Все захваты в дзюдо – Дзюдо. Что нужно знать о захватах.

Содержание

Дзюдо. Что нужно знать о захватах.

Дзюдо. Что нужно знать о захватах.

В любой борьбе существуют захваты. Если есть одежда (кимоно, куртка самбо) то её захватывают  и от возникающей ситуации бросают соперника или делают другие действия. Захваты — это точки управления своим соперником. Через захваты опытный борец получает информацию о действиях соперника. Давайте рассмотрим темы относящиеся к захватам.

 Захваты борца в стойке. 

Сюда входят следующие темы:

Как брать захват (способы и методы).

Захват надо взять чтобы бросить. Чаще всего мы берём захват кистью руки, реже плечом и предплечьем. Захват можно брать стоя на месте или двигаясь в разных направлениях. Классический захват это локоть руки и отворот кимоно.Так предлагают брать захват, за отворот  и под локоть, японские специалисты. Особое внимание они уделяют на кисть р

уки так, как с неё всё начинается. Захват должен быть обоюдно равным. На начальном этапе обучения надо ввести термин ответный захват. Один ребёнок берёт захват, а второй опускает руки и остаётся без захвата. Если оба дзюдоиста взяли захват то  появляются новые требования это прямое положение корпуса, правая, фронтальная или левосторонняя стойка. Дистанция между борцами. Получается, что при изучении захватам надо учитывать стойки борца, положение корпуса, дистанцию.

  В какой части кимоно брать захват.

Чтобы ответить на этот вопрос надо посмотреть следующие фотографии. Что делают японские тренера. Для обучения детей кимоно разукрашивают в разные цвета и отмечают специальные зоны. Посмотрите эти фото. Здесь не просто разукрашивание в разные цвета, а каждая зона имеет своё ограничение по размеру и пронумерована. И естественно каждая зона захвата имеет отношение к определённому броску. Если это не учитывать, то возникают трудности в обучении. Задумайтесь об этом.

 Запрещённые захваты, связанные с нарушением правил.

Вот самые распространённые захваты которые приводят к нарушениям правил. Захват конца рукава под названием «пистолет». Просто захват конца рукава. Захват окончания рукава со вставкой пальца во внутрь. Захват пояса на спине. Захват полы куртки кимоно в низком положении. Ограничения в правилах преследуют много целей. Правила надо соблюдать. Один раз показали детям, два три раза повторили. Этого вполне хватит.

 Как перехватывать захват.

Что обозначает действие связанное с перехватом захвата. Человек подтаскивает с помощью каната предмет. Стоит на месте или двигается, а руками попеременно перехватывает канат. Ч

то-то подобное происходит в борьбе. Вместо каната представим отворот кимоно. Перехватываем поочерёдно правой и левой рукой, а конечный захват к примеру бросок через плечо (ippon-seoi-nage). Этот перехват захвата применяют в качестве подготовки броска или как способ взятия захвата, как активное атакующее действие.

Виды и варианты захватов.

Самый распространённый это захват за отворот. Мы видим три фотографии. На первой фотографии захват берётся тремя нижними пальцами. Следующее фото. Захват закрепляется двумя оставшимися пальцами. Пальцы собираются в кулак. На последнем фото рука в луче-запястном суставе и локтевом суставе изгибается под небольшим углом. Фото №3 это окончательный вариант взятия захвата. Обычно за отворот берут рабочей рукой.Вот с этой рукой происходит активная борьба. При изучении захватов дети часто не напрягают руку в кулак  и поэтому теряется управление партнёром в броске. Следующий

захват под локоть. Давайте ещё раз посмотрим, как советуют его брать японские тренера. С начало берут три нижних пальца фото 1. Далее захват закрепляется двумя оставшимися пальцами и кисть собирается в кулак фото 2. И конечный захват это слегка изогнутое положение в луче-запястном суставе. Обратите внимание при захвате за отворот и под локоть мизинец руки всегда будет ниже остальных пальцев. Не так часто, как эти два захвата, встречается  захват под локоть  за воротник. Берётся захват за воротник один палец во внутрь кимоно, а четыре снаружи. По центру шеи. Пальцы собираются в кулак. Этот захват наиболее удобен для детей. Ещё реже встречается захват двух отворотов. Берутся отвороты на уровни ключицы человека. Надо помнить, что расстояние между руками должно быть не больше вашей ширины плеч. Е
сли взять уже сковывается движения рук, а если шире то теряется эффект атаки. Следующий вариант захвата под локти или за два локтя. Захват берут в районе локтевых суставов или чуть ниже. Выше локтевого сустава не желательно, так как уменьшается безопасная дистанция между борцами. Есть индивидуальные захваты. Захваты которые применяют отдельные борцы и в широком применении они не используются. Вот какой захват к примеру использовал Тосихико Кога для броска через плечо (ippon-seoi-nage). Он брал не отворот, а место где вшивается рукав у кимоно. Обратите внимание, что мизинец расположен ниже всех пальцев. Если учитывать, что Кога трёх кратный чемпион Мира, Олимпийский чемпион, то к этому захвату нужно присмотреться по внимательнее. Естественно захватов больше, чем мы представили. Если отменят запрет на захваты ног, то варианты захватов увеличатся в разы.

 
 
 
 
 
 
 Статья подготовлена на основе следующих материалов:
Чуть позже мы рассмотрим следующие темы.

•    как сохранить захват,
•    как возобновить потерянный захват,
•    как освободиться от захвата соперника,
•    взаимозависимость захвата и стойки борца, захвата и передвижений,
•    в каком случае меняется захват или быстро отпускается,
•    взаимозависимость захвата и роста,
•    детские, подростковые и взрослые захваты,
•    как изучать технические действия дзюдо, отталкиваясь от захвата,
•    какой должен быть минимальный набор захватов для начальной борьбы,
•    какие захваты нужно изучать первыми,
•    освобождение от сложных захватов,
•    что обозначает термин «рабочая рука» и как бороться с этой рукой,
•    как лучше бороться с двумя захватами или с одним,
•    с какой руки начинать борьбу за захват,
•    есть ли женские и мужские захваты,
•    основная цель, преследуемая в борьбе за захват,
•    грузинский захват «гаудавли» взятие и защита,
•    корпусные захваты,
•    как брать захват одновременно двумя руками и зачем это нужно,
•    редкие или эксклюзивные захваты известных дзюдоистов,
•    какую позу принимать корпусом для взятия захвата,
•    «раздёргивание» захвата,
•    оптимальная ширина между точками захвата кимоно,
•    упражнения для отработки взятия, срыва  и перехвата захвата,
•    захваты, связанные с риском потери равновесия,
•    термин «вставка» в захвате и в каком случае она применяется,
•    односторонний захват, варианты,
•    как можно защищаться головой от неудобного захвата,
•    подвязка руки, что это за захват, разновидности.

kfvideo.ru

Захваты в дзюдо и самбо. Как учить детей захватам. / Support Center / Postila’s Support Center

Захваты в дзюдо и самбо. Как учить детей захватам.

Статья подготовлена по материалам фильма: Детское дзюдо. Методика обучения детей захватам. Семинар для тренеров и специалистов.

Автор: Павлов Д.А.Борьба самбо. Дзюдо. Магазин ДВД фильмов, плакатов и книг.

Для того чтобы выполнить бросок, борец должен взять захват. Любой приём имеет захват. В борьбе лёжа учить захватам легче. Захваты на удержании, болевом приёме или удушающем. Как научить ребёнка брать захваты в борьбе на ногах. И когда с какого момента нужно учить детей захватам. Давайте попробуем разобраться.

С какого возраста надо обучать захватам в дзюдо и самбо.

Ответ простой. Как только маленький спортсмен одел кимоно или куртку самбо. Если есть правильная форма, значит можно брать захват. Но на этой стадии нужно понимать, что есть детские, подростковые и взрослые захваты.  Детские захваты имеют ограничения по количеству вариантов. С возрастом, с опытом количество вариантов  увеличивается.

Детские захваты.

Самый простой и надёжный детский захват это захват воротника и локтя партнёра. В этом захвате дети хорошо себя чувствуют и легко могут передвигаться, бросать и бороться. В этом захвате минимально загружается «рабочая рука».  Но для этого захвата существуют

Захваты в дзюдо и самбо. Как учить детей захватам.

несколько требований, которые необходимо выполнять. Первое требование —  захват воротника должен быть на затылке (на фото правая рука). Второе требование — захват второй рукой  с низу под рукой. Третье требование — располагаться к партнёру надо боком развернув туловище и стопы ног боковой частью. Четвёртое требование — расстояние между кистями рук  должно равняться ширине плеч спортсмена держащего захват. Пятое требование — дистанцию между спортсменами определяет  прямая рука держащая захват за воротник. Шестое требование

— надо наклонить слегка корпус от партнёра или в крайнем случае стоять

прямо. Этот захват позволяет учить детей стоять прямо и не наклонятся. Седьмое требование — расстояние между стопами ног чуть шире ширины плеч.

Восьмое требование

— стоять или передвигаться надо на слегка согнутых ногах ( уберите

стойку циркулем). В этом захвате легко объяснить какая нога «опорная», а

какая «бросковая».

Как научить детей этому захвату.

Начинать надо с захвата за воротник. То есть с «рабочей руки».

Захваты в дзюдо и самбо. Как учить детей захватам.

Разворачиваем маленького спортсмена боком к своему партнёру, берём

захват за воротник и двигаемся по кругу, подтаскивая партнёра за собой. 

Научите второго спортсмена брать ответный захват.

Стараемся завести партнёра к себе за спину. Это упражнение называется

«заведение». Это первое выведение из равновесия для маленького

спортсмена и первая подготовка к броску. В игровой форме этот вариант

выглядит так. Если спортсмен взял правой рукой захват то правой ногой он

наступает на любую ногу партнёра, а другой спортсмен старается их

убрать. Так они играют, держат захват и осваивают  передвижение. Во

время этого задания сразу же возникнет целый ряд ошибок. Рука с

воротника переместиться на отворот, а «бросковая» нога развернётся

пальцами вперёд.

Захваты в дзюдо и самбо. Как учить детей захватам.

Соответственно туловище развернётся передней частью. Потеряется

расстояние между борцами. Партнёр отпустит ответный захват. Остановите

упражнение, объясните ошибки, исправьте неточности. Научив детей

двигаться правильно в одном захвате, берите второй захват и всё

повторяйте в двух захватах. Сколько это занимает времени. Примерно

неделя повторений и дети всё осваивают. Это самая начальная стадия

обучения детей захватам. Вы можете посмотреть видео по этому семинару.

Детское дзюдо. Методика обучения детей захватам.
  Детское дзюдо. Методика обучения детей захватам.
Вид: Детское дзюдо
Время: 56 мин./1DVD
Автор: Павлов Д.
Язык: Русский
Формат: PAL (DVD: 0/All)
Год: 2017
Съемка: Россия

pishite.postila.ru

Запрещенные действия в дзюдо

1. Запрещенные действия подразделяются на незначительные наказания («ШИДО») и серьёзные («ХАНСОКУ-МАКЭ»).

2. Арбитр должен объявлять наказание «ШИДО» или «ХАНСОКУ-МАКЭ» в зависимости от серьезности нарушения.

3. В случае объявления наказания «ХАНСОКУ-МАКЭ» участник дисквалифицируется, поединок заканчивается.

4. Какое бы наказание арбитр ни объявлял, он должен простым жестом объяснить причину наказания. Наказание может быть объявлено и после команды «СОРЕ-МАДЭ» за то нарушение, которое было совершено во время поединка или, в исключительных случаях, за серьезные нарушения, совершенные после сигнала об окончании поединка, если результат поединка еще не был объявлен.

5. «ШИДО» (незначительное наказание) дается участнику, который совершает незначительное нарушение:

1.

Умышленно избегает захватов соперника, чтобы помешать его действиям в схватке.

2.

Принимает более 5 сек. исключительно оборонительную стойку в положении борьбы стоя.

3.

Имитирует атакующие действия, и очевидно, что он не пытается бросить противника (ложная атака).

4.

В положении стоя продолжительное время держит край (края) рукава соперника в целях защиты (обычно более 5 сек) или скручивает края рукавов.

5.

В положении стоя захватывает пальцы одной или обеих рук соперника, блокируя их, чтобы помешать его действиям. (Обычно более 5 сек.)

6.

Умышленно приводит в беспорядок свой костюм, развязывает или перевязывает пояс или брюки без разрешения арбитра.

7.

Переводит противника в положение борьбы лежа не в соответствии с

Правилами соревнований.

8.

Вставляет палец (пальцы) внутрь рукавов или низа брюк соперника.

9.

В положении стоя держит захват, отличающийся от «нормального» без атаки (обычно более 5 сек.)

10

В положении стоя, перед или после того как взяты захваты не проводит какие-либо атакующие действия.

11

Захватывает край рукава (рукавов) противника и заворачивает его (их) кверху.

12

Обматывает полой куртки или концом пояса какую-либо часть тела противника.

13

Захватывать зубами дзюдогу (свою или противника).

14

Упирается рукой (ладонью), ногой (ступней), прямо в лицо соперника.

15

Упирается ступней или ногой в пояс, воротник или отворот куртки противника.

16

Проводит удушающие захваты с использованием концов своего пояса или полы куртки, или используя только пальцы.

17

В положении стоя или в положении лежа умышлено выходит за пределы рабочей зоны или выталкивает соперника.

18

Зажимает ногами туловище, шею или голову соперника (скрещивая ноги, выпрямляя колени).

19

Сбивает ногой или коленом кисть или руку соперника с целью освобождения от захвата или ударяет соперника по ноге или лодыжки без применения какого-либо технического действия.

20

Заламывает палец (пальцы) противника с целью освобождения от захвата.

Комментарии:

Односторонний захват. Участник не должен быть наказан за захват двумя руками на одной стороне куртки противника, если этот захват явился результатом «нырка» противника головой под руку.

В случае если участник неоднократно выполняет «нырок» головой под руку, арбитр должен расценивать это движение как стремление принять «исключительно оборонительную стойку».

«Неведение борьбы». Как правило, объявляется при отсутствии атакующих действий одного или обоих борцов в течение 25 сек.

Не следует наказывать за отсутствие атакующих действий, если арбитр действительно уверен, что участник действительно готовится к атаке.

Действия «обматывания» полой куртки или концом пояса означает, что пояс или пола куртки должны сделать полный оборот. Использование пояса или полы куртки как фиксатора при выполнении захвата (без обматывания) не наказывается, то есть блокирование руки противника не наказывается.


Первое замечание «ШИДО» — свободное наказание.
За второе замечание «ШИДО» противнику дается оценка «ЮКО».
За третье замечание «ШИДО» противнику дается оценка «ВАЗА-АРИ».
За четвертое замечание «ШИДО» спортсмен получает дисквалификацию («ХАНСОКУ-МАКЭ»).

Комментарии:

  • Первое замечание «ШИДО» фиксируется на судейском табло, но не фиксируется оценка противнику.

  • Во время дополнительной встречи «ГОЛДЕН СКОР» первое замечание дается арбитром без консультации с боковыми судьями.

  • Первое замечание «ШИДО» не должно рассматриваться в дополнительной встрече при определении победителя по мнению судей («ХАНТЕЙ») за исключением ситуации, когда это является абсолютно единственным различием между двумя спортсменами.

  • Во время дополнительной встречи «ГОЛДЕН СКОР» второе замечание можно давать только после согласования арбитра с боковыми судьями: если два судьи из трех согласны дать наказание, арбитр объявляет замечание «ШИДО» и схватка заканчивается. Арбитр и боковые судьи до объявления наказания могут обратиться за консультацией к судейской комиссии.

  • Если же два судьи из трех против наказания, дополнительная встреча продолжается. При этом бригада судей также может обратиться за консультацией к судейской комиссии.

 

 

В соревнованиях среди юношей и девушек до 14 лет арбитр должен немедленно остановить поединок и объявить наказание «ШИДО» в случаях, когда один или оба участника:

1.

Проводят в атаке или контратаке броски, становясь на колено или колени, такие как: бросок через спину с колен («СЭОИ-ОТОШИ») и т.п.

2.

Проводят в атаке или контратаке любые броски с падением («СУТЭМИ-ВАДЗА»), такие как: бросок через голову с упором стопой в живот или с подсадом голенью («ТОМОЭ-НАГЭ» или «СУМИ-ГАЭШИ»), бросок через грудь прогибом или вращением (ура-нагэ или еко-гурума), передние, боковые, задние подножки на пятке, садясь («УКИ-ВАДЗА», «ЕКО-ОТОШИ», «ТАНИ-ОТОШИ») и т.д.

3.

Проводят в борьбе лежа или в стойке болевые приемы («КАНСЭТСУ-ВАДЗА») или удушающие приемы («ШИМЭ-ВАДЗА»)

 

6. «ХАНСОКУ-МАКЭ» (дисквалификация) объявляется участнику, который совершил серьезное нарушение:

1.

Применяет «КАВАЗУ-ГАКЕ» — Бросает соперника, обвивая ногой его ногу, повернувшись почти в ту же сторону, что и соперник и падает на него.

2.

Проводит болевые приемы на суставы кроме локтевого.

3.

Поднимает противника, лежащего спиной на татами, и бросает его опять на татами.

4.

Сбивает опорную ногу противника изнутри при проведении бросков типа «ХАРАИ-ГОШИ» (подхват под две ноги).

5.

Не подчиняется указаниям арбитра.

6.

Делает ненужные выкрики, замечания или жесты оскорбительные для противника или судей в ходе поединка.

7.

Выполняет технические действия, которые могут травмировать или представлять опасность для шеи или позвоночника соперника, или противоречащие духу Дзюдо.

8.

Падает на татами при попытке или при проведении технического действия, такого как «УДЭ-ХИШИГИ-ВАКИ-ГАТАМЕ» (болевой прием с падением на руку).

9.

Умышленно падает на спину, при нахождении противника на спине контролируя его действия.

10.

Ныряет головой первым в татами, нагибаясь вперед и вниз при проведении или попытке проведения таких технических действий как «УЧИ-МАТА”, «ХАРАИ-ГОШИ», и т.п. или падает прямо назад при проведении или попытке проведения таких технических действий как «ката-гурума» в стойке или на коленях

11.

Выходит бороться, имея твердые или металлические предметы.

12.

Захватывает одной или двумя руками противника ниже пояса, проводя прямую атаку или с целью блокирования.

13.

Подныривает головой под руку противника и затем берет захват

за ногу.

 

 

При нарушении правил по пунктам 10, 11, 12 и 13 участник сохраняет право продолжить соревнования в утешительных встречах.

 «ХАНСОКУ-МАКЭ» объявляется участнику, который, имея три «ШИДО», совершает очередное незначительное нарушение.

7. Любое действие, противоречащее духу дзюдо, может быть наказано прямой дисквалификацией «ХАНСОКУ-МАКЭ» в любое время соревнований.

8. Когда участник повторяет незначительные нарушения и наказывается в четвертый раз «ШИДО», арбитр, после консультации с боковыми судьями должен объявить участнику «ХАНСОКУ-МАКЭ», это означает, что 4-е «ШИДО» не объявляется как «ШИДО», а должно быть объявлено прямо «ХАНСОКУ-МАКЭ». Поединок заканчивается.

9. Такие броски, как «ОСОТО-ГАРИ», «ОУЧИ-ГАРИ» и «УЧИ-МАТА», с обвиванием ноги противника разрешены и должны быть оценены.

10. Попытки проводить броски, такие как «ХАРАИ-ГОШИ», «УЧИ-МАТА» и т.п. с захватом только одной рукой отворота куртки соперника из положения подобного «УДЕ-ХИШИГИ-ВАКИ-ГАТАМЕ» (в котором запястье противника зажимается снизу подмышкой «атакующего»), при которых падение производится лицом вниз на татами, что может послужить причиной травмы, должны быть наказуемы. Если при этом «атакующий» не пытается бросить противника чисто на спину, такие действия классифицируются как опасные, и должны рассматриваться подобно случаю «УДЕ-ХИШИГИ-ВАКИ-ГАТАМЕ».

11. В случае, когда арбитр решает наказать участника (ов) (исключая «СОНО-МАМА» в положении борьбы лежа), он должен временно остановить схватку, объявляя «МАТЭ», вернуть участников в исходное положение и объявить наказание, указывая на того (тех), кто совершил запрещенное действие.

12. Прежде чем объявить «ХАНСОКУ-МАКЭ» арбитр должен проконсультироваться с боковыми судьями и вынести решение на основании правила «большинства из трех». Когда оба участника нарушают правила одновременно, каждый из них должен быть наказан в соответствии со степенью нарушения.

13. Если оба участника имели три наказания «ШИДО» и, в последствие, каждый из них получает следующее наказание, им обоим объявляют «ХАНСОКУ-МАКЭ».

 

Комментарии:

Разрешены захваты ног при последовательном выполнении техники (комбинационный стиль):

Одновременные и почти одновременные атаки с захватом ног запрещены.Наказание: «ХАНСОКУ-МАКЭ».

Разрешены захваты ног при контратаке. Такие контратакующие действия допускаются только после реальной атаки, начатой противником: При этом должен сохраняться контакт с туловищем противника.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Захват ноги разрешается, когда противник находится в позиции перекрёстного сдерживания.

sclubs.ru

Захваты

Захваты в дзюдо (куми-ката) – это первый контакт с противником. Поскольку это жизненно важная часть поединка, которую спортсмену необходимо правильно оценить, необходимо постоянно совершенствоваться в этом умении, тем самым увеличивая свои шансы на победу.
Сила захвата в дзюдо
В первую очередь необходимо развить силу захвата, поэтому очень важно увеличивать силу рук с помощью упорных тренировок по отработке техники захватов, а также важно регулярно работать в тренажерном зале, по специальной программе, состоящей из упражнений для мышц рук.
Лазание по канату для развития силы захвата в дзюдо
Очень популярное и эффективное упражнение – лазание по канату. Это очень распространенное упражнение в дзюдо, поскольку оно не сложное, не требует специальных технических навыков и имеет некоторые параллели с дзюдо. Здесь очень важна ширина веревки, лучше всего, если она будет полностью имитировать ширину отворота кимоно вашего соперника во время поединка. Лазание по канату поможет выработать силу и силовую выносливость мышц предплечья, бицепсов, трицепсов, не говоря уже о широчайших мышцах спины.
Если подходить к выполнению этого упражнения разумно, то лазание по канату может быть очень эффективно и безопасно. Обязательно включите лазание по канату в свои тренировки и, непременно, попробуйте выполнить его в разных вариациях, например, не помогайте себе ногами, очень медленно слезайте вниз (эксцентрическое сокращение мышц – очень действенный метод), «прыгайте» по канату вверх – одновременно отрывайте обе руки, перехватывая их выше.
Захват – это не только грубая сила, даже наоборот, главное здесь вовсе не сила. Как и в других компонентах дзюдо, сила дает преимущество, но техника не менее важна. Применение захвата – это начало поединка в дзюдо. Другими словами, чтобы начать бой нужно осуществить захват. Можно утверждать, что это важнейшая часть поединка.
Если вам не удастся взять удобный захват, вы окажетесь в невыгодном положении, противник получит преимущество в осуществлении своего захвата и поведет схватку по своему плану. Поэтому, если вы не работаете над техникой захватов, вы с самого начала поединка попадаете в затруднительное положение, и вам понадобится приложить намного больше усилий для того, чтобы одержать победу. А это вступает в противоречие с философией дзюдо, которое руководствуется принципом максимальной эффективности.
Хороший захват предоставляет надежную стартовую площадку для атаки, в дзюдо без правильного захвата невозможно совершить бросок. Продемонстрировать это очень легко: попробуйте совершить бросок без захвата, потом попробуйте бросить противника, сделав захват одной рукой, потом двумя. Вам все станет ясно.
Захват – это чрезвычайно важный тактический и стратегический элемент поединка, отчасти потому, что от этого зависит, кто из противников получит преимущество после осуществления захватов. Интересно отметить, что большинство спортсменов высшего уровня чаще всего в схватке используют ассиметричный захват кенка йотцу (справа налево и слева направо), нежели правый против правого. Ради удачного захвата в поединке высококлассным спортсменам приходится бороться с естественным преобладанием использования правой или левой руки.
Как спортсмен-дзюдоист, вы должны наблюдать и понимать технику захватов (куми-ката) и развивать собственные способы захватов. Это поможет не только выработать собственный стиль в дзюдо, но и противостоять технике захватов и бросков противника.
Как совершенствовать технику захватов в дзюдо?
Для начала хорошо бы посмотреть, как спортсмены выполняют бросок, над которым работаете и вы. Особенно, если это спортсмены высшего уровня. Далее, вместо того, чтобы смотреть на бросок, перемотайте назад и обратите внимание, как они делают захват. Посмотрите, с какой руки они начинают захват, и за какую часть кимоно они захватывают. Изучите также захваты их противников, спросите себя, чего хочет достигнуть каждый из участников поединка.
Возможно, вам понадобится изучить способ захвата с точки зрения механизма броска. Например, если вы совершаете Тай-Отоси (переднюю подножку), то какой захват лучше использовать, чтобы добиться кудзуси (выведения противника из равновесия)? Традиционный захват? Или, может, захват за нижнюю часть рукава и верхнюю часть отворота? Или наоборот?
Попробуйте пойти от обратного: сначала решите, какой бросок вам необходимо выполнить, а после этого проработайте все варианты и выберите наиболее удобный для этого броска захват, а, главное, способы того, как этого захвата добиться в условиях поединка. Нужно ли захватить противника сразу за отворот или сначала захватить за рукав, а потом за отворот? Разработайте схему и испытайте ее на практике. Отметьте, на каком этапе оппонент начинает вам противодействовать, и подстраивайтесь соответствующим образом.
Кроме того, вам будет полезно знать, что при взятии захвата оппонент дает вам подсказку о броске, ведь определенные захваты эффективны для определенных бросков. Поэтому, если вы успеете распознать схему захвата, это предупредит вас о типе броска, который собирается осуществить противник. Это похоже на шахматы, где для каждого вида дебюта (начала шахматной партии) разработаны соответствующие контрмеры. В дзюдо это тоже работает. Существует множество хорошо известных схем захватов и столько же способов их отразить: пришло время научиться некоторым из них.
Как спортсмен-дзюдоист, вы можете использовать силу и силовые приемы, однако, если вы не знаете как, когда и который из них применить, то никогда не достигнете всего, на что способны. Технику захватов в дзюдо нужно постоянно изучать, изучать и изучать. Надо знать базовые «дебюты», уметь им противостоять и отражать их.

www.judoka.kz

Захваты в дзюдо и самбо. Как учить детей захватам.

Захваты в дзюдо и самбо. Как учить детей захватам.

Статья подготовлена по материалам фильма: Детское дзюдо. Методика обучения детей захватам. Семинар для тренеров и специалистов.

Автор: Павлов Д.А.

Для того чтобы выполнить бросок, борец должен взять захват. Любой приём имеет захват. В борьбе лёжа учить захватам легче. Захваты на удержании, болевом приёме или удушающем. Как научить ребёнка брать захваты в борьбе на ногах. И когда с какого момента нужно учить детей захватам. Давайте попробуем разобраться.

С какого возраста надо обучать захватам в дзюдо и самбо.

Ответ простой. Как только маленький спортсмен одел кимоно или куртку самбо. Если есть правильная форма, значит можно брать захват. Но на этой стадии нужно понимать, что есть детские, подростковые и взрослые захваты.  Детские захваты имеют ограничения по количеству вариантов. С возрастом, с опытом количество вариантов  увеличивается.

Детские захваты.

Самый простой и надёжный детский захват это захват воротника и локтя партнёра. В этом захвате дети хорошо себя чувствуют и легко могут передвигаться, бросать и бороться. В этом захвате минимально загружается «рабочая рука».  Но для этого захвата существуют несколько требований, которые необходимо выполнять. Первое требование —  захват воротника должен быть на затылке (на фото правая рука). Второе требование — захват второй рукой  с низу под рукой. Третье требование — располагаться к партнёру надо боком развернув туловище и стопы ног боковой частью. Четвёртое требование — расстояние между кистями рук  должно равняться ширине плеч спортсмена держащего захват. Пятое требование — дистанцию между спортсменами определяет  прямая рука держащая захват за воротник. Шестое требование — надо наклонить слегка корпус от партнёра или в крайнем случае стоять прямо. Этот захват позволяет учить детей стоять прямо и не наклонятся. Седьмое требование — расстояние между стопами ног чуть шире ширины плеч. Восьмое требование — стоять или передвигаться надо на слегка согнутых ногах ( уберите стойку циркулем). В этом захвате легко объяснить какая нога «опорная», а какая «бросковая».

Как научить детей этому захвату.

Начинать надо с захвата за воротник. То есть с «рабочей руки». Разворачиваем маленького спортсмена боком к своему партнёру, берём захват за воротник и двигаемся по кругу, подтаскивая партнёра за собой.  Научите второго спортсмена брать ответный захват. Стараемся завести партнёра к себе за спину. Это упражнение называется «заведение». Это первое выведение из равновесия для маленького спортсмена и первая подготовка к броску. В игровой форме этот вариант выглядит так. Если спортсмен взял правой рукой захват то правой ногой он наступает на любую ногу партнёра, а другой спортсмен старается их убрать. Так они играют, держат захват и осваивают  передвижение. Во время этого задания сразу же возникнет целый ряд ошибок. Рука с воротника переместиться на отворот, а «бросковая» нога развернётся пальцами вперёд. Соответственно туловище развернётся передней частью. Потеряется расстояние между борцами. Партнёр отпустит ответный захват. Остановите упражнение, объясните ошибки, исправьте неточности. Научив детей двигаться правильно в одном захвате, берите второй захват и всё повторяйте в двух захватах. Сколько это занимает времени. Примерно неделя повторений и дети всё осваивают. Это самая начальная стадия обучения детей захватам. Вы можете посмотреть видео по этому семинару.

 

Вид: Детское дзюдо
Время: 56 мин./1DVD
Автор: Павлов Д.
Язык: Русский
Формат: PAL (DVD: 0/All)
Год: 2017
Съемка: Россия

kfvideo.ru

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ДЗЮДО | Российские спортсмены

Всем известно, что дзюдо родом из Японии. И, несмотря на то, что это красивое боевое искусство уже давно завоевало миллионы поклонников по всему миру, термины дзюдо, по-прежнему, звучат на языке исторической родины. Так что, разобраться в терминологии дзюдо, обычному человеку, будет, мягко говоря, не просто. Но это же не значит, что и пробовать не стоит?!

А
Асигатамэ — перегибание локтя с помощью ноги сверху.

В
Вадза — прием.
Вадзаари — полпобеды.

Г
Гякудзюдзи — перегибание локтя при помощи бедра сверху.
Гякудзюдзидзимэ — удушающий верхом, скрещивая руки спереди.
Гякугэсагарами — перегибание локтя через бедро от обратного удержания сбоку.
Гякукэсагатамэ — обратное удержание сбоку.
Гякуокуриэри — удушающий сбоку (противник на четвереньках).

Д
Дэасибараи — боковая подсечка.
Додзимэ — зажим туловища ногами.

Е
Еси — хорошо (можно продолжать).
Ековакарэ — передняя подножка на пятке.
Екогакэ — боковая подсечка с падением.
Екогурума — бросок через грудь с падением.
Екодзюдзидзимэ — удушающий, скрещивая руки спереди — снизу.
Екоотоси — зацеп снаружи с падением.
Еко удэ хисиги — перегибание локтя при помощи бедра сверху.
Екосихогатамэ — удержание поперек с захватом ноги и пояса.
Екотомоэ — бросок через голову в сторону.

К
Камисанкакугатамэ — обратное удержание верхом.
Камиудэхисигэ дзюдзигатамэ — перегибание локтя с захватом руки.
Какэ — выполнение приема.
Какатодзимэ — удушающий прием с помощью голени снизу.
Камихидзагатами — перегибание локтя через бедро от удержания верхом.
Камисанкакугатамэ — обратное удержание верхом.
Камисихоасидзимэ — удушающий прием снизу при помощи ноги (противник со стороны головы).
Камисихобасами — удушающий прием при помощи обеих ног.
Камисихогатамэ — удержание со стороны головы с захватом пояса.
Камисиходзимэ — удушающий прием снизу (противник со стороны головы).
Камиудэхисигэ — перегибание локтя с захватом руки двумя ногами от удержания верхом.
Канибасами — подбив под две ноги (ножницы).
Каннукигатамэ — перегибание локтя в стойке с захватом руки под свое плечо.
Каппо — оживление после удушения.
Касирагатамэ — удержание сбоку с захватом своего бедра.
Косивадза — приемы, проводимые в основном при помощи бедра.
Ката — комплекс идеальных вариантов выполнения приемов и комбинаций приемов.
Катаасидори — бросок с захватом ноги изнутри.
Катагатамэ — удержание со стороны плеча с захватом руки и головы.
Катагурума — «мельница».
Катахадзимэ — удушающий отворотом сзади, приподнимая руку.
Катадзимэ — удушающий при помощи двух ног.
Катадзюдзизимэ — удушающий предплечьем спереди.
Катаосаэгатамэ — удержание поперек с захватом руки из-под головы.
Катасэои — бросок через плечо.
Кататэдзимэ — удушающий предплечьем сверху.
Каэсидзимэ — удушающий со стороны головы (противник на четвереньках ).
Кэнсуйдзимэ — удушающий предплечьем из стойки при помощи ноги.
Кэсагарами — перегибание локтя от удержания сбоку с помощью ноги.
Кэсагатамэ — удержание сбоку.
Косигурума — бросок через бедро с захватом ворота.
Косотогакэ — зацеп снаружи.
Косотогари — задняя подножка.
Коцуриотоси — бросок через бедро с захватом за пояс.
Коутигари — подсечка изнутри.
Коутимакикоми — зацеп изнутри одноименной ногой.
Кубинагэ — бросок через бедро с захватом шеи.
Кудзурэ — перегибание локтя при помощи колена из стойки.
Кудзурэ каи сихо гарами — перегибание локтя узлом.
Кудзурэкамисихогатамэ — удержание со стороны головы с захватом рук и пояса.
Кудзурэкэсагатамэ — удержание сбоку с захватом одежды и руки.
Кудзурэекосихо — удержание поперек с захватом ворота и дальней ноги изнутри.
Кудзуси — выведение из равновесия.

Читателям на заметку: Если для своего дома вы желаете выбрать качественный паркет, то на помощь вам придет boen официальный сайт. Уверен, вы останетесь довольны соотношением цена-качество!

М
Маитта — сигнал о сдачи.
Макикоми — бросок с захватом руки под плечо.
Макитомоэ — бросок через голову с переходом на удержание, болевой или удушающий прием.
Матэ — команда, прерывающая схватку.
Мотиагэотоси — бросок после приподнимания лежащего.
Мунэгарами — обратный узел поперек.
Мунэгатамэ — удержание поперек с захватом пояса и рук.
Мунэгяку — перегибание локтя от удержания поперек с упором в плечо.

Н
Нарабидзюдзидзимэ — удушающий от удержания верхом, скрещивая руки ребрами ладоней.

О
Обигоси — бросок через бедро с захватом пояса спереди.
Обиотоси — боковой переворот.
Огоси — бросок через бедро с захватом руки под плечо.
Огурума — бросок через ногу вперед.
Окуриасибараи — боковая подсечка под две ноги.
Окуриэридзимэ — удушающий отворотом сзади.
Осотогари — охват.
Осотогурума — задний подхват под две ноги.
Осотоотоси — зацеп одноименной ногой снаружи.
Отэндзимэ — удушающий кувырком вперед.
Отэнгарами — перегибание локтя при захвате руки двумя ногами кувырок вперед.v Оутигари — зацеп изнутри.

Р
Рандори — свободная тренировка.
Реасидори — бросок захватом двух ног.
Рэй — приветствие, этикет.

С
Самурай — воин (общее обозначение представителей воинского сословия в эпоху феодализма).
Сасаэцурикомиаси – передняя подсечка.
Сиай — соревнование.
Симэгарами — перегибание локтя от удушающего захвата (противник со стороны ног).
Синтай — передвижения.
Содэгурума — удушающий прием предплечьями.
Сотогакэ — зацеп снаружи.
Сукуинагэ — передний переворот.
Сумигаэси — бросок через голову подсадом голенью.
Сумиотоси — выведение из равновесия рывком становясь на колено.
Сумо — вид японской национальной профессиональной борьбы.
Суриаси — передвижением, скользящим шагом.
Сутэмивадза — броски с падением проводящего прием.
Сэойагэ — бросок через плечо и руки.
Сэойнагэ — бросок через спину с захватом отворота.
Сэойотоси — бросок через плечо с падением.

Т
Тайотоси — передняя подножка.
Тайсабаки — повороты и подвороты.
Таниотоси — задняя подножка с падением.
Татами — соломенный мат стандартного размера, несколько больше 1,5 кв. м, очень плотный служит для настилки полов в японских домах и борцовского зала.
Татэ санкаку гатамэ — удержание верхом с захватом ногами головы и руки.
Татэсихогатамэ — удержание верхом с захватом руки и головы.
Таварагаэси — бросок через голову с захватом туловища.
Томоэдзимэ — удушающий прием в стойке с захватом шеи.
Томоэнагэ — бросок через голову.
Тори — атакующий.
Тэвадза — броски, проводимые в основном руками.

У
Удэгарами — узелок поперек.
Удэгарами хенкавадза — перегибание локтя при помощи предплечья сверху.
Удэ хисиги хэнка вадза — загиб руки за спину.
Удэ хисиги хидзагатамэ — перегибание локтя при помощи ноги сверху.
Удэхисиги дзюдзигатамэ — перегибание локтя при захвате руки двумя ногами.
Укмвадза — передняя подножка с падением.
Укигатамэ — удержание верхом ногами двух рук.
Укигоси — бросок через бедро с обхватом спины.
Укиотоси — выведение из равновесия рывком.
Укэ — атакуемый.
Укэми — самостраховка в падении.
Утимата — подхват под одну ногу.
Уранагэ — бросок через грудь.
Урасихогатамэ — удержание со стороны плеча.
Усирогоси — ответный бросок от броска через бедро.
Усиродзимэ — удушающий предплечьем сзади.
Уцуригоси — бросок через бедро (вскидывая бедро).

Ф
Фусэн — отказ от поединка (борьбы).

Х
Хадакадзимэ — удушающий прием сзади плечом и предплечьем с упором в затылок.
Ханэгоси — подсад голенью и бедром.
Ханэмакикоми — бросок захватом руки под плечо с подсадом голенью.
Харагатамэ — рычаг внутрь (противник на четвереньках).
Хараигоси — подхват под отставленную ногу.
Хараицури — передняя подсечка.
Хасамидзимэ — удушение ножницами.
Хидариасидзимэ — удушающий снизу с помощью ноги сверху.
Хидарикатасэои — бросок через спину и левое плечо.
Хидзагурума — подсечка в колено.
Хидзигатамэ — перегибание локтя с захватом руки под плечо снизу.
Хидзимакикоми — перегибание локтя в стойке при помощи двух рук сверху.
Хидзиотоси — выведение из равновесия толчком под локоть.

Ц
Цуккомидзимэ -удушающий прием верхом, скрещивая руки.
Цуригоси — бросок через бедро с захватом пояса.
Цурикомигоси — бросок через бедро с захватом отворота.
Цугиаси — передвижение приставными шагами.
Цукури — подготовка броска.

Э
Эбигарами — удушающий в стойке, обхватывая плечо сверху.
Эбидзиме — удушающий с захватом отворота и ноги.
Эри — ворот.
Эридзимэ — удушающий из стойки.

Я
Ямаараси — подхват с захватом одной руки.

ruchampions.com

Спортивный клуб » NAISS»: Захваты, способы захватов (кумиката)


Новичок или опытный дзюдоист всегда должен думать о захватах, которые выполняются на тренировках и соревнованиях. 

Захват необходим не только для того, чтобы бросить соперника на татами, но и чтобы отразить его атаки. 

Экс-чемпион мира Джимми Педро* сказал, что стратегия захватов — один из важных элементов состязания.

Захваты в дзюдо

В дзюдо существуют различные доступные захваты:



Стандартный захват за рукав и отворот

Захват сверху

Скрестный захват

Захват за два отворота

Захват за два рукава

Односторонний захват

Захват под мышки

Захват за пояс

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому каждый должен решать сам, какой захват использовать.

Важно понимать, как делается захват. Как и любой навык захвата, требует упорного  труда. Чем чаще тренировать конкретный способ захвата, тем лучше становиться владение дзюдо.

Многие дзюдоисты проводят больше времени, пытаясь помешать сопернику сделать захват, чем сами идут на бросок.

Захваты в отработке, захваты в борьбе

Используется такой же захват в рандоре, что и при отработке бросков?

Большинство дзюдоистов любят выполнять все учикоми* и и отрабатывать броски с захватом за нижнюю часть рукава, притом что в рандори они никогда это не используют и захватывают только у локтя.

Это означает, что время, которое провели за отработкой этого приема, потрачено не так эффективно, как могло бы быть. 

Нет смысла выполнять все свои приемы с конкретным захватом, если никогда не используется этот захват во время борьбы.

Во время отработки техники необходимо запомнить, где берется захват, а затем во время рандори. Если захват в одном и том же месте, нужно продолжать делать так и дальше.

Если же захваты берутся по — разному, то лучше поменять захват, чтобы при отработке техники использовался такой же, как и в борьбе.

Можно использовать видео — это снять себя на видео во время учикоми, а затем посмотреть съемки своих соревнований и проверить, используется такой же захват, как в учикоми. Если используется другая позиция, то нужно выбрать какой захват лучше и придерживаться его в дальнейших тренировках. 

   * 

Джимми Педро (Jimmy Pedro)

30.10.1970 США

Олимпийские игры:

Атланта 1996  бронза 71 кг 

Афины    2004 бронза 73 кг

 Чемпионат мира:

Англия 1999 золото 73 кг

*рандори 

тренировочные схватки целью которых может быть, как  обработка   

какой-либо группы приемов, так и какого-либо одного технического действия.

*учикоми (подвороты)

Координированное выполнение повторяющихся действий для проведения приемов. Подготовка к проведению приема в схватке – слияние двух фаз:  выведение из равновесия и  подготовка броска. После каждого подхода возвращаться в исходное положение. Этот процесс ритмически повторяется в нескольких сериях.

Имеют большое значение для разучивания и усовершенствования приемов на всех уровнях технической зрелости. Они помогают понять бросок, освоить самую важную его составляющую – выведение из равновесия




naiss96.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *