Тесты История рейтинг — Стр 8
–: А.И. Деникин
–: А.И. Дутов
I:
S: Белогвардейские вооруженные силы юга России возглавил
–: А.И. Дутов
–: П.Н. Краснов
–: Л.Г. Корнилов
+: А.И. Деникин
I:
S: Одна из главных причин победы большевиков в Гражданской войне
–: полководческие таланты большевиков
–: поддержка православной церкви
–: руководящая роль Коммунистической партии
+: наличие привлекательной для народных масс социальной программы
I:
S: Политика «военного коммунизма» была вызвана
–: требованием рабочих
–: ненавистью к крестьянству
–: стремлением большевиков построить коммунизм
+: чрезвычайными условиями гражданской войны
I:
S: Политика «военного коммунизма» предусматривала
–: дальнейшее развитие торговли
–: введение продналога
–: отмену всех налогов
+: введение продразверстки
I:
S: Декрет о земле предусматривал
+: конфискацию и национализацию помещичьих земель
–: введение частной крестьянской собственности на землю
–: аренду земли
–: куплю-продажу земли
I:
S: Решение об уравнении в правах мужчин и женщин в области семейного права, в политическом отношении были приняты
–: царем Николаем II
–: царским правительством
–: Временным правительством
+: Советом народных комиссаров
–: Учредительным собранием
I:
S: Красная Армия, в ноябре 1920 г. разгромила в Крыму белогвардейские войска генерала
–: А.И. Деникина
–: М.В. Алексеева
–: Л.Г. Корнилова
+: П.Н. Врангеля
–: Г.Н. Краснова
I:
S: Союз Советских Социалистических Республик был создан в
–: 1918
+: 1922
–: 1924
–: 1929
V2: СССР В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД (1920-1930- е гг.)
I:
S: Политический кризис весной 1921г. был вызван
–: Россия потерпела поражение в войне с Польшей
–: против политики ЦК выступило большинство низовых партийных организаций
–: была создана крупная эсеро-меньшевистская организация
+: недовольством политикой военного коммунизма
–: Англия объявила России блокаду
I:
S: Меры, осуществленные в период НЭПа
–: национализация промышленности
–: введение продразверстки
+: введение продналога
–: введение запрета на торговлю
–: бесплатное распределение продуктов
I:
S: Сущность НЭПа состоит в
–: нажиме на крестьян
+: укреплении союза рабочего класса и крестьянства
–: деклассировании рабочего класса
–: возрождении крупной буржуазии
–: закреплении политики военного коммунизма
I:
S: НЭП был рассчитан на
–: эффект
–: реставрацию капитализма
+: построение социализма
–: возврат к феодализму
I:
S: Характеристику своих ближайших соратников Ленин дал в работе
–: «О нашей революции»
+: «Письмо к съезду»
–: «Странички из дневника»
–: «О кооперации»
I:
S: Главным соперником Сталина в 20-е годы был
–: Бухарин
–: Зиновьев
+: Троцкий
–: Плеханов
I:
S: Накануне коллективизации сельского хозяйства правый уклон партии возглавлял
–: Томский
–: Крупская
–: Ворошилов
+: Бухарин
I:
S: Проект создания единого советского государства на принципах автономного устройства республик разработал
–: П.А. Столыпин
–: В.И. Ленин
–: Г.К. Орджоникидзе
+: И.В. Сталин
I:
S: СССР был создан как федерация союзных республик, основанная на принципах
+: добровольности и равноправия
–: передачи республиками всех полномочий Центру
–: запрещения права выхода из СССР
–: неравного положения отдельных республик по отношению к Центру
I:
S: Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик был подписан в
–: 1918
–: 1920
+: 1922
–: 1924
I:
S: Первая Конституция СССР была принята
–: 7 ноября 1917г.
–: 30 декабря 1922г. на I съезде Советов СССР
–: 25 апреля 1923г. на II съезде РКП(б)
+: 31 января 1924г. на II съезде Советов СССР
–: 5 декабря 1936г. на VIII съезде Советов СССР
I:
S: СССР, по Конституции 1924г., имел следующее национально-государственное устройство
–: автономное
–: конфедеративное
+: федеративное
–: унитарное
I:
S: Высшим органом власти, по конституции 1924 г. был
–: Верховный Совет
+: Всесоюзный съезд Советов
–: Государственный Совет
–: Совет Федерации
I:
S: Один из источников проведения индустриализации
–: помощь европейских стран
–: иностранные займы и инвестиции
–: эксплуатация национальных окраин страны
+: перекачка средств из деревни
I:
S: Главная особенность индустриализации в СССР
–: развитие кустарных промыслов
–: комплексное развитие народного хозяйства
+: высокие темпы развития тяжелой промышленности
–: интенсивное развитие пищевой промышленности
I:
S: Курс на индустриализацию был принят на
–: Х съезд РКП(б)–: VIII съезд РКП(б)
+: XIV съезд ВКП(б)
–: XVI cъезд ВКП(б)
I:
S: Главным итогом индустриализации было
–: падение уровня производства
–: значительное повышение уровня жизни народа
–: интеграция страны в мировую экономическую систему
+: превращение страны в мощную индустриально-аграрную державу
I:
S: Стахановское движение зародилось в
–: машиностроении
+: угольной промышленности
–: автомобилестроении
–: самолетостроении
–: станкостроении
I:
S: Курс на коллективизацию сельского хозяйства был принят на
–: Х съезде РКП(б)
–: XI съезде РКП(б)
–: Пленуме ЦК
+: XV съезде ВКП(б)
–: XVI съезде ВКП(б)
I:
S: Экономическая цель политики раскулачивания состояла в том, чтобы
–: кулаков превратить в помещиков
–: обеспечить продуктами городское население
–: ликвидировать хлебозаготовительный кризис
+: создать материальную базу колхозов
I:
S: Составной частью сплошной коллективизации являлась
–: политика вовлечения кулаков в колхозы
+: ликвидация кулачества как класса
–: поддержка кулацких хозяйств
–: политика ограничения эксплуататорских поползновений кулачества
I:
S: Сталин, опубликовав в марте 1930г. статью «Головокружение от успехов», ставил цель
–: дискредитировать Центральный Комитет
–: признать собственные ошибки
+: возложить ответственность за насильственную коллективизацию на местные власти
–: предостеречь крестьян от поспешного вступления в колхозы
I:
S: СССР превратился в страну сплошной грамотности в
–: последней трети XX в.
–: 20-е годы ХХ в.
+: 30-е годы ХХ в.
–: 80-е годы ХХ в.
I:
S: Характерной чертой тоталитарного режима является
–: власть буржуазии
–: политический плюрализм
–: разделение законодательной, исполнительной и судебной властей
+: насильственное установление однопартийной системы
I:
S: Социально-политический смысл массового террора в стране в 30-е годы ХХ века заключался в том, чтобы
–: совратить численность населения
+: переложить ответственность за провалы в экономике на классовых врагов
–: навести порядок и дисциплину в стране
–: устрашить врагов Советской власти
I:
S: 1 декабря 1934 г. был убит один из потенциальных соперников Сталина. Это
–: Л.Б. Каменев
–: Н.И. Бухарин
+: С.М. Киров
–: Л.Д. Троцкий
I:
S: Сталинская конституция СССР была принята в
+: 1936
–: 1942
–: 1947
–: 1953
I:
S: Новая Конституция СССР 1936 г. законодательно закрепила положение о
–: диктатуре Сталина
–: завершении реконструкции народного хозяйства
+: построении социалистического общества
–: построении развитого социализма
I:
S: Укажите имя советского академика, выступившего с лженаучными утверждениями в области
Биологии и возглавившего борьбу с генетикой.
–: В. Вернадский
+: Т. Лысенко
–: Н. Вавилов
–: И. Мичурин
V2: ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ПОСЛЕВОЕННОЕ УСТРОЙСТВО МИРА
I:
S: Вторая мировая война началась в
–: 23 августа 1939 г.
–: 18 марта 1939 г.
–: 22 июня 1941 г.
+: 1 сентября 1939 г.
I:
S: Германское военное командование придерживалось стратегии
+: ведения молниеносной войны
–: ведения позиционной войны
–: ведения активных боевых действий на обозначенных участках фронта
–: войны на два фронта
I:
S: «Странная война» — это
+: противостояние англо-французских и германских войск на Западном фронте до мая 1940 г.
–: военные действия Италии в Северной Африке в 1940 г.
–: попытка высадки германских войск на Британских островах в 1940г.
–: противостояние между советскими и германскими войскам после раздела Польши в сентябре 1939 г.
I:
S: Итогом советско-финляндской войны стало
–: восстановление довоенной границы между двумя государствами
–: присоединение к СССР Эстонии, Латвии, Литвы
+: приобретение СССР территории на Карельском перешейке и в Карелии
–: создание на территории Финляндии советской социалистической республики
I:
S: Американским войскам удалось приостановить продвижение Японии на Тихом океане
–: у острова Гуам
–:у берегов Малайи
–: у острова Сингапур
+: у острова Мидуэй
I:
Q: Хронологическая последовательность следующих событий
1: переброска в Северную Африку корпуса генерала Э. Роммеля
2: сражение под Аль-Аламейном
3: высадка англо-американских в Сицилии
4: арест Б. Муссолини и объявление Италией войны Германии
I:
S: Начало оформлению Антигитлеровской коалиции положила (о)
–: Декларация Объединенных Наций
–: Атлантическая хартия, подписанная 26 государствами антифашистской коалиции
+: соглашение между СССР и Великобританией о совместных действиях против Германии
–: советско-американское соглашение «О принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии»
I:
S: Наибольшие споры между участниками Антигитлеровской коалиции вызывала проблема
–: послевоенного устройства Германии
+: открытия второго фронта в Западной Европе
–: поставки военной техники и снаряжения для СССР
–: открытия второго фронта в Северной Африке
I:
S: Борьбу с нацистской оккупацией вели партизанские отряды и освободительные армии
–: Австрии, Чехословакии и Швейцарии
+: Польши, Югославии и Франции
–: Финляндии, Испании и Португалии
–: Венгрии, Румынии и Болгарии
I:
S: Результатом советского наступления в январе 1945 г. был (о)
–: окружение и взятие Берлина
–: выход советских войск к границам СССР
–: освобождение Болгарии, Румынии и Югославии
+: освобождение Польши и вступлением на территорию Германии
I:
S: Установить соответствие между событиями и их датами
L1:операция «Багратион»
L2:подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии
L3:контрнаступление немецких войск в Арденнах
L4: Берлинская операция
L5:
R1: июнь-август 1944 г.
R2: 8мая 1945 г.
R3: январь 1945 г.
R4:апрель-начало мая 1945 г.
R5: 1 сентября 1945 г.
I:
S: Встреча англо-американских союзников и советских войск произошла на реке
–: Висла
–: Одер
+: Эльба
–: Рейн
I:
S: Установить соответствие между событиями и их датами
L1: подписание Акта о капитуляции Японии
L2: начало работы Берлинской (Потсдамской) конференции
L3: учредительная конференция Объединенных Наций
L4: объявление СССР войны Японии
L5:
R1: 2 сентября 1945 г.
R2: 17 июня 1945 г.
R3: 5 апреля 1945 г.
R4:8 августа 1945 г.
R5: 30 апреля 1945 г.
I:
S: Одним из итогов Второй мировой войны был (о)
–: восстановление Германии как единого демократического государства
+: разгром агрессивных держав – Германии, Италии и Японии
–: возникновение двух сверхдержав
–: сокращение влияния коммунистических партий в странах Европы
I:
S: Разделение людей на «высшие» и «низшие» расы характерно для
–: консерваторов
–: коммунистов
+: фашистов
–: демократов
I:
S: Фашистская партия Германии пришла к власти путем
–: верхушечного заговора
–: путча
+: парламентских выборов
–: революции
–: эволюции
I:
S: Мюнхенский сговор 1938 г. – это
–: соглашение Германии и Франции и разделе Китая
–: соглашение о допустимости ввода немецких войск в Рейнскую демилитаризованную зону
–: соглашение между Германией и Австрией и присоединении Австрии к Германии
+: соглашение между Англией и Францией; Италией и Германией и передаче Германии Судетской области Чехословакии
I:
S: Характерная черта фашизма
–: толерантность
+: национализм
–: уважение демократических ценностей
–: миролюбивая внешняя политика
I:
S: Оборонительный этап битвы за Москву проходил
–: 10 июля – 10 сентября 1941
+: 30 сентября – 5 декабря 1941
–: 5 декабря 1941 – 30 января 1942
–: 6 июля – 3 ноября 1941
I:
S: Главные итоги битвы за Москву
–: освободили от немцев Москву
–: стратегическая инициатива перешла в руки советского командования
+: был сорван план «молниеносной войны»
–: был открыт второй фронт в Европе
+: развеян миф о непобедимости немецкой армии
I:
S: Главное значение Сталинградской битвы
–: отстояли Мамаев курган
–: развеян миф о непобедимости немецкой армии
–: положен конец наступательным операциям Вермахта
+: обозначен коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны
–: взяли в плен Паулюса
I:
S: Самое крупное в истории встречное танковое сражение состоялось
–: в июле 1941 г. на Днепре
–: в начале июля 1941 г. на Дону
–: 18 декабря 1942 г. в районе г. Котельниково
+: 12 июля 1943 г. в районе поселка Прохоровка
–: 17 августа 1943 г. на Сицилии
I:
S: Советского командования в основу Курской операции положило тактику
–: первыми перейти в наступление
+: измотать противника в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление
–: ухода в глухую оборону, в связи с явным преимуществом противника
–: капитуляции
I:
S: Согласно секретному протоколу, Германия признавала сферой влияния Советского Союза
+: республики Прибалтики, восточную часть Польши, Бессарабию
–: Румынию, Болгарию
–: Чехословакию, Венгрию
–: Австро-Венгрию
I:
S: Главное значение Советских войск в Курском сражении состоит в том, что
+: закреплен окончательный переход стратегической инициативы в руках Советского командования
–: было положено начало формированию антигитлеровской коалиции
–: развеян миф о непобедимости немецко-фашистской армии
–: отстояли Курский выступ
–: уничтожили танковую армию Германии
I:
S: Вторая мировая война началась с нападения Германии на
–: Францию
+: Польшу
–: Чехословакию
–: Советский Союз
I:
S: Летом 1939 г. Советский Союз вел переговоры с Англией и Францией с тем, чтобы
–: совместными усилиями напасть на Германию
–: подписать договор о дружбе и сотрудничестве
+: создать в Европе систему коллективной безопасности
–: Наказать Италию
–: Защитить Югославию
I:
S: Главной внешнеполитической задачей СССР в 1933-1939 гг. было
–: форсирование мировой революции
–: расширение советского влияния на Дальнем Востоке
–: создание системы военных блоков в Европе
+: создание системы коллективной безопасности в Европе
I:
S: 30 июня 1941 г., для руководства деятельности всех государственных и военных учреждений был создан
–: Комиссариат обороны
–: Генеральный штаб
+: Государственный комитет обороны
–: Совет по эвакуации
I:
S: Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был
+: И.В. Сталин
–: Г.К. Жуков
–: К.К. Рокоссовский
–: А.М. Василевский
–: К.Е. Ворошилов
I:
S: Немецкое командование идею блицкрига разработало в плане
+: «Барбаросса»
–: «Ост»
–: «Цитадель»
–: «Тайфун»
I:
S: Планом «Ост» предусматривалось
–: завоевание Восточной Прибалтики
+: наступление немецко-фашистских войск на Москву, Ленинград и Киев
–: истребление миллионов советских людей
–: завоевание Сибири
I:
S: Приказ № 227 («Ни шагу назад!») И.В. Сталин издал во время
–: защиты Брестской крепости
–: битвы за Москву
+: сражения за Сталинград
–: форсирования Днепра
I:
S: Важной причиной срыва плана немецкого наступления в Курской битве был(о)
–: упреждающий удар советской артиллерии
–: вступление в бой сибирских резервных дивизий
+: окружение основной массы немецких войск на Курской дуге
–: удар партизанских соединений в тыл немцам
I:
S: Кодовое название плана германского командования, нацеленного на взятие Москвы
–: «Барбаросса»
+: «Тайфун»
–: «Цитадель»
– «Оверлорд»
I:
S: Кодовое название операции советских войск, нацеленной на освобождение Белоруссии от фашистской оккупации
–: «Концерт»
–: «Уран»
+: «Багратион»
–: «Суворов»
I:
S: Территория Советского Союза была освобождена от немецких оккупантов в
–: 1942
–: 1943
+: 1944
–: 1945
I:
S: Окончание Второй мировой войны ознаменовалось подписанием Акта о полной и безоговорочной капитуляции Японии на
–: Сахалине
–: Советском крейсере «Варяг»
+: Американском линкоре «Миссури»
–: Военной базе в Перл-Харборе
–: Курильских островах
I:
S: Акт о безоговорочной капитуляции Германии от Советского Главнокомандования подписал
–: Г.М. Маленков
–: В.М. Молотов
+: Г.К. Жуков
–: К.К. Рокоссовский
I:
S: Решение об открытии второго фронта в Европе было принято на конференции глав правительств в
–: Лондоне
+: Тегеране
–: Ялте
–: Потсдаме
I:
S: Советский Союз вступил в войну с Японией
–: 20 апреля 1944
–: 10 мая 1945
–: 21 июня 1945
+: 8 августа 1945
I:
S: Решение о создании ООН главами правительств СССР, США, Великобритании было принято на
–: Парижской конференции
–: Тегеранской конференции
+: Крымской конференции
–: Потсдамской конференции
I:
S: Юридический термин, введенный в научный оборот после Второй мировой войны для определения преступлений фашизма
–: преступления против мира
+: преступления против человечности
–: преступления против цивилизации
–: преступления против личности
I:
S: Баланс сил в послевоенном мире определялся соперничеством
–: СССР и Китая
+: СССР и США
–: Великобритании и СССР
–: Великобритании и Франции
I:
S: Главные противоречия между сверхдержавами по окончании войны состояли в
+: определении судеб освобожденных от фашизма народов
–: соперничестве в экономической области
–: разногласиях по вопросу об искоренении нацизма в Германии
–: разногласиях по вопросу о создании системы коллективной безопасности в Европе
I:
Q: Хронологическая последовательность следующих событий
1: Крымская (Ялтинская) конференция
2: Берлинская (Потсдамская) конференция
3: вступление в силу мирных договоров с союзниками Германии
4: заключение Государственного договора с Австрией
I:
S: Мера, принятая державами-победительницами в отношении Германии
–: создание единого демократического государства на территории Германии
–: раздел территории Германии на советскую и американскую зоны оккупации
+: раздел Германии на зоны оккупации между державами-победительницами
–: оккупация Берлина и некоторых пограничных районов Германии
I:
S: Два принципа, предусмотренные державами-победительницами в отношении послевоенной Германии
–: деполитизация
+: денацификация
–: девальвация
+: демилитаризация
I:
S: Установить соответствие между событиями и их датами
L1: заключение мирного договора с Японией
L2: создание ООН
L3: создание ФРГ и ГДР
L4: Государственный договор с Австрией
L5:
R1: 1951 г.
R2: 1945 г.
R3: 1949 г.
R4:1955 г.
R5: 1950 г.
I:
S: Коллаборационизм – это
–: участие в движении Сопротивления против фашистских захватчиков
+: сотрудничество с фашистскими захватчиками в оккупированных странах
–: подготовка и ведение агрессивных, захватнических войн
–: использование служебного положения в целях личного обогащения
I:
S: Период «холодной войны» охватывает
–: начало 50-х – середина 80-х гг.
+: середина 40-х – конец 80-х гг.
–: середина 50-х – начало 90-х гг.
–: середина 40-х – конец 70-х гг.
I:
S: США во второй половине 1940-х гг. в отношения СССР придерживались внешнеполитической доктрины (политики)
–: доктрины Монро
+: политики «сдерживания» и «отбрасывания» коммунизма
–: политики добрососедства
–: доктрины «гарантированного взаимного ядерного уничтожения»
I:
S: Создание сверхдержавами ядерного оружия привело к
+: предотвращению прямых военных конфликтов между ними
–: прекращению «гонки вооружений»
–: прекращению любых локальных и региональных конфликтов
–: началу переговоров между СССР и США о полном ядерном разоружении
I:
Q: Хронологическая последовательность следующих событий
1: создание НАТО
2: вступление ФРГ в НАТО
3: создание ОВД
4: роспуск ОВД
I:
S: Биполярный мир – это
+: мир, в котором существует противостояние двух сверхдержав, двух мировых систем
–: мир, где господствует одна сверхдержава
–: мир, где есть только две страны, обладающие ядерным оружием
–: мир, где все проблемы решаются путем достижения договоренностей между двумя сверхдержавами
I:
S: Избежать ядерной войны между СССР и США удалось благодаря
–: миролюбивой позиции ООН
–: благоразумию политиков
+: угрозе всеобщего уничтожения
+: недостаточному количеству ядерных боеприпасов
I:
Q: Хронологическая последовательность следующих событий
1: Карибский кризис
2: договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах
3: договор о нераспространении ядерных вооружений
4: соглашение об ограничении стратегических наступательных вооружений
I:
S: Целью подписания Заключительного акта СБСЕ в 1975 г. являлось
studfiles.net
В чем заключались противоречие Версальско-Вашингтонской системы?
ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯСИСТЕМА: ПРИНЦИПЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
По условиям Компьенского перемирия (ноябрь 1918г)
Германия должна была оставить все захваченные
территории на западе, а ее армия – отойти за Рейн. Из
Восточной Европы она должна была уйти по мере прибытия
туда войск Антанты. Все военнопленные и военное
имущество подлежали передаче союзникам. Для подготовки
мирных договоров с побежденными созвана Парижская
мирная конференция (январь-февраль 1919г) . Участвовали 27
стран, руководил работой конференции Совет десяти,
главную роль играли президент США В. Вильсон, премьер-
министры Великобритании Л. Джордж и Франции
Ж. Клемансо. побежденные не были приглашены. Не
присутствовала и Россия. Формально работа велась на
основе «14 пунктов» В. Вильсона, содержавших новые
принципы мировых отношений (отказ от тайной
дипломатии, разоружение, самоопределение народов,
обеспечение свободы торговли и мореплавания) . Однако на
деле сохранялись острые противоречия и борьба участников,
прежде всего Англии и Франции, которые стремились
получить максимальные блага от победы. Разные планы
были и в отношении побежденных: наибольшие требования
у Франции, которая во время войны пострадала больше
других. Лозунг: «Немцы за все заплатят! »
Принято решение о создании Лиги Наций –
международной организации по обеспечению мира и
международной безопасности. Ее Устав содержал идеи
Вильсона: отказ от войн, санкции против агрессоров.
Высшие органы – ежегодная Ассамблея (все члены Лиги) ,
между ними – Совет Лиги (постоянные члены США,
Великобритания, Франция, Италия, Япония) . Устав
предусматривал новый институт международного права –
мандатную систему, — поручение Лигой Наций управление
колониями (выдать мандат) государствам, чтобы
подготовить колонию к независимости. На деле мандатная
система стала прикрытием передела колоний. Начало «эпохи
пацифизма» .
Вильсон настоял на включении Устава Лиги Наций в
преамбулу *вводную часть) Версальского мирного договора.
Версальский договор – главный документ послевоенного
урегулирования – подписан в июне 119г. Германия
объявлялась виновницей развязывания войны и должна
была понести наказание:
А) она теряла 1/8 территории. За счет этого Франция
получила Эльдас и Лотарингию; Бельгия – 3 округа;
Чехословакия – часть Силезии; Польша – часть Пруссии,
Поморья, Познань; Дания – Северный Шлезвиг.
Б) теряла колонии
В) запрет воинской повинности
Г) армия только 100 тыс. человек на основе найма, не
могла иметь подводные лодки, военную и морскую авиацию
Д) не могла иметь войска в Рейнской области (Рейнская
демилитаризованная зона)
Е) репарации – возмещение причиненного противнику
ущерба, установлены позже в объеме 132 млрд. золотых
марок. Реальная роль Лиги Наций недостаточна (в том числе
потому, что США не стали ее членом) . Сенат не
ратифицировал Версальский договор.
Вашингтонская конференция (ноябрь 1921г) созвана для
рассмотрения вопросов разоружения и положения в
Азиатско-Тихоокеанском регионе, не разрешенных
Парижской конференцией. Участвовало 9 стран, Сов. Россия
не приглашена. Решения:
А) «договор пяти» об ограничении морских вооружений
Б) «договор девяти» по Китаю: его суверенитет и
целостность, отказ великих держав от раздела Китая на
сферы влияния, от принципов «открытых дверей» и «равных
возможностей» (это прежде всего интересы США и Японии)
формальное
В) признание Великобританией установлении равенства
своего военно-морского флота с флотом США. Версальско-
Вашингтонская система – система послевоенных
международных отношений на основе решений Парижской и
Вашингтонской конференций.
Позитив: выход из войны, смягчение напряженности,
признание новых принципов – права на самоопределение
народов, отказ от войны как средства разрешения
конфликтов.
Но непрочность системы в силу острых противоречий:
А) тяжелое положение побежденных, прежде всего
Германии
Б) перекройка границ – основа будущих сп
otvet.mail.ru
Параграф 36. «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
В чем состояли противоречия между обществом и властью?
В том, в чём и сейчас состоят, т. е. в политике как таковой — достижении и сохранении максимального управления всяким членом общества, с целью личной наживы. Политикам не выгодно умное и думающее население. Тупое быдло проще загнать в стойло и заткнуть глотку сеном. Но современные рабы должны обладать технологическими знаниями — как быть? Ведь терминаторов в реале пока не придумали. Идея с судным % и потреблятством не вечна. Народ разводят как лохов пропагандой, показухой, страшилками, провокашками, да крышевалками, и те, что у власти, и те что в оппозиции. Дружно лгут о любви к народу, но какая любовь возможна в борьбе за власть? Чего стоит например миф об одинаковости разов и %. У рабочего к примеру тысяча, а у начальника сто тысяч — увеличивают на «одинаковые» разы или %, и пытаются доказать, что подобное увеличение справедливее чем увеличение на конкретную сумму, но одну, и для рабочего и для начальника, ведь разница оплат сама по себе говорит о их разном трудовом вкладе, знаниях и умениях. Но если в социальной и бюджетной сферах начать увеличивать на конкретные суммы, то упадёт ожидаемый спрос и инфляция станет уменьшаться, а это не выгодно политикам, прежде всего тем, кто у власти. Сплошная ложь политиков вызывает недоверие и безнадёгу — следовательно надо менять систему правления с элитарной на народовластие. Народовластие, прежде всего — право выбора. Чем шире выбор, больше его возможность — тем ближе общество к названию — народовластие! Всякий делает выгодный себе выбор — важно не путать выгоду с наживой за счёт иных. Жители района не выбирают председателя райсуда, почему? Ведь он в районе руководит теми, кто их судит. Жители не выбирают председателя районо, почему, ведь он руководит обучением их детей? Они не выбирают главврача районной больницы, а он руководит теми, кто их лечит. Не выбирают жители из юристов, кто возглавит местную милицию, прокуратуру и адвокатуру, а они обеспечивают безопасность и законность на их территории. Так если юристы выбирают своих руководителей, медики своих, учителя и судьи — своих, — причём здесь жители и при чём – народовластие? Не выбирая, как жить району, региону, стране — живём понятиями бюрократов. Народовластие наступит в РФ, после дождика в четверг, когда рак на горе свистнет, можно лишь наблюдать, как политики играют с народом в детскую игру — верю, не верю. Ничего личного — только нажива! Всё равно отнимут и поделят. Система Путина жестока. Но решение со 100%-ой гарантией есть можно и нужно всё изменить. Выборы ещё раз подтвердили правильность тех, кто стал коллекционировать согласно ч. 2 Инструкции по стряхиванию «лапши»<a rel=»nofollow» href=»http://blogs.mail.ru/mail/variant2011/?s» target=»_blank»>http://blogs.mail.ru/mail/variant2011/?s</a>… -это однозначно!! !«Я не люблю любую власть и с каждой не в ладу, но я, покуда есть что класть, на каждую кладу!» (Игорь Губерман) . Напрягите «броню» , одни шевелят извилинами, другие хлопают ушами – движение, это жизнь — Знаю! Повторяю — знаю конкретно, как, и почему так — изменить систему, на выгодную всякому индивиду, и обеспечить честность выборов. Знаю, как обеспечить абсолютную неотвратимость ответственности, за умышленные нарушения закона, в т. ч. наркоторговлю, терроризм, коррупцию и все, указанные в «тяжёлой» части УКРФ. Знаю — решение, известно всем, кто анализировал предпосылки. Однако метод не требует революций, растрат и репрессий. Потому те, кто знает как — предпочитают вешать «лапшу» на уши и убеждать в неразрешимости проблем. Ведь не потребуются объединения в к. л. партии, блоки, фронты, профсоюзы, общества, и прочие стада. Не выручит, бунтарь, главарь и секретарь. Не понадобятся вождь, бугор и учитель, а т. ж. пастырь и пастух. Знаю ответ на вопрос: А что Я мог сделать один? Имеющий разум, поймёт! Сарказм, Спесь, Снобизм, Равнодушие, а т. ж. лень и амбиции, мешают осознанию
верхи не могли — низы не хотели
адреса, явки, пароли?
Для всех мил не будешь…
Судя по вопросу тебе лет 50.А по фото видно, что хорошо сохранилась. Молодца.
touch.otvet.mail.ru
§ 2. Международные отношения в начале XX в
§ 2. Международные отношения в начале XX в
Нарастание противоречий между европейскими державами. Неравномерность экономического развития, выделение «догоняющих» индустриальных стран, стремившихся к переделу мира и сфер влияний, приводили к усилению напряжённости между великими державами. Развернулась гонка вооружений. Достижения науки и промышленной революции использовались для создания всё новых и новых средств уничтожения людей. Накопленное оружие должно было быть в конце концов использовано в войне, победителем из которой могли выйти наиболее промышленно развитые страны.
В начале XX в. в отношениях между великими державами возник целый комплекс противоречий, которые привели мир к самой страшной из войн, сотрясавших планету до того времени, – Первой мировой. Главные противоречия существовали между Францией и Германией, а также Великобританией и Германией.
Франция не могла забыть унизительного поражения 1871 г., символом которого стала коронация германского императора Вильгельма I во дворце французских королей – Версале. Однако, кроме эмоций, существовали и реальные территориальные и экономические потери. Беспокойство французов вызывало резкое экономическое и военное усиление Германии. Благодаря огромной контрибуции, полученной от Франции, и ресурсам захваченных провинций Эльзас и Лотарингия, Германия сумела ускорить развитие тяжёлой промышленности, в первую очередь металлургической. Её военная мощь возросла.
Опасаясь новой войны, французское правительство начало активные поиски союзников. Привлечение России на свою сторону для Франции было крайне важно, так как восточный сосед Германии был способен уравновесить её и вынудить воевать на два фронта. Военная конвенция 1893 г. решала эту задачу, предусматривая взаимную помощь в случае нападения Германии на одну из договаривающихся сторон. Франко-русский союз стал реальностью. У Германии, в свою очередь, сильную тревогу вызывало бурное развитие экономики России, имевшей одни из самых высоких темпов роста.
Россия оказалась в сложном положении – ей пришлось лавировать между Германией и Францией. Династические связи императорских дворов России и Германии, а также сходство политического строя обеих монархий, казалось, создавали предпосылки для единства действий. Кайзер Вильгельм II убеждал своего кузена Николая II отказаться от союза с Францией и сближения с Великобританией и обратиться на Восток для борьбы с «азиатской опасностью». В 1905 г. в условиях Первой российской революции и недавно пережитого унижения после войны с Японией Вильгельму удалось при личной встрече уговорить своего царственного родственника подписать союзный договор с Германией. Однако когда пришло время сделать окончательный выбор, русское правительство, осознавая невыгодность разрыва с Францией, решило остаться верным прежним обязательствам. Россия обеспечивала себе противовес против экспансии Германии, а также получала доступ к французским кредитам, столь необходимым для русской экономики. Франция превратилась в основного союзника и главного кредитора России.
Русская открытка с карикатурой на германского императора Вильгельма II
Европейские государства стремились не допустить военно-стратегического и экономического усиления друг друга. Успешное экономическое развитие Германии вызывало зависть и опасение дальнейшей экспансии с её стороны у Великобритании и Франции. Германский адмирал Альфред фон Тирпиц писал: «Мы не могли бы приобрести дружбу и сочувствие Англии иначе, как превратившись снова в бедную земледельческую страну».
В 1898 г. Германия приняла программу широкомасштабного строительства военно-морского флота. Вильгельм II заявил: «Наше будущее – на воде», тем самым бросая вызов «владычице морей» Великобритании. Германский флот на рубеже веков ещё не мог сравниться по мощи и численности с английским, но с началом строительства в 1905 – 1906 гг. обеими державами крупнейших военных кораблей – дредноутов – ситуация изменилась. Теперь дредноуты, а не более мелкие корабли, преимущество в численности которых имела Британия, определяли исход морских сражений.
Колониальные противоречия великих держав. В начале XX в. почти весь мир был поделён между великими державами. Самой большой колониальной империей владела Великобритания. Она обладала обширными территориями в Африке, Азии, Америке, Океании. Кроме колоний, протекторатов и зависимых территорий, Британская империя включала самоуправляющиеся доминионы (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз). Главной задачей британской внешней политики было стремление к захвату ещё не поделённых территорий и укрепление собственных владений. Для этого использовались мощные военно-морские силы, сеть баз и опорных пунктов.
Второй великой державой была Франция, владевшая колониями в Северной, Западной и Центральной Африке, Юго-Восточной Азии и других регионах.
Другие европейские государства – Португалия, Испания, Нидерланды, Бельгия – имели более скромные колониальные владения.
США проводили иную колониальную политику. Обладая огромным экономическим и военным потенциалом, они оказывали давление на другие страны, подчиняли их своему влиянию. В конце XIX в. американцы захватили Гавайские острова, в результате ис-пано-американской войны (1898) отняли у Испании Филиппины, Пуэрто-Рико и Гуам. Формально независимая Куба стала фактической колонией США. Кроме того, ряд стран, в первую очередь страны Латинской Америки, формально оставаясь самостоятельными, были вынуждены заключить с Соединёнными Штатами неравноправные договоры, ставившие под контроль североамериканцев их экономику и политику.
Военно-морская группировка США, совершающая кругосветное плавание для демонстрации своей силы. 1906–1907 гг.
Германия, вступившая на путь колониальных захватов позже других европейских государств, имела в конце XIX в. несколько колоний в Африке (Камерун, Того, Германская Юго-Западная Африка, Танганьика и др.), Океании и на Дальнем Востоке. Считая себя обделёнными в «колониальной гонке», немцы энергично вступили в борьбу за «место под солнцем» в Азии и Африке. Не умея эффективно эксплуатировать собственные колониальные владения, они мечтали о переделе захваченного европейцами мира в свою пользу. Привлекал Германию и Ближний Восток, входивший во владения Османской империи. С целью получить доступ к богатейшим природным богатствам этого региона (нефти, металлам, продукции сельского хозяйства) Германия начала строительство Багдадской железной дороги от Берлина к Персидскому заливу. Эти действия представляли непосредственную угрозу интересам Великобритании и России в Иране (Персии) и на Ближнем Востоке.
Активность Германии в вопросе о колониях угрожала существованию Британской империи, поскольку английская экономика развивалась главным образом за счёт огромных колониальных владений, откуда поступало дешёвое сырье; заморские владения служили гарантированным рынком сбыта промышленной продукции и местом вложения капиталов.
Складывание европейских военно-политических союзов. Испытывая недоверие и враждебность к Германии, Великобритания и Франция, осознав общие интересы, вступили в союзнические отношения. В 1896 г. между этими странами произошёл последний конфликт из-за колоний. После едва не начавшейся войны в результате столкновения французского и английского отрядов у суданского местечка Фашода обе державы пересмотрели свои позиции: им удалось разрешить противоречия, связанные с разделом сфер влияния в Африке. Стремясь совместно противостоять растущей военной мощи Германии и планируя в случае возможной победы над ней «прибрать к рукам» колонии противника, Великобритания и Франция в 1904 г. заключили союз, получивший название Антанта.
Для того чтобы окончательно определить своё место в системе европейских союзов, России необходимо было урегулировать отношения с партнёром Франции – Великобританией. После долгих переговоров в 1907 г. удалось подписать англо-русское соглашение, которое разрешало противоречия, возникавшие в первую очередь на Среднем Востоке. Великобритания пошла на его заключение, так как понимала, что соглашение с Россией необходимо ей не только для противодействия усилению позиций Германии на Ближнем Востоке, но и для создания мощного военно-политического блока в Европе, направленного против Германии. Согласно этому документу, были урегулированы прежние разногласия в Азии: Иран разделён на сферы влияния между Россией и Великобританией, подтверждено невмешательство России в дела Афганистана, Великобритания отказалась от мысли подчинить Тибет. В целом договор был выгоден России, снявшей угрозу со своих южных границ. Министр иностранных дел А. П. Извольский писал Николаю II: «Наступившее внутри империи успокоение и заключение дипломатических соглашений, обеспечивающих нас от возможности новых осложнений на Востоке, возвратили России полную свободу действий и вернули ей место, подобающее ей в ряду великих европейских держав».
Союз Франции и Англии. Президент Э. Лубе изображён в шотландской юбке, король Эдуард VII – в форме солдатафранцузских колониальных войск. Французская карикатура
Россия завоевала прочные позиции в Иране, превратившись в державу, активно влияющую на ситуацию в регионе. Доступ к иранской нефти и в перспективе к портам в Персидском заливе компенсировал отказ от влияния на Афганистан. Британцы, обеспокоенные тем, что Германия может угрожать их военно-морскому могуществу, также были довольны обретением нового союзника.
Однако включение России в систему договоров с Англией и Францией означало её присоединение к одному из враждебных военно-политических блоков – Антанте.
Ещё раньше, в конце XIX в. обрела союзников и Германия. В 1882 г. был заключён Тройственный союз между Германией, Австро-Венгрией и Италией, направленный против Франции и России.
Таким образом, урегулировав отношения друг с другом, два мощных военно-политических блока – Тройственный союз и Антанта – готовились к тому, чтобы ввергнуть миллионы людей в Европе и во всём мире в гигантскую бойню. Царская Россия оказалась союзницей демократических государств – Великобритании, Франции, позднее – США и противницей близких ей по государственному устройству Германии и Австро-Венгрии.
Рост напряжённости на Балканах. Острые противоречия существовали между Россией и союзником Германии Австро-Венгрией на Балканах. Отношения с Балканскими странами для Российской империи всегда имели особое значение. Давние культурные традиции тесно связывают нашу страну и православные славянские народы Балкан – сербов, черногорцев, болгар. Россия издавна считала Балканы зоной своих интересов и осознавала ответственность за судьбы живших здесь православных народов. В то же время русское правительство стремилось использовать борьбу за независимость балканских народов в своих внешнеполитических интересах.
Турецкий военный отряд на улицах Константинополя
Значительного влияния в этом регионе Россия достигла после войны с Турцией за освобождение Болгарии в 1877 – 1878 гг. Самоотверженность и героизм русских воинов, искреннее желание русского народа поддержать южных славян в их борьбе за освобождение создали условия для тесных взаимоотношений независимых государств Балканского полуострова и России.
Однако почти сразу после освобождения между балканскими государствами возникли противоречия. Особенно острыми они оказались между Болгарией и Сербией, имевшими друг к другу территориальные претензии. Обе страны ожидали, что Россия поддержит именно их позицию. Россия оказалась в трудной ситуации, которой воспользовались Австро-Венгрия и Германия.
В начале XX в. расстановка сил в этом регионе определилась. В 1908 г. австрийцы аннексировали населённую славянами Боснию и Герцеговину, укрепив плацдарм для дальнейшего продвижения на Балканах. Болгария, обиженная отказом России признать её полную независимость от турок, стала ориентироваться на австро-германский блок. Русских офицеров в болгарской армии заменили немцы, в страну были приглашены немецкие колонисты. В Первой мировой войне Болгария воевала на стороне Тройственного союза. Главным союзником России на Балканах стала Сербия.
В начале XX в. Балканы превратились в крепкий узел неразрешимых противоречий. В 1911 г. возникла военная коалиция Сербии, Болгарии, Черногории и Греции (Балканский союз), направленная против Османской империи. Её целью было вытеснение турок с Балканского полуострова. В октябре 1912 г. началась Первая Балканская война. Союзники быстро нанесли туркам поражение и отняли у них почти все европейские владения. Однако почти сразу после завершения войны возникли противоречия между победителями, не сумевшими поделить добычу. Болгария, обладавшая самой сильной армией в регионе, выступила против бывших союзников, которых поддержала Османская империя. В июне 1913 г. разразилась Вторая Балканская война, в которой Болгария потерпела поражение и лишилась большинства приобретённых ранее территорий.
Я. Вешин. Болгарская атака на турецкие позиции во время Балканской войны. 1912 г.
В результате Балканских войн наиболее сильным государством региона стала Сербия, стремившаяся к объединению под своей властью славян Балканского полуострова. Сербское правительство подтвердило внешнеполитическую ориентацию на Россию и Францию. Выявилось также тяготение к Антанте Греции, Черногории и Румынии. Потерпевшие поражение Болгария и Османская империя всё больше сближались с Германией и Австро-Венгрией.
Конфликт на Балканах, в который активно вмешивались великие державы – участники противостоящих военно-политических блоков, всё более обострялся. Балканы превратились в «пороховой погреб» Европы, готовый взорваться каждую минуту.
В начале XX в. между европейскими державами возникли экономические и внешнеполитические противоречия, сложились противостоящие военно-политические блоки.
Вопросы и задания
1. Какие экономические и политические противоречия существовали между Германией, с одной стороны, и Францией и Великобританией – с другой?
2. Какие противоречия существовали в конце XIX – начале XX в. между Великобританией и Россией, с одной стороны, и Великобританией и Францией – с другой? Почему, несмотря на их наличие, был создан англо-франкорусский союз?
3. Используя карту «Мир в начале XX в.» на цветной вклейке, дайте характеристику колониальным империям великих держав. В чём заключались противоречия между ними? Были ли они разрешены к началу Первой мировой войны?
4. Почему Балканы стали районом самого острого конфликта в Европе? Каковы его последствия?
5. Докажите, что в начале XX в. Европа и мир оказались перед угрозой мировой войны.
6. В 1904 г. была предпринята неудачная попытка заключить союзный договор между Германией и Россией. Прочитайте отрывки из дипломатической переписки между сторонами и ответьте на вопросы.
«Кайзер Вильгельм II пытался сообща принудить Францию присоединиться к России и Германии для солидарного отпора Англии. Царь и его правительство были напуганы возможностью военных осложнений с Англией. Николай по телеграфу ответил Вильгельму согласием и попросил прислать проект союзного договора. Ответ Вильгельма гласил: «Дорогой Ники! Твоя милая телеграмма доставила мне удовольствие, показав, что в трудную минуту я могу быть тебе полезным. Я немедленно обратился к канцлеру, и мы оба тайно, не сообщая об этом никому, составили, согласно твоему желанию, три статьи договора. Пусть будет так, как ты говоришь. Будем вместе». К этому чувствительному посланию прилагался проект союзного договора. «В случае, если одна из двух империй подвергнется нападению со стороны одной из европейских держав, – гласил проект, – союзница её придёт к ней на помощь всеми своими сухопутными и морскими силами. В случае надобности обе союзницы будут также действовать совместно, чтобы напомнить Франции об обязательствах, принятых ею на себя, согласно условиям договора франко-русского союза».
Вскоре в Петербурге возникло сомнение: не лучше ли предварительно показать проект договора французам? Об этом царь сообщил Вильгельму. Фактически это означало срыв переговоров: Германии как раз надо было поставить Францию перед совершившимся фактом русско-германского соглашения. «Дорогой Бюлов, – сообщил Вильгельм своему канцлеру. – По моему мнению, нельзя допустить, чтобы Париж что-нибудь узнал, прежде чем мы получим подпись «царя-батюшки». Если до подписания договора сообщить Делькассе, то это равносильно тому, что он даст телеграмму Камбону и в тот же вечер её напечатают в «Times» и «Figaro», а тогда делу конец… Такой оборот дела очень огорчает, но не удивляет меня: он (царь. – Авт.) по отношению к галлам – из-за займов – слишком бесхребетен».
Почему Германия хотела сохранить переговоры о союзе с Россией в тайне?
Какую цель ставил Вильгельм II?
Как это отразилось бы на взаимоотношениях России и Франции?
Чем закончились попытки создания германо-русского союза?
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
history.wikireading.ru
от разрядки к завершению «холодной войны»
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
Укажите, какие противоречия устранялись, а какие возникали в результате создания Версальско-Вашингтонской системы.
Версальско-Вашингтонская система — система империалистического мира, установленная государствами-победителями, главным образом, Великобританией, Францией, США и Японией, после 1-й мировой войны 1914 -18 гг. Была рассчитана на закрепление послевоенного передела мира и направлена не только против побежденных государств, но и против Советского государства и национально-освободительного движения в колониях и зависимых странах. Кратко (плюс ВВС) : Выход из войны, смягчение напряженности, признание новых принципов – права на самоопределение народов, отказ от войны как средства разрешения конфликтов. Противоречия системы: Лига Наций — инструмент, фактически подконтрольный Франции и Великобритании, оказался неэффективным в исполнении своих стабилизационных функций. Это стало свидетельством отсутствия крепкой договорно-правовой базы системы Для Версальско-Вашингтонской системы характерной была определена асинхронность в трансформационных процессах в двух основных подсистемах (европейской и дальневосточной) , что в свою очередь приводило к последующей дестабилизации системы, то есть системные изменения в одной из подсистем со временем вызывали новый всплеск трансформаций в другой Сочетание демократических и империалистических принципов мирного урегулирования. Условия Версальского мирного договора традиционно считаются исключительно унизительными и жестокими по отношению к Германии. Многие историки соглашаются с тем, что именно это привело к крайней социальной нестабильности внутри страны (после начала мирового экономического кризиса в 1929 году) , возникновению ультраправых сил и приходу к власти нацистов (в 1933 году) . Жёсткие ограничения, наложенные на Германию, должным образом не контролировались европейскими державами или же нарушения их намеренно спускались Германии с рук (в том числе аншлюс Австрии, отторжение Судетской области Чехословакии и последующую оккупацию Чехии и Моравии) . Таким образом можно говорить, что эти противоречия привели к возникновению и развитию пяти групп конфликтов: Между державами-победительницами и побежденными государствами. (Побеждённые государства на определённое время были «исключены» из ряда системообразующих элементов и преобразованы исключительно в объекты влияния Версальской подсистемы. ) Между великими державами, победившими в мировой войне. Между малыми европейскими странами. Между колониями и державами-метрополиями. Между Советской Россией и “капиталистическим окружением”. Советская Россия, формально, не будучи побеждённой, оказалась на начальном этапе также исключённой. Формальным признанием этого факта со стороны России считается Рапалльский договор 1922 года. После заключения договора начинается широкая кооперация между Германией и Советской Россией, которая по своей сути была «блоком оскорбленных» , то есть держав, которые больше всего хотели пересмотра статус-кво системы… Подробно <a rel=»nofollow» href=»/» title=»46491524:##:index/versalsko_vashingtonskaja_sistema/0-62″ target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.bestreferat.ru/referat-215520.html» target=»_blank»>http://www.bestreferat.ru/referat-215520.html</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.historymira.ru/shpargalka_k_gosekzamenu_po_vsemirnoi_istorii-versalsko-vashingtonskaya_sistema_osnovnye_principy_i_protivorechiya.html» target=»_blank»>http://www.historymira.ru/shpargalka_k_gosekzamenu_po_vsemirnoi_istorii-versalsko-vashingtonskaya_sistema_osnovnye_principy_i_protivorechiya.html</a>
touch.otvet.mail.ru