Бронетранспортёр БТР-82
Экипаж | 3 чел |
Десант | 10 чел |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Запас хода по шоссе | 600 км |
Плавучесть | плавает |
БТР-82
Российский бронетранспортёр; глубокая модернизация БТР-80. Принят на вооружение ВС России в 2013 году.
История
Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были построены в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены некоторые части Южного военного округа. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны Шойгу. Причём ВС РК приняли на вооружение БТР-82А раньше, чем ВС России, в 2010 году, а поставки начались в 2012 году.
Конструкция
Машина оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14?300 мощностью 300 л. с.. Вооружение составляют 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ. Оружие оснащено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Имеется противоосколочная защита и кондиционер. Бронетранспортер получил цифровые криптозащищенные радиостанции пятого поколения, системы топографического ориентирования и комбинированные приборы наблюдения. Модернизирована система пожаротушения, повышена противоминная стойкость. Стала возможна эффективная стрельба в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса установлена противоосколочная защита. Штатное место наводчика переместилось из башни в обитаемое отделение. Все сиденья установлены на энергопоглощающие крепления. Машина оснащается усовершенствованной системой пожаротушения.
Модификации
-БТР-82А
Модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
-БТР-82А1 (БТР-88)
Модернизированный БТР-82, оборудованный дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.
-БТР-82АМ
Модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.
-БТР-87
Глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и главным образом предназначен для экспорта.
В первые был продемонстрирован в июне 2015 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке
Страны-эксплуатанты
-Казахстан: с декабря 2012 по конец 2013 года была осуществлена поставка 100 БТР-82А в Казахстан
-Белоруссия
-Россия
-Сирия
Боевое применение
-2014. По данным независимых наблюдателей из компании Armament Research Services БТР-82АМ использовались на Востоке Украины на стороне самопровозглашенных республик. Сообщалось об уничтожении одного из них в районе поселка Новосветловка Луганской области. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.
-2015. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала применяемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».
ТТХ
Вооружение
-Тип пушки: 30-мм 2А72
-Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА
Подвижность
-Двигатель: КАМАЗ-740.14?300
-Производитель: КАМАЗ
-Марка: КАМАЗ-740.14?300
-Тип: дизель
-Объём: 10 850 см3
-Максимальная мощность: 220 кВт (299 л.с.)
-Конфигурация: V-образный
-Цилиндров: 8
-Диаметр цилиндра: 120х120 мм
-Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
-Мощность двигателя, л. с. 300
Экипаж | 3 чел |
Десант | 10 чел |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Запас хода по шоссе | 600 км |
Плавучесть | плавает |
wartools.ru
Бронетранспортер БТР-82 (БТР-82А, БТР-82АМ)
Усовершенствованный БТР-80 с новым вооружением, прицельным комплексом и с новым уровнем защищенности.
Машины серии БТР-82 представляют собой плод глубокой модернизации штатных БТР-80, с 1980-х годов в изобилии состоящих на вооружении отечественных сухопутных войск, а также внутренних войск МВД.
Опытные образцы машин были изготовлены в 2009 году, прошли испытания зимой 2010 года, после чего с 2011 года приняты на вооружение. Разработчик и изготовитель — Арзамасский машиностроительный завод (входит в холдинг «Русские машины», управляющая компания «ВПК»).
На машине применена новая система противоосколочной защиты, состоящая из обшивки многослойной кевларовой баллистической тканью внутренних поверхностей корпуса. Полы застелены многослойными резиновыми ковриками, представляющими собой частичный демпфер на случай подрыва фугаса под колесом или корпусом (это повышает уровень защиты при подрывах машины на противопехотных минах на 20−50 процентов).
БТР-82А. Фото: Виталий Кузьмин
Масса машины несколько возросла (с 13,6 у базового БТР-80 до 16 тонн), однако динамические характеристики не пострадали из-за установки нового, более мощного восьмицилиндрового дизельного двигателя КамАЗ 740.14−300. Колесная схема 8×8, максимальная скорость по шоссе до 100 км/ч, запас хода 600 км.
Вооружение бронетранспортера претерпело определенные изменения. Машина оснащается унифицированным боевым модулем с электроприводами и двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения.
В версии БТР-82 машина по-прежнему комплектуется привычным набором из 14,5-мм пулемета КПВТ (боекомплект 500 патронов) и спаренного с ним 7,62-мм пулемета (в данном случае ПКТМ вместо ПКТ, боекомплект 2000 патронов). В версии БТР-82А в модуль устанавливается более мощная комбинация из 30-мм автоматической пушки 2А72 (боекомплект 150 бронебойно-трассирующих и 150 осколочно-фугасных снарядов) и такого же 7,62-мм пулемета (боекомплект 2000 патронов).
На машине полностью обновлена система управления огнем. Установлен новый комбинированный прицел восьмикратного увеличения ТКН-4ГА-02 с каналами «день»/»ночь», функцией стабилизации поля зрения и лазерным каналом дистанционного подрыва снарядов (это позволяет поражать цели, находящиеся за укрытиями, подрывая осколочно-фугасные снаряды 30-мм пушки типа 3УОФ8 и 3УОФ23 над ними). Командир машины получил помехозащищенный прибор наблюдения ТКН-АИ с ночным каналом и активно-импульсной лазерной подсветкой. Все это повысило эффективность применения оружия в 2,5 раза, а также дало возможность вести прицельный огонь сходу и в ночных условиях.
БТР-82АМ. Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию
Также установлена система топографического ориентирования «ТРОНА-1», включающая комплекс спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR, автономную одометрическую систему навигации (с погрешностью не более 0,7 процента от пройденного пути на семь часов движения), а также электронную карту местности.
Версия БТР-82АМ представляет собой штатный БТР-80, который в ходе капитального ремонта с незначительными доработками корпуса модернизирован до уровня БТР-82А в условиях ремонтного завода.
defendingrussia.ru
бронетранспортер БТР-82АМ » Военное обозрение
В обозримом будущем вооруженные силы России продолжат эксплуатацию бронетранспортеров БТР-80 и другой техники на их базе. При этом военное ведомство намерено обновлять парк таких бронемашин за счет строительства новых бронетранспортеров и модернизации существующих. В рамках программы обновления парка бронетехники несколько лет назад был разработан проект модернизации БТР-82АМ. К настоящему времени оборонная промышленность освоила производство этой техники на базе имеющихся в наличии машин БТР-80. Не так давно один из серийных бронетранспортеров нового типа демонстрировался на выставке «День инноваций Южного военного округа».Проекты семейства БТР-82, в том числе и БТР-82АМ, создавались в конце прошлого десятилетия. Их целью было дальнейшее развитие существующей техники за счет применения новых комплектующих, оборудования и вооружения. Проект БТР-82АМ направлен на обновление парка техники путем ремонта и модернизации существующих машин. По этому проекту предлагалось производить переоснащение серийных машин типа БТР-80 с установкой нового двигателя, боевого модуля и т.д. Все это должно было приводить к серьезному повышению характеристик и боевой эффективности.
После модернизации БТР-82АМ сохраняют основные цели и задачи базовой машины. Эта техника предназначается для перевозки личного состава и оказания огневой поддержки во время боя. При этом машина имеет ряд нового оборудования, которое облегчает эксплуатацию и в некоторой мере улучшает ее боевые качества.
Самым серьезным доработкам подвергаются элементы силовой установки, трансмиссии и ходовой части. Модернизируемые бронетранспортеры получают дизельный двигатель КамАЗ-740.14 300 мощностью 300 л.с. Кроме того, дорабатывается трансмиссия и производится усиление ходовой части. Во время модернизации бронемашина заметно тяжелеет. Увеличение веса компенсируется новым двигателем и усиленной подвеской.
Полная масса БТР-82АМ достигает 15,9 т. Несмотря на это машина способна развивать на шоссе скорость до 80 км/ч. Сохраняется возможность пересечения водных преград вплавь при помощи имеющегося водометного движителя. Благодаря двигателю увеличенной мощности бронетранспортер по-прежнему способен подниматься на 30-градусный склон, забираться на стенку высотой 0,5 м и преодолевать иные препятствия.
Важным нововведением проекта с литерами «АМ» является вспомогательная силовая установка. Для снабжения бортовых систем электроэнергией может использоваться специальный маломощный двигатель, установленный в моторном отсеке. Этот агрегат предназначен для питания систем связи, вооружения и т.д. на стоянках. При необходимости экипаж может выключить основной двигатель, не расходуя топливо и его ресурс, но при этом сохранить энергоснабжение всех основных систем. К вспомогательной силовой установке может подключаться специальное оборудование для выдачи электроэнергии сторонним потребителям.
Машины БТР-82АМ получают боевой модуль, аналогичный используемому на БТР-80А. На усиленной крыше корпуса монтируется башня лафетной компоновки с пулеметным и артиллерийским вооружением. Основным вооружением БТР-82АМ является автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Также на башне монтируется пулемет ПКТМ в отдельном броневом кожухе. В качестве дополнительного оружия башня несет дымовые гранатометы.
Для повышения безопасности стрелка-оператора вооружений его рабочее место смещено вниз. Теперь он размещается не в башне, а под ней. Управление вооружением осуществляется при помощи пульта. При этом рабочее место стрелка оснащено несколькими смотровыми приборами и другим оборудованием для слежения за обстановкой.
Первые бронетранспортеры семейства БТР-82 были построены в 2009 году. В дальнейшем они прошли испытания и были переданы некоторым частям Южного военного округа для прохождения опытной эксплуатации. В 2013 году техника новых типов была принята на вооружение. В том же году стартовало полномасштабное серийное строительство новой техники. Согласно ранее публиковавшимся данным, серийная сборка бронетранспортеров БТР-82, в том числе БТР-82АМ, должна была продолжаться, как минимум, до 2016 года.
По некоторым данным, в прошлом году министерство обороны планировало отправить на модернизацию 120 машин БТР-80 и получить вместо них технику типа БТР-82АМ. Заказ на 2015 год должен был составить 134 машины. Порядка 60 бронетранспортеров нового типа должны поступить в войска в следующем году.
К настоящему времени бронетранспортеры БТР-82АМ состоят на вооружении большого количества частей сухопутных войск. Одна из машин этого типа, эксплуатируемых в Южном военном округе, 5 и 6 октября находилась в павильоне выставочного комплекса «Вертол Expo» и являлась экспонатом выставки «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор перспективного бронетранспортера.
Внешние отличия БТР-82АМ от БТР-80 минимальны
Люк и смотровые приборы водителя
Командирский люк с прожектором
Вождение бронетранспортера облегчают зеркала заднего вида и светотехническое оборудование
Передняя часть левого борта
Кормовая часть корпуса. Слева видны люки для доступа к вспомогательной силовой установке/center]
[center]
Корма машины
Водометный движитель не претерпел изменений
На правом борту перевозится шанцевый инструмент
На глушителях предусмотрены крепления для воздухопитающих труб, применяемых при движении по воде
БТР-82АМ сохранил двустворчатые бортовые двери предшественника
Верхняя часть двери оснащена амбразурой для ведения огня из личного оружия
Вид на отделение управления
Вид от левой двери вперед. Видны рабочее место стрелка и его защитный кожух
Вид от правой двери вперед. Видны подбашенные агрегаты боевого модуля
Задняя часть правой половины десантного отделения
Десантное отделение оснащается смотровыми приборами в бортах
Также по всему периметру обитаемого объема располагаются амбразуры
Башня с пушкой 2А72 и пулеметом ПКТМ
Башня боевого модуля
Корма модуля
Пулемет ПКТМ в броневом кожухе
Оптико-электронная система боевого модуля
topwar.ru
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82В
Бронетранспортер БТР-82В разработан в соответствии с техническим заданием Национальной гвардии Российской Федерации. Он предназначен для транспортировки личного состава с обеспечением защиты размещенного внутри машины боевого расчета и оборудования от огня из основных видов стрелкового оружия, осколков мин и снарядов, воздействий взрывной волны взрывных устройств и мин, для передвижения по пересеченной местности и преодоления водных акваторий в надводном положении.
Защищенность БТР-82В улучшена благодаря применению дополнительной противоосколочной защиты, энергопоглощающей конструкции днища и противоминных ковриков.
Бронетранспортер вооружен 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТМ, установленными во вращающейся башне.
Показатели подвижности БТР-82В улучшены благодаря установке более мощного (300 л.с.) дизельного двигателя, новых элементов трансмиссии и усиленной подвески. Применение на БТР-82В современных цифровых средств связи, системы топографического ориентирования и нового комбинированного прибора наблюдения командира позволили повысить командную управляемость машины.
В целом коэффициент боевой эффективности бронетранспортера БТР-82В по сравнению с серийным БТР-80 существенно повышен.
Технические характеристики БТР-82В
Полная масса машины, кг 15 000
Боевой расчет, чел. 10
Габаритные размеры, мм:
длина 7 650
ширина 2 900
высота 2 350
клиренс 475
колея 2 410
Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 13
Тактический диаметр циркуляции на воде при скорости 6-7 км/ч, м 20
Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч 100
Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч 10
Запас хода по шоссе,км 600
Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час 12
Преодолеваемые препятствия:
угол подъема, град. 30
угол бокового крена, град.из воды, град. 25
ширина рва, м: до 2
Характеристика преодолеваемой водной преграды:
угол входа машины в воду, град. 15
угол выхода машины из воды, град. 25
высота волны, не более, м:
с установленными воздухозаборными трубами 0,75
без воздухозаборных труб 0,5
Двигатель, тип дизель с турбонаддувом
Мощность двигателя, кВт/ л.с. 221 (300)
Вооружение, калибр, мм:
пулемет КПВТ, 14,5
пулемет ПКТМ, 7,62
Боекомплект, патронов шт.:
к пулемету КПВТ 500
к пулемету ПКТМ 2 000
Углы наведения, град:
по вертикали от -4 до +60
по горизонтали 360
Дальность прицельной стрельбы из пулемета КПВТ, м:
по наземным целям 2 000
по воздушным целям 1 000
Дальность прицельной стрельбы из пулемета ПКТМ, м 1 500
Приборы наблюдения:
ТНПО-115:
— тип перископический, призменный
— количество, шт. 12
ТНП-165А:
— тип перископический, призменный— количество, шт. 2
Ночной прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5:
— тип бинокулярный,перископический, активно-пассивный— количество, шт. 1
Комбинированный прибор наблюдения командира ТКН-3МК:
— тип комбинированный (дневной и ночной) бинокулярный,перископический, подсветочный
— количество, шт. 1
Средства связи:
— УКВ радиостанция Р-168-25У-2
— программно-аппаратный комплекс на 5 абонентов АВСКУ
Трансмиссия:
— тип механическая
— коробка передач пятиступенчатая
— раздаточная коробка двухступенчатая
Ходовая часть:
— тип шин пневматические, бескамерные
— марка КИ-126
— размер 1150х400-457
Тормоза рабочие, тип закрытые, барабанные на все колеса
Электрооборудование:
— аккумуляторные батареи:
тип стартерные, свинцово-кислотные
марка 12СТ-85РМ
емкость, А ч 170 (85х2)
— генератор:
число, марка 2 х Г290В1
мощность, кВт 6,0 (3,0 х 2)
Номинальное напряжение, В 28
Система защиты от оружия массового поражения:
— тип коллективная— нагнетатель, тип центробежный с инерционной сепарацией пыли
— фильтр-поглотитель, тип, марка адсобционного типа, ФПТ-200Б
Противопожарное оборудование автоматическая система двухкратного действия
Ручной огнетушитель 2 х ОУ-2
Средства маскировки система 902В для запуска 6-ти дымовых гранат
Дополнительное оборудование:
— система водоотлива эжекционная и водооткачивающий электронасос
— лебедка для самовытаскивания, усилие на тросе, тс 4…6 т.с.
— отопители калориферные, жидкостные отопители
milindcom.ru
БТР 82А фото самый новый в России
БТР 82А фото новый бронетранспортер России, самый современный на сегодняшний день и стоящий на вооружении Российской армии, наследник знаменитого БТР-80. Немного забегая вперед, новый российский бронетранспортер «Бумеранг», показ которых ожидается на Параде Победы в Москве, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, в войска они пока еще не поступают. Тем не менее кое что о них можно узнать в конце статьи.
Эфектное фото БТР 82А показывает возможность автоматической пушки работать по воздушным целям
Немного о БТР-80 (его выпускают с середины восьмидесятых) занимается производством Арзамасский машиностроительный завод, выпускающий также автомобиль Тигр фото. В конце 2000-ых разрабатывался перспективный БТР-90, который называли «колесным танком»: он намного мощнее обычных бэтээров, лучше защищен и вооружен. Но «девяностый», во-первых, получился высоким (с точки зрения военных — «мишень для гранатометчика», хотя один из самых многочисленных зарубежных аналогов — бронетранспортёр Пиранья, то же не может похвастаться низким силуэтом и ничего!), а во-вторых, оставался классическим наследником советских бэтээров с их недостатками.
- неудобный вход-выход мотострелков по бортам бронекорпуса — представляете, каково оттуда вылезать «в полной боевой», да еще под огнем противника? Правда, у выхода «в корме» (как у зарубежных аналогов) есть свои недостатки — если, скажем, колонна попадет в засаду и сзади подберется вражеский автоматчик.
- Все прежние бронетранспортеры, включая «девяностый», создавались без расчета на мощный подрыв — хотя увеличение высоты «девяностого» связано именно с попыткой решить эту проблему (ослабление взрывной волны пропорционально кубу расстояния от места взрыва до корпуса машины). Но сегодня даже колесные бронемашины Булат СБА-60-К2 KAMA3, сравнительно маленький 53949 камаз тайфуненок и семейства бронеавтомобилей Тайфун Урал 63099 выдерживают взрыв 8 кг взрывчатки!
Поэтому Министерство обороны России хоть и приняло БТР-90 на вооружение в 2008 году, но не стало его закупать — а вместо этого объявило о начале разработки полностью нового семейства «Бумеранг». Тем временем было принято решено основательно модернизировать привычные БТР-80. Модернизированной модели присвоили индекс БТР 82. В 2010 году «восемьдесят вторые» вышли в свет, а в 2013 году их приняли на вооружение.
- БТР 82 вооружен крупнокалиберным пулеметом
- БТР 82А вооружен автоматической пушкой калибр 30 мм 2А72 (Шипунова и Грязева), точно такая какая стоит на БМП-3 И БМД-4.
фото вооружение бтр 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм
Это прочти внимательно. Не знаю почему, но в интернете ищут именно информацию по БТР 82А фото новый бронетранспортер России, именно модификации с индексом А. Наверное в силу того, что «пушечный» БТР-80А тоже существует, но он не распространен в нашей армии. Основная боевая машина мотострелков по прежнему обычная «восемидесятка». Насчет новой информацией по БэТээРу 82А, он постоянно меняется, так что ты прочел уже устарело. По данным производителя, в течение 2010 года в конструкцию БТР-82/82А было внесено 191 изменение (!), в 2011 году — уже 210 (!), в 2012-м — 250 (!), а в 2013-м — 280 (!). Итого — почти тысяча изменений за четыре года! Ты все еще хочешь быть в курсе? и смотришь викимудию! Не смеши. Глянь, видео, собрал по крохам.
Нынешний же упор на «Ашку» с пушкой, отчего а…? Конфликт на, или в Украине, какой черт конфликт, ВОЙНА (самая масштабная в Европе, со времен второй мировой с использованием ракетных систем залпового огня «РСЗО» и тяжелого вооружения) показал слабость защиты танков (!), что тут говорить про транспортеры (броня большинства пробивается на вылет пулей стрелкового оружия (!)) и об утрате возможности эффективного массированного применения. Его роль на поле боя принципиально поменялась (да и БТэРа то же, не только привезти, увезти в целости экипаж и десант). «Танковые лавины» в далеком прошлом, сегодня танк, БТР, БМП стал малогрупповым либо одиночным средством огневой поддержки, что то типо снайперки с броней и возможностью быстрого маневрирования. Вообще замечательно, если вне зоны ответного эффективного огня противника.
БТРы харьковского завода, предназначенные для Национальной гвардии Украины всего запланировано передать около сотни
Кто машинки так использует, тот и на коне, применительно к Украине ДНР и ЛНР. Там кстати свои «самостийные» нехилые БТР.
«Зеленые человечки» под прикрытием БТР 82А входят на территорию авиабазы в Бельбеке (Крым). Обрати внимание на отличную экипировку российских солдат.
На фото — как раз БТР-82А, серийный, несущий службу в одной из воинских частей Российской армии. В чем здесь отличия от привычного «восьмидесятого»? Видите длинный ствол? Вместо привычного пулемета КПВТ стоит автоматическая пушка калибра 30 мм. У пушки тульского производства — стабилизатор и два режима стрельбы:
- автоматический — по наземным целям
- «полуавтомат» — по воздушным.
- дальность стрельбы — 3,6 км «по пехоте» и 2 км — по бронетехнике. Серьезно!
- Боезапас — 300 снарядов
прицел и система упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01
Наличии прицела и системы упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01. (его выпускают в Ростове) стабилизирована в двух плоскостяхи электро-привода поворота башенки (ее официальное название — «боевой модуль») — раньше на 80-ке для этого надо было крутить ручки. На БТР 82А фото, появились, автономная дизель-генераторная установка с дизелем ТМЗ-520Д, мощность не менее 5 к8т (она питает электросистему при выключенном двигателе), система автоматического пожаротушения и «противоминный» настил на полу, призванный уменьшить действие ударной волны при подрыве. Приборы наблюдения-комбинированный прибор командира, приборы дневного видения (3 шт.), приборы ночного видения. А на заказ можно доукомплектовать — ни за что не догадаетесь чем, кондиционером, когда такое случалось на советско-российской технике.
БТР 82А фото, в 2013 принят на вооужение
БТР 82А фото новый бронетранспортер России потяжелел по сравнению с обычной «восьмидесятой» почти на две тонны, как следствии пришлось изменить и ходовую часть, и двигатель с трансмиссией. На старых «70-ах» стояло по два бензиновых мотора ГАЗ: конечно, то теперь в моторном отсеке расположен турбодизель производства КАМАЗ. На «восьмидесятых» он развивает 260 л.с., то здесь — уже 300 л.с. Двигатель, как и прежде, многотопливный (то есть «переваривает» даже тепловозную солярку) и, как и положено дизелям, оснащен предпусковым подогревателем для запуска в морозы. Кстати в бэтээре тепло — «холодильником» его никак не назовешь.
крышки закрывающие моторный отсек
Фото моторного отсека БТР 82А, 300-сильный турбодизель КАМАЗ, радиатор системы охлаждения расположен в самой «корме»
Доступ в «машинное отделение» закрыт крышками мотоотсека на «палубе», под ними находится здоровенный турбодизель, в развале которого видны механический ТНВД (топливный насос высокого давления) и воздушный компрессор. Если при ремонте или обслуживании что-нибудь упадет на дно бронекорпуса, достать будет ох как не просто. Но «Бэтээры надежны. К камазовскому двигателю! — никаких претензий. Расход топлива на шоссе очень скромный — 38,5 л/100 км (само собой на бездорожье возрастает).
В развале блока — стоит, знакомый всем камазистам обычный ТНВД, к сожалению не знаю чем обусловлена его многотопливность, и фото турбокомпрессора свой на каждый ряд цилиндров
«Железный» интерьер, низкое кресло, старомодная баранка, длинная «кочерга» переключения передач … вместе с тесным рабочим местом механика-водителя полностью перекочевали с БТР-80. Тесно, очень тесно. Если механик-водитель ранен или убит — вынуть его со своего места практически невозможно! В БТР 82А фото новый бронетранспортер России — точно так же. И обзорность назад ничуть не лучше: вид через зеркала (а они тут есть) можно разглядеть только через узкие щели боковых триплексов — либо вести «по-походному», высунув голову из люка.
фото место механика-водителя БТР 82А, советская эргономика аля 80-ые
фото слева блоки управления бтр на плаву, справа блок подкачки шин
Схема переключения передач в пятиступенчатой коробке перевернутая (первая внизу, вторая тоже внизу, а вот третья уже вверху). Запуск двигателя кнопкой, не путать с бес ключевым запуском, ;-). Трогаться надо со второй. Эластичность двигателя такова, что «третьей» вполне хватает на ухабистом заснеженном поле. И в целом, характеристики турбодизеля, не задушенного евронормами, и усовершенствованной подвески впечатляют. 15-тонный, да еще восьмиколесный, внедорожник позволяет так «зажигать» и столь уверенно «вваливать» в повороты! С проходимостью все отлично, теперь на всех мостах стоят конические дифференциалы с принудительной блокировкой, а не кулачковые самоблокирующиеся, как раньше. Привод передних мостов, как и прежде, отключается — на шоссе и легком бездорожье.
так выглядят триплексы бронетранспортера, рядом с местом командира к борту закреплена кобура
Лавки для десанта, антитравматические кресла будут наверное в «Бумеранге»
Пробег бронетранспортера до капремонта — 50 тысяч км, но это бронетехника. Есть и существенный недостаток, потяжелевший БТР стал хуже плавать на море, и уже было несколько случаев, когда такие машины тонули при волнении… Впрочем мировые тенденции таковы, что бронезащищенность входит в основу, а плавучестью зачастую жертвуют.
бронетранспортер 82а ведет стрельбу из пулемета, наводчик модуля находится вне выступающей башни
БТР 82А вооружен автоматической пушкой
Тактико технические характеристики БТР 82А фото новый бронетранспортер России
- Модель БТР-82А полная боевая масса 16 т
- Боевой расчет, зкипаж 3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель) десант 7 чел
- Двигатель КАМАЗ-740.13-ЗОО макс, мощность, л.с. 300
- Коробка передач механическая, пятиступенчатая
- Подвеска независимая торсионная, с 12 амортизаторами (по два в подвесках колес первой и четвертой осей, по одному — в подвесках второй и третьей осей).
- Шины КИ-126, бескамерные, боестойкие
- Максимальная скорость по шоссе не менее 80 км/ч, наплаву 9 км/ч
- Расчетный запас хода по суше не менее 700 км
- на плаву не менее 12 часов
- Преодолеваемые макс, угол подьема 30º
ров шириной 2 метра
уступ высотой 0,5 метра - вооружение бронетранспортера 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм
- Боекомплект 300 снарядов к пушке и 2000 патронов к пулемету
Значит ли это, разработчики выжали все возможное из бэтээров, рожденных между прочим еще в Советском Союзе? Как бы не так! Поскольку заказов хватает (в том числе из-за рубежа: компания ВПК, которой принадлежит Арзамасский машиностроительный завод, экспортирует бронетехнику в полсотни стран мира), разработчики постоянно совершенствуют конструкцию. В перспективе:
Внутренее пространство перспективного БТР-88, видно видеоприцел и джойстик наводки
- — еще более глубокая модернизация, установка автономного модуля с вооружением, где на цель надо наводиться дистанционно при помощи джойстика, глядя в видеоэкран.
- Модель уже была показана военным прошлым летом, вначале ей присвоили индекс «изделие 82А1», но, поданным производителя, его сменят на БТР-88. Вооружен будет дистанционно управляемым модулем института «Буревестник» с 30 мм пушкой и пулеметом ПКТМ.
Как и обещал, теперь о новых российских бтр «Бумеранг» о которых писал в начале, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, но какие они — можно предположить. Основной недостаток предыдущего поколения, о котором я ранее умолчал, это полное отсутствие узкоспециализированных бронетранспортеров, то есть нередко видим в спецоперациях применение обычных армейских машин. Отсюда и вывод.
- Модульная конструкция позволяющая выпускать различные варианты (армейский, командирский или санитарный и т.д).
- Иная компоновка, позволяющая сделать выход из десантного отсека сзади.
- Сам десантный отсек — более просторный и с энергопоглощающими креслами примерно как на Ураловском Тайфуне, а может и получше.
- Соответственно, взрывозащищенность намного выше, нежели сейчас.
- Улучшение бронезащиты (наверняка с применением отечественной керамики).
- Все это приведет к утяжелению, соответственно к увеличению мощности двигателя.
- Ожидалось, что «Бумеранги» покажут 9 мая нынешнего года, на Параде Победы в Москве, но, по сообщениям военных информагентств, дебют отложат: опытную партию не успевают подготовить к празднику.
бронетранспортер бтр 82а
А пока на страже — БТР 82А фото новый бронетранспортер России. С пушкой, ночным прицелом…
toparmy.ru
БТР 82А: особенности, преимущества, характеристики
БТР 82А — новое слово в производстве тяжелой военной техники. Этот бронетранспортер, по сути, является глубоко модернизированной и доработанной версией БТР 80. Усилиями конструкторов и ведущих военных инженеров было усовершенствовано и доработано несколько узлов, деталей, коснулись обновления и вооружения транспортера.
Броня
На внутренние поверхности корпуса БТР 82А установлена противоосколочная многослойная защита из синтетического материала, по свойствам напоминающего кевлар. Защиту пола обеспечивают высококачественные противоминные коврики, уменьшающие негативные последствия взрывов под колесами. Каждый слой, формирующий коврик, обладает набором определенных свойств, что в результате обеспечивает надежную защиту. Кроме механической защиты, многослойные коврики еще и демпфируют воздействие волны, образующейся при взрыве. Бороться со взрывной волной помогают и специальные подвески сидений экипажа и десанта.
Противодействие огню
Значительно усовершенствована и система пожаротушения. Наружная броня надежно противостоит противопехотным снарядам, а многослойная защита, кроме непосредственной функции, еще и повышает комфорт членов экипажа, усиливая термоизоляцию внутри корпуса. Весь комплекс мероприятий по повышению сопротивляемости огню позволил повысить живучесть транспортера в бою на дополнительные 20% по сравнению с прототипом.
Боеспособность
На БТР 82А установлен унифицированный боевой модуль, оснащенный электроприводом и двухплоскостным стабилизатором вооружения. Основное оружие боевого модуля — 30-миллиметровая пушка 2A72, кроме того, имеются пулемет КПВТ с калибром 14,5 мм и пулемет ПКТМ (калибр 7,62 мм). КПВТ оснащается единой лентой на пять сотен патронов, а для ПКТМ предусмотрена лента с 2000 патронов. Конструкторы предусмотрели возможность установки и другого оружия на борт бронетранспортера.
БТР 82А был оснащен комбинированным прицелом, одинаково эффективным в любое время суток. Прицел этот имеет широкие возможности, благодаря наводчикуТКН-4ГА со стабилизатором обзора. Это позволяет повысить эффективность стрельбы по сравнению с прототипом в 2,5 раза. С новым вооружением БТР 82А, технические характеристики которого подходят для ведения разведывательно-диверсионных мероприятий, еще более расширил свои возможности в контактных боях.
Ходовая, мотор и динамические показатели
Из-за укрепления брони масса новой машины несколько возросла. Однако на динамические показатели это не оказало негативного воздействия. Более того, подвижность машины повысилась. Произошло это за счет установки дизельного мотора КамАЗ 740 с мощностью 300 «лошадок». Колесные редукторы были унифицированы. На машину установлены амортизаторы с повышенной энергоемкостью и карданные валы со специальными торцевыми шлицами. Были проработаны и ведущие мосты. На новом БТР 82А они получили возможность 100% принудительной блокировки. Это в разы повысило способности машины преодолевать бездорожье. Кроме прочего, на транспортер была установлена раздаточная коробка, имеющая постоянное зацепление. Такое усовершенствование позволяет увеличить ресурс износа шестерен и предотвращает их преждевременный выход из строя.
Комфорт экипажа
При необходимости заглушить мотор во время стоянки, когда нет возможности использовать электроэнергию аккумуляторной батареи, разработана вспомогательная установка с пятикиловаттной мощностью, способная запитать все системы БТРа. Моторесурс основного двигателя в это время не расходуется. Для удобства экипажа предусмотрен мощный кондиционер, позволяющий обеспечить должный уровень микроклимата внутри машины.
Дополнительное оборудование
Машина оборудована радиостанцией, а за навигацию отвечает система ориентирования «ТРОНА-1», снабженная автономными и спутниковыми каналами получения информации. Эта система определяет текущие координаты машины, просчитывает дальность нахождения объектов, производит запись маршрута передвижения.
Бронетранспортер на вооружении
7 февраля 2013 года Сергеем Шойгу был подписан приказ о постановке на вооружение российской армии нового БТР 82А. Характеристики бронированной машины позволяют использовать ее в нескольких родах войск, в том числе в десантных и разведывательных.
Недавно внимание общественности вновь было привлечено к бронетранспортеру в связи с военными действиями на Донбассе. По заявлению украинской стороны, БТР 82А на Украине был замечен на вооружении ополчения. Официальная Россия опровергает эту информацию, ссылаясь на то, что за границу данная модель транспортера не поставлялась.
В настоящее время ведутся разработки еще более продвинутой версии — БТР 90. Скорее всего, новая машина будет другого, более тяжелого и дорогостоящего класса. А на вооружении «массовой» армии останутся транспортеры марок 80 и 82.
fb.ru
фото, технические характеристики :: SYL.ru
В конце 80-х годов советскими конструкторами был выпущен бронетранспортер, который известен как БТР-80. Базой для его создания стал БТР-70. 80-я модель, как утверждают специалисты, обладала отличными техническими характеристиками: была маневренной и имела приличную огневую мощь. Это наиболее известная и заслуженная советская бронемашина, доказавшая свою высокую эффективность в Афганистане. Однако с момента ее создания прошло несколько десятилетий, в течение которых изменились требования к технике данного класса. В связи с этим возникла потребность в более улучшенном бронетранспортере, которым стал БТР-82А. Новая боевая транспортная единица также имеет высокую огневую мощь. Однако в ней более продуманна эргономика. Кроме того, много внимания было уделено уровню защиты экипажа. Информация об устройстве и технических характеристиках БТР-82А содержится в статье.
Как все начиналось?
Несмотря на высокие характеристики 80-й бронемашины, благодаря которым она сегодня состоит на вооружении армий 26 государств, тяжелые афганские условия дали возможность выявить ее недостатки. Единственный, как утверждают специалисты, минус бронетранспортера — в его слабой защищенности. В связи с этим фактом российские конструкторы сделали все возможное, чтобы мины и фугасы не представляли угрозу для экипажа БТР-82А (фото военной транспортной единицы представлено в статье). Повышая уровень защищенности, огневую мощь и подвижность, разработчики стремились увеличить эксплуатационный ресурс бронемашины.
О производстве
БТР-82А начали разрабатывать в 2009 году. Проектирование длилось в течение одного года. С 2010-го после успешно проведенных испытаний бронемашина состоит на вооружении у Российской армии. Местом серийного производства БТР-82А стал Арзамасский машиностроительный завод.
Вооруженные Силы России располагают бронетранспортерами данной модели в количестве 1200 единиц. Предусмотрено также серийное изготовление бронемашин на экспорт. В Республику Казахстан было доставлено 190 единиц. С 2016 года ведутся переговоры о доставках БТР-82А в Беларусь. Известно также, что некоторое количество российских бронетранспортеров успешно используется в Сирии.
О конструкции
БТР-82А представляет собой модернизированный советский бронетранспортер БТР-80. Как утверждают эксперты, своей формой, размерами и компоновкой корпуса новая бронированная машина практически не отличается от аналога.
Местом для управленческого отделения по-прежнему осталась носовая часть, средняя – для боевого отделения, в котором дислоцируется десантный экипаж. Корма бронетранспортера отведена для моторно-трансмиссионного отсека. Экипаж представлен механиком-водителем, наводчиком и командиром. В десантном отсеке могут располагаться полностью экипированные и с оружием семь человек. В бронетранспортере имеется двухстворчатая боковая дверь, через которую десантируются бойцы. Нижняя створка используется в качестве подножки. Конструкция верхней позволяет ее открывать во время движения машины, благодаря чему десантирование из бронетранспортера возможно на ходу. Крыша в корпусе оборудована двумя дополнительными десантными люками. В управленческом отсеке имеются отдельные люки для водителя и командира. С целью обеспечить свободный доступ к силовому агрегату, трансмиссии и лебедке корпус бронетранспортера оснастили еще несколькими служебными люками. В отличие от своего аналога, БТР-82А оборудовали кондиционером.
О силовой установке
Как утверждают специалисты, характеристики БТР-82А существенно отличаются от советского образца. Ввиду того что новая техника оборудована более мощным вооружением, имелась вероятность того, что это отрицательно скажется на ее маневренности. Однако бронетранспортер оснастили новым многотопливным дизельным двигателем КамАЗ-740, мощность которого составляет 300 лошадиных сил. БТР-82А использует тепловозное топливо и обладает большой подвижностью.
О защите
Разработчики повысили защищенность бронетранспортера на 20 %, использовав в качестве внутреннего покрытия корпуса кевларовую ткань. Как утверждают специалисты, новая боевая техника обладает противопульным уровнем защиты. В результате применения кевларового покрытия заметно повысился уровень шумо- и теплоизоляции. Защитная ткань представляет собой специальные коврики. При взрыве противопехотной мины или каких-либо других небольших зарядов часть разрушительной энергии поглощается кевларовыми ковриками. Однако, если взорвется мина или фугас, данное покрытие не способно обеспечить защиту экипажа на должном уровне. Существует предположение, что, стремясь минимизировать воздействие взрывной волны на человека, для управленческого экипажа и десантников, разработчики в новом бронетранспортере предусмотрели противокомпрессионные сиденья – они не прикреплены к полу, а пребывают внутри боевой техники в подвешенном положении. Однако данная информация опровергается некоторыми экспертами, поскольку компрессионные сиденья считаются стандартом для бронированных машин, проектируемых по технологии MRAP. Корпусы таких бронетранспортеров имеют значительную высоту. Большая часть современных БТР — с высоким силуэтом. Ввиду того что БТР-82А создавался на базе советской 80-й модели, устанавливать в нем противокомпрессионные сиденья не представляется возможным. В отличие от бронетранспортеров советского образца, новая боевая бронированная техника менее взрывоопасна. В БТР-82А предусмотрено наличие современной системы пожаротушения.
О вооружении
БТР-82А оборудован новым боевым модулем, который представлен автоматической 30-миллиметровой пушкой 2А72 с боекомплектом 300 снарядов и пулеметом ПКТМ. Наводчик в новом бронетранспортере теперь расположен не в башне, а в корпусе. Благодаря наличию двухплоскостного стабилизатора и электроприводов стрельба из орудий возможна во время движения. За счет комбинированного круглосуточного стабилизированного прицела ТКН-4ГА ведение огня возможно в любое время суток. Для прицела предусмотрен канал, обеспечивающий дистанционный подрыв боеприпасов.
ТТХ
- БТР-82А по ровной поверхности способен двигаться со скоростью 80 км/ч. На воде – 10 км/ч.
- В экипаже 3 человека.
- Бронетранспортер с колесной формулой 8 х 8.
- Показатель запаса хода по шоссе составляет 600 км.
- БТР оборудован 8-цилиндровым двигателем КамАз 740.14-300.
- Мощность силовой установки — 300 л.с.
- Боевая машина комплектуется 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ и пушкой 2А72 калибра 30 мм.
В заключение
По мнению российских военных экспертов, проведение модификаций положительно отразилось на тактико-технических характеристиках бронированных боевых машин. Согласно информации, изложенной в авторитетном международном издании Army Technology, в 2014 году российский бронетранспортер вошел в топ-10 самых лучших БТР в мире.
www.syl.ru