22350М проект – «-«: —

Проект 22350: российские боевые корабли нового поколения

В данное время российский военно-морской флот переоснащается.  Заняться переоснащением флота Россию вынудили непреодолимые обстоятельства. Боевые корабли, доставшиеся России от Советского Союза, по большей части пришли в негодность. Из них часть старых утилизирована, а другая часть должна быть модернизирована. Им на смену должны прийти современные боевые единицы – фрегаты проекта 22350.

Проект 22350: почему именно фрегаты?

В настоящее время военно-морские силы России обладают достаточным количеством малых ракетных кораблей, а также корветов, которые обязаны охранять российские морские границы. Однако для дальнейшего укрепления флотской мощи России и для более надежной охраны морских подступов России необходимы также судна, охраняющие дальнюю морскую зону. Власти России вместе с командованием ВМФ рассчитывают, что такую роль будут исполнять фрегаты нового проекта 22350, призванные заменить устаревшие ракетные крейсера.

Почему фрегаты, а не какой-то другой тип военных кораблей? Здесь необходим краткий исторический экскурс. В военно-морских силах СССР никаких фрегатов не существовало: в те времена боевые суда классифицировались иначе. Те, которые по существу были фрегатами, в СССР именовались сторожевыми кораблями или, в обиходе, «сторожевиками». Это были надежные и грозные судна, способные охранять ближние подступы к берегам, а также выполнять самостоятельные военные задачи в открытых водах. Впоследствии, когда на смену ВМФ СССР пришел Военно-морской Флот России, сторожевые суда стали переименовываться во фрегаты. Иначе говоря, классифицировать боевые суда в России стала так же, как и во всем мире.

В начале нового тысячелетия вместо устаревших сторожевиков Россия приступила к строительству военных кораблей нового поколения, то есть фрегатов. К этому Россию подтолкнула неизбежная необходимость. Старые корабли, такие как крейсер «Грозный» и крейсер «Адмирал Головко», окончательно устарели и, соответственно, не могли достойно выполнять боевые задачи, продиктованные временем. Строительство новых судов стало именоваться кодовым названием «Проект 22350». Итогом проекта должен стать приход на смену устаревшему крейсеру «Адмирал Головко» современного фрегата проекта 22350.

По замыслу правительства, новые российские фрегаты обязаны превосходить своими боевыми качествами суда прежних поколений и, соответственно, усилить мощь военного флота России независимо от того, в какой части мирового океана такой корабль будет находиться. По приблизительным тактико-техническим характеристикам, военные суда проекта 22350 рассчитаны на запас хода, превышающий 4000 миль. Кроме того, в процессе автономного плавания они смогут находиться не меньше тридцати суток. Такие характеристики позволят им с успехом выполнять охрану дальней морской зоны. В плане своего водоизмещения, а также по разнообразию вооружения новые фрегаты будут в какой-то мере уступать судам прежнего поколения. Однако уровень их защищенности, электронно-техническое оборудование, а также управление огнем у фрегатов будет существенно выше.

Первоначально российским правительством планировалось оснащение всех флотов, но впоследствии правительственные планы поменялись. Решено было оснастить судами нового поколения Черноморский флот. Тому, кто внимательно следит за мировыми политическими новостями, такое решение российского правительства вполне понятно.

Особенности строительства судов проекта 22350

Сколько именно судов во исполнение проекта 22350 должно быть построено, точно неизвестно. Впрочем, некоторые источники утверждают, будто таких кораблей должно быть построено не менее двадцати. Ориентировочные сроки, отпущенные под строительство, – не больше двадцати лет. Строить фрегаты предполагалось на четырех предприятиях: Калининградском судостроительном заводе «Янтарь», на Балтийском судостроительном заводе, на судостроительном заводе «Северная верфь», а также на судостроительном заводе «Адмиралтейская верфь», которые находятся в Санкт-Петербурге.

1 февраля 2006 г. «Северная верфь» начала строить первый фрегат проекта 22350, получивший название «Адмирал Горшков». Как и подобает первенцу, «Адмирал Горшков» воплощался долго, больше четырех лет. Причин тому было несколько: споры по поводу, каким должно быть техническое оснащение корабля, такие же споры относительно его вооружения.

29 октября 2010 г. фрегат-первенец «Адмирал Горшков» торжественно сошел на воду. Российское Министерство обороны остановило свой окончательный выбор именно на «Северной верфи», и подписало с этим заводом контракты, предполагающие строительство еще семи кораблей. Таким образом, именно питерский судостроительный завод «Северная верфь» стал единственным предприятием, получившим право строить суда проекта 22350.

Фрегат «Адмирал Горшков» до сей поры не является полноценной боевой единицей по причине затянувшихся испытаний. Строительство другого корабля под названием «Адмирал Касатонов» началось в 2009 году, но лишь в середине 2015 года состоялся его спуск на воду.

О причине такой медлительности сказать сложно. Государство, равно как и судостроители, хранят молчание. В отличие от форумов, которые, наоборот, полны всяческими предположениями, версиями и домыслами. В общем и целом, на форумах выдвигается несколько основных предположений, объясняющих медлительность отечественных военных корабелов. Одна из версий гласит, что на «Адмирале Горшкове» в процессе испытания были проблемы с основной двигательной турбиной. Заменить же ее новой турбиной оказалось сложно, поскольку такие турбины раньше производились одним из украинских оборонных предприятий, которое, в силу известных политических событий, отказалось поставлять свою продукцию в Россию.

Впрочем, несмотря на всяческие неполадки и молчание со стороны уполномоченных инстанций, воплощение проекта идет своим ходом. В 2012 году был заложен еще один фрегат «Адмирал Головко». После этого, в 2013 году, начали строить очередной корабль «Адмирал Исаков». Когда именно завершится их строительство, пока не сообщается.

Тактико-технические характеристики фрегатов проекта 22350

По понятным причинам большая часть таких характеристик широким слоям общественности неизвестна, да и не должна быть известна. Впрочем, некоторые общие характеристики строящихся судов из новой серии у многих на слуху:

  • Корпус оборудуется боковыми успокоителями качки, рули которых убираться не будут. Это устройство необходимо для того, чтобы корабль не терял своих ходовых качеств во время шторма;
  • Надстройки будут выполняться из специальных материалов с композитными характеристиками. Такие материалы способствуют снижению радиоакустического фона судов;
  • Фрегаты будут снабжаться технологией «Стелс». Такая технология делает корабли малозаметными, не позволяя вражеским радарам их засечь;
  • У всех будет двойное дно, что поможет судам удержаться на плаву при возникновении повреждений;
  • Будет установлена универсальная система тушения пожаров;
  • Мощность двигательной установки будет достигать 55 тысяч лошадиных сил;
  • Максимальная скорость будет достигать 29 узлов;
  • Применяя экономический ход (14 узлов), фрегат сможет пройти без остановок 4000 миль.

Скорее всего, при испытании новых кораблей некоторые их первоначальные характеристики изменятся.

Предположительное вооружение кораблей проекта 22350

Новые корабли планируется оснастить самым современным вооружением:

  • Самым мощным вооружением фрегатов предполагается сделать ракетную установку 16 ПКР «Москит»;
  • Кроме этого, на судах будет размещена универсальная артиллерийская автоматическая установка А-192;
  • Для поражения подводных лодок противника корабли вооружат противолодочными комплексами «Медведка-2»;
  • Для оценки гидроакустического подводного пространства фрегаты оборудуют специальной системой «Виньетка-М». Данная система позволяет услышать вражескую подлодку на дистанции до 60 километров;
  • Чтобы обезопасить себя от нападения с воздуха, будут пользоваться зенитно-ракетным комплексом «Редут»;
  • Для этой же цели, а также для поражения малозаметных целей на поверхности воды, они будут оснащены ракетно-пушечным комплексом «Палаш»;
  • На всех судах данного проекта должны также иметься вертолеты Ка-27 с возможностью взлета и посадки на палубу.

Опять-таки вполне очевидно, что в дальнейшем вооружение кораблей может быть дополнено или изменено.

Как покажет себя проект 22350 в ближайшем будущем?

О том, насколько успешно реализуется проект, могут ответить лишь российское правительство и корабелы. Последние новости утверждают, что в нынешнем году лишь один «Адмирал Горшков» доведен до полной готовности. Столь долгое время, понадобившееся для его испытаний, продиктовано практическими соображениями. На корабле проводилась тщательная отработка тех видов вооружений, которыми станут оснащаться  последующие суда. Помимо вооружения, также тщательно проверялись и тактико-технические данные самого корабля, чтобы не допустить выявленных недостатков на тех фрегатах, которые предполагается построить в скором будущем.

Фрегат «Адмирал Головко», заложенный вторым, по предположительным оценкам, должен быть готов к началу 2020 года. Что касается фрегата «Адмирал Исаков», то о конкретной дате его постройки не говорится ничего. Когда начнутся строиться другие суда данного проекта, неизвестно тем более.

Конечно, строительство кораблей – дело длительное. Однако такая длительность может сказаться на том, что к моменту своей постройки некоторые новшества, которые запланированы, могут устареть, и тогда только что построенный корабль придется усовершенствовать в соответствии с последними достижениями техники, электроники и вооружения. Во всяком случае, многие эксперты этого опасаются. Сами кораблестроители возражают им в том смысле, что фрегаты строятся с солидным заделом, и поэтому опасаться того, что они к моменту постройки устареют, оснований нет.

В таких возражениях отчасти имеется резон. На данный момент российские фрегаты проекта 22350 можно считать наиболее современными в мире как в плане технологических особенностей, так и в смысле эстетики и дизайна. Их вооружение также находится на самом высоком уровне. Во всяком случае, ни в одном иностранном флоте кораблей, похожих на новые российские фрегаты, пока нет.

comp-pro.ru

Фрегаты проекта 22350 — Википедия

Фрегаты проекта 22350
Проект
Страна
  • Россия Россия
Изготовители
  • «Северная верфь»
Операторы
  • ВМФ России
Годы постройки с 2006
Годы в эксплуатации с 28 июля 2018 года
Запланировано 15 (план)
8 (заказано)
Строится 3
В строю 1
Основные характеристики
Водоизмещение 5400 т (полное)
4500 т (стандартное)
Длина 135 м (наибольшая)
Ширина 16 м
Осадка 4,5 м
Двигатели ГЭУ типа CODAG:
2 × ДГТА М55Р:
• дизель 10Д49 (маршевый)
• ГТД М90ФР (форсажный)
Мощность 2 × 5200 л. с. (маршевые)
2 × 27 500 л. с. (форсажные)
Движитель 2 × ВФШ
Скорость хода 29 узлов
Дальность плавания 4500 миль (на 14 узлах)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180—210 человек
Вооружение
Радиоэлектронное вооружение ГАК «Заря-3» и буксируемая ГАС «Виньетка-М»
Тактическое ударное вооружение 2 × 8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК»
Артиллерия 1 × 1 × 130-мм АУ А-192М
Зенитная артиллерия 2 × 6 × 30-мм ЗРАК «Палаш»
Ракетное вооружение ПКР ЗМ55 и 3М54 (до 16)
4 × 8 УВП ЗРК «Редут»
(32(9М96)-128(9М100) ЗУР в любых комбинациях)
Противолодочное вооружение ПЛР 91Р2 (до 16)
Минно-торпедное вооружение 2 × 4 ПУ

wiki2.red

Модернизированный "Супер-Горшков" получит больше ракетных пусковых установок и новые РЛС

Перспективный российский фрегат проекта 22350М станет тяжелее на тысячу тонн. Новый боевой корабль — это развитие серии фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков». Хотя еще ни одного 22350М не заложено, но в кораблестроительных кругах проект уже получил неофициальное название «Супер-Горшков». Его водоизмещение будет на 1,1 тыс. т больше, чем у «родителя».Как рассказали в Главном штабе Военно-морского флота, согласование с кораблестроителями проекта фрегата 22350М продолжается. Но уже понятно, что его водоизмещение (количество вытесненной кораблем воды) составит 6,5 тыс. т, что на 1,1 тыс. т больше по сравнению с обычным «Горшковым». Дополнительный объем нужен для установки современного оборудования и усиления боевых возможностей, пишет газета «Известия».

Строительство фрегатов проекта 22350 началось в 2005 году. Головным кораблем серии стал «Адмирал Горшков», заложенный на «Северной верфи» в феврале 2006 года. Этот боевой корабль и дал имя всей серии.

Сроки сдачи «Горшкова» несколько раз переносились. Одной из причин стала неготовность 130-миллиметровой артиллерийской установки (АУ) А-192М.

Корабль водоизмещением 5,3 тыс. т и длиной 135 м развивает скорость до 29 узлов и может автономно находиться в море до 30 суток. От воздушного противника фрегат защищают дальнобойный зенитно-ракетный комплекс «Редут» и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Палаш». «Горшков» уничтожает надводные и наземные цели 130-мм АУ А-192М и ракетами — сверхзвуковыми «Яхонтами» и крылатыми «Калибрами». Всё ракетное вооружение фрегата спрятано в универсальных установках вертикального пуска.

О появлении модернизированных фрегатов 22350М сообщил в декабре 2014 года адмирал Виктор Чирков, бывший тогда главкомом ВМФ России. По его словам, флот рассчитывает получить не менее 15 «Горшковых» и «Супер-Горшковых», которые станут основой арктической группировки.

Пока схемы и модели модернизированных фрегатов не представлены. Единственное изображение «Супер-Горшкова» было опубликовано разработчиком корабельного радиоэлектронного оборудования, систем связи и управления — концерном «Моринформсистема-Агат». На нем видно, что на надстройках фрегата появилось несколько новых радиолокационных антенн. В том числе достаточно габаритная и тяжелая антенна трехкоординатной радиолокационной станции (выдает координаты цели по оси X, Y и Z).  

— Скорее всего, на корабле появятся современные радиолокаторы дальнего обнаружения воздушных целей, а также дополнительные установки вертикального пуска для ракет, — рассказал «Известиям» научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов. — По сравнению с ближайшими конкурентами — франко-итальянским FREMM, испанским F110 и австралийским AWD — российскому «Горшкову» явно не хватало водоизмещения, чтобы разместить всё необходимое вооружение и оборудование. Поэтому решение увеличить его в проекте 22350М вполне обоснованно. По своим боевым возможностям «Супер-Горшков» будет иметь серьезное преимущество перед конкурентами.

Сейчас «Адмирал Горшков» проходит испытания. Ожидается, что после их завершения фрегат войдет в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота. Также в различной степени готовности находятся три фрегата проекта 22350: «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». Предположительно, после завершения всех работ «Головко» войдет в состав Северного флота, а «Исаков» — в состав Черноморского.

defence.ru

Фрегаты проекта 22350М начнут строить в 2019-2020 годах

Крыловский государственный научный центр начал анализ документации проекта фрегата водоизмещением 8 тысяч тонн на базе кораблей типа «Адмирал Горшков», сообщает FlotProm со ссылкой на источник в научном центре.

По словам источника, после экспертизы документов и ряда испытаний крыловцы сформируют заключение и передадут его проектанту и ВМФ. Работы могут занять несколько месяцев, после чего начнется создание технического и рабочего проектов.

Таким образом строительство «супер-Горшкова», как его окрестили в отрасли, может начаться не раньше 2019-2020 годов.

Как рассказали FlotProm в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, сейчас ведется «предварительная проработка облика фрегата проекта 22350М. Минобороны пока не утвердило облик корабля, из чего следует, что и отдельные характеристики, включая водоизмещение и также состав ГЭУ, пока не определены».

Ранее источник на Коломенском заводе сообщил FlotProm, что предприятие поставит на корабли свой дизель.
В ОСК не смогли ответить, какими двигателями оснастят фрегат: «Если государственный заказчик примет решение о строительстве указанного проекта, то все ТТХ будут определены при выполнении проектных работ».

О том, что командование ВМФ планирует постройку серии фрегатов усовершенствованного проекта 22350М с водоизмещением около 8 тысяч тонн, сообщил корреспонденту FlotProm заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.

Говоря о том, кто займется строительством новейших фрегатов, Виктор Бурсук предположил, что скорее всего производство кораблей разнесут: часть из них построят на Дальнем Востоке, другую – в Северо-Западном регионе. Он не исключил привлечение к программе Прибалтийского судостроительного завода.

Проект фрегатов 22350М в декабре 2014 года анонсировал адмирал Виктор Чирков, занимавший тогда пост главкома ВМФ РФ. Судя по его заявлениям, флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий.

Серию фрегатов базового проекта 22350 уже больше десяти лет строят на «Северной верфи» в Петербурге. Головной фрегат «Адмирал Горшков» заложили еще в 2006 году. Его передача флоту многократно откладывалась, по последним данным корабль вступит в строй до конца этого года. Второй и третий фрегат проекта – «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко» – введут в состав ВМФ в 2018 и 2019 годах соответственно. Еще одна серия кораблей проекта 22350 не планируется.

По сравнению с базовой версией (полное водоизмещение – 5,4 тысячи тонн) модернизированный фрегат проекта 22350М потяжелеет примерно на 2,5 тысячи тонн. Другие подробности о проекте пока не разглашаются.

vpk-news.ru

фрегаты проекта 22350М – будущее российского флота

Владимир Королев рассказал, на что будет делать ставку ВМФ РФ в своем развитии.

Главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев в рамках заседания Главного командования и Адмиралтейского координационного совета общественных организаций ветеранов заявил, что фрегаты модернизированного проекта 22350М в будущем станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зон. Об этом сообщает информационный портал «РИА Новости».

Адмирал данный в вопрос в ходе обсуждения новой государственной программы вооружения, которая предусматривает строительство новых кораблей дальней морской и океанской зон для Военно-морского флота. Именно фрегат проекта 22350М, оснащенный высокоточным оружием, станет самым массовым кораблем в данном сегменте.

По словам Королева, в дополнение к фрегатам типа «Адмирал Горшков» (один из кораблей данного проекта, который сейчас уже завершает программу государственных испытаний) будут построены новые боевые морские суда. В рамках ГПВ на 2018-2027 годы предусмотрено проведение более 10 опытно-конструкторских работ, направленных на создание перспективных кораблей.

Проект 22350М предполагает строительство фрегатов с увеличенным водоизмещением (6 500 тонн в сравнении с 4,5 тысяч тонн у предшественников). Сейчас на вооружении кораблей проекта 22350 планируют использовать корабельную артиллерийскую установку А-192 «Армат» калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ» и ЗРК «Полимент-Редут». Всего планируется к постройке восемь фрегатов проекта 22350, четыре из которых уже находятся на разных этапах производства. Остальные семь кораблей будут усовершенствованы.

Материал подготовил Петр Архипов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

10 фрегатов дальней морской зоны проекта 22350М построят в России к 2030 году

Фото: globallookpress.com

Первый модернизированный фрегат вступит в строй в 2026 году.

Серия фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» ограничится пятью кораблями, дальше будут строиться корабли модернизированного проекта 22350М, сообщил ТАСС заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

Первый такой модернизированный фрегат флот планирует получить в 2026 году. Северное проектно-конструкторское бюро уже приступило к созданию нового проекта, а количество кораблей в серии будет гораздо больше, чем у базового проекта.

Всего на «Северной верфи» подготовлены мощности для выпуска 15 кораблей этого проекта. 5 кораблей, часть из которых уже спущены на воду и сданы флоту, будут проекта 22350, остальные пойдут в модифицированном виде. На работе «Северной верфи» это никак не отразится, поскольку модификация касается вооружения и оборудования, поставляемого и устанавливаемого другими предприятиями. Более того, в ближайшее время к выпуску фрегатов этого проекта должен подключиться Калининградский судостроительный завод «Янтарь».

Оставьте email и получайте интересные статьи на почту

*

Подписаться


Оставить комментарий

Сенаторы установили в России новую памятную дату Овечкина догоняют в зарплате: Уилсон подписал контракт с «Вашингтоном» на 6 лет и 31 миллион долларов

Новости партнёров

tsargrad.tv

Модернизированный "Супер-Горшков" получит больше ракетных пусковых установок и новые РЛС


07.04.2017 | Армия и ВМФ0959

Новейший российский фрегат получит дальнобойную РЛС и дополнительные пусковые установки.

Перспективный российский фрегат проекта 22350М станет тяжелее на тысячу тонн. Новый боевой корабль — это развитие серии фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков». Хотя еще ни одного 22350М не заложено, но в кораблестроительных кругах проект уже получил неофициальное название «Супер-Горшков». Его водоизмещение будет на 1,1 тыс. т больше, чем у «родителя».

Как рассказали в Главном штабе Военно-морского флота, согласование с кораблестроителями проекта фрегата 22350М продолжается. Но уже понятно, что его водоизмещение (количество вытесненной кораблем воды) составит 6,5 тыс. т, что на 1,1 тыс. т больше по сравнению с обычным «Горшковым». Дополнительный объем нужен для установки современного оборудования и усиления боевых возможностей, пишет газета «Известия».

Строительство фрегатов проекта 22350 началось в 2005 году. Головным кораблем серии стал «Адмирал Горшков», заложенный на «Северной верфи» в феврале 2006 года. Этот боевой корабль и дал имя всей серии.

Сроки сдачи «Горшкова» несколько раз переносились. Одной из причин стала неготовность 130-миллиметровой артиллерийской установки (АУ) А-192М.

Корабль водоизмещением 5,3 тыс. т и длиной 135 м развивает скорость до 29 узлов и может автономно находиться в море до 30 суток. От воздушного противника фрегат защищают дальнобойный зенитно-ракетный комплекс «Редут» и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Палаш». «Горшков» уничтожает надводные и наземные цели 130-мм АУ А-192М и ракетами — сверхзвуковыми «Яхонтами» и крылатыми «Калибрами». Всё ракетное вооружение фрегата спрятано в универсальных установках вертикального пуска.

О появлении модернизированных фрегатов 22350М сообщил в декабре 2014 года адмирал Виктор Чирков, бывший тогда главкомом ВМФ России. По его словам, флот рассчитывает получить не менее 15 «Горшковых» и «Супер-Горшковых», которые станут основой арктической группировки.

Пока схемы и модели модернизированных фрегатов не представлены. Единственное изображение «Супер-Горшкова» было опубликовано разработчиком корабельного радиоэлектронного оборудования, систем связи и управления — концерном «Моринформсистема-Агат». На нем видно, что на надстройках фрегата появилось несколько новых радиолокационных антенн. В том числе достаточно габаритная и тяжелая антенна трехкоординатной радиолокационной станции (выдает координаты цели по оси X, Y и Z).

— Скорее всего, на корабле появятся современные радиолокаторы дальнего обнаружения воздушных целей, а также дополнительные установки вертикального пуска для ракет, — рассказал «Известиям» научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов. — По сравнению с ближайшими конкурентами — франко-итальянским FREMM, испанским F110 и австралийским AWD — российскому «Горшкову» явно не хватало водоизмещения, чтобы разместить всё необходимое вооружение и оборудование. Поэтому решение увеличить его в проекте 22350М вполне обоснованно. По своим боевым возможностям «Супер-Горшков» будет иметь серьезное преимущество перед конкурентами.

Сейчас «Адмирал Горшков» проходит испытания. Ожидается, что после их завершения фрегат войдет в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота. Также в различной степени готовности находятся три фрегата проекта 22350: «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». Предположительно, после завершения всех работ «Головко» войдет в состав Северного флота, а «Исаков» — в состав Черноморского.

Источник: defence.ru



Похожие материалы

Совещание с руководством Минобороны и предприятий ОПК

«Длинная рука» российских ЗРК сможет пробить цель противника в космосе

Для работы в Арктике российских военных оснастят роботами


russkievesti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *