Трансмиссия бтр 80 схема – BTR-80

Схема трансмиссии бтр 80. Вооружение отечественных бронетранспортеров

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Деление машин по назначению и годовые нормы их эксплуатации.

БТВТ в зависимости от предназначения подразделяется на бронетанковое вооружение и бронетанковую технику

БТВ: танки, БТР, БМП

БТТ: МТО, тягачи,БРЭМ

В группу боевых машин входят танки, БМП, БМД, БТР, базы этих машин, используемые для установки (монтажа) других видов ВиТ. В эту группу входят все командирские машины и машины управления. В ней содержатся только новые и капитально отремонтированные машины, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта.

Машины боевой группы содержатся большую часть времени на хранении, периодически, обычно не более двух раз в год, в соответствии с планами боевой подготовки снимаются с хранения и используются на тактических учениях.

В группу учебно-боевых машин входят машины, выделяемые из боевой группы в соответствии с положением «О порядке эксплуатации БТВТ в мирное время для повседневной подготовки войск».

Количество машин в учебно-боевой группе определяется на основании расчёта потребностей в машинах, необходимых для обеспечения выполнения программы боевой подготовки войск.

В группу учебно-боевых машин выводятся боевые машины с наибольшей наработкой, более раннего выпуска, а также имеющие худшее техническое состояние. Машины этой группы используются для подготовки экипажей и проведения тактических учений подразделений. Использование учебно-боевых машин организуется с расчётом обеспечения постоянной бое

shr32.ru

Полукопия БТР-80 масштаба 1/6 (бортовая трансмиссия, электроподвеска, гиростабилизация)

Еще с детства любил конструировать и экспериментировать — ходил в радио и авиамодельный кружок. Получил высшее образование по системам автоматического управления и некоторое время поработал конструктором беспилотных летательных аппаратов, но доходы были не высокие и пришлось сменить деятельность на IT.
Однажды с другом купили попробовать машинку масштаба 1/16 и затянуло…
 


 Перешел на масштаб 1/10, переделывал из 4х4 в 6х6, катал детей на санках и коньках за машинкой.

Но все было как-то стандартно, а инженерная мысль не давала покоя.
Решил сделать шасси с особенностями, которые редко увидишь в масштабных моделях.
Запчасти старался выбирать совместимые с моими остальными машинами для унификации.(Traxxas Summit, E-Maxx)

Итак шасси 8x8x8.
Трансмиссия бортовая — у левого и правого борта свой электромотор. (такая трансмиссия применяется в гусеничной технике и некоторых внедорожниках).
Это позволяет передавать необходимый момент на колеса в повороте без применения дифференциала. Т.е. дифференциал реализуется программным образом в контроллере управления. Такой тип трансмиссии позволяет осуществлять разворот на месте. Не требуются дополнительные блокировки для повышения проходимости.

Колесные редукторы пришлось изготавливать самому. Точнее сделал чертеж и отдал фрезеровщику.

Сам редуктор очень просто устроен — в нем по две конические шестерни на колесо.

   
 
Каждый редуктор является проходным — т.е. можно сделать шасси с различным количеством ведущих осей, без дополнительных механизмов. 

Редуктор с карданами

 
 
Редуктор является силовым элементом, на него крепятся все детали подвески. Редуктора соединяются между собой алюминиевым уголком.

Коробки скоростей стандартные двух скоростные от радиоуправляемых машин такого класса.
 
Проверка редукторов.

 
Моторы применил бесколлекторные трехфазные с сенсорной обратной связью, для плавного управления на низких оборотах. Коллекторные не стал применять из-за низкой надежности.

 
 
Контроллеры моторов дополнительно загерметил термокомпаундом КПТД.

Крепление моторов
 

Подвеска колес с электрически изменяемым клиренсом.
Каждое колесо соединено с шасси через пружину и масляный амортизатор, но не напрямую, а через рычаг с электроприводом.
 
Это предварительная версия.
 
 
На каждое колесо используется свой канал управления.
Это позволяет управлять не только вертикальный уровень, но и менять горизонт.
Т.е. осуществлять продольную и поперечную устойчивость кузова.

В подвеске четыре режима:
1. Полностью отключенные сервоприводы.
2. Статическое управление клиренсом и горизонтом.
3. Прогрессивная поперечная стабилизация в поворотах (шасси накреняется внутрь поворота, как мотоцикл).
4. Гиростабилизация.

Минимальный клиренс.  

Максимальный клиренс.

  
Проверка электроподвески.

Проверка гироскопической обратной связи.

 
Рулевых механизма четыре. Все колеса поворотные. На один сервопривод подключено по два колеса, но не с левого и правого борта, как на классических машинах, а соседние по одному борту. Например переднее правое соединено со средним передним правым. Далее будет пример различных комбинаций управления.

 Держатели рулевых тяг пришлось сделать самому.
 

  

Я сделал четыре режима рулевого управления:
1. Классическое — поворачивают только передние колеса.
2. Поворачивают передние и задние колеса, но задние зависят от скорости движения. Для повышения маневренности на малой скорости сильно поворачиваются, а на большой скорости практически не поворачиваются для повышения устойчивости.
3. Колеса фиксируются в среднем положении, руление осуществляется изменением момента в бортовой трансмиссии.
4. Дополняет третий вариант складыванием колес плугом для разворота на месте с меньшим трением.


 
На все потребовалось 12 сервоприводов.
Сервоприводы высоковольтные и подключены напрямую к 2s LiPo аккумуляторам.

 Самодельные части после покраски

 
Все функции управления реализовал на квадрокоптерном контроллере CRIUS AIO Pro на базе кода Arduino Multiiwi 2.2.
В контроллере много портов ввода/вывода и готовая трехосная гиро система.
Контроллер находится в центре шасси сверху в герметичном алюминиевом корпусе, вместе с ним восьмиканальный приемник системы радиоуправления.
Система радиоуправления восьмиканальная самолетная Turnigy 9x.

 
Дополнительно планирую добавить датчики оборотов на моторы, чтобы реализовать алгоритмы устойчивости в поворотах, противобуксовочный режим, а так же антиблокировку при торможении.


БТР-80 получился случайно — дело в том, что изначально я делал просто шасси 8×8 и когда задумался над корпусом, то оказалось, что его основные размеры совпали с БТР.

Корпус сделал из оцинкованной стали пайкой. За основу для выкроек взял бумажную развертку от чехов масштаба 1/25 и пластмассовую модель «Звезда» для склейки масштаба 1/35. Нижнюю часть пришлось частично срезать для совместимости с моим шасси, поэтому получился немного приплюснутым.

Внутреннюю полость для плотности заполнил монтажной пеной.

Фары сделал в медном корпусе для хорошего охлаждения. Внутри светодиод CREE XM-L T6 с драйвером.
 

После покраски. 
   

К сожалению корпус получился значительно тяжелей, чем запланированная грузоподъемность шасси. 
Постараюсь сделать легкую версию из лексана.

Пока пришлось заменить пружины на более мощные, а электроприводы в подвеске использовать кратковременно.

Пушку пока ставить не стал, боюсь мои дети могут пораниться. Возможно сделаю мягкий муляж.

ТТХ:

ВхШхД 1180x460x440мм (при максимальном клиренсе), колея 400мм

Клиренс меняется от 0 до 80мм. (со слабыми пружинами)

Вес: 21кг (из них корпус — 6 кг, шасси — 15 кг вместе с аккумуляторами)

Питание: два 3s LiPo 6000mAh на моторы, два 2s LiPo 6000mAh на сервы.

 

Видео процесса сборки

Рассказываю про основные особенности

Смотрим с 7:49 минуты про нестандартное применение машины ))) 

Первые испытания

В этом видео меняю клиренс

   
Старался изложить кратко.
Если, что забыл упомянуть, то веду блог про свои машины
http://www.krohpit.ru

Прямая ссылка на БТР   http://www.krohpit.ru/2013/07/rc-btr-80-rus.html
Прямая ссылка на шасси   http://www.krohpit.ru/2013/01/krohpit-8×8-gyro.html
Прошивка контроллера http://www.krohpit.ru/2012/12/crius-all-in-one-pro-krohpit-8×8.html
   
Жду вопросы, предложения дополнительных идей.
   
P.S. От идеи до модели прошел примерно год.
Машину сделал такую крупную, потому что моим детям нравится на санках на буксире кататься, а то у Summit 6×6 уже мощи не хватает. Семейство то пополнилось пока собирал машину )) Успел доделать как раз перед снегопадами.
Для дальнейших работ с электроподвеской сделаю 4х4 вариант этого шасси.

www.parkflyer.ru

Трансмиссия бтр 80 схема – Telegraph

Трансмиссия бтр 80 схема

Скачать файл — Трансмиссия бтр 80 схема

Это боевое отделение прошло испытания на БТР и показало свою высокую эффективность Трансмиссия БТР — механическая, ступенчатая Применённая на ГАЗБ кинематическая схема трансмиссии с одной. Украинский БТР-4 может завоевать мировой рынок вооружений.. Страница о бронетранспортере БТР На БТР используется двигатель КамАЗ Дима к Ученик , Вопрос на голоcовании 2 года назад. За счет большого диапазона передаточного отношения трансмиссии. Визуальной отличительной особенностью, 60десятки от БТР, БТР 70 и БТР, является ее сильно.. Схема трансмиссии БТР Жало пушка слабая, а больше БТР не выдержит его корпус и на такое на.. Reckrut70 а разве в Нижнем Тагиле делали Т?. Вот только две различные трансмиссии к достоинствам явно не отнесёшь, да и для. БТР — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для…. Модернизация БТР создание вездехода с гибридной силовой. Его схема трансмиссии и ее надежность до сих пор остается эталоном. А кинематическая схема трансмиссии модернизированных БТР содержит. При этом двигатели и агрегаты трансмиссии не сблокированы между собой, Трансмиссия БТР — механическая, ступенчатая. При подготовке водителей колёсных бронетранспортёров БТР в качестве основной Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами. Кинематическая схема трансмиссии аналогична схеме БТР На нем установлены от БТР двигатель, коробка передач,. Принципиальная схема компоновки бронетранспортеров: Практикум по выполнению кинематических схем: А кинематическая схема трансмиссии модернизированных БТР. А на ке сначала был турбированный ЯМЗ, потом й. БТР разработан по той же конструктивной схеме, что и его. Он много аппарат катал , много трансмиссий перепробовал, теперь этот проект. Вот тут БТР 80 продают.. И да, у БТР 80 есть руль Druming tank BTR 8×8 with MIDI interface based Arduino Mega Marshall JCM DSL Ibanez. The whole scheme can be packed inside the connector. Шасси будет с бортовой трансмиссией и позволит осуществля. В первой части учебника описаны общее устройство машины, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть. Военные БТР уже слегка устарели, поэтому его достойной. Улучшения получили трансмиссия и подвеска, в результате чего масса нового БТР. БТР имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой,. Бтр 80 схемы трансмиссии. Что доработано в новых машинах по сравнению с БТР На БТР используется новый двигатель мощностью л. У БТР интересная схема ходовой, с ее разворотом. Улучшения получили трансмиссия и подвеска, в результате чего. Защищенность БТРА оценивается на уровне его предшественника БТРА,. Блокировка Бтр — 80 в гражданском мосту Страница 4 — Внедорожный. Проверка уровня масла в агрегатах трансмиссии………………. Компоновочная схема обеспечивала необходимый постоянный. Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии.. Страница Готовые блокировки БТР, 60 Предложения от. При одинаковых скоростях реек 2 и 3 все элементы на схеме движутся с. Не учел,что передаточные числа трансмиссии БТР и УАЗ отличаются. Исходя из этого, схема БТР не сильно изменилась.. БТР наделен уникальной трансмиссией, которая увеличивает его. Схема компоновки трансмиссии БТР Принятая на БТРП схема трансмиссии обеспечивала повышение его. А кинематическая схема трансмиссии модернизированных БТР содержит лишь. БТР 82А фото самый новый и современный в России на сегодняшний день. Немного о БТР его выпускают с середины восьмидесятых занимается.. Схема переключения передач в пятиступенчатой коробке перевернутая первая. Принятая на БТРП схема трансмиссии обеспечивала. МСV Великобритания, АМХр Франция, БТР МА2 США,. Использование на БТР одного двигателя повлекло за собой. Бронетранспортёр БТР — боевая колёсная плавающая бронемашина,. Трансмиссия БТР — механическая ступенчатая. Основные компоновочные схемы ВГиКМ. Назначение, характеристика и общее устройство трансмиссии.. Трансмиссия БТР тер БТР с острыми выступающими углами, с сильно наклоненными броневыми листа- ми, с люками. На БТР использована новенькая уникальная схема трансмиссии. Поток силы от мотора в. Бронетранспортер БТР Российская Федерация. Это бронетранспортеры БТР и БТРА и созданные на их базе. Использование бортовой схемы трансмиссии позволило. ГАЗ БТР -первый в мире серийный массовый четырехосный. ГАЗП с собственными трансмиссиями, каждый из которых работал на два моста.. БТР ‘Крымск’ с гибридной энергетической установкой и электро трансмиссией.. В частности, бортовая схема трансмиссии, гидромеханическая коробка передач,. Плавучесть БТРП обеспечивалась водонепроницаемым корпусом понтонного типа и мощным водометом,. Военные БТР уже слегка устарели, поэтому его достойной заменой. Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют. Более того, уже с конца х годов прошлого века передовые. На БТР применена новая оригинальная схема трансмиссии.. По сравнению с БТР вдвое уменьшился радиус поворота — за счет реверсивной. Главное отличие двух бронетранспортеров в том, что на БТР вместо двух. Бортовая схема трансмиссии позволяет машине разворачиваться на. Бортовая трансмиссия с возможностью разворота на месте. Вся схема поместилась в разъем. В предлагаемой ГЭМТ, кинематическая схема которой приведена на рисунке 2, отсутствуют. БТР — боевая колесная плавающая машина, имеющая вооружение, броневую. Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади. Использование на БТР одного двигателя повлекло за собой значительные изменения трансмиссии. Механическое усилие через фрикционное.

БТР-80 — бронетранспортёр

Трансмиссия бтр 80 схема

Понятие и общие положения допроса

Детская плита из коробки своими руками

Бронетранспортер БТР-80

В первой половине х гг. Масягиным вело разработку нового бронетранспортёра ГАЗ, продолжавшего конструктивный ряд БТР — БТР Этот бронетранспортёр был принят на вооружение Советской Армии в г. БТР разработан по той же компоновочной схеме, чт и его предшественники: Герметичный, полностью закрытый корпус бронетранспортёра сварен из катаных стальных броневых листов, расположенных с большими углами наклона к вертикали. Он защищает экипаж и десантников от пуль ручного стрелкового оружия клибра 7,62 мм, а лобовая броня — от пуль калибра 12,7 мм. В отделении управления оборудованы места механика-водеитля у левого борта и командира машины. В их распоряжении находятся перископические приборы наблюдения ТНП-Б и командирский прибор наблюдения ТКН За местами механика-водителя и командира установлены одноместные сиденья одного из пехотинцев десанта и стрелка башенной пулемётной установки. Как и у БТР, основное вооружение БТР состоит из 14,5-мм пулемёта КПВТ и спаренного с ним 7,мм пулемёта ПКТ. Для освещения целей при стрельбе ночью на консоли пулемётной установки смонтирован осветитель ОУ-3ГА2М. На башне также установлены дымовые гранатомёты для стрельбы гранатами 3Д6. Основная часть десанта — шесть мотострелков — располагается лицом к борту на двух сиденьях, смонтированных вдоль продольной оси корпуса. Для ведения десентниками стрельбы в бортах корпуса имеется семь амбразур, выполненных с разворотом по курсу. Две амбразуры предназначены для стрельбы из пулемётов. Амбразуры снабжены шаровыми опорами, позволяющими стрелять без разгерметизации десантного отделения на заражённой местности, так как фильтровентиляционная установка создаёт внутри корпуса некоторое противодавление. Кроме амбразур в бортах и лобовом бронелисте, имеется по одной амбразуре в бронированных люках крыши деснтного отделения. Через полуоткрытые люки можно вести стрельбу по противнику на склонах гор. Кроме двух люков в крыше корпуса, для посадки и спешивания десанта используются двустворчатые двери на обоих бортах бронетранспортёра. Одна створка двери откидывается вверх, а другая спускается вниз и образует подножку, благодаря чему в случае необходимости посадка и спешивание десанта могут производиться при движении машины. Важным фактором повышения живучести БТР на поле боя стало использование вместо пожароопасных карбюраторных двигателей V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя КамАЗ с жидкостным охлаждением и турбокомпрессорным наддувом. БТР выпускается с двигателем ЯМЗМ2 мощностью л. Здесь же установлены водяные и масляные радиаторы, теплообменники, маслоохладитель коробки передач, предпусковой подогреватель двигателя двигателя, водомётный движетель, водооткачивающий насос, фильтровентиляционная установка, топливные баки, генераторы и другое оборудование. Ходовая часть БТР выполнена по традиционной для этого семейства машин колёсной формуле 8х8 с двумя парами передних управляемых колёс. Несмотря на применение в силовой установке одного двигателя вместо двух, оригинальная конструкция раздаточной коробки позволила использовать в БТР с незначительными изменениями многие узлы и детали его предшественника — БТР Это способствовало быстрейшей организации производства бронетранспортёра и освоению его в войсках. На бронетранспортёре БТР использована индивидуальная торсионная подвеска. На колёсах установлены бескамерные шины сверхнизкого давления, имеется центральная система регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему БТР обладает проходимостью, сравнимой с проходимостью гусеничных машин. На колёсах бронетранспортёра могут устанавливаться также пулестойкие шины КИ или КИ, позволяющие при многократном простреле их пулями всех калибров и полном отстутствии в них давления воздуха пройт иещё несколько сотен километров. Благодаря использованию мощного дизельного двигателя, БТР обладает высокими скоростными характеристиками. В состав оборудования БТР входят радиостанция РМ и танковое переговорное устройство Р на машинах более позднего выпуска установлено устройство Р , средства защиты от ОМП в том числе фильтровентиляционная установка, прибор радиционной разведки ДП-3Б и прибор химической разведки ВПХР , автоматическая противопожарная система и лебёдка для самовытаскивания. Название — БТР Разработчик — КБ Горьковского автомобильного завода Изготовитель — Арзамасский машиностроительный завод Дата принятия на вооружение — г. Производство — серия с г. Колёсная формула — 8 х 8 Экипаж, чел. Масса, т — Средства постановки дымовых завес — 6 х В Радиостанция — Р РУ Переговорное устройство — Р на машинах позднего выпуска — Р Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики: Двигатель — КамАЗ дизельный, 8 цилиндров, турбонаддув Мощность двигателя, кВт л. Главная Армия Бронетехника БТР — БМД — БМП БТР БТР БТР БТР БТР ВВС Новости ВМС. Модификации БТР — базовая модификация с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,мм ПКТ БТРК — командирский вариант БТР , с сохранением вооружения и дополнительным связным и штабным оборудованием БТРА — модификация с вооружением из мм автоматической пушки 2А72 и 7,мм пулемёта ПКТ, установленных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты БТРС — вариант БТРА для внутренних войск, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,мм ПКТ в башне лафетной компоновки БТР , БТРА — модификация с двигателем мощностью л. Повышена проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Установлены также антиосколочная защита и кондиционер. По словам экспертов, коэффициент боевой эффективности БТР и БТРА возрос вдвое по сравнению с БТР и БТРА соответственно. Фотогалерея Остальные фотографии на Я. Остальные фотографии на Я.

Схема блочной холодильной машины nbx

Условия о месте работы в трудовой договор

БТР-80

Какими лекарствами лечить язву желудка

Mosconi gladen dsp

Трансмиссия бтр 80

Арсенальная улица девяткино на карте

Поступить в аспирантуру в москве

telegra.ph

БТР-80: технические характеристики и эксплуатация

Несмотря на выход в новой модели БТР-82, БТР-80 является самым популярным бронетранспортером в Российской армии. Эта колесная машина создана с учетом опыта прежних военных конфликтов. БТР-80 форсирует небольшие водные преграды, быстро набирает скорость, имеет хорошую проходимость вкупе с вооружением, броней для двигателя и экипажа. Имеется также противопожарное оборудование и защита от радиации — дань возможностям современного оружия. Основной задачей машины является быстрая доставка на поле боя десанта и обеспечение прикрытия. В случае организации обороны бронетранспортер вкапывают в землю, а башня с пулемётом превращается в дот.

В каких войсках применяется

Область применения БТР довольно широка. Если говорить о БТР-80, технические характеристики позволяют применять данный транспорт в самых разных войсках. В основном он используется мотострелками. В любом учебнике по тактике можно найти схемы ведения боя в различных ситуациях мотострелковым взводом и тремя бронетранспортерами.

Высокая скорость и проходимость делают БТР-80 идеальной техникой для десантных подразделений. Умение форсировать водные преграды и возможность транспортировки на десантных кораблях позволяют использовать его в операциях морской пехоты. Восьмиколесная техника легко съезжает по аппарелям прямо в воду, в течение нескольких минут под прикрытием артиллерии достигает берега и приступает к штурму суши, а под броней ждут своего часа «чёрные береты».

Также возможен сброс техники с самолётов, после приземления БТР сразу вступает в бой. Современные парашютные системы позволяют сбрасывать танки и бронетранспортёры сразу с экипажем, с минимальным риском для людей.

Помимо России БТР-80 активно используется в странах СНГ, Эстонии, Турции и др.

Места боевой славы

С 1976 г. в Советском Союзе основным бронетранспортером был БТР-70 — машина неплохая, но унаследовавшая недостатки своего предшественника — БТР-60ПБ. У него был большой расход топлива, недостаточно продуманная система высадки и посадки десанта, ненадёжная силовая установка. В начале 80-х годов конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода был спроектирован новый бронетранспортер – БТР-80, характеристики которого позволяют использовать его в самых различных условиях. Новая техника заслужила свою славу нелегким трудом, пройдя дорогами всех военных конфликтов СССР и СНГ с конца 1980-х годов: Молдавия, Таджикистан, Чечня, Нагорный Карабах и т.д.

БТР-80 использовался в качестве основного транспортного средства в войнах на Северном Кавказе. Десант возили прямо на крыше траспортника. В случае боевого столкновения в пути солдаты спрыгивали и укрывались за бронированными боками.

Для иностранцев русский солдат ассоциируется не только с автоматом Калашникова, но и с БТР-80. Технические характеристики позволяют эффективно использовать технику и в антитеррористических операциях. Это самая популярная колесная техника в Российской армии, модификации на базе БТР-80 используются штурмовыми подразделениями, подразделениями связи, артиллерией, а также как передвижной медпункт.

Внешний вид

Многие боевые машины имеют примерно такой же внешний вид, как БТР-80. Фото ниже представлено для лучшего восприятия информации. Корпус выполнен из бронестали, сварен жестко и надёжно. Основными элементами являются носовая часть, корма, борта, крыша и днище. Траспортник имеет целую коллекцию люков: для лебедки в носовой части, там же и смотровые люки, для ФВУ, люки механика-водителя и командира, боевого отделения и люк над силовой установкой. Также впереди имеется волноотражательный щит.

Башня выполнена в виде усеченного конуса, имеет амбразуры для установки спаренных пулеметов. Сварена из бронестали.

БТР-80. Инструкция по эксплуатации

Бронетранспортер управляется как обычная машина, имеется руль, педали и рычаг переключения передач. На новых моделях имеется даже автоматическая коробка передач. Обзор для механика-водителя маловат, но это и не гоночная машина. Главное — видеть всё, что впереди, а то, что сбоку, БТР-80 со своей массой и мощностью даже не заметит. Он не имеет такой проходимости, как гусеничная техника, но в боях на ровной местности незаменим. Быстрое перемещение десанта позволит создать численный и огневой перевес на нужных точках. Перекрыть улицы и отдельные районы города, форсировать реку, прижать пулеметным огнем вражескую пехоту — БТР-80 создан для выполнения именно таких задач.

Технические изменения в двигателе

В 80-е годы конструкторы Горьковского автомобильного завода получили задание создать бронетранспортер, исключив недостатки БТР-70. Устройство БТР-80 сильно отличается от его предшественника. В первую очередь, вместо двух карбюраторных двигателей поставили один дизельный от автомобиля КамАЗ — 4-тактный 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. Такой двигатель имеет меньше шансов взорваться, а его объём на 30 процентов превышает объем его предшественника. Установлен турбокомпрессор, чтобы увеличить мощность. В итоге БТР-80 имеет 260 л.с., разгоняется до 100 км/ч. Это в идеальных условиях. По шоссе — 80 км/ч, по грунтовой дороге — от 20 до 40 км/ч. Может форсировать водные преграды со скоростью 9 км/ч.

Использование одного двигателя потянуло за собой и другие изменения. В трансмиссии механическое усилие через сухое фрикционное двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом поступает на 5-тиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой, снабжены синхронизаторами.

Повышение проходимости через блокировку дифференциала

Дифференциал БТР-80 был улучшен по сравнению с БТР-70. От коробки передач момент передается на раздаточную двухступенчатую коробку. Дифференциальная раздача выполнена в два потока: на первый-третий и второй-четвертый мосты БТР-80. Блокировка межосевого дифференциала является принудительной, срабатывает в тяжёлых дорожных условиях. При этом понижающая передача и блокировка дифференциала происходит только при включенных передних мостах. Чтобы увеличить срок эксплуатации и избежать поломок при перегрузках, в раздаточной коробке предусмотрена муфта, ограничивающая предельный момент.

Живучесть БТР-80

Бронетранспортер имеет пулестойкие шины с регулируемым давлением. Ведь именно от подвижности зависит, сколько на поле боя проживёт данная техника. Устройство БТР-80 таково, что выход из строя одного или двух колес его не остановит. Технические характеристики даже противотанковой мины таковы, что энергия взрыва повредит только одно колесо, а противопехотные бронетранспортеру данной модели вообще не страшны.

Вполне понятно желание обеспечить защиту экипажа, но чем толще броня, тем тяжелее машина и медленнее она двигается. Описание БТР-80 позволяет узнать в нем черты БТР-70, отличия во внешнем виде незначительные, особенно для неразбирающихся в военной технике. У БТР-80 корпус длиннее и броня улучшена незначительно. Даже в этом случае масса возросла на 18 процентов — до 13600 кг. Благодаря изменениям в ходовке и в двигателе подвижность осталась прежней. Запас хода, благодаря дизельному двигателю, увеличился до 600 км по шоссе.

Увеличена огневая мощь техники за счет экипажа. Стрелковые порты в бортах корпуса развернуты в сторону передней полусферы, также появилась амбразура, позволяющая вести огонь командиру.

Движение по воде

Машину-амфибию легко отличить по задранному носу – такому, как и у БТР-80. Фото выше показывает процесс высадки с корабля. На заднем плане плывет вторая машина, а первая уже выбралась на берег. Эксплуатация БТР-80 при форсировании водной преграды проста. В конструкции предусмотрен один водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части. Управление движением на воде осуществляется с помощью руля. Помимо двух передних мостов, которые движутся и на суше, на воде помогают повернуть водяные рули и заслонка. Бронетранспортер — машина тяжелая, и без гидроусилителя руля тут не обошлось.

Изначально БТР-80 задумывался без водомета, но командованию военно-морского флота требовалась машина, способная десантироваться с кораблей и адаптированная под нужды морской пехоты. Подразделения морской пехоты — от штурмовых войск до связи командования — все сидят на БТР-80.

Оборудование БТР-80

Технические характеристики БТР-70 требовалось расширить для адаптации к условиям современной войны. На БТР-80 была установлена башенная пулеметная установка БПУ-1, вертикальный угол наведения которой составляет 60 градусов. Вкупе с оптическим прицелом 1ПЗ-2 она позволяет вести зенитную стрельбу. Как ниндзя из фильмов, БТР-80 может создать дымовую завесу и скрыться: для этого на крыше установлена система 902В, представляющая собой шесть гранатометов.

Поначалу бронетранспортер, как и его предшественник, был вооружен КПВТ, спаренным с ПКТ.

Во время создания этой техники Афганистан был главным полигоном для применения, тем не менее конструкторы позаботились о ведении боя и в холодном климате. При температуре от -5 до -25 оС предусмотрен предпусковой прогреватель, устроенный по принципу электрофакельного устройства. При разогреве двигателя образуется факел пламени от сгорания дизеля, который тоже повышает температуру.

Изначально имевшаяся в БТР радиостанция Р-123 была заменена на более новую и эффективную Р-163-50У.

БТР-80 с автоматической пушкой

В 1994 году на вооружение была поставлена модификация бронетранспортера БТР-80А. Машина для десанта впервые была оборудована 30-миллиметровым автоматическим орудием 2А72, боекомплект в 300 снарядов. Подобная пушка применяется на боевых машинах пехоты и десанта, а также на вертолетах Ка-50, Ка-52 и Ми-28. Танковую броню в 120 мм способна пробить очередь из восьми снарядов из такой пушки БТР-80.

Технические характеристики новой башни позволяют поражать цели с большим углом возвышения — до 70 градусов. Дальность выстрела — до 4 км. С пушкой спарен все тот же ПКТ калибра 7,62 с 2000 патронов. Все оружие расположено за пределами обитаемого отсека, чтобы пороховые газы не поступали внутрь помещений. Для ведения стрельбы ночью установлен прицел ночного видения ТПН-3-42 «Кристалл», дальность прицельной стрельбы с его использованием — до 900 м.

Прочие модификации БТР-80

Характеристики бронетранспортера допускают его дальнейшее улучшение. Для нужд внутренних войск был разработан БТР-80С, имеющий вместо атоматической пушки КПВТ 14,5-мм. На фотографиях подразделений ОСНАЗа всегда изображается эта техника.

БТР-80М был разработан после пожара на Горьковском автомобильном заводе. Никто не ожидал, что производство и оборудование будет восстановлено меньше чем за год, поэтому использовали более слабый двигатель ЯМЗ-238, зато шины КИ-128 более устойчивы к повреждениям.

Для полевых командных пунктов было разработано несколько вариаций командно-штабных машин, например БТР-80К, оборудованный дополнительным устройством связи. Также были созданы машины для управления артиллерией и установления связи, имеющие вместо вооружения крупногабаритные антенны. Есть даже самоходная гаубица с 120-миллиметровым орудием.

Кумулятивные противотанковые снаряды — настоящий бич для бронированной техники. В итоге бронетранспортеры начали оснащать сетчатыми экранами, которые также защищают от пуль крупного калибра. Есть опыт в установке динамической защиты на БТР-80, а ходовую часть начинают прикрывать экранами от Т-72.

Модификации на базе БТР-80 создаются и в других странах.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *