Стоимость т 90 – Пять самых продаваемых танков в мире. Есть ли конкуренты у российского бестселлера Т-90? | Бизнес

Содержание

Т-90 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2018; проверки требуют 217 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2018; проверки требуют 217 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Т-90

Т-90А на Танковом биатлоне 2013 года.
Классификация основной танк
Боевая масса, т 46,5
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
Разработчик УКБТМ
Производитель Уралвагонзавод
Годы производства Т-90 1992—2004
Т-90А 2004—2011
Т-90С 2001 — н. в.
Т-90СА 2004 — н. в.
Годы эксплуатации Т-90 1992 — н. в.
Т-90А 2004 — н. в.
Т-90С
2001 — н. в.
Т-90СА 2004 — н. в.
Количество выпущенных, шт. Т-90/Т-90А — около 625 единиц
Т-90С/Т-90СА — около 1500 единиц

ru.wikipedia.org

Сколько стоит настоящий танк

Хотите купить танк, но не знает сколько он стоит, мы провели подробный анализ по ценам настоящих военных образцов этого вида военной техники из разных стран мира, и их списанных версий для гражданского применения. К сожалению цен на танки никто не указывает, поэтому анализ произведен по анализу различных СМИ.

Иностранные танки

Немецкий танк Leopard 2A6

Фото upload.wikimedia.org

Производится в Германии, стоит на вооружении стран НАТО. Исходя из контракта 2007 года сведения о котором можно найти в западной прессе, который заключила Канада с Германией на закупку 100 танков этой модели, стоимость контракта составила 1,3 млрд. долларов. Исходя из этой стоимости можно заключить что один танк Leopard 2A6 стоит 13 млн. долларов. При этом к этой цене добавляется еще контракт на 20 летнее обслуживание стоимостью 600 млн. долларов, тогда стоимость танка будет 19 млн. долларов с обслуживанием на 20 лет. Тем не менее по большинству сообщений и последним данным от различных СМИ стоимость танка составляет  5,6 млн. долларов.

Американский танк M1 Abrams

View this post on Instagram

Sigam a nossa página @militar_mundo М1А2 Abrams  ام1 ای2 اس ایی پی ابرامز ساخت امریکا تانک ابرامز که اولین بار در سال 1979 با توپ 105 م  وارد خدمت شد و در سال 1984 به توپ 120 م م ال 44 مجهز شد یکی از پر افتخار ترین تانک ها جهان است که شهرت بسیار  در صدمه پذیری  کم در برابر مهمات های ضد تانک دارد اگرچه بمب های کنار جاده ای تعدادی  را در عراق  از بین  برد ولی دست کم این رکورد را دارد که هیچ گاه موشک ضد تانک حتی چون کورنت نتوانسته  ان را متوقف  کند. تانک در نسخه ” اس  ایی پی  دارای  توپ 120 م م و موتور 1500 اسب بخاره است ولی تلاش شده تا برای نبرد شهری ارتقاء یابد .  این نمونه برای افزایش کارایی  در مناطق نبرد بسته توسعه یافت که شامل  یک دوربین دید  حرارتی نسل دوم ارتقا یافته برای فرمانده،  مسافت یاب لیزری جدید ،نقشه دیجیتال  بر روی نمایشگر  فرمانده، سامانه کنترل اتش  ارتقا یافته با نرم افزار جدید که برد اتش را تا ۴۰۰۰ متر افزایش داده است.همچنین زره در جلوی تانک و جلوی  برجک برای  ایجاد حفاظت  بیشتر در برابر مهمات خرج گود ارتقا یافته . این نسخه از روبروی دارای  میزان مقاومت 960 م م در برابر مهمات انرژی جنبشی و 1620 م م در برابر مهمات خرج گود است. دارای  یک مسلسل کنترل شونده از درون برجک برای  فرمانده با کمک سامانه دید حرارتی پانورماتیک ان است و یک پکیچ  قدرت توان تعویض موتور تانک را در عرض 30 دقیقه میدهد. همچنین میتوان این نسخه را در دو طرف برجک و بدنه به زره واکنش دهنده تجهیز کرد .۲۴۰  عراده  نو ساز  جدید از  این مدل ساخته شد و  ۳۰۰ عراده ام۱ ای ۲  و ۴۰۰ عراده ام۱ ای۱ به این نسخه  ارتقا  یافته اند. несмотря на свои гобориты этот монстор достаточно шустрый может разогнатся до 70км/ч вперет и до 40 км/ч назад при весе больше 60тонн благодаря мощному газотурбинному мотору мощностью 1500 л/с  #leopard2a6 #leopard #leopard2 🇩🇪#oplot #t84 🇺🇦#type10 🇯🇵#type99 🇨🇳#leclerc 🇫🇷#challenger2#challenger 🇬🇧#k2blackpanther 🇰🇷#m1a2 🇺🇸#t72#t90a #t14armata 🇷🇺#tank #ifv #mainbattletank  #merkava4 #merkava 🇪🇭 #т72 #т90 #т14 #танк #танки #армия 🇷🇺 #تانک #زرهی #کرار 🇮🇷 #striker

A post shared by World Military🇺🇸🇩🇪🇬🇧🇷🇺🇯🇵🇮🇹🇫🇷🇧🇷 (@militar_mundo) on

Американский танк третьего поколения, основной боевой танк производства в Соединенных Штатах. Применяется США во всех вооруженных конфликтах в мире. Абрамс M1 был разработан во время холодной войны. Точных цен найти не удалось, как следует из различных сообщений в прессе средняя цена на танк начинается от 6,2 млн долларов, но цена сильно зависит от комплектации и наличия навесного и внутреннего вооружения и систем электроники, так как танк имеет множество комплектаций.

Французский танк Леклерк

Производятся и стоят на вооружении во Франции, производит компания Leclerc, Nexter Systems.Во Франции на вооружении стоит около 220 единиц. Экспортируются только в одну страну ОАЭ. Стоимость около 9,1 млн. доллара.

Российские танки

Танк Армата Т-14

Новейший современный танк производства РФ, был анонсирован в 2015 году на Параде Победы в Москве. Сейчас танк в процессе испытаний, полный цикл испытаний как заверяет Минобороны РФ завершится в 2020 году. По сообщении руководства Уралвагонзавода производителя этих танков, стоимость его составляет 250 млн. руб или около 3.7 млн долларов.

Танк Т90МС -Тагил

gosmira.ru

Основной танк Т-90. Лидер международного рынка » Военное обозрение

В настоящее время на международном рынке вооружений и техники представлены несколько типов современных основных боевых танков. Бронетехника, выпускаемая разными странами, находит тех или иных покупателей и приносит своим производителям определенный доход. При этом ни один из современных зарубежных танков не может сравниться по продажам с российскими машинами семейства Т-90. Последние уже успели стать самыми массовыми экспортными танками, строившимися после окончания Холодной войны.

Возможность производства экспортной версии новейшего танка Т-90 стали рассматривать еще на стадии проектирования. Результатом этого вскоре стало появление танка Т-90С, доработанного с учетом будущих продаж зарубежным заказчикам. В октябре 1992 года новейшая бронемашина была принята на вооружение российской армии, и одновременно с этим было получено разрешение на экспорт танков Т-90С. В самое ближайшее время новый экспортный танк можно было показать потенциальным покупателям и получить желаемые заказы. Тем не менее, в течение нескольких следующих лет предприятию «Уралвагонзавод», разработавшему Т-90С, так и не удалось подписать ни одного контракта с зарубежными заказчиками.


По имеющимся данным, на первых порах продвижение танка Т-90С на международном рынке затруднялось по бюрократическим причинам. Известно, что до 1997 года организация-производитель не могла получить разрешение на демонстрацию перспективной машины на зарубежных выставках. Впервые такой документ был получен только в 1997 году, перед выставкой IDEX в Объединенных Арабских Эмиратах. Тем не менее, и в этот раз не все пошло гладко: танк был показан посетителям салона, хотя и не был официально включен в состав экспозиции.
Танк Т-90С. Фото Vitalykuzmin.net

Первая демонстрация потенциальным заказчикам положительным образом повлияла на дальнейшие события. Вскоре после выставки IDEX-1997 начались переговоры, предшествовавшие подписанию новых контрактов. В 1999 году Россия и Индия договорились о передаче трех машин Т-90С, необходимых для использования в испытаниях. Чуть позже эту технику проверили на индийских полигонах, а также сравнили с современными зарубежными машинами своего класса. По результатам испытаний, индийское военное ведомство решило закупать именно российские танки. Кроме того, Индия предложила поставлять не только готовые боевые машины, но и сборочные комплекты. Последние планировалось «превращать» в готовые танки на одном из индийских предприятий.

Контракт на поставку танков Т-90С вооруженным силам Индии был подписан в 2001 году. Он подразумевал строительство 310 боевых машин общей стоимостью около 1 млрд долларов США. В соответствии с имеющейся договоренностью, «Уралвагонзавод» должен был построить и передать заказчику 124 танка. Остальную технику следовало отправить в Индию в виде сборочных комплектов. Сборка танков по лицензии была поручена компании HVF в г. Авади. Завершить поставки заказанной техники предполагалось в течение нескольких следующих лет.

В контексте первого «индийского» контракта широкую известность получила история о желании заказчика получить гарантии. В тот период Россия и ее промышленность переживали не самые лучшие времена, и существовал риск остановки строительства танков по тем или иным причинам. Для разрешения этой проблемы высшему руководству России пришлось брать ситуацию под личный контроль. К счастью, дальнейшие события, несмотря на некоторые затруднения, развивались по положительному сценарию, и заказ был выполнен в полной мере.

Готовые 124 танка Т-90С, построенные в Нижнем Тагиле, были переданы заказчику до конца 2002 года. Осенью того же года индийская компания HVF получила первые комплекты узлов и агрегатов, после чего приступила к самостоятельной сборке бронемашин. Поставка танков в «несобранном» виде продолжалась примерно в течение года. Лицензионная сборка танков в Индии выполнялась до середины прошлого десятилетия. По результатам всех этих работ индийские сухопутные войска получили 310 основных боевых танков российской разработки.

Освоив танки первого контракта, индийские военные выразили желание продолжить закупки и строительство. Новые договоры появились уже в 2006 году. Сначала заказчик и производитель подписали контракт о лицензионном производстве 1000 новых танков. Через несколько месяцев после первого контракта появился новый, в соответствии с которым Индия должна была получить еще 330 машин Т-90С с производством части этой техники в России. Важной особенностью новых договоров стало желание заказчика получить обновленную технику в доработанной комплектации.


Индийские танки Т-90С "Бхишма" на учениях. Фото Wikimedia Commons

Специально для индийских сухопутных войск была создана новая модификация Т-90С, отличавшаяся некоторыми особенностями конструкции. В этом проекте предусматривалось усиление ходовой части и доработка системы управления огнем. В частности, штатные тепловизионные приборы были заменены изделиями французского производства. Динамическая защита российской разработки уступила место индийским аналогам.

Интересно, что танки Т-90С, доработанные в соответствии с требованиями индийской армии, в дополнение к официальному обозначению получили новое имя «Бхишма» (дословно – «Грозный»). Танк с высокими характеристиками и боевыми возможностями решили назвать в честь одного из главных героев эпоса «Махабхарата», прославившего себя ратными подвигами и искусной дипломатией.

Уже в 2007 году Индия вновь заказала российские танки. На этот раз речь шла о производстве 347 машин. 124 танка планировалось получить в готовом виде, а оставшиеся должны были прибыть к заказчику в виде машинокомплектов для сборки на заводе HVF. Этот заказ обошелся индийским военным в 1237 млн долларов США.


Предприятия «Уралвагонзавод» и HVF достаточно быстро смогли развернуть массовое производство требуемых боевых бронированных машин и приступить к выполнению имеющихся заказов. Результатом этого стали появление значительного количества танков и старт перевооружения сухопутных войск Индии. В течение нескольких следующих лет были получены весьма примечательные результаты. Так, до 2010 года включительно российские танкостроители отправили заказчику более 600 танков Т-90С в исходной и доработанной версии. При этом лишь треть танков была передана в готовом виде, тогда как большая их часть поставлялась как комплект деталей для сборки на местных предприятиях. Нетрудно заметить, что к этому времени было выполнено чуть больше трети от всех имеющихся заказов. Совместные работы продолжились, и не завершены до сих пор. Новые партии танков индийской сборки по-прежнему поступают в армию; этот процесс будет продолжаться в течение нескольких следующих лет.


Основные танки Т-90СА, предназначенные для отправки в Алжир. Июнь 2016 г. Фото Menadefense.net

Заказы на производство Т-90С для Индии все еще выполняются. Государственное предприятие HVF имеет возможность собирать из машинокомплектов до сотни танков в год, и потому должно будет выпускать новую технику до конца текущего десятилетия. По имеющимся данным, в настоящее время сухопутные войска Индии имеют на вооружении более 950 танков Т-90С и «Бхишма». К 2020 году предполагается ввести в эксплуатацию до 2 тыс. таких бронемашин. Таким образом, индийская армия уже стала крупнейшим в мире эксплуатантом основных танков семейства Т-90С, а в ближайшем будущем обеспечит себе еще больший отрыв от основных «конкурентов».

Вторым зарубежным покупателем танков Т-90С стал Алжир. Свой интерес к российской бронетехнике африканское государство проявило в середине прошлого десятилетия. В марте 2006 года был подписан контракт на поставку 185 танков Т-90С. Одновременно с этим контрактом появилось еще несколько соглашений на поставку различного вооружения и техники российского производства. Общая стоимость всех контрактов достигла 8 млрд долларов. Через несколько лет Алжир инициировал подписание еще одного контракта.

По желанию алжирской армии, компанией «Уралвагонзавод» была создана специализированная модификация танка под обозначением Т-90СА, доработанная для работы в Северной Африке и иных подобных регионах. Главные отличия машины «СА» от базовой «С» заключались в использовании кондиционера и возможности установки прожекторных систем из состава комплекса оптико-электронного подавления «Штора». Также Алжир закупил командирские танки Т-90СКА, отличающиеся иным составом аппаратуры связи. В частности, на них устанавливается тактическая система управления боем T-BMS.

В отличие от индийской армии, алжирская сторона не стала приобретать лицензию на сборку российской бронетехники. Благодаря этому получилось сократить время ожидания требуемых машин. Как следствие, к настоящему времени Алжир получил более 300 танков в линейной и командирской комплектациях.


Танки Т-90С вооруженных сил Уганды и их экипажи. Фото Twitter.com/KagutaMuseveni

В 2011 году список покупателей танков Т-90С пополнил Азербайджан. Армия этой страны пожелала купить три батальонных комплекта бронетехники – 94 машины. Договором предусматривался опцион на дальнейшую поставку еще 94 танков. Азербайджанская армия получила первые серийные Т-90С уже в 2013 году. По имеющимся данным, к настоящему времени поставлено около сотни танков. Танки для Азербайджана, в целом, соответствуют исходному проекту Т-90С, однако при этом несут системы оптико-электронного подавления.

Еще один достаточно крупный контракт был заключен с Угандой. Несколько лет назад это африканское государство приобрели 44 танка российского производства. Поставка современной бронетехники привела к положительным последствиям в контексте развития армии. Дело в том, что основу угандийского парка бронетанковой техники до сих пор составляют устаревшие Т-55.

С определенного времени танки Т-90 разных модификаций, в том числе и исходной «А», поставляются сирийской армии. По разным данным, дружественному государству уже было передано не менее нескольких десятков машин. Подобные поставки примечательны тем, что российские танки получили возможность принять участи в текущей войне и показать свой реальный потенциал. В ходе сирийской войны Т-90 разных версий подтвердили боевую эффективность и высокую живучесть. Широкую известность получили несколько инцидентов с обстрелом такой техники при помощи противотанковых комплексов, не завершившихся уничтожением бронемашин.

Для полноты картины также стоит отметить поставки танков Т-90С Туркмении и Армении. На вооружении туркменской армии на данный момент имеется всего четыре такие машины. Армянские вооруженные силы, в свою очередь, располагают лишь одним танком этого типа. Большой интерес представляет «происхождение» единственного танка Армении. В 2014 году сборная этой страны выступила на Чемпионате мира по танковому биатлону и заняла второе место в общем зачете. Такой успех был отмечен призом – танком Т-90С. Вскоре бронемашину передали армии-призеру.

В 2017 году неоднократно появлялись новые сообщения о будущих поставках танков семейства Т-90. Так, министерство обороны Ирака ранее сообщило о намерении приобрести не менее 70 российских бронемашин. При этом речь шла только о первой партии, и в дальнейшем мог появиться новый заказ. Стоимость соглашения, по понятным причинам, не оглашалась. В середине июля появились новые сообщения на этот счет. Российская сторона официально подтвердила факт подписания договора с Ираком. Тем не менее, и на этот раз объемы и стоимость контракта не уточнялись.


Парадный расчет туркменских танков Т-90СА. Фото WIkimedia Commons

По разным оценкам, по новому контракту (или контрактам) Ирак может получить до нескольких сотен танков Т-90С или иной модификации общей стоимостью вплоть до 1 млрд долларов США. Естественно, все это лишь примерные оценки, и потому их не следует воспринимать слишком серьезно.

Несколько месяцев назад за рубежом и в нашей стране появились слухи и сообщения от неназванных источников о скором подписании контракта на поставку танков Т-90МС вооруженным силам Египта. Изначально в публикациях на эту тему упоминалась возможность продажи 400-500 танков, но позже эти числа заметно сократились. При этом говорится о возможности поставки части бронетехники в готовом виде параллельно с организацией лицензионной сборки. Можно предположить, что в самом ближайшем будущем появятся первые официальные сообщения о подобном контракте.

В скором будущем могут появиться новые экспортные контракты. В начале июля в свободный доступ попал отчет научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» за 2016 год. В этом документе приводились некоторые новые сведения, а также уточнялись уже известные. Кроме того, в отчете оговаривались приоритетные направления, которые предполагается осваивать в обозримом будущем.

Согласно отчету, в 2017 году планировалось своевременно и качественно исполнить уже заключенные контракты с зарубежными заказчиками. При этом речь шла о Вьетнаме, заказавшем 64 танков Т-90С и Т-90СК, а также Ираке, которому предстоит получить 73 машины тех же типов. Также в текущем году «Уралвагонзавод» должен завершить предконтрактную работу с Кувейтом, желающим приобрести 146 танков Т-90МС/МСК. Эти же машины планируется предложить и Индии.

Согласно имеющимся в открытом доступе данным, к настоящему времени силами отечественной оборонной промышленности в рамках экспортных контрактов было построено не менее 1400 основных боевых танков разных модификаций семейства Т-90. Не менее 1200-1300 бронемашин будет построено до конца текущего десятилетия в соответствии с уже имеющимися или планируемыми контрактами. Таким образом, численность проданных танков Т-90 будет постоянно расти, принося российской промышленности известные доходы.


"Призовой" танк Т-90С, выигранный армянскими танкистами в 2014 году. Фото Wikimedia Commons

Если все планируемые в настоящее время контракты будут подписаны и выполнены в установленный срок, то в зарубежных армиях в начале двадцатых годов будет служить более 2600 танков Т-90 полностью российского производства или зарубежной сборки. Благодаря этому один из последних российских танков вновь подтвердит свое звание самой успешной в коммерческом отношении машины своего класса. Индийские заказы достаточно давно позволили Т-90 оторваться от конкурентов в контексте объемов экспортных контрактов, а новые соглашения лишь укрепят его позиции на международном рынке вооружений.

Отчет «Уралвагонзавода» за прошлый год прямо говорит о том, что зарубежные заказчики все еще проявляют интерес к достаточно старой машине Т-90С и различным ее модификациям, но при этом им следует предлагать и более новый танк Т-90МС. Как известно, развитие семейства Т-90 продолжается до сих пор и регулярно приводит к новым результатам. Каждый новый вариант российского танка, воплощенный в металле, имеет все шансы заинтересовать потенциального заказчика и стать предметом очередной выгодной сделки.

Советские и российские танки очень давно присутствуют на международном рынке и вполне заслуженно сохраняют лидерские позиции. Новые машины семейства Т-90 продолжают эту «традицию» и, показывая высокие характеристики, позволяют России получать новые крупные контракты. На данный момент Т-90С и его модификации являются самыми коммерчески успешными танками в мире, строившимися после окончания Холодной войны. Есть все основания полагать, что такой статус российские танки будут сохранять в течение многих следующих лет.

По материалам:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
https://vz.ru/
http://iz.ru/
http://army.lv/
http://btvt.narod.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
The Military Balance 2017

topwar.ru

Новейшая танковая армада России — для Индии

Индийским СМИ стало известно, что министерство обороны Индии одобрило закупку 464 новейших российских танков Т-90МС. Дели стал первым покупателем самой новой модификации одного из самых коммерчески успешных танков мира — Т-90.

Стоимость контракта на лицензионное производство машин в Индии составляет примерно $2 млрд. Посмотрим, что же это значит для военно-промышленного комплекса (ВПК) России и индийской армии.

 

В танковом парке Индии будет более 2000 танков Т-90: больше, чем у всех других армий, вместе взятых

Индия уже довольно давно является крупнейшим импортёром российских танков Т-90. Первые поставки этих машин начались в 2001 году. Стартовые партии танков производились на «Уралвагонзаводе», а позже в Индии было налажено лицензионное производство из комплектующих, поставляемых из России. В общей сложности по имевшимся контрактам индийская армия должна была получить на вооружение 1657 единиц Т-90С к 2020 году. Теперь же, с учетом поставок новейших Т-90МС, в танковом парке Индии будет 2121 машина данного типа. При этом в российской армии имеется около 550 танков Т-90 (из них 200 на хранении), а в сумме с другими странами, которые закупали этим машины (кроме Индии), их количество составляет 1000 единиц. Таким образом, в последние годы Индия обеспечила танковые производственные мощности «Уралвагонзавода» на две трети.

Интересно и то, что выбор индийский военных пал на российский танк, хотя долгое время шли разговоры о том, что могут быть закуплены около 500 машин индийского производства «Арджун». Это лишний раз указывает на провальность работ индийских разработчиков — танк получился тяжелым, с капризной ходовой и, соответственно, непригодным для большей части сложного индийского ландшафта. При этом стоимость $6−8 млн (по разным данным) превышает таковую у Т-90МС в 1,5−2 раза и равна стоимости лучших западных образцов (Leopard 2, M1A2 Abrams и т.п.).

Закупка Индией Т-90МС открывает хорошие экспортные перспективы и в других странах

Модификация танка Т-90МС во многом отличается от предыдущего Т-90С. Сильно улучшены возможности системы управления огнем (СУО) за счет установки новейшей СУО «Калина», соответствующей по своим возможностям большинству западных танков. Повышена и защищенность — теперь на Т-90 устанавливают более современную динамическую защиту «Реликт», вместо довольно неудачной и устаревшей «Контакт-5». Сделана попытка частично решить и главный минус компоновки танков линейки Т-64, Т-72 (именно его наследником является Т-90) и Т-80 — автомат заряжания пушки защищен дополнительной броней, а часть боекомплекта, находившуюся в башне рядом с экипажем, поместили в кормовой нише башни, снабдив ее вышибными панелями по примеру западных танков. Такой подход позволит понизить вероятность детонации боекомплекта при пробитии брони и оставить большие шансы для выживания экипажа. С учетом этих изменений стоимость танка, конечно, возросла — теперь его экспортная стоимость составляет примерно $4,3 млн — сумма немаленькая, тем не менее она ниже, чем у любого из западных конкурентов, — там цены начинаются с $6 млн.

Крупносерийное производство Т-90МС может поспособствовать снижению стоимости танка, а опыт закупок и применения в Индии сделает машине хорошую рекламу. Интерес к Т-90МС уже проявляли ближневосточные монархии, теперь вероятность подписания реальных контрактов увеличилась, так как никто не хочет рисковать и покупать новинку первым.

Заказы на Т-90МС позволят «Уралвагонзаводу» работать до того, как начнется крупносерийное производство танков Т-14 «Армата»

Важный факт — «Уралвагонзаводу» необходимо загружать свои производственные мощности до того момента, как появится крупный российский заказ на танки нового поколения Т-14 «Армата», а позже и экспортные контракты на данную машину (разрешение на зарубежные поставки, вероятно, будет выдано в середине 2020-х годов). Новый крупный заказ на Т-90 позволит нижнетагильскому гиганту работать и зарабатывать еще по меньшей мере 5−6 лет. Как раз столько, сколько и необходимо для доводки Т-14. Полученные же дополнительные средства могут пойти на модернизацию производства.

Автор: Леонид Нерсисян

Источник: ИА REGNUM

dfnc.ru

Т-90МС - лучший танк на мировом рынке

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX - 2019
  • Кален
  • www.arms-expo.ru

    почему новый российский танк Т-90М стоит двух «Абрамсов»

    Новый танк для российской армии Т-90М в 2-3 раза по показателю «Эффективность/стоимость» превосходит зарубежные аналоги.

    Министерство обороны РФ планирует в этом году принять на вооружение танк Т-90М и уже заказало первую партию этих машин. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, что собой представляет эта машина и почему она превосходит иностранные аналоги.

    Модернизированный или новый?

    Танк Т-90М – это новая машина, хотя везде он позиционируется как модернизация Т-90. Отличий от предшественников – танков Т-90 и Т-90А – у Т-90М намного больше, чем их было между Т-72Б и Т-90.

    Так, например, на «модернизированном» танке – другие корпус и башня, новая пушка, электроспецоборудование использует новую элементную базу, коренным образом улучшилась эргономика.

    Экипаж Т-90М теперь может похвастаться удобными креслами, достаточным рабочим пространством, персональными дефлекторами системы кондиционирования и т.д. Ни в одном танке западного производства и близко нет подобного комфорта.

    В связи с этим крайняя модернизация «девяностого» спокойно могла бы претендовать на персональное наименование.

    Уральский прорыв

    В связи с этим в 2005 году «Уральским КБ транспортного машиностроения» в инициативном порядке началась разработка программы модернизации основного танка. ОКР «Прорыв-2» именовалась как разработка «унифицированного боевого модуля». После того как к работе подключились военные и выдали техзадание на ОКР, работа стала предусматривать модернизацию всей машины. Работу завершили и в сентябре 2011 года представили ее на всеобще обозрение на полигоне «Старатель» под названием «Модернизированный танк Т-90С».

    Тем не менее работы по модернизации танка были продолжены, но уже в рамках новой ОКР «Прорыв-3». Главной целью ставилось обеспечение качественного превосходства над зарубежными танками последних модификаций: Abrams М1А2SEP (США), Leopard 2А7» (Германия), Leclerc S21 (Франция), K2 Black Panther (Ю.Корея) и другими.

    Работы по проведению модернизации танка Т-90 были направлены на совершенствование системы управления огнем, повышение поисково-наблюдательных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик. Однако конструкторы сумели повысить все основные показатели боевой эффективности танка – защищенность, огневую мощь, подвижность и командную управляемость. При этом в КБ параллельно велись работы по разработке унифицированной бронированной платформы «Армата» и танка Т-14, в частности.

    Что нового

    1. Защищенность. Повышение уровня защищенности на танке Т-90М достигнуто за счет внедрения целого комплекса мероприятий по защите. Среди них установка модулей универсальной динамической защиты (ДЗ) «Реликт» на корпусе и на башне, а также на бортовых экранах.

    Кормовая и нижняя части башни, а также кормовая часть бортов и кормовой бронелист прикрыты решетчатыми экранами. Обитаемые отделения танка изнутри покрыты антиосколочным подбоем, выполненным из ткани на основе арамидной нити. Новая защита способна выдержать в лобовой проекции попадание любого современного танкового боеприпаса.

    Встроенная ДЗ танка Т90М имеет полностью модульное исполнение, что обеспечивает возможность оперативной замены модулей с выбором различных уровней защиты, в том числе в зависимости от условий применения и выполняемых задач.

    Рациональная малоотражающая архитектура модернизированного танка в сочетании с применением комплекта из радиопоглощающих материалов обеспечивают снижение радиолокационной заметности танка в несколько раз по сравнению с базовым.

    В корпусе танка, с целью повышения живучести, оптимизировано размещение топлива и боекомплекта, введены экраны, защищающие экипаж, боекомплект и оборудование от поражения вторичным потоком осколков, чего не было на прежних модификациях Т-72 и Т-90.

    Кроме того, Т-90М оборудован новой автоматической системой постановки завес комплекса оптико-электронного подавления с расширенным рабочим диапазоном.

    2. Огневая мощь. Огневая мощь Т-90М повышена за счет включения в состав комплекса вооружения новых 125-мм пушки, высокоавтоматизированной системы управления огнем (СУО), дистанционно управляемой пулеметной установки, боеприпасов с повышенным могуществом действия по цели и автомата заряжания.

    125-мм гладкоствольная танковая пушка обладает улучшенной на 25-30% точностью стрельбы и повышенной живучестью ствола. Только улучшение точностных характеристик танковой пушки позволило увеличить дальность эффективной стрельбы из нее на 15%.

    Высокоавтоматизированная СУО «Калина» радикально отличается от всех СУО, которые использовались ранее на отечественных основных танках. Впервые на отечественных танках командир танка получил панорамный прицел и сопряженную с СУО систему внешнего наблюдения с возможностью автоматической передачи целеуказания от командира наводчику, что обеспечивает реализацию так называемой функции «охотник-стрелок» («hunter – killer»).

    3. Подвижность. Высокую подвижность машине обеспечивает новый дизель В-92С2Ф, развивающий мощность 1130 л.с. Для снижения утомляемости механика-водителя при совершении маршей и при управлении на поле боя применена система автоматического переключения передач. Для управления машиной вместо рычагов используется штурвал.

    На танке Т-90М установлены бортовая информационно-управляющая система (БИУС) шасси. БИУС обеспечивает предотвращение поломок и аварий, а также продление эксплуатационного ресурса за счет диагностики всех систем, агрегатов и узлов, а также блокирования возможных неправильных действий механика-водителя.

    4. Командная управляемость. С целью значительного повышения командной управляемости танка, в танке Т-90М установлены комплекс управления взаимодействием и аппаратура автоматизированной системы управления тактического звена. Через мультиплексный канал информационного обмена эта аппаратура, а также БИУС, СУО, системы постановки завес, опознавания «свой-чужой», кругового обзора и топографического ориентирования, а также новый автомат заряжания взаимосвязаны.

    Комплекс средств связи, установленный в танк Т-90М, обеспечивает скрытую помехозащищенную радиосвязь с режимами технического маскирования и программной перестройки («прыгающей») частоты.

    Один Т-90 на два «Абрамса»

    При сохранении традиционных для отечественных танков низкого силуэта, оптимальной массы, высоких показателей подвижности и способности на высокой скорости преодолевать самые сложные препятствия, танк Т-90М обрел современный уровень защиты и живучести, «цифровой борт» с высокоэффективными мультиспектральными прицелами, высокопроизводительными вычислителями и многофункциональными цифровыми средствами связи, улучшенную эргономику.

    Одним из важнейших показателей характеристик современных боевых машин сегодня является «эффективность/стоимость».

    Т-90М имеет этот показатель в 2-3 раза выше по отношению к современным зарубежным основным танкам. Другими словами, Т-90М при стоимости примерно в два раза меньшей, чем у «Абрамса» М1А2 SEP, превосходит его по боевой эффективности в полтора раза.

    Сергей Суворов

    alex-news.ru

    Танк Т-90 "Владимир”

    Танк Т-90 "Владимир”

     

     


    Основным боевым танком России на 2014 год является Т-90 "Владимир”.
    Этот танк является глубокой модификацией танка Т-72.
    Необходимость глубокой модернизации танка серий Т-72 вынудило появление современных машин у стран Запада. В виртуальном бою Т-72 стал проигрывать конкурентам по эффективности.
    В конце 80-х годов начались работы по созданию нового танка. Однако ввиду определенных экономических проблем база танка – корпус и трансмиссия остались почти неизменными. Изменилась лишь оснащение танка приборами наведения и улучшилась защита от кумулятивных снарядов.
    Однако компоновка Т-90 осталась такой же, как и у Т-72, а именно, водитель располагался в передней части корпуса, а командир и наводчик – в башне танка. Двигатель был расположен сзади.
    Если сравнивать с танками вероятного противника, такими как: "Абрамс”, "Мерква”, "Леопард”, то Т-90 в виртуальном бою выигрывал.
    Преимущества были в стойкости брони к кумулятивным зарядам, кучности стрельбы из пушки, в том числе в движении, проходимость же танка была на порядок больше чем у остальных.
    Однако был и недостаток. Современная война – это в основном бесконтактная, в которой широко применяется артиллерия и системы залпового огня. При попадании крупнокалиберного снаряда, броня танка не пробивалась, однако боезапас мог детонировать при определенных условиях.
    При детонации боеприпаса танк разрушался – экипаж погибал. Эту проблему нужно было решать.
    В 2004 году конструкторам "Уралвагнзавода” была поставлена задача создать, по сути, новый танк на базе Т-90.
    В 2011 году на международной выставке вооружений, проходившей в Нижнем Тагиле, был представлен новый танк

    Т-90МС "Тагил”.


    Вот некоторые усовершенствования, на корпусе была установлена новая динамическая защита, соответствующая третьему поколению, которая получила наименование ”Реликт”.
    Была улучшена защита крыши и кормы, чего не было на предыдущих модификациях Т-90.
    Командир и наводчик получили круговой обзор. Пулемет управлялся дистанционно.  Причем пулемет, установленный на башне, не зависим от положения самой башни. Пулеметная установка получила стабилизацию для точной стрельбы с ходу. Пулеметом управляет командир танка.
    Общий боекомплект составляет 40 выстрелов. Башня была изменена таким образом, что 22 выстрела всегда готовы к бою и находятся в автомате заряжания, а остальные 18 находятся за пределами башни в специальной нише, что уменьшает вероятность поражения экипажа и вывода танка из строя при детонации.
    В управлении танка использована штурвальная система и короба с автоматическим переключением передач.
    Для комфорта экипажа в жару, на танке есть кондиционер воздуха.
    Было так же внедрено значительное количество изменений в системе связи и коммуникации экипажа. Усовершенствована система наведения орудия. Само орудие 2А82 имеет лучшие показатели по кучности стрельбы и в 1, 7 раза более долговечно по ресурсу выстрелов.
    Однако нужно заметить, что танк создан на базе Т-72, то есть в том же корпусе, в тех же объемах или как говорят автомобилисты – на той же платформе, так что у конструкторов были существенные ограничения по возможности модернизации.
    С 2010 года начала разрабатываться совершенно новая тяжелая платформа "Армата”. На ее базе уже создан новейший танк, который получил наименование одноименное название - "Армата”, должен поступить на вооружение армии России в 2015 году.

     

    Технические характеристики танка Т-90:

    Т-90

    Длина, м 9,5
    Высота, м 2,225
    Ширина, м 3,78
    Масса, т 48
    Клиренс, м 0,47
    Двигатель многотопливный дизель В-84 Газотурбинный В-84КД (1,000 л.с.) Дизельный В-85 ( 1000 л.с. )
    ОБОРУДОВАНИЕ
    Ночное видение ТО-ПО2Т Агава-2ТИ ТПН-4-49-23 Буран-ПА
    Управление огнем 1А45Т Иртыш с компьютерной системой 2С515 для наведения ракет
    Радио Р-163-50У
    Мощность, л.с. 840
    Максимальная скорость, км/ч 70
    Дальность, км 550-650

    Преодолеваемые препятствия, м

    - высота насыпи 0,85
    - глубина водного препятствия 1,2
    - ширина рва 2,8
    Броня противоснарядная комбинированная Многослойная броня за динамической защитой Контакт-5 (реактивная броня 3 поколения) Против Кинетических, с защитой Контакт-5. Против Кумулятивных боеприпасов, с защитой Контакт-5.
    Вооружение 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-1, 12.7-мм зенитный пулемет НСВТ, 7,62-мм пулемет ПКТ, ПТУР 9К119
    Запас боеприпасов 43 снарядов, 300 патронов калибра 12,7 и 2000 – 7,62
    Экипаж, чел 3
    Производитель Уралвагонзавод
    Год принятия на вооружение 1993

     

    Видео Т-90:

     

    total-rating.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *