Высота авианосца нимиц – Авианосцы типа «Нимиц» — Википедия

Содержание

Тяжелые авианосцы типа «Нимиц»

Ударные авианосцы «Нимиц»

Для успешного ведения боевых действий на море, не достаточно обычных кораблей, вроде фрегата, линкора или эсминца. Это обусловлено тем, что скорость их хода не достаточно велика, а при необходимости нанести молниеносный удар – это не всегда получается оперативно. Именно поэтому еще в начале XX века военные задумались о новом виде кораблей, которые назывались аэростатоносцами.

Ближе к 1910-му году в книге «Военная авиация» была изложена концепция будущего типа кораблей, известных сейчас как авианосцы.

Предпосылки для создания нового класса авианосцев

В ходе Второй мировой войны, появилось такое подразделение, как морская авиация. Единственное различие от нынешних кораблей не только в двигателе, который обеспечивал ход судна, но и в способе старта и посадки самолетов. В те времена самолеты взлетали с палубы корабля, а приземлялись на воду. До недавнего времени весь флот Америки состоял из неатомных кораблей и субмарин. И, лишь в 50-е годы, американцы начинают активно строить субмарины и корабли с атомными силовыми агрегатами.

Крайнее судно, с неатомным двигателем поступило на вооружении флота США в 1972 году. По прошествии 3-х лет, в состав ВМФ входит первый авианосец  на атомном ходу USS Nimitz (CVN-68) «Нимиц». Его предшественником стал авианосец USS Enterprise (CVN-65).
В 1968 году был подписан договор о строительстве авианосца между командованием Военно-Морских Сил США и компанией Newport News Shipbuilding. Заказ состоял из 10 единиц техники. Первый авианосец на атомном ходу поступил на вооружение в 1975 году.

[flat_ab id=”1″]

Технологии, использованные при строительстве

Безусловно, инновацией в строительстве многоцелевого авианосца является то, что вместо устаревших дизельных двигателей, были использованы атомные установки. Всего в своем распоряжении он имел два атомных реактора типа A4W, обеспечивающих неограниченную дальность плавания и максимальную скорость хода 30 узлов. Одним из преимуществ использования атомных реакторов стало то, что они практически всегда могут работать в условиях высокой производительности.

Необходимость постоянно питать огромное количество модулей электроэнергией, путем подачи пара на турбину, необходимость устанавливать дополнительные емкости для жидкого топлива – все это дает огромное преимущество перед устаревшими дизельными силовыми установками.

Помимо всего, реакторы позволяют развить большую крейсерскую скорость, а сводное место, ввиду отсутствия топливных емкостей, можно использовать как дополнительный резервуар для авиационного топлива. Что так же повысит боеспособность авиации.

Корпус

Технология строительства первых трех из десяти авианосцев класса «Нимиц» ни чем не отличалась. Все три авианосца строились по классической схеме «Снизу вверх». Но, такой способ постройки судна достаточно долгий и затратный. Поэтому, начиная с авианосца USS Theodore Roosevelt (CVN-71) «Теодор Рузвельт», строительство велось с использованием модулей. Так, например, надстройка по правому борту авианосца, именуемая «Остров», устанавливалась одним из самых грузоподъемных кранов на Западном полушарии.

Такой подход к строительству позволяет значительно снизит сроки постройки нового судна с 7-ми до 5-и лет. Огромное преимущество и в том, что такие модули монтируются с уже проложенной внутри проводкой и трубопроводами. Так, самый последний авианосец USS George H. W. Bush (CVN-77) «Джордж Буш», сошел со стапелей в январе 2009-го года, состоит из 161-го супер-модуля.

Для повышения прочности, были предусмотрены различные системы безопасности и защиты корпуса судна от внештатных ситуаций. Что бы предотвратить распространение пожара по судну, ангарные палубы были разделены на три отсека при помощи толстых стальных перегородок. Такой подход позволял в случаи пожара разделить ангарную палубу на 3-и герметичных отсека.

Площадь взлетно-посадочной палубы достигает 0,0182 км2 или 18200 м2.  Сама взлетная палуба устлана броне листами, которые меняются по мере необходимости и степени износа. Под взлетно-посадочной полосой, размещена, так называемая «галерейная палуба». Центр коммуникаций по управлению катапультами и аэрофинишером с боевым постом, расположены на ней. Помимо всего, на этой палубе размещена некоторая часть кают. Следующая за галерейной палубой, палуба с авиационными ангарами, на которой хранятся самолеты. Высота палубы составляет 8 метров, а S=6184,5 м2. Ниже, расположены еще 9 палуб, которые используются под разнообразные нужды. Атомные реакторы и отсеки под авиационное топливо расположены на самых нижних палубах. Длина такого гиганта составляет по ватерлинии – 317 м, а ширина по ватерлинии – 40,8, а осадка составляет 11,3 м. а водоизмещение такого гиганта составляет 98000 тонн.

[flat_ab id=”2″]

Броня и средства защиты корабля

Поскольку информация о бронировании основных ударных авианосцев ВМС США засекречена, ввиду того, что они постоянно принимают участия в боевых действиях, известно о защите судна не так много. На сегодняшний день известно лишь о том, что при бронировании корпуса были использованы кевларовые пластины, толщиной 64 мм.

Толщины указанной брони слишком мало, для того, чтобы обеспечить достойную живучесть корабля. Именно поэтому авианосец имеет собственное оборонительное орудие для обеспечения безопасности от угроз исходящих с воздуха, воды и из подводы. В оборонительный комплекс входят зенитные пусковые установки типа «Си Спароу», а для противостояния противокорабельным ракетам – артустановка «Фаланкс» 20-го калибра. Помимо всего прочего, на корабле смонтированы 6-и ствольные орудия для отстрела инфокрасных и радиолокационных ловушек, способных помешать работе системе наведения ракет. Второй корабль из десяти USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) «Дуайт Эйзенхауер» не отличался модификацией вооружения и имел сходные ТТХ.

Оборудование старта авиации

На суднах  класса «Нимиц», будь то USS Carl Vinson (CVN-70) «Карл Винсон» или USS Abraham Lincoln (CVN-72) «Авраам Линкольн» используется одна и та же система для стартапа авиационной техники.

На взлетку самолеты доставляются путем поднятия на лифтах с ангарной палубы. Для подъема авиации на взлетную площадку, предусмотрено 4 лифта. 3 лифта расположены с правого борта, где два лифта расположены впереди острова, а тритий позади надстройки. Четвертый лифт расположен по левому борту в задней части. Для запуска самолетов используется 4-е паровых катапульты. Проектировщики расположили их таким образом, что одновременно могут запускать 2 самолета. Благодаря использованию атомных силовых установок, количество пара позволяет осуществлять запуск 20-и самолетов в течение 10-и минут.

Посадка самолета на палубу авианосца – это один из самых трудных элементов пилотирования. Необходимо максимально точно рассчитать скорость и траекторию полета, чтобы зацепить тормозной трос крюком, который расположен позади самолета. Посадочная полоса расположена отдельно от взлетной, и, направлена в сторону океана (моря), таким образом, заходящие на посадку самолеты не мешают взлетать остальным. Такое расположение позволяет пилоту уйти на второй круг для посадки, в случае ошибки. Принцип работы тормозных тросов заключается в следующем: при заходе на посадку, самолет, специальным крюком, цепляется за один из 3 тормозных тросов, которые соединяются с наполненным гидрожидкостью поршнем. Гидрожидкость, под воздействием поршенька подымается по трубе вверх, к клапану, который, в свою очередь, плавно закрывается по мере того, как поступает жидкость.

Состав авиагруппы

Помимо установленных оборонительных орудий, основным и грозным оружием такого гиганта является авиационное крыло. Но, стоит учитывать тот момент, что на судне расположены не только боевые самолеты, но и авиация обеспечения и прикрытия. Наиболее распространенный состав авиагруппы для судна класса «Нимиц» составляют истребители, истребители-бомбардировщики типа «Хорнет», самолеты РЭБ типа «Паулер», самолеты типа «Хокай» , самолеты-транспортники, противолодочные вертолеты, а так же аварийно-спасательные вертолеты «Си Хоук». Всего же численность летной техники при максимальной загрузке составляет 90 единиц, но приемлемое количество порядка 65 единиц.

Истребители-бомбардировщики «Хорнет»

Численность экипажа

Количество экипажа примерно одинаково на все суднах типа «Нимиц», чуть меньше экипажа лишь на USS John C. Stennis (CVN-74) «Джон К. Стеннис» на нем численность экипажа совместно с экипажем авиакрыла составляет 5617 человек. Размер экипажа судна «Нимиц» составляет 3200 и количество сотрудников авиакрыла 2480 человек.

Боевые отметки

Каждый авианосец за срок своей службы принимал в одной, а то и нескольких боевых операциях. Так, например, судно USS George Washington (CVN-73) «Джордж Вашингтон», нес боевое дежурство в Южно-Корейском море в момент обострения конфликта из-за спорных территорий. USS Harry S. Truman (CVN-75) «Гарри Трумэн» в 2018 году причастен к операции на территории Сирии и Ирака в борьбе с ИГИЛ (Запрещенной в России группировки). В 2011 году корабль Ronald Reagan (CVN-76) «Рональд Рейган» обеспечивал поддержку возле берегов Японии после землетрясения, выступая в роли заправочной станции для вертолетов, оказывавших помощь пострадавшим.

Как можно заметить, авианосцы – это корабли, которые могут выполнять различные задачи в разных точках мирового океана. Уже известно, что авианосец «Джордж Буш» будет «переходным» судном с класса «Нимиц» в класс «CVX». На авианосцах нового класса будут использоваться новейшие виды оборудования, применены новые конструкционные технологии относительно корпуса судна.

vmflot.ru

USS Nimitz (CVN-68), тактико-технические характеристики (ТТХ), водоизмещение, скорость

Более полувека основу военно-морской мощи США составляют авианосцы. Ни одна другая морская держава не имеет в составе флота такого количества этих плавучих аэродромов, и ни один авианосец другой страны не может сравниться с ними по размерам. Старейшим авианесущим кораблём на службе сейчас является «Нимиц», а большинство других построено по аналогичному проекту.

Более сорока лет корабли типа «Нимиц» – сильнейшие американские авианосцы, а новый тип «Джеральд Форд» – по существу дальнейшее развитие предшественников. Но головной корабль серии, названный в честь выдающегося адмирала, уйдёт на покой ещё не скоро.

Создание и устройство

История американских сверхтяжёлых авианосцев началась вскоре после Второй Мировой Войны. Уже в 1951 году был заложен первый из них – «Форрестол». Четыре корабля этого проекта отличались от предыдущих образцов не только своими размерами и численностью авиагруппы.

При их строительстве впервые применили, например, угловую полётную палубу и паровые катапульты. А в 1958 году началось строительство первого авианосца с атомной силовой установкой – «Энтерпрайз». Он должен был стать головным в серии, но высокая стоимость вынудила отказаться от постройки «систершипов». Но ненадолго, через десять лет, заложили новый атомный авианосец, получивший имя адмирала флота Честера Нимица.

Внешне «Нимиц» почти не отличался от предыдущей серии кораблей типа «Китти Хок».

Но при его постройке учли опыт боевой эксплуатации авианосцев во Вьетнаме. Практика показала, что возможность эффективно обеспечивать действия авиагруппы важнее повышенной живучести, поэтому запасы авиационного горючего и оружия значительно увеличили.

Впрочем, этому помогло и существенное отличие «Нимица» от «Энтерпрайза» – восемь реакторов A2W заменили двумя A4W, занимавшими меньше места при той же суммарной мощности. Пар, произведённый двумя реакторами, передаётся на четыре турбины, вращающие четыре вала. Четыре бронзовых винта корабля имеют диаметр 7,6м каждый.

Как и предшественники, на полётной палубе «Нимиц» имеет четыре паровые катапульты. Торможение садящихся самолётов обеспечивают четыре троса-аэрофинишера. Три самолётоподъёмника расположены по правому борту, один – с левого. Надстройка-«остров» размещена между вторым и третьим подъёмниками. Подобная схема хорошо зарекомендовала себя ещё на кораблях «Китти Хок». В 1983 году «Нимиц» получил кевларовое бронирование толщиной 64 мм.

Вооружение

Собственное вооружение «Нимица» сводится к средствам противовоздушной защиты. Изначально оно состояло из трёх-четырёх пусковых установок зенитных ракет малой дальности RIM-7 «Sea Sparrow» и зенитных пушек «Phalanx» калибра 20мм. После модернизации старое вооружение было дополнено (а частично – заменено) зенитными ракетами RIM-116.

Для самообороны присутствуют турели с крупнокалиберными пулемётами и 25мм орудиями.

Радиоэлектронное вооружение включает в себя помехопостановщики и пусковые установки инфракрасных ловушек и дипольных отражателей (для защиты от ракет с тепловым и радиолокационным наведением).

Главную защиту авианосца обеспечивают корабли ударной группы, в число которых могут входить крейсера и субмарины. В 2013 году группа сопровождения «Нимица» состояла из шести эсминцев типа «Арли Бёрк» и крейсера типа «Тикондерога».


В настоящее время к «Нимицу» приписано 11-е палубное аваиакрыло, состоящее из девяти эскадрилий:

  • 146-я и 147-я ударные эскадрильи вооружены самолётами F/A-18E;
  • 154-я – его двухместным вариантом F/A-18F;
  • входящая в состав крыла 323-я эскадрилья Корпуса Морской Пехоты летает на более ранней модификации F/A-18C;
  • 142-я эскадрилья радиоэлектронной борьбы использует самолёты EА-18;
  • для дальнего радиолокационного обнаружения применяются самолёты E-2;
  • логистические задачи решают лёгкие транспорты C-2;
  • две вертолётные эскадрильи вооружены вертолётами MH-60.

Среди самолётов, базировавшихся на «Нимице» в прежние времена – истребители F-14, штурмовики А-7 и А-6, противолодочные самолёты S-3.

История службы

«Нимиц» вошёл в строй в мае 1975 года, а уже в июле следующего года он вышел в первый поход в Средиземное море. Этот поход, как и последующие, прошли без происшествии, а во время третьего, в конце 1979 года, «Нимиц» перебросили в Индийский океан. Для освобождения американских заложников в Иране с борта авианосца должны были отправиться спецназовцы. Операция не удалась, а корабль вернулся в США.

В 1981 году америанские корабли, в том числе и «Нимиц», проводили учения в заливе Сидра, провозглашённом Муаммаром Каддафи территориальными водами Ливии. Во время учений два ливийских истребителя неожиданно выпустили ракету по приближающимся американским F-14. В ответ оба ливийца были сбиты. Американские истребители принадлежали к авиакрылу «Нимица».

В течение 1985 года корабль находился у берегов Ливана, а его самолёты бомбили Бейрут. После шестого похода в Средиземное море в 1986 году, «Нимиц», обогнув мыс Горн, присоединился к Тихоокеанскому флоту. В октябре 1988 года обеспечивал безопасность танкеров в Аравийском море.

В начале 90-х совершал боевые походы в Персидский залив, но непосредственного участия в войне с Ираком не принимал.

С 1998 по 2001 год находился на обслуживании, включающем перезарядку реакторов. С 2003 года принимал участие в операциях против Ирака и Афганистана. В 2017 году самолёты авианосца наносили удары по объектам в Сирии. С марта 2018 года «Нимиц» встал в сухой док для очередного обслуживания.

Характеристики корабля в сравнении с другими авианосцами

Сказать о том, что «Нимиц» не имел аналогов – преувеличением не будет. Он действительно их не имел. Великобритания после войны тяжёлых авианосцев не строила. Большинство других государств, имеющих в составе флота авианесущие корабли, использовало проданные им модернизированные авианосцы военного времени.

Проводить сравнения можно только для демонстрации превосходства «Нимица». Для примера возьмём современный на тот момент французский «Клемансо» и новейший (в семидесятые) британский «Инвинсибл»

 «Нимиц»«Клемансо»«Инвинсибл»
Длина, м332265209
Водоизмещение, т1016003278022000
Дальность плавания, кмнеограниченная1207013000
Скорость хода, узлов303228
ВооружениеЗРК RIM-7, 3 x 20 м зенитные артиллерийские установки4 х 100мм артиллерийские установки, 2х8 ПУ ЗРК «Кроталь»3 х 30мм зенитные артиллерийские установки, 2 х 20мм пушки
АвиагруппаДо 90 самолётовДо 40 самолётов18 самолётов, 4 вертолёта

Заметно, что «Клемансо», являясь «настоящим» авианосцем, по размерам и мощи авиаотряда скорее модернизированным американским кораблям времён Второй Мировой (типа «Мидуэй»), и не выдержал бы сравнения уже с «Форрестолом». Что касается «Инвинсибла», то его, с небольшим количеством самолётов вертикального взлёта, уместно было бы сопоставлять с советскими авианесущими крейсерами, которые несли гораздо больше собственного вооружения.

Но это было в семидесятые, а что теперь? Французский флот сейчас имеет собственный атомный авианосец «Шарль де Голль». Но он лишь незначительно крупнее «Клемансо», а численность авиагруппа осталась на прежнем уровне – до четырёх десятков. Новейший британский корабль – «Куин Элизабет», как предполагается, будет нести 36 самолётов F-35. Американская планка остаётся недосягаемой.

Что касается российского авианосца «Адмирал Кузнецов», то он, уступая «Нимицу» по мощи авиагруппы, имел мощное ракетное вооружение. Но «Кузнецов» проходит модернизацию, которая может сильно изменить его характеристики.

Интересные факты

Уже в 1980 году «Нимиц» стал героем фантастического фильма «Обратный отсчёт». В нём корабль, покидая Пёрл-Харбор, совершал перемещение во времени, попадая в канун японского нападения. В 2004 году пилоты F/A-18 с «Нимица» наблюдали неопознанные летающие объекты. В 2008 году российские бомбардировщики Ту-95 совершили облёт авианосца, имитируя атаку.

Запланированный срок службы авианосцев «Нимиц» – около пятидесяти лет.

Головной корабль предполагается списать в 2020 году, когда в строй встанет строящийся авианосец «Джон Кеннеди». Если демонтаж реакторов не потребует разборки, как в случае с «Энтерпрайзом», большей части корпуса – тогда есть вероятность, что «Нимиц» смогут превратить в корабль-музей. Это стало бы более чем достойным концом службы.

Видео

warbook.club

Атомные авианосцы класса «Нимиц»: технические характеристики. Справка

Всего, начиная с 1968 года, было построено 10 судов. Серия кораблей «Нимиц» стала крупнейшей в послевоенный период. Все авианосцы этого типа были построены и продолжают строиться на судостроительной верфи в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния.

Основные характеристики:

Длина: 333 м
Ширина полётной палубы: 76,8-78,4 м
Водоизмещение: 98 235 тонн, максимум 104 112 тонн при полной загрузке
Скорость: 30 узлов (около 56 км/ч)
Энергоустановка: два реактора A4W, четыре шахты
Авиация: максимум 90 единиц, в том числе 64 самолёта (включая 48 ударных и 16 самолётов поддержки) и 26 вертолётов палубного базирования
Команда: экипаж 3200 человек + авиакрыло 2480 человек
Срок эксплуатации: более 50 лет
Время эксплуатации реакторов без замены энергоносителей: около 20 лет.

В соответствии с классификацией кораблей ВМС США все суда этого типа имеют бортовой номер, например первый корабль этого класса имеет номер CVN-68, где обозначение CVN – многоцелевой авианосец с ядерной энергоустановкой, а 68 — порядковый номер авианосца в ВМС США.

Все корабли класса «Нимиц» конструктивно практически одинаковы, однако начиная с четвертого, имеют увеличенные водоизмещение, осадку и период между перезарядками топлива ядерных реакторов (до 20 лет). Они могут отличаться составом действующих с них авиакрыльев, комплексом радиоэлектронного вооружения, а также наличием дополнительного оборудования. Например, на авианосце «Карл Винсон» установлен тренажерный комплекс, позволяющий отрабатывать учебно-боевые задачи в масштабе соединения.

Авианосцы типа «Нимиц» построены по классической схеме, но в то же время имеют ряд особенностей: корпус сварен из стальных листов, а основные несущие конструкции, включая полетную палубу, выполнены из броневой стали.

Полное водоизмещение кораблей поздней (начиная с CVN72) постройки составляет 102 000 тонн. Силовая установка состоит из двух водо-водяных реакторов A4G/A1W, которые работают на четыре паровых турбины общей максимальной мощностью 280000 л.с. Турбины вращают четыре пятилопастных винта. Вспомогательная силовая установка состоит из четырех дизелей общей мощностью 10720 л.с.

На корабле имеется более 4000 помещений различного назначения.

Экипаж корабля состоит из 3184 человек (203 офицера) корабельной команды, 2800 человек (366 офицеров) авиагруппы, и 70 (25) человек командования авианосной ударной группы. Всего на корабле можно разместить более 6000 человек.

В настоящее время стандартное авиакрыло включает 78 самолетов и вертолетов: 20 истребителей F-14B/D «Томкэт», 36 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Хорнет» или «Супер Хорнет», 8 самолетов противолодочной обороны (ПЛО) S-3A/B «Викинг» (часто используются как разведчики или летающие танкеры), 4 самолета ДРЛО Е-2С «Хокай», 4 самолета радиоэлектронной борьбы ЕА-6В «Проулер», 4 вертолета ПЛО SH-60F «СиВи Хело» и 2 поисково-спасательных вертолетов HH-60H «Си Хок».

Оборонительное вооружение корабля включает три зенитных ракетных комплекса «Си Спарроу» и четыре 20-миллиметровых зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан – Фаланкс». Бортовое вооружение предназначено для обеспечения защиты корабля главным образом от воздушного противника, прорвавшего дальний и средние рубежи ПВО авианосной ударной группы. Два трехтрубных 324-миллиметровых торпедных аппарата служат для борьбы с торпедами, находящимися по кильватерному следу.

Радиоэлектронные средства включают радиолокационные станции обнаружения, управления воздушным движением и навигации, станции спутниковой связи системы SATCOM, управления с цифровыми линиями связи, станции радиоэлектронной борьбы и постановки помех, станции ЗРК, а также навигационную систему TACAN. Последняя обеспечивает одновременно до ста самолетов данными об их местонахождении в радиусе трехсот миль от авианосца.

Список авианосцев класса «Нимиц»:

«Нимиц» (CVN-68) – введен в эксплуатацию 3 мая 1975 года
 «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) – введён в эксплуатацию 18 октября 1977 года
 «Карл Винсон» (CVN-70) – введён в состав флота 13 мая 1982 года.
 «Теодор Рузвельт» (CVN-71) – введён в состав флота 25 октября 1986 года
 «Авраам Линкольн» (CVN-72) – введён в состав флота 11 ноября 1989 года
 «Джордж Вашингтон» (CVN-73) – зачислен в состав флота 4 июля 1992 года
 «Джон К. Стеннис» (CVN-74) – введён в состав флота 9 декабря 1995 года
 «Гарри Трумэн» (CVN-75) – введён в состав флота 25 июля 1998 года
 «Рональд Рейган» (CVN-76) – введён в состав флота 12 июля 2003 года.

Десятый и последний корабль этого класса «Джордж Буш» будет спущен на воду в январе 2009 года. Торжественная церемония ввода в строй нового атомного авианосца состоится 10 января в военно-морском порту в Норфолке (штат Вирджиния).

CVN77 будет «переходным» кораблем от типа «Нимиц» к новым авианосцам CVX. На этом корабле предполагается отработать перспективные технологии, предполагаемые к использованию в конструкции CVX. Авианосец будет иметь измененную конструкцию корпуса и острова, уменьшенную радиолокационную заметность, усовершенствованные катапульты и системы обслуживания самолетов, а также сокращенный экипаж. CVN77 заменит в строю последний американский авианосец с неядерной силовой установкой, CV63 «Китти Хок», срок службы которого к 2008 году составит 47 лет.

ria.ru

Блеф и реальность. Американский авианосец типа «Нимиц» » Военное обозрение

Ударный атомный авианосец «Джон К. Стеннис» вместе с кораблями боевого охранения направлен в зону Персидского залива … Атомный авианосец «Джордж Буш» переброшен к берегам Сирии. … Третий авианосец США прибыл на Ближний Восток.
Из сообщений информагентств за последний год

Несмотря на явную угрозу у своих берегов, Исламская Республика Иран хладнокровно объявила о запуске 180 центрифуг по обогащению урана. Американские авианосные группировки бессильно покрутились у побережья Ближнего востока и взяли курс на родную ВМБ Норфолк…

Всякий раз, когда авианосцы ВМС США «играют мускулами» на публику, на их палубах неизбежно образуется «плевок» от тех, кого они должны были напугать. «Недемократические режимы» словно не замечают страшных 100 000-тонных кораблей и проводят свою независимую политику, ничуть не стесняясь стоящих на рейде «Нимицев» с ядерной силовой установкой.
— В чем сила, брат?
— Сила – в правде.
Почему никто не боится атомных авианосцев типа «Нимиц»? Каким образом США сметают с лица Земли целые государства? Неужели Иран знает какой-то секрет, что позволяет себе так легкомысленно реагировать на присутствие американских авианосных кораблей?

Заблуждение №1. Подгоним к побережью пять «Нимицев» и…

И американские летчики умоются кровью. Все рассуждения о мощи палубной авиации ВМС США — «проецирование силы», «500 самолетов», «в любой момент, в любой точке Земного шара» — на деле являются фантазиями впечатлительных обывателей.

Заблуждение №2. Пять сотен самолетов! Это не фунт изюма!

Начнем, пожалуй, с наиболее известного мифа: на палубах атомного авианосца могут базироваться 80…90…100 (кто больше?) палубных самолетов, которые, естественно, могут разнести в клочья небольшую страну.
Реальность куда прозаичнее: если загромоздить авиатехникой все пространство полетной и ангарной палуб, то на «Нимиц», теоретически, можно «впихнуть» 85-90 самолетов. Разумеется, никто так не делает, иначе возникнут большие сложности с перемещением самолетов и их подготовкой к вылетам.


На практике, численность авиакрыла «Нимица» редко превышает значения в 50-60 летательных аппаратов, среди которых всего 30-40 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Хорнет» («СуперХорнет»). Все остальное – самолеты обеспечения: 4 самолета радиоэлектронной борьбы, 3-4 самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», возможно наличие 1-2 транспортных самолетов С-2 «Грейхаунд». Наконец, эскадрилья из 8-10 противолодочных и поисково-спасательных вертолетов (эвакуация сбитых пилотов – задача не из легких).
В итоге, даже пять супер-авианосцев «Нимиц» едва ли способны выставить более 150-200 ударных машин и 40 самолетов боевого обеспечения. Но разве этого мало?

Заблуждение №3. Авианосцы завоевали полмира!

250 боевых машин – ничтожное количество. В операции «Буря в стакане пустыне» было задействовано … 2600 боевых самолетов (не считая тысяч винтокрылых машин)! Именно столько авиации потребовалось чтобы «немного» разбомбить Ирак.
Возьмем операцию масштабами поменьше – Югославия, 1999 год. Всего в бомбардировках Сербии приняли участие порядка 1000 летательных аппаратов стран НАТО! Естественно, на фоне этого невероятного количества техники, вклад палубной авиации с единственного авианосца «Теодор Рузвельт» оказался просто символическим – всего 10% выполненных задач. Кстати, сверхмощный авианосец «Рузвельт» приступил к выполнению боевых задач лишь на 12-е сутки войны.


Попытка решить любой локальный конфликт силами нескольких авианосцев закончится трагически – палубная авиация не способна обеспечить необходимую плотность бомбовых ударов, у нее не хватит сил, чтобы самостоятельно организовать достойное прикрытие. Часть истребителей-бомбардировщиков придется задействовать в качестве воздушных танкеров, что еще более сократит и без того мало количество ударных машин. В результате, при встрече с более-менее подготовленным противником (Ирак образца 1991 года) – вражеская авиация и средства ПВО перебьют авиакрылья «Нимицев» в первый же день войны.

Заблуждение №4. Плавучие гнезда агрессии и разбоя

1300 боевых вылетов в сутки – интенсивность авиаударов во время операции «Буря в пустыне» поражает воображение. Каждые несколько часов по территории Ирака прокатывались смертельные волны из 400-600 самолетов. Очевидно, что даже 10 суперавианосцев типа «Нимиц» не способны выполнить такое количество работы; они слабы, как щенки, перед мощью тактической авиации наземного базирования.

В 1997 году в ходе международных учений JTFEX 97-2 самолеты с атомного авианосца «Нимиц» установили рекорд – 197 вылетов в сутки. Однако, как это всегда случается на учениях, «достижение» авианосца «Нимиц» оказалось банальной показухой, устроенной перед высоким начальством. Вылеты совершались на дальность не более 200 миль, а часть самолетов просто взлетала с авианосца, делала облет фок-мачты и сразу же приземлялась на палубу. Есть все основания полагать, что эти «боевые вылеты» совершалась порожняком – действительно, зачем цеплять под крылья тонны бомб и ПТБ, если цель учений не нанесение ударов, а заветная цифра в 200 самолетовылетов (кстати, так и не достигнута).

На практике, в боевых условиях, авиакрылья «Нимицев» редко выполняют больше 100 вылетов в сутки. Просто «дешевые понты» на фоне тысяч боевых вылетов авиации Многонациональных сил во время операции «Буря в пустыне».


Но и это еще не все. Ключевая проблема авианосцев в том, что палубные самолеты здорово уступают по характеристикам «сухопутным» самолетам – истребитель-бомбардировщик «Хорнет» просто посмешище на фоне многоцелевого F-15Е «Страйк Игл». Несчастный «Хорнет» не в силах поднять даже бомбу крупного калибра (ограничение при полетах с палубы!), в то время, как F-15E гарцует в небе с четырьмя 900-кг боеприпасами (не считая подвесных топливных баков, прицельных контейнеров и ракет «воздух-воздух»).

Что ж, становится понятно, почему супер-авианосцы ВМС США не рискнули вмешаться и предотвратить оккупацию Кувейта иракской армией летом 1990 года. Вообще палубная авиация проявила тогда удивительную пассивность и даже ни разу не попробовала преодолеть ПВО Ирака. «Непобедимые» авианосцы терпеливо ждали полгода, пока в зоне Персидского залива не образуется миллионная группировка Международной Коалиции при поддержке 2600 боевых самолетов и 7000 единиц бронетехники.

Воистину, – великие «завоеватели» и «разбойники». Вклад авианосцев ВМС США в мировые конфликты просто неоценим: Ирак – 17% от общего количества боевых вылетов авиации, Югославия – 10% всех боевых вылетов авиации, Ливия – 0%. Позорище.
В 2011 году американцы постеснялись приглашать «Нимицы» в Средиземное море, полковника Каддафи «прессовали» 150 самолетов с авиабаз в странах Европы.

Заблуждение №5. Ядерный реактор превращает «Нимиц» в супероружие.

Причина появления ядерного реактора на авианосцах проста – стремление поднять темп выпуска самолетов и, тем самым, увеличить интенсивность работы палубной авиации. Фокус в том, что для эффективного выполнения ударных задач, самолеты должны взлетать группами по 15-20 (а то и более) машин за короткий промежуток времени. Растягивать этот процесс недопустимо – минимальная задержка приведет к ситуации, когда первая пара будет уже над целью, а последняя пара самолетов будет только готовится к взлету с катапульты.

В результате, в короткий промежуток времени требуется обеспечить катапульты огромным количеством перегретого пара. Разогнать два десятка 20-тонных боевых машин до скорости 200 км/ч – энергии требуется так много, что авианосец с обычной ГЭУ замедляет ход вплоть до полной остановки – весь пар «вылетает» из катапульт, вращать турбины оказывается нечем. Янки пытались решить проблему, взгромоздив на авианосец ядерную паропроизводящую установку.

Увы, несмотря на повышенную производительность ЯППУ, вместо эффективного «плавучего аэродрома» американцы получили «вундервафлю» с жизненным циклом в 40 млрд. долларов в современных ценах (для перспективных авианосцев типа «Форд» эта сумма возрастет в 1,5-2 раза). И это только затраты на строительство, ремонт и эксплуатацию корабля! Без учета стоимости летательных аппаратов, авиатоплива и авиационных боеприпасов.

Даже двукратное увеличение количества самолетовылетов — вплоть до 197 в сутки (рекорд!) ситуацию исправить не помогло – палубная авиация была унылым зрелищем в любом из локальных конфликтов последних 50 лет.

Ядерная силовая установка, вместе с её многочисленными контурами, комплектом биологической защиты и целым заводом по производству бидистиллята занимает так много места, что какие-либо разговоры об экономии места за счет отсутствия топливных цистерн с мазутом, просто неуместны.
Увеличение ёмкости цистерн авиатоплива (с 6000 тонн у неатомного АВ типа «Китти Хоук» до 8500 тонн у атомного «Нимица») в большей степени объясняется значительным ростом водоизмещения – с 85 000 тонн «Китти Хоука» до более чем 100 000 тонн у атомного авианосца. Кстати, ёмкость погребов боезапаса больше как раз у неатомного корабля.

Наконец, все преимущества от неограниченной автономности по запасам корабельного топлива теряются при действии в составе эскадры – атомный авианосец «Нимиц» сопровождает эскорт из эсминцев и крейсеров с обычной, неатомной ГЭУ.


Ядерный реактор на борту американских авианосцев –дорогое и бесполезное излишество, негативно влияющее на живучесть корабля, но не имеющее никакого принципиального значения. Несмотря на все усилия американцев, ударная мощь авианосцев ВМС США все равно остается на уровне плинтуса.

Заблуждение №6. Авианосец необходим для войны на чужих берегах.

Свидетельств ничтожности военного значения авианосцев более чем достаточно. Собственно, обитатели Пентагона понимают это гораздо лучше нас, потому в локальных конфликтах всецело полагаются на военные базы США в количестве 800 единиц на всех континентах Земли.

Но каким образом вести войну, при отсутствии зарубежных военных баз? Ответ незамысловат: никак. Если у вас нет авиабаз в Южной Америке, вести локальную войну на другом конце Земли невозможно. Никакие авианосцы и десантные «Мистрали» не заменят пяток нормальных аэродромов с двухкилометровой «бетонкой».

Уникальная Фолклендская война (1982 год) – не аргумент. Британские морпехи высаживались на практически необитаемые острова при вялом воздушном противодействии со стороны ВВС Аргентины. Сорвать высадку аргентинцы никак не могли – аргентинский флот оказался полностью небоеспособен и спрятался в базах.

Еще один интересный миф: современный Авианосец выполняет роль колониального крейсера Британской империи в Занзибаре.

Все-таки 100 000 тонн «дипломатии» внушают — имперский облик авианосца «Нимиц» должен вызывать ужас и трепетание в сердцах несчастных туземцев. Атомная «вундервафля», входящая в любой зарубежный порт, привлекает к себе внимание всех местных СМИ и внушает аборигенам уважение к Америке, демонстрируя всему миру техническое превосходство США.

Увы, даже роль «символа военной мощи Соединенных Штатов» авианосцам оказалась не под силу!

Во-первых, авианосцы типа «Нимиц» просто теряется на фоне других важных событий: размещение американской системы ПРО в Европе, развертывание ЗРК «Пэтриот» на границе с Сирией – все это вызывает куда больший мировой резонанс, нежели очередной бессмысленный поход авианосца ВМС США в Аравийское море. К примеру, граждан Японии гораздо больше волнуют непрекращающиеся бесчинства американских морпехов с базы Футэмма на о. Окинава, чем авианосец «Джордж Вашингтон», тихо ржавеющий у причала в Йокосуке (американская ВМБ в пригороде Токио).


Обычное состояние авианосца ВМС США


Во-вторых, авианосцы ВМС США банально не могут выполнять роль «колониального крейсера в Занзибаре», по причине … отсутствия авианосцев в Занзибаре. Парадоксально, но факт – основную часть жизни атомные исполины мирно спят у пирсов в своих тыловых базах в Норфолке и Сан-Диего, либо стоят в полуразобранном состоянии в доках Брементона и Ньюпорт-Ньюс.

Эксплуатация авианосцев столь затратна, что адмиралы ВМС США семь раз подумают, прежде чем отправить гиганта в дальний поход.
В конце концов, чтобы «навести понт» не обязательно жечь дорогущие урановые стержни и содержать 3000 моряков – для «демонстрации флага» порой достаточно визита одного крейсера или эсминца (читатели наверняка помнят, сколько шума наделал сорванный визит американского штабного корабля «Маунт Уитни» в Севастополь).

Заключение

Проблемы палубной авиации начались с появлением реактивных двигателей. Рост габаритов, масс и посадочных скоростей реактивных самолетов вызвал неизбежное увеличение размеров авианосцев. При этом размеры и стоимость авианосных кораблей росли значительно быстрее, чем боевая эффективность этих монстров. В итоге, к концу ХХ века авианосцы превратились в чудовищные неэффективные «вундервафли», бесполезные как в локальных конфликтах, так и в гипотетической ядерной войне.

Второй удар по палубной авиации был нанесен во время Корейской войны – самолеты научились ловко заправляться в воздухе. Появление воздушных танкеров и систем дозаправки на самолетах тактической авиации привело к тому, что современные истребители-бомбардировщики могут эффективно действовать на удалении в тысячи километров от родного аэродрома. Им не требуются авианосцы и «аэродромы подскока» — мощные «Страйк Иглы» способны за одну ночь прелететь Ла-Манш, промчаться над Европой и Средиземным морем, высыпать четыре тонны бомб на ливийскую пустыню – и еще до рассвета вернуться на авиабазу в Великобритании.

Единственная «узкая» ниша, в которой могут быть применены современные авианосцы – противовоздушная оборона эскадры в открытом океане. Но для решения оборонительных задач мощь «Нимица» избыточна. Для обеспечения ПВО корабельного соединения достаточно легкого авианосца с парой истребительных эскадрилий и вертолетами ДРЛО. Безо всяких ядерных реакторов и сложных катапульт. (Реальный пример такой системы – строящиеся британские авианосцы типа «Куин Элизабет»).

Но главное, такие конфликты исключительно редки – за 70 лет, минувших с момента окончания Второй мировой, морская война случилась лишь однажды. Речь идет о Фолклендской войне в Южной Атлантике. Кстати, в тот раз аргентинская сторона обошлась без авианосцев – имея единственный самолет-заправщик и единственный самолет ДРЛО («Нептун» образца 1945 года), аргентинские пилоты на устаревших дозвуковых «Скайхоуках», успешно действовали на удалении в сотни километров от побережья и, в результате, едва не «укокошили» треть эскадры Её Величества.


Площадка для игры в баскетбол. Самое подходящее применение для вундервафли стоимостью 6 млрд. долларов


Берегитесь, грозный авианосец ВМС США «Карл Винсон» (CVN-70). Корыто не умеет воевать, зато годится для стадиона


А еще на нем можно перегонять поддержаные иномарки из Японии


Вот такое предназначение для авианесущего крейсера нашли советские моряки


Положение «Нимицев» и универсальных десантных кораблей ВМС США на 20 февраля 2013 года. Восемь из десяти авианосцев типа «Нимиц» гордо демонстрируют флаг в родных портах (in homeport) и на судоремонтных заводах. Еще один ходит вдоль побережья США и лишь один находится на позиции в Аравийском море.

topwar.ru

Авианосец «Нимиц»

«Нимиц»

Англ. USS Nimitz (CVN-68)

Американский авианосец, первый из целой серии кораблей типа «Нимиц». Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица — главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

Девиз корабля — «Умение работать в команде, традиция» (англ. Teamwork, a Tradition).

В январе 2015 года авианосец сменил порт приписки с военно-морской базы «Эверетт» на военно-морскую базу «Китсап»

История

Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.

Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.

В 1980 году принимал участие в операции Орлиный коготь, после того как операция провалилась вернулся на базу, проведя в море 144 дня.

26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие полностью легла на палубную команду. Судебное расследование обнаружило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.

В августе 1981 года, во время учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра (1981)).

В 1986—1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон.

В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле

В 1991 году совершил поход в Персидский залив, принимал участие в операции Буря в пустыне.

С 2003 года принимал участие в войне в Ираке.

В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец Нимиц, пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват им взлетели четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95МС, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.

C 2011 года по лето 2013 года проходил ремонт силовой установки в Бремертоне, однако 11 мая 2013 года прибыл в южнокорейский порт Пусан для участия в совместных учениях.

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 98 425 т стандартное
-Длина: 317 м по ватерлинии; 332,8 м наибольшая
-Ширина: 40,8 м по ватерлинии; 76,8 м наибольшая
-Осадка: 11,3 м нормальная; 12,5 м предельная
-Бронирование: Информация засекречена
-Двигатели: 2 ядерных реактора Westinghouse A4W; 4 паровых турбины
-Мощность: 260 000 л.с.
-Движитель: 4
-Скорость хода: 31,5 узел максимальная
-Дальность плавания: Не ограничена
-Экипаж Команда: 3200 человек; Авиакрыло: 2480 человек

Вооружение

-Радиолокационное вооружение:
-РЛС воздушного обзора:
-AN/SPS-48E
-AN/SPS-49(V)5
-РЛС управления огнём:
-AN/SPQ-9B
-4 х Mk 91 ЗРК Sea Sparrow
-4 х Mk 95 ЗРК Sea Sparrow
-РЛС управления воздушным движением:
-AN/SPN-46
-AN/SPN-43C
-РЛС управления посадкой:
-AN/SPN-41
-Радиоэлектронное вооружение:
-Система РЭБ: AN/SLQ-32A(V)4
-Система противоторпедной защиты: AN/SLQ-25A
-Ракетное вооружение: 2х ЗРК Sea RAM; 2х ЗРК Sea Sparrow
-Авиационная группа: 90 самолётов и вертолётов
-По состоянию на 2010:
-55 F/A-18С и F/A-18E/F
-4 EA-6B
-4 E-2C
-4 SH-60F
-2 HH-60H

Осадка11,3-12,5 м
Скорость хода31,5 узлов
Водоизмещение98 425 т
Дальность плаванияНе ограничена

wartools.ru

Авианосцы типа «Нимиц» Википедия

Авианосцы типа «Нимиц»
Nimitz class aircraft carriers

USS Nimitz — головной корабль серии
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Предшествующий тип тип «Китти-Хок» и тип «Энтерпрайз»
Последующий тип тип «Джеральд Р. Форд»
Годы в эксплуатации с 1975 года
Запланировано 10
Построено 10
В строю 10
Служба
Назван в честь USS Nimitz
Изготовитель Newport News Shipbuilding
Стоимость около 4,5 млрд. долларов
Основные характеристики
Водоизмещение 101 600 – 106 300 тонн
Длина 332,8 м
Длина по ватерлинии 317 м
Ширина 40,8 м (по )[1]
76,8—78,4 м (максимальная)
Высота 73,2 м[1]
Осадка 11,3 м
Бронирование 64 мм Кевлара над жизненными отсеками[2]
Двигатели 2 ядерных реактора A4W Westinghouse, 4 паровые турбины
4 дизельных двигателя[1]
Мощность 260 000 л. с. (194 МВт)
10 720 л.с. (ДД)[1]
Скорость хода 30 узлов (56 км/ч)
Дальность плавания Неограниченное расстояние
Экипаж 3 200 человек корабельной команды,
2 480 человек в составе авиакрыла
Вооружение
Радиолокационное вооружение Станции обнаружения: SPS-48, SPS-49, SPS-67
Управление :
SPN-41, SPN-42, SPN-43, SPN-44 или SPN-46, SPS-64
Радиоэлектронное вооружение БИУС:
NTDS/ACDS
Тактическая связь:
Link-4A, -11, -14, 16
Спутниковая связь:

ru-wiki.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)

NUCLEAR-POWERED AIRCRAFT CARRIER CVN-68 NIMITZ (USA)

13.03.2018

1 марта авианосец ВМС США «Нимиц» завели в сухой док военно-морской верфи в Пьюджет-Саунд близ Бремертона, штат Вашингтон. Как сообщает Naval Today, плановый капитальный ремонт корабля продлится 15 месяцев .Перед отправкой на верфь «Нимиц» провел шесть месяцев на боевом дежурстве в зон ах ответственности 5-го и 7-го флотов ВМС США. Базирующиеся на корабле самолеты совершили более 1 тысячи вылетов в рамках выполнения задач в Ираке и Сирии, выпустив более 900 единиц боеприпасов. На «Нимице» запланированы модернизация и ремонт компонентов управления, защиты корпуса, оборудования боевых систем, подъемников и т.д. В общей сложности объемы работ оцениваются в 315 тысяч человеко-часов. Ожидается, что корабль выйдет на испытания в море в мае 2019 года.
Представители флота не исключили, что это последняя модернизация «Нимица», поскольку ожидается введение в строй новых авианосцев типа «Джеральд Форд», а представителей предыдущего поколения начнут выводить из эксплуатации.
Отметим, что в октябре 2016 года «Нимиц» вернулся на базу после планового ремонта, длившегося 20 месяцев.
https://flotprom.ru

21.03.2018

Как сообщили ВМС США, 17 марта 2018 года летчик финских ВВС капитан Юха Ярвинен впервые в истории финской авиации совершил посадку на палубу авианосца — американского CVN 72 Abraham Lincoln. Посадка со штатным использованием аэрофинишера была произведена на палубном истребителе Boeing F/A-18C Hornet (аналогичном состоящим на вооружении ВВС Финляндии) из состава учебной истребительно-штурмовой эскадрильи VMFAT-101 авиации ВМС США. Ярвинен в составе эскадрильи VMFAT-101 проходит обучение на пилота-инструктора F/A-18C/D и стал первым участником программы подготовки финских пилотов-инструкторов в авиации ВМС США. Финский летчик при посадке на палубу зацепил второй трос аэрофинишера из четырех, что считается хорошим, но не идеальным результатом (рекомендуется зацепка третьего троса).
https://bmpd.livejournal.com/

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)

02.04.2018

Американские истребители «научились» обходиться без пилотов. Вчера, 30 марта, портал flightglobal.com сообщил о том, что на авианосце USS Abraham Lincoln прошли испытания системы ATARI (aircraft terminal approach remote inceptor).
Система ATARI, разработанная подразделением Naval Air Systems Command ВМС США, позволяет оператору дистанционно управлять самолётом. Впервые система была опробована в 2016 году, а на минувших испытаниях операторы успешно управляли истребителями F/A-18 Super Hornet в воздухе и учились сажать их на палубу авианосца.
Представители ВМС США заявили о том, что испытания проводились в марте на авианосце USS Abraham Lincoln и признаны успешными. С помощью системы ATARI персонал, находившийся на борту авианосца, смог успешно контролировать полёт истребителя на расстоянии до 5 миль (9 км), а также без проблем осуществлял посадку самолётов на палубу корабля.
Согласно заявлению военного командования, создание беспилотных версий F/A-18 Super Hornet не планируется. ATARI может быть развёрнута на авианосцах и военных аэродромах в качестве резервной пилотажной системы.
https://warspot.ru

11.04.2018

США направляют в Средиземное море ударную группу во главе с авианосцем «Гарри Трумэн».
Об этом сообщает ежедневная газета Министерства обороны США «Stars and Stripes» («Звёзды и полосы»).
В состав корабельного соединения также войдут ракетный крейсер «Нормандия», ракетные эсминцы «Балкелей», «Арли Берк», «Фаррагут» и «Форест Шерман». Кроме того, к ним присоединятся эсминцы «Салливанс» и «Джейсон Данэм».
Позднее к ним должен присоединиться и немецкий фрегат «Гессен».
Цели и задачи отправки группировки к берегам Сирии пока не оглашаются.
rusvesna.su

ВОЙНА В СИРИИ

01.05.2018

27 апреля авианосец USS Harry S Truman (CVN 75), флагман 8-й АУГ (Сarrier Strike Group EIGHT — CSG-8) прошел через Гибралтарский пролив и вошел в Средиземное море.
«Я горжусь тем, что наши моряки демонстрируют высокое мастерство, проведя наш корабль через один из самых оживленных морских маршрутов в мире», заявил командир авианосца капитан Николас Диена. Вместе с «Трумэном» проследовали крейсер USS Normandy (CG 60) и эсминец USS Forrest Sherman (DDG 98), данная группа усилит потенциал 6-го флота ВМС США.
Военный паритет

01.05.2018

Авианосец USS Theodore Roosevelt (CVN 71), крейсер USS Bunker Hill (CG 52) и эсминец USS Sampson (DDG 102) прибыли на Объединенную базу Пирл-Харбор-Хикэм, туда же в порт приписки вернулся эсминец USS Preble (DDG 88).
Гавайи стали последним пунктом посещения АУГ после 7-месячного развертывания в зонах ответственности 5-го и 7-го флотов ВМС США в рамках операций Inherent Resolve и Freedom’s Sentinel. «Наши моряки участвовали в невероятном оперативном развертывании и наконец вернулись на американскую землю. Они заслужили этот последний портовый звонок, прежде чем отправиться домой и встретиться со своими близкими», заявил командир 9-й АУГ вице-адмирал Стив Колер.
Военный паритет

13.06.2018

Авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем «Гарри Трумэн» в минувшее воскресенье вошла в восточный район Средиземного моря, чтобы в очередной раз принять участие в операции против ИГ* в Сирии и Ираке, говорится в сообщении на официальном сайте ВМС.
«С целью обеспечения поддержки авиаударов авианосная ударная группа во главе с «Гарри Трумэном» вернулась для борьбы с ИГ*. Это посылает мощный сигнал нашим партнерам, что мы привержены поддержанию мира и безопасности в регионе и повсюду, где есть угроза терроризма», — приводятся в сообщении слова командующего группировкой контр-адмирала Юджина Блэка.
Ранее американские СМИ, в частности журнал Defense News, сообщали, что авианосец и другие сопровождающие его корабли могут остаться в Средиземном море на продолжительный срок для противостояния «вызовам» со стороны России и КНР, однако сам Пентагон такую информацию не подтверждал.
РИА Новости

15.08.2018

Компания Huntington Ingalls получила контракт на сумму 187,6 млн долл США на подготовку заправки ядерным горючим (с удалением отработавших ядерных элементов) и последующего капитального ремонта (refueling complex overhaul — RCOH) авианосца USS John C. Stennis ВМС США, сообщает www.upi.com 13 августа.
Контракт, объявленный министерством обороны США в пятницу, предусматривает планирование закупок материалов, техдокументации и других исследований по RCOH. Работа будет выполнена в Ньюпорт-Ньюс (Вирджиния) и завершена к июлю 2019 года. Этот контракт позволит подготовиться к капитальному ремонту корабля и повторной передачи авианосца флоту.
«Джон Стеннис» является седьмым в серии Nimitz и седьмым, который пройдет перезаправку ядерным горючим и капитальный ремонт. Авианосец был введен в состав ВМС США в 1995 году и назван в честь известного сенатора от Миссисипи.
Авианосцы класса «Нимиц» являются основой авианосных групп ВМС США и будут заменены кораблями класса Gerald R. Ford. В настоящее время ВМС США имеют в своем составе 10 авианосцев класса «Нимиц». Авианосец может перевозить более 70 самолетов и вертолетов.
Военный паритет

20.10.2018

Утром 19 октября на палубу американского авианосца «Рональд Рейган», находящегося в настоящий момент в Филиппинском море, упал вертолёт MH-60 Seahawk («Морской ястреб»).
Сообщается, что вертолёт рухнул обратно на палубу сразу после взлёта.
Командование Седьмого флота США, базирующегося в Тихом океане, уточняет, что в результате инцидента есть пострадавшие военные, уточнив, что их жизни ничего не угрожает.
В настоящее время «Рональд Рейган» продолжает свою миссию, полёты авиации возобновлены.
rusvesna.su

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK (ВМС США)

23.11.2018

21 ноября авианосец ВМС США USS Ronald Reagan (CVN 76) встал на якорь в гавани Гонконга. К авианосцу присоединились крейсер класса Ticonderoga — USS Chancellorsville (CG 62) и эсминец класса Arleigh Burke — USS Curtis D. Wilbur (DDG 54) — они входят в состав АУГ Ronald Reagan Carrier Strike Group (RRNSG).
Находясь в порту, моряки будут иметь возможность ознакомиться с Гонконгом и взаимодействовать с местными жителями посредством спортивных соревнований, проектов по связям с общественностью и туров.
«Рональд Рейган» в последний раз посещал Гонконг в октябре 2017 года
Военный паритет

13.02.2019

Компания General Dynamics получила контракт на сумму 34,3 млн долл в виде опции по ремонту и переделке авианосца USS Carl Vinson, сообщает агентство UPI (11 февраля).
Ремонтные работы по судовому оборудованию, корпусу и бортовым системам, является четвертой основной компонентой контракта, объявили ВМС США в пятницу. Работы по контракту, которые будут выполнены на верфи Puget Sound Naval Shipyard и промежуточном ремонтном объекте в Бремертоне (Вашингтон), как ожидается, будут завершены к июлю 2020 года.
В прошлом месяце корабль с 3000 членами экипажа въехал в Синклер в своем новом порту и в место проведения ревитализации, до этого но находился в Сан-Диего в составе 7-го флота США.
После завершения ремонта «Карл Винсон» должен стать первым авианосцем американского флота, в котором будум развернуты оперативные истребители F-35C Lightning II. «Мы много работаем и очень сосредоточены на возложенной на нас миссии. Мы с нетерпением ждем возможности обосноваться в сообществе Бремертона и работать с верфью, чтобы сохранить этот военный корабль боеготовым в предстоящие годы», сказал лейтенант-коммодор, пресс-секретарь авианосца Тим Хоукинс изданию Kitsap Sun.
В прошлом году «Винсон» участвовал в крупных международных учениях RIMPAC (участвовали корабли, подлодки и самолеты ВМС 25 стран мира) и выполнил исторический визит во Вьетнам. В 2017 году авианосец был направлен на Корейский полуостров, когда росла напряженность с Северной Кореей .
Авианосец USS Nimitz, который является старейшим авианосцем ВМС США, также прибыл в порт приписки Бремертон.
Согласно данным Исследовательской службы Конгресса США, новейший авианосец CVN81 типа Ford должен заменить «Винсон» в 2030 году.
Военный паритет

26.02.2019

Американский авианосец класса Нимиц (Nimitz) USS George H.W. Bush (CVN 77) прибыл на верфь Norfolk Naval Shipyard (NNSY) для планового капитального ремонта. Об этом сообщает Naval Today. Корабль тоннажем 103 тыс. т и длиной порядка 300 м будет находиться на верфи 28 месяцев. Это первый ремонт такого рода для корабля с 2006 года.
Судостроение.инфо


АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ»)

Важным этапом в истории авианосных сил стало создание авианосца с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ). В 1961 году ВМС США получили первый атомный авианосец CVN 65 «Энтерпрайз», опыт участия которого в войне во Вьетнаме в значительной мере определил дальнейшую судьбу кораблей этого класса.
В 1968 году было принято решение о строительстве новой серии авианосцев. 22 июня 1968 года был заложен первый атомный многоцелевой авианосец типа «Нимиц», строительство которого продолжалось четыре года, а передача флоту состоялась 3 мая 1975 года. Имея полное водоизмещение 91000 тонн, он стал самым большим боевым кораблем в мире.
Авиано?сцы ти?па «Ни?миц» (англ. Nimitz class) — тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире. Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций. Общая масса боезапаса 1954 т.

Основу вооружения кораблей составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, а также самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами.

На «Нимиц», теоретически, можно «впихнуть» 85-90 самолетов. Разумеется, никто так не делает, иначе возникнут большие сложности с перемещением самолетов и их подготовкой к вылетам. На практике, численность авиакрыла «Нимица» редко превышает значения в 50-60 летательных аппаратов, среди которых всего 30-40 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Хорнет» («СуперХорнет»). Все остальное — самолеты обеспечения: 4 самолета радиоэлектронной борьбы, 3-4 самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», возможно наличие 1-2 транспортных самолетов С-2 «Грейхаунд».

Тип получил название по головному кораблю серии, «Нимиц», введённом в эксплуатацию в 1975 году. Всего было построено 10 авианосцев, включая последний, «Джордж Буш», включённый в состав флота в 2009 году. За время своей эксплуатации корабли широко применялись в различных военных конфликтах, в том числе в Югославии и Ираке.

СЕРИЯ

НазваниеВерфьЗаложенСпущенВ строюСписанПорт приписки
1.CVN-68 «Нимиц»Newport News22.06.196813.05.197203.05.1975Эверетт
2.CVN-69 «Дуайт Эйзенхауэр»Newport News15.08.197011.10.197518.10.1977Норфолк
3.CVN-70 «Карл Винсон»Newport News11.10.197515.03.198013.03.1982Сан-Диего
4.CVN-71 «Теодор Рузвельт»Newport News31.10.198127.10.198425.10.1986Норфолк
5.CVN-72 «Авраам Линкольн»Newport News03.11.198413.02.198811.11.1989Эверетт
6.CVN-73 «Джордж Вашингтон»Newport News25.08.198621.07.199004.07.1992Йокосука
7.CVN-74 «Джон Стеннис»Newport News13.03.199111.11.199309.12.1995Бремертон
8.CVN-75 «Гарри Трумэн»Newport News29.11.199307.09.199625.07.1998Норфолк
9.CVN-76 «Рональд Рейган»Newport News12.02.199804.03.200112.07.2003Сан-Диего
10.CVN-77 «Джордж Буш»Newport News06.09.200309.10.200610.01.2009Норфолк

Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.
Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.
В 1980 году участвовал в операции Орлиный коготь, после провала операции вернулся на базу, проведя в море 144 дня.


26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие была возложена на палубную команду. Судебное расследование выявило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.
В августе 1981 года, в ходе учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра (1981)).
В 1986-1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон. В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле.
В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в операции Буря в пустыне.
С 2003 года участвует в в войне в Ираке.

Все корабли класса «Нимиц» конструктивно практически одинаковы, однако начиная с четвертого, имеют увеличенные водоизмещение, осадку и период между перезарядками топлива ядерных реакторов (до 20 лет). Они могут отличаться составом действующих с них авиакрыльев, комплексом радиоэлектронного вооружения, а также наличием дополнительного оборудования. Например, на авианосце «Карл Винсон» установлен тренажерный комплекс, позволяющий отрабатывать учебно-боевые задачи в масштабе соединения.
Авианосцы класса «Нимиц» являются одними из крупнейших в мире боевых кораблей. Полное водоизмещение кораблей поздней (начиная с CVN72) постройки составляет 102 000 тонн. Силовая установка состоит из двух водо-водяных реакторов A4G/A1W, которые работают на четыре паровых турбины общей максимальной мощностью 280000 л.с. Турбины вращают четыре пятилопастных винта. Вспомогательная силовая установка состоит из четырех дизелей общей мощностью 10720 л.с.
Порожнее водоизмещение «Теодора Рузвельта» – 73973 тонны, а полное – 91487 тонн. «Авраам Линкольн» и последующие имеют уже полное водоизмещение в 102000 тонн. Длина корпуса «Авраама Линкольна» – 332,9 метра, ширина – 40,8 метра, осадка – 11,7 метра, длина полетной палубы – 332,9 метра, угловой – 237,7 метра. Наибольшая ширина полетной палубы составляет 78,3 метров, высота от киля до топовых огней – 73,2 метра, равная высоте двадцатичетырехэтажного здания.
На корабле имеется более 4000 помещений различного назначения.
Экипаж корабля состоит из 3184 человек (203 офицера) корабельной команды, 2800 человек (366 офицеров) авиагруппы, и 70 (25) человек командования авианосной ударной группы. Всего на корабле можно разместить более 6000 человек.

CVN77 стал «переходным» кораблем от типа «Нимиц» к новым авианосцам CVX. На этом корабле предполагается отработать перспективные технологии, предполагаемые к использованию в конструкции CVX. Авианосец будет иметь измененную конструкцию корпуса и острова, уменьшенную радиолокационную заметность, усовершенствованные катапульты и системы обслуживания самолетов, а также сокращенный экипаж. CVN77 заменит в строю последний американский авианосец с неядерной силовой установкой, CV63 «Китти Хок», срок службы которого к 2008 году составит 47 лет.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение 98 425 т стандартное
Длина 317 м по ватерлинии332,8 м наибольшая
Ширина 40,8 м по ватерлинии76,8 м наибольшая
Осадка 11,3 м нормальная12,5 м предельная
Силовая установка 2 ядерных реактора Westinghouse A4W4 паровых турбины
Мощность 260 000 л.с.
Винты 4
Скорость 31,5 узел максимальная
Дальность плавания Не ограничена
Автономность плавания 20 лет
Экипаж Команда: 3200 человек
Авиакрыло: 2480 человек

ВООРУЖЕНИЕ

АВИАЦИОННОЕ: 90 самолётов и вертолётов. По состоянию на 2010 год:
• 55 F/A-18С и F/A-18E/F
• 4 EA-6B
• 4 E-2C
• 4 SH-60F
• 2 HH-60H
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
• РЛС воздушного обзора: AN/SPS-48E, AN/SPS-49(V)5
• РЛС управления огнём: AN/SPQ-9B
• РЛС управления воздушным движением: AN/SPN-46, AN/SPN-43C
• РЛС управления посадкой: AN/SPN-41
СИСТЕМА РЭБ AN/SLQ-32A(V)4
СИСТЕМА ПРОТИВОТОРПЕДНОЙ ЗАЩИТЫ AN/SLQ-25A
ЗЕНИТНОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ 2х ЗРК Sea RAM2х ЗРК Sea Sparrow (4 х Mk 91 ЗРК Sea Sparrow, 4 х Mk 95 ЗРК Sea Sparrow)

АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ»). НОВОСТИ 2017
АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ»). НОВОСТИ 2015-2016
АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ»). НОВОСТИ 2013-2014
АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)
УДАРНЫЙ (МНОГОЦЕЛЕВОЙ) АВИАНОСЕЦ CV-63 KITTY HAWK (США)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США

bastion-karpenko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *