Новый российский самолет АКМ-5
Самолёт разрабатывался для дальних маршрутных полётов на большой крейсерской скорости. Для чего была выбрана конструкция из композиционных материалов, схема среднеплан и большое удлинение крыла (10). Крыло полностью углепластиковое, трехслойка с сотовым заполнителем. Размах 10 м., площадь 10 м.
Фюзеляж 6,5 м., стеклопластик, трехслойка с сотовым заполнителем. Вклеен зацело с килем и наплывами крыла. Двигатель на 100 л.с. Шасси с управляемой носовой опорой маятниковой конструкции и резиново-пластинчатой амортизацией. Емкость баков 90 л. Ширина кабины в плечах 106 см., в локтях 117 см. Программа лётных испытаний только начата, поэтому данных пока не много. Во время облёта была получена скорость на кругу 190 — 200 км/ч (4700 — 5000 об.) Винт оказался очень лёгким. Раскручивается до предельных оборотов на 2/3 газа. Предстоит провести кое какие доволочённые работы.
«Уже сейчас можно сказать, что самолёт обладает великолепной управляемостью и устойчивостью. Хорошо сбалансирован. РУС управляется исключительно движениями кисти руки. На всех полётных режимах, как с закрылками, так и без них использование триммера РВ не требуется. Постепенно буду выкладывать информацию о самолёте, истории создания и, конечно, о ходе испытаний.
Хочу высказать огромную благодарность всему нашему коллективу, моему отцу — Плетнёву Александру Владимировичу, являющемуся по совместительству моим партнёром и соучредителем „АКМ-Авиа“, Шувалову Александру Александровичу, выполнившему основные работы по формированию облика нашего самолёта на основе нашего ТЗ, Пятнице Валентину Владимировичу, помогавшему нам с расчётами прочности, Льву Киносяну за помощь с авионикой, ну и конечно же, нашему отважному и в высшей степени профессиональному лётчику испытателю Пичугину Юрию Геннадьевичу за то, что поднял в воздух наш лайнер», — пишет создатель самолета.
7/06/16
http://zonatex.ru
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
aviator.guru
Двухместный самолёт АКМ-5 — новинка отечественного самолётостроения
Самолёт АКМ-5 «Триумф» представили широкой аудитории на слёте любителей авиации на аэродроме Первушино рядом с Уфой. Смотря на этот стильный самолёт, в голову приходит мысль, что это очередная новинка от чешских производителей, новая модель от Бристель, Евростар или СпортКруизёр… И надо видеть удивлённые лица зрителей, когда они узнают, что он полностью произведён в России.
Лёгкий учебно-тренировочный АКМ-5 — разработка Пермской компании АКМ-авиа. Размах крыла АКМ-5 10 метров, длина 6,5 метров. Масса пустого — триста килограммов.
Самолёт позиционируется как комфортное воздушное судно для учебно-тренировочных полётов и длительных перелётов на большой крейсерской скорости. Для удобства возможного хранения самолёта в городском гараже конструкторы предусмотрели возможность лёгкой отстыковки консолей крыла. По словам конструкторов, АКМ-5 достаточно просто собрать вдвоём, причём потратить на это придётся не более двух часов.
Самолёт оснащен двигателем Ротакс 912, максимальный взлётный вес до 580 кг, необходимая дистанция для разбега и пробега — 200-250 метров, дальность полёта — 1200 километров. Конструкция выполнена из композиционных материалов, применена схема среднеплана.
По цене самолёт более чем вдвое дешевле зарубежных аналогов, причём его можно купить как готовым «под ключ», так и в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки по ещё более низкой цене. Гибкая политика руководства производителя в отношении потенциальных клиентов вызывает только положительные эмоции.
И ещё есть важное и принципиальное условие производителя — установка на АКМ-5 спасательной системы. Вне зависимости от комплектации самолёта на воздушное судно устанавливается парашют МВЕН.
Самолёт оснащен двигателем Rotax-912 ULS мощностью 100 л.с.
А с 2017 года на него можно будет установить новейшие российские двигатели «Агат-Б» и «Агат-Б1», которые сейчас проходят испытания:
На МАКС-2015 предприятие представило два «бензинника» — «Агат-Б1» (ПД-1400) и «Агат-Б» (АПД-110/120). Они предназначены для оснащения различных легких самолетов и, создаваемых в настоящее время, перспективных БЛА самолетной схемы. Двигатели рассматриваются в качестве замены на российском рынке распространенных зарубежных образцов типа ROTAX 912, ROTAX 914, UEL AR 68-1000 и т. д.
Стоит отметить, что создание поршневого оппозитного четырехтактного четырехцилиндрового двигателя-демонстратора воздушного охлаждения ПД-1400 идет в широкой кооперации с привлечением «научной школы»: прежде всего, во взаимодействии с ЦИАМ им. Баранова, кроме того, в проектировании и отработке участвовали НТЦ «ГРАТ» и НАМИ. При этом ОАО «ГМЗ «Агат», как головной по данному двигателю, выступил в роли соразработчика, производителя основных деталей.
Двигатель ПД-1400 снабжен искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива с электронным управлением, а также интегрированным понижающим редуктором, масляной системой с «сухим» картером и внешним маслобаком.
ПД-1400 («Агат-Б1») имеет рабочий объем около 1,4 л., его масса — 69,5 (сухая), максимальная мощность — 90 л.с., расход топлива на крейсерском режиме — 210 г/л.с*ч. В период 2014-2015 гг. проводился комплекс различных испытаний двигателя-демонстратора ПД-1400, построены опытные образцы. В настоящее время двигатель подтвердил при стендовых испытаниях основные заявленные параметры, ведутся стендовые отработки и доводочные работы. Однако до завершения НИРовских работ еще далеко… В ЦИАМе считают, что ПД-1400 («Агат-Б1») сможет стать базовой моделью целого семейства авиационных четырехтактных оппозитных поршневых двигателей воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, среди которых планируется выпускать АПД в диапазоне мощностей примерно от 50 до 125 л.с. Существует проект АПД-700 — «половинного» ПД-1400 с мощностью 40…45 л.с.
Второй представленный мотор — АПД-110/120 («Агат-Б»), рассчитанный на 120 л.с.
Это оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением (жидкостное — для головок цилиндра, воздушное — для рубашек цилиндра), имеет искровое зажигание и распределенный впрыск топлива с электронным управлением, оснащен турбокомпрессором и понижающим редуктором. Его разработку ведет коллектив Инженерного центра «Итлан» (ООО «Итлан», Рыбинск, Ярославская область), который был организован в 2000 г. группой специалистов Рыбинского конструкторского бюро моторостроения, в тесной кооперации с производственниками ОАО «ГМЗ «Агат». До этого, «Итлановцы» во главе с Михаилом Корюковым успешно участвовали в выпуске конструкторской документации на доработку одного зарубежного четырехтактного двигателя и лишь потом, начиная с 2013 г., в рамках ОКР включились в работы по новому АПД-110/120 для БЛА. Также, как и «циамовский» ПД-1400, он снабжен масляной системой с «сухим» картером и внешним маслобаком. Рабочий объем двигателя — около 1,7 л., масса (сухого) — 92 кг, максимальная мощность (взлетная) — 120 л.с., номинальная мощность — 110 л.с., мощность в режиме горизонтального полета — 70-90 л.с., максимальный расход топлива на крейсерском режиме — 210 г/л.с*ч.
Несмотря на то, что работы по этому ДВС начаты позже, чем по «циамовскому» ПД-1400, мотор считаются более приоритетным для заказчика и готовится к серии ускоренными темпами. По данным форума Ассоциация Экспериментальной Авиации (инсайдер из ГМЗ), двигатель сейчас (на конец 2015 г.) в стадии стендовых испытаний, полным ходом идет подготовка серийного выпуска к 2017 г.
rus.vrw.ru
Двухместный самолёт АКМ-5 — новинка отечественного самолётостроения
Самолёт АКМ-5 «Триумф» представили широкой аудитории на слёте любителей авиации на аэродроме Первушино рядом с Уфой. Смотря на этот стильный самолёт, в голову приходит мысль, что это очередная новинка от чешских производителей, новая модель от Бристель, Евростар или СпортКруизёр… И надо видеть удивлённые лица зрителей, когда они узнают, что он полностью произведён в России.
Лёгкий учебно-тренировочный АКМ-5 — разработка Пермской компании АКМ-авиа. Размах крыла АКМ-5 10 метров, длина 6,5 метров. Масса пустого — триста килограммов.
Самолёт позиционируется как комфортное воздушное судно для учебно-тренировочных полётов и длительных перелётов на большой крейсерской скорости. Для удобства возможного хранения самолёта в городском гараже конструкторы предусмотрели возможность лёгкой отстыковки консолей крыла. По словам конструкторов, АКМ-5 достаточно просто собрать вдвоём, причём потратить на это придётся не более двух часов.
Самолёт оснащен двигателем Ротакс 912, максимальный взлётный вес до 580 кг, необходимая дистанция для разбега и пробега — 200-250 метров, дальность полёта — 1200 километров. Конструкция выполнена из композиционных материалов, применена схема среднеплана.
По цене самолёт более чем вдвое дешевле зарубежных аналогов, причём его можно купить как готовым «под ключ», так и в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки по ещё более низкой цене. Гибкая политика руководства производителя в отношении потенциальных клиентов вызывает только положительные эмоции.
И ещё есть важное и принципиальное условие производителя — установка на АКМ-5 спасательной системы. Вне зависимости от комплектации самолёта на воздушное судно устанавливается парашют МВЕН.
Самолёт оснащен двигателем Rotax-912 ULS мощностью 100 л.с.
А с 2017 года на него можно будет установить новейшие российские двигатели «Агат-Б» и «Агат-Б1», которые сейчас проходят испытания:
На МАКС-2015 предприятие представило два «бензинника» — «Агат-Б1» (ПД-1400) и «Агат-Б» (АПД-110/120). Они предназначены для оснащения различных легких самолетов и, создаваемых в настоящее время, перспективных БЛА самолетной схемы. Двигатели рассматриваются в качестве замены на российском рынке распространенных зарубежных образцов типа ROTAX 912, ROTAX 914, UEL AR 68-1000 и т. д.
Стоит отметить, что создание поршневого оппозитного четырехтактного четырехцилиндрового двигателя-демонстратора воздушного охлаждения ПД-1400 идет в широкой кооперации с привлечением «научной школы»: прежде всего, во взаимодействии с ЦИАМ им. Баранова, кроме того, в проектировании и отработке участвовали НТЦ «ГРАТ» и НАМИ. При этом ОАО «ГМЗ «Агат», как головной по данному двигателю, выступил в роли соразработчика, производителя основных деталей.
Двигатель ПД-1400 снабжен искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива с электронным управлением, а также интегрированным понижающим редуктором, масляной системой с «сухим» картером и внешним маслобаком.
ПД-1400 («Агат-Б1») имеет рабочий объем около 1,4 л., его масса — 69,5 (сухая), максимальная мощность — 90 л.с., расход топлива на крейсерском режиме — 210 г/л.с*ч. В период 2014-2015 гг. проводился комплекс различных испытаний двигателя-демонстратора ПД-1400, построены опытные образцы. В настоящее время двигатель подтвердил при стендовых испытаниях основные заявленные параметры, ведутся стендовые отработки и доводочные работы. Однако до завершения НИРовских работ еще далеко… В ЦИАМе считают, что ПД-1400 («Агат-Б1») сможет стать базовой моделью целого семейства авиационных четырехтактных оппозитных поршневых двигателей воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, среди которых планируется выпускать АПД в диапазоне мощностей примерно от 50 до 125 л.с. Существует проект АПД-700 — «половинного» ПД-1400 с мощностью 40…45 л.с.
Второй представленный мотор — АПД-110/120 («Агат-Б»), рассчитанный на 120 л.с.
Это оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением (жидкостное — для головок цилиндра, воздушное — для рубашек цилиндра), имеет искровое зажигание и распределенный впрыск топлива с электронным управлением, оснащен турбокомпрессором и понижающим редуктором. Его разработку ведет коллектив Инженерного центра «Итлан» (ООО «Итлан», Рыбинск, Ярославская область), который был организован в 2000 г. группой специалистов Рыбинского конструкторского бюро моторостроения, в тесной кооперации с производственниками ОАО «ГМЗ «Агат». До этого, «Итлановцы» во главе с Михаилом Корюковым успешно участвовали в выпуске конструкторской документации на доработку одного зарубежного четырехтактного двигателя и лишь потом, начиная с 2013 г., в рамках ОКР включились в работы по новому АПД-110/120 для БЛА. Также, как и «циамовский» ПД-1400, он снабжен масляной системой с «сухим» картером и внешним маслобаком. Рабочий объем двигателя — около 1,7 л., масса (сухого) — 92 кг, максимальная мощность (взлетная) — 120 л.с., номинальная мощность — 110 л.с., мощность в режиме горизонтального полета — 70-90 л.с., максимальный расход топлива на крейсерском режиме — 210 г/л.с*ч.
Несмотря на то, что работы по этому ДВС начаты позже, чем по «циамовскому» ПД-1400, мотор считаются более приоритетным для заказчика и готовится к серии ускоренными темпами. По данным форума Ассоциация Экспериментальной Авиации (инсайдер из ГМЗ), двигатель сейчас (на конец 2015 г.) в стадии стендовых испытаний, полным ходом идет подготовка серийного выпуска к 2017 г.
ru-good.ru
Первый полет совершил новый легкий российский самолет АКМ-5 «Триумф» (+Видео)
Новый самолёт разрабатывался для дальних маршрутных полётов на большой крейсерской скорости. Для чего была выбрана конструкция из композиционных материалов, схема среднеплан с большим удлинением крыла. Крыло полностью углепластиковое с размахом 10 м.
Фюзеляж 6,5 м., стеклопластик, трехслойка с сотовым заполнителем. Вклеен зацело с килем и наплывами крыла. Двигатель на 100 л.с. Шасси с управляемой носовой опорой маятниковой конструкции и резиново-пластинчатой амортизацией. Емкость баков 90 л. Ширина кабины в плечах 106 см., в локтях 117 см. Программа лётных испытаний только начата, поэтому данных пока не много. Во время облёта была получена скорость на кругу 190 — 200 км/ч (4700 — 5000 об.)
Уже сейчас можно сказать, что самолёт обладает великолепной управляемостью и устойчивостью. Хорошо сбалансирован. РУС управляется исключительно движениями кисти руки. На всех полётных режимах, как с закрылками, так и без них использование триммера РВ не требуется. Постепенно буду выкладывать информацию о самолёте, истории создания и, конечно, о ходе испытаний, — пишет создатель самолета.
zonatex.ru
xn--80aaxridipd.xn--p1ai
АКМ 5,45х39
Казбек 13-09-2011 04:02тут, короче, товарищ рассказал одну историю из цикла «стрельбы по рельсам»
акм в случии крайней необходимости может стрелять патронами 5,45, причем было сказано, что автоматика работает штатно, гильзу рвет но выбрасывает… о прицельной стрельбе речь не ведется, но 5-10 метров в ростовую, ну и соответственно ресурс…
человек на опыте… редко пересекаемся, но в травле баек замечен не был…
что думаете, уважаемые…
mpopenker писал, что в армии бывало такое: человек ЗАРЯЖАЛ патрон 5.45 в АКМ, нажимал на спуск, был выстрел и всё такое.
Гильзу рвать не должно, а автоматика не должна работать тем более. Ресурс тут практически не расходуется: пуля не скребёт по нарезам, а автоматика не работает в усиленном режиме.
Бывают же вроде случаи на гражданских стрельбищах, когда СКСы заряжают 5,45х56. Он стреляет, конечно, но открывать затвор приходится потом с како-то матерью
theTBAPb 13-09-2011 22:53точно знаю (читал в учебнике по криминалистической экспертизе оружия и патронов), что можно зарядить в ПМ патрон 7,62 от ТТ с аналогичным результатом: точность никакая, гильзу безобразно раздувает и часто рвет, но выстрел будет.
Fath 14-09-2011 12:42Пулю может перекосить, заколебёшься выколачивать потом.
mpopenker 14-09-2011 10:33quote:
Originally posted by Fath:
Пулю может перекосить, заколебёшься выколачивать потом.
вы уверены? сами когда-нибудь видели перекошенную пулю 5.45 в стволе 7.62?VSFR 14-09-2011 10:37
Да стреляет,
quote:
Originally posted by Казбек:
о прицельной стрельбе речь не ведется, но 5-10 метров в ростовую, ну и соответственно ресурс…
Да стреляет, и на 5-10 метров по-любому лучше травматики
Ресурс никак не страдает.VSFR 14-09-2011 10:38
Забыл добавить. Автоматика не работает.
VSFR 14-09-2011 10:43quote:
Originally posted by North Wind:
Бывают же вроде случаи на гражданских стрельбищах, когда СКСы заряжают 5,45х56. Он стреляет, конечно, но открывать затвор приходится потом с како-то матерью
Наверно все-таки 5,56х45
А вот тут как бы другой момент: гильза длиннее чем патронник, поэтому и давление при выстреле больше. А у 5.45х39 гильза короткая, поэтому затвор открывается нормально.North Wind 14-09-2011 19:04
Ну да Температура и спать хотелось
monkeymouse 14-09-2011 22:28Точно, стрельба из Р38 и Люгер патронами от ТТ (Маузер) возможна, пуля идет с перекосом, но нарезы отпечатываются и вращение получает.
А из ТТ можно стрелять патронами 9х19, в тч со стальным сердечником (но не спековыми), пуля безобразно удлиняется (коряво) но летит нормально и автоматика срабатывает. От сурогативной задняя часть остается в патроннике.
Понятно, пистолету здоровья не добавляет.
интересно как подаются патроны 5,45 из АКМовского магазина, не утыкаются?
FRAG 15-09-2011 22:09quote:
Originally posted by North Wind:
Бывают же вроде случаи на гражданских стрельбищах, когда СКСы заряжают 5,45х56. Он стреляет, конечно, но открывать затвор приходится потом с како-то матерью
quote:
Originally posted by VSFR:
Наверно все-таки 5,56х45
А вот тут как бы другой момент: гильза длиннее чем патронник, поэтому и давление при выстреле больше…
это враки, патрон 5,56 в патронник 7,62х39 не входит, торчит миллиметров 8, затвор невозможно закрыть, так что ни о каком выколачивании не может быть и речи
Fath 15-09-2011 23:12
quote:
Originally posted by mpopenker:
вы уверены? сами когда-нибудь видели перекошенную пулю 5.45 в стволе 7.62?
Я вообще никогда не видел пулю 5.45 в стволе 7.62. Но принимая во внимание компановку пули 5.45, ожидать такое можно.
mpopenker 15-09-2011 23:25quote:
Originally posted by Fath:
5.45, ожидать такое можно.
ожидать можно даже второго пришествия Иисуса Иосифовича Христа. Вопрос только — как долго ждать будетеВасёк 16-09-2011 09:53
quote:
Originally posted by AWND:
Гильзу рвать не должно,
дульце должно порвать
сам пробовать не хочу AWND 16-09-2011 15:56
Только, наверное, не Иосифовича, а Саваофовича.
yavch 16-09-2011 19:11«Не каждый день девственницы беременеют и рожают»
monkeymouse 16-09-2011 19:41Может и враки, но гильза 5.56 у ската не намного толще дульца М43, а учитывая ее «фольговые» стенки», думаю, вполне можно заколотить.
Заколотил же один умелец патрон Маузера в Мосинку, и даже бахнул. Заклинило наглухо, вырвало магазин и разнесло ложу в щепки.
ща поищу.
quote:
Originally posted by monkeymouse:
Может и враки, но гильза 5.56 у ската не намного толще дульца М43, а учитывая ее «фольговые» стенки», думаю, вполне можно заколотить…
с помощью молотка разве
затвором под воздействием возвратной пружины-нет
monkeymouse 17-09-2011 12:59
Попробую проверить…
FRAG 17-09-2011 08:28удалите предварительно порох и капсуль
monkeymouse 17-09-2011 10:28А свечку поставить?
Будте сухим и спокойным, у меня полно макетников.
не в обиду, т.к. далеко не все понимают, что оно кабумнуть может и без нажатия на спуск
я же даже не вижу, с кем общаюсь
Вот одни любознательные пионэры ПТУР решили разобрать,ну потом вороны их кишки на деревьях и клевали.
monkeymouse 17-09-2011 21:17Классно может бумнуть, так, что второго раза и не понадобится.(LOL)
Плавали, знаем…
«Что это, интересно, так бабахнуло? Не мог же я один так бабахнуть? И откуда, интересно, взялась эта корявая железка?..»(С)
у нас один пенсионЭр решил внуку-пионЭру муху разобранную показать (((
а вы говорите «пионЭры»…
Знакомый рассказывал. Он под Кабулом служил, был у них один любитель «этого дела». Сперва гоняли его, потом плюнули, только загнали подальше от палаток. Соорудил он себе этакий уголок сапера, столик со стулом приволок, инструментами разжился. Как с выхода вернется, обязательно что-то новенькое приволокет и давай курочить. Вроде без эксцессов, даже польза была, в смысле изучения матчасти, большой спец, однако, стал.
А однажды притащил нового итальянца ПТ…
Таким его и запомнили, даже ошметьев особо не искали.
quote:
большой спец, однако, стал
)))monkeymouse 18-09-2011 19:21
В магазине 7,62 патрон 5,56 не держится, ни один ни пара, вываливаются.
При попытке бросить патрон на подаватель, утыкается в пенек ствола, наглухо.
Перекурил, почесал макитру. Попробовал вставить первый патрон обычный 7,62, держится, влетел как глухо-немой, спуск произошел.
Вывод:
если при снаряжении магазина попадется левый патрон, он выстрелит. Пулю выплюнет из ствола, может хватит глаз выбить, ствол загадит не сгоревшим порохом. Гильзу не порвет, но по-любому придется выковыривать или выбивать.
Рекомендовано: читать НСД.
Как гильзу при этом деформировало? Любопытно фото.
И материал гильзы.
Обычная латунная. Так и деформировало, вштамповало в размер дульца М43, примерно на 5мм, мемного кривовато. Ни складок, ни утяжин.
ШЕР ХАН 18-09-2011 20:50и всёже мне непонятно как можно случайно затолкать 5.56 в 7ёрочный рожок.
и почему решил что гильзу не порвёт? у меня несколько раз лопались вдоль семёрки. патронник был идеальный.
quote:
Originally posted by monkeymouse:
Обычная латунная. Так и деформировало, вштамповало в размер дульца М43, примерно на 5мм, мемного кривовато. Ни складок, ни утяжин.
биметалл не вштамповался
monkeymouse 18-09-2011 21:30
Мовчки, ну, с небольшими матюками, длина патрона, практически одинаковая.
А не порвет, поскольку давление с гулькин …, нарезы-то гуляют, А давление форсирования небольшое, порядка 50атм, точнее, искать надо, во всяком случае меньше 100атм.
Дык, стать, однако…
Патрон М16 от падения под собственным весом мнется.
эт да… про разницу калибров не подумал… однако, думаю, «бабушка надвое сказала»
quote:
Originally posted by monkeymouse:
Патрон М16 от падения под собственным весом мнется.
Душевно.
mpopenker 18-09-2011 21:45quote:
Originally posted by monkeymouse:
Патрон М16 от падения под собственным весом мнется.
прямо как в старом анекдоте:
— ваши презервативы рвутся!
— да, а еще они гнутся.
сколько не ронял на пол и землю патроны .223 — ни разу они у меня не «мялись»
monkeymouse 18-09-2011 21:45И магазины, кстати, то же (алюминиевые).
Но это не беда, они такой же расходник как и патроны. Не знаю, как сейчас, но еще до недавнего времени, примерно половина патронов поставлялась уже снаряженными в магазины. До такого маразма, как номерной магазин к автомату, наверное, только в совке додумались.
quote:
номерной магазин к автомату
какому?monkeymouse 18-09-2011 22:04
Никогда не видели, как солдаты, получив новые автоматы, дружно иголочками номера на магазинах выцарапывают (во избежание), а пистолетные магазины еще, похоже, на заводе нумеруют.
В этом, наверное, какой-то смысл есть, но трястись над каждой хренью, на фоне общего транжирства, скорее маразм и есть.
д»к солдатам их сдавать! у нас тоже подписывают, правда не номерами, а кто во что горазд. чтоб не пиздили.
а пистолетные — да. по крайней мере ПМовские, на других не обращал внимания, но оно тоже понятно — ПМ широко используется ментами в городах — чтоб не проёбывали. штык-ножи и те номеруют. потому как Оружие понимаш!
не думаешь же что в боевых условиях кто-то номерки сверяет? я кучу стволов видел с запчастями под другими номерами. а в гарнизонах, чем больше порядка тем лучше ИМХО.
quote:
Originally posted by monkeymouse:
И магазины, кстати, то же (алюминиевые).
Но это не беда, они такой же расходник как и патроны. Не знаю, как сейчас, но еще до недавнего времени, примерно половина патронов поставлялась уже снаряженными в магазины.
Когда это такое было?
monkeymouse 19-09-2011 19:51Не было, перевод рогатый попался, там слово clips, наверное от избыточной грамотности, перевели как магазины. Ну да, откуда в автомате обойма? Не обратили бы внимание, так и продолжал бы думать, пока носом не ткнули.
Обоймы это были. Наверное с толку сбило, что в бандольерах от этих обойм магазины любили носить. Кармашек как раз под размер 20 местного.
Впрочем, магазинов все равно завались, и никто за них не спрашивает..
Реальный случай в бсц в Санкт Петербурге, у меня две сайги одна мк в 223 рем другая мк 7.62 на рубеже обе, хватаю магазин досылаю в ствол патрон, стреляю, второй раз жму и ничего… Правильно выстрелил из 7.62 223 .. Ствол не повредил, гильзу порвало и раздуло до 7.62 ну все собственно
o001mo98 23-10-2011 17:04Гильза как сувенир у товарища, сфоткаю при случае
Кот@ра 25-10-2011 01:49В пятницу стреляли толпой, стоят рядом два ящика, в них кучей навалены патроны без пачек. Один ящик 5.45, второй 7.62. Так вот, за время стрельб, несколько раз, бойцы имеющие автоматы 7.62, заряжали в магазин по запаре патрон 5.45, случайно папавшие в этот ящик. И ничего все 5 раз не произошло, даже пшика. Патрон 5.45 просто проваливался в патронник 7.62 и накола капсюля не происходило.
monkeymouse 03-12-2011 09:59Дык тож 5.45, а речь про 5.56.
Таки сделал это. Засунул 5.56 патрон в старый сирийский калаш, привязал к столу и дернул за шнурок. Гильзу, да, перештамповало и порвало. Доберусь до фотика, выложу фоту. Калаш не пострадал, только крышка слетела.
ну раз есть ствол который не жалко, попробуй уж рожок отстрелять. крышку вообще не одевай или с пружиной от подствольника.
Лодочник61 28-12-2011 22:55quote:
Originally posted by ШЕР ХАН:
у нас один пенсионЭр решил внуку-пионЭру муху разобранную показать (((
И чего получилось-то?
ШЕР ХАН 29-12-2011 04:38ну что могло получиться? бабахнула конечно.
Лодочник61 29-12-2011 11:43Плохо. Матчасть дедушке нужно было изучить, а потом уже аккуратненько внуку показывать и рассказывать.
ШЕР ХАН 29-12-2011 16:25неразборность мухи — её конструктивная особенность. её разбирать просто нельзя.
Лодочник61 29-12-2011 16:49Если я правильно понял, речь идет о раскладушке РПГ-18 или РПГ-22, конструктивной особенностью которой, является срабатывание накольника при попытке сложить тубус изготовленного к бою гранатомета в походное положение. В результате реактивный двигатель гранаты запускается и она стартует. Это отражено в памятке по мерам безопасности на корпусе РПГ. Дистанцию на которой граната становится на боевой взвод, я запамятовал, а искать лень. Разбирать запрещено, это точно, но при знании матчасти вполне реально.
ciborg-911 19-02-2012 16:39Вообщем-то сложить без выстрела можно, и это не сложно, просто доверять такую операцию бойцу-срочнику крайне не желательно, так же как и вставлять чеку в гранату — технически возможно но крайне не желательно.
domomychitel 19-02-2012 21:02quote:
Originally posted by ШЕР ХАН:
а пистолетные — да. по крайней мере ПМовские, на других не обращал внимания, но оно тоже понятно — ПМ широко используется ментами в городах — чтоб не проёбывали
Номеровали по другой причине, чисто технологической, после 91-го без номеров идут, разъяснение было с завода.ciborg-911 19-02-2012 22:46
Если речь о отштампованных номерах то выбивать перестали гораздо раньше 1991,вместо этого номер стали царапать на боковой поверхности магазина, нескажу за свежие, но пистолетах 1993 г/в еще царапали.
domomychitel 20-02-2012 21:20Речь идет о номерах, после 91-го (а мож и после 93-го, мож че путаю, но вроде бы нет ) их наносить на магазины перестали, а до какого то года (непомню до какого) номера наносились и на шептало,и на предохранитель и еще бог знает куда, это чисто технологическая маркировка. Покрайней мере так писали.
ciborg-911 20-02-2012 22:10quote:
номера наносились и на шептало,и на предохранитель и еще бог знает куда
На предохранителе выбивались до 70-х (точно не скажу но помоему на пистолете 67 г/в еще был номер на предохранителе), шептало царапали и после.
Но до какого года был нацарапанный номер на шептале точно не скажу — особо интереса заострять внимание небыло. ПМ 90-х годов выпуска старался на складе не брать, еще только когда начинал работать инспектором по вооружению с дуру получил два пистолета 99 г/в (молодой был — глазки на свежачок загорелись) на обоих после трех-четырех стрельб сели боевые пружины (нарушение режимов термообработки или качество стали — х.з.) — пришлось пружинки менять, благо есть в свободной продаже, качество оксидировки полное г. — вытяжная вентиляция в оружейке не работала, и если пистолет оставался в шкафу с не смазанными хорошим слоем масла наружними поверхностями то через несколько дней покрывался рыжим налетом. Вообщем-то через полгода открепил их и сдал на склад заменив на 50-х годов выпуска, и после никогда не получал пистолеты 90-2000хх.
domomychitel 20-02-2012 22:51
Про проблемы с пружинами не слышал, но качество и правда не на высоте.
ciborg-911 21-02-2012 09:15quote:
Про проблемы с пружинами не слышал,
Вероятно это с пружинами была не «системная» ошибка а определенное количество пружин либо с нарушением режимов термообработки (ибо купленные в магазине работали нормально), но факт того что пружинки прошли как минимум две проверки ОТК говорит не в пользу Ижмеха — сегодня по недогляду ОТК пружинка села а завтра ствол раздует или порвет? Вот из этих соображений и отказывался от новых пистолетов, единственный плюс был когда в гачале 2000-х в ГУВД пришла партия ПМ с рукоятками имеющими внешние обводы рукоятки ПММ
я поставил на свой табельный года выпуска Л такую, выцыганенную в округе за пузырь.domomychitel 21-02-2012 22:03
Вспомнил, на травмате с пружиной такое у товарища было.
Рукоятки удобнее, соглашусь, приходила такая партия. На ИЖах-71ых десятизарядниках такие стоят, но немного другое посадочное, у него минус- отвратительный регулируемый прицел и ограничитель зарядки магазина, потому как экспортный. А так магазин ПММовский.
Извиняюсь за офф.
guns.allzip.org