки кораблей ВМФ. 14 апреля 1989 года сформирован экипаж. 28 июля 1991 года состоялась закладка как большой атомной подводной лодки на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в городе Комсомольск-на-Амуре.
28 апреля 1992 года лодка переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку. 30 апреля 1992 года выведена из эллинга в спусковой док. 18 мая 1992 года лодка была спущена на воду и начата программа швартовых и государственных испытаний. 5 февраля 1993 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.
16 июля 1992 года лодка прибыла на достроечную базу завода ЗСО «Восток» в Большой Камень Приморского края. 31 декабря 1992 года был подписан приемный акт.
Служба
30 января 1993 года поднят Андреевский флаг. 10 июля лодка под командованием капитана 1-го ранга Апполонова А. А. с походным штабом на борту, прибыла в пункт постоянного базирования в бухту Крашенинникова на Камчатке. 11 августа с ПЛАК выполнены первые практические стрельбы на «отлично». 13 апреля 1993 года лодка получила название «Морж».
В октябре — декабре 1995 года выполнены задачи первой боевой службы у западных берегов США в жесткой системе противолодочной борьбы со стороны ПЛС США.
В мае — июле 1996 года выполнены задачи второй боевой службы.
В июле — августе 1997 года выполнены задачи третьей боевой службы.
27 февраля 1998 года приказом ГК ВМФ от 29 января 1998 года присвоено наименование «Кузбасс», после чего были успешно выполнены задачи боевого патрулирования.
1 мая 1998 года, после расформирования 45-й ДиПЛ, К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ. С июля по август — успешное решение задач БП, в том числе было выполнено обнаружение и слежение за иностранной ПЛАК. 1 сентября 1998 года К-419 перечислена в состав 16-й ОпЭскПЛ КТОФ.
В 2001 году лодка прошла ремонт на ФГУП «СВРЦ» в бухте Сельдевая.
1 июня 2003 года К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 16-й ЭскПЛ КТОФ, далее до 2005 года использовалась для отработки задач боевой подготовки 78-м экипажем, 622-м экипажем и экипажем гвардейской К-295 «Самара».
В 2007 году К-419 «Кузбасс» участвовала в обеспечении ходовых испытаний К-152 «Нерпа».
В июле 2008 года лодка приняла участие в Военно-морском параде КТОФ в Амурском заливе посвященному Дню ВМФ. А с сентября по декабрь прошла аварийный ремонт в городе Большой Камень.
К-419 «Кузбасс» в доке ДВЗ «Звезда»,
27 июня 2015 года
С 2009 года АПЛ К-419 «Кузбасс» проходила ремонт на ДВЗ «Звезда» в Большом Камне, который планировалось завершить к концу 2013 года[1]. В январе 2010 года началась подготовка к загрузке ядерного топлива[2]. Ремонт и модернизация продлились до декабря 2015 года. 18 декабря 2015 года Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и Губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому продемонстрировали модернизированную лодку[3]. 22 декабря 2015 года К-419 «Кузбасс» была готова к контрольному выходу в море с последующим переходом в основной пункт базирования до конца марта 2016 года[4][5][6]. 19 марта 2016 года подводная лодка была сдана флоту после длительного ремонта[7].
В начале сентября 2017 года К-419 «Кузбасс» успешно выполнила комплекс торпедных стрельб из подводного положения по кораблям «условного противника», роль которых выполняли малые противолодочные корабли камчатской группировки Тихоокеанского флота[8].
По состоянию на сентябрь 2017 года К-419 «Кузбасс» входит в состав 10-й дивизии подводных лодок 16-й эскадры подводных лодок ТОФ РФ с базированием на Вилючинск (Бухта Крашенинникова).
В 2017 году по итогам первенства на переходящий приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом экипаж К-419 «Кузбасс» завоевал приз главкома ВМФ в личном первенстве экипажей всех флотов, а также получил первое место за выполнение торпедной атаки[9].
Командиры
Командир К-419 «Кузбасс» капитан 2 ранга
Д. Строцкий встречает главу правительства РФ
Д. Медведева, 18 декабря 2015 г.
- 1989—1993 Голомидов Г. В.
- 1993—1994 Бовин В. С.
- 1994—2004 Захарченко С. Ф.
- 2004—2009 Барковский Д.
- 2009—2015 Плахов М. Г.
- 2015 — наст. вр. Дмитрий Синько
Командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи
- 1996—1997 Головчанский И. О. (78-й экипаж)
- 2000—2002 Федотов С. В. (78-й экипаж)
- 2007—2008 Юзепчук Г. Г. (78-й экипаж)
- 2008—2014 Трегуб С. В. (78-й экипаж)
- 2014-2015 Темников Д.А (622 экипаж)
Примечания
Литература
- Ю. В. Апальков. Подводные лодки т.1, ч.2. — С-Пб: Галея Принт, 2002.
- С. С. Бережной. Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России «МИА» №7. — Наваль, 2001.
- В. П. Кузин, В. И. Никольский. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — 653 с.
- С. Н. Бондаренко. 10 дивизия атомных подводных лодок Тихоокеанского флота 1967-2007. — Петропавловск-Камчатский: СЭТО-СТ Плюс, 2009.
- Специальный выпуск ВТА «Тайфун». Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Люди, события, корабли. — С-Пб, 2005.
- 45 лет. Никто кроме нас. 1967-2012. — Петропавловск-Камчатский: СЭТО-СТ Плюс, 2012.
Ссылки
wikiredia.ru
К-419 Википедия
Слово «Кузбасс» имеет и другие значения.К-419 «Кузбасс» | |
---|---|
передача флоту в марте 2016 года | |
Государство флага | Россия Россия |
Спуск на воду | 18 мая 1992 года |
Современный статус | в составе ТОФ |
Тип корабля | МПЛАТРК |
Обозначение проекта | 971У «Щука-Б» |
Кодификация НАТО | «Akula-II» |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов |
Скорость (подводная) | 32 узла |
Рабочая глубина погружения | 520 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Автономность плавания | 100 суток |
Экипаж | 73, из них 31 офицер |
Стоимость | $785 млн |
Водоизмещение надводное | 9 830 т |
Водоизмещение подводное | 12 770 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,3 м |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,7 м |
ядерный реактор ОК-650Б3 (190 МВт), 1 турбина мощностью 43 000 л.с. | |
Торпедно- минное вооружение | 4×650-мм ТА 4×533-мм ТА, (28 ракет, торпед или мин) |
Ракетное вооружение | РК-55 Гранат (сданы на хранение в начале 90-х) |
Медиафайлы на Викискладе |
К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б» спроектированному для смены лодок проекта 671РТМК «Щука».
Постройка
20 февраля 1989 года официально зачислена в списки кораблей ВМФ. 14 апреля 1989 года сформирован экипаж. 28 июля 1991 года состоялась закладка как большой атомной подводной лодки на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в городе Комсомольск-на-Амуре.
28 апреля 1992 года лодка переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку. 30 апреля 1992 года выведена из эллинга в спусковой док. 18 мая 1992 года лодка была спущена на воду и начата программа швартовых и государственных испытаний. 5 февраля 1993 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.
16 июля 1992 года лодка прибыла на достроечную базу завода ЗСО «Восток» в Большой Камень Приморского края. 31 декабря 1992 года был подписан приемный акт.
Служба
30 января 1993 года поднят Андреевский флаг. 10 июля лодка под командованием капитана 1-го ранга Апполонова А. А. с походным штабом на борту, прибыла в пункт постоянного базирования в бухту Крашенинникова на Камчатке. 11 августа с ПЛАК выполнены первые практические стрельбы на «отлично». 13 апреля 1993 года лодка получила название «Морж».
В октябре — декабре 1995 года выполнены задачи первой боевой службы у западных берегов США в жесткой системе противолодочной борьбы со стороны ПЛС США.
В мае — июле 1996 года выполнены задачи второй боевой службы.
В июле — августе 1997 года выполнены задачи третьей боевой службы.
27 февраля 1998 года приказом ГК ВМФ от 29 января 1998 года присвоено наименование «Кузбасс», после чего были успешно выполнены задачи боевого патрулирования.
1 мая 1998 года, после расформирования 45-й ДиПЛ, К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ. С июля по август — успешное решение задач БП, в том числе было выполнено обнаружение и слежение за иностранной ПЛАК. 1 сентября 1998 года К-419 перечислена в состав 16-й ОпЭскПЛ КТОФ.
В 2001 году лодка прошла ремонт на ФГУП «СВРЦ» в бухте Сельдевая.
1 июня 2003 года К-419 «Кузбасс» перечислена в состав 16-й ЭскПЛ КТОФ, далее до 2005 года использовалась для отработки задач боевой подготовки 78-м экипажем, 622-м экипажем и экипажем гвардейской К-295 «Самара».
В 2007 году К-419 «Кузбасс» участвовала в обеспечении ходовых испытаний К-152 «Нерпа».
В июле 2008 года лодка приняла участие в Военно-морском параде КТОФ в Амурском заливе посвященному Дню ВМФ. А с сентября по декабрь прошла аварийный ремонт в городе Большой Камень.
К-419 «Кузбасс» в доке ДВЗ «Звезда»,
27 июня 2015 года
С 2009 года АПЛ К-419 «Кузбасс» проходила ремонт на ДВЗ «Звезда» в Большом Камне, который планировалось завершить к концу 2013 года[1]. В январе 2010 года началась подготовка к загрузке ядерного топлива[2]. Ремонт и модернизация продлились до декабря 2015 года. 18 декабря 2015 года Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и Губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому продемонстрировали модернизированную лодку[3]. 22 декабря 2015 года К-419 «Кузбасс» была готова к контрольному выходу в море с последующим переходом в основной пункт базирования до конца марта 2016 года[4][5][6]. 19 марта 2016 года подводная лодка была сдана флоту после длительного ремонта[7].
В начале сентября 2017 года К-419 «Кузбасс» успешно выполнила комплекс торпедных стрельб из подводного положения по кораблям «условного противника», роль которых выполняли малые противолодочные корабли камчатской группировки Тихоокеанского флота[8].
По состоянию на сентябрь 2017 года К-419 «Кузбасс» входит в состав 10-й дивизии подводных лодок 16-й эскадры подводных лодок ТОФ РФ с базированием на Вилючинск (Бухта Крашенинникова).
В 2017 году по итогам первенства на переходящий приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом экипаж К-419 «Кузбасс» завоевал приз главкома ВМФ в личном первенстве экипажей всех флотов, а также получил первое место за выполнение торпедной атаки[9].
Командиры
Командир К-419 «Кузбасс» капитан 2 ранга
Д. Строцкий встречает главу правительства РФ
Д. Медведева, 18 декабря 2015 г.
- 1989—1993 Голомидов Г. В.
- 1993—1994 Бовин В. С.
- 1994—2004 Захарченко С. Ф.
- 2004—2009 Барковский Д.
- 2009—2015 Плахов М. Г.
- 2015 — наст. вр. Дмитрий Синько
Командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи
- 1996—1997 Головчанский И. О. (78-й экипаж)
- 2000—2002 Федотов С. В. (78-й экипаж)
- 2007—2008 Юзепчук Г. Г. (78-й экипаж)
- 2008—2014 Трегуб С. В. (78-й экипаж)
- 2014-2015 Темников Д.А (622 экипаж)
Примечания
Литература
- Ю. В. Апальков. Подводные лодки т.1, ч.2. — С-Пб: Галея Принт, 2002.
- С. С. Бережной. Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России «МИА» №7. — Наваль, 2001.
- В. П. Кузин, В. И. Никольский. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — 653 с.
- С. Н. Бондаренко. 10 дивизия атомных подводных лодок Тихоокеанского флота 1967-2007. — Петропавловск-Камчатский: СЭТО-СТ Плюс, 2009.
- Специальный выпуск ВТА «Тайфун». Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Люди, события, корабли. — С-Пб, 2005.
- 45 лет. Никто кроме нас. 1967-2012. — Петропавловск-Камчатский: СЭТО-СТ Плюс, 2012.
Ссылки
wikiredia.ru