Як-42 Википедия
Як-42 | |
---|---|
Як-42Д Saratov Airlines | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | ОКБ Яковлева |
Производитель | Саратовский авиационный завод Смоленский авиационный завод |
Главный конструктор | ОКБ имени Яковлева |
Первый полёт | 7 марта 1975 года[1] |
Начало эксплуатации | 22 декабря 1980 года |
Статус | Эксплуатируется |
Эксплуатанты | Ижавиа (10) КрасАвиа (9) |
Годы производства | 1977 — 2003 |
Единиц произведено | 183 |
Базовая модель | Як-40 |
Варианты | Як-46 Як-142 Як-242 |
Медиафайлы на Викискладе |
Як-42
Содержание
- 1 История[2]
- 2 Конструкция
- 3 Состояние и оценка проекта
- 4 Эксплуатанты
- 4.1 Экспорт
- 5 Расход топлива
- 6 Модификации
- 7 Лётно-технические характеристики
- 8 Потери самолётов
- 9 Схожие самолёты
- 10 Именные самолёты
- 11 Прим
ru-wiki.ru
Рейс 8641 Аэрофлота | |
---|---|
Братская могила экипажа (кладбище Памяти жертв 9-го января) | |
Общие сведения | |
Дата | 28 июня 1982 года |
Время | 10:51 |
Характер | Сваливание с эшелона, разрушение в воздухе |
Причина | Отказ привода стабилизатора |
Место | у деревни Вербовичи, Наровлянский район Гомельской области (БССР, СССР)[1] |
Координаты | 51°45′ с. ш. 29°29′ в. д.HG |
ru.wikipedia.org
Рейс 7552 China General Aviation | |
---|---|
Як-42Д компании China General Aviationruen | |
Общие сведения | |
Дата | 31 июля 1992 года |
Время | 15:12 |
Характер | Выкатывание за пределы ВПП |
Причина | Ошибка экипажа |
Место | аэропорт Дацяочанruen, Нанкин (КНР) |
Воздушное судно | |
Модель | Як-42Д |
Авиакомпания | China General Aviationruen |
Пункт вылета | Дацяочанruen, Нанкин |
Пункт назначения |
ru.wikipedia.org
Катастрофа Як-42 под Валенсией — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуРейс 310 Cubana de Aviación | |
---|---|
Як-42Д компании Cubana de Aviación | |
Общие сведения | |
Дата | 25 декабря 1999 года |
Время | 20:15 |
Характер | CFIT (врезался в гору) |
Место | близ Бейумы, 12 км от Валенсииruen (Венесуэла) |
Координаты | 10°11′30″ с. ш. 68°08′48″ з. д.HGЯOL |
Воздушное судно | |
Модель | Як-42Д |
Авиакомпания |
Катастрофа Як-42 под Трабзоном — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 января 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 января 2016; проверки требуют 12 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуРейс 4230 UM Air | |
---|---|
Дата | 26 мая 2003 года |
Характер | CFIT (столкнулся с горой) |
Причина | ошибка экипажа |
Место | Турция Турция, близ Трабзона |
Погибшие | 75 (все) |
Разбившийся Як-42Д борт UR-42352 | |
Модель | Як-42Д |
Авиакомпания | UM Air |
Пункт вылета |
ru.wikipedia.org
Як-42 — Вікіпедія
Як-42 | |
---|---|
Як-42Д авіакомпанії «Дніпроавіа» | |
Тип | пасажирський літак |
Виробник | ДКБ Яковлева |
Перший політ | березень 1975 |
Початок експлуатації | 22 грудня 1980 |
Статус | експлуатується |
Основні експлуатанти | Газпромавіа (13) Авіалінії Кубані (12) Саравіа(11) |
Роки виробництва | 1979-2003 |
Вироблено | 183 |
Як-42 у Вікісховищі? |
Як-42 (за кодифікацією НАТО — «Clobber», що означає мотлох, ганчір’я на сленгу північноамериканських і британських повітряних сил[1]) — середньомагістральний трирушійний пасажирський літак, розроблений в СРСР у середині 1970-х для заміни технічно застарілого Ту-134. Літак випускався Смоленським авіаційним заводом (1977—1981), а трохи згодом, у 1978, його виробництво було запроваджене й на Саратовському авіаційному заводі.
Зміст
- 1 Історія[2]
- 2 Стан
- 3 Витрати палива
- 4 Модифікації
- 5 Льотно-технічні характеристики
- 6 Втрати літаків
- 7 Примітки
Розробка літака почалась у середині семидесятих років у зв’язку з необхідністю «Аерофлоту» в пасажирському літаку середньої дальності, що міг би замінити літаки Ільюшина Іл-18 і Туполева Ту-134. В намаганні зекономити час на розробку в КБ вирішили розробити варіанти літака Як-40 з більшою пасажиромісткістю. Було виготовлено три дослідних зразки: перший зі стрілуватістю крила 11°, а два інших зі стрілуватістю 23°.
uk.wikipedia.org
Як-42Д Википедия
Як-42 | |
---|---|
Як-42Д Saratov Airlines | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | ОКБ Яковлева |
Производитель | Саратовский авиационный завод Смоленский авиационный завод |
Главный конструктор | ОКБ имени Яковлева |
Первый полёт | 7 марта 1975 года[1] |
Начало эксплуатации | 22 декабря 1980 года |
Статус | Эксплуатируется |
Эксплуатанты | Ижавиа (10) КрасАвиа (9) |
Годы производства | 1977 — 2003 |
Единиц произведено | 183 |
Базовая модель | Як-40 |
Варианты | Як-46 Як-142 Як-242 |
Медиафайлы на Викискладе |
Як-42 (по ификации НАТО: Clobber[2][3]) — ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой (5,4) степенью двухконтурности.
Содержание
- 1 История[2]
- 2 Конструкция
- 3 Состояние и оценка проекта
- 4 Эксплуатанты
- 4.1 Экспорт
- 5 Расход топлива
- 6 Модификации
- 7 Лётно-технические характеристики
- 8 Потери самолётов
- 9 Схожие самолёты
- 10 Именные самолёты
- 11 Пр
ru-wiki.ru