Т4 двигатель – Какой двигатель лучше на фольксваген транспортер т4

Трактор Т-4: технические характеристики, двигатель, трансмиссия


Ответом на проблемы, возникшие при освоении сложных для обработки земель, стал трактор Т-4, серийное производство которого было налажено в 1965 году на Алтайском тракторном заводе. Машина относилась к тяговому классу 4 т и, ввиду своей относительно высокой стоимости, не стала по-настоящему массовой. Тем не менее, благодаря своим техническим характеристикам, машина была востребована.

Содержание

Несколько раз её модифицировали и выпускали на протяжении сорока с лишним лет. Последние экземпляры были произведены в 1998 году. Из-за ряда проблем оценить, сколько всего было выпущено экземпляров популярной техники, пока не представляется возможным.

Чем же так приглянулся трактор Т-4 потребителю? Что стало причиной востребованности не такой уж и простой в эксплуатации техники. Чтобы это понять, нужно, прежде всего, изучить технические характеристики Т-4.

Двигатель


Важнейшим фактором, обеспечившим успех выпускаемого на АТЗ гусеничного трактора, стал силовой агрегат. Отказавшись от традиционных для многих моделей четырёхцилиндровых двигателей, конструкторы отдали предпочтение рядному шестицилиндровому мотору, работавшему на солярке.

Первая версия, получившая заводскую маркировку А-01МСИ-1, в процессе производства претерпела ряд изменений, коснувшихся, в основном, эксплуатационных качеств. Дальнейшие модификации получили, соответственно, маркировку А-01МРСИ-1 и А-01МКСИ-1. Но основные параметры агрегатов остались на прежнем уровне:

  • Максимальная мощность, на моторах ранних годов выпуска достигавшая 110 л. с., впоследствии была увеличена до 135 л. с. (99 кВт). Такие показатели изначально обеспечивали трактору Т-4 высокую тяговооружённость, которой не могли похвастать другие трактора, выпускавшиеся в СССР в середине шестидесятых годов.
  • Конструктивная масса – 1150 кг. Значительный вес, с учётом высокой мощности двигателя, не становился препятствием для его использования.
  • Рабочий объём – 11,15 литра при диаметре цилиндров 130 мм и ходе поршней 140 мм.

Частота вращения коленвала (номинальная) составляет 1700 об/мин, а запас крутящего момента оценивается в 25%. Несмотря на мощность и размеры, агрегат демонстрирует низкий – 163 г/л. с. в час – расход топлива. В своё время это был едва ли не лучший показатель среди тракторных двигателей такого класса, производившихся в СССР.

Специалисты, которым доводилось эксплуатировать рядные шестицилиндровые двигатели, знают, что такие моторы обладают исключительно ровными тяговыми характеристиками и хорошо сбалансированы. Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-4, в этом смысле не являлись исключением из общего правила. Их единственным серьёзным недостатком принято считать повышенную шумность, требующую установке в кабине хорошей шумоизоляции.

Трансмиссия и подвеска


Под стать двигателю подобрали и коробку передач. Правда, на машинах ранних годов выпуска она имела 4 ступени для движения вперёд и столько же – для движения назад. Но четырёх передач оказалось недостаточно и позже устаревшую КПП заменили более совершенным агрегатом с 8 ступенями переднего и 4 – заднего хода, обеспечивающим довольно плавный разгон.

Правда, максимальная скорость – 9,17 км/час – оказалась более чем скромной. По этому параметру Т-4 уступает другим гусеничным тракторам, производившимся одновременно с ним в нашей стране. Зато низкая скорость компенсируется высоким коэффициентом тяги.

В конструкции полужёсткой подвески применены технические решения, аналогичные решениям, использованным на тракторах Т-100м и Т-130. В задней части гусеничные тележки связаны жёстко закреплённой осью. В задней – опираются на поперечную рессору.

С учётом значительного, 380 мм, дорожного просвета, такая система подвеса гусеничных тележек обеспечивает машине высокую проходимость, но комфортабельной её не назовёшь. Зависимый вал отбора мощности и развитая раздельно-агрегатная система позволяют устанавливать на трактор Т-4 разнообразное навесное оборудование.

  • Разнообразные плуги, максимальное количество корпусов которых может достигать пяти.
  • Агрегаты для сплошного культивирования и бороны.
  • Однозубые рыхлители.
  • Косилки и сеялки.
  • Навесные корчеватели.

А также другое оснащение, существенно расширяющее область применения техники.

Массогабаритные характеристики


Весит трактор не так уж и много. Его масса в ранних модификациях составляет 7700 кг, а в поздних – 9000 кг. Благодаря ширине башмаков гусениц в 420 мм давление на грунт, даже у машин последних модификаций, не превышает 0, 47 кг на квадратный сантиметр. На приемлемом уровне находятся и габариты. При длине 4445 мм Т-4 имеет ширину 1962 мм и высоту 2585 мм.

Суммировав отзывы тех, кому доводилось эксплуатировать разные модификации популярной модели, можно получить вполне определённую картину достоинств и недостатков трактора.

Достоинства


Его положительными качествами являются:

  • Высокая проходимость, обеспечиваемая тяговыми характеристиками двигателя, конструкцией подвески и подбором передаточных чисел коробки передач.
  • Мощная отопительная система, позволяющая эксплуатировать технику даже в сильные морозы.
  • Хороший обзор и герметичность кабины, особенно на машинах последних годов выпуска.
  • Высокий ресурс, дополняемый доступностью запасных частей. Ведь выпуск модели продолжался до 1988 года, а двигатели семейства А-01 производятся и сегодня.

Недостатки


Есть, разумеется, и недостатки:

  • Малый запас прочности штатных гусениц.
  • Низкий ресурс и трудность замены фрикционных лент.

В целом трактор Т-4 сложнее в обслуживании других тракторов, производившихся одновременно с ним в СССР. Но это ещё не повод отказываться от использования хорошо зарекомендовавшей себя машины, которую ещё частенько можно встретить в различных хозяйствах. Ведь со своими задачами она справляется действительно хорошо.

Мы продолжаем цикл статей о тракторах, производившихся в нашей стране. Если вас интересует эта тема, читайте дальше, и вы сможете узнать много нового. Например, о том, какими преимуществами обладает трактор Т-25. Или о том, какустроена на Т-40 коробка передач. Заинтригованы? Тогда почаще заходите на наш сайт!

traktorwork.ru

Обзор VW Transporter T-4. Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей — DRIVE2

Обзор VW Transporter T-4. Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей

Тема, для начинающих бусоводов и для тех кто хочет приобрести Т-4

Немного инфы про наши дизеля
www.drive2.ru/l/10147849/

Как и много моторов производства VW, TDi 1.9 получил достаточно количество модификационных моделей с расширенными характеристиками:

AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.

AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.
swapmotor.ru/wp-content/u…_polo_caddy_1995-2003.pdf
swapmotor.ru/dvigateli/vo…swagen-dvigateli/afn.html

Эта статья содержит список критериев выбора и типичных недостатков и уязвимостей T4,
www.t4-wiki.de/wiki/Gebrauchtwagen-Checkliste
Модель
Смотрите также Пункт Обзор модели .
Выбор модели T4 в основном зависит от собственных потребностей и не в последнюю очередь от кошелька. Выберите из — отсортированные по ценам подержанных автомобилей — Transporter, Caravelle, Multivan, motorhome ( California ) с короткой или длинной колесной базой (не Multivan и California ), короткий или длинный передний конец с различными формами крыши, такими как Aufstell и высокая крыша.
Значительные различия между Transporter и другими моделями — это, как правило, более низкое комфортное оборудование и более низкая шумоизоляция. Транспортеры могут быть преобразованы, но с соответствующими частями, как правило, без особых проблем в других моделях. Ограничения распространяются только на фургоны с длинной колесной базой, которые вы хотите превратить в мультиван, который был доступен только с короткой колесной базой . Но это тоже возможно.

Значительные различия в дизайне / внешнем виде в отношении появления внешнего конца (короткого или от MY 1996 long) и Multivans, которые существуют как Multivan I и Multivan II (от MJ 1999), имеют значительные летние различия . Только Multivan II имеет скользящие поворотные сиденья во 2-м ряду. У Multivan I есть только фиксированные спинки к спине.
Любой, кто хочет иметь типичные VW красные и синие цвета инструментов, должен отступить на T4 с MY 1999. Все T4 перед ними зеленые относительно инструментов .
Эти расширенные интервалы обслуживания (Long Life) на T4 вместе с CAN-Bus к MJ 2000.
Двигатели
Выбор двигателя также зависит от кошелька. Не только стоимость чистого подержанного автомобиля играет определенную роль, но и затраты на техническое обслуживание.
Перечисление двигателей, установленных в T4, можно найти в коде двигателя изделия .
В принципе, все двигатели T4 прочны при нормальном использовании и техническом обслуживании. Пробег более 300 000 км является правилом, а не исключением. Достижимые расстояния между 5 и 6-цилиндровыми двигателями, как правило, выше, чем у маломощного 4-цилиндрового T4.
T4 с двигателями TDI (с 1996 года) обычно намного дороже, чем сопоставимые T4 с другими двигателями; их потеря стоимости меньше. Они обычно доступны только с классификацией Евро 2, которая в настоящее время (январь 2010 года) означает около 430 евро в сумме налога на транспорт. T4 с двигателями TDI до 2000 обычно получают красную наклейку, затем T4 желтую. С силовым оборудованием DPF, но для T4 TDI возможна зеленая наклейка.
Несмотря на относительно высокие затраты на техническое обслуживание, они, вероятно, являются наиболее экономичными двигателями в T4 из-за низкого расхода топлива (в среднем около 8 л / 100 км) и, вероятно, обеспечивают лучшее соотношение цены и производительности, здесь здесь важны мощность и крутящий момент двигателя. TDI
Двигатели доступны с 65 кВт ( AJT и версии), 75 кВт ( ACV и версии) и 111 кВт ( AHY и версии). Естественно, что мощность двигателя повышается, а затраты на обслуживание растут. Поскольку смещение одинаково для всех двигателей TDI, они ничего не дают налоговым технологиям. T4 с мощностью 111 кВт, как правило, несколько дороже в страховании.
Естественно, T4 с двигателями с наддувом или TD ( 1X, ABL, AAB и AJA ) значительно менее эффективен. Но они идеально подходят для нормального использования, если вы не уделяете большого внимания адекватному ускорению и максимальной скорости. Однако, если T4 часто (полностью) загружен или даже работает с прицепом, вы будете получать меньше удовольствия от этих двигателей; так много грузовиков затем настигнет вас на склонах на шоссе.
5-цилиндровые двигатели AAB и AJA, перечисленные здесь, считаются наиболее прочными двигателями T4; судовой дизельвверх. Их расход топлива в среднем немного выше, чем у двигателей TDI . Из-за отсутствия каталитического нейтрализатора и низкого уровня евро, необходимо будет платить огромные налоги на транспортные средства (900+ евро). Кроме того, эти двигатели более подвержены влиянию, чем другие, по ожидаемым запретам на вождение; более одного красного значка невозможно.
4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом ABL обеспечивает аналогичную работу с 5-цилиндровыми двигателями с меньшим рабочим объемом и меньшей мощностью, но в настоящее время работает в трейлереявно низкий (крутящий момент). Расход топлива, как правило, ниже, чем у 5-цилиндровых двигателей. Однако это релятивируется, если оно используется чаще всего в диапазоне полной нагрузки, чтобы компенсировать более низкую мощность двигателя. Не только по этой причине двигатель считается не столь прочным. Из-за меньшей кубической емкости налог на транспорт значительно ниже. А затраты на техническое обслуживание сравнительно низки. Для 4-цилиндрового дизельного двигателя 1X (без турбокомпрессора ) это применяется все более.
T4 с бензиновыми двигателями в основном обусловлен их высоким расходом топлива (12-16 л / 100 км), чтобы получить довольно дешевый. Однако, если они преобразуются в работу с газом (1000 — 2500 евро, в зависимости от двигателя и системы), вы можете использовать их для достижения затрат на топливо на уровне T4 с двигателем TDI . Как правило, газовые системы амортизируются после нескольких 10 000 км. Кроме того, налог на транспорт значительно ниже, чем у двигателей TDI .
Помимо бензиновых двигателей с 4 цилиндрами, бензиновые двигатели столь же прочны, как и двигатели TDI . Стоимость обслуживания обычно ниже. Производительность, вероятно, в 5-цилиндровых двигателях TDI65 и 75 кВт. Но они имеют значительно более низкий крутящий момент, что особенно заметно при работе прицепа .
6-цилиндровые двигатели ( AES и AMV ), как правило, только с автоматической коробкой передач, чтобы получить, где был AMV исключительно с автоматической коробкой передач.

www.drive2.ru

Т-4А — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 мая 2013; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 мая 2013; проверки требуют 13 правок.

Т-4, Т-4А, Т-4АП — марки гусеничных тракторов, выпускавшихся Алтайским тракторным заводом. Трактор Т-4 выпускался с 1964 по 1970 годы, трактор Т-4А — с 1970 по 1998 годы (с частичной модернизацией).

Тракторы Т-4 и Т-4А — сельскохозяйственные пахотные. Трактор Т-4АП — промышленная модификация для строительных и мелиоративных работ, отличающаяся наличием шарниров для установки фронтального отвала, гидроцилиндров его привода, а также механизма блокировки рессоры подвески, обеспечивающего более точное позиционирование отвала относительно грунта. Механизм блокировки имеет гидравлическое управление и включается из кабины на ходу.

  • Трактор Т-4 имеет мощность двигателя 110 л. с., а тракторы Т-4А и Т-4АП — 130 л. с.
  • Запуск двигателя производится пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с., который, в свою очередь, можно запустить либо электростартёром от бортовой аккумуляторной батареи, либо раскручиванием маховика пускового двигателя кожаным шнуром.
  • Для облегчения запуска в холодно

ru.wikipedia.org

Проблемы и ремонт двигателей Фольксваген T4 AJT

Volkswagen T4 был впервые представлен в 1990 году. Прошло всего 2 года, и фургон выиграл свой первый титул – Фургон года. Достаточно гибкое оснащение, функционал которого можно подстроить под собственные нужды, транспортное средство получило широкое распространение. Популярности поспособствовали:

  • возможность транзита груза до 1 тонны;
  • наличие водяной системы охлаждения двигателя;
  • передний привод;
  • переднемоторное расположение.

Кроме того, существуют и полноприводные вариации машины. Отдельного внимания заслуживают полет мысли проектировщика-дизайнера и компактность, комфорт. Считается, что место водителя в Volkswagen транспортер относится к лучшим в своем классе. Удобство его расположения позволяет моментально свыкнуться с управлением, расположением приборной панели и рычагов. Радует и достаточно хорошая обзорность. Производитель существенно доработал мощность вентиляции, обогрева, их надежность. Потому ремонт этих систем не станет необходимостью.

Модель, как и другие детища немецкого концерна, отличается высоким качеством исполнения, но все же имеет свои недоработки. Неисправности касаются двигателя AJT, подвески, трансмиссии фургона.

Основные типы моторов автомобиля

На ряд фургонов были установлены 3 вида бензиновых моторов:

  • четырехцилиндровый объемом 2.0 л;
  • пятицилиндровый AJT на 2.5 л с мощностью 88 лошадок;
  • шестицилиндровый на 2.8 л.

Первые два типа обладают одинаковым диаметром цилиндра и ходом поршня. Потому их можно считать сородичами. Ближе к 1994 году концерном было принято решение устанавливать более объемные движки. При бережливом отношении и оптимальном обслуживании моторы AJT могут обеспечить более 160 тыс. км пробега. Если возникнет необходимость, то всегда можно провести ремонт по доступной стоимости. При этом все составляющие двигателя находятся в доступности. Всегда можно найти необходимые элементы на рынке поддержанных транспортных средств. А если же возникнут сложности, то решить их помогут компетентные специалисты автосалона. Починку двигателя Т4 рекомендуется проводить в большом, убранном помещении. Если же гараж отвечает требованиям, то можно смело браться за дело. А наличие верстака и ямы многократно упростят процесс, конечно, при наличии опыта работы с моторами данного класса.

Transporter T4 Двигатель 2.5 TDI

Возможные проблемы

Немецкие фургоны не вечны, как и их двигатели. Владелец транспорта неизбежно столкнется с определенными сложностями. В неполадкам мотора относят:

  1. Повышенный износ мотора тягача. На это указывает наличие фаркопа.
  2. Водяной насос не отличается герметичностью. Это касается моделей до 1996 года выпуска.
  3. Дизельные вариации характеризуются тугим ходом педали «газ».
  4. На бензиновых AJT до 1996 года наблюдаются ошибки в работе датчика вентилятора.
  5. При разгоне могут замечаться рывки. Это характерно для движков на 2.5 л.
  6. Топливные фильтры неидеально герметизированы.
  7. Со временем дефекты появляются на выхлопной системе.
  8. Быстрый износ зубчатых и клиновидных ремней (в старых моделях).

Стоит отметить, что на «повидавших» фургонах с мотором AJT 2.5 л отмечаются неисправности в работе вакуумной помпы усилителя тормозной системы. Потому при работе двигателя могут возникать посторонние шумы, стук. Если же возникла такая ситуация, то не стоит списывать насос со счетов. Его еще можно применять, если развернуть плунжер на 180 градусов.

Двигатель Volkswagen Transporter T4 AJT

Что касается трансмиссии, то бывалые отмечают следующие минусы в ее работе:

  • течь масла в КП;
  • автоматика быстро выходит из строя, в отличие от механики;
  • наблюдается потеря жидкости вследствие сильного износа вискомуфты.

Все это может обернуться против владельца автомобиля и сыграть с ним злую шутку в дороге. Потому лучше систематически проходить техосмотр и ремонт при необходимости.

Что нужно учитывать при эксплуатации и починке?

Несмотря на то, что Volkswagen Т4 относится к нетребовательным машинам, он все же требует некоторого внимания во время эксплуатации. Если же этого не сделать, то автомобиль ждет ремонт.

Не рекомендуется экономить на запчастях. В зависимости от компетентности сотрудников СТО, полноты починки и качества деталей послеремонтный пробег может составлять от 40 до 90 % от заявленного производителем. Потому стоит задуматься над тем, нужно ли экономить в этом вопросе.

Т4 турбина

При ремонте собственными силами можно сэкономить в другом, например, на инструментах. Отечественное недорогое приспособление может вполне справиться с задачами импортных изделий. Также подойдут и средства в виде герметиков и прокладок от наших производителей. Но опытные водители не рекомендуют выбрасывать старые сальники, уплотнители. Они могут еще пригодиться для сравнения, когда приблизится очередной ремонт.

Рекомендации

В ходе эксплуатации T4 необходимо периодически заменять старые прокладки на AJT. Стоят вспомогательные приспособления достаточно дешево, а отсутствие герметичности и полноценный ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем сальники.

После того, как мотор AJT будет разобран, следует тщательно протереть все элементы. Новые детали лучше всего распаковывать перед их установкой. Так сократятся шансы их неумышленного повреждения или загрязнения. Стоит оберегать разобранные узлы и устройства от пыли. Для этого рекомендуется накрыть составляющие чистой ветошью. Соблюдение чистоты во время ремонта – залог его успешности при работе с транспортером.

Нередко при проведении ремонта Volkswagen возникает необходимость повернуть коленвал в удобное положение. Операцию можно проделывать всеми доступными способами:

  1. Приподняв передний кузов машины, стоит освободить ведущее колесо. Перед этим нужно поставить трансмиссию на 5 передачу. Далее вращательными движениями нужно придать коленвалу нужное направление.
  2. Перед поворотом стоит надеть накидной ключ на болт шкива и перейти на нейтралку.
  3. Включить пятую передачу. Далее можно толкать автотранспорт вперед или назад. Это вызовет поворот детали.

Что мы имеем в итоге?

Разрекламированная надежность тягача и мотора AJT сыграла с ним злую шутку. Основная часть дефектов с машиной возникает из-за неграмотности пользователей, небрежного отношения и несвоевременной замены конструктивных частей. А обслуживание для Т4 играет главную роль. Так, не вовремя установленный новый ремень ГРМ при выходе из строя в процессе поездки чреват дорогостоящей починкой двигателя.

Стоит заострить внимание на том, что модели, выпущенные после 1996 года, характеризуются большей выносливостью и надежностью навесного оснащения, к числу которого относится и мотор. А модернизованная подвеска вывела транспортер на новый уровень удобства управления. Отмечается, что подвеска машины отлично справляется с отечественными дорогами. Но большой пробег все же может поспособствовать возникновению скрипа, доносящегося от рычагов подвески.

В остальном Volkswagen T4 можно считать приличным тягачом, надежным средством для транспортировки груза и перевозки людей. А усовершенствования, которые коснулись иномарки в 1996 году дали ей новую жизнь, а пассажирам и водителю – безопасность. Но рано или поздно все меняется, потому в 2004 году выпуск вариации был прекращен, и был дан старт эры Фольксваген Т5.

motorinform.ru

Описание движка Т4 — Volvo S60, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Нашел статейку, описывающую в подробностях двигатели Т3 и Т4:

Новые бензиновые двигатели T3 и T4 для Volvo S60 2011 — обзор и технические характеристики.

В России начались продажи VOLVO S60 2011 с новыми бензиновыми двигателями T3 и T4. Двигатели используют технологию прямого впрыска топлива GTDi, благодаря которой обеспечивается высокая производительность и сниженный расход топлива.

Концепция GTDi (Gasoline Turbocharged Direct Injection) — бензиновый двигатель с турбо нагнетателем и прямым впрыском топлива — обеспечивает пониженный расход топлива, сохраняя динамичный ездовые качества и доставляя удовольствие для водителя.

Двигатель Т3 (1.6 л., 150 л.с., 110 кВт) и Т4 (1.6 л., 180 л.с.,132 кВт) будут поставляться в России на спорт-седане Volvo S60 с начала 2011 года. Двигатель мощностью 180 л.с. обладает максимальным крутящим моментом 240 НМ в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин. Двигатель мощностью 150 л.с. предлагает крутящий момент 240 НМ.

«Компактные высокопроизводительные двигатели GTDi позволили добиться повышения мощности, и нам не пришлось увеличивать размеры двигателей», — рассказал Пол Виландерс (Paul Welanders), и.о. старшего вице-президента по разработке продукции Volvo Cars.

Компактные алюминиевые двигатели – малый вес и высокая эффективность

Новые двигатели GTDi отличаются компактными размерами и выполнены полностью из алюминия, что позволило обеспечить малый вес и наделить двигатели хорошими параметрами отвода тепла. От этих факторов зависит эффективность расхода энергии. Пластиковый впускной коллектор также позволил минимизировать вес двигателя.

Разрабатывая новые двигатели, создатели преследовали еще одну цель – обеспечить максимальное сгорание топлива. Чтобы свести к минимуму расход топлива и сократить вредные выбросы, необходимо наиболее эффективно использовать топливо. В новых двигателях была доработана система впрыска, что позволило добиться предельной точности процесса сгорания топлива.

Система прямого впрыска: инжекторы с несколькими форсунками для распыления топлива

В 1.6-литровых двигателях инженеры Volvo решили разместить форсунки по центру над поршнем возле свечи зажигания. В каждой форсунке предусмотрено шесть отверстий, что представляет собой нестандартную конфигурацию для форсунок, расположенных по центру. В результате распыление топлива происходит предельно равномерно.

Установленные по центру форсунки позволяют четко дозировать подачу топлива. При холодном пуске топливо распыляется в середине камеры сгорания непосредственно до момента зажигания. Высокое давление (100 бар) гарантирует хорошее смешивание топлива, при этом частицы топлива не попадают на холодные стенки камеры сгорания. Это в свою очередь сделало возможным сократить объем отработавших газов и снизить расход топлива. Помимо этого, такая система подачи топлива в отличие от форсунок, устанавливаемых сбоку, снижает образование частиц сажи. При пуске холодного двигателя такая технология впрыска способствует более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора, который в свою очередь ускоряет процесс очистки отработавших газов.

Система прямого впрыска также способствует более качественному наполнению камеры сгорания топливом. Помимо эффективного сгорания топлива и снижения выбросов эта система позволяет турбо нагнетателю подключиться на более ранней стадии, и двигатель уже на малых оборотах демонстрирует хороший отклик. Это в свою очередь гарантирует быстрые ускорения и отличные динамические качества двигателя даже на малых скоростях.

«Это самая передовая технология впрыска, и эксперты Volvo сыграли ключевую роль в ее разработке. Эта система производится компанией Bosch, с которой мы успешно сотрудничаем уже многие годы», — подтвердил Пол Виландерс.

Турбо нагнетатель и система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном тракте

Система прямого впрыска в сочетании с турбо нагнетателем и системой изменения фаз газораспределения позволила добиться параметров двигателя, которые сравнимы с соответствующими параметрами двигателей большего объема. В тоже время удалось сократить расход топлива и заметно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

«По нашим оценкам снижение расхода топлива и сокращение выбросов составит около двадцати процентов по сравнению с обычным бензиновым двигателем большего рабочего объема, обладающего сопоставимыми параметрами производительности. В тоже время двигатели GTDi обладают тягой, характерной для современных дизельных двигателей», — отметил Магнус Йонссон.

В двигателях GTDi реализована схема изменения фаз газораспределения для обоих распределительных валов. Время открытия как впускных, так и выпускных клапанов регулируется для достижения оптимальных параметров и обеспечения предельно точного наполнения камеры сгорания независимо от оборотов двигателя. В результате достигается оптимальное сгорание топлива во всем диапазоне оборотов, а двигатель способен развить требуемое ускорение в любых условиях движения.

Двигатели комплектуются трансмиссией Powershift или механической КПП

1.6 GTDi T4 будет устанавливаться с автоматической шестискоростной трансмиссией Powershift. Двигатель T3 будет комплектоваться шестискоростной механической КПП.

В варианте с механической КПП применяется функция Start/Stop – эта система выключает двигатель, когда автомобиль находится на месте, а водитель отпустил педаль сцепления и установил рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Как только водитель нажимает на педаль сцепления, происходит пуск двигателя.

Шестискоростная трансмиссия Powershift с двумя сцеплениями объединяет в себе эффективность механической КПП и ездовые качества автоматической трансмиссии. Работа сцеплений выстроена таким образом, чтобы не допустить потерю крутящего момента при переключении передач. В результате обеспечивается четкий и ровный переход от одной передачи к другой, характерные для автоматической трансмиссии, и быстрое переключение, свойственное механическим КПП.

Богатая базовая версия S60

Volvo S60 занимает достойное место среди конкурентов по сегменту CD-premium, благодаря широкому набору опций, предлагаемых к этой модели. Уже в базовой версии владелец S60 получает, например: трехспицевое рулевое колесо, противоугонная система + иммобилайзер, галогеновые фары, круиз-контроль, CD-проигрыватель и управление аудиосистемой на рулевом колесе.

Кроме того, в базовую версию S60 входит уникальный набор систем безопасности:

Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
Передовая система стабилизации
Система помощи при экстренном торможении
Система защиты от опрокидывания
Лазерная система автоматического торможения «Безопасность в городе» (City Safety)
Система City Safety способна снизить или полностью предупредить вероятность наезда на впереди идущий автомобиль на скорости до 30 км/ч. Система сама остановит автомобиль, если водитель вовремя не успевает заметить, что автомобиль впереди снизил скорость или остановился, или если имеет место опасное сближение с неподвижно стоящим объектом.
Также в стандратном оснащении новый S60 оборудован Системой защиты от опрокидывания (Roll Over Protection System). Благодаря передовым датчикам, преднатяжители усиливают натяжение ремней безопасности, и в случае переворачивания система активирует Надуваемый занавес (Inflatable Curtains). В сочетании с надежным каркасом безопасности это помогает сократить риск получения серьезных травм для водителя и пассажиров, использующих ремни безопасности.

Технические характеристики двигателя 1.6 GTDi T4:

Тип двигателя: 4-цилиндровый бензиновый с турбо нагнетателем
Рабочий объем: 1595 см3
Диаметр цилиндра: 79.0 мм
Ход поршня: 81.4 мм
Степень сжатия: 10.0:1
Клапанов на цилиндр: 4
Распределительные валы: Двойной верхний распределительный вал
Макс мощность: 132 кВт (180 л.с.) / 5700 об/мин
Макс крутящий момент: 240 НМ / 1600-5000 об/мин
Соответствие стандартам: Евро 5

www.drive2.ru

Дизельные и бензиновые двигатели Фольксваген Транспортер Т4

Бывают автомобили популярные, а бывают культовые, такие как Volkswagen Transporter T4.

Изначально, фирма не думала изготавливать микроавтобусы, ей вполне хватало маленьких симпатичных жуков. Но послевоенной Европе требовался транспорт для перевозки небольших грузов, что явилось стимулом для создания первой версии Транспортера. Вторая версия безкапотного автобуса от Volkswagen появилась в 1967 году. В конструкции используются агрегаты «Жука».

Внутри столько свободного места, что для сотен тысяч людей Т2 стал домом на колесах. У Транспортера очень дружелюбная внешность: задняя дверь расположена высоко, зато сдвижная по правому борту была особенной гордостью фирмы. В 1979 выпущен новый Volkswagen Transporter T3. Микроавтобус Volkswagen четвертого поколения производился с августа 1990 до 2003 года. Для рынка появление Т4 стало сенсацией самая популярная модель последних десятилетий германского производства 

В отличии от других микроавтобусов, спереди достаточно места. Управлять этой машиной можно с категорией «Б» в правах. С места автомобиль стартует удивительно резво, но скороходом его не назовешь. На кочках Transporter плавно колышется вверх-вниз, практически, плывет над дорогой. 

Одним из удачных двигателей Фольксваген Транспортер Т4 считается 2.5 TDI. Данный силовой агрегат обеспечивает наилучшую динамику, чем остальные дизельные моторы, менее чувствителен к качеству солярки. На не турбированных двигателях приходится чаще ремонтировать ГБЦ. В тех случаях когда все узлы двигателя подверглись сильному износу стоит рассмотреть возможность замены на бу контрактный двигатель на VW T4 или купить восстановленный двигатель после капитального ремонта из Германии с гарантией до 365 дней. Бензиновые двигатели
1.8 PD     SOHC 8v 67 л.с. / 49 kW 1990–1992
2.0 AAC  SOHC 8v 84 л.с. / 62 kW 1990–2003
2.5 AAF, ACU SOHC 10v 110 л.с. / 81 kW 1990–1997
2.5 AET, APL, AVT SOHC 10v 115 л.с. / 85 kW 1997–2003
2.8 AES VR6 DOHC 12v 140 л.с. / 103 kW 1996–2000
2.8 AMV, AXK VR6 DOHC 24v 204 л.с. / 150 kW 2000–2003

Дизельные двигатели
1.9 D 1X SOHC 8v 61 л.с. / 45 kW 1990–1995
1.9 TD ABL SOHC 8v 68 л.с. / 50 kW 1993–2003 
2.4 D AAB SOHC 10v 78л.с. / 57 kW 1990–1998
2.4 D AJA SOHC 10v 75 л.с. / 55 kW 1997–2003

2.5 TDI AJT, AYY SOHC 10v 88л.с. / 65 kW 1998–2003
2.5 TDI AHY, AXG SOHC 10v 151л.с. / 111 kW 1998–2003
2.5 TDI ACV, AUF, AYC, AXL SOHC 10v 102 л.с. / 75 kW 1995–2003

Большинство VW Т4 оснащено 5-ступенчатыми механическими коробками передач МКПП. Автоматические коробки передач АКПП встречаются реже, больше предназначены для Caravella и Multivan.

В одной только Германии было изготовлено более 2,5 млн. таких Транспортеров разных модификаций: микроавтобусы, фургоны, грузовики, грузопассажирские и пожарные машины, скорые помощи. На родине производство этой машины прекратили в 2003 году, но VW Т4 оказался долгожителем. И спрос на них не падает – легенды всегда популярны.



www.rudetali.ru

Фольксваген Транспортер Т4 — Двигатель Volkswagen Transporter T4

На модели VW Transporter Т4 устанавливались три типа бензиновых двигателей. Четырех цилиндровый двигатель рабочим объемом 2.0л, пяти цилиндровый двигатель объемом 2.5 л, а также шестицилиндровый двигатель объемом 2.8 л. Двигатели 2,0 и 2,5 имеют один диаметр цилиндра и ход поршня и являются пусть и не “родными”, но «двоюродными” братьями. После 1994 г на модель Т4 стали устанавливать еще двигатель 2,8 л типа VR6. К сожалению, наше издательство не располагает детальной информацией по двигателям объемом 2,5 л, поэтому эти модели не будут описаны. Двигатель Транспортер Т4 2.8 л (VR6) выделен в отдельную главу.
При нормальном обслуживании бензиновые двигатели обеспечивают пробег не менее 160-200 тыс. км. пробега. При необходимости проведения ремонта выясните стоимость и доступность запасных частей, а также деталей и агрегатов “second hand”. При появлении трудностей, обратитесь к специалистам СТО. Ремонт двигателя Фольксваген Т4 лучше всего проводить в просторном, чистом гараже, наличие верстака и ямы, а также помощников значительно облегчат работу (если не увлекаться).
Мы не рекомендуем экономить на запасных частях. В зависимости от полноты и качества ремонта двигателя послеремонтный пробег составляет от 40 до 90% от исходного, так стоит ли экономить?
Экономить (в разумных пределах!) стоит на инструменте, т.к. встречается отличный и недорогой инструмент отечественного производства, да и часть средств типа “герметик- прокладка” отечественного производства вполне подойдут.
Не выбрасывайте старые прокладки до получения новых: будет с чем сравнить. Обязательно заменяйте все прокладки, сальники, уплотнительные кольца, которые Вам встретятся. Стоит эта мелочевка копейки (пусть и валютные), а затраты времени и денег на новый ремонт из-за потери герметичности существенно дороже.
После разборки двигателя VW Transporter T4 тщательно очищайте все детали. Новые детали освобождайте от упаковки непосредственно перед установкой, так меньше шансов повредить или запачкать их по собственной небрежности. Защищайте разобранные узлы и агрегаты от пыли. Накрывайте их чистой ветошью. Соблюдайте чистоту на рабочем месте, это тоже влияет на качество ремонта.
Во время проведения работ на двигателе часто бывает необходимо повернуть колен-вал в то или иное положение. Эту операцию можно осуществлять различными способами: приподняв переднюю часть машины, освободите ведущее колесо и, предварительно включив 5 передачу, вращая переднее колесо повернете коленвал;
— надев накидной ключ на болт шкива коленвала и установив нейтральное положение трансмиссии поверните коленвал в нужное положение;
— экстравагантный способ: Включите пятую передачу. Толкайте машину вперед или назад при этом будет поворачиваться коленвал.

Проверка компрессии
Проверка компрессии является одной из простейших диагностических процедур. Она позволяет определить причину затрудненного пуска двигателя Фольксваген Транспортер Т4, а также состояние шатунно-поршневой группы и клапанного механизма.
Компрессия проверяется во всех цилиндрах для того, чтобы определить, все ли клапаны правильно закрываются и не повреждены или изношены ли поршневые кольца, а так же нет ли каких-нибудь других неисправностей в цилиндрах (трещин, повреждения прокладки головки блока и т.д.).
♦ Перед проверкой прогрейте двигатель Фольксваген Т4 до рабочей температуры.
♦ Удалите свечи зажигания.
♦ Откройте дроссельную, а также пусковую заслонки, нажав педаль газа до упора.
♦ Установите компрессометр в отверстие свечи зажигания первого цилиндра.
♦ Попросите второго человека стартером покрутить коленвал до тех пор, пока стрелка манометра компрессометра не укажет наивысшее давление сжатия. Запишите показания.
♦ Аналогично проверьте остальные цилиндры. Компрессия по цилиндрам не должна отличаться более чем на 20%. Низкое и неравномерное давление в цилиндрах двигателя Т4 может быть вызвано износом поршневых колец, что будет также проявляться в чрезмерном расходе масла. Падение давления соседних цилиндров можно объяснить повреждением прокладки головки блока. При хорошем состоянии цилиндров давление сжатия должно составлять не менее 7,5 атм. (около 0,75 МПа).

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *