Як-35
Осенью 1961 г. Министерство авиационной промышленности СССР выдало ОКБ-156А.Н.Туполева, ОКБ-51 П.О.Сухого и ОКБ-115 А.С.Яковлева задание на разработку на конкурсных началах сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца. Туполев представил проект «135», Сухой — Т-4. Яковлев предложил проект самолета Як-35, представлявшего собой высокоплан-«бесхвостку» с треугольным крылом (по др.данным — с классическим оперением) и двигателями, располагавшимися под крыльями. Основным конструкционным материалом предполагалась жаропрочная сталь. Одновременно два моторостроительных ОКБ предложили свои двигатели: С.Туманский — Р-15 (разрабатываемый в тот период для МиГ-25) и П.Колесов — Р-36-41 (этот двигатель и получил предпочтение). Управляемую противокорабельную ракету Х-45 создавал коллектив А.Березняка. Работы трех авиастроительных КБ тщательно изучались институтами и в июле и сентябре 1962 г. обсуждались на научно-техническом совете министерства. Проект КБ Яковлева был отклонен в пользу Т-4.
Описание | |
---|---|
Разработчик | ОКБ А.С.Яковлева |
Обозначение | Як-35 |
Тип | Сверхзвуковой ракетоносец |
Экипаж, чел. | 2 (?) |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | |
Взлетный вес, кг | 90000 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 4 |
Двигатель | ТРД РД36-41 |
Тяга двигателя, кгс | 16150 |
Летные данные (расчетные) | |
Дальность полета, км | 7200 (7000-8000) |
Скорость полета на высоте, км/ч | 3000-3200 |
Вооружение | |
УР «воздух-земля» | 2 X-45 |
Источники информации:
- Самолет Т-4. Мифы и реалии / Ильдар Бедретдинов /
- Рядом с Сухим. Воспоминания авиаконструктора / Самойлович О.С. /
- Проекты боевых самолетов ОКБ Яковлева / «История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг» /
- Долгая дорога к Ту-160 / В.Ригмант, «Авиация и космонавтика» 7.2005 /
testpilot.ru
Яковлев Як-35. Фото. Характеристики. История.
В начале 60-х годов конструкторским бюро Яковлева был разработан проект нового бомбардировщика-ракетоносца Як-35. Работа над машиной выполнялась по указу Министерства авиации СССР. При создании сверхзвукового бомбардировщика этого класса были задействованы ведущие конструкторы из ОКБ Туполева и Сухого.
В проекте было создание самолета по типу «бесхвостка». Планировалась треугольная форма крыла. Под пилонами крыльев были расположены четыре двигателя реактивного типа. Для данной машины были разработаны два двигателя типа Р-36-41 и Р-15. За счет того, что пустая машина весила 90 тонн, двигатели обладали мощностью в 16 150 кгс. Особенностью конструкции было использование вместо алюминия более прочного и надежного материала, а именно жаропрочной стали.
В состав вооружения планировали включить противокорабельные ракеты класса Х-45. Сверхзвуковым ракетоносцем Як-35 могли управлять два пилота. По расчетам конструкторов дальность полетов на данном аппарате должна составлять 7,2 тысячи километров. Нормальная скорость на высоте в 5 километров должна составлять 3 тысячи км/час.
В начале 1961 года проект Як-35 был отклонен Советом Министров в пользу машины Сухого под обозначением Т-4. В конечном итоге Як-35 так и не был изготовлен.
Як-35 характеристики:
Описание | |
Разработчик | ОКБ А.С.Яковлева |
Обозначение | Як-35 |
Тип | Сверхзвуковой ракетоносец |
Экипаж, чел. | 2 |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | |
Взлетный вес, кг | 90000 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 4 |
Двигатель | ТРД РД36-41 |
Тяга двигателя, кгс | 16150 |
Летные данные (расчетные) | |
Дальность полета, км | 7200 (7000-8000) |
Скорость полета на высоте, км/ч | 3000-3200 |
Вооружение | |
УР «воздух-земля» | 2 X-45 |
Самолеты
avia.pro
Неизвестный штурмовик. Як-35Д — FUN-SPACE.ru
В начале 1968 года Советское министерство обороны приняло решение о разработке специализированного бронированного штурмовика для поддержки войск на поле боя.
Идея создания такого самолета появилась после анализа применения штурмовиков во время второй мировой и во время военных конфликтов в 50-х и 60-х годах. Советские разрабатываемые или состоящие на вооружении самолеты того времени такие как Су-7, Су-17,М иГ-21 и МиГ-23 не совсем соответствовали требованиям к самолету непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя. Им не хватало бронирования для защиты пилота и жизненно важных частей самолета. А высокие скорости полета затрудняли визуальное обнаружение и опознавание целей на поле боя, так как РЛС в этой роли оказались малоэффективны. Вес боевой нагрузки и большое время реагирования на угрозы или по вызову передовых авианаводчиков так же было недостаточным.
И так, в 1969 году был объявлен конкурс на создание нового самолета непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск по новым требованиям для Советских ВВС.
Он должен быть простой по конструкции, чтобы его можно было просто и с минимальными затратами производить, ремонтировать в полевых условиях, а также иметь малое время реакции по вызову.
Самолет должен был быть оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Ивченко АИ-25Т без форсажа тягой по 1750кгс., разработанными для Як-40 и УТС Л-39 «Альбатрос».
Самолет должен был иметь встроенную пушку и применять только неуправляемое вооружение : НУР и бомбы калибром до 500 кг. Прицельные приспособления самые простые — коллиматорный прицел и лазерный дальнометр.
Нормальная боевая нагрузка должна была составить 1500 кг, с увеличением до 2500 кг в перегрузе. Нормальный взлетный вес — 8200 кг, максимальный взлетный вес — 10000 кг.
В конкурсе приняли участие основные КБ того времени: Сухого, Яковлева, Ильюшина, Микояна. Все ОКБ представили свои проекты, но в ходе их рассмотрения решено было расширить требования по созданию более сложного самолета с большими боевыми возможностями.
В конкурсе лидировали Илюшин со своим Ил-42, позднее превратившийся в Ил-102 и Сухой со своим проектом Т-8, позже получившим название Су-25. В итоге победили Сухие.
ОКБ Яковлева опоздал с подачей своего проекта, известного как Як-35 и оказалось, что он уже не удовлетворяет измененным требованиям. Он затачивался под первоночальные требования и был самым легким среди конкурентов. Но ОКБ Яковлева продолжило развивать проект в расчете на его экспортный потенциал.
В конце концов до мая 1970 г. было построено и успешно испытано три прототипа. Это был компактный самолет, в нем нашло применение много из опыта создания УТС Як -30/32 (код НАТО «Magnum/Mantis»), но он не повторял его конструктивную схему. Самолет имел крыло небольшой стреловидности и крестообразное хвостовое оперение, два двигателя АИ-25Т были установлены рядом в хвостовой части.
Пилот сидел в бронированной кабине, бронирование которой выдерживало попадания 20мм снарядов. Весь его дизайн несколько напоминал шведский УТС СААБ-105 или первоначальный вариант штурмовика ОКБ Сухого Т-8.
Самолет имел прочное шасси с односкатными пневматиками низкого давления убираемыми в фюзеляж, был вооружен двумя пушками Нудельмана–Рихтера НР-30 со 100 выстрелами на ствол, имел 7 узлов внешней подвески (три под каждым крылом и один под фюзеляжем)для НУР и бомб.
Внутренняя пара пилонов была «мокрой» — на ней могли подвешиваться ПТБ объемом 600литров. Снаружи фюзеляжа могли устанавливаться в контейнерах разведовательное оборудование, оборудование постановки помех и контейнеры наведения ракет воздух-земля. Для самообороны на внешних пилонах могли подвешиваться ракеты с ИК-системами самонаведения типов Р-3С, Р-13, а позже и Р-60.
Авионика включала активную станцию постановки помех Сирена-10 в сочетанием с блоками тепловых ловушек и дипольных отражателей. Лазерный дальнометр был установлен в носу фюзеляжа. Имелся радиовысотомер и бомбардировочный прицел.
Запад впервые узнал о новом Советском самолете во время Октябрского парада 1972года в Москве, когда первые три Як-35 сделали один проход на средней высоте. Самолет сразу же получил в НАТО кодовое имя «Мошенник».
Прототипы и два планера для статиспытаний использовали для неспешного продолжния программы. Никаких серьезных проблем не выявилось. Як-35 оказался очень надежным и простым в управлении самолетом и заслужил положительные отклики и похвалу у летчиков. Самолет оказался очень гибкой платформой.
Шло время и все говорило в пользу Як-35, который в итоге и получил свой шанс. Поскольку программа Су-25 столкивалась с большими задержками, а новый штурмовик был срочно нужен ввиду обострения напряженности с Китаем, было решено запустить Як-35 в серию.
С 1974 года самолет стал применяться совместно с Су-17. Его радиооборудование было обновлено и он стал называться Як-35Д (в НАТО «Мошенник-В»). Cамолет теперь мог применять ракеты Х-25 — пара этих ракет могла подвешиваться на внутренних пилонах. Система наведения подвешивалась под фюзеляжем.
В общей сложности до 1979 года были построены 110 Як-35Д. Все они служили в Советских ВВС в Забайкалье и не применялись в Афганистане, так как довольно слабый движок не позволял эффективно применять их в высокогорном разреженном воздухе.
С 1982г Як-35 были быстро заменены на наконец доведенный Су-25 и отводились во вторую линию применения. Большинство из оставшихся Як-35Д держали для обучения применению оружия и как мишени для обучения пилотов МиГ-21 до 1990года. Некоторые служили как буксировщики мишеней на Дальнем Востоке для тренировки фронтовых подразделений.
Самолет никогда не поставлялся на экспорт.
Характеристики:
Экипаж — 1 человек
Длинна с трубкой Пито(ПВД)- 14,54 метра.
Размах крыла — 9,52 метра
Высота — 4,6 метра
Вес пустого — 6,525 кг
Нормальный взлетный — 8,750 кг
Максимальный взлетный вес — 11,400кг
Двигатели 2хАИ-25Т без форсажа тягой по 1.750 кг
Скорость максимальная — 1050 км/час (без внешних подвесок)
Дальность полета —2500 км
Практический потолок — 14000 метров
Скороподьемность — 76 м/сек
Тяговооруженность — 0.54
Вооружение:
2х30 мм пушки с 100 выстрелами на ствол
7 узлов подвески — общий вес боевой нагрузки — 2500 кг
в том числе 2 УР воздух-воздух, бомбы обычные и кассетные, контейнеры с пушками, НУР, УР воздух-поверхность Х-23 и Х-25.
fun-space.ru
Самолет Як-35
Страна дала миру немало талантливых конструкторов — Туполев, Ильюшин, Микоян, Сухой и другие авиаконструкторы навеки вписаны в историю советской авиации. Их имена присвоены их детищам, многие из которых доныне состоят на службе не только в военной отрасли, но и в пассажирском авиатранспорте.
Однако путь конструктора в любой технической отрасли, в том числе авиации, не усеян лаврами. В науке нет широкой проторенной дороги. У каждого из прославленных коллективов конструкторских бюро немало незавершенных проектов. Некоторые из них так и остались на бумаге, но были такие, которые были уже воплощены в металл, но до принятия в состав воздушного флота не дошли. Причин тому много – и несоответствие требованиям заказчика, и отсутствие надлежащих компонентов, и отставание от требований времени, и общая государственная тенденция о прекращении разработок в области авиации (на тот момент вышло такое Постановление правительства). Одним из таких стал проект КБ Яковлева самолет Як-35.
В те годы страна завоевывала космос. Успешное развитие космонавтики отодвинуло на задний план развитие авиации, которая в сравнении с возможностями ракет выглядела отсталой и отжившей свой век отраслью. Однако оставались такие области применения летательных аппаратов, где ракета никак не может вытеснить самолет. И это вскорости стало очевидным.
Причины разработки нового самолета
Причиной, побудившей к созданию нового самолета Як-35, стали проблемы обороны государства. Оборона рубежей со стороны моря возлагалась на Военно-Морские силы. Считалось, что прикрытие им с воздуха могла обеспечить морская авиация с близлежащих наземных аэродромов. В силу этого долго отказывались от постройки авианосцев — ни один из создаваемых авианосцев не был достроен до конца и не воплощен в жизнь.
В то время в США появились авианосцы . Единственным способом противостоять новому оружию США было создание нового вооружения. Это должен быть ударный комплекс, состоящий из сверхскоростного самолета — для обнаружения противника, и сверхзвуковой ракеты, — для поражения его ядерным снарядом.
В связи с этим руководство минобороны обратилось к конструкторским коллективам с предложением о разработке такого комплекса для истребления авианосцев.
Требования к новому самолету
Согласно требованиям военных, бомбардировщик – ракетоноситель должен иметь следующие характеристики:
- взлетная масса около ста тонн,
- дальность полета не менее 6-8 тысяч км,
- скорость полета 3 тысячи км/ч ,
- потолок высоты в 24 тысячи м,
- вооружение — две крылатые ракеты с радиусом поражения 400-600 км,
- скорость ракеты должна многократно превышать скорость звука,
- ракета должна самонаводиться на объект и поражать его.
Конкурс и конкурсанты
Государственный комитет по авиационной технике (ГКАТ) организовал конкурс на разработку такого самолета и пригласил к участию в нем КБ Туполева, Сухого и Яковлева. Не принимало участие КБ Микояна из-за занятости над проектом самолета МиГ-25. В то время между авиационными КБ существовала узкая специализация — одни занимались бомбардировщиками, другие – истребителями.
Поэтому объявленный конкурс многие восприняли как формальность и были уверены, что победа достанется КБ Туполева, занимающегося бомбардировщиками, а остальные КБ, «истребительские», вовлечены в конкурс для видимости. Тем не менее «истребительские» КБ приступили к работе над новой темой со всей ответственностью. Первые доклады по проектам были заслушаны на заседании ГКАТ в июле 1961 года. Всего состоялось два заседания ГКАТ.
Проект 135 и «сотка» Т-4
От КБ Туполева по «проекту-135» докладывал главный конструктор С. М. Егер. В своем докладе он убедительно доказал, что их проект соответствует всем требованиям военных. Самолет представлял многоцелевой разведчик-бомбардировщик-ракетоноситель. Его можно было применять в дальней морской авиации. Но основное его предназначение – это решение стратегических задач, включая нанесение ответных ядерных ударов по территории противника. Изготовление его позволяло сэкономить государственные средства, так как проект создавался на базе изготовленного изделия Ту-22.
Однако «Проект 135» был отклонен — большой вес (190 т) и неудовлетворительная скорость (2,5 тысячи км/ч против заказанных 3,0 тысячи км/ч) перечеркнули все его достоинства. Забегая вперед, следует сказать, что другой проект КБ Туполева Ту-125, представленный на следующем заседании совета, тоже был отклонен с теми же замечаниями.
Свой проект Т-4 самолета («изделие 100») также представило «истребительское» КБ Сухого. Из-за взлетного веса ( 102т) Т-4 в кругу авиаторов был более известен как «сотка». Внешне самолет Т-4 был похож на проект Як-35, только с другой компоновкой мотогондол. Машина также соответствовала требованиям заказчика.
Проект Як-35
На научно-техническом совете А. С. Яковлев представил проект сверхзвукового бомбардировщика Як-35 с самонаводящимися ракетами. Машина полностью отвечала всем требованиям заказчика. Самолет предполагалось создать с треугольным крылом по типу «бесхвостки». Четыре реактивных двигателя модели Р-36-41 и Р-15, с очень мощной силой тяги более чем 16 тыс. кгс, разработанные специально для этого самолета, располагались под пилонами крыльев.
При разработке самолета были применены новые технологии – вместо заклепок была применена сварка. И использованы новые материалы для конструкции – жаропрочная сталь вместо алюминия. Для управления ракетоносителем Як-35 предполагался экипаж из двух пилотов.
Дальность полетов самолета согласно расчетам должна составлять более 7 тыс.км, скорость 3 тыс. км/час. Для вооружения использовались противокорабельные ракеты класса Х-45. Вес пустой машины составлял 90 т. Фото самолета должно быть таким.
Неожиданное решение
Окончательные выводы по представленным проектам было решено огласить на втором заседания совета, которое состоялось через несколько месяцев осенью 1962 г. Решение совета стало неожиданностью для всех — и для Туполева, и для Яковлева. Совет лучшим проектом признал Т-4 П. О. Сухого и рекомендовал ОКБ разработать проект эскиза и план дальнейших работ, а подготовленные материалы передать в совместную комиссию ГКАТ и ВВС.
В своем заключении комиссия отметила, что самолет Т-4 КБ П. О. Сухого из всех представленных проектов по всем параметрам более всего соответствует требованиям минавиации и является наиболее перспективным проектом среди самолетов такого класса в будущем развитии. Представленные материалы рекомендовалось взять в качестве базовых для рабочего проектирования. Т-4 был изготовлен. На проект были потрачены огромные средства. Однако, он так и не пошел в серию. Причиной этому стали не технические недоработки ее создателей, а опять большая политика.
В итоге, ни проект Як-35, ни Т-4 так и не были осуществлены.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
samoleting.ru
Альтернативный штурмовик Як-35Д. СССР — Альтернативная История
В начале 1968 года Советское министерство обороны приняло решение о разработке специализированного бронированного штурмовика для поддержки войск на поле боя.
Идея создания такого самолета появилась после анализа применения штурмовиков во время второй мировой и во время военных конфликтов в 50-х и 60-х годах. Советские разрабатываемые или состоящие на вооружении самолеты того времени, такие как Су-7, Су-17, МиГ-21 и МиГ-23, не совсем соответствовали требованиям к самолету непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя. Им не хватало бронирования для защиты пилота и жизненно важных частей самолета. А высокие скорости полета затрудняли визуальное обнаружение и опознавание целей на поле боя, так как РЛС в этой роли оказались малоэффективны. Недостаточен был вес боевой нагрузки, и большое время реагирования на угрозы или по вызову передовых авианаводчиков также не устраивало ВВС.
Итак, в 1969 году был объявлен конкурс на создание нового самолета непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск по новым требованиям для Советских ВВС.
Он должен был быть простым по конструкции, чтобы его можно было просто и с минимальными затратами производить и ремонтировать в полевых условиях. А также иметь малое время реакции по вызову.
Самолет должен был быть оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Ивченко АИ-25Т без форсажа тягой по 1750 кгс, разработанными для Як-40 и УТС Л-39 Альбатрос.
Самолет должен был иметь встроенную пушку и применять только неуправляемое вооружение: НУР и бомбы калибром до 500 кг. Прицельные приспособления самые простые – коллиматорный прицел и лазерный дальномер.
Нормальная боевая нагрузка должна была быть 1500 кг, с увеличением до 2500 кг в перегрузку. Нормальный взлетный вес должен быть 8200 кг и максимальный взлетный вес в 10 000 кг.
В конкурсе приняли участие основные КБ того времени: Сухого, Яковлева, Ильюшина, Микояна.
Все участвующие в конкурсе ОКБ представили свои проекты. Но в ходе их рассмотрения решено было расширить требования по созданию более сложного самолета с большими боевыми возможностями .
В конкурсе лидировали Ильюшин со своим Ил-42, позднее превратившимся в Ил-102, и Сухой со своим проектом Т-8,позже названным Су-25.Но в итоге победили Сухие.
ОКБ Яковлева опоздало с подачей своего проекта, известного как Як-35, и оказалось, что он уже не удовлетворяет более продвинутым измененным требованиям. Он затачивался под первоначальные требования и был самым легким среди конкурентов. Но ОКБ Яковлева продолжило развивать проект в расчете на его экспортный потенциал.
В конце концов до мая 1970 г. было построено и успешно испытано три прототипа. Это был компактный самолет, в нем нашло применение многое из опыта создания УТС Як-30/32 (код НАТО Magnum / Mantis), но он не повторял его конструктивную схему. Самолет имел крыло небольшой стреловидности и крестообразное хвостовое оперение. Два двигателя АИ-25Т были установлены рядом в хвостовой части.
Пилот сидел в бронированной кабине, бронирование которой выдерживало попадания 20-мм снарядов. Весь его дизайн несколько напоминал шведский УТС СААБ 105 или первоначальный вариант штурмовика ОКБ Сухого Т-8.
Самолет имел прочное шасси с односкатными пневматиками низкого давления, убираемыми в фюзеляж.
Он был вооружен двумя пушками Нудельмана – Рихтера НР-30 со 100 выстрелами на ствол.
Также имелось 7 узлов внешней подвески (три под каждым крылом и один под фюзеляжем) для НУР и бомб.
Внутренняя пара пилонов была “мокрой” — могли подвешиваться ПТБ ёмкостью 600 литров. Снаружи фюзеляжа могли устанавливаться в контейнерах разведывательное оборудование, оборудование постановки помех, а также контейнеры наведения ракет «воздух-земля».
Для самообороны на внешних пилонах могли подвешиваться ракеты с ИК-системами самонаведения типов Р-3С, Р-13, а позже и Р-60.
Авионика включала активную станцию постановки помех «Сирена-10» в сочетании с блоками тепловых ловушек и дипольных отражателей. Лазерный дальномер был установлен в носу фюзеляжа. Имелся радиовысотомер и бомбардировочный прицел.
Запад впервые узнал о новом советском самолете во время Октябрьского парада 1972 года в Москве, когда первые три Як-35 сделали один проход на средней высоте. Самолет сразу же получил в НАТО кодовое имя Fraudster (“Мошенник”).
Прототипы и два планера для статиспытаний использовали для неспешного продолжения программы. Никаких серьезных проблем не выявилось. Як-35 оказался очень надежным и простым в управлении самолетом и заслужил положительные отклики, похвалу у летчиков. Самолет оказался очень гибкой платформой .
Шло время, и все говорило в пользу Як-35. Который в итоге и получил свой шанс.
Поскольку программа Су-25 сталкивалась с большими задержками, а новый штурмовик был срочно нужен ввиду обострения напряженности с Китаем, было решено запустить его в серию.
С 1974 года самолет стал применяться совместно с Су-17. Его радиооборудование было обновлено и он стал называться Як-35Д (в НАТО “Fraudster-В”)
Самолет стал способен применять ракеты Х-25 — пара этих ракет могла подвешиваться на внутренних пилонах. Система наведения подвешивалась под фюзеляжем.
В общей сложности до 1979 года были построены 110 Як-35Д. Все они служили в Советских ВВС в Забайкалье и не применялись в Афганистане, так как довольно слабый движок не позволял эффективно применять их в высокогорном разреженном воздухе.
С 1982 г. Як-35 были быстро заменены на наконец доведенные Су-25 и отводились во вторую линию применения.
Большинство из оставшихся Як-35Д держали для обучения применения оружия и как мишени для обучения пилотов МиГ-21 до 1990 года. Некоторые служили как буксировщики мишеней на Дальнем Востоке для тренировки фронтовых подразделений.
Самолет никогда не поставлялся на экспорт.
Характеристики:
Экипаж – 1 человек
Длинна с трубкой Пито (ПВД) – 14,54 метра.
Размах крыла – 9,52 метра
Высота – 4,6 метра
Вес пустого — 6525 кг; нормальный взлетный – 8750 кг. Максимальный взлетный вес — 11 400 кг.
Двигатели: 2× Ивченко АИ-25Т без форсажа тягой по 1750 кг
Скорость максимальная — 1050 км/час (без внешних подвесок)
Дальность полета – 2500 км. Практический потолок – 14 000 метров.
Скороподъемность – 76 м/сек. Тяговооруженность – 0.54.
Вооружение:
- 2×30-мм пушки НР-30 со 100 выстрелами на ствол;
- 7 узлов подвески – общий вес боевой нагрузки 2500 кг.
В том числе 2 УР Воздух-воздух, бомбы обычные и кассетные, контейнеры с пушками, НУР, УР воздух-поверхность Х-23 и Х-25.
Взято и переосмыслено отсюда: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/11591342446/in/set-72157634472452523
alternathistory.com
Як-35 — Википедия
Википедия – самый крупный и популярный веб ресурс, собирающий в свою копилку огромное количество нужной и полезной информации. История Википедии начинается с 1995 года и продолжается по сей день.
Благодаря огромному количеству информации сайт стал самым посещаемым веб ресурсом по всему миру. Многие студенты и абитуриенты обращаются к Википедии при написании своих дипломных работ.
Википедия обладает рядом преимуществ, среди которых особо выдающимися являются следующие:
Википедия позволяет пользователям писать историю самостоятельно и редактировать ее согласно нынешнему положению;
Это самая крупная и большая библиотека с информацией в интернете;
Мультиязычность. Данный сайт доступен более чем на 10 мировых языках, в том числе на русском, немецком, английском и многих других;
Википедия – самый популярный и доступный интернет портал с огромным количеством достоверной и полезной информации.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поискуЯк-35 — сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец.
Создан в ОКБ-115 А. С. Яковлева в ответ на задание Министерства авиационной промышленности СССР по созданию сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца (привлечены были так же ОКБ-156 А. Н. Туполева — проект 135, ОКБ-51 П. О. Сухого — Т-4). Самолёт проектировался по схеме «бесхвостка» с треугольной формой крыла. Расположение двигателей — под крыльями.
Вместо широко применявшегося в самолетостроении алюминия предполагалось использовать в новом самолете в качестве конструкционного материала в основном жаропрочную сталь. Проект так и не был воплощен «в металле». В 1961 году научно-техническим советом министерства авиационной промышленности СССР проект КБ Яковлева был отклонен в пользу Т-4 Сухого, который также не пошел в серию.
Предполагаемые характеристики
Источник данных: [1]
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
- Вооружение
- Точки подвески: 2
- Управляемые ракеты: Х-45
Примечания
wikipedia.green
Як-35
TR | UK | KK | BE | EN |як 40, як завагітніти після 35
Як-35 — сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец.
Создан в ОКБ-115 А. С. Яковлева в ответ на задание Министерства авиационной промышленности СССР по созданию сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца (привлечены были так же ОКБ-156 А. Н. Туполева — проект 135, ОКБ-51 П. О. Сухого — Т-4). Самолёт проектировался по схеме «бесхвостка» с треугольной формой крыла. Расположение двигателей — под крыльями.
Вместо широко применявшегося в самолетостроении алюминия предполагалось использовать в новом самолете в качестве конструкционного материала в основном жаропрочную сталь. Проект так и не был воплощен «в металле». В 1961 г. научно-техническим советом министерства авиационной промышленности СССР проект КБ Яковлева был отклонен в пользу Т-4 Сухого, который также не пошел в серию.
Предполагаемые характеристики
Источник данных:
Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Длина:
- Высота:
- Максимальная взлётная масса: 90000 кг
- Силовая установка: 4 × ТРД РД-36-41
- Тяга: 4 × 16150 кгс
Лётные характеристики
- Крейсерская скорость: 3000-3200 км/ч
- Практическая дальность: 7 200 км
Вооружение
- Точки подвески: 2
- Управляемые ракеты: Х-45
Примечания
- ↑ Як-35 на сайте testpilot.ru
|
www.turkaramamotoru.com