Айкидо отличие от дзюдо – Отличие Айкидо от других видов боевых искусств с точки зрения новичка / Айкидо / Единоборства, боевые искусства, бодибилдинг

Отличие айкидо от дзюдо — SportReview

Комментарии пользователей Вова Ткачев 24.10.2017 — 06:43

Кунгфу бойцы пьяные

Максима Максима 26.10.2017 — 17:25

Кунг-фу гавно китайский

Серый Трусов 28.10.2017 — 14:37

Такой бред, сейчас каратитс наваляет

Илья Васильев 30.10.2017 — 01:12

Такая дичь этот пьяный мастер ) Может, он и сгодится с алкашами в кабаке махаться, притворившись, что ты их пьяней — но нафига этот цирк в поединке с реальным спортсменом, которому эти ужимки вообще побоку, просто берет и прописывает в щи этим Джеки Чанам недоделанным)))

Силач Лучший 01.11.2017 — 07:03

хаха блин вот прикольный второй олень чайник вместо головы

NIKITOS SS 04.11.2017 — 03:56

это и есть настоящий кунг фу, китайские кривляния и аэробика, ничего не имеющая общего с единоборствами, промыли мозги вам фильмами про брюса ли и прочими мега убийцами ниндзями. китайцы переняли часть единоборств у других народов и назвали ушу саньда, это единственное достойное единоборство, которое у них есть, и то они его тупо спиздили, что они делают постоянно в любой сфере

Хабибулло Эсанбаев 06.11.2017 — 16:37

Алкаш

Андрей Васильев 09.11.2017 — 01:10

это не кунг-фу плохое, это мастер кунг-фу хреновый.А каратист в своем деле профи.

Дима Гейжа 10.11.2017 — 19:13

Что эта щас была за херня эта не кино!Вы так не выйграетеXD

Сарраф Гамзаев 13.11.2017 — 01:01

Поддавки какие-то

Сарраф Гамзаев 14.11.2017 — 03:15

Алкаши

Tengo 15.11.2017 — 03:41

Ахахаха, что он за хуйню творит

Илья Петров 17.11.2017 — 10:04

Кунгфу сосо

chdfff 19.11.2017 — 18:26

Это шоу каке-то японское

Ааа Ууу 22.11.2017 — 08:46

Китайский дрек хуйня какая-то кунфу хуйню передумали китаёзы

Yana Bezhanova 24.11.2017 — 09:58

А где стиль южной кобылы?

Серега билык 26.11.2017 — 17:23

Я ржал немогу с этого кунгфуиста,что за пьяный стиль))))))))))))))))))))) Это стиль дыбила.

Мирный Войн 29.11.2017 — 15:44

этим парням определенно нужно сменить стиль ушу )))

николай николин 01.12.2017 — 13:08

я уверен что попались каратисты с пониманием и не стали драться во всю мощь.

Danil Leonov 03.12.2017 — 13:12

там в чёрном о что пьяный

centrzpp.ru

Различие между дзюдо и айкидо

Когда я начал учиться в додзё Уэсибы, меня поразило то, что движения Дзюдо стали для меня абсолютно бесполезны. В то время, признаю, я крайне восхищался Уэсибой Сэнсэем, однако все еще верил, что достаточно развился в Дзюдо и наивно полагал, что все будет прекрасно. Как я был неправ!

Уэсиба Сэнсэй сказал мне: «ты должен забыть все то, что делал до сих пор». Фактически, опыт Дзюдо, часто препятствует, а не помогает развитию в Айкидо. Один хороший пример этого — метод использования силы. Думаю вы знаете, что в Дзюдо в большой степени развивается физическая сила. В отличие от Дзюдо, Айкидо работает в основном, приложением силы вперед. То, что сила используется по-другому, означает, что сами техники поверхностно похожи, но они существенно различны по своей сути. Пока я не преодолел это различие, многие вещи были чрезвычайно трудны для меня. Я уверен, что даже сегодня те, кто переключается с Дзюдо на Айкидо, сталкиваются с теми же проблемами.

Кажется пришло время, чтобы затронуть тему Дзюдо немного подробнее. Между Дзюдо и Айкидо есть много различий, например расстояние между противниками и, как говорилось прежде, метод использования силы. Но в то же время, было бы неправильно думать, что они не имеют ничего общего. Они похожи в принципах кругового движения.

Из тех, кто фактически привил в Дзюдо круговые движения, мы вряд ли можем забыть Сэнсэя Мифуне Кьюзо. Смотря ценнейшие фильмы, которые остались после него, мы поражены тем, что его движения существенно отличаются, от тех, что мы видим на сегодняшних турнирах по Дзюдо.

Не сопротивляясь силе противника, он использовал сглаженные круговые движения, чтобы избежать нападения и в правильный момент резко и быстро бросал его на одном дыхании. Не было никаких столкновений. Мифуне Сэнсэй собрал этот принцип в высказывании: «Если Вас толкают, отступайте. Если Вас тянут, вращайтесь». Даже сегодня в мире Дзюдо это высказывание, вероятно, чаще всего повторяют.

«Неограниченный круг» — другой способ объяснить это. Если Вас сдвинули к краю утеса и Вы будете использовать прямолинейные движения, то несомненно упадете. Однако если Вы идете к краю утеса и можете вращаться, то способны продолжить движение, не падая. Поэтому круговые движения безграничны. Они связаны с секретами движений тела и также используются в Айкидо.

Что касается Мифуне Сэнсэя, как только Вы слышите его имя, то думаете о его специализации — «Куки Нагэ». Это не было каким-то видом таинственной техники, с помощью которой он бросал противника, не трогая его. Скорее, это — очень сложная техника, которая позволяла бросать противника, изменяя поток силы, полагаясь на собственные движения тела, а не на близкий контакт с противником.

«Вовлеченное дыхание» имеет много общего с кокю нагэ в Айкидо. Это вероятно, то же самое как «Ёбимодоси» в Сумо.

Айкидо не оригинально в использовании круговых движений, для изменения направления силы противника и бросков, не требующих больших усилий. Первоначально, это была тактика, используемая всеми боевыми искусствами. Но в других боевых искусствах, методы поединка теперь ограничены правилами и на первый план вышли подобные спортивным состязаниям соревнования. Поэтому появляется все больше и больше других, хватающих движений, которые заканчиваются тем, что оппоненты, сталкиваются друг с другом. Гораздо лучшей является мысль об овладении техниками, которые полагаются на выбор времени в пределах долей секунды и поскольку Айкидо не ограничено соревнованиями, мы можем полностью изучить те движения тела, которые являются существенным аспектом всех боевых искусств.

Как правило, для представителей других боевых искусств весьма выгодно практиковать Айкидо, чтобы изучать движения тела. Так некоторое время назад многие из практиков Дзюдо от Университета «T» изучали Айкидо в моем додзё. Хотя они были уже довольно опытны в Дзюдо, они пришли, потому что хотели изучить движения тела. После некоторого периода прилежного обучения, они приняли участие в соревнованиях по Дзюдо и сообщили мне впоследствии, что их обучение Айкидо оказалось чрезвычайно полезным. Один член группы сказал, что выиграл, двигаясь вперед и бросив противника с помощью «ирими нагэ». Однако, так как в Дзюдо нет такой техники, рефери не был уверен, как ему поступить. Когда рефери закончил обсуждение, то с немного напряженной улыбкой сказал, что победа присуждается за разновидность броска «Inner-Thigh Reaping» или броска «Hip Sweep».

Я думаю, было бы интересно, если бы через обмен опытом с Айкидо, дух «Мягкости Преодолевающей Твердость», или «Маленького Преодолевающего Большое», был восстановлен в Дзюдо. К тому же, мой друг г-н Кимера Мазахико говорил: » В условиях самозащиты, Дзюдо, в котором сегодня забыли атэми, имеет много причин, чтобы снова перенимать опыт Айкидо». Подлинный мастер, который прошел очень много поединков, знал о важности атэми в реальной схватке.

Хотя это немного не в моих принципах, я тепло приветствую любых людей занимающихся Дзюдо, которые хотят попробовать Айкидо, чтобы понять сущность боевых искусств, утраченную в современных спортивных состязаниях.

Мифуне Кьюзо Сэнсэй родился в 1883 г. в районе Кунохе Префектуры Иватэ. Он был мастером Дзюдо, доминировавшим над противниками с его Куки Нагэ (суми отоси). Говорят, что изучая движения и тайминг многих абсолютно удивительных методов, он достиг первоначального(оригинального) уровня Дзигоро Кано (основателя Дзюдо) и получил 10 дан, самый высокий ранг в Дзюдо. Он умер в 1965 г. в возрасте 83 лет [примечание Редактора]

Ёбимодоси, или «Натягивание на Бросок», является техникой, используемой в борьбе Сумо, которая полагается на тайминг, чтобы нарушить баланс противника. Вообще трудно заметить, когда проявляются различия в силе между двумя борцами. [Примечание переводчика.]

ОБУЧЕНИЕ АЙКИДО В СЁТОКАН.

Я говорил о Дзюдо довольно долго, и теперь хотел бы, не торопясь, рассказать кое-что о Каратэ. У меня были некоторые отношения с миром Каратэ, а именно с «Сётокан» Накаямы Масатоси, с которым я тесно сотрудничал на протяжении всей его жизни.

Будучи тем, кто осознавал важность фундаментальных принципов в Каратэ, как боевом искусстве, г-н Накаяма был встревожен увеличивающейся популярностью спортивных состязаний, различных соревнований и демонстраций в Каратэ, где разбивают доски и кирпичи. Этим он также подчеркнул важность базовых принципов Айкидо.

Я помню его высказывание: «Парни, которые озабочены такими вещами, как жесткость их кулаков, никогда не являются реальной проблемой. Проблему весьма часто составляет парень с мягкими руками, за которыми нужно внимательно следить». Уверен, тогда он имел в виду, что вместо развития поразительных возможностей тела можно стать гораздо более сильным, практикуя фундаментальные основы, необходимые для Каратэ, такие как передвижения и тайминг.

Г-н Накаяма видел, что Каратэ развивается на Западе и становится большой угрозой японскому Каратэ. Поскольку у европейцев длинные руки и ноги, а их верхние части тела чрезвычайно сильны, он размышлял о том, что когда они двигаются с ударом, то могут пробивать защиту на одной физической силе, даже если Вы думаете, что заблокировали атаку.

Каратэ стало спортом и молодые люди обучаются исключительно для того, чтобы выигрывать соревнования. Другими словами, они могут работать только в пределах правил, которые применяются одинаково ко всем.

Так же, как и с Дзюдо, потеря японского превосходства в Каратэ вопрос времени, так как физическая сила иностранцев, намного превышает силу японцев. Это сильно тревожило Накаяму, признанного сторонника традиционных техник Каратэ. Он умер в 1987 году в возрасте 74 лет [Примечание редактора]

Соответственно, он чувствовал, что движения тела должны быть ключевым элементом в Каратэ. Вот почему г-н Накаяма пришел ко мне и спросил: «Вы могли бы приехать к нам, чтобы преподавать передвижения Айкидо нашим инструкторам?» В ответ на эту просьбу, я провел приблизительно один месяц, преподавая в школе Сётокан.

Одним из людей, которые тогда приняли участие в изучении Айкидо, был г-н Канадзава Хирокадзу, который теперь сформировал собственную независимую организацию. В то время, уже будучи известным чемпионом по Каратэ, он также показал необычные способности к Айкидо. Он был одним из людей, которые обучались с рвением, а некоторые из последователей Каратэ окончательно перешли в додзё Ёсинкан! Когда я продемонстрировал ему свой фирменный контрудар, он удивленно спросил: «Откуда берется такая большая сила?» Я сказал ему, «Это не моя сила, а Ваша». Он был глубоко впечатлен. Я также посоветовал ему следующее: «Если Вы хотите сделать свои удары ногами более сильными, выполняйте техники сувари-вадза, чтобы укрепить бедра и колени». Ни г-н Канадзава, ни г-н Накаяма никогда не беспокоились о том, было это Каратэ или Айкидо, так как просто имели желание учиться у любого, кто мог преподавать им что-то действительно достойное изучения. Я думаю, сказанное здесь является замечательным рассказом о них.

Накаяма Масатоси родился в Префектуре Ямагучи в 1913 г. и изучал Сётокан Каратэ под руководством Фунакоси Гитина, которому он позже помогал основать Японскую Ассоциацию Каратэ, Он имел 9 дан и был Главным Инструктором JKA до самой смерти. Канчо Сиода, был его сэмпаем в университете Такусоку, и они оставались друзьями на протяжении всей жизни.[Примечание редактора]

Канадзава Хирокадзу родился в 1931 г в Префектуре Иватэ. Он вошел в JKA после окончания университета Такусоку в 1956 г. В 1957 году он выиграл первый всеяпонский Чемпионат по Каратэ в разделе спаррингов. Во Втором всеяпонском Чемпионате по Каратэ он стал абсолютным чемпионом, Он был также cо-чемпионом Третьего всеяпонского Чемпионата Каратэ. После этого, он много путешествовал, чтобы обучать на Гавайях, в Америке и в Европе. В 1977 г., он вышел из JKA и основал международную федерацию Каратэ Сётокан. В качестве главного инструктора организации он преподает приблизительно в 30 странах, где имеются подразделения организации. В настоящее время (на апрель 1991 г.) он имеет 9 дан. [Примечание редактора]

student2.ru

Отличие Айкидо от других видов боевых искусств с точки зрения новичка / Айкидо / Единоборства, боевые искусства, бодибилдинг

Я очень мало занимался Каратэ и совсем не занимался рукопашным боем, равно как и другими БИ, поэтому только общие соображения. Итак, на мой взгляд, отличий от названных боевых искусств (рукопашного боя, каратэ) три: 1. Айкидо – техника захватов и бросков/контролей, а не ударная; 2. В методике преподавания; 3. В периоде, который пройдет перед тем, как человек сможет драться на улице, используя наработанное на тренировке
Теперь поподробнее: 1. В Айкидо (по крайней мере, на начальных тренировках) отрабатываются и нападение, и защита захватной техникой. Впоследствии, конечно, и там, и там появятся удары, но первые 1-2 года занимаются именно захватами. Соответственно, роль ударов в Айкидо (тут слышал разные мнения, привожу свое) – сделать так, чтобы человек отвлекся/расслабился и была возможность применить на нем технику контроля/броска с минимальным ущербом для него
2. В соответствии со сказанным выше, новички занимаются в начале отработкой техник без ударов. Что они из себя представляют – смотрите Айкидо. Учебный фильм в видео группы, также несколько фильмов можно скачать на нашем сайте. Также в начале изучаются базовые движения, без знания которых вероятность срабатывания техник айкидо на улице крайне мала. В основном изучаются перемещения и страховки (перекаты) Также нарабатывается правильная стойка. Кстати, надо сказать, еще одно отличие – в айкидо стойки всего две – свободная (ноги на ширине плеч) и базовая, которой все в начале и пользуются – одна нога спереди, стопа прямо, другая сзади, направлена под углом 45 в сторону, колени слегка согнуты, большая часть веса на передней ноге. При этом плечи смотрят в стороны, разворачивание вперед одного плеча, как принято в некоторых других БИ, не практикуется. Причина – отсутствие в айкидо жестких блоков в упор (удар руки на плечо принять конечно можно, но удар бейсбольной биты/ножа – уже тяжелее). В айкидо принят мягкий блок – отвод удара в сторону одновременно с уходом с линии атаки. Затем – удар в то или иное открывшееся уязвимое место (бок, спина, лицо, пах – как получится) и применение подходящей техники. Если противник продолжает атаковать – повторить. После трех падений на асфальт вряд ли кто-то будет иметь агрессивные намерения против Вас или сможет их реализовать.
3. Все это, конечно, неплохо, но когда Вы будете способны это сделать? Вот тут все достаточно грустно – если Вы будете заниматься по 3 раза в неделю в зале, не оставаться в свободное время после тренировок для повторения усвоенного на занятиях, не тренировать дома базовые техники, то срабатывать против настоящего противника Ваши техники будут через 3-5 лет после начала занятий, а скорее всего, Вы вообще, походив какое-то время на тренировки, бросите Айкидо из-за его мнимой бесполезности в плане самозащиты. Совет новичкам, только начавшим ходить, попавшим в драку – не пытайтесь применять разученные на тренировке техники, они в вашем исполнении пока не работают, просто бейте противника, уходить от ударов Вы учились на тренировках.
По третьему пункту можно сделать вывод, что ударные виды БИ имеют то преимущество над айкидо, что человек, занимающийся ими несколько месяцев, уже имеет наработанный удар, а занимающийся айкидо – только умение падать и несколько базовых техник, вероятность срабатывания которых в реальном бою, подчеркиваю, крайне мала (хотя прецеденты были). Соответственно, хотите быстрого результата и не боитесь травм – идите в ударные БИ (бокс, Карате, рукопашный бой), не боитесь долгих упорных отработок базовой техники и падений и не торопитесь в реальную драку – добро пожаловать в Айкидо.

borolka.com

Айкидо или тхэквондо

Для того чтобы рассуждать о плюсах и минусах айкидо или тхэквондо, необходимо более внимательно остановится на самих дисциплинах.

На фоне сотен единоборств, существующих в мире, каждое из этих восточных единоборств, тем не менее, имеет яркие индивидуальные черты, полученные каждым из них в результате становления. Они отличаются между собой:

  • Техникой
  • Стилем выполнения
  • Традициями

Оба единоборства относятся к группе ударных. Напомним, что существует еще и бросковая группа восточных единоборств, включающая в себя дзюдо, сумо, греко-римскую борьбу.

Японское единоборство айкидо официально было признано в 1925 году, то есть, оно немного старше тхэквондо. Исключительной особенностью айкидо против других единоборств, является техника, построенная на нападении соперника. Спортсмен должен использовать агрессию нападающего против него же самого. При этом активно используются круговые движения, позволяющие бойцу, уклонятся от нападения (от ударов или захватов противника). Уже по писанию становится ясно, что техника айкидо носит в первую очередь оборонительный характер.

Этого не скажешь о тхэквондо. Ярко выраженная агрессия нападения не позволяет спортсмену уклоняться и не вступать в бой первому. Вот и первое значительное отличие при выборе. Чего хотите вы – защищаться или атаковать? Что касается атаки, то здесь основной действующий орган – ноги. Удары руками, конечно же, присутствуют, однако во многом уступают необычайно эффектным ударам ног в прыжке. Прямые удары ногами, удары с разворотами, удары разными частями ног – все эти приемы способны нанести противнику существенные травмы, особенно если речь идет об ударах, направленных в голову. Это даже послужило причиной для внесения некоторых ограничений на соревнованиях (чтобы избежать травматизма бойцов).

Собственно говоря, нет ничего удивительного в агрессивной атаке, позиционируемой в тхэквондо. Все же, первыми его использовали солдаты корейской армии, а там, как известно не до шуток.

Выбирайте для себя – если вам по душе эффектные вертушки и ваш стиль нападать, а не держать оборону – звоните и записывайтесь на занятия тхэквондо уже сегодня.

moscowboxing.ru

Айкидо и другие будо


        «В чем разница между айкидо и дзюдо ? И как насчет каратэ?» Такие вопросы часто задают на демонстрациях айкидо.

       В целом можно сказать, что дзюдо — это, в основном, техники захвата противника за рукав или воротник с последующим броском. В айкидо решающим моментом для действия является момент контакта. Сначала мы стоим, не касаясь противника, и гибко реагируем на его движения приемами айкидо. Мы не боремся с противником и не толкаемся с ним.

       От каратэ айкидо отличается еще больше. Движения каратэ в основном сводятся к ударам руками и ногами. Большинство движений происходит по прямой линии, хотя бывают и круговые движения. В айкидо тоже есть удары руками и ногами, но его движения более разнообразны. Сущность техник айкидо — в круговом и сферическом движении. Прямые движения в айкидо крайне редки.

       Движения, напоминающие айкидо, гораздо легче встретить в японском фехтовании на мечах, чем в дзюдо или карате. Хотя кажется, что айкидо очень отличается от фехтования на мечах, на самом деле все его движения основаны на движениях меча. Приемы айкидо легче объяснять в терминах фехтования, чем любого другого искусства. Основатель любил повторять:

       «Изучающий айкидо, когда он держит в руках меч, должен обращаться с ним согласно принципам фехтования айкидо, а если он держит палку, то согласно принципам работы с палкой айки. Меч или палка — это продолжение тела. Поэтому, если вы не способны управляться с ними так, словно они живые, то вы еще не научились истинному айкидо.»

       Тренировочные методики айкидо имеют много общего с искусством меча. При поединке на мечах с самого начала и до конца между партнерами всегда поддерживается расстояние около двух метров. В айкидо, хотя вы и не держите меч, но постоянно контролируете дистанцию с партнером и используете тот момент, когда она дает вам преимущество. Работа с мечом в айкидо основывается на принципе контрнаступления с одновременным уходом с линии атаки противника; это несколько отличается от техники, принятой в современном японском спорте кэндо.

       Как мы уже рассказывали, основатель изучал различные виды будо, и — что вполне естественно — они оставили свой след в техниках айкидо. Но, поскольку Основатель всегда искал то, что находилось за пределами существовавших в то время будо, его айкидо существенно отличается от них.

       Иногда изучение айки-до ошибочно понимают как простое изучение форм (ката). Но техники айкидо и их вариации слишком многочисленны, чтобы можно было подходить к ним именно как к формам. Если практиковать айкидо лишь формально, то вы никогда не постигнете его суть: «движение Природы — это мое движение».

       Основатель по этому поводу говорил:

       «В айкидо нет ни формы, ни стиля. Движение айкидо — это движение Природы, и его секреты глубоки и бесконечны.»

       Поэтому наше искусство коренным образом отличается от тех будо, которые привязаны к формам. В айкидо под «формой» мы подразумеваем технинки как серии бесконечных форм духа. Эти техники так тесно привязаны друг к другу, что разделить их просто невозможно. Такое понимание «формы» находится за пределами общепринятого значения этого слова. Итак, техники айкидо отличаются от техник дзюдо, кэндо или каратэ, но его дух вполне согласуется с глубинным духом этих искусств.

aikiclub.narod.ru

Различие между дзюдо и айкидо. Отрывок из книги Г.Сиоды «Айкидо Сюгё»

Кажется пришло время, чтобы затронуть тему Дзюдо немного подробнее. Между Дзюдо и Айкидо есть много различий, например расстояние между противниками и, как говорилось прежде, метод использования силы. Но в то же время, было бы неправильно думать, что они не имеют ничего общего. Они похожи в принципах кругового движения.
Из тех, кто фактически привил в Дзюдо круговые движения, мы вряд ли можем забыть Сенсэя Мифуне Кьюзо. Смотря ценнейшие фильмы, которые остались после него, мы поражены тем, что его движения существенно отличаются, от тех, что мы видим на сегодняшних турнирах по Дзюдо.
Не сопротивляясь силе противника, он использовал сглаженные круговые движения, чтобы избежать нападения и в правильный момент резко и быстро бросал его на одном дыхании. Не было никаких столкновений. Мифуне Сенсэй собрал этот принцип в высказывании: «Если Вас толкают, отступайте. Если Вас тянут, вращайтесь». Даже сегодня в мире Дзюдо это высказывание, вероятно, чаще всего повторяют.


«Неограниченный круг» — другой способ объяснить это. Если Вас сдвинули к краю утеса и Вы будете использовать прямолинейные движения, то несомненно упадете. Однако если Вы идете к краю утеса и можете вращаться, то способны продолжить движение, не падая. Поэтому круговые движения безграничны. Они связаны с секретами движений тела и также используются в Айкидо.
Что касается Мифуне Сенсэя, как только Вы слышите его имя, то думаете о его специализации — «Куки Нагэ». Это не было каким–то видом таинственной техники, с помощью которой он бросал противника, не трогая его. Скорее, это — очень сложная техника, которая позволяла бросать противника, изменяя поток силы, полагаясь на собственные движения тела, а не на близкий контакт с противником.
«Вовлеченное дыхание» имеет много общего с кокю нагэ в Айкидо. Это вероятно, то же самое как «Ёбимодоси» в Сумо.
Айкидо не оригинально в использовании круговых движений, для изменения направления силы противника и бросков, не требующих больших усилий. Первоначально, это была тактика, используемая всеми боевыми искусствами. Но в других боевых искусствах, методы поединка теперь ограничены правилами и на первый план вышли подобные спортивным состязаниям соревнования. Поэтому появляется все больше и больше других, хватающих движений, которые заканчиваются тем, что оппоненты, сталкиваются друг с другом. Гораздо лучшей является мысль об овладении техниками, которые полагаются на выбор времени в пределах долей секунды и поскольку Айкидо не ограничено соревнованиями, мы можем полностью изучить те движения тела, которые являются существенным аспектом всех боевых искусств.
Как правило, для представителей других боевых искусств весьма выгодно практиковать Айкидо, чтобы изучать движения тела. Так некоторое время назад многие из практиков Дзюдо от Университета «T» изучали Айкидо в моем додзё. Хотя они были уже довольно опытны в Дзюдо, они пришли, потому что хотели изучить движения тела. После некоторого периода прилежного обучения, они приняли участие в соревнованиях по Дзюдо и сообщили мне впоследствии, что их обучение Айкидо оказалось чрезвычайно полезным. Один член группы сказал, что выиграл, двигаясь вперед и бросив противника с помощью «ирими нагэ». Однако, так как в Дзюдо нет такой техники, рефери не был уверен, как ему поступить. Когда рефери закончил обсуждение, то с немного напряженной улыбкой сказал, что победа присуждается за разновидность броска «Inner–Thigh Reaping» или броска «Hip Sweep».
Я думаю, было бы интересно, если бы через обмен опытом с Айкидо, дух «Мягкости Преодолевающей Твердость», или «Маленького Преодолевающего Большое», был восстановлен в Дзюдо. К тому же, мой друг г–н Кимера Мазахико говорил: » В условиях самозащиты, Дзюдо, в котором сегодня забыли атэми, имеет много причин, чтобы снова перенимать опыт Айкидо». Подлинный мастер, который прошел очень много поединков, знал о важности атэми в реальной схватке.
Хотя это немного не в моих принципах, я тепло приветствую любых людей занимающихся Дзюдо, которые хотят попробовать Айкидо, чтобы понять сущность боевых искусств, утраченную в современных спортивных состязаниях.
Мифуне Кьюзо Сенсэй родился в 1883 г. в районе Кунохе Префектуры Иватэ. Он был мастером Дзюдо, доминировавшим над противниками с его Куки Нагэ (суми отоси). Говорят, что изучая движения и тайминг многих абсолютно удивительных методов, он достиг первоначального(оригинального) уровня Дзигоро Кано (основателя Дзюдо) и получил 10 дан, самый высокий ранг в Дзюдо. Он умер в 1965 г. в возрасте 83 лет [примечание Редактора]
Ёбимодоси, или «Натягивание на Бросок», является техникой, используемой в борьбе Сумо, которая полагается на тайминг, чтобы нарушить баланс противника. Вообще трудно заметить, когда проявляются различия в силе между двумя борцами. [Примечание переводчика.]
Обучение айкидо в Сётокан
Я говорил о Дзюдо довольно долго, и теперь хотел бы, не торопясь, рассказать кое–что о Каратэ. У меня были некоторые отношения с миром Каратэ, а именно с «Сётокан» Накаямы Масатоси, с которым я тесно сотрудничал на протяжении всей его жизни.
Будучи тем, кто осознавал важность фундаментальных принципов в Каратэ, как боевом искусстве, г–н Накаяма был встревожен увеличивающейся популярностью спортивных состязаний, различных соревнований и демонстраций в Каратэ, где разбивают доски и кирпичи. Этим он также подчеркнул важность базовых принципов Айкидо.
Я помню его высказывание: «Парни, которые озабочены такими вещами, как жесткость их кулаков, никогда не являются реальной проблемой. Проблему весьма часто составляет парень с мягкими руками, за которыми нужно внимательно следить». Уверен, тогда он имел в виду, что вместо развития поразительных возможностей тела можно стать гораздо более сильным, практикуя фундаментальные основы, необходимые для Каратэ, такие как передвижения и тайминг.
Накаяма видел, что Каратэ развивается на Западе и становится большой угрозой японскому Каратэ. Поскольку у европейцев длинные руки и ноги, а их верхние части тела чрезвычайно сильны, он размышлял о том, что когда они двигаются с ударом, то могут пробивать защиту на одной физической силе, даже если Вы думаете, что заблокировали атаку.
Каратэ стало спортом и молодые люди обучаются исключительно для того, чтобы выигрывать соревнования. Другими словами, они могут работать только в пределах правил, которые применяются одинаково ко всем.
Так же, как и с Дзюдо, потеря японского превосходства в Каратэ вопрос времени, так как физическая сила иностранцев, намного превышает силу японцев. Это сильно тревожило Накаяму, признанного сторонника традиционных техник Каратэ. Он умер в 1987 году в возрасте 74 лет [Примечание редактора]
Соответственно, он чувствовал, что движения тела должны быть ключевым элементом в Каратэ. Вот почему г–н Накаяма пришел ко мне и спросил: «Вы могли бы приехать к нам, чтобы преподавать передвижения Айкидо нашим инструкторам?» В ответ на эту просьбу, я провел приблизительно один месяц, преподавая в школе Сётокан.
Одним из людей, которые тогда приняли участие в изучении Айкидо, был г–н Канадзава Хирокадзу, который теперь сформировал собственную независимую организацию. В то время, уже будучи известным чемпионом по Каратэ, он также показал необычные способности к Айкидо. Он был одним из людей, которые обучались с рвением, а некоторые из последователей Каратэ окончательно перешли в додзё Ёсинкан! Когда я продемонстрировал ему свой фирменный контрудар, он удивленно спросил: «Откуда берется такая большая сила?» Я сказал ему, «Это не моя сила, а Ваша». Он был глубоко впечатлен. Я также посоветовал ему следующее: «Если Вы хотите сделать свои удары ногами более сильными, выполняйте техники сувари–вадза, чтобы укрепить бедра и колени». Ни г–н Канадзава, ни г–н Накаяма никогда не беспокоились о том, было это Каратэ или Айкидо, так как просто имели желание учиться у любого, кто мог преподавать им что–то действительно достойное изучения. Я думаю, сказанное здесь является замечательным рассказом о них.
Накаяма Масатоси родился в Префектуре Ямагучи в 1913 г. и изучал Сётокан Каратэ под руководством Фунакоси Гитина, которому он позже помогал основать Японскую Ассоциацию Каратэ, Он имел 9 дан и был Главным Инструктором JKA до самой смерти. Канчо Сиода, был его сэмпаем в университете Такусоку, и они оставались друзьями на протяжении всей жизни.[Примечание редактора]
Канадзава Хирокадзу родился в 1931 г в Префектуре Иватэ. Он вошел в JKA после окончания университета Такусоку в 1956 г. В 1957 году он выиграл первый всеяпонский Чемпионат по Каратэ в разделе спаррингов. Во Втором всеяпонском Чемпионате по Каратэ он стал абсолютным чемпионом, Он был также cо–чемпионом Третьего всеяпонского Чемпионата Каратэ. После этого, он много путешествовал, чтобы обучать на Гавайях, в Америке и в Европе. В 1977 г., он вышел из JKA и основал международную федерацию Каратэ Сётокан. В качестве главного инструктора организации он преподает приблизительно в 30 странах, где имеются подразделения организации. В настоящее время (на апрель 1991 г.) он имеет 9 дан.
Источник: http://nik-kam.livejournal.com/9026.html

yoshinkan.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.