Ан 140 характеристики – Ан-140-100 – Самолет военно-транспортной авиации России » Военное обозрение

Антонов Ан-140. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Турбовинтовой Антонов Ан-140, служит для перевозки пассажиров и транспортировки грузов, и предназначен для использования на местных и региональных авиалиниях с плотной пассажирской загруженностью. Самолет Ан-140 может эксплуатироваться как на обычных, так и на не подготовленных и грунтовых аэродромах. Ан-140, является первым региональным авиалайнером с турбовинтовыми двигателями, спроектированным в независимой Украине, на АНТК «Антонов», после распада СССР. В первую очередь Ан-140, разработан для замены устаревшего турбовинтового пассажирского самолета Ан-24.

Работа над новым турбовинтовым самолетом, для региональных авиалиний, была начала научно-техническим комплексом имени Антонова совместно с Харьковским авиационным производственным предприятием в июне 1993 года.

Ан 140 фото

Основной задачей при проектировании Ан-140, было создание максимально надежной, экономичной, удобной в техническом обслуживании машины с возможностью дальнейшей модернизации. В феврале 1994 года, программа по постройке Ан-140 получила статус государственной. 6 июня 1997 года первый вариант самолета был готов и передан для прохождения лётных испытаний и наземных тестов. Первый полет новый самолет совершил 17 сентября 1997 года.

Ан 140 фото

К окончанию заводских и сертификационных испытаний 26 марта 2000 года, было произведено три самолета Ан-140, суммарный налёт которых во время всех испытаний составил больше 1200 часов. Испытания самолета проводились в разных климатических зонах, при различных покрытиях аэродрома — от грунтовых до обледенелых и заснеженных. В ходе испытаний, дальность полета базовой модели, Ан-140, была увеличена. Новая версия самолета получила обозначение Ан-140-100. 25 апреля 2000 года самолёт получил первый летный сертификат стран СНГ. А в июле 2002 года самолет был представлен широкой публике на авиасалоне в Фарнборо (Farnborough International 2002). Начиная с этого года, Ан-140-100, стал поступать заказчикам в авиакомпании.

Ан 140 салон

Ан-140 имеет цельнометаллическую конструкцию, собранную по схеме двухмоторного моноплана с высокорасположенным крылом. Под крылом самолета устанавливаются два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБ2М мощностью 2500 л.с. или два американских двигателя PW-127A производства « Pratt & Whitney». Кроме того в хвостовой части фюзеляжа самолет имеет дополнительную силовую установку.  Шасси самолета для лучшей проходимости и для эксплуатации на грунтовых аэродромах имеет пневматику низкого давления.

Спроектированный самолет получился надёжным, простым в обслуживании и эксплуатации, рассчитанный на использование в различных климатических условиях и с превосходными летными характеристиками для турбовинтового самолета. Ан-140 имеет современное радио и навигационное оборудование, что позволяет ему совершать круглосуточные рейсы при любом состоянии погоды.

Антонов Ан-140 способен перевозить до 52 пассажиров в стандартной комплектации салона или до шести тонн полезного груза, на расстояние до 2300 километров, со средней крейсерской скоростью 510 километров в час. Перегоночная же дальность Ан-140, свыше трех тысяч километров.

Ан 140 схема салона

Ан-140 обладает и высокими показателями в плане топливной эффективности, средний расход которого составляет 600 килограмм в час. Сертификация турбовинтового Ан-140 предполагает также использовать его и в качестве грузопассажирского варианта. Производителями самолета также предлагается Ан-140, с салоном повышенного комфорта, который может быть разделен на три зоны. Данная, административная версия самолета, рассчитана на перевозку до 30 человек. Помимо этого самолет может быть легко модернизирован в различные варианты, как для гражданского, так и для военного применения. Он может быть, использоваться в качестве геологоразведочного, санитарного, поисково-спасательного, военно-транспортного и патрульного самолета. По этой причине Ан-140 является также и многоцелевым самолетом.

Существуют следующие распространенные модификации самолета Ан-140:

  • Ан-140 — первоначальная, базовая модель самолёта.

  • Ан-140-100 — гражданская версия самолета, с 52-х местной компоновкой пассажирского салона.

  • Ан-140TK — грузопассажирская, конвертируемая версия самолета

  • Ан-140T — военно-транспортная модификация самолета, для транспортировки военных грузов и техники.

Сегодня Ан-140, производится не только на Харьковском государственном авиационном предприятии, но и по лицензии в России, на авиационном заводе «Авиакор» и в Иране на предприятии HESA. С начала производства по  сентябрь 2013 года выпущено около 30 единиц самолета Ан-140.

 

Технические характеристики самолета Ан-140-100:

  • Первый полет Ан-140: 17 сентября 1997 года

  • Годы производства: c 1997 года

  • Длина: 22,60 м.

  • Высота:  8,20 м.

  • Вес пустого: 12810 кг.

  • Площадь крыла: 51 кв.м.

  • Размах крыла:   25,50   м.

  • Крейсерская скорость: 510 км./ч.

  • Максимальная скорость: 540 км./ч.

  • Потолок:  7600 м.

  • Практическая дальность полета: 2300 км.

  • Перегоночная дальность полета: 3650 км.

  • Длина разбега: 880 м.

  • Длина пробега: 530 м.

  • Двигатели:  2  турбовинтовых двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 или PW-127A

  • Экипаж: 2 человек

  • Количество пассажирских мест:  52 пассажирских мест

 

Ан 140 видео

Смотрите также:

 

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

Описание, характеристики самолета АН-140


Описание, характеристики самолета АН-140

 



Украинский пассажирский самолет АН-140 представляет собой турбовинтовой региональный самолет с двумя двигателями, планер имеет тип высокоплана, то есть крылья расположены вверху фюзеляжа.
Это сделано по ряду причин. Основная причина – это возможность более широкой эксплуатации самолета на менее подготовленных аэродромах. Двигатель, так или иначе, втягивает в себя воздух для обеспечения нормального горения топлива. Высоко расположенный двигатель от земли будет через воздухозаборники меньше втягивать посторонних предметов и пыли, чем низко расположенный двигатель.
Но нужно так же подчеркнуть, что АН-140, разрабатывался на основе технической документации АН-24.  Хотя от АН-24 он взял мало конструкторских решений.
Первый полет АН-140 совершил 17 сентября 1997 года. В данный момент он производится в Харькове (Украина), Самаре (Россия), Исфахан (Иран).
Вместимость самолета 52 пассажира в стандартном варианте исполнения пассажирской кабины.
Шасси самолета располагаются снизу фюзеляжа, оно трехстоечное. Колеса достаточно большого радиуса, для того, что бы можно было садиться на грунт в экстренных ситуациях.
В хвостовой части расположена дополнительная силовая установка (ВСУ АИ9-3Б), которая питает бортовые системы самолета во время стоянки при выключенных основных двигателях.  
Второй летный прототип был создан в конце 1998 года, а первый серийный самолет Ан-140 совершил полет 11 октября 1999 года. Сертификат типа №184-Ан-140 выдан 25 апреля 2000 года.
Первый коммерческий рейс состоялся 29 марта 2002 года.

Самолет оснащается двигателями Климов ТВ3-117ВМА-СБМ1, которые производятся в Запорожье на заводе Мотор Сич.
Планировалась установка двигателей Pratt & Whitney Canada PW127A в случае заказа от западных европейских перевозчиков.

В 2003 году АН-140 был модифицирован в АН-140-100.
Был увеличен размах крыла в общей сложности на 1 метр.
Это дало возможность увеличить максимальный взлетный вес на 300 кг и увеличить дальность полета.

В 1996 году Антонов подписал соглашение с компанией HESA в Иране, на  лицензионную сборку Ан-140, под названием Иран-140 Faraz на новом заводе в Исфахане. Первые Иран-140 были собраны из поставляемых комплектов.
Свой первый полет Faraz совершил в феврале 2001 года. Самолеты собираются для авиакомпаний Iran  Asseman и Iran Air.
Всего в настоящее время выпущено 29 самолетов АН-140, включая самолеты, выпущенные в Иране.

 

 

Модификации АН-140

Самолет Ан-140 имеет различные модификации:

    Ан-140-100 (пассажирский вариант),
    Ан-140т (грузовой вариант),
    Ан-140ТК (грузопассажирский),
    Ан-140 VIP (с салоном высокой комфортности с повышенной дальностью полета).

По данным на 2013 год, самолет АН-140 имел 5 крупных аварий.

1. 23 декабря 2002 года самолет, врезался в склон горы при посадке в городе Исфахан в Иране, погибли все 44 человека, находившихся на борту.
2. Вторая авария произошла  12 августе 2005 года с самолетом ИРАН-140, самолет пытался приземлиться в аэропорту с Арак, на одном двигателе. При заходе на посадку, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет был сильно поврежден, но не никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, был отремонтирован в начале 2010-х года и в настоящее время используется компанией HESA в качестве испытательного стенда для морских патрульных версий самолета.

3. 23 декабря 2005 года, в Азербайджанской компании,  рейс 217 , Ан-140 4K-AZ48 , упал Каспийском море примерно в 32 км к северу от столицы, Баку. Все 18 пассажиров и пять членов экипажа погибли.    Полет производился ночью в сложных метеоусловиях. Через пять минут после взлета экипаж сообщил о технических неполадках и запросил данные о своей высоте и курсе. Вскоре после этого отметка самолета с экрана диспетчера исчезла.
На высоте 2100 м. самолет вошел в снижение по спирали, совершив 4 витка. В результате этого с большой вертикальной скоростью самолет столкнулся с поверхностью воды в прибрежной полосе Каспийского моря и полностью разрушился. Погибли все, находившиеся на борту.
При расшифровке бортового самописца было обнаружено исчезновение индикации всех трех авиагоризонтов вскоре после взлета, что в условиях отсутствия видимости естественного горизонта и привело к потере экипажем контроля над самолетом. Причины этого явления не были установлены, официальное заключение комиссии, расследовавшей происшествие, до сих пор не опубликовано.
4. Четвертая авария произошла во время тренировочного полета 15 февраля 2006 около Шахин Шахри, провинции Исфахан, Иран с самолетом Иран-140. Все пять пилотов на борту, погибли.
5. Пятая авария произошла 6 сентября 2008 года в Киеве аэропорту Борисполь. Ан-140 выполнял рейс со Львова, при заходе на посадку не вышло переднее шасси. Самолет приземлился на разбросанную пену. Жертв и травм не было, через 3 недели самолет был введен в эксплуатацию.

 

 

 

Схема пассажирского салона самолета АН-140

 

Схема самолета АН-140 в разрезе

 

Салон самолета аН-140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики самолета АН-140:

 
Описание Характеристики
Разработчик  АНТК имени Антонова
Обозначение  Ан-140
Тип  региональный пассажирский самолет
Первый полет  11 октября 1999
Экипаж  2 человека
Максимальное количество пассажиров 52
Геометрические и массовые характеристики
Длина  22,605 м
Размах крыла  25,505 м
Площадь крыла  51 м ²
Высота  8,232 м
Максимальная взлетная масса  21500 кг
Максимальная коммерческая нагрузка  6000 кг
Силовая установка
Число двигателей  2
Тип двигателя  ТВД ТВ3-117ВМА-СБМ1
Мощность двигателя  1838 кВт (2500 л.с.).
Летные данные
Крейсерская скорость полета  460-540 км / ч
Крейсерская высота полета  7600 м
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой  1380 км
Дальность полета с 52 пассажирами  2420 км
Дальность полета с максимальным запасом топлива и 43 пассажирами  3050 км
Нужная длина взлетной 

1495 метров

 


Похожие статьи:

mostinfo.su

Ан-140 Фото. Видео. Характеристики. Двигатель. Вес

Грузопассажирский самолет Ан-140 создавался в инициативном порядке АНТК им O.K. Антонова и не был связан никакими государственными планами и программами. Он стал первым самолетом СНГ после распада СССР. Самолет предусматривался для замены на авиалиниях Ан-24, Ан-26, Як-40. Созданный ранее самолет Ил-114 (первый полет 29 марта 1990 г.) особым спросом у покупателей не пользовался. После исследования рынка спроса на такой самолет коллектив, возглавляемый П.В. Балабуевым, в середине 1993 г. приступил к проектированию самолета, который должен был стать максимально дешевым.

Ан-140 — видео

Чтобы не быть зависимыми от Запада, силовую установку Ан-140 сделали из двух двигателей ТВЗ-117ВМА-СБ2 запорожского МКБ «Прогресс». Этот двигатель создан на базе вертолетного двигателя ТВЗ-117ВМА, которые уже давно выпускаются и отработаны до мелочей. Его ресурс и надежность достигли приличного уровня. Самолет предназначен для эксплуатации с небольших грунтовых аэродромов, и поэтому выбрали схему высокоплана, для исключения попадания посторонних предметов в двигатель. По этой же причине воздушный винт выбран металлический, у Ил-114 — пластиковый. При проектировании рассматривались различные модификации этого самолета: пассажирский на 52 места, пассажирский на 46 мест, грузопассажирский на 20 мест и 3,65 т груза. В перспективе, при удлинении фюзеляжа, можно довести количество мест до 70. На салоне МАКС-97 генеральный конструктор П.В. Балабуев назвал Ан-140 «народным самолетом».

В связи с установкой вертолетного двигателя на самолет пришлось решить интересную задачу. Дело в том, что у вертолетного турбовального двигателя ТВЗ-117 вал выходит к редуктору сзади (т.е. за турбиной), а у самолетных турбовинтовых обычно — спереди (т.е. перед компрессором). Двигателисты взяли и развернули двигатель «хвостом» вперед. При этом выхлопные патрубки оказались впереди, а воздухозаборник — сзади. Ресурс двигателя до первого ремонта пока определен в 1500 ч, через год его планировалось довести до 4000 ч, а полный жизненный цикл — до 20 000 ч. Заводские испытания самолета Ан-140 начались в сентябре 1997 г. Первый полет, назначенный на 12 сентября, не состоялся по техническим причинам: вышел из строя регулятор топливного насоса правого двигателя.

Первый полет экипаж во главе с летчиком-испытателем А.К. Хрустицким выполнил 17 сентября. Самолет взлетел с киевского аэродрома в Святошино и через час приземлился на летно-испытательной базе в Гостомеле.
Серийное производство было намечено на трех заводах: в Харькове (Украина), Самаре (Россия) и Исфахане (Иран). 4 февраля 2001 г. первый самолет иранской сборки совершил первый вылет.
П.В. Балабуев, давая интервью, сказал, что этот самолет не будет конкурентом Ил-114, а будет ему хорошим дополнением. Но из-за узкого рынка региональных самолетов в СНГ их конкуренция неизбежна. Ил-114 поднимает на 2 т груза и на 10 пассажиров больше, чем Ан-140, но за эти преимущества надо платить, он стоит на 1 млн. долларов больше. Судьба самолета в руках его создателей, но зависит и от покупателей.

Модификации

Ан-140-100 — Пассажирская модификация. Крыло удлинено на 1 метр; Уменьшен расход топлива; Увеличена дальность; Увеличена длина элерона с 3,09 до 3,16; Увеличена площадь элерона с 1,412 до 1,655 м; Увеличен взлетный вес с 21 000 до 21 500; Увеличено количество заправляемого топлива; Заменён бортовой магнитофон «Морион БК» на CD-проигрыватель «Ритм»; Самолёт оборудован системой предупреждения столкновения в воздухе TCAS — 94; Введён улучшенный интерьер из термопластических материалов фирмы ИнтерАми; Самолёт оборудуется улучшенными пассажирскими креслами FAST; Фактически, выпуск Ан-140 прекращён, все новые самолёты выпускаются в модификации Ан-140-100.

Ан-140-300Т — Удлинённая версия Ан-140-100Т с форсированными двигателями.

Ан-140МП — Самолёт морского патрулирования. Проект 2004 года. Оснащён блоком поисковым РЛС EL/M — 2022A(V)3; турелью оптико-электронной системы COMPASS; пушкой ГШ-30; оборудуется дополнительным топливным баком вместимостью 1350 л; установка блоков неуправляемых реактивных снарядов Б8М1 или двух баков вместимостью по 1000 л каждый с жидкостью для нейтрализации вредных разливов на водной поверхности, а также могут устанавливаться контейнеры с поисковыми фарами;

Ан-140Т — Военно-транспортная модификация. Грузоподъёмность 6 тонн. Дальность полёта с грузом 5 тонн 1860 км. Самолёт может перевозить 36 десантников или 50 солдат или 24 раненых. Размеры грузового отсека: длина 10 200 мм, ширина 2270 мм, высота 1890 мм.

Ан-140ТК — Конвертируемая грузопассажирская модификация.

Ан-140 VIP — VIP модификация с салоном повышенной комфортности и с увеличенной дальностью полёта.

IrAn-140 Faraz — Лицензионная модификация Ан-140, производящаяся в Иране на авиационном заводе HESA.

IrAn-140-100 Faraz — Лицензионная модификация Ан-140-100, производящаяся в Иране на авиационном заводе HESA.

Ан-140-100 ВВС России на авиасалоне МАКС-2011

 

Тактико-технические характеристики Ан-140

— Главный конструктор: С. В. Меренков
— Первый полёт: 17 сентября 1997 года
— Начало эксплуатации: 1999 год
— Единиц произведено: 36 (на декабрь 2016 года)

Стоимость Ан-140

~ $20 млн (2012 год)

Экипаж Ан-140

— 2 человека

Двигатели Ан-140

— два ТВ 3-117BMA-CВМ1
— мощность, кBт (л.с.)    2×1838 (2500)

Вес Ан-140

— Масса пустого: 12 810 кг
— Максимальная взлётная масса: 21 000 кг (Ан-140), 21 500 кг (Ан-140-100),
— Максимальная посадочная масса: 21 000 кг
— Максимальный вес заправленного топлива (r=775 кг/м³): при открытой заправке     4440 кг

Грузоподъемность Ан-140

— Максимальная коммерческая нагрузка: 6000 кг

Вместимость Ан-140

— Максимальная пассажировместимость (шаг 780 мм): 52 человека

Скорость Ан-140

— Крейсерская скорость: 460 − 540 км/ч
— Необходимая длина ВПП (СА, Н=0): 880 м

Проектный ресурс: 50000 лётных часов, 50000 посадок, 25 лет

Практический потолок

— 7200 м

Расход топлива Ан-140

— Удельный расход топлива: 24.4 г/пасс.-км(Ан-140-100)
— Часовой расход топлива: 560 кг/ч

Дальность полета Ан-140

— Перегоночная дальность: 3700 км
— Практическая дальность: с макс. коммерч. нагрузкой — 1 300 км; с 52 пассажирами — 2 320 км; с макс. запасом топлива — 3 050 км (43 пасс.)

 

Фото Ан-140

 

Кабина Ан-140


Добавить комментарий

oruzhie.info

Самолет Ан-140: фото, характеристики

Как только Украина, впрочем, как и другие союзные республики, обрела независимость в 90-х годах прошлого столетия, украинские авиаторы приступили к развитию авиастроительной промышленности гражданского назначения. В те времена большая часть эксплуатируемых воздушных средств представлялась в виде весьма устаревших моделей, к примеру, Ан-24 или Як-42. Учитывая, что спрос на региональные самолеты вместимостью до 70 мест стремительно возрастал, инженеры-конструкторы принялись за разработку воздушного транспорта, оснащенного турбовинтовым двигателем.

Подробнее о самолете

В разработке и производстве новой модели принимали участие АНТК, названный в честь Антонова и ХГАПП. Пассажирский самолет Ан-140 стал первой моделью воздушного транспорта, к созданию которой украинские независимые авиаторы приступили в начале 1993 года. Перед инженерами были поставлены четкие задачи относительно показателей, которыми должен обладать воздушное судно нового поколения:

  • надежностью и качественностью;
  • в салоне пассажиры должны чувствовать комфорт и удобство;
  • важна простота конструкции в сборке и удобство в эксплуатации.

В итоге инженеры должны были собрать такую модель, которая рассматривалась бы в качестве народной. То есть потенциальные пассажиры в дальнейшем не должны были переплачивать за авиаперелет, что в свою очередь сказалось на востребованности услуг воздушных перевозчиков. Действующее правительство Украины рассмотрело и одобрило предварительный проект, что позволило оплатить создание турбовинтового воздушного транспорта из средств государственного бюджета.

Первый экспериментальный самолет Ан-140 был запущен в небо в сентябре 1997 года, однако летные испытания продолжались еще на протяжении 2-х лет. Летно-доводочные испытания были закончены в конце 1999 года, что позволило украинским конструкторам представить серийную модель на мировой авиарынок.

Салон Ан-140

Технические параметры первой модели

При создании первых моделей конструкторы использовали двигатель, разработанный на заводе «Прогресс» — ТВЗ-117 ВМА-СБМ-1. Однако заводской двигатель было решено модернизировать, чтобы в значительной степени увеличить его мощность. В итоге двигатель был собран на основе двухэтажной схемы, что помогло свести к минимуму потери, имеющие место в воздухозаборнике, и увеличить мощность авиалайнера. В дальнейшем эксперты отметили, что принятое решение оказалось верным.

Чтобы максимально снизить общую стоимость экспериментальной модели, конструкторы внесли изменения в проектировку стойки шасси, каркаса самолета и оформления кабины пилотов. Готовой модели были присуще следующие технические параметры:

  • общая длина достигала 22.6 метра;
  • 5 метров достигало в размахе крыло;
  • в салоне предусматривалось 52 пассажирских места;
  • максимальная взлетная масса достигала 21 тонн;
  • самолет способен разогнаться до 540 км/ч.
  • 7 км — максимальная дальность авиаперелета.

Для управления воздушным транспортом требовалось два члена экипажа. Фото Ан-140 помогут более подробно ознакомиться как салоном авиалайнера, так и с внешним оформлением первой региональной двухдвигательной модели воздушного транспорта, собранной украинскими авиаконструкторами.

Кабина Ан-140

Новые модели

Первые модели Ан-140 вызвали интерес как на западном, так и на российском рынке. Видя, как покупатель заинтересован приобретением рассматриваемых моделей, украинские конструкторы решили приступить к разработке и введению в эксплуатацию улучшенной модели базового самолета, которую назвали Ан-140-100.

Экспериментальный лайнер был представлен на обозрение всем желающим в Стамбуле летом 2004 года. Конструкторы для усовершенствования базовой модели внесли следующие изменения:

  • длина крыла была увеличена на 1 метр;
  • возросла дальность полета на 300 км;
  • до 7.6 км увеличилась максимальная высота.

Технические характеристики Ан-140-100 после окончания модификаций были таковыми:

  • 6 метров – общая длина;
  • 2 метра – высота самолета;
  • 8 тонн – масса пустого авиалайнера;
  • 5 – максимальный вес допустимый при взлете;
  • 2 тыс. км – максимальная дальность полета;
  • 470 км/ч – средняя скорость;
  • 880 метров – длина взлетного расстояния;
  • 6 метров – ширина пассажирского салона.

Конструкторы оснастили новую модель 2 двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБМ 1, общая мощность которых достигает 5600 л. с.

На своих достижениях украинские специалисты в области самолетостроения останавливаться не собираются. В настоящее время уже рассматривается вопрос о создании и введение в эксплуатацию самолета, созданного на базе Ан-140, в так называемой ВИП-версии.

Авиалайнер сможет перевозить в салонах повышенной комфортности, разделенных на несколько зон, примерно 30 пассажиров. Внутри будет предусмотрено все, что может потребоваться пассажирам во время авиаперелета на любое расстояние. Также на данной базе планируется создать воздушный транспорт специального назначения, которым смогут воспользоваться санитарные, пожарные или геологоразведочные службы.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Ан-140-100 – Самолет военно-транспортной авиации России » Военное обозрение

30 числа последнего месяца 2011 года на Чкаловский аэродром прибыл первый Ан-140-100, который будет использован ВВС Российской Федерации.
Ближайшая перспектива – обновление авиапарка транспортных самолетов, в котором сейчас в основном находятся устаревшие Ан-26 и Ан-24. В 2012 году в строй ВВС встанут еще два новых Ан-140-100. Данный экземпляр останется на Чкаловском Аэродроме и будет использован по назначению – транспортировка на расстояния свыше 2 000 километров людей, различных грузов и выполнение специфических задач для нужд ВВС Российской Федерации.

Самолет создан для обновления авиапарка устаревших самолетов – Ан-30, Ан-24, Ан-32, Як-40 и Ан-26.
Пассажирский салон имеет 52 места для перевозки людей. Сам Ан-140-100 оборудован 2-мя турбовинтовыми двигателями, которые расположены на крыльях самолета, имеют достаточную высоту исполнения для безопасного взлета-посадки даже на грунтовых полосах.
В 2005 году появился первый Ан-140-100 Самарской сборки. С 2006 года начинается успешное серийное производство в России, на Самарском авиастроительном заводе. Три экземпляра нового самолета уже использует гражданская региональная авиакомпания «Якутия».
Ан-140-100 – единственный турбиновинтовой обладатель сертификата для использования самолета в качестве грузопассажирской авиамашины. Самолет является новым турбовинтовым решением и предназначен для эксплуатации по назначению в любых условиях.

Кроме России Ан-140-100 будут совместно производить Казахстан и Украина. Компании «АэроКЗ» и «Антонов» создадут совместное предприятие с капиталом 100 миллионов евро. Киев мог бы и сам выпускать данный самолет, но реализовать его на авиарынке без производственных площадок и поставок всех комплектующих нет смысла, ведь именно поэтому и застопорился в свое время иранский проект. Капитал будет задействован для строительства завода по сборке Ан-140-100 в Капчагае. Также построят всю необходимую инфраструктуру для испытаний и транспортировки самолетов. Капитал всех инвестиций не разглашается. В этом году выпустят 3 единицы Ан-140-100 для Казахских авиалиний. В следующем планируется выпустить 8 самолетов, что в будущем приведет к запланированному выпуску в 20 самолетов Ан-140-100 в год. В основном созданные самолеты они пойдут в Казахстанские авиалинии, для замены устаревших и до сих пор используемых самолетов Ан-26 и Ан-24. Казахстан сам не сможет произвести производство и замену самолетов гражданских авиалиний, для этого ему и нужен был партнер по серийному производству. Стоимость одного Ан-140-100 составляет в среднем 20 миллионов евро. Сейчас данный самолет выпускает Россия, Иран (по лицензии компании «Антонов») и Украина.

Всего было собрано 14 самолетов данной серии и два прототипа. Три единицы Ан-140-100 уже не смогут летать – разбились 2 иранских самолета и один самолет азербайджанских авиалиний . Основные авиакомпании, использующие самолет – Украинская «Мотор Сич», Российская «Якутия». Для ВВС России запланировано создание еще десятка Ан-140-100.

Основные данные самолета
Первый полет прототипа – 1997 год. Начало разработок – середина 90 годов. Основное предназначение – замена Ан-24. После испытаний самолет модифицируется – удлиняется крыло и увеличивается дальность действия. Модификация получает имя Ан-140-100. Первое использование на авиалиниях – 2002 год.

Основные характеристики Ан-140-100:
— длина 22.6 метра;
— высота 8.2 метра;
— собственная масса 12.8 тонн;
— допустимая масса для взлета 21.5 тонны;
— масса топлива 4.5 тонны;

— масса груза до 6 тонн;
— дальность действия до 3.2 тысячи километров;
— дальность действия с грузом – до 1.8 тысячи километров;
— средняя скорость 470 км/ч;
— высотный потолок 7.5 тысячи километров;
— взлетное расстояние 880 метров;
— расстояние посадки 530 метров;
— двигатель два ТВЗ-117ВМА-СБМ1, общей мощностью 5600л.с;
— расход горючего 550 кг/ч;
— ширина внутреннего салона 2.6 метра.

topwar.ru

Самолет АН-140. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

АН-140 – региональный двухдвигательный турбовинтовой самолет, разработанный в КБ Антонова.

АН-140 был разработан на смену морально и физически устаревшим АН-24 и АН-26. В отличие от предшественников, самолет получился по-настоящему комфортным, надежным, экономичным и вместительным. Лайнер способен совершать посадки как на необорудованных маленьких аэродромах с короткой взлетной полосой, так и на аэродромах расположенных в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, или оборудованных грунтовой полосой.

Программа по созданию самолета была запущена в 1994 году. Первый полет АН-140 совершил в сентябре 1997 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в сентябре 1999 года. Производство продолжается.

Салон АН-140 довольно тихий и оборудован большими багажными полками, мягким освещением, индивидуальной подсветкой и комфортным интерьером. Кресла расположены по схеме 2+2.

АН-140 способен взять на борт 52 пассажира и перевезти их на расстояние до 3,050 км.

Основными конкурентами АН-140 являются: Embraer ERJ 145, ЯК-40

Схема салона АН-140:

Технические характеристики:

Код ICAO: A140
Экипаж: 2 человека
Длина: 22,6 м
Размах крыла: 25,5 м
Максимальная вместимость: 52 пассажира
Максимальный взлётный вес: 21,000 кг
Крейсерская скорость: 460-540 км/ч
Дальность полёта: 3,700 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Ан-140

Обзорная информация о самолёте Ан-140

Самарский авиационный завод «Авиакор» осуществляет серийное производство 52-местного пассажирского лайнера Ан-140-100. 

Самолет Ан-140 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, воздушным винтом АВ-140, вспомогательной силовой установкой АИ9-ЗБ имеет:

  • сертификат типа на самолет, двигатель, вспомогательную силовую установку и винт, выданные Авиарегистром МАК;
  • сертификат типа по шуму на местности № СШ 113-Ан-140, выданный Авиарегистром МАК. 

Самолет создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Первый полёт Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года.

Самолет Ан-140-100 представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже.

Фюзеляж самолета цельнометаллической конструкции типа полумонокок с набором шпангоутов, стрингеров и обшивок.

Шасси выполнено по трехопорной системе, убирающиеся в полете в специальные ниши, закрывающиеся створками. 

Два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 расположены в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100 Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых ВПП.

Основные технические характеристики самолёта Ан-140-100

Максимальная коммерческая нагрузка – 6000 кг. 
Максимальное число пассажиров – 52 чел, 
Максимальная взлетная масса – 21 500 кг. 
Максимальная посадочная масса – 21 000 кг. 
Максимальная крейсерская скорость – 537 км/ч. 

Дальность полета

  • с максимальной коммерческой нагрузкой – 1300 км.
  • с 52 пассажирами (нагрузка 4 580 кг) – 2320 км.
  • перегоночная – 3 700 км.
  • Потребная длина ВПП – 880 м.
Двигатели ТВЗ-117ВМА-СБМ1 – 2 х 1838 кВт.

Расход топлива 

  • среднечасовой расход топлива – 600 кг/ч.
  • среднекилометровый расход топлива – 1,17 кг/км.
  • топливная эффективность – 0,023 кг/пасс.км.
  • Максимальный запас топлива (γ = 0,81 г/см3) – 4640 кг.
Количество членов экипажа – 2 чел.  

Количество бортпроводников – 1 чел. 


Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой, расположенной в хвостовой части фюзеляжа, для обеспечения автономной эксплуатации на необорудованных аэродромах.
Варианты компоновки самолёта Ан-140-100
  • Базовый вариант компоновки самолёта: вариант перевозки 52 пассажиров. Шаг кресел 780 мм. 
  • Вариант перевозки 48 пассажиров. Шаг кресел 810 мм. 
  • Вариант перевозки 36 пассажиров и 1650 кг груза. Шаг кресел 780 мм. 
  • Вариант перевозки 28 пассажиров и 2650 кг груза. Шаг кресел 780 мм. 
  • Вариант перевозки 20 пассажиров и 3650 кг груза. Шаг кресел 780 мм.
Эксплуатация и обслуживание самолёта Ан-140
Концепция эксплуатации самолёта предусматривает:
  • использование самолета на пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозках в условиях высокогорья и жаркого климата, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью;
  • обеспечение эксплуатации на небольших аэродромах (включая автономную эксплуатацию на малооборудованных аэродромах), имеющих короткие грунтовые ВПП с невысокой прочностью поверхности;
  • обеспечение высокого уровня комфорта за счет интерьера, выбор оптимального шага и размещения кресел, снижения уровня шума, в салоне, благоприятного климатического режима, освещение салона и других мероприятий;
  • увеличение по сравнению с другими самолетами аналогичного класса в 1,3-1,5 .раза багажно-грузовых помещений;
  • применение на самолете сертифицированного и хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации оборудования, что уменьшает его цену и сокращает сроки освоения эксплуатации;
  • низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию, обеспечиваемые высоким уровнем эксплуатабельности и надежности планера самолета, двигателей и оборудования, высоким суточным и годовым налетом, высокой топливной эффективностью, высоким ресурсом и возможностью эксплуатации по состоянию;
  • сравнительно небольшие габариты самолета, позволяющие использовать существующие аэродромные стоянки и строения, а также, производственные помещения;
  • оптимально соответствуя новым требованиям, самолет АН-140-100 обладает повышенной по сравнению с АН-24 производительностью и превосходит его в два раза по топливной эффективности. По уровню технического совершенства и комфорта АН-140 соответствует лучшим зарубежным аналогам (ATR-42-500, Dash-8-300).

www.aviacor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *