Двигатели BMW B38 (B38B15, B38A15)
Характеристики двигателя B38
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | B38 |
Годы выпуска | 2014-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9.5 (i8) 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/3500-6500 102/3900-6500 102/4100-6000 109/4500-6000 136/4400-6000 140/4600-6500 231/5800-6000 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/1250-3000 190/1380-3600 180/1200-3800 180/1250-4250 220/1250-4300 320/3700 (см. описание) |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | Евро 6 Евро-6d-TEMP |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 318i F30) — город — трасса — смешан. | 6.7 4.6 5.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 116i/118i F20 BMW 216i/218i F22/F45 BMW 318i F30 BMW 418i F32 BMW X1 F48 BMW X2 F39 BMW i8 MINI Clubman MINI Cooper MINI Contryman MINI One |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW B38
В 2014 году появилась замена всем известному мотору N13, который получил индекс B38. Он существенно отличается от своего предшественника и является копией B48, но в трехцилиндровом исполнении. Здесь такой же алюминиевый закрытый блок цилиндров с напылением 0.3 мм, внутри которого, на 4-х опорах, стоит коленвал с ходом 94.6 мм, а диаметр цилиндров 82 мм. Это дает рабочий объем 1.5 литра. Так как данный мотор БМВ имеет всего 3 цилиндра, то без балансировочного вала не обойтись, и он тут также установлен.
Блок накрывает головка, такая же, как на B48, но адаптирована под 3-х цилиндровую конфигурацию. Головка имеет 4 клапана на цилиндр, два распредвала и непосредственный впрыск топлива. Размеры клапанов: впуск 30 мм/выпуск 28.5 мм, диаметр ножки клапана на впуске 5 мм, на выпуске 6 мм. Оба распредвала имеют систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS, а впускной распредвал оснащен еще и системой изменения высоты подъема клапана Valvetronic.
Дует в мотор турбина Continental 7633795, давление наддува 1.17 бар.
На таких силовых установках стоят ЭБУ Bosch MEVD 17.2.3.
В 2018 году моторы получили GPF фильтры и стали соответствовать стандарту Евро-6d-TEMP.
На всем известной BMW i8 применяется двигатель B38, но он существенно доработан и развивает 231 лошадиную силу. От обычного 136-сильного движка, версия для i8 отличается адаптацией под центральномоторную установку, шатунные и коренные подшипники увеличены с 45 мм до 50 мм, а степень сжатия снижена с 11 до 9.5. Также была применена новая отливка ГБЦ, полностью своя впускная система со встроенным во впускной коллектор интеркулером и с дроссельной заслонкой с водяным охлаждением. Здесь установлена модифицированная турбина B38, а давление наддува увеличено до 1.5 бар. Выхлопная система здесь также полностью своя.
В 2017 году электромотор доработали, а бензиновый двигатель получил GPF-фильтр, и стал отвечать требованиям Евро-6d-TEMP. Суммарная мощность увеличилась до 374 л.с. при 5800-6000 об/мин.
Кроме 4-цилиндрового В48, данный мотор имеет родственника в лице 3.0 л. B58, а также он очень близок к дизельному В37.
Модификации двигателя BMW B38
1. B38A15U0 (2015 — н.в.) — версия для переднеприводных моделей MINI One, Clubman и Countryman, а также для BMW 216i. Эти версии имеют 102 л.с. при 3900-6500 об/мин, момент 190 Нм при 1380-3600 об/мин.
2. B38B15U0 (2015 — н.в.) — аналог В38A15U0, но для заднеприводных автомобилей. Мощность 109 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1250-3900 об/мин. Встречается на BMW с цифрами 16i.
4. B38B15M0 (2015 — н.в.) — аналог В38А15М0, но в классическом продольном исполнении. Мощность 136 л.с. при 4000-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Стоит на заднеприводных БМВ с обозначением 18i.
5. B38A15M1 (2018 — н.в.) — версия с GPF-фильтром, которая отвечает нормам Евро-6d-TEMP. Мощность 140 л.с. при 4600-6500 об/мин, момент 220 Нм при 1480-4200 об/мин. Мотор по-прежнему стоит на BMW, в названии которых есть 18i.
6. B38K15T0 (2014 — н.в.) — поперечная версия, которая создана для BMW i8 и устанавливается по центру. Детальное описание и отличия от обычного В38, вы найдете выше.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ B38
Данный трехцилиндровый движок имеет отличные отзывы, несмотря на свой очень скромный размер, служит хорошо и больших проблем не приносит. Ресурс мотора еще не известен, но гарантию 2 года он ходит без проблем. Следите за системой охлаждения, лейте только качественное масло и хороший бензин, регулярно обслуживайте свой автомобиль, и срок службы вашего B38 будет вполне вменяемым.
Тюнинг двигателя BMW B38
Чип-тюнинг
Несмотря на то, что это БМВ мотор на 3 цилиндра, вы можете его прошить и получить довольно приличную мощность, что позволит вашему автомобилю ехать немного быстрей. Проблем с прошивками нет — приезжаете в тюнинг контору, вам заливают прошивку Stage 1 и мотор показывает не 136 л.с., а все 170-180 л.с. Крутящий момент увеличивается до 280+ Нм. Такие же цифры достижимы на дефорсированных версиях (102-109 л.с.).
Счастливые владельцы BMW i8 могут рассчитывать на 400 л.с. и около 650 Нм момента после чип-тюнинга.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Про мотор B38 (и сравнение с предшественником N13) — BMW 1 series, 1.5 л., 2018 года на DRIVE2
Интересная информация по мотору BMW B38 в одном посте
Все знают, что современные двигатели BMW построены по модульному принципу (B38, B48, B58 это 3, 4 и 6-цилиндровые бензиновые двигатели, у дизелей аналогично B37, B47 и B57).
Двигатель B38 механически схож с мотором B48, а по архитектуре с дизельным B37.
B38 получал множество наград в престижном мировом конкурсе International Engine of the Year Award:
— 4 года подряд становился лучшим двигателем года в своем классе (с 2015-й по 2018-й включительно)
— победил в главной номинации International Engine of the Year и в номинации Best New Engine в 2015-м году
Полный размер
ниже информация с f20.1addicts.com/forums/showthread.php?t=1420185
Заявленная мощность — 136 л.с., судя по тестам на динамометрических стендах это 136 колесных сил, а на маховике 150 лс при 4400 об/мин
The N13 had 139 hp on the rear hubs, and the B38 had 136 hp on the rear wheels. The dynos are different, the difference being that rolling resistance is included for the B38. Unlike the N13 dyno run, an estimate of the flywheel power was also indicated, at 150 hp @ 4400 RPM
По другим данным на маховике около 145.
Что касается мифа об отжатости мотора. Нет, мотор совершенно не нагружен и впечатляюще ресурсен (особенно в сравнении с предшественниками). На данный момент статистика по практическому ресурсу не сформировалась и слабых мест не обнаружено.
Если говорить о степени форсировки (и нагруженности), то например у старшего четырехцилиндрового беспроблемного B48 есть версии на 184 и примерно 250 сил, с каждого цилиндра снято соответственно по 46 и 62 лс.
Если банально это умножить на три точно таких же цилиндра B38, то получилось бы 138 и 186 сил.
То есть если пофантазировать, то вместо B48 в малой форсировке на 184 лс BMW вполне могли бы продавать B38 в нормальной форсировке (186 лс), но, конечно, все далеко не так просто.
Чип — 170-180 лс легко
Но! Возможно, с риском отрыжки через пару лет (из-за очень высокой степени сжатия).
В частности на B48 в версии на 250 лс степень сжатия 10,2 против 11 в версии на 184 силы. И это, кстати, причина не шить 320i в 330i, как и B38 до 180 лс. Хотя с другой стороны 320i и 330i чипуют в 300+ лс и как-то ездят)
Основные характеристики:
Точный объем 1.499 л
Крутящий момент 220 Н·м
Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 94.6 мм
Степень сжатия 11 (это очень много для наддутого двигателя)
B38 это высокотехнологичный двигатель.
Моторы оснащены системой непосредственного впрыска, что повышает топливную эффективность двигателя и позволяет использовать высокую степень сжатия благодаря охлаждению камеры сгорания испарением впрыскиваемого бензина.
Естественно на обоих валах стоят фазовращатели, присутствует система изменения подъема клапанов Valvetronic (подробнее можно прочитать по ссылке www.drive2.ru/c/1678103/), демпфер и балансировочный вал, вращающийся в два раза быстрее коленвала и устраняющий присущую трехцилиндровым моторам вибрацию.
Турбина single-scroll производства Continental водяного охлаждения и с алюминиевым корпусом, впервые примененным в индустрии.
Версии под автоматическую трансмиссию оснащены многоступенчатым демпфером (multi-stage damper) для уменьшения вибраций на низких оборотах (т.к. между рабочими тактами 240°).
Однорядная цепь газораспределительного механизма расположена в задней части двигателя и у машин с продольной компоновкой (BMW F20, F30) ее замена становится проблемой.
Отдельно надо сказать про надпись TwinPower Turbo на крышке двигателя и путаницу с твин скроллом.
Технология BMW TwinPower Turbo представляет собой сочетание специализированной технологии наддува с высокоточной системой впрыска BMW и системой Valvetronic.
TwinPower не имеет отношения к Twin-scroll турбинам, на B38 установлена обычная single-scroll турбина, потому что твинскрольную турбину нельзя поставить на моторы с нечетным количеством цилиндров (в этих турбинах выхлопные газы делятся на 2 потока для возможности использовать импульсный наддув, и нельзя, чтоб в 1 контур дул один цилиндр, а в другой два других).
Мотор пришел на смену N13, разработанному BMW совместно с PSA Peugeot Citroen.
При сравнении двигателей на диностендах выяснилось, что несмотря на то, что производитель заявляет 136 лс для обоих моторов, N13 выдал 139 на ступицах, и B38 — 136 лс на задних колесах (разные диностенды, потери на качение колес были учтены).
B38 кажется чуть более экономичным, чем N13 (при том, что у N13 расход и так маленький), и это легко объяснимо меньшим количеством цилиндров и меньшими механическими потерями.
По моему мнению звук у B38, являющегося половинкой «шестерки» B58, намного более приятный, чем у четырехцилиндрового N13 (но в целом слишком тихий), а вибраций на низких оборотах больше.
Мотор N13 чуть легче, чем B38 — это объясняют тем, что B38 принадлежит семейству модульных двигателей с общими блоками для бензиновых и дизельных версий, поэтому все моторы прочные и массивные. B38 делит общие компоненты с шестицилиндровыми моторами, к тому же они дополнительно увеличены и упрочнены для трехцилиндрового мотора. А N13 имеет легкий, чисто бензиновый блок.
В N13 чугунные гильзы в алюминиевом блоке, а в B38 стальное напыление на поверхности алюминиевых цилиндров (как-то так, не уверен, difference is N13 has cyl bores with steel sleeves, whether Bxx design include a covering process of steel deposition over aluminium hole)
В целом B38 кажется более надежным и долговечным, однако если речь заходит о тюнинге, полуфранцуз кладет немца на обе лопатки: множество тюнинг-ателье предлагают чип на 220+ лс, тогда как для B38 обычный результат — 170. Не такой уж большой прирост, если учитывать, что в стоке он выдает 150.
Дальше информация с Autoblog и f20.1addicts.com/forums/showthread.php?t=789117
На прототипе 1 серии F20 производитель заявлял для B38 мощность 175hp @ 5000 rpm и 200 lb-ft torque @ 1500 rpm (271.2 Н·м), официально заявленное время разгона до 100 км/ч 7 секунд. Первая вещь, которая стала очевидна — что инженеры BMW серьезно поработали над звучанием трехцилиндрового мотора, который бы пришелся по вкусу фанатам BMW, в отличие от звука четырехцилиндровика (instead of a cracking four-pot). Сочетание особенной конфигурации коллектора и выхлопного тракта, характерного для трехцилиндровых моторов баритона и надувающей бар избытка турбины дает на удивление породистый звук.
Вот график крутящего момента и высчитанной из нее мощности B38 в стоке и после чипа
По графику видно, что для максимально быстрого разгона надо переключаться так, чтоб после переключения стрелка падала до 4500 об/мин
Видно, что в стоке ЭБУ очень ровно подрезает крутящий момент в районе 220 Н·м, а после 4000 оборотов плавно его уменьшает, чтоб ровным стал уже график мощности (мы же помним формулу «мощность (в л.с.) = RPM * крутящий момент / 7023»), и мотору ничего кроме ограничений в заводской прошивке не мешает выдавать и законную половину от мощности старшего 6-цилиндрового брата B58 в 340 л.с., и даже чуть больше 🙂
Почему мотор нельзя раздуть до 220+, как N13? Ответ очень простой — B38 это идеологически комфортный для города низовой и моментный мотор. Закономерность простая — чем меньше объем цилиндров и больше их количество — тем они будут более оборотистыми и мощными на верхах, но более дохлыми на низах (пример — двигатель от Хаябуса 1,34 л 197 лс при 9500 об/мин или английский BRM V16 1.5 литра с 100 лс на 5000 об/мин и 600 лс на 12000 об/мин в 1953 году), и наоборот.
B38 с его большими поршнями и крутящимся в два раза быстрее коленвала балансировочным валом не может развивать большие мощности на высоких оборотах из-за механических потерь.
На трехцилиндровый мотор нельзя поставить твинскрольную турбину, которая бы хорошо раздувалась на низах благодаря импульсному наддуву, и продолжала хорошо крутиться на верхах. Выбрали маленькую турбину, которая и без твинскрола раздувается с самых низов, но быстро выдыхается с оборотами. Малый диаметр цилиндров и большой ход поршней тоже предполагает низовой характер мотора.
Это все не дает возможности чиповать B38 в бешеные показатели, чего наверное и хотели инженеры в BMW. Хотите 250 лошадей — покупайте или B48, он готов и без чипа рвать и метать многие тысячи км, или i8 с B38K15T0 на 231 л.с., который уже по сути совершенно другой мотор
Ниже информация из предыдущего поста про двигатели модульной линейки BMW (я его удалил и объединил все в один большой пост)
Полный размер
Вот три мотора из линейки Bxx мощностями:
B38, 3 cylinder — 136 лс (100 кВт) — 45,3 лс с цилиндра
B48, 4 cylinder — 184 лс (135 кВт) — 46,0 лс с цилиндра
B48, 4 cylinder — 224 лс (165 кВт) — 56,3 лс с цилиндра — это 125i с bmw.de
B58, 6 cylinder — 340 лс (250 кВт) — 56,7 лс с цилиндра
B48, 4 cylinder — 249 лс (183 кВт) — 62,0 лс с цилиндра — это мотор от 330i под российские налоги, немного выпадает из ряда
Получается, что у этих моторов 2 уровня форсировки, слабая — по 45 лс с цилиндра, и посильнее — по 56 с цилиндра (у всех они одинаковые по 0,5 л).
С цилиндра B38 снято 45 л.с., а в чипе на 170 сил получается как раз те 56 лошадей на цилиндр
Вот интересная статья, где инженер BMW делится мнением о чип-тюнинге
www.drive2.ru/b/484033606923059462/
Вот немного информации о B38
motorist.expert/bmw/b38a15m0-b38b15-b38k15t0.html
Интересное видео со сборкой B38 для китайского рынка
Статья о двигателе на английском
www.unixnerd.demon.co.uk/b38.html
Ну и на уровне шутки — плохому мотору индекс 38 не дадут:
BMW S38 — M5
VR38DETT — Nissan GTR
BMW B38K15T0 — BMW i8)
www.drive2.ru
Двигатель BMW B38 — характеристика — описание
Двигатель БМВ Б38 — 3 цилиндровый бензиновый мотор, который выделяется своей исключительной эффективностью и большой производительностью. B38 является последней вехой в процессе эволюционного развития и совершенствования бензиновых силовых агрегатов компании BMW и входит в состав нового поколения двигателей серии «B».
Главные особенности BMW B38:
- компактная конструкция;
- мощность;
- легкость;
- экономичность;
Двигатель B38 механически схож с мотором B48, а по архитектуре с дизельным B37.
Мотор BMW B38 оснащен технологией TwinPower Turbo, 4 клапанами на цилиндр, двойным турбокомпрессором twin-scroll, непосредственным впрыском топлива High Precision Direct Petrol Injection, механизмом изменения фаз газораспределения, системой Valvetronic, балансированным валом, специальным демпфером гасящий вибрации, а выбросы CO2 соответствуют стандарту EU6.
Степень сжатия двигателя Б38 — 11:1, и это больше чем в двигателе N20. Объем каждого цилиндра составляет до 500 куб.см, мощность от 75 до 230 л.с., а крутящий момент от 150 до 320 Нм, и стоит отметить, что этот двигатель так же экономичней от 4-цилиндровых на 5-15%.
В 2014 на году на Международном конкурсе «Двигатель Года», мотор БМВ Б38 занял второе место, после двигателя BMW/PSA, в категории объемом «от 1,4 до 1,8 литра».
Видео о двигателе BMW B38
B38A12U0
Данная модель мотора доступная в двух версиях: 75- 102-сильная и устанавливается исключительно на MINI — 5-дверный F55 (с 10/2014) и 3-дверный F56 (с 03/2014).
B38B15A
Данный вариант устанавливается на обновленный хэтчбек 1 серии 116i F20/116i F21).
B38A15M0
Эта вариация мотора устанавливается на BMW 1 Series F20 118i LCI и F21 118i LCI, 2 Series 218i F45/218i F46, 3 Series (F30 LCI) 318i, кроссовер X1 (F48) sDrive18i и MINI F56(с 03/2014) и F55 (с 10/2014).
B38K15T0
Этот 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo был создан на основе предыдущих версий B38 и разработан в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, объединив все преимущества, которые возможно ожидать от силового агрегата для спортивного автомобиля.
Динамика и высокий уровень производительности сопровождается выдающеюся эффективностью, и демонстрируются расходом топлива на BMW i8 I12 в среднем — 2,1 л/100 км.
Схема крутящего момента B38K15T0 и B38A15M0
Изменения в B38K15T0 по отношению к предыдущим моторам B38:
- картер был адаптирована для фронтальной установки насоса охлаждающей жидкости. Это было необходимо чтобы сэкономить место для генератора высокого напряжения и системы впуска воздуха требующие больше пространства;
- диаметры коренных подшипников и шатунных подшипников был увеличен до 50 мм;
- головка блока цилиндров производится в гравитационном литье, и как результат, имеет большую плотность и высокую стабильность;
- диаметр вала выпускных клапанов был увеличен до 6 мм. Этот клапан предотвращает вибрации, которые могли бы возникнуть из-за высокого давления нагнетателя с клапаном перекрытия;
- масляный насос легче на 1 кг;
- стабилизатор поперечной устойчивости расположен на передней стороне масляного картера;
- новый ременный привод. Двигатель запускается с помощью генератора высокого напряжения. Обычные шестерни стартера не устанавливаются;
- подшипники приводного вала в корпусе системы механического насоса охлаждения были усилены за счет большей силы в ременном приводе;
- компрессор кондиционера в ременном приводе также не установлено;
- новые натяжители ремня;
- приводной ремень был расширен с шести до восьми ребер;
- адаптирован демпфер крутильных колебаний при отключенном шкиве;
- первое использование водоохлаждаемой дроссельной заслонки;
- охлаждение наддувочного воздуха осуществляется с помощью косвенных охладителей воздуха, который встроены в впускной системе;
- корпус турбины выпускного турбокомпрессора был интегрирован в стальной коллектор;
- зарядное давление до 1,5 бар достигается модифицированной изменяемой геометрией турбины и управляется электрическим разгрузочным клапаном;
- охлаждение турбонагнетателя осуществляется через гнездо подшипника;
Технические характеристики BMW B38
(параметры двигателя) | B38A12U0 | B38A12U0 | B38B15A | B38A15M0 | B38K15T0 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем, куб.см | 1198 | 1198 | 1499 | 1499 | 1499 |
Мощность л.с. (кВт)/об.мин | 75 (55)/4000 | 102 (75)/4250 | 109 (80)/4500 | 136 (100)/4500) | 231 (170)/5800 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 150/1400 | 180/1400 | 180/1350 | 220/1250 | 320/3700 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 | 11 | 11 | 11 | 9,5 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 78/83,6 | 78/83,6 | 82/94,6 | 82/94,6 | 82/94,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,0-5,2 | 4,8 | 4,7-5,3 | — | 2,1 |
Выбросы CO2, г/км | 117-122 | 109-114 | 109-126 | 107-112 | 49 |
Нормы выбросов выхлопных газов | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 |
Управление двигателем | — | — | MEVD 17.2.3 | MEVD 17.2.3 | DME 17.2.3 |
www.bimmerfest.ru
В BMW рассказали о новых трехцилиндровых моторах — журнал За рулем
Новые полуторалитровые трехцилиндровые бензиновые и дизельные турбомоторы BMW смогут выдавать от 80 до 221 л. с
.
BMW 1.5-liter TwinPower Turbo engine 2_no_copyright
По компонентам двигатели B37 и B38 унифицированы на целых 60%, а структурно — на 40%По компонентам двигатели B37 и B38 унифицированы на целых 60%, а структурно — на 40%
По компонентам двигатели B37 и B38 унифицированы на целых 60%, а структурно — на 40%
О том, что компания BMW уже на протяжении долгого времени ведет разработку унифицированных новых бензиновых и дизельных трехцилиндровых моторов, мы узнали еще в прошлом году. Тогда же стало известно об удельном рабочем объеме (в расчете на один цилиндр) — 500 кубических сантиметров, а также о главных «реципиентах» — это компактвэн 1-Series GT (в Париже представят его предсерийную версию), хэтчбеки 1-Series, MINI следующего поколения и, возможно, даже модели третьей серии. Но сейчас баварцы раскрыли еще больше информации относительно будущих двигателей — в частности, стали известны показатели максимальной мощности и крутящего момента для различных вариаций этих компактных ДВС.
BMW 1.5-liter TwinPower Turbo engine 3_no_copyright
Специалисты BMW утверждают, что данные моторы, несмотря на рядную трехцилиндровую конфигурацию, очень хорошо сбалансированыСпециалисты BMW утверждают, что данные моторы, несмотря на рядную трехцилиндровую конфигурацию, очень хорошо сбалансированы
Специалисты BMW утверждают, что данные моторы, несмотря на рядную трехцилиндровую конфигурацию, очень хорошо сбалансированы
Так, бензиновый мотор B38 укомплектуют двойным турбокомпрессором twin-scroll, прямым впрыском, механизмом изменения фаз газораспределения, бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic (об
www.zr.ru
Двигатель S38B38 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Обладающий объемом в 3,8 литра, двигатель s38b38 был разработан для обеспечения агрегата В36 высокой производительностью. Отличается этот агрегат не лишь хорошей мощностью, но и большим диаметром цилиндра, превышающим движки иных моделей на 1,2 мм. Для увеличения рабочего объема и мощности в агрегате был и изменен ход поршня на 4 мм. Поставляемый на австрийский и швейцарский рынок bmw s38b38, отличался наличием керамического катализатора. Использовался в его производстве также и коллектор, применяемый в выпуске движка s38b386.
Произведенные изменения в моторе, сделали его более мощным и сильным. Как итог, автомобиль на таком движке, способен разогнать скорость до 327 л.с. Подвергнулись в этом моторе и изменениям впускные и выпускные каналы. Их размеры были немного увеличены, а используемые в агрегате все свечи стали обладателями катушек высокого напряжения. В то же время мотор был лишен ротора распределителя и проводки высокого напряжения. Спустя время используемый в производстве мотора керамический катализатор сменился менее тяжелым металлическим катализатором Emitec.
Но даже не вес этого катализатора, является главным преимуществом. В отличие от керамического аналога, он обеспечивает увеличение потока выхлопных газов. Замене спустя время была подвергнута и система управления топлива. Если в начале выпуска использовалась система Bosch Motronic 1.2, то позже вместо нее использовалась Motronic 3.3.
ЧИП Тюнинг
Чтоб быстро и просто сделать движок мощнее без наддува, достаточно лишь приобрести несколько важных деталей. Для начала нужно будет купить распредвалы Schrick 280\280 с пружинами. Помимо этих элементов, также понадобятся форсунки 440 сс и спортивный выхлоп с холодным впуском.
Заменить в моторе необходимо будет и коллектор на модель 6-2-1. Когда все эти детали будут установлены, потребуется выполнить настройку работы движка. Если все будет выполнено правильно, то скорость мотора будет увеличена до 380 л.с.
Если хочется мотор сделать еще мощнее, то тут может помочь лишь установка турбины или компрессора. Конечно, помимо этих элементов, чтоб сделать s38b38 турбо придется потратиться на приобретение ARP шпильки, прокладок КБЦ, ресивера, Garrett GT42, обязательно его приобретать с коллектором. Помимо вышеперечисленного ассортимента, купить еще надо будет пайпы, вестгейт, форсунки 6630сс, а также интекулер.
Последнее что нужно будет купить, так это блоуоф и выхлоп 85 мм. После надува 0,5 бар, движок начнет выдавать до 500 л.с. Но и это не является пределом для такого мотора. Если купить еще кованые поршни и Н-образные шатуны, то после некоторых изменений в работе топливной системы, можно получить в итоге мощность до 600 л. с. Следует заметить, что если в увеличении мощности применять компрессор, то в итоге, на стандартных поршнях, движок будет выдавать примерно 450 л.с.
bmwband.ru
Двигатель BMW B38: описание, характеристики, обслуживание
В 2014 году появилась замена всем известному мотору N13, который получил индекс B38. Он существенно отличается от своего предшественника и является копией B48, но в трехцилиндровом исполнении.
Технические характеристики
Здесь такой же алюминиевый закрытый блок цилиндров с напылением 0.3 мм, внутри которого, на 4-х опорах, стоит коленвал с ходом 94.6 мм, а диаметр цилиндров 82 мм. Это дает рабочий объем 1.5 литра. Так как данный мотор БМВ имеет всего 3 цилиндра, то без балансировочного вала не обойтись, и он тут также установлен.
Блок накрывает головка, такая же, как на B48, но адаптирована под 3-х цилиндровую конфигурацию. Головка имеет 4 клапана на цилиндр, два распредвала и непосредственный впрыск топлива. Размеры клапанов: впуск 30 мм/выпуск 28.5 мм, диаметр ножки клапана на впуске 5 мм, на выпуске 6 мм. Оба распредвала имеют систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS, а впускной распредвал оснащен еще и системой изменения высоты подъема клапана Valvetronic.
Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ.
Дует в мотор турбина Continental 7633795, давление наддува 1.17 бар. На таких силовых установках стоят ЭБУ Bosch MEVD 17.2.3. В 2018 году моторы получили GPF фильтры и стали соответствовать стандарту Евро-6d-TEMP.
На всем известной BMW i8 применяется двигатель B38, но он существенно доработан и развивает 231 лошадиную силу. От обычного 136-сильного движка, версия для i8 отличается адаптацией под центральномоторную установку, шатунные и коренные подшипники увеличены с 45 мм до 50 мм, а степень сжатия снижена с 11 до 9.5. Также была применена новая отливка ГБЦ, полностью своя впускная система со встроенным во впускной коллектор интеркулером и с дроссельной заслонкой с водяным охлаждением. Здесь установлена модифицированная турбина B38, а давление наддува увеличено до 1.5 бар. Выхлопная система здесь также полностью своя.
К этому моторчику добавлен электродвигатель мощностью 131 л.с. Суммарная мощность двух установок 362 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 570 Нм при 3700 об/мин.
В 2017 году электромотор доработали, а бензиновый двигатель получил GPF-фильтр, и стал отвечать требованиям Евро-6d-TEMP. Суммарная мощность увеличилась до 374 л.с. при 5800-6000 об/мин.
Технические характеристики мотора BMW B38:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | BMW B38 |
Года выпуска | 2014 — н.в. |
Объём | 2,0 (1998 см. куб) |
Мощность | 75/3500-6500 |
Количество цилиндров | 3 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр поршня | 82 |
Расход топлива | 5,4 |
Количество масла в двигателе | 4.25 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 0W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Модификации двигателя BMW B38
Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:
- B38A15U0 (2015 — н.в.) — версия для переднеприводных моделей MINI One, Clubman и Countryman, а также для BMW 216i. Эти версии имеют 102 л.с. при 3900-6500 об/мин, момент 190 Нм при 1380-3600 об/мин.
- B38B15U0 (2015 — н.в.) — аналог В38A15U0, но для заднеприводных автомобилей. Мощность 109 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1250-3900 об/мин. Встречается на BMW с цифрами 16i.
- B38A15M0 (2014 — н.в.) — наиболее популярная версия на 136 л.с. при 4500-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Устанавливается на переднеприводные автомобили с индексом 18i.
- B38B15M0 (2015 — н.в.) — аналог В38А15М0, но в классическом продольном исполнении. Мощность 136 л.с. при 4000-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Стоит на заднеприводных БМВ с обозначением 18i.
- B38A15M1 (2018 — н.в.) — версия с GPF-фильтром, которая отвечает нормам Евро-6d-TEMP. Мощность 140 л.с. при 4600-6500 об/мин, момент 220 Нм при 1480-4200 об/мин. Мотор по-прежнему стоит на BMW, в названии которых есть 18i.
- B38K15T0 (2014 — н.в.) — поперечная версия, которая создана для BMW i8 и устанавливается по центру. Детальное описание и отличия от обычного В38, вы найдете выше.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, В38 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
Данный трехцилиндровый движок имеет отличные отзывы, несмотря на свой очень скромный размер, служит хорошо и больших проблем не приносит. Ресурс мотора еще не известен, но гарантию 2 года он ходит без проблем. Следите за системой охлаждения, лейте только качественное масло и хороший бензин, регулярно обслуживайте свой автомобиль, и срок службы вашего B38 будет вполне вменяемым.
Вывод
Двигатель В38 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
avtodvigateli.com
В-2 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 мая 2019; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 мая 2019; проверки требуют 6 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуВ-2 | |
---|---|
В Музее истории танка Т-34 | |
Тип: | дизельный[1] |
Объём: | 38880 см3 |
Максимальная мощность: | 500 л.с., при 1800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 2160[2] Н·м, при 1200 об/мин |
Конфигурация: | V-образный |
Цилиндров: | 12 |
Клапанов: | 48 |
Ход поршня: | 180 мм (в левой группе) и 186,7 (в правой группе) мм |
Диаметр цилиндра: | 150 мм |
Степень сжатия: | 14 и 15 |
Система питания: | топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | четырёхтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1л—6п—5л—2п —Зл—4п—6л—1п—2л—5п—4л—Зп[3] |
Рекомендованное топливо: | дизельное топливо ДТ или газойль марки «Э» по ОСТ 8842 |
В-2 — со
ru.wikipedia.org