Воздушные войска – Воздушно-десантные войска — Википедия

Содержание

Воздушно-десантные войска — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Посадка десантников РККА на самолёты, зима 1941/42 года Складной мопед, применявшийся британскими парашютистами во время ВМВ. Мопед собирался и заводился за 15 с (вес 32 кг, скорость до 50 км/ч.

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск

ru.wikipedia.org

Военно-воздушные силы (ВВС) и воздушно-десантные войска, их состав и предназначение, вооружение и военная техника

Сегодня мы поговорим о Военно-воздушных силах, а также о роде войск, который часто ассоциируется с ними – это, конечно, воздушный десант.

Флаг и эмблема Военно-воздушных сил

Военно-воздушные силы – это вид Вооружённых Сил

, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований разных видов Вооружённых Сил, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

Как видите, ВВС, на сегодняшний день, играет огромную роль. В России в состав Военно-воздушных сил входят: дальняя авиация, военно-транспортная авиация, фронтовая авиация, армейская авиация, а также – противовоздушные войска.

В свою очередь, фронтовая авиация включает в себя бомбардировочную, штурмовую, истребительную и разведывательную авиацию, а противовоздушные войска включают в себя

зенитно-ракетные и радиотехнические войска.

Давайте поговорим о каждом из этих войск в отдельности и начнём с дальней авиации. Дальняя авиация является главной ударной силой ВВС. В её задачу входит поражение важных объектов, кораблей-носителей крылатых ракет морского базирования, энергетических объектов и объектов высшего военного и государственного управления. Также дальняя авиация способна поражать узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций. На вооружении дальней авиации стоят, в основном, стратегические бомбардировщики.

Например, стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-160. Он предназначен для поражения как обычным, так и ядерным оружием наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах

и глубоком тылу континентальных военных действий. Также дальняя авиация использует стратегический ракетоносец Ту-95МС. Данный самолёт решает ударные задачи по поражению наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных военных действий.

Перейдём к военно-транспортной авиации. Как понятно из названия – это основное средство десантирования войск и боевой техники, а также материальных средств, продовольствия и целых частей или подразделений.

В качестве примеров военно-транспортных самолётов можно привести тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 «Антей» и тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-124 «Руслан». Данные самолёты предназначены для перевозки на большие расстояния крупногабаритной боевой техники и войск, десантирования

парашютным и посадочным способом.

Самолёты военно-транспортной авиации

Теперь поговорим о фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации. Главная задача фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации – это поддержка Сухопутных войск во всех видах военных действий. В качестве примеров данной авиации приведём фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М и штурмовик Су-25. Су-24М предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в любых метеоусловиях и в любое время суток в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника. Самолёт-штурмовик Су-25 предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости, а также малоскоростных воздушных целей.

Немалую роль, как вы знаете, играет и разведка – для этого предназначена фронтовая разведывательная авиация. Примером такого самолёта является самолёт дальнего действия радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50. Он обнаруживает и опознаёт воздушные объекты, их параметры движения и передаёт информацию в командные пункты, чтобы навести истребители-перехватчики.

Что касается фронтовой истребительной авиации, то в её задачу входит уничтожение средств воздушного нападения противника, прикрытие своих войск и важных объектов. В качестве примеров приведём истребитель для завоевания превосходства в воздухе Су-27, многоцелевой истребитель Су-30 и многоцелевой истребитель МиГ-29. Су-27 предназначен для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, а также для перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных самолётов

. Многоцелевые истребители, как понятно из названия, могут выполнять разнообразные задачи, такие как уничтожения воздушных, наземных и надводных целей.

Самолёты фронтовой истребительной авиации

Ещё один вид авиации – это армейская авиация. Главной её задачей является поддержка Сухопутных войск, а также уничтожение десанта, танков и ракетно-ядерных средств противника. К армейской авиации относятся боевой вертолёт Ми-28 и вертолёт огневой поддержки Ка-50 (Чёрная акула). Как мы уже сказали, вертолёты предназначены для поражения различной военной техники, живой силы, а также малоскоростных низколетящих воздушных целей противника.

Вертолёты армейской авиации

Кроме того, в состав ВВС входят зенитно-ракетные войска

, которые предназначены для прикрытия войск и объектов от ударов средств воздушного нападения противника и радиотехнические войска, которые предназначены для обнаружения и опознания средств воздушного поражения противника. На вооружении зенитно-ракетных войск стоит зенитная ракетная система Эс300 ПМУ-1. Она предназначена для поражения современных и перспективных самолётов, а также стратегических крылатых и баллистических ракет.

Другие войска ВВС

Радиотехнические войска располагают системой противовоздушной обороны малого радиуса действия Панцирь С1. Эта система может производиться на стационарном виде, на гусеничном или колёсном ходу, а также на кораблях. Предназначена для уничтожения наземных, надводных и низколетящих целей противника.

Теперь рассмотрим воздушно-десантные войска

, которые имеют непосредственное отношение к ВВС, но, тем не менее, являются самостоятельным родом войск, который предназначен для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.

Флаг и эмблема Воздушно-десантных войск

Воздушно-десантные войска считаются армейской элитой, и, будучи высокомобильным родом войск, находятся в постоянной боевой готовности. На вооружении ВДВ, помимо боевой машины десанта также стоят самоходные артиллерийские орудия, гаубицы и бронетранспортёры. Кроме того, десантные войска оснащены всем оружием, которым оснащены мотострелковые войска.

Давайте подведём итоги сегодняшнего урока. В состав Военно-воздушных сил Российской Федерации входят: дальняя, военно-транспортная, фронтовая и армейская авиации

, а также зенитно-ракетные и радиотехнические войска. ВВС предназначены для ведения разведки, воздушных боёв и для поддержки сухопутных войск, а также для высадки десанта и боевой техники. Воздушно-десантные войска являются элитным родом войск, главной целью которых является охват противника по воздуху и решение различных задач в тылу противника.

videouroki.net

Воздушно — десантные войска (ВДВ)

Главная | Основы военной службы | Материалы по основам военной службы | Вооружённые Силы Российской Федерации | Структура и задачи Вооружённых Сил Российской Федерации | Рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации

| Воздушно — десантные войска. (ВДВ)



Рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации


Воздушно — десантные войска
(ВДВ)

Из истории создания

История российских Воздушно-десантных войск неразрывно связана с историей создания и развития Красной Армии. Большой вклад в теорию боевого применения воздушных десантов внес Маршал Советского Союза М.Н. Тухачевский. Еще во второй половине 20-х годов он первым из числа советских военных деятелей глубоко исследовал роль воздушных десантов в будущей войне, обосновал перспективность Воздушно-десантных войск.

В работе «Новые вопросы войны» М.Н. Тухачевский писал: «Если страна подготовлена к широкому производству авиадесантов, способных захватить и прекратить деятельность железных дорог противника на решающих направлениях, парализовать развертывание и мобилизацию его войск и т. д., то такая страна сможет перевернуть прежние методы оперативных действий и придать исходу войны гораздо более решительный характер».

Значительное место в этой работе отведено роли воздушных десантов в приграничных сражениях. Автор считал, что воздушные десанты в этот период боя выгоднее использовать для срыва мобилизации, изоляции и сковывания приграничных гарнизонов, разгрома местных войск противника, захвата аэродромов, посадочных площадок и решения других важных задач.

Много внимания вопросам разработки теории применения Воздушно-десантных войск уделяли Я.И. Алкснис, А.И. Егоров, А.И. Корк, И.П. Уборевич, И.Э. Якир и многие другие военачальники. Они считали, что в Воздушно-десантных войсках должны служить наиболее подготовленные солдаты, готовые выполнить любое задание, проявляя при этом решительность и стойкость. Воздушные десанты должны наносить внезапные удары по противнику там, где их никто не ждет.

Теоретические исследования приводили к тому, что боевая деятельность Воздушно-десантных войск должна носить наступательный характер, смелый до дерзости и предельно маневренный в проведении быстрых, сосредоточенных ударов. Воздушные десанты, максимально используя внезапность своего появления, должны стремительно наносить удары по наиболее чувствительным пунктам, ежечасно добиваться успеха, увеличивая тем самым панику в рядах противника.

Одновременно с разработкой теории боевого применения ВДВ в Красной Армии проводились смелые эксперименты по высадке воздушных десантов, велась обширная программа по созданию опытных воздушно-десантных подразделений, изучались вопросы их организации, разрабатывалась система боевой подготовки.

Впервые воздушный десант для выполнения боевой задачи был применен в 1929 году. 13 апреля 1929 года банда Фузайли совершила очередной набег из Афганистана на территорию Таджикистана. В планы басмачей входило захватить Гармский уезд и в дальнейшем обеспечить вторжение в Алайскую и Ферганскую долины более крупных банд басмачей. В район вторжения басмачей были высланы кавалерийские отряды с задачей уничтожить банду раньше, чем она захватит Гармский уезд. Однако поступившие из города сведения свидетельствовали о том, что они не успеют преградить путь банде, которая уже разбила во встречном бою отряд гармских добровольцев и угрожала городу. В этой критической ситуации командующий Среднеазиатским военным округом П.Е. Дыбенко принял смелое решение: перебросить по воздуху отряд бойцов и внезапным ударом уничтожить противника на подступах к городу. В состав отряда входило 45 человек, вооруженных винтовками и четырьмя пулеметами. Утром 23 апреля в район боевых действий на первом самолете вылетели два командира взвода, а вслед за ними вторым самолетом — командир кавалерийской бригады Т.Т. Шапкин, комиссар бригады А.Т. Федин. Командиры взводов должны были захватить посадочную площадку и обеспечить высадку главных сил отряда. В задание командира бригады входило изучить обстановку на месте и затем, возвратившись назад в Душанбе, доложить результаты командующему. Комиссар Федин должен был принять командование десантом и руководить действиями по уничтожению банды. Через полтора часа после взлета первого самолета в воздух поднялись главные силы десанта. Однако намеченный ранее план действий отряда был отменен сразу после посадки самолета с командиром и комиссаром. Половина города уже была занята басмачами, так что медлить было нельзя. Отправив самолет с донесением, командир бригады принял решение немедленно атаковать противника имеющимися силами, не дожидаясь прибытия десанта. Раздобыв в ближайших кишлаках лошадей и разбившись на две группы, отряд двинулся в Гарм. Ворвавшись в город, отряд обрушил на басмачей мощный пулеметный и винтовочный огонь. Бандиты растерялись. Они знали о численности гарнизона города, но те были вооружены винтовками, а откуда взялись пулеметы? Бандиты решили, что в город ворвалась дивизия Красной Армии, и, не выдержав натиска, отступили из города, потеряв при этом около 80 человек. Подошедшие кавалерийские части завершили разгром банды Фузайли. Командующий округом П.Е. Дыбенко при разборе высоко оценил действия отряда.

Второй эксперимент состоялся 26 июля 1930 года. В этот день под руководством военного летчика Л. Минова в Воронеже были совершены первые тренировочные прыжки. Как происходили события, рассказал впоследствии сам Леонид Григорьевич Минов: «Я не думал, что один прыжок может изменить в жизни многое. Я всей душой любил летать. Как и все мои товарищи, относился в то время к парашютам с недоверием. Да попросту о них и не думал. В 1928 году мне довелось быть на совещании руководящего состава Военно-Воздушных Сил, где я сделал свой доклад об итогах работы по «слепым» полетам в Борисоглебской школе военных летчиков.» После совещания меня подозвал Петр Ионович Баранов, начальник ВВС, и спросил: » В своем докладе вы говорили, что вслепую летать надо непременно с парашютом. Леонид Григорьевич, а как, по-вашему, нужны ли парашюты в военной авиации?» Что я мог тогда сказать! Конечно, парашюты нужны. Лучшим доказательством того был вынужденный прыжок с парашютом летчика испытателя М. Громова. Вспомнив этот случай, я ответил Петру Ионовичу утвердительно. Тогда он предложил мне поехать в США и познакомиться, как у них обстоят дела со спасательной службой в авиации. Честно говоря, я согласился неохотно. Из Соединенных Штатов Америки я вернулся «налегке»: с «дипломом» в кармане и тремя прыжками. Петр Ионович Баранов мою докладную записку положил в тощую папку. Когда он закрыл ее, на обложке я увидел надпись: «Парашютное дело». Из кабинета Баранова я вышел через два часа. Предстояла большая работа по внедрению парашютов в авиации, по организации различных исследований и экспериментов, направленных на повышение безопасности полетов. Было решено провести в Воронеже занятия с целью ознакомления летно-подъемного состава с парашютами, с организацией прыжков. Баранов предложил подумать о возможности подготовки на воронежских сборах 10—15 парашютистов для выполнения группового прыжка. 26 июля 1930 года участники сборов Военно-воздушных сил Московского военного округа собрались на аэродроме под Воронежем. Мне предстояло выполнить показательный прыжок. Конечно, все, кто был на летном поле, считали меня асом в этом деле. Ведь я здесь был единственным человеком, который уже получил воздушное парашютное крещение и прыгал не раз, не два, а имел целых три прыжка! И занятое мною призовое место на соревнованиях сильнейших парашютистов США, по-видимому, казалось присутствующим чем-то недосягаемым. Вместе со мной готовился к прыжку летчик Мошковский, назначенный на сборах моим помощником. Больше желающих пока не было. Мой прыжок действительно удался. Приземлился я легко, недалеко от зрителей, даже на ногах устоял. Встретили аплодисментами. Откуда-то взявшаяся девушка вручила мне букет полевых ромашек. — «А как там Мошковский?»… Самолет заходит на курс. В проеме двери хорошо видна его фигура. Уже пора прыгать. Пора! Но он по-прежнему стоит в дверях, видимо, не решаясь броситься вниз. Еще секунда, вторая. Наконец-то! Над падающим человеком взметнулся белый шлейф и тут же превратился в тугой купол парашюта. — «Ура-а-а!..» — раздалось вокруг. Многие летчики, видя нас с Мошковским живыми и невредимыми, изъявили желание тоже прыгнуть. В тот день совершили прыжки командир эскадрильи А. Стоилов, его помощник К. Затонский, летчики И. Поваляев и И. Мухин. А через три дня в рядах парашютистов насчитывалось 30 человек. Выслушав по телефону мой доклад о ходе занятий, Баранов спросил: «Скажите, можно ли за два-три дня подготовить, скажем, десять или пятнадцать человек для группового прыжка?» Получив положительный ответ, Петр Ионович пояснил свою мысль: » Было бы очень хорошо, если бы оказалось возможным по ходу воронежского учения продемонстрировать выброску группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий на территории «противника».»

Надо ли говорить, что это оригинальное и интересное задание мы приняли к исполнению с огромным энтузиазмом. Выброску десанта решено было производить из самолета «Фарман-Голиаф». В те дни это был единственный самолет, освоенный нами для прыжков. Его преимущество перед имевшимися в авиабригаде бомбардировщиками ТБ-1 заключалось в том, что человеку не требовалось вылезать на крыло — парашютисты выпрыгивали непосредственно в открытую дверь. Причем все обучаемые находились в кабине самолета. Чувство локтя товарища успокаивало каждого. Кроме того, выпускающий мог наблюдать за ним, подбодрить перед прыжком. Для участия в десанте отобрали десять добровольцев, уже совершивших тренировочные прыжки. Кроме высадки бойцов в план десантной операции включили сброс с самолетов на специальных грузовых парашютах оружия и боеприпасов (ручные пулеметы, гранаты, патроны). Для этой цели использовали два мягких почтовых мешка и четыре полутяжелых короба конструкции К. Благина. Десантная группа была разделена на два отряда, так как в кабине самолета помещалось не более семи парашютистов. После высадки первых десантников самолет возвращался на аэродром за второй группой. В перерыве между прыжками намечалось сбросить с трех самолетов Р-1 шесть грузовых парашютов с оружием и боеприпасами. В результате этого эксперимента хотелось получить ответ на целый ряд вопросов: установить степень рассеивания группы из шести человек и время отделения от самолета всех бойцов; фиксировать время, которое потребуется для спуска десантников на землю, приема сброшенного оружия и приведения десанта в полную готовность к боевым действиям. В целях расширения опыта выброска первого отряда намечалась с высоты 350 метров, второго — с 500 метров, сбрасывание груза — со 150 метров. Подготовку к десантной операции закончили 31 июля. Каждый боец знал свое место в самолете и свою задачу на земле. Снаряжение десантников, состоящее из основного и запасного парашютов, было уложено и тщательно подогнано по фигуре бойца, оружие и боеприпасы упакованы в подвесные мешки и короба грузовых парашютов.

2 августа 1930 года ровно в 9 часов с аэродрома базирования поднялся самолет. На его борту — первый отряд парашютного десанта. Вместе с нами и руководитель второй группы Я. Мошковский. Он решил посмотреть, где место отделения нашей группы, чтобы потом точно десантировать своих ребят. Вслед за нами взлетели три самолета Р-1, под крыльями которых на бомбодержателях подвешены грузовые парашюты.

Сделав круг, наш самолет повернул к месту выброски десанта, расположенному примерно в двух километрах от аэродрома. Площадка приземления — это свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров. Она примыкала к небольшому хутору. Одну из построек, расположенную на окраине хутора, наметили в качестве ориентира для сбора парашютистов после приземления и исходного пункта для начала боевых действий десанта в тылу «противника». — «Приготовиться!» — стараясь перекричать гул моторов, скомандовал я. Ребята тут же поднялись и встали друг за другом, сжимая в правой руке вытяжное кольцо. Лица напряжены, сосредоточены. Как только пересекли площадку, дал команду: «Пошел!»… — бойцы буквально высыпали из самолета, я нырнул последним и тут же дернул кольцо. Посчитал — все купола раскрылись нормально. Приземлились мы почти в центре площадки, недалеко друг от друга. Бойцы, быстро собрав парашюты, подбежали ко мне. Тем временем над головами прошло звено Р-1 и на краю хутора сбросило шесть парашютов с оружием. Мы кинулись туда, распаковали мешки, достали пулеметы, патроны. И вот уже в небе вновь появился наш «Фарман» со второй группой. Как и было запланировано, группа Мошковского покинула самолет на высоте 500 метров. Приземлились они рядом с нами. Понадобилось всего несколько минут, и 12 десантников, вооруженные двумя ручными пулеметами, винтовками, револьверами и гранатами, были в полной готовности к боевым действиям…»

Так был сброшен первый в мире парашютный десант.

День 2 августа 1930 года стал днем рождения Воздушно-десантных войск РККА.

В приказе Реввоенсовета СССР от 24 октября 1930 года нарком К. Ворошилов отмечал: «В качестве достижений необходимо отметить удачные опыты по организации воздушных десантов. Воздушно-десантные операции должны быть всесторонне изучены с технической и тактической стороны Штабом РККА и им преподаны соответствующие указания на месте».

Именно этот приказ является юридическим свидетельством рождения «крылатой пехоты» в Стране Советов.

Организационная структура воздушно — десантных войск

  • Командование Воздушно-десантных войск
    • Воздушно-десантные и десантно-штурмовые соединения:
    • 98-я гвардейская воздушно-десантная Свирская Краснознамённая ордена Кутузова 2-й степени дивизия;
    • 106-я гвардейская Краснознамённая ордена Кутузова 2-й степени воздушно-десантная дивизия;
    • 7-я гвардейская десантно-штурмовая (горная) Краснознаменная ордена Кутузова 2-й степени дивизия;
    • 76-я гвардейская десантно-штурмовая Черниговская Краснознамённая дивизия;
    • 31-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая Ордена Кутузова 2-й степени бригада ;
    • Воинская часть специального назначения:
    • 45-й отдельный гвардейский ордена Кутузова ордена Александра Невского полк специального назначения;
    • Воинские части обеспечения:
    • 38-й отдельный полк связи Воздушно-десантных войск;

Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника.

Предназначены для высадки с воздуха в тылу противника или для быстрого развёртывания в географически удалённых районах, часто применяются как силы быстрого реагирования.

Основным способом доставки ВДВ является парашютное десантирование, также могут доставляться на вертолётах; в период Второй мировой войны практиковалась доставка на планёрах.

    ВДВ состоят из:
  • парашютно-десантных
  • танковых
  • артиллерийских
  • самоходно-артиллерийских
  • других частей и подразделений
  • из частей и подразделений специальных войск и тыла.

Личный состав ВДВ десантируется вместе с личным оружием.

Танки, ракетные установки, артиллерийские орудия, самоходные установки, боеприпасы и другие материальные средства сбрасывают с самолетов при помощи воздушно-десантной техники (парашюты, парашютные и парашютно-реактивные системы, грузовые контейнеры, платформы для установки и сбрасывания оружия и техники) или доставляют авиацией в тыл противника на захваченные аэродромы.

    Основные боевые свойства ВДВ:
  • способность быстро достигать удаленных районов
  • наносить внезапные удары
  • успешно вести общевойсковой бой.

На вооружении Воздушно-десантных войск имеются авиадесантные самоходные установки АСУ-85; самоходные артиллерийские орудия «Спрут-СД»; 122-мм гаубицы Д-30; боевые машины десанта БМД-1/2/3/4; бронетранспортеры БТР-Д.

Часть Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в состав объединенных вооруженных сил (например, ОВС СНГ) или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации (например, в составе миротворческих сил ООН или коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зонах локальных военных конфликтов).

Источник: Сайт Министерства обороны Российской Федерации

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Воздушная армия (СССР) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Воздушная армия (значения). Флаг советских Военно-воздушных сил.

Воздушная армия — оперативное формирование (объединение) Военно-Воздушных Сил СССР предназначенное для совместных действий с другими видами Вооружённых Сил и родами войск (сил) Вооружённых Сил СССР, а также решения самостоятельных оперативных и стратегических задач.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Состав
  • 3 Формирования во время Великой Отечественной войны
  • 4 Формирования воздушных армий Фронтовой авиации после 1945 года
  • 5 Воздушные истребительные армии ПВО
  • 6 Воздушные армии дальней авиации
  • 7 Воздушные армии Верховного главнокомандования
    • 7.1 Воздушные армии Верховного главнокомандования стратегического назначения (ВА ВГК СН)
    • 7.2 Воздушные армии Верховного главнокомандования оперативного назначения (ВА ВГК ОН)
    • 7.3 Воздушные армии Верховного главнокомандования военно-транспортной авиации
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки
Основная статья: Армия особого назначения

Впервые в мире в советских ВВС были созданы воздушные армии в 30-е годы XX века, как армии особого назначения (АОН). Всего было сформировано три АОН, состоявшие из отдельных бригад бомбардировочной авиации, крейсерских истребительных эскадрилий и полка стратегической воздушной разведки.

В 1940 году АОН были преобразованы в

ru.wikipedia.org

их структура и общая характеристика

Во всём мире всем хорошо известно, что российская армия – одна из самых мощных на нашей планете. И она считается таковой по праву. Военно-воздушные силы Российской Федерации входят в состав ВС РФ и являются одним из ключевых звеньев нашей армии. Потому о ВВС надо рассказать более подробно.

Немного истории

История военно-воздушных сил в современном понимании начинается с 1998 года. Именно тогда и сформировались ВВС, которые известны нам сегодня. А образовались они в результате слияния так называемых войск противовоздушной обороны и ВВС. Правда, и сейчас их как таковых уже нет. С прошлого, 2015 года, существует ВКС – Воздушно-космические силы. Соединив подразделения космических и воздушных войск, удалось сплотить потенциал и ресурсы, а также сконцентрировать командование в одних руках – за счет чего увеличилась и эффективность сил. Во всяком случае, именно так и обосновывалась необходимость образовать ВКС.

Эти войска выполняют немало задач. Они отражают агрессию в воздушной и космической сфере, защищают землю, людей, страну и важные объекты от ударов, поступающих оттуда же, и обеспечивают авиационную поддержку боевых действий других военных подразделений России.

Структура

Военно-воздушные силы Российской Федерации (всё-таки многим привычнее называть их пока по-старому, чем ВКС), включают в себя немало подразделений. Это авиация, а также радиотехнические и зенитные ракетные войска в первую очередь. Это роды сил ВВС. Ещё в структуру входят специальные войска. К ним относятся разведывательные, а также связи автоматизированных систем управления и радиотехнического обеспечения. Без этого Военно-воздушные силы России не могут существовать.

К специальным войскам также входят метеорологические, топогеодезические, инженерные, РХБЗ, воздухоплавательные, а ещё инженерные. Но и это ещё не полный список. Он дополняется также войсками материально-технического обеспечения, поиска и спасания, а еще метеорологическими. Но, помимо перечисленного, есть подразделения, главная задача которых заключается в охране органов военного управления.

Другие особенности структуры

Следует отметить, что структура, которой отличаются военно-воздушные силы Российской Федерации, имеет ещё и подразделения. Первая – это дальняя авиация (ДА). Вторая – военно-транспортная (ВТА). Третья – оперативно тактическая (ОТА) и, наконец, четвертая – армейская (АА). Но и это ещё не всё. Подразделения могут в своем составе иметь специальную, транспортную, разведывательную, истребительную авиацию, а ещё штурмовую и бомбардировочную. И у каждой – свои задачи, которые их обязуют осуществлять Военно-воздушные силы.

Состав же всё равно имеет определенную основу, на которой держится вся структура. Естественно, это авиационные базы и бригады, относящиеся к Войскам воздушно-космической обороны.

Ситуация в XXI веке

Каждый человек, хоть немного разбирающийся в данной теме, прекрасно знает, что в 90-х годах военно-воздушные силы Российской Федерации активно деградировали. А все из-за того, что численность личного состава войск и уровень их подготовки был очень мал. Плюс ко всему, техника не отличалась особой новизной, а аэродромов не хватало. К тому же структура не финансировалась, в связи с чем практически не было полётов. Но в 2000-х ситуация стала налаживаться. Если быть точнее, то прогрессировать всё начало в 2009-м. Именно тогда начались плодотворные и капитальные работы, касающиеся ремонта и модернизации всего парка российских ВВС.

Возможно, толчком для этого послужило заявление главнокомандующего войск – А. Н. Зелина. В 2008-м он сказал, что воздушно-космическая оборона нашего государства находится в катастрофическом состоянии. Потому стала производиться закупка современной, новой авиационной техники и совершенствование всей системы в целом.

Символика

Флаг Военно-воздушных сил очень яркий и приметный. Это полотнище голубого цвета, по центру которого располагается изображение двух серебристых пропеллеров. Они между собой будто бы перекрещиваются. Вместе с ними изображена и зенитная пушка. А фон им составляют серебристые крылья. В общем, довольно-таки оригинально и символично. Ещё с центра полотнища будто бы расходятся золотистые лучи (их количество – 14 штук). К слову, расположение их строго регламентировано – это не хаотичный выбор. Если включить фантазию и воображение, то начинает казаться, словно эта эмблема находится посредине солнца, перекрывая его – оттого и лучи.

А если заглянуть в историю, то можно понять, что так и есть. Потому что в советское время флаг представлял собой голубое полотнище с солнцем золотистого цвета, посреди которого изображалась красная звезда с серпом и молотом по центру. А чуть ниже – серебристые крылья, которые будто крепятся на черном кольце пропеллера.

Интересные факты

Стоит отметить, что Военно-воздушные силы Российской Федерации вместе с ВВС США в 2008 году планировали проведение совместных антитеррористических учений. Это должно было произойти на Дальнем Востоке. Сценарий планировался такой: террористы захватывают в аэропорту самолет, а войска предотвращают последствия. Российская сторона должна была привести к действиям четыре истребителя, поисковые спасательные службы и самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. От ВВС США требовалось участие гражданского лайнера и истребителей. Плюс пресловутый самолёт. Однако незадолго до запланированного события, буквально за неделю, сообщилось, что учения решено отметить. Многие считают, что причиной послужили обострившиеся отношения между НАТО и Россией.

fb.ru

Аэромобильные войска — Википедия

Десантники аэромобильных войск ВС Республики Казахстан проходят торжественным маршем в честь Дня ВДВ (35-я гвардейская десантно-штурмовая бригада, 2 августа 2007 года)

Аэромобильные войска — род войск с отдельным подчинением в составе сухопутных войск вооружённых сил некоторых государств[1][2], либо специально подготовленные формирования в составе сухопутных войск, предназначенные для боевых действий в рамках, так называемых, аэромобильных операций, которые[3] связаны со скрытной переброской значительного количества войск по воздуху и их высадкой.

Отличительной чертой аэромобильных частей является их способность собственными силами оперативно перемещаться по фронту боевых действий и в его глубину, используя транспортные и многоцелевые вертолёты в качестве средства манёвра и воздушной разведки, а ударные вертолеты как средство огневой поддержки. Такая тактика позволяет эффективно вести наступательные боевые действия в труднодоступной местности, в тылах противника и в отрыве от своих основных сил.

К аэромобильным войскам также относятся воздушно-штурмовые подразделения и десантно-штурмовые части[4][5]. Как правило, аэромобильные войска входят в состав сил быстрого реагирования[4][5].

Содержание

  • 1 Предпосылки возникновения
  • 2 Особенности боевого применения
  • 3 В разных государствах
    • 3.1 Германия
    • 3.2 Союз ССР
    • 3.3 США
    • 3.4 Украина
    • 3.5 Франция

ru.wikipedia.org

Космические войска России. Войска воздушно-космической обороны

Практически во все времена насилие было основным способом решения междоусобных проблем. Когда человек впервые взял палку в руки и понял, что при помощи грубой силы можно повлиять на действия себе подобных, он стал использовать насилие повсеместно. Таким образом в мире появилось военное искусство. Конечно, войны не всегда несли исключительно негативный характер. Иногда после них вырастали достаточно могучие государства, такие как Древний Рим, Спарта, Македония и т. п. Тем не менее в большей части случаев войны приносили разруху и страдания мирным жителям тех или иных государств. Что касается искусства ведения войн, то оно развивалось с момента появления человека разумного. Изначально любые конфликты сводились к хаотичной «рубке» друг друга палками, при этом в битве участвовали в основном племенные общины. Позднее, с появлением государств, процесс ведения войн стал видоизменяться. На их эволюцию влияли различные факторы, одним из которых является появление новых угроз со стороны противника.

Если анализировать современный уровень боеспособности мировых стран, то он по большей части обусловлен появлением специфических международных правоотношений и новых отраслей экономики. К примеру, на сегодняшний день большое значение имеет экономика. Безопасность в данной сфере вызвала появление различных подразделений, которые её обеспечивают. Необходимо также отметить возрастающий интерес мировых держав к космосу. Помимо большого количества преимуществ, которые появятся вследствие его освоения, данный процесс также несёт ряд определённых угроз. Поэтому в Российской Федерации вот уже несколько лет существуют подразделения космической обороны, о которых пойдёт речь в статье.

Оборона Российской Федерации

В современной России обороноспособность государства – это приоритетное направление всего политического курса. Возрастающий престиж этого направления государственной деятельности также обуславливается постоянно возникающими локальными военными конфликтами в тех или иных частях планеты. В некоторых случаях подобные конфликты противоречат международным интересам Российской Федерации, что требует от неё обязательного вмешательства. Для организации соответствующего политического курса и обеспечения обороны, боеспособности армии России, в составе Правительства РФ существует соответствующий орган исполнительной власти, а именно: Министерство обороны.

Следует заметить, что вследствие появления новых угроз в Министерстве обороны постоянно проводятся исследования с целью постоянной модернизации военного сектора Российской Федерации. Таким образом, ещё в 2001 году было принято решение о создании специальных космических войск, которые впоследствии вошли в состав Воздушно-космических сил России.

Воздушно-космические войска России: понятие

Подобные военные формирования входят в состав Министерства обороны Российской Федерации. По своей сути войска воздушной космической обороны – это своеобразный гибрид военно-воздушных сил РФ и военно-космических войск. Они были созданы в 2015 году. Эти военные силы объединили в себе различные ведомства и службы, которые призваны защищать воздушное пространство России, а также космическое. При ведении боевых действий военные формирования подобного типа способны наносить и отражать удары как непосредственно в воздухе, так и в космосе. Координирование деятельности осуществляется Главным командованием Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Главный штаб Воздушно-космических сил дислоцирован в здании Министерства обороны России.

История создания

Войска воздушной космической обороны имеют достаточно длительную и интересную историю формирования. Как уже указывалось ранее, они были созданы на основе объединения двух ведомств. Следует отметить тот факт, что космические войска России, по сути, возродились в этом новом военном направлении. Потому что в период с 2001 по 2011 год они существовали, но позднее были расформированы. В 2015 году космические войска вошли в состав новой ветви Вооружённых сил Российской Федерации. Существует несколько ключевых особенностей, которые повлекли создание воздушно-космических сил, а именно — стремление:

1. Сосредоточить в единой сфере деятельности разные, но достаточно близкие по своим задачам и функциям военные формирования.

2. Повысить эффективность и функциональность военно-воздушных и космических войск путём их фактического «скрещивания».

3. Сосредоточить в единых рамках ответственность за реализацию и формирование военно-космической политики, а также государственной обороноспособности в данной сфере.

4. Обеспечить дальнейшее развитие и эволюцию военно-воздушных и космических войск России.

Задачи воздушно-космических сил России

Воздушно-космические силы имеют собственный спектр задач, решением которых они занимаются постоянно. Следует отметить, что в силу новизны представленного в статье военного направления его задачи имеют соответствующие особенности и представляют собой:

— обеспечение обороноспособности государства в воздушно-космической сфере, а также отражение любых проявлений агрессии в ней;

— поражение и уничтожение боевых сил противника с использованием обычных средств, а также средств ядерного характера;

— обеспечение деятельности иных родов войск путём эффективного использования авиации;

— отражение ударов баллистическими ракетами путём поражения их головных устройств;

— информирование о возможных ракетных атаках;

— наблюдение и анализ космического пространства с целью выявления угроз для России;

— произведение запусков космических аппаратов, специальных спутниковых систем с целью обеспечения войск достоверной и полной информацией, а также осуществления космической обороны;

— поддержание в полной боевой готовности спутников военного предназначения;

Структура воздушно-космических сил

В структуру воздушно-космических сил входят соответствующие рода войск, а именно:

— Военно-воздушные войска.

— Космические войска России.

— Войска противоракетной и противовоздушной обороны.

Подобная структура обеспечивает эффективное использование всех сил и средств данного военного направления, а также надлежащего уровня обороноспособности государства. Следует также отметить тот факт, что объединение нескольких близких по своей сути родов войск позволило обеспечить простоту их регулирования на уровне центральных органов исполнительной власти.

Космические войска России

Войска космической обороны Российской Федерации – это специальный род войск, который предназначен для организации и обеспечения безопасности интересов государства в космической сфере деятельности.

Следует отметить, что космическая оборона является инновационной сферой военного искусства. Аналоги подобных войск существуют лишь в наиболее развитых странах на сегодняшний день. Основной спецификой подразделений этой части армии является, прежде всего, воздушная космическая оборона. Другими словами, сам предмет деятельности войск обуславливает достаточно интересный спектр задач, который перед ними ставится. Таким образом, космические войска России, части которых разбросаны практически по всей РФ, являются инновационными и в то же время специфическими подразделениями.

Эволюция космических войск

Воздушная космическая оборона всегда была приоритетным направлением развития армии в Российской Федерации. Однако соответствующие этому приоритету войска пережили два этапа становления. В период с 2001 по 2011 года космические войска России являлись отдельной и независимой составляющей Вооружённых сил. Но, как уже было указано ранее, с 1 августа 2015 года они вошли в состав Воздушно-космических сил.

Задачи космических войск

Невзирая на тот факт, что космические войска России входят в состав воздушно-космических сил, они имеют спектр собственных особенных задач. Также необходимо учесть тот факт, что космическая сфера – это наиболее развивающееся направление деятельности вооружённых сил, так как в будущем учёные пророчат центральное место космическим войскам из-за большого потенциала космоса как театра боевых действий. Однако на сегодняшний день военно-космические войска России реализуют следующие задачи:

1. Наблюдение за космосом и объектами в нём.

2. Выявление угроз из космоса, а также непосредственно в нём.

3. Отражение и ликвидация угроз из космоса.

4. Реализация запусков на орбиту спутников военного и гражданского типа.

5. Применение орбитальных спутников в интересах вооружённых сил России.

6. Поддержание в полной боевой готовности спутников военного и гражданского типа для их незамедлительного применения в экстренных случаях.

С учётом вышеуказанной приоритетности развития космических войск представленный список задач может пополняться новыми, так как военная сфера Российской Федерации эволюционирует практически ежедневно.

Орбитальная группировка РФ

Войска космической обороны попросту не смогли бы выполнять возложенные на них задачи без искусственных орбитальных спутников, которые расположены близ планеты Земля. Совокупность космических аппаратов подобного типа называется орбитальной группировкой. На сегодняшний день Россия находится на втором месте по количеству запущенных спутников. Орбитальная группировка РФ насчитывает 149 космических аппаратов.

На первом месте находятся США, у которых запущено 446 космических орбитальных спутников. Третье место занимает Китай со своими 120 спутниками. Таким образом, космическое пространство практически полностью охватывается наиболее развитыми мировыми державами, что подчёркивает высокий уровень финансового потребления этой сферы развития вооружённых сил. Это значит, что державы с незначительной экономикой, не могут себе позволить исследование в космической отрасли и создание соответствующих родов войск.

Подготовка кадров для космических войск

Сегодня в Российской Федерации серьёзно стоит вопрос подготовки высококвалифицированных кадров для Вооружённых сил. Это значит, что во всех сферах обороны существуют соответствующие учебные заведения. Космические войска России не являются исключением в данном вопросе. Существуют два основных учебных заведения для подготовки офицеров космических войск:

— Военно-космическая академия.

— Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова.

Заключение

Итак, в статье мы рассказали, что такое космические войска России, где находятся они, в каких учебных заведениях производится подготовка кадров. В заключение следует отметить, что развитие данной отрасли Вооружённых сил попросту необходимо с учётом современных тенденций эволюции военного сектора во всём мире. Быть может, в ближайшем будущем конфликты будут возникать не только на земле, но и в космосе.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *