технические характеристики (ТТХ), военный, грузоподъёмность, расход топлива, количество мест
Грузовики «КамАЗ» производства завода из Набережных Челнов в дополнительных представлениях не нуждаются. В каком-то смысле они стали одним из символов советского, да и российского грузового автопрома. Впервые появившись в 70-е годы, КамАЗы стали самыми современными и передовыми советскими грузовыми автомобилями.
В 90-е годы они уже воспринимались скорее как консервативные (если не устаревшие), но завод выстоял именно с их помощью. Именно в это трудное время начался выпуск полноприводных грузовиков семейства «КамАЗ-43114», заменившего модель «4310». Эти машины также предназначались, в первую очередь, для армии.
История создания и конструкция
Конвейер Камского автозавода торжественно запустили в 1976 году, а в 1981 года с него начали сходить полноприводные грузовики военного назначения – КамАЗ-4310. Они прошли «крещение огнём» в Афганистане и нашли применение в народном хозяйстве. Опыт эксплуатации семейства «4310» позволил уже в 1991 году подготовить улучшенную модификацию грузовика с колёсной формулой 6х6 – КамАЗ-43114.
Однако последовавший развал Советского Союза, нехватка средств, наконец – пожар на заводе двигателей КамАЗа – не позволили немедленно запустить новую машину в серию. На конвейере этот автомобиль появился только в 1996 году.
Бортовой полноприводный грузовик КамАЗ-43114 принципиальных отличий от машин семейства «4310» не имеет. В основе конструкции лежит стальная рама, кабина установлена над двигателем, привод постоянный на все 6 колёс.
Изменился сам двигатель – вместо атмосферного 8-цилиндрового дизеля модели «740.20» мощностью 220 л.с. установили «740.31», оснащённый турбонаддувом с интеркулером.
Номинальная мощность при этом выросла до 240 сил, а контрольный расход топлива на 100 км возрос незначительно – с 31 до 31,5 литров. Горючее поступает из двух топливных баков, ёмкостью в 170 и 125 литров.
Пятиступенчатая коробка передач с делителем осталась прежней, не изменились и её передаточные числа. Пятая передача в зависимости от положения делителя, может быть прямой или повышающей. Изменения коснулись также колёс – увеличились диаметр и профиль шин. Колёса при этом продолжали комплектоваться системой изменения давления.
Отличается «43114» и кабиной – она, как и прежде, могла оснащаться спальным местом, но теперь у неё была и крыша увеличенной высоты.
Количество посадочных мест не изменяли – в кабине машины установлены водительское кресло с подрессориванием и 2 пассажирских сиденья. Штатная грузовая платформа с металлическими бортами имеет длину в 4,8 метра и позволяет разместить до 6 т груза. Список дополнительного оборудования невелик – помимо упомянутого спального места опционально на машину можно было установить лебёдку.
Модификации
Помимо базовой модели «43114» для военных нужд, в производство запустили и КамАЗ-43115, приспособленный для работ в народном хозяйстве. Он отличается грузовой платформой большей длины (5,2 метра) и рассчитан на перевозку 7 т груза. Кроме другого кузова, у «43115» изменены передаточные числа в главной передаче.
Разработаны были не только традиционные для челнинского завода трёхосные грузовики, но и унифицированный с ними КамАЗ-4326 с колёсной формулой 4х4. Он рассчитан на перевозку 3,2 т груза.
Широкое распространение нашли не только бортовые грузовики, но и «голое» шасси, выпускавшееся под маркой КамАЗ-43114-15.
На него могли устанавливаться надстройки различного назначения – от пожарных автоцистерн АЦ-5-40 до КУНГов для первозки подразделений ОМОН. Самым мощным и тяжёлым вариантом стал КамАЗ-43118 с 260-сильным двигателем, увеличенной базой и расширенной колеёй, способный перевозить 10 т груза.
Эксплуатация и производство
К тому времени, как КамАЗ-43114 пошёл в серию, на российских дорогах широко эксплуатировались подержанные импортные грузовики. Но это на дорогах, а Министерство Обороны не собиралось отказываться от отечественных машин. Так что модернизированные грузовики вскоре стали поступать в армейские части, а шасси КамАЗ-43114-15, обеспечивающее высокую проходимость, стало базой для пожарных машин и различной спецтехники, работающей, например, на Крайнем Севере. Например, буровых установок и вахтовых автобусов.
Грузовик во время производства продолжал совершенствоваться, пусть и невысокими темпами. Кабина получила осовремененную облицовку и светотехнику европейского стандарта – с фарами в бампере. Двигатель стал соответствовать экологическим нормам «Евро-2». Запас хода увеличился за счёт установки топливных баков объёмом по 210 литров каждый.
Появилась возможность установки форсированного до 260 л.с. двигателя.
Семейство сняли с производства в 2012 году – его сменили машины серии «Мустанг». На конвейере остался только «особо тяжёлый» «43118».
Тактико-технические характеристики
Сравним основные параметры грузового автомобиля КамАЗ-43114 и его прямого преемника из семейства «Мустанг» – КамАЗ-5350.
ТТХ | КамАЗ-43114 | КамАЗ-5350 |
---|---|---|
Полная масса, т | 15,3 | 16 |
Грузоподъёмность, т | 6 | 6 |
Распределение нагрузки по осям, т | 4,9/10 | 5,2/10 |
Мощность двигателя, л.с. | 240 | 260 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 100 |
Запас хода, км | 930 | 1000 |
Трёхосный «Мустанг» превзошёл своего предка практически по всем эксплуатационным качествам.
При большей мощности двигателя он не только стал быстрее – контрольный расход горючего даже снизился до 27 литров на 100 км. Новые мосты и специально разработанные шины позволили увеличить проходимость – например, глубина преодолеваемого брода увеличилась с 1,5 до 1,75м.
Грузовые автомобили семейства КамАЗ-43114 выпускались сравнительно недолго – чуть больше 10 лет, и своевременно уступили место более современным «Мустангам».
При этом они, несмотря на несколько запоздалый запуск в серию, сыграли важную роль в поддержании завода «на плаву» – в начале 2010 году такой представитель серии, как модель «43118» даже был одним из самых популярных продуктов челнинского завода.
Видео
warbook.club
бортовой КамАЗ 43114-015-15 (6х6) технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 43114-015-15:
Снаряженная масса а/м КАМАЗ 43114-015-15, кг …………………. 9200
— нагрузка на переднюю ось, кг …………………………………….. 4500
— нагрузка на заднюю тележку, кг …………………………………… 4700
Грузоподъемность а/м, кг ………………………………………………. 6000
Полная масса а/м, кг ……………………………………………………. 15350
— нагрузка на переднюю ось, кг ……………………………………… 4950
— нагрузка на заднюю тележку, кг ………………………………….. 10400
Полная масса прицепа, кг ……………… 12000 (для бездорожья 7500)
Полная масса автопоезда, кг …………. 27350 (для бездорожья 22850)
Двигатель на КамАЗ 43114-015-15
Двигатель дизельный с турбонаддувом, с промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
Модель двигателя ………………………………………………… 740.31-240 (Евро-2)
Максимальная полезная мощность двигателя, кВт (л. с.) …………….. 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) ………………………………. 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …………………………….. 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) …………………… 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин ……………………………….. 1100…1500
Расположение и число цилиндров ……………………………………. V-образное, 8
Рабочий объем, л ……………………………………………………………………….. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм …………………………………………. 120/120
Степень сжатия ……………………………………………………………………………. 16,5
Система питания КАМАЗ 43114-015-15
Топливный бак КАМАЗ 43114-015-15 вместимость л ………………… 170+125
Электрооборудование КАМАЗ 43114-015-15:
Напряжение, B …………………………………………………………………… 24
Аккумуляторы, В/А·ч ……………………………………………………………. 2×12/190
Генератор, В/Вт …………………………………………………………………… 28/2000
Сцепление на КамАЗ 43114-015-15
Сцепление КАМАЗ 43114-015-15 фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КАМАЗ 43114-015-15 механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КамАЗ 43114-015-15
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
7,82 |
4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка КамАЗ 43114-015-15:
Раздаточная коробка КамАЗ 43114-015-15 механическая, двухступенчатая с
блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая) ……………………………………………………… 1,692
— вторая передача (высшая) ……………………………………………………… 0,917
Тормоза КамАЗ 43114-015-15
Тормоза пневматические
Размеры: диаметр барабана, мм ………………………………………………………. 400
Ширина тормозных накладок, мм …………………………………………………….. 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 ……………………………………. 6300
Колеса и шины КамАЗ 43114-015-15
Тип колес ………………………………………………………………………….. дисковые
Шины пневматические, с регулированием давления
Размер обода ………………………………………………………….. 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин ……………………………………………….. 425/85 R21 (1260-425-533Р)
Кабина КамАЗ 43114-015-15
Кабина расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение* — без спального места или со спальным местом
Платформа КамАЗ 43114-015-15
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости
от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм ……………………………………………………….. 4800 × 2320
Высота бортов, мм ………………………………………………………………………….. 500
Характеристика а/м КамАЗ 43114-015-15 полной массой 15350 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч …………………………………………… 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % …………………………………….. 31
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м ……………………………………… 11,3
Дополнительное оборудование КамАЗ 43114-015-15*
— лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ).
* В зависимости от комплектации.
ПОСТАВЩИКИ КАМАЗ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ Вернуться к спискуvsyatekhnika.ru
технические характеристики КамАЗ 43114 (6х6)
Бортовой КамАЗ 43114 – полноприводный грузовик с высокой проходимостью, используемый практически во всех отраслях промышленности. Отличная конструкция шасси КамАЗ 43114 позволяет использовать его в качестве базы для установки спецтехники: гидроманипуляторы, буровые установки, кунги, передвижные флюорографические комплексы и т.д
В серийной комплектации на бортовой KAMАЗ 43114 устанавливаются два топливных бака емкостью 170 и 125 л.
Все модели автомобилей с межколесной блокировкой, двигателем мод. КамАЗ 740.31-240 мощностью 240 л.с.
Бортовой KамАЗ-43114-015-15 оснащается: гидроподъемник кабины, европлатформа, тент, каркас, скамейки, лебедка.
Оснащение бортового КамАЗ-43114-017-15: тент, каркас, скамейки, лебедка Бортовой КамАЗ-43114-019-15: гидроподъемник кабины, европлатформа.
Кабина КамАЗ-43114-017 без спального места, кабины KамАЗ 43114-015-15 и КамАЗ-43114-019-15 оборудованы спальным местом.
Технические характеристики КамАЗ 43114
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 43114:
Снаряженная масса а/м, кг………………………….9200
— нагрузка на переднюю ось, кг………………..4500
— нагрузка на заднюю тележку, кг………………4700
— Грузоподъемность а/м, кг…………………………6000
Полная масса а/м, кг………………………………….15350
— нагрузка на переднюю ось, кг…………………4950
— нагрузка на заднюю тележку, кг………………..10400
Полная масса прицепа, кг………………..12000 (для бездорожья 7500)
Полная масса автопоезда, кг……………..27350 (для бездорожья 22850)
Двигатель КамАЗ 43114:
Модель…………………………………….740.31-240 (Евро-2)
Тип………………………….дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)……………..165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)………………..176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин………..2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)……912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин…………………..1100…1500
Расположение и число цилиндров…………………………….V-образное, 8
Рабочий объем, л……………………………………………………10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм………………………….120/120
Степень сжатия……………………………………………………….16,5
Система питания 43114:
Вместимость топливных баков, л………………………………….170+125
Электрооборудование:
Напряжение, B…………………………………………………………24
Аккумуляторы, В/А·ч…………………………………………………2×12/190
Генератор, В/Вт…………………………………………………………28/2000
Сцепление КамАЗ 43114:
Тип…………………………………….фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод………………………………..гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип…………………………………………механическая, десятиступенчатая
Управление………………………………механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КамАЗ 43114:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3Х |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка КамАЗ 43114:
Тип………………………………………………механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление…………………………………..пневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая)……………………….1,692
— вторая передача (высшая)……………………….0,917
Главная передача:
Передаточное отношение………………………………6,53
Тормоза КамАЗ 43114:
Привод…………………………………………………..пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм…………………..400
Ширина тормозных накладок, мм……………….140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2………..6300
Колеса и шины КамАЗ 43114:
Тип колес……………………..дисковые
Тип шин………………………..пневматические, с регулированием давления
Размер обода………………….12,2-20,9 (310-533)
Размер шин……………………425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина КамАЗ 43114:
Тип……………………………расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение*…………….без спального места или со спальным местом
Платформа КамАЗ 43114:
Платформа………………………..бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм…………………….4800 × 2320
Высота бортов, мм…………………………….500
Характеристика а/м КамАЗ 43114 полной массой 15350 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч…………………………..90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %…………………..31
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м………………….11,3
Дополнительное оборудование КамАЗ 43114*: — лебедка
* В зависимости от комплектации.
vsyatekhnika.ru
технические характеристики, описание КАМАЗ 43114 (6х6)
Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 широко применяется в России и странах со сложными дорожными условиями. КАМАЗ 43114 способен преодолевать горки с уклоном 31%. На автомобиль шасси КАМАЗ 43114 устанавливаются разнообразные надстройки, в результате чего большое количество спецтехники КАМАЗ изготавливается на шасси 43114. Разнообразие спецнадстроек на шасси КАМАЗ 43114 способствовало появлению большого числа модификаций автомобиля.
Модификации КАМАЗ 43114 оснащаются 240-сильным дизельным двигателем мод. КамАЗ-740.11, механической десятиступенчатой коробкой передач (передаточное отношение главной передачи 6,53), двумя топливными баками по 210 л.
На всех моделях КАМАЗ 43114 установлена межколесная блокировка и межосевая блокировка. В зависимости от модификации монтажная длина рамы для шасси 43114 от 4,68 до 6,5 м., а грузоподъемность КАМАЗ 43114 — от 8,53 до 8,6 тонн.
Применяемость шасси КАМАЗ 43114
Благодаря высокой проходимости и эксплуатационным данным (см. технические характеристики КАМАЗ 43114 ниже) автомобиль шасси 43114 используется в Вооруженных силах России.
На базе шасси КАМАЗ 43114 производится спецтехника для труднодоступных районов, бортовые вездеходы КАМАЗ, трубовозы и нефтевозы для нефтегазовой отрасли, зерновозы для сельского хозяйства. Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 прошел ралли ДАКАР в качестве автомобиля технички.
КАМАЗ 43114 развивает скорость в 90 км/час при полной загрузке и легко справляется с бездорожьем, что стало причиной популярности шасси у нефтяников и газовиков.
Список основной спецтехники, работающей на трехосном шасси КАМАЗ 43114:
буровые установки
автоцистерны
трубовозы
вахтовые автобусы
автокраны
бортовые платформы
кран-манипуляторы КМУ
лесовозы
фургоны-кунги
и другие
Предустановка двух топливных баков на КАМАЗ 43114 обусловлена целевым назначением автомобиля – шасси преимущественно рассчитан на работу в районах без развитой дорожной инфраструктуры.
Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 – это быстрое автомобильное шасси, способное с высокой скоростью перевозить до 7,7 тонн по бездорожью.
Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 надежен в эксплуатации.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 43114:
Снаряженная масса шасси, кг ……… 7670
— нагрузка на передний мост, кг ……. 4300
— нагрузка на заднюю тележку, кг …….. 3370
Допустимая масса надстройки с грузом, кг …….. 7600
Полная масса а/м с надстройкой, кг ……. 15420
— нагрузка на передний мост, кг ……. 5490
— нагрузка на заднюю тележку, кг ……. 9930
Полная масса прицепа, кг ……. 7500 (*12000)
Полная масса автопоезда, кг …… 22920 (*27420)
Двигатель КамАЗ 43114:
Модель двигателя КамАЗ 43114 ……. 740.31-240
Тип двигателя КамАЗ 43114 …… дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) ……… 165(224)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) …….. 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …….. 2200
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) …….. 912(93)
при частоте вращения коленвала, об/мин ……… 1100…1500
Расположение и число цилиндров …….. V-образное, 8
Рабочий объем, л …….. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм …….. 120/120
Степень сжатия …….. 16,5
Система питания КамАЗ 43114:
Вместимость топливного бака, л ……. 210 + 210 или 170 + 125 или 210
Электрооборудование КамАЗ 43114:
Напряжение, B ……. 24
Аккумуляторы, В/Ачас …….. 2х12/190
Генератор, В/Вт …….. 28/2000
Сцепление КамАЗ 43114:
Тип сцепления КамАЗ 6522 …….. фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод ……. гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 43114:
Тип ……. механическая, десятитиступенчатая
Управление …….. механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3Х |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка:
Тип …….. механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление …….. пневматическое
Передаточные числа:
первая передача (низшая) …….. 1,692
вторая передача (высшая) …….. 0, 917
Главная передача КамАЗ 43114:
Передаточное отношение …….. 6,53
Тормоза КамАЗ 43114:
Привод ……… пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм ……… 400
Ширина тормозных накладок, мм …….. 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 …….. 6300
Колеса и шины КамАЗ 43114:
Тип колес ……… дисковые
Тип шин ……… пневматические, с регулированием давления
Размер обода ……… 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин …….. 425/85 R21 (1260х425х533P)
Кабина КамАЗ 43114:
Тип ……… расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение ……… без спального места или со спальным местом
Характеристика шасси КамАЗ 43114 полной массой 15420 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч ……… 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % ……… 31
Внешний габаритный радиус поворота, м …….. 11,3
Дополнительное оборудование**:
— лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ)
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек
* Допускается при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием
** В зависимости от комплектации
vsyatekhnika.ru
технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность
За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.
С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ 5350«Мустанг» – автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».
Историческая справка
Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных – тем более.
Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:
- Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.
Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».
КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века. - Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
- Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».
Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.
На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.
Общие требования к ним предусматривали:
- автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
- возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.
Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).
Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.
Модельный ряд семейства «Мустангов»
Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.
На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.
Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.
Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.
«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.
И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».
Двигатель
Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.
В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.
К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.
Основные параметры двигателей схожи – четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров – 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.
В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.
Трансмиссия
Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.
Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.
Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).
В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.
Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.
Подвеска
Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.
Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.
Тормозные системы
Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:
- рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
- стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
- запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
- вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.
Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.
Платформа и варианты оснащения
Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.
На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.
На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.
Внутри модуль оборудован скамейками.
В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.
Кабина
Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.
Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.
Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350
№ п/п | Параметры | Конкретные показатели |
---|---|---|
1. | Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг) | 9000/9650 |
2. | Масса груза (разная комплектация) (кг) | 6650/6000 |
3. | Масса автопоезда (кг) | 23850 |
4. | Мощность двигателя (л.с.) | 260 |
5. | Максимальная скорость (км/час) | 100 |
6. | Расход топлива (л/на100 км) | 27 |
7. | Топливные баки (л) | 125+170 |
8. | Запас хода (км) | 1090 |
9. | Маневренные возможности: | |
угол подъема (градусы) | 31 | |
преодоление брода (м) | 1,75 | |
преодоление рва (м) | 0,6 | |
преодоление стенки (м) | 0,55 | |
10. | Максимальный дорожный просвет (мм) | 385 |
КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».
Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.
Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.
Видео
warbook.club
Бортовой автомобиль КАМАЗ 43114. Расход топлива КАМАЗ 43114. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
Бортовой автомобиль КАМАЗ 43114 – грузовик, основное предназначение которого это перевозка сыпучего и строительного крупногабаритного груза, не требующего строгого соблюдения температурных норм транспортировки.История модели данного полноприводного грузовика подразделяется в два этапа: первый берет свое начало в 1989 годуи трансформируется в КАМАЗ 43101, второй, и завершающий этап – модернизация модели КАМАЗ 4310. Окончательный серийный выпуск усовершенствованной модели внедорожного бортового автомобиля начался в 1996 году. Грузовик пользуется большим спросом за рубежом, преимущественно в странах с тяжелым дорожным покрытием и тропическим климатом.
Отличительной чертой модели является то, что КАМАЗ 43114 выпускается не только для нужд армии (для гражданских целей – КАМАЗ 43106), но также модель получила и коммерческое развитие. Грузовик пользуется большим спросом в эксплуатации у работников нефтяной и газовой отрасли, а также сфер народного хозяйства, в которых, как правило, имеется лишь грунтовое покрытие дороги, либо вовсе ее отсутствие.
Бортовой автомобиль обладает большой проходимостью и может буксировать прицеп весом до 12 000 кг. Автомобиль имеет наименьший вес в своем классе. Масса груза, перевозимого КАМАЗом – 6 000 кг. При полной массе грузовика в 15 450 кг, он способен двигаться со скоростью не менее 90 км/ч. Наружный габаритный радиус поворота равен 11,3 метра с преодолеваемым подъемом — не менее чем 31%.
Сочетание показателей колесной формулы 6 х 6, высокого клиренса и отличной маневренности дает возможность эксплуатировать грузовик при любом состоянии дорожного покрытия. В комплектацию КАМАЗа 43114 могут входить: съёмный тент, скамейки (для перевозки людей в кузове), лебедка, для осуществления буксировки машины, каркас и задние распашные ворота.
Автомобиль КАМАЗ 43114 состоит из, более чем 18-ти комплектующих от ведущих мировых производителей разных стран. В комплектацию входит высокой мощности и надежности двигатель, производства немецкой фирмы «CUMMINS» с топливной аппаратурой «BOSH», тормозная система с ABS «HALDEX» и пр.
В отличии от своих предшественников, бортовой автомобиль КАМАЗ 43114 вышел более современным автомобилем, имеющим ряд положительных характеристик в связи с увеличенным ресурсом, большим интервалом ТО, уменьшенным расходом потребляемого топлива и благодаря новому мощному двигателю стал отвечать европейским нормам экологического стандарта.
Платформа грузовика –бортовая, оснащена откидными бортами. Прочная конструкция стальных бортов платформы делает возможным транспортировку грузов разной массы и типа.Прочные платформы с базой шасси КАМАЗ 43114, сделанные из высококачественного профиля почти не снижают тоннажность автомобиля, сохраняя свои передовые позиции на рынке бортового автомобильного транспорта.
Автомобиль оборудован высокомощным дизельным двигателем с турбонаддувом модели 740.11-240, мощностью в 225 л.с и соответствующему стандарту «Евро 2».Рабочий объём двигателя равен 10,85 литров. Бортовой автомобиль КАМАЗ 43114 имеет два топливных бака вместимостью 170+125 литров, чтопредоставляет возможность долгой работы автомобиля, без остановок для дозаправки. Коробка передач — пяти ступенчатая, механическая.Управление коробкой передач – дистанционное и механическое.
КАМАЗ оборудован комфортабельной кабиной, расположенной над двигателем. Кабина имеет три места, без спального.
Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 43114 в литрах на 100 километров:
— средний показатель расхода топлива 30,5 (36 при условии полной загрузки) л/км,
— расход топлива в зимнее время года 31,2 л/км,
— расход топлива в летнее время 34,3 л/км.
см. так же «технические характеристики бортового КАМАЗа 43114»
Автор : Виктория
www.tankdiv.ru
Автотопливозаправщик АТЗ-7,8 на шасси КАМАЗ
СКАЧАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В ФОРМАТЕ WORD >>>
Предназначен для транспортирования, кратковременного хранения и заправки светлых нефтепродуктов плотностью до 0,83 т/м. Цистерна двухсекционная, каждая секция имеет объем 3,9 куб. м, оснащены двумя насосами 1СВН-80А.
Базовое шасси | КАМАЗ 43114-1029-15 |
Колесная формула | 6х6 |
Модель двигателя | КАМАЗ 740.31-240 |
— номинальная мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) |
— максимальный крутящий момент, Нм | 912 |
Полная масса автоцистерны, кг | 15380 |
Распределение полной массы, кг: |
|
— на передний мост | 5370 |
— на заднюю тележку | 10010 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 75 |
Шины | 425/85R21 |
Цистерна | калиброванная, чемоданного сечения |
Номинальная вместимость цистерны, л | 7500 |
Количество секций, шт | 1 |
Насосная установка: | 1СВН-80А |
— производительность, л/мин | 583 |
-глубина самовсасывания, м, не менее | 6,5 |
Время заполнения цистерны своим насосом, мин | 17 |
Время опорожнения цистерны, мин |
|
-своим насосом | 15 |
-самотеком | 23 |
Рукава напорно-всасывающие: |
|
-количество, шт | 2 |
-внутрений диаметр, мм | 75 |
-длина, м | 3 |
Узел выдачи топлива |
|
тонкость фильтрации топлива, мкм | 20 |
пропускная способность, л/мин, не менее | 80 |
длина раздаточного рукава, м | 5 |
Габаритные размеры, мм | 7740х2500х3295 |
ПЕРЕЙТИ К ПОЛНОМУ КАТАЛОГУ АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ >>
tpk-avtomagnat.ru