Т 14 армата габариты – Сравнение размеров Т-14 с другими ОБТ » Военное обозрение

Сравнение размеров Т-14 с другими ОБТ » Военное обозрение

Не так давно в комментариях заходила речь о сравнении габаритов Т-14 с Т-90 и Абрамсом. Размер Арматы взят с просторов Интернета (рис. 1), считал от диаметра катка, принятого за 700 мм. Получившиеся результаты вызвали некоторые сомнения, после чего решил пересчитать, используя фото находящихся рядом Т-14 и Т-90 (рис. 2). Все расчёты ведутся с учётом всех выступающих элементов, кроме тонких антенн.

Рис. 1 Т-14 Армата


Рис. 2 Та самая фотография

Зная длину корпуса Т-90 в 6860 мм и ширину в 3780 мм, рассчитываем размеры Т-14. Получаем: длина корпуса 8677 мм, ширина 4448 мм, длина с пушкой вперёд 10642 мм, высота по ДПУ 3244 мм, по крыше башни 2723 мм. Площадь бортовой проекции 17,28 м2, из них башни 4,06 м2; площадь лобовой проекции 8,43 м2, из них башни 2,76 м2.

Наиболее современным танком в армии России до Т-14 был Т-90А (рис. 3). Его длина с пушкой вперёд 9530 мм, высота по крыше башни 2230 мм, высота по ДПУ 2732 мм. Площадь бортовой проекции (без учёта внешних баков) 11,37 м2, из них башни 3,29 м2; площадь лобовой проекции 6,18 м2, из них башни 2,63 м2. Стоит учесть, что значительная часть площади башни приходится на обвес, в котором чёрт ногу сломит.

Рис. 3 Т-90А

Долгое время принято было в первую очередь сравнивать Т-90 с американским Абрамсом (рис. 4). Для сравнения взята версия М1А1. Длина корпуса 7920 мм, ширина 3660 мм, длина с пушкой вперёд 9830 мм, высота по зенитному пулемёту 2822 мм, высота по крыше башни 2430 мм. Площадь бортовой проекции 15,22 м2, из них башни 4,80 м2; площадь лобовой проекции 7,56 м2, из них башни 3,42 м2.

Рис. 4 M1A1 Abrams

Можно считать, что Европа сейчас обладает единым танком – немецким Леопардом (рис. 5). Длина корпуса 7720 мм, ширина 3700 мм, длина с пушкой вперёд 10300 мм (для танков с орудием L55), высота по прицелам 3040 мм, высота по крыше башни 2790 мм. Площадь бортовой проекции 16,56 м2, из них башни 5,36 м2; площадь лобовой проекции 7,56 м2, из них башни 2,73 м2.

Рис. 5 Leopard 2A6

Французский Леклерк (рис. 6) не так распространён, как его немецкий собрат, но тоже является современной и опасной машиной. Длина корпуса 6880 мм, ширина 3710 мм, длина с пушкой вперёд 9870 мм, высота по прицелам 2950 мм, высота по крыше башни 2530 мм. Площадь бортовой проекции 14,73 м2, из них башни 4,74 м2; площадь лобовой проекции 7,12 м2, из них башни 2,78 м2.


Рис. 6 AMX-56 Leclerc

Ещё один представитель европейского танкостроения – английский Челленджер 2 (рис. 7). Длина корпуса 7400 мм, ширина 3520 мм, длина с пушкой вперёд 10740 мм, высота по прицелам 2930 мм, по крыше башни 2490 мм. Площадь бортовой проекции (без учёта внешних баков) 15,16 м2, из них башни 4,87 м2; площадь лобовой проекции 7,14 м2, из них башни 2,52 м2.

Рис. 7 Challenger 2

На основе Леопарда в Италии сделали свою машину – С1 Ариет (рис. 8). Длина корпуса 7590 мм, ширина 3800 мм, длина с пушкой вперёд 9670 мм, высота по пулемёту 2960 мм, по крыше башни 2500 мм. Площадь бортовой проекции 15,75 м2, из них башни 4,44 м2; площадь лобовой проекции 8,42 м2, из них башни 3,12 м2.

Рис. 8 C1 Ariete

Самый необычный современный танк – израильский Меркава Мк.4 (рис. 9). Длина корпуса 7800 мм, ширина 3720 мм, длина с пушкой вперёд 8800 мм, высота по пулемёту 3020 мм, по крыше башни 2600 мм. Площадь бортовой проекции 16,53 м2, из них башни 5,73 м2; площадь лобовой проекции 8,37 м2, из них башни 3,29 м2.

Рис. 9 Меркава Mk.4

Как видим, Т-14 имеет самые большие размеры среди существующих танков, причём башня вписывается в размеры западных машин. УВЗ даёт массу Арматы в 48 тонн, что в пределах Т-90, который в бортовой проекции меньше на треть, что значит либо тонкую пассивную защиту, либо заведомо ложные данные о танке.

Рис. 10 Силуэты вышеперечисленных танков

Танки производства Восточной Европы, основанные на Т-64, Т-72 и Т-80 для сравнения не брал. Проекции азиатских танков не нашёл.

topwar.ru

характеристики и вооружение, вес и размеры

Т-14 — новейший российский танк, на сегодняшний день, не имеющий аналогов в мире. Индекс ГБТУ этой машины: Объект 148, однако, этот проект больше известен, как «Армата» — боевая универсальная платформа, разработанная конструкторским бюро Уралвагонзавода. Примечательно, но западные СМИ долгое время не верили в создание этого танка. Работы велись в режиме строгой секретности. Однако уже в 2015 году, «Армата» прогрохотала гусеницами по брусчатке Красной площади, приняв участие в параде, посвящённому 70-й годовщине Победы. Познакомимся с этой инновационной разработкой более детально.

История создания

Начнём с того, что «Армата» построена с необитаемой башней. Экипаж находится в бронекапсуле, расположенной в передней части боевой платформы. Идея не новая, и её реализацией занимались ещё КБ СССР. Поэтому Т-14 можно считать логическим развитием трудов советских конструкторов.

Отметим, что в рамках реализации боевых машин с необитаемой башней, в России разрабатывалось сразу два перспективных проекта:

  1. Основной боевой танк (ОБТ) Объект 460. Наработка получила грозное название «Чёрный орёл», и создавалась специалистами омского конструкторского бюро. К особенностям Объекта 460 можно отнести ходовую часть от Т-80У, но представленную в 7-катковом исполнении. На танк предполагалась установка 1500-сильного газотурбинного двигателя, что делало машину самой динамичной среди аналогов. Орудие — 150-миллиметровая гладкоствольная пушка.
  2. ОБТ Объект 195. Это реализация танка с необитаемой башней Т-95, над которой работало конструкторское бюро Уралвагонзавода. Как и в случае с предыдущей модификацией, для машины было разработано 7-катковое шасси. Однако уральские инженеры планировали оснастить своё детище 1650 сильным движком. Более грозным выглядело и вооружение. Предполагалось, что 152-миллиметровое орудие при прямом попадании будет просто отрывать башню вражеского танка.

Оба проекта разрабатывались на рубеже «нулевых», и были свёрнуты в 2010 году. Причины отказа от создания перспективных танков очевидны. Работа велась очень вяло, а если учесть длительные испытания, после реализации ОБТ «Чёрный орёл» и Т-95 в металле, российская армия получила бы два морально и технически устаревших танка. Поэтому пришлось искать другой путь.

militaryexp.com

Т-14 «Армата»

 

Что-либо оценивать или анализировать на счет новейшего российского танка Т-14, полагаю, еще рано. Потому пока просто выложу в одном месте все доступные на данный момент его фото.

Судя по внешнему виду, машина несколько отличается от обсуждавшихся ранее концептов. Предполагалось нечто такое:



и даже такое:

На практике машина оказалась несколько иной:




В части физических размеров Т-14 «Армата» несколько длиннее и выше, если считать по предельным габаритам.



Для справки, ТТХ основных современных танков выглядят следующим образом

Однако если смотреть на действительно значимые параметры, например, сравнивать высоту по башне, то «Армата» оказалась всего на 30 см выше «Абрамса». Что вряд ли так уж принципиально важно, учитывая дальности стрельбы современного оружия.

Общая компоновка машины в целом также совпала с прогнозами. Ожидалось нечто такое:

В реальности оказалось близко похоже:

Моторно-трансмиссионное отделение сзади, бронекапсула с экипажем — впереди. Правда наличие всего двух люков наводит на мысль о том, что численность экипажа танка сокращена до двух человек. Теоретически между командиром и механиком поместить еще одного члена экипажа можно. Но не стоит забывать, что ему требуется место не просто для сидеть, а еще и пространство для размещения оборудования «для работать». Так вот наличие необходимого для третьего члена экипажа объема в бронекаспусле вызывает некоторые сомнения. Впрочем, совместить в одном лице функционал командира танка и стрелка-наводчика… тоже не выглядит правильным решением. Это убедительно показала еще ВМВ. Вряд ли конструкторы решили проигнорировать сей опыт. Так что тут стоит подождать дополнительной информации.

Что касается башни, то она действительно полностью необитаема.






Судя по отсутствию на броне башни штатных мест крепления каких-либо внешних дополнительных элементов, их установка «в поле» не предусматривается. Однако делать из этого факта выводы пока рано.

Во-первых, необитаемость башни резко снижает требования к минимальному заброневому объему. Это значит, условно говоря, она вся может быть одним большим сплошным куском металла. В том числе — предусматривать установку каких-то элементов защиты за внешними декоративными кожухами. В конце-концов конструкция бортов явно указывает на наличие там ДЗ.

Во-вторых, не стоит исключать и возможность попытки целенаправленного введения в заблуждение. Совершенно очевидно, что к этой демонстрации новейшего российского танка привлечено крайне пристальное внимание всех разведок «наших потенциальных условных друзей». Т.е. башни серийных машин будут выглядеть несколько иначе. Хотя, подчеркиваю, это лишь предположение. Точнее — один из возможных вариантов. Для окончательных выводов стоит собрать больше данных.

Отличный, на мой взгляд, общий анализ имеющихся на данный момент фактов о конструкции Т-14 «Армата», проведен на сайте «Новости ВПК» в статье «Танк Т-14 «Армата» или Т-99 «Приоритет». Рекомендую к прочтению. Там много всего интересного. Тут позволю себе процитировать лишь некоторые избранные места.

Броня

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке «Армата». Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Образец стали 44С-св-Ш толщиной 25 мм после успешных испытаний бронебойной пулей Б32 калибра 12,7 мм Фото: ОАО «НИИ стали»

Использование этой стали на перспективной платформе «Армата» позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.


Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

Тип двигателя — четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
Система смесеобразования — непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) — 1103 (1500)
Частота вращения, с-1 (об/мин) — 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % — 25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 217,9 (160)
Масса, кг — 1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 1026 (1395)
Удельная масса, кг/кВт — 1,32
Длина, мм — 813
Ширина, мм — 1300
Высота, мм — 820

Двигатель 12Н360 — это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел — несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Пушка

Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием

До недавнего времени основной отечественной пушкой были версии хорошо известного танкового орудия 2А46М. Самая последняя модификации 2А46М-5 имеет точность стрельбы на 15-20% выше, суммарное рассевание при стрельбе с хода снизилось в 1,7 раза. Благодаря доработкам орудие приобрело способность вести стрельбу новыми бронебойно-подкалиберными снарядами повышенного могущества.

Лучшим западным орудием в настоящее время считается 120-мм гладкоствольная пушка L 55 со стволом длиной 55 калибров танка Леопард-2А6. По сравнению со старой 120-мм гладкоствольной пушкой L-44, длина ствола L-55 увеличена на 130 см.

Применяемые на данной пушке снаряды DM-53 и DM-63 имеют очень высокие характеристики по бронепробиваемости. И это несмотря на то, что в отличие от американских боеприпасов немцы не используют в качестве материала сердечника обедненный уран.

Разумеется, при создании российского основного боевого танка на базе тяжелой унифицированной платформы большое внимание уделялось обеспечению высоких характеристик по огневой мощи.

В 2000-х годах в России была создана новая танковая 125-мм пушка 2А82. К осени 2006 года из макетного и двух опытных образцов на «Заводе №9» успели произвести соответственно 787, 613 и 554 выстрела.

Система с автоскрепленным и частично хромированным стволом способна стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2-1,25 раза.

Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие -120-мм систему танка «Леопард-2А6», при этом длина трубы нашего орудия на 60 см короче.


Введено крепление цапфенных обойм в башне обратным клином. Задняя опора откатных частей размещена в обойменной части люльки. Горловина люльки удлинена на 160 мм. В горловине люльки, жесткость которой увеличена, размещены два дополнительных люфтовыбирающих устройства. Обе направляющие люльки выполнены по типу призмы.

Указанные мероприятия позволили снизить среднее техническое рассеивание по всем типам снарядов на 15% против табличных значений.

Пушку 2А82 для «Арматы» решили модернизировать, удлинив ствол на целый метр — до 7м. Для автоматического учета изгиба канала ствола на дульной части трубы ствола предусмотрено крепление отражателя устройства учета изгиба (УУИ).

Цифровая обработка сигналов, принятая в устройстве, обеспечивает измерение необходимых параметров ствола в широком диапазоне помеховых и эксплуатационных воздействий. Полученные данные выдаются как поправки в баллистический вычислитель, что обеспечивает повышение точности стрельбы.

«Армата» будет стрелять как снарядами различных типов (осколочно-фугасными, бронебойно-подкалиберными, кумулятивными), так и управляемыми ракетами класса «земля-земля» с оптико-электронным, инфракрасным и спутниковым наведением, а также зенитными ракетами класса «земля-воздух». Фактически это не танк, а универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и, собственно, танк.

Система управления огнем

Прицельный комплекс:

Основной прицел наводчика многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления.
Увеличение визирного канала, кратность — 4; 12.
Дальность распознавания цели типа «танк» через визирный канал, м — до 5000.
Дальность распознавания цели типа «танк» через ТП канал, м не менее 3500.
Максимальная дальность, измеряемая дальномером, м — 7500.
Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером.
Дальность распознавания цели типа «танк» через ТВ-канал, м до 5000.
Дальность распознавания цели типа «танк» ночью через ТП-канал, м не менее 3500.
Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания.
Дальность распознавания цели типа «танк», м:
днём не менее 2000,
в сумерках не менее 1000.
Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учета изгиба ствола электронный цифровой
Возможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо с места наводчика и с места командира с реализацией режима «охотник — стрелок».
Стабилизатор вооружения усовершенствованный двухплоскостной с электромеханическим приводом ГН и электрогидравлическим ВН.

Перспективный танк «Армата» будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения Т-50. Согласно техзаданию Минпромторга, «Армата» получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики.

Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот – микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять направление локации (не требуется механического перемещения «тарелки» локатора) и обладает высокой надежностью – выход из строя одного элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча. Такой радар в бронетехнике будет незаменим в решении и оборонительных и наступательных задач. Есть два варианта его применения – в составе системы управления огнем либо как комплекс активной защиты. В его состав входит антенна, которая обнаруживает средства поражения, подлетающие к танку. АФАР определит координаты и параметры такой угрозы, и танк уничтожит эти цели.

Система способна одновременно «вести» до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей – совершенно недосягаемый показатель для всех РЛС, состоящих на вооружении других армий. Система будет контролировать территорию в радиусе до 100 километров и сможет в автоматическом режиме уничтожить на этой территории цели размером до 0,3 метра.

ТТХ перспективного танка России «Армата»

Бронированная капсула экипажа — есть
Основное орудие мм. — 125 (2А82)
Боекомплект пушки в шт. — 45
Автомат заряжания шт. — 32
Боевая скорострельность в мин. — 10-12
Дальность обнаружения цели м. — свыше 5000
Дальность поражения цели м. — 7000-8000
Огонь в движении — да
Панорамный прицел командира — есть
Камеры кругового обзора — есть
Система прицеливания и управления огнем — есть
Система боевого управления и навигации — есть
Тепловизор — есть
Противоминная защита — активная
Активная защита — Афганит
Динамическая защита — есть
Двигатель л.с — 1200-2000
Замена двигателя час. — 0.5
Дополнительная силовая установка — есть
Максимальна масса т. — 48
Максимальная скорость км/час — 80-90
Запас хода км. — свыше 500
Длина мм. —
Ширина мм. —
Высота мм. —
Экипаж — 3
Количество опорных катков, шт. — 7
Стойкость брони мм. — свыше 900

источник информации

super-orujie.ru

Танк Т-14 «Армата» (ТТХ): judgesuhov — LiveJournal


Не успел допечатать пост про сравнение Арматы с Абрамсом… как узрел, что засветили ТТХ Т-14 и Т-15.
Истоник — Алексей Хлопотов.
Кстати, как я и предполагал — масса 48 тонн.

Танк Т-14 «Армата»

Т-14 – единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. По мнению военных экспертов, «Армата» – новое слово в танкостроении, не имеет аналогов мире. Это принципиально новая и полностью российская разработка.

В машине применены беспрецедентные конструкторские решения, в частности, башня Т-14 необитаема. Впервые в мире экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта. Эта мера дает возможность танкистам остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта.
Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства.
Танк оборудован активной и динамической защитой, оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с мощной пушкой и автоматической системой перезарядки. По периметру башни и корпуса установлены оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз.

Тактико-технические характеристики:
Экипаж ………………………………………………………3 человека
Боевая масса……………………………………….………48 т
Масса с комплектом для ведения
боевых действий в городе………………………….…….53 т
Длина с пушкой вперед …………………………….……10,8м
Ширина……………………………………………………….3,5м
Ширина по экранам…………………………………….….3,9м
Высота…………………………………………….………….3,3м
Скорость максимальная………………………………..75-80км/ч
Средняя скорость по пересеченной местности…….45-50км/ч
Запас хода (без бочек)………………………………….500км

Вооружение:
1х125мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М
Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)
1х7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке
Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте

Силовая установка:
Х-образный турбонаддувный многотопливный дизель 2В-12-3А
Мощность 1200…1500л.с.

Трансмиссия механическая, «роботизированная»
Система охлаждения вентиляторного типа (2 вентилятора)
Подвеска — управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры
Гусеницы с параллельным РМШ со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков, 93 звена

Защита комбинированная, модульная, комплекс универсальной динамической защиты, КАЗ «Афганит», система постановки многоспектральных завес, система защиты верхней полусферы, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиовзрывателей.
Противоминная защита днища в районе расположения экипажа

Система управления огнем:
Прицел наводчика дневно-ночной многоканальный
Прицел командира панорамный дневно-ночной многоканальный
Дальности обнаружения и распознавания целей на уровне лучших мировых аналогов. Реализовано полное дублирование работы командира и наводчика.
Резервный низкоуровневый телевизионный прицел с автономным питанием.
Автомат сопровождения целей. Устройство автоматического учета теплового изгиба ствола. Полный круговой обзор для всех членов экипажа за счет TV-камер с автономным питанием.
Интеграция в АСУтб с возможностью стрельбы по внешним целеуказаниям.
Эргономика обеспечивает непрерывное нахождение экипажа внутри танка в течении 72 часов.
Гарантийный ресурс…………14000км

-ТТХ ТБМП Т-15 «Армата».

judgesuhov.livejournal.com

Алексей Калинин: Т-14 «Армата»

Что-либо оценивать или анализировать на счет новейшего российского танка Т-14, полагаю, еще рано. Потому пока просто выложу в одном месте все доступные на данный момент его фото.

Судя по внешнему виду, машина несколько отличается от обсуждавшихся ранее концептов. Предполагалось нечто такое:



и даже такое:

На практике машина оказалась несколько иной:




В части физических размеров Т-14 «Армата» несколько длиннее и выше, если считать по предельным габаритам.

Для справки, ТТХ основных современных танков выглядят следующим образом


Однако если смотреть на действительно значимые параметры, например, сравнивать высоту по башне, то «Армата» оказалась всего на 30 см выше «Абрамса». Что вряд ли так уж принципиально важно, учитывая дальности стрельбы современного оружия.

Общая компоновка машины в целом также совпала с прогнозами. Ожидалось нечто такое:

В реальности оказалось близко похоже:

Моторно-трансмиссионное отделение сзади, бронекапсула с экипажем — впереди. Правда наличие всего двух люков наводит на мысль о том, что численность экипажа танка сокращена до двух человек. Теоретически между командиром и механиком поместить еще одного члена экипажа можно. Но не стоит забывать, что ему требуется место не просто для сидеть, а еще и пространство для размещения оборудования «для работать». Так вот наличие необходимого для третьего члена экипажа объема в бронекаспусле вызывает некоторые сомнения. Впрочем, совместить в одном лице функционал командира танка и стрелка-наводчика… тоже не выглядит правильным решением. Это убедительно показала еще ВМВ. Вряд ли конструкторы решили проигнорировать сей опыт. Так что тут стоит подождать дополнительной информации.

Что касается башни, то она действительно полностью необитаема.






Судя по отсутствию на броне башни штатных мест крепления каких-либо внешних дополнительных элементов, их установка «в поле» не предусматривается. Однако делать из этого факта выводы пока рано.

Во-первых, необитаемость башни резко снижает требования к минимальному заброневому объему. Это значит, условно говоря, она вся может быть одним большим сплошным куском металла. В том числе — предусматривать установку каких-то элементов защиты за внешними декоративными кожухами. В конце-концов конструкция бортов явно указывает на наличие там ДЗ.

Во-вторых, не стоит исключать и возможность попытки целенаправленного введения в заблуждение. Совершенно очевидно, что к этой демонстрации новейшего российского танка привлечено крайне пристальное внимание всех разведок «наших потенциальных условных друзей». Т.е. башни серийных машин будут выглядеть несколько иначе. Хотя, подчеркиваю, это лишь предположение. Точнее — один из возможных вариантов. Для окончательных выводов стоит собрать больше данных.

Отличный, на мой взгляд, общий анализ имеющихся на данный момент фактов о конструкции Т-14 «Армата», проведен на сайте «Новости ВПК» в статье «Танк Т-14 «Армата» или Т-99 «Приоритет». Рекомендую к прочтению. Там много всего интересного. Тут позволю себе процитировать лишь некоторые избранные места.

Броня

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке «Армата». Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Образец стали 44С-св-Ш толщиной 25 мм после успешных испытаний бронебойной пулей Б32 калибра 12,7 мм Фото: ОАО «НИИ стали»

Использование этой стали на перспективной платформе «Армата» позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.


Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

Тип двигателя — четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
Система смесеобразования — непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) — 1103 (1500)

Частота вращения, с-1 (об/мин) — 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % — 25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 217,9 (160)
Масса, кг — 1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 1026 (1395)
Удельная масса, кг/кВт — 1,32
Длина, мм — 813
Ширина, мм — 1300
Высота, мм — 820

Двигатель 12Н360 — это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел — несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Пушка

Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием

До недавнего времени основной отечественной пушкой были версии хорошо известного танкового орудия 2А46М. Самая последняя модификации 2А46М-5 имеет точность стрельбы на 15-20% выше, суммарное рассевание при стрельбе с хода снизилось в 1,7 раза. Благодаря доработкам орудие приобрело способность вести стрельбу новыми бронебойно-подкалиберными снарядами повышенного могущества.

Лучшим западным орудием в настоящее время считается 120-мм гладкоствольная пушка L 55 со стволом длиной 55 калибров танка Леопард-2А6. По сравнению со старой 120-мм гладкоствольной пушкой L-44, длина ствола L-55 увеличена на 130 см.

Применяемые на данной пушке снаряды DM-53 и DM-63 имеют очень высокие характеристики по бронепробиваемости. И это несмотря на то, что в отличие от американских боеприпасов немцы не используют в качестве материала сердечника обедненный уран.

Разумеется, при создании российского основного боевого танка на базе тяжелой унифицированной платформы большое внимание уделялось обеспечению высоких характеристик по огневой мощи.

В 2000-х годах в России была создана новая танковая 125-мм пушка 2А82. К осени 2006 года из макетного и двух опытных образцов на «Заводе №9» успели произвести соответственно 787, 613 и 554 выстрела.

Система с автоскрепленным и частично хромированным стволом способна стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2-1,25 раза.

Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие -120-мм систему танка «Леопард-2А6», при этом длина трубы нашего орудия на 60 см короче.


Введено крепление цапфенных обойм в башне обратным клином. Задняя опора откатных частей размещена в обойменной части люльки. Горловина люльки удлинена на 160 мм. В горловине люльки, жесткость которой увеличена, размещены два дополнительных люфтовыбирающих устройства. Обе направляющие люльки выполнены по типу призмы.

Указанные мероприятия позволили снизить среднее техническое рассеивание по всем типам снарядов на 15% против табличных значений.

Пушку 2А82 для «Арматы» решили модернизировать, удлинив ствол на целый метр — до 7м. Для автоматического учета изгиба канала ствола на дульной части трубы ствола предусмотрено крепление отражателя устройства учета изгиба (УУИ).

Цифровая обработка сигналов, принятая в устройстве, обеспечивает измерение необходимых параметров ствола в широком диапазоне помеховых и эксплуатационных воздействий. Полученные данные выдаются как поправки в баллистический вычислитель, что обеспечивает повышение точности стрельбы.

«Армата» будет стрелять как снарядами различных типов (осколочно-фугасными, бронебойно-подкалиберными, кумулятивными), так и управляемыми ракетами класса «земля-земля» с оптико-электронным, инфракрасным и спутниковым наведением, а также зенитными ракетами класса «земля-воздух». Фактически это не танк, а универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и, собственно, танк.

Система управления огнем

Прицельный комплекс:

Основной прицел наводчика многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления.
Увеличение визирного канала, кратность — 4; 12.
Дальность распознавания цели типа «танк» через визирный канал, м — до 5000.
Дальность распознавания цели типа «танк» через ТП канал, м не менее 3500.
Максимальная дальность, измеряемая дальномером, м — 7500.
Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером.
Дальность распознавания цели типа «танк» через ТВ-канал, м до 5000.
Дальность распознавания цели типа «танк» ночью через ТП-канал, м не менее 3500.
Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания.
Дальность распознавания цели типа «танк», м:
днём не менее 2000,
в сумерках не менее 1000.
Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учета изгиба ствола электронный цифровой
Возможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо с места наводчика и с места командира с реализацией режима «охотник — стрелок».
Стабилизатор вооружения усовершенствованный двухплоскостной с электромеханическим приводом ГН и электрогидравлическим ВН.

Перспективный танк «Армата» будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения Т-50. Согласно техзаданию Минпромторга, «Армата» получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики.

Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот – микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять направление локации (не требуется механического перемещения «тарелки» локатора) и обладает высокой надежностью – выход из строя одного элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча. Такой радар в бронетехнике будет незаменим в решении и оборонительных и наступательных задач. Есть два варианта его применения – в составе системы управления огнем либо как комплекс активной защиты. В его состав входит антенна, которая обнаруживает средства поражения, подлетающие к танку. АФАР определит координаты и параметры такой угрозы, и танк уничтожит эти цели.

Система способна одновременно «вести» до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей – совершенно недосягаемый показатель для всех РЛС, состоящих на вооружении других армий. Система будет контролировать территорию в радиусе до 100 километров и сможет в автоматическом режиме уничтожить на этой территории цели размером до 0,3 метра.

ТТХ перспективного танка России «Армата»

Бронированная капсула экипажа — есть
Основное орудие мм. — 125 (2А82)
Боекомплект пушки в шт. — 45
Автомат заряжания шт. — 32
Боевая скорострельность в мин. — 10-12
Дальность обнаружения цели м. — свыше 5000
Дальность поражения цели м. — 7000-8000
Огонь в движении — да
Панорамный прицел командира — есть
Камеры кругового обзора — есть
Система прицеливания и управления огнем — есть
Система боевого управления и навигации — есть
Тепловизор — есть
Противоминная защита — активная
Активная защита — Афганит
Динамическая защита — есть
Двигатель л.с — 1200-2000
Замена двигателя час. — 0.5
Дополнительная силовая установка — есть
Максимальна масса т. — 48
Максимальная скорость км/час — 80-90
Запас хода км. — свыше 500
Длина мм. —
Ширина мм. —
Высота мм. —
Экипаж — 3
Количество опорных катков, шт. — 7
Стойкость брони мм. — свыше 900

источник информации

cont.ws

Армата Т-14: Оценка проекта | Armored Warfare: Проект Армата

Оценка проекта


История знает не столь много случаев, когда тот или иной танк становился родоначальником новой эпохи. К таковым можно отнести французский Renault FT 17, наши Т-34 и Т-64, а теперь, судя по всему, и Т-14 «Армата».

Сравнивать новый российский танк с зарубежными образцами и просто, и сложно одновременно. Просто — по той причине, что даже неискушенному человеку понятно, что российские конструкторы открыли новую главу в истории танкостроения, создав танк будущего и, судя по всему, на долгие годы задав вектор развития отрасли в целом. Сложно — потому что не вполне понятно, с чем сравнивать. Все зарубежные танки отстают как минимум на одно поколение. Ведь про многие узлы и агрегаты «Арматы» можно уверенно рассказывать с префиксом «впервые в мире».

Если впервые внедренный в практику советскими конструкторами автомат заряжания постепенно появляется и на зарубежных машинах (например, французский AMX 56 Leclerc, китайские «Тип 96» и «Тип 99», японский «Тип 10»), то главный козырь «Арматы» — необитаемая башня — пока что не имеет серийных зарубежных аналогов. Одной из главных причин, приведшей конструкторов к такой идее, стал факт, что в советских и российских танках предыдущего поколения (Т-64, Т-72, Т-80, T-90) в автомате заряжания на полу боевого отделения помещалась только часть боекомплекта, а оставшиеся оказались рассованы в разных местах, что серьёзно затрудняло их использование. Такая конструкция вызывала многочисленные споры. Нередко выдвигались предложения отказаться от автомата заряжания. Однако конструкторы пошли по другому пути. Подняли боеукладку поближе к орудию, что автоматически сделало башню необитаемой — танкистам там просто не оставалось места. Увеличить количество снарядов в автоматизированной боеукладке помогло также снижение габаритов моторно-трансмиссионного отделения. Если устанавливаемый на Т-72 двигатель В-84-1К требовал 1,2 м3, то новый двигатель А-85-3А всего лишь 0,86 м3. К тому же переход на полностью автоматизированное заряжание является серьёзным шагом на пути к танку-роботу.

Даже последовательно проводящие политику максимальной защиты экипажа конструкторы израильской Merkava IV не смогли реализовать идеи размещения танкистов в единой бронекапсуле (как, кстати, и необитаемой башни). В российском же танкостроении идея бронекапсулы явилась логическим продолжением необитаемого боевого модуля. Командира и наводчика требовалось куда-нибудь пересадить. Заметим, что именно изолированная бронекапсула позволяет лучше всего защитить экипаж от детонации боекомплекта, и с ней ни в какое сравнение не могут идти, например, вышибные панели и бронешторки башни «Абрамса». Кстати, экипаж внутри бронекапсулы находится в весьма комфортных условиях и теперь не имеет ограничений по росту (раньше кандидатов с ростом более 170 см в танкисты старались не брать).

В качестве отдаленного аналога единой бронекапсулы для экипажа на зарубежных образцах можно привести попытку, предпринятую в ходе работ над MBT-70. Однако это не могло завершиться успехом, ибо главным пороком была идея поместить всех танкистов как раз в башне, а не наоборот, удалить из неё. Следующая попытка была предпринята американцами в 1980–90-х гг., когда активно проводились конструкторские работы по установке необитаемой башни на танк M1 «Abrams». В настоящее время сложно судить, к какому результату они могли бы привести, так как проект закрыли не по техническим, а исключительно по финансовым соображениям.

Большая работа была проведена в области внедрения противодействующих обнаружению машины стелс-технологий. К ним относятся специальная окраска и рациональная архитектура Т-14 «Армата»

Впервые в российском танкостроении живучесть машины обеспечена комплексной системой многоуровневой защиты, как от обычных, так и от перспективных средств поражения. Броня считается последним рубежом обороны танка, до которого противнику ещё предстоит постараться добраться, преодолев систему активной защиты «Афганит», а также динамическую защиту.

Из зарубежных танков активной защитой может похвастаться лишь израильская Merkava IV. В США система TRAPS пока ещё только прошла испытания и, к тому же, имеет ограниченный спектр применения, так как способна противостоять только выстрелам РПГ. Примененная на новейших китайских танках система ослепления противника с помощью лазера достаточно интересна, но вряд ли стоит ожидать от неё сопоставимой с российской разработкой эффективности. AMX 56 Leclerc и Leopard 2 вовсе не имеют системы активной защиты. Однако французы ведут работу в этом направлении, а вот немцы (по данным открытой печати) пока продолжают совершенствовать пассивное бронирование.

Основное отличие отечественных комплексов «Афганит» и «Заслон» от зарубежных аналогов — способность поражать малоразмерные скоростные бронебойные подкалиберные снаряды, в то время как иностранные разработки ориентированы только на защиту от ПТУР и выстрелов ручных противотанковых гранатометов, обладающих значительно более низкими скоростями. Если исходить из характеристик отечественной системы «Заслон» со временем отклика 0,001 секунды, то минимальный рубеж перехвата «Арматой» целей со скоростью подлета 2500–3000 м/с можно оценить в 4 метра от машины — величина недостижимая в ближайшей перспективе для иностранных конкурентов.

Однако не следует впадать в другую крайность и считать комплекс активной защиты панацеей от всех угроз. Серьёзную опасность для него представляют боеприпасы типа противорадиолокационного снаряда AHEAD швейцарской фирмы Oerlikon. Он начинен готовыми поражающими элементами в виде вольфрамовой шрапнели, направленный пучок которой гарантированно выводит из строя фазированные решетки радаров.

Другую угрозу для всех видов бронетехники представляют противотанковые мины. Противоминная защита всех зарубежных танков носит пассивный характер и заключается чаще всего в усилении бронирования днища. Впервые в мире на серийном образце российские конструкторы внедрили, кроме пассивного, активный компонент, функцией которого является обнаружение и дистанционный подрыв установленных на пути следования машины мин.

В отношении вооружения Т-14 также превосходит зарубежные машины. Российским конструкторам удалось создать весьма удачную 125 мм пушку 2А82, которая на сегодняшний день является самым мощным и точным танковым орудием в мире. По отзывам специалистов, орудие способно на дальности прямого выстрела (около 5000 м) уложить подряд три снаряда в носовой платок. А ведь в запасе имеется ещё и 152-мм орудие. К тому же российский танк обладает гораздо более высокой скорострельностью, совершенно не зависящей от физического состояния заряжающего.

Несмотря на очень внушительное бронирование, Т-14 «Армата» получился гораздо легче своих конкурентов. Его масса (по данным открытых источников) составляет 48-49 тонн. Для сравнения, немецкий Leopard 2A7 весит 67,5 тонн, американский M1A2 «Abrams» — 63,1 тонн, израильский Merkava IV — 65 тонн. Конструкторам удалось сохранить оптимальный вес машины, продиктованный грузоподъёмностью мостов и габаритами железнодорожных платформ.
Достаточно острые дискуссии вызывает в настоящее время вопрос выбора для силовой установки современного танка. Многотопливный дизель или газотурбинный двигатель? Сторонники газотурбинного утверждают, что он позволяет танку развить большую максимальную скорость. Однако следует учитывать, что многие характеристики бронетанковой техники задаются с учетом её коллективного боевого применения. Также существенным ограничителем скорости служит микропрофиль трассы и извилистость пути движения. Так как газовая турбина обладает худшей приемистостью, то по среднемаршевым скоростям наблюдается паритет, а зачастую этот показатель даже выше у дизельных машин. Реально максимальная скорость является чисто технической характеристикой и не всегда должна приниматься во внимание при оценке эффективности боевой техники. Многочисленные ротные тактические учения продемонстрировали, что газотурбинные Т-80 в плане подвижности не имеют преимуществ перед дизельными Т-72. К тому же газотурбинные двигатели весьма прожорливы, а их запуск занимает гораздо больше времени, чем у дизельного двигателя.

К аналогичным выводам пришли и за рубежом, в частности, в Германии: «Экипажи танков Leopard 2 вынуждены признать факт, что их танк движется по местности быстрее, чем они успевают среагировать».

Вполне логично, что проанализировав опыт эксплуатации отечественных машин с различными типами силовых установок, российские конструкторы, в этот раз, остановили свой выбор на добротном проверенном дизеле, а не на пусть и весьма «инновационной», но капризной газовой турбине.

Традиционным недостатком советского, а затем и российского танкостроения были трудности с монтажом силовой установки. Экипажу Т-72 для этого требовалось работать почти сутки, в то время как на Merkava IV эта операция производится за полтора-два часа, на M1A2 «Abrams» — за час, а французы и немцы управляются за полчаса. Теперь по этому показателю Россия также вышла на мировой уровень. Время замены двигателя на Т-14 «Армата» — около получаса.

Другим важным аспектом, связанным с появлением «Арматы», является унификация. Танки на поле боя сами по себе не воюют. Им требуется постоянная поддержка пехотных и артиллерийских подразделений, причем немаловажным её аспектом является одинаковая подвижность и защищенность всех взаимодействующих боевых машин. Ведь даже на марше скорость движения колонны определяется самой тихоходной её составляющей. К тому же, единая платформа серьёзно упрощает ремонт и армейскую логистику, уменьшая разнообразие номенклатуры предметов снабжения. И здесь российские конструкторы, создав на единой платформе триплет танк-БМП-самоходная гаубица, опередили всех.

Из зарубежных стран подобным опытом может похвастаться только Израиль, где на базе танка Merkava создали тяжелый бронетранспортер Namer. Однако он в сравнении с российской тяжелой БМП Т-15 сильно проигрывает, главным образом, из-за использования достаточно архаичной пружинной подвески, немалый вес которой сильно утяжеляет машину в целом.

Фактически Т-14 «Армата» существенно превосходит любой зарубежный танк по огневой мощи, защищенности и, что в современном общевойсковом бою является едва ли не самым важным аспектом, способности взаимодействовать с другими видами техники на поле боя.

Кроме того, появление «Арматы» явно поколебало позиции скептиков, утверждающих, что танки уже отжили своё на поле боя и их развитие как класса боевой техники зашло в тупик.

Появление «Арматы» вызвало и ряд негативных публикаций в средствах массовой информации. Однако в результате их детального анализа совершенно не удалось извлечь суждений, носящих хотя бы отдаленно технически грамотный характер. В оценках «диванных экспертов» сути мало, а политики зачастую явно с переизбытком. Особенно много поводов для различных спекуляций дал случай с остановкой танка на репетиции парада. Его умудрилась использовать в своей рекламной компании даже китайская корпорация Norinco. Однако при серьёзном разборе становится ясным, что танк заглох вследствие неверных действий неопытного механика-водителя. Через некоторое время его завел представитель завода-изготовителя, и машина уехала своим ходом. Тем не менее, этот, казалось бы, простой и банальный случай породил настоящее соревнование зарубежных средств массовой информации в жанре околонаучной фантастики, включая даже «экзотические» сообщения в украинской прессе, что танк имеет фальшивую «картонную» броню. 

Безусловно, опытной партии машин этого типа ещё предстоит пройти войсковые испытания. Будет накапливаться колоссальная статистика, устраняться мелкие недостатки. Возможные «детские болезни» новой техники никого не должны пугать. Ведь даже легендарный Т-34 в 1940 году имел их такое большое количество, что всерьез ставился вопрос о снятии танка с вооружения. Потребовалось несколько лет, чтобы он вошел в историю той гармоничной боевой машиной, что осталась в нашей памяти. Но не подлежит сомнению факт, что появление «Арматы» вывело на новый уровень не только российское, но и мировое танкостроение.

В завершение можно привести высказывание директора «Уралвагонзавода» Вячеслава Халитова: «Есть интегральный показатель ‒ коэффициент военно-технического уровня. Если за единицу взять Т-72Б, то коэффициент «Арматы» будет равен четырем. А по отношению ко всем существующим ныне в мире танкам превосходство будет порядка 25–30%».


 

 

Оценка проекта «Армата», планы на будущее и перспективы разработки.

aw.mail.ru

Танк Т-14 «Армата» в деталях

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *