Советская военная техника с забавными названиями / Назад в СССР / Back in USSR
Казалось бы, в армии не место юмору. Однако, судя по названиям танков, ракетных комплексов, бомб, гранатомётов и других видов военной техники, этого не скажешь. В нашем военно-промышленном комплексе всегда есть место юмору…Опытная баллистическая ракета Р-12У «Кактус»
УКВ радиостанция Р-173 «Абзац»
Ядерная бомба РДС-7 «Дурак»
120-мм САУ 2С21 «Обжимка»
Противотанковый управляемый реактивный снаряд 9К11 «Малютка»
105,2-мм ручной противотанковый гранатомёт РПГ-29 «Вампир»
Тяжёлая огнемётная система «Буратино»
23-мм резиновая пуля «Привет»
406-мм самоходная пушка СМ-54 (2А3) «Конденсатор»
Подвижный грунтовый ракетный комплекс 15П645 (РСД-10) «Пионер»
9-мм бесшумный гранатомёт-пистолет «Дятел»
back-in-ussr.com
Военная техника | Великий СССР
К середине 1970-х годов в СССР основным боевым вертолетом был Ми-24. Однако у руководства Министерства обороны постепенно сложилось мнение, что эта машина не в полной мере отвечает требованиям армии. Созданный по концепции «летающей БМП» вертолет мог не только вести штурмовые действия, но и перебрасывать отделение десантников, однако за это пришлось заплатить некоторым снижением боевой эффективности. Кроме того, в конце 1972 года в США развернулись работы по программе ДАН, результатом которых стали новые боевые вертолеты YAH-63 фирмы «Белл» и YAH-64 фирмы «Хьюз». Последний, получив название «Апач», был принят к серийному производству и с середины 1980-х годов стал поступать на вооружение Армии США.
Читать далее →
Армия, Военная техника | авиация, вертолёт |Авиадесантная самоходная установка АСУ-57 была создана на базе оригинального шасси (обьект 572), разработанного в ОКБ-40 под руководством Н.А. Астрова. Самоходка прошла полигонные испытания в апреле 1949 года, а войсковые — в июне 1949 года. В 1951 году началось ее серийное производство. Пушки Ч-51 и Ч-51М изготавливал завод № 106, а шасси — ММЗ. Там же, в Мытищах, производилась и общая сборка АСУ-57.
Читать далее →
Армия, Военная техника | десант, Н.А. Астров, оружие, САУ |Угрозу американской территории готовили в Москве и из-под воды. Замышлялось, что десант советской морской пехоты с танками куда-нибудь на набережную Флориды должна была скрытно доставить наша гигантская атомная подводная лодка высотой в четырехэтажный дом и длиной в два футбольных поля. Планы эти были очень близки к воплощению.
Читать далее →
Армия, Военная техника | десант, оружие, подлодка, танк |БА-6 во многом был аналогичен своему предшественнику — конструкция корпуса и башни практически не отличались от БА-3.
Перед установкой бронекорпуса на шасси в последнее вносился ряд изменений. Задняя часть рамы обрезалась на 400 мм, в связи с чем задняя поперечина переставлялась на линию обреза. К вертикальным полкам продольных лонжеронов приваривали 10 кронштейнов, к которым болтами крепился бронекорпус.
Армия, Военная техника | бронеавтомобиль, оружие |Корпус. За все время серийного производства танки Т-28 имели корпуса двух типов: сварные (из гомогенном брони) и клепано-сварные (из цементованной брони). С начала серийного производства и до конца 1936 года корпуса были сварными, с конца 1936-го до начата 1938 года в производство пошли клепано-сварные корпуса. В течение 1938 года выпускались танки с корпусами обеих типов, а все машины изготовления 1939-1940 годов имели клепано-сварные корпуса.
Армия, Военная техника | оружие, танк |Мало кому известно, что для борьбы с американским флотом в любом уголке Мирового океана наша страна собиралась обзавестись еще и атомной армадой. Чтобы запас хода был неограничен, а высокую скорость, доступную обычным кораблям на час-два, можно было бы поддерживать сутками. Из-за нехватки средств большинство этих чудо-кораблей остались на бумаге. Но кое-что построит все же успели… Читать далее →
В годы «холодной войны» и мы, и американцы не жалели ни денег, ни сил для поиска новых способов гарантированного взаимного уничтожения. Решения находили подчас весьма экзотические. Самые опасные и разрушительные из них были связаны с использованием атомной энергии.
Читать далее →
Армия, Военная техника, Наука | авиация, атом, атомный самолёт, мирный атом, США, холодная война | back-in-ussr.infoСоветская техника Второй мировой войны
Техника СССР
Танк СССР: Т-34 (или «тридцатьчетвёрка»)
Танк был принят на вооружение 19 декабря 1939 года. Это единственный в мире танк , сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве вплоть до конца Великой Отечественной войны. Танк Т-34 заслужено пользовался любовью бойцов и офицеров Красной Армии, являлся лучшей машиной мирового танкового парка. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.
Советская техника Второй мировой войны
Танк СССР: ИС — 2 «Иосиф Сталин»
ИС-2 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943-1953 гг. Индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных использовалось название ИС-122, в этом случае индекс 122 означает калибр основного вооружения машины.
Оружие СССР: 76-мм дивизионная пушка образца 1942 года
ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны. Благодаря своим выдающимся боевым, эксплуатационным и технологическим качествам это орудие признается специалистами как одно из лучших орудий Второй мировой войны. В послевоенное время ЗИС-3 долго состояла на вооружении Советской Армии, а также активно экспортировалась в ряд стран, в некоторых из которых она находится на вооружении и в настоящее время.
Боевая техника СССР: Катюша
Катюша — это неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм). Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны.
vilingstore.net
Техника | Великий СССР
Первые предложения о сооружении в Москве метро относятся к началу ХХ века. В годы советской власти схема метрополитена была предложена в 1922 году. Проект сети метро из четырех диаметральных и одной кольцевой линии был разработан группой авторов под руководством В.Л.Николаи в 1925-1930 годах. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года «О строительстве в Москве метрополитена с 1933 года».
Читать далее →
Быт, Техника | метро, Москва |В конце 1950-х годов партией и правительством был поставлен вопрос об повышении количества автомобилей на дорогах страны. Поскольку основные рыночные законы не действовали, определить, какие модели будут покупать граждане, должны были инженеры и учёные.
Читать далее →
Техника | автомобиль |В одной из прошлых статей описывались способы покупки автомобилей в СССР. Ниже будет приведена стоимость некоторых машин и мотоциклов в советские годы.
Читать далее →
Техника | автомобиль, мотоцикл, цены | В советские времена автомобиль являлся не средством передвижения, а роскошью, которую было не так просто получить. За право обладать автомобилем люди готовы были идти на самые отчаянные шаги. Многие уже и не помнят все схемы, которые использовались тогда, было же их превеликое множество.Читать далее →
Быт, Техника, Экономика | автомобиль, дефицит |Почти все автомобили, созданные в СССР были копиями иностранных моделей. Началось всё ещё с первых образцов, производимых по лицензии Ford. Время шло, копирование входило в привычку. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР покупал на Западе образцы для изучения и через некоторое время выпускал советский аналог. Правда, к моменту выпуска оригинал уже не выпускался.
Читать далее →
Техника | автомобиль, ВАЗ, волга, ЗИЛ, КАЗ, москвич |Одним из самых известных примеров советского движения «самавто» является Панголина — уникальный самодельный автомобиль, здешний ответ знаменитым Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12, собранный в Ухте электриком Александром Кулыгиным в 1980 году.
Читать далее →
Быт, Техника | автомобиль, самавто |Амфибийный безаэродромный высокоэкономичный летательный аппарат нового типа получил название «ЭКИП», сокращенное от «экология» и «прогресс». Он разработан в 80-90-х годах ведущими отечественными отраслевыми предприятиями: Саратовским авиационным заводом, Авиационным концерном «ЭКИП», НПП «Триумф», РКК «Энергия» им.С.П. Королёва, МКБ «Прогресс», НПО «Сатурн», Центральным аэрогидродинамическим институтом (ФГУП ЦАГИ) им. профессора Н. Е. Жуковского, НИИ «Геодезия» и другими предприятиями. После проведения комплекса теоретических и экспериментальных исследований были изготовлены натурные автоматически управляемые аппараты ЭКИП Л2-1 и ЭКИП Л2-2. В 2001 году проект был остановлен из-за отсутствия финансирования.
Читать далее →
Когда-то могучая коммунистическая империя не жалела средств ни на оборону, ни на науку. И от Тихого океана до середины Европы возвышались нацеленные в космос огромные антенны, и прятались в лесах секретные военные бункеры. С развалом Союза содержание многих из этих объектов хилым наследникам оказалось не по карману. Да и не интересовались наукой вновь образованные молодые государства, а задача обороны границ возлагалась на могущественных соседей.
Читать далее →
Армия, Быт, Военная техника, Наука, Техника | военные базы, Наука, техника, чудеса |Несмотря на все свои достоинства, ЗиС-101, бывший в предвоенные годы основным представительским автомобилем, к концу войны морально весьма устарел, и требовал замены. В качестве замены сам Сталин предложил сделать копию автомобиля Паккард-180, на котором в те времена ездил президент США Франклин Делано Рузвельт. Тому Паккарду не повезло. Едва американцы смогли в августе 1941 начать его производство, как в декабре Америка вступила в войну, и выпуск был прекращен.
Читать далее →
Быт, Техника | автомобиль |17 февраля 1976 года выходит секретное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 132-51 о создании космических систем Буран и Рассвет, впоследствии переименованной в Энергию.
Предусматривалась постройка космических летательных аппаратов небывалых размеров и веса, отдельные агрегаты которых строились на предприятиях центральных областей СССР, а окончательная сборка должна была производиться непосредственно на космодроме Байконур.
Читать далее →
Быт, Техника | Антонов, космос, самолёт |back-in-ussr.info
Техника СССР: история развития и модернизации
В 30-е годы прошлого столетия, на фоне стремительно меняющейся ситуации в мире, у СССР возникла острая необходимость создания современных военных сил. Техника СССР сильно отставала от стран Европы, а безопасность страны было необходимо поддерживать. Вскоре русские конструкторы и военные инженеры взялись за дело.
Цели и задачи
Правительство поставило перед конструкторами несколько задач:- Усовершенствование уже имеющегося вооружения и техники СССР.
- Создание в ближайшие два года самых современных, эффективных и мощных образцов самолетов, танков, артилерийских установок.
- Внедрение этих образцов в российскую армию в самые короткие сроки.
- Создание нового стрелкового оружия, пулеметов, минометов.
В погоне за совершенным оружием
Цели и задачи, поставленные правительством, нужно было выполнять. Со стремительной силой закрутилось военное производство страны. План с упехом выполнялся. Всего за два-три года было сконструировано и произведно более 350 000 тысяч единиц различной боевой техники.В погоне за совершенным оружием правительство совсем не жалело свой народ. Военная техника СССР стоила по настоящему дорого. За границу продавалось в огромном колличестве золото, серебро, платина алмазы. Экспортировались большие запасы леса, нефти, никеля, марганца и хлопка.
Продавалось имущество церквей и музеев, библиотек и картинных галерей. Хлеб тоннами экспортировали за рубеж. Жизненный уровень населения стремительно падал, люди голодали.
Военное время
Ценою здоровья и жизней миллионов русских людей боевая мощь страны росла даже в тяжелые военные годы. Развитие техники в СССР продолжалось. В военное время титаническим трудом народа темпы производства стремительно увеличивались.Было выпущено более 136 000 тысяч авиационной техники, более 100 000 тысяч танков, около полумиллиона стрелковой техники.
Рассмотрим вкратце, что собой представляла техника безопасности СССР.
Бронетанковые и механизированные войска
- Самым популярным на начало Великой Отечественной войны был быстроходный танк — БТ. Он развивал скорость до 70 км/ч, имел запас хода в 700 км, мог ехать по воде. Был очень маневренным и подвижным. По плохой и разбитой дороге двигался на гусеницах, а по хорошей и ровной мог ехать как автомобиль — гусеницы отбрасывались.
- Тяжелый танк КВ. Превосходил по своим характеристикам и мощи любой немецкий танк. Имел крепкую броню, хорошую проходимость и управляемость. В битве под Москвой КВ заметно отличился: уничтожил большое количество гитлеровской спецтехники, солдат, офицеров и вызвал негодование и изумление у врага. За все время, пока он стрелял по немецким укреплениям и уничтожал фашистов, подбить и поджечь его так никто и не смог.
- Т-34 — средний танк, который выпустили в 1940 году. Изначально не удовлетворял всем требованиям и показал себя довольно слабо. Но в ходе модернизации характеритики его были улучшены. «Новая» версия Т-34 была надежна, хорошо управляема, развивала скорость до 55 км/ч. Имел сравнительно небольшой для танка вес. Был оснащен мощной пушкой, которая без труда могда пробить любой германский танк 1941-1943 годов.
Артиллерийская техника СССР
- А-19- такие пушки были изготовлены еще в 30-х годах. Создавались для ведения контрбатарейной борьбы. С помощью таких смертоносных орудий подавлялись вражеские тылы, отрезались все пути для подвоза продовольствия, боеприпасов. А-19 превосходила по своим характеристикам все заграничные артиллерийские орудия подобного типа. Она была очень эффективной и точной. Большим минусом этой пушки был ее вес. Она была тяжелой.
- 57-мм противотанковая пушка — впервые собрали такую еще в 1940 году, однако из-за большой массы было решено переделать ее конструкцию. В итоге в 1941 году новая 57-мм пушка была выпущена. Она превосходила по возможностям и характеристикам свой английский аналог. Могла пробивать 90-мм танковую броню. Создавалась для подавления пехотного огневого оружия, танков, бронемашин и живой силы.
Советская авиация
- Пе-2 — это бомбардировщик, который появился еще в 1940 году. Был оснащен современной для своего времени электротехникой и специализованной аппаратурой. В частности, в нем была гермокабина и дистанционное управление. Использовался для нанесения бомбовых ударов с горизонтального полета.
- ИЛ-2 — боевой самолет. Оказывал существенную поддержку с воздуха советским сухопутным войскам. Изначально создавался одноместным. Но так как потери среди самолетов ИЛ-2 были большими, конструкцию модернизировали. Было добавлено второе место, для бортстрелка.
- ЯК-3 — представлял собой развитие боевого самолета ЯК-1М. Развивал скорость до 650 км/ч, был очень маневренным и легким.
- ЛА-7 — деревянный истребитель. Был принят на вооружение ближе к концу войны. Конструкцию оснастили мощным оружием. Снизили вес. Доработали аэродинамику.
Некоторая авиационная техника СССР производилась из дерева потому, что металл в годы войны стал дефицитом. Производство танков, снарядов, артиллерийских установок расходовало большие запасы металла. Поэтому в строительстве многих истребителей и боевых самолетов использовали березу, дельта-древесину и фанеру.
Такие самолеты по завершении строительства покрывали смоляным клеем и тщательно полировали. На языке летчиков их называли «рояли».
Вот таким оно было — оружие Победы.
Техника в послевоенное время
После окончания войны СССР продолжило развивать свой технический и военный потенциал. Именно в это время были сконструированы такие виды автоматического и артиллерийского оружия, как автомат Калашникова, батарея САУ, карабин Симонова, обновленный пулемет Горюнова, ручной пулемет Дегтярева, различные станковые противотанковые гранатометы.Появились новые виды эффективной и мощной бронетанковой техники: плавающий танк ПТ-76, средний танк Т-54, тяжелый танк ИС-4, Т-10.
В сфере авиации был выпущен истребитель-перехватчик ЯК-25, бомбардировщики СУ-17, СУ-7б, а также военно-транспортные самолеты АН-8, АН-12, АН-22.
Сухопутные войска получили на вооружение такие ракетные комплексы, как «Оса», «Куб», «Круг», «Стрела-2″,»Стрела-3».
СССР стремительно развивало свой боевой потенциал, и военная мощь нашей страны больше ни в чем не уступала европейским странам, Китаю и США.
fb.ru
Военная техника СССР и России с забавными названиями (12 фото)
Казалось бы, в армии не место юмору. Однако, судя по названиям танков, ракетных комплексов, бомб, гранатомётов и других видов военной техники, этого не скажешь. В нашем военно-промышленном комплексе всегда есть место юмору:Танк Т-72-120 «Банан»
Опытная баллистическая ракета Р-12У «Кактус»
УКВ радиостанция Р-173 «Абзац»
Ядерная бомба РДС-7 «Дурак»
120-мм САУ 2С21 «Обжимка»
Противотанковый управляемый реактивный снаряд 9К11 «Малютка»
105,2-мм ручной противотанковый гранатомёт РПГ-29 «Вампир»
Тяжёлая огнемётная система «Буратино»
23-мм резиновая пуля «Привет»
406-мм самоходная пушка СМ-54 (2А3) «Конденсатор»
Подвижный грунтовый ракетный комплекс 15П645 (РСД-10) «Пионер»
9-мм бесшумный гранатомёт-пистолет «Дятел»
bugaga.ru
История военной техники, оружие второй мировой войны, вооруженные силы СССР: танки, авиация, артиллерия
Техника и люди на полях сражений
Наш сайт посвящен истории военной техники.
История любого народа или государства — это прежде всего история войн. С незапамятных времен люди уничтожали друг друга в разного рода войнах и конфликтах. С течением времени совершенствовались средства уничтожения себе подобных, начиная с примитивных приспособлений, типа пращи, постепенно человечество пришло к оружию массового поражения. Двадцатый век стал веком машин. Человеческий разум создал сложные, технически продвинутые виды оружия. На полях сражений появились танки, в небе военные самолеты, а в морях броненосцы и дредноуты. Помимо сражений непосредственно на поле брани , шли сражения в конструкторских бюро. Так чье же оружие было лучше? «Тигр» или Т-34? «Мессершмитт» или Ла-5? На нашем сайте мы постараемся бесспристрастно проанализировать историю войн с применением военной техники. Мы обратимся к недавней нашей истории , истории Второй мировой войны, хотя где то возможно и выйдем за эти временные рамки. Мы вспомним подвиг наших отцов и дедов сумевших одолеть, такую налаженную немецкую машину, как вермахт. Итак, постараемся вспомнить все!
Танк Т-34 — лучший танк Второй мировой войны. Так ли это?
Послевоенное поколение, выросшее в СССР, воспитанное на советских фильмах о войне, такими например как «Жаворонок» или «Четыре танкиста и собака» было твердо уверено, что лучший танк Второй мировой это конечно же Т-34. Овеенный славой он стоит на постаментах многих городов и поселков. На кадрах военной кинохроники мы видим его, усыпанного цветами, проезжающим по улицам освобожденных городов. Танк победитель. Наша гордость. И как то не хочется думать, почему же имея такой прекрасный танк еще в 41-м, война продлилась так долго…
читать дальше…
НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫМ УДАРНЫМ СРЕДСТВОМ БЫЛ ШТУРМОВИК ИЛ-2?
Сейчас, после выхода в свет исследований В.И.Перова и О.В.Растренина, можно уже с уверенностью утверждать, что знаменитый Ил-2 — считавшийся и идеальным «самолетом поля боя» времен Второй мировой войны — был недостаточно приспособлен для эффективного поражения наземных целей.
читать дальше…
БОЕВАЯ РАБОТА СОВЕТСКОЙ БОМБАРДИРОВОЧНОЙ АВИАЦИИ
В 1941 г. Основным дневным фронтовым бомбардировщиком ВВС Красной Армии был спроектированный под руководством А.Н.Туполева двухмоторный СБ, который начал поступать в авиачасти еше в 1936-м. К началу войны эти машины составляли до 84% самолетного парка ближней бомбардировочной авиации.
читать дальше..
О танках и не только
На момент вторжения 22 июня 1941 г. в СССР войска Германии имели 3582 танка и штурмовых орудия. Из них 1404 средних – T-III и T-IV; 1698 легких всех типов, включая немецкие Т-I и Т-II, из них 664 танка Т-38 чешского производства, серийно выпускавшийся с 1939 г
читать дальше…
Сравнение истребителей Ла-5 и ФВ-190
В Великой Отечественной войне мы победили опытного, организованного, жестокого и хорошо вооруженного противника. Однако в нашей литературе на протяжении всех послевоенных лет практически не давался объективный анализ немецкой военной техники, в том числе авиационной. Готовя материал об истребителях Ла-5 и FW 190, я не мог остановиться лишь на кратком описании немецкого самолета, ибо это был один из наших главных противников в небе войны, действительно сильный и опасный.
читать дальше…
Эффективность истребительной авиации
Конечной целью истребительной авиации является обезопасить свои наземные войска и другие рода своей авиации от воздействия воздушного противника. Собственно этим и определяется эффективность действий истребительной авиации. Сама эффективность применения истребителя базируется на таких принципиальных вещах как: 1- качество летного состава, 2- качество техники и вооружения, 3- выборе наиболее подходящей тактики ведения воздушного боя. Рассмотрим по порядку каждый из пунктов. Но перед этим установим количество потерь истребительной авиации сторон.
И-16 против Люфтваффе
Накануне войны самым массовым истребителем в советских ВВС являлся самолет И-16, носивший у летчиков прозвище «ишачок» или «ишак». По состоянию на 1 июня 1941 г. На вооружение пяти западных военных округов (Ленинградского, Прибалтийского, Западного особого, Киевского особого и Одесского), которым предстояло первыми встретить врага, состоял 1771 самолет данного типа.
vspomniv.ru