Требования к избирательным участкам по антитеррору – Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1130 г. Москва «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»

Содержание

Об усилении безопасности, антитеррористической защищенности и мерах ситуационного реагирования на угрозы террористического характера в ходе подготовки и проведения на территории Томской области выборов Президента Российской Федерации в марте 2012 года, Распоряжение Губернатора Томской области от 27 февраля 2012 года №58-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2012 года № 58-р

Об усилении безопасности, антитеррористической защищенности
и мерах ситуационного реагирования на угрозы террористического
характера в ходе подготовки и проведения на территории Томской
области выборов Президента Российской Федерации
в марте 2012 года

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка», в целях реализации предложений об усилении безопасности, антитеррористической защищенности и мерах ситуационного реагирования на угрозы террористического характера в период подготовки и проведения на территории Томской области выборов Президента Российской Федерации в марте 2012 года, принятых совместным решением постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Томской области, Антитеррористической комиссии Томской области и Оперативного штаба в Томской области (протокол от 17.02.2012 № 1/2):


1. В целях усиления взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в вопросах обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, а также оказания содействия избирательным комиссиям на территории Томской области в реализации их полномочий в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации рекомендовать:

1) главам муниципальных образований Томской области:

а) во взаимодействии с ГУ МЧС России по Томской области (Киржаков) и иными заинтересованными структурами осуществить проверку инженерно-технического состояния зданий и помещений, предоставляемых избирательным комиссиям, а также их соответствия требованиям противопожарной безопасности, организовать охрану этих помещений и избирательной документации;

б) проверить обеспечение избирательных участков связью с органами внутренних дел и вышестоящей избирательной комиссией;

в) обеспечить необходимые нормативные технологические условия для бесперебойного функционирования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и выполнение требований законодательства по обеспечению безопасности информации, в том числе конфиденциальных данных, хранящейся и формируемой в ней;

г) провести проверку готовности организаций, отвечающих за функционирование систем жизнеобеспечения и транспорта, к действиям в случае возникновения нештатных ситуаций;

д) на заседаниях антитеррористических комиссий муниципальных образований Томской области совместно с представителями правоохранительных органов и иных заинтересованных организаций и предприятий рассмотреть и реализовать дополнительные меры по усилению антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;

2) ГУ МЧС России по Томской области (Киржаков):

а) уделить особое внимание выполнению организационных мероприятий, установке избирательных кабин, противопожарному состоянию территорий, зданий и помещений, предоставляемых избирательным комиссиям, состоянию эвакуационных путей и выходов, наличию и состоянию систем и средств противопожарной защиты, готовности персонала к действиям в случае возникновения пожара;

б) провести проверку работоспособности сетей наружного противопожарного водоснабжения, проверку дорог, проездов и подъездов к объектам, задействованным в проведении выборов, для проезда пожарной техники;

3) УМВД России по Томской области (Митрофанов) совместно с иными правоохранительными органами Томской области обеспечить:

а) охрану общественного порядка и общественную безопасность в период подготовки и проведения выборов, в том числе на безвозмездной основе охрану помещений избирательных комиссий, помещений для голосования, комплексов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», сопровождение и охрану людей и транспортных средств, перевозящих избирательные документы;

б) принятие незамедлительных мер по пресечению экстремистской и иной противоправной агитационной деятельности, в том числе возбуждающей социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также своевременное информирование соответствующих комиссий о выявленных фактах и принятых мерах;

в) проведение сотрудниками УМВД России по Томской области при обследовании категорированных объектов инструктажей руководителей и обслуживающего персонала об усилении бдительности, способах незамедлительного информирования правоохранительных органов о любых попытках несанкционированного проникновения на вышеуказанные объекты, неотложных действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) принятие мер по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления незаконных и подложных предвыборных агитационных материалов и их изъятию, установлению изготовителей и распространителей указанных материалов, источников их оплаты, выявлению участников иной противоправной агитационной деятельности, а также своевременное информирование соответствующих избирательных комиссий о выявленных фактах и принятых мерах;

4) УФМС России по Томской области (Романов):

а) обеспечить регулярное представление избирательным комиссиям по их запросам сведений о зарегистрированных на соответствующей территории области гражданах для ведения полного и качественного учета (регистрации) избирателей;

б) во взаимодействии с УМВД России по Томской области и УФСБ России по Томской области (Никитин) принять дополнительные меры по недопущению бесконтрольного въезда на территорию Томской области лиц, разыскиваемых в связи с причастностью к террористической, экстремистской деятельности.

2. Рекомендовать УФСБ России по Томской области, УМВД России по Томской области, УФСКН России по Томской области (Толстоносов), Томской таможне (Гуков) в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации обеспечить своевременный межведомственный обмен информацией с целью недопущения террористических, экстремистских проявлений, а также чрезвычайных происшествий на избирательных участках, критически важных объектах промышленности, транспорта, связи, жизнеобеспечения и в местах массового пребывания людей, в том числе во время проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов, уточнить алгоритм совместных мер ситуационного реагирования на выявленные угрозы безопасности.

3. Рекомендовать Избирательной комиссии Томской области (Юсубов):

1) в целях предупреждения возможных экстремистских акций и иных антиобщественных проявлений в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов продолжить профилактическую работу с представителями партий и общественно-политических движений Томской области;

2) в целях предупреждения нарушений избирательного законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере предвыборной агитации организовать рабочие встречи с главными редакторами ведущих средств массовой информации Томской области для разъяснения правовых норм, регулирующих порядок размещения в средствах массовой информации агитационных материалов.

4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области в пределах компетенции оказывать содействие главам муниципальных образований Томской области по своевременному исполнению установленных законодательством мер по содействию избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов.

5. Департаменту модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области (Баев), Департаменту архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области (Подгорный), Департаменту энергетики Администрации Томской области (Пронин) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области осуществлять контроль по вопросам:

1) функционирования систем энергообеспечения и водоснабжения в жилых домах, на объектах социальной сферы и в зданиях, где расположены избирательные участки;

2) работы общественного транспорта по доставке избирателей к месту голосования.

6. Комитету по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области (Белоусов) совместно с ГУ МЧС России по Томской области в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации обеспечить повышенную готовность организаций, отвечающих за вопросы жизнеобеспечения, к оперативному реагированию в случае возникновения нештатных ситуаций.

7. Антитеррористической комиссии Томской области (Захаров) совместно с УФСБ России по Томской области, УМВД России по Томской области, ГУ МЧС России по Томской области организовать выборочные проверки антитеррористической защищенности мест проведения голосования граждан, в том числе комплексов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан, а также критически важных и потенциально опасных объектов.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Губернатор Томской области
В. М. Кресс

docs.cntd.ru

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета, ФСБ России, МЧС России и Приказа МВД России от 21 февраля 2005 года № 108 «Об объявлении Соглашения о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Методические рекомендации согласованы с членами Антитеррористической комиссии автономного округа и утверждены на совместном заседании Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в автономном округе (протокол от 13 февраля 2012 года № 45/1).

Являются вспомогательным документом по порядку действий в случае получения информации об угрозе совершения (совершении) преступлений террористического характера на избирательных участках, расположенных на территории автономного округа.

 

Аппарат АТК автономного округа



 

1. Действия при получении предварительной информации

об угрозе совершения преступления террористического характера

 

Председатель участковой избирательной комиссии:

— осуществляет взаимный обмен информацией с сотрудником полиции;

— сообщает в территориальную избирательную комиссию о создавшейся чрезвычайной ситуации;

— приостанавливает процедуру голосования;

— принимает решение о необходимости проведения эвакуационных мероприятий. Определяет порядок проведения эвакуации членов избирательной комиссии, граждан, находящихся на избирательном участке, а также избирательной документации и ценного имущества на заранее определенный объект  (здание, район);

— при проведении эвакуации принимает меры по обеспечению сохранности избирательной документации и ценного имущества;

— в случае не подтверждения информации об угрозе совершения преступления террористического характера (по результатам проверки помещений сотрудниками правоохранительных органов) информирует территориальную избирательную комиссию и принимает решение о возвращении членов участковой избирательной комиссии для продолжения процедуры голосования.

Заместитель председателя участковой избирательной комиссии:

— осуществляет проведение эвакуации членов избирательной комиссии и граждан, находящихся на избирательном участке, а также избирательной документации и ценного имущества на максимальное безопасное удаление от объекта;

— до прибытия сотрудника полиции силами членов избирательной комиссии осуществляет охрану избирательной документации и ценного имущества.

Члены участковой избирательной комиссии:

— эвакуируют избирательную документацию и ценное имущество на максимальное безопасное удаление от объекта;

— до прибытия сотрудника полиции осуществляют охрану избирательной документации и ценного имущества.

Сотрудник полиции:

— немедленно докладывает полную и достоверную информацию о поступившем сообщении и оперативной обстановке дежурному по У(О)МВД муниципального образования и действует по его указанию;

— информирует председателя участковой избирательной комиссии;

— при получении указания на проведение эвакуации от Председателя участковой избирательной комиссии (дежурного по У(О)МВД муниципального образования) просит граждан покинуть помещение. При проведении эвакуации не допускает паники, пресекает неорганизованность среди членов избирательной комиссии и граждан, находящихся на избирательном участке:

«ВНИМАНИЕ ВСЕМ! ГОВОРИТ СЕРЖАНТ ИВАНОВ. ПРОШУ ВАС ЭВАКУИРОВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ОСНОВНЫЕ (ЗАПАСНЫЕ) ВЫХОДЫ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ! ПОВТОРЯЮ…..».

— принимает меры по охране объекта (ведет наблюдение и обеспечивает ограничение доступа на объект посторонних лиц), письменно фиксирует все, что имеет отношение к данному происшествию;

— по прибытии на объект сотрудников правоохранительных органов подробно информирует их о содержании и обстоятельствах полученного сообщения и убывает для охраны избирательной документации и ценного имущества в районе эвакуации.

 

Действия сотрудников участковой избирательной комиссии 

при получении сообщения по телефону

 

Необходимо:

а) не паниковать, быть максимально собранным, выдержанным, вежливым. При  получении сообщения по телефону не прерывать разговора с абонентом.

б) зафиксировать номер телефона, тип звонка (городской или междугородный), точное время начала разговора и его продолжительность.

в) включить звукозаписывающую аппаратуру (при ее наличии), либо сославшись  на некачественную работу телефонного аппарата затянуть разговор и подробно записать полученное сообщение, при этом необходимо как можно больше узнать о лице, передающем информацию, и обстоятельствах планируемых им действий.

г) в ходе разговора постараться определить пол, примерный возраст звонившего и особенности:

— речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);

— манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

— состояние (спокойное, возбужденное);

— голос (громкий, тихий, мягкий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный);

— произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, картавит, говорит «в нос», с акцентом или диалектом);

— присутствующий при разговоре звуковой фон (шумы, издаваемые транспортными средствами, аппаратурой, заводским оборудованием, музыкой, уличным движением, животными, голосами людей и т.д.).

д) попытаться получить от абонента ответы на следующие вопросы:

— куда, кому, и по какому номеру звонит этот человек?

— когда взрывное устройство должно взорваться?

— где сейчас находится взрывное устройство?

— что это за взрывное устройство, как оно выглядит?

— есть ли еще и где находятся взрывные устройства?

— с какой целью заложено взрывное устройство?

— выдвигаются ли им какие-либо требования, если выдвигаются, то какие?

— как и когда с ним можно связаться?

— вы один или вас несколько человек?

— кому сообщить об этом звонке?

д) по окончании разговора ТЕЛЕФОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕ РАЗРЫВАТЬ (не класть трубку).

е) по иным средствам связи оповестить сотрудника полиции (председателя участковой избирательной комиссии) о полученном сообщении.

 

С целью исключения паники и непрофессиональных действий запрещается сообщать о получении сообщения об угрозе совершения террористического акта посторонним гражданам!

 

2. Действия при совершении на объекте взрыва или возгорания

 

Председатель участковой избирательной комиссии:

— осуществляет взаимный обмен информацией с сотрудником полиции;

— сообщает администрации объекта (дежурным службам объекта)  и в территориальную избирательную комиссию о создавшейся чрезвычайной ситуации;

— приостанавливает процедуру голосования;

— принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий. Определяет место (район) и порядок проведения эвакуации членов избирательной комиссии, граждан, находящихся на избирательном участке, а также избирательной документации и ценного имущества;

— принимает меры по спасению раненых и оказанию им первой медицинской помощи;

— при проведении эвакуации принимает меры по обеспечению сохранности избирательной документации и ценного имущества.

Заместитель председателя участковой избирательной комиссии:

— осуществляет проведение эвакуации членов избирательной комиссии, раненых и других граждан, находящихся на избирательном участке, а также избирательной документации и ценного имущества на максимальное безопасное удаление от объекта;

— организует комплекс мероприятий по спасению раненых и оказанию им первой медицинской помощи пострадавшим (по необходимости);

— до прибытия сотрудника полиции силами членов избирательной комиссии осуществляет охрану избирательной документации и ценного имущества.

Члены участковой избирательной комиссии:

— эвакуируют избирательную документацию и ценное имущество на максимальное безопасное удаление от объекта;

— оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим (по необходимости);

— до прибытия сотрудника полиции осуществляют охрану избирательной документации и ценного имущества.

Дежурные службы объекта:

— обеспечивают открытие запасных выходов для беспрепятственной эвакуации избирательной комиссии и граждан, находящихся на избирательном участке, а также избирательной документации и ценного имущества;

— обесточивают здание;

— при начальной стадии возникновения пожара осуществляют тушение пожара;

— при необходимости оказывают помощь в проведении эвакуации граждан, избирательной документации и ценного имущества.

Сотрудник полиции:

— немедленно докладывает полную и достоверную информацию дежурному по У(О)МВД муниципального образования (при возгорании — в пожарную часть) и действует по их указанию;

— информирует председателя участковой избирательной комиссии;

— при получении указания на проведение эвакуации от Председателя  участковой избирательной комиссии (дежурных по ГОиЧС и У(О)МВД  муниципального образования) просит граждан покинуть помещение. При проведении эвакуации не допускает паники, пресекает неорганизованность среди членов избирательной комиссии и граждан, находящихся на избирательном участке:

«ВНИМАНИЕ ВСЕМ! ГОВОРИТ СЕРЖАНТ ИВАНОВ. ПРОШУ ВАС ЭВАКУИРОВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ОСНОВНЫЕ (ЗАПАСНЫЕ) ВЫХОДЫ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ! ПОВТОРЯЮ…..».

или

«ВНИМАНИЕ ВСЕМ! ГОВОРИТ СЕРЖАНТ ИВАНОВ. ПОЖАР В ПОМЕЩЕНИИ ………………………..…. (указать помещение). ПРОШУ ВАС ЭВАКУИРОВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ОСНОВНЫЕ (ЗАПАСНЫЕ) ВЫХОДЫ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ! СБОР …………  (указать место). ПОВТОРЯЮ…..».

— принимает меры по спасению раненых и оказанию им первой медицинской помощи (по необходимости);

— принимает меры по охране объекта (обеспечивает ограничение доступа на объект посторонних лиц), письменно фиксирует все, что имеет отношение к данному происшествию;

— встр

stategovernor.admhmao.ru

Обеспечение безопасности на избирательном участке

Обеспечение безопасности на избирательном участке

1. Обеспечение пожарной безопасности

Одним из главных требований к помещению избирательного участка является обеспечение пожарной безопасности. Поэтому глава местной администрации, избирательная комиссия при выборе помещения для голосования должны учитывать следующее:

•наличие в помещении исправной и работоспособной автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

•наличие и содержание эвакуационных выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

•наличие первичных средств пожаротушения;

•наличие плана эвакуации на случай возникновения пожара (в т. ч. из помещения для голосования).

Председатель Комиссии назначает лиц, ответственных за пожарную безопасность, из числа членов Комиссии и распределяет между членами Комиссии обязанности на случай возникновения пожара (кто из членов отвечает за эвакуацию избирателей, кто обеспечивает сохранность избирательной документации, кто сообщает о пожаре в пожарную часть и т.д.).

На избирательном участке до передачи помещения Комиссии руководитель объекта, где размещен избирательный участок, должен обеспечить полное выполнение требований предписаний органов государственного пожарного надзора, в том числе установить приказом соответствующий противопожарный режим, проверить исправность внутреннего противопожарного водопровода (при наличии), осветительной и силовой сети, опробовать системы автоматической противопожарной защиты, обеспечить наличие, исправность и постоянную готовность к применению первичных средств пожаротушения, средств связи и оповещения, проинструктировать под роспись о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре совместно с председателем избирательной комиссии членов избирательной комиссии и персонал, привлеченный для обслуживания участка и ознакомить их с расположением помещений, путей эвакуации, эвакуационных выходов, мест размещения первичных средств пожаротушения, средств телефонной связи и средств оповещения.

На видных местах должны быть вывешены поэтажные планы (схемы) эвакуации людей на случай возникновения пожара, инструкции по соблюдению требований пожарной безопасности и инструкции, определяющие действия обслуживающего персонала и членов избирательной комиссии по обеспечению эвакуации людей, бюллетеней и имущества.

У каждого телефонного аппарата устанавливается табличка с номером телефона вызова ближайшего подразделения пожарной охраны.

На случай отключения электроэнергии здание избирательного участка обеспечивается ручными электрическими фонарями.

Светильники в кабинах для голосования устанавливаются на негорючем основании с мощностью ламп накаливания не более 60 Вт.

Помещения, не связанные с проведением выборов, должны быть закрыты.

Запрещается загромождать проходы и коридоры, размещать на путях эвакуации торговые точки.

Помещения избирательного участка обеспечиваются огнетушителями.

Курение на избирательных участках разрешается только в специально отведенных местах, оборудованных несгораемыми урнами.

Состояние электрооборудования должно быть проверено специалистом, выявленные недостатки должны быть устранены до начала выборов.

Председатель Комиссии перед началом выборов обязан осмотреть помещения и убедиться в их пожарной безопасности.

В период подготовки к работе избирательного участка печное отопление в зданиях (при наличии) проверяется и при необходимости ремонтируется в соответствии с требованиями противопожарных норм и правил. Топка печей заканчивается не позднее, чем за один час до начала работы избирательного участка.

Имеющиеся вблизи зданий избирательных участков пожарные гидранты, резервуары и водоемы должны находиться в исправном состоянии, заполнены водой, обозначены соответствующими указателями, в зимнее время утеплены, очищены ото льда и снега.

Наверх

 

2. Обеспечение общественной безопасности

Накануне дня голосования Комиссии необходимо принять все меры по обеспечению безопасности работы в день голосования. Существенную помощь избирательным комиссиям в этом оказывают сотрудники органов внутренних дел.

В целях обеспечения безопасности работы Комиссии органы внутренних дел реализуют комплекс мер по охране помещений участковых избирательных комиссий и избирательной документации.

Охрана помещения Комиссии сотрудниками полиции должна осуществляться по согласованию с председателем Комиссии после поступления в комиссию избирательной документации: списков избирателей, открепительных удостоверений, а круглосуточная охрана – после поступления на хранение в помещение Комиссии избирательных бюллетеней. Местонахождение работника полиции определяется по согласованию с председателем Комиссии (как правило, в помещении Комиссии, где хранится избирательная документация).

Накануне дня голосования председатель Комиссии инструктирует членов Комиссии и распределяет между ними обязанности на случай террористического акта.

 

mihadm.com

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности избирательных участков

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности избирательных участков 08.09.2014

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности избирательных участков

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности избирательных участков при подготовке выборов Губернатора Ставропольского края.

Согласно п. 12 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» утвержденной Президентом Российской Федерации года, одним из направлений противодействия терроризму является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В соответствии с п. «ж» ст. 15 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение определения прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.

В ходе проверки установлено что, со стороны председателя ТИК  отсутствует должный контроль, выразившийся в допущение эксплуатации помещений избирательных участков, в нарушении требований Руководящего Документа МВД России 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», а именно практически все помещения не оборудованы входной дверью в соответствии с требованиями ГОСТ 5089-97, не все оконные проемы  оборудованы изнутри металлической решеткой, ограждения территории здания не исключают случайный проход людей, въезд транспорта, проникновение правонарушителя на территории учреждений.

По факту выявленных нарушений законодательства прокуратурой района в адрес председателя территориальной избирательной комиссии Степновского района Ставропольского края Ширшика Г.А. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Рассмотрение акта прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений законодательства взято на контроль в прокуратуре района.


step.proksk.ru

Антитеррористическая безопасность — готовый комплект документов

Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения.

В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки:

Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Приведу содержание этих папок, а всё остальное смотрите в исходном документе.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г. № 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым».
8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым».
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

Примечание к папке №1 Содержание всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма

Двигаемся дальше…

ПАПКА № 2

Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).
2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).
3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).
4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).
5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).
6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).
7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).
8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).
9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).
10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).
11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11):
— виды, система, порядок и задачи охраны объектов;
— общие положения;
— организация делопроизводства;
— меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;
— оборудование образовательного учреждения техническими средствами;
— создание системы оповещения;
— организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;
— категорирование объектов возможных террористических посягательств;
— рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;
— оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;
— рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.
12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12).
13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны:
— инструкция по охране объекта;
— уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;
— лицензия на осуществление частной охранной деятельности;
— свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП;
— инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;
— инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;
— действия сотрудников охраны в ЧС;
— зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;
— памятка сотрудника охраны;
— личная карточка охранника;
— удостоверение частного охранника;
— журнал учёта посетителей;
— журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;
— журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;
— график несения службы охранниками;
— список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;
— рабочая тетрадь охранника;
— схема оповещения персонала;
— расписание занятий работы кружков, секций.
14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14):
— положение о паспорте антитеррористической безопасности;
— аннотация;
— возможные ситуации на объекте;
— сведения о персонале объекта;
— силы и средства охраны объекта;
— план-схема охраны;
— документация приложение;
— приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8).
15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15).
16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16).
17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17).
18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18).
19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19).
20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20).
21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21).
22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22).
23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23).
24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).
25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится Журнал учёта инструктажей по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

СКАЧАТЬ КОМПЛЕКТ

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика «Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов» (нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере):

Но это ещё не всё!

Продолжение следует …

Сохраните эту информацию у себя в:


Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Обеспечить безопасность выборов

В единый день голосования 8 сентября текущего года на территории Тамбовской области в 23 муниципальных образованиях состоятся выборы в органы местного самоуправления. Всего в 418 избирательных кампаний решениями избирательных комиссий зарегистрировано 4615 кандидатов. Учитывая общественно – политическую значимость предстоящих выборов, УМВД России по Тамбовской области и его структурными подразделениями на местах принимаются меры, направленные на выполнение задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению правонарушений в период подготовки и проведения данных мероприятий.

О том какая работа проводится в этом направлении тамбовской полицией, нам рассказал и ответил на все интересующие вопросы врио начальника УМВД полковник полиции Алексей Соломатин.

— Алексей Александрович, какие же конкретно стоят  перед органами внутренних дел цели и задачи в период проведения выборных кампаний и непосредственно на момент Дня голосования?

— Руководством областного УМВД уже поставлена конкретная задача для личного состава по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов 8 сентября 2013 года. Могу сказать, что предусмотрен целый комплекс организационно-практических мероприятий. В данный момент утверждены расчеты сил и средств органов внутренних дел, задействованных в правоохранительных мероприятиях при проведении избирательной кампании, сформированы рабочие группы по взаимодействию с органами местного самоуправления и избирательными комиссиями, вырабатываются управленческие решения по реагированию на возможные осложнения обстановки. Проверяются списки зарегистрированных кандидатов на предмет достоверности поданных сведений, в том числе и об отсутствии непогашенной судимости. В настоящий момент отработано более трех тысяч кандидатов. Эта кропотливая работа требует громадных усилий и терпения задействованных сотрудников полиции.  Хочется отметить, что традиционно будет организован прием населения и  «горячие» телефонные линии с целью получения информации о правонарушениях при подготовке и проведении выборов, с принятием соответствующих мер по обращениям граждан, связанным с нарушением их законных прав и интересов.

— Скажите, а что-либо изменится в самой работе тамбовских полицейских в данный период?

— Несомненно, изменится. Приказом УМВД предусмотрена работа личного состава ОВД в усиленном режиме, а за двое суток до начала выборов — круглосуточное дежурство руководящего и командного состава.

Так же запланировано проведение дополнительных занятий с личным составом по изучению законодательства о выборах и референдумах Российской Федерации и Тамбовской области, нормативно-правовых актов МВД РФ, отработке практических навыков предупреждения и пресечения правонарушений в период подготовки и проведения выборов. В обязательном порядке будут проведены тщательные инструктажи личного состава с постановкой задач на проявление повышенной бдительности и оперативное реагирование при получении сообщений о нарушениях избирательного законодательства, а также неукоснительного исполнения законодательства в указанный период.

— А что делается в плане антитеррористической защищенности избирательных участков?

— Это приоритетное направление. В ходе избирательной кампании особое значение уделяется реализации комплекса мер антитеррористической безопасности объектов проведения выборов, предупреждению возможных попыток совершения террористических актов, экстремистских акций, групповых нарушений общественного порядка, проведения несанкционированных массовых мероприятий.

В этих целях под усиленную охрану полиция возьмет места размещения избирательных комиссий и предвыборных штабов кандидатов, голосования и хранения избирательной документации, массового  пребывания граждан.

За двое суток до начала выборов запланировано обследование избирательных участков и прилегающих к ним территорий с применением технических средств и служебных собак, с последующим  взятием их под круглосуточную охрану.

Совместно с другими ведомствами на местах будут проведены оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление и пресечение намерений лиц, замышляющих противоправные действия в отношении кандидатов в органы местного самоуправления и в местах голосования. Работа предстоит колоссальная.

— Алексей Александрович, будут ли задействованы еще какие-либо силы и структуры  при охране общественного порядка в этот период?

-Да, в сентябре текущего года запланированы мероприятия по привлечению частных охранников, членов общественных формирований к охране общественного порядка, проведению проверок избирательных участков на предмет их технической укрепленности совместно  с ГУ МЧС по Тамбовской области, проведение встреч с лидерами политических партий и предвыборных блоков по разъяснению им мер уголовной и административной ответственности за противоправные действия.

В заключении хочу напомнить, что на Тамбовщине на единый день голосования, нам предстоит обеспечить правопорядок и общественную безопасность при проведении 418 избирательных кампаний по выборам глав муниципальных районов/городских округов, выборов городских Советов народных депутатов, выборов глав поселений и выборов Советов народных депутатов поселений. Смею вас заверить, что тамбовская полиция готова оперативно и полностью выполнить все эти поставленные перед ней задачи. 

68.xn--b1aew.xn--p1ai

Антитеррористическая защищенность \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Подборка наиболее важных документов по запросу Антитеррористическая защищенность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Антитеррористическая защищенность

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Рекомендации по заключению договора- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Исключение составляют объекты, предусмотренные в ч. 3 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности. Подробнее об этом см. раздел «Объекты, на которые не распространяется частная охранная деятельность» настоящих Рекомендаций. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Исключение составляют объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ, а также объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется (п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности). Перечень последних приведен в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587.

Формы документов: Антитеррористическая защищенность

Нормативные акты: Антитеррористическая защищенность

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ
(ред. от 18.04.2018)
«О противодействии терроризму»6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

www.consultant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *