Дроны, к бою: 10 крутейших военных беспилотников
Unmanned Warrior — масштабные военные учения с участием военной робототехники, которые проходят на территории Шотландии. Беспилотные плавательные, летательные и сухопутные аппараты демонстрируют свои возможности, а мы рассказываем о 10 дронах, заслуживающих внимания.
S-100 Camcopter. Многоцелевой беспилотный вертолет, разработанный австралийской компанией Schiebel еще в 2003—2005 гг. S-100 Camcopter отличается от других дронов системой оповещения о радиолокационном облучении Sage. Это цифровая система для осуществления радиочастотных разведывательных миссий: она принимает сигнал с судов, анализирует их, идентифицирует и определяет точную геопозицию источника сигнала. Так, S-100 благодаря системе Sage может отслеживать тактические группы противника на море с большого расстояния, не будучи при этом замеченным.
NRQ-21 Blackjack (Integrator) — это последний из небольших беспилотников ВМС США. Создатели дрона — Insitu, дочерняя фирма компании Boeing. Беспилотник запускается с помощью катапульты, вес полезной нагрузки составляет 11,3 кг, которые дрон способен удерживать в воздухе в течение 16 часов. Все это делает его надежным разведчиком на море с большим радиусом действия. Еще одно преимущество — NRQ-21 может быть запущен с самого маленького судна (благодаря чему судно автоматически становится гордым авианосцем). В рамках военных учений Unmanned Warrior в Шотландии беспилотник совершил полет с новой системой Airborne Computer Vision, которая позволяет находить и идентифицировать корабли автоматически, без дистанционного управления.
Saab AUV-62-AT. Чтобы научиться охотиться на подводные лодки, необходимо тренироваться. Но у подводных лодок достаточно своих важных и секретных задач, и игры в прятки с дронами не входят в планы субмарин. Шведский производитель автомобилей Saab создал дрон, который претендует на звание самого передового симулятора подводной лодки —с его помощью можно «дрессировать» другую технику. Saab AUV-62-AT максимально точно имитирует звуки, издаваемые подводной лодкой, в том числе характерный шум двигателя для пассивных звукоснимателей (т.е. устройств, не осуществляющих усиление сигнала) и отраженные сигналы гидролокаторов для активных звукоснимателей. Дрон может погружаться в воду на глубину до 300 м и прятаться от «охотников» на протяжении 20 часов.
USV- 2600, разработка комитета исследований и развития обороны Канады — это трехметровая лодка-робот, на которой может размещаться широкий спектр инструментов. Например, гидролокатор для картографии морского дна, приборы для измерения температуры и исследования подводных течений. Усовершенствованная система навигации позволяет USV- 2600 фиксироваться на месте лучше, чем если бы это было сделано с помощью ручного пилотирования. Во время тестирования аппарат оставался в пределах метра от обозначенной точки, что жизненно важно для точности измерений.
Береговая система охраны быстрого размещения (WRDSS) — это автоматическая система обороны, разработанная Управлением военно-морских исследований (ONR) министерства обороны США для гаваней, бухт и других прибрежных зон. Как и следует из названия, это оперативный дрон, который может быть стремительно доставлен в назначенное место со всем необходимыми оборудованием: гидролокатором, радаром и камерой. WRDSS автоматически обнаруживает и отслеживает потенциальные угрозы со стороны малых судов, пловцов, дайверов и беспилотных подводных лодок. Звукоусилитель, расположенный как над поверхностью воды, так и под водой, быстро предупреждает об опасности.
Воздушный беспилотный ретранслятор. Другая программа, созданная Управлением военно-морских исследований (ONR), использует беспилотник как связной ретранслятор, чтобы держать связь с командой роботов и соединять их с базой. Находясь на высоте от 30 до 100 м, дрон может устанавливать радиосвязь в гораздо более широком диапазоне, чем это могу делать устройства, находящиеся на уровне моря. Винтокрылый беспилотник будет передавать сигналы от подводных лодок-роботов на сушу (и обратно), что является наглядным примером того, как беспилотный подводный флот может успешно управляться с земли.
Беспилотник Iver-3 предстал на учениях в отдельном сегменте с ярким названием «Адский залив» (Hell Bay), где группы подводной техники демонстрируют свои возможности в области совместного и автономного выполнения задач, в частности — по распознаванию целей. Iver-3 произведен американской компанией Oceanserver. Это 36-и килограммовое беспилотное судно, которое работает более 8-и часов на глубине до 100 м и может обнаруживать подводные мины с помощью специального магнитного датчика.
Беспилотник Sea Hunter, летательный аппарат, оснащенный новейшими датчиками ONR (напомним, это Управление военно-морских исследований при минобороны США). Среди них, например, лидар — «лазерный радар», способный составлять карту морского дна на мелководье. Новый лидар в 10 раз меньше размером, чем предыдущие системы. Sea Hunter планируется использовать для быстрой оценки окружающей среды: он будет отмечать отмели, рифы, затонувшие корабли и другие опасности, которые могут создавать помехи и представлять угрозу для морских операций. Sea Hunter запускается с корабля, чтобы быстро обследовать ту зону, которая не была в свое время должным образом изучена и картографирована.
C-Worker 5 — это британское надводное беспилотное судно с безредукторным дизельным двигателем, которое может перемещаться со скорость около 9 км/ч в течение недели всего лишь на одном топливном баке. Оно способно работать и на дистанционном управлении, и в автономном режиме. В ходе военных учений дрон C-Worker 5 продемонстрировал слаженную совместную работу с другими беспилотными поверхностными и подводными лодками.
Scan Eagle — старейший дрон компании Boeing Insitu. Первоначально он мыслился как прибор для отслеживания стай тунца, однако потом быстро перешел с гражданской службы на военную. Сегодня Scan Eagle используется более чем двадцатью странами для разведки и наблюдением за полем боя. Scan Eagle не нуждается в аэродроме для дислокации, легко запускается с помощью пневматической пусковой катапульты, а для посадки использует крюк, которым цепляется за натянутый трос (посмотрите, на видео все в деталях). Носовая часть беспилотника оборудована стабилизированной вращающейся инфракрасной или электрооптической камерой. ВМС Великобритании уже готовы отправить Scan Eagle в отставку, однако производители представили новую версию заслужившего доверие Scan Eagle с обновленным двигателем и улучшенными датчиками. Посмотрим, может, эти изменения удержат Scan Eagle в строю еще на долгие годы.
www.popmech.ru
Военные определились с беспилотниками » Военное обозрение
Газета «Известия». Министерство обороны утвердило техзадание на разработку ударного БПЛА Минобороны определилось с характеристиками ударного беспилотного летательного аппарата и утвердило техзадание на его создание. О начале разработки беспилотника, способного не только вести разведку, но и наносить ракетные и бомбовые удары, «Известиям» сообщил высокопоставленный сотрудник компании «Транзас», которая разрабатывает беспилотный летательный аппарат (БПЛА).
— Мы получили от Минобороны техзадание на новый беспилотник. Аппарат будет создан по модульной конструкции. Его можно будет укомплектовывать в зависимости от поставленной задачи — различные виды разведки, фото- и видеосъемка, наблюдение за объектами и патрулирование. В том числе он будет способен нести вооружения, — заявил «Известиям» топ-менеджер компании.
Компания «Транзас» будет разрабатывать электронные бортовые системы, системы управления и навигации. Планер будет создавать казанское ОКБ «Сокол».
До сих пор Минобороны заказывало беспилотные аппараты малого и среднего класса, предназначенные в первую очередь для разведки. Единственный проект тяжелого ударного беспилотника «Скат», разработанный КБ МиГ, был показан в виде макета на авиасалоне МАКС в 2007 году и дальнейшего развития не получил. Ряд российских компаний разрабатывали проекты ударных беспилотников, однако без технического задания от Минобороны эта работа не имела смысла.
— Мы могли бы вести разработки такого БПЛА, у нас есть все ресурсы для этого. Однако без четкой позиции заказчика такая работа попросту экономически неоправданна, — рассказал «Известиям» высокопоставленный сотрудник компании «Сухой».
В пресс-службе МиГ «Известиям» также сообщили, что не ведут работы над ударным беспилотником.
Главком ВВС Александр Зелин заявлял, что БПЛА поступят в войска к 2020 году, эксперты считают, что первые аппараты могут быть готовы уже к 2016 году, затем начнутся их испытания.
Разработчики не раскрывают технических характеристик нового беспилотника, ссылаясь на военную тайну, однако главный редактор интернет-портала UAV.ru Денис Федутинов рассказал «Известиям», что этот аппарат может составить конкуренцию зарубежным БПЛА двух типов: первый — массой 800–1000 кг, второй — 4,5–5 т.
— Здесь может идти речь о средневысотных аппаратах большой продолжительности полета, которые помимо разведывательных операций нередко используются в мире и в ударных целях, — пояснил он.
Федутинов напомнил историю появления американских БПЛА аналогичного класса. Predato изначально создавался как разведывательный аппарат, но в последующих версиях был вооружен двумя противотанковыми ракетами. Более тяжелая версия — Reaper — создавалась как ударный аппарат, способный нести большее количество и номенклатуру вооружений.
Predator развивал максимальную скорость 217 км/ч, дальность полета составляла 740 км, а потолок — более 18 тыс. м. В полете машина может находиться до 20 часов и нести 1360 кг груза. Reaper способен летать более чем на 7 тыс. км и нести до 14 ракет «воздух-земля» Hellfire. Именно на такие характеристики и будут ориентироваться российские разработчики, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
По словам Федутинова, главное преимущество БПЛА в сравнении с тактическими ракетами — возможность быстро реагировать на изменяющуюся обстановку:
— Запустив ракету, невозможно оперативно изменить траекторию ее полета в случае изменения обстановки. БПЛА, выйдя на цель, может провести разведку и доразведку и нанести точный удар. Такие аппараты эффективны для поражения групп боевиков, особенно когда они перемещаются по местности со сложным рельефом. Кроме ракет они могут нести бомбы, поражать не только живую силу, но и технику и укрытия.
Кроме создания БПЛА большое внимание надо уделить и обучению их операторов, иначе неизбежны небоевые потери техники.
— Во время испытаний израильских беспилотников на полигоне в Коломне было потеряно не меньше пяти машин. Генералам хотелось джойстиком поиграться, хотя одно из преимуществ БПЛА — способность действовать в полностью автоматическом режиме, так что весело в итоге полетали.
topwar.ru
Гонка беспилотников: какими станут военные дроны в ближайшем будущем
Применением разведывательных и ударных воздушных беспилотников уже никого не удивить. Вооруженные силы практически любой страны хотят видеть у себя в строю эти машины, технологически развитые страны активно разрабатывают и применяют воздушные дроны, менее развитые государства не менее активно закупают у них беспилотники и увеличивают свой флот. Илья Плеханов — о том, какими станут БПЛА уже в ближайшем будущем.
Большое внимание дроны вновь получили в последние несколько лет. Первым поводом стало применение дронов исламистами в Ираке и Сирии, когда обычные китайские коптеры были переделаны для сбрасывания боеприпасов с воздуха или для самоподрыва при контакте с целью («дроны-мины» и «дроны-камикадзе»). Второй повод – это война на Донбассе и применение дронов вооруженными силами ДНР и ЛНР на тактическом уровне для корректировки и наведения огня. Если дроны исламистов стали причиной всплеска разработок технологий борьбы с беспилотниками, то война на Донбассе заставила задуматься военное руководство США.
Американский политолог из Института Кеннана при Международном научном центре имени Вудро Вильсона Майкл Кофман, специализирующийся на России, отмечал:
«В отличие от стран Запада, которые совершенствуют свои крупные беспилотные машины, Россия сконцентрирована на применении дешевых, одноразовых и многочисленных дронов на тактическом уровне для своих сухопутных войск. Эти дроны в первую очередь задействуются как системы наведения для разрушительных артиллерийских и ракетных ударов».
Связка «дроны — массированный артиллерийский удар» — это одна из самых обсуждаемых тем среди западных военных экспертов, которые считают, что именно такой тактический подход широко и эффективно применяется в Донбассе и что в случае военных конфликтов именно так будут действовать российские вооруженные силы на земле.
Более того, дроны – это не просто технологическая новинка. Применение беспилотных машин может кардинально изменить все будущее боевых действий на планете.
В 2009 году после выхода прогноза о развитии беспилотных систем в виде программного документа под названием Unmanned Aircraft Systems Flight Plan 2009-2047 эксперты посчитали, что F-35 станет последним пилотируемым самолетом в ВВС США и что в разработку новых пилотируемых летательных аппаратов американцы просто не будут больше вкладывать деньги. Адмирал ВМС США Рей Мабус, выступая на конференции Sea-Air-Space еще в 2015 году, открытым текстом объявил, что самолет F-35 Lightning II, выпускаемый в рамках программы Joint Strike Fighter, «должен и почти наверняка станет последним пилотируемым истребителем-штурмовиком, который закупит или будет использовать военно-морское ведомство».
F-35 Lightning II — «последний» пилотируемый штурмовик СШАНа 2019 год Пентагон запросил на 3,447 больше дронов, чем в 2018 году. Бюджет на закупку беспилотников планируется увеличить на 27%. Речь, безусловно, идет не только об ударных дронах, но и о разведывательных беспилотниках, включая морские и подводные, а также о средствах борьбы с дронами противника. Военные хотят потратить на эти нужды 9,39 миллиарда долларов, из которых более одного миллиарда уйдет на системы и боеприпасы для поражения дронов врага.
В 2013 году совокупный бюджет Пентагона на беспилотники был в два раза меньше. Эксперты отмечают небывалый спрос Пентагона на эти машины. При этом не ожидается резкого увеличения закупки крупных ударных дронов — акцент будет сделан на приобретении большего числа малоразмерных и дешевых беспилотников. Ожидается, что Пентагон получит как минимум две тысячи только одних квадрокоптеров. Около 40 миллионов долларов будет выделено на экспериментальное подразделение в армии, которое будет тестировать использование наземных беспилотных систем. 2019 год также станет первым годом, когда военно-морские силы США потратят больше денег на дроны, чем военно-воздушные.
Рынок
Рынок военных беспилотников показывает стремительный рост. В этом месяце аналитический ресурс Global Market Insights опубликовал свой прогноз, касающийся данной индустрии. Если на 2016 год рынок одних только военных дронов составлял около 5 миллиардов долларов, то к 2024 году он вырастет до 13 миллиардов. 65% прибыли на рынке относится к продажам «коптеров» — лопастным дронам вертикального взлета и посадки. Их дешевизна, компактность, маневренность и способность зависать над целями делает их идеальными для ведения наблюдения с воздуха. 67% рынка составляют дроны, которыми можно управлять вне зоны прямой видимости. Технический прогресс также способствует росту спроса на дроны дальнего действия и большей грузоподъемности, которые способны оперативно выполнять миссии на больших расстояниях.
Один из факторов быстрого роста рынка – это спрос со стороны таких стран как Китай и Индия, которые стараются не отставать в области применения военных дронов от стран Запада. Китай занимает 50% рынка военных дронов в Азии и стремительно развивает собственное производство беспилотников.
Китайский БПЛА Wing LoongСегодня среди лидеров по производству и применению военных беспилотников прочно обосновались три страны: США, Израиль и Китай. Заметна на рынке и Франция. Плотно работают над созданием своей индустрии в России, Турции, Иране и Индии, особенно в плане вывода на рынок ударной машины.
Ранее другая американская аналитическая компания Orbis Research, которая регулярно публикует исследования по различным рынкам, включая военные, выпустила доклад «Мировой рынок военных беспилотников 2017-2027». По прогнозам аналитиков, к концу этого года объем рынка составит 9,9 млрд долларов, а к 2027 году вырастет до 15,2 млрд долларов.
Согласно ранее опубликованному отчету нидерландской консалтинговой фирмы ASD, оборот рынка военных БПЛА к 2022 году вырастет до 13,7 млрд долларов. В принципе, прогнозы всех компаний близки.
Наибольший прирост даст спрос на ударные дроны — их доля на рынке составит 40,8%, доля высотных БЛА большой продолжительности полета — 25,1%, доля средневысотных БЛА большой продолжительности полета — 17,4%. С точки зрения географии доля Северной Америки на мировом рынке военных беспилотников составит 34,4%, азиатско-тихоокеанского региона — 31,7%, Европы — 24,1%.
В Азии будет расцветать рынок Китая, Индии и Австралии. В Европе — России и Великобритании. За десять лет мир потратит на военные БПЛА 133,3 миллиарда долларов.
Так или иначе, дальнейшее технологическое развитие дронов не остановить. Само собой, будут идти работы над их очевидными техническими характеристиками: аккумуляторами, авионикой, системами связи, дальностью полета и так далее. Не менее важный и также стремительно растущий смежный рынок – это рынок датчиков и приборов для беспилотников.
Но есть ряд направлений, которые особо выделяются и которые задают образ будущего применения беспилотных машин.
Искусственный интеллект и автономное принятие решения о нанесении удара
Тема возможного появления «роботов-убийц» сегодня очень популярна. Ученые и предприниматели, такие как Стивен Хокинг и Илон Маск, предупреждают, что автономное решение о нанесении удара роботами, в том числе и воздушными беспилотниками, может привести к непредсказуемым последствиям и выйти из-под контроля человека. Крупные технологические компании Запада заключают соглашения, что они не будут помогать военным развивать искусственный интеллект. Развитие искусственного интеллекта и создаваемые алгоритмы автоматического выбора цели, будь то человек или другой объект, позволят машине выполнять боевые задачи эффективно, но цена даже одной ошибки может быть слишком велика.
В Пентагоне уверяют, что человек всегда будет присутствовать в цепочке принятия решений и окончательный приказ о пуске ракеты будет принимать оператор. Тем не менее все понимают, что нет никаких гарантий, что вероятный противник не ведет работы над созданием полностью автономной цепочки принятия решений. Тот, кто запустит такие машины в воздух, может иметь преимущество на поле боя будущего, где будет побеждать та система, которая принимает решения быстрее. В этом плане человек становится слабым и медленным звеном в цепочке командования — соответственно, у противника всегда будет искушение создать полностью автономную систему. Поэтому с большой долей вероятности можно предположить, что военные негласно так или иначе ведут работы в этой области.
Все помнят и слова президента России Владимира Путина:
«Искусственный интеллект — будущее не только России, это будущее всего человечества. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира».
Бывший замминистра обороны США Боб Уорк тоже не устает предупреждать о необходимости уделять внимание новой технологии:
«Армия США знакома с автономными системами ведения боя, которые она применяла в течение последнего десятилетия в Ираке, Афганистане и других странах. Но такие виды вооружения, как управляемые воздушные и наземные аппараты с дистанционным управлением, будут в скором времени заменены преимущественно беспилотными и автономными системами во всех физических сферах действия (в воздухе, на море, под водой, на суше и в космосе) и в большинстве военных операций. Еще потребуется некоторое время, чтобы новый способ ведения войны стал более очевидным, в котором беспилотные и автономные системы займут центральное место при ведении боя».
Автономность полета и способы защиты от средств РЭБ России и Китая
Российские средства РЭБ американцы уже давно рассматривают как очень серьезную угрозу на поле боя. Осенью 2016 года в армии США появилось Управление быстрого реагирования (УБР). Операционный директор УБР генерал Уолтер Пиатт тогда рассказал, что в фокусе нового управления — противодействие России именно в сфере радиоэлектронной борьбы и киберопераций. Российские средства РЭБ, по мнению военных изданий США, даже входят в тройку самых опасных технологий для американцев наряду с ядерной триадой и средствами ПВО России.
Комплекс РЭБ «Леер» с БПЛА «Орлан-10»Особую тревогу вызывает способность российских средств РЭБ влиять на систему глобального позиционирования (GPS), от которой полностью зависит боеспособность американской армии. Причем влиять не на уровне нарушения работы самих спутников в космосе или программного обеспечения, а оказывать воздействие на работу с сигналами непосредственно в зоне конфликта или на поле боя. По данным армии США, около 250 000 систем в сухопутных войсках зависят от пространственно-временной и навигационной поддержки. Армейская бригада использует в среднем около 600 систем. Вывод из строя этой составляющей ведения боевых действий может стать катастрофой.
Недавние слухи о том, что в Средиземном море неизвестными силами была нарушена работа навигационных систем самолетов, и постоянные слухи о сбоях GPS в Черном море звучат тревожным звоночком для всех, кто использует беспилотники в своих вооруженных силах.
Учитывая, что в вооруженных силах мира растет применение беспилотников, неизбежно возникает вопрос, как обезопасить их от работы средств РЭБ противника.
Вариантов немного. Самый очевидный – это повышение автономности полета и выполнения миссии, когда дрону нет необходимости вообще поддерживать канал связи с операторами и постоянно уточнять свое местоположение и положение целей с помощью той же системы GPS. Такой вариант пока труднодостижим, но над ним активно работают.
Второй вариант – это попытка сделать каналы связи малоуязвимыми для противника. Здесь в ход идет все: прерывистое сообщение, связь на разных частотах, выход на связь как можно реже, шифрование данных, использование искусственного интеллекта для автоматического поиска свободных частот, пеленг средств РЭБ и автоматический выбор курса для «выхода» из зон поражения.
Самолет РЭБ Lockheed EC-130H Compass CallТретий вариант – агрессивное ответное или предварительное подавление сигналов средств РЭБ противника и уничтожение комплексов РЭБ до того, как они нарушат работу беспилотников. По этой причине в США за 10 лет заменят 14 устаревающих самолетов РЭБ EC-130H Compass Call, которые работают в Ираке и Афганистане на 10 новых, вложив в программу 2 миллиарда долларов.
Директор Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) доктор Арати Прабхакар рассказала о проекте по борьбе с программируемыми радарами России (упоминается «Небо-М») и Китая:
Одна из наших программ в DARPA использует совершенно новый подход к этой проблеме, которую мы собираемся разрешить с помощью когнитивного электронного вооружения. Мы используем искусственный интеллект для изучения действий вражеского радара в режиме реального времени, а затем создаем новый метод глушения сигнала. Весь процесс восприятия, изучения и адаптации повторяется без перерыва.
Осенью 2016 года в армии США приняли решение о начале работы по созданию «Белой книги навигационной войны». В ней будут представлены рекомендации на предмет того, что делать, чтобы противник никак не мог влиять на системы навигации американских военных, а сами американцы могли бы лишить врага доступа к GPS и подобным системам на поле боя. Глава Управления быстрого реагирования армии США Дуг Уилтси заявлял, что в сухопутных войсках США запустят три большие долгосрочные программы по созданию защищенных средств связи и управления, оборонных и наступательных средств РЭБ, и что в 2018 году планируется проведение полевых испытаний альтернативных GPS навигационных систем.
Связка пилотируемого самолета и беспилотных машин
В прошлом году Lockheed Martin Skunk Works, Школа летчиков-испытателей ВВС США, Исследовательская лаборатория ВВС США и Calspan Corporation произвели показательный полет экспериментального беспилотного F-16. Участники события назвали испытания важнейшей вехой в развитии боевой авиации США.
Все это происходит в рамках американской программы Loyal Wingman, которая стартовала в 2015 году и которая призвана обеспечить пилотов в небе надежными помощниками в виде беспилотников. И не просто уже в виде привычных ударных или разведывательных дронов, а в виде полноценных беспилотных боевых самолетов. Суть программы — летчик и компьютеры его самолета управляют всей своей подчиненной воздушной братией в воздухе, а не через операторов на земле. Это экономит время и объемы передаваемой информации и позволяет оперативно реагировать на ситуацию прямо в полете, а также отправлять на опасные задания беспилотные машины в первую очередь, не рискуя жизнью летчиков.
ВВС США уже использует с 2013 года беспилотные и списанные F-16 (модификация QF-16) с программной начинкой от компании Boeing, но они служат лишь учебными мишенями в воздухе. Кстати, в марте этого года компания Boeing получила контракт от ВВС США на поставку уже 18 таких беспилотных самолетов до 2027 года. Прошедшие же в апреле испытания Lockheed Martin и Calspan Corporation позволят применять беспилотные самолеты как активных участников в реальном бою.
Беспилотные QF-16, используемые в авиации США в качестве мишенейРаботы над автономными F-16 логично ведут к будущему применению F-35 в качестве командного центра для целого ряда беспилотных машин. Над этим сегодня трудятся, например, в DARPA. Один F-35 будут в теории сопровождать в воздухе рои дронов-разведчиков и те же боевые беспилотные F-16. К испытаниям таких «связок» в воздухе планируют приступить в 2019 году.
Похожие программы существуют и для армейских вертолетов. Экипажи вертолетов Apache и Kiowa также в обозримом будущем смогут из кабины своих машин полностью контролировать «подопечные» беспилотники прямо в воздухе во время выполнения своих миссий. Дальше всего в этом направлении продвинулись Apache, где уже как минимум с 2016 года предусмотрен интерфейс для вывода видео и частичного управления дронами. Обкатка этой связки «вертолет-дроны» проходит в Афганистане.
Сверх этого озвучиваются и мысли, когда в будущем установка простого «черного ящика» с программным обеспечением на любой летательный аппарат, позволит превратить его в беспилотник в военных целях.
Палубные дроны
Китай буквально на днях объявил, что будет развивать программу палубных беспилотников и напрямую свяжет создание новых авианосцев с экипировкой их дронами. Это решение Китая – ответ на похожую программу в США. Обе страны ведут упорную борьбу за влияние и контроль над водами в Тихом океане. Разведывательные и ударные дроны на палубах авианосцев расширяют возможности военных и позволяют оперировать на дальних дистанциях. Можно ожидать, что данное направление будет получать все больше внимания и денег в США и Поднебесной.
Можно еще больше удлинить «плечо» работы беспилотников, если их дозаправлять в воздухе. Отсюда логически вытекает следующая область в развитии беспилотных технологий — создание беспилотного танкера-дозаправщика. В США пока в этой роли выступает машина MQ-25.
Летающие базы для дронов, обеспечивающие дозаправку, ремонт, перевооружение, операционную модульность
Для функционирования ударных аппаратов необходима линейка машин поддержки, которые возьмут на себя роль обслуживающих воздушных складов.
Сегодня в США обсуждается, например, не только создание новых грузовых беспилотных машин, но и модификация транспортных самолетов C-17 и С-130, которые бы стали беспилотными воздушными базами-складами для автоматического перевооружения других беспилотников прямо в воздухе. На этих же самолетах во время полета может быть предусмотрена и 3D-печать как запчастей для беспилотников, так и сборка простых одноразовых дронов для того же ближнего боя.
В этом же русле будут разрабатываться и топливные автономные дозаправщики, которые позволят беспилотникам вообще не приземляться долгое время, заправляться или заряжаться в воздухе и выполнять одну миссию за другой без длительных остановок.
Миниатюризация дронов
Технологии позволяют делать дроны все более мелкими по размеру, при этом увеличивается время и дальность их операций. Миниатюрные дроны могут стать идеальными машинами для ведения незаметной разведки на относительно близких дистанциях, в городских условиях и внутри помещений.
Норвежский миниатюрный БПЛА PD-100 Black HornetФутурологи также уже видят сценарии, где дроны размером с жука доставляют взрывчатку (небольшого веса и объема которой хватит, чтобы точечно разнести голову) или ядовитые вещества непосредственно в зону контакта с человеком, убивая выбранные цели.
В еще более драматическом варианте, живую силу противника или аппаратуру атакуют рои миниатюрных автономных дронов, начиненных взрывчаткой. Даже гибель большей части роя не остановит его от выполнения задачи.
Рои дронов
Идея военного применения роев набирает популярность. Коммерческие компании уже поднимают в воздух более тысячи дронов одновременно, которые совместно выполняют простейшие задачи. Усовершенствование этой технологии открывают огромные возможности для военных, начиная от постановки ложных целей, «вскрытия» систем ПВО и РЭБ противника и до массированной атаки и выполнения целого набора задач одновременно.
Военно-морские силы США хотели бы видеть «канистры с дронами» под крыльями своих самолетов EA-18G. В октябре прошлого года в ВМС также провели испытания работы пока только одного дрона Dash X в связке с самолетом и остались довольны. Одноразовый и относительно дешевый дрон, который способен находиться в воздухе до 10 часов, смог самостоятельно засечь объект и передать его координаты самолету. Ожидается, что рои подобных дронов смогут не только вести разведку, обнаруживать радары противника и «вскрывать» систему ПВО, но и «глушить» сигналы, и выступать в качестве ложных целей. Дроны смогут лететь настолько медленно и низко, что в теории не попадут на радары врага, и будут применяться в качестве барражирующих боеприпасов.
DARPA выделило 7,1 миллиона долларов на разработку роя дронов, способного оказывать содействие военнослужащим в ходе городских боев. Над задачей будут работать две команды: одна под руководством Raytheon BBN, вторая — под руководством Northrop Grumman. В теории рой может состоять из 250+ машин, как воздушных, так и наземных. Особое внимание разработчики будут уделять тому, как оператор роя сможет управлять дронами, как он и в каком виде будет получать информацию и отдавать приказы. Обдумываются системы управления через жесты, голосом, движением головы. Создаются специальные алгоритмы, которые бы автоматически заставляли рой выполнять те или иные тактические ходы: например, заход с флангов или выстраивание периметра безопасности. Оцениваются возможности оператора управлять не только всем роем, но и его подгруппами. В целом исследователи отмечают, что пока у них нет технологии по управлению большим роем и что пока основные успехи связаны с работой роя в закрытом помещении. В реальной жизни все будет гораздо сложнее, а тем более в боевых условиях.
Дроны с лазерным оружием
Идея установки боевого лазера на беспилотник пока не реализована в полной мере, но сдерживает эту связку развитие самих лазеров, а не беспилотников. В теории лазеры на дронах могут уничтожать другие дроны противника, а также работать по незащищенным целям на земле, выводя из строя, например, радары противника. Лазер с дрона может быть использован и в точечных операциях по уничтожению отдельных людей без сопутствующих жертв, «поджаривая» одного конкретного человека в толпе.
Генерал-лейтенант Брэд Уэбб, глава Командования специальных операций ВВС США (Air Force Special Operations Command), заявил, что в США будет протестировано лазерное оружие на борту самолетов AC-130, а американская компания General Atomics планировала в 2018 году установку лазерной пушки мощностью от 50 до 300 киловатт на борту своего ударного беспилотника Predator C Avenger. Программа лазерного оружия воздушного базирования в ВВС США возрождена и снова будет финансироваться.
Грузовые дроны
Идея воздушного беспилотного грузового сообщения между США и Европой обсуждается давно. Здесь в роли беспилотников выступают обычные транспортные самолеты, с соответствующей начинкой. Создание таких самолетов обещает сэкономить миллиарды долларов. Соответственно, если ВВС США уже разрабатывают беспилотные истребители, способные к боевому маневрированию, то можно предположить, что военная беспилотная логистика тоже не за горами. Учитывая, что по признанию главы Транспортного командования США (TRANSCOM) генерала Даррена МакДью, в случае войны с той же Северной Кореей у американцев возникнут трудности с переброской войск и придется арендовать гражданские самолеты и морские суда, то воздушные грузовые дроны придутся кстати.
Китайский грузовой беспилотник AT200Не дремлет в этой сфере и Поднебесная. Китай в октябре прошлого года испытал большой грузовой беспилотник AT200, который является переделанным новозеландским самолетом P750XL. Самолет сможет нести полторы тонны полезного груза на расстояние в 2,183 км. В ходе испытаний самолету потребовалось всего 200 метров полосы для взлета. Вооруженные силы Китая планируют использовать эту машину для снабжения своих дальних баз и постов на островах в Южно-Китайском море.
Второе направление развития воздушных грузовых дронов – это применение их на тактическом уровне. В США рассматриваются варианты создания и использования трех типов дронов такого рода:
- способные доставлять около одной тонны груза на расстояние в 100 километров,
- способные доставлять около 200 килограммов груза и обеспечивать пехотное отделение несколько дней,
- способные оперативно доставлять около 20 килограммов груза на передовую, например медикаменты раненому или запчасть для техники.
Дроны-помехи и дроны-завесы
Дроны могут использоваться и просто как куски железа в воздухе.
Рой одноразовых дешевых и самых простых дронов может быть использован для создания помех работы радиоэлектронной аппаратуры, для обмана радаров противника в воздухе и в качестве ложных целей.
Более экзотично звучит футуристическая идея наличия личного роя дронов над каждым солдатом на поле боя. В случае обнаружения противника и начала ведения стрелкового огня по солдату, умный рой физически прикрывает его собой, в буквальном смысле выставляя перед ним на короткое время подвижную завесу. На какие-то доли секунды эта завеса сможет принять на себя первый удар пуль и дать шанс солдату на спасение.
Дроны как средства радиоэлектронной борьбы и дроны-трансляторы сигналов
Дроны могут и сами быть задействованы в РЭБ, а не только выступать в качестве целей.
Летающие дроны-станции могут и сами подавлять сигналы связи более мелких коптеров противника на тактическом уровне на поле боя. Как только в ближайшем будущем в небе появятся беспилотные самолеты разведки, то они смогут выполнять задачи ведения РЭБ и по отношению к большим ударным дронам противника.
В США также работают над созданием многослойных систем связи, когда беспилотники в небе выступают в качестве ретрансляторов сигналов. Идея заключается в том, что, например, ударный беспилотник в ходе миссии поддерживает связь не через один канал напрямую со спутником, а делает это через целую сеть подвижных ретрансляторов, постоянно меняя частоты и маршрут сигнала. Это должно помочь избежать последствий работы средств РЭБ врага. То есть, дроны в этом случае выступают в качестве некоего подобия мобильных воздушных «вышек» связи.
Дроны, выглядящие как животные
Маскировка воздушных дронов под птиц – это уже не новость. В Афганистане, Сомали и Ираке разведывательные дроны подобного рода уже находились. Машины такого вида могут использоваться для незаметного слежения за целями, и с ходом развития технологий и роста бесшумности работы этих беспилотников быстро отличить робота-разведчика от реальной птицы или насекомого будет все трудней.
Дроны, способные оперировать в разных средах
Еще одно направление, над которым работают специалисты, это создание воздушных дронов, которые могут работать и в водной среде. Такой дрон может приближаться к цели под водой и затем взмывать в воздух уже непосредственно перед выполнением миссии. Это позволит избежать угроз со стороны радаров и средств РЭБ противника.
Также перспективны и дроны, которые могут работать в связке с двигающимися платформами. То есть такой дрон может взлететь и сесть в автоматическом режиме на двигающийся грузовик, катер, самолет, подводную лодку.
Например, Сингапур в ноябре прошлого года смог похвастаться первым разведывательным дроном вертикального взлета и посадки собственного производства. Такая машина подходит для операций в черте города. Данные технологии не являются чем-то новым и прорывным, но в Сингапуре смогли добиться того, что их новый беспилотник V15 в состоянии взлетать или садиться на движущийся беспилотный наземный автомобиль. Таким образом два беспилотника могут работать в тандеме. Такое решение и его перспективы для использования в городских боях уже вызывает более пристальное внимание со стороны коллег по цеху из США и Израиля.
Конкуренция со стороны китайских дронов
США начали зарубежное применение своих ударных беспилотников в 2001 году, открыв новую страницу в военном деле. Помимо США вне пределов своих стран ударные беспилотники применяют только Великобритания (с 2007 года) и Израиль. Китайцы вошли в игру в 2014 году, а первые зарубежные удары проведены их машинами CH-3 в 2015 году в Нигерии. Китайские ударные дроны сегодня активно используют в ВВС Ирака для ударов по исламистам, и в Багдаде очень довольны работой китайских машин.
Как отмечают в Пентагоне, в 2015 году в Китае был создан специальный Комитет по науке, технологиям и индустриальному развитию национальной обороны, а в 2016 году Центральный военный комитет Китая создал еще одну Комиссию по науке и технологиям. Эти структуры призваны обеспечить интеграцию гражданских и военных технологий и дать рост технологиям двойного назначения. В 2016 году глава Китая Си Цзиньпин заявил, что военным следует уделять особое внимание развитию стратегических передовых технологий для вооруженных сил. Китайское общество должно стать инновационно ориентированным. В 2016 году в рамках пятилетнего плана (2016-2020) были обозначены и направления, на которых следовало сосредоточить усилия военному комплексу. Они включали в себя и работу над автоматизацией, робототехникой, авиацией и искусственным интеллектом.
В 2011 году, по данным министерства обороны Тайваня и института «Проект 2049», базирующегося в Вашингтоне «мозгового центра», который занимается вопросами безопасности Азии и Тихоокеанского региона, только у ВВС Китая было уже 280 воздушных беспилотников. К 2012 году их количество уже как минимум удвоилось. Сейчас количество ударных беспилотников в Китае никто не берется предсказать. А 7 апреля 2015 года американское министерство обороны опубликовало свой очередной ежегодный доклад для Конгресса США о развитии вооруженных сил и безопасности в Китае. В докладе сообщалось, что с 2014 по 2023 годы в мире будет произведено 41 800 беспилотных систем и мир потратит на их закупку 10,5 млрд долларов. Китайский производитель AVIC займет нишу в 5,76 млрд долларов, а американская компания Northrop Grumman только 2,58 млрд долларов.
На сегодняшний день Китай продает военные дроны уже как минимум 9 странам. Цена ударных машин позволяет Китаю занять нишу на тех рынках, где страны не могут себе позволить приобретать дорогие американские или израильские БПЛА или им не позволяют приобрести дроны по политическим причинам. Бум использования китайских дронов ожидается и на рынке разведывательных дронов. Главную угрозу китайских БПЛА эксперты пока видят не в их военном применении против США, стран Запада, Израиля или Японии, а в бесконтрольном наполнении рынка Третьего мира бесчисленными роями дешевых китайских военных дронов самого разного назначения, а потом и ударными машинами.
Интересно развиваются события и вокруг «Режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ)». Согласно этому неофициальному и добровольному договору, ведущие страны ограничивают в том числе и экспорт беспилотников, способных доставить груз весом более 500 кг на расстояние более 300 км. В октябре 2017 года в Дублине прошла встреча стран-участников соглашения о РКРТ. На этой встрече США предложили пересмотреть условия и технические критерии нераспространения беспилотных систем, что позволило бы США нарастить экспорт своей военной продукции в этой области. США недовольны тем, что Китай и Израиль занимают рынок военных беспилотников, вытесняя американцев, и поэтому не хотели бы связывать себе руки старыми условиями РКРТ. Сегодня ударные дроны США продает только Великобритании и Италии. Австралия на подходе. Индия просит о продаже ударных машин, но США пока не приняли положительного решения.
Помимо Китая на рынок ударных дронов выходит Турция, Индия, Иран. Еще с десяток стран разрабатывают свои ударные машины. В ближайших планах появление ударного беспилотника и у России. В прессе последние годы то и дело мелькают новости, что в воздухе могут появиться такие российские ударные машины как «Орион» компании «Кронштадт», и что Объединенное конструкторское бюро Симонова и холдинг «Сухой» ведут работы по созданию ударных дронов «Зеница» и «Охотник-У».
Глобальный рынок военных дронов становится все более насыщенным, разнообразным и перспективным. «Гонка беспилотников» только начинается.
Подписывайтесь на нас в Instagram:https://www.instagram.com/ruposters_ru/
ruposters.ru
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) | Военное оружие и армии Мира
Еще полтора десятка лет назад являвшиеся чем-то из области фантастики, БПЛА (Unmanned Aerial Vehicles — UAV) в настоящее время стали непременным атрибутом поля боя. Они применяются не только для разведки, но и в качестве ударных — для поражения наземных целей.
Первые попытки создать дистанционно управляемые самолеты предпринимались еще во время Первой мировой войны. С середины 1930-х годов в Великобритании, а затем и в США начинают применяться БПЛА-мишени, служащие для тренировок зенитчиков. Это амплуа остается актуальным для БПЛА и сегодня.
Успешный опыт использования дистанционно пилотируемых самолетов в качестве мишеней породил вполне логичную мысль; установить на такой БПЛА фотоаппарат и попытаться использовать его как разведчика. Обладая меньшими размерами, чем пилотируемый самолет-разведчик, такой аппарат был бы менее уязвим для вражеской ПВО, да и рисковать жизнью пилота не пришлось бы. В 1955 году в США появляется небольшой аппарат MQM-57 «Фалконер» — первый БПЛА-разведчик, созданный на базе самолета-мишени. За ним последовал Райан AQM-34-также бывшая мишень, но уже с реактивным, а не поршневым двигателем, запускавшаяся с самолета-носителя DC-130.
В 1960-е годы начинается развитие БПЛА и в СССР: здесь последовательно принимаются на вооружение реактивные БПЛА большой дальности Ту-123, Ту-141 и тактические Ту-143. Так же как и американские «сверстники», они предназначались для ведения разведки, но, отличаясь от них большими размерами и массой, несли более разнообразное оборудование. Помимо фотоаппаратов, оно могло включать, например, станцию радиотехнической разведки. В 1970-1980-е годы именно СССР был лидером по производству БПЛА: одних только Ту-143 выпустили почти тысячу.
БОЕВОЙ ДЕБЮТ
С начала 1960-х годов США начали применять БПЛА для разведывательных полетов над Китаем, ставших слишком рискованными для пилотируемых разведчиков из-за появления в этой стране ЗРК советского производства. Во время Карибского кризиса БПЛА выполняли разведку позиций советских ракет на Кубе. Достаточно широко беспилотники AQM-34 использовались во Вьетнаме. Несмотря на то что небольшие летательные аппараты представляли собой сложную мишень, северовьетнамские истребители смогли сбить шесть БПЛА.
В 1982 году в Ливане израильская армия широко применяла БПЛА «Мастифф» и «Скаут» — небольшие аппараты с поршневыми двигателями. Они вели разведку сирийских аэродромов, позиций ЗРК и передвижений войск. По информации, полученной с помощью БПЛА, отвлекающая группа израильской авиации перед ударом главных сил вызвала включение радиолокационных станций сирийских ЗРК, по которым был нанесен удар с помощью самонаводящихся противорадиолокационных ракет, а те средства, которые не были уничтожены, были подавлены помехами.
Успех израильской авиации был впечатляющим: Сирия потеряла 18 батарей ЗРК. С сирийской стороны применялись БПЛА Ту-143. Во время конфликта в Персидском заливе в 1991 году многонациональные силы антииракской коалиции вели детальную разведку переднего края иракских войск с помощью БЛА «Пионер» и «Пойнтер». «Пионеры» применялись и для корректировки артогня линкоров «Миссури» и «Висконсин».
ВОЙНЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
С середины 1990-х годов прошлого века начались поставки БПЛА нового поколения, воплощающих в себе новейшие достижения техники. Лидером в этой области остаются США, где, помимо нескольких типов разведывательных беспилотников, приняты на вооружение аппараты других классов: дальний разведчик RQ-4 «Глобал Хоук», ударный БПЛА MQ-9 «Рипер», БПЛА вертолетного типа корабельного базирования MQ-8 «Файр Скаут», грузовой беспилотный вертолет К-МАХ (с успехом применяемый для снабжения удаленных гарнизонов в Афганистане).
Ведутся интенсивные испытания ударного малозаметного БПЛА Х-47, способного базироваться на авианосцах.Такие аппараты смогут если не полностью заменить, но существенно потеснить обычные пилотируемые истребители. Разрабатываются и внедряются новые беспилотники также в Израиле, России, Франции и многих других странах.
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
3839warfor.me
Российские беспилотники (БПЛА) | Сайга 12.ru
Несколько дней назад в российских и зарубежных СМИ прошла информация о применении в Сирии российских боевых роботов для очистки одной из высот от радикальных исламистов. Никаких фото- и видеоматериалов с реального места событий опубликовано не было, что позволило усомниться в истинности этой новости.
Однако, учитывая, что программа создания роботизированных боевых комплексов в России засекречена, вполне возможно, что огласка в СМИ и не была нужна, т.к., возможно, проводились боевые испытания перспективных образцов робототехники.
Попробуем проанализировать открытую информацию о том, какими боевыми роботами Россия располагает в данное время. Первую часть статьи начнем с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Беспилотный вертолёт «Ка-37»
Ка-37 — российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.
Назначение
- Многоцелевой беспилотный вертолет
- Первый полёт: 1993
Технические характеристики
- Диаметр несущего винта: 4,8 м
- Длина фюзеляжа: 3,14 м
- Высота с вращ. винтами: 1,8 м
- Масса Макс. взлётная 250 кг
- Двигатель: П-037 (2х24,6 кВт)
- Крейсерская скорость: 110 км/ч
- Макс. скорость: 145 км/ч
- Радиус действия: 20 км
- Дальность полёта: ~100 км
- Практический потолок: 3800 м
Беспилотный вертолёт «Ка-137»
Ка-137 — разведывательный БПЛА (вертолёт). Первый полёт совершил в 1999 году. Разработал: ОКБ Камова. Беспилотный вертолёт Ка-137 выполнен по соосной схеме. Шасси четырёхопорное. Корпус имеет шарообразную форму с диаметром 1,3 м.
Оборудованный спутниковой навигационной системой и цифровым автопилотом Ка-137 движется по заранее намеченному маршруту автоматически и выходит в заданное место с точностью до 60 м. В интернете получил неофициальное прозвище «Пепелац» по аналогии с летательным аппаратом из фильма «Кин-дза-дза!».
Технические характеристики
- Диаметр главного винта: 5,30 м
- Длина: 1,88 м
- Ширина: 1,88 м
- Высота: 2,30 м
- Масса:
- пустого: 200 кг
- максимальная взлётная: 280 кг
- Тип двигателя 1 ПД Hirht 2706 R05
- Мощность: 65 л. с.
- Скорость:
- максимальная: 175 км/ч
- крейсерская: 145 км/ч
- Практическая дальность: 530 км
- Продолжительность полёта: 4 ч
- Потолок:
- практический: 5000 м
- статический: 2900 м
- Полезная нагрузка:
- нормальная: 50 кг
- максимальная: 80 кг
ПС-01 Комар — оперативный беспилотный самолёт, дистанционно-пилотируемый аппарат.
Первый полет совершил в 1980 году, разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ). Построено три образца аппарата. На аппарате была разработана схема кольцевого оперения с толкающим винтом и рулями, размещенными внутри кольца, которая впоследствии была применена при создании серийного комплекса типа Шмель-1.
Конструктивные особенности ДПЛА – применение складывающихся крыльев и модульная конструкция фюзеляжа. Крылья аппарата складывались таким образом, что в собранном (транспортировочном) виде самолет размещался в контейнере 2,2x1x0,8 м. Из транспортировочной конфигурации в полетную самолет “Комар” приводился за 3-5 с при помощи шарниров с самозащелкивающимися фиксаторами крайних положений всех складывающихся элементов.
Фюзеляж ДПЛА имел отделяемый головной модуль с тремя быстродействующими замками, которые обеспечивали простую смену модулей. Это сокращало время замены модуля с целевой нагрузкой, время для загрузки самолета ядохимикатами или средствами биологической защиты сельскохозяйственных площадей.
Технические характеристики
- Нормальная взлётная масса, кг 90
- Максимальная скорость у земли, км/ч 180
- Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 100
- Длина самолёта, м 2,15
- Размах крыла, м 2.12
«Шмель-1»
Шмель-1 — разведывательный БПЛА. Первый полёт совершил в 1983 году. Работы по созданию мини-БПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 году на основе опыта изучения боевого применения израильских БПЛА в войне 1982 г. В 1985 г началась разработка БПЛА «Шмель-1» с четырёхопорным шасси. Лётные испытания БПЛА «Шмель-1» в варианте, оснащённом телевизионным и ИК оборудованием, начались в 1989 г. Аппарат рассчитан на 10 запусков, хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере. Оснащён сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на гиростабилизированной подфюзеляжной платформе. Способ посадки парашютный.
Технические характеристики
- Размах крыла, м 3.25
- Длина, м 2.78
- Высота, м 1.10
- Масса, кг 130
- Тип двигателя 1 ПД
- Мощность, л.с. 1 х 32
- Крейсерская скорость, км/ч 140
- Продолжительность полёта, ч 2
- Практический потолок, м 3000
- Минимальная высота полёта, м 100
«Шмель-1» послужил прототипом для более совершенной машины “Пчела-1Т” с которой внешне практически не различим.
Пчела-1Т
Пчела-1Т — советский и российский разведывательный БПЛА. С помощью комплекса осуществляется оперативное взаимодействие со средствами огневого поражения РСЗО «Смерч», «Град», ствольной артиллерии, ударных вертолётов в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.
Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещённой на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки. В качестве силовой установки на ДПЛА «Пчела-1» применяется двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгоранияП-032. Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т», созданный в 1990-м ОКБ А.С. Яковлева, предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. В 1997 году комплекс принят на вооружение Вооружённых сил Российской Федерации. Ресурс: 5 вылетов.
Технические характеристики
- Размах крыла, м: 3.30
- Длина, м: 2.80
- Высота, м: 1.12
- Масса, кг: 138
- Тип двигателя: поршневой
- Мощность, л.с.: 1 х 32
- Радиус действия комплекса, км: 60
- Диапазон высот полёта над уровнем моря, м: 100—2500
- Скорость полёта, км/ч: 120—180
- Взлётный вес ДПЛА, кг: до 138
- Способ управления:
- автоматический полёт по программе
- дистанционное ручное управление
- Погрешность измерения координат ДПЛА:
- по дальности, м: не более 150
- по азимуту, град: не более 1
- Высота старта над уровнем моря, м: до 2 000
- Диапазон высот оптимального ведения разведки над подстилающей поверхностью, м: 100—1000
- Угловая скорость разворота ДПЛА, град/с: не менее 3
- Время развёртывания комплекса, мин: 20
- Поле зрения ТВ камеры по тангажу, град: 5 — −65
- Продолжительность полёта, ч: 2
- Количество взлёто — посадок (применения для каждого ДПЛА): 5
- Диапазон рабочих температур комплекса, °С: −30 — +50
- Время обучения обслуживающего персонала, ч: 200
- Ветер при старте ДПЛА, м/с: не более 10
- Ветер при посадке ДПЛА, м/с: не более 8
Ту-143 «Рейс» — разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА)
Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе путём фото- и телеразведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта. Входит в состав комплекса ВР-3. По окончании полёта Ту-143 разворачивался по программе и возвращался обратно в зону посадки, где после остановки двигателя и манёвра «горка» осуществлялась посадка с помощью парашютно-реактивной системы и шасси.
Применение комплекса отрабатывалось в 4-м Центре боевого применения ВВС. В 1970—1980-х годах было выпущено 950 штук. В апреле 2014 года Вооружённые силы Украины расконсервировали беспилотники, оставшиеся от СССР, и провели их испытания, после чего началось их боевое применение на территории Донецкой и Луганских областей.
- Модификация Ту-143
- Размах крыла, м 2.24
- Длина, м 8.06
- Высота, м 1.545
- Площадь крыла, м2 2.90
- Масса, кг 1230
- Тип двигателя ТРД ТРЗ-117
- Тяга, кгс 1 х 640
- Ускоритель СПРД-251
- Максимальная скорость, км/ч
- Крейсерская скорость, км/ч 950
- Практическая дальность действия, км 180
- Время полета, мин 13
- Практический потолок, м 1000
- Минимальная высота полета, м 10
Название модели | Краткие характеристики, отличия |
---|---|
М-143 | Беспилотный самолёт-мишень; предназначен для имитации полёта аэродинамических, в том числе крылатых ракет, воздушных целей. |
Ту-143 | Базовая модификация разведывательного БПЛА. |
Ту-243 | Модернизированный аппарат с новой разведывательной аппаратурой. |
«Скат» — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат
«Скат» — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат, разрабатываемый ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов». Впервые был представлен на авиасалоне МАКС-2007 в качестве полноразмерного макета, предназначенного для отработки конструкторско-компоновочных решений.
По заявлению генерального директора РСК «МИГ» Сергея Короткова, разработка беспилотного ударного летательного аппарата «Скат» прекращена. Решением Министерства обороны России по результатам соответствующего тендера головным разработчиком перспективного ударного БЛА избрана АХК «Сухой». Однако задел по «Скату» будет использован при разработке «семейства» БЛА «Сухого», и РСК «МИГ» будет принимать участие в этих работах. Проект был приостановлен в связи с отсутствием финансирования. 22 декабря 2015 года в интервью (газете Ведомости) с генеральным директором РСК “МиГ” Сереем Коротковым было сказано, что работы по “Скату” продолжаются. Работа идёт совместно с ЦАГИ. Финансирование разработки осуществляет Минпромторг РФ.
Назначение
- Ведение разведки
- Нанесение ударов по наземным целям авиабомбами и управляемыми ракетами (Х-59)
- Уничтожение радиолокационных систем ракетами (Х-31).
Технические характеристики
- Длина: 10,25 м
- Размах крыла: 11,50 м
- Высота: 2,7 м
- Шасси: трёхопорное
- Максимальная взлетная масса: 20000 кг
- Двигатель: 1 × ТРДД РД-5000Б с плоским соплом
- Тяга: бесфорсажная: 1 × 5040 кгс
- Тяговооружённость: при максимальной взлетной массе: 0,25 кгс/кг
Лётные характеристики
- Максимальная скорость на большой высоте: 850 км/ч (0,8 М)
- Дальность полёта: 4000 км
- Боевой радиус: 1200 км
- Практический потолок: 15000 м
Вооружение
- Боевая нагрузка: 6000 кг
- Точки подвески: 4, во внутренних бомбоотсеках
- Варианты подвески:
- 2 × Х-31А «воздух-поверхность»
- 2 × Х-31П «воздух-РЛС»
- 2 × КАБ-250 (250 кг)
- 2 × КАБ-500 (500 кг)
«ZALA 421-08»
Предназначен для наблюдения, целеуказания, корректировки огня, оценки ущерба. Эффективен в проведении аэрофото- и видеосъемки на небольшом удалении. Производится ижевской компанией «ZALA AERO GROUP» под руководством Захарова А. В.
Беспилотный летательный аппарат разработан по аэродинамической схеме «летающее крыло» и состоит из планера с системой автоматического управления автопилотом, органов управления и силовой установки, бортовой системы питания, системы посадки на парашюте и съемных блоков целевой нагрузки. Для того, чтобы самолет не терялся в позднее время суток, на корпусе установлены миниатюрные светодиодные светильники, требующие малого потребления энергии. Запускается ZALA 421-08 с рук. Метод посадки — автоматически с парашютом.
Характеристики:
- Радиус действия видео/радиоканала 15 км / 25 км
- Продолжительность полета 80 мин
- Размах крыла БЛА 810 мм
- Длина БЛА 425 мм
- Максимальная высота полета 3600 м
- Запуск за корпус БЛА или катапульта
- Посадка – парашют/в сеть
- Тип двигателя – электрический тянущий
- Скорость 65-130 км/ч
- Максимальная взлетная масса 2,5 кг
- Масса целевой нагрузки 300 г
- Навигация ИНС с коррекцией GPS/ГЛОНАСС, радиодальномер
- Целевые нагрузки Тип «08»
- Планер – цельное крыло
- АКБ – 10000 мАч 4S
- Максимально допустимая скорость ветра 20 м/с
- Диапазон рабочих температур -30°C…+40°C
- Встроенный модуль автоматического сопровождения цели
В следующей части статьи мы расскажем о боевых роботах, состоящих на вооружении российской армии.
Загрузка…
sayga12.ru
Беспилотники специального назначения | Беспилотные летательные аппараты
Беспилотные авиационные системы используются в вооруженных силах различных стран уже достаточно давно. В последние годы подобные технологии и системы начинают применяться также и в равоохранительных органах и спецслужбах разных стран, а также в коммерческих структурах безопасности.
Системы БЛА здесь могут применяться как отдельно, так и совместно с традиционно используемыми техническими средствами и служить для контроля протяженных и площадных объектов, наблюдения за местами массового скопления людей, мониторинга дорожного движения, а также в целом ряде других актуальных сегодня задач.
Безопасность в ходе массовых мероприятий
Одной из задач, эффективно решаемых при помощи использования беспилотных систем, является мониторинг безопасности при проведении массовых мероприятий. Летом 2007 года для наблюдения за соблюдением общественного порядка в ходе проведения рок-фестиваля британская полиция впервые применила миниатюрные беспилотные аппараты-квадрокоптеры германской компании Microdrones GmbH, оснащенные видеокамерами и приборами ночного видения. Они являются почти бесшумными и могут вести визуальное наблюдение за заданным районом с высоты в пятьсот метров. Изображения, получаемые с беспилотника, поступают либо на пульт дежурного, либо в специально оборудованный полицейский автомобиль. Применения этих новых, только поступивших на вооружение полиции систем оказалось настолько успешным, что и в дальнейшем полицейские намерены использовать эту систему для наблюдения за митингами, шествиями и другими скоплениями людей, а также для патрулирования городских кварталов и наблюдения за дорожным движением.
Рисунок 1. БЛА компании Microdrones GmbH
Решение использовать беспилотные системы в целях борьбы с преступностью было не так давно принято и американской полицией. Так, два года назад полиция Лос-Анджелеса начала эксплуатацию БЛА SkySeer. Это легкий малошумный беспилотный аппарат самолетного типа с размахом крыла 2 м и массой порядка 1,8 кг. БЛА оснащен камерой и имеет возможность пересылать данные в режиме реального времени на наземную станцию.
Несколько лет назад к применению беспилотной техники приступили мексиканские полицейские. Для этого были выбраны беспилотники, созданные мексиканской компанией Hydra Technologies. Одной из задач, решаемых при помощи данного БЛА является, по некоторым данным, выявление плантаций наркосодержащих растений, баз наркоторговцев и препятствие наркотраффику в целом. Беспилотный аппарат с максимальной взлетной массой чуть более 54 кг может совершать полеты продолжительностью до 8 часов в дневное и ночное время суток. На его борту размещается аппаратура полезной нагрузки массой до 9 кг. В штатную комплектацию БЛА входит оптико-электронная и ИК- система наблюдения FLIR.
Рисунок 2. БЛА Ehecatl
Использует беспилотники и китайская полиция. Несколько лет назад в китайском Наньнине был сдан в эксплуатацию первый в Китае многофункциональный беспилотный авиационный комплекс полицейской службы. Комплекс использовался для контроля и патрулирования с воздуха территории проведения ярмарки Китай-АСЕАН. По оценкам китайских специалистов, зона контроля одного такого беспилотного аппарата эквивалентна территории, для наблюдения за которой требуются 120 задействованных полицейских и 25 патрульных машин. В перспективе, с помощью данного комплекса также планируется осуществлять патрулирование высокоскоростных автострад и контроль пограничных районов.
Стоит отметить, что беспилотная техника не является terra incognita и для отечественной милиции. Уже в течение нескольких лет российское МВД использует для своих нужд беспилотные летательные аппараты. Руководство МВД обратило внимание на беспилотные новинки еще в 2005 году на выставке «Интерполитех» – крупнейшем форуме средств обеспечения безопасности на постсоветском пространстве. «Тогда мы еще не знали точно, где и как будем применять эту технику», — говорит заместитель министра Внутренних дел Михаил Суходольский. Понимание пришло с эксплуатацией комплекса, когда на практике были наработаны возможные сценарии использования новой техники. В составе Центра авиации МВД было сформировано специальное подразделение по эксплуатации беспилотников. Сегодня на вооружении милиции уже несколько комплексов.
Первый из них – ZALA 421-04 – аппарат схемы «летающее крыло» массой порядка 6 кг и размахом крыла более двух метров. На борту БЛА размещается оптико-электронная аппаратура наблюдения. БЛА может совершать полеты продолжительностью до 1 часа. По словам представителей компании-разработчика, комплекс применялся в Санкт-Петербурге для мониторинга безопасности во время проведения Саммита G8.
Рисунок 3. Беспилотники Центра авиации МВД России
Второй комплекс с более компактным БЛА — ZALA 421-08 – поступил на службу милиции около года спустя. Входящий в состав комплекса легкий 1,7-килограммовый беспилотный самолет, также созданный по схеме «летающее крыло», имеет размах крыла всего 0,8 м и может находиться в воздухе до 1,5 часов.
Кроме того, некоторые территориальные подразделения милиции используют мини-БЛА «Элерон» казанской компании «Эникс» (читайте подробнее – в статье «В помощь милиции»). Мини-БЛА хорошо зарекомендовал себя как простая и неприхотливая мобильная система. Вместе с тем, используемая на борту БЛА стабилизированная аппаратура наблюдения обеспечивает хороший функционал, о чем говорят положительные отзывы эксплуатантов.
Мониторинг дорожного движения
Еще одной из задач, которые могут решаться с использованием беспилотников, является мониторинг дорожного движения. Мировой лидер в области использования беспилотных систем – Израиль – с успехом переносит опыт военного применения систем БЛА в гражданскую сферу. Один из экспериментов по использованию беспилотной авиационной системы для обнаружения нарушителей дорожного движения провела компания Aeronautics Defense Systems совместно с Дорожной полицией Израиля. В ходе эксперимента представитель полиции совместно с группой специалистов компании Aeronautics находился внутри наземной станции управления беспилотным летательным аппаратом Aerostar, в то время как пять патрульных машин, оснащенных видеотерминалами Aeronautics, получали видео с БЛА в режиме реального времени. Необходимо отметить, что этот опыт не первый – год назад израильская полиция совместно с компанией Elbit уже проводила эксперименты по аэропатрулированию при помощи беспилотников. Дорожная полиция Израиля изучает результаты этих испытательных полетов и всерьез рассматривает возможность регулярного использования беспилотных авиационных систем в качестве одного из основных инструментов в продолжающейся кампании по улучшению дорожного движения и повышению безопасности на дорогах.
Мировые тенденции не обошли стороной и в отечественной ГИБДД, которая также апробировала на практике последние технические достижения – упоминавшийся выше БЛА ZALA 421-08 применялся в ходе Московского авиационно-космического салона «МАКС-2007». С его помощью ГИБДД получила возможность оперативного обнаружения «проблемных» мест на дорогах и, соответственно, перераспределения транспортных потоков во избежание заторов. Впрочем, по-видимому, это была только «проба пера». Для полноценного мониторинга дорожного движения эффективнее использовать более крупные аппараты с большей продолжительностью полета и более качественными приборами наблюдения.
Что ж, думается, это вопрос времени. По словам заместителя министра Внутренних дел России Михаила Суходольского, МВД планирует не останавливаться на достигнутом и далее развивать применение беспилотной техники. В перспективе будет расширен и парк используемых беспилотных систем как самолетного, так и вертолетного типа. По-видимому, в том числе за счет продукции новых компаний-поставщиков. По некоторым данным, в качестве возможных вариантов рассматриваются также зарубежные системы. Однако, по словам представителей МВД, при прочих равных характеристиках предпочтение будет отдаваться отечественным разработкам.
Антитеррор
В существующих реалиях современной жизни остаются весьма актуальными антитеррористические задачи. Здесь не всегда требуются большие дальность и продолжительность полета. Однако весьма полезными и важными могут быть возможность зависания над определенными объектами, возможность взять на борт высококачественную аппаратуру наблюдения, а также малая заметность аппарата. Несколько лет назад в КБ «Искатель» Московского авиационного института для Центра спецтехники Федеральной службы безопасности России был создан беспилотный комплекс с малоразмерным БЛА вертолетного типа «Ворон», удовлетворяющий как раз таким требованиям.
Рисунок 4. Беспилотный вертолет «Ворон»
«Ворон» — мини-вертолет, который может применяться с небольших площадок, что делает его незаменимым при проведении специальных операций в городских условиях. Взлетная масса БЛА составляет 32 кг. При этом вертолет берет на борт до 16 килограммов полезной нагрузки. Продолжительность полета составляет 2 часа при скорости 100-120 км/час. Комплекс позволяет наблюдать за местностью, различая людей, номерные знаки машин и другие мелкие детали. Из особых качеств беспилотника разработчики отмечают возможность его применения в сложных метеоусловиях, а также малую акустическую заметность – на расстоянии 100 метров шум двигателя уже практически не слышен.
Мировой тренд
Беспилотные системы, вначале имевшие исключительно военное применение, в последние годы все активнее используются в гражданских и «квазивоенных» областях. В немалой степени этому способствовало развитие систем микроэлектроники, связи, новых материалов т.п.
Да, пока использование беспилотников в российской милиции и спецслужбах носит более пробный, экспериментальный характер. Однако таково положение дел во всем мире. Сдерживающим фактором является нерешенность некоторых вопросов в части регулирования применения этой техники в общем с пилотируемыми летательными аппаратами воздушном пространстве. Кроме того, расширению применения систем БЛА может способствовать развитие широкополосных систем связи, появление новых эффективных технологий обработки данных, включая технологию распознавания лиц. В целом же, нельзя не отметить, что отечественные правоохранительные органы и спецслужбы достаточно смело внедряют новые технические решения, в числе которых беспилотная техника. Более масштабное использование таких систем – дело времени. Вектор развития выбран верный. Осталось продолжать движение, не сбавляя темпа.
Денис Федутинов. Статья с uav.ru.
bp-la.ru
10 распространенных мифов о военных дронах (11 фото)
Военные дроны привлекали много внимания на протяжении лет, но мало кто понимает их правильно. Да, большинство их описаний точно рассказывают, как их используют в битве, но также часто эти история дают ложное представление, нелепое и не подтвержденное фактами. Перед вами десяток самых распространенных заблуждений на тему военных дронов.
…они не дроны
Практически каждый называет военный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) дроном, но это заблуждение, которое оскорбляет их пилотов (да, у них есть пилоты). Слово «дрон» часто ассоциируется с тихим жужжанием, потому-то и самцов пчел называют дронами. Но использование слова «дрон» для описания сложной системы, развертываемой на современном поле сражения, нелепо и оскорбительно для их операторов.
«Дрон» подразумевает отсутствия участия со стороны эксперта-оператора, поэтому этот термин не особо широко используется военными. За пределами же военного дела, слово «дрон» чаще ассоциируют с квадрокоптерами, небольшими летательными аппаратами с дистанционным управлением, которых энтузиасты используют для проведения различных мероприятий, включая гонки на квадрокоптерах, аэрофотосъемку и просто развлечения.
Они новинка для военных
БПЛА не новы для военного вооружения, но вас может удивить, что впервые их использовали еще в 19 веке! Австрийские войска, атакующие Италию в 1849 году, подошли к Венеции, вооружившись 200 воздушных шаров. Эти шары были оснащены бомбами с установленными синхронизированными предохранителями. Их успех не был полноценным, поскольку многие шары сдуло ветром назад к австрийской линии фронта, но некоторые все же достигли своих целей. Это первый пример использования беспилотного летательного аппарата в военных действиях.
С тех пор дистанционно управляемые аппараты разрабатываются и используются во многих вооруженных силах разных стран. Пока GPS не стала широко распространенной технологией, позволяющей управлять аппаратами со спутника в любой точке мира, ими управляли с помощью радиоканала.
Ими управляет совсем немного людей
Один из самых больших минусов пилотируемых летательных аппаратов — это общее число людей, необходимых для управления ими. Нужны пилоты, вторые пилоты, экипаж на борту и другие, в зависимости от типа транспорта. Кроме того, нужны люди, которые заправляют транспортное средство, передвигают его, обслуживают и ремонтируют и даже хранят его, когда им никто не пользуется.
Беспилотники, по сути, не особо отличаются. Более того, иногда они требуют еще большего количества людей для управления, чем большинство пилотируемых аппаратов. В дополнение к людям, которые обслуживают и управляют аппаратом, есть операторы каждого датчика и камеры на борту. Для сравнения: для управления F-16 нужно около 100 людей, Predator — 168, а Reaper — 180. Но это американские системы БПЛА.
Они редко разбиваются и требует минимальной поддержки
Эксплуатация любого военного аппарата — дорогое удовольствие, и в этом плане БПЛА мало чем отличаются. При этом у БПЛА есть серьезная проблема: они часто разбиваются. Разумеется, лучше потерять беспилотный аппарат, чем пилотируемый, потому что в первом случае не требуется искать и спасать пилотов. Впрочем, военные не очень любят, когда их технологии попадают в лапы противника, поэтому разбившиеся БПЛА тоже часто требуют миссии по извлечению обломков или окончательному уничтожению упавшего аппарата.
С 2004 года число аварий БПЛА постоянно растет, возможно, в связи с увеличением эксплуатационных часов и общей усталостью систем, которые активно использовались в Афганистане и Ираке. В 2004 году было всего девять аварий, а в 2012 году — уже двадцать шесть. Многие аварии являются результатом враждебных действий, направленных на уничтожение аппарата, и еще больше падают с небес по неизвестным или неустановленным причинам.
Если нарушить их коммуникацию, они упадут
Большинство БПЛА используют спутниковую связь, которую трудно нарушить. С земли их сбить с толку очень трудно, практически невозможно, поскольку вся их связь уходит вверх тонким лучом. Если же коммуникационные системы беспилотника нарушены, он переключается на автопилот до тех пор, пока не восстановит связь с оператором.
Коммерческие беспилотники куда проще сбить с толку, поскольку в основе их связи лежит радиосвязь, поэтому увеличение энергии на их рабочей частоте, как правило, приводит к сбою в связи. Когда дело доходит до военных беспилотных летательных аппаратов, с ними все куда сложнее.
Намеренный сбой связи — опасное предприятие, поскольку требует большого количества энергии для работы оборудования. Различные установки уже существуют, и люди самостоятельно делают проекты вроде «винтовок», когда хотят сбить коммерческий дрон, но мы не рекомендуем ими пользоваться.
Они могут оставаться в воздухе в течение короткого периода времени
Это заблуждение может быть связано с относительно кратковременными полетами, которые могут поддерживать коммерческие беспилотники и дроны. Большинство квадрокоптеров могут оставаться в воздухе в течение 15 минут, и очень немногие — в два раза дольше. Основная причина этого — хранение и потребление энергии. Большинство коммерческих беспилотников маленькие и питаются бортовой батареей. Почти все БПЛА, однако, переносят топливо, как обычный самолет. Поэтому они могут оставаться в воздухе гораздо дольше своих гражданских коллег.
Predator, один из самых используемых в боевых действиях БПЛА, может держаться в воздухе 27 часов. Российский аналог «Дозор-600», предназначенный для выполнения схожих целей (в настоящее время в разработке), может оставаться в воздухе до 30 часов. Global Observer Stratospheric Persistent разработала недавно БПЛА, который может оставаться в воздухе до 168 часов из-за высокой рабочей высоты (20 000 метров) и использования жидкого водорода в качестве топлива.
Управлять дроном может любой (как в видеоигре)
Хотя бытует мнение, что хороший геймер (человек, играющий в видеоигры) может быть хорошим оператором БПЛА, это совсем не обязательно будет работать в обратном направлении. Большинство БПЛА будут это отрицать и многие из них даже подробно записали и рассказали, почему управление аппаратом имеет мало чего общего с видеоигрой. Большинством БПЛА, которые находятся в эксплуатации армии, сложно управлять, как и любым другим летательным аппаратом, и необходим хорошо обученный и квалифицированный пилот. Некоторые игры могут дублировать это в некоторой степени, но очень немногие люди, хорошо играющие в Microsoft Flight Simulator, смогут просидеть в кабине в течение восьми часов без перерыва.
Еще одно важное отличие — пилот БПЛА может атаковать и уничтожить цель, которая вполне может быть живым, дышащим человеком. Ни одна видеоигра и близко не подводит человека к выполнению такой миссии (не путайте виртуальное с реальным).
У них есть «списки зачистки»
Основная цель практически всех БПЛА — это разведка и охрана. В процессе эксплуатации, они являются «глазами в небе» и используются для обеспечения безопасности штаба, работающего на месте. Конечно, некоторые беспилотники оснащены оружием и используются для уничтожения целей; но это не их основная миссия. По сути, у них нет никаких «списков зачистки», в которых поименно обозначены цели, представленные к уничтожению.
Чтобы БПЛА открыл огонь по любой цели, он сначала должен идентифицировать ее и проверить, а затем наземный командир примет решение стрелять или нет. К сожалению, бывают и ошибочные решения, как в случае с пилотируемыми летательными аппаратами, и по ошибке атакуются гражданские цели. Именно поэтому появилось мнение, что БПЛА выполняют задачу независимо от решений на земле, то есть уничтожают цель без определения, независимо от ситуации.
Военные поддерживают списки целевых задач высокого ранга, но их не загружают на борт аппарата и рассматривают в качестве возможных мишеней.
Они автономны
Как мы уже выяснили, почти все БПЛА нуждаются в квалифицированных операторах, которые смогут управлять аппаратом и использовать его разнообразные системы. Едва ли их можно считать автономными, хотя некоторые летные операции поддерживаются компьютерами, подобно автопилоту, которым оснащен сегодня любой коммерческий авиалайнер.
Хотя можно сказать, что в настоящее время военные не управляют автономными роботами-убийцами, как многие думают, никто не говорит, что этого не будет в будущем. В настоящее время, например, ВМС США и армия исследуют возможности создания автономных беспилотных летательных аппаратов из-за нехватки пилотов, а DARPA поручена разработка набора из шести летательных аппаратов, которые смогут «совместно находить, отслеживать, идентифицировать и поражать цели».
Их делают ради одной задачи: убивать
Большинство беспилотников, стоящих на вооружении армий разных стран, используются для воздушной разведки или наблюдения в той или иной форме. Тот же Predator разрабатывался для этих задач, пока не начался конфликт в Ираке. Флоты небольших аппаратов никогда не были и вряд ли будут вооружены из-за их размера и других задач.
Но что будет потом, пока неизвестно. Многие страны разрабатывают БПЛА именно для боевых целей. В 2013 году Boeing смогла модернизировать F-16, которым обычно управляет два человека, сделав его полностью беспилотным. Отсутствие персонала в кабине позволило транспорту достичь ускорения в 9G, что было бы невероятно опасным для человека.
Помимо этого, разрабатываются БПЛА-вертолеты с пулеметами, а также стелсы и другие типы боевых аппаратов. Будущее беспилотных войн, похоже, сделает все наши заблуждения реальностью.
nlo-mir.ru