133 — технические характеристики, модификации, фото, видео
Интересное порождение от «ЗИЛ-130». Грузовик, седельный тягач, машина сельско-городских нужд и многое другое – всё это «ЗИЛ-133» и его модификации. Автомобиль, произведенный в Москве, даже засветился на Олимпийских играх в 80-х годах прошлого века. Любому автолюбителю будет интересно ознакомится с историей и возможностями этого силовика. Весь модельный ряд ЗИЛ.
Содержание: [показать]
История автомобиля
Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.
Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.
Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.
Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.
Кабина и кузов
Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.
Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура производителя «ЗиЛ». Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.
Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.
Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.
Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.
Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.
Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон.
Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса. Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности.
Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.
Технические характеристики
При максимальных нагрузках как тягачи, так и грузовики с платформой могут двигаться на приличной скорости, сохраняя при этом вменяемое управление.
Моторы, работающие на бензине и на дизеле производства заводов ЗИЛ и КамАЗ, демонстрируют до сих пор отличные качества в мощности и экономии в использовании. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Тип двигателя | ЗИЛ-130 | КамАЗ-740.10 | ЗИЛ-645 | |
Количество цилиндров | 8 | |||
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | |||
Количество клапанов на цилиндр | 2*1 | |||
Объем в см3 | 5 966 | 10 850 | 8 743 | |
Мощность в лошадиных силах | 150 | 210 | 185 | |
Максимальный крутящий момент в ньютон метрах | 402 | 637 | 510 | |
Степень сжатия | 6,5 | 17 | 18,5 | |
Рабочее топливо | Бензин А-80 | Дизель | ||
Объем бака для топлива | 125+125 литров | 170 литров | ||
Максимальная скорость | 80 км/ч | |||
Охлаждение | Жидкостное |
Трансмиссия
Для переключения передач в делителе служит пневмомеханический привод. Интересная его особенность: клапан включения исполнительного механизма связан с толкателем пневмоусилителя в системе привода сцепления.
Водитель может, не пользуясь педалями сцепления и акселератора, предварительно выбрать переключателем подходящую передачу в делителе и затем в нужный момент включить ее простым выжимом педали сцепления.
Удобство такого устройства при езде по местности с часто меняющимися дорожными условиями трудно переоценить. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Тип КПП | Механика | |||
Количество ступеней | 5 | 9 | 9 | |
Тип сцепления | Однодисковое сухое фрикционное |
Тормозная система
Весь механизм тормозов состоит из четырех элементов.
- Рабочая система – основные тормоза, работающие на воздухе. Торможение задних и передних колес разделено. Управление производится посредством педали тормоза в кабине и тормозным краном посредством специальных рычагов;
- Стояночный тормоз – цель обеспечить неподвижность на горизонтальной поверхности или небольшом уклоне. Система также работает пневматически через специальный краник. Тормозные камеры оснащены специальными энергоаккумуляторами, которые не дают заднему мосту допустить движение колес;
- Вспомогательная система – актуальна при частом торможении. Снимает часть нагрузки с основных тормозов посредством торможения двигателем. Наличие этого элемента продлевает срок службы всех тормозов вместе;
- Запасная система – служит для торможения автомобиля в случае отказа основных тормозов. Иначе называется аварийной. Для управления ею используется кран стояночной системы, который приводит в действие энергоаккумуляторы.
Для контроля всех систем в машине предусмотрена звуковая и световая индикация.
Шасси и подвеска
Рама состоит из двух лонжеронов штампованного типа, которые соединяются посредством поперечин. Последние играют важную роль в поведении рамы. Жесткость обеспечивается особенным строением первого, четвертого и пятого поперечных соединений.
Это важно, так как на первой установлены опоры для двигателя и некоторых других рабочих элементов; на третьей поперечине – лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой – тягово-сцепное устройство.
Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Рама — лонжеронного типа, штампованная, сварная.
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Шины | 260-508Р | |||
Материал дисков | Сталь | |||
Тип передних дисков | 7J × 20 260/51 R20 | |||
Тип задних дисков | 7J × 20 260/51 R20 |
Колеса производились вместе с автомобилями на заводе имени Лихачева в Москве.
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Длина | 9 000 мм | 9 040 мм | 9 037 мм | |
Ширина | 2 500 мм | |||
Высота | 2 345 мм | 3 358 мм | 2 700 мм | |
Погрузочная высота | 1380 мм | |||
Колесная база | 3 710 мм | 4 620 мм | 4 610 мм | |
Передняя колея | 1 835 мм | 1 848 мм | ||
Задняя колея | 1 850 мм | 1 840 мм | ||
Клиренс | 250 мм | 230 мм | ||
Грузоподъемность | ||||
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Снаряженная масса | 6 875 кг | 7 610 кг | 7 475 кг | 8 600 кг |
Полная масса | 15 175 кг | 17 835 кг | 17 700 кг | 18 600 кг |
Модификации
- Первый опытный образец «сто тридцать третьего» индексировался «133В». Машина увидела свет в 1966 году. Это был седельный тягач. Сам автомобиль был выпущен тиражом, не слишком превышающим своего родителя.
- «ЗИЛ-133Н» в очередной раз пробная версия для испытаний. Произведен автомобиль в 1968 году.
- ЗИЛ с удлиненной базой и способностью тянуть за собой прицеп получил маркировку «133Г». Борта кузов в этой версии откидывались со всех трех сторон. Модификация и ее ответвления сходили с конвейера до 1987 года серийно.
- Вышеупомянутая модель подверглась изменениям образовав грузовик с удлиненной базой «ЗИЛ-133Г1». Отличие от младшего брата было в увеличенном объеме топливного бака. Грузоподъемность была равна 8 тоннам.
- «ЗИЛ-133Г2» полностью аналогичная копия «133Г1» с увеличенной грузоподъемной силой до 10 тонн.
- Не обошлось и без строительных модификаций. Автокран «ЗИЛ-133ГЯ» стал одним из последних советских грузовиков завода имени Лихачева. Для воплощения модификации в жизнь провели целый ряд скрещиваний. Короткая колесная база от самосвала с шасси, приспособленным под установку крана «КС-3575А», довершал это силовой агрегат КамАЗ-740. Так и выпускали до 1992 года.
- «ЗМУ-8» на шасси от «ЗИЛ-133ГЯ» — сельскохозяйственная модификация для обработки полей. ЗМУ – загрузчик минеральных удобрений. Производство шло с 1979 до 1992 года.
- На той же базе выпускали «ЗСА-7» — загрузчик сеялок автомобильный. Сойдя с конвейера первый раз в 1979 году, выпускался следующие 13 лет.
- Очередной опытной версией для улучшения автомобилей ЗИЛ стала модель «ЗИЛ-133ГЯС». Сходил с конвейера в годы 1980-1984.
- Специально для Олимпиады в 1980 году завод имени Лихачева предоставил автомобиль для транспортировки лошадей – «ТС-5982». Фургон поставили на шасси «ЗИЛ-133Г». Внешне машина привлекательна. Поле проведения спортивных соревнований было выпущено еще 6 представителей модели для нужд конной полиции.
- Могучий опытный образец «ЗИЛ-Э133ВЯТ» из 1982 года существенно отличался от своих собратьев. У данного седельного тягача был дизельный двигатель КамАЗ-5Э7403, оснащенный турбонаддувом. Кабина использовалась ЗИЛ-133ГЯ, только была выше на 170 мм. В 1988 году, пытаясь обновить грузовик, в кабину было добавлено спальное место, что несло революционный характер в автопромышленности тех времен.
- В период с 1991 по 1992 год производился ЗИЛ-133ГМ в качестве образца для опытов.
- В 1992 году «Смоленский завод КДМ» стал производить «ЗИЛ-133Г4» для уборки улиц. В их число входили снегоуборочные, посыпочные и пылесбивающие машины. Производится до настоящего времени.
- «ЗИЛ-133Г40» с удлинённой базой и тентовым покрытием кузова использовался и используется для транспортировки различных грузов. Серийно производился с 1992 по 1999 год.
- Параллельно с предыдущей версией с конвейера сходила база с бортовой холодильной установкой – «ЗИЛ-133Г42». Применение находит в соответствующих сферах.
- На заводе имени Лихачёва в период 1992-99 производили седельный тягач с укороченной базой – «ЗИЛ-133Д42».
- Очередной седельный тягач, но уже нового поколения – «ЗИЛ-133ВЯ», начал производится в 1995, и с успехом выполняет поставленные задачи до сих пор.
- На базе «ЗИЛ-133» производился не менее популярный грузовик «ЗИЛ-ММЗ-4516». Период производства 1993-2002 годы.
Плюсы и минусы
В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.
Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.
Подводим итоги
Продукция «ЗИЛ» советского производства плавно переросла в современную автопромышленность именно посредством «сто тридцать третьей» модели. Ее модификации не использовались в единицах структур, а остальные полным ходом даже до сих пор используют этого грузовичка.
Несмотря на применение унификаций и небольшой тираж модель «133» занимает достойное место в истории. В последствии объединившись с ЗИЛ-130 производились упрощенные версии машин.
Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта
ЗИЛ-133 фото
Тест драйв
Видео обзор
all-auto.org
ЗИЛ-133 — ВиКи
Разработка более грузоподъёмного автомобиля (8 тонн) с колёсной формулой 6 × 4, на базе 5-тонного ЗИЛ-130, началась в первой половине 1960-х годов. Новое семейство должно было получить индекс 133. Первые прототипы были готовы уже в середине 1960-х, однако развертывание их серийного производства постоянно откладывалось. Необходимость выпуска такого семейства грузовиков была поставлена под сомнение в связи с планируемым вводом нового Камского автозавода, который должен был выпускать грузовики схожего класса тоннажности, но значительно более современной конструкции, в частности, с дизельным двигателем и с компоновкой «кабина над двигателем»[источник не указан 318 дней]. Тем более что прототипы грузовых автомобилей для будущего завода создавались на самом ЗИЛе (ЗИЛ-170).
Тем не менее, в 1975 году было принято решение начать производство первой модели трёхосного семейства ЗИЛ-133Г1, которая получила длинную базу, отсюда и литера «Г» в индексе. ЗИЛ-133 стал самым крупным карбюраторным грузовиком в СССР.
Бензиновые ЗИЛ-133Г2 были сняты с производства уже в 1983 году в связи с тем, что дизельный вариант ЗИЛа являлся более эффективным — расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет у ЗИЛ-133ГЯ 26,6 л (дизтопливо) против 48,3 л у ЗИЛ-133Г2 (бензин).[3]. Вместе с тем, «ГЯ», являясь фактически «капотной» альтернативой новых КамАЗов, выпускались уже крупными сериями, в основном, в качестве голых шасси под разные установки и реже в качестве бортовых. Производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года (возможно до 1994 г.[4]), после чего эта модель была модернизирована, в частности, получила кабину от нового семейства грузовиков ЗиЛ-4331, индекс 133Г40 и выпускалась на ЗИЛе до 1999 года.
Ввиду унификации с ЗИЛ-130 ЗИЛ-133 мало отличается от него конструктивно, одно из главных принципиальных отличий — два ведущих моста, из которых первый несёт в себе межосевой дифференциал с ручной блокировкой (посредством пневмокрана в кабине)
С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории. 25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта «Автомобиль на Службе» (№ 78)
www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
ЗИЛ 133 — легенда СССР
С развитием Советского Союза постепенно развивался и грузовой транспорт, поскольку он был неотъемлемой частью системы транспортировки разных товаров (стоймателиалов, продуктов питания и так далее). Перед инженерами московского завода ЗИЛ была поставлена задача – создать новый большегрузный автомобиль, способный поднимать и транспортировать грузы массой в 8 тонн, и при этом необходимо было учесть равномерную осевую нагрузку на дорогу.
Таким образом, на свет появился легендарный трехосный автомобиль ЗИЛ 133. Он производился в двух типах: седельный тягач ЗИЛ ВЯ и бортовой грузовик ЗИЛ ГЯ. В первую очередь они были предназначены для эксплуатации на автострадах, допускающих осевую нагрузку в 10 тонн. Также эти грузовики легко преодолевали грунтовые дороги. За свою оригинальную внешность в народе они получили кличку «крокодил».
Новые трехосные модели грузовиков были созданы на базе ЗИЛ 133 Г1, который выпускался еще с середины 70-х годов прошлого века. Несмотря на это, автомобили серии «ГЯ» намного превосходили ЗИЛ Г1 по техническим характеристикам.
Автомобили снабжались дизельным двигателем КАМАЗ 740 мощностью в 210 лошадиных сил. Этот двигатель был специально разработан под грузовик ЗИЛ 133 ГЯ.
Во времена СССР эти фуры были настоящими королями дорог наравне с пятисотыми МАЗами и мощными КАМАЗами. Сейчас эти ЗИЛы встречаются редко, но при их виде возникает настоящий фурор среди прохожих, ведь не каждый день встречаешь такое чудо техники.
Грузовой автомобиль снабжен металлической кабиной с тремя сидениями. С конвейера один за другим сходили рефрижераторы, бортовые, а также изотермические фургоны. И все они предназначались для межобластных и международных грузоперевозок.
Несколько слов о тентованных фургонах
Данная модификация ЗИЛ ГЯ была самой востребованной и самой популярной в те времена (впрочем, как и сейчас). Грузовая платформа являла собой металлическую основу, деревянные борта, а также съемный каркас и тент. Для того чтобы перевозить грузы массой от 8-ми тонн, не потребовалось вызывать тягач – достаточно было прицепить к фургону полуприцеп марки ГКБ. По своим техническим данным такой автопоезд полностью заменял тягач.
ЗИЛ-тягач
Конечно, автопоезд, описанный выше, не подходил для транспортировки негабаритных грузов (к примеру, 12-ти метровых рельсов и труб). С этой задачей прекрасно справлялся тягач ЗИЛ ВЯ. Его можно было укомплектовывать различными прицепами: «Одаз», «Маз», «Нефаз» и т.д. Благодаря этому тягач стал более универсальным. Для перевозки, к примеру, металлопроката достаточно было прицепить бортовую платформу, а для транспортировки продуктов питания подходил прицеп-рефрижератор. А для того чтобы оперативно доставлять грузы по пересеченной местности и просто мокрой дороге, разработчики предусмотрели функцию блокировки дифференциала, которой управляет специальная пневмокамера.
Стоит сказать, что оба автомобиля рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах: от +40 до -40 градусов Цельсия.
ЗИЛ 133 ГЯ: технические характеристики превосходят все показатели!
fb.ru
ЗИЛ-2906 — Википедия
Для термина «Синяя птица» см. также другие значения.ЗИЛ-29061 | |||
---|---|---|---|
Общие данные | |||
Производитель | ЗИЛ | ||
Годы производства | 1979—1983 | ||
Дизайн | |||
Двигатель | |||
2 ВАЗ-2103
| |||
Трансмиссия | |||
| |||
Характеристики | |||
Массово-габаритные | |||
Длина | 4860 мм | ||
Ширина | 2390 мм | ||
Высота | 2200 мм | ||
Клиренс | 760 мм | ||
Масса | 1855 кг | ||
Полная масса | 2250 кг | ||
Динамические | |||
Максимальная скорость | 25 км/ч | ||
Другое | |||
Грузоподъёмность | 397 кг | ||
Расход топлива | 36 л/ч | ||
Объём бака | 2 × 72 л | ||
Медиафайлы на Викискладе |
ЗИЛ-29061
Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061 входит в состав поисково-спасательного комплекса повышенной проходимости «Синяя Птица», выпущенного в период с 1980 по 1991 годы ограниченной партией всего в 20 штук. Комплекс был разработан и изготовлен Специальным конструкторским бюро (СКБ) АМО ЗИЛ по заказу Главного конструктора ракетных и космических программ С. П. Королёва, и был предназначен для поиска и эвакуации космонавтов,
ru.wikipedia.org