2207 газ – Транспорт силовых ведомств UA, № 2206 К9 — ГАЗ-53-12; Транспорт силовых ведомств UA, № 2205 К9 — ЗИЛ-130 (общая модель); Транспорт силовых ведомств UA, № 2207 К9 — ГАЗ-3306/3307/3309 (общая модель) — ФТ

Содержание

технические характеристики, отзывы и фото :: SYL.ru

Летом 1994 года на Горьковском автозаводе началось производство малотоннажных грузопассажирских автомобилей класса Н1 «Газель», с разрешенной массой, не превышающей 3500 кг. Проект сразу принял масштабные формы. Кроме выпуска модели на мощностях ГАЗа, сборка из российских машинокомплектов была налажена на предприятиях в СНГ, а позже и в странах дальнего зарубежья. Такое развернутое производство было продиктовано потребностью в небольших, экономичных и маневренных перевозчиках для малого и среднего бизнеса.

Преимущества

Удобство пользования такими транспортными средствами заключалось в том, что для управления ими не требовались права профессионального вождения, а было достаточно обычной категории «В». Это касалось только грузопассажирских модификаций — для управления пассажирскими моделями необходимы были права категории D. Тем не менее, свыше 80% потребности в «Газелях» заключалось именно в использовании грузовичков, которые могли бы обслуживать небольшие предприятия, выпускающие товары народного потребления для реализации в городской розничной сети.

Помимо всего прочего, на «Газель» базовой модификации не распространяется действие знака ПДД 3.4 «Движение грузового транспорта запрещено», если знак без обозначения массы автомобиля. Только в Москве существуют ограничения для проезда «Газелей» на территориях, входящих в Третье транспортное кольцо. Там действует система пропусков и разрешений.

Оптимальный вариант

Самым подходящим автомобилем для эффективных внутригородских перевозок стал ГАЗ-2705, фургон с цельнометаллическим кузовом закрытого типа на рамном шасси. Серийное производство малотоннажного грузовика было налажено в конце 1995 года. ГАЗ-2705 «Газель» отличался достаточно высокой грузоподъемностью, загрузка допускалась в пределах 1350 кг при водителе и двух пассажирах. Модификация «Комби» вмещала шесть пассажиров, включая водителя и одну тонну груза.

Модель «Комби» следующего базового индекса оборудовалась сиденьями для четырех пассажиров в отдельной кабине, изолированной от грузового отсека герметичной перегородкой. В таких машинах можно было перевозить строительные материалы, цемент, песок, сухие смеси. Пыль не проникала в кабину.

Еще варианты

Одновременно с базовой моделью ГАЗ-2705 в серийное производство была запущена полноприводная модификация, предназначенная для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Вездеход обозначался как ГАЗ-27057. А с 2002 года стали выпускаться модели 27057-90 и 2705-90, которые оснащались специальной, поднятой на 335 мм крышей, за счет чего увеличивался полезный объем грузового отделения с 9 до 11 кубометров.

Все модификации ГАЗ-2705 оснащаются четырьмя дверьми: две передние пассажирские, боковая сдвижная и задняя двустворчатая, распашная. Нижняя кромка задней двери выведена на уровень пола, чтобы можно было загрузку тяжелых предметов проводить методом скольжения. На полу грузового отсека проложены продольные рельсы из стального профиля толщиной 4 миллиметра.

Технические характеристики ГАЗ-2705


Фургон с кузовом цельнометаллической конструкции, вместимостью 6, 9 и 11 кубометров. Характеристики:

  • колесная формула — 4 х 2;
  • грузоподъемность — 1350 кг;
  • снаряженная масса — 2000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось — 1050 кг;
  • на заднюю ось — 950 кг;
  • полная масса машины — 3500 кг;
  • длина автомобиля, мм — 5500;
  • высота, мм — 2274;
  • ширина, мм — 2500;
  • длина грузового отделения, мм — 3214;
  • ширина грузового отделения, мм — 1719;
  • высота грузового отсека, мм — 1515;
  • клиренс (дорожный просвет) — не менее 170 миллиметров;
  • база колесная, мм — 2900;
  • ширина колеи — колес передних/задних — 1700/1560 мм;
  • максимальная скорость автомобиля — 115 км/час; средний расход топлива в городском режиме — 11,5 л;
  • передняя подвеска — зависимая, на двух полуэллиптических рессорах продольного расположения, со штангой-стабилизатором, обеспечивающей поперечную устойчивость; амортизаторы передней подвески телескопические на гидравлике;
  • задняя подвеска — зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, усиленных малым рессорным блоком, с балкой поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические, телескопической конструкции;
  • тормоз передний — дисковый невентилируемый;
  • задний тормоз — барабанный, саморегулирующийся;
  • система тормозная — двухконтурная, независимая, диагонального действия;
  • механизм стояночного тормоза — кулачковый эксцентрик на задних колесах.

Модель ГАЗ-2705, характеристики которой полностью соответствуют требованиям экологии «Евро-3», небольшими партиями отправляется за рубеж.

Силовая установка

На автомобиль ГАЗ-2705 устанавливается двигатель марки «ЗАЗ-406» Заволжского моторного завода со следующими характеристиками:

  • тип — бензиновый, внутреннего сгорания;
  • питание — инжекторный впрыск;
  • число цилиндров — 4;
  • расположение — рядный;
  • число клапанов — 16;
  • мощность, максимальная — 145 л. с. при 5200 оборотов/мин;
  • диаметр цилиндра, мм — 92;
  • степень сжатия — 9,3;
  • ход поршня — 86 мм;
  • охлаждение — водяное;
  • масса — 192 кг.

Двигатель ГАЗ-2705 конструктивно надежный, обладает достаточно продолжительным ресурсом, требует минимального профилактического обслуживания. Единственным недостатком мотора является его система охлаждения, часто приходится менять термостат. В остальном силовой агрегат нареканий не вызывает.

Недавно завод перешел на оснащение модели ГАЗ-2705 двигателями марки CUMMINS.

Трансмиссия

Все автомобили ГАЗ-2705 комплектуются механической пятиступенчатой коробкой передач с полной синхронизацией скоростей. Агрегат представляет собой усовершенствованную версию четырехступенчатой КП от «Волги ГАЗ-24».

Модификации

Марка «Газель» уже давно стала символом коммерческого транспорта России. И поскольку специфика малотоннажных перевозок требует разнообразия транспортных средств, на базе модели ГАЗ-2705 создаются отдельные модификации популярного фургона.

Помимо уже упомянутых машин «Комби», с 2010 года Горьковский автозавод выпускает «ГАЗель-Бизнес», основанный на платформе 2705. Кроме коммерческого перевозчика, были разработаны спецавтомобили: машина «скорой помощи», инкассаторский бронированный автомобиль, мобильная медицинская лаборатория, машина гидротехнических служб.

Новое поколение

В апреле 2013 года на главном конвейере Горьковского автомобильного завода началась сборка «Газели» последней модификации, разработанной на базе модели ГАЗ-2705. Новый автомобиль унаследовал от предшественника только раму с лонжеронами, пятискоростную коробку передач и задний мост. Все остальное было создано с «чистого листа». Кабину укрупнили, внутри стало просторнее. Интерьер кардинально изменился, появились новейшие приборы — главным из них стала навигационная система, которая может служить помощником для выбора оптимального маршрута в непростых городских условиях.

16 сентября 2013-го на Международной ярмарке GAS SUF Горьковский автозавод представил еще одну новую модель — «ГАЗель-Бизнес CNG», которая отличалась уникальной силовой установкой. На автомобиле стоял битопливный двигатель марки УМЗ-421647. Система питания мотора делится на два независимых модуля: первый — это питание обычным порядком, карбюратор и бензин АИ92, а второй — сжатый (но не сжиженный) природный газ метан. Преимущество такого разделения очевидно, поскольку существенно повышается автономность автомобиля, его независимость от внешних факторов. Заправляться можно в два раза реже, и к тому же газ метан намного дешевле бензина.

ГАЗ-2705: отзывы

За двадцать лет производства «Газели», регулярного появления новых моделей и модификаций специальными аналитическими службами завода было собрано и учтено огромное количество мнений и рекомендаций, которые присылали владельцы автомобилей или водители по найму, сидевшие за рулем этих машин.

Около 70% откликов носят положительный характер. Для автомобиля, выпускаемого на постсоветском пространстве, это неплохой результат. ГАЗ-2705, отзывы о котором в целом позитивные, в настоящее время продолжает совершенствоваться. Периодически машина проходит рестайлинг. Технические характеристики ГАЗ-2705 планомерно улучшаются.

www.syl.ru

ГАЗ-2705 Газель-Бизнес Двигатель Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Экологический класс

ГАЗ-2705, грузопассажирский автомобиль семейства «Газель» с цельнометаллическим кузовом. Машину отличают высокие ходовые качества, хорошая маневренность, большой объем грузового отсека и комфортабельная кабина. Рамная конструкция придает автомобилю дополнительную прочность и надежность. Первый автомобиль сошел с конвейера ГАЗа в декабре 1995.

ГАЗ-2705 Газель-Бизнес — видео обзор

Выпускались фургон и грузопассажирский «Комби» с колесными формулами 4х2 и 4х4. Кузов базовой модели имеет распашные задние или широкую сдвижную боковую дверь, ширина последней позволяет загрузить в машину стандартный европоддон. За сиденьем водителя расположена перегородк, а отделяющая салон от грузового отсека. Погрузочная высота уменьшена до 750 мм, грузоподъемность достигает 1400 кг, объем грузового отсека составляет 9 м³. ГАЗ-2705 «Комби» — семиместный автомобиль, который способен перевозить до 950 килограммов груза. В салоне размещены два ряда сидений: первый ряд — в кабине, второй — рядом с боковой дверью. За задними сиденьями находится вместительный грузовой отсек, объем которого составляет 6 м³. Для удобства пассажиров в стандартную комплектацию «Комби» входит люк в крыше.

Автомобиль может быть оснащен тремя типами двигателей. На ГАЗ-2705-044 устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 4026.10, работающий на бензине Аи-92. ГАЗ-2705-034 оснащается бензиновым двигателем ЗМЗ 4063.10 c микропроцессорной системой зажигания, также потребляющим бензин Аи-92. ГАЗ 2705-112 оборудуется дизельным двигателем ГАЗ-560, выпускаемым по лицензии австрийской компании «Штайр» (Steyr). На базовую модель устанавливается бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2446 см³ и мощностью 90 л. с., а также пятиступенчатая коробка передач.

Существует множество модификаций ГАЗ-2705, в частности медицинский автомобиль ГАЗ-27053 и полноприводный санитарный автомобиль ГАЗ-27056.

Технические характеристики ГАЗ-2705

— Тип кузова: фургон
— Количество мест: 2+1
— Тип привода: задний

Двигатель ГАЗ-2705

УМЗ-42164. Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый
— Объем двигателя: 2,89 л
— Мощность двигателя: 106,8 л.с. при 4000 об. мин
— Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500

Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом
— Рабочий объем двигателя: 2,8 л.
— Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.): 88,3 (120) при 3600 об/мин
— Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин

Максимальная скорость ГАЗ-2705

— 130 км/час

КПП: механика 5ст.

Расход топлива ГАЗ-2705

УМЗ-42164
— Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 10,5
— Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 13

Cummins ISF2,8s4129P
— Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 8,5
— Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 10,3

Экологический класс ГАЗ-2705

— Евро-4

Габаритные размеры ГАЗ-2705

— Длина, мм: 5475
— Ширина, мм: 2073
— Высота, мм: 2200
— Клиренс, мм: 170
— Колесная база, мм: 2900
— Колея колес спереди, мм: 1720
— Колея колес сзади, мм: 1560

Вес ГАЗ-2705

— Снаряженная масса, кг: 2140
— Полная масса, кг: 3500

Объем бака ГАЗ-2705

— 64 литров

Грузоподъемность ГАЗ-2705

— фургона до 1350 кг при двух пассажирских местах
— Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза

Размер шин ГАЗ-2705

— 175/80 R16

 

Фото ГАЗ-2705

 

Салон ГАЗ-2705

 

Багажный отсек ГАЗ-2705

Похожие материалы

Load More…
Добавить комментарий

mir-automoto.ru

Техническая характеристика автомобилей Газель с двигателем УМЗ

4.1. Автомобили ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Общие данные


Модель автомобиля, ГАЗ 3302 33023 33027 330273 2705 27057 330202 330232
Тип автомобиля 4×2 4×2 4×4 4×4 4×2 4×4 4×2 4×2
Полная масса, кг 3500 3500 3500 3500 3500 3500 3500 3500
Масса снаряженного автомобиля, кг 1790 1920 2010 2140 1960
20701)
2180
22901)
1950 2005
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг
переднюю 1200 1260 1380 1470 1245
12151)
1430
14001)
1290 1345
заднюю 2300 2240 2120 2030 2255
22851)
2070
21001)
2210 2155
База, мм

 

Габаритные размеры, мм:

2900 2900 2900 2900 2900 2900 3500 3500
длина 5480 5480 5480 5480 5475 5475 6616 6295
ширина 2066 2066 2066 2066 2075 2075 2066 2066
высота2) 2120 2274 2210 2364 2200 2300 2120 2274
высота по тенту 2570 2570 2660 2660 2570 2570
Колея передних колес 1700 1700 1720 1720 1700 1720 1700 1700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 170 1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5 5,5 7,5 7,5 5,5 7,5 6,7 6,7
Контрольный  расход топлива по ГОСТ 20306–90 при
движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч 10,7 10,7 12,0 12,0 10,7 12,0 10,7 10,7
80 км/ч 13 13 14 14 13 13 13 13
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном
участке ровного шоссе, км/ч
130 130 130 130 130 130 130 130
Углы свеса (с нагрузкой), °:
передний 24 24 29 29 22 29 22 22
задний 24 24 27 27 18 19 17 23
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, с полной нагрузкой, % 26 26 30 30 26 30 26 26
Погрузочная высота, мм 960 960 1060 1060 725 825 1000 1000

1) Для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений.

2) Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.

4.2. Автомобили ГАЗ-3221 и мод. Общие данные


Модель автомобиля ГАЗ 3221 32212 32213 32217 322173 322132 322133
Тип автомобиля 4×2 4×4 4×2
Полная масса1),  кг 2905 3215 3180 3115 3390 3160 3230
Масса снаряженного автомобиля, кг 2260 2215 2180 2470 2390 2160 2230
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг:              
 — переднюю 1020 1195 1115 1165 1255 1110 ИЗО
 — заднюю 1885 2020 2065 1950 2135 2050 2100
База, мм: 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900
Габаритные размеры, мм:
 — длина 5475 5475 5475 5475 5475 5475 5475
 — ширина 2075 2075 2075 2075 2075 2075 2075
 — высота 2200 2200 2200 2300 2300 2200 2600
Колея передних колес 1700 2700 1700 1720 1720 1700 1700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1560 1560 1560 1560 1560 1560 | 1560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 170 170 170 190 190 170 170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5 5,5 5,5 7,5 7,5 5,5 5,5
Контрольный2) расход топлива по ГОСТ-2030690 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч 10,7 10,7 10,7 12,0 12,0 10,7 10,7
80 км/ч 13 13 13 14 14 13 13
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 130 130 130 130 130 130 130
Углы свеса (с нагрузкой), град: 22 22 22 28 28 22 22
 — передний 17 17 17 19 19 17 17
 — задний Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % 26 26 26 30 30 26 26

1) Полная масса автомобилей указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных мест.

2) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния  автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.

4.3. Двигатель


Модель УМЗ-42160
(Евро-3)
УМЗ-42164
(Евро-4)
Тип 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,89
Степень сжатия 8,8 9,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) 78,5 (106,8)
Максимальный крутящим момент, нетто,
даН×м (кгс×м)
22,5 (220,5)

 

при частоте вращения коленчатого вала,
об/мин
2500
Порядок работы цилиндров 1–2–4–3
Частота вращения коленчатого вала в ре-жиме холостого хода, об/мин:  
 — минимальная (nmin xx) 800±50
 — повышенная (nповxx) 3000±50
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое

4.4. Трансмиссия


Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах
  Передаточные числа:
  1 передача — 4,05
  2 передача — 2,34
  3 передача — 1,395
  4 передача — 1,0
  5 передача — 0,849
  Задний ход — 3,51
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 Механическая, имеет две передачи: высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передача

 

Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с
  шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4×4:
главная передача Гипоидная, передаточное число — 5,125
дифференциал Конический, шестеренчатый
поворотные кулаки С карданными шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передача Гипоидная, передаточное число 5,125 — для автомобилей типа 4×4; 4,3 — для автомобилей типа 4×2
дифференциал Конический, шестеренчатый

 Условный знак, заменяющий букву варианта комплектации двигателя.

4.5. Ходовая часть


Колеса Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16Н2
Шины Пневматические, радиальные, размером 175К16С или 185/75R16C (195R16C) для автомобилей типа 4×4
Подвеска:
передняя Две продольные, полуэллиптические рессоры
задняя  Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод.) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) поперечной устойчивости
Амортизаторы   Четыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухсторон- него действия. Установлены па передней и задней осях

4.6. Рулевое управление


Рулевой механизм с ГУР Интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Передаточное число рулевого механизма 16,6 (в среднем положении)
19,6 (в крайнем положении)
Рулевая колонка Регулируемая по высоте и углу наклона

4.7. Тормозное управление


Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
передних колес Дисковые
задних колес Барабанные
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

4.8. Электрооборудование


Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Генератор 3282.3771000
Стартер 422.3708000 или 5732.3708000
Дополнительное реле стартера 711.3741–02
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-3):
блок управления  — микас М10.3 (4216.3763–82) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)
 — микас М10.3 (4216.3763–12) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
датчик положения дроссельной заслонки 0280 122 001 (ф. BOSCH“)
датчик кислорода 25.368889
датчик фазы 4063847050–01 или ДФ-1
датчик синхронизации 23.3847 или ДС-1
датчик детонации GT-305
электромагнитные форсунки 0 280 150 560 (ф. BOSCH“), ZMZ 9261

 

ВЕКА 10 (ф. SIEMENS“)

регулятор холостого хода РХХ60
катушка зажигания сдвоенная 48.3705 или 5810.3705
датчик температуры ОЖ системы 234.3828
управления  
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-4):
блок управления  — микас 12.1 (42164.3763000) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)

 

— микас 12.3 (42164.3763000–10) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)

Форсунка ZMZ6354 DEKA1D
Катушка зажигания сдвоенная 48.3705 или 5810.3705
Патрубок дроссельный с электроприводом 40624.11481099
Модуль педали газа 6PV010033–00 (Hylic“)
Модуль погружного электробензонасоса 7Д5.883.046 СЭПО — ЗЭМ“ г. Саратов или Э04.4100000–21 АВТЭЛ“, г. Калуга
Клапан продувки адсорбера 21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200
Свечи зажигания WR15YC (ф. BRISK“) или WR7BC (ф. BOSCH»)
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 30.3829 или ММ 111В
Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры ATPTSNSR-0239
Аккумуляторная батарея 6CT-66LR
Фары:
правая 0301215 202 или 1512.3775000
левая 0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой 171.3716 или 7702.3716
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
Стеклоочиститель 60.5205010 или 70.5205000
Комплект звуковых сигналов 20 20.3721–01 Г/201.3721–01Г

4.9. Кузов1)


Кузов цельнометаллический, полукапотный, имеет  пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона
кабина автомобилей ГАЗ-3221 и мод. Двух— или трехместная
кабина автомобилей ГАЗ-2705 и мод. Трех— или семиместная
габаритные размеры (внутренние) грузового салопа автофургона, мм:
длина 3140/20002)
ширина 1830
высота 1500
объем Грузового салопа фургона, м3 9/62)

4.10. Кабина и платформа


  ГАЗ-3302, ГАЗ-33027, ГАЗ-330202 ГАЗ-33023, ГАЗ-330273, ГАЗ-330232
Кабина Металлическая, двухдверная трехместная Металлическая, двухдверная, шестиместная
Платформа Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами
габаритные размеры платформы (внутренние), мм
длина 3089/41393) 2339/30894)
ширина 1978 1978
высота 400 400

4.11. Основные данные для регулировок и контроля


Давление масла на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, кПа (кгс/см2) 127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
 — для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 0,3–0,35
 — для остальных клапанов 0,35–0,4
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин 800–850
Зазор между электродами свечей, мм 0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6–10
Свободный ход педали сцепления, мм 7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления, мм 18–20,5
Свободный ход5) педали тормоза при неработающем двигателе, мм 3–5
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
для колодок передних дисковых тормозов 3,0
для накладок задних барабанных тормозов 1,0
Суммарный люфт рулевого колеса, ° Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тормозной системой, не менее, % 16
Углы установки передних колес: развал6) 0°30′-1”
поперечный наклон шкворня6)
продольный наклон шкворня6) 3°28’+30” (4°)7)
схождение колес, мм 0–3
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):
передних колес 290+10 (3,0+0,1)
  330+10 (3,4+0,1)7)
  240+10 (2,5+0,1) 8)
задних колес 290+10 (3,0+0,1)
  240+10 (2,5+0,1)8)
  270+10 (2,8+0,1)9)

Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым согласно указанным величинам.

1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
2) Для автомобилей ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений.
3) Для ГАЗ-330202.
4) Для ГАЗ-330232.
5) Свободный ход обеспечен конструкцией вакуумного усилителя тормозов.
6) Параметр обеспечен конструкцией передней оси (переднего моста), регулировке не подлежит.
7) Для ГАЗ-330202 и ГАЗ-330232.
8)Для автомобиля типа 4×4.
9) Для ГАЗ-3221 и ГАЗ-32212.

Если у Вас Газель ГАЗ-33025 с ГБО, то следующий пункт инструкции здесь. Полное содержание инструкции для Газели с ГБО.

gazavtomir.ru

Технические данные и характеристики ГАЗ-2705

ПараметрЗначение
Электрооборудование
ТипПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В12
Генератор:
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-402616.3701 или 191.3771
для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-40639122.3701 или 2502.3771
для двигателей УМЗ1641.3701
Регулятор напряжения (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ)13.3702-04 или 50.3702
Стартер:
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026422.3708000 или 4216.3708.000-01 или 4227.3708000 или 4217.3708001-01
для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-406360I2.370.8000 или 4216.3708000-07 или 406.3708000
для двигателей УМЗ42.3708 или 421.3708-01
Система управления двигателем ЗMЗ-4061, ЗMЗ-4063Микас 7.1 (243.3763-01 или 243.3763-21)*
блок управления0261210113** или 23.3847 или ДС-1
датчик синхронизации45.3829 или 0261230037**
датчик абсолютного давления19.3828 или 405226
датчик температyры охлаждающей жидкости (датчик системы управления)
датчик детонации0261231046** или GT 305 или 18.3885
Катушка зажигания:
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗБ 116-02 или 3122.3705 или 41.3705 или 4715.3705 или 27.3705 или Б116-03
для двигателей ЗMЗ-4063, ЗМЗ-405223012.3705 или 406.3705 (по 2 шт.)
Электромагнитный клапан ЭПХХ19.3741 или ИЖКЭ-3741
Свечи зажигания:
для двигателей ЗМЗ-402А 14 ВР
для двигателей ЗMЗ-406, ЗМЗ-40А 14ДВР или WR8DC** или LR17YG***
для двигателей УМЗ-4215СА 17В или N15YC***
для двигателей УМЗ-42150А 11 или N17YC***
Датчик-распределитель зажигания:
для двигателей ЗМЗ-40219.3706
для двигателей УМЗ33.3706
Koммyтатор (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ)131.3734 или 131.3734-01 или 94.3734-01 или 90.3734
Датчик температуры охлаждающей жидкостиТМ 106-10 или ТМ 106-11
Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкостиТМ 111-02
Датчик указателя давления масла23.3829
Датчик сигнализатора аварийного давления масла30.3829 или ММ 111В
Блок управления электромуфтой вентилятора (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ)40.3763
Аккумуляторная батарея6CT-55A
Выключатель батареи (для автобусов)13.3737 дистанционный
Фары:
правая0301215 202 или 1512.3775000
левая0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой171.3716 или 7702.3716
для автофургонов и автобусов70.3716 (правый), 701.3716 (левый)
Стеклоочиститель60.5205010 или 70.5205000
Комплект звуковых сигналов22.3721/221.3721
Кузов
КузовЦельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона
Кабина автобусовДвух- или трехместная
Кабина автофургоновТрехместная (ГАЗ-2705), семиместная (ГАЗ-2705 <Комби>)
Габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм:
длина3140 (ГАЗ-2705), 2000 (ГАЗ-2705 <Комби>)
ширина1830
высота1500
* С функцией управления реле-электромуфты вентилятора.
** Изделия фирмы <Bosch>.
*** Изделия фирмы <BRICK>.

www.autoprezent.ru

ГАЗ-32214 (Скорая Помощь) технические характеристики и цена, фото и обзор

ГАЗ-32214 – это специализированный санитарно-медицинский автомобиль, ориентированный на использование на станциях «Скорой помощи», медицинских подразделениях МЧС и прочих организаций, оказывающих медицинские услуги.

Создан ГАЗ-32214 на базе фургона ГАЗ-2705 и внешне отличается от него только окраской, выполненной в рамках цветографической схемы по ГОСТ Р50574-2002, и наличием проблесковых маячков. Длина медицинского фургона составляет 5540 мм, колесная база ГАЗ-32214 равна 2900 мм, передний и задний свес соответственно равны 1030 и 1610 мм, ширина фургона не превышает 2075 мм, а высота ограничена 2480 мм. Медицинский автомобиль снабжен боковой сдвижной дверью по правому борту, а также задней распашной двухстворчатой дверью для удобной погрузки носилок с больными. Снаряженная масса ГАЗ-32214 не превышает 2870 кг. Полная масса фургона – 3500 кг.

Цельнометаллическая кабина ГАЗ-32214 имеет трехместный пассажирский салон, отделенный от медицинского салона металлической перегородкой со сдвижным окном. Медицинский салон оборудован тремя посадочными местами, при этом правое сидение имеет откидывающуюся спинку для установки дополнительных носилок. Среди прочего оборудования отметим наличие приемного устройства для носилок, боковой подножки (модификации 322174-408 и 322174-410), а также умывальника с электронасосом подачи воды и встроенными бачками. Кроме того, стоит отметить, что модификации 322140-410, 322174-408 и 322174-410 получили высокую крышу, облегчающую оказание медицинской помощи непосредственно в салоне автомобиля.

Технические характеристики. Все модификации ГАЗ-32214 оборудуются бензиновыми 4-цилиндровыми рядными двигателями с системой распределенного впрыска топлива. В зависимости от исполнения, фургон оснащается либо 2,45-литровым агрегатом ЗМЗ-402 с отдачей 100 л.с. при 4500 об/минуту и крутящим моментом 183 Нм при 2400 – 2600 об/минуту, либо 2,46-литровым двигателем ЗМЗ-40524, мощность которого достигает 133 л.с. при 4500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 214 Нм при 4000 об/минуту. Оба мотора агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», снабженной однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом.

Рамная конструкция шасси медицинского фургона ГАЗ-32214 поддерживается зависимой рессорной подвеской спереди и сзади. Колеса передней оси дополнены дисковыми тормозными механизмами, на задних колесах используются простые барабанные тормоза. Автомобиль снабжен системой ABS. Колесная формула ГАЗ-32214 – 4х2 с задним приводом. ГАЗ-32214 способен разгоняться до 115 км/час максимальной скорости по дорогам с твердым покрытием. Все модификации фургона комплектуются гидроусилителем руля, отопителем ГАЗ 32214-32 и системой вентиляции медицинского салона.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Описание, устройство и технические характеристики ГАЗ-17310

Все легковые машины марки «Волга» выпускались Горьковским автомобильным заводом с кузовами седан и универсал. При этом имелся значительный спрос на более удобные для грузоперевозок автомобили с кузовом пикап. Дефицит таких машин отчасти восполняли многочисленные ремонтные заводы, изготовлявшие такие модели из отслуживших свой ресурс машин.

Разработка

В начале 2000-х годов завод ГАЗ попытался расширить ассортимент предлагаемой продукции за счет создания грузовой «Волги». В 2004-м появились первые образцы пикапа, показанные на выставке «Автофорум 2004» под именем «Иваныч». Автомобиль разработали специалисты конструкторского бюро завода ГАЗ.

В конце 2004 года был заключен договор между ГАЗ и небольшим авторемонтным предприятием «Гидропривод», расположенным в городе Кимовск (Тульская область). Согласно договору кимовский завод должен был организовать производство пикапов с использованием поставляемых ГАЗом узлов и деталей. Сборка машин началась уже в январе 2005 года. На выставке «КомТранс 2005» машины с торговым обозначением ГАЗ-17310 «Трофим» были представлены широкой публике.

Относительно природы происхождения торговой марки машины единого мнения нет. Основной версией является предположение, что у одного из создателей пикапа имелся родственник с именем Трофим.

Концепция пикапа

Конструкция машины представляла собой переднюю часть стандартной «Волги» модели 3110 или 31029 и заднюю часть оригинальной конструкции. В «Трофиме» применялись узлы от различных машин Горьковского завода. В качестве задней части пассажирской кабины устанавливали обрезанную заднюю стенку кабины от грузового автомобиля ГАЗ 3307. В задней стенке остаются два стандартных окна. Кронштейн и держатель запасного колеса позаимствовали у модели «Газель-2705». Для боковых деталей кабины позади дверей использовались обрезанные внешние панели стандартных задних дверей «Волги». На фото «Трофим», сделанный на базе «Волги-31029».

Готовые кузова «Волги» поступали в Кимовск в собранном и окрашенном виде. Для этого могли использоваться кузова различных моделей, начиная от 31029 и заканчивая 31105. Непосредственно на заводе их обрезали до нужной длины, докрашивали новые элементы задней части кабины и грузовую платформу. Окрашенный кузов пикапа собирали на крохотной сборочной линии из нескольких стационарных постов. Немного повысить устойчивость к коррозии позволяла заводская обработка антикоррозионными составами.

В качестве основания грузовой платформы используется рама с пространственной конструкцией. В ней предусмотрены поперечные усилители. Применение рамы позволило увеличить колесную базу ГАЗ-17310 до 3190 мм, что положительно сказалось на размерах грузового отсека. Увеличенная база заметно улучшила курсовую устойчивость машины.

Технические данные

Для комплектации ГАЗ-17310 применялись дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 95 до 130 л. с. Вариант трансмиссии был только один – пятиступенчатая механическая коробка скоростей и привод задних колес при помощи карданного вала. Из-за удлиненной базы на «Трофимах» применяется оригинальный карданный вал большей длины.

Многие технические характеристики ГАЗ-17310 не отличались от параметров «Волги». Тормозная система была аналогичной – дисковые механизмы спереди и барабанные сзади. Автомобили имели регулятор тормозных усилий с параметрами обычной «Волги». В подвеске заднего моста «Трофима» применили усиленные рессоры. На ранних образцах машины пробовали устанавливать стандартную, но она не позволяла перевозить больше 500 кг груза. В конструкции заднего моста имелся стабилизатор поперечной устойчивости.

Обзор автомобиля ГАЗ-17310 будет неполным, без описания грузовой платформы. Благодаря габаритной длине платформы 2,12 м при ширине 1,8 м, автомобиль мог перевозить достаточно крупные предметы. Арки колес были расположены ниже уровня пола платформы, поэтому «Трофим» имел большую погрузочную высоту. Максимальная загрузка автомобиля ГАЗ-17310 достигала 900 кг.

Серийное производство

Серийное производство грузопассажирских машин началось в 2005 году. К этому времени ГАЗ начал выпуск очередной рестайлинговой версии «Волги-31105». Соответственно изменился и индекс пикапа «Трофим» – он стал обозначаться ГАЗ-17310А. Кроме такого, автозавод предлагал закрытый фургон аналогичной конструкции модели ГАЗ-17310В. Серийные машины имели задний борт со штампованной надписью TROFIM.

Все автомобили прошли необходимую сертификацию и имели «Одобрение типа транспортного средства». В качестве опытных экземпляров были «Трофимы» с установленной изотермической будкой. Их на завод поставляли сторонние производители. Отдельного индекса такие машины не имели. Один из сохранившихся изотермических «Трофимов» представлен на фото.

Версия с кузовом фургон

Официальное название версии с кузовом фургон звучит немного необычно. Индекс транспортного средства — 17310В. Целевыми клиентами версии фургон считались различные предприятия мелкорозничной торговли. Грузоподъемность фургона составляла 800 кг, т.е. была немного ниже, чем у пикапа. При полной загрузке масса машины была около 2700 кг. Это позволяло использовать фургон в центральных районах городов, где действуют ограничения по весу транспортных средств. Будка имела объем около 5-6 кубометров. На фото фургон «Трофим» стоящий на задворках автобазы.

Машина оснащена обтекателем на крыше кабины.

Комплектация машины зависела от оснащения исходного автомобиля-донора. Поэтому иногда встречаются «Трофимы» оснащенные гидроусилителем руля. Фургон мог быть оборудован как дизелями ГАЗ-560 или 5601, так и бензиновыми двигателями ЗМЗ. Последние могли оснащаться карбюратором (моторы семейства ЗМЗ 402) или системой впрыска топлива (новое семейство ЗМЗ 406). Некоторые двигатели имели каталитический нейтрализатор в системе выхлопа. Максимальная скорость самых мощных «Трофимов» не превышала 112-115 км/час при весьма неторопливой динамике.

Бензиновые двигатели не отличались низким расходом топлива. Например, вариант с двигателем ЗМЗ 4062 (с системой электронного впрыска топлива) расходовал в городских условиях почти 14,5 л бензина. Для снижения этого показателя многие владельцы устанавливали самодельные обтекатели на крышу пассажирского отсека.

«Трофимы» сегодня

В момент своего появления автомобили пользовались определенной популярностью. Основным преимуществом была низкая цена и отсутствие запрета на въезд в центральные районы ряда городов. Основной конкурент машины, грузовая «Газель», подпадала под такие запреты.

Но полукустарная сборка, жесткие условия эксплуатации и общая невысокая стойкость к коррозии кузовов «Волга» привели к быстрому выходу «Трофимов» из строя. Большую конкуренцию машине стали составлять более дешевые пикапы ИЖ и ВАЗ. Поэтому выпуск «Трофимов» достаточно быстро прекратили – последние машины собрали примерно в 2007 году.

До настоящего времени дожило крайне мало моделей. Обычное техническое состояние «Трофима» легко понять по фото.

fb.ru

Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ

История марки ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)

www.autonet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *