Современные боевые корабли россии: какие корабли вошли в состав ВМФ России с 2003 года — Российская газета

Содержание

какие корабли вошли в состав ВМФ России с 2003 года — Российская газета

С 2003 по 2019 годы в надводные силы Военно-морского флота России вошли 33 боевых корабля водоизмещением свыше 500 тонн. Они пополнили боевой состав всех флотов РФ.

В их числе малые ракетные корабли проекта 21630, морской тральщик проекта 02668, корабль противоминной обороны 12700, малый ракетный корабль проекта 22800. Этот корабль вооружен крылатыми ракетами «Калибр» и ЗРПК «Панцирь-МЕ», а на головном и первом серийном стоят 2 АК-630М калибра 30 миллиметров. Данная информация представлена в специальном видео.

Кроме того, в состав флота вошли малые ракетные корабли проекта 21631, восемь патрульных кораблей проекта 22160. Они несут вертолеты Ка-27 или Ка-52К. На них могут быть размещены «Калибры».

Два новых ракетных корабля проекта 11661К имеют водоизмещение 1900 тонн. Корабли вооружены «Калибрами», на головном стоит ПУ «Уран». Пополнился ВМФ России и двумя корветами проекта 20380. Водоизмещение этих кораблей — 2220 тонн, экипаж — 99 человек. На вооружении головного корабля стоит ЗРАК «Кортик-М», на борту — вертолет Ка-27. Шесть десантных кораблей проекта 11711 также несут два вертолета. Они вмещают 13 ОБТ или 36 БТР или 300 морпехов. В строй вошли по одному — сторожевой корабль проекта 11540, вооруженный в том числе «Кинжалом» и «Кортиком», и фрегат проекта 11356. На борту головного фрегата проекта 22350 установлен противолодочный комплекс «Медведка-2», а еще «Калибр», ЗРАК «Палаш», ЗРК «Редут», малогабаритный противолодочный комплекс «Пакет-НК».

Если говорить о годах, то в 2003-м принят в состав флота ракетный корабль «Татарстан», в 2006 году — МАК «Астрахань», первый корабль проекта 21630. Потом был корвет «Стерегущий». В 2011-м корвет «Сообразительный» первым получил ЗРК «Редут», а в 2012-м на «Дагестане» появился «Калибр». И наконец в 2018 году Северный флот принял в свой состав самый крупный и современный боевой корабль, построенный в России — фрегат «Адмирал Горшков». Головной фрегат проекта 22350 стал первым кораблем, на котором появились одновременно и «Калибр», и «Редут».

Из всех новых кораблей Балтийский флот получил 10, Черноморский — 11, Тихоокеанский и Северный — по два, Каспийская флотилия — 8.

Россия строит новый флот: 16 июля закладка сразу шести кораблей

На «Северной верфи» Санкт-Петербурга 16 июля начнется строительство сразу двух фрегатов проекта 22350. Эти корабли дальней морской зоны станут седьмым и восьмым в «адмиральской» серии. Их назовут в честь русских адмиралов Ивана Юмашева и Эмиля Спиридонова.

Современные фрегаты дальней морской зоны водоизмещением 5 тысяч тонн предназначены для поиска и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок, для противовоздушной, противоракетной и противолодочной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, защиты гражданских судов и производственных объектов.

Фрегат проекта 22350 вооружен 16 крылатыми ракетами «Оникс», «Калибр-НК» или «Циркон», способными поражать корабли противника и береговые цели. По данным из открытых источников, гиперзвуковые ракеты 3М22 комплекса «Циркон» дальностью 400 км стартуют из универсальной вертикальной пусковой установки 3С14, которая используется также для ракет «Калибр» и «Оникс».

Удобная взаимозаменяемость позволяет дифференцированно подходить к выполнению каждой боевой задачи.

Система подводной защиты фрегата напоминает атмосферную систему ПВО и не имеет аналогов в мире. Корабельный корпус создан с применением технологии снижения заметности, и РЛС противника может его просто не обнаружить. Корабль-невидимка стоит до 500 млн долларов, зато вся серия ракетных кораблей обеспечит качественный скачок возможностей флота.

ВМФ России в 2020 году получит около 40 кораблей и судов, в том числе фрегат-невидимку >>

Напомню, первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» достойно завершил испытания на Северном и Балтийском флотах и вскоре войдет в боевой состав ВМФ России.

Дальность плавания – 4500 миль, автономность – 30 суток, экипаж – 170 человек.

Тихие субмарины Северодвинска

Россия создает новый подводный флот, способный защищать национальные интересы в любой точке Мирового океана, и семь кораблей серии «Ясень» здорово в этом помогут.

Два атомных подводных крейсера проекта 885М «Ясень-М» 16 июля заложат в Северодвинске. Современные многоцелевые субмарины будут вооружены крылатыми ракетами «Калибр», сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Оникс», гиперзвуковыми «Цирконами», 533-мм торпедами. И получат имена «Владивосток» и «Воронеж».

как крупнотоннажные боевые корабли нового поколения усилят ВМФ России — РТ на русском

Основу присутствия Военно-морского флота России в Мировом океане в будущем составят новейшие корабли крупного водоизмещения. Об этом сообщил главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов. По его словам, речь идёт о фрегатах проекта 22350. Ожидается, что в ближайшие годы помимо фрегатов будут заложены новые универсальные десантные корабли типа «Прибой», эсминцы проекта «Лидер» и как минимум один авианосец.

Главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов в интервью газете «Красная звезда» заявил, что основу присутствия РФ в Мировом океане составят «корабли крупного водоизмещения». По его словам, они будут обладать «повышенными боевыми возможностями по ударному и оборонительному потенциалу».

«Для решения задач в дальней морской зоне расчёт идёт на фрегаты типа «Адмирал Горшков», а также развитие кораблей этого проекта (22350М). С начала эксплуатации хорошо себя зарекомендовали и фрегаты типа «Адмирал Григорович» (проекта 11356Р/М). Их возможности позволяют решать широкий круг задач в любой точке Мирового океана», — пояснил Евменов.

Также по теме

«Эффективное оружие сдерживания»: как гиперзвуковая ракета «Циркон» усилит возможности ВМФ России

Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников» и многоцелевая атомная подлодка проекта 949А «Иркутск» в результате.

..

Как сообщил главком, в ближайшее время в состав флота войдёт сторожевой корабль проекта 22350 «Адмирал Касатонов». На сегодняшний на службе ВМФ находится только один фрегат данного типа — «Адмирал Горшков».

Однако «Северная верфь» (Санкт-Петербург) строит ещё четыре корабля проекта 22350: «Адмирал Головко», «Адмирал Исаков», «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Ожидается, что «Адмиралы» будут переданы флоту в 2021, 2022, 2024 и 2025 годах. 

В арсенал корабля проекта 22350 входят ракетный комплекс «Калибр-НК» (боезапас — 16 единиц), 130-мм артиллерийское орудие А-192М «Армат», противолодочное средство 91Р2, противоторпедная система «Пакет-НК». За дальние рубежи противовоздушной обороны фрегата отвечает зенитный ракетный комплекс (ЗРК) вертикального пуска 3К96-2 «Полимент-Редут», за ближние — 3М89 «Пальма» («Палаш»).

Минобороны РФ намерено продолжить вкладывать средства в серийное производство фрегатов. В перспективе судостроительная промышленность России получит заказ на создание модернизированных версий. Над проектом 22350М сейчас работает Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ).

  • Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков»
  • © Пресс-служба Минобороны РФ

По информации источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, обновлённый фрегат превзойдёт предшественника по водоизмещению (7 тыс. т против 5,4 тыс. т) и ударным возможностям (48 ракет против 16). Головной корабль будет построен в рамках действующей госпрограммы вооружения. В общей сложности флот может получить до 12 кораблей проекта 22350М. 

«Калибровизация» флота

Николай Евменов положительно оценивает перспективы развития военно-морских сил России. По его словам, РФ будет «идти по пути строительства кораблей, способных нести гиперзвуковое и высокоточное оружие». В то же время он подчеркнул, что в такой наукоёмкой сфере, как военное кораблестроение, «не бывает всё и сразу».

В настоящее время ВМФ перевооружается в основном на корветы и малые ракетные корабли (МРК), способные применять доказавшие свою высокую эффективность крылатые ракеты «Калибр». В перспективе практически все боевые корабли России будут оснащены гиперзвуковыми комплексами «Циркон», способными поражать цели на дальности до 1 тыс. км.

Также по теме

«Один из лучших в мире сторожевых кораблей»: какими возможностями обладает российский фрегат нового поколения

До конца недели на ходовые испытания в Балтийское море выйдет фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Об этом сообщили в Минобороны…

Применение этих двух ракет обеспечивает универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК). Как сообщил на декабрьском совещании в Сочи по вопросам Военно-морского флота президент РФ Владимир Путин, к 2023 году количество носителей «Калибра» возрастёт более чем в два раза.

По словам Евменова, в скором времени в состав ВМФ войдут корвет проекта 20385 «Гремящий» и МРК проекта 21631 «Ингушетия». Также к 2026 году флоту должны быть переданы 18 малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Данные виды морской техники способны выполнять боевые миссии в одиночку и в составе группировок ВМФ.

Опрошенные RT эксперты считают, что массовое появление в составе флота небольших по тоннажу ударных платформ усилит боевой потенциал ВМФ, особенно в ближней морской зоне. Благодаря корветам и МРК Россия получает возможность выполнять широкий круг задач, в том числе у берегов Сирии, без существенных финансовых затрат.

Ранее действия ВМФ в операции в САР получили высокую оценку Владимира Путина. На совещании в Сочи он отметил слаженность частей и соединений флота, а также профессионализм участников операции. Он сообщил, что в Средиземном море продолжает нести боевую вахту группировка российских боевых кораблей.

  • Пуск «Калибра» с фрегата «Адмирал Эссен» по объектам боевиков в Сирии
  • © Кадр: видео Минобороны России

По словам главкома ВМФ, привлечение к операции в САР малых ракетных кораблей «показало их высокую техническую готовность к действиям в реальной боевой обстановке».

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что успехи в Сирии и восстановление присутствия ВМФ в Средиземном море стали возможны прежде всего благодаря радикальной модернизации Черноморского флота.

«Почти полностью обновилась подводная компонента Черноморского флота за счёт поставок шести субмарин проекта 636.3 «Варшавянка», надводные соединения получили три новых фрегата, несколько современных корветов, патрульных кораблей и МРК с «Калибрами», — уточнил Дмитрий Корнев.

«Стабильное и масштабное присутствие»

В беседе с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков обратил внимание на необходимость массового строительства кораблей крупного водоизмещения. В настоящее время на отечественных верфях ведётся производство девяти надводных судов данного класса. Однако эксперт назвал этот объём недостаточным.

Сивков считает, что для обеспечения устойчивого присутствия ВМФ в разных районах Мирового океана требуется заложить новые корабли первого ранга (водоизмещением свыше 5 тыс.

т). 

Также по теме

«Гарантированный прорыв ПРО»: какими возможностями обладают новейшие российские подводные крейсеры

Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 «Борей» являются самыми современными атомными субмаринами ВМФ…

В задачи Минобороны РФ входит обеспечение постоянного присутствия около 100 кораблей ВМФ в дальней морской зоне. В октябре прошлого года задачи в Мировом океане выполняли около 100 судов различного класса. Такие данные приводились в поздравительной телеграмме адмирала Владимира Королёва (занимал должность главкома ВМФ с 7 апреля 2016 по 3 мая 2019 года. — RT). Однако, по актуальной информации главкомата ВМФ, сейчас вдали от родных берегов Андреевский флаг демонстрируют 70 отечественных кораблей. 

«Стабильное и масштабное присутствие в Мировом океане, безусловно, требует ввода в строй новых фрегатов, эсминцев, крейсеров, но что ещё важнее — авианосцев, выполняющих функцию плавучих аэродромов. Малоразмерные корабли при всех их достоинствах в океанской зоне не обладают достаточной боевой устойчивостью», — пояснил Сивков.

Положительные перемены эксперт связывает с окончанием ремонта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также началом строительства морских платформ нового поколения — универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Прибой», новых авианосцев (проект 23000 «Шторм», проект 11430 «Ламантин»), эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер».

«С появлением данных кораблей в составе ВМФ даже в небольшом количестве можно говорить о существенном наращивании не только ударного потенциала. Это значительное повышение разведывательных, противолодочных, авиационных, транспортных и десантных возможностей», — подчеркнул Сивков.

На сегодняшний день Минобороны РФ не анонсировало точных сроков начала строительства крупнотоннажных кораблей нового поколения. Однако, как ожидается, в ближайшие годы в состав ВМФ войдут два УДК и один авианосец. В «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) неоднократно говорили о готовности запустить производство кораблей различного класса для нужд ВМФ.

  • Макет эсминца проекта 23560 (шифр «Лидер»)
  • © Wikimedia Commons/Artem Tkachenko

9 декабря президент ОСК Алексей Рахманов сообщил о том, что судостроительные предприятия РФ могут реализовать «длинную серию кораблей дальней морской зоны», имея в виду проект эсминца «Лидер». По его словам, эскадренные миноносцы будут оснащены атомной силовой установкой.

Как полагает Дмитрий Корнев, заявление Рахманова свидетельствует о том, что военно-политическое руководство РФ приняло принципиальное решение о реализации проекта 23560. Строительство первых эскадренных миноносцев может начаться после 2020 года. Об этом в июне прошлого года говорил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

Производство эсминцев, как прогнозирует Корнев, может развернуться на нескольких верфях в разных частях страны, в том числе на новом заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край). Важным преимуществом «Лидера» станет атомная установка, которая позволит выполнять задачи в любом районе Мирового океана на протяжении нескольких месяцев, подчеркнул собеседник RT.

«Лидер» по плечу нашей промышленности и, наверное, бюджету тоже. Корабль в одиночку будет способен выполнять широчайший спектр боевых задач. На мой взгляд, реализация проекта 23560 и строительство фрегатов проекта 22350М, о которых упоминал Евменов, — это наиболее оптимальный способ сохранения и усиления присутствия ВМФ в Мировом океане», — резюмировал Корнев.

Боевые корабли вышли в серию

Вчера, в один день, были заложены сразу шесть крупных боевых судов для ВМФ России. Это очень серьезная заявка: впервые в постсоветский период делается реальная попытка серийного строительства кораблей и подводных лодок основных классов. До сих пор их строительство велось бессистемно и с постоянными переносами сроков готовности.

Первым шагом стало развертывание начиная с 2012 г. серийного строительства на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 09552 («Борей-А»). Результат – вывод из эллинга 16 июня 2020 г.уже второго атомного подводного ракетного крейсера этого типа «Князь Олег».

Что до шести свежезаложенных судов, то наибольшее внимание привлекает закладка на судостроительном заводе «Залив» в Керчи двух универсальных десантных кораблей проекта 23900, «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые по своим размерам (полное водоизмещение – около 25 000 т) станут крупнейшими надводными боевыми кораблями. Эти авианесущие корабли должны заменить два так и не доставшихся России французских десантных корабля типа Mistral. Ввод в строй наших кораблей кардинально повысит возможности российского ВМФ по присутствию в дальней морской зоне. Важно, что само их строительство стало возможно благодаря тому, что вместе с Крымом Россия в 2014 г. вернула себе один из ключевых советских судостроительных заводов «Залив», специализировавшийся на крупнотоннажном судостроении и располагающий крупнейшим в бывшем СССР сухим строительным доком.

Сейчас на «Севмаше» в Северодвинске закладываются два атомных подводных крейсера модифицированного проекта 885М («Ясень-М»), «Владивосток» и «Воронеж» – седьмой и восьмой в серии. Испытания головной атомной подводной лодки этого проекта «Казань» находятся на завершающей стадии, вторая однотипная лодка «Новосибирск» была выведена из цеха «Севмаша» в декабре 2019 г., что свидетельствует о развертывании строительства кораблей этого проекта во все более упорядоченных графиках. Переход к серийному строительству атомных многоцелевых подводных лодок проекта 885М имеет критически важное значение для ВМФ России, атомные подводные силы которого сейчас находятся на минимуме боеготовности – достаточно напомнить, что за последние 20 лет флот получил только одну атомную многоцелевую подводную лодку. Большая часть номинально сохраняющихся в строю атомных подлодок позднесоветской и раннепостсоветской постройки сейчас находятся в длительных ремонтах, в результате чего количество боеспособных атомных нестратегических подводных лодок в ВМФ России сейчас буквально можно пересчитать по пальцам.

Наконец, закладка на Северной верфи в Санкт-Петербурге седьмого и восьмого фрегатов проекта 22350 с названиями «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» должна ознаменовать долгожданное полноценное строительство фрегатов этого типа. Первый из них – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – строился и испытывался 12 лет, прежде чем был сдан флоту в 2018 г., второй – «Адмирал флота Касатонов» – 11 лет, он должен поднять флаг 21 июля. Затянувшееся мучительное рождение фрегатов данного типа, которые мыслятся как основные перспективные российские надводные боевые корабли дальней морской зоны, оставило надводные силы ВМФ России без должной замены, заставляя флот буквально на износ эксплуатировать и латать оставшиеся в боевом составе крупные надводные корабли советской постройки. Теперь появилась надежда, что родовые муки преодолены и через несколько лет фрегаты проекта 22350, включая их модифицированные варианты, начнут регулярно и во все нарастающем количестве поступать на флот.

Переход к серийному строительству фрегатов проекта 22350 знаменует преодоление еще одной ключевой проблемы российского судостроения – зависимости от газотурбинных двигателей, производившихся на НПО «Зоря-Машпроект» в украинском Николаеве. В 2020 г. ПАО «ОДК-Сатурн» должно наконец отгрузить первые газотурбинные двигатели и редукторы российского производства для третьего строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко», спущенного на воду на Северной верфи в мае. Очевидно, что, несмотря на все трудности с организацией их производства, в ближайшие годы «ОДК-Сатурн» сможет начать серийные плановые поставки своих корабельных газовых турбин, что позволит перейти и к серийной сдаче новых фрегатов.

Автор — эксперт Центра анализа стратегий и технологий

С прицелом на юг: каким станет Черноморский флот после переоснащения | Статьи

Черноморскому фллоту РФ 13 мая 2020 года исполнилось 237 лет. Сейчас он находится на этапе активного развития и оснащения, заявил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов. По его словам, это обусловлено необходимостью «не допустить угроз в адрес России с морских направлений на юге» — в итоге флот будет самодостаточным и сбалансированным по составу своих сил и средств. При этом источники «Известий» в военном ведомстве заявили, что уже в ближайшее время планируется завершить первый этап модернизации Черноморского флота. Как будет развиваться морской щит России на южном направлении и какие угрозы будет способен отразить ЧФ после переоснащения, разбирался военный историк Дмитрий Болтенков.

Пока большая часть сил Черноморского флота базировалась в Севастополе, который находился под украинским управлением, у флота в этом городе будущего не было. Любая киевская власть умело ликвидировала любые усилия России по обновлению сил флота, базировавшихся в Крыму. Командованию ВМФ России приходилось прикладывать огромные усилия по поддержанию в строю текущего корабельного состава.

Следствием этого, в частности стал затянувшийся ремонт подводной лодки Б-380. Если её «сестры» — сейчас уже либо воспоминания, либо памятники, то к восстановлению Б-380 командование ВМФ прилагало огромные усилия — чтобы в составе ЧФ была не одна лодка, а две.

С другой стороны Россия вкладывала серьезные средства в создание нового пункта базирования в Новороссийске. События весны 2014 года эту ситуацию изменили. Началось массированое обновление военной техники и вооружения, восстановление инфраструктуры базирования ЧФ, создание новых воинских частей. В кратчайшие сроки на территории Крыма была сформирована многовидовая группировка Вооруженных сил России, способная защитить территорию полуострова со всех направлений и от любых противников.

На первом этапе

За последние годы ЧФ получил шесть подводных лодок, по три фрегата и малых ракетных корабля. Причем все они несут на борту ракетный комплекс «Калибр». Также флот пополнился двумя патрульными кораблями и двумя тральщиками. Если ранее ЧФ был музеем кораблей советской постройки, то сегодня — это выставка достижений судостроительной промышленности России.

Фото: mil.ru

Патрульный корабль «Павел Державин»

Советский Черноморский флот состоял в основном из кораблей и судов, построенных на заводах в Николаеве, Керчи и Феодосии. Новые современные корабли ЧФ строились на заводах России. Теперь же к строительству вернулась и верфь «Залив» в Керчи. На этом заводе для флота вовсю ведется строительство патрульных и малых ракетных кораблей. А в 2020 году в состав ЧФ войдет патрульный корабль «Павел Державин». Он станет первым построенным на «Заливе» военным кораблем новейшего времени, а также первым построенным для Черноморского флота военным кораблем на верфях Крыма. ЧФ восстановил свою морскую ударную авиацию и существенно усилил береговые ракетные войска.
Таким образом первый этап обновления можно считать завершенным. Флот получил массу новых кораблей и других видов военной техники, произвел формирование ряда частей и подразделений.

Печальным следствием усиления корабельного состава ЧФ стал вывод в 2020 году из состава флота двух кораблей советской постройки. И если, увы, «Керчь» проекта 1134Б, считающийся одним из самых красивых боевых кораблей Советской эпохи, в настоящее время разбирается на иголки в дальнем углу Северной бухты Севастополя, то сторожевой «Сметливый» должен стать кораблем-музеем. А из экипажа «Сметливого» сформирован экипаж его сменщика — корвета «Ретивый».

Меркурий для ЧФ

В ходе второго этапа флот получит три новых сторожевых корабля семейства 20380. Первый из них — «Ретивый» — войдет в состав флота в этом году. За ним последуют сторожевые корабли «Строгий» и «Меркурий». Причем «Меркурий» станет первым кораблем нового семейства корветов проекта 20386.

Это будет корабль нового поколения, с так называемым трансформенным отсеком, боевые возможности которого смогут меняться в зависимости от решаемых задач. Исходя из них в этом отсеке будут размещаться те или иные боевые модули. В дальнейшем семейство корветов проекта 20386 «Меркурий» станет одной из основ российского океанского флота. В составе ВМФ России давно не было кораблей с этим именем. Примечательно, что указом императора Николая I было велено всегда иметь в боевом составе корабль с этим героическим именем.

Фото: ТАСС/Ковалев Петр

Спуск на воду ракетного корвета проекта 20380 «Ретивый» в Санкт-Петербурге

В ближайшие несколько лет флот также пополнят четыре патрульных и ряд малых ракетных кораблей (до 10 штук), таких как проекта 21631 «Буян-М» и проекта 22800 «Каракурт».

В дальнейшем флот укомплектуют и рядом крупных кораблей, таких как фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». В ближайшее десятилетие не менее двух таких фрегатов пополнят Черноморский флот.

Планировавшаяся закладка на верфи «Залив» в Керчи двух универсальных десантных кораблей «Владивосток» и «Севастополь» из-за пандемии перенесена. Но можно уверенно говорить, что их закладка в 2020 году состоится, и через несколько лет на рейде Севастополя будет стоять большой корабль с именем этого города на борту. Не исключено, что ЧФ также получит один из застрявших на заводе «Янтарь» в Калининграде фрегатов проекта 11356, старшие братья которого уже служат на ЧФ.

Возвращение в Средиземноморье

В 2013 году была возрождена Средиземноморская эскадра России. С началом операции Вооруженных сил РФ в Сирии произошло возрождение пункта базирования в порту Тартус. Российский флот получил удобную базу, опираясь на которую можно проводить операции в водах Средиземного и Красного морей, а также в водах Атлантики и Индийского океана.

В последующие годы состав эскадры был представлен силами всех флотов РФ. Но сейчас основу её сил составляют именно корабли Черноморского Флота. Все-таки из Севастополя в Средиземное море идти явно ближе, чем из Североморска или даже Владивостока.

Фото: РИА Новости/Василий Батанов

Головной сторожевой корабль (фрегат) Черноморского флота РФ «Адмирал Григорович»

Недавно в Средиземном море состоялись учения, в которых участвовали фрегат «Адмирал Григорович», МРК «Орехово-Зуево», патрульный корабль «Дмитрий Рогачев» и тральщик «Иван Антонов». Эти манёвры примечательны тем, что в них принимали участие корабли, построенные уже в наше время.

Сегодня в составе Средиземноморского соединения — потомка знаменитой 5-й эскадры Советского ВМФ — находятся порядка 10 боевых кораблей и подводных лодок. В случае необходимости его состав может быть удвоен за счет сил флота, базирующихся в Севастополе и Новороссийске.

Одновременно с усилением флота произошло и изменение его задач. Раньше ЧФ мог по сути демонстрировать флаг в ходе редких походов в акватории Средиземного моря и проводить ограниченные, хотя и успешные, операции вроде морской части принуждения Грузии к миру в 2008 году или эвакуации гражданского населения из зоны Грузино-абхазского конфликта 1992–1993 годов. Теперь же Флот способен постоянно держать силы в Средиземном море и проводить масштабные ударные и десантные операции.

В настоящее время ЧФ имеет в своем составе 12 носителей ракетного комплекса «Калибр», а в ближайшие несколько лет количество носителей этого вооружения минимум удвоится. В условиях денонсации со стороны США Договора о ракетах средней и меньшей дальности усиление ЧФ именно носителями «Калибров» (а в перспективе и «Цирконами»), выводит флот на стратегические позиции сдерживания сил НАТО в Южной, Юго-Западной и в Центральной Европе. Носители этих дальнобойных ракет смогут из акватории Черного и Средиземных морей держать под прицелом большинство военных объектов Атлантического блока.

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

Пуск из комплекса «Калибр»

В ходе борьбы с терроризмом в Сирии Российский ВМФ в целом и ЧФ в частности получили уникальный опыт снабжения удаленной от территории нашей страны группировки Вооруженных сил. Внешней стороной этого опыта стал так называемый Сирийский экспресс — совокупность десантных кораблей и воинских транспортов, осуществляющих перевозки из российских портов в сирийские.

В случае необходимости деятельность «Экспресса» может быть перенаправлена на любое другое государство, которое может попросить помощи у нашей страны в борьбе с международным терроризмом. С учетом ухудшения обстановки в Ливии, странах Магриба и других африканских государствах нельзя исключать подобного обращения со стороны властей этих стран к России.

Возрожденный черноморский подплав получил возможность проводить подводные операции в Средиземном море. Из шести подводных лодок ЧФ две постоянно входят в состав Средиземноморской эскадры. После распада СССР наши субамрины лишь эпизодически несли боевую службу в этом районе. Теперь же наши подводные силы, опираясь на Тартус, способны постоянно там присутствовать.

Иными словами, за последние годы мы смогли воочию убедиться, как из умирающего собрания устаревших кораблей, находящихся на территории иностранного государства, Черноморский Флот стал современной боевой силой, способной эффективно решать широкий круг задач.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Строительство кораблей для Азовского флота (1696–1711)

Строительство кораблей для Азовского флота (1696–1711)

Немногие города, расположенные на расстоянии более 600 км от моря, могут гордиться статусом родины военно-морского флота. В России по воле Петра Великого такое почетное звание принадлежит Воронежу.

Строительство военного флота в Воронеже началось перед Азовскими походами. К этому времени в городе уже снаряжали караваны грузовых лодок — стругов, на которых по реке спускали товары для донских казаков. Здесь уже были небольшие верфи и, самое главное, жили специалисты по судостроению, в окрестностях росли необходимые для верфей дубы и корабельные сосны, поэтому Воронеж был идеальным местом для постройки кораблей.

При подготовке к кампании 1695 г. в городе снарядили около 700 грузовых кораблей, на которых военные припасы подвозили к месту осады. Перед Вторым Азовским походом весной 1696 г. в Воронеже были заложены уже боевые корабли. Помимо гребных галер, здесь построили два 36-пушечных галеаса (тип парусно-весельного корабля, название переводится как «большая галера»): «Апостол Петр», спущенный на воду в апреле 1696 г., и «Апостол Павел», который достраивали прямо на ходу при транспортировке под стены Азова. Работами руководил сам Петр I, впервые посетивший Воронеж в феврале 1696 года.

В конце апреля — начале мая флотилия выступила в поход. Петр I отправился в плавание на галере «Принципиум». 8 мая 1696 г., находясь в пути, царь составил первый военно-морской устав нашей страны — «Указ по галерам».

Во многом благодаря успешным действиям кораблей, сумевших блокировать водный путь к турецкой крепости, в июле 1696 г. Азов был взят. Взятие Азова, блокировавшего устье Дона, открывало российским кораблям выход в Азовское море и 20 октября 1696 г. в селе Преображенском, в ходе совещания Петра I с Боярской Думой, было принято судьбоносное решение: «Морским судам быть»! Так в России впервые появился постоянный военно-морской флот. Однако для него еще требовалось построить корабли: правительство определило, что к апрелю 1698 г. должно быть готово не менее 40 судов.

Для военных действий на Азовском море требовались не только парусно-весельные галеры и галеасы, предназначенные преимущественно для плавания вдоль берегов, но и настоящие морские парусные корабли, способные выходить в длительные походы и имеющие на вооружении мощную артиллерию. Таких кораблей в России раньше не строили и 19 ноября 1698 г. был заложен первый российский линейный корабль «Гото Предестинация» («Божье Предвидение») — представитель самого сильного класса судов того времени. Для строительства «Гото Предестинации», выбрали воронежскую верфь, которая располагалась на правом берегу реки Воронеж — между современными улицами Чернышевского и Большой Стрелецкой.

Порядок постройки кораблей регулировал указ от 4 ноября 1696 г., по которому ответственными за изготовление судов назначались землевладельцы, в чьей собственности находилось более 100 крестьянских дворов. Они объединялись в так называемые кумпанства и должны были поставить по одному готовому кораблю с каждых 8–10 тыс. крестьянских дворов. В отдельное кумпанство входили богатейшие купеческие семьи, а бедные дворяне, не имевшие 100 крестьянских дворов, были обязаны платить корабельный налог — по 50 копеек с каждого двора. Помощь со стороны государства ограничивалась наймом иностранных специалистов и наделением кумпанств правом на бесплатную вырубку леса.

Итогом деятельности кумпанств стало создание к весне 1698 г. 52-х военных судов — именно такое количество кораблей требовал Петр I. Однако царь убедился в низкой эффективности подобной организации кораблестроения: неопытные в данном деле купцы и помещики, желая сэкономить, сооружали корабли очень низкого качества, из сырой древесины. По определению царя, эти суда годились только в торговый флот, но никак не в военный. Поэтому по указу от 20 апреля 1700 г. кумпанства были упразднены, а вместо них учредили государственный орган — Адмиралтейский приказ. Для частных же владельцев вводился корабельный налог.

В 1700—1711 гг. кораблестроительная деятельность в Воронеже продолжалась весьма интенсивно: проводились ремонтные работы, закладывались новые корабли (в том числе и большие, на более чем 80 пушек), активно развивалась инфраструктура для нужд Адмиралтейства. Однако печальный итог Прутского похода 1711 г., в результате которого Россия потеряла выход в Азовское море, прервал кораблестроительную деятельность в нашем городе.

За 15-летнюю историю Азовского флота на верфях Воронежского края было возведено около 200 боевых кораблей, из них 114 гребных галер и 75 парусников. Воронежские верфи стали кузницей кадров, здесь были заложены основы отечественной кораблестроительной школы, а полученный опыт имел огромное значение во время организации судостроения в Санкт-Петербурге.

Военные корабли армии — история военно-морского флота (вмф)

{{if wg_link }} {{/if}} {{if notify_title }} {{if notify_message }}

${notify_title}

{{html notify_message}}

{{/if}} {{/if}} {{if validate_url }} {{/if}} {{if date }}

{{html date}}

{{/if}}

{{html announce}}

История военно-морского флота и создания боевых кораблей продолжается уже более трех тысяч лет. За это время человечество неоднократно меняло тактику войны на море, создавало все новые, подчас весьма интересные и необычные типы военных кораблей и транспортных судов. Так, во время Первой Пунической войны вершиной развития античных военно-морских сил стал римский флот из трехсот тридцати галер, на борту каждого из которых помещалось триста гребцов и сто двадцать легионеров. Эти корабли были экипированы железными абордажными крючьями и переносными сходнями для высадки на вражеские галеры. Хорошо отработанная тактика абордажа позволила командующему римским флотом Гаю Дуилию разбить карфагенские военно-морские силы в битве у мыса Милы неподалеку от острова Сицилия. Эта победа в одночасье сделала Рим великой морской державой древности.

С начала XVI века европейскими флотами все более и более активно применялась линейная тактика. В частности, английский флот с большим успехом использовал ее во время Семилетней войны 1756-1763 годов в боях против французских и испанских военно-морских сил. В ходе этого конфликта, который из-за его широкого географического охвата и количества вовлеченных государств многие называли «Первой мировой войной», Британия окончательно закрепила за собой статус «владычицы морей».
Несмотря на то, что после окончания Второй мировой войны масштабные морские сражения навсегда ушли в прошлое, активное развитие военного кораблестроения продолжается и по сей день. Разработка и строительство боевых кораблей являются важнейшими задачами современного военно-промышленного комплекса. Кроме того, огромный практический интерес представляет модернизация военно-морской инфраструктуры, без которой процесс развития флота невозможен. История ВМФ отчетливо говорит о том, что успешное решение задач, стоящих перед флотом, зависит не только от тактики и состава вооружения, но и от состояния его береговой инфраструктуры. Прежде всего, речь идет о военно-морских базах, в состав которых входят гавани, причальные сооружения, склады, аэродромы, средства обороны, а также объекты управления, связи, навигации, учебные центры и другие элементы. Помимо этого, непременной составляющей полноценной военно-морской базы является комплекс судостроительных и судоремонтных предприятий.

ВМФ России делает большую ставку на новые, меньшие боевые корабли с ракетами

  • Флот, унаследованный Россией от Советского Союза, быстро пришел в упадок после холодной войны.
  • Но за последние два десятилетия Москва вложила значительные средства в свой военно-морской флот.
  • Результатом являются растущие и современные силы, которые создают уникальные проблемы для вооруженных сил НАТО.
  • Смотрите больше историй на бизнес-странице Insider.

ВМФ России занят.

Он активизирует операции в Арктике, расширяет свое присутствие в Африке и на Ближнем Востоке и пристально следит за НАТО по всей Европе.

Также успешно реализуется ряд крупных судостроительных проектов. Он планирует ввести в эксплуатацию или получить шесть новых подводных лодок — три из них с атомными двигателями — до конца этого года, а к концу 2022 года рассчитывает получить полностью модернизированный ядерный линейный крейсер типа «Киров» и начать ходовые испытания своего единственного авианосца. .

Это впечатляющие достижения для войск, которые в значительной степени пришли в упадок после холодной войны. Хотя российский флот не такой большой, как его советский предшественник, работа показывает, что Кремль привержен его модернизации.

Обветшание после окончания холодной войны

Остатки кораблей ВМФ СССР после утилизации медленно тонут в заливе Труда, остров Русский, 26 июля 1993 года.ВЛАДИМИР МАШАТИН / AFP через Getty Images

В конце холодной войны советский флот представлял собой значительную «голубую воду», насчитывавшую к 1990 году около 650 кораблей. В то время на вооружении ВМФ США находилось 570 кораблей.

В этот советский флот входили семь авианосцев, 73 ракетных крейсера и эсминца, а также 260 подводных лодок, хотя некоторые из этих кораблей не были боеспособны и были рассчитаны для увеличения численности флота.

Россия унаследовала большую часть советского флота после распада СССР, но не могла позволить себе эксплуатировать большую его часть. Москва сохранила ряд крупных и дорогих судов, но в конечном итоге списала 70% советских судов.

Военно-морской флот России после «холодной войны» переживал период забвения и ветхости, со смертельными авариями, которые еще больше подпортили его престиж.

В 2000 году атомная подводная лодка «Курск» взорвалась и затонула, в результате чего погибли все 118 членов экипажа.В 2016 году из-за неисправности на борту его единственного авианосца «Адмирал Кузнецов» были потеряны два самолета и все его авиакрыло было вынуждено работать с земли.

Авианосец продолжает сталкиваться с проблемами во время переоборудования, с многочисленными авариями, приведшими к гибели людей и дальнейшим повреждениям.

Эти инциденты подчеркивают еще одну серьезную проблему для ВМФ России: отсутствие опыта и подходящих верфей после почти двух десятилетий пренебрежения. Утрата доступа к украинским верфям и экспертным знаниям, особенно после вторжения России в Украину в 2014 году, вызвала дополнительные проблемы.

Новые корабли, новые возможности

Фрегат ВМФ «Адмирал Грошков» запускает гиперзвуковую крылатую ракету «Циркон» в Белом море, 7 октября 2020 года. Пресс-служба Минобороны РФ через AP

Сегодня в составе ВМФ России около 360 судов всех типов.На смену большим ракетным крейсерам и эсминцам пришли более мелкие боевые корабли, такие как корветы и фрегаты.

«В основном они строят подводные лодки и небольшие надводные корабли», — сказал Insider Марк Канчиан, старший советник Центра стратегических и международных исследований и бывший полковник морской пехоты. «Это в первую очередь силы внутренней обороны, хотя они сохраняют некоторую возможность отправлять войска за границу».

Корветы, подобные корветам классов «Каракурт» и «Стерегущий», предназначены для поддержки более крупных фрегатов с управляемыми ракетами, а именно классов «Адмирал Горшков» и «Адмирал Григорович».

Многие из этих кораблей меньше по размеру и вооружению, чем их аналоги из НАТО, но новые технологии и вооружение, особенно крылатая ракета «Калибр», представленная в 2015 году, дают им преимущество.

Сравнимый с американским «Томагавком», «Калибр» может нести боеголовку массой 450 кг по целям на расстоянии от 1500 км до 2500 км. Калибр неоднократно доказывал свою эффективность на российских кораблях и подводных лодках, особенно против наземных целей в Сирии. Его также можно использовать против морских целей.

В результате получились экологически чистые военно-морские силы с десятками небольших ракетных кораблей, способных наносить удары на большом расстоянии.Исторические российские корабли высокого класса также продолжают показывать флаг по всему миру, напоминая, что Москва по-прежнему является великой военно-морской державой.

«Тот факт, что русские строят много меньших кораблей, но все еще имеют эти высокоточные боеприпасы дальнего действия, действительно способствует этому подходу», — сказал Insider Джеффри Эдмондс, научный сотрудник Центра военно-морского анализа. «В Каспийском море могут быть корабли, которые могут поражать цели в Европе, и многие из них довольно малы, поэтому их нетрудно производить и они не дорогие.»

Подводные лодки

Тогдашний президент России Дмитрий Медведев выступает на спуске на воду новой подводной лодки класса Ясень К-329 Северодвинскск в Североморске, 15 июня 2010 года. ВЛАДИМИР РОДИОНОВ / AFP через Getty Images

Как и его советский предшественник, истинная сила ВМФ России находится под водой.Подводные силы России сейчас составляют 59 лодок, в том числе 12 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и девять атомных подводных лодок с крылатыми ракетами (ПЛАРК).

Россия не использовала более дешевые альтернативы для своего подводного флота — в основном из-за важности ядерного оружия для российской оборонной доктрины и той роли, которую подводные лодки играют в его спуске на воду.

Российские военные стратеги также считают подводные лодки одним из лучших средств поражения ВМС США.Со своей стороны, офицеры ВМС США обратили внимание на расширяющиеся возможности подводного флота России.

Подводный флот будущего будет основан на ПЛАРБ типа «Борей» и ПЛАРБ типа «Ясень», которые постепенно заменяют своих предшественников. Построенные после холодной войны, они считаются лучшими подводными лодками, которые когда-либо производила Россия, и первоклассными судами наравне с их аналогами из НАТО.

Подводные лодки класса «Борей» имеют шесть торпедных аппаратов и несут 16 новых баллистических ракет РСМ-56 «Булава».Каждая ракета несет от шести до 10 ядерных боеголовок мощностью 150 килотонн и может преодолевать расстояние около 8000 км.

Подводные лодки типа «Ясень» имеют 10 торпедных аппаратов и восемь вертикальных пусковых установок, что позволяет запускать 32 противокорабельные ракеты «Калибр» или 24 П-800 «Оникс». Класс «Ясень» уже доказал, что способен уклоняться от обнаружения НАТО в течение длительного времени.

Россия имеет на вооружении четыре ПЛАРБ «Борей» и одну ПЛАРБ «Ясень». Он надеется, что к 2030 году у него будет 10 бореев и как минимум девять ясенов.

Новый российский военный

Российский фрегат Адмирал Макаров в Черном море недалеко от Феодосии в Крыму, 28 ноября 2020 года. Сергей Мальгавко \ ТАСС via Getty Images

ВМФ России в настоящее время оснащает все свои корабли ракетами «Калибр» и планирует установить гиперзвуковую ракету «Циркон», которая все еще проходит испытания, как на подводных лодках, так и на надводных кораблях.Циркон, способный развивать скорость до 8 Маха, еще больше расширит флот.

Новые инвестиции и разработки — лишь часть более широких усилий по модернизации российской армии.

«После неутешительного выступления российских вооруженных сил против Грузии в 2008 году, когда российские вооруженные силы прошли через огромную реорганизацию, это было огромной оценкой», — сказал Канчян.

Русские сократили свои силы с намерением сделать их более качественными и профессиональными с более современным оборудованием.

Для ВМФ это означало реструктуризацию флота с упором на качество, а не на количество, насколько это позволяют бюджеты и возможности судостроения. С новым вооружением флот теперь играет более значительную и важную роль в оборонной стратегии России.

«В определенном смысле ВМФ теперь более интегрирован в стратегические рамки России, которые они называют« стратегическим сдерживанием », — сказал Эдмондс, отметив, что угроза со стороны военных кораблей, оснащенных« Калибром », позволяет России угрожать критически важной инфраструктуре практически на всех участках. Европы.

Существуют серьезные препятствия — отсутствие опыта и инфраструктуры — главные проблемы для судостроения, — но Россия привержена их преодолению. Его военно-морской флот вряд ли достигнет размеров советского флота, но недавние события показывают, что это уже не та ветхая сила, какой была в 1990-х годах.

«Шестерни могут вращаться медленно, но они снова крутятся», — сказал Эдмондс в Центре стратегических и международных исследований в 2019 году.«Они добираются туда».

Новые военные корабли России будут упаковывать гиперзвуковые ракеты

  • Российская новая ракета «Циркон» летит со скоростью 9 Махов, или почти 7000 миль в час.
  • Ракета морского базирования может поражать цели на суше или на море.
  • Все модернизированные или будущие военные корабли России будут нести цирконы, что даст им оружие, которое даже ВМС США не смогут остановить.

    Все новые и будущие военные корабли России будут нести новую гиперзвуковую ракету, способную развивать скорость почти 7 000 миль в час.По словам главы главного производителя боевых кораблей России, все современные боевые корабли, служащие в ВМФ России и находящиеся на чертежной доске, будут нести это оружие. Сообщается, что Циркон способен поражать как наземные, так и морские цели и, вероятно, настолько быстр, что его невозможно остановить против современной военно-морской обороны.

    Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил журналистам, что «Циркон» будет вооружать «все новые проекты кораблей» для ВМФ России. Российские военные корабли обычно называют внутри страны номером проекта.Например, более старая подводная лодка с крылатыми ракетами «Иркутск », известная НАТО как часть класса «Оскар », известна в России как часть класса «Проект 949А».

    Иркутск , модернизируемый, построена в 1988 году как подводная лодка с крылатыми ракетами, рассчитанная на перевозку до 24 противокорабельных ракет П-700 «Гранит». В военное время Irkutsk и его родственные корабли предназначались для выслеживания и уничтожения авианосцев ВМС США и других ценных целей.Теперь Иркутск будет нести ракеты Циркон, предположительно для той же миссии.

    Российские военные корабли запускают наземные ударные ракеты «Калибр» по целям в Сирии. Kalibr намного медленнее, чем Zircon, но последний запускается аналогичным образом.

    ТАССGetty Images

    Циркон впервые упоминается в середине 2010-х годов. Гиперзвуковая ракета, предположительно, была разработана для полета со скоростью, превышающей 5 Махов. Циркон должен был быть совместим со старыми кораблями ВМФ России, чтобы дать им новую, обновленную систему вооружения.

    «Циркон» прошел несколько летных испытаний и близок к развертыванию на кораблях ВМФ России, особенно на его новых фрегатах и ​​подводных лодках, а также на старых кораблях, таких как линейные крейсеры класса Kirov . Испытания первой подводной лодки запланированы на 2020 год. Циркон станет первым гиперзвуковым оружием морского базирования в любом военно-морском флоте.

    Циркон движется со скоростью от Маха 7 до 9 Маха (в зависимости от того, с кем вы разговариваете). На скорости 9 Маха Циркон движется со скоростью 6 905 миль в час, или 1.91 миля в секунду. Российские источники утверждают, что дальность действия ракеты может превышать 1000 километров, или примерно 621 милю. Аналитик по вопросам обороны Х. Саттон заявляет, что ракета может лететь как по полубаллистической схеме, так и по схеме полета на малых высотах и ​​способна выполнять маневры уклонения при приближении к цели.

    Гиперзвуковая ракета «Циркон» будет чрезвычайно сложной задачей для защиты. На баллистическом профиле, на котором ракеты «Циркон» взлетают высоко в атмосферу, а затем приближаются к своей цели, радар SPY-1 на U.У ракетных крейсеров и эсминцев ВМФ США будет около 130 секунд на обнаружение, отслеживание, захват, а затем запуск перехватчиков. Шансы ВМФ против низколетящего Циркона значительно хуже: время обнаружения сокращается до десяти секунд до того, как ракета поразит цель.

    Еще одна проблема с защитой от «Циркона» заключается в том, может ли новейшая противовоздушная ракета ВМФ SM-6 перехватить приближающуюся ракету со скоростью 9 Маха. SM-6 обладает некоторой способностью перехватывать баллистические ракеты, многие из которых сближаются с гиперзвуковой скоростью, но неясно, может ли SM-6 нацеливаться на низколетящее гиперзвуковое оружие.

    «Циркон» — при условии, что отчеты верны и ракета — это все, за что она взломана — кажется разумным вложением средств для ВМФ России. Из-за бюджетных и технических проблем большая часть надводного флота России устарела, а его вооружение устарело. С момента окончания холодной войны ВМФ России ввел в эксплуатацию всего один корабль размером с эсминец.

    Источник: Naval News

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Современные боевые корабли примут участие в параде ВМФ России


    46 боевых кораблей и подводных лодок всего флота России примут участие в параде ВМФ, который состоится 26 июля в Санкт-Петербурге и Кронштадте. В их числе атомная подводная лодка «Орёл» проекта 949А, фрегат «Адмирал Касатонов» проекта 22350, большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» проекта 1155.Артиллерийский корабль проекта 21630 прибудет из Каспийского моря. Пока неясно, будут ли участвовать последний корвет «Гремящий» и тральщик «Яков Баляев».
    Следите за новостями Navy Recognition в Google News по этой ссылке


    Российский военно-морской парад 2019 (Источник фото: Петр Ковалев / ТАСС)


    Источники издания сообщили, что подготовка к параду ВМФ началась. Список боевых кораблей и самолетов уточняется.Решается вопрос об участии корвета «Гремящий» и тральщика «Яков Баляев».

    «Гремящий» проходит испытания в Балтийском море и войдет в состав Тихоокеанского флота в 2020 году. Пока это единственный боевой корабль проекта 20385. «Яков Баляев» спущен на воду в начале 2020 года, и экипаж готовит его к швартовным испытаниям. Парад будет состоять из морской и воздушной частей. Военно-морские самолеты и вертолеты будут следовать за строем военных кораблей. Плывут фрегат «Адмирал Касатонов» и большой десантный корабль проекта 11711 «Петр Моргунов».ПЛАРК «Орёл» проекта 949А прибудет в Кронштадт с Северного флота.

    Военные корабли образуют две колонны. Первый будет плыть по Неве в центре Санкт-Петербурга. Более крупные боевые корабли и подводная лодка «Орёл» будут в Кронштадте. Два новейших гидрографических судна пройдут по Неве. Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» будет на якоре в Кронштадте. Всего в параде примут участие 46 боевых кораблей и подводных лодок.

    Северный флот делегирует фрегат «Адмирал Касатонов» и ПЛАРК «Орёл».Каспийская флотилия будет представлена ​​малым артиллерийским кораблем проекта 21630. В составе флотилии три таких корабля — «Астрахань», «Волгодонск» и «Махачкала». Один из них будет курсировать по внутренним водам от Астрахани до Санкт-Петербурга.

    В воздушном параде будет задействован 41 самолет — истребители, бомбардировщики, штурмовые самолеты, авиалайнеры и противолодочные самолеты, а также вертолеты. Фактически будут представлены все типы оборудования.

    Дебютирует противолодочная амфибия Бе-200.Минобороны заказало шесть самолетов ОКБ Бериева.

    Традиционно будет летать

    Су-33 из 279-го истребительного авиационного полка Северного флота. Также будут участвовать МиГ-31БМ и многоцелевой Су-30СМ морской авиации.

    В состав вертолетов

    войдут Ми-8 и Ми-24, а также морские Ка-27 и Ка-29. Винтокрылые машины несут корветы, фрегаты и крейсеры и участвуют в спасательных и противолодочных операциях. Все они модернизируются. Источники сообщили, что будут летать и морские разведывательные боевые вертолеты Ка-52К.

    Кроме Санкт-Петербурга, парады ВМФ пройдут на всех военно-морских базах в Североморске, Балтийске, Владивостоке, Севастополе и на Средиземноморской базе в Тартусе. Как сообщают «Известия», парад впервые пройдет на новой базе Каспийской флотилии в Каспийске.


    © Copyright 2020 ТАСС Признание ВМФ. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.


    5 самых мощных боевых кораблей ВМФ России

    Российская Федерация унаследовала от своего советского предшественника обширный, если не сказать раздутый, военно-морской флот.Из-за запущенности и хронической нехватки бюджетных средств большая часть этого советского наследия пришла в упадок в течение 1990-х годов.

    В последние несколько десятилетий Кремль приступил к амбициозной программе модернизации военно-морского флота, включающей как глубокий ремонт, так и совершенно новые разработки. В результате получилось эклектичное сочетание новых подводных лодок и небольших надводных кораблей, дополненных более старыми, более крупными военными кораблями советской эпохи, которые обновляются новым оборудованием.

    Вот пять самых мощных кораблей ВМФ России.

    Петр Великий , линейный крейсер типа Киров

    Введенный в строй в 1998 году, «Петр Великий » по-прежнему является самым большим надводным боевым кораблем в мире и служит флагманом Северного флота России. Петр Великий вооружен до зубов, имеет двадцать крылатых ракет П-700 «Гранит», противолодочные ракетные системы (ПЛО), несколько различных типов систем класса «земля-воздух» и десять 533-миллиметровых торпедных аппаратов. И он скоро станет еще более опасным — согласно недавним сообщениям, Петр Великий будет переоборудован системой противоракетной обороны морского базирования С-400Ф и новой российской крылатой гиперзвуковой крылатой ракетой 3М22 Циркон.

    Князь Владимир , ПЛ класса Борей-А

    «Князь Владимир» — первая модель линейки «Борей-А», являющаяся обновлением атомных стратегических подводных лодок класса «Борей». Класс Borei значительно меньше и легче, чем легендарный класс Typhoon, который он заменяет, но он быстрее и содержит более разрушительную полезную нагрузку. Его РСМ-56 «Булава» представляет собой вариант баллистической ракеты подводного базирования (БРПЛ) межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М», которая широко рассматривается как вершина российской ракетной технологии. «Князь Владимир» поступил на вооружение в 2020 г. ВМФ России планирует ввести в строй еще шесть подводных лодок «Борей-А» до 2027 г.

    Казань, ПЛ Ясень-М

    Ясень-М представляет собой следующее поколение российских атомных подводных лодок с крылатыми ракетами. Kazan — первая модель в линейке Yasen-M — пакет модернизации до исходного класса Yasen — еще семь моделей планируется ввести в эксплуатацию до 2027 года. Благодаря значительно более низкой акустической сигнатуре, класс Yasen-M сужает шумовую сигнатуру. разрыв между U.С. и советские / российские подводные лодки, которые существовали на протяжении всей холодной войны и первых постсоветских лет. Но чем действительно отличается Ясень-М, так это своим разнообразным и грозным арсеналом, в том числе новыми российскими крылатыми ракетами «Калибр-М» с дальностью полета до 4500 километров и дополнительной совместимостью с гиперзвуковыми крылатыми ракетами 3М22 «Циркон».

    Маршал Устинов, ракетный крейсер класса Слава

    Второй крейсер класса «Слава», «Маршал Устинов », был спроектирован с использованием той же философии, что и крейсер класса «Киров» . Устинов был недавно переоборудован, продав его устаревший

    Ракетный комплекс П-500 «Базальт» для новых крылатых ракет П-1000 «Вулкан». Крейсер также служит мощным средством защиты территории, оснащенный сорока ракетами ЗРК малой дальности 9К33 «Оса». В нем также размещен вариант ракетной системы С-300 морского базирования, в которой размещены шестьдесят четыре ракеты, размещенные на восьми пусковых установках.

    Гремящий корвет класса Гремящий

    Недавний преемник класса «Стерегущий», Гремящий — головной корабль в линейке больших многоцелевых корветов «Гремящий».«Гремящий» более тяжело вооружен, чем его предшественники, он может похвастаться новой восьмиступенчатой ​​системой вертикального пуска (ВЛС) УКСК с ракетами «Калибр» и «Оникс», а также совместимостью с гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон». Гремящий — последнее слово в формирующейся доктрине морских закупок России, ориентированной на приобретение модернизированных сил быстрого реагирования, состоящих из подводных лодок и небольших надводных кораблей.

    Марк Эпископос — репортер по вопросам национальной безопасности агентства National Interest.

    Изображение: Reuters

    Российский военный корабль «угрожает протаранить» американский эсминец | Россия

    Российский военный корабль якобы угрожал протаранить американский эсминец во время редкого военно-морского противостояния между двумя странами в водах у тихоокеанского побережья России.

    Россия заявила во вторник, что эсминец «Адмирал Виноградов» угрожал эсминцу с управляемыми ракетами USS John S McCain за «незаконные действия» в ее территориальных водах в Японском море.

    ВМС США заявили, что их судно находилось в международных водах, когда они проводили операцию по «свободе судоходства», чтобы отстоять свои права и оспорить то, что, по их словам, было чрезмерными морскими притязаниями России. В Москве заявила, что корабль США отступил в нейтральные воды.

    Россия и США регулярно поднимают в воздух самолеты, чтобы перехватить бомбардировщики и самолеты-разведчики, которые отклоняются от провокационных маршрутов полета вблизи международных границ. Российские пилоты, похоже, получают удовольствие, нервируя своих американских коллег, а США жаловались на «небезопасность» перехвата.

    Но корабли двух стран реже бросают вызов или угрожают протаранить друг друга. В январе российский военный корабль приблизился к эсминцу USS Farragut в 60 ярдах в Северном Аравийском море. США пожаловались на то, что корабль вел себя «агрессивно». Еще одно близкое столкновение произошло недалеко от Филиппин в 2019 году между ракетным крейсером США и российским эсминцем.

    Во вторник Россия заявила, что ее военный корабль Тихоокеанского флота отслеживает американский эсминец в заливе Петра Великого, и что американское судно нарушило территориальные воды России в 03:17 по Гринвичу, пройдя 2 км за морскую границу.

    «… США никогда не поклонятся в страхе или не будут принуждены принять незаконные морские претензии, такие как те, которые делает Российская Федерация», — сказал лейтенант Джо Кейли, пресс-секретарь 7-го флота.

    «Заявление Российской Федерации об этой миссии является ложным», — сказал он. «USS John S McCain не был« изгнан »с территории какой-либо страны».

    Американский эсминец больше не предпринимал попыток войти в российские воды после того, как покинул этот район, сообщила Москва. «Адмирал Виноградов» продолжал наблюдать за его движением, и в этот район направили еще одно судно — корвет.

    Такие инциденты на море редки, но они подчеркивают плохие дипломатические и военные отношения между Россией и США, чьи связи находятся на низком уровне после окончания холодной войны.

    В эту статью 30 ноября 2020 года были внесены поправки для исправления орфографии USS Farragut.

    Путин приказал флоту России модернизировать военные корабли — Синьхуа

    Российских военных кораблей во время ежегодного парада в честь Дня Военно-морского флота в Кронштадте в Санкт-Петербурге, Россия, 28 июля 2019 года.(Синьхуа / Линь Цзянь)

    «Необходимо максимально использовать научный, производственный и кадровый потенциал для создания новейших кораблей всех типов», — сказал Путин.

    МОСКВА, 20 июля / Синьхуа. К 2027 году доля современных боевых кораблей в российском флоте должна превысить 70 процентов, заявил в понедельник президент Владимир Путин.

    «Мы продолжим придерживаться курса на развитие современного боеспособного флота и будем строить корабли, вооруженные перспективным вооружением и техникой», — сказал Путин на церемонии закладки боевых кораблей в Керчи, Крым.

    В настоящее время судостроительная отрасль уже загружена заказами на долгие годы, и необходимо максимально использовать научный, производственный и кадровый потенциал для создания новейших кораблей всех типов, добавил он.

    Путин сказал, что строительство шести новых боевых кораблей началось одновременно в понедельник на трех ведущих верфях: два универсальных десантных корабля в Керчи, два фрегата в Санкт-Петербурге и две атомные подводные лодки в Северодвинске.

    Новые корабли будут оснащены современным вооружением, системами управления и дальней связи, что значительно усилит боевые и стратегические возможности ВМФ России, сказал он.■

    ВМФ России планирует восемь новых ракетных крейсеров

    Флагманский крейсер Северного флота ВМФ «Петр Великий».

    Опубликовано 25 июля 2016 г., 19:52, автор: Морской исполнительный

    ВМФ России готовит контракт с крупнейшим судостроителем страны на восемь новых атомных ракетных крейсеров.

    По данным местных СМИ, заместитель президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев сообщил, что контракт в настоящее время находится на рассмотрении. Ожидается, что строительство первого судна начнется в начале 2018 года.

    Новые ракетные крейсеры будут спроектированы ОКБ «Северное» в Санкт-Петербурге и, как ожидается, будут иметь дедвейт 17 500 тонн, длину 200 метров и будут оснащены более чем 200 ракетами, включая версию S. -500, новейший и самый смертоносный российский ракетный комплекс.

    Ожидается, что это оружие сделает корабли сопоставимыми с эсминцами ВМС США типа Arleigh Burke. Крейсеры оснащены сложными современными ракетными комплексами, способными поразить практически любую цель в воздухе, на море, под волнами или на берегу. Эсминцы обладают схожими ракетными возможностями и принимают участие в широком спектре задач, включая поддержку авианосных и экспедиционных ударных групп и надводных ударных групп.

    «Правда» сообщает, что бывший заместитель командующего ВМФ адмирал Игорь Касатонов заявил: «Атомные крейсеры автономны и хорошо вооружены.Они могут столкнуться с различными проблемами в любой части мирового океана. ВМФ России не размещал заказы на суда этого класса с 1989 года. Решение построить несколько кораблей означает, что Россия преследует геополитические интересы, чтобы сохранить свое присутствие в отдаленных частях мира ».

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *