Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
Концепция развития вневедомственной охраны определяет комплекс мер, направленных на совершенствование правового, организационноштатного, научно-технического, кадрового и ресурсного потенциалов службы, реализация которых позволит наиболее лучшим, оптимальным способом, с учетом многолетнего опыта, выполнить поставленные руководством страны и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации<1> задачи, как в мирное, так и в военное время.
1. Общие положения
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N2 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»<2> подразделения вневедомственной охраны включены в структуру войск национальной гвардии Российской Федерации.
Систему вневедомственной
охраны войск национальной гвардии
Российской Федерации
- на федеральном уровне — Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;
- на межрегиональном — Центр специального назначения вневедомственной охраны Росгвардии;
- на региональном – управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие свою деятельности в форме федеральных государственных казенных учреждений<4>;
- на районном – подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУ УВО (ОВО).
В структуре ФГКУ УВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственной охраны<5>.
Непосредственное руководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными Директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации генералом армии В.В. Золотовым<6> уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.
В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:
- группа задержания;
- пост охраны объекта;
- патруль по охране объекта;
- наряд по охране имущества при транспортировке;
- наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.
ФГКУ УВО (ОВО) в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:
- охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
- реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов.
Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны<7>, при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.
Подразделения вневедомственной охраны предназначены для осуществления деятельности по охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения).
II. Анализ состояния рынка охранных услуг в Российской Федерации.
В настоящее время в сфере охранных услуг Российской Федерации осуществляют деятельность следующие основные субъекты:
1. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
1.1. Вневедомственная охрана.
1.2. Специализированные подразделения по охране важных государственных объектов и специальных грузов.
1.3. ФГУП «Охрана» Росгвардии.
2. Федеральная служба охраны.
3. Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Подразделения полиции по охране дипломатических представительств.
4. Юридические лица с особыми уставными задачами.
4.1. Частные охранные организации (22,8 тыс. ЧОО).
4.2. Ведомственная охрана.
11 ФОИВ – МЧС России, Минобороны России (в составе воинских частей), Минкомсвязи России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минфин России, Минэнерго России, Росжелдор, Росрезерв.
Минкультуры России и Минстрой России — имеют право, но ведомственная охрана не создана.
7 организаций – ГК «Росатом», ГК «Ростех», ГК «Роскосмос», ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть»;
АК «Алроса» - имеет право, но ведомственная охрана не создана.
5. Иные юридические лица с особыми уставными задачами (имеют право на получение оружия для охранной деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ для выполнения обязанностей, закрепленных федеральным законом (как правило — профильным)): ЦБ России; РОСИНКАС; Сбербанк; ФГУП ГЦСС; ФГУП «Почта» России; МИД России; территориальные органы и организации Росгидромета; органы и учреждения, осуществляющие лесную охрану; подразделения транспортной безопасности, службы авиационной безопасности; органы охотничьего надзора; надзора за особо охраняемыми природными территориями; надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания; рыболовства и сохранения водных биоресурсов; организации геологоразведки (добычи и переработки) полезных ископаемых, драгметаллов и камней.
Таким образом, на рынке охранных услуг Российской Федерации присутствует значительное количество субъектов охраны (Приложение 1), деятельность которых регулируется, как правило, отдельными (по видам — частная, ведомственная, вневедомственная) или профильными (Росинкас — Законом о Центральном Банке, ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть», АК «Алроса» соответствующими законами о своей деятельности) законодательными и иными нормативными правовыми актами.
В целом охранная деятельность в Российской Федерации регулируется следующими основными законодательными актами:
- Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»<8>;
- Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии»<9>;
- Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
- Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»<10>;
- Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»<11>.
Кроме того, в развитие указанных законов действует значительное количество иных нормативных правовых актов.
Сравнительный анализ положений приведенных выше законодательных актов показывает, что к различным субъектам охранной деятельности предъявляются отличные друг от друга требования, которые, в свою очередь, устанавливаются исходя из необходимости полноценной и ответственной реализации функций, задач и возложенных на них полномочий и обязанностей.
Предъявляемые к государственным охранным структурам требования строже, чем к частным (Приложение 2), что в целом приводит к удорожанию их услуг за счет необходимости более длительного и полноценного обучения сотрудников и работников, их материального и финансового обеспечения, в том числе на социальное страхование, и ряда других факторов, но с другой — наличие определенных полномочий по применению физической силы, спецсредств и оружия (административного задержания, досмотра, доставления задержанных в органы внутренних дел, а также мобильных групп реагирования) обеспечивает более надежную и комплексную защиту охраняемых объектов и имущества от угроз, как криминального, так и террористического характера.
Необходимо отметить, что в Российской Федерации законодательно установлен ряд ограничений, действующих впрямую или опосредованно на рынок охранных услуг.
Так, установлен запрет на охранную деятельность частных охранных организаций на объектах, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»<12>.
Деятельность юридических лиц с особыми уставными задачами, в первую очередь ведомственной охраны ограничена требованиями Федерального закона «О ведомственной охране» и профильными законами сферой деятельности создавших их федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Вневедомственная охрана в рамках предоставленных полномочий (Приложение 3) может работать, не превышая штатную численность, установленную Президентом Российской Федерации и Директором Росгвардии.
При этом отсутствует единый (рамочный) закон, определяющий понятия, порядок и принципы организации и осуществления охранной деятельности в Российской Федерации. Значительное количество законодательных и нормативных правовых актов в указанной области приводит, в ряде случаев, к проблемам в государственном регулировании данной деятельности и осуществлению контроля за ней.
Необходимо отметить, что наличие такого разнообразия субъектов охраны на рынке охранных услуг диктует также необходимость выработки более четких критериев их отнесения к государственному и негосударственному (частному) видам охраны.
Это возможно реализовать в указанном законодательном акте исходя из принципов их финансирования, охраны определенных категорий объектов, выполнения государственных задач, в том числе и в военное время и ряда других факторов.
К проблеме также относится пересечение с вопросами деятельности государственных ведомственных охран ряда понятий, определяемых в Федеральном законе «О государственной охране», таких как «государственная охрана» и «охраняемые объекты». Из-за наличия указанной проблемы ранее были внесены изменения в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Учитывая, что на Росгвардию возложены задачи по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при этом к ним относится, в том числе и осуществление государственного контроля деятельности подразделений ведомственной охраны и подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, а также частной охранной деятельности, считаем необходимым инициировать разработку проекта федерального закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации».
III. Анализ зарубежного законодательства в области охранной деятельности.
При всех отличиях внутриполитических, экономических и социальных условий и перед российскими и перед иностранными субъектами охраны стоят, по сути, одни и те же задачи по охране объектов, подлежащих государственной охране, а также имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.
Как следует из проведенного анализа зарубежного законодательства (Приложение 4) задачи государственного регулирования в сфере охранной деятельности решаются во многом идентичными способами и осуществляется, как правило, единым законодательным актом, определяющим деятельность всех субъектов охраны.
В законодательных актах, регулирующих установленную сферу деятельности, закреплен основной понятийный аппарат, аспекты государственного регулирования охранной деятельности, перечислены субъекты охранной деятельности, их права, обязанности, определены вопросы контроля за их деятельностью, порядок формирования перечня объектов, к которым с учетом оценки угроз безопасности имеется объективная необходимость предъявления повышенных требований к их физической защите, общие принципы лицензирования частной охранной деятельности, а также установлены условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны.
Изучение современных зарубежных систем организации субъектов охранной деятельности дает возможность сравнить аналогичную отечественную систему, по новому взглянуть на нее, проанализировать законодательство в сфере охранной деятельности посмотреть, как оно соотносится с общей юридической картой мира, какие приоритеты и пути развития следует отметить в целях его гармонизации.
Подобный подход представляется более практичным и оптимизированным.
В свою очередь общая модель отечественного законодательства в данной сфере, с закреплением деятельности каждого субъекта охраны в отдельном законодательном акте, представляется более громоздкой и избыточно усложненной.
При этом следует учесть, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В задачи Росгвардии входит федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Таким образом, полномочия Росгвардии позволяют выступить с инициативой внесения изменений в законодательство, регулирующее охранную деятельность.
Принимая во внимание давность принятия Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (1992 год) и Федерального закона «О ведомственной охране» (1999 год) можно сделать вывод о необходимости их существенной переработки и актуализации их положений с учетом современного состояния рынка охранных услуг, что также подтверждает необходимость разработки и принятия единого (рамочного) закона с четким закреплением общего понятийного аппарата, основ государственного регулирования охранной деятельности, закрепления прав и обязанностей субъектов охранной деятельности, разграничения их деятельности на рынке охранных услуг, организации контроля за их деятельностью.
IV. Основные направления деятельности службы вневедомственной охраны.
В условиях сложной внешнеполитической обстановки, возрастания угроз криминального и террористического характера, появления их новых форм, наиболее актуальными в государственном регулировании в области охранной деятельности становятся: обеспечение надежной охраны объектов и имущества, совершенствование методов их противокриминальной и антитеррористической защищенности и контроля ее состояния.
Вместе с тем на рынке охранных услуг Российской Федерации наблюдается тенденция смещения акцентов в области обеспечения безопасности с позиции надежности защиты в сторону снижения стоимости предоставления таких услуг.
Различные охранные структуры в период подготовки и проведения конкурсных процедур, апеллируя в целях снижения расходов со стороны «заказчика» низкой стоимостью предоставляемых услуг по охране объектов и имущества, в меньшей степени обеспокоены вопросами обеспечения их безопасности и сохранности, а в большей – коммерческим интересом, связанным с прибылью.
Необходимо отметить, что тарифы на услуги вневедомственной охраны выше чем у частных охранных организаций и ряда других субъектов охранной деятельности.
Это обусловлено рядом объективных причин, связанных с обеспечением возможности сотрудникам вневедомственной охраны реализовывать широкий круг прав, полномочий и обязанностей, предоставленных и возложенных на них государством.
При этом спрос на услуги, предоставляемые подразделениями вневедомственной охраны, несмотря на определяемые государством высокие тарифы, значителен и ограничивается только имеющейся штатной численностью службы.
Отметим, что в период 2011-2016 годов в результате проведения административных реформ и сокращения расходов федерального бюджета, штатная численность аттестованного состава подразделений вневедомственной охраны сокращена практически вдвое, (со 135 963 к началу 2011 года до 77 294 единиц на 1 января 2017 года) при этом основной частью была именно постовая составляющая.
В данной ситуации в связи с увеличивающейся конкуренцией и ограничениями, вводимыми законодательством в области антимонопольной политики, считаем, что сфера деятельности службы вневедомственной охраны должна быть четко очерчена и соответственно закреплена рядом нормативных правовых актов. Проект организации деятельности подразделений вневедомственной охраны указан в Приложении 5.
Формирование перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации
Для решения выше обозначенной задачи в первую очередь необходимо определить принципы, критерии и механизм формирования перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
В настоящее время перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 928-р<13>, сформирован по принципу наличия необходимой численности сотрудников для обеспечения физической охраны объектов.
Вместе с тем из-за отсутствия указанного механизма служба вынуждена, при принятии руководством страны решений о расширении Перечня, принимать меры по внутреннему перераспределению численности, либо уплотняя график работы сотрудников, либо путем их изъятия с других направлений деятельности.
Другой проблемой является сокращение штатной численности службы на фоне необходимости принятия неотложных мер по обеспечению противокриминальной и антитеррористической безопасности объектов и имущества как в мирное, так и в военное время.
Так, в период проведения реформирования штатная численность службы была сокращена почти на 60 тысяч ед., в связи с чем и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № СИ-П4-7493 МВД России во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами государственной власти предписывалось осуществить оптимизацию перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р.
В ходе проведенных мероприятий из названного перечня были исключены отдельные категории объектов судебной системы, объектов подведомственных Минфину России и Управлению делами Президента Российской Федерации.
В дальнейшем необходимость формирования актуальной версии перечня была продиктована проведенными мероприятиями по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 356 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также поручения Президента Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № Пр-378, согласно которым численность подразделений вневедомственной охраны полиции, задействованная на постах по охране объектов была сокращена более чем на 45 тысяч единиц.
На этом фоне практически в 7 раз сократилось количество объектов, ранее охраняемых стационарными постами вневедомственной охраны.
Так, если по состоянию на 1 января 2011 года подразделениями вневедомственной охраны посредством выставления стационарных постов обеспечивалась безопасность 7 864 объектов, подлежащих обязательной охране полицией, а также по отдельным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, то по состоянию на 1 января 2017 года их количество составило 1 061 (на 1 апреля 2017 года –1 070).
Сведения предоставления услуг подразделениями вневедомственной охраны по состоянию на 1 января 2011 года и на 1 января 2017 года приведены в следующей таблице:
Учитывая, что Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подразделения вневедомственной охраны включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, работа по оптимизации Перечня была продолжена в рамках деятельности вновь образованного федерального органа исполнительной власти.
Новая редакция Перечня, носит адресный характер и в целом ориентирована на субъекты Российской Федерации, в которых сохранена численность подразделений вневедомственной охраны для обеспечения физической охраны объектов, в первую очередь это субъекты Северо- Кавказского федерального округа, Республика Крым и г. Севастополь.
Данный опыт принятия мер в отсутствии механизма минимизации негативных последствий для обеспечения государственной защиты объектов и имущества, а также новые задачи, поставленные вневедомственной охране, как составной части Росгвардии, стали отправной точкой для выработки государственного подхода к определению принципов, критериев и порядка формирования перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации |
Раздел 1 Объекты, финансируемые из федерального бюджета и охраняемые на безвозмездной основе административные здания федеральных государственных органов (не имеющих ведомственную охрану), главных следственных управлений, следственных управлений и отделов Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, региональных и районных прокуратур и судов | Раздел 2 Объекты, финансируемые из бюджета субъекта РФ и охраняемые на возмездной основе Административные здания, занимаемые высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации | Раздел 3 Объекты, финансируемые из других бюджетов и охраняемые на возмездной основе |
Как видно из представленной схемы Перечень должен состоять из 3 разделов, в которые включаются только охраняемые постами объекты по видам бюджетов, из которых осуществляется их финансирование. Идеологической основой Перечня является Раздел 1, по принципу — государственной охраной, в первую очередь, должны обеспечиваться объекты государственной формы собственности, финансируемые из федерального бюджета.
Порядок разработки и внесения изменений в Перечень должен определяться Правительством Российской Федерации, одним из основных его механизмов должен стать принцип — объекты должны включаться в Перечень только по поручению Президента или Правительства Российской Федерации с предоставлением необходимой штатной численности и ее финансированием.
Основными критериями, соответствие которым будет означать обязательность включения объектов в Перечень, являются:
- наличие или выделение необходимой штатной численности и финансирования;
- безальтернативность охраны данных объектов иными субъектами охранной деятельности (отнесение к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, отсутствие у федеральных государственных органов и организаций ведомственной охраны).
При формировании Раздела 1 «Объекты, финансируемые из федерального бюджета» необходимо учитывать следующее:
целесообразно осуществлять охрану данных объектов на безвозмездной основе (использовать для этого модель, применяемую войсками национальной гвардии для охраны важных государственных объектов, с некоторыми ограничениями, снижающими себестоимость охраны), т.е. выделения денег напрямую Росгвардии на содержание необходимой численности сотрудников, расчет которой должен осуществляться по соответствующей методике;
необходимо исключить возможность охраны указанных категорий объектов другими субъектами охранной деятельности;
охрана объектов по безвозмездным договорам должна носить комплексный характер: физическая, с применением инженерно-технических средств охраны<14>, реагирование и возможно:
- проектирование, монтаж и обслуживание ИТСО силами подразделений вневедомственной охраны;
— привлечение для проектирования, монтажа и обслуживания ИТСО специально аккредитованных организаций;
— участие Росгвардии в контроле за проводимыми работами через лицензирование проектно-монтажной деятельности и сертификацию ТСО.
Кроме того, вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов также целиком относятся к компетенции Росгвардии, так как именно она осуществляет разработку требований и проверку состояния антитеррористической защищенности объектов.
Данную модель можно представить в следующем виде:
Выработка требований к антитеррористической защищенности объекта и контроль их исполнения, участие в его категорировании и паспортизации
|
Реализация этой
модели позволит обеспечить охрану важных объектов государственной формы
собственности, финансируемых из федерального бюджета, на комплексной основе,
что обеспечит максимальный уровень их защиты от угроз криминального и
террористического характера. Также будет соблюден принцип не распространения
конфиденциальной информации о системе охраны объектов и ее состоянии.
Необходимо отметить, что объекты, предлагаемые к включению в Раздел 1 Перечня, определены по принципу их важности для инфраструктуры Российской Федерации и необходимости территориального распределения подразделений войск национальной гвардии (вневедомственной охраны), а также наличия у них сил и средств обеспечить охрану данных объектов в военное время.
Формирование разделов 2 и 3 осуществляется по тем же критериям и принципам, но охрана включенных в них объектов осуществляется на возмездной основе.
Кроме того, реализация данного подхода позволит перейти к формированию Перечня по поименному (поадресному) принципу, с правом его утверждения Директором Росгвардии, что в значительной мере оптимизирует процедуру внесения изменений в Перечень в соответствии с решениями руководства страны.
Организация и обеспечение реагирования на тревожные сообщения из охраняемых объектов и участие в охране общественного порядка и общественной безопасности
Основным функциональным предназначением подвижных нарядов вневедомственной охраны войск национальной гвардии<15> является осущес
rosgvard.ru
О планах Росгвардии слить всю ведомственную охрану с ФГУП «Охрана» Росгвардии»
В начале декабря состоялся брифинг заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенанта полиции Сергея Лебедева. Главной темой встречи с журналистами стал переход подразделений вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы, Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» и Научно-исследовательского центра «Охрана» в ведение Росгвардии. (подробнее►).
В частности, генерал-лейтенант полиции относительно ФГУП «Охрана» Росгвардии заявил, что:
«…это всероссийская охранная компания, обладающая уникальным правовым статусом. Она эффективно решает задачи по защите интересов государства и общества, прав и свобод граждан в сфере обеспечения надежной защиты имущества и объектов различных форм собственности.»
Пожалуй с этим трудно не согласиться. Хотя, хотелось бы узнать мнение на этот счет у альтернативных охранных структур, которые также активно занимаются охраной жилых домов, квартир и других объектов, а еще, и это самое главное- мнение пользующихся охранными услугами.
Но дальше — больше.
Заявление Лебедева С.А. относительно слияний и поглощений на рынке охранных услуг мягко говоря вызвало удивление. В частности, Сергей Анатольевич заявил, что
«…наблюдается тенденция присоединения ведомственных охран, созданных другими федеральными органами исполнительной власти к … ФГУП «Охрана» Росгвардии»?!
И далее, в качестве примера сказано, что в настоящее время в Правительстве Российской Федерации осуществляется подготовка соответствующего решения по реализации согласованного предложения Минпромторга России и Росгвардии о присоединении к ФГУП «Охрана» ведомственной охраны объектов промышленности. Данные вопросы сейчас прорабатывается всеми заинтересованными сторонами. А Росгвардия надеется присоединить все ведомственные охраны к ФГУП «Охрана» Росгвардии, — сообщил Сергей Лебедев.
Не верите? Можете посмотреть фрагмент видеозаписи брифинга на 2 минуте 55 секунде и убедиться в планах и намерениях Росгвардии.
Мы не беремся судить насколько данная инициатива Росгвардии жизнеспособна. Возможно и не так все обстоит, а один из руководителей Росгвардии может быть оговорился или его неправильно поняли.
Нам также непонятно, а входит ли в круг присоединяемых охран ведомственные охраны, недавно созданные стратегическими акционерными обществами (ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Транснефть»)?
Хотя разумное зерно в идее Росгвардии наверняка есть. Единое руководство, единый контроль, проще мобилизовать… . Это все правильно.
Читайте также:
Ведомственная охрана Минтранса — организация с особыми уставными задачами или … банальная коммерческая структура?►
В конце концов, тенденция на избавление федеральных органов исполнительной власти от непрофильных активов и несвойственных функций те же имеет место быть. Да и разговоры относительно акционирования различных ФГУПов и МУПов время от времени возникают.
Но как бы там ни было, просим Вас высказать Ваше мнение относительно идеи присоединения ведомственной охраны к ФГУП «Охрана» Росгвардия, чего в этом больше, плюсов или минусов?
РИА «Индустрия безопасности» намерена и впредь держать руку на пульсе ситуации и следить за дальнейшим развитием событий и объективно информировать наших читателей о происходящем.
РИА «Индустрия безопасности»
www.securitymedia.ru
Вневедомственная охрана в 2019 году: сокращение и реформирование
Вневедомственная охрана – государственное военизированное подразделение полиции, которое охраняет особо важные и режимные объекты, а также объекты, подлежащие обязательной охране. Вневедомственное подразделение охраняет имущество юридических и физических лиц по договорам, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
Организация вневедомственной охраны
В РФ с 2016 года вневедомственная охрана – структура подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. До 5 апреля 2016 года общее и оперативное управление вневедомственной охраной осуществлялось Главным управлением вневедомственной охраны МВД РФ.
Чтобы организовать охрану, широко используют технические средства, включая объемные и акустические извещатели, оптико-электронные датчики. Съем информации с таких средств осуществляется за счет наличия специальных каналов связи.
Информация далее поступает на ПЦО, где обрабатывается дежурным персоналом. Объект устанавливается на охрану и снимается с неё звонком, адресованным оператору ПЦО, либо с помощью использования кодового устройства либо электронного ключа. Подразделения вневедомственной охраны работает во многих городах и населенных пунктах РФ.
Охраняемые объекты
На данный момент под охраной вневедомственного подразделения находятся следующие объекты:
- 1,5 млн. квартир граждан;
- 279,7 тыс. другие мест хранения имущества физических лиц;
- 514,5 тыс. объектов разных форм собственности, включая 45,4 тыс. подлежащих государственной охране.
В последнюю группу входят следующие объекты:
- здания органов государственной власти;
- учреждения кредитно-финансовой системы;
- международные аэропорты;
- гидротехнические сооружения;
- объекты телерадиовещания и печати, культурного наследия России;
- места хранения оружия и боеприпасов, наркотических веществ, добычи и переработки драгоценных металлов и камней;
- склады мобилизационного резерва, взрывчатых веществ и материалов и другие объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения.
С 1 января 2012 года подразделению вневедомственной охраны присвоен статус казенного учреждения.
Структура организации
В структуру вневедомственной охраны входят:
- строевые подразделения полиции (СПП) — полицейские, прошедшие аттестацию;
- специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- охраняют имущество всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном транспортном средстве;
- пункты централизованной охраны (ПЦО) — создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
- центры оперативного управления (ЦОУ) — создаются путём слияния СПП и ПЦО.
Что ожидать в 2018-2019 г.г.
Вневедомственная охрана РФ претерпела многократные изменения в своей структуре: размер штата сотрудников расширяли и сокращали. Изменения не касались только цели создания организации: охрана государственных объектов и имущества физических лиц.
Функции вневедомственной охраны не ограничиваются только охранной деятельностью, которая распространяется на государственные объекты, имущество граждан. В реальности сотрудники вневедомственной охраны организовывают посты на объектах повышенной важности, создавая мобильные группы быстрого реагирования, которые выезжают на вызов при срабатывании сигнализации.
Сотрудники организации осуществляют ночное патрулирование улиц, принимая активное участие в охране общественного порядка во время массовых гуляний и праздников. Аналогичная работа запланирована и на 2019 год.
После создания Национальной гвардии либо Росгвардии, в структуре Министерства внутренних дел начали происходить существенные изменения. Вневедомственная охрана теперь включена в состав Росгвардии.
Численность сотрудников ОВО в следующем году будет складываться из 2-х образующих:
- аттестованные сержанты и офицеры состава МВД;
- не аттестованные, так называется сторожевые сотрудники.
Значительную часть штата составляют вольнонаемные специалисты в технической сфере, которые специализируются на средствах связи, охранной сигнализации. Работники ОВО многократно попадали под реорганизацию подразделения либо массовое сокращение. В 2019 году правительство не планирует сокращать либо реорганизовывать ОВО.
За весь период своего существования организация реформировалась в 2010 и 2012 г.г. Массовое сокращение привело к освобождению 40 тыс. рабочих мест. В 2017 году закрыли больше 3 тыс. постов охраны. На текущий год и в 2019 году объекты, принадлежащие органам власти, и культурные учреждения полностью перейдут на баланс частных охранных агентств.
Такие организации берут за свою работы высокую оплату, а услуги оказывают на качественном уровне не всегда. Государственные фирмы по охране выполняют свою работу за меньшую оплату. Вынужденная мера – тратить больше средств на охрану культурных учреждений в текущий период.
Эксперты предполагают, что к 2019 году будет ликвидирована охрана Центробанка, что приведет к отрицательным последствиям для россиян. Преступным группировкам и мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД уверены, что пульты с тревожными кнопками могут обеспечить хорошую охрану.
В 2019 году вневедомственную охрану также будет содержать государственный бюджет. Из-за возможного экономического кризиса в РФ, чиновники могут реорганизовать ОВО, либо полностью ликвидировать. Ежегодно ситуация с обеспечением данного ведомства усугубляется. При этом доходы от ОВО в 2 раза меньше, чем расходы на содержание сотрудников.
2019god.me
Вневедомственная охрана 2019: последние новости, развитие Росгвардии
Вневедомственная охрана является специальным подразделением, которое обеспечивает безопасность многих объектов.
Она увеличивает количество служащих при защите общественного правопорядка в отдельные дни. Кроме того, данный орган обеспечивает охрану важных точек.
Вневедомственная охрана была несколько раз реформирована: меняли её структуру, а также количество служащих. Для государства она играет неоднозначную роль, поэтому возможны и дальнейшие изменения в её судьбе. Однако, пока что официальных новостей о каких-либо серьёзных реформах пока нет.
Что будет с вневедомственной охраной в 2019 году
Отдел вневедомственной охраны находится на полном бюджетном обеспечении. Именно по этой причине штат ОВО периодически сокращается. Пока продолжается финансовый кризис в России, правительство сокращает расходы на всём, чём может. И вневедомственная охрана – это одна из структур, на которой можно сэкономить.
Стоит отметить, что ОВО обеспечивает охрану множества государственных учреждений и важных для страны объектов. Сокращение штата может привести к тому, что многим учреждениям придётся обратиться за услугами к частным охранным агентствам. Такая мера однозначно приведёт к большим расходам, ведь услуги частников стоят куда дороже. Кроме того, качественная охрана при этом не гарантирована.
Тем не менее, ОВО остаётся очень важным структурным подразделением и власти это понимают. Поэтому сокращения будут лишь в том случае, если это будет действительно необходимо из-за сложных финансовых условий. Также маловероятна и ликвидация подразделения.
На вневедомственную охрану возложены слишком ответственные обязанности и переложить их на другое подразделение за короткий срок просто невозможно.
Функции вневедомственной охраны
ОВО является подразделением, которое обеспечивает охрану государственных объектов, а также имущества физических лиц. Благодаря налаженной работе и использованию современного технического оснащения, служащие могут оперативно реагировать на происшествия и устранять угрозу, при этом фиксируя преступление и задерживая злоумышленника.
До 2016 года подразделение было под Главным управлением вневедомственной охраны МВД РФ. Однако, в 2016 году была проведена реформа, которая сделала ОВО структурным подразделением Национальной гвардии. Сотрудники вневедомственной охраны работают по всей территории Российской Федерации, обеспечивая надёжную защиту объектов во многих городах.
Сейчас под наблюдением ОВО находятся:
- почти45,5 тысяч подлежащих государственной охране объектов;
- ещё 469 тысяч других объектов собственности;
- 1,5 миллиона квартир;
- почти 280 тысяч различных мест хранения имущества.
Вневедомственная охрана включает в себя несколько подразделений. Первым из них является строевое подразделение полиции. В него входят полицейские, которые обладают нужной квалификацией. Для охране перевозимых грузов применяется специализированное строевое подразделение полиции.
Сотрудники этого подразделения могут проводить сопровождение груза, находясь при этом как в собственном автомобиле, так и в одной машине с самим грузом. Таким образом устанавливается полноценная охрана.
Если под охраной находятся сразу несколько объектов в одном районе, то одновременное наблюдение за ними устанавливается в пункте централизованной охраны. В этом пункте дежурные сотрудники внимательно отслеживают информацию, поступающую с датчиков, установленных на объекте.
Если поступает тревожный сигнал – отдаётся немедленное распоряжение об оперативном выезде группы сотрудников на место для проверки факта нарушения и задержки преступника.
Под охрану ОВО поручаются не только государственные учреждения и объекты повышенной важности. Также за их услугами может обратиться любое физическое или юридическое лицо. После составления специального договора, вневедомственная охрана берёт под свою защиту указанный объект и оснащает его всеми необходимыми устройствами для сигнализации.
Кроме того, ОВО занимается патрулированием, когда необходимо увеличить количество полицейских в районе.
Вневедомственная охрана обеспечивает безопасность следующих объектов:
- банковские учреждения;
- государственные учреждения;
- здания международных аэропортов;
- склады с оружием, опасными химическими материалами и прочими предметами, которые имеют особую ценность для государства;
- гидротехнические объекты;
- органы радиовещания, телевещания;
- объекты, представляющие культурную ценность для страны.
Стоит отметить, что в штате вневедомственной охраны находятся не только аттестованные полицейские и служащие МВД.
В последнее время в него всё больше добавляются вольнонаемных сотрудников. Они нужны для того, чтобы обеспечить техническое оснащение на должном уровне. В их обязанности входит контроль систем охранных сигнализаций, а также обеспечение качественной связи между сотрудниками.
Известно, что многие граждане выбирают вместо частных агентств именно ОВО.
Во-первых, вневедомственная охрана чаще имеет более опытных сотрудников. Во-вторых, цена на их услуги в большинстве случаев ниже, чем у частников. А в-третьих, сотрудники ОВО ставят себе цель не только защитить объект, но и задержать преступника, из-за чего действительно оперативно реагируют на вызов.
zakony2017.ru