Такия в исламе: за и против
Словом такия (в переводе с арабского языка – «благоразумие») в исламе обозначают сокрытие своей религиозной принадлежности или веры в благих целях.
Одним из основных пороков современного общества считается разжигание межрелигиозной розни. В некоторых ситуациях жизни и имуществу людей угрожает опасность по причине их конфессиональной принадлежности. Наиболее актуальна эта проблема для мусульман, которые подвержены нападкам из-за бытующих в обществе стереотипов и ярлыков.
В подобных ситуациях некоторые верующие прибегают к практике такия. Как правило, она выражается в словесном обозначении отказа от религии, либо её сокрытие, но при этом с сохранением искренней веры в сердце. Иными словами, такия – это разновидность лжи во благо.
Дозволенность такии
Относительно дозволенности такии среди мусульман мнения богословов разошлись. Одни учёные называют подобное поведение в форс-мажорных ситуациях дозволенной мерой. Другие считают, что прибегать к такие не просто дозволено, а даже обязательно. Третья категория уверена, что дозволенность не подкреплена вескими аргументами, а значит, она запретна.
Аргументы «за»
Сторонники дозволенности такии в подтверждение своей позиции приводят множество аргументов. Во-первых, её возможность предусмотрена в Заключительном Божьем Откровении. В частности, в суре «Али Имран»:
«Мусульманам не стоит считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает так, те не имеют никакого отношения к Всевышнему, кроме тех ситуаций, при которых вы действительно опасаетесь их» (3:28)
Этот аят сторонники одобрения такии трактуют как дозволенность правоверным в случаях угрозы скрывать свою веру.
Ещё одним подтверждением для представителей этого лагеря служит реальная история, которая произошла во времена Милости миров Мухаммада (с.г.в.). В начальные годы его пророческой миссии мекканские многобожники подвергали мусульман пыткам. В числе последних был некто по имени Аммар ибн Ясир, который подвергался тяжким пыткам и вынужден был произнести слова, которые требовали от него язычники. И в этой ситуации он произнёс слова неверия исключительно в целях сохранения жизни, однако при этом из его сердца вера не ушла. После случившегося Создатель ниспослал нам такой аят:
«Гнев Всевышнего падёт на тех, кто отрёкся от Него после того, как уверовал, – не на тех, кто был принуждён к этому, в то время как в его сердце покоилась твёрдая вера…» (18:106)
Совершая такию, верующие руководствуются исключительно благими намерениями, поскольку создают иллюзию неверия вынужденно. Именно этот аспект, по мнению сторонников, говорит о её дозволенности. В одном из хадисов сказано: «Поистине, дела человека оцениваются по его намерениям…» (Бухари). Исходя из этого, следует, что любой, кто руководствуется исключительно благим намерением, не совершает греха.
Обязательно или желательно?
Как уже было сказано ранее, некоторые богословы считают, что такия не столько дозволена, сколько обязательна для мусульманина. В основном, такого мнения придерживаются шииты. В качестве аргументации при этом используются хадисы из собственных сборников, а также высказывания имамов.
Так в шиитском сборнике «аль-Кафи» говорится: «Отсутствует вера у тех, кто не придерживается такии». Кроме того, в качестве аргументации приводятся слова праведного имама Джафара ибн Садыка: «Ничто так не любимо для меня, как такия». Однако большинство суннитских богословов не разделяют это мнение, считая возведение такии до степени ваджиб недопустимым.
Кроме того, шиитские улемы возводили такию в степень обязательного действия не только в ситуациях воздействия страха и угрозы безопасности, но и в иных случаях с благим намерением. Например, мусульманину дозволено прибегать к такие для завоевания симпатии и любви со стороны людей.
Аргументы «против»
В среде мусульманских учёных немало противников дозволенности такии, которую они воспринимают как форму лицемерия. Ведь верующий должен искренне исповедовать свою религию и отстраняться от всего, что могло бы пошатнуть его иман. Кроме того, произношение слов неверия также греховно, так как человек делает это напоказ, что запретно.
Кроме того, как доказательство сторонники этого лагеря приводят наставление Лукмана своему сыну, приведённое в Благородном Коране:
«О сын мой! Совершай молитвы, вели делать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси всё, что постигает тебя. Поистине, в этих делах следует проявлять решимость» (31:17)
В ответ на аргумент про Аммара ибн Ясира, который при многобожниках словесно отрёкся от единобожия, они приводят сподвижников Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.), которые также подвергались пыткам, но не прибегали к такие. Среди них был Билял ибн Рабах, первый муэдзин в истории ислама. Билял был рабом одного авторитетного мекканского многобожника по имени Умайя. Когда он узнал, что его раб принял ислам, то начал подвергать того ужасным пыткам. В частности, он приказывал уложить Биляля на раскалённый песок и клал ему на грудную клетку большой тяжёлый камень. Однако невзирая на эти издевательства, он с достоинством переносил все испытания и не отрёкся от религии Творца. Всё это длилось до той поры, пока Абу Бакр ас-Сиддик (р.а.) не выкупил его за большие деньги.
Правила действительности такии
1. Наличие реальной опасности
Во-первых, такия допустима только в крайних случаях, когда жизни человека угрожает реальная опасность.
2. Отсутствие вреда другим
Во-вторых, при совершении такии верующий по мере возможности не должен причинять вред другим людям. Например, запрещено убивать или раскрывать расположение «своих» во время войны.
3. Угроза сильного избиения
По мнению учёных, такия также допускается в тех ситуациях, когда человека избивают, и в данном случае существует угроза его жизни.
4. Такия не дозволена в корыстных целях
Не допускается прибегать к такие для увеличения богатства, повышения социального статуса и по иным материальным причинам.
Отказ от хиджаба – такия?
К сожалению, многие мусульманки сегодня встают перед сложным выбором. В современном обществе хиджаб для женщин нередко становится барьером для карьерного роста и трудоустройства. Многие работодатели отказываются принимать на работу наших сестёр, покрывающих голову, а если женщина уже трудоустроена и решила надеть хиджаб, то в таких ситуациях, бывает, следует увольнение. Это связано с влиянием стереотипов об исламе, которые бытуют в обществе. Столкнувшись с такими препонами, женщина встаёт перед выбором: религия или карьера? Казалось бы, выбор очевиден, но сегодня немало женщин в одиночку воспитывают детей, и от наличия работы в данном случае зависит само существование.
Дозволенность отказа от хиджаба в пользу работы в таких ситуациях также вызывает разногласия в среде богословов. Консервативно настроенные учёные считают, что женщина ни в коем случае не должна поступаться предписаниями религии, даже если из-за этого она может лишиться работы. Свою точку зрения они объясняют тем, что ношение хиджаба – прямая обязанность каждой мусульманки, а значит, оно важнее, нежели иные потребности женщины.
Наиболее умеренные богословы считают, что в такой ситуации женщины вправе отказаться от ношения хиджаба, но при этом им следует носить максимально скромные наряды. Например, платок на голове заменить шарфом или шляпкой. Свою позицию они объясняют благими намерениями и приравнивают это к такие. По их утверждению, женщина, которая занята общественно полезным трудом, может принести большую пользу не только своей семье, но и всему социуму. Например, работая учительницей, она занимается образованием детей, что, безусловно, благое дело. Но практика такова, что во многие светские образовательные учреждения трудно устроиться, нося хиджаб. В таких ситуациях выбор в пользу карьеры будет более верным, так как верующая, поступившись одним правилом религии, способна принести пользу гораздо большую, чем если бы она просто сидела дома.
islam.global
Что такое «такиййа» и каково ее место в Исламе?
Что такое «такиййа» и каково ее место в Исламе?Что такое «такиййа» и каково ее место в Исламе?
Ответ:
Слово «такиййа» является однокоренным со словом «таква». Оба этих слова имеют значение «бояться, остерегаться». Если слово «таква» подразумевает страх перед Аллахом, то слово «такиййа» используется в значении «остерегаться, опасаться людей».
Ученые ахлю-сунна говорили о том, что такиййа допускается только в отношении неверующих или многобожников.
Если человек боится, что неверующие или идолопоклонники могут посягнуть на его жизнь или имущество, то он в этот момент может скрыть свои истинные вероубеждения, и даже может создать внешнюю видимость того, что он является одним из них, не одобряя этого в сердце.
Мусульмане, которые в мекканский период еще не обладали силой, подвергались многочисленным притеснениям и гонениям со стороны идолопоклонников. Идолопоклонники подвергали мусульман пыткам, заставляя отказаться от веры в Аллаха и вернуть к поклонению идолам. И, как нам известно, первыми отдавшими жизнь на пути Ислама стали Ясир и его жена Сумеййа (радыйаллаху анхума), которые умерли, не выдержав пыток Абу Джахиля. Они не скрыли своих убеждений, и не сказали того, что от них требовали многобожники. Можно привести и массу других примеров.
Однако Аллах Всевышний, не возлагающий на человека сверх его возможностей, разрешил мусульманам говорить то, что от них требуют неверующие или многобожники, чтобы избавиться от пыток, с условием неприятия этого сердцем.
Аммар ибн Ясир (радыйаллаху анху), не выдержав пыток, сказал то, что от него хотели идолопоклонники, и таким образом спасся от гибели. Но сразу после этого он плача пришел к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и сказал: «О, посланник Аллаха! Они не отпускали меня до тех пор, пока я не отозвался плохо о тебе, и не восхвалил их божеств».
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Каким было состояние твоего сердца в тот момент?». Аммар ответил: «Оно было наполнено верой». И тогда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) разрешил ему повторить эти слова, если он снова окажется в такой же ситуации. Вслед за этим был ниспослан следующий аят: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16/106).
Как мы с вами видим, такиййа не относится к числу основ религии, и состоит всего лишь из предоставленной возможности защитить свою жизнь или имущество от неверующих или идолопоклонников.
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост!
islam-today.ru
Китман и ат-Такия — ВикиИслам
Материал из ВикиИслама — веб-ресурса, посвященного Исламу
Такийя (تقي) известна как ложь во имя Ислама. Хотя многие утверждают, что такийя практикуется только в шиитском Исламе, она также упоминается во многих суннитских хадисах и признается большинством суннитских ученых.
Такийя
Далее приведены выдержки из «Мечети напоказ» Сэма Соломона, бывшего имама и исламского правоведа, обратившегося в христианство и в настоящее время проживающего в Великобритании, а также Е. Аламакдиси, писателя и полемиста, регулярно пишущего статьи для многих интернет-сайтов на сложные темы Ислама и исламской идеологии. Они также являются авторами статьи «Современный троянский конь: Аль-Хиджра — исламский взгляд на иммиграцию, принятие свободы или навязывание Ислама?»
Несмотря на откровенную жестокость, суровость и нетерпимость Корана к иноверцам, в частности, к иудеям и христианам, в Коране имеется ряд предписаний, позволяющим мусульманской общине скрывать, преуменьшить, и, при необходимости, отрицать антииудейские и антихристианские положения исламской идеологии.{…}
Такийя пронизывает практически все виды деятельности и отношения мусульман с немусульманскими сообществами.
{…}
Такийя — это сокрытие или маскировка верований, взглядов, идей, чувств, мнений или стратегии действий. Она позволяет мусульманину при необходимости отказываться (внешне и на словах) практически от любого из всех религиозных предписаний — вплоть до отрицания убеждений в случае угрозы, рисков или принуждения в любой немусульманской среде, и даже в мусульманском обществе.— S. Solomon, E. Almaqdisi: The Mosque Exposed (англ.) — Advancing Native Missions, 1 апреля 2007 г., ISBN 978-0979492907, стр. 58
Китман
Китман — схожая, но более предпочтительная исламская доктрина, заключающая не в притворстве, а в утаивании части истины, с «мысленной оговоркой», оправдывающей утаивание остального. Например, когда мусульмане утверждают, что «джихад» означает «духовную борьбу», и не добавляют, что это определение было введено в Исламе в XI веке путем фальсифицирования хадисов, они вводят в заблуждение, скрывая истинный насильственный характер джихада, и, следовательно, практикуют «китман». В качестве другого примера можно привести заверение мусульманских апологетов, что «безусловно» Ислам уважает свободу совести, после чего цитируется стих Корана «Нет принуждения в религии». Подобные высказывания искажают истину, т. к. не было упоминания об исламской доктрине отмены аятов (насх).
Установленные Мухаммедом условия, допускающие ложь
Согласно Сире, Мухаммед лгал и разрешал лгать своим последователям в различных ситуациях. Например, когда замышлял убийства Шаабана Ибн Халид Аль-Хазли и Кааба Ибн Аль-Ашрафа.
Пророк сказал: «Ложь допустима только в трех случаях: между мужем
ru.wikiislam.net
Такия — это… Что такое Такия?
Такияосмотрительность, сокрытие своих вероубеждений. Исламские ученые признают за мусульманином право сокрыть свои вероубеждения для сохранения своей жизни, если они бывают принуждаемы к отречению от своей религии со стороны неверных. Принужденный к совершению такия мусульманин отрекается от Ислама только внешне, на словах. Но в сердце остается в религии Аллаха. Согласно Ибн Касиру, это исходит из смыслов коранических аятов: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха, а раньше верил в Него, если только он не был принужден к отречению, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. [Но гнев падет на того], кто раскрыл неверию сердце. Таким и уготовано великое наказание» (16: 106-109). Эти аяты были ниспосланы по поводу истории Йасира ибн Аммара, которого язычники вынудили под страхом смерти отказаться от религии. Аммар это сделал, но тайно остался в Исламе. А когда угроза миновала, он явился к пророку Мухаммаду и засвидетельствовал свою веру. В это время, в подтверждение его слов, пророку были ниспосланы эти аяты от Аллаха. Но в то же время мусульманские ученые утверждают, что мусульманин может и не отречься, даже на словах, от своей веры и принять мученическую смерть от неверных. То есть, и в этом случае его действия будут верными. На практике право на такию применялось редко. В истории имеется только один пример массового применения такии. Это было в средневековой Испании, где после победы Реконкисты и введения инквизиции мусульмане были гонимы за свою веру. Тогда многие из них использовали право на такию. Но среди них было и немало тех, которые отказались это сделать и приняли мученическую смерть от инквизиторов. В Исламе такия разрешена только в исключительных случаях, если имеется опасность для жизни мусульманина со стороны немусульман (неверных). У шиитов же такия является одним из важнейших принципов веры и она применяется не только как средство для сохранения своей жизни от немусульман. Ее предписывается применять даже среди большинства мусульман-суннитов, если они подвергаются притеснениям с их стороны.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)
Смотреть что такое «Такия» в других словарях:
ТАКИЯ — Умная, основательная, к любому делу подходящая с умом; осторожная. Благочестивая, берегущая себя от всего дурного, религиозная, набожная. Татарские, тюркские, мусульманские женские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен
Дамаск — (араб. Димишк) столица Сирийской Арабской Республики. Главный торгово промышленный, финансовый, транспортный и культурный центр страны. Расположен в долине р. Барада, в предгорьях Антиливана, у подножия горы Касьюн, на высоте 690 м.… … Большая советская энциклопедия
Сирия — Сирийская Арабская Республика (Аль Джумхурия аль Арабия ас Сурия). I. Общие сведения С. государство в Западной Азии. Граничит на С. с Турцией, на В. и Ю. В. с Ираком, на Ю. с Иорданией, на Ю. З. с Израилем, на З. и Ю. с Ливаном.… … Большая советская энциклопедия
Ханака — ханега, хонако (от перс. хане дом и га место), такия (араб.), завия (арабский, преимущественно в Северной Африке), мусульманские культовые сооружения типа странноприимных домов, обычно являлись обителями дервишей (См. Дервиши) (суфиев) и… … Большая советская энциклопедия
Археология — I. Определение А. и значение для истории. Слово άρχαιολογία употреблено впервые Платоном: περί των γενών, ώ Σώκρατες, των τε ήρώων καί των αθρώπων, καί των κατοικησέων, ώς τό αρχαϊον εκτίσθησαν αί πόλεις, καί συλλήβδην πάσης τής άρχαιολογίας… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Мечеть — (от араб. масджид место поклонения), мусульманское культовое сооружение. С VII VIII вв. развивались типы центрально купольной (мечеть Куббат ас Сахра в Иерусалиме) и колонной (имела прямоугольный план, внутренний двор, окружённый… … Художественная энциклопедия
Мураками, Харуки — Харуки Мураками 村上 春樹 Х. Мураками 6 октября 2005 года Дата рождения … Википедия
Мураками Харуки — Харуки Мураками 村上 春樹 Дата рождения: 12 января 1949 Место рождения: Киото … Википедия
Харуки Мураками — 村上 春樹 Дата рождения: 12 января 1949 Место рождения: Киото … Википедия
Базмахпюр — Село Базмахпюр Բազմաղբյուր Страна АрменияАрмения … Википедия
dic.academic.ru
Почему Ислам и что такое Ислам ?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Счастье – это искомая, желанная цель, к которой стремятся все живущие на Земле.
Предпринимались многие попытки найти счастье и избежать горя со стороны мыслителей, философов, врачей и т.д. Однако действительность показала, что предложенные решения приводят лишь к достижению временного, неполного, виртуального счастья, похожего на наркотик, употребляемый наркоманами. Пока действует наркотик, он испытывает экстаз и удовольствие, но когда его действие заканчивается, то возвращается грусть и разочарование во много раз большее.
Слова, лежащие перед тобой могут привести тебя к Величайшему счастью и призывают тебя к настоящему душевному покою и удовлетворению. Но прежде, чем ты продолжишь чтение, я хочу, чтобы ты обратился к себе, постарался открыть своё сердце и заострить ум. Ведь умён тот, кто ищет истину, от кого бы она ни исходила.
Истина, которую не может отвергнуть ни один человек — беспристрастна.
Постоянное, непрекращающееся счастье невозможно без веры в Бога, который сотворил все сущее, и без следования Его руководству. Потому что Тот, который создал человека, знает, что принесет ему счастье и что принесет горе, что принесет пользу и что повредит ему. Многие психологи утверждают, что только верующий человек живет в счастии и спокойствии.
Если же вера в Бога приносит счастье, то как прийти к ней? Ведь есть много разных религий, различных убеждений, изучающий их заметит коренные различия между ними. В то же время невозможно, чтобы все они были истинными. Какая же из них правильная? Какие же вероубеждения угодны Богу, чтобы мы исповедовали их? Какая же из них гарантирует нам счастье в этой жизни и в будущем?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, человеку необходимо задуматься, используя свою логику, с помощью которой он сможет выбрать правильную религию. Несомненно, что каждый человек живёт придерживаясь какой-нибудь религии, хотя бы формально. Но его религия может быть не истинной, несмотря на то, что её придерживаются разумные люди, его мать, отец, всё общество, если нет определённых истинных, убеждающих доказательств, которые удовлетворяли бы разум и приводили к твёрдой вере.
Если разум это то, что отличает человека от животного, то его обладатель должен воспользоваться им для разрешения этой проблемы, потому что эта проблема самая серъёзная и важная для всех. Возможно, краткий экскурс в мир религий и ознакомление с их догмами был бы правильным способом получения правильного ответа. Но, желая сэкономить твои силы и твоё время, я сообщаю тебе от всего сердца, полного сочувствия и доверия: – сколько бы ты не искал, никогда не постигнешь ты истины, кроме как поняв, что она одна и это — Ислам, а Счастье находится в Исламе. Но прежде, чем ты поспешишь отказаться и прекратишь чтение, хочу заметить тебе, что если ты продолжишь читать, то это никоим образом не повредит тебе, напротив, возможно, ты получишь пользу от этого. Ведь ты обладатель разума, с помощью которого можешь отличить правду от лжи, а истину от заблуждения.
Но почему же Ислам?
Это хороший и важный вопрос, а задающий его является разумным человеком со светлыми мыслями. Ответ на этот вопрос – в религии Ислам объединены отличительные особенности, являющиеся достаточными доказательствами её истинности и того, что эта религия ниспослана Всевышним, и которые не присущи другим религиям. Ты сможешь убедиться в том, что это правда, не торопясь и вдумчиво знакомясь с Исламом.
Отличительных черт Ислама настолько много, что было бы тяжело перечислить их в нескольких словах, но попробуем описать наиболее важные моменты. Постарайся вдуматься хорошенько!
Во-первых: Ислам удовлетворяет духовную сторону жизни мусульманина, обеспечивая постоянную связь с его Господом, а это отражается на нём в душевном успокоении, ограждении от беспокойства, стрессов и неуверенности.
Во-вторых: Ислам постоянно согласуется с разумом человека. Все его законы и устои положительно воспринимаются разумом. Так же, не существует противоречий и разногласий между ними. Поэтому, когда один человек принял Ислам, его спросили: «Почему ты принял Ислам?» Он ответил: «Нет в Исламе никакого такого повеления, на что бы разум ответил: О, если бы этого не было приказано! И не запретил ничего такого на что разум ответил бы: О, если бы это не было запрещено!» Если в других религиях трудно воспринять многое из их уставов, а разум застывает перед их догмами, отказываясь сдаваться им, то в Исламе мы найдем уважительное отношение к разуму и побуждение к размышлениям, осуждение невежества и осуждение слепого фанатизма.
В-третьих: Ислам совмещает религию с мирской жизнью, заботится как о душе, так и о теле, не желает чтобы придерживающийся Ислама отделился от всех людей и отказался от всех радостей жизни.
Наоборот, в Исламе, человек может находиться на самой высокой степени религиозности, но в то же время активно участвовать в деловой жизни, получая лучшие результаты, достигая высоких должностей и добиваясь высших дипломов.
В-четвертых: это всеобъемлющая религия, упорядочивающая все стороны жизни мусульманина, для каждой проблемы в Исламе есть исчерпывающее решение. Поэтому принять Ислам и исполнять его требования – реально в любом месте и в любое время.
Так почему же не может быть, что Ислам основал и упорядочил адекватные законы, начиная с закона о дорогах, того, как справлять нужду, как принимать пищу и питьё до того, как управлять государством, налаживать отношения с другими нациями и государствами, объясняет законы купли-продажи, аренды, земледелия, регулирует семейные отношения, общественные отношения и судопроизводство. Все это настолько подробно и точно, что разум замирает перед ним с удивлением.
Знай, что Ислам объясняет мусульманину даже такие вещи, как одевать обувь и снимать ее, побуждает мусульманина использовать правую руку при приеме пищи и питья, приветствии и передаче предметов. А что касается неприятных и грязных дел, как отправления нужды, к примеру, то в этом случае надо использовать левую руку. Ислам прекрасным образом учит как надо спать и как просыпаться, существует упорядоченная форма приветствия – ездок должен первым приветствовать пешехода, младший старшего, а меньшая группа должна приветствовать большую с пожеланием мира.
Это лишь малая часть всеобъемлющих законов ислама, которые упорядочивают все стороны жизни.
В-пятых: во всех законах реализуется добро для человека и защита его от вреда. Польза же от исполнения законов Ислама возвращается к самому человеку. Например, Ислам запретил употребление вина и наркотиков, потому что в них большой вред для разума и здоровья, и ты видишь, в каком состоянии бывает пьяный человек: он больше похож на нечеловека, чем на человека. Можно было бы избежать многих несчастий, как разводов, насилия над женщинами, которые случаются, таких преступлений, как убийства и организованная преступность если бы не эти удалители разума. Также Ислам запретил внебрачные половые отношения, чтобы человек сохранился от венерических и других заболеваний, как СПИД, сифилис, герпес и др., а также, это ограждает общество от безнравственности, появления поколения незаконнорожденных детей, лишенных материнской нежности и отцовского воспитания.
С другой стороны, Ислам разрешил любой полезный напиток и разрешил половые отношения путем заключения брака и создания счастливой семьи.
Ислам не пришёл, чтобы лишить человека свободы и желаний, но чтобы урегулировать их и упорядочить, а польза от этого возвращается к человеку и ко всему обществу.
В-шестых: к наиболее ярким сторонам Ислама относится то, что он заботится о достоинствах, высокой нравственности и запрещает всякую несправедливость, вражду и любой отвратительный нрав.
Ислам — это религия любви, объединения и милости. Он упорядочил отношения человека с родителями, родственниками, соседями и всеми людьми. Он научил человека тонкостям этики, с помощью которых улучшается чистота и счастье этой жизни.
Ислам запретил своим последователям, чтобы каждый жил сам для себя, однако он воспитывает их в духе взаимопомощи и бескорыстия. Бедный, сирота, старик и вдова – у всех у них есть в Исламе права. Мусульманин не должен относится к этому как к второстепенному делу, а тот, кто дает людям то, на что они имеют право, не должен вызывать у них чувства, что он делает им одолжение или любезность, так как это входит в его обязанности.
В Исламе к большим грехам относится то, когда человек засыпает сытым, зная, что его сосед голоден. Также Ислам запрещает разговаривать двоим шепотом, когда третий человек сидит рядом с ними, из уважения к нему.
Более того, Ислам обязал милостиво относиться к животным и запретил причинять им вред. Он запретил резать животного в присутствии другого животного или точить нож перед ним, чтобы не убивать его два раза. Действительно, правдивость и доверие, храбрость и щедрость, стыдливость, выполнение обещаний и высокая нравственность – ко всему этому Ислам побуждал очень много, так же, как и к благодеянию по отношению к родителям, поддерживанию родственных связей, доброму соседствованию, посещению больных, участию в похоронах – это та этика, к которой призывает Ислам и делает её для своих последователей обязательной.
С другой стороны, Ислам категорически запретил тиранию, ложь, высокомерие, зависть, издевательства над другими, оскорбления и предательство. Не разрешается в Исламе говорить про другого человека плохо за его спиной, даже если это правда.
В то время, как многие общества страдают от черствости, произвола денег и победы эгоизма, мы найдем в Исламе эффективное лечение всех этих болезней.
Затем, если все предыдущие слова дали тебе краткое представление об Исламе и описали тебе некоторые его качества, то уместно будет упомянуть, что Ислам — ясная религия и всем легко понять ее, религия, которая не закрывает двери перед тем, кто хочет ее понять. Объяснить все исламские законы в нескольких словах тяжело. Но краткое ознакомление с некоторыми принципами даст ясную картину тому, кто хочет ознакомиться с ними.
Исламская религия содержит ряд законов и вопросов, касающихся вероубеждения, все они очень важны, но некоторые из них важнее, чем остальные.
Основы Ислама и важнейшие его убеждения состоят из шести пунктов:
1. Вера в единого Бога, без придания Ему сотоварищей.
Это означает что человек должен верить, что Бог – один. Он – Создатель Вселенной и Он — Единственный, кто исполняет его желания. Если это так, то поклонение должно быть посвящено только Ему одному.
Поклонение – это действие в соответствии с Исламом и убеждением, что все остальные религии неправильны. Это вера в то, что у Аллаха самые прекрасные качества, и что Он не похож ни на одного из своих созданий, ни по сущности, ни по качествам.
2. Вера в ангелов. Ангелы — создания Аллаха, которых мы не видим в этом мире. Они занимаются поклонением и служением Ему, никогда не выступают против Него. Всевышний Аллах обязал их заниматься многими важными делами Вселенной. Например: ангел Джибриль (Гавриил) (Мир ему) – в его обязанности входит передача откровений Аллаха, (т.е. Его речи) пророкам. Ангел Микаил (Мир ему) ответственен за природные процессы, такие как дождь, снег и т.п. Также, есть ангелы, уполномоченные считать и записывать дела людей, за которые в Судный День люди будут отчитываться. Ангелы занимаются и другими делами. Необходимо иметь убеждение, что эти уважаемые ангелы выполняют приказы Аллаха и делают только то, что Он пожелает.
3. Вера в книги. Верующий должен быть убеждён, что Аллах ниспослал пророкам их книги, которые являются Его речью, в них счастье для людей и разьяснение того, что любит Аллах и что ненавидит. Ангел Джибриль (Мир ему) — тот который передает послание Аллаха и Его речь пророку. В свою очередь, пророк обязан довести это послание до людей. Этих книг много. Из их числа: Тора, ниспосланная Моисею, Псалтырь, ниспосланный Давиду, Евангелие, ниспосланное Иисусу и Коран, ниспосланный Мухаммаду (Мир им всем и благословение от Всевышнего Аллаха).
Верующий должен быть убежден в том, что Коран отменил все предыдущие книги, он стал единственным, которым можно руководствоваться, после того как Мухаммад стал пророком. Он вобрал в себя особым образом все положительные особенности предыдущих книг и добавил к ним новые.
Знай же, что этот Коран является величайшим доказательством того, что эта религия истинная, ниспосланная Всевышним. Коран был ниспослан более чем 1400 лет назад, однако с тех времен не вкралась в него ни одна ошибка, изменение или противоречие. С давних времен и до наших дней не перестают появляться научные открытия имеющие свое отражение в Коране.
Мы можем сказать, что, в отличие от других книг, к Корану не было ничего добавлено и ничего изъято. Мы можем обнаружить, что Коран, имеющийся на Дальнем Востоке, никоим образом не отличается от Корана, имеющегося на Крайнем Западе, также, если мы взглянем на древние свитки Корана и на Коран, отпечатанный в этом году, то не найдем между ними никакой разницы, даже в одной букве. Это потому, что Аллах сохранил эту религию, завершающую все небесные религии. Если мы поведем речь о Коране, то это займет много времени, но надо знать, что нет ничего подобного ему на Земле – по способу передачи информации, красноречии, поэтической красоте, известиям о прошлом и будущем и по воздействию на души людей.
4. Вера в посланников. Человек должен верить, что Аллах избрал посланников из лучших людей, послал им свои откровения и приказал довести Его религию до людей. Посланников было большое количество: Ной, Авраам, Моисей, Давид, Соломон, Иосиф, многие другие и Иисус и Мухаммад (да благословит Аллах и приветствует их всех). Каждый мусульманин должен верить, что Иисус является благородным посланником и одним из лучших из них, необходимо его любить, ценить и верить в его посланническую миссию, а тот, кто ненавидит его и не верит в него, не является мусульманином. Также необходимо быть уверенным что Аллах создал его от матери, но без отца. Аллах послал ангела, через которого вдохнул в утробу Марии (мир ей) от Своего духа, и она забеременела Иисусом (мир ему).
Мусульмане не находят в своей душе сомнения, которые препятствуют ему верить в это, потому что Адам – праотец человечества, был создан без отца и без матери. И Аллаху не сложно создать Иисуса от матери без отца.
В своих пророчествах Иисус обрадовал человечество о тем, что будет послан пророк после него и это — Мухаммад, сын Абдуллы, которого послал к нам Аллах более 1400 лет назад. На всех людях, живущих после пророка Мухаммада и до Судного Дня, лежит обязанность верить в него и его пророческую миссию и подчиняться ему в том, что он приказал и что запретил. Те, кто читал его биографию и историю едины во мнении, что он представлял собой великую личность. Аллах наделил его благородным нравом и высокими качествами, которых не было ни у кого ни прежде, ни после него. Мои слова могут подтвердить книги написанные о нем, как мусульманскими авторами так и немусульманами. Всевышний Аллах дал ему такие сильные доказательства его пророчества, что сомнения в них отказывается принимать разум. Тот же, кто не верит в пророческую миссию Мухаммада (Мир ему и благословение от Всевышнего Аллаха), вряд ли способен поверить в любого другого пророка.
5. Вера в последний день. Это абсолютная убеждённость в том, что после того, как люди будут воскрешены в этот день, их ожидает другая жизнь, а в ней – воздаяние, — награда или наказание. Там есть место блаженства, называемое Раем и место наказания называемое, Адом. Тот, кто делал добро, придерживался Ислама (покорности), будет на пути в Рай, в котором существуют различные виды блаженства, награда и счастье, которые даже невозможно себе представить и разум человека не способен это вообразить. Все блага и удовольствия этого мира не могут сравниться с блаженством Рая ни на малую часть. Кто войдет в Рай, тот пребудет в блаженстве бесконечно, не будет смерти после первой смерти.
А тот, кто творил зло и не признавал Ислам, будет на пути в Ад, в котором есть различные виды наказания, которые невозможно себе представить.
Огонь и наказания этого мира не сравнить с наказаниями Ада ни на йоту.
Существование Рая и Ада, расчета и воздаяния, награды и наказания после этой жизни положительно воспринимаются умом. Невозможно, чтобы человек был убит убийцей или обворован вором, притеснен тираном, лишен своих прав и имущества без последствий для обидчика. Неужели тиран будет благоденствовать, притесняя другого и не будет ему воздано наказанием за его плохие дела?
6. Вера в судьбу. Это убеждённость в том, что Аллах – создатель всего сущего. Это убеждение в том, что что бы ни происходило во Вселенной — действие или бездействие – все происходит по воле Аллаха, и по Его знанию. Происходит только то, что Он пожелает, а что не пожелает, то не произойдёт. У Аллаха написана великая книга, имя которой – «Скрижали сохраненные», в которой записано все что должно произойти во Вселенной.
Что касается важнейших дел, которые должен исполнять верующий, к ним относятся следующие действия:
1. Человек должен произнести свидетельство, состоящее из нескольких слов, которое будет для него ключом к Исламу. Оно – завет между человеком и его Господом, в том, что он верен Его религии. Эти слова произносятся так: «Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник». Оно означает согласие исполнять поклонение, посвященное только одному Аллаху и утверждение того, что Мухаммад посланник от Аллаха и обязательство подчиняться ему и верить во все, о чем он говорил.
2. Выстаивание молитвы – это поклонение, совершаемое с помощью слов, движений и мольбы, имеющее определеную форму и исполняемое 5 раз в сутки. Она не отнимает много времени, каждая молитва занимает не более 5 минут. Она осуществляет связь между рабом и его Господом. Молитва мусульманина дает ему ощущение уверенности в себе и душевного успокоения.
3. Выплата закята или очистительная милостыня – означает, что мусульманин, обладающий определенным излишком богатств, должен ежегодно отдавать часть из них бедным. Эта часть невелика. Она равна 2,5% от количества богатств и не обременительна для выплаты, но она делает общество сплоченным и сострадательным, в нем распространяется истинный смысл братства и милосердия между мусульманами. Бедный человек выплачивать закят не должен.
4. Соблюдение поста. Мусульманин постится 1 месяц в году и этот месяц – Рамадан. Это означает, что он должен воздерживаться от еды, питья и половых контактов с женой в светлое время суток, от рассвета до заката солнца. Путешественникам, больным и некоторым группам людей, имеющим уважительные причины, разрешается не поститься в месяц Рамадан, но когда закончится причина, по которой они не постились, они обязаны восполнить пропущенные дни в любое другое время. От поста много пользы, как для здоровья и души, так и для общества. Сюда относится: временное успокоение пищеварительной системы, душевно возвышенное состояние, нравственное равновесие, сочувствие беднякам, которые не получают достаточное количество пищи круглый год, порождающее готовность помочь ближнему и душевную скромность.
5. Совершение хаджа или паломничество. Это совершение определенного вида обрядов, в г. Мекка, хотя бы один раз в жизни. Кто не имеет средств совершить паломничество или болен, тому не обязательно выполнять его. От Хаджа много пользы для мусульман – мусульмане собираются со всех сторон света в одном месте, знакомятся друг с другом, вследствие этого между ними распространяется любовь и симпатия, кроме этого есть ещё много пользы.
Итак, надеюсь, что предыдущее краткое описание Ислама дало ясную картину об этой религии. Я призываю тебя: О тот, который еще не принял Ислам! Услышь голос чистого, сострадающего сердца. Поторопись, прежде чем незаметно придет к тебе смерть и ты умрешь в неверии, ибо это будет большой убыток для тебя. Знаешь ли ты, что означает смерть в этом случае? Ты попадешь в Ад и будешь в нем наказан навечно. Именно это обещал Аллах тем, кто умер не признав Ислам. Зачем же так опасно рисковать, особенно в таком серьезном вопросе, как этот?
И еще, я хочу тебя спросить: Что ты потеряешь, если примешь Ислам? Ты будешь жить своей жизнью, но только чистой, счастливой и упорядоченной. После смерти тебя будет ждать счастье и вечное блаженство. Если ты удовлетворен и считаешь Ислам правильной религией, но боишься принять ее, считая что будешь лишен тех удовольствий, от которых не можешь отказаться, тогда сравни удовольствия временные, быстропроходящие с удовольствиями вечными. Какие важнее для тебя?
Тем более, если ты примешь Ислам, то сможешь избавиться от своих недостатков постепенно, а если ты искренне обратишься к Аллаху, то Он поможет тебе бросить их.
В худшем случае ты будешь грешным мусульманином или слабым мусульманином, но все же это лучше, чем если ты не будешь мусульманином вообще.
Если же преграда в слабохарактерности, нерешительности или боязни, что кто-то тебе что-то скажет, или будет издеваться над тобой, то это надуманно. Ты не первый, кто принимает Ислам из числа немусульман. Ведь не разумно, если ты пожертвуешь своим счастьем в этой и будущей жизни из-за кого бы то ни было из людей.
Прошу Аллаха, чтобы он смилостивился над тобой и повел тебя к истине Поистине Он, Аллах – Слышащий, Отвечающий!
Шейх Салих ибн Абдуль-Азиз ибн Усман ас-Синди
Доцент кафедры «Вероубеждение» Факультета «Призыва и основ вероучения»
Международного Исламского Университета г. Медина
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
« Источник »
(961)
takwaa.com
Разрешена ли ложь в исламе?
Такийя известна как ложь во имя ислама. Хотя многие утверждают, что такийя практикуется только в шиитском исламе, она также упоминается во многих суннитских хадисах и признается большинство суннитских ученых.ТАКИЯ (ложь во имя ислама)
Приведём цитаты из книги «Мечеть напоказ» бывшего имама и исламского правоведа Сэма Соломона, обратившегося в христианство и в настоящее время проживающего в Великобритании.
«Несмотря на откровенную жестокость, суровость и нетерпимость Корана к иноверцам, в частности к иудеям и христианам, в Коране имеется ряд предписаний, позволяющих мусульманской общине скрывать, преуменьшать, и, при необходимости, отрицать антииудейские и антихристианские положения исламской идеологии.» [1]
«Такийя пронизывает практически все виды деятельности и отношений мусульман с немусульманами…» [1]
«Такийя — это сокрытие или маскировка верований, взглядов, идей, чувств, мнений и замыслов. Она позволяет мусульманину при необходимости отказываться (на словах и на деле) практически от любого исламского предписания — вплоть до отрицания самой исламской веры, в случае угрозы, риска или принуждения в немусульманской среде, и даже в среде мусульман.»
КИТМАН (хитрость во имя ислама)
Китман — схожая, но более предпочтительная исламская доктрина, заключающая не в притворстве, а в утаивании части истины, с «мысленной оговоркой», оправдывающей утаивание остального.
- Например, когда мусульмане утверждают, что «джихад» означает «духовную борьбу», и не добавляют, что это определение было введено в исламе в 11 веке путем фальсифицирования хадисов, они вводят в заблуждение, скрывая истинный насильственный характер джихада, и, следовательно, практикуют «китман».
- В качестве другого примера можно привести заверение мусульман, что «безусловно» ислам уважает свободу совести, после чего цитируется ранний мединский аят Корана «Нет принуждения в религии». Подобное заявление искажает истину, так как умалчивает об исламской доктрине отмены (Насх) ранних миролюбивых аятов Корана поздними агрессивными. (Смотри аят 2:106)
Установленные Мухаммедом условия, допускающие ложь Биография Мухаммеда (Сира) рассказывает о том, что Мухаммед лгал и разрешал лгать своим последователям в различных ситуациях, например, когда Мухаммед замышлял убийства Шаабана Ибн Халид Аль-Хазли и Кааба Ибн Аль-Ашрафа.
Мухаммед сказал: «Ложь допустима только в трех случаях: между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь с целью примирения людей» Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 3/127
Посланник Аллаха сказал: «Не является лжецом тот, кто [старается] примирять людей, говоря (или: доводя до них) нечто благое». Ибн Шихаб сказал: «И я не слышал, чтобы людям разрешалось лгать, если не считать трёх [случаев]: [когда дело касается] войны, [попыток] примирения людей между собой, а также того, что муж говорит своей жене и что жена говорит своему мужу (ради примирения между ними).» Сахих Муслим, глава 32, хадис 6303, рассказал Хумайд бин Абд аль-Рахман
См. также статью Р. Ибрагима «Как Такия изменяет правила исламской войны», Middle East Quarterly, 2010
Такия в Коране
«Аллах не взыскивает c вас за пустословие в ваших клятвах, но взыскивает за то, что приобрели ваши сердца.» Коран 2:225
«Пусть мусульмане не берут себе близкими немусульман. A кто сделает это, y того c Аллахом нет ничего общего, если вы только не будете опасаться их страхом.» Коран 3:27(28)
«Кто отказался от Аллаха после веры в Него — кроме тех, которые вынуждены, a сердце их спокойно в вере…» Коран 16:108(106)
Коран позволяет мусульманам использовать любую ложь и хитрость по отношению к немусульманам. Часто от мусульманских апологетов можно услышать, что это допустимо «только на войне». Однако, учитывая запрет Корана дружить с немусульманами, а также требование Корана воевать с немусульманами — ислам всегда находится в состоянии войны. Коран сводит все отношения мусульман с немусульманами к двум: война или перемирие. Кроме того, учитывая, что ислам позволяет нарушать перемирие и договора когда вздумается без предварительного предупреждения, можно утверждать, что ислам постоянно находится в состоянии войны.
Аят 77:39 Корана позволяет мусульманину лгать даже самому Аллаху, если конечно мусульманин сможет обмануть «самого большого хитреца» — каким себя называет Аллах.
Пояснения суннитских богословов к аятам о такийя
Согласно авторитетному толковнику Корана Ибн Касира и хадисам, Сура аль-Имран 3:27(28) говорит о Такийи.
(за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их), означает, кроме тех мусульман, которые в определенных ситуациях опасаются за свою безопасность от иноверцев. В таких случаях допустимо показать внешнее дружелюбие, но не внутренне. Например, Аль-Бухари записал, что Абу Ад-Дарда (сторонник Мухаммеда) сказал:
«Мы (мусульмане) улыбаемся в лицо некоторым людям, в то время как в сердце своем их проклинаем».
Аль-Бухари так же сообщил, что Аль-Хасан (первый исламский имам, преемник Мухаммеда) сказал: «Такийя будет продолжаться до Судного Дня».
Тафсир Ибн Касир. Запрет на поддержку неверующих.
Согласно толкованию Ас-Саади:
Но если мусульманин опасается, что открытое враждебное отношение к неверующим может навредить ему, то ему разрешается пойти на мировую,но запрещается питать любовь к иноверцам в душе, поскольку в таком случае он станет оказывать им поддержку и содействие.
Толкование Абдуррахмана Ас-Саади
Согласно комментариям к Корану Абу Аделя:
Аллах Всевышний разрешает заключать с иноверцами перемирие, когда от них исходит опасность, до того времени, пока вы не станете сильными. При этом нельзя иметь намерение остережения их в душе, а можно только внешне.
Перевод смыслов Абу Аделя
Согласно тафсиру аль-Мунтахаб:
Мусульмане во избежание вреда не должны принимать опеку от иноверцев, за исключением тех случаев, которые диктуются необходимостью.
Тафсир Аль-Коран. Аль-Мунтахаб
Хадисы, связанные с такийя
Обычная ложь
В следующем примере говорится о том, как мусульманин может жениться на женщине, отказавшейся вступить с ним в брак. Если женщина отказывается давать согласие на брак, все что необходимо сделать мужчине — привести двоих друзей, чтобы те дали ложные показания насчет согласия женщины и эта женщиная станет его законной женой:
Передают со слов Абу Хурайры: Однажды пророк сказал: «Не следует выдавать замуж женщину (имеется ввиду вдова или разведенная женщина), не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку (девственницу), не спросив её позволения (на это)». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а как же мы узнаем о её позволении?» Пророк сказал: «По её молчанию». Люди сказали: «Если человек, идет на хитрость, и предоставляет на суде двоих ложных свидетелей для дачи показаний, что он женился на женщине с ее согласия, и судья подтверждает его брак, а муж уверен, что он никогда не был женат на ней (ранее), то такой брак будет считаться юридически законным и он может жить с ней как законный муж».
Сахих Бухари, книга 86, хадисы: 100, 98, 101
Ложь на войне
Передано от Кааба ибн Малика, что когда Пророк собирался идти в поход, он всегда делал вид, что готовится к чему-то другому, и он говорил: «Война это обман».
Абу Дауд, книга 14, хадис 2631
Сообщил Абу Хурайра, что Пророк сказал: «Хосров будет разбит и не будет Хосрова после него, Цезарь будет разбит и не будет Цезаря после него, и вы потратите его сокровища на дело Аллаха». Он сказал: «Война есть обман».
Сахих Бухари, книга 52, хадис 267
Передано от Абу Хурайры и Джабира, что Пророк сказал: «Война — это обман».
Сахих Бухари, книга 52, хадисы: 268, 269
Мусульманские богословы и сподвижники Мухаммеда о такийе
«Все зависит от преследуемой цели. Если для достижения достойной цели можно либо солгать, либо сказать правду, то в таком случае ложь недопустима, т.к. в ней нет необходимости. Если же достижение цели возможно лишь посредством лжи, то такая ложь допустима (т.е. когда нужно обмануть кого-то, кто мешает достижению чего-то дозволенного), ложь становится необходимой, когда конечная цель является обязательством… таковы меры религиозной предосторожности во всех случаях, когда ваша речь вводит кого-то в заблуждение…»[2]
Reliance of the Traveler, p. 746 — 8.2 (Фикх по мазхабу имама Шафии)
Знаменитый тафсир (толкование Корана) Табари является стандартным и авторитетным справочником по всему мусульманскому миру. Касательно аята 3:27(28):
«Если вы (мусульмане) находитесь под властью их (иноверцев), опасаетесь за себя, ведите себя лояльно к ним на словах, скрывая внутреннюю враждебность к ним… Аллах запретил мусульманам дружественные или близкие отношения с иноверцами вместо мусульман — кроме случаев, когда неверные над ними (во власти). В таком случае, пусть они действуют дружественно по отношению к ним»
Тафсир к Коран 3:28, Табари
Ибн Касир пишет:
Если вы (мусульмане) где-нибудь или когда-нибудь опасаетесь (неверных), вы можете прибегать к внешнему притворству.[3]
В качестве доказательства он приводит пример близкого соратника Мухаммеда, Абу Дарда, который сказал:
Мы (мусульмане) улыбаемся в лицо некоторым людям (немусульманам), в то время как в сердце своём их проклинаем.[3]
Другой соратник, аль-Хасан, сказал:
Такийя будет продолжаться до Судного Дня [т. е. вечно].[3]
Последняя фетва шейха Мухаммеда Салиха аль-Мунаджида: Этот аят (аль-Имран 3:27(28)) запрещает в общем случае дружеские отношения с иноверцами. Но это относится лишь к тем ситуациям, когда имеется выбор, однако в случае угрозы такийя допустима и можно поддерживать дружеские отношения, насколько это необходимо, для защиты себя от иноверцев. Это при условии, что истинные убеждения не должны быть затронуты: одно дело, когда мусульманин ведет себя подобным образом в силу необходимости, и совершенно иное дело, когда кто-то себя так ведет, имея выбор. Совершенно очевидно, что тот, кто сознательно принимает дружбу с кафирами и искренне считает их своими друзьями, — является одним из них.
Что означает брать неверующих в друзья? Постановление в отношении дружбы с кафирами.
Ислам вопросы и ответы, Фетва номер 59879
Ложь и хитрость в общении с немусульманами
Вопрос: В российских условиях при диалоге с неверными можно, скажем, говорить о том, что джихад является прикладыванием усилий для борьбы с грехом, а не способом вооруженной борьбы? Это не будет считаться дезинформацией и искажением ислама? В России очень многие представители «официального» ислама так говорят.
Ответ: Если в контексте подобных высказываний следует, что под джихадом нужном понимать только «джихад слова» (джихад нафса), то это искажение истины. Основное и главное значение джихада — вооруженная борьба, которую ведут для возвышения и утверждения слова Аллаха. «Джихад слова» — аллегория или второе значение, которое может быть упомянуто только после того, как было разьяснено и раскрыто главное значение термина «джихад».
К сожалению, проживая в России, так говорить о джихаде небезопасно. Выход один — молчать
Вопрос: А что распространять ислам можно только с помощью лжи? Не прибегая ко лжи этого никак нельзя добиться?
Ответ: Нельзя ради распространения ислама прибегать ко лжи, т.е к искажению тех или иных его положений, но дозволяется, при определенных условиях, не говорить о тех или иных вещах, незнание которых не нанесет вред мусульманину.
Источник: Ортодоксальный ислам — «Определение понятий «такийя» и принуждения под страхом смерти — «икрах»»
Такийя на практике
Немусульманские собеседники, которые хотят вести диалог с мусульманами, должны знать, что подразумевается под «оправданным религиозном притворством — такийя» на пути Аллаха. Разрешается, например:
- интересоваться христианством или другими религиями,
- участвовать в культовых действиях вместе с неверными
- и даже давать клятву, но с внутренней оговоркой.
Согласно понятию «такийя» следующие действия могут быть приемлемыми:
- Винопитие, отказ от молитвы, и пропуск поста во время Рамадана.
- Отказ от веры в Аллаха.
- Преклонение коленей для поклонения божеству кроме Аллаха.
- Произнесение неискренних клятв.
Можно ли верить позиции исламских стран в сфере международной политики, а так же соглашениям и договорам, которые подписываются ими с немусульманскими народами? Вопрос очень интересный. Исходя из исламской практики, когда мусульмане слабы, они могут согласиться с чем угодно, приняв любые условия. Но как только они становятся сильными, они отрицают то, в чём прежде поклялись.
Принцип «санкции на ложь» в исламе имеет под собой серьезные причины для опасений в делах, касающихся распространения этой религии на Западе. Мусульманские активисты используют обманчивую тактику в их попытках сгладить шероховатости модели ислама, сделав её более привлекательной для потенциальных новообращённых. Они тщательно стараются избежать, затенить и опустить любые упоминания об отрицательных аспектах исламских текстов и учения.
Таким примером обмана служат апелляции мусульманских активистов к мекканским аятам Корана, в которых описывается начальная деятельность никому не известного тогда Мухаммеда, ни для кого не представлявшего опасность. Данные аяты являются мирными и иллюстрируют терпимость к тем, кто не является мусульманином. Но мусульмане хорошо знают, что большинство этих аятов было аннулировано (отменено и заменено) другими, которые иллюстрируют жизнь Мухаммеда после его переезда в Медину, когда Мухаммед представлял собой могущественную силу. Заменённые аяты пропагандируют нетерпимость и насилие по отношению к иноверцам.
Необходимо понимать, что исламские лидеры используют эту «лазейку» в их религии, которая освобождает их от любого обязательства. Также важно знать, что мусульманские активисты для распространения ислама не всегда выражают полноту истины. Мало того, они могут сами её до конца не понимать. Даже тех случаях, когда контакт с мусульманами не вызывает проблем, реальные проблемы создаёт то, что в действительности скрывают их сердца.
Оригинал статьи
vseobislame.livejournal.com
Проверь свою акиду! Акида мусульманина
Перед вами уникальный тест для проверки уровня знаний в акиде. Каждый человек может ответить на вопросы, которые будут приведены ниже, и проверить насколько хорошо он знает положения, связанные с вероубеждением (акида). Этот тест может стать толчком в изучении таухида для тех, кто получил низкий балл, и стать причиной более усердного изучения для тех, кто набрал высокий балл. Во всяком случае, прочитавший этот тест получит, с помощью Аллаха, полезную информацию в такой важной для мусульман науке, как наука единобожия (акида).
Ниже будет приведено двадцать пять вопросов по акиде, которые будут разделены на три категории: легкие, средние и сложные вопросы. Ответы на них будут приведены в самом конце теста. Предупреждаем, что во время теста на них смотреть не следует. Вы ведь проверяете свою акиду, а не чужую, так что будьте честны с собой.
Вы можете взять ручку или карандаш и записывать, отмечая плюсом или галочкой количество вопросов, на которые вы смогли дать ответ. Если по окончанию теста вы наберете от 20 до 25 баллов, то можно сказать, что акиду вы знаете отлично. Если вы наберете от 15 до 20 баллов, то результат будет хорошим. Если от 10 до 15, то уровень вашей подготовки — удовлетворительный, который можно сравнить со школьной «тройкой». Если вы набрали от 5 до 10 баллов, то это низкий уровень, сравнимый с «двойкой», а если количество вопросов, на которые вы ответили, будет от 1 до 5, то уровень вашего знания самой важной для мусульманина науки очень слабый, который даже стыдно с чем-то сравнивать.
Акида мусульманина. Проверь свою акиду.Пусть Аллах поможет вам!
Категория 1. Легкие вопросы
1. Что должен сделать человек, чтобы стать мусульманином?
2. Назовите три вопроса, которые два ангела – Мункар и Накир зададут нам в могиле.
3. Человеку, выучившему такое количество имен Аллаха, обещана большая награда. Сколько имен нужно выучить и какая это награда?
4. Назовите самый большой грех, который Аллах не прощает, наказанием за который будет вечное пребывание в Огне.
5. Перечислите пять столпов (арканов) Ислама.
6. Назовите шесть столпов Имана (веры).
7. Как зовут самого лучшего из пророков, мир им? Также перечислите имена пяти лучших пророков, которые прозваны «улюль ‘азм».
8. Как называется мост, перекинутый через Ад, через который будут проходить люди, чтобы войти в Рай?
9. Назовите имя самого лучше ангела, уполномоченного доводить до пророков и посланников Божественное Откровение (вах’й).
10. Может ли иман (вера) мусульманина увеличиваться и уменьшаться?
Категория 2. Средние вопросы
11. Что такое поклонение (‘ибада)?
12. Назовите три вида (категории) таухида.
13. Знали ли язычники Мекки во времена посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о существовании Всемогущего Аллаха? Приведите довод.
14. Как зовут ангела, уполномоченного протрубить в Ас-Сур (Рог), и сколько раз он протрубит в него?
15. Какова разница между пророками и посланниками Аллаха?
16. Назовите Книги, ниспосланные Всевышним Аллахом, и имена пророков, которым они были ниспосланы.
17. Какова разница между большим и малым ширком? Приведите примеры обоих видов.
18. Назовите три категории людей, которых, согласно известному хадису, первыми бросят в Огонь.
19. Кто был первым посланником Аллаха к людям?
20. Когда будут закрыты врата покаяния?
Категория 3. Сложные вопросы
21. Назовите два отличительных качества авлия Аллаха, которыми они описаны в Коране и по которым их можно отличить.
22. Сколько времени люди будут ждать наступления отчета в День Суда, стоя на махшаре (место сбора всех людей для отчета)? Приведите довод.
23. Перечислите условия (шуруты) свидетельства «Ля иляха илля Ллах».
24. Назовите две категории людей, чьи тела не гниют в могиле.
25. Что такое макам аль-махмуд?
Ответы на вопросы
Категория 1. Легкие вопросы
1. Для того, чтобы стать мусульманином человеку необходимо произнести формулу шахады – «Ашхаду ал-ля иляха илля Ллах, ва ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах» (أشهد أن لا إله إلا الله و أشهد أن محمدا رسول الله). Смысл этих слов – «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и я также свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха». Произнеся эти слова, человек становится мусульманином.
2. После того как ангел смерти заберет душу человека, и его родные и близкие похоронят его, оставив совсем одного в сырой могиле, к нему придут два ангела – Мункар и Накир. Она зададут ему всего лишь три вопроса: «Кто твой Бог?», «Какова твоя религия?», «Кто твой пророк?» По милости Аллаха, мусульманин, проживший жизнь, поклоняясь Аллаху, ответит, что его бог – это Всевышний Аллах, его религия – это Ислам, его пророк – это Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Тот же, кто не верил в Аллаха и не жил согласно Исламу, не сможет ответить на эти вопросы и будет наказан в своей могиле.
3. Если мусульман выучит 99 прекрасных имен Аллаха, то в награду за это ему обещан Рай. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, у Аллаха есть девяносто девять имен. Тот, кто выучит их, войдет в Рай!» (Аль-Бухари, Муслим).
4. Самый большой грех, не прощаемый Всевышним Аллахом, за который обещано вечное пребывание в Аду, – это ширк (придавание Аллаху сотоварищей) и куфр (неверие в Аллаха). Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (Сура «Женщины», аят 48).
5. Ислам основывается на пяти столпах. Это: шахада (свидетельство единобожия), ежедневная пятикратная молитва, закят, пост и хадж, если есть возможность совершить его. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ислам ocновывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет богa, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хадж и соблюдении поста в рамадане» (Аль-Бухари, Муслим).
6. Иман (вера) основывается на шести столпах. Это: вера в Аллаха, вера в Его ангелов, вера в Его Книги, вера в Его посланников, вера в Судный день и вера в предопределение судьбы. Всевышний Аллах говорит: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (Сура «Корова», аят 177).
7. Самый лучший из пророков и «печать всех пророков» — это Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Пророков же, которых называют «улюль ‘азм» и которые считаются самыми лучшими, зовут: Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммад, мир и благословение Аллаха всем им!
8. Мост, перекинутый через Ад и ведущий к Раю, называется «Сырат». Через этот мост пройдут все люди. Кто-то из них пройдет через него и попадет в Рай, а кто-то не сможет на нем устоять и упадет в Ад. Всевышний Аллах говорит: «Каждый из вас пройдет через него. Таково окончательное решение твоего Господа» (Сура «Марьям», аят 71).
9. Имя самого лучшего из ангелов, которому доверено доносить до посланников Аллаха Его божественное откровение, зовут Джибриль, мир ему.
10. Вера мусульманина может увеличиваться по мере совершения им благих дел и уменьшаться по причине совершения грехов. Всевышний Аллах говорит: «Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и неверующие: «Что хотел Аллах этой притчей?» Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него. Это же – не что иное, как Напоминание для человечества» (Сура «Завернувшийся», аят 31).
Категория 2. Средние вопросы.
11. Шейху-ль ислям Ибн Таймия, да помилует его Аллах, дал следующее определение поклонению: «Это то, что охватывает все, что любит Аллах и чем Он доволен из слов и дел, явных и скрытых».
12. Таухид (единобожие), как об этом говорят ученые, делится на три вида: единобожие в господстве Аллаха (таухид ар-рубубийя), единобожие в божественности Аллаха (таухид аль-улюхия) и единобожие в именах и атрибутах Аллаха (таухиду-ль асмаи ва с-сыфат).
13. Язычники Мекки знали о существовании Единого Аллаха, который сотворил их и наделил их всем, что они имеют, но вместе с этим придавали Ему в сотоварищи идолов, поклоняясь им, взывая к ним и принося им в жертвы животных. О том, что они знали об Аллахе, свидетельствует аят Корана: «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!» Мы явились к ним с истиной, однако они являются лжецами» (Сура «Верующие», аяты 84-90).
14. Ангела, уполномоченного протрубить в Ас-Сур, зовут Исрафиль. Он протрубит в него два раза. Всевышний Аллах говорит (смысл): «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть» (Сура «Толпы», аят 68).
15. Разница между пророками и посланниками Аллаха в том, что пророкам был дан шариат посредством божественного откровения, но им не было велено доводить его до людей. А посланникам был дан шариат посредством божественного откровения и также было велено довести этот шариат до людей. Отсюда вытекает правило, согласно которому каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником.
16. Всевышний Аллах ниспослал людям четыре Книги. Это Забур, который был ниспослан пророку Дауду, мир ему; Таурат, который был ниспослан пророку Мусе, мир ему; Инджиль, который был ниспослан пророку Исе, мир ему; Коран, который был ниспослан нашему пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха.
17. Разница между большим и малым ширком заключается в том, что большой ширк, как придавание Аллаху сотоварищей, выводит человека из Ислама и обрекается его на вечные мучения в Аду, если он умрет не покаявшись. А малый ширк, например, показуха, не выводит человека из Ислама, а является одним из грехов.
18. Согласно хадису посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Судный день отчет начнется с трех человек, которых бросят в Огонь, – это воин (муджахид), который воевал за то, чтобы о нем сказали, что он храбрец; человек, который набрал знания, чтобы о нем сказали, что он знающий; человек, который раздавал милостыню, чтобы о нем сказали щедрый.
19. Первым посланником Аллаха к людям, как об этом говорят ученые, был Нух, мир ему. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него» (Сура «Женщины», аят 163).
20. Врата покаяния будут закрыты, когда солнце взойдет с запада. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах примет покаяние того, кто покается прежде, чем солнце взойдет оттуда, где оно заходит» (Муслим). Это то, что касается общих врат покаяния. Однако для каждого человека наступает время, когда его покаяние не принимается. Это момент, когда человек начинает хрипеть в предсмертной агонии. После этого его покаяние не будет принято.
Категория 3. Сложные вопросы
21. Всевышний Аллах указал в Коране два качества Своих авлия (любимцев). Он сказал (смысл): «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны» (Сура «Йунус», аят 62-63). То есть два качества, по которым можно определить авлия Аллаха, – это вера и богобоязненность.
22. Люди будут ждать отчета пятьдесят тысяч лет, как об этом сказано в аяте Корана, описывающем Судный день: «В течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (Сура «Ступени», аят 4).
23. Как говорят ученые, вместе с произнесением слов «Ля иля илля Ллах» необходимо наличие семи условий. Это: знание, убежденность, принятие, повиновение, искренность, правдивость и любовь.
24. В могиле не гниют тела двух категорий людей – это пророки Аллаха и шахиды. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах запретил земле поедать тела пророков». Также в сборнике «Сахих аль-Бухари» приводится хадис о том, что тело шахида было извлечено из могилы через шесть месяцев, и оно не изменилось с того дня, как его положили в могилу, за исключением уха.
25. Макам аль-махмуд – это почетная степень, которой Всевышний Аллах одарит нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха в Судный день. Эта степень позволит пророку заступиться за грешных мусульман нашей уммы, чтобы Аллах вывел их из огня Ада. Всевышний Аллах сказал: «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (Сура «Перенос ночью», аят 79).
На этом тест завершился. Теперь вы можете подсчитать количество набранных вами баллов и проверить уровень вашего знания исламского вероубеждения (Акида). С системой оценки вы уже знакомы, но запомните одно: даже если вы набрали низкий балл, у вас еще есть возможность все исправить и начать изучать таухид. Пусть Аллах поможет вам в изучении этой науки и даст возможность пройти сотни таких тестов на «отлично»! Амин!
При составлении теста была использована книга шейха хафиза Ибн Ахмада аль-Хаками, да помилует его Аллах, «Мухтасару маариджи-ль кабуль», укороченная шейхом Абу Асымом Хишамом Алю ‘Укда.
Умар Бутаев [islamcivil.ru]
islamcivil.ru